Тест на знание русского языка 6 класс – Тестирование по русскому языку для учеников 6 класса

Тест по русскому языку (6 класс) по теме: Тесты по русскому языку в 6 классе

Контрольная работа за  1  полугодие   (6 класс)

Чудес..ное  время  весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц,  отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными  коч…ками мхами и  папоротниками бега..т  в  кронах м..гучих  елей  белка.

Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит.  Просунув зубки-резцы в щель  ими, как стамесочками,  среж..т  чешуйку. Хруп – и всё готово: сем..чко само лез..т в рот, радуя зв…рька  свежест..ю и  необыкновенно нежным  ар..матом.  Я стою под разлапистой елью и в б..нокль  наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка большие ч..рные глаза  уши  кисточками и такой пуш..стый  хвост, какому  поз…виду..т  лиса.

1.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  недостающие  знаки  препинания.

2.  Подберите  заголовок  и  составьте  план.

3.  Какое предложение не соответствует содержанию текста?

1) Чист и прозрачен воздух.                                           2) Я наслаждаюсь тишиной леса.

3) Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой.

4. Стиль текста:

1)  Художественный.                                                      2)  Научный.              

3)  Разговорный.                                                              4)  Публицистический.

5. Тип текста:

1) Описание.          2) Повествование с описанием.          3) Рассуждение с повествованием.

6. Подберите синонимы к словам  ЧУДЕСНАЯ,  РАЗНОСИТСЯ,  МОГУЧИХ

7. Выпишите  ЭПИТЕТЫ  И  ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

8.  Разберите  слова  по  составу  РАЗЛАПИСТОЙ,  РАЗНОСИТСЯ,  МОРДОЧКА

9.  У  существительных  1  абзаца  определите  склонение

10.   Выполните морфологический разбор глагола  БЕГАЕТ  из 4 предложения:

11.  Выполните фонетический разбор слова  ЕЛЬЮ.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 1.

         Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.

          Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее.

           Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом.

После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил  Пр..щайте  друзья!

                                                                                                                         (По А. Е. Брусиной)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1) Пушкин – великий поэт России.

2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина.

3) Периоды жизни А.С.Пушкина.  

2.Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текста:

1)  Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу.

2)  Пушкин обладал великолепной памятью.

3) В ссылке Пушкин не имел возможности читать, поэтому активно переписывался с друзьями.

4.  Стиль текста:

1) Художественный.                            2)  Научный.                               3)  Публицистический.

5.  Спишите,  вставляя  буквы  и   расставляя   недостающие знаки препинания.

6.Тип текста:

1)  Повествование.                              2)  Описание.                                3)  Рассуждение.

7. Определите лексическое значение слова ДРУГ, объясните, почему А.С. Пушкин называл книги  ДРУЗЬЯМИ?  Запиши  ответ  на  этот  вопрос  



8.  Разберите по составу следующие слова:  БЕССОННЫЕ, ФРАНЦУЗСКУЮ, НАХОДИЛСЯ



9. Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого


слова.



10. Выпишите из 1 абзаца существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных.



11.  Выполните морфологический разбор глагола  ЛЮБИ  из 1 предложения:  



12. .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ



13. Составьте схему последнего предложения.


 

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 2.

               На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха.

              Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. Любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш..   улыбат..ся.

Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней ра..крылись почки, — значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черёмух.. забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов – глухариному току конец, комар в лесу по..вился.

              Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черёмух..   а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой.

(И. Соколов-Микитов.)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1)  Вкусные плоды удивительного деревца.

2)  Черёмуха – Весенняя красавица.

3)  Удивительное деревцо, которое дарит радость.

2.  Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текса.

1) Если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу.

2) Черёмуху не встретишь в глухих северных лесах.

3) Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.

4. Стиль текста.

1)  Художественный                                     2)  Разговорный                          3)  Научный

5. Тип текста.

1) Повествование                                           2) Описание с повествованием

3) Рассуждение с повествованием

6.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  расставляя  недостающие  знаки препинания.

7. Выпишите  эпитеты  и  олицетворения

8.  Почему автор использует эти изобразительные средства? Напишите о своём отношении к этому дереву.

8.  Разберите по составу следующие слова  ЗАБЕЛЕЮТ,  ГЛУХАРИНОМУ,  ЧЕРЁМУХОВОЙ  

9.  Подберите синонимы к словам ПРИЯТНОЕ,  ПАХУЧИЕ,  РАСКРЫЛИСЬ

10.  Из последнего абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж.

11.  Выполните морфологический разбор глагола ПЕКУТ  из последнего предложения.

12. Выполните фонетический разбор слова  СЛАДКИЙ.

13. Составьте схему 1 предложения.

nsportal.ru

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (6 класс).

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку.

6 класс.

Тестирование

по теме «Словообразование и состав слова»

Инструкция: выполните задания, указав номер правильного ответа в каждом задании.

1. Найдите группу однокоренных слов к слову растение:

а) выращенный, росток, растить, расстояние;

б) Ростислав, растирать, росли, вырастать;

в) отросли, растить, растаять, растяпа;

г) росток, расти, выращивать, росли.

2.В какой строке пропущены одинаковые буквы:                                          

а) изб…рать, уд…вительный,   выб…ру;                  

б) гл…тать, п…ркет, б…гатырь;

в) к…снуться, к…сались, к…сательная;

г) предл…жение, изл…жение,  сл…жение.    

3. При помощи какой части образовано слово мячик?

а) приставки;

б) суффикса;

в) суффикса и приставки.

4.Какие слова стоят в разных формах одного и того же слова?

а) труд, труду, трудом;

б) труд, труда, трудный;

с) труд, трудно, трудность.

5. Укажите ошибку в подборе проверочного слова:

а) оп..здание – поздно;

б) гл…тать – заглатывать;

в) прощение – просит;

г) здра…ствуй – здравие.

6. Укажите неправильное объяснение:

А) ПРЕградить – «близко к значению приставки ПЕРЕ- «;

Б) ПРИсесть – «неполное действие»;

В) ПРИусадебный – «нахождение близи чего-либо»;

ПРЕуспевать – «неполнота действия»

7. Буква И пишется в слове:

а) без…дейный;

б) под…тожить;

в) сверх…ндустриальный;

г) под…грывать.

8. Укажите способ образования слова «овощехранилище». 

а) приставочный;

б) суффиксальный;

в) приставочно-суффиксальный;

г) сложение

9. Укажите слово, образованное бессуффиксальным способом:

а) каменный;

б) вода;

в) синь;

г) бить.

10. Приставка ПО-  есть в слове:

 а) подоконник;

 б)  подпись;

 в)  подушка;

 г) помыслы.

nsportal.ru

Тесты по русскому языку для 6 класса

Тесты по русскому языку для учащихся 6-го класса

6 класс, 1 четверть.

1. Слова с пропущенной буквой ё:
А) дириж… р, грач… нок.
В) ретуш…р, нипоч…м.

С) испеч…иный, камыш…м.

D) крюч…к, пастуш…к.

Е) свеч…й, клещ…м.

2. Укажите слово с пропущенной буквой А.

А) Р…стислав.

В) Р…стовщик.

С) Р…стов.

D) Р…стение.

Е) Пор…сль.

3. Укажите глагол с буквой И в корне.

А) Прот…реть.

В) Подт…реть.

С) Соб…реешь.

D) Зап…реть.

Е) Перест…лать.

4. Выберите строку с буквой А в корне.

А) Дол…жить, подл…жить.

В) Перел…жить, пол…жение.

С) Изл…жение, зал…жить.

D) К…саясь, изл…гать.

Е) К…снуться, к…снувшись.

5. Какие корни имеют следующие глаголы:

Зап…рать, зап…реть, уд…рать, зам…рать, зам…реть, переб…раешь,

соб…раем, отб…ру, выб…ру?

А) Выбиру, отбиру, собираем, перебираешь, замереть, замерать, удерать,

запиреть, заперать.

В) Выбиру, отберу, собираем, перебираешь, замереть, замирать, удирать,

запереть, запирать.

С) Выберу, отбиру, собираем, перебираешь, замиреть, замирать, удерать,

запиреть, запирать.

D) Выбиру, отбиру, собераем, перебераешь, замереть, замирать, удирать,

запереть, заперать.

Е) Выберу, отберу, собираем, перебираешь, замереть, замирать, удирать,

запереть, запирать.

6. Укажите вариант с О в слове.

A) Ж…лудь.

B) Трущ…ба.

C) Ш…пот.

D) Щ…лка.

E) Щ…голь

7. Буква ы пропущена в слове
А) усобиц. ..й.

В) полиц…ей.

С) акац…я.

D) землиц… й.

Е) куц…й.

8. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной корня.

А) Садовничать.

В) Выкопать.

С) Делегировать.

D) Закольцевать.

Е) Гримасничать.

9. Укажите вариант с Ь после шипящего.

A) Меч…

B) Афиш…

C) Помощ…

D) Ключ…

E) Проигрыш…

  1. Сколько слов, имеющих проверяемые безударные гласные корня, в предложении

«Широкая река огибала её слева и несла свои воды далеко к горизонту, изредка

оставляя стальную полосу».

А) 11.

В) 12.

С) 10.

D) 9.

Е) 8.

11. Укажите слово с проверяемой безударной гласной корня.

А) Футбол.

В) Кобура.

С) Лимит.

D) Преподаватель.

Е) Ярмарка.

12. Укажите строку с приставкой БЕЗ-.

A) Бе…толковый, бе…умный.

B) Бе…крайний, бе…цельный.

C) Бе…рочный, бе…временный.

D) Бе…граничный, бе…заветный.

E) Бе…конечность, бе…грмотный.

13. Укажите слово с буквой И в корне.

А) Отп…рать.

В) Выб…рут.

С) Соч…тание.

D) Забл…стеть.

Е) Раст…реть.

14. Укажите слово с пропущенной буквой Ё.

A) Крыж…вник.

B) Груш…вка.

C) Трещ…тка.

D) Деш…вка.

E) Обж…ра.

15. Общая значимая часть родственных слов, которая является носителем главного лексического значения:

A) Корень.

B) Суффикс

C) Приставка.

D) Окончание.

E) Основа.

16. Укажите строку с проверяемыми безударными гласными корня.

А) Бригада, декада.

В) Легенда, тревога.

С) Крапива, корова.

D) Ходьба, держать.

Е) Система, реформа.

17. Укажите ряд, в котором даны лишь сложные слова.

A) Тепловоз, подушка, подоконник.

B) Пароход, мясорубка, лесовоз.

C) Самолёт, стеклянный, пешеход.

D) Водопад, переезд, самовар.

E) Лесосека, пешеход, подсвечник.

18. Укажите вариант, где слово с приставкой ПРИ-.

A) Пр…одолеть пр…грады.

B) Пр…ступить к работе.

C) Пр…ступить закон.

D) Пр…вратности судьбы.

E) Пр…скучный рассказ.

19. Укажите строку, в которой слова с приставкой ПРЕ_.

A) Пр…скучный, пр…града.

B) Пр…бежать, пр…небрегать.

C) Пр…вращать, пр…ход.

D) Пр…танцовывать, пр…брежный.

E) Пр…ковылять, пр…красный.

20. Укажите слово с приставкой ПРИ-.

A) Пр…жать.

B) Пр…увеличивать.

C) Пр…красный.

D) Пр…успевать.

E) Пр…неприятный.

21. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

А) Теория.

В) Дисциплина.

С) Витрина.

D) Молитва.

Е) Мораль.

22. Укажите предложение, в котором есть слово с безударной гласной корня,

проверяемой ударением.

А) Месяц поднялся на небо посветить добрым людям.

В) Он дышит в небо тучами дыма.

С) Кухарка подаст полную тарелку крыжовника.

D) Мать прислала капусту и морковь.

Е) Вдруг дверь скрипнула и открылась.

23. В предложении «Река чернела, зябла, и паровые струйки

перебегали всюду, и потому она не замерзала» слов с проверяемой

безударной гласной корня

А) четыре.

В) пять.

С) шесть.

D) семь.

Е) восемь.

24. Укажите вариант с непроизносимой согласной.

A) Лампа.

B) Кусты.

C) Чувствовать.

D) Должны.

E) Карандаш.

25. Не имеет пары по мягкости и твёрдости звук

А) [н].

В) [к].

С) [з].

D) [ц].

Е) [р].

6 класс. Ответы к тестовым заданиям за 1 четверть.

1 — B; 2 -D; 3 -E; 4 — D; 5 – E;

6 – B; 7 — E; 8 — C; 9 — C; 10 — C;

11 — D; 12 — D; 13 — A; 14 — D; 15 — A;

16 — D; 17 — B; 18 — B; 19 — A; 20 – A;

21 – D; 22 – A; 23 – C; 24 – C; 25 — D.

6 класс, 2 четверть.

1. Твёрдый согласный звук есть в слове

A) здесь.

B) стебель.

C) винтики.

D) извините.

E) тишь.

2. В предложении

Наша соученица Куницына собирается отправиться в Братск звуков [Ц]

A) два.

B) три.

C) четыре.

D) пять.

E) шесть.

3. Одинаковый звуковой состав корня в словах

A) дело, делать, делить, деление.

B) вода, половодье, заводь, подводник.

C) голый, оголить, наголо, голенький.

D) гористый, пригорок, косогор, горец.

E) горе, пригорюниться, горемыка, горюшко.

4. Укажите слово, в котором пропущена буква О.

А) Заг…р.

В) Р…внина.

С) Ср…внение.

Д) Прик…саться.

Е) Предпол…жение.

5. Укажите вариант, имеющий все слова с проверяемой гласной корня.

А) Старик, наколоть, бахрома.

В) Ветчина, калач, увядать.

С) Лотерея, степной, облокотился.

Д) Испарение, желтоватый, удивлённый.

Е) Варить, скрипеть, бакалея.

6. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

А) Регулярно.

В) Организация.

С) Комплимент.

Д) Приглашение.

Е) Координация.

7. Правильно подобрано проверочное слово:

A) линять – линька.

B) известняк – известие.

C) мохеровый (шарф) – мох.

D) мормышка – море.

E) ободрять – бодрый.

8. Безударную гласную корня можно проверить глаголом несовершенного вида в слове

A) бросать.

B) опоздать.

C) узаконить.

D) копать.

E) спросить.

9. Наблюдается отступление от слогового принципа русской графики в слове

A) чистый.

B) часы.

C) дорога.

D) плясать.

E) лучистый.

10. Укажите слово с приставкой ПРИ-.

A) Пр…парат.

B) Пр…ступность.

C) Пр…скорбный.

D) Пр…стижный.

E) Пр…парирование.

11. Укажите слово с приставкой ПРЕ-.

A) Пр…ветливый.

B) Пр…увеличение.

C) Пр…влечь.

D) Пр…оритетный.

E) Пр…страстный.

12. Укажите вариант с непроизносимой согласной.

A) Здравствуйте.

B) Капля.

C) Игрушка.

D) Просьба.

E) Загадка.

13. В группе слов не является родственным:

A) долой.

B) одолеть.

C) подол.

D) долина.

E) раздолье.

14. Укажи распространённое предложение.

A) Зима пришла.

B) Сиди и молчи.

C) Впереди – переправа.

D) Ночь тёмная и холодная.

E) Спой, дружок!

15. Неправильная падежная форма у существительного в словосочетании

A) пять серёг.

B) шесть дупел.

C) семь свёрел..

D) восемь кочерёг.

E) девять окон.

16. Нет дополнения в предложении

A) Всегда нужно было золото.

B) Приветствую тебя, пустынный уголок.

C) Любовью дорожить умейте.

D) Мойте руки перед едой.

E) На нет и суда нет.

17. Определите слова, не являющиеся синонимами.

A) Свежий, яркий.

B) Свежий, бодрый.

C) Свежий, сильный.

D) Свежий, чёрствый.

E) Свежий, старый.

18. Определите вариант с синонимами.

A) Часы, пояс, гребень.

B) Холод, зной, ветер.

C) Погода, климат, температура.

D) Родина, отчизна, отечество.

E) Лебедь, ворона, скворец.

19. Укажите ряд антонимов.

A) Дрожать – вибрировать.

B) Демократичный – демократический.

C) Игнорировать – акцентировать.

D) Длительный – протяжённый.

E) Осудить – обсудить.

20.Фразеологизмы – это

A) Общеупотребительные слова.

B) Устаревшие слова.

C) Словосочетания.

D) Устойчивые сочетания слов.

E) Лексический состав языка.

21. Являются родовыми антонимами:

A) кувшин – кувшинка.

B) машинист – машинистка.

C) графиня – графин.

D) телятник – телятница.

E) поэт – поэтесса.

22. Укажите слово с И после приставки.

A) Раз…грать.

B) Под…скать.

C) Меж…нститутский.

D) Пред…стория.

E) Пред…дущий.

23. Укажите вариант с однозначными словами.

A) Идти, стать, принимать.

B) Алфавит, перпендикуляр, гортань.

C) Играть, дорога, крутой.

D) Караул, мягкий, проходить.

E) Земля, тяжёлый, жать.

24. Укажите слово с пропущенной буквой О.

A) Подж…г.

B) Ч…рт.

C) Ш…пот.

D) Наш…л.

E) Ч…лн.

25. Укажите многозначное слово.

A) Подоконник.

B) Радиус.

C) Реферат.

D) Котлета.

E) Караван.

6 класс. Ответы к тестовым заданиям за 2 четверть.

1 — E; 2 -D; 3 -Е; 4 — Е; 5 – D;

6 – D; 7 — E; 8 — C; 9 — B; 10 — С;

11 — В; 12 — А; 13 — Е; 14 — C; 15 — C;

16 — А; 17 — C; 18 — D; 19 — С; 20 – D;

21 – Е; 22 – С; 23 – B; 24 – А; 25 — Е.

6 класс, 3 четверть.

1. Укажите вариант с Ё в слове.

A) Ч…порный.

B) Ш…рох.

C) Пощ…чина.

D) Ш…колад.

E) Прож…рливый.

2. Укажите слово с буквой И в корне.

А) Заст…лил.

В) Бл…стела.

С) Выч…тание.

D) Соч..тание.

Е) Выб…рется.

3. Укажите вариант с Ё в слове.

A) Крыж…вник.

B) Ш…в.

C) Капюш…н.

D) Трущ…ба.

E) Ш…пот.

4. Укажите вариант с непроизносимой согласной.

A) Футбол.

B) Просьба.

C) Рассвет.

D) Капкан.

E) Ненастный.

5. Укажите слово с буквой Е в корне.

А) Расст…латься.

В) Выт…раться.

С) Бл…снуло.

D) Приж…гали.

Е) Проб…рается.

6. Укажите слово с пропущенной буквой О.

A) Ж…ваный.

B) Ш…рстка.

C) Ш…рох.

D) Ж…сткий.

E) Ж…лудь.

7. Укажите слово с буквой И в корне.

А) Зап…реть.

В) Соб…рётся.

С) Подб…рала.

D) Забл…стела.

Е) Подст…лить.

8. Укажите слово с буквой Е в корне.

А) Прокл…нать.

В) Раст…рать.

С) Прим…нать.

D) Отп…реть.

Е) Нач…нание.

9. Укажите слово с пропущенной буквой И.

A) От…скать.

B) Без…нициативный.

C) Без…дейный.

D) Меж…здательский.

E) Раз…грать.

10. Укажите вариант с однозначными словами.

A) Ёрш, торговец, заложить.

B) Известь, ветеран, корень.

C) Время, звук, полотно.

D) Лента, чистый, тонкий.

E) Ноготь, дрова, табуретка. 11. Укажите строку с буквой О в корне.

А) Выр…стание, возр…ст.

В) Разр…стание, ср…стись.

С) Прир…щение, подр…сти.

D) Взр…слеть, недор…сль.

Е) Нар…щение, дор…сти.

12. Укажите строку с буквой А в корне.

А) Заг…реть, вск…чить.

В) Прог…реть, покл…ниться.

С) Ск…калка, оз…рение.

D) Тв…рить, накл…ниться.

Е) Сл…жение, пол…жительный.

13. Укажите строку с пропущенной буквой О в словах.

A) Уш…л, крыж…вник.

B) Щ…тка, ш…рох.

C) Щ…голь, ц…кот.

D) Ш…колад, ш…в.

E) Ш…пот, ж…лудь.

14. Укажите собирательное числительное.

А) Сто. В) Трое. С) Девяносто. D) Четвертый. Е) Сорок.

А) В сугробах снежных перед нею шумит, клубит волной седой и желтый

поток.

В) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.

С) Кучер Селифан отправился на конюшню возиться около лошадей.

D) Я повернул в длинную липовую аллею.

Е) В солнце — ароматы цветов.

15. Значение высшая степень качества имеет слово
А) пр.. .следуемый.

В) пр…огромный.

С) пр…речный.

D) пр.. .вращающийся.

Е) пр…глушённый.

16. Морфология изучает
А) стили речи.

В) слова как части речи.

С) правописание слов.

D) образование новых слов.

Е) предложение и пунктуацию.

17. Числительное без Ь знака в середине:

А) сем…десят.

В) шест…сот.

С) девят…сот.

D) девят…надцать.

Е) восем…десят.

18. Существительные мужского рода
А) леди, пани, мадам

В) кофе, пенальти, Сочи

С) пюре, бюро, пальто

D) Миссисипи, салями, Онтарио

Е) кашпо, тенге, Баку

19. Укажите слово с приставкой ПРИ-.

A) Пр…амбула.

B) Пр…дназначение.

C) Предпр…ниматель.

D) Пр…дводитель.

E) Пр…ддверие.

20. Укажите слово с приставкой ПРИ-.

A) Пр…увеличивать.

B) Пр…остановиться.

C) Пр…восходный.

D) Пр…мудрый.

E) Пр…возмочь.

21. Укажите слово, в котором произносятся только звонкие согласные.

A) Земля.

B) Город.

C) Чуткий.

D) Водка.

E) Чтение.

22. Глагол обозначает

А) состояние предмета.

В) действие или состояние.

С) признак предмета.

D) предмет.

Е) качество признака предмета.

23. Укажите группу глаголов прошедшего времени.

А) Шел, брать, напишут.

В) Нес, учились, погиб.

С) Вез, вспомнил, построят.

D) Растет, режет, вел.

Е) Исколесил, нашёл, косят.

24. Глагол II спряжения:

А) принесите.

В) прикурите.

С) напишите.

D) снимите.

Е) возьмите.

25. Буква Е пропущена в слове

А) приед…шь.

В) обид…шь.

С) потян…шь

D) крут…шь.

Е) обид…шь.

6 класс. Ответы к тестовым заданиям за 3 четверть.

1 — С; 2 — С; 3 — Е; 4 — Е; 5 – C;

6 – С; 7 — С; 8 — D; 9 — D; 10 — E;

11 — D; 12 — С; 13 — D; 14 — А; 15 — В;

16 — В; 17 – D; 18 — B; 19 — С; 20 – B;

21 – А; 22 – В; 23 – B; 24 – В; 25 — А.

6 класс, 4 четверть.

1. Количество букв и звуков совпадает в слове

A) параллель.

B) вскрикивать.

C) счётчик.

D) переезжать.

E) дверной.

2. Синонимы:

А) надежда, любовь

В) любопытство, бесхитростность

С) скромность, верность

D) интересный, прекрасный

Е) азарт, задор

3. С мягкого согласного начинается слово

A) футболка.

B) каникулы.

C) атлас.

D) сыр.

E) яблоко.

4. Укажите строку с буквой О в корне.

А) Выр…стание, возр…ст.

В) Разр…стание, ср…стись.

С) Прир…щение, подр…сти.

D) Взр…слеть, недор…сль.

Е) Нар…щение, дор…сти.

5. Правильно подобрано проверочное слово:

A) линять – линька.

B) известняк – известие.

C) мохеровый (шарф) – мох.

D) мормышка – море.

E) ободрять – бодрый.

6. Безударную гласную корня можно проверить глаголом несовершенного вида в слове

A) бросать.

B) опоздать.

C) узаконить.

D) копать.

E) спросить.

7. Сколько в предложении «В лесу было тихо, а по вершинам деревьев уже

разгуливал осенний ветер» слов с проверяемой безударной гласной корня?

А) Два.

В) Три.

С) Четыре.

Д) Пять.

Е) Шесть.

8. Укажите, в каком слове можно проверить гласную корня ударением.

А) Разр…дить ружьё.

В) Заг…релые лица.

С) Сж…гать мусор.

Д) К…снуться стены.

Е) Заст…лить кровать.

9. Укажите вариант, в котором нет непроизносимой согласной.

A) Грустный.

B) Детство.

C) Сердечко.

D) Пастбище.

E) Свистнул.

10. Укажите слова с чередующимися гласными.

A) Развиваться – развеваться.

B) Полоскать – поласкать.

C) Примирять – примерять.

D) Поседеть – посидеть.

E) Удирать – удеру.

11. Однокоренными являются слова

A) травить, травы.

B) частичный, часто.

C) рядовой, рядом.

D) зреть, зрительный.

E) хромой,хромовый.

12. Фразеологизм не имеет никакого отношения к слову «нос» как обозначению части лица:

A) водить за нос.

B) зарубить на носу.

C) показать нос.

D) повесить нос.

E) нос воротить.

13. Укажите неодушевлённое существительное.

A) Русалка.

B) Леший.

C) Ферзь.

D) Мертвец.

E) Разведка.

14. Имеют только нулевые окончания существительные

A) столов, знаний.

B) коров, батарей.

C) ночей, маслят.

D) товарищей, утят.

E) сливок, мечтаний.

15. Правильная падежная форма у существительного в словосочетании

A) семь кочергей.

B) семь кочерг.

C) семь кочерёгов.

D) семь кочерёг.

E) семь кочергов.

16. Укажите ряд антонимов.

A) Уникальный –универсальный.

B) Желанный – желательный.

C) Понятный – ясный.

D) Популярный – общественный.

E) Явный – явственный.

17. Укажите слово с пропущенной буквой Ы.

A) Контр…гра.

B) Суб…нспектор.

C) Без…скусственный.

D) Сверх…зысканные.

E) Вз…мать.

18. Неправильная падежная форма у существительного в словосочетании

A) пять серёг.

B) шесть дупел.

C) семь свёрел..

D) восемь кочерёг.

E) девять окон.

19. Укажите слово с буквой Е в корне.

А) Вып…рали.

В) Соч…тал.

С) Зан…мала.

Д) Заст…лали.

Е) Бл…стать.

20. Укажите слово, в котором попущена буква Ё.

A) Луч…м.

B) Смеш…н.

C) Нож…м.

D) Заверш…н.

E) Книж…нка.

21. Выберите строку с буквой О в суффиксах.

A)Ореш…к, платоч…к, ещ…

B)Бараш…к, замоч…к, горяч…

C)Горош…к, брусоч…к, певуч…

D)Звоноч…к, кулёч…к, свеж…

E)Каблуч…к, мыш…нок, груш…вка.

22. Укажите слово, в котором произносятся только глухие согласные.

A)Сад.

B)Доска.

C)День.

D)Кровь.

E)Крыша.

23. Укажите однозначное слово.

A) Гребень.

B) Медведь.

C) Таять.

D) Стальной.

E) Фиолетовый.

24. Укажите форму слова лесок.

A) Лесочек.

B) Леска.

C) Лесу.

D) Лесник.

E) Лесной.

25. Притяжательное местоимение.

A) тому.

B) твоим.

C) себе.

D) нам.

E) всякому.

6 класс. Ответы к тестовым заданиям за 4 четверть.

1 — E; 2 – Е; 3 -Е; 4 — D; 5 – Е;

6 – С; 7 — С; 8 — А; 9 — С; 10 — E;

11 — D; 12 — B; 13 — Е; 14 — В; 15 — D;

16 — А; 17 — C; 18 — С; 19 — В; 20 – D;

21 – Е; 22 – A; 23 – Е; 24 – В; 25 — В.

infourok.ru

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Итоговый тест по русскому языку. 6 класс.

Итоговый тест за курс 6 класса

ЧАСТЬ 1

А1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является фразеологизмом.

1) Посаженные нами растения наконец-то пустили корни.
2) Почтальон весь промок до нитки.
3) Малыш упал, мама подняла его и поставила на ноги.
4) Пальма в России – тепличное растение.

А2. В каком слове пропущена буква а?

1) Подр_сли;   2) заг_рать;   3) предпол_жить;   4) прик_саться.

А3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) Переделать;
2) опенок;
3) водолазный;
4) неприятный.

А4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

1) Пр_клеить, сверх_нтересный, прот_рать;
2) пр_обрести, без_нтересный, подп_реть;
3) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
4) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

А5. В каком слове пропущена буква и?

1) Гореть в пламен_;
2) стоять в коридор_;
3) о полярном зимовь_;
4) сидеть в транше_.

А6. Укажите, какое предложение составлено неверно (обратите внимание на род имен существительных).

1) Врач Иванова прописала больному лекарство.
2) Наш Сережа такой забияка!
3) На сцене стоял большой черный рояль.
4) Наша директор выступила на совещании с докладом.

А7. В каком существительном допущена ошибка при написании суффикса?

1) Кирпичик;   2) извозчик;   3) замочик;   4) смазчик.

А8. В каком слове пропущена буква е?

1) Камыш_м;   2) галч_нок;   3) ш_рох;   4) ч_рствый.

А9. У какого прилагательного неверно определен разряд?

1) Теплый (шарф) – качественное прилагательное;
2) школьный (двор) – относительное прилагательное;
3) деревянный (стол) – качественное прилагательное;
4) медвежья (берлога) – притяжательное прилагательное.

А10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

1) Это озеро вовсе (не)мелкое.
2) Новая книга оказалась (не)увлекательной.
3) Я допустил очень (не)значительную ошибку.
4) Мы с Павлом (не)разлучные друзья.

А11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н?

1) Стекля_ый стакан;  2) глиня_ый кувшин;  3) безветре_ый день;  4) площадь пусты_а.

А12. В каком прилагательном нужно писать суффикс -к-?

1) Турец_ий;   2) киргиз_ий;   3) француз_ий;   4) матрос_ий.

А13. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (Северо)восточный район;
2) (светло)синий плащ;
3) (выпукло)вогнутая линза;
4) (высоко)художественное произведение.

А14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1) Сем_надцать;   2) восем_сот;   3) спряч_те;   4) познаком_ся.

А15. У какого местоимения неверно определен разряд?

1) Беспокоился обо мне – личное местоимение;
2) через некоторое время – неопределенное местоимение;
3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас занимался спортом – относительное местоимение.

А16. В каком слове пропущена буква е?

1) Повел_вать,   2) развеш_вать,   3) увелич_вать,   4) устра_вать.

ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст и выполните задания В1–В5.

Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. Высоко на холме зеленела сосновая роща. Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.
В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой. Мать следила за игрой детей. Пушистые малыши играли и боролись, гонялись друг за другом, за мухами и жучками и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок. Они играли ради игры и рады были всякому предлогу, чтобы поднять новую кутерьму.
В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. Десятки раз оно переходило от одного к другому. Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на окружающий лес. Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.

(По Э.Сетон-Томпсону)

В1. Из первого предложения выпишите все слова, в которых букв больше, чем звуков.

В2. Подберите синонимы к слову забияка (последнее слово во втором  абзаце).

В3. Из второго предложения выпишите глагол зеленела. Сделайте морфологический разбор глагола.

В4. Из третьего абзаца выпишите первое предложение. Разберите по членам предложения.

В5. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Спишите первый абзац.

nsportal.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *