План политического портрета по истории – Как написать исторический портрет? Интересует план написания!

Как написать исторический портрет личности 🚩 исторический портрет по истории 🚩 Образование 🚩 Другое


Приступив к написанию, укажите годы жизни выбранной вами исторической личности. Если вы не можете вспомнить точную дату, вполне достаточно будет указать годы правления/ активной деятельности.

Во-вторых, перечислите вкратце основные события, происходившие в стране и в мире в то время, а также опишите деятельность и основные достижения исторической личности. Не забудьте описать с подробностями раннюю биографию исторического деятеля, расскажите о его социальном происхождении, личных качествах, особенностях характера, жизненных позициях и убеждениях.

Поразмышляйте над методами достижения целей и степени успешности исторической личности, укажите причины неудачи или успеха. Не забудьте развернуто объяснить, какие цели преследовал исторический деятель, чего хотел добиться и что пытался искоренить.
После этого подведите итог, расскажите о результатах и последствиях его действий.


Учтите, что оценивать написанный исторический портрет будут по нескольким критериям, и постарайтесь на них ориентироваться. Прежде всего, по возможности указывайте точные даты событий. Если вы напишете только лишь век, этого может оказаться недостаточно.

Старайтесь не допускать фактических ошибок, когда описываете события и результаты деятельности исторической личности. Вы можете писать в свободной форме, однако, при построении текста придерживайтесь строгой логики и будьте последовательны в своих умозаключениях. Характеризуя направления деятельности личности, приводите аргументы, подтверждающие ваши слова. Доказательства в виде личного мнения или взгляда на тот или иной вопрос историков не так сильны, как конкретные факты. Не забывайте, что тезисы без аргументов легко подвергаются критике.

Укажите всю информацию, которую вы помните, поскольку в этом типе задания большой объем написанного обеспечит вам большее количество баллов. Поэтому выберите ту историческую личность, о жизни которой вы больше всего помните, чтобы проявить по максимуму свою эрудицию. Указывайте имена, даты, события, характеристики, различные дискуссионные мнения, аргументы и противоречия, факты и предположения, примеры и цитаты.

При написании используйте черновик, так вам будет проще совершенствовать содержание текста исторического сочинения. В конце сочинения обязательно напишите вывод, оцените результаты деятельности выбранной вами исторической личности. Обратите особое внимание на вступительную и заключительную части текста. В начале исторического портрета укажите ключевые моменты, связанные с жизнью деятеля, а в заключении обобщите информацию. Подумайте, какую роль сыграла эта историческая личность в истории, каково значение ее деятельности и какое влияние она оказала на дальнейшее развитие событий в стране.

www.kakprosto.ru

правила составления исторического портрета

Под историческим портретом мы понимаем воплощение определенной личности в истории, т.е. её жизнь и деятельность, роль в государственном или мировом масштабе. Для того, чтобы грамотно составить исторический портрет, нужно придерживаться определенной последовательности. 1. Во-первых, нужно рассказать, как происходило формирование личности исторического деятеля. Начать нужно с простых биографических сведений:  — дата и место рождения этого человека; — кто были его родители; — где и в каких условиях он жил, воспитывался и учился; — как и под воздействием чего складывались его взгляды и убеждения. 2. После этого переходим к личным качествам и чертам характера этого человека. Здесь нужно упомянуть о том, какие личные качества или черты характера влияли на его деятельность. И обязательно указать свое отношение, какие из его личных качеств и черт характера вам импонируют, а какие нет. 3. Теперь переходим к делам и свершениям исторического лица. Во-первых, нужно рассказать об основных делах его жизни, успехах и поражениях. Рассказать о средствах и методах осуществления его деятельности. Упомянуть о том, кто и почему поддерживал его, а кто нет. Во-вторых, нужно упомянуть о его друзьях, соратниках и врагах, объяснить, почему именно эти люди были его друзьями и врагами. В-третьих, рассказать о результатах и значении его деятельности для современников и потомков. Каков его вклад в историю, за что люди помнят этого человека. 4. И в заключение, расскажите о своем личном отношении к данному историческому персонажу, дайте оценку его деятельности. Но, давая оценку историческим деятелям, нужно помнить о том, что каждый из них жил и работал в свою эпоху, в которой существовали определенные исторические условия. Объективную оценку и характеристику личности можно дать, только правильно поняв и оценив историческую ситуацию того времени.

studfiles.net

Как составить исторический портрет личности.

Как составить исторический портрет личности.

Художники, обладающие мастерством, способны с помощью краски или карандаша передать на бумаге достоверный портрет, неотличимый от своего настоящего прототипа. В действительности, если приложить усилия, вы тоже сможете нарисовать словом реалистичный портрет – для этого нужно иметь некоторые представления о том, как это сделать.

Описание исторического портрета есть в заданиях ЕГЭ по истории. Исторический портрет личности обычно составляется на какого-то известного деятеля, оставившего свой след в истории. Такая работа требует глубоких знаний не только исторических событий, но и о самой личности.

Итак, начинаем писать характеристику исторической личности. Первое, обозначаем годы жизни, но, если Вы этого не помните, что естественно, достаточно указать исторический период, в который жил этот человек (правил или вёл активную деятельность).

Далее следует перечислить исторические события, происходившие в стране или в мире, здесь же нужно описать деятельность этой самой личности. Не стоит забывать и о ранней биографии исторического деятеля. Хорошо было бы добавить информацию о его происхождении (если это важно!), убеждениях, особенностях характера и пр. Можно добавить интересные факты.

Обязательно нужно порассуждать (поразмышлять) о том, какими методами, средствами он достиг успеха или претерпел неудачу. Чего хотел добиться, к чему стремился. Далее делаем вывод о результатах его действий. Здесь приветствуется и свое отношение к исторической личности, и, безусловно, хорошее знание биографии.

Таким образом под историческим портретом мы понимаем воплощение определенной личности в истории, т.е. её жизнь и деятельность, роль в государственном или мировом масштабе. Для того, чтобы грамотно составить исторический портрет, нужно придерживаться определенной последовательности.

Во-первых, нужно рассказать, как происходило формирование личности исторического деятеля. Начать нужно с простых биографических сведений:

— дата и место рождения этого человека;

— кто были его родители;

— где и в каких условиях он жил, воспитывался и учился;

— как и под воздействием чего складывались его взгляды и убеждения.

После этого переходим к личным качествам и чертам характера этого человека. Здесь нужно упомянуть о том, какие личные качества или черты характера влияли на его деятельность. И обязательно указать свое отношение, какие из его личных качеств и черт характера вам импонируют, а какие нет.

Теперь переходим к делам и свершениям исторического лица. Во-первых, нужно рассказать об основных делах его жизни, успехах и поражениях. Рассказать о средствах и методах осуществления его деятельности. Упомянуть о том, кто и почему поддерживал его, а кто нет. Во-вторых, нужно упомянуть о его друзьях, соратниках и врагах, объяснить, почему именно эти люди были его друзьями и врагами. В-третьих, рассказать о результатах и значении его деятельности для современников и потомков. Каков его вклад в историю, за что люди помнят этого человека.

И в заключение, расскажите о своем личном отношении к данному историческому персонажу, дайте оценку его деятельности. Но, давая оценку историческим деятелям, нужно помнить о том, что каждый из них жил и работал в свою эпоху, в которой существовали определенные исторические условия. Объективную оценку и характеристику личности можно дать, только правильно поняв и оценив историческую ситуацию того времени.

Критерии оценивания исторического сочинения.

Учтите, что оценивать написанный исторический портрет будут по нескольким критериям, и постарайтесь на них ориентироваться. Прежде всего, по возможности указывайте точные даты событий. Если вы напишете только лишь век, этого может оказаться недостаточно. 

Старайтесь не допускать фактических ошибок, когда описываете события и результаты деятельности исторической личности. Вы можете писать в свободной форме, однако, при построении текста придерживайтесь строгой логики и будьте последовательны в своих умозаключениях. Характеризуя направления деятельности личности, приводите аргументы, подтверждающие ваши слова. Доказательства в виде личного мнения или взгляда на тот или иной вопрос историков не так сильны, как конкретные факты. Не забывайте, что тезисы без аргументов легко подвергаются критике. 

Укажите всю информацию, которую вы помните, поскольку в этом типе задания большой объем написанного обеспечит вам большее количество баллов. Поэтому выберите ту историческую личность, о жизни которой вы больше всего помните, чтобы проявить по максимуму свою эрудицию. Указывайте имена, даты, события, характеристики, различные дискуссионные мнения, аргументы и противоречия, факты и предположения, примеры и цитаты. 

При написании используйте черновик, так вам будет проще совершенствовать содержание текста исторического сочинения. В конце сочинения обязательно напишите вывод, оцените результаты деятельности выбранной вами исторической личности. Обратите особое внимание на вступительную и заключительную части текста. В начале исторического портрета укажите ключевые моменты, связанные с жизнью деятеля, а в заключении обобщите информацию. Подумайте, какую роль сыграла эта историческая личность в истории, каково значение ее деятельности и какое влияние она оказала на дальнейшее развитие событий в стране.

multiurok.ru

Кабинет истории: Учимся составлять исторический портрет

Исторический портрет — это короткий рассказ о каком-либо правителе, деятеле культуре, государственном деятеле, военачальнике и т.д. Исторический портрет отражает самые основные сведения об историческом деятеле. Для написания исторических портретов разработаны специальные алгоритмы (памятки).

5 класс

Алгоритм характеристики исторического деятеля

1. Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)?
2. Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем добивался своей цели?
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры.
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие — неодобрение?

6-11 классы 

Алгоритм  характеристики правителя
1. Время жизни
2. Титул, положение
3. Основные направления деятельности
а) внутренняя политика
б) внешняя политика
или
— в экономической сфере (цель, мероприятие, результат)
— в социальной сфере
— в политической сфере
— в культуре

4. Результаты деятельности:
— чего добился
— как оценивают (однозначная оценка, противоречивая оценка, остается неоцененным по достоинству; позиции современников, потомков, ученых

Алгоритм характеристики деятеля культуры

1. Время жизни
2. Особенности эпохи
— идеи, стили и направления культуры, нашедшие отражение в творчестве
— отражение общественных проблем в произведениях
3. Творческие достижения и влияние на современников и потомков
4. Место в российской и мировой культуре

Алгоритм характеристики государственного деятеля

1. Время жизни
2. Звание, чин, сфера деятельности
3. Основные направления деятельности и их характеристика (реформы, мероприятия, проекты, законотворчество)
4. Результаты (завершенность реформ или их неудача, к каким последствиям привели), оценки деятельности современников, историков

Алгоритм характеристики военачальника

1. Время жизни
2. Звание
3. Военные кампании, в которых участвовал
4. Заслуги
— в чем проявилось участие в военных действиях (руководство сражениями, разработка планов военных операций)
— в чем заключалась новизна применяемой тактики
— деятельность, направленная на укрепление армии, флота
5. Результаты и значение деятельности   

Источник: О.Г. Веряскина и др. Тетрадь-тренажер. Подготовка к ЕГЭ. Историческое сочинение. Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2013 г.стр. 12-13. 

natalyachufarova.blogspot.com

Алглритм составления исторического портрета

Алгоритм составления политического портрета

1. Краткие биографические данные

2. Политические взгляды, идеи, принадлежность к общественным организациям, политическим партиям

3. Политическая деятельность

4. Значение политической деятельности

1.Евгений Петрушевич — типичный максималист, бескомпромиссный политик, а потому человек нереальной политики. Президента Украинского национального совета ЗУНР. И действительно, этот харизматичный деятель сполна познал не только радость государства 1918 — 1919 гг. Но и горечь политических поражений середины 20-х годов.

2. В декабре 1899 Е.Петрушевич вступил в новообразованной Украинской национально-демократической партии (УНДП), его однопартийцами стали М. Грушевский, К. Левицкий, И. Франко, Ю. Романчук, В. Нагорный и другие известные политики.

3. На первых (после принятия в Австро-Венгрии демократического закона ) выборах в парламент в мае 1907 выбрали послом от большого избирательного округа Сокаль — Радехов — Броды. Он стал одним из лидеров (наряду с К. Левицким) Украинского клуба. Впоследствии был избран заместителем (1913) и председателем (1916) парламентского представительства; Е. Петрушевич критиковал политику австрийского правительства в национальном вопросе, постоянно обращал внимание парламента на пренебрежение властью на украинском языке, интересами сельской бедноты, настойчиво требовал реформ.

 вскоре стал посадником города Сколе. 1910 избран послом от Стрыйской избирательной округа в Галицкий краевой сейм. после многолетней борьбы с поляками наконец принято постановление об учреждении во Львове украинского университета. Е. Петрушевич также подал в суд интерпелляцию о притеснениях властью сельского населения и сдерживания трудовой эмиграции украинский.

Обнародовал несколько публичных аргументированных заявлений, отстаивая историческую справедливость в отношении Галичины — украинской этнической территории и ее народа, имевшего такое же право на национальную государственность, как и другие народы империи. 30 мая 1917 председатель УВД объявил в парламенте заявление, в котором добивался восстановления Галицко-Волынского государства, соблюдения властью принципов самоопределения порабощенных народов. Используя такие мощные аргументы, как участие украинский, в частности, легиона Украинских сечевых стрельцов (УСС), в войне на стороне Австро-Венгрии, антироссийскую направленность политики Всеобщей украинского совета (ЗУР), украинские послы во главе с Е.Петрушевичем и К. Левицким добились осенью 1917 г.. некоторого ослабления притеснений со стороны правительственных чиновников и польской администрации украинского населения Галичины.

1918 галицкий политический провод под руководством Е. Петрушевича принял решение созвать 18 октября в Львове Украинский конституанту (высшая политическую совещание), чтобы определить судьбу края.

После торжественного провозглашения и одобрения Акта соединения в Киеве 22 января 1919 Е. Петрушевича включили в состав Директории УНР, но в ее заседаниях до лета он участия не принимал.

Президент УНР совета Е. Петрушевич основном выполнял представительские функции. УНР совета под его руководством действовала как настоящий парламент, где царила атмосфера демократизма и свободы слова. Она разработала ряд необходимых законов, которые регламентировали общественно-политическую и экономическую жизнь, заложили правовую базу государства и отвечали устремлениям и интересам народных масс, благодаря чему удалось избежать острых социальных конфликтов.

В эмиграции Е. Петрушевич развернул борьбу на международной арене за восстановление независимости ЗУНР.  в берлинский период, оставшись без моральной поддержки соратников, ощущая материальные трудности, Е. Петрушевич подвергся воздействию иллюзий относительно изменения национальной политики советской власти , особенно в период «коренизации».

4..Евгений Петрушевич — это европейский политик, который прошел школу Венского парламента, Галицкого сейма. Согласно европейским стандартам, пытался провести земельную реформу, не спешил с национализацией земли, создал боеспособную армию. Петрушевич был толерантным к разным политическим партиям, в том числе и к левого толка, с уважением относился к национальным меньшинствам. Пытался навязать прагматичные отношения со странами-соседями о чем мало кто сейчас говорит … Исповедовал европейские стандарты жизни. Это политик большого масштаба, к сожалению, незаслуженно забытый .

infourok.ru

6. Рекомендации к составлению исторического портрета

При подготовке докладов и сообщений на семинарских занятиях используется такая форма как описание исторического портрета личности.

Исторический портрет – это комплекс взаимосвязанных психологических и политических характеристик исторической личности.

При составлении исторического портрета студенту следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Характеристика исторической эпохи и окружения деятеля.Указать годы жизни (годы правления) исторического деятеля, охарактеризовать исторические условия, в которых формировалась личность и протекала жизнь данного деятеля (процессы политической, экономической, социальной и духовной жизни). Опишсать среду (семья, ближайшее окружение), в которой протекали детство и юность деятеля, процесс воспитания и образования.

  1. Психологический портрет.Охарактеризовать особенности психоэмоционального склада, темперамента, стиля мышления и др. Дать характеристику личностным качествам, наиболее ярко проявившимся в период правления или деятельности на благо Российского государства.

  1. Политический портрет.Описать цели, средства и результаты политической деятельности. Осветить общественно-политические, философские взгляды на политическое устройство, развитие России и её место в мировой политике. Проследить изменения в политических взглядах и деятельности личности.

  1. Собственная оценка вклада личности в историю России.Дать характеристику результатов деятельности исторической фигуры.

7. Список основной и дополнительной литературы по дисциплине «история»

Для эффективного освоения теоретического материала по дисциплине студенты обеспечены базовой учебной литературой библиотеки НГМУ и имеют возможность самостоятельно заниматься в методическом кабинете кафедры, который укомплектован современной литературой и первоисточниками по дисциплине, в гуманитарном зале библиотеки НГМУ, а также в других библиотеках города.

Основная литература

  1. Зуев М.Н. История России : учебное пособие. / М. Н. Зуев. -М.: Высшее образование, 2008.-635с.

Дополнительная литература

  1. Данилов А.А. Краткий исторический словарь / А. А. Данилов. -М.: Проспект, 2009. — 256 с.

  2. Отечественная история: учебно-методическое пособие / И.И. Николаева [и др.].; Новосиб.гос.мед.ун-т.Новосибирск: Сибмедиздат, НГМУ, 2009. – 128 с.

Периодические издания

  1. Вестник Московского университета. Серия История. Выходит 6 раз в год. В журнале публикуются статьи и материалы по отечественной и всеобщей истории, истории искусства, источниковедению, этнологии, археологии и др.

  2. Вопросы истории. Выходит 12 раз в год. Главный российский академический журнал в области истории.

  3. Общественные науки и современность. На страницах журнала представлены статьи по политологии и праву, экономике и социологии, философии и истории, культурологии и психологии.

  4. Отечественная история. Выходит 6 раз в год. В журнале публикуются дискуссионные материалы, материалы «круглых столов», историографические обзоры, хроника научной жизни. Публикуются также перечень новой литературы по истории России.

  5. Свободная мысль. Выходит 12 раз в год. Международный общественный журнал, посвященный актуальным проблемам политики, экономики, истории и культуры в освещении ведущих российских и зарубежных ученых. 

studfiles.net

Исторический портрет. Историческая эпоха. Задание 25 ЕГЭКак написать исторический портрет (рекомендации)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствую всех посетителей моего сайта.Хочу поделиться своими мыслями по поводу написания исторического портрета.

На данном сайте я помещаю материал, который значительно облегчит подготовку выпускников к выполнению этого задания. Однако я предлагаю именно материал к историческим портретам, который может стать  основой  письменного ответа.

Задачи сайта шире — дать наиболее полные сведения  о той или иной личности, чтобы учащиеся смогли  ответить и на другие вопросы тестов. Поэтому здесь много дат, информации о жизни и деятельности , предложены даже интересные высказывания либо самих исторических личностей, либо  о них. То есть это не портреты в том виде, который требуется на  экзамене. Это, как говорят, « информация к размышлению».

Но, согласитесь, зная больше, легче написать меньший по объёму ответ.

Как я уже писала раньше, сайт открыт не так давно, поэтому и портреты пока не все (многое находится в процессе работы), и нет одной информации, которая необходима при написании портрета — различные точки зрения на деятельность того или иного деятеля, общая оценка его как личности. Данная работа планируется. Однако в этом учебном году я просто не смогу её всю подготовить. Так что её нужно пока вам, ребята, искать самим.

Предлагаю памятку — рекомендации по написании исторического портрета. Думаю, она поможет вам в подготовке к ЕГЭ.Как писать исторический портрет( рекомендации)

Если будут вопросы — задавайте, пишите мне на почту.

Хочу поблагодарить всех, кто написал мне письма. В них столько добрых слов о моей работе. Мне, конечно, это очень приятно, понимаешь, как нужны мои статьи. Как вы ждёте их, ребята! Всё это — для вас, для удачной сдачи экзамена))

Мельникова Вера Александровна.

istoricheskij-portret.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *