Школа бизнеса при мгу: Высшая школа бизнеса МГУ (факультет)

Содержание

Высшая школа бизнеса МГУ (факультет)

Декан — профессор Виханский Олег Самуилович

Факультет Высшая школа бизнеса (ВШБ) МГУ — это четыре основные программы («Бакалавр», «Магистр», «MBA» и «Executive MBA»), а также дополнительные программы непрерывного обучения, почти 600 студентов и более 2500 выпускников.

ВШБ – бизнес-школа, являющаяся признанной частью международного образовательного пространства, сочетающая в себе традиции классического университетского образования с поиском и внедрением инноваций в учебный процесс, что обеспечивает высокую востребованность наших выпускников в современном быстро меняющемся мире.

Школа культивирует особую среду, в которой сотрудники, преподаватели, студенты и представители бизнес-сообщества разделяют общие ценности взаимного уважения, признания, прозрачности, инициативности и сопричастности.

Миссия ВШБ МГУ – готовить будущих лидеров, способных быть провайдерами изменений, готовых действовать в соответствии с вызовами современного бизнеса, широко мыслящих, интегрированных в международную бизнес-среду, ответственных перед обществом и создающим ценность для него.

В ВШБ МГУ реализуются академические программы высшего образования подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент», а также программы дополнительного образования.

Ключевыми особенностями программ факультета являются:

  • Лучшие преподаватели и студенты:
    • сочетание солидной академической подготовки с практическим опытом: в преподавательский состав входят профессора ведущих российских вузов, преподаватели лучших зарубежных бизнес-школ, преподаватели-практики, добившиеся серьезных успехов в бизнесе;
    • факультет отбирает наиболее мотивированных и хорошо подготовленных абитуриентов и задает высокие требования к работе студентов на протяжении всей учебы.
  • Активные методы обучения:
    • практические упражнения, гарвардский кейс-метод, деловые игры, групповые проекты.
  • Международная составляющая:
    • стажировки в лучших зарубежных вузах и бизнес-школах;
    • интенсивная языковая подготовка и преподавание дисциплин на английском языке; участие в международных деловых играх и семинарах.

Программа «Бакалавр»

Бакалаврская программа подготовки по направлению «Менеджмент» профиль «Управление бизнесом и предпринимательство»: для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование. Форма обучения – очная, срок обучения – 4 года.

Программа предусматривает изучение студентами как современной теории и практики менеджмента, так и особенностей предпринимательской деятельности. Программа развивает у студента основные компетенции предпринимателя, умения и навыки управленческой и предпринимательской деятельности, а также формирует основы поведения, позволяющего добиться успеха в управлении компанией в конкурентной среде.

Особенностью программы является ее прикладная направленность. Студенты обучаются в небольших группах, что позволяет непосредственно на занятиях решать бизнес-кейсы и обсуждать практические проблемы ведения бизнеса. Более 25% курсов ведут практикующие менеджеры. Все студенты программы имеют возможность принимать участие в многочисленных мастер-классах и визитах в компании для изучения лучшего современного опыта ведения бизнеса. Начиная со второго курса студенты проходят практику в компаниях, реализуют студенческие консалтинговые проекты по запросу реального бизнеса. Студенты бакалавриата могут принять участие в международных программах обмена студентами и пройти обучение в течение семестра в ведущих зарубежных бизнес-школах – партнерах ВШБ МГУ. Более 90% выпускников программы трудоустраиваются в течение трех месяцев после завершения программы или продолжают обучение в магистратуре ведущих российских или зарубежных вузах.

Магистерские программы:

«Международный бизнес и стратегия» (направление «Менеджмент»)

Программа предназначена для лиц, имеющих высшее образование, подтвержденное документом государственного образца. Форма обучения – очная. Срок обучения – 2 года. По желанию студента на втором году обучения возможно участие в программе двойного диплома, которая осуществляется совместно с факультетом School of Management, (Шотландия). По окончании программы студенты получают диплом магистра МГУ и диплом University of St Andrews.

Программа нацелена не только на формирование глубоких знаний в области современного менеджмента и ведения бизнеса, но также обеспечивает развитие навыков принятия решений, планирования конкретных шагов и осуществления действий, необходимых менеджерам для достижения успеха. В основе методики обучения лежит практико-ориентированный подход. Все занятия проводятся в интерактивном режиме (в том числе в формате тренингов), основаны на разборе современной практики ведения бизнеса. Студенты проходят практику в компаниях и имеют возможность принять участие в международной программе обмена. Выпускники магистратуры трудоустраиваются в международные компании или открывают собственный бизнес.

«Управление бизнесом и предпринимательство» (направление «Менеджмент»)

Программа предназначена для лиц, имеющих высшее образование, подтвержденное документом государственного образца. Форма обучения-очная, 2 года. Программа нацелена на формирование у студентов потенциала предпринимательского поведения, необходимого в современных условиях не только для реализации предпринимательских проектов, но и для успешной карьеры в качестве менеджера в крупных компаниях. Программа наряду с углубленным изучением концептуальных вопросов предпринимательства и управления бизнесом предполагает активное развитие студентов посредством приобретения серьезного практического опыта в сфере предпринимательства и управления бизнесом. Это достигается за счет того, что студенты во время обучения активно вовлекаются в реальную практическую деятельность.

Программы «MBA» и «Executive MBA»

Программа МВА Высшей школы бизнеса МГУ в 2015 году заняла 2 место среди программ МВА бизнес-школ и университетов стран Восточной Европы в рейтинге Eduniversal.

Основу обучения на программе МВА в ВШБ МГУ составляют активные методы: кейс-метод, деловые игры, групповые и индивидуальные проекты. Все эти методы работы делают обучение живым и практичным. Частью учебного процесса являются посещения компаний — возможность увидеть своими глазами эффект от применения инструментов современного менеджмента.

В преподавательском составе ВШБ МГУ — преподаватели-практики, добившиеся серьезных успехов в бизнесе, профессора ведущих российских вузов, преподаватели лучших зарубежных бизнес-школ, владельцы бизнесов и топ-менеджеры ведущих компаний страны.

Программа МВА построена в виде тематических модулей, в рамках которых учебные курсы сменяются мастер-классами, дискуссиями, групповыми обсуждениями и посещениями компаний. Акцент сделан на практических занятиях, позволяющих развивать навыки анализа реальных бизнес-ситуаций, поиска и принятия управленческих решений.

Программа МВА в модульном формате ориентирована на руководителей среднего звена, имеющих опыт работы в различных бизнес-структурах и желающих систематизировать свой профессиональный опыт. Программа позволяет изучить основные направления современного менеджмента на основе опыта успешных российских и международных компаний и расширить сеть бизнес-контактов.

Программа Executive MBA ориентирована на топ-менеджеров и собственников компаний, достигших плато в развитии карьеры. Обучаясь на программе, студенты приобретают системное и стратегическое видение бизнеса, развивают способность и умение выделять проблемы и решать их в условиях неопределенности, углубляют понимание глобальной среды бизнеса и внутренней среды организации в их взаимодействии, развивают коммуникационные навыки и лидерские качества, устанавливают новые контакты, получают доступ к сообществу студентов и выпускников ВШБ МГУ.

Как и программа МВА, Executive MBA реализуется в модульном формате (9 модулей по 6-7 дней каждый). Программа включает в себя два выездных модуля, из которых один проводится за рубежом совместно с партнерской бизнес-школой.

Поступающим

Высшая школа бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Высшая школа бизнеса МГУ

В марте 2019 года Генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева провела серию семинаров в Высшей школе бизнеса МГУ в рамках курса «Корпоративная социальная ответственность». Участники курса — более 120 студентов из России, стран СНГ, Германии, Франции и Финляндии. Семинары были посвящены институту частных благотворительных фондов, поскольку курс предполагает общее знакомство студентов с разными механизмами и формами решения социальных проблем помимо КСО. Среди прочего была задача показать слушателям принципиальную разницу между корпоративной социальной ответственностью и частной благотворительностью.

Аудитория представляла собой определенный срез современного поколения — рожденные в нулевых, умные, образованные, со знанием языков. Через 10–20 лет именно они будут влиять на повестку дня и принимать важные решения в самых разных сферах деятельности. Тем интереснее было понять, что они знают о филантропии и частных фондах. Не претендуя на социологически обоснованные выводы, хотелось бы поделиться рядом интересных наблюдений.

Все, конечно, слышали про различные рейтинги состоятельных людей. На этом, пожалуй, все. Институт частной благотворительности — это новая и непонятная территория для современных молодых людей. На слуху пара-тройка всемирно известных филантропов и «Подари жизнь» как «частный фонд Чулпан Хаматовой». А Клятва дарения, к которой, кстати, присоединилось уже 190 филантропов из 22 стран мира, вызвала явный интерес в глазах студентов. Как это? Отдать значительную часть своего богатства на благотворительность? А как же наследники, сколько денег останется им?

На вопрос, кто считает себя филантропом в самом широком смысле, ответом была тишина. Это понятно, поскольку пожертвования в благотворительные фонды осуществляли только два-три человека из всей аудитории, как выяснилось минутой позднее. Не исключено, что кто-то постеснялся или не посчитал нужным поделиться, но навряд ли бы картина получилась принципиально отличной. Интересно другое. Те, кто финансово поддерживал благотворительные фонды, тоже не воспринимают себя как филантропы. Выстроенной связи между фактом осуществления пожертвования, пусть даже небольшого, и влиянием на решение определенной социальной задачи нет. И, конечно, очень удивило то, что практически никто не делает пожертвования. Да, студенты ограничены в средствах. Однако дело не в размере пожертвования, а в факте его осуществления или неосуществления. Сегодня современной продвинутой аудитории предлагается множество технологичных инструментов для финансового участия в благотворительной деятельности, отсутствие удобных решений навряд ли является основным барьером. В этом смысле изучение мнений и мотиваций молодого поколения должно представлять серьезный интерес для некоммерческого сектора. Что движет молодыми людьми и какими соображениями они руководствуются при принятии решения жертвовать или нет: прямая «конкуренция» с волонтерской работой, нет доверия к благотворительным фондам, не хватает базовой информации или что-то другое?

Определенно, знакомство с типологией частных фондов, их организацией, принципами работы и непосредственной деятельностью, о чем рассказала Оксана Орачева, — важный сдвиг в понимании устройства некоммерческого сектора и общества в целом. И определенно, этого недостаточно. С одной стороны, необходимо формировать у современного поколения активную гражданскую позицию. Оно должно иметь инструментарий для реализации своих филантропических амбиций, какие бы они ни были по масштабу. И главное — участники должны видеть результат и осознавать, что могут реально повлиять на ту или иную социальную проблему. Роль некоммерческих организаций представляется здесь одной из ключевых. Именно они обладают бесценным практическим знанием, где и какая поддержка действительно нужна. С другой стороны, филантропическая, благотворительная тематика должна быть представлена на всех уровнях образовательной системы, с тем чтобы к моменту выхода во взрослую жизнь у вчерашних студентов была сформирована информированная позиция о своей роли и участии в жизни общества.

Button Previous Button Next

MBA ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ БИЗНЕСА МГУ, Москва, Российская Федерация 2021/2022

Введение

MBA ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ БИЗНЕСА МГУ Обучение – основное средство ответа на вызов, который бросает динамичное развитие среды. Человек, прошедший бизнес-обучение, меняется, по-другому видит себя, свою компанию и возможности окружающей его среды. Наша задача – создать условия, в которых это изменение станет возможным, в которых это видение станет адекватным реальности. Для этого мы должны постоянно изменяться сами. Мы разрабатываем и вводим в учебный процесс новые технологии обучения, мы постоянно, в соответствии с актуальными тенденциями, происходящими во внешней среде, адаптируем и обновляем наши программы. Мы призываем наших преподавателей к регулярному совершенствованию курсов и методик, а наших студентов – к постоянному развитию. Перед нашими преподавателями стоит амбициозная задача – обучать взрослых людей с активной жизненной позицией. Это возможно только при наличии солидной академической подготовки и разнообразного практического опыта, тесного взаимодействия с бизнес-структурами. В преподавательском составе ВШБ – преподаватели-практики, добившиеся серьезных успехов в бизнесе, профессора ведущих российских ВУЗов, преподаватели лучших зарубежных бизнес-школ и представители бизнеса. Мы используем различные формы подачи учебного материала: как традиционные, хорошо знакомые всем по обучению в ВУЗе, так и активные методы обучения, присущие бизнес-образованию. Традиционные методы дают студентам необходимые знания, которые используются как основа и сразу применяются на практике. Основу обучения в ВШБ составляют активные методы: кейс-метод, деловые игры, групповые и индивидуальные проекты. Все эти методы работы делают обучение живым и практичным. Работа над проектами в малых учебных группах позволяет студентам осваивать ролевое поведение, развивать навыки эффективного взаимодействия и обмена опытом, вырабатывать лидерские качества. Именно за счет активного вовлечения в процесс обучения возможно достигнуть одного из главных результатов – изменения поведения как на работе, так и в жизни. Для эффективного обучения на всех программах важной компонентой является предварительная подготовка и самостоятельная проработка материалов. Студенты обязательно готовят групповые и индивидуальные проекты, которые потом обсуждаются на занятиях. Часть учебных проектов потом реализуется и вырастает в успешно работающие бизнесы. Своим практическим опытом со студентами в рамках мастер-классов делятся владельцы бизнесов и топ-менеджеры ведущих компаний страны. Целью таких встреч является обсуждение наиболее актуальных вопросов развития бизнеса в России и мире. Частью учебного процесса являются посещения компаний – возможность увидеть своими глазами эффект от применения инструментов современного менеджмента.

III Международная Универсиада-2017 Высшей школы бизнеса МГУ

Универсиада – интеллектуальное состязание студентов, нацеленных на развитие своей профессиональной карьеры в качестве успешных менеджеров или предпринимателей.

Основными целями и задачами Универсиады ВШБ МГУ являются: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской и практико-ориентированной деятельности в области менеджмента, международного бизнеса и предпринимательства; пропаганда современных научных знаний в области менеджмента и предпринимательства; привлечение педагогических и научных работников, представителей работодателей к работе с одаренными студентами; выявление наиболее талантливых обучающихся.

Организатором второй международной Универсиады ВШБ МГУ по Менеджменту, Международному бизнесу и Предпринимательству (далее — Универсиады) является Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова. Рабочими языками проведения Универсиады являются русский и английский.

Универсиада проводится в два этапа:

1-ый отборочный тур является заочным. Зарегистрировавшиеся участники получат доступ к заданиям в Личном кабинете c 1 ноября 2016 года. Ответы будут приниматься в период с 1 ноября по 15 декабря 2016. Каждый участник имеет право на одну попытку представления выполненного задания. Победители отборочного тура будут приглашены на 2-ой заключительный тур Универсиады, который проводится в очной форме.

2-ой заключительный тур состоится 3 — 5 февраля 2017 года и будет включать в себя индивидуальный и групповой этапы. Программу второго тура можно посмотреть здесь.

Победители и призёры по решению жюри получают льготы при поступлении в магистратуру ВШБ МГУ. Участники заключительного тура награждаются дипломами, сертификатами и памятными призами от компаний-партнеров.

Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова | Lean-предприятия

Высшая школа бизнеса МГУ – это современная и динамично развивающаяся Школа. Ключевой направленностью нашей миссии является подготовка студентов к достижению успеха в бизнесе за счет повышения их конкурентоспособности.

ВШБ МГУ имени М.В.Ломоносова предлагает полный спектр программ в области бизнес-образования – бакалавриат, магистратура, МВА, ЕМВА, аспирантура и корпоративные программы.

С момента открытия Школы в 1989 году выпускниками различных программ стали более 1400 успешных менеджеров, руководителей, предпринимателей. Тесное сотрудничество с ведущими компаниями дает нашим студентам уникальную возможность уже в процессе обучения подключиться к решению практических задач бизнеса, а после окончания школы получить престижную работу и добиться быстрого профессионального роста.

ВШБ МГУ — единственная российская бизнес-школа, вошедшая в списки топ-100 бизнес-школ мира и топ-40 бизнес-школ Европы.

 

Ключевые особенности программ ВШБ:

Лучшие преподаватели и студенты:

  • Наши преподаватели сочетают солидную академическую подготовку с практическим опытом. В преподавательском составе – профессора ведущих российских ВУЗов; преподаватели лучших зарубежных бизнес-школ; преподаватели-практики, добившиеся серьезных успехов в бизнесе.
  • Мы отбираем наиболее мотивированных и хорошо подготовленных абитуриентов и задаем высокие требования к работе студентов на протяжении всей учебы.

Активные методы обучения: практикующие упражнения, гарвардский кейс-метод, деловые игры, групповые и индивидуальные проекты.

Международная составляющая: стажировки в лучших зарубежных вузах и бизнес-школах; интенсивная языковая подготовка и преподавание дисциплин на английском языке; участие в международных деловых играх и семинарах.

С 2005 года в Высшей школе бизнеса МГУ функционирует Попечительский совет, в который входят лидеры российских и зарубежных компаний, а также зарубежных бизнес-школ.

О программе MBA-Производственные системы

В 2005 г. в ВШБ МГУ стартовала инновационная образовательная программа МВА по подготовке производственных менеджеров компаний (МВА–ПС).

Программа была создана в ответ на потребность повышения конкурентоспособности российского бизнеса и ликвидации имеющегося в нашей стране недостатка в высококвалифицированных производственных менеджерах.

МВА – ПС создавалась и реализуется ВШБ МГУ в тесном сотрудничестве с российскими производственными компаниями.

Несмотря на то, что подготовка производственных менеджеров – это долгосрочные инвестиции, значимый результат появляется уже в процессе обучения. Большинство студентов вырастают в своих компаниях до окончания программы. Обучающиеся получают новые должности, а компании – лидеров, способных вывести предприятия на качественно иной уровень.

До 2010 гг. программа проводилась в корпоративном формате. В 2005 – 2010 гг. программу прошли 85 производственных менеджеров группы компаний «Базовый элемент» (Русский алюминий, Группа ГАЗ, ЕвросибЭнерго, Главстрой). С 2011 г. программа реализуется на открытом рынке.

Программа МВА – ПС ориентирована на менеджеров и специалистов, строящих карьеру в области управления производством и сферы услуг и желающих систематизировать имеющийся профессиональный опыт, изучить современный инструментарий управления и оптимизации производственных процессов и операций на основе успешных практик ведущих российских и международных компаний и расширить сеть профессиональных контактов.

Контакты

Россия, 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д. 1, стр. 52,

тел.: + 7 (495) 939-2202,

факс: + 7 (495) 939-2250,

e-mail: [email protected]

Homepage

Люди, связанные с предприятием:


Книги, связанные с предприятием:


Записи, связанные с предприятием:

Поделиться с друзьями:

Высшая школа бизнеса (факультет) в МГУ имени М.В. Ломоносова , специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл ЕГЭ 2021

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Специальности (133)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 85
  • Рейтинг: 647

Санкт-Петербургский государственный университет

Специальности (145)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 82
  • Рейтинг: 616

Московский физико-технический институт (государственный университет)

Специальности (24)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 9 290
  • Рейтинг: 612

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Специальности (92)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 88
  • Рейтинг: 606

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Специальности (107)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 88
  • Рейтинг: 605

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Специальности (70)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 81
  • Рейтинг: 590

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Специальности (122)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 72
  • Рейтинг: 575

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

Специальности (53)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 79
  • Рейтинг: 569

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Специальности (159)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 66
  • Рейтинг: 568

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Специальности (206)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 70
  • Рейтинг: 563

Финансовый университет при Правительстве РФ

Специальности (63)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 79
  • Рейтинг: 557

Южный федеральный университет

Специальности (220)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 74
  • Рейтинг: 557

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова

Специальности (19)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 80
  • Рейтинг: 552

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Специальности (215)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 70
  • Рейтинг: 548

Уральский федеральный университет имени Б.Н. Ельцина

Специальности (300)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 67
  • Рейтинг: 547

Российский университет дружбы народов

Специальности (224)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 68
  • Рейтинг: 546

Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина

Специальности (85)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 74
  • Рейтинг: 542

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина)

Специальности (71)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 72
  • Рейтинг: 539

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

Специальности (87)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 76
  • Рейтинг: 539

Московский государственный институт международных отношений (университет)

Специальности (36)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 88
  • Рейтинг: 536

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Специальности (228)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 65
  • Рейтинг: 531

Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина

Специальности (16)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 81
  • Рейтинг: 530

Московский государственный строительный университет (национальный исследовательский университет)

Специальности (47)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 66
  • Рейтинг: 529

Дальневосточный федеральный университет

Специальности (215)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 62
  • Рейтинг: 527

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Специальности (152)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 64
  • Рейтинг: 527

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Специальности (60)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 71
  • Рейтинг: 527

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Специальности (93)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 71
  • Рейтинг: 526

Санкт-Петербургский горный университет

Специальности (77)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 71
  • Рейтинг: 524

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Специальности (95)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 67
  • Рейтинг: 519

Российская экономическая школа (институт)

Специальности (2)

  • Общежитие
  • Государственный
  • Лицензированный
  • Аккредитованный
  • Бюджетные Места
  • Средний балл ЕГЭ: 98
  • Рейтинг: 517

О МГУБС — МГУ им. М.В. Ломоносова БС

Бизнес-школа МГУ им. М.В. Ломоносова

Бизнес-школа МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУБС им. М.В. Ломоносова), основанная в 1989 году в МГУ, одна из старейших бизнес-школ России . Видение Ломоносовского МГУБС — быть признанным лидером в области бизнес-обучения, предоставлять международное образование в России и отвечать на вызовы современной деловой среды.

Основан в 1755 г. Ломоносов Московский государственный университет (МГУ) — старейший и самый известный вуз в России. Сегодня МГУ предлагает обучение практически по всем отраслям современной науки и гуманитарных наук. Ежегодно в университете обучаются более 40 000 аспирантов и аспирантов, около 7 000 магистрантов, более 5 000 специалистов проходят курсы повышения квалификации в МГУ. Ежегодно в Московский университет обучается около 4 000 иностранных студентов и аспирантов со всего мира.

Московский государственный университет включает 41 факультет и школу, 15 научно-исследовательских институтов, 23 научно-прикладных центра, 4 музея, Научный парк, Ботанический сад, библиотеку, издательство университета и типографию, оздоровительный центр и школу-интернат для талантливых. Кампус Московского университета представляет собой чрезвычайно сложную систему: его общая площадь составляет 1 000 000 м², в нем размещено 1 000 зданий и сооружений, а в 8 общежитиях находится более 12 000 студентов.

Бизнес-школа МГУ им. М.В. Ломоносова

Бизнес-школа МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУБС им. М.В. Ломоносова), основанная в 1989 году в МГУ, одна из старейших бизнес-школ России .Видение Ломоносовского МГУБС — быть признанным лидером в области бизнес-обучения, предоставлять международное образование в России и отвечать на вызовы современной деловой среды.

Ломоносовская миссия MSUBS состоит в том, чтобы обучать студентов становиться успешными менеджерами, открывая им новые международные горизонты и повышая их конкурентоспособность за счет развития современного видения, глобального мышления и поведения, которое уважает моральные, этические и правовые стандарты.Быть ответственной организацией, добивающейся результатов за счет поддержания культуры сотрудничества, основанной на этике.

Программы МГУБС им. М.В. Ломоносова (бакалавр менеджмента, магистр международного бизнеса и стратегии, магистр менеджмента информационных технологий), MBA и Executive MBA разработаны с учетом самых взыскательных потребностей современных российских и иностранных студентов. Бакалавриат МГУ им. М.В. Ломоносова успешно объединяет традиционный подход с новыми подходами, которые рассматривают обучение менеджменту как современное искусство ведения бизнеса.Имея прочные связи с деловым миром России, МГУБС им. М.В. Ломоносова также предлагает индивидуальные корпоративные программы.

Наши приоритеты

  • Качество образования: инновационное интерактивное обучение; использование современных технологий; высокая удовлетворенность студентов; академическая глубина и строгость; актуальность программ и содержания курсов и их соответствие корпоративным и предпринимательским проблемам.
  • Интернационализация: обучение на английском языке; Магистр международного бизнеса и государственного управления — на английском языке; программы обмена и двойного диплома; международные студенческие проекты при поддержке ИТ; прием студенческих коллективов из университетов-партнеров; международные конференции.
  • Прочные корпоративные отношения: стажировки студентов в мировых компаниях; консалтинговые и исследовательские проекты для компаний; модуль управления карьерой; Центр карьеры MSUBS; активное участие компаний в учебном процессе.
  • Этика, социальная ответственность и устойчивость: различная волонтерская и благотворительная деятельность, в том числе шефство над Остафьевским государственным музеем; социальные проекты; исследования, связанные с этикой, ответственностью и устойчивым развитием.

Высшая школа менеджмента и инноваций

Декан: Печковская Виктория Викторовна

Высшая школа менеджмента и инноваций (факультет) МГУ, основанная в 2006 году по инициативе МГУ и АФК «Система» в ответ на вызовы, с которыми сталкиваются современные компании, в частности, в части развития новых технологий и перехода к цифровая экономика.

Основная задача факультета — подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных лидеров, предпринимателей и специалистов следующего поколения с учетом современных требований рынка труда.

Главный принцип обучения на факультете — междисциплинарность и практическая направленность знаний и умений. Современный лидер должен в равной степени владеть как управленческими знаниями, так и новыми технологиями, основанными на фундаментальных знаниях математики, физики, химии, биологии и иностранных языков.Наши выпускники умеют успешно управлять командой, состоящей как из физиков, так и из текстовиков, для достижения своих целей.

Факультет осуществляет подготовку специалистов по программам бакалавриата, магистратуры, профессиональной переподготовки, MBA и краткосрочного непрерывного образования.

Активные методы обучения (кейсы, деловые игры) и мультимедийные технологии, в том числе «класс на планшете», основанные на использовании нейронных сетей, широко используются в учебном процессе факультета.

Программа уделяет много времени языковой подготовке, овладению деловым английским и базовым китайским, включая уроки с носителями языка.

Особое внимание уделяется содержанию и основам практик, чтобы максимально приблизить знания и навыки обучаемого к требованиям его будущей работы, а предпринимателя-новатора — к успешному развитию бизнеса в конкурентной среде. цифровой экономики.

Программы бакалавриата 2020-2021

Интегрированная программа бакалавриата Технологии цифровой экономики и управление инновационными проектами в сфере образования 27.03.05 Инновации (Менеджмент в технических системах).

Факультет

создал эту уникальную межфакультетскую программу совместно с химическим, физическим, биологическим факультетами, факультетом вычислительной математики и кибернетики и Институтом механики МГУ.

Цель программы — подготовка высококвалифицированных специалистов (конструкторов, технологов, организаторов производства, руководителей наукоемких и инновационных проектов) для инновационного развития предприятий, производств, территорий. Очная форма обучения. Срок обучения — 4 года.

В процессе обучения студенты изучают целый комплекс инженерных дисциплин, информационные технологии, управленчески-экономический и финансовый блок, современные технологии цифровой экономики, digital- и маркетинг, управление инновационными проектами.При этом изучают 2 иностранных языка (английский и китайский). Возможность общаться с носителями китайского языка делает обучение более успешным.

Студенты начинают применять полученные знания после первого курса во время учебной практики. Позже они проходят производственную и бакалаврскую практику.

Вступительные испытания для иностранных абитуриентов: экзамен по русскому языку, экзамен по математике.

По окончании обучения успешно прошедшие государственную аттестацию получат диплом МГУ (госстандарт) со степенью бакалавра.

Магистратура 2020-2021

Факультет реализует две магистерские программы: «Инновационный бизнес-менеджмент» и «Инновационное предпринимательство» (направление обучения «Менеджмент в технических системах»).

Высшая школа менеджмента и инноваций реализовала межфакультетские программы с факультетом вычислительной математики и кибернетики МГУ.

Цель программы — подготовить успешных предпринимателей с полным набором необходимых компетенций, которые смогут создать глобальный высокотехнологичный бизнес с нуля и вывести устойчивое развитие на уровень или управлять инновационными проектами в корпорациях.

Форма обучения: дневная, заочная. Срок обучения: дневная — 2 года, заочная — 2,5 года. Вступительное испытание: экзамен (эссе) по инновациям (менеджменту).

По окончании обучения, успешно прошедший государственную аттестацию получит диплом МГУ (госстандарт) со степенью магистра.

МВА и короткие программы

MBA Corporate Innovative Management — программа профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации MBA (Master of Business Administration).

Целью Программы является подготовка менеджеров, способных организовать процесс отбора и реализации инновационных проектов, а также обладающих знаниями и компетенциями, позволяющими им управлять независимыми инновационными компаниями и стартапами, а также структурными подразделениями (НИОКР и Инжиниринг). Центры) крупных корпораций, а также другие подразделения, специализирующиеся на корпоративных инновациях и реализующие инновационные проекты.

На факультете реализуется более 30 программ краткосрочного непрерывного образования в соответствии с разработанными программами или разработанными непосредственно по запросу конкретного корпоративного заказчика.

Подробная информация на официальном сайте Высшей школы менеджмента МГУ: www.hsmi.msu.ru

Приемная комиссия

Бизнес-школа МГУ им. М.В. Ломоносова

Декан: проф. Виханский Олег Сергеевич

MSUBS стремится предоставить студентам высококачественное образование, основанное на международных стандартах и ​​принципах ответственного бизнеса, которое соответствует потребностям глобального бизнес-сообщества в сегодняшнем быстро меняющемся мире.Осведомленность о глобальных проблемах в области устойчивого развития и способность стать ответственными гражданами мира являются ключевыми компетенциями, которые призваны формировать все образовательные программы MSUBS.

Программы МГУБС им. М.В. Ломоносова (бакалавр менеджмента, магистр международного бизнеса и стратегии, магистр предпринимательства, MBA и Executive MBA) предназначены для удовлетворения самых взыскательных потребностей современных российских и иностранных студентов. МГУБС им. М.В. Ломоносова успешно объединяет традиционный подход с новыми подходами, которые рассматривают обучение менеджменту как современное искусство ведения бизнеса.

МГУПС им. М.В. Ломоносова — лидер в области управленческого образования в России, который гордится признанием деловых и академических кругов за:

  • выпускники, ориентированные на действия, которые придерживаются корпоративной перспективы и руководят честностью, видением, суждением, этическими обязательствами и социальной ответственностью;
  • высококачественное обучение, ориентированное на студентов, которое осуществляется специализированными штатными, ассоциированными и приглашенными иностранными преподавателями с использованием различных технологий управленческого образования, таких как кейс-метод, командные проекты, современное бизнес-моделирование и практический опыт ;
  • интегрированный и инновационный учебный план и материалы курса, адаптированные к потребностям непрерывного обучения нынешних и будущих лидеров бизнеса;
  • управленческое исследование в сотрудничестве с нашим стратегическим партнером, Институтом комплексных стратегических исследований (ICSS)
  • взаимно укрепляет партнерские отношения с российскими и международными бизнес-организациями, правительствами и лидерами гражданского общества, которые знакомят студентов МГУБС им. М.В. Ломоносова с реальным миром бизнеса.

Расположенный на территории МГУ на Воробьевых горах в Москве, МГУБС пользуется разветвленной инфраструктурой, а также социальными и информационными ресурсами своего головного университета.

MSUBS считает себя международной бизнес-школой, базирующейся в Москве, которая привлекает высококвалифицированных студентов со всего мира для участия в своих программах управления. Школа стремится сохранить свои позиции лидера в области управленческого образования в России. Компания неуклонно следует своей философии для достижения главной цели — воспитывать новые поколения лидеров с комплексным видением, способных управлять бизнесом на основе разумных, этических и ответственных принципов управления.

Что MSUBS предлагает своим студентам:

Дипломные программы: 5 программ, отвечающих вашим потребностям в карьерном росте и личностном росте: бакалавр менеджмента; Магистр наук в области международного бизнеса и стратегии, Магистр предпринимательства; MBA и Executive MBA.

Программа двойного диплома: уникальная возможность принять участие в программе двойного диплома магистра, разработанной в сотрудничестве со школой менеджмента Университета Сент-Эндрюс.

Возможности обмена: расширение географических и культурных горизонтов за счет участия в программе обмена с более чем 40 партнерами по обмену в более чем 20 странах мира.

Опыт обучения за рубежом: возможности обучения за рубежом, участие в краткосрочных учебных поездках, зимние и летние программы в университетах-партнерах, стажировки в компаниях за рубежом и исследовательская деятельность.

Прием: бакалавр, магистр.

Магистр делового администрирования Бизнес-школа МГУ им. М.В. Ломоносова

Выберите степень магистра, MS или MBA в

MBA неполный рабочий день

Сектор MBA Part Time

Руководящие должности должны занимать менеджеры и предприниматели, способные руководить и руководить организациями в конкурентной, глобальной и динамичной среде.Кроме того, они должны обладать глобальными знаниями в области управления бизнесом в международной среде, которые позволяют им развивать управленческие навыки, необходимые для ведения сложных проектов во всех видах организаций. Таким образом, MBA отвечает реальным потребностям делового мира.

Получите степень магистра / магистра / MBA в программе MBA Part Time

Магистр делового администрирования (MBA), где от студентов ожидается получение прочных и практических знаний на продвинутом уровне в следующих областях: менеджмент и организация, финансы, бухгалтерский учет, организация и управление предприятиями; бухгалтерский учет; финансы; маркетинг; корпоративное налогообложение; коммерческое право; и количественные методы принятия решений.Программа MBA разработана с точки зрения интеграции менеджера в бизнес. Это дает возможность вводить новшества и адаптироваться к новым требованиям рынка. Таким образом, он предоставляет участникам глобальное и стратегическое видение деловой активности, объединяя все операционные области и предлагая участникам богатый и разнообразный набор инструментов управления, которые объединяются для принятия решений.

Для получения степени MBA на неполный рабочий день

Профессионал может принять решение учиться на MBA по двум основным причинам: обновить свои профессиональные концепции или приобрести базовые навыки управления бизнесом.Когда дело доходит до повышения квалификации, обычно это причина, по которой профессионалы, у которых больше времени в бизнесе, выбирают MBA: чтобы продолжить обучение и оставаться конкурентоспособными на глобализированном рынке. Академическая подготовка тех, кто учится на MBA, высоко ценится в сфере бизнеса. Это инвестиции в будущее, которые добавят веса вашему резюме. Помимо более высокой заработной платы, студент MBA может добиться более высоких должностей. Следует отметить, что выпускники этих программ с большей вероятностью займут руководящие должности и высшее руководство в компаниях.

Принимая все во внимание, получение степени MBA ведет к укреплению хорошей сети контактов, приобретению новых навыков и стратегических знаний, стабильности и признанию работы, а также к знаниям для создания новой компании.

MBA Part Time в 2019

Реализация MBA — это инвестиционное решение, которое повышает вероятность быть принятым на работу или продвигаться по службе, обеспечивает необходимую профессиональную подготовку и развивает навыки, необходимые для достижения успеха в конкурентной и международной среде.На столь конкурентном рынке труда, как сегодня, один из фактов, который отличает одного кандидата от другого, — это наличие степени MBA. Такие мастера высоко ценятся в компаниях и, как следствие, очень хорошо оплачиваются.

Мировой рейтинг бизнес-школ и университетов

ОПИСАНИЕ О БИЗНЕС-ШКОЛЕ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА им. М.В. ЛОМОНОСОВА

Бизнес-школа МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ) — одна из старейших бизнес-школ России.Он предлагает полный спектр образовательных программ: бакалавр менеджмента, магистр наук в области международного бизнеса, магистр наук в области управления ИТ, MBA и Executive MBA. Все образовательные программы разработаны с учетом сложных потребностей современных российских и иностранных студентов. Бакалавриат МГУ ежегодно принимает около 500 студентов и принимает около 40 студентов по обмену. Бакалавриат МГУ готовит студентов к тому, чтобы стать успешными менеджерами, открывая перед ними новые международные горизонты и повышая их конкурентоспособность за счет развития современного видения, глобального мышления и поведения, которое уважает моральные, этические и правовые стандарты.Вторая составляющая миссии бакалавриата МГУ — разработка и издание высококачественных учебных материалов на основе научных и прикладных исследований. Как отделение Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, бакалавриат МГУ объединяет академические традиции МГУ с инновационными методами обучения бизнесу и менеджменту. Преподавательский состав бакалавриата МГУ, насчитывающий более 110 человек, состоит из основных, дополнительных и приглашенных российских и зарубежных ученых. Штатный основной факультет состоит из трех кафедр: менеджмента, экономики и английского языка.Основными международными целями бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова являются налаживание международного партнерства и участие в деятельности, которая: • Предлагать студентам и преподавателям международные возможности и поддерживать их интернационализацию; • Обеспечить участие студентов и преподавателей в инновационных и совместных проектах на глобальном уровне; • Повышение международного профессионального опыта студентов через стажировку за рубежом; • Обеспечение соответствия международным стандартам обучения менеджменту для обеспечения всемирно признанного образования.Бакалавриат МГУ имеет официальные соглашения с 36 университетами в 17 странах, предоставляя студентам возможности для обмена и совместной работы в образовательных и исследовательских проектах через Интернет.

EMBA (Executive MBA), Москва, Россия 2021/2022

Московский Государственный Университет (МГУ) Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), основанный в 1755 году, является старейшим и самым известным вузом России. Сегодня МГУ предлагает обучение практически по всем отраслям современной науки и гуманитарных наук.Его студенты могут выбрать одну из 57 квалификаций. Общее количество студентов МГУ превышает 40 000 человек; Кроме того, около 10 000 старшеклассников посещают различные кружки и курсы МГУ. Это центр исследовательской науки, известный своими крупными научными школами. Среди его профессоров и выпускников 11 лауреатов Нобелевской премии. В состав МГУ входят 29 факультетов и более 350 кафедр, 15 научно-исследовательских институтов, 4 музея, Научный парк, Ботанический сад, Библиотека, издательство университета и типография, оздоровительный центр и школа-интернат для одаренных детей.Высшая школа бизнеса МГУ им. Высшая школа делового администрирования (ВШБ), основанная в 1989 году при МГУ, является одной из старейших бизнес-школ в России. Программы GSBA (бакалавр делового администрирования, магистр международного бизнеса, MBA и Executive MBA; докторская программа) разработаны с учетом самых изысканных требований российских и иностранных студентов всех уровней. GSBA объединяет академические традиции МГУ с инновационными методами обучения бизнесу и менеджменту.GSBA — лидер в сфере управленческого образования в России, который гордится признанием деловых и академических кругов за: • ориентированные на действия выпускники, которые придерживаются точки зрения предприятия и руководят честностью, видением, суждением, этическими обязательствами и социальной ответственностью; • выдающееся ориентированное на студентов обучение, обеспечиваемое преданными штатными, ассоциированными и приглашенными иностранными преподавателями с использованием различных технологий управленческого образования, таких как метод кейсов, совместные проекты, современные бизнес-симуляции и практический опыт; • интегрированные и новаторские учебные программы и учебные материалы, адаптированные к потребностям в обучении на протяжении всей жизни нынешних и будущих руководителей бизнеса; • управленчески значимые исследования в сотрудничестве с нашим стратегическим партнером, Институтом комплексных стратегических исследований (ICSS). • взаимное укрепление партнерских отношений с российскими и международными бизнес-организациями, правительствами и лидерами гражданского общества, которые знакомят студентов GSBA с реальным миром бизнеса.Читать меньше

(PDF) Образовательный курс на базе ГИС для бакалавра менеджмента в бизнес-школе МГУ им. М.В. Ломоносова

ГИС-КУРС ДЛЯ БАКАЛАВРА МЕНЕДЖМЕНТА ПРОГРАММА

В БИЗНЕС-ШКОЛЕ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА имени ЛОМОНОСОВА

Пирогов А.

JCSC «Ракурс», 129366, Москва, Россия — [email protected]

Комиссия VI

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ГИС, менеджмент, бизнес, образование, география

АННОТАЦИЯ:

Факультативный курс «Географические аспекты бизнеса» в рамках программы бакалавриата менеджмента в

Ломоносов Москва Бизнес-школа Государственного университета ставит перед собой цель познакомить будущих специалистов дисциплин с географическими

темами, актуальными для менеджмента, а также предоставить знания, навыки и опыт геопространственного анализа и использования геоинформационных технологий

для поиска решений экономических и управленческих задач.Отзывы студентов

свидетельствуют об интересе и спросе на такой курс для студентов-менеджеров. Курс имеет междисциплинарные связи с основными предметами, такими как

маркетинг, государственное управление, визуальная коммуникация и т. Д., И основан на наборе бизнес-кейсов, касающихся Web-GIS

Services, LBS, геомаркетинга, пространственного анализа, и др. Используются наборы открытых данных и корпоративных геоданных. Прагматический подход —

, выбранный для успешного достижения цели курса, который основан на использовании инструментов Web-GIS.Geomixer — бесплатный ГИС-продукт web-

от компании SCANEX — выбран в качестве одного из них. Принцип «делаю — анализирую» помогает свести к минимуму теоретическую составляющую курса

, улучшая результат занятий. Благодаря инновационным методам обучения образовательная цель курса

достигается в полной мере, несмотря на небольшое количество выделенных часов. Занятия, безусловно, улучшают как общий уровень географической компетентности студентов

, так и дают им навыки работы с ГИС.Такие факультативные курсы

несомненно внесут свой вклад в развитие ГИС-образования в области управленческого администрирования.

1. ГИС-ОБРАЗОВАНИЕ

1.1 Предпосылки

Книга Томлинсона Роджера «Размышляя о ГИС» содержит

правильных слов, прошедших проверку временем и подтвержденных

многими бизнес-практиками: «Ни одна ГИС не может быть успешной без

нужные люди задействованы. Реальная ГИС на самом деле представляет собой сложную систему

, состоящую из взаимосвязанных частей, и в центре этой системы

находится умный человек, который понимает целое ».

Географическая информационная система в учебных программах

играет важную роль в новом поколении образовательных стандартов

для высших учебных заведений, принятых в России с

2010. Изучение ГИС планируется по следующему профилю

концентраций: Геодезия и дистанционное зондирование , Картография и

геоинформатика. Для концентрации «Географ» введена дисциплина «ГИС в географии»

.Экологи-природопользователи

пользователей и почвоведы изучают аналогичную тему. Необходимые навыки, знания и навыки

, необходимые при работе с географической информационной системой

, включены в стандарты на

специалистов лесоводства, гидрометеорологов, градостроителей.

Важным фактом является то, что были определены междисциплинарные связи между

ГИС, математическим, информатическим и естественным учебным отделом

.К сожалению, краеведы, городские планировщики

, геологи, специалисты по сельскому хозяйству, для которых ГИС является ключевым информационным инструментом

, не изучают ГИС. Специфика образования

часто разделяет специалистов по ГИС на «инженеров

», хорошо умеющих программировать, и «географов»

(«гуманитариев»), которые понимают закономерности и процессы

географического и социально-экономического пространства.

Растущие объемы геопространственных данных, развитие

информационных технологий и совершенствование методов анализа геоданных

приводят к тому, что получение информационных систем Geographic

и способность анализировать геоданные превышают

границы основной компетенции.Несколько лет назад автор

провел опрос нескольких десятков менеджеров среднего звена

, которые профессионально не связаны с ГИС и географией. Были получены следующие результаты

. См. Таблицу 1.

1) Использует ли ваша компания геопространственный

(географический) анализ каких-либо данных?

2) Среди информационных технологий, используемых вашей компанией

, есть профессиональная геоинформационная система

?

3) Считаете ли вы, что знания по географии

, полученные в школе или вузе, на сегодня

достаточно

4) Согласны ли вы, что хороший уровень

географические знания являются неотъемлемой частью профессиональной

компетенция менеджера

?

Таблица 1.Результаты исследования менеджеров среднего звена.

Полученные данные показывают, что географические знания и навыки

ГИС пользуются большим спросом среди высококвалифицированных менеджеров.

Степень использования геоинформационных технологий в различных сферах бизнеса

зависит от количества специалистов,

понимающих эффективность этих технологий и обладающих определенным набором навыков для работы с ними.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *