Причастие склонение: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Склонение причастий 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Склонение причастий.

Причастие обозначает временный признак предмета по действию: например, бегущая, гуляющий, надетые. Как склоняются причастия? Вспомним, на какую часть речи больше всего похоже причастие. На прилагательное. Давай попробуем просклонять парочку причастий. Назовем предложения, где используются слова в разных падежах. «Светящееся небо», «горящие дома», «бегущий енот». А теперь усложним предложение, добавив прилагательные. «Светящееся синее небо», «потушенные старые дома», «бегущим хитрым енотом». Выделим окончания причастий и прилагательных.

Небо – средний род, ед.ч., именительный падеж. Выделим окончания его зависимых слов: «светящееся», «синее». И там, и там окончание «ее». Дома – мн.ч., именительный падеж. К нему относятся слова «потушенные», «старые». И там, и там окончание «ые». Енотом – мужской род, творительный падеж, ед. ч. Зависимые слова «бегущим» и «хитрым». И там, и там окончания «им», «ым». Из этого следует, что причастия склоняются точно так же, как и прилагательные. Гласные в окончаниях определяются точно так же, в зависимости от рода, числа, падежа главного существительного. Вспомним, как склоняются прилагательные и сравним с причастиями.

И.п.

Улучшенный — лучший

Хитрая — одураченная

Белые -беленные

Р.п.

Улучшенного — лучшего

Хитрой — одураченной

Белых-беленных

Д.п.

Улучшенному — лучшему

Хитрой — одураченной

Белым-беленным

В.п.

Улучшенного – лучшего, лучший

Хитрой — одураченной

Белых-беленных

Т. п.

Улучшенным — лучшим

Хитрой — одураченной

Белыми-беленными

П.п.

О улучшенном – о лучшем

О хитрой — одураченной

О белых-о беленных

 

Казалось бы, все просто. Но велик риск перепутать окончания причастий, задав к ним неверный вопрос. Вопросы к частям речи очень важны в русском языке. Они помогают определить, какой перед нами член предложения, и в некоторых случая указывают, как правильно написать слово. В том числе, и в случае причастий. Окончание причастия всегда будет равно или приближенно равно окончанию вопроса. Мы должны поставить к причастию вопрос от существительного. А потом внимательно посмотреть на тот вопрос, который мы поставили, и в соответствии с ним определить нужное нам окончание. Попробуем проделать это на примере.

Нужно раскрыть скобки в предложении: «Я слышу (ревущий бизон)». Мы должны поставить в нужной форме словосочетание с причастием. Слышать – переходный глагол, он требует винительного падежа. Значит, слышу (кого?) бизона. Бизона (какого?) ревущего. Попробуем еще раз. «Он подошел (занятая бабушка)». Подойти можно к кому-то. Подойти (к кому?) к бабушке (какой?) занятой. Еще один пример: «Вы слышали (прославленный фокусник)». Слышать можно не только что-то, но и о ком-то. Перед нами предложный падеж. Слышали (о ком?) о фокуснике (о каком?) прославленном.

Склонение причастий

Описание

Тему «Склонение причастий» обычно начинают с повторения склонения прилагательных. Учащиеся легко усваивают, что причастия, как и прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам, в полной форме имеют — те же падежные окончания, что и полные прилагательные, проверяются теми же вопросами ( какой ? какое? какая? какие ? ) тем не менее ошибки в правописании окончаний причастий довольно часты.

Поэтому полезно провести несколько тренировочных работ.

1. Поставить данные сочетания слов в именительном, родительном и предложном падежах множественного числа.

Выглянувший солнечный луч; приближающаяся грозовая туча; улыбающееся детское лицо.

2. В данных сочетаниях слов существительные среднего и мужского рода заменить существительными, женского рода и поставить в именительном, винительном и предложном падежах единственного числа.

Серебристый сверкающий снег, поросший камышом и залитый водой берег, бескрайнее волнующееся море.

3. Составить предложения, употребив данные словосочетания в дательном, винительном, творительном и предложном падежах.

Оттаявшая земля, затихающая песня, возвращающиеся рыбаки, строящаяся дорога, освободившееся место, поднявшийся ураган, повторяющиеся слова, встретившиеся путники.

Обращаем внимание учащихся на то, что окончания причастий всегда безударные, в то время как у прилагательных окончания могут быть, ударными и безударными.

Окончания причастий мужского рода, единственного числа, так же как и безударные окончания прилагательных в именительном и винительном падежах не совпадают с окончаниями вопросительного слова какой ?

Учащиеся часто не умеют правильно находить то существительное, с которым причастие согласовано (т. е. определяемое слово), смешивают его со словами, которые подчиняются причастию, зависят от него. Необходимо научить школьников различать эти слова, правильно находить каждое из них. Для этого при разборе ставим вопрос от определяемого слова к причастию, например: Наташа взяла книгу, ( какую ? ) лежавшую на столе.

Окончание вопроса совпадает с окончанием причастия. Затем находим слова, которые сами подчиняются причастию, т. е. зависимые: лежавшую (где?) на столе.

Для тренировки в разборе можно использовать такие предложения.

1) На нем (бурмистре) был синий армяк, подпоясанный красным кушаком (Т.).

2) Прибрежный камыш слабо зашумит, едва поколебленный, набежавшей волной (Т.).

3) Ее пугала тень от большого ракитового куста, падавшая на дорогу, тускло озаренную месяцем (Т.).

4) Картина, изображавшая каких-то разряженных охотников в париках, тоже говорила о чем-то бесконечно далеком (Г.-М.).

5) Керосиновая лампа, пристроенная на боковой стене, тускло освещала ободранное купе второго класса, висящее на крючках оружие, книги, разбросанные повсюду, военные карты (А. Н. Т.).

Причастия имеют возвратную форму (строиться — строящийся—строившийся). Но возвратными могут быть только действительные причастия, так как возвратность глагола указывает на его непереходность, а от непереходных глаголов образуются только действительные причастия.

Учащихся затрудняет правописание возвратных причастий; не чувствуя их возвратности, они пропускают суффикс -ся или, наоборот, пишут его в невозвратных причастиях, например:

«Вскоре мы увидели приближающую тучу», «Заржавевшиеся трубы» заменили новыми». Для определения возвратности причастия учащиеся должны найти глагол, от которого это причастие образовалось: причастие приближающаяся образовано от возвратного глагола приближаться, заржавевшие — от невозвратного глагола заржаветь.

Следует заметить, что у причастий не бывает возвратного суффикса -сь, а только -ся, в отличие от глаголов, у которых после гласной стоит -сь (учись), а после согласной -ся (учится).

Если в классе часты ошибки подобного рода, полезно выполнить несколько специальных упражнений.

1. Определить, от какого глагола образовано причастие.

Заблудившиеся в лесу ребята; знамя, развевающееся на ветру; поезд, приближающийся к станции; помутневшее стекло.

2. От глаголов образовать причастия: метель разбушевалась — разбушевавшаяся метель.

Снежинки кружатся в воздухе. Облака плывут по небу. Теплоход приближается. Волосы растрепались. Кислород содержится в воздухе. Флаг развевается на ветру.

3. Согласовать причастия и прилагательные с существительными.

а)

1) (Умирающий) звезды виднелись кое-где на (побледневший) (зеленоватый) небе.

2) Я мечтал о (бодрящий) (морской) воздухе, о (чудесный) (белый) песке.

3) В воздухе стоял (сладкий) запах (распускающийся) зелени.

4) Я часто приходил к уже (высохший) и (заросший) (густой) камышами пруду.

5) Я узнал о (случившийся) в нашем городе (необычайный) происшествии.

б)

1) Я прожил с ним несколько недель в Зальцбурге, небольшом силезском городке (славящийся) своими водами, будто бы (излечивающий) чахотку.

2) Голос его звонко разносился в (неподвижный) чутко (дремлющий) воздухе.

3) Лошади при чуть (брызжущий), слабо (льющийся) свете звезд тоже лежали, понурив головы.

4) Уже полились кругом меня по (широкий мокрый) лугу, и спереди по (зеленевший) холмам, от лесу до лесу, и сзади по (длинный пыльный) дороге, по (сверкающий) (обагренный) кустам, и по реке, стыдливо (синевший) из-под (редеющий) тумана — полились сперва (алый), потом (красный, золотой) потоки (молодой/горячий) солнца.

(Из произведений И. С. Тургенева . )

Как установить


Название:

Скачать Склонение причастий ()

Вступительное испытание — Русский язык

Вступительное испытание — Русский язык

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Фонетика. Графика.

Звуки и буквы, их соотношение. Графика. Алфавит. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Употребление букв ь и ъ, их функции. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Правописание гласных после шипящих и

ц. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких и твердых, глухих и звонких согласных на письме. Основные нормы русского литературного произношения. Сведения о фонетической транскрипции.

Лексика.

Понятие о лексике. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Лексика русского языка с точки зрения происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Лексика русского языка с точки зрения употребительности: общеупотребительные слова, устаревшие слова (архаизмы и историзмы), неологизмы. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: профессиональные слова, термины.  Диалектные слова. Понятие о фразеологизмах.

Состав слова. Словообразование.

Приставка, корень, суффикс, окончание как минимальные значимые части слова. Понятие о словообразовательных и формообразовательных частях слова. Основа слова и окончание. Нулевое окончание. Правописание значимых частей слова: приставок, корней с чередующимися гласными и согласными, суффиксов, окончаний — у слов различных частей речи. Правописание слов с двойными и непроизносимыми согласными. Основные способы словообразования в русском языке. Понятие производной и производящей основ. Различные словообразовательные средства. Словообразование имен существительных, прилагательных, числительных, глаголов, наречий. Сложные и сложносокращенные слова, их правописание.

Морфология.

Имя существительное. Значение имени существительного, его грамматические признаки и синтаксическая роль в предложении. Постоянные и непостоянные грамматические признаки. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленность и неодушевленность. Род (мужской, женский, средний, общий). Род несклоняемых имен существительных. Число. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Падеж. Склонение имен существительных: первое, второе, третье; разносклоняемые имена существительные; склонение по образцу имен прилагательных. Правописание имен существительных.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного, его грамматические признаки и синтаксическая роль. Разряды имен прилагательных по значению и грамматическим признакам: качественные, относительные, притяжательные. Качественные прилагательные: полная и краткая форма, степени сравнения. Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения. Грамматические признаки кратких форм и форм степеней сравнения. Типы склонения имен прилагательных.

Имя числительное. Значение имени числительного и его грамматические признаки: падеж; число и род. Синтаксическая роль имен числительных. Разряды по значению: количественные (целые, собирательные, дробные) и порядковые. Числительные простые и составные. Особенности склонения числительных. Правописание имен числительных.

Местоимение. Значение местоимений. Разряды местоимений по значению и по соотносительности с другими частями речи. Грамматические признаки местоимений разных разрядов и их синтаксическая роль. Склонение местоимений и их правописание.

Глагол. Значение глагола, его грамматические признаки и синтаксическая роль. Постоянные признаки: переходность-непереходность, вид, возвратность, спряжение. Разноспрягаемые глаголы. Непостоянные признаки: наклонение (изъявительное, условное, повелительное), время (в изъявительном наклонении), лицо и число (в изъявительном и повелительном наклонении), род и число (в изъявительном и условном наклонении). Неопределенная форма глагола. Безличные глаголы. Причастие и деепричастие как особые формы глагола; их синтаксическая роль. Грамматические признаки причастий. Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, их образование. Полные и краткие страдательные причастия. Склонение полных причастий. Грамматические признаки деепричастий. Образование деепричастий глаголов совершенного и несовершенного вида. Особенности употребления деепричастий. Правописание глагольных форм.

Наречие. Значение наречий, их синтаксическая роль в предложении. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий и их образование. Правописание наречий.

Предлог. Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Правописание предлогов.

Союз. Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные. Классификация сочинительных и подчинительных союзов по значению. Простые и составные союзы, их слитное и раздельное написание.

Частицы. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Отрицательные частицы не и ни; различие в их значении. Раздельное и дефисное написание частиц.

Междометие. Междометие как особая часть речи. Знаки препинания при междометиях.

Синтаксис.

Словосочетание. Строение словосочетаний. Виды подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Предложение как основная единица синтаксиса. Типы предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные).

Простое предложение. Типы предложений по структуре: двусоставные и односоставные.

Члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены двусоставного предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Способы выражения подлежащего.

Типы сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы их выражения. Тире между подлежащими сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Дополнения (прямые и косвенные). Определения (согласованные и несогласованные).  Приложение как разновидность определения.  Обстоятельства  (времени, места, причины, цели, условия, образа действия, уступки). Способы выражения второстепенных членов предложения.

Односоставные предложения: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Способы выражения главного члена односоставных предложений.

Предложения распространенные и нераспространенные; полные и неполные.

Осложнение простого предложения. Однородные члены предложения, их связь в предложении, знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные второстепенные члены предложения: определения (в том числе приложения), дополнения, обстоятельства; знаки препинания при них. Обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции, сравнительные обороты и знаки препинания при них.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи. Цитата; знаки препинания при цитатах.

Сложное предложение. Типы сложного предложения. Союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами и знаки препинания в них.

Сложноподчиненные предложения: главная и придаточная часть, средства связи между ними (подчинительные союзы и союзные слова). Виды придаточных предложений. Место придаточной части по отношению к главной. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными: однородное, параллельное и последовательное подчинение придаточных частей. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными.

Бессоюзные сложные предложения. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, знаки препинания в нем.

Сложные предложения с различными видами связи (бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной), знаки препинания в них.

Понятие о тексте и его частях. Основные признаки текста.

Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Стили речи.

4.6.8.2.2. Склонение причастия I и причастия II в древнеанглийском языке

Причастие I и причастие II склонялись по сильному и по слабому склонению. При сильном склонении их формы совпадают с соответствующими формами прилагательных: для мужского и среднего рода парадигма склонения причастий I и II полностью совпадает со склонением прилагательных с основой на a, а для женского рода – с основой на -ō- (табл. 59).

Таблица 59

Сильное склонение причастий

Причастие I berende «несущий» и причастие II writen «написанный»

Род

Прич.

Число Падеж

Мужской род основы

на a

Средний род основы

на a

Женский род основы

на -ō-

Причас-

тие I

Причас-тие II

Причас-

тие I

Причас-

тие II

Причас-

тие I

Причас-

тие II

Единственное

Им.

berende

writen

berende

writen

berendu

writen(u)

Род.

berendes

writenes

berendes

writenes

berendre

writenre

Дат.

berendum

writenum

berendum

writenum

berendre

writenre

Вин.

berendne

writenne

berende

writene

berende

writene

Множественное

Им.

berende

writene

berendu

writen(u)

berenda

writena

Род.

berendra

writenra

berendra

writenra

berendra

writenra

Дат.

berendum

writenum

berendum

writenum

berendum

writenum

Вин.

berende

writene

berendu

writenu

berenda

writena

При слабом склонении причастия имеют окончания прилагательных (см. табл. 60).

Таблица 60

Слабое склонение причастий

Причастие I berende «несущий» и причастие II writen «написанный»

Род

Прич.

Число Падеж

Мужской род основы на a

Средний род основы на a

Женский род основы на -ō-

Причас-тие I

Причас-тие II

Причас-тие I

Причас-тие II

Причас-тие I

Причас-тие II

Единственное

Им.

berenda

writena

berende

writene

berende

writene

Род.

berendan

writenan

berendan

writenan

berendan

writenan

Дат.

berendan

writenan

berendan

writenan

berendan

writenan

Вин.

berendan

writenan

berende

writene

berendan

writenan

Множественное

Им.

berendan

writenan

berendan

writenan

berendan

writenan

Род.

berendra

writenra

berendra

writenra

berendra

writenra

Дат.

berendum

writenum

berendum

writenum

berendum

writenum

Вин.

berendan

writenan

berendan

writenan

berendan

writenan

Словоизменительные формы причастий выступают в полном объеме лишь при их атрибутивном употреблении. Причастие в функции определения изменяется по сильному склонению, если оно является единственным определителем существительного; например: вин. п. berendne man „несущего человека”; если же перед ним стоит местоимение, числительное или прилагательное, то причастие склоняется по слабому склонению: вин. п. þ$isne beren­dan man „того несущего человека”.

2. Склонение причастий. Причастие в русском языке

Похожие главы из других работ:

Вопрос о местоимении как части речи в русской грамматике

4.основы преемственно вошла в общеславянский язык, из которого, в свою очередь…

Имя числительное

4. Склонение имён числительных

В русском языке при склонении количественных имён числительных изменяются все слова и все части сложных слов, а при склонении порядковых — только последнее слово: пятьсот шестнадцать — пятьюстами шестнадцатью — пятьсот шестнадцатый…

Морфология английского языка

1.1 Склонение артикля

Строевые слова а (ап), the называют артиклями. Артикли выступают как определители и указывают на принадлежность слова, к которому они относятся, к разряду существительных…

Морфология и имя прилагательное

1.1 Склонение имен прилагательных

Прилагательные в латинском языке делятся на две группы: 1. Прилагательные I-II склонения 2. Прилагательные III скл Прилагательные I-II склонения К этой группе прилагательных относятся прилагательные женского рода на -a (склоняются по I склонению)…

Падежная система старофранцузского языка

Глава 1. Именное склонение в латинском языке

По своему грамматическому строю латинский язык принадлежит к языкам синтетического (флективного) типа. Это значит, что, в отличие от языков с аналитическим строем…

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1.1 Общая характеристика причастий

Причастие — это неспрягаемая форма глагола, выражающая действие как наличный атрибутивный признак предмета, проявляющийся во времени: читающий ученик; прочитанная учеником книга. Причастие не обладает формами лица и наклонения…

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1.2 Происхождение причастий

Причастия представляют собой принадлежность литературного языка. При этом они употребляются преимущественно в стилях книжной речи и почти не встречаются в разговорной бытовой речи…

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2. Морфологические и синтаксические особенности причастий

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2.1 Разряды причастий

Русский язык располагает несколькими разновидностями причастий. Переходные глаголы имеют причастия действительного и страдательного залога. Причастия действительного залога обозначают признак предмета…

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2.3 Образование причастий

Наиболее чётко, на наш взгляд, словообразовательные типы причастий были выделены академиком В.В. Виноградовым: «Различия типов причастий обусловлены их глагольными свойствами…и в зависимости от разных комбинационных сочетаний форм вида…

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2.4 Переход причастий в другие части речи

Наличие у причастий признаков, общих с именами прилагательными способствует переходу причастий в имена прилагательные. Этот переход, наблюдавшийся в предшествующие периоды истории русского языка, интенсивно осуществляется в наше время…

Причастия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2.5 Синтаксические функции причастий

Функции временных форм причастий Общей чертой синтаксического употребления причастий является его отношение к глаголу и то, что они через его посредство связываются с предметом…

Развитие грамматической категории имени прилагательного в немецком языке

2.1 Сильное склонение прилагательных

Дифференциация имен прилагательных от существительных, как самостоятельной грамматической категории, в индоевропейских языках — явление сравнительно позднее…

Развитие грамматической категории имени прилагательного в немецком языке

2.2 Слабое склонение прилагательных

Образование особого слабого склонения прилагательных является специфической особенностью германских языков. Оно строится по типу существительных на -n-, совпадая в мужском и среднем роде с основами на -an-, в женском — с основами на -фn- Гухман М.М…

Склонение причастий

Азбука — Глаголица — Рунница

аз буки веди глагол добро есть живете зело земля иже и дервь како люди мыслите наш он покой рцы слово твердо ук
ферт ха омега цы червь ша шта ер еры ерь ять ю я е юс малый юс большой юс малый йотированный юс большой йотированный
кси пси фита ижица

 

окончания прилагательных

окончания причастий

И.п.

хороший мальчик

читающий мальчик

Р.п.

хорошего мальчика

читающего мальчика

Д.п.

хорошему мальчику

читающему мальчику

В.п.

хорошего мальчика

читающего мальчика

Т.п.

хорошим мальчиком

читающим мальчиком

П.п.

(о) хорошем мальчике

(о) читающем мальчике

 

Действительные и страдательные причастия

  • действительные причастия обозначают признак того предмета, который сам производит действие:

Солнце, нагревающее землю.

  • страдательные причастия обозначают признак того предмета, который испытывает не себе действие другого предмета:

Земля, нагреваемая солнцем.

Действительные причастия настоящего времени

 

основа глагола н.вр. несов. вида +

-ущ- (-ющ-) I спр.

-ащ- (-ящ-) II спр.

плакать (I спр.)

->

плачут + -ущ-

->

плачущий

неоп. ф. глаг.

н. вр. несов. вида

любить (I спр.)

->

любят + -ящ-

->

любящий

неоп. ф. глаг.

н. вр. несов. вида

 

Действительные причастия прошедшего времени

 

основа глагола неоп. ф. +

-вш- (от глаголов с основой на гласный)

-ш- (от глаголов с основой на согласный, на -ти и на -чь, чередующийся  с г, к)

выдержать

+  -вш-  ->

выдержавший

увидеть

увидевший

нести

+  -ш-  ->

несший

увлечь

увлекший

 

Страдательные причастия настоящего времени

 

основа глагола н.вр. несов. вида +

-ем- I спр.

-им- II спр.

читать (I спр.)

->

читает + -ем-

->

любящий

неоп. ф. глаг.

любить

->

любит + -им-

->

любимый

неоп. ф. глаг.

 

Исключение: движимый (от старого глагола движити)

Страдательные причастия прошедшего времени

 

основа глагола неопр. ф. +

-анн-, -янн- (от глаголов на -ать-, -ять-)

-енн- (он глаголов на -еть, -ить, -ти, чь)

-т-

указать

+ -анн- ->

указанный

затеять

+ -янн- ->

затеянный

видеть

+ -енн- ->

виденный

изранить

+ -енн- ->

израненный

вывезти

+ -енн- ->

вывезенный

унять

+ -т- ->

унятый

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | План-конспект занятия по русскому языку (7 класс) по теме:

На уроке вы повторите основные сведения о причастии как части речи: какие признаки глагола и прилагательного совмещает причастие. Узнаете, как склоняются (изменяются по падежам) причастия и какие окончания в них пишутся.

Введение

Тема: Причастие

Урок: Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Понятие о причастии

Причастие обозначает признак предмета, протекающий во времени, как действие, которое производит предмет, или как действие, которому он подвергается со стороны другого предмета.

Например:

Рис.1. Читающий мальчик (Источник)

Рис. 2. Прочитанная книга (Источник)

Признаки глагола и прилагательного

Признаки глагола у причастия: залог, вид, время, переходность/непереходность, возвратность/невозвратность.

Признаки прилагательного у причастия: изменяется по родам (только в ед.ч.), числам.

Синтаксическая роль: определение (в полной форме)  или сказуемое (в краткой форме).

Склонение причастий

 Полные причастия склоняются так же, как полные прилагательные.

Например:

Рис. 3. Спящий мальчик (Источник)

     Спящий (мальчик)

Ед.ч.                     Мн.ч.

И. спящий          спящие

Р. спящего         спящих

Д. спящему        спящим

В. спящего        спящих

Т. спящим        спящими

П. о спящем     спящих

Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных.

Вопрос

Окончание

Какой?

-ой / -ей

Какого?

-его / -его

Какому?

-ому / -еме

Какого?

-ого / -его

Каким?

-им

О каком?

-ом / -ем

Например:

В (каком?) изменившемся мире царят новые порядки.

Он посмотрел на меня с (каким?) изменившимся лицом.

 

Домашнее задание:

№ 64 – 66  Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. — М.: Просвещение,  2012.

Задание № 1. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания причастий. Определите падеж причастий.

О приближающ_ся урагане, по осыпающ_ся ступенькам, в наступивш_ тишине, в окруженн_ садиком домике, на пролетающ_ журавлей, из тающ_ снега, в расстилавш_ся тумане.

Задание №2. Вставьте пропущенные окончания, определите падеж причастий.

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающ_ звуки взрывным водопадом, журчащ_  неуловимым ручейком, исполненн_  говором дремучего леса, шуршащ_  степными ковылями, поющ_  ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющ_  серебряными разливами полноводных рек, втекающ_  в синее море, — из всех несосчитанн_  самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы языка живого, сотворенн_   и, однако же, без устали творящ_, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

 Русский язык в схемах и таблицах. Склонение причастий. http://biometrica.tomsk.ru/

 Дидактические материалы. Раздел «Причастие» rus.1september.ru

 Правописание причастий. Упражнения. http://www.licey.net/

 

Литература:

Разумовская М.М., Львова С.И. и др.«Русский язык. 7 класс». Учебник. 13-е изд. — М.: Дрофа,  2009.

Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. — М.: Просвещение,  2012.

«Русский язык. Практика. 7 класс».  Под ред. Пименовой С.Н. 19-е изд. — М.: Дрофа, 2012.

Львова С.И., Львов В.В.  «Русский язык. 7 класс. В 3-х ч.» 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.

форм причастия | Комментарии колледжа Дикинсона

158. Причастия используются следующим образом.

а. Причастие настоящего времени (оканчивающееся на -ns ) обычно имеет то же значение и употребление, что и причастие английского языка в -ing.

воканов звонков
легентов чтения

(его изменение см. В egēns , § 118 .)

б. Причастие будущего (оканчивается на -ūrus ) чаще всего используется для обозначения того, что вероятно или должно произойти.

rēctūrus собирается управлять
audītūrus
собирается услышать

Примечание. С временами esse (быть) оно образует первое перифрастическое спряжение (см. § 195 ).

Urbs est cāsūra. Город вот-вот падет.
Mānsūrus eram. Я собирался остаться.

с. Совершенное причастие (оканчивающееся на -tus , -sus ) имеет два использования:

1.Иногда это эквивалент английского совершенного пассивного причастия.

tēctus защищено
acceptus принято
ictus нанесен удар

Часто имеет просто прилагательное.

acceptus приемлемо

2. Он используется с глаголом to be ( esse ) для образования определенных времен пассивного.

Vocātus est. Его звали (звонили)

Примечание. В латинском языке нет совершенного активного или настоящего пассивного причастия.О заменах см. §§ 492 493 .

г. Герундив (оканчивается на -ndus ), имеет два использования:

1. Часто используется как прилагательное, подразумевающее обязательство, необходимость или приличие (следует или должно).

Audiendus est. Он должен быть услышан.

Примечание. При таком использовании с временами глагола быть ( esse ) он образует второе перифрастическое спряжение.

Dēligendus erat. Его следовало избрать. (§ 196 )

2. В косвенных случаях герундив обычно имеет то же значение, что и герундий (см. § 159. a ), хотя его конструкция отличается. (Примеры см. В § 503 и сл. )

10.3: §70. Совершенное причастие как 4-е склонение существительное

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
Без заголовков

Точно так же, как латынь могла превратить среднюю форму ( -um ) причастия во 2-е склонение существительного, так же она могла преобразовать мужскую форму ( -us ) в правильное существительное 4-го склонения.Первоначально между этими двумя понятиями существовал контраст: существительное среднего рода воспринималось как конкретное, а мужское — несколько более абстрактное; но на практике часто бывает трудно различить этот контраст. Эти существительные четвертого склонения выглядят в точности как причастие совершенного вида — sensus , ductus , tractus и т. Д. Их довольно много, и их легко идентифицировать.

Вот пример латинских существительных 4-го склонения, образованных от причастий совершенного глагола.Некоторые из них происходят от глаголов, с которыми мы встречались в предыдущей главе, в то время как другие будут менее знакомы:

73) cadere , casus («падение») tractus4 («перетаскивание»)
ЛАТИНСКИЙ ГЛАГОЛ ЛАТИНСКОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ENG. NOUN (ADJ.)
agere , actus («do») actus («а делаю») act (63 casus («падение») case ( casual )
censēre , 9000 »3 censēre , 9000 »3 censēre , 9000 » перепись («отсчет») перепись
ducere, ductus («ведущий») ductus («ведущий»)
exire , exitus («выход») exitus («выход») exit
labi , lapsus слайд ») lapsus (« скольжение ») lapse
sentire, sensus (« чувство ») sensus (« чувство ») ( sensual )
stare , status («стоять») status («постоянный») status, state
tractus («перетаскивание») тракт
uti , usus («использование») usus («usus ») использовать ( обычный )

Некоторые формы этого типа с добавленными префиксами вошли в английский язык без изменений.Мы уже видели, что консенсус — это «общее чувство». Каковы этимологические значения conspectus и prospectus ? (Как и status и state , prospectus и prospect являются английскими дублетами.) Convent и congress происходят от семантически похожих латинских существительных conventus и congressus .


Курс III, Урок 4

Совершенное активное причастие

Полное действующее причастие построено на 4-й главной части.Основа 1-го совершенного причастия оканчивается на κ, хотя не в κα как в указательном наклонении.

основы 2-го совершенного причастия не имеют κ.

Редупликация наблюдается в совершенных причастиях так же, как в ориентировочном настроении.

1-й шток с идеальным дублированием на иллюстрации λύω

дублирование + шток с суффиксом штока

λε + λυκ-

2-й шток с идеальным дублированием на рисунке γίνομαι

дублирование + шток

γε + γ ον-

Окончания совершенного причастия — это в основном те, с которыми вы уже знакомы, но без начального ν (например, родительный падеж мужского рода единственного числа -τος скорее, чем -ντος) и с окончательным ς в мужском именительном падеже единственного числа, где вы привыкли видя ν (таким образом -ως а не -ων при присоединении к удлиненной соединительной гласной).

В мужском и среднем роде соединительная гласная ο (удлиняется до ω в именительном падеже мужского рода единственного числа). Акцент всегда на соединительной гласной, никогда не возвращаясь к предшествующей.

В женских формах основа связана с падежом 1-го склонения, оканчивающимся на υι, например, λελυκυία.Дело концовки имеют α повсюду, вместо того, чтобы менять α на η в родительном падеже и дательном падеже единственного числа. Акцент никогда не возвращается к доверенности. Всегда ставится ударение на последнем, кроме женский родительный падеж множественного числа там, где правило первого склонения берет верх, и ультима имеет огибающий акцент.

Совершенное активное причастие λύω

удвоенный корень совершенного времени + соединительный гласный (и) + окончание корпуса

мужской женский средний
Н / В λελυκώς λελυκυῖα λελυκός
G λελυκότος λελυκυίας λελυκότος
D λελυκότι λελυκυίᾳ λελυκότι
А λελυκότα λελυκυῖαν λελυκός
Н / В λελυκότες λελυκυῖαι λελυκότα
G λελυκότων λελυκυιῶν λελυκότων
D λελυκόσι (ν) λελυκυίαις λελυκόσι (ν)
А λελυκότας λελυκυίας λελυκότα

2-й Совершенное активное причастие γίνομαι

удвоенный корень совершенного времени + соединительный гласный (и) + окончание корпуса

мужской женский средний
Н / В γεγονώς γεγονυῖα γεγονός
G γεγονότος γεγονυίας γεγονότος
D γεγονότι γεγονυίᾳ γεγονότι
A γεγονότα γεγονυῖαν γεγονός
Н / В γεγονότες γεγονυῖαι γεγονότα
G γεγονότων γεγονυιῶν γεγονότων
D γεγονόσι (ν) γεγονυίαις γεγονόσι (ν)
A γεγονότας γεγονυίας γεγονότα

Подробнее о редупликации

Редупликация на чердаке

В уроке 3 курса 2 мы обсуждали два вида удвоения.Мы отметили, что для глаголов с основами имея начальную согласную, повторение состоит из того же буква в качестве первого согласного корня, за которой следует буква эпсилон. Также мы рассматривали глаголы, начинающиеся с гласных, для которых редупликация часто выглядит как увеличение второстепенных времен, т.е. первая гласная удлиняется.

Некоторые глаголы, корни которых начинаются с α, е, о, за которым следует единственная гласная (в отличие от двух последовательных гласных) демонстрируют двойное дублирование (иногда называемое «чердаком»). дублирование «).Начальная гласная и согласная удваиваются и тогда какой был начальный гласный в недуплицированной основе, теперь в второй слог удлиняется. Например, идеальное время из ἀκούω — это ἀκήκοα, и причастие совершенного рода, именительный падеж мужского рода единственного числа, есть ἀκηκοώς.

Идеальный актив, указывающий на ἀκούω — это ἀκήκοα
Редупликация состоит в удвоении первого слога:

ἀκ + ακο-

… а также удлинение гласной первой слог перед удвоением первого слога:

ἀκ + ηκο-

Это двойное дублирование иногда называют Чердак. Козлова .

Еще один пример этого «Чердака». редупликация «видна в совершенном времени ἔρχομαι.Рассмотрим совершенное действующее причастие ἔρχομαι …

Совершенное активное причастие

ρχομαι
мужской женский средний
Н / В ἐληλυθώς ἐληλυθυῖα ἐληλυθός
G ἐληλυθότος ἐληλυθυίας ἐληλυθότος
D ἐληλυθότι ἐληλυθυίᾳ ἐληλυθότι
A ἐληλυθότα ἐληλυθυῖαν ἐληλυθός
Н / В ἐληλυθότες ἐληλυθυῖαι ἐληλυθότα
G ἐληλυθότων ἐληλυθυιῶν ἐληλυθότων
D ἐληλυθόσι (ν) ἐληλυθυίαις ἐληλυθόσι (ν)
A ἐληλυθότας ἐληλυθυίας ἐληλυθότα


Редупликация в составных глаголах

Редупликация в составных глаголах аналогична усиление глаголов вторичного времени в том смысле, что оно обычно встречается в начало основной основы глагола, после предлога.Рассмотрим выделенное дублирование в каждом из следующих совершенных причастия …

προημαρτηκόσιν

perfect active причастие мужского / среднего рода множественного числа
из προαμαρτάνω = πρό + ἁμαρτάνω

προγεγονότων perfect active причастие мужского рода / среднего рода родительный падеж множественного числа
из προγίνομαι = πρό

+ γίνομαι

παραδεδωκόσι

совершенное активное причастие мужского / среднего рода дательный падеж множественного числа
из παραδίδωμι = παρά + δίδωμι
(The корень этого глагола δο-.Помните это как глагол μι, в нем есть дублирование изъявительного наклонения в настоящей системе с использованием ι . Это , а не дублирование совершенного времени. Глаголы совершенного времени, начинающиеся с согласные дублируют согласный и добавляют ε .Так, например, идеальный актив, указывающий на δίδωμι есть δέδωκα, δέδωκας, δέδωκε, δεδώκαμεν, δεδώκατε, δέδωκαν.)

Следующие два примера вы встретите в домашнее задание к 5 уроку :

συμβεβηκότων perfect active причастие мужского рода / среднего рода родительный падеж множественного числа
из συμβαίνω = συν

+ βαίνω

συνεληλυθυῖαι perfect active причастие женский род именительный падеж множественного числа
из συνἔρχομαι = συν

+ ἔρχομαι

Идеальное среднее / пассивное причастие

Совершенное среднее и пассивное причастия имеют одинаковые формы, и построены на 5-й основной части.Шток не имеет κ что связано с 4-й главной частью.

Редупликация наблюдается в совершенных причастиях так же, как в ориентировочном настроении. Также, как и в ориентировочном наклонении, нет соединительная гласная. Вместо этого прилагаются окончания падежа прямо к стеблю. Опять же, как и в настоящем ориентировочном причастия μεν виден на всем протяжении средние / пассивные формы и падежные окончания после этого.Фактически, за исключением того, что в идеальном средние / пассивные причастия, получасть всегда с ударением, концовки такие же, как у настоящего мидл / пассив причастия.

Каждое настоящее среднее / пассивное причастие образуется как следующие:

идеальный средний / пассивный шток + мкс + 2-е или 1-е склонение с окончанием

Рассмотреть λ ελυμ

έ νος:

идеальный средний / пассивный шток + μεν + 2-е склонение, окончание

λ ε λυ + μεν + ος

Значит, это идеальные средние / пассивные причастия образовали на идеальном средний / пассивный шток λ ε λυ :

мужской женский средний
Н / В λελυμένος λελυμένη λελυμένον
G λελυμένου λελυμένης λελυμένου
D λελυμένῳ λελυμένῃ λελυμένῳ
А λελυμένον λελυμένην λελυμένον
Н / В λελυμένοι λελυμέναι λελυμένα
G λελυμένων λελυμένων λελυμένων
D λελυμένοις λελυμέναις λελυμένοις
А λελυμένους λελυμένας λελυμένα

Функции совершенного причастия в значительной степени, как и следовало ожидать.Он используется для описания состояния, в котором существует в момент времени, совпадающий с временем ведущего глагола, в результате действия, завершенного до времени основной глагол.

ПРИМЕР 1

καὶ ἐν αὐτῇ καταρώμεθα τοὺς ἀνθρώπους τοὺς καθ ὁμοίωσιν θεοῦ γεγονότας

Ja. 3: 9
И этим проклинаем людей. кто был сделан по подобию божьему.

Главный глагол — καταρώμεθα, проклинаем . Слова «были сделаны» задают время изготовления раньше, чем у ведущего глагола. Однако мы могли возможно, лучше сделать акцент на настоящем результате и перевести,

И с этим мы проклинаю мужчин, которые сделано по подобию Божьему.

ПРИМЕР 2

ξανέστησαν δέ τινες τῶν ἀπὸ τῆς αἱρέσεως τῶν Φαρισαίων πεπιστευκότες Ac. 15: 5

Но некоторые из фарисеев, кто верил, взошел.

Главный глагол — аорист ἐξανέστησαν ( они поднялись до ).В то время, когда эти люди восстали, они были считались верующими в результате того, что уверовали в некоторые предыдущее время. Слова «верили » устанавливают завершенное действие. до времени ведущего глагола ἐξανέστησαν.

ПРИМЕР 3

ἐξῆλθεν ὁ τεθνηκώς

Jn.11:44
Тот, кто умер вышло

Опять же, ведущий глагол глагол в прошедшем времени, аорист ἐξῆλθεν ( вышло ). На за время до своего выхода он умер. Слова «умерли» установить завершенное действие до времени ведущего глагола ἐξῆλθεν. Это интересный пример, потому что он иллюстрирует проблемы, которые возникают, если правила грамматики нажаты слишком педантично.Предположим, кто-то отмечает что совершенное время указывает на настоящий результат завершенного действия Он мог бы рассудить, что если прошлое действие умирало, то настоящее результат мертв. И все же Jn. 11:44 говорит о Лазаре, который был теперь жив, хотя и умер. Идеальное время действительно подчеркнуть продолжающийся результат. Но в случае с Lazarus продолжающийся результатом было то, что он навсегда останется тем, кто испытал смерть.Кто-то мог бы сказать о нем в настоящем времени и сказать: «Он человек умер ».

Перифрастический Конструкции были введены в урок 2, но давайте рассмотрим в частные перифрастические конструкции с участием совершенного времени причастие здесь.

Идеальное перифрастическое время

Состоит из форма настоящего времени εἰμί и совершенное причастие, как в Ин. 6:45:

ἔστιν γεγραμμένον ἐν τοῖς προφήταις
Это было написано в пророках
или, проще говоря, на английском языке,
Это написано в пророках

Future Perfect Periphrastic Напряженная

Есть два появления в Mt.16:19. Будущая форма εἰμί и причастие совершенного вида объединить, чтобы выразить идею «будет …», т. е. в в будущем что-то уже будет свершившимся фактом.

καὶ ὃ ἐὰν δήσῃς ἐπὶ τῆς γῆς ἔσται δεδεμένον ἐν τοῖς οὐρανοῖς
и все, что вы связываете на земле будет связан на небесах
или, проще говоря,
и все, что вы свяжете на земле, будет были связаны на небесах

καὶ ὃ ἐὰν λύσῃς ἐπὶ τῆς γῆς ἔσται λελυμένον ἐν τοῖς οὐρανοῖς
и все, что вы теряете на земле будет развязан на небесах
или, проще говоря,
, и все, что вы потеряете на земле, будет развязаны на небесах

Как отмечалось в уроке 2, есть и другие перифрастные конструкции, но вы сможете их понять когда вы сталкиваетесь с ними, потому что они обычно означают то, что вы ожидайте, что они будут иметь в виду просто рассмотрение составных частей.

Аорист Актив; Средний и пассивный — древнегреческий для всех

Посвятительная доска, скорее всего, ΗΡΩΙ ΙΑΤΡΩΙ, герою-лекарю. III-II вв. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Раскопки Афинской Агоры.


Активное причастие первого аориста

Образец для образования АКТИВНОГО причастия ПЕРВОГО АОРИСТА:

  • основа глагола + σα + ντ + 3-1-3 окончания прилагательного

Предсказуемые звуковые изменения дают следующие окончания именительного падежа единственного числа активных причастий первого аориста:

  • Мужской род: (-σαντς → -σανς →) –σας
  • Женский: (-σαντσα → -σανσα →) –σασα
  • Средний: (-σαντ →) –σαν

Другими словами, чтобы образовать активное причастие первого аориста, добавьте к основе глагола σας, σασα, σαν.Как с настоящими действующими причастиями:

  • Для FEMININE
  • перед окончаниями первого склонения добавляется σ.
  • Окончания первого склонения слова FEMININE получают ᾰ в ном. и соотв. петь.
  • Упорное ударение делается на ЗВУК ПОСЛЕДНЕЙ ГЛАВНОЙ ГЛАГОЛОВОЙ СТВОЛЫ.

Наконец, помните, что только УКАЗАТЕЛЬНЫЕ глаголы прошедшего времени получают УВЕЛИЧЕНИЕ. Причастия, как и инфинитивы, не увеличиваются.

Активное причастие первого аориста λύω ослабляет (S 306; GPH, стр.191)

M F N
именительный падеж λύσας λύσασα λῦσαν
Родительный падеж λύσαντος λυσάσης λύσαντος
κτλ

Обратите внимание на сходство между активным причастием первого аориста и прилагательным πᾶς πᾶσα πᾶν.


Активное участие второго аориста: Тематическое

Образец для образования АКТИВНОГО причастия ВТОРОГО АОРИСТА:

  • основа глагола + ντ + 3-1-3 окончания прилагательного

Если ВТОРОЙ АОРИСТ ТЕМАТИЧЕСКИЙ, звуковые изменения дают окончания, идентичные именительному падежу единственного числа тематических действующих причастий:

    • Мужской род: (-οντς → -ονς →) –ων
    • Женский род: (-οντσα → -ονσα →) –ουσα
    • Средний: (-οντ →) –ον

Между ТЕМАТИЧЕСКИМИ причастиями ПРИСУТСТВУЮЩЕГО АКТИВНОГО и ВТОРОГО АОРИСТА есть два различия:

  • стержень
    • PRESENT использует шток PRESENT TENSE
    • ВТОРОЙ АОРИСТ использует основание ГЛАГОЛА
    • .
  • Акцент
    • НАСТОЯЩЕЕ подчеркивает ЗВУК ПОСЛЕДНЕЙ ГЛАВНОЙ СТВОЛЫ ВРЕМЕНИ
    • ВТОРОЙ АОРИСТ подчеркивает ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГЛАВНЫЙ звук

Другими словами, чтобы сформировать активное тематическое причастие второго аориста, добавьте к основе глагола –ών –οῦσα –όν.

Активное причастие второго аориста λαμβάνω take (S 305a; GPH, p. 193)

M F N
именительный падеж λαβών λαβοῦσα λαβόν
Родительный падеж λαβόντος λαβούσης λαβόντος
κτλ


Активный участник второго аориста: атематический

Атематические (-μι) глаголы второго аориста не имеют тематических гласных перед маркером ντ.В результате получился следующий образец:

  • основа глагола + ντ + 3-1-3 окончания прилагательного

Как и в случае с активными атематическими причастиями настоящего времени, предсказуемые звуковые изменения дают следующие окончания именительного падежа единственного числа атематических активных причастий настоящего времени:

  • Мужской род: (-ντς → -νς →) –ς
  • Женский род: (-ντσα → -νσα →) –σα
  • Средний: (-ντ →) –ν

Другими словами, для атематических глаголов просто добавьте ς, σα, ν в качестве окончания основы глагола.Обратите внимание, что для δίδωμι, τίθημι, ἵστημι и ἵημι причастие AORIST ACTIVE идентично причастию PRESENT ACTIVE, за исключением ПОВТОРНОГО ДУБЛИКАЦИИ в настоящем: διδούς / δούς, τιθείς / θείς, ἱστάς / σίςτάς, στάς / σίςτάς,.

Активное причастие аориста δίδωμι дает (S 307, 416; GPH, стр. 206)

M F N
именительный падеж δούς δοῦσα δόν
Родительный падеж δόντος δούσης δόντος
κτλ

Активный причастный элемент аориста τίθημι место, составляют (S 307, 416; GPH, p.214)

M F N
именительный падеж θείς θεῖσα θέν
Родительный падеж θέντος θείσης θέντος
κτλ

Напомним, что у ἵστημι есть два аориста; ПЕРВЫЙ АОРИСТ ПЕРЕХОДНЫЙ, ВТОРОЙ АОРИСТ ИНТРАНЗИТИВНЫЙ.У обоих аористов есть свои формы причастия:

Активный причастный элемент первого аориста στημι stand (S 306)

M F N
именительный падеж στήσας στήσασα στῆσαν
Родительный падеж στήσαντος στησάσης στήσαντος
κτλ

Активный причастный элемент второго аориста στημι stand (S 307, 416; GPH, p.210)

M F N
именительный падеж στάς στᾶσα στάν
Родительный падеж στάντος στάσης στάντος
κτλ

Аорист Активное причастие ημι бросок (S 777)

M F N
именительный падеж εἵς εἷσα ἕν
Родительный падеж ἕντος εἵσης ἕντος
κτλ


Сводка активного голоса

Подводя итог, можно сказать, что образцы причастий активного голоса следующие:

Настоящее время

  • Athematic: присутствует корень + ντ + 3-1-3 окончания прилагательного
  • Тематика: настоящая основа + οντ + 3-1-3 окончания прилагательных

Будущее время

  • Все глаголы: основа глагола + σ + οντ + 3-1-3 окончания прилагательного

Время аориста

  • Первый аорист: основа глагола + σα + ντ + 3-1-3 окончания прилагательного
  • Тема второго аориста: основа глагола + οντ + 3-1-3 окончания прилагательного
  • Второй аорист, атематика: основа глагола + ντ + 3-1-3 окончания прилагательного


Причастия: средний голос

Средние партии

Шаблон для ВСЕХ ЧАСТЕЙ в СРЕДНЕМ голосе:

  • напряженная основа + μεν + 2-1-2 окончания прилагательного

Другими словами, чтобы образовать среднее причастие НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ или АОРИСТ:

  • просто добавьте –μενος –μένη –μενον к соответствующему корню времени
  • тематических (-ω) глагола перед этими окончаниями добавьте –ο: –ομενος –ομένη –ομενον

АКЦЕНТ для всех средних причастий:

  • по возможности отступает в ANTEPENULT

Настоящие средние тематические причастия

  • λύω (S 383; GPH p.187)
    • λυόμενος λυομένη λυόμενον

Будущие средние причастия

  • λύω (S 383; GPH стр. 189)
    • λυσόμενος λυσομένη λυσόμενον

Средние причастия: атематические глаголы

  • δείκνυμι (S 418; GPH стр. 217)
    • Присутствует: δεικνύμενος -η -ον
  • δίδωμι (S 416; GPH, стр. 205, 207)
    • Присутствует: διδόμενος -η –ον
    • Аорист: δόμενος -η –ον
  • τίθημι (S 416; GPH, стр.213, 215)
    • Присутствует: τιθέμενος -η -ον
    • Аорист: θέμενος -η –ον
  • στημι (S 416; GPH стр. 209)
    • Присутствует: ἱστάμενος -η -ον
    • Аорист: нет
  • мкм (S 777)
    • Присутствует: ἱέμενος -η -ον
    • Аорист: μενος -η –ον

Обратите внимание, что для δίδωμι, τίθημι, ἵστημι и ἵημι короткий гласный звук соответствующих основ используется во всех формах среднего голоса.

Средние причастия: Первый аорист

  • λύω (S 383; GPH стр. 192)
    • λυσάμενος λυσαμένη λυσάμενον

Средние причастия: тематика второго аориста

  • λαμβάνω (S 384; GPH стр. 194)
    • λαβόμενος λαβομένη λαβόμενον


Пассивное причастие аориста

Напомним, что маркер –θη– означает, что АОРИСТ ПАССИВНЫЙ или ИНТРАНЗИТИВНЫЙ.В причастии –η– сокращается до –ε-. В результате образец для ПАССИВНОЙ УЧАСТИНЫ АОРИСТА:

.
  • основа глагола + θε + ντ + 3-1-3 окончания прилагательного

Звуковые изменения дают следующие окончания для НОМИНАТИВНОГО СИНГУЛЯРНОГО ЧАСА ПАССИВНЫХ причастий AORIST:

  • Мужской род: (-θεντς → -θενς →) –θείς
  • Женский: (-θεντσα → -θενσα →) –θεῖσα
  • Средний: (-θεντ →) –θέν

Обратите внимание, что ACCENT остается на звуке –ε–.Другими словами, чтобы образовать пассивное причастие аориста, добавьте к основе глагола –θείς –θεῖσα –θέν.

Пассивное причастие аориста λύω ослабление (S 383; GPH стр. 195)

M F N
именительный падеж λυθεῖς λυθεῖσα λυθέν
Родительный падеж λυθέντος λυθείσης λυθέντος
κτλ

— τὸ τέλος —


Ключевые термины и концепции

  • АКТИВНЫЕ ЧАСТИЦЫ ПЕРВОГО АОРИСТА
  • АКТИВНЫЕ ЧАСТИЦЫ ВТОРОГО АОРИСТА
  • СРЕДНИЕ ЧАСТИЦЫ
  • ПАССИВНЫЕ УЧАСТНИКИ АОРИСТА

Упражнения

Ι.Заполнить бланк.

1. АКТИВНЫЕ причастия ПЕРВОГО АОРИСТА образуются по следующей схеме:

  • ______ основа + ______ + ______ окончания прилагательного
    • ______ окончания склонения для MASCULINE и NEUTER
    • ______ окончания склонения для FEMININE (- ______ в ном. И соотв. Син.)

Предсказуемые изменения звука дают следующие окончания именительного падежа единственного числа:

  • Мужской род: (-σαντς → -σανς →) — ______
  • Женский: (-σαντσα → -σανσα →) — ______
  • Средний: (-σαντ →) — ______

2.Для тематических АКТИВНЫХ причастий ВТОРОГО АОРИСТА тематическая гласная ______ добавляется перед маркером ______, образуя следующий образец:

  • ______ основа + ______ + ______ окончания прилагательного

Предсказуемые изменения звука дают следующие окончания именительного падежа единственного числа:

  • Мужской род: (-οντς → -ονς →) — ______
  • Женский: (-οντσα → -ονσα →) — ______
  • Средний: (-οντ →) — ______

Между тематическими причастиями ПРИСУТСТВУЮЩЕГО и ВТОРОГО АРИСТА АКТИВНЫХ причастий есть два различия:

  • стержень
    • НАСТОЯЩЕЕ использует шток ____________
    • ВТОРОЙ АОРИСТ использует стержень ____________
  • Акцент
    • НАСТОЯЩЕЕ подчеркивает ____________ ____________
    • ВТОРОЙ АОРИСТ подчеркивает звук ____________

3.Для атематических причастий ВТОРОГО АОРИСТА АКТИВНЫЕ причастия тематические гласные перед маркером ______ не добавляются. Предсказуемые звуковые изменения дают следующие окончания именительного падежа единственного числа:

  • Мужской род: (-ντς → -νς →) –______
  • Женский род: (-ντσα → -νσα →) –______
  • Средний: (-ντ →) –______

Для δίδωμι, τίθημι, ἵστημι и ἵημι причастие AORIST ACTIVE идентично причастию PRESENT ACTIVE, за исключением ____________ в настоящем.

4.Шаблон для ВСЕХ УЧАСТНИКОВ в СРЕДНЕМ голосе:

  • ______ основа + ______ + ______ окончания прилагательного

5. Паттерн ПАССИВНОЙ УЧАСТИИ АОРИСТА:

  • ______ основа + ______ + ______ + ______ окончания прилагательного

ΙΙ. Отклоняюсь.

1. Укажите НОМИНАТИВНЫЙ и РОДСТВЕННЫЙ ОСОБЕННОСТИ для всех полов, причастия AORIST MIDDLE и AORIST PASSIVE причастия κελεύω, κελεύσω, ἐκέλευσα порядка .

2. Предоставьте НОМИНАТИВНЫЙ и РОДСТВЕННЫЙ ОСОБЕННОСТИ, для всех полов, НАСТОЯЩЕГО СРЕДНЕГО и АКТИВНОГО причастия AORIST для λαμβάνω, λήψομαι, ἔλαβον взять, получить.

III. Для каждой формы причастия укажите время, голос, пол, число и падеж. Обратите внимание, что для каждой категории может быть несколько вариантов.

  1. θύσας
  2. διδόμενον
  3. λιπόντες
  4. δόντας
  5. ἱστάμενος
  6. παυθέντας
  7. λεγόμενα
  8. θεμένη
  9. φυσαμένῳ
  10. κωλυθέντων

[PDF] Склонение латинского причастия настоящего в связи с его синтаксико-семантическим использованием

ПОКАЗАНО 1-10 ИЗ 44 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПО РелевантностиСамые популярные статьи Недавность

О направленности грамматикализации

Часто утверждается, что процессы грамматикализации однонаправленный.Большинство предполагаемых примеров деграмматикализации лучше понимать как случаи лексикализации, как, например, аргументировано в… Развернуть

  • Просмотреть 2 отрывка, справочная информация

Оксфордский латинский синтаксис

Том II Оксфордского латинского синтаксиса имеет дело с синтаксисом и прагматика сложных предложений на латыни и другие темы, выходящие за рамки простого предложения (это содержание тома I). The… Expand

От использования к грамматике: реакция разума на повторение

Утверждается, что высокочастотные экземпляры конструкций подвергаются процессам грамматизации (которые вызывают дальнейшие изменения), функционируют как центральные члены категорий, образованных конструкциями, и сохраняют свои старые формы длиннее экземпляров с более низкой частотой под давлением более новых образований.Развернуть
  • Просмотреть 1 отрывок, справочная информация

Грамматика и грамматики в раннем средневековье

Введение Выражение признательности Аббревиатуры I. Историография и методология 1. Историография грамматики в раннем средневековье 2. Заметки о датировке и атрибуции анонимный латынь… Развернуть

  • Просмотреть 15 отрывков, справочные материалы, справочная информация

Принцип идиомы и принцип открытого выбора

Предположения, лежащие в основе этого исследования, заключаются в том, что пользователь языка имеет доступ к ряду более или менее заранее сконструированных фраз и что создание текстов включает в себя чередование… Развернуть

  • Просмотреть 2 отрывка, справочная информация

О типологии систем классов флексии

Аннотация Флективные классы являются свойством идеального флективно-фузионного типа языка.Таким образом, сильно склоняющиеся языки имеют наиболее сложную вертикальную и горизонтальную стратификацию… Развернуть

  • Просмотреть 1 отрывок, справочный материал

Иконичность, аналогия и универсальная грамматика

Аннотация В этой статье я рассмотрю понятие структурной иконичности (или изоморфизм), поскольку он используется для объяснения предполагаемых универсалий языка. Иконичность оказывается особым случаем… Развернуть

  • Просмотреть 2 отрывка, справочную информацию и результаты

Нырнул или Голубь: что правильно?

Слова dived и dove взаимозаменяемы как прошедшее время и причастие прошедшего времени глагола dive .Оба глагольных склонения используются в американском и британском английском языках; тем не менее, dove — это американизм, поэтому его чаще используют в американском английском.

К тому времени, как большинство носителей английского языка станут взрослыми, у них уже не будет неправильных глаголов. Отдал / отдал / дал , принес / принес / принес , взял / взял / взял , нырнул … хм.

Кто-то скажет нырял / нырял / нырял , а кто-то сказал бы нырял / нырял / нырял .Кто прав? Оба из них.

«Нырок» неожиданно приобрел новое прошедшее время в 1800-х годах

Dive — правильный глагол, прошедшее время которого с 1300 года было dived . Но в 1800-х годах оно внезапно приобрело неправильное прошедшее время — dove . Как это произошло и почему, ради любви ко всем глаголам, вы усложняете то, что до сих пор было так просто?

Drive is to Drove as Dive is to Dove

Виноват диск .Носителям английского языка нравится, когда их язык имеет смысл, поэтому они создают порядок из того, что выглядит как хаос. С глаголами мы делаем это, сортируя их по группам в зависимости от их формы инфинитива. Если прошедшее время и причастие прошедшего времени stink равны stank и stunk , соответственно, то любой глагол, оканчивающийся на — ink , должен, по нашему мнению, следовать той же схеме. А некоторые делают: выпил / выпил / выпил и утонул / утонул / утонул . Мы применяем это к drive и dive .Прошедшее время drive равно dive , поэтому мы считаем, что dive должно быть dove .

Но то, что мы хотим, и то, что у нас есть, — это разные вещи. Большинство наших склонений неправильных глаголов основаны не на инфинитивной форме современного английского языка, а на инфинитивной форме этимона. Напиток , раковина и вонь происходят от одной и той же группы древнеанглийских глаголов, поэтому в современном английском они имеют общие склонения. Подмигнуть и думают, что похож на напитка , раковина и воняет , но это не так: мы можем сказать по формам, которые они принесли с собой на современный английский: подмигивают / подмигивают / подмигнул и подумал / подумал / подумал .

Итак, если dove — современное изобретение, не стоит его использовать, верно? Некоторые люди скажут вам, что правильное прошедшее время нырять — это нырять . Но обзор свидетельств для dive показывает, что dived на самом деле вдвое чаще, чем dived в настоящее время встречается в американском английском, тогда как dived более распространено в британском английском.Если вы говорите на американском английском, имейте в виду, что некоторые люди придерживаются идеи, что dived — единственное правильное прошедшее время для dive , но также знайте, что вы можете выглядеть забавно, если используете dived в Состояния.

Плавать или плыть: что правильно?

Плавать — неправильный глагол; swam — прошедшее время от swim , а swum — причастие прошедшего времени. Swum используется после имеет , как в «Я уже плавал в этом бассейне раньше».

Проходя мимо живописного озера во время автомобильной поездки, друг мог бы отметить, что они проплыли в его кристально-голубой воде. Другой может сказать, что у них тоже есть куполов . Грамматик в машине улавливает неправильное употребление swam и кричит: « Swum — это правильное перегибание swim при использовании его в настоящем совершенном или прошедшем совершенном времени.Как правило, swam не используется после того, как имеет или имеет . Это прошедшее время swim , а не причастие прошедшего времени «. Впоследствии головы и глаза начинают плавать.

Прошедшее время vs. прошедшее причастие

Правила грамматики перекликаются с утверждением. Идеальные времена, которые указывают на действие, завершенное во время разговора или во время разговора, состоят из формы иметь плюс причастие прошедшего времени глагола, которое в данном случае равно swum .Настоящее совершенное означает действие, которое началось в прошлом и связано с настоящим; его конструкция имеет или имеет , за которым следует причастие прошедшего времени. Прошедшее совершенное означает действие, которое было завершено в указанное время или раньше; его форма — , было плюс причастие прошедшего времени. Существует также future perfect, который выражает действие, что будет завершено к указанному времени в будущем и состоит из причастия прошедшего времени, которому обычно предшествует , будет .

[Настоящее время идеально] «На прошлой неделе, вероятно, плавало больше людей, чем за последнее десятилетие», — говорит Дэниел Старт, автор нескольких руководств Wild Swim , посвященных поиску лучших мест для купания в Великобритании и за ее пределами.
— Сьюзи Мезур, iNews , 4 июня 2020 г.

[Прошлое идеально] Во время олимпийского финала 2000 года 15-летний Майкл Фелпс переплыл свой первый олимпийский финал, заняв 5-е место.
— Ник Пекораро, SwimSwam , 8 июня 2020 г.

[Идеальное будущее] Ожидается, что к тому времени, когда она достигнет берегов Кента, Англия, поздно вечером в понедельник, Томас будет плавать без перерыва около 50 часов.
— Фил Баучер, People , 16 сентября 2019 г.

В некоторых диалектах плавал после , есть — хотя, как правило, неверно — не является чем-то необычным, особенно в обычном разговоре.

У меня была возможность петь со многими людьми, которыми я восхищаюсь. Единственный человек, с которым мне никогда не удастся петь, — это Линда Ронштадт, потому что она больше не поет. Но мне кажется, что я плавал с ней в одних кругах, потому что у меня был шанс спеть с Доном Хенли, Аароном Невиллом и Эммилоу Харрис.
— Триша Йервуд, цитируется в The Tulsa (Oklahoma) World , 15 сентября 2019 г.

Избегайте плавания

Даже плавал , но, пожалуйста, избегайте его использования в устной и письменной речи. Swim не является обычным глаголом, и, скорее всего, он будет отмечен как ошибка, если будет изменен как один.

Сюзанна Хейм-Боуэн, 52 года, трижды переплыла Ла-Манш ….
The Record Searchlight (Реддинг, Калифорния), 11 сентября.2010

Кроме того, swum иногда звучит вместо swum как простой глагол прошедшего времени (у которого нет вспомогательного глагола, такого как have ) — например, «Я плавала в океане каждый день, пока в отпуске.» Опять же, такое использование может быть приемлемым в некоторой диалектной речи, но нецелесообразно в письменном или официальном общении.

Согласно правилам склонения неправильных глаголов (правильные прошедшие времена в английском языке обычно образуются добавлением -ed говорила или ходила — или -d или -t размещено или раздали ), плавал — прошедшее время и плавал — причастие прошедшего времени, которое следует за склонением других нерегулярных форм, таких как выпил и выпил за напиток , позвонил и ступень для , кольцо и , пение и , пение для , пение .Шаблон представляет собой a u i изменение корня гласного с прошедшего времени на причастие прошедшего времени на инфинитив.

Хотя вы можете видеть или слышать swam , используемое после формы , имеющей , конструкция не следует правилу причастия неправильных глаголов и может вызвать критику — по крайней мере, со стороны тех, кто знаком с этим правилом. В обычной речи вас могут простить за промах, но не в письменной форме. Swum — стандартное причастие прошедшего времени, которое используется с иметь . Swam может получить признание как таковой в устной речи, но не в письменной форме.

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *