Падежные окончания на ия ий ие: Страница не найдена :(

Содержание

Сайт учителя русского языка Гвоздиковой Елены Ивановны

Учитель Google

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста


Соответствие стилю


Календарь

Статистика

gvozdikova.ucoz.ru|gvozdikova.ucoz.ru|*none*

Склонение имён существительных на -ия, -ие, -ий

Дорогие ребята!

Сегодня мы снова поговорим о склонении существительных. Вы повторите учебный материал прошлого урока и узнаете об особенностях склонения существительных, которые оканчиваются на –ия, -ие, -ий.

Ребята! Как вы думаете, почему о склонении существительных на -ия, -ие, -ий мы вынуждены говорить особо? Дело в том, что эти существительные склоняются иначе, чем существительные 1, 2 и 3 склонения.

Вам следует запомнить правописание падежных окончаний таких слов.

Запомните!

У существительных женского рода на -ия (фамилия, акация) в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа в конце пишется -ии.

 

Запомните!

У существительных мужского рода на -ий (планетарий, гербарий) и у существительных среднего рода на -ие (здание, решение) в предложном падеже единственного числа на конце пишется -ии:  в планетарии, о гербарии, в здании, о решении.

Ребята, внимательно прочитайте примеры и запомните, что -ия, -ие, -ий — это не окончания.

Тренажёр

 

Обратите внимание на то, что правописание имён Юлия, Валерий, София и т. д. подчиняется этому же правилу.

Различайте имена собственные типа Мария, Наталия — Марья, Наталья. Слова Марья, Наталья, Дарья и т.п. относятся к первому склонению и склоняются по общему правилу.

Важный вывод

Существительные на -ия, -ие, -ий — особые существительные. Вам следует запомнить правописание их падежных окончаний. Ни в одном падеже таких существительных не бывает окончания — .

Обратите внимание, что -ия, -ие, -ий — это не окончания (в словах на -ия, -ие, -ий мы можем выделить окончания -я, -е и нулевое).

Рефлексия

Конспект урока для 5 класса «Правописание существительных на –ия,-ий, -ие»

Русский язык 5 класс

Тема: «Правописание существительных на –ия, -ий, -ие.»

Цель: Сформировать навык правописания гласных в падежных окончаниях имён существительных на – ия, — ий, -ие.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять навыки определения склонения и падежа существительного;

  2. Формировать умение писать безударные падежные окончания имен существительных на -ия, -ие, -ий в единственном числе;

  3. Формировать умение находить в слове изученные орфограммы, обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами.

Развивающие:

  1. Развивать орфографическую зоркость;

  2. Развивать зрительную память учащихся.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать ответственность (выполнение учащимися требований учителя).

Знать: Падежные окончания имён существительных.

Уметь: 1.Видеть, слышать, находить окончания в именах существительных.

2.Правильно писать существительные.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование:

-компьютер, презентация, таблица Менделеева, схема, карточки.

Эпиграф «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости » (Пословица )

Ход урока

1.Организационный этап

Психологический настрой на работу. ( Улыбнулись друг дружке, мне ). Желаю успеха.

2.Актуализация знаний

Уже несколько уроков мы ведём разговоры о части речи, волшебство которой состоит в том, что она называет всё, что нас окружает в мире. О какой части речи идёт речь? (Отвечают на вопрос об имени существительном, падежи, скл. чило )

-можно ли ошибиться в написании падежного окончания существительных ? Какие буквы можно спутать? (-е, — и ).

Повторение падежей существительных и склонений

Назовите когда пишется –е, а когда –и.

Мы продолжаем изучать тему, которую начали на прошлом уроке: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе».

И.С. Тургенев назвал русский язык великим и могучим. Вы и сами не раз убеждались в богатстве и тайнах русского языка. И сегодня на уроке мы раскроем ещё одну тайну русского языка. Какую мы узнаем позже, повторив изученный материал.

3. Создание целевой установки через создание проблемной ситуации

1.Выбор е или и в падежном окончании существительного зависит от склонения и падежа. ( Слова подчиняются общему правилу)

Распределите существительные по склонению: брошюра, цыган, ветка, ветвь, чувство, поле, рожь, станция, здание, санаторий. ( орфограммы )

1 скл.

В русском языке есть существительные на -ия, -ий, -ие.

Например, станция, здание, санаторий. Существительные на –ия относятся к 1 склонению. Существительные на –ие и –ий относятся ко второму склонению.

Знаем ли мы, ребята, как склоняются эти существительные ? (нет). Можем мы с вами узнать как склоняются эти существительные ? (Да) .

Какая цель нашего урока? (Узнать о правописании гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ия, ий, ие)

4. Изучение нового материала

1.Давайте попробуем просклонять существительные станция, санаторий, здание .

И.п. станци-я санаторий здани-е

Р.п. станци-и санатори-я здани-я

Д.п. станци-и санатори-ю здани-ю

В.п. станци-ю санаторий здани-е

Т.п. станци-ей санатори-ем здани-ем

П.п. о станци-и о санатори-и о здани-и

Выделим окончание. С какими трудностями столкнулись? (Не подчиняются правилу ) (Проблема)

Ребята, запомните, что -ия, -ие, -ий не окончания. Окончания здесь я, е и нулевое (выделение слов – слайд 2(по щелчку)).

Для написания падежных окончаний существительных на -ия, -ие, -ий есть своё правило. Давайте заполним опорную-схему и вы сможете сформулировать правило.

(Заполнение схемы )

Склонение существительных на –ия, -ий,-ие

На доске появляется правило (слайд 3). Что нам нужно знать для верного написания падежного окончания данных существительных?

Верно. Для существительных на —

ия, -ие, -ий можно не определять склонение, достаточно только их опознать.

5. Упражнения по усовершенствованию навыка

Вот вы и узнали новую тайну русского языка .Это то, что сущ. на –ия относятся к 1 скл., на –ие и –ий – ко 2 скл. Мы изучили новую орфограмму. Сейчас мы знаем, что для верного написания падежного окончания существительных на –ия,-ие,-ий достаточно их опознать и запомнить. На конце этих слов пишутся две и из которых лишь последняя является окончанием.

Применим новые знания на практике. Выполним задание.

1)Карточка 1.

Подчеркни слова, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний:

Армия, стена, география, профессия, солнце, музей, хоккей, движение, линия, счастье, занятие, здоровье, собрание, санаторий.

Физминутка

Вы хорошо потрудились, давайте отдохнём.

А сейчас выполним упражнения для глаз.

1 упражнение. Крепко зажмурить глаза на 5 сек., затем открыть (повторить 3 раза)

2 упражнение. Быстро поморгать ( 15 сек.)

3 упражнение. Пальчиками помассировать веки глаз.

4 упражнение. Не поворачивая головы, посмотреть вниз, вверх, влево, вправо.

Е или И . Я называю слова, если в окончании им. сущ. Пишется Е вы хлопаете, если И топаете

О волнении

В сопротивлении

По астрономии

О развлечении

Об ударении

На площади

На площадке

На лошадке

На березе

2) Разминка

На таблице химических элементов Менделеева найдите 8–10 слов, которые в одном из падежей будут иметь окончание, отличное от окончаний других существительных того же склонения.

3) Творческое задание . Словарная работа

Знаете ли вы, что такое планетарийдельфинарийсерпентарийгербарийКолизей. Напишите, что (кого) там можно увидеть. В предложениях обязательно используйте форму предложного падежа. ( предложение устно )

Планетарий — научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами; также солнечные и лунные затмения, панорамы Луны, Марса, Венеры и климатических поясов земного шара.

Дельфинарий, большой аквариум (океанариум) обычно с морской водой, предназначен для содержания дельфинов в целях их изучения, дрессировки и показа посетителям.

1. Серпентарий (от лат. serpens, родит. падеж serpentis — змея) — помещение или пространство (например, парк) для содержания змей с целью получения от них яда; разновидность террариума.

Герба́рий (лат. herbárium, от herba — «трава») — коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги.

КОЛИЗЕЙ (Colosseum), крупнейший и наиболее знаменитый из римских амфитеатров. Название «Колизей» было дано зданию в Средние века, в Древнем Риме . (Фото )

6. Контроль .

1. Устно . Работа в парах . Ученики читают только те, в которых есть ошибки.

Задание. «Ошибка, я тебя вижу!»

1. На лекцие в лектории демонстрировали слайды. В письме сообщалось о Виталие Петровиче.

2.В здании школы шёл ремонт. На юбилеи моего папы было сказано много добрых слов. Хорошие условия для отдыха созданы в санаторие «Сосны».

2) Самостоятельная работа . Не забывайте, что является условием выбора гласной в окончании этих слов? (То, что они заканчиваются на -ИЕ, -ИЯ, -ИЙ).

Карточка 3.

На урок_ астрономи_ учитель сделал объявление об экскурси_ в планетарий. Встретиться мы решили в здани_ планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени_ планет. В конце экскурси_ нам рассказали о профессии космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти_ в планетари_.

7. Инструктаж по домашнему заданию стр. 184 параграф 61 упр. 502

8. Итог. Урока. Рефлексия.

Подведем итог нашего урока. Какую цель мы ставили? Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Мы узнали, что к 1 склонению относятся еще существительные на –ия, ко 2му – на –ие и –ий. Мы научились писать падежные окончания данных существительных: на конце этих слов пишется две буквы и, из которых только последняя является окончанием.

Я благодарю Вас за урок. Всем спасибо. (Оценки).

2 скл

3 скл

брошюра

ветка

цыган

чувство

поле

ветвь

рожь

Падеж

-ия

-ий

-ие

Пример

Р.п.

лекции

планетария

состязания

Д.п.

лекции

планетарию

состязанию

Т.п.

-ей (ею)

-ем

-ем

лекцией

планетарием

состязанием

П.п.

(о) лекции

(о) планетарии

(о ) состязании

Примечание. Существительные м.р. на –ий в Им. п. имеют нулевое окончание: планетарий 

«Правописание окончаний существительных на –ий,-ие,-ия.»

Открытый урок в 5 классе.

Ронжина Галина Ивановна ,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №165» Ново –

Савиновского района г. Казани.

Тема: «Правописание окончаний существительных на –ий,-ие,-ия.»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи:

-сформировать представление учащихся об особенностях правописания падежных окончаний существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;

-помочь сформулировать правило правописания окончаний существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;

-выработать алгоритм действия при выборе окончаний существительных на

-ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;

-научить применять алгоритм на практике;

-воспитывать интерес к предмету и любовь к родному языку;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

-закрепить навык написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе, продолжить совершенствовать навык выделения окончания в слове;

-развивать умение определять тему и основную мысль текста;

-развивать навыки анализа и обобщения, коммуникативные навыки и навыки словесного оценивания.

Планируемые результаты:

1.Предметные: Учащиеся научатся определять окончания существительных на -ИЙ,- ИЕ, -ИЯ в единственном числе.

2.Метапредметные:

Коммуникативные: Учащиеся выработают умение вести коллективный диалог, работать в группе, способность обосновывать собственное мнение, проявлять уважение к иной точке зрения.

Регулятивные: Учащиеся выработают умение управлять своей учебной деятельностью, выявлять известное и неизвестное, определять задачу, самостоятельно создавать способы её решения.

Познавательные: Учащиеся смогут самостоятельно формулировать проблему, выделять, сравнивать и анализировать материал, делать выводы на основе практических операций.

3.Личностные: Учащиеся выработают готовность и способность к саморазвитию и самообучению, сохранят мотивацию к учебной деятельности и интерес к учебному материалу.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Ресурсы урока:

«Русский язык.5 класс» Учебник для общеобразовательной организации в 2-х ч. Ч.2.( Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л. А.Тростенцова и др. Научный редактор Н.М.Шанский). 5-е изд.-М: Просвещение 2015

компьютерное мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки, раздаточный материал, лист оценивания, портрет И.И.Пришвина.

Ход урока.

Мотивация познавательной деятельности.

Учитель. Ребята, прежде чем мы перейдём к основной части урока, давайте проведём небольшую словарную разминку. Перед вами на партах есть карточки. Прочтите слова. Что на них написано? Сейчас каждая из трёх групп будет выполнять своё задание: первая группа находит и выписывает существительные 3 склонения, вторая группа- слова 2 склонения. Есть и дополнительное задание для каждой группы: определить и выделить окончания в словах, указать падеж имён существительных.

Карточка.

В октябре, у хризантемы, на футболе, о спортсмене, на вокзале, о восклицании, у модели, для фиалки , к гитаре, для виолончели, о Родине, о молодёжи, из свёклы.

Формулировка темы и цели урока.

Учитель. Как вы определили тему урока?

(« Правописание падежных окончаний имён существительных»)

Тему учитель записывает на доске, а учащиеся в тетрадях.

Учитель. А кто может сказать, чему нам следует сегодня научиться?

( Писать правильно падежные окончания существительных единственного числа).

Учитель. Можете ли вы определять падежные окончания существительных. (ДА.)

Учитель. Можем ли мы объяснить, почему в слове «восклицание» в П.п . окончание –и ? (нет)

Учитель. Значит, мы ещё не всё знаем про падежные окончания имён существительных и не всегда можем определить окончание существительных? (Да)

Учитель. Таким образом, сегодня на уроке нам нужно поближе познакомиться с правилом правописания падежных окончаний имён существительных особой группы.

Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Ребята, прежде чем перейти к теме нашего урока, я хочу узнать, насколько вы хорошо знаете пройденное по имени существительному.

Проведём графический диктант.

Учитель. Я читаю утверждение, а вы ставьте знак «+», если согласны с ним, и знак «-«, если не согласны. ( Все делают в тетрадях. Один — на альбомном листе под контролем учителя для последующей самооценки.) Слушайте внимательно утверждения и отмечайте.

  1. В русском языке 6 падежей .(+)

  2. Начальная форма имени существительного –именительный падеж единственного числа (+)

  3. Определить склонение существительного можно по его роду.(- )

  4. Имена существительные 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание -и. (- )

  5. Имена существительные 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание –и.(- )

  6. Проверить безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения можно словом «сестра» (+)

  7. Имена существительные женского рода относятся только к 1-му склонению.(-)

  8. Имена существительные среднего рода относятся только ко 2-му склонению. (+)

-Оцените свою работу на уроке. Сравните с работой (пометками ) на альбомном листе. (Эталон).

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

+

_

_

_

_

+

_

+

Работа в парах.

Учитель. Запишите словосочетания под диктовку, объясните графически окончания существительных.

— Работать на фабрике, идти по аллее, записать в тетради, встретиться на вокзале, остановиться около опушки, промчаться по площади, выступать на вечере в школе.

Учитель. Ребята, поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, исправьте ошибки,поставьте отметку. Посмотрите на эталон и критерии .Сверьтесь ( О ошибок-5, 1-2 ош.-4, 3-4ош.-3, более 5ош.-2)

А теперь давайте ответим на вопросы:

Учитель. Как вы рассуждали, когда определяли, какое окончание надо писать у существительных в этом задании? ( Определяю склонение, падеж имени существительного. Вспоминаю, какое окончание пишется у существительного данного склонения в этом падеже)

Организация познавательной деятельности учащихся.

1.Усвоение темы: «Правописание падежных окончаний существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ.»

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрим особую группу существительных, которые относятся к 1-му и ко 2-му склонению. Они оканчиваются на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ.

Во-первых, приведём примеры таких существительных и определим их морфемный состав.

(Армия, здание, гений)

Учитель. Как правильно определить окончание у этих существительных?

(Надо просклонять существительные. Изменится только окончание. Прояснится основа)

Учитель. К чему относится гласный –И в словах? (Гласный –И в словах относится к основе)

Работа с таблицей «Склонение имён существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ»

Учитель. Ребята, посмотрите на таблицу склонения имён существительных единственного числа на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ. Обратите внимание на особенности склонения этих существительных.

Женский род — ИЯ

Мужской урок -ИЙ

Средний род — ИЕ

Армия Мария

Санаторий лекторий

Решение произведение

Р.п. – ИИ

Д.п. – ИИ

П.п. — ИИ

П.п. — ИИ

П.п. — ИИ

Учитель. Почему у существительных на -ИЯ заполнены три колонки (3 падежа), а у существительных на ИЙ, -ИЕ – одна?

Составим алгоритм.

( В родительном, дательном, предложном падежах у существительных на ИЯ пишется буква –И. а у существительных на ИЙ, ИЕ только в предложном падеже пишется буква –И)

Учитель. Давайте, ребята, хором проговорим этот алгоритм.

Учитель. А теперь проверим наши выводы по склонению существительных данной группы. Познакомимся с правилом учебника. Правильный ли вывод мы сделали? (Да)

Учитель. Как мы будем применять правило, ребята, давайте посмотрим на примере словосочетания «рассказать об экскурсии». Записывает один ученик на доске, остальные пишут в тетрадях.

Рассуждения учеников:

  1. Поставим существительное в начальную форму.

  2. Посмотрим, на что оканчивается существительное.

  3. Определим падеж.

  4. Делаем вывод: у существительных на- ия в предложном падеже пишется буква -и.

Физминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

(Поднять ладони над головой и махать, изображая ушки).

Вот так, вот так он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

( Потереть за предплечья)

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!

(сесть на место за парты)

Закрепление алгоритма действия.

А) Работа в парах. Под диктовку учителя записывают словосочетания. Затем проверяют по эталону правильность, исправляют друг у друга (взаимопроверка). Объясняют соседу по парте ,почему надо писать такое окончание, ставят по критериям отметки.

Учитель. Ребята, теперь послушаем, как вы объясняли друг другу. В чём вы затруднялись?

Прослушивается несколько пар. Ответы корректируются при необходимости.

Словарный диктант.

Мечтать о профессии, быть на лекции, слышать в планетарии, изменить в расписании, вырос на тополе, наблюдать на местности.

Учитель. Ребята, кто из вас может объяснить значения слов «лекция», «планетарий»? Для более точного объяснения поработаем с толковым словарём С.И.Ожегова.

Б) Ребята, сейчас все вместе выполним упражнение учебника №541.

« Посылая письмо, вы можете написать на конверте некоторые женские имена двояко: Кому: Марь…, Мари…

Другие имеют на конце или только –И , или только –Е: Валерии, Аксинье, Дарье»

Учитель. Какие окончания написали вы в словах «Марь… и Мари..»? Объясните.

(В слове «Марье» пишу букву –Е, так как это существительное не на- ИЯ) —ответ первого ученика

(В слове Марии пишется окончание –И, так как это существительное оканчивается в И.п. на ИЯ. Это существительное имеет особенности при склонении) — ответ второго ученика.

Учитель. Ребята, вы согласны с этими ответами? (ДА)

Творческая работа.

Учитель. Ребята, посмотрите на доску. Что там написано?

Запись на доске: «Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении».

( Пословица)

Учитель. По каким признакам вы определили, что это пословица? Как вы понимаете смысл пословицы? Прочтите её ещё раз и запомните содержание и написание. А теперь запишите эту пословицу по памяти, графически объясняя орфограмму №17.

Учитель. Какие ещё пословицы вы можете привести в пример, в которых есть существительные на орфограмму №17? ( «Тяжело в учении – легко в бою»)

Как вы понимаете смысл этой пословицы? Запомните её содержание.

Работа с текстом.

Учитель. Ребята, сейчас вы будете самостоятельно по группам выполнять задание на карточке. У вас на столах распечатка текста «О Михаиле Михайловиче Пришвине». Первая группа списывает 1-ый абзац. Находит орфограмму №17, графически объясняет выбор окончания в этом слове. (Уровень А.)

Вторая группа списывает третий абзац. Находит слово на изученную орфограмму №17, графически объясняет выбор окончания. (Уровень Б)

Учитель. Другие орфограммы будут проверяться выборочно. Подумайте также над правописанием этих слов. А сейчас давайте прочитаем текст вслух.

Беседа по тексту:

Учитель. Кто такой Михаил Михайлович Пришвин?

Какие его рассказы вы читали?

Как он относился к природе? Какова основная мысль текста?

Работа по тексту.

« Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе Росси… Его сем..я ж..ла в усадьб… около деревн… Здесь от деревн… к деревн… тянутся леса, поля, огороды, сады с ч..десными р…стениями. Берега рек зар..сли плакучей ив..й.

Ещё мальчик…ом научился он всматриват…ся и вслушиват..ся в пр…роду. Его ч..ткое ухо слышало

шорох лист…ев и шёпот ветра, а зоркий глаз вид..л каждый росточек и тр..винку.

С руж…ём и записной книжк…й побывал Михаил Михайлович на Урал…, в Сибир…,и в Карели….Он открыл в природ… много тайн и подарил их своим читателям.

Проверочная работа.

Учитель. А теперь, ребята, я проверю, как вы поняли материал сегодняшнего урока. Выберите у себя на столах задания, которые вы захотите и сможете выполнить.

1-ая карточка с заданиями на отметку «3»

Дописать окончания имён существительных. Определить падеж сущ-х в трёх пословицах.

— Умение – в знании…, знание в учении…, учёба-в жизн…, жизнь-в борьбе.

-Не в деньгах счастье, а в согласи…

-В хорошем сочетании…каждая буква золото

-Злой плачет от завист…,а добрый от жалост…

-В знании…-сила.

2-ая карточка. Задания на отметки «4 и 5». Дописать окончания, определить падеж существительных в 5-ти словосочетаниях. ( Перфокарта) После выполнения сдадите на проверку.

-говорить о станции…,лини…,дорог…

шли к избушк.., деревн… ,чащ…

побывать в зоопарк..,музе…,планетарии…

бежали по алле…,тропинк…,насып…

учебники по истории…,литератур…,биологи…

росли на берёз…,топол…, сирен…

жить в Инди…,Кита…,Гвине..

побывать в Карели….Сибир…Киев…

Задание на отметки «4и 5»

Карточка. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания, определите падеж .

— О фильм…, по галере…, без стенк.., на растении.., в путешестви…, без совест.., по традиции.., на концерт…, в иллюстраци…, при землетрясении…, в ведомост…, в поговорк… , в тоннел…, на местност…, в здании…, к армии.., до Ази…

5.Рефлексия.

Учитель. Ребята, что нового узнали вы о склонении имён существительных на сегодняшнем уроке? ( Узнали об особенностях склонения имён существительных на –ИЙ-,ИЕ,-ИЯ).

Почему важно соблюдать правила написания падежных окончаний в именах? (во всех документах необходимо соблюдать правильное написание имён. Иначе документы будут считаться недействительными)

Домашнее задание:

  1. Параграф 97. Знать правило на стр.69.

  2. Упр.543 выполняют все.

  3. Упр.544 по вариантам: 1 вариант — составить 2 предложения со словом «заглавие», 2в.- со словом «название» 2 предложения.

  4. Ответить письменно на вопрос с употреблением сущ-х на -ИЙ,-ИЕ,

-ИЯ: « В какой стране вы хотите побывать, чтобы познакомиться с её культурой, бытом людей? (индивидуальное задание)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская «Русский язык. 5 класс» Учеб. для общеобразоват. организаций –М.Просвещение, 2015.

2.Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т. Баранов, Л.Ю.Комиссарова,

Н.В.Ладыженская Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс:

пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.,

Просвещение, 2014.

3.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: книга для учителя. –

М.: Просвещение, 2010.

4.Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9

классы: проект – М.: Просвещение, 2011.

5.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9

классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.:

Просвещение, 2007.

6.Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Методическое пособие к

учебнику «Русский язык. 5 класс». – М.: Дрофа

7.Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку

к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – М.:

Издательство «Экзамен», 2012.

8.Контрольно – диагностические материалы для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5 классе. О.В.Волкова. Казань РИЦ «Школа» 2015г.

9. Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL:

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc (дата обращения:

06.08.15).

Правописание окончаний существительных — Уроки Русского

Следует запомнить правила правописания окончаний существительных на –ия, —ий, —ие, —ье мягкий знак е, —ья мягкий знак я

В существительных на –ия в дательном и предложном падежах единственного числа пишется окончание –и. Например:

Именительный падеж И. п. акация

Дательный падеж Д. п. акации

Предложный падеж П. п. (об) акации

 

В существительных на –ие, -ий в предложном падеже  единственного числа пишется окончание –и. Например:

Именительный падеж И. п. здание,

Предложный падеж П. п. (о) здании,

Именительный падеж И. п. санаторий

Предложный падеж П. п. (о) санатории

 

В существительных на –ье, -ья в предложном падеже единственного числа пишется окончание –е. Например:

Именительный И. п. взморье,

Предложный П. п. (о) взморье,

Именительный И. п. Наталья

Предложный П. п. (о) Наталье

Как видно из примеров, в окончании существительных на ~ –ия, —ий, —ие, —ье мягкий знак е, —ья мягкий знак я ~ в дательном или предложном падежах буква “и” пишется тогда, когда она присутствует и в окончании именительного падежа этих существительных.

 

на –ия на –ие, -ий на –ье, -ья
Д. п.
П. п.

 

Следует запомнить правила правописания окончаний существительных женского и среднего рода на –ья, —ье, —ьё мягкий знак я, мягкий знак е, мягкий знак ё в родительном падеже множественного числа

В родительном падеже множественного числа пишется  –ей, если в начальной форме ударение падает на  –ья, ье или –ьё читать как ййя, ййе, ййё. Например:

полынья— полыней, скамья – скамей, ружьё – ружей

В родительном падеже множественного числа пишется  — ий, если в начальной форме ударение не падает на  –ья, ье или –ьё читать как ййя, ййе, ййё. Например:

оладья – оладий, гостья – гостий, побережье — побережий

 

Следует запомнить правила правописания окончаний творительного падежа собственных имён существительных, оканчивающихся на –ин (-ино), -ын (-ыно), -ов (-ово), -ев (ево)

Если имя собственное является русской фамилией, то в творительном падеже пишется окончание –ым. Например:

Иванов – Ивановым, Пушкин – Пушкиным

Если имя собственное является иноязычной фамилией, то в творительном падеже пишется окончание –ом. Например:

Чаплин – Чаплином, Дарвин — Дарвином

Если имя собственное является названием города, то в творительном падеже пишется окончание –ом. Например:

город Иваново – под Ивановом, город Пушкин – под Пушкином

 

Следует запомнить правила правописания в родительном падеже множественного числа окончаний имен существительных, оканчивающихся на ~ –ня ~

  • В родительном падеже множественного числа пишется Ь, если перед –ня пишется гласная. Например:

 

яблоня – яблонь, гусыня – гусынь

 

  • В родительном падеже множественного числа не пишется Ь, если перед –ня пишется согласная. Например:

 

черешня – черешен, бойня – боен

 

Исключения: барышня – барышень, боярышня – боярышень, деревня – деревень, кухня -кухонь

 

Следует запомнить правила правописания окончаний имён существительных после суффикса –ищ

В существительных с суффиксом –ищ— женского рода пишется окончание –а, мужского и среднего рода – окончание –е. Например:

нога – ножища, рука- ручища, борода- бородища, жара – жарища;

в существительных ~ножища, ручища, бородища, жарища~ пишется окончание а, так как они являются существительными женского рода.

нож – ножище, дом – домище, дно – днище

в существительных ~ножище, домище, днище~ пишется окончание а, так как они являются существительными женского рода.

Следует запомнить правила правописания окончаний имён существительных после суффиксов –ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк-

В существительных женского рода после суффиксов –ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк- пишется окончание –а. Например:

голова – головушка, земля – землишка

В существительных среднего рода после суффиксов –ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк- пишется окончание –о. Например:

поле- полюшко, стекло — стёклышко

В существительных мужского рода после суффиксов –ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк- пишется окончание –а, если существительное одушевлённое, ~ а окончание –о, если существительное неодушевлённое . Например:

дядя – дядюшка, скворец – скворушка

В существительных мужского рода ~дядюшка, скворушка~ пишутся окончания –а, так как они являются одушевлёнными

дом – домишко, сарай – сараюшко

В существительных мужского рода ~домишко, сараюшко~ пишутся окончания –о, так как они являются неодушевлёнными

 

 

Повторим

 

Следует запомнить правила правописания окончаний равописание окончаний существительных на –ия, —ий, —ие, —ье. В существительных на –ия в дательном и предложном падежах единственного числа пишется окончание –и. В существительных на –ие, -ий в предложном падеже  единственного числа пишется окончание –и. В существительных на –ье, -ья в предложном падеже единственного числа пишется окончание –е.

 

на –ия на –ие, -ий на –ье, -ья
Д. п.
П. п.

 

 

Следует запомнить правила правописания окончаний существительных женского и среднего рода на –ья мякгий знак я…, —ье, —ьё в родительном падеже множественного числа. В родительном падеже множественного числа пишется  –ей, если в начальной форме ударение падает на –ья ййя, —ье, -ьё. В родительном падеже множественного числа пишется — ий, если в начальной форме ударение не падает на –ья, —ье, -ьё.

 

Следует запомнить правила правописания окончаний собственных имен существительных творительного падежа, оканчивающихся на –ин (-ино), -ын (-ыно), -ов (-ово), -ев (ево) Если имя собственное является русской фамилией, то в творительном падеже пишется окончание –ым. Если имя собственное является иноязычной фамилией или названием города, то в творительном падеже пишется окончание –ом.

 

Имя собственное является русской фамилией?

 

Следует запомнить правила правописания окончаний имен существительных на –ня в родительном падеже множественного числа. В родительном падеже множественного числа:

  • пишется Ь, если перед –ня пишется гласная.
  • не пишется Ь, если перед –ня пишется согласная.

Исключения: барышень, боярышень, деревень, кухонь

 

Следует запомнить правила правописания окончаний имен существительных после суффикса –ищ— В существительных с суффиксом –ищ— женского рода пишется окончание –а, мужского и среднего рода – окончание –е.

Следует запомнить правила правописания окончаний имен существительных после суффиксов –ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк-. В существительных женского рода пишется окончание –а. В существительных среднего рода пишется окончание –о.  В существительных мужского рода пишется: окончание –а, если существительное одушевлённое, ~ окончание –о, если существительное неодушевлённое.

Существительноое с суффиксами –ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк-

 

Вспомни особенности правописания безударных падежных окончаний слов на -ий,-ие,-ия. Окончания слов на -ий слово гербарий

      Имена существительные, оканчивающиеся на -ия, -ий,-ие, являются исключениями из 1-го и 2-го склонения, потому что имеют в безударном положении особые окончания в некоторых падежах.

Существительные на -ия

       У существительных женского рода на -ИЯ в единственном числе пишется окончание -И в трёх падежах:

  • родительном — вернулся (откуда?) из армии, цветение (чего?) акации, не знет (чего?) фамилии;
  • дательном — подъехал (к чему?) к станции, признался (кому?) Наталии, прочертил (как? по чему?) по линии;
  • предложном — говорил (о чём?) о революции, присутствовать (где?) на лекции, оказался (где?) в Болгарии.

Существительные на -ий и -ие

     У существительных мужского рода на -ИЙ и среднего рода на -ИЕ в предложном падеже единственного числа на конце пишется –ИИ, например: отдыхать (где?) в санатории,  вспоминали (о ком?) об Юрии, побывать (где?) в планетарии, думать (о чём?) о возвращении, сомневался (в чём?) в решении, написать (где?) в отделении. 

Алгоритм рассуждения при написании

      Чтобы правильно написать гласную на конце таких существительных, следует рассуждать так:

  1. побывать на экскурси_; экскурсия — это существительное женского рода на -ия;
  2. существительное употреблено в форме предложного падежа: побывать (где? на чём?) на экскурси_;
  3. в данной форме у существительных женского рода на -ия пишется окончание -и: на экскурсии.

Окончания слов на -ий

      В словах на -ий в начальной форме можно выделить нулевое окончание, что доказывается при изменении слова по падежам: И. п., В. п. — гербарий[ий’], Р. п. — гербария[ий’а], Д. п. — гербарию[ий’у], Т. п.— гербарием[ий’им], П. п.— о гербарии[ий’и]. При сравнении форм на фонетическом уровне видно, что окончание становится выраженным в косвенных падежах, а сочетание звуков [ий’] есть во всех формах и относится к основе.

   Таким образом, существительные на -ия, -ие, -ий — особые существительные, поэтому следует запомнить простое правило правописания их падежных окончаний: на конце соответствующих форм надо писать рядом с И вторую букву И! Но нужно различать вариантивные пары на -ие и -ье, -ия и -ья, так как  эти падежные формы имеют разные окончания, например, о многословии – о многословье, к Марии – к Марье.

равописание гласных Е-И в падежных окончаниях существительных на –ий, -ия, ие

Правописание
гласных Е-И
в падежных окончаниях
существительных
на –ий, -ия, ие

2. Вставьте пропущенные буквы. Выделите графически орфограммы.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
В дорог_ и отец сыну товарищ.
В игре да в попуть_ людей узнают.
С печк_ до порога дальняя дорога.
В ложк_ Волг_ не переедешь.
Своя земля и в горст_ мила.
Скучно Афонюшк_ на чужой
сторонушк_.

3. Словарная работа

1
Р
2
3
Д
4
5
О
С
6
7
А
Т
Ь

4. Проверь себя!

П Е
К
К О Н
Ш
П А
С
ФО Н А Р
Р
А
Д
О
С
Т
Ь
Р
С
У
С
С
А
О
С
К
С
А
Н
Н
А
Т О Р
Е
Ж И Р
Ц И Я
— Найдите в рассказе слова,
оканчивающиеся на –ия, -ие, -ий.
Компьютеры очень прочно вошли в нашу
жизнь. Компьютерные игры развивают у
детей память, внимание, мышление и
реакцию. Также они учат добиваться
своей цели . Нельзя забывать о том, что
всё хорошо в меру.
ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, РЕАКЦИЯ

6. Запишите словосочетания, поставив существительные в нужном падеже. Выделите графически орфограммы.

встречались на (станция)
объявление об (экскурсия)
наросты на (растение)
изменения в (расписание)
отдыхать в (санаторий)
составление (коллекция)
позаботиться о (гербарий)
Мужской
род
на -ИЙ
Санаторий
Женский
род
на -ИЯ
Армия
Средний род
на -ИЕ
Гербарий
Территория Признание
Лекторий
Профессия Содержание
Формирование
Е – И в окончаниях существительных
1. говорили о станци_, лини_, дорог_
2. шли к избушк_, деревн_, чащ_
3. учебники по истори_, литератур_, биологи_
4. побывали в зоопарк_, музе_, планетари_
5. бежали по алле_, тропинк_, насып_
6. росли на берёз_, топол_, сирен_
7. рассказать о книг_, повест_, случа_
8. призывать к осторожност_, выдержк_, смелост_
9. побывать в Карели_, Сибир_, Киев_

10. Падежные окончания имён существительных

1. Евгений — о Евгени…
2. Дмитрий – о Дмитри…
3. Енисей – о Енисе…
4. Наталия – о Натали…
5. Наталья – о Наталь…
6. София – о Софи…
7. Софья – о Софь…
8. Мария – о Мари…
9. Марья – о Марь…
10.Подмосковье – о Подмосковь…
Е
Е
Е
Е
Е
Е
Е
Е
Е
Е
И
И
И
И
И
И
И
И
И
И
1.
У существительных 1 склонения в окончании пишется
только -И.
2.
У существительных 3 склонения в окончании пишется
только –И.
3.
У существительных мужского рода на -ИЙ в
предложном падеже в окончании пишется буква –Е.
4.
У существительных 2 склонения в предложном
падеже в окончании пишется –Е.
5.
Собственные существительные: Сибирь, Казань,
Обь — являются существительными 3 склонения.
6.
Существительные на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ вообще
не склоняются.

Конспект урока «Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие» 3 класс

Карточка 1. Работа в группах.

Подчеркни слова, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний.

Армия, галерея, аллея, география, профессия, солнце, музей, хоккей, движение, линия, счастье, занятие,

здоровье, собрание, герой, санаторий.

— Сколько слов вы нашли? (8 слов)

— Каждая группа называет по одному слову. Повторять слова нельзя.

— А теперь ещё раз назовите все слова, которые не подчиняются общему правилу написания безударных

окончаний имён существительных. (Слайд 10)

— Почему важно узнавать такие слова среди других?

3. Самостоятельная работа.

— Вот вы и узнали новую тайну русского языка. А теперь нужно новые знания закрепить.

Карточка 2. Самостоятельная работа (в тетради).

Вставь окончания имён существительных. Запишите слова в тетрадь.

Работает в театр__ , училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__,

живут в Ази__, обитает в Америк__, побывали на экскурси__, подъехал к площадк__.

(Взаимопроверка с опорой на правильные ответы — слайд 11)

— Как вы рассуждали (проговаривание алгоритма рассуждения)?

Физминутка.

III. Упражнение по совершенствованию навыка.

1. Работа в парах.

— Теперь вам предстоит работать парами. Я уверена, что, работая вместе, вы проявите уважение к

партнёру, покажите умение слушать и слышать друг друга.

— Прочитайте текст. Как вы думаете, какие задания можно выполнить, работая над этим текстом?

(вставить пропущенные буквы, доказывая свой выбор, озаглавить текст и т.д.)

Карточка 3. Работа в парах.

На уроке астрономии (Р.п.) учитель сделал объявление об экскурсии (П.п.) в планетарий. Встретиться

мы решили в здании (П.п.) планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень

интересно было узнавать о движении (П.п.) планет. В конце экскурсии (Р.п.) нам рассказали о

профессии (Д.п.) космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о занятии (П.п.) в планетарии (П.п.).

(Проверка работ — слайд 12)

2. Словарная работа.

— Понаблюдаем за парами слов и определим новое словарное слово:

Кличка – животное

Название – предмет

________ — человек

(Фамилия)

— Что такое фамилия? (после ответов учеников – предложение обратиться к Толковому словарю).

-oi — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

От древнегреческого -οι (-oi) второе склонение мужского именительного падежа во множественном числе окончание — форма множественного числа -ος (-os); сравните эквиваленты латинского второго склонения ( -us ), которым обычно заменяются окончания греческого падежа в английских словах, особенно во множественном числе.

Произношение [править]

Суффикс [править]

-ой

  1. множественное число от -os
Производные термины [править]

Анаграммы [править]


Румынский [править]

Этимология [править]

С латинского -ōneus , -nius .Смотрите также женский -oaie . Сравните Арумынский -onj, -onjiu . Кроме того, ср. Итальянский -one , испанский -ón , которые также являются увеличивающими суффиксами.

Произношение [править]

Суффикс [править]

-oi n ( множественное число -oaie )

  1. увеличивающий суффикс, используемый для обозначения более крупной версии (например, piatră («камень») + -oi pietroi («валун»), furcă («вилы») + -oi furcoi («большие вилы»))
Cклонение [править]

Суффикс [править]

-oi m ( множественное число -oi )

  1. используется для создания мужской версии (e.г. pasăre («птица») + -oi păsăroi («самец»), vulpe («лисица») + -oi vulpoi («самец лиса »))
  2. в некоторых случаях используется как уничижительный или слегка уничижительный суффикс, особенно в отношении людей (например, bulgar + -oi bulgăroi , chinez + -oi chinezoi )
Cклонение [править]

Склонение -oi

единственное число множественное число
неопределенная артикуляция четкое сочленение неопределенная артикуляция четкое сочленение
именительный / винительный падеж (оон) -ой -ойул (ните) -ой -oii
родительный падеж / дательный падеж (унуи) -ой -ойулуи (унор) -ой -масло
звательный -ойул -масло
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
См. Также [править]

-oi — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

От древнегреческого -οι (-oi) второе склонение мужского именительного падежа во множественном числе окончание — форма множественного числа -ος (-os); сравните эквиваленты латинского второго склонения ( -us ), которым обычно заменяются окончания греческого падежа в английских словах, особенно во множественном числе.

Произношение [править]

Суффикс [править]

-ой

  1. множественное число от -os
Производные термины [править]

Анаграммы [править]


Румынский [править]

Этимология [править]

С латинского -ōneus , -nius . Смотрите также женский -oaie . Сравните Арумынский -onj, -onjiu . Кроме того, ср. Итальянский -one , испанский -ón , которые также являются увеличивающими суффиксами.

Произношение [править]

Суффикс [править]

-oi n ( множественное число -oaie )

  1. увеличивающий суффикс, используемый для обозначения более крупной версии (например, piatră («камень») + -oi pietroi («валун»), furcă («вилы») + -oi furcoi («большие вилы»))
Cклонение [править]

Суффикс [править]

-oi m ( множественное число -oi )

  1. используется для создания мужской версии (e.г. pasăre («птица») + -oi păsăroi («самец»), vulpe («лисица») + -oi vulpoi («самец лиса »))
  2. в некоторых случаях используется как уничижительный или слегка уничижительный суффикс, особенно в отношении людей (например, bulgar + -oi bulgăroi , chinez + -oi chinezoi )
Cклонение [править]

Склонение -oi

единственное число множественное число
неопределенная артикуляция четкое сочленение неопределенная артикуляция четкое сочленение
именительный / винительный падеж (оон) -ой -ойул (ните) -ой -oii
родительный падеж / дательный падеж (унуи) -ой -ойулуи (унор) -ой -масло
звательный -ойул -масло
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
См. Также [править]

-oi — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

От древнегреческого -οι (-oi) второе склонение мужского именительного падежа во множественном числе окончание — форма множественного числа -ος (-os); сравните эквиваленты латинского второго склонения ( -us ), которым обычно заменяются окончания греческого падежа в английских словах, особенно во множественном числе.

Произношение [править]

Суффикс [править]

-ой

  1. множественное число от -os
Производные термины [править]

Анаграммы [править]


Румынский [править]

Этимология [править]

С латинского -ōneus , -nius . Смотрите также женский -oaie . Сравните Арумынский -onj, -onjiu . Кроме того, ср. Итальянский -one , испанский -ón , которые также являются увеличивающими суффиксами.

Произношение [править]

Суффикс [править]

-oi n ( множественное число -oaie )

  1. увеличивающий суффикс, используемый для обозначения более крупной версии (например, piatră («камень») + -oi pietroi («валун»), furcă («вилы») + -oi furcoi («большие вилы»))
Cклонение [править]

Суффикс [править]

-oi m ( множественное число -oi )

  1. используется для создания мужской версии (e.г. pasăre («птица») + -oi păsăroi («самец»), vulpe («лисица») + -oi vulpoi («самец лиса »))
  2. в некоторых случаях используется как уничижительный или слегка уничижительный суффикс, особенно в отношении людей (например, bulgar + -oi bulgăroi , chinez + -oi chinezoi )
Cклонение [править]

Склонение -oi

единственное число множественное число
неопределенная артикуляция четкое сочленение неопределенная артикуляция четкое сочленение
именительный / винительный падеж (оон) -ой -ойул (ните) -ой -oii
родительный падеж / дательный падеж (унуи) -ой -ойулуи (унор) -ой -масло
звательный -ойул -масло
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
См. Также [править]

-oi — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

От древнегреческого -οι (-oi) второе склонение мужского именительного падежа во множественном числе окончание — форма множественного числа -ος (-os); сравните эквиваленты латинского второго склонения ( -us ), которым обычно заменяются окончания греческого падежа в английских словах, особенно во множественном числе.

Произношение [править]

Суффикс [править]

-ой

  1. множественное число от -os
Производные термины [править]

Анаграммы [править]


Румынский [править]

Этимология [править]

С латинского -ōneus , -nius . Смотрите также женский -oaie . Сравните Арумынский -onj, -onjiu . Кроме того, ср. Итальянский -one , испанский -ón , которые также являются увеличивающими суффиксами.

Произношение [править]

Суффикс [править]

-oi n ( множественное число -oaie )

  1. увеличивающий суффикс, используемый для обозначения более крупной версии (например, piatră («камень») + -oi pietroi («валун»), furcă («вилы») + -oi furcoi («большие вилы»))
Cклонение [править]

Суффикс [править]

-oi m ( множественное число -oi )

  1. используется для создания мужской версии (e.г. pasăre («птица») + -oi păsăroi («самец»), vulpe («лисица») + -oi vulpoi («самец лиса »))
  2. в некоторых случаях используется как уничижительный или слегка уничижительный суффикс, особенно в отношении людей (например, bulgar + -oi bulgăroi , chinez + -oi chinezoi )
Cклонение [править]

Склонение -oi

единственное число множественное число
неопределенная артикуляция четкое сочленение неопределенная артикуляция четкое сочленение
именительный / винительный падеж (оон) -ой -ойул (ните) -ой -oii
родительный падеж / дательный падеж (унуи) -ой -ойулуи (унор) -ой -масло
звательный -ойул -масло
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
См. Также [править]

oi — Викисловарь

Английский [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

Вариант междометия hoy с h-дропом в рабочем классе и речью кокни; впервые зарегистрирован в 1930-х гг.

Interjection [править]

oi (Великобритания, Ирландия, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Канада, обычно невежливо)

  1. Говорят, чтобы привлечь чье-то внимание; Привет.

    Ой, , ты в красной шляпе — как ты думаешь, что делаешь?

    Ой ! Прекрати это!

  2. Выражение удивления.

    Oi ! Это новая!

  3. Неформальное приветствие, похожее на привет.

    Oi ! Как идут дела?

Синонимы [править]
Производные термины [править]
Переводы [править]
восклицание, чтобы привлечь внимание — см. эй
Существительное [править]

или ( бесчисленное количество )

  1. (Великобритания, иногда с большой буквы) Поджанр панк-рока рабочего класса 1970-х годов, иногда связанный с расизмом.
    • 1997 , Дэвид Шварц, Прослушивание: музыка, психоанализ, культура :

      Способ для Oi музыкантов избежать ответственности за акты насилия, которым предшествовало прослушивание Oi, — это утверждение, что люди делать с их музыкой вне контроля самих музыкантов.

    • 2012 , Тиффини Трэвис, Перри Харди, Скинхеды: Путеводитель по американской субкультуре
      Ой! отличается более чистыми гитарами и более медленным темпом, чем большинство панк-музыки, а многие Oi! песен включают пение, хор «футбольное пение».

Этимология 2 [править]

Вариант oy , с идиш.

Interjection [править]

oi

  1. Альтернативное написание oy

Этимология 3 [править]

Местоимение [править]

oi

  1. (представляет сельское диалектное произношение) I.
    Иногда или сидит и думает, а иногда или просто сидит.

Анаграммы [править]


Существительное [править]

oi

  1. вода

Список литературы [править]


Каталонский [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

От латинского odium .

Существительное [править]

oi m ( множественное число ois )

  1. (Майорка) отвращение, отвращение

Этимология 2 [править]

Interjection [править]

oi

  1. Используется в конце предложения или с que в начале, чтобы задать вопрос-тег.
    • 1994 , Ferran Canyameres, Montserrat Canyameres, Obra Completeta IV , стр. 194
      Oi que ho farà? Digui que sí.
      Вы не сделаете это? Скажи что ты будешь.
  2. Указывает на согласие с утверждением: да; правильно
  3. Указывает на удивление: эй; привет
  4. Указывает на физическую боль: ай

Дополнительная литература [править]


Финский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / ˈoi̯ /, [o̞i̯]
  • Рифм: -oi
  • Силлабификация: oi

Междометие [править]

oi

  1. (поэтический) О, о
    Oi Herra! (Господи!)

Анаграммы [править]


Хири Моту [править]

Местоимение [править]

oi

  1. Местоимение единственного числа 2-го лица: you

См. Также [править]

Личные местоимения Хири Моту


Японский [править]

Романизация [править]

oi

  1. Rōmaji транскрипция お い

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Прото-малайско-полинезийский * huy («восклицание для выражения удивления, звонка другу, ответа на удаленный звонок и т. Д.»).

Произношение [править]

Interjection [править]

oi ( орфография Jawi وي )

  1. эй; междометие используется, чтобы взывать к людям
    Oi , apa kau buat tu ?!
    Эй, , что ты там делаешь ?!
Дополнительная литература [править]

Mòcheno [править]

Этимология [править]

из средневерхненемецкого ei , из древневерхненемецкого ei , из прото-западногерманского * aij , из протогерманского * ajją , из протоиндоевропейского * h₂ōwyóm («яйцо» ).Соответствует немецкому Ei , устаревшему английскому ey .

Существительное [править]

или n

  1. яйцо

Ссылки [править]

  • Энтони Р. Роули, Liacht as de sproch: Grammatica della lingua mòchena Deutsch-Fersentalerisch , TEMI, 2003.

Старофранцузский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

С латыни audītus .

Глагол [править]

oi

  1. причастие прошедшего времени oir

Португальский [править]

Произношение [править]

  • Расстановка переносов: oi
  • Rhymes: -oj

Interjection [править]

или

  1. привет (неформальное приветствие)
Синонимы [править]

Междометие [править]

oi?

  1. (в основном Бразилия, неофициально) извините? Прошу прощения? Извините меня? (просьба повторить непонятное сообщение)
Синонимы [править]

Румынский [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

Форма существительного.

Существительное [править]

oi f

  1. неопределенный родительный падеж / дательный падеж единственного числа oaie
  2. неопределенный именительный / винительный падеж множественного числа oaie
  3. неопределенный родительный падеж / дательный падеж множественного числа oaie

Этимология 2 [править]

Форма глагола.

Глагол [править]

(eu) oi ( вспомогательная модальная форма , форма первого лица единственного числа от vrea , используется с инфинитивом для образования презумптивного времени )

  1. (я) мог
Глагол [править]

(tu) oi ( вспомогательная модальная форма , форма второго лица единственного числа из vrea , используется с инфинитивом для образования презумптивного времени )

  1. (вы) могли бы

Сардинский [править]

Этимология [править]

Сравнить Итальянский oggi .

Наречие [править]

или

  1. (кампиданский) сегодня

сицилийский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Сравнить Итальянский oggi .

Наречие [править]

oi

  1. сегодня

Тагальский [править]

Этимология [править]

Альтернативная форма тагальского oy .

Междометие [править]

или

  1. Альтернативная форма oy

Вьетнамский [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

Прилагательное [править]

oi • (煨)

  1. горячий и давящий, знойный
Производные термины [править]

Этимология 2 [править]

Существительное [править]

( классификатор cái) oi

  1. шпулярник

Произношение [править]

Существительное [править]

oi

  1. живот
Синонимы [править]

Ссылки [править]

  • Лукрам Химмат Сингх (2013) Описательная грамматика Зу , Канчипур: Университет Манипура, стр. 41

Перейти к основному содержанию Поиск