Типовые задачи по химии за курс 8 класса
Решение типовых задач
Моль. Молярная масса
Задача 1.
Определите кол-во в-ва атомного кислорода в оксиде меди (II) массой 159 г.
Ответ: 2моль
Задача 2.
Вычислите, какое кол-во в-ва карбоната кальция заключается в 80 г карбоната кальция.
Ответ: 0,8 моль
Задача 3.
Определите массу 3 моль нитрата кальция
Ответ: 492 г.
Задача 4.
Относительная атомная масса ртути равна 201. Определите массу одного атома ртути в граммах
Ответ: г.
Задача 5.
Вычислите, сколько молекул содержится в 34 г аммиака? Какова масса одной молекулы.
Ответ:
Химические формулы и расчеты по ним
Задача 1.
Напишите формулы соединений с водородом следующих элементов: азота, кремния, серы, брома
Задача 2.
Напишите формулы соединений с кислородом следующих элементов: Серебра(1), магния(2), фосфора(5), кремния(4), алюминия(3), марганца(7), серы(6), осмия(8)
Задача 3.
Рассчитайте массовую долю и в процентах по массе каждого элемента в сульфате аммония.
Задача 4.
Какая масса кальция потребуется для получения 148 г гидроксида кальция?
Задача 5.
Определите массовую долю кристаллизационной воды в медном купоросе?
Нахождение формулы вещества по результатам анализа
Задача 1.
Массовая доля серы в оксиде равна 40%. Определите формулу оксида.
Задача 2.
Состав оксида элемента выражается простейшей формулой ЭО2. Известно, что для получения оксида массой 22,2 г потребовался элемент массой 15,8 г. Какой элемент образует оксид?
Задача 3.
Вещество содержит 7,7% водорода и 92,3% углерода. Определите формулу этого в-ва, если его молярная масса составляет 26г/моль
Газовые законы. Молярный объем газа
Задача 1.
Какую массу будет иметь N2 объемом 60 л при н.у.?
Задача 2.
Определим массу и объем, занимаемый при н.у. молекулами кислорода
Задача 3.
Какой объем занимает при н.у. углекислый газ массой 22 г?
Задача 4.
Какой объем займет при температуре 20 и давлении 25 кПа аммиак массой 51 г.
Задача 5.
Относительная плотность галогеноводорода по воздуху равна 1,26. Определите плотность этого газа по водороду и назовите его
Задача 6.
Плотность газа по водороду 16. Определите плотность газа по воздуху
Задача 7.
Давление водяного пара при 25 составляет 3173 Па. Сколько молекул содержится в 1 мл этого пара?
Расчеты по химическим уравнениям
Задача 1.
Сколько граммов воды образуется при а) 10 г окиси мели б) 10 г CuO
Задача 2.
Определите массу брома, которая потребуется для получения бромида алюминия массой 53,4 г.
Задача 3.
Рассчитайте объем водорода, который выделится при растворении цинка массой 6,5 г в избытке соляной кислоты (н.у.)
Задача 4.
Вычислите объем оксида серы (6), который надо взять для реакции с кислородом, чтобы получить оксид серы (6) массой 20 г. Массовая доля выхода продукта равна 80%. Объем рассчитайте при н.у.
Задача 5.
Смесь медных и магниевых опилок массой 4,5 г обработали раствором соляной кислоты. В результате реакции выделился водород объемом 1,68 л (н.у.) Вычислите массовую долю меди в смеси.
Задача 6.
К раствору, содержащему 43,6 г нитрата серебра пропустили хлороводород объемом 5л. Выпавший осадок отделили, высушили и взвесили, его масса составила 29 г. Определите выход соли, выпавшей в осадок.
Задача 7.
К раствору, содержащему хлорид бария массой 41,6 г, прилили раствор, содержащий 35 г сульфата натрия. Рассчитайте массу полученного осадка.
Расчетные задачи по химии | Типовые задачи «В9» Химия ЕГЭ
В наиболее сложных задачах, в дополнение к вычислениям по теме «растворы», предполагается расчет по уравнению реакции. Приведен пример решения задачи на приготовление растворов ацетальдегида, а также дана задача на приготовление раствора формалина.
Задача 1.
В результате гидратации ацетилена объемом 67,2 л (н.у.) можно получить водный раствор ацетальдегида с массовой долей 15% . Масса полученного раствора равна … г. (запишите число с точностью до целых).
Дано:
объем ацетилена (н.у.): V(С2Н2) = 67,2 л;
массовая доля ацетальдегида в растворе: (Н3С-НС=О) = 15%.
Найти: массу раствора: mр-ра = ?
Решение:
М(Н–НС=О) = 30 г/моль.
Составляем пропорцию:
67,2 л HC=CH дает х г H3C–HC=O (по условию)
22,4 л НС=СН дает 44 г H3C–HC=O (по уравнению)
2. Находим массу 15%-ного раствора, содержащего 132 г ацетальдегида:
Ответ: mр-ра = 880 г.
Кроме реакции гидратации ацетилена, в задачах, аналогичных последней, использовались реакции взаимодействия оксидов щелочных и щелочноземельных металлов с водой.
Рассмотрим условие еще одной задачи, встречающейся в некоторых вариантах последних лет. Ее текст вызывает некоторое непонимание среди тестируемых и требует пояснений.
Задача 2.
Объем формальдегида, который потребуется для получения 1 л раствора (р = 1,11 г/мл) с массовой долей формалина 40% равен … л. В задаче имеется в виду, что путем растворения формальдегида получается 1 л раствора формалина (р = 1,11 г/мл) с массовой долей формальдегида 40% 1.
Дано:
массовая доля формальдегида в растворе:(Н–НС=О) = 40%
плотность раствора формальдегида: рр-ра = 1,11 г/л.
Найти: Объем формальдегида: V(Н–НС=О) = ?
Решение:
1. Находим массу 1 л раствора формалина:
mр-ра = Vр-ра. рр-ра = 1000 мл . 1,11 г/л = 1110 г.
2. Находим массу формальдегида, которая требуется для получения 1 л раствора (р = 1,11 г/мл) с массовой долей формалина 40%, с применением соотношения для определения массовой доли:
3. Находим объем формальдегида, с учетом , что формальдегид в данных условиях является газом, получим:
Ответ: V(Н–НС=О) = 331,5 л.
Комментарии:
1Непонимание вызвала фраза: «1л раствора (р = 1,11 г/мл) с массовой долей формалина». Дело в том, что формалин — это уже 40% раствор формальдегида в воде. Некоторые учащиеся решили, что разбавлению подлежит формалин и требуется получить новый раствор, в котором массовая доля исходного раствора (формалина) будет 40%.
Источник:
ЕГЭ. Химия. Расчетные задачи в тестах ЕГЭ. Части А, В, С / Д.Н. Турчен. — М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 399 [1]с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»). I8ВN 978-5-377-02482-8.
Using Python to Expand the Set of Typical Chemistry Assignment
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
2 https://interactive-plus.ru
Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)
преподаватель вынужден искать схожие примеры или составлять задачи само-
стоятельно [2–5]. Данные манипуляции требуют затрат времени. Более того,
многие стандартные задания размещены в открытом доступе в интернете и уже
имеют готовые решения, что провоцирует ученика в погоне за корректным вы-
полнением задания и хорошей оценкой переписать решение, не пытаясь заду-
маться самостоятельно. Таким образом, целесообразно создать ряд расчетных
программ, способных оптимизировать подход к составлению типовых задач на
начальном этапе подготовки к экзаменам для закрепления базовых навыков обу-
чающегося.
В качестве языка программирования был выбран Python, как современный,
универсальный и интерпретируемый [6, 7]. Python обладает рядом преимуществ:
‒ кроссплатформенный и бесплатный;
‒ имеет простой синтаксис и богатые возможности, что позволяет записы-
вать программы очень кратко, но в то же время понятно;
‒ прост в освоении;
‒ богатая стандартная библиотека.
Перечисленные достоинства языка программирования Python позволили ис-
пользовать его для достижения целей настоящей работы. Программы были напи-
саны с использованием Integrated Python Shell – Wing Python IDE.
В данной статье представлены две программы:
1) Prog_1 – решение задач с заданным условием;
2) Prog_2 – создание условия для типовых задач.
Простейшим примером послужит задача из раздела школьного курса орга-
нической химии со следующей стандартной формулировкой: «Массовая доля уг-
лерода в некотором органическом соединении составляет 64.82%, а массовая
доля кислорода – 21.58%. В ходе исследования химических свойств этого веще-
ства установлено…» (Ответ: молекулярная формула вещества – C4h20O) [5]. Ос-
новной целью такого типа задач является определение молекулярной (по расче-
там) и структурной (по химическим свойствам) формул соединения. Стоит отме-
тить, что алгоритм программы будет рассчитан исключительно на решение
Решение задач по химии 8 класс | Материал по химии (8 класс) по теме:
Письменная работа по вариантам / с ответами/
Вариант I
- Сколько молей содержится в 100 г следующих веществ при нормальных условиях: а) кислорода; б) аммиака?
Решение:
n = m/M
M(O2) = 16×2 = 32 г/моль
M(Nh4) = 14+3 = 17 г/моль
n (O2) = 100/32 = 3,1 моль
n(Nh4) = 100/17 = 5,9 моль
Ответ: n (O2) = 3,1 моль
n (Nh4) = 5,9 моль
- Какая масса гидроксида натрия образуется при взаимодействии 2,3 г натрия с водой?
Решение:
2,3г Xг
2Na + 2HOH = 2NaOH + h3
2×23г 2×40г
M(NaOH) = 23 + 16 +1 = 40 г/моль
X = 2,3 x 80/46 = 4 г (NaOH)
Ответ: масса NaOH = 4 г.
Вариант II
1. Чему равна массовая доля (%) кальция в гидроксиде кальция Са(ОН)2?
Решение:
Мr (Са(ОН)2) = 40 +16*2 + 2 = 74
W(Ca) = 40/74 *100% = 54%
2. Чему равна масса 2 моль цинка?
Решение:
m(Zn) = n*Ar =2*65 =130г
Вариант III
- Чему равна массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия А12О3?
Решение:
Mr(Al2O3) = 27*2 + 16*3 = 102
W(Al) = 27*2/102*100% = 53%
2. Чему равна масса 10 моль натрия?
Решение:
m(Na) = n*Ar = 10*23 = 230г
Вариант IV
1. Чему равна массовая доля (%) натрия в соде Na2CO3?
Решение:
Mr(Na2CO3) = 2*23 +12 + 16*3 = 106
W(Na) = 2*23/106*100% = 43%
2. Какое количество вещества содержится в 1 г воды?
Решение:
M(h3O) = 2+ 16 = 18 г/моль
n(h3O) = m/M = 1/18 = 0,06моль
Вариант V
- Чему равна массовая доля (%) азота в азотной кислоте HNO3?
Решение:
Mr(HNO3) = 1+14+16*3 = 63
W(N) = 14/63*100% = 23%
2. Сколько атомов содержится в 1 г железа?
Решение:
n(Fe) = 1/56 = 0,02моль
NатомовFe = 0,02*6*1023 = 0,12*1023
Введение.
И.Ю.Белавин
Решение задач по химии
Учебное пособие для поступающих в вузы
(издание шестое, дополненное и исправленное)
Москва 2006
Белавин И.Ю.
Решение задач по химии. Учебное пособие для поступающих в вузы. Издание шестое, исправленное и дополненное. М. 2006. 290 с.
Данное пособие является руководством для подготовки к конкурсному экзамену по химии при поступлении в высшие учебные заведения. В пособии приводятся решения типовых задач по всем разделам химии, а также разбираются подходы к решению сложных комбинированных конкурсных задач. Материал расположен по мере его усложнения. Пособие содержит более 230 примеров решенных задач и 751 задачу для самостоятельного решения с ответами.
Пособие написано профессором Российского Государственного Медицинского Университета (РГМУ) Белавиным И.Ю., занимавшимся в течение многих лет подготовкой материалов для экзаменационных билетов вступительного экзамена по химии в РГМУ.
Книга предназначена для выпускников средних школ, техникумов и училищ, собирающихся поступать в высшие учебные заведения. Пособие будет также полезно для учителей средних школ.
В шестом издании исправлен ряд ошибок, введен ряд новых задач, использовавшихся на вступительных экзаменах в РГМУ в 2004 и 2005 г.г
© Белавин И.Ю. 2006
На конкурсных экзаменах при поступлении в Вузы абитуриентам, как правило, предлагают довольно сложные расчетные задачи. Для успешного их решения обычно необходимо наличие химической эрудиции, знание основных расчетных формул, применяемых в химии, и умение оперировать ими, распутывая решение сложной комбинированной задачи.
Настоящее пособие предназначено для того, чтобы научить готовящегося к поступлению в Вуз решать такие задачи.
Пособие состоит из трех частей: “Типовые задачи”, “Подходы к решению сложных комбинированных задач” и “Конкурсные задачи”. В конце книге приведены ответы на задачи и приложения — условные обозначения физических величин с их размерностями, основные расчетные формулы, периодическая система элементов, ряд активности металлов, таблица растворимости и таблицы молярных масс неорганических и органических соединений.
В первой части “Типовые задачи” приводятся основные расчетные формулы по всем разделам химии, наиболее простые приемы решения задач и примеры их использования. Материал расположен по темам в порядке его усложнения. Каждый раздел включает в себя примеры подробного решения задач и задачи для самостоятельного решения.
Во второй части “Подходы к решению сложных комбинированных задач” даются рекомендации, как подходить к решению сложных задач, обычно встречающихся в экзаменационных билетах на вступительных экзаменах в ВУЗы. Здесь материал расположен по приемам, применяемым в решении сложных задач, и в каждом разделе также разобраны примеры с подробным решением задачи и даются задачи для самостоятельного решения.
Третья часть пособия “Конкурсные задачи” включает в себя задачи, предлагавшиеся в различные годы на вступительных экзаменах в РГМУ. Эти задачи также сгруппированы по темам. Для всех задач приводятся ответы.
Всего в пособии имеются подробные решения более 230 задач и более 750 задач для самостоятельного решения, начиная от самых простых до очень сложных, которые использовались на вступительных экзаменах.
Автор пособия в течение многих лет работал над составлением задач для вступительного экзамена по химии в РГМУ, который, как известно, отличается своей сложностью. Все задачи в настоящей книге, за редким исключением, являются авторскими и публикуются впервые, хотя некоторые из них были опубликованы в проспектах для поступающих в РГМУ.
В шестом издании исправлен ряд ошибок и введен ряд новых задач из билетов вступительных экзаменов последних лет.
Часть 1. Типовые задачи.
1.1.Основные понятия химии.
1.1.1. Количество вещества (n), масса (m), молярная масса (м), число Авогадро (nа)
m = n ∙ M [г]; [моль]; [г/моль];
NA = 6,023 1023 [моль–1]; N (число частиц) = n ∙ NA
Пример 1. Какое количество вещества магния и сколько атомов магния содержится в образце чистого магния массой 6 г? Какова масса одного атома магния?
Решение:
n(Mg) = m / M = 6 / 24 = 0,25 моль;
N(атомов) = n NA = 0,25 6,023 1023 = 1,506 1023 атомов.
m(атома) = M / NA = 24 / 6,023 ∙ 1023 = 3,985 ∙ 10–23 г*.
Ответ: n(Mg) = 0,25 моль; N(Mg) = 1,506 ∙ 1023 атомов; m(атома Mg) = 3,985 ∙ 10–23 г.
Пример 2. Какие количества вещества сульфата натрия, атомов натрия, атомов серы и атомов кислорода содержатся в 71 г сульфата натрия?
Решение:
M(Na2SO4) = 2 ∙ M(Na) + M(S) + 4 ∙ M(O) = 2 ∙ 23 + 32 + 4 ∙ 16 = 142 г/моль.
n(Na2SO4) = m / M = 71 / 142 = 0,5 моль.
1 моль Na2SO4 содержит 2 моль атомов натрия, 1 моль атомов серы и 4 моль атомов кислорода:
n(Na) = 2 ∙ n(Na2SO4) = 2 ∙ 0,5 = 1моль; n(S) = (Na2SO4) = 0,5 моль;
n(О) = 4 ∙ n(Na2SO4) = 4 ∙ 0,5 = 2 моль.
Ответ: n(Na2SO4) = 0,5 моль; n(Na) = 1 моль; n(S) = 0,5 моль; n(О) = 2 моль.
Пример 3. Определите суммарное число элементарных частиц (протонов, нейтронов и электронов), содержащихся в 4,4 г изотопа бора с массовым числом 11.
Решение:
Ar = no + z
Ar – относительная атомная масса, равная массовому числу изотопа и численно равная молярной массе изотопа в г/моль; no – число нейтронов в ядре; z – число протонов в ядре, равное числу электронов в нейтральном атоме и соответствующее атомному номеру элемента.
no = Ar – z = 11 – 5 = 6
Один атом бора содержит 5 протонов, 5 электронов и 6 нейтронов — всего 5 + 5 + 6 = 16 элементарных частиц, следовательно, 1 моль атомов бора содержит 16 моль элементарных частиц.
n(B) = m / M = 4,4 / 11 = 0,4 моль;
n(элементарных частиц) = 16 ∙ n(B) = 16 ∙ 0,4 = 6,4 моль.
N(элементарных частиц) = n(элементарных частиц) ∙ NA = 6,4 ∙ 6,023 ∙ 1023 = 3,855 ∙ 1024.
Ответ: в 4,4 г бора содержится 3,855 ∙ 1024 элементарных частиц.
Пример 4. Определите количества веществ и массы сульфата железа и воды, содержащихся в 100 г железного купороса (семиводного кристаллогидрата сульфата железа(II): FeSO4∙7H2O).
Решение:
M(FeSO4) = 56 + 32 + 16 ∙ 4 = 152 г/моль; М(Н2О) = 1 ∙ 2 + 16 = 18 г/моль.
М(FeSO4∙7H2O) = M(FeSO4) + М(Н2О) ∙ 7 = 152 + 18 ∙ 7 = 278 г/моль.
n(FeSO4∙7H5O) =m / M = 100 / 278 = 0,360 моль.
1 моль семиводного кристаллогидрата сульфата железа содержит 1 моль безводного сульфата железа и 7 моль воды.
n(FeSO4) = n(FeSO4∙7H2O) =0,36 моль.
n(Н2О) = n( FeSO4∙7H2O) ∙ 7 = 2,52 моль.
m(FeSO4) = n(FeSO4) ∙ M(FeSO4) = 0,36 ∙ 152 = 54,7 г;
m(H2O) = n(Н2О) ∙ М(Н2О) = 2,52 ∙ 18 = 45,4 г.
Ответ: n(FeSO4) = 0,36 моль; m(FeSO4) = 54,7 г; n(Н2О) = 2,52 моль; m(H2O) = 45,4 г.
Пример 5. Определите состав и массу одной молекулы кристаллической серы (в граммах), если известно, что масса 0,15 моль кристаллической серы равна 38,4 г.
Решение:
Пусть в состав молекулы кристаллической серы входит n атомов серы, тогда ее химическая формула Sn.
M(Sn) = M / n= 38,4 / 0,15 = 256 г/моль. n = M(Sn) / M(S) = 256 / 32 = 8.
m(молекулы серы) = М(S8) / NA = 256 / 6,023 ∙ 1023 = 4,25 ∙ 10–22 г.
Ответ: в состав молекулы серы входит 8 атомов; масса молекулы серы = 4,25 ∙ 10–22 г.
Задачи для самостоятельного решения:
Определите количество вещества электронов и число протонов, содержащихся в образце сульфата железа(II) массой 30,4 г.
Определите количества веществ и массы карбоната натрия и воды, образующиеся при прокаливании 85,8 г кристаллической соды (десятиводного кристаллогидрата карбоната натрия).
Определите массу водорода, содержащуюся в 3,01∙1023 молекулах метана.
Определите относительную молекулярную массу некоторого простого вещества В, если масса одной молекулы В составляет 5,31∙10–23 г.
Дано 6,3 г азотной кислоты. Определите массу угольной кислоты в граммах, в которой содержится такое же число молекул.
Определите число атомов углерода, содержащихся в 0,01 моль пропана.
Определите, в каком количестве озона содержится 5,421∙1022 атомов кислорода.
Масса одной молекулы белого фосфора равна 2,06∙10–22 г. Рассчитайте число атомов в одной молекуле белого фосфора.
Программа элективного курса «Решение задач по химии»
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ
10 класс
Составитель: Милица Н.В.
учитель химии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Чтобы научиться химии, изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. В школьной программе существует эпизодическое включение расчетных задач в структуру урока, что снижает дидактическую роль количественных закономерностей, и может привести к поверхностным представлениям у учащихся о химизме процессов в природе, технике. Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов.
Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий. Выполнение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение решать задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала.
Элективный курс «Решение задач по химии» составлен в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по программе О.С. Габриеляна и предназначен для учащихся 10 класса, рассчитан на 34 часа.
Данный элективный курс направлен на расширение и углубление знаний учащихся по органической химии, формированию умений выполнять различные задания: решать задачи, цепочки превращений органических и неорганических веществ, составлять ОВР, электронный баланс с участием органических веществ.
В программе реализуются межпредметные связи с биологией, математикой, физикой, географией, экологией, что позволяет учащимся осуществить интегрированный синтез знаний в целостную картину мира.
Теоретические знания и практические умения, полученные учащимися в результате изучения данного элективного курса, обеспечат повышение интереса к исследовательской работе по химии, подготовку к сдаче ЕГЭ по химии.
Цель курса: формирование и развитие у обучающихся умений и навыков по решению качественных и количественных задач по органической химии, развитие познавательной и творческой активности
Задачи курса:
— развить умения и навыки системного осмысления знаний по органической химии и их применению при решении задач;
— научить использовать математические умения и навыки при решении химических задач;
— обеспечить усвоение учащимися алгоритмов решения типовых задач
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА
Должны знать:
— способы решения различных типов усложненных задач;
— основные формулы и законы, по которым проводятся расчеты;
— стандартные алгоритмы решения задач.
Должны уметь:
— решать усложненные задачи различных типов;
— четко представлять сущность описанных в задаче процессов;
— видеть взаимосвязь происходящих химических превращений и изменений численных параметров системы, описанной в задаче;
— работать самостоятельно и в группе;
— самостоятельно составлять типовые химические задачи и объяснять их решение;
— владеть химической терминологией;
— пользоваться справочной литературой по химии для выбора количественных величин, необходимых для решения задач.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов |
1 | Изомерия и номенклатура органических веществ | 3 |
2 | Задачи на вывод химических формул | 5 |
3 | Задачи на смеси органических веществ | 2 |
4 | Вычисления по уравнениям химических реакций с участием органических веществ | 10 |
5 | Определение количественных отношений газов | 2 |
6 | Генетическая связь между классами органических веществ | 5 |
7 | Химия и жизнь ( решение задач из повседневной жизни) | 4 |
8 | Обобщающее повторение | 3 |
ИТОГО: | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Изомерия и номенклатура органических веществ. 3ч
Виды изомерии: структурная и пространственная. Номенклатура. Написание структурных формул изомеров и гомологов
Знать: изомерию углеродного скелета, межклассовую, положения функциональной группы.
Уметь: писать структурные формулы изомеров и гомологов.
Тема 2. Задачи на вывод химических формул. 5ч.
Алгоритм решения задач на вывод химических формул органических соединений различных классов. Алгоритм расчетов по химическим формулам: нахождение массовой доли элемента в веществе. Расчеты на выведение формулы вещества по абсолютной и относительной плотности паров газообразных веществ, по продуктам сгорания органических веществ.
Знать: общие формулы изучаемых классов органических соединений, алгоритмы расчетов
Уметь: объяснять решение типовых задач, проводить анализ условия задач.
Тема 3. Задачи на смеси органических веществ 2ч.
Основные законы химии и химическ5ие формулы, применяемые при решении задач. Решение задач на смеси органических веществ.
Знать: формулировки и химические формулы основных законов химии
Уметь: решать задачи на газообразные, жидкие, твердые смеси органических веществ
Тема 4. Вычисления по уравнениям химических реакций с участием органических веществ. 10 ч.
Расчет количества вещества, массы, объема продукта реакции или исходного вещества по имеющимся данным; решение задач на примеси, на избыток – недостаток, на выход продукта.
Знать: химические формулы на нахождение количества вещества через массу, объем, число структурных единиц
Уметь: решать усложненные задачи различных типов
Тема 5. Определение количественных отношений газов. 2ч.
Основные газовые законы. Решение задач с использованием относительной плотности газов.
Знать: молярный объем газов, нормальные условия
Уметь: решать задачи на нахождение объема, плотности газов
Тема 6. Генетическая связь между классами органических веществ. 5 ч.
Составление и решение цепочек превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.
Знать: химические свойства классов органических веществ, способы их получения
Уметь: писать уравнения реакций, указывать условия их проведения
Тема 7. Химия и жизнь ( решение задач из повседневной жизни) 4 ч.
Решение задач с производственным, сельскохозяйственным, экологическим содержанием.
Знать: основные формулы и законы, по которым проводятся расчеты
Уметь: видеть взаимосвязь происходящих химических превращений и изменений численных параметров системы, описанной в задаче
Тема 8. Обобщающее повторение. 3 ч.
Решение задач из сборников ЕГЭ.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Для учителя:
Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.-М.: ООО «ТИД», 2016
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии 10 кл/ М.: Блик и К, -2015.
Новошинский Н.Н. Типы химических задач и способы их решения/ М.: Оникс 21 век,-2010
Для учащихся:
Задачи по химии и способы их решения. 10-11 кл. / О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2006
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках химии
Основная задача ФГОС нового поколения:
ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.
Назначение ФГОС:
- задают основные результаты образования – общие и по ступеням
- характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в:
— учебных программах (предметные, метапредметные, личностные)
— программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные).
Методологической основой построения содержания ФГОС основного общего образования (ООО) является системно-деятельностный подход, который предполагает общекультурное и личностное развитие учащихся; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность учащихся; обучение их самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ними задач; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся [1].
С позиций системно-деятельностного подхода основные результаты образования и воспитания определяются в контексте формирования универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся.
Термин «универсальные учебные действия» означает:
— в широком значении – умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
— в собственно психологическом значении – совокупность обобщенных способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Формирование УУД позволяют осуществить переход от учебной деятельности, осуществляемой совместно и под руководством учителя, к деятельности самообразования и самовоспитания.
УУД выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса, его деятельностным ядром.
УУД лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося, формируются в контексте разных учебных предметов, в том числе и химии.
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.
Таблица №1
Формирование УУД средствами учебного предмета «Химия»
УУД |
Средства формирования УУД |
Типы заданий |
Личностные |
Использование в курсе специальных обучающих программ, имеющих дидактическую нагрузку, связанную с материалом учебника Система заданий, иллюстрирующих место химии как науки в современном обществе |
Задания, позволяющие: -воспитать чувства патриотизма, гордости за свою Родину, за российскую науку -обратиться к истории науки -воспитать целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений, формировании навыков самоконтроля и самооценки — уметь управлятьсвоей познавательной деятельностью -развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, связь химии с литературой и искусством -воспитать уважение к достижениям химии (значимость и практическое применение химических знаний и достижений химической науки в быту, технике, медицине) -формировать основы экологической культуры, ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание необходимости грамотного обращения с веществами в повседневной жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях (пример №1) -осознавать необходимость грамотного обращения с веществами в повседневной жизни, правильного поведения в экстремальных ситуациях (пример №2) |
Регулятивные |
Лабораторные работы Экспериментальные задачи Практические работы Расчетные задачи |
Задания, позволяющие: -формировать умения целеполагания, планирования своей деятельности -находить алгоритм решения, выдвигать гипотезы (пример №3) -оформлять, проверять и оценивать конечный результат, корректировать — самостоятельно работать с информацией для выполнения конкретного задания (пример №4) |
Познавательные |
Система заданий, для выполнения которых необходимо найти и отобрать нужную информацию из различных источников; система заданий на составление знаково-символических моделей, структурно-опорных схем |
Задания, позволяющие: -проводить поиск и выделение необходимой информации для объяснения явлений — производить выбор наиболее эффективных способов решения задач (пример №5) -осуществлять структурирование знаний (пример №6) Залогом успешного результативного образования является навык смыслового чтения. Задания, формирующие навык смыслового чтения через: -прием составления сводной таблицы -прием озаглавливания текста — прием составления граф-схем — интерпретацию информации |
Коммуникативные |
Комплекс практических работ Проекты Уроки- конференции Дидактические игры Система заданий на развитие устной научной речи Система заданий на развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие |
Задания, выполняемые группами учащихся, рабочими парами, и позволяющие: -составить рассказ (пример №7) — дать обоснованный аргументированный ответ, в том числе в письменной форме (пример №8)
|
Задания, формирующие личностные универсальные учебные действия
Личностные УУД обеспечивают:
— ценностно-смысловую ориентацию учащихся
— умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
— знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
— самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
Пример №1 «Расчетная задача с экологической составляющей»
Цель: осознание критериев оценки решения задачи, формирование основ экологической культуры .
Возраст: 14-15 лет.
Учебная дисциплина: химия, экология
Форма выполнения задания: работа индивидуальная и парная, фронтальная работа
Описание задания: учащимся предлагается индивидуально решить одну и ту же задачу, но ответить только на один из двух вопросов задачи (например, 1 вариант на первый вопрос, 2 вариант – на второй вопрос задачи). Затем провести коллективное обсуждение критериев оценивания задачи; после чего провести разбор решения задачи (через интерактивную доску), а оценивание решения ученик проводит своего соседа по парте на основании выработанных критериев; исправление ошибок; обсуждение проблемы вырубки леса и ее решения.
Задача: На новогодние праздники были вырублены елки с площади 20 га. [2]
1 вариант: Какой объем кислорода могли выделить эти деревья в течение года?
(В среднем 1 га хвойного леса выделяет 7000 л кислорода в сутки.)
2 вариант: На какое время (суток) хватило бы человеку для дыхания этого кислорода? (Потребность человека в кислороде равна 350 мл/мин, при физических нагрузках достигает 5000 мл/мин.).
Выскажи свое мнение о проблеме вырубки елей в канун новогодних праздников и предложи свои пути решения этой проблемы.
Пример №2 «Задание по теме «Горение веществ на воздухе»
Цель: осознание необходимости грамотного обращения с веществами в повседневной жизни, правильного поведения в экстремальных ситуациях .
Возраст: 14-15 лет.
Учебная дисциплина: химия, ОБЖ
Форма выполнения задания: индивидуальная работа, фронтальная работа
Описание задания: учащимся предлагается одна из возможных жизненных ситуаций. Затем провести коллективное обсуждение правил поведения в экстремальной ситуации, после чего выработать алгоритм действий в экстремальной ситуации.
Задача: Установите правильную последовательность ваших действий, если бы в доме что-то загорелось, например телевизор. [2]
(В пустые прямоугольники необходимо поставить цифры, указывающие правильную последовательность действий.)
— Залить телевизор водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или же накрыть его плотной тканью. Если горение, несмотря на попытки потушить, продолжается, то выбросить телевизор в окно на улицу. Но прежде чем бросить, посмотреть вниз.
— Сообщить о возгорании в пожарную охрану (01 или по мобильному телефону 112).
-Обесточить телевизор или полностью квартиру (помещение).
— (Этот пункт выполняют родители.) После ликвидации загорания вызовите телемастера. Если имущество застраховано, то не забудьте в течение 30 дней сообщить о несчастье в страховую компанию.
Примечание. Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение, закрыв дверь и окна.
Задания, формирующие регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают:
— организацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, элементы волевой саморегуляции
— выполнение лабораторных опытов и практических работ.
Пример №3 «Экспериментальная задача»
Цель: формирование умений учащегося организовать свою деятельность для выполнения конкретного задания , оформлять результаты своей самостоятельной работы.
Возраст: 14-15 лет.
Учебная дисциплина: химия
Форма выполнения задания: индивидуальная работа
Описание задания: учащимся предлагается выполнить экспериментальную задачу и письменно оформить отчет о проделанной работе.
Задание:
Какое вещество выпадет в осадок, если смешать растворы нитрата серебра и соляной кислоты? Напишите уравнения реакций. Можно ли ожидать выпадение осадка, если вместо соляной кислоты взять серную? фосфорную? Свои предположения проверь опытным путем.
Формированию регулятивных УУД способствуют задания, связанные с самостоятельным заполнением таблиц, схем, построением графиков. Для выполнения таких заданий часто требуется использование данных из различных дополнительных источников, например, из справочных таблиц, содержащихся в том числе в приложениях к учебникам.
Пример №4 «Самостоятельная работа с информацией для выполнения конкретного задания на основе использования содержания учебника»
Цель: формирование умений учащегося организовать свою деятельность для выполнения конкретного задания, оформлять результаты своей самостоятельной работы.
Возраст: 14-15 лет.
Учебная дисциплина: химия
Форма выполнения задания: работа в малых группах
Описание задания: учащимся предлагается выполнить задание, используя текст учебника, и письменно оформить отчет о проделанной работе.
Задание:
От каких факторов зависит скорость реакции? Продолжите заполнение таблицы. Постарайтесь привести в ней примеры, отличные от описанных в тексте параграфа. Заполните таблицу. [2]
Таблица №2
«Скорость химических реакций»
Факторы, влияющие на скорость реакции |
Примеры |
Объяснение |
1.Природа реагирующих веществ
2.Температура 3.Присутствие катализатора (ингибитора) 4.Площадь поверхности* *Для реакций, протекающих с участием твердых веществ |
Металлы реагируют с соляной кислотой с различными скоростями |
Металлы обладают различной химической активностью, т.е. способностью отдавать электроны |
Влияние первого фактора разобрать вместе с учениками, влияние трех остальных факторов распределить между группами учащихся. Провести обсуждение, в итоге которого у всех учащихся должна быть заполнена вся таблица.
Задания, формирующие познавательные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают:
— владение учащимися общеучебными, логическими и знаково-символическими УУД
Познавательные общеучебные УУД способствуют:
— самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные логические УУД способствуют:
— формированию информационно-познавательной компетенции
— установлению связей в любой области знаний
— умению производить простые логические действия, составные логические операции
Познавательные знаково-символические УУД способствуют:
— обеспечению конкретными способами преобразования учебного материала и представляют действия моделирования.
Пример №5 «Преобразовать схему»
Цель: организация учащимися своей деятельности по преобразованию схем в конкретные уравнения реакций, проверка умения решать задачи на применение закона Авогадро.
Возраст: 15-16 лет.
Учебная дисциплина: химия
Форма выполнения задания: групповаяработа
Описание задания: учащимся предлагается выполнить задание в группе, сравнить его выполнение с вариантами ответов учащихся других групп, провести коррекцию ошибочных ответов с пояснениями. В итоге вся таблица должна быть заполнена.
Задание:
Горение сероводорода Н2S описывается схемой реакции:
Н2S +?O2 → ? SO2 + ?H2O.
Расставьте коэффициенты, преобразовав данную схему в уравнение реакции. Заполните таблицу. Объемы газов измерены при одинаковых условиях[2].
Таблица №3
«Расчеты по уравнению химической реакции»
Формула вещества |
H2S |
O2 |
SO2 |
H2O |
Задание в группе для |
ученика 1 |
ученика 2 |
ученика 3 |
ученика 4 |
Объем газов (л) |
1 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
2,4 |
Формированию универсальных логических действий может способствовать выполнение лабораторных опытов, практических работ и учебных заданий, в которых требуется определить понятия, сделать обобщения, установить причинно-следственные связи, сформулировать выводы, достроить недостающие компоненты, выбрать основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
Пример №6 «Логическая цепочка»
Цель: организация учащимися своей деятельности по составлению уравнений реакций, позволяющих осуществить предложенные генетические связи между неорганическими веществами.
Возраст: 14-16 лет.
Учебная дисциплина: химия
Форма выполнения задания: индивидуальная дифференцированнаяработа
Описание задания: учащимся предлагается выполнить задание, соответствующее его уровню знаний; сравнить его выполнение с вариантами ответов других учащихся; провести коррекцию ошибочных ответов с пояснениями.
Задание:
Напишите уравнения реакций, соответствующие следующим схемам и определите тип каждой реакции:
a) HCl ® H2® Cu
1)___________________________ — реакция ___________________________;
2) ___________________________ — реакция ___________________________ .
б) H2O ® H2® HCl ® MgCl2
1)__________________________ — реакция ___________________________;
2) __________________________ — реакция ___________________________;
3) __________________________ — реакция ____________________________.
в) ? ® КОH ® ? ® АgCl
1)___________________________ — реакция ___________________________;
2) __________________________ — реакция ___________________________ ;
3) __________________________ — реакция _____________________________.
Задания, формирующие коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают:
— социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей
— умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
-умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Пример №7 «Подготовить рассказ»
Цель: формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование и представление информации по теме «Металлы», и умение сотрудничать в процессе создания продукта совместной деятельности – рассказа об использовании металлов
Возраст: 15-16 лет.
Учебная дисциплина: химия
Форма выполнения задания: групповаяработа
Описание задания: учащимся предлагается выполнить задание в группе, сравнить его выполнение с вариантами ответов учащихся других групп, в случае необходимости провести коррекцию ошибочных ответов с пояснениями. В итоге выбрать наиболее удачный рассказ.
Задание:
Подготовьте рассказ об использовании металлов. Предложите несколько источников информации на эту тему и обменяйтесь списками с одноклассниками. [2]
Пример № 8 «Определение кислотности некоторых пищевых продуктов»
Цель: формирование коммуникативных действий, связанных с умением осуществлять совместную деятельность, с умением слушать и слышать собеседника, понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.
Возраст: 15-16 лет.
Учебная дисциплина: химия
Форма выполнения задания: групповаяработа
Описание задания: учащимся предлагается выполнить задание в группе по теме «Исследование кислотности некоторых пищевых продуктов»
Задача учащихся – распределить обязанности (выполнение опытов, поиск информации в текстах дополнительной литературы, отчет группы) внутри группы для наиболее оптимального выполнения работы. Оценивание понятности и полноты представления результатов исследования происходит совместно с классом.
Задание:
1. исследуйте на индикаторы действие кислот, входящих в состав пищевых продуктов: яблочный сок, сок лимона, раствор уксусной кислоты, пепси-кола, фанта. Результаты исследования запишите в таблицу.
Таблица №4
«Окраска индикаторов в растворах пищевых кислот»
Исследуемый раствор |
Окраска индикатора |
|
универсального |
метилового оранжевого |
|
яблочный сок |
|
|
сок лимона |
|
|
раствор уксусной кислоты |
|
|
пепси-кола |
|
|
фанта |
|
|
2. определите значение кислотности (рН) предложенных растворов при помощи Xplorer GLX. Полученные значения занесите в таблицу.
Таблица №5
«Определение кислотности растворов»
Исследуемый раствор |
Значение рН |
яблочный сок |
|
сок лимона |
|
раствор уксусной кислоты |
|
пепси-кола |
|
фанта |
|
3. обсудите результаты опытов:
— сделайте вывод о соотношении кислотности среды и значения рН.
— какой из предложенных растворов наиболее кислотный? Почему?
— почему диетологи советуют пить натуральные соки, разбавляя их водой?
— целесообразно ли употреблять пепси-колу, фанту?
— какое влияние на пищеварительную систему оказывают пепси-кола и фанта?
Критерии оценивания:
— продуктивность совместной деятельности
— умение презентовать итог своей работы
— взаимный контроль по ходу выполнения работы
— взаимопомощь
Конечно, подобные задания формируют не только коммуникативные УУД, но также регулятивные, познавательные и личностные.
Формирование личностных УУД можно рассматривать как основное содержание личностных результатов, определяемых ФГОС
Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД в своей совокупности рассматривается как основное содержание метапредметных результатов образования, обозначенных ФГОС.
Ссылки на источники
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897-ФЗ.
- Дистанционный курс «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении химии» как средство повышения профессиональной компетентности учителей в условиях введения ФГОС Автор: Асанова Л. И., к.п.н., доцент НИРО
- А. В. Хуторской. Современная дидактика: Учебное пособие. 2-е изд., переработанное- М.: Высшая школа, 2007.
- Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. – Волгоград: учитель, 2013.
Химик Описание работы
Химик Описание работы Шаблон
Мы ищем преданного своему делу химика-аналитика, который будет отвечать за изучение химического состава материалов, которые необходимы в производственном бизнесе для обеспечения безопасности продукции. В обязанности химика входит подготовка тестовых растворов, анализ органических и неорганических соединений и проведение тестов контроля качества. Химик будет проводить исследования и выяснять, как можно улучшить продукты, процессы и оборудование.
Чтобы стать успешным химиком, вы должны быть аналитичными, детально ориентированными и логичными. Вы должны стремиться к развитию научных знаний и совершенствованию процессов и продуктов.
Обязанности химика:
- Подготовка тестовых растворов, соединений и реагентов для проведения тестов, а также консультирование и координация процедур тестирования.
- Определение химических и физических свойств, составов, структур, взаимосвязей и реакций органических и неорганических соединений.
- Использование методов хроматографии, спектроскопии и спектрофотометрии.
- Разработка, улучшение и настройка продуктов, оборудования, формул, процессов и аналитических методов.
- Совещание с учеными и инженерами для анализа, интерпретации и разработки тестов.
- Введение тепла, света, энергии и химических катализаторов в химические вещества для инициирования реакций.
- Написание технических документов и отчетов, а также подготовка стандартов и спецификаций для процессов, тестов и продуктов.
- Обслуживание лабораторного оборудования, устранение неисправностей и покупка новых лабораторных принадлежностей.
- Оценка и обеспечение соблюдения лабораторных процедур и стандартов безопасности.
Химик Требования:
- Степень бакалавра химии или смежной области, желательно дополнительное образование.
- Опыт научных исследований и лабораторных работ может быть полезным.
- Владение компьютерами и научным оборудованием.
- Сильные навыки решения проблем, критического мышления и аналитических навыков.
- Хорошие навыки презентации, документации и отчетности.
- Хорошие устные и письменные коммуникативные навыки.
- Сильные технические навыки.
Химик Описание работы: Заработная плата, навыки и многое другое
Химик ищет новые знания о химических веществах и использует их, чтобы улучшить нашу жизнь. Он или она может разрабатывать такие продукты, как синтетические волокна, лекарства и косметику. Химики создают процессы, включая нефтепереработку и нефтехимическую переработку, которые сокращают потребление энергии и загрязнение окружающей среды.
Они специализируются в таких областях, как аналитическая, органическая, неорганическая, физическая и теоретическая, макромолекулярная, медицинская и химия материалов.
Обязанности и ответственность химика
Эта работа требует, чтобы кандидаты могли выполнять следующие обязанности:
- Выполнение сложных исследовательских проектов, таких как разработка новых продуктов и тестирование новых методов
- Предоставление инструкций по надлежащим процедурам химических испытаний и обработки, включая время смешивания, рабочие температуры и ингредиенты
- Приготовление соединений, реагентов и растворов, используемых в лабораторных процедурах
- Анализируйте различные вещества, чтобы определить их состав
- Тестируемые вещества и материалы на предмет химической безопасности
- Напишите технические отчеты с описанием своих методов и результатов
- Представьте свои выводы инженерам, ученым и другим коллегам
Химики часто работают в составе исследовательской группы, поэтому они должны обладать способностью работать с другими для достижения общего результата.У химиков часто есть специальность, например судебный химик, химик-органик, физико-химик или медицинский химик.
Заработная плата химика
Заработная плата химика варьируется в зависимости от уровня образования, опыта, географического положения и других факторов.
- Средняя годовая зарплата: 74 470 долларов (35,93 доллара в час)
- Верхняя 10% годовая зарплата: более 130 560 долларов (62,77 доллара в час)
- Нижняя 10% годовая зарплата: менее 42 960 долларов (20,65 долларов в час)
Источник: У.S. Бюро статистики труда, 2017 г.
Образование, обучение и сертификация
Для работы химиком требуется как минимум четырехлетнее высшее образование, хотя получение более высокого уровня образования дает определенные преимущества.
- Высшее образование: Если вы хотите стать химиком, вам необходимо получить как минимум степень бакалавра химии. Однако для большинства исследовательских работ требуется степень магистра или, что более вероятно, докторская степень.
- Стажировки: Стажировка, программа работы-учебы или стипендия, хотя и не обязательны, могут помочь студентам получить опыт во время получения степени, чтобы помочь им стать лучшими кандидатами на работу.
- Опыт: Обладая опытом и повышенным образованием в виде докторской степени, химики могут стать ведущими исследователями. Дополнительный опыт может означать задания, которые включают работу над более крупными и сложными проектами.
Навыки и компетенции химика
Помимо формального образования, вашему успеху в этой профессии будут способствовать определенные социальные навыки или личные качества, с которыми вы родились или приобрели благодаря жизненному опыту.Они есть:
- Решение проблем и Навыки критического мышления : Ваша работа в качестве химика позволит выявить проблемы и предложить их возможные решения. Прежде чем внедрять эти исправления, вам нужно будет оценить каждое из них, а затем предсказать, какое из них будет наиболее эффективным.
- Говорение , Аудирование и Навыки межличностного общения : Поскольку ваша работа, скорее всего, предполагает работу в команде, способность общаться с другими очень важна.
- Навыки управления временем : Отличные навыки управления временем позволят вам уложиться в сроки.
- Аналитические навыки : Химики, как и другие ученые, должны анализировать много данных
- Организационные навыки : Для отслеживания ваших данных и тщательного документирования всех процессов и результатов потребуются сильные организационные навыки.
Работа Outlook
По данным Бюро статистики труда США, перспективы роста для химиков и материаловедов в течение следующего десятилетия по сравнению с другими профессиями и отраслями промышленности такие же, как и в среднем для всех профессий, что обусловлено постоянной необходимостью для химиков работать над развитием медицинских нанотехнологий. .
Ожидается, что занятость химиков вырастет примерно на 6 процентов в течение следующих десяти лет, что немного медленнее, чем средний рост, прогнозируемый для всех профессий в период с 2016 по 2026 год. Прогнозируется, что рост материаловедов составит 7 процентов по сравнению с в ближайшие десять лет, в то время как количество рабочих мест в физике, согласно прогнозам, увеличится на 10 процентов в течение следующего десятилетия.
Эти темпы роста сопоставимы с прогнозируемым 7-процентным ростом для всех профессий.Лабораторный опыт вне класса, например, во время стажировки, может помочь улучшить перспективы трудоустройства для новых выпускников химического факультета. Ученые степени и опыт работы, особенно в области зеленой химии, могут улучшить ваши перспективы, и рабочие места по-прежнему будут доступны из-за необходимости замены химиков, уволившихся из профессии.
Условия труда
В основном они занимаются исследованиями и разработками в области физических, инженерных наук и наук о жизни. Фармацевтические производители и испытательные лаборатории также нанимают химиков.Некоторые работают на федеральное правительство, а также на правительства штата и местные органы власти. Их рабочие места — это лаборатории и офисы, где они часто входят в исследовательские группы.
График работы
Химики обычно работают в обычном режиме, полный рабочий день. Иногда им может потребоваться работать дольше, чтобы уложиться в сроки выполнения проекта, или выполнять срочные работы в нерабочее время.
Как устроиться на работу
ПРИМЕНИТЬ
Ищите работу химика, используя сайты поиска работы в Интернете, такие как Indeed.com, Monster.com или Glassdoor.com. Вы также можете посетить интернет-сайты, специализирующиеся на вакансиях, связанных с наукой, например NewScientist.com.
НАЙТИ СТАЖИРОВКУ ХИМИКА
Найдите место стажировки в центре карьеры вашего колледжа, чтобы помочь вам получить известность. Вы также можете проверить доступные стажировки на тех же онлайн-порталах вакансий, на которых публикуются регулярные вакансии. Кроме того, попробуйте посетить веб-сайт Американского химического общества (ACS), чтобы узнать о возможностях стажировки в бакалавриате.
СЕТЬ
Присоединяйтесь к Американскому химическому обществу и подпишитесь на мероприятия, чтобы пообщаться с другими в выбранной вами области. На сайте ACS также есть центр карьеры с объявлениями о вакансиях.
Сравнение похожих вакансий
Люди, заинтересованные в том, чтобы стать химиком, также рассматривают следующие варианты карьерного роста с указанием их средней годовой заработной платы:
- Биохимик: 91 190 долларов США
- Инженер-химик: 102 160 долларов США
- Геофизик: 89 850 долларов
Источник: У.S. Бюро статистики труда, 2017 г.
Чем занимается химик?
Чем занимается химик?
Химик часто работает в составе большой исследовательской группы, чтобы создать столь необходимые соединения для использования в самых разных практических приложениях. Химик также работает над улучшением качества известных химических продуктов и использует передовые компьютерные программы для создания новых технологий в этой области.
Все химики работают с простыми формами материи, чтобы либо достичь большего понимания самого химического вещества, раскрыть элементы незнакомых веществ, либо создать совершенно новые химические соединения для использования в различных областях.
Химики обычно специализируются на одной из дисциплин химии, наиболее известными из которых являются:
- Биохимия
- Нейрохимия
- Ядерная химия
- Теоретическая химия
Есть даже те, кто занимается судебной химией, которые работают с правоохранительными органами над установлением доказательств в ходе уголовных расследований. Некоторые субдисциплины взаимосвязаны из-за сложного и широко распространенного характера данной области.
Биохимик
Биохимики работают только с теми химическими веществами и реакциями, которые происходят в живых организмах. Эта область, также известная под своим более длинным названием — биологическая химия, охватывает все виды биомедицинских исследований.
Биохимики глубоко копают и экспериментируют с органическими веществами на клеточном уровне, чтобы создать новые технологии в области генной инженерии, фармацевтических препаратов, ДНК-терапии и даже сельскохозяйственных продуктов. Человеческий инсулин, пренатальная диагностика генетических состояний, тестирование ДНК и повышение урожайности — все это результат работы биохимиков.
Биохимики, занимающиеся фундаментальными исследованиями, могут изучать генетические мутации в организмах, которые приводят к раку и другим заболеваниям. Другие могут изучать эволюцию растений и животных, чтобы понять, как генетические черты передаются из поколения в поколение.
Биохимики, занимающиеся прикладными исследованиями, разрабатывают продукты и процессы, улучшающие нашу жизнь. Например, в медицине биохимики и биофизики разрабатывают тесты, используемые для обнаружения болезней, генетических нарушений и других болезней.Они также разрабатывают новые лекарства и лекарства, например те, которые используются для лечения рака или болезни Альцгеймера.
Нейрохимик
Нейрохимия (сочетание нейробиологии и химии) — это исследование нейрохимических веществ; система, которая позволяет мозгу функционировать, используя химические вещества (нейротрансмиттеры). Эти нейротрансмиттеры необходимы для передачи информации в мозгу.
Поскольку химический состав мозга каждого человека различается, меняются и уровни нейротрансмиттеров в каждом мозге.Эти уровни влияют на функцию мозга каждого человека по-разному, что объясняет множество поведенческих расстройств. Окружающая среда, возраст, диета, лекарства, наркотики, сигареты и алкоголь могут влиять на уровни нейротрансмиттеров и их рецепторов в головном мозге, причем некоторые из них оказывают долгосрочное воздействие (например, никотин).
Нейрохимик — биохимик, который специализируется в области нейрохимических веществ и стремится исследовать и понимать биохимию и молекулярную биологию органических соединений в нервной системе.Нейрохимики в основном занимаются исследовательской работой, когда они изучают человеческий мозг и нервную систему, чтобы понять человеческие мысли, эмоции и поведение.
Ядерный химик
Другое подразделение, ядерная химия, конкретно занимается радиоактивностью и другими свойствами и процессами ядерной материи. Химики-ядерщики изучают влияние радиации на живые существа, чтобы создать медицинские методы лечения, которые будут противодействовать или предотвращать негативные последствия на клеточном уровне.Они также могут помочь в разработке новых технологий для создания или использования радиоактивной энергии.
Например, химик-ядерщик, работающий на электростанции, может изучить, какое химическое соединение обеспечивает наиболее безопасное хранение радиоактивных материалов, или исследовать новые и более эффективные способы извлечения ядерной энергии.
Химик-теоретик
Химики-теоретики исследуют научные идеи и теории в попытке более полно объяснить химические реакции.Ученые в этой области работают с продвинутыми предметами, такими как квантовая химия, молекулярная динамика, статистическая термодинамика и квантовая механика, чтобы разработать твердые теории, которые могут быть применены в промышленных, медицинских и ядерных приложениях.
Теории, которые они формулируют, лежат в основе современных технологий, таких как анализ ДНК, передовые методы лечения и новые альтернативные виды топлива.
Химический аналитик Описание работы — JobHero
Химические аналитики изучают вещества, чтобы определить их химический состав в целях исследования или разработки продукта.Они делают это, следуя научным методикам. Это квалифицированная должность, требующая высокого уровня образования и опыта. Химические аналитики обычно работают полный рабочий день в лабораторных условиях и отчитываются непосредственно перед заинтересованными сторонами проекта или ведущими исследователями. Обычно они работают в обычные рабочие часы, но могут работать сверхурочно по мере необходимости для завершения исследовательских проектов.
Обязанности и ответственность химического аналитика
Конкретные должностные обязанности химического аналитика различаются в зависимости от их работодателя и отрасли.Однако есть несколько основных задач, общих для всех химических аналитиков, например:
Изучение химических реакций
Химические аналитики смешивают различные химические вещества и изучают реакции между ними. Этот процесс особенно важен для химиков-аналитиков, которые работают над разработкой новых продуктов.
Материалы для испытаний на качество
Химические аналитики несут ответственность за тестирование сырья и готовой продукции для обеспечения качества.Они определяют, достаточно ли хорошее сырье для использования в реальных приложениях, а затем тестируют эти приложения, чтобы убедиться, что материалы хорошо реагируют.
Сотрудничайте с учеными
Химические аналитики регулярно сотрудничают с учеными в процессе разработки продукта. Они тестируют материалы для ученых и дают советы по использованию определенных материалов.
Написание отчетов о результатах
Многие химические аналитики написали исследовательские работы и опубликовали их в научных журналах.Они пишут отчеты о своих выводах, чтобы углубить знания в своей области и отчитываться непосредственно перед своим руководителем.
Чистая лаборатория и оборудование
После того, как рабочий день закончен, химические аналитики часто несут ответственность за чистку своего лабораторного оборудования и всей лабораторной среды. Это обеспечивает безопасную и чистую среду для всех, кто работает в лаборатории.
Навыки и квалификация химического аналитика
Химические аналитики — как можно предположить из их должности — аналитичны и логичны в своем мышлении.Работодатели стремятся нанять химиков-аналитиков, которые обладают как минимум степенью бакалавра в области науки и опытом работы в конкретной отрасли. Они также ищут кандидатов, обладающих следующими навыками:
- Предыдущий опыт работы в лаборатории — химические аналитики имели предыдущий опыт работы в лаборатории, который знакомил их с лабораторными условиями. Благодаря этому опыту они знают, как четко общаться с учеными и другими аналитиками.
- Знание лабораторных процедур — химические аналитики знают, как работают лаборатории, и понимают все соответствующие процедуры безопасности.Они знают, когда остановить эксперимент и как возобновить его на следующий день, не теряя прогресса.
- Управление проектами — химические аналитики являются квалифицированными руководителями проектов, потому что они знают, как управлять сроками и сотрудничать с разными командами. Они могут видеть конечную цель и понимать, что им нужно сделать для ее достижения.
- Аналитическое мышление — химические аналитики подходят к проблемам с аналитическим мышлением. Этот процесс может выглядеть по-разному для каждого кандидата, но обычно он включает в себя рассмотрение общей картины и сосредоточение внимания на конкретных частях, требующих решения.
- Внимание к деталям — химические аналитики обращают пристальное внимание на детали.Они могут выявлять, казалось бы, незначительные происшествия и понимать, как они влияют на весь исследовательский процесс. Химическое программное обеспечение, CDD Vault, LabCollector)
- Microsoft Office (особенно Excel и Word)
Образование и обучение химиков-аналитиков
Химические аналитики должны иметь как минимум степень бакалавра в области, связанной с наукой.Многие кандидаты также получают высшее образование в той же области. Некоторые работодатели предпочитают, чтобы кандидаты прошли специальную подготовку и образование, но эти требования сильно различаются в зависимости от работодателя, поэтому проверяйте объявления о вакансиях, чтобы точно знать, что требуется.
Некоторое обучение на рабочем месте может проходить при приеме на работу нового химического аналитика, но объем такого обучения варьируется в зависимости от предыдущего опыта и образования.
Заработная плата химического аналитика и перспективы
По данным Бюро статистики труда (BLS), химические аналитики могут рассчитывать на получение средней средней зарплаты около 48 000 долларов в год.Сотрудники 10 процентов лучших в отрасли зарабатывают около 80 000 долларов в год, в то время как 10 процентов самых бедных сотрудников — всего лишь 30 000 долларов. Химические аналитики обычно имеют право на получение комплексных пакетов льгот, которые включают медицинское страхование, пенсионные планы, сверхурочную работу и оплачиваемый отпуск. В некоторых отраслях химические аналитики получают стимулы, основанные на результатах работы.
BLS сообщает, что потребность в химических аналитиках будет расти на 4 процента в течение следующих 10 лет, что медленнее, чем в других отраслях.Многие аналитики работают в обрабатывающей промышленности, которая, как ожидается, продолжит сокращаться в ближайшие годы.
Полезные ресурсы
Ознакомьтесь с некоторыми из этих полезных ресурсов, продолжая исследовать эту позицию:
Chemistry World — этот веб-сайт является источником ответов на все ваши вопросы, связанные с химией. Он фокусируется на всем, что касается химии, включая новости, научные открытия и многое другое. Здесь вы можете найти информацию в подкастах, видео и сообщениях в блогах.Вы также можете принять участие в полезных вебинарах, если хотите узнать больше об отраслевых темах.
Химия на Reddit — это сообщество Reddit имеет более 280000 подписчиков, многие из которых регулярно публикуют вопросы и обсуждения. Это отличное место, где можно в реальном времени и в реальном времени получить советы по применению химии. Недавно обсуждаемые темы включают промышленный образ жизни и то, как определенные химические вещества повлияют на гранитные столешницы.
Количественный химический анализ — этот учебник содержит много информации о процессе анализа химических соединений и веществ.Многие читатели продолжают использовать его в качестве справочника даже после окончания университета.
Periodic Table Basic — это краткое справочное руководство неоценимо для химиков-аналитиков. Они постоянно обращаются к таблице Менделеева, и важно иметь ее под рукой.
Chemical Analyst Resume Help
Изучите эти связанные названия должностей в нашей базе данных из сотен тысяч утвержденных экспертами образцов резюме:
Analytical Химия — Американское химическое общество
Что такое аналитическая химия?
Аналитическая химия — это наука о получении, обработке и передаче информации о составе и структуре материи.Другими словами, это искусство и наука определять, что такое материя и сколько ее существует.
Аналитическая химия может быть сложной профессией, которая вносит значительный вклад во многие области науки. Это одно из самых популярных направлений работы химиков ACS.
Чем занимаются химики-аналитики?
Химики-аналитики используют свои знания в области химии, приборостроения, компьютеров и статистики для решения задач практически во всех областях химии и во всех отраслях промышленности.
Стандартные рабочие функции
Химик-аналитик может проводить фундаментальные лабораторные исследования, разрабатывать процессы и продукты, разрабатывать инструменты, используемые в аналитическом анализе, обучать или работать в области маркетинга и права. Типичные должностные обязанности включают:
- Проведение качественного и количественного анализа
- Отбор, определение, выделение, концентрирование и сохранение образцов
- Установка пределов погрешности
- Подтверждение и проверка результатов посредством калибровки и стандартизации
- Выполнение разделения на основе различных химических свойств
- Создание новых способов измерения
- Интерпретация данных в надлежащем контексте
- Сообщение результатов и выводов другим ученым
Специализированные знания
Автоматизация снизила потребность химиков-аналитиков в проведении рутинных анализов.(Хотя человеческие знания незаменимы, особенно при поиске и устранении неисправностей.) Работодатели обычно нанимают химиков-аналитиков, которые знают, как использовать все более сложные инструменты, используемые в сегодняшних лабораториях. Они также ценят опыт в конкретных видах анализа (например, пищевой, экологический, судебно-медицинский).
Современные сложные контрольно-измерительные приборы, а также ужесточающиеся нормативные требования создали новые возможности для химиков-аналитиков в различных областях:
- Специалисты по обеспечению качества следят за соблюдением лабораториями задокументированных и утвержденных процедур.
- Специалисты по контролю качества обеспечивают качество продукции, производимой в лабораториях.
- Химики с хорошими техническими и компьютерными навыками разрабатывают и используют сложные аналитические методы.
- Государственным органам нужны химики-аналитики для проверки соответствия нормативным требованиям.
- Предприимчивые химики-аналитики могут открыть собственное дело, специализируясь на определенных видах анализов или классах соединений.
Где используется аналитическая химия?
Приложения аналитической химии включают:
- Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов, фармацевтических препаратов и воды
- Обеспечение соблюдения экологических и других норм
- Сопровождение судебного процесса
- Помощь врачам в диагностике болезней
- Предоставление измерений и документации, необходимой для торговли и коммерции
Химики-аналитики часто работают в сфере обслуживания и работают в промышленности, академических кругах и правительстве.
Чем занимается техник-химик: описание работы и обязанности
«лабораторное оборудование», «опасные материалы» и «процедуры безопасности» — не единственные навыки, которые мы обнаружили в резюме техников-химиков. Фактически, мы обнаружили целый список обязанностей техников-химиков, в том числе:
См. Полный список навыков техника-химика.
После обнаружения наиболее полезных навыков мы перешли к вопросу о том, какое образование может быть полезно для того, чтобы стать техником-химиком.Мы обнаружили, что 49,6% технических специалистов-химиков получили степень бакалавра, а 2,9% людей на этой должности имеют степень магистра. Хотя у большинства техников-химиков есть высшее образование, вы также можете обнаружить, что в целом добиться успеха в этой карьере можно только со степенью средней школы. Фактически, наше исследование показывает, что каждый пятый технический специалист-химик не окончил колледж.
Техники-химики, которые посещают колледж, обычно получают дипломы по химии или биологии.Менее часто получаемые степени технических специалистов-химиков включают в себя степени в области бизнеса или химического машиностроения.
Когда вы будете готовы стать техником-химиком, вам следует изучить компании, которые обычно нанимают техников-химиков. Согласно резюме техников-химиков, которые мы просмотрели, больше всего техников-химиков нанимают Intertek, Baker Hughes, компания GE, и Aerotek. В настоящее время в Intertek открыто 12 вакансий техников-химиков, 8 — в Baker Hughes, компании GE, и 4 — в Aerotek.
Если вас интересуют компании, в которых техники-химики зарабатывают больше всего, вы захотите подать заявку на вакансии в Jacobs Engineering Group, Baker Hughes, компании GE и WEC Energy Group. Мы обнаружили, что в Jacobs Engineering Group средняя зарплата техников-химиков составляет 71 558 долларов. В то время как в Baker Hughes, компании GE, техники-химики зарабатывают примерно 71 333 доллара. А в WEC Energy Group они получают среднюю зарплату в размере 70 153 долларов.
Узнайте больше о зарплатах техников-химиков в США.
Некоторые другие компании, которые могут вас заинтересовать в качестве техников-химиков, включают ZELTIQ Aesthetics, Inc., Aerotek и Kodak. Было обнаружено, что эти три компании наняли наибольшее количество техников-химиков из 100 лучших учебных заведений США.
Один день из жизни химика
Ключевую роль в секторе исследований и разработок играет химик-разработчик. Это популярная роль, и мы рекламируем много вакансий химика в год.Мы хотели выяснить, каков квалификационный маршрут для этого карьерного пути, на что похож обычный день, каковы основные цели и что является наиболее сложным аспектом этой карьеры.
Мы взяли интервью у химика-разработчика, который много лет работал в CK Science в качестве подрядчика над различными проектами, а теперь работает в международной научной компании, они дали отличное интервью и дали несколько очень полезных советов:
1. Каковы ваши основные обязанности / основные цели вашей текущей должности?
В мои основные обязанности входит разработка новых продуктов, а также улучшение существующих продуктов и производственных процессов.В мои обязанности также входит помощь в решении проблем с качеством и устранение производственных проблем.
2. Чем бы вы занимались в течение обычного дня?
Обычный день включает в себя выполнение лабораторных работ по разработке и совершенствованию как новых, так и существующих продуктов; это может включать разработку рецептур в лаборатории, тестирование материалов с точки зрения качества и производительности, а затем отчет о результатах этой работы. После того, как подходящие системы найдены, процесс масштабируется до производственных испытаний.
Обычный день может также включать взаимодействие с клиентами, чтобы определить, что им требуется от продукта, а также с поставщиками, чтобы определить, какие продукты они могут предложить и которые могут быть подходящими для данного проекта.
3. Как вы попали в эту отрасль?
Я изучал судебную медицину на уровне бакалавриата, который в основном основывался на химии. В рамках этого года я проработал год в отделе исследований и разработок компании Procter and Gamble.
Я продолжал работать в Procter and Gamble после получения степени, но обнаружил, что моя степень ограничивает возможности, которые были доступны мне, поэтому я перешел на докторскую степень по органической химии.После получения докторской степени я вернулся к работе в химической промышленности.
4. Что вам больше всего нравится в вашей работе?
Мне нравится тот факт, что работа основана на практических принципах, а также ежедневные изменения в работе. Мне нравятся вызовы, которые ставит работа, поскольку большинство проектов требует подхода к решению проблем. Мне также нравится работать с самыми разными людьми, от моих коллег в лаборатории и тех, кто работает на производстве, до работы с клиентами и поставщиками.
5. Какая часть вашей работы является самой сложной?
Наличие нескольких проектов, над которыми нужно работать одновременно, может быть довольно сложной задачей, поскольку каждый проект будет иметь свои собственные сроки, поэтому важно правильно расставить приоритеты в работе.
Работа в роли НИОКР в химической компании также является сложной задачей, поскольку вам постоянно нужно быть в курсе новых разработок в отрасли и их влияния на вас / выгоды.
6. Что побудило вас сделать карьеру в этой сфере?
Когда я сдавал экзамены A-Level, я провел две недели на стажировке в химической лаборатории НИОКР, которая мне очень понравилась.После этого я решил изучать предмет по химии в университете и в рамках этого года проработал в Procter and Gamble в отделе исследований и разработок. Я получил огромное удовольствие как от степени, так и от места работы, и оттуда я развил свою карьеру.
7. Какой совет вы дали бы другим, желающим продвинуться в этой сфере?
Получите как можно больше опыта во время учебы, будь то стажировка, производственная практика или летняя работа.
Также обратите внимание на варианты ученичества, которые доступны не только по программам на получение степени. Если вы все же решите получить степень по химии или естествознанию, выберите ту, которая включает в себя как можно больше практического опыта.
8. Есть ли что-нибудь еще, что вы хотели бы добавить о своей работе, чтобы сделать ее более интересной / особенной, чем другие?
Я думаю, что разнообразие повседневной работы химика-разработчика делает его интересным.
Также, когда вы работали над проектом и пробовали несколько разных вещей, а затем получили работающую систему, это очень полезно и приятно.Работа требует от вас постоянно узнавать новое и ежедневно применять то, что вы уже знаете.
Если вы хотите прочитать другие интервью о других ролях в НИОКР, взгляните на наш раздел «Один день из жизни» здесь
Если вы думаете о роли химика или, возможно, уже работаете в качестве химика, взгляните на наши последние возможности здесь.
Ищете работу в настоящее время? Взгляните на нашу Зону карьеры здесь.
Назад
.