Сказки для детей для 5 класса – Сказки для детей (721 шт.) читать онлайн

Содержание

Сказки для детей (721 шт.) читать онлайн

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Описание

Пушкин910 43700:11:3612748
Сказка о мертвой царевне является достаточно трагичным и поучительным произведением. Царица родила дочь и ждет мужа из похода. Он возвращается, а жена умирает. Царь тоскует, но через год женится. Новая жена — красавица, но зла, капризна и…

Сказка о царе Салтане

Описание

Пушкин905 77200:26:248440
Царь женится на простолюдинке, ей завидуют сестры и бабушка. Вскоре царь уходит воевать, у молодой царицы рождается сын-богатырь, ее сестры шлют царю ложный донос, что у него родился неведомо кто — зверюшка. Разгневанный царь откладывает решение…

Лиса и Журавль

Описание

Русские народные868 13500:01:18115
Пригласила Лисица в гости Журавля. Все шло чинно мирно, пока не пришло время садиться за стол. Хитрющая Лиса, издеваясь, подала в качестве угощения тарелку с размазанной по ней манной кашей. Конечно бедолага Журавль не сумел отведать даже маленькой…

Сказка о рыбаке и рыбке

Описание

Пушкин862 73200:05:368327
Сказка основана на классическом сюжете о чудесном помощнике, помогающем доброму, совестливому, бескорыстному старику в борьбе с женой, отличающейся сварливостью и злобой. Живут они в хижине на берегу моря, влача жалкое существование. Дед рыбачит,…

Колобок

Описание

Русские народные849 56900:02:3616972
Сказка знакомит с крестьянским жилищем: с окошка Колобок скатился на лавку, потом на пол, прокатился до двери, перепрыгнул через порог (граница избы), оказался в сенях, потом — на крыльце (граница дома), попал во двор и выкатился за ворота (граница…

Морозко

Описание

Русские народные836 65400:19:5420784
История начинается с того, как по приказу мачехи родной отец зимой отвез дочку в лес и оставил на ночь в сугробе на верную смерть. Мотив жестокого поступка мачехи очевиден — добрая, красивая и трудолюбивая падчерица привлекает внимание женихов и…

Заюшкина избушка

Описание

Русские народные827 70000:02:486441
Сказка повествует о добром, дружелюбном, миролюбивом Зайчике, который однажды решил поострить добротную деревянную избу, чтобы жить поживать в ней и добра наживать. В это же время, в дремучем, мрачном лесу проживала хитрая Лиса и, из-за нежелания…

Лиса и волк

Описание

Русские народные813 33100:03:06206
Как-то раз Дед ехал с рыбалки, нагрузив полный воз рыбой, и видит, лежит на дороге мертвая лисица. Подумал Дед и решил подобрать лису, с мыслью, что попросит Бабку сшить новую лисью шапку. Не догадывался Дед, что плутовка решила перехитрить его, и…

Гуси-Лебеди

Описание

Русские народные807 83100:04:0614155
Родители идут работать в поле и наказывают дочке беречь братца, не уходить со двора. За это обещают подарки. Посадила девушка малыша на траву под окно, увлеклась игрой на улице с подружками и забыла о братике. Возвращается девочка — нет братца!

Маша и медведь

Описание

Русские народные800 45000:03:48242119
Бабушка и дедушка отпускают Машу в лес за грибами и ягодами, строго наказывая держаться возле подружек. Возможно, Маша впервые пришла в лес, и плохо знает обратную дорогу. Но девочка ослушалась — она увлеклась, отойдя от подруг на приличное…

frigato.ru

Русские народные сказки — читать онлайн

Лиса и Журавль

Описание

00:01:18868 135115
Пригласила Лисица в гости Журавля. Все шло чинно мирно, пока не пришло время садиться за стол. Хитрющая Лиса, издеваясь, подала в качестве угощения тарелку с размазанной по ней манной кашей. Конечно бедолага Журавль не сумел отведать даже маленькой…

Колобок

Описание

00:02:36849 56916972
Сказка знакомит с крестьянским жилищем: с окошка Колобок скатился на лавку, потом на пол, прокатился до двери, перепрыгнул через порог (граница избы), оказался в сенях, потом — на крыльце (граница дома), попал во двор и выкатился за ворота (граница…

Морозко

Описание

00:19:54836 65420784
История начинается с того, как по приказу мачехи родной отец зимой отвез дочку в лес и оставил на ночь в сугробе на верную смерть. Мотив жестокого поступка мачехи очевиден — добрая, красивая и трудолюбивая падчерица привлекает внимание женихов и…

Заюшкина избушка

Описание

00:02:48827 7006441
Сказка повествует о добром, дружелюбном, миролюбивом Зайчике, который однажды решил поострить добротную деревянную избу, чтобы жить поживать в ней и добра наживать. В это же время, в дремучем, мрачном лесу проживала хитрая Лиса и, из-за нежелания…

Лиса и волк

Описание

00:03:06813 330206
Как-то раз Дед ехал с рыбалки, нагрузив полный воз рыбой, и видит, лежит на дороге мертвая лисица. Подумал Дед и решил подобрать лису, с мыслью, что попросит Бабку сшить новую лисью шапку. Не догадывался Дед, что плутовка решила перехитрить его, и…

Гуси-Лебеди

Описание

00:04:06807 83114155
Родители идут работать в поле и наказывают дочке беречь братца, не уходить со двора. За это обещают подарки. Посадила девушка малыша на траву под окно, увлеклась игрой на улице с подружками и забыла о братике. Возвращается девочка — нет братца!

Маша и медведь

Описание

00:03:48800 450242119
Бабушка и дедушка отпускают Машу в лес за грибами и ягодами, строго наказывая держаться возле подружек. Возможно, Маша впервые пришла в лес, и плохо знает обратную дорогу. Но девочка ослушалась — она увлеклась, отойдя от подруг на приличное…

Теремок

Описание

00:04:30788 90513046
Находит или строит терем и первой поселяется в нем или муха, или мышка-норушка, вслед за ней — блоха-попрыгушка, комар-пискун, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка и серенький волчок. Обычно количество жильцов доходит до семи. Звери живут в…

Репка

Описание

00:01:42774 61012654
Дед посадил одно семечко, из него выросла огромная репка, которую он никак не может выдернуть из земли. Дед зовет на помощь бабку — и они не могут вытянуть репку, зовет внучку — не получается. Затем на помощь людям призываются домашние животные —…

Докучные сказки

Описание

00:06:54764 09974
Среди фольклора, который придумал русский народ, есть и докучные сказки. Сказитель рассказывал их тем, кто допекал его, прося повторить одно и то же много раз. Они актуальны и сегодня. Маленьким надоедам родители рассказывают историю про белого…

frigato.ru

Читать сказки для детей онлайн — огромный выбор бесплатных произведений на любой вкус

Сказочные произведения для малышей

Народные детские сказки читать необходимо с раннего возраста. Они имеют мощный воспитательный эффект и надолго увлекают каждого ребёнка. Читать эти произведения можно не только перед сном, но и в течение дня, после занятий в школе, на перемене в классе, в очереди. На сайте вы увидите более 500 сказок, которые можно прочитать в удобное время.

Польза для детей

Сказки на ночь читать рекомендуют психологи. Каждый рассказ поучительный, содержит мораль, которая указывает на определённые недостатки характера или поведения персонажей. На таких примерах удобно объяснять ребёнку, какие поступки правильные, а какие – нет.

Во время чтения сказок дети:

  • учатся анализировать жизненные ситуации, логически мыслить, искать выходы;
  • узнают о вечных ценностях, морали, добре и зле;
  • развивают фантазию, учатся мыслить творчески;
  • приятно проводят время.

Каждый рассказ преподнесён в юмористической форме. Забавные ситуации, которые случаются с персонажами, не только поучают, но и развлекают малыша. Даже короткий текст может быть интересным и красочным.

Многообразие произведений

На сайте вы получаете бесплатный доступ к сказкам без регистрации. Это очень удобно, поскольку можете в любой момент зайти на ресурс и прочитать произведение онлайн. Здесь собрано творчество таких писателей, как братьев Гримм, Андерсена, Перро, Линдгрен, Кэрролл, Бианки, Толстого и других известных авторов. Их детские произведения простые для понимания и увлекательные.

Народное творчество будет не менее интересным и полезным для вашей маленькой дочери или сына. Сказки народов мира знакомят детей с различными культурами, позволяют окунуться в менталитет других стран. Даже краткий рассказ увлечёт малыша, позволит узнать много нового, разовьёт воображение.

Поучительные истории Л.Н. Толстого, лирика А.С. Пушкина, рассказы зоологической тематики В.В. Бианки, сказки в стихах К.И. Чуковского, С.Я. Маршака – это лишь часть трудов, любимых многими поколениями детей. Педагоги не зря советуют как можно раньше начать читать сказки, написанные гениями классической русской литературы (конечно, подходящие по возрасту). Они имеют ярко выраженный воспитательный эффект, заставляют думать и анализировать, переносить модель поведения героев на собственную жизнь. Сказки для детей в стихах легко воспринимаются на слух, запоминаются, очень полезны для развития памяти.

Не нужно думать, что российские дети не заинтересуются сказками иностранного происхождения. Даже малыши, посещающие детский сад, наверняка уже знакомы со многими известными и любимыми героями. Достаточно назвать Дюймовочку, Золушку, Кота в сапогах, Белоснежку, Маугли. Сказки онлайн таких авторов зарубежной мировой литературы, как Оскар Уайльд, Льюис Кэролл, Редьярд Киплинг, Астрид Лингерд, Шарль Перро, Братья Гримм, не оставят равнодушными не только детей, но и взрослых.

Как часто нужно читать сказки

Педагоги и психологи отвечают одинаково: «Чем чаще, тем лучше». Можно использовать любую возможность, когда мама или папа находится с ребенком, и имеется свободная минутка. В машине, на даче, в очереди в детскую поликлинику, на остановке общественного транспорта – где угодно можно найти время для чтения. Конечно, не всегда в сумочке лежит подходящая книга для детей, но есть один очень удобный и доступный способ постоянно иметь при себе целый арсенал текстов сказок. Достаточно просто обладать доступом в интернет и возможностью открыть страницу нашего сайта через планшет, телефон и любое другое устройство.

audiobaby.net

Сказки, которые ещё никто не читал… — ПОЧИТАЙ-КА


Авторские сказки учащихся МОУ СОШ №3 г. Павлово Нижегородской обл.
Возраст авторов — 8-9 лет.

 

Агеев Александр
Тимошка


Жил-был сирота Тимошка. Взяли его к себе злые люди. Тимошка много на них работал за кусок хлеба. Он сеял пшеницу, а осенью собирал урожай, ходил в лес за ягодами и грибами, ловил на реке рыбу.

Вот как-то в очередной раз послали его хозяева в лес за грибами. Взял он корзину и пошел. Когда он набрал целую корзину грибов, вдруг увидел, недалеко от поляны, в траве большой, красивый гриб-боровик. Только хотел сорвать его Тимошка, а гриб с ним заговорил. Он попросил мальчика не срывать его, за что боровик его отблагодарит. Мальчик согласился, а гриб хлопнул в ладоши, и случилось чудо.
Тимошка оказался в новом доме, а рядом с ним его добрые и заботливые родители.



Денисов Николай
Вася Воробьёв и его золотая рыбка


В одном маленьком городе жил себе ученик 4-Б класса Вася Воробьёв. Учился он плохо. Жил он с бабушкой, а мама работала в другом городе. К Васе она приезжала редко, но каждый раз привозила Васе подарки.
Любимым занятием Васи было ловить рыбу. Каждый раз, когда Вася уходил на рыбалку, кошка Мурка ждала его с уловом на крыльце. Возвращаясь, домой с рыбалки, мальчик угощал её ершами, окуньками, плотвой.

Однажды, мама привезла Васе в подарок необычный спиннинг. Забыв про уроки, он побежал с новой снастью на рыбалку. Закинул, спиннинг в реку и сразу клюнула рыбка, да такая большая, что Вася еле удержал удочку. Подвёл он леску поближе и увидел щуку. Изловчился Вася и ухватил рыбу рукой. Вдруг щука заговорила человеческим голосом: «Васенька, отпусти меня в воду, там у меня малые детки. Я тебе ещё пригожусь!»
Вася смеётся: «На что ты мне пригодишься? Понесу тебя домой, бабушка уху сварит». Щука вновь взмолилась: «Вася, отпусти меня к детушкам, я все желания твои исполню. Чего ты сейчас хочешь?». Вася ей отвечает: «Хочу, чтобы я пришёл домой, а уроки по всем предметам были выполнены!». Щука ему говорит: «Когда что тебе надо, скажи только «по щучьему велению, по Васиному хотению…» После этих слов отпустил Вася щуку в реку, она хвостом вильнула и уплыла… Так и жил себе Вася. Уроки за него делала волшебная рыбка. Стал он радовать бабушку и приносил из школы хорошие оценки.
Однажды, увидел Вася у одноклассника компьютер, и одолело его желание заиметь такой же. Отправился он на речку. Позвал щуку. Приплыла к нему щука и спрашивает: «Чего тебе надобно, Васенька?». Вася ей отвечает: «Хочу компьютер с интернетом!». Щука ему в ответ: «Дорогой мальчик, в нашей деревенской речке такая техника ещё не испытана, прогресс до нас не дошёл, Помочь тебе в этом не могу. В современном мире каждый трудиться должен сам». После этих слов щука скрылась в реке.
Возвратился Вася домой огорчённый тем, что у него не будет компьютера, и уроки теперь надо будет выполнять самому. Долго думал он над этой проблемой и решил, что без труда не выловить и рыбку из пруда. Исправился он, и стал радовать маму и бабушку своими успехами. А за хорошую учёбу мама подарила Васе новенький компьютер с интернетом.



Тихонов Денис
Спаситель планеты Кошек


Где-то в далекой галактике существовали две планеты: планета Кошек и планета Собак. Эти две планеты враждовали несколько столетий. На планете Кошек жил котенок по имени Кыш. Он в семье был самым младшим из братьев, которых у него было шестеро. Всё время братья его обижали, обзывали и дразнили, но он не обращал на них внимания. У Кыша была тайна – он хотел стать героем. А ещё у Кыша был друг мышонок Пик. Он всегда давал Кышу дельные советы.
Однажды на планету Кошек напали собаки. Вот они дошли с войной до города Кошкинска, где жил Кыш. Никто из кошек не знал что делать. Наш Кыш попросил совета у мышонка. Пик дал Кышу свой заветный сундучок, из которого дул ветер такой силы, что он мог сравниться с торнадо. Кыш пробрался ночью к базе собак и открыл сундучок. В один момент всех собак сдуло на их планету.
Вот так и сбылась мечта Кыша стать героем. После этого случая его стали уважать. Так из маленького, никому не нужного котёнка Кыш превратился в настоящего героя. А собаки больше не смели нападать на планету Кошек.



Голубев Даниил
Мальчик и заколдованный козлик


На белом свете жил-был мальчик, у него не было родителей, был он сирота. Скитался он по белу свету и попрошайничал на кусок хлеба. В одном селении его приютили и накормили. Заставили его колоть дрова и носить воду из колодца.
Однажды, когда мальчик ходил за водой, он увидел бедного козлика.
Мальчик пожалел его и забрал с собой, спрятал его в сарае. Когда мальчика кормили, он прятал за пазуху кусок хлеба и приносил козлику. Мальчик жаловался козлику, как его обижают и заставляют работать. Тогда козлик отвечает человеческим голосом, что его заколдовала злая ведьма и разлучила с родителями. Чтобы превратиться в человека нужно выкопать колодец и из него попить воды. Тогда мальчик стал копать колодец. Когда колодец был готов, козлик попил из него и превратился в человека. И они сбежали из дома. Отправились искать родителей. Когда нашли родителей мальчика, который был козликом, они обрадовались. Родители стали целовать сына. После они спросили кто этот мальчик, который находится рядом. Сын ответил, что этот мальчик спас его от злой ведьмы.

Родители пригласили мальчика к себе в дом вторым сыном. И стали они жить вместе дружно и счастливо.



Ляшков Никита
Добрый Ёжик


Жил-был царь. Было у него три сына. Сам царь был злой. Захотелось как-то царю грибочков покушать вот и говорит он сыновьям:
– Дети мои! Кто найдёт в лесу хороших грибов, тот будет жить в моём царства, а кто принесёт мне мухоморов – выгоню!
Пошёл старший брат в лес. Долго он ходил, бродил, да так ничего и не нашёл. Приходит он к царю с пустой корзиной. Царь недолго думал и выгнал сына из царства. Пошёл в лес средний брат. Долго он бродил по лесу и вернулся к отцу с полной корзиной мухоморов. Как только царь увидел мухоморы – выгнал сына из дворца. Настала пора идти в лес за грибами младшему брату Прохору. Ходил – бродил Прохор по лесу, ни одного гриба не увидел. Хотел возвращаться. Вдруг навстречу ему бежит Ёжик. Вся колючая спинка зверька увешана съедобными грибами. Стал младший брат просить у Ёжика грибы. Ёжик согласился отдать грибы взамен яблок, которые росли в царском саду. Прохор дождался, когда стемнеет, и набрал в царском саду яблок. Яблоки он отдал Ёжику, а Ёжик дал Прохору свои грибы.

Принёс Прохор грибы отцу. Царь остался очень доволен и передал своё царство Прохору.


Карпов Юрий
Федор-Несчастье


Жила была семья бедная. Было там три брата. Младшего звали Федор. Ему всегда не везло, прозвали его Федор-Несчастье. Поэтому ему ничего не доверяли и никуда не брали. Сидел он всегда дома или во дворе.
Однажды вся семья уехала в город. Федор пошел в лес по грибы, да по ягоды. Увлекся и забрел в чащу лесную. Услышал стон зверя. Вышел на поляну и увидел медведя в капкане. Не испугался Федор и освободил медведя. Говорит ему медведь человеческим голосом: «Спасибо, Федор! Должник я теперь твой. Нужен, буду, выйди, повернись к лесу и скажи – Миша медведь ответь!»

Побрел Федор домой. А дома семья из города вернулась с новостями, что Царь объявил: «Кто в праздничное воскресенье победит самого сильного воина, отдаст тому в жены царевну».
Настало воскресенье. Вышел Федор к лесу и сказал: «Миша медведь ответь!». Раздался треск кустов, появился медведь. Поведал ему Федор о желании победить воина. Говорит ему медведь: «Влезь ко мне в одно ухо, а вылези из другого». Так Федор и сделал. Явилась ему сила, да удаль богатырская.
Пошел в город и победил воина. Выполнил царь свое обещанье. Отдал Федору в жены царевну. Сыграли свадьбу богатую. Пир был на весь мир. Стали они жить поживать, да добра наживать.


Грошкова Эвелина
Замарашка и рыбка


Жила-была девочка. У неё не было родителей, а была злая мачеха. Она не давала ей еды, одевала её в рваную одежду, и поэтому прозвали девочку Замарашкой.
Вот однажды послала её мачеха в лес за ягодами. Замарашка заблудилась. Шла, шла она по лесу и увидела пруд, а в пруду рыбку и не простую, а волшебную. Подошла она к рыбке, горько заплакала и рассказала о своей жизни. Пожалела её рыбка, дала девочке ракушку и сказала: «Иди вдоль ручья, который течет из пруда, он выведет тебя домой. А когда я тебе понадоблюсь, дунь в ракушку и я исполню твоё самое заветное желание».
Пошла Замарашка вдоль ручья и пришла домой. А злая мачеха уже ждет у порога девочку. Накинулась она на Замарашку и стала её ругать, грозить, что выгонит её из дома на улицу. Девочке стало страшно. Она так захотела, что бы её мама и папа ожили. Достала она ракушку подула в неё, и рыбка исполнила её самое заветное желание.
Ожили мама и папа девочки, выгнали злую мачеху из дома. И стали жить поживать и добра наживать.



Ким Максим
Маленький, да удаленький


Жили-были дед да баба. Было у них три сына. Старшего звали Иван, среднего Илья, а младший ростом не вышел, да и имени у него не было, звали его «Маленький, да удаленький». Вот говорят дед да баба: «Век наш к концу подходит, а вам добры молодцы, жениться пора». Стали старшие братья над младшим подшучивать, что ты, мол, без имени и невесту себе не найдешь, и так продолжалось несколько дней. Наступила ночь, решил «Маленький, да удаленький» убежать из дома от братьев, чтобы искать свою судьбу на чужбине. Долго шел младший братец лугами, полями да болотами. Зашел он в дубовую рощу, чтобы отдохнуть в теньке. Прилег «Маленький, да удаленький» на травку у старого дуба и смотрит гриб Боровик стоит. Только он хотел этот гриб сорвать и съесть, как тот ему человеческим голосом говорит: «Здравствуй, добрый молодец, не срывай меня, не губи, а я за это в долгу не останусь, отблагодарю по царски». Испугался сначала «Маленький, да удаленький», а потом спрашивает, что ты гриб можешь мне дать, когда у тебя у самого только ножка и шляпа. Гриб ему в ответ говорит:
«Я не простой гриб, а волшебный и могу тебя золотом осыпать, дворец белокаменный подарить, да принцессу в жены сосватать. «Маленький, да удаленький» не поверил, говори «Какая принцесса за меня замуж пойдет, я же ростом мал, да и имени у меня нет». «Не волнуйся, самое главное, какой ты человек, а не рост и имя»– говорит ему гриб. Но чтобы жить по царски, нужно убить тигра, который живет с другой стороны рощи, пересадить яблоньку, которая рядом с дубом тростинкой растет, и разжечь костер на холме. «Маленький, да удаленький» согласился все условия выполнить. Прошел он через рощу, видит тигр лежит, на солнышке греется. Взял «Маленький, да удаленький» сук дубовый, сделал из него копье, незаметно подкрался к тигру и пронзил ему сердце. После этого он пересадил яблоньку на открытой поляне. Яблоня сразу ожила, распрямилась и зацвела. Наступил вечер, забрался «Маленький, да удаленький» на холм разжег костер, видит в низу город стоит. Горожане увидели огонь на бугре, стали выходить из домов на улицу и собираться у подножья холма. Узнали люди что тигра «Маленький, да удаленький» убил, стали его благодарить. Оказалось, что тигр держал весь город в страхе и охотился на жителей, те даже из домов не выводили. Посовещавшись, жители города сделали «Маленького, да удаленького» своим царем, одарили его золотом, построили замок белокаменный, и женился он на красавице Василисе. А жители теперь, когда за грибами в дубовую рощу идут, то яблочками по дороге угощаются и своего царя добрым именем вспоминают.



Шишулин Георгий
Чёрный кот


Жил-был старик, и было у него три сына, младшего сына звали Иванушкой, а у Иванушки был помощник – чёрный кот. Вот и говорит старик своим сыновьям: «У меня кто-то капусту ворует, идите да поглядите, а я сам на ярмарку поеду, чтобы к моему возвращению вор был пойман!»
Первым пошёл старший сын, он всю ночь проспал. Идет средний сын, он всю ночь прогулял. Идет Иванушка, а ему боязно, и говорит он коту: «Мне страшно идти пасти вора». А кот и говорит: «Иди Иванушка спать, я всё сам сделаю!» И пошёл Иванушка спать, утром встает Иванушка, у него на полу корова лежит. Чёрный кот и говорит: «Это и есть вор!».
Старик с ярмарки приехал и похвалил Иванушку.



Ботенкова Анастасия
Девочка Тыковка


В одном огороде жила Девочка Тыковка. Её настроение зависело от погоды. Когда небо хмурилось, то у неё на лице появлялась грусть, выходило солнышко – расцветала улыбка. Вечером Тыковка любила слушать рассказы Дедушки Огурца, а днём она играла в слова с мудрым Дядюшкой Помидором.
Одним тёплым вечером, Тыковка поинтересовалась у Морковки, почему её до сих пор не сорвали и не приготовили из неё вкусную тыквенную кашу. Морковка ответила Тыковке, что она ещё очень мала, и её рано срывать. В этот момент на небе появилась тучка. Тыковка нахмурилась, сорвалась с грядки и укатилась далеко-далеко.
Долго бродила Тыковка. От дождей она выросла, стала большой. Солнышко раскрасило её в ярко оранжевый цвет. Однажды утром деревенские дети нашли Тыковку и принесли её домой. Мама очень обрадовалась такой полезной находке. Она приготовила тыквенную кашу и пироги с тыквенной начинкой. Детям очень понравились блюда из тыквы.
Так сбылась заветная мечта Девочки Тыковки.



Ботенкова Анастасия
Марья и мышка


Жил-был мужик. Была у него любимая дочка Марья. Жена у него умерла, и женился он на другой женщине.
Мачеха заставляла Марью выполнять всю тяжёлую и грязную работу. Вот завелась у них в доме мышь. Мачеха заставила Марью поймать её. Поставила девушка мышеловку за печкой и притаилась. Мышка попалась в мышеловку. Хотела её Марьюшка убить, а мышка говорит ей человеческим голосом: » Марьюшка, милая! Есть у меня колечко волшебное. Ты меня отпусти, а я тебе его подарю. Загадаешь желанье, и оно сбудется».



Серов Денис
Василёк и Жучка


Жил-был мальчик. Звали его Василёк. Жил он с отцом и злой мачехой. Единственным другом Василька была собака Жучка. Жучка была не простая собака, а волшебная. Когда мачеха заставляла Василька делать разную невыполнимую работу, Жучка всегда ему помогала.
Однажды холодной зимой мачеха послала мальчика в лес за земляникой. Жучка не оставила своего друга в беде. Махнув хвостом, она превратила снег в зелёную травку, а в траве было много ягод. Василёк быстро наполнил лукошко, и они вернулись домой. Но злая мачеха всё не унималась. Она догадывалась, что Жучка помогает Васильку, поэтому решила от неё избавиться. Мачеха посадила собаку в мешок и закрыла в сарае, чтобы ночью отнести её в лес. Но Василёк смог спасти Жучку. Он пробрался в сарай и освободил её. Мальчик всё рассказал своему отцу, и они выгнали злую мачеху.
Стали жить они дружно и весело.



Никитов Никита
Стёпушка – бедовая головушка


Жил на свете молодец. Звали его Стёпушка-бедовая головушка. Не было у него ни отца, ни матери, только черепашка-костяная рубашка. Жили бедно, есть нечего. Пошёл он к барину работать. Была у барина дочь красавица. Влюбился в неё Стёпушка и попросил руки. А барин и говорит: «Исполни мою волю, отдам дочь за тебя». И приказал ему поле вспахать, засеять, чтобы к утру выросли золотые колосья. Пришёл Стёпушка домой, сидит, плачет.
Пожалела его черепашка и говорит человеческим голосом: «Ты обо мне заботился, и я тебе помогу. Ложись спать, утро вечера мудренее». Просыпается Стёпушка, поле вспахано, засеяно, рожь золотая колосится. Барин удивился и говорит: «Хороший ты работник, угодил! Бери дочь мою в жёны». И стали они жить поживать и добра наживать.



Фокин Александр
Добрая старушка


Жили-были муж да жена. И была у них красавица-дочь Маша. За что ни возьмётся она, всё у неё в руках спорится, уж такая рукодельница была. Жили они счастливо и дружно, да вот мать захворала и умерла.
Нелегко отцу с дочкой было. И вот надумал отец жениться, а в жёны ему попалась сварливая женщина. У неё тоже была дочь непослушная да ленивая. Звали дочь Марфой.
Невзлюбила мачеха Машу, всю тяжёлую работу на неё взвалила.
Вот как-то раз уронила Маша случайно веретено в прорубь. А мачеха обрадовалась и заставила девочку лезть за ним. Прыгнула Маша в прорубь, а там открылась перед ней широкая дорога. Пошла она по дороге, вдруг видит, стоит домик. В доме старушка на печи сидит. Рассказала ей Маша, что с ней приключилось. А старуха говорит:
Девушка, истопи баню, пропарь меня и моих деток, давно мы в бане не были.
Маша быстро баню истопила. Сначала попарила хозяйку, та осталась довольна. Потом старуха дала ей решето, а там – ящерицы и лягушки. Девушка и их веничком попарила, теплой водой сполоснула. Довольны детки, хвалят Машу. И хозяйка рада:
Вот тебе, добрая девушка за труды, и подаёт ей сундук и её веретено.
Вернулась Маша домой, открыла сундук, а там камни самоцветные. Увидела это мачеха, зависть её взяла. Решила она сваю дочь за богатством в прорубь отправить.
Марфу тоже старушка попросила помыть её в бане и деток её. Марфа баню кое-как протопила, вода холодная, веники сухие. Старушка в той бане замерзла. А ящериц и лягушат Марфа бросила в ведро с холодной водой, половину покалечила. За такую работу старушка тоже дала Марфе сундук, но велела открыть его дома в сарае.
Вернулась Марфа домой и быстрей в сарай с матерью побежала. Открыли они сундук, а из него пламя вырвалось. Не успели они с места сойти, так и сгорели.
А Маша вскоре вышла замуж за хорошего человека. И жили они счастливо и долго.



Фокина Алина
Иван и волшебный конь


Жил на свете мальчик. Звали его Иванушка. И не было у него родителей. Как-то раз взяли его к себе приёмные родители жить. Стал он у них жить. Приёмные родители заставили мальчика работать. Стал он им дрова рубить, да за собаками следить.
Вот однажды вышел Иван в поле и видит, что там конь лежит.
Конь был ранен стрелой. Иван вынул стрелу и перевязал коню рану. Говорит конь:
– Спасибо Иван! Ты помог мне в беде, и я помогу тебе, ведь я волшебный конь. Я могу исполнить твоё желание. Какое желание ты хочешь загадать?
Иван подумал и сказал:
– Я хочу, чтобы, когда я вырасту, я жил долго и счастливо.
Вырос Иван и стал жить счастливо. Женился он на прекрасной девушке Екатерине. И стали они жить поживать да лиха не знать.



Покровская Алёна
Машенька


Жила-была девочка. Звали её Машенька. Родители у неё умерли. Взяли девочку к себе жить злые люди и стали заставлять её работать.
Однажды, послали они Машеньку в лес за грибами. В лесу Машенька увидела, как лиса зайца в свою норку тащит. Жалко стало девочке зайку, и стала она просить лису отпустить зайца. Лиса согласилась отпустить зайца при условии, если Машенька согласится пойти к ней жить и будет ей служить. Девочка сразу согласилась. Стала Маша жить у лисы. Лиса каждый день уходила на охоту, а Машенька занималась по хозяйству.
Вот в один из дней, когда лиса отправилась на охоту, заяц привёл к Машеньке доброго Ивана-царевича. Как только Иван взглянул на Машеньку, так сразу решил на ней жениться. Машеньке тоже Иван понравился. Поехала она с ним в его царство. Сыграли они свадьбу и стали жить долго и счастливо.


Руководитель:

Мурзина Анна Николаевна
учитель начальных классов, [email protected]
01.05.2009

read-ka.cofe.ru

Читаем cказки для детей бесплатно онлайн

Все помнят, как в детстве родители на ночь рассказывали им чудесные истории о таких главных героях, как цари, разбойники, красавицы и о несметных сокровищах, хранящихся в таинственных пещерах. Каждая сказка о чудесных странах будоражили детское воображение, побуждали мечтать, навевали необычные, чудные сны. Сказочные сюжеты помогали нам познавать мир, учили нас мечтать. Сказочные истории развивают воображение, они важны для любого возраста.

На нашем сайте собрано множество материалов с увлекательным сюжетом. У нас вы найдете более тысячи историй про разбойников или волшебников, волка, драконов или прекрасных принцесс. А кого не порадуют сказки про бабу Ягу? Мы собрали не только русские сказки, но приготовили и перевели множество иностранных волшебных историй. У нас вы найдете сказки из Мексики, Японии, Китая, Мадагаскара, Индии, множества других стран. Эти книги придутся по душе как детям, так и родителям. Специально для взрослых мы собрали несколько интересных историй в отдельном разделе на сайте.

Почему нам нравятся читать сказки?

Эти истории отражают реальный мир. В форме увлекательной истории нам передается опыт предков. Ведь устные сказки в древности, до изобретения письменности, служили для передачи жизненного опыта между поколениями. Именно за содержание, красивый сюжет и скрытую мудрость, они нравятся детям.

Польза сказок

Украинские и русские народные сказки для нас значительно ближе, чем европейские или азиатские сюжеты. Описанные в русских народных сказках герои и события всегда понятны маленьким слушателям.

Читая ребенку русские сказки, вы стимулируете развитие его воображения, речевых навыков, формируете грамотную речь, связную передачу мыслей. В игровой форме вы закладываете в его подсознание такие понятия, как добро и зло, справедливость и смелость. Волшебные истории хорошо показывают, какое поведение приемлемо, а какое недопустимо в обществе других людей.

Как правильно читать?

Сказки для детей следует выбирать, которые подходят для их возраста:

  • Бытовыми сказками порадуйте детей от 0 до 4 лет.
  • О животных — от 4 до 6 лет.
  • Волшебные — от 6 лет.

Если вы попробуете прочесть ребенку в возрасте 4 лет «Хоббит» Толкина или «Урфин Джус и его деревянные солдаты» Волкова, то вполне вероятно, что эти произведения ему не понравятся. Ребенок просто не будет их слушать. Однако, после 8 лет он придет в восторг от этих книг.

После рождения малышу требуются самые простые рассказы с голосами животных и птиц. Постепенно ребенок начнет подражать услышанным звукам, ему гораздо легче начать говорить. Яркие, сказочные образы помогут развить фантазию детям старше 4х лет. А рассказы с длинным сюжетом лучше оставить до момента, пока ребенок сможет их понять и проследить за всем повествованием. Обычно это происходит в возрасте 6 лет.

Очень рекомендуем к чтению сказки Пушкина о рыбаке и рыбке и о царе Салтане. Или в детстве каждая мама очень любила читать Шарля Перро и сказки Братьев Гримм.

Самостоятельное чтение

После того, как ребенок научится самостоятельно читать по слогам, сказки помогут развить этот навык. Выберите интересную книгу, дочитайте ее до середины, а затем предложите ребенку дочитать книгу до конца. Если ребенку понравится сюжет, то он самостоятельно дочитает историю, а спустя пару дней попросит новую книгу.

moi-skazki.ru

Поучительные сказки для детей

Сказки, которые учат добру…

Эти добрые сказки на ночь со счастливым и поучительным концом порадуют перед сном вашего ребенка, успокоят, научат добру и дружбе.

Добрые сказки для детей из серии: Вот так так! Рекомендуется читать детям от 1 до 101 года, сказки с глубоким смыслом, современные, интересные и понятные детям.

Если вам хочется вырастить доброго и отзывчивого ребенка, помочь ему правильно поступать в сложных жизненных ситуациях, то обязательно читайте малышу поучительные сказки на ночь.

Итак, добрые мудрые сказки автора Нелли Копейкиной.

Серия добрых поучительных сказок про мальчика – Федю Егорова.

1. Встреча Феди Егорова с Котом в сапогах или новое превращение Феди в мышонка

Братья Федя и Вася Егоровы давно хотели иметь настоящие рогатки. Иногда Федя мастерил себе и брату рогатки из алюминиевой проволоки. Из этих рогаток мальчики стреляли по мишеням бумажными пульками, но им хотелось иметь большие рогатки из настоящих деревянных рогатин.

Увлечение рогаткой у братьев то появлялось, то пропадало. Но на этот раз оно было точно последним, потому что события, связанные со стрельбой из рогатки, были необыкновенными, это были не просто события, а настоящие приключения. И рогатка на этот раз у ребят была не из проволоки, а была настоящая из ветки тополя с кожаным прицелом на широкой медицинской жгутовой резинке. Из этой рогатки можно было стрелять настоящими камнями. Эту рогатку сыновьям смастерил папа.

Взяв с сыновей слово, что из рогатки они будут стрелять только по неживой мишени, обозначенной на стене сарая, папа с сыновьями пошёл в ближний лес. С собой они взяли всё необходимое для изготовления рогаток: нож, два кожаных язычка от старых ботинок Васи и медицинский резиновый жгут. К обеду все трое вернулись с букетом цветов для мамы, со стаканчиком ароматной земляники к чаю и с двумя, свежими рогатками.

Федя с Васей были в весёлом возбуждении. Они наперебой расхваливали свои рогатки, рассказывали маме, как далеко им удалось стрелять из них в лесу, и даже высказывали предположения, кто сколько раз попадёт в мишень на стене сарая. Читать сказку полностью…

2. Сказка о том, как Федя спас лес от злого колдуна

Приехал летом мальчик Федя Егоров отдыхать в деревню к своим бабушке и дедушке. Деревня эта стояла у самого леса. Решил Федя сходить в лес за ягодами и грибами, но дедушка с бабушкой его не пустили. Они сказали, что в их лесу живёт настоящая Баба-Яга, и вот уже более двухсот лет никто не ходит в этот лес.

Федя не поверил, что в лесу живёт Баба-Яга, но бабушку с дедушкой послушался и в лес не пошёл, а пошёл на речку ловить рыбу. За Федей увязался кот Васька. Рыба клевала хорошо. В банке у Феди плавали уже три ерша, когда кот опрокинул её и съел рыбу. Увидел это Федя, расстроился и решил рыбалку отложить на завтра. Вернулся Федя домой. Бабушки с дедушкой дома не было. Убрал Федя удочку, надел рубашку с длинными рукавами и, взяв корзинку, пошёл к соседским ребятам позвать их в лес.

Федя считал, что бабушка с дедушкой сочинили про Бабу-Ягу, что они просто не хотят, чтоб он ходил в лес, ведь в лесу всегда очень легко заблудиться. Но заблудиться в лесу Федя не боялся, так как в лес он хотел идти с друзьями, которые давно живут здесь, а значит, хорошо знают лес.

К большому удивлению Феди все ребята отказались идти с ним и его стали отговаривать. Читать сказку до конца…

3. Обещайкин

Жил-был мальчик Федя Егоров. Федя не всегда выполнял свои обещания. Иногда, пообещав родителям убрать за собой игрушки, он увлекался, забывал и оставлял их разбросанными.

Однажды оставили родители Федю одного дома и просили его не высовываться из окна. Федя пообещал им, что не будет высовываться из окна, а будет рисовать. Он достал всё необходимое для рисования, расположился в большой комнате за столом и начал рисовать.

Но только папа с мамой ушли из дома, Федю сразу потянуло к окну. Федя подумал: «Ну и что, что обещал не выглядывать, быстренько выгляну, посмотрю, чем ребята занимаются во дворе, а папа с мамой и не узнают, что я выглядывал».

Подставил Федя стул к окну, влез на подоконник, опустил ручку на раме и не успел даже потянуть створку окна, как она сама распахнулась. Каким-то чудом, прямо как в сказке, появился перед окном ковёр-самолёт, а на нём сидел незнакомый Феде дедушка. Дедушка, улыбнувшись, сказал:

– Здравствуй, Федя! Хочешь, я тебя покатаю на своём ковре? Читать всю сказку…

4. Сказка про еду

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:

– Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!

Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:

– Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!

Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:

– Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!

Читать сказку ребенку на ночь…

5. Сказка о Пищухе-нервотрёпке или волшебная книга Егора Кузьмича

Жили два брата – Федя и Вася Егоровы. Постоянно они затевали драки, свары, что-то делили между собой, ссорились, спорили по пустякам, и при этом младший из братьев – Вася, всегда пищал. Иногда пищал и старший из братьев – Федя. Писк детей очень раздражал и огорчал родителей, а особенно маму. А от огорчения люди часто заболевают.

Вот и мама этих мальчиков заболела, да так, что даже к завтраку, обеду и ужину перестала вставать.

Врач, который приходил лечить маму, выписал ей лекарства и сказал, что маме нужны тишина и покой. Папа, уходя на работу, просил детей не шуметь. Он дал им книгу и сказал:

– Книга интересная, почитайте. Думаю, она вам понравится.

Читать текст сказки…

6. Сказка про Федины игрушки

Жил-был мальчик Федя Егоров. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствием играл ими, но одна беда – не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали, все запинались за них, даже Федя сам их отшвыривал.

И вот однажды надоело это игрушкам.

– Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их, – сказал пластмассовый солдатик.
Читать полную версию сказки…

7. Поучительная сказка для мальчишек и девчонок: Чёртов хвост

Жил-был Чёрт. Был у того Чёрта волшебный хвост. С помощью своего хвоста Чёрт мог очутиться где угодно, но, главное, хвост Чёрта мог исполнить всё, что тот захочет, для этого ему стоило только задумать желание и взмахнуть своим хвостом. Чёрт этот был очень злой и очень вредный.

Волшебную силу своего хвоста использовал для вредных дел. Он устраивал на дорогах аварии, топил в реках людей, подламывал лёд под рыбаками, устраивал пожары и творил много других злодеяний. Однажды Чёрту надоело жить одному в своём подземном царстве.

Построил он себе царство на земле, обнёс его густым лесом и болотами так, чтоб никто не мог к нему подойти, и стал думать, кем ещё заселить своё царство. Думал-думал Чёрт и придумал заселить своё царство помощниками, которые будут творить вредные злодеяния по его приказу.

В помощники себе Чёрт решил взять непослушных детей. Текст сказки…

Также в тему:

Стихотворение: “Федя – славный мальчуган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде,
Едет Федя по дорожке,
Влево отступив немножко.
В это время на дорожку
Выпрыгнула Мурка – кошка.
Федя вмиг притормозил,
Кошку-Мурку пропустил.
Едет дальше Федя бойко,
Друг кричит ему: – Постой-ка!
Дай я прокачусь чуть-чуть.
Это ж друг, ни кто-нибудь,
Федя дал: – Бери, дружок,
Прокатись один кружок.
Сам присел он на скамейку,
Видит: кран, а рядом лейка,
А на клумбе ждут цветочки –
Кто бы дал воды глоточка.
Федя, соскочив с скамейки,
Все цветы полили из лейки
И гусям налил водицы,
Чтобы те могли напиться.
– Федя наш такой хороший,
– вдруг заметил котик Проша,
– Да, он нам в друзья годится,
– сказал гусь, попив водицы.
– Гав-гав-гав! – сказал Полкан,
– Федя – славный мальчуган!

“Федя – мальчик хулиган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде
Без дороги напрямик
Едет Федя – озорник.
Едет прямо по газону,
Вот наехал на пионы,
Поломал три стебелька,
И спугнул три мотылька,
Он помял ещё ромашки,
Зацепил за куст рубашку,
С ходу врезался в скамейку,
Пнул и опрокинул лейку,
В луже замочил сандалии,
Грязью извозил педали.
– Га-га-га, – сказал гусак,
Ну какой же он чудак,
Надо ж ездить по дорожке!
– Да, – сказал котёнок Прошка,
– тут же вовсе не дорога!
Кот сказал: – Вредит он много!
– Гав-гав-гав, – сказал Полкан,
– Этот мальчик – хулиган!

(Автор: Н.Копейкина)

Еще сказки этого автора:

1. Воришка
2. Друзья
3. Капризница
4. Молодец средь овец

Другие сказки-переделки на новый манер.

porgi.ru

План-конспект занятия по литературе (5 класс) по теме: Литературная игра по сказкам для 5 класса «Сказочный поезд»

Литературная игра для 5-го класса «Сказочный поезд»

Цель: активизация имеющихся у детей знаний о сказках.

Задачи:

  • закрепить понятия: народная и литературная сказка, сказочные зачин и концовка;
  • продолжить формировать у учащихся умение определять виды сказок;
  • привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
  • Развивающие: продолжить развивать мышление и речь учащихся;
  • Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации «Волшебные предметы», «Сказки о Волке», «Литературные сказки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по стране сказок. Люди путешествуют разными способами. Какие средства передвижения вы можете назвать? Действительно, одни идут пешком, другие ездят на велосипеде, мотоцикле, автомобиле, кто-то путешествует на водных видах транспорта (катере, яхте, корабле), а мы с вами отправимся в наше путешествие на сказочном поезде.
Наше путешествие будет проходить по нескольким станциям, как они называются, вы узнаете по ходу путешествия.
У нас сегодня 3 команды, после выполнения задания на каждой станции вам предстоит выбирать одного представителя, который будет озвучивать ваше решение.
Вы должны помнить о культуре поведения. Вы знаете, что необходимо уважать мнение каждого участника нашей игры, нельзя перебивать друг друга, громко кричать и критиковать ответы других. За нарушение дисциплины будут сниматься баллы.
Итак, мы начинаем.

3. Станции:

Станция «СКАЗОЧНЫЕ ЗАЧИНЫ»

Любая сказка имеет свое начало. Как оно называется в теории литературы? (Зачин)
1 станция, которую мы посетим, называется «Сказочные зачины». Предлагаю вам вспомнить сказочные зачины. За каждый зачин вы получите один балл. На выполнение этого задание – 4 мин.
(«В некотором царстве, в некотором государстве..», «В стародавние годы в неком государстве, в не в нашем государстве…», «За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был…»).
Молодцы. Теперь мы отправляемся в путь, и следующая станция будет посвящена сказкам, с которыми каждый человек встречается в детские годы. Как вы думаете, о каких сказках идет речь?

Станция «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Итак, мы на станции «Русские народные сказки». Я уверена, что вы знаете очень много русских народных сказок.
Вспомните, какие виды русских народных сказок существуют? За правильный ответ команда получает 3 балла. Правильно, есть волшебные, бытовые и сказки о животных.
Ребята, а какие герои часто встречаются в сказках о животных? (Медведь, лиса, волк и др.)
Сейчас вам надо будет за 5 минут вспомнить как можно больше сказок, в которых главным героем был ВОЛК. За каждую сказку вы получаете 1 балл.
Итак, послушаем, какие сказки вы вспомнили.
Молодцы. А теперь посмотрите на экран: перед вами иллюстрации из сказок, в которых главным героем был ВОЛК. Все ли сказки вы вспомнили? (Приложение 1).
Молодцы, вы хорошо знаете сказки о животных, а теперь мы приближаемся к станции «Волшебные предметы», на которой мы проверим ваши знания волшебных сказок.

Станция «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Ни одна волшебная сказка не обходится без волшебных предметов, которые помогают героям.
Сейчас вы увидите разные волшебные предметы. Вам надо отгадать, что за волшебный предмет перед вами, для чего он нужен, где и кем он использовался.
За правильный ответ – 4 балла, если все названо. (Приложение 2)
Молодцы, а теперь вы снова отправляемся в путь и следующая станция, которую мы посетим, называется «Литературные сказки».

Станция «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ»

Кроме народных, есть еще и литературные сказки. Ребята, а чем отличаются эти сказки? (у литературных сказок есть автор, а народные создал народ, конкретного автора назвать нельзя).
Каких авторов литературных сказок вы можете назвать? (А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Г.Х. Андерсен, А.К. Толстой и др.)
Сейчас вам надо вспомнить содержание литературных сказок, которые вы читали в классе и самостоятельно. Каждой команде будет предложено несколько вопросов с вариантами ответов, если команда дает неправильный ответ, то у соперников есть возможность заработать балл для своей команды. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. (Презентация «Литературные сказки»)

1. Какая из этих сказок принадлежит перу Г.-Х.Андерсена?

  • «Незнайка и его друзья»
  • «Маленький Мук»
  • «Огниво»

2. Какая из этих сказок не принадлежит перу А.С.Пушкина?

  • «Сказка о попе и работнике его Балде»
  • «Конёк-горбунок»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. Какую сказку написал В.А. Жуковский?

  • «Маленький Мук»
  • «Спящая царевна»
  • «Волшебное кольцо»

4. Какую песенку пела белочка в «Сказке о царе Салтане…»?

  • «Во поле береза стояла…»
  • «Калинка-малинка»
  • «Во саду ли, в огороде…»

5. Кого Маленькая разбойница из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» дала в помощь Герде?

  • Жар-птицу
  • Оленя
  • Конька-горбунка

6. Что попало в глаз Каю из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»?

  • снежинка
  • пылинка
  • осколок зеркала

7. Какого персонажа нет в сказке «Приключения Буратино, или Золотой ключик»?

  • Коломбина
  • Пьеро
  • Арлекин

8. Как звали царя в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

  • ГВИДОН
  • АЛЕКСЕЙ
  • МАТВЕЙ

9. Во что превратилась Русалочка из сказки Г.Х. Андерсена, когда принц женился на другой девушке?

  • в радугу
  • в морскую пену
  • в облако

10. Этот сказочный герой из сказки Г.Х. Андерсена был изготовлен из очень легкого металла?

  • утенок
  • солдатик
  • Щелкунчик

11. О какой героине из сказки А.С. Пушкина эти слова: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…». Назови сказку.
12. Для чего Буратино продал свою Азбуку?

  • чтобы купить билет в театр
  • чтобы купить папе Карло новую куртку
  • чтобы купить билет в цирк

13. В кого превращался князь Гвидон, отправляясь в гости к царю Салтану?

  • в комара
  • в бабочку
  • в стрекозу

14. Что сгубило царевну в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

  • отравленный напиток
  • отравленная игла
  • отравленное яблоко

15. Как звали королевича в сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях»?

  • Гвидон
  • Елисей
  • Иван

Станция «СКАЗОЧНЫЕ КОНЦОВКИ»

Последняя станция, которую мы посетим, посвящена окончанию сказок. Как оно называется в теории литературы? (Концовка)
Предлагаю вам вспомнить сказочные концовки. За каждую концовку вы получите один балл. На выполнение этого задание – 4 мин.
(«На том пиру и я был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало»,
«Не стали они долго раздумывать, повенчались и зажили припеваючи»,
«У них там теперь стоит бочка, на бочке корец, а всей сказке конец»,
«Погостили они, попировали и поехали в свое царство, приехали и стали жить-поживать да медок попивать»)

4. Подведение итогов

Наше путешествие в мир сказок подошло к концу. Сегодня мы с вами вспомнили русские народные и литературные сказки, сказочные зачины и концовки.
Что вам еще запомнилось из нашего путешествия?
Итак, подведем итоги: на доске вы видите результаты нашей игры. Выиграла команда…, второе место у команды…, третье – ..
Награждение.

Поделиться…

Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)
6. Чем можно выманить петушка из избы? (Сообщением, что « куры-то клюют, петухам не дают».)
7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
8. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
9. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? ( «Человечьим духом пахнет». )
10. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
11. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
12. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
13. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
14. Что случилось, когда Василиса Премудрая пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом— появилось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди.)
15. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)
16. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
17. С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем? (Пообедать в гостях не довелось.)
18. Почему не сладилась свадьба у цапли с журавлем? (IIз-за гордыни)
19. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
20. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
21. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
22. Кто помогал Крошечке — Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу? (Коровушка.)
23. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы руки.)
В середине баня, в носу решето, на голове пуговица, одна рука, да та на спине. (Чайник.)
Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок.)
Без тела — а живет, без языка — а кричит, никто его не видел,
а всякий слышал. (Эхо.)
Что с земли не поднимешь? (Тень.)
Возьмешь — увеличится, отдашь — уменьшится. (Яма.)
Сначала — блеск, а блеском — треск, за треском — плеск. (Гроза.)
Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь.)
Расколешь лед — возьмешь серебро. Разрежешь серебро — золото. (Яйцо.)
Летом спит, зимой ест. Тело теплое, а крови нет. (Печь.)

После драки (кулаками не машут).
Любишь кататься (люби и саночки возить).
Делу время (потехе час).
Семь раз отмерь (один отрежь).
Ум — хорошо (а два — лучше).
Что написано пером (не вырубишь топором).
Слово не воробей: (вылетит — не воротишь).
Не зная броду (не суйся в воду).

1.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку?
Длина стороны квадратного зеркала 10 дм. Скольким квадратным метрам будет равна площадь отражения лица царевны Несмеяны, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз площадь зеркала?
2.Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча три шашки, а он у Василисы пять. Потом Василиса съела у Горыныча шесть шашек, а он у нее две. После следующего хода Василиса съела у Горыныча три шашки, а Горыныч съел саму Василису. Можно ли считать, что Змей Горыныч выиграл у Василисы партию в шашки?
3.Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?
4.Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27360 сундуков, полных золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?
5.Злая колдунья, работая не покладая рук, превращает в гусениц по 30 принцесс в день. Сколько дней предстоит ей трудиться, чтоб превратить в гусениц 810 принцесс и по скольку принцесс в день придется превращать в гусениц, если она захочет управиться с этой работой за 15 дней?

nsportal.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *