Олимпиада саммат по математике: Межрегиональная олимпиада школьников по математике «САММАТ»

Содержание

САММАТ

Итоги заключительного тура олимпиады 2020/2021

Уважаемые участники!

Подведены итоги и опубликованы результаты заключительного тура олимпиады. Вся информация доступна по ссылке. Более подробная информация по итогам заключительного тура доступна в личном кабинете в разделе «Результаты заключительного тура».

При обнаружении неточности в личных данных (Ф.И.О., класс, регион, населенный пункт и т.д.) просьба внести изменения в личном кабинете в разделе «Редактирование учетных данных» или направить описание обнаруженных неточностей на официальную почту центрального оргкомитета — [email protected] до 19 апреля 2021 года.

Критерии определения победителей и призеров заключительного тура размещены по ссылке.

ВНИМАНИЕ! В разделе результатов заключительного тура личного кабинета размещена возможность получения диплома победителя и сертификата участника олимпиады.

 

Результаты заключительного тура и апелляция

Уважаемые участники заключительного тура!

Для участия в апелляции необходимо  до 31 марта 2021 года включительно отправить скан заполненного заявления на электронный адрес ответственного от площадок проведения апелляции.

Внимание!!! Участники, чьи работы были отправлены на вторую проверку- апелляцию для вас проводит центральный оргкомитет олимпиады Самарский государственный технический университет.

Вся необходимая информация по результатам и апелляции размещена в личном кабинете в разделе «Результаты заключительного тура».

Апелляция будет проводиться 01 апреля 2021 года.

Результаты заключительного тура САММАТ 2020 / 2021

Уважаемые участники заключительного тура олимпиады САММАТ 2020 / 2021!

Результаты заключительного тура доступны в разделе личного кабинета. Необходима авторизация для просмотра.

Возможность подачи заявки на апелляцию будет доступна позднее. Дата будет опубликована дополнительно.

Размещены задания и решения заключительного тура САММАТ 2020 / 2021 и доступны по ссылке.

Также доступны критерии оценивания работ.

Список участников отборочного тура олимпиады САММАТ 2020, допущенных к заключительному туру олимпиады

Размещен список участников отборочного тура олимпиады САММАТ 2020/2021, допущенных к заключительному туру олимпиады.

Математическая школа «Талант»

Уважаемые участники олимпиады САММАТ!

Для вас c 5 января 2021 года начинает работу он-лайн курс для подготовки к заключительному туру олимпиады САММАТ 2020/21.

Также, в личном кабинете размещен раздел «Расписание работы он-лайн школы «Талант«, в котором опубликовано расписание он-лайн занятий школы «Талант» для всех классов.

Обучение проводится бесплатно для всех зарегистрированных участников олимпиады.

Результаты отборочного тура олимпиады САММАТ 2020/2021

Подробная информация о результатах отборочного тура олимпиады САММАТ доступна в личном кабинете участника в разделе «Результат отборочного тура».

Призеры и победители олимпиады САММАТ 2020 гг допущены к заключительному туру олимпиады 2020/2021.

Критерии отбора участников для участия в заключительном туре

КлассКол-во решенных задач
66 и выше
76 и выше
87 и выше
96 и выше
106 и выше
117 и выше

Заключительный тур олимпиады «САММАТ» | Донецкий национальный университет

16 февраля 2020 г. на факультете математики и информационных технологий
ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»
состоится заключительный тур XXVIII Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ».

Приглашаем победителей и призеров отборочного этапа принять участие в олимпиаде, которая будет проходить в Главном корпусе ДонНУ (пр. Гурова, 14), ауд. 403, 409. Начало олимпиады в 10:00.

Лицам, прошедшим в заключительный тур олимпиады, необходимо проверить правильность личных данных и подтвердить свое участие в заключительном туре олимпиады в разделе «Личный кабинет участника» на официальном сайте олимпиады http://sammat.ru, после чего они смогут распечатать титульный лист работы участника заключительного тура олимпиады, который и будет являться пропуском в аудиторию.

Участникам заключительного тура олимпиады необходимо иметь с собой письменные принадлежности (ручку, карандаш, ластик, циркуль, линейку) и тетрадь в клетку (12–18 листов). Участник должен иметь с собой бланки для чистовиков с его регистрационным номером (распечатанные c сайта олимпиады). Работа выполняется синей или черной ручкой. Для чертежей можно использовать карандаш. На бланках выполнения работы запрещается делать записи и пометки, не относящиеся к работе и позволяющие идентифицировать участника. Учащиеся 11-х классов обязательно должны иметь при себе паспорт и справку из учебного заведения, подтверждающую факт обучения.

На написание работы отводится 4 астрономических часа (240 минут). Решение задач должно происходить строго индивидуально. На олимпиаде запрещено наличие и использование средств мобильной и радиосвязи, калькуляторов и иных электронно-вычислительных приборов (вплоть до ноутбуков), не разрешается также использование литературы.

Результаты заключительного тура будут опубликованы на официальном сайте олимпиады.

Межрегиональная олимпиада школьников «САММАТ» — олимпиады для школьников — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Заключительный тур Межрегиональной олимпиады школьников «САММАТ» по математике — Новости

10 февраля 2021 Управление по рекрутингу абитуриентов

Приглашаем учащихся 6-11 классов 14 февраля 2021 года принять участие в заключительном туре Межрегиональной олимпиады школьников «САММАТ» по математике. 

Место проведения: Барнаул, Ленина, 61, АлтГУ (главный корпус).

Время проведения: 14:00 – 18:00.

Регистрация: с 13:00 до 13:45.

Начало олимпиады: 14:00.

Продолжительность олимпиады: 240 минут (4 часа).

Условия участия:

  1.  К участию приглашаются успешно прошедшие отборочный тур.
  2. Участники обязательно должны иметь при себе паспорт,
    справку из школы, подтверждающую факт обучения и пропуск в аудиторию (см. п 3).
  3. Лицам, прошедшим в заключительный тур олимпиады  необходимо проверить правильность личных данных и подтвердить свое участие в заключительном туре олимпиады в разделе «Личный кабинет участника» на официальном сайте олимпиады, после чего они должны распечатать титульный лист работы участника заключительного тура олимпиады, который и будет являться пропуском в аудиторию.
  4. Финалисты, участвовавшие в отборочном туре в очном формате обязаны зарегистрироваться на официальном сайте олимпиады и создать свой личный кабинет (далее см. п. 3)
  5. Участникам, прошедшим в заключительный тур олимпиады необходимо иметь с собой письменные принадлежности (ручку, карандаш, ластик, циркуль, линейку) и тетрадь в клетку (12–18 листов).
  6.  Участник должен иметь с собой бланки для чистовиков с его регистрационным номером (распечатанные c сайта Олимпиады). Работа выполняется синей или черной ручкой. Для чертежей можно использовать карандаш.
  7. Решение задач должно происходить строго индивидуально. На олимпиаде запрещено наличие и использование средств мобильной и радиосвязи, калькуляторов и иных электронно-вычислительных приборов (вплоть до ноутбуков), не разрешается также использование литературы.

Результаты заключительного тура Олимпиады будут опубликованы на официальном сайте олимпиады.

Дорогие финалисты, ждем вас!

Официальный сайт УГАТУ

Заключительный этап олимпиады «САММАТ»

 

Дорогие друзья!

 

Приглашаем Вас принять участие в заключительном туре Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ», который состоится 14 февраля 2021 года.

 

Очная регистрация участников будет проводиться с 11:30 по 11:55 по местному времени. Время начала олимпиады: 12:00.

 

Участниками заключительного тура олимпиады могут быть только победители и призеры отборочного тура.

 

Лицам, прошедшим в заключительный тур олимпиады необходимо проверить правильность личных данных и подтвердить свое участие в заключительном туре олимпиады в разделе «Личный кабинет участника» на официальном сайте олимпиады http://sammat.samgtu.ru , после чего они смогут распечатать титульный лист работы участника заключительного тура олимпиады, который и будет являться пропуском в аудиторию.

 

Список участников отборочного тура олимпиады «САММАТ», допущенных к заключительному туру:  https://sammat.samgtu.ru/ptour-results

 

Все участники должны иметь при себе подписанное согласие одного из родителей на обработку своих персональных данных. Участники старше 18 лет могут подписать его сами, для остальных согласие должны заполнить родители.

 

Скачать форму можно на сайте https://sammat.samgtu.ru/docs (раздел «Официальные документы»)!

 

В целях профилактики заболеваемости гриппа и ОРВИ, убедительно просим участников олимпиады иметь при себе медицинские маски!

 

 

Памятка участнику олимпиады:

 

Учащиеся 11-х классов обязательно должны иметь при себе:

∙ паспорт,

∙ справку из учебного заведения, подтверждающую факт обучения.

 

Участникам, прошедшим в заключительный тур олимпиады необходимо иметь с собой письменные принадлежности (ручку, карандаш, ластик, циркуль, линейку). Участник должен иметь с собой бланки для чистовиков с его регистрационным номером (распечатанные c сайта Олимпиады). Работа выполняется синей или черной ручкой. Для чертежей можно использовать карандаш. На бланках выполнения работы запрещается делать записи и пометки, не относящиеся к работе и позволяющие идентифицировать участника.

 

На написание работы отводится 4 астрономических часа (240 минут).

 

Решение задач должно происходить строго индивидуально. На олимпиаде запрещено наличие и использование средств мобильной и радиосвязи, калькуляторов и иных электронно-вычислительных приборов (вплоть до ноутбуков), не разрешается также использование литературы. Время и список мест проведения заключительного этапа олимпиады публикуется не менее чем за 10 дней до ее начала на официальном сайте олимпиады http://sammat.samgtu.ru.

 

По итогам заключительного тура жюри Олимпиады определяет победителей и призеров данного тура. Оргкомитет олимпиады утверждает списки победителей и призеров заключительного тура Олимпиады.

 

Результаты заключительного тура Олимпиады будут опубликованы на официальном сайте олимпиады. 

 

 

Площадка проведения заключительного этапа Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ»: г. Уфа, ул. К. Маркса, д. 12, корпус 9 (вход со стороны Гостиного двора).

 

Приемная комиссия ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет»

Режим работы: Пн-Пт с 9 до 17

Тел.:  +7-908-350-49-84

E-mail:  [email protected]

 

 


Отдел организации работы приемной комиссии

 

 

Новости | СибГУ им М.Ф. Решетнева

Проводится совместно с Самарским государственным техническим университетом.

Заключительный этап олимпиады проводится 14 февраля 2021 г.
на базе Университета Решетнёва по адресу: г. Красноярск, ул. Марковского, 57.  В заключительном этапе участвуют победители/призеры отборочного этапа и победители/призеры заключительного этапа 2019-2020 учебного года.

Начало олимпиады в 15-00. Сбор участников олимпиады в 14-30.

С собой иметь
школьникам 6-10 классов:
— Письменные принадлежности
— Черновики
— Паспорт/свидетельство о рождении
— Согласие на обработку персональных данных
— Медицинскую маску

школьникам 11 класса:
— Письменные принадлежности
— Черновики
— Согласие на обработку персональных данных
— Справку из школы
— Паспорт
— Медицинскую маску

Лицам, прошедшим в заключительный тур олимпиады, необходимо проверить правильность личных данных и подтвердить свое участие в заключительном туре олимпиады в разделе «Личный кабинет участника» на официальном сайте олимпиады, после чего они смогут распечатать титульный лист работы участника заключительного тура олимпиады, который и будет являться пропуском в аудиторию.

Участникам, прошедшим в заключительный тур олимпиады, необходимо иметь с собой письменные принадлежности (ручку, карандаш, ластик, циркуль, линейку) и черновики — тетрадь в клетку (12–18 листов).

Участник должен иметь с собой бланки для чистовиков с его регистрационным номером (распечатанные c сайта олимпиады).

На написание работы отводится 4 астрономических часа (240 минут).

По всем вопросам обращаться:

660049, г. Красноярск, ул. Марковского, 57. Факультет довузовской и фундаментальной подготовки
Тел.  8 (391) 222-74-84, 222-74-00
Е-mail: [email protected]  

Официальный сайт олимпиады Саммат
Сайт университета
Страница олимпиады на сайте университета   

#ReshU #sibgu #Reshetnev_University #Минобрнауки

Наша справка

Межрегиональная олимпиада школьников по математике «САММАТ» — ежегодная олимпиада по математике для школьников 7–11-х классов. Проводится с 1993 года по инициативе Самарского гостехуниверситета. Ежегодно в «САММАТ» принимает участие более 18 000 человек из разных регионов России. Начиная с 2009 г. весь обмен информацией между участниками и оргкомитетом олимпиады проводится с использованием новейших информационных технологий. Основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у школьников творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных детей, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования. Победители и призеры олимпиады поступают в ведущие вузы страны, активно участвуют в исследовательской работе.

 

Саранск | Юные математики проверили свои знания на Межрегиональной олимпиаде «САММАТ-2021»


14 февраля факультет математики и информационных технологий провел заключительный тур XXIX Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ-2021» для учащихся 6-11 классов. В олимпиаде приняли участие 173 школьника из Республики Мордовия.

Стоит отметить, что интерес к участию в олимпиаде со стороны школьников, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, по-прежнему находится на высоком уровне. Олимпиада под номером №25 входит в официальный список «Перечень олимпиад школьников и их уровни на 2020/21 учебный год», утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №1125 от 27 августа 2020 года. Согласно этому списку, олимпиаде «САММАТ» присвоен третий уровень, который позволит будущим выпускникам 11 классов, ставшим призерами или победителями заключительного тура олимпиады, получить соответствующие весомые льготы по дисциплине «Математика (профильный уровень)» при поступлении в высшие учебные заведения России.

«Участие в олимпиаде дает возможность всем желающим попробовать свои силы в решении порой очень нестандартных математических задач, взглянуть на школьную математику с другой стороны» , – отмечают организаторы.

Многие школьники на протяжении нескольких лет с 6 по 11 классы приходят на факультет математики и информационных технологий, где участвуют в олимпиаде «САММАТ», общаются с преподавателями и друг с другом на математические темы в стенах университета. Тем самым решается очень важная задача массовой популяризации математики и усиление ее роли в глазах школьников.

В составлении задач и создании методических материалов к отборочному и заключительному турам олимпиады «САММАТ» принимают активное участие преподаватели и студенты факультета математики и информационных технологий.

В настоящее время работы участников олимпиады приняты к проверке. С результатами можно будет позднее ознакомиться на официальном сайте олимпиады  https://sammat.samgtu.ru .

Новости соседних регионов по теме:

Подведены итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

8 и 9 февраля 2021 года проводился региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории.
05:20 18.02.2021 Управление образования — Мирный

Педагог из Крылатского стала победителем олимпиады «Учитель школы большого города»

Преподаватель математики школы №1133 Светлана Сенько вошла в число победителей олимпиады «Учитель школы большого города».
21:42 17.02.2021 Район Крылатское ЗАО Москвы — Москва

Победителями и призерами регионального этапа олимпиады школьников по праву стали 7 учеников из Жуковского

Опубликованы результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.
19:01 17.02.2021 Zhukgsn.Ru — Жуковский

Городская олимпиада по русскому языку

  13 февраля 2021 года состоялась городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2-4 классов.
18:03 17.02.2021 Управление образования г.Новороссийска — Новороссийск

Подведены итоги регионального отборочного этапа Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса

Подведены итоги регионального отборочного этапа Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса, который проходил в декабре 2020 года в режиме онлайн.
16:24 17.02.2021 Наше время — Тейково

Завершился отборочный этап олимпиады «Изумруд»

В этом году в заключительном этапе смогут принять участие более 18 тысяч школьников Завершился отборочный этап многопрофильной олимпиады УрФУ для школьников «Изумруд».
17:50 17.02.2021 УрФУ им. Б.Н.Ельцина — Екатеринбург

Открыта регистрация на региональные студенческие олимпиады

24 февраля в РГРТУ пройдут две региональные студенческие олимпиады по предметам, связанным с профессиональными компетенциями в сфере информационных технологий.
15:10 17.02.2021 РГРТУ — Рязань

Более 2500 астраханских учеников участвуют в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Это ребята, получившие лучшие результаты по итогам муниципального тура. Ученики 9-11 классов уже показали свои знания по экономике, географии, праву, литературе, русскому языку, астрономии, математике, истории, физике,
14:22 17.02.2021 Правительство Астраханской области — Астрахань

Состоялся отборочный этап Олимпиады РГГУ для школьников

Опубликовано:  17.02.2021 |  Обновлено:  17.02.2021 12:39:26 |  Просмотров:  3  В 2020-2021 учебном году Российский государственный гуманитарный университет проводит Олимпиаду для школьников по русскому языку, истории,
12:43 17.02.2021 РГГУ — Москва

Бесплатная онлайн-олимпиада «Я люблю математику»‎ для учеников 1–6 классов

В феврале с тартовала ежегодная бесплатная онлайн-олимпиада «Я люблю математику»‎ для учеников 1-6 классов .
12:42 17.02.2021 Окуловский район — Окуловка

Школьница из Заинска стала призером региональной олимпиады по мировой художественной культуры

Олимпиада прошла в Казани с 14 по 16 февраля. Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре прошел в Казани с 14 по 16 февраля.
10:12 17.02.2021 Заинск-информ — Заинск

Всероссийская олимпиада школьников

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2020 – 2021 учебном году прошел в школе №42 пгт.
10:02 17.02.2021 Управление образования — Абинск

Учащиеся г. Усинска стали призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию стали: Проскуряков Владислав,
10:40 17.02.2021 Управление образования — Усинск

В Курганской области продолжается региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

В Курганской области продолжается региональный этап Всероссийской олимпиады школьников.
09:31 17.02.2021 ГУ образования — Курган

Еще два призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

8 и 9 февраля в Оренбурге проходил региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «История».
11:30 17.02.2021 Город Новотроицк — Новотроицк

В Новотроицке плюс два призера регионального этапа Всероссийской олимпиады по истории

Еще два призовых места добавили новотройчане в копилку олимпиадных достижений.
11:22 17.02.2021 Гвардеец труда — Новотроицк

Подвели итоги Всероссийской олимпиады школьников

Стали известны результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, географии, математике и физической культуре.
10:52 17.02.2021 Администрация г. Стерлитамак — Стерлитамак

Подведены итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

В олимпиаде принимало участие 88 старшеклассников 8–11 классов. Победителем в 8-х классах стал Денис Литвинов из барнаульского Лицея №129.
11:31 17.02.2021 Управление по образованию — Барнаул

Подведены итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству

С 14 по 16 февраля 2021 года в г. Казань прошел региональный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству.
08:30 17.02.2021 Газета Тетюшские зори — Тетюши

Безоговорочной победой в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре явилось участие школьников района

Лавры победителя достались Арине Королевой, ученице 11 класса, именно она примет участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады.
15:22 17.02.2021 Вяземский район — Вяземский

Искусство решения задач

Программа математической олимпиады (сокращенно MOP ) — это трехнедельный лагерь интенсивного решения проблем, проводимый в Университете Карнеги-Меллона, чтобы помочь старшеклассникам подготовиться к математическим олимпиадам, особенно Международной математической олимпиаде. Хотя программа бесплатна для участников, приглашения ограничиваются лучшими участниками USAMO.

Назначение

Одна из целей MOP — отобрать и подготовить команду США к Международной математической олимпиаде.Это делается в начале MOP через тест отбора команды (TST). Результаты USAMO и TST имеют одинаковый вес при выборе команды IMO США.

Другая важная цель MOP — обучить младших школьников решению задач олимпиадного уровня и расширить их математический кругозор.

Информация

СС в настоящее время проводится в Университете Карнеги-Меллона. Хотя даты меняются из года в год, СС обычно проводится в последние три недели июня.

Приглашения направляются лучшим игрокам из неканадских стран на USAMO. Студентов, получающих приглашения, можно разделить на четыре группы:

Победители USAMO: Американцы, входящие в число 12 лучших участников USAMO, приглашаются на СС независимо от возраста. Кроме того, их приглашают пройти тест на отбор команды, и они рассматриваются как потенциальные члены американской группы IMO на этот год.

Лучшие финишеры USAMO, не являющиеся взрослыми: В дополнение к победителям, следующие 15 или около того финишировавших без старшего возраста из других стран приглашаются на СС.Эта группа рассматривается как потенциальные члены группы ИМО на будущие годы, хотя в экстремальных обстоятельствах (включая 2006 год) члены группы ИМО на этот год были выбраны из этого пула.

30 лучших первокурсников и второкурсников: 30 лучших первокурсников USAMO и USAJMO приглашаются на MOP с целью предоставить им основы математики на уровне олимпиад.

В 2008 году была добавлена ​​еще одна группа. Девушки, которые будут представлять Соединенные Штаты на Европейской олимпиаде по математике среди девочек, посетят СС, чтобы подготовиться к этому конкурсу.Эта группа в просторечии известна как Pink MOP.

Структура программы

MOP делится на три группы, которые примерно соответствуют первым трем видам приглашений. Black MOP состоит из победителей USAMO того года и включает членов команды IMO и их заместителей. Blue MOP предназначен для второй группы приглашенных и в основном состоит из учеников, которые только что закончили младший или второй год средней школы, хотя в исключительных случаях участвовали некоторые ученики 7 и 8 классов.Наконец, Red MOP состоит из всех приглашенных к участию первокурсников, а также участниц олимпиады по математике для девочек. Студенты и преподаватели по своему усмотрению выбирают, к какой группе они принадлежат, и могут выбрать перевод на полпути по программе; обычно это включает в себя членов Блэк, переходящих к Синим, или иногда членов Красных, которые продвигаются до Синего. Все три группы берут уроки и практические тесты по отдельности, получают разные уровни материала для практики и в определенной степени отличаются друг от друга в социальном плане.

Каждый будний день состоит из трех учебных занятий: с 8:30 до 10:00, с 10:15 до 11:45 и с 13:15 до 14:45. Занятия обычно состоят из лекции, за которой следует набор задач. Решения часто предлагаются студентами под руководством инструктора.

Тесты стиля олимпиад с хронометражем и градацией являются неотъемлемой частью MOP. Каждые несколько дней вместо дневной лекции проводится 4-часовой тест из 4 вопросов, который оценивается с комментариями в течение 2-3 дней.

Командные тесты также проводятся еженедельно.Учащиеся делятся на команды по пять человек, в 2008 году состоящие из одного или двух синих швабров в каждой, и работают над набором из тридцати задач в течение примерно половины недели. В день конкурса команды в произвольном порядке представляют решения еще не представленных задач. Веселье начинается, когда все простые задачи решены, и команды прибегают к определенным творческим методам для решения проблемы.

Сочетание всего этого делает MOP необычайно интенсивным.Один из участников MOP 2007 подсчитал, что к концу второй недели члены Blue MOP уже провели в классе больше времени, чем большинство классов математического анализа за год, а к концу третьей недели участники потратили 170 часов из 19. дней в классе или прохождения практического теста в среднем примерно 9 часов в день по математике — и это без учета времени, потраченного на выполнение наборов задач и работу над командным соревнованием вне класса.

История и культура

MOP был создан в 1974 году как тренировочный лагерь для первой команды IMO США.

В то время, когда была учреждена MOP, официальное название было просто «Программа математической олимпиады», что и послужило источником оригинального сокращения «MOP». Однако в какой-то момент официальное название было изменено на «Летняя программа математической олимпиады», а официальная аббревиатура стала «MOSP». Несмотря на это изменение, участники и выпускники почти повсеместно продолжали называть программу «СС». Хотя некоторые администраторы продолжали использовать «MOSP» в официальных документах, студенты использовали «MOP» во всех случаях.Один из бывших участников свидетельствует: «Любые заблудшие души, использующие другое название, смотрят с жалостью и сожалением». Наконец, в 2017 году администрация уступила место, официально переименовав лагерь в «СС».

Предыдущие места для MOP включали IMSA, Университет Рутгерса, Вест-Пойнт (Военная академия США) и Военно-морская академия США.

MOP — это не только тренировочный лагерь, но и соревнование само по себе. В дополнение к регулярно проводимым тренировочным олимпиадам и еженедельным командным соревнованиям вернувшиеся студенты пишут и проводят ELMO (аморфный акроним) и USEMO (олимпиада по математике без USEless).

Популярные развлечения в MOP включают шахматы, карточные игры, мафию (которая была запрещена после инцидента с полицией в 2007 году), Starcraft (которая была явно запрещена в 2009 году) и Ultimate Frisbee.

Учебные заметки по математической олимпиаде

Учебные заметки по математической олимпиаде

Последнее обновление 10 июня 2014 г.


На заметку старшеклассникам

В 2010 году я и мой заместитель начальника отдела Джон Макки с прямая поддержка президента Карнеги-Меллона Джареда Кохона и два значительных выпускники-доноры запустили новый инкубатор талантов «ультра-почестей» программа для очень мотивированных и продвинутых студентов.Учебная программа индивидуально настроены в соответствии с опытом и устремлениями каждого ученого, и все студенты находятся под личным наставником меня и Джона.

Если вам понравились олимпиады школьников, и вам интересно Если вы хотите присоединиться к нашей программе, пожалуйста, свяжитесь со мной для дальнейшего обсуждения. Например, если вы были на моих занятиях по математике Летняя программа олимпиады, или если я встретил вас на международных соревнованиях, пожалуйста, дайте мне знать, если вы пришлете нам заявку на бакалавриат допуск.Я сделаю все возможное, чтобы помочь вам.


Программа олимпиад по математике в США, 2014 г.

С этого сезона я буду лидером делегации США. на Международную математическую олимпиаду, которая состоится в 2014 г. в г. Южная Африка.

Расписание занятий размещено здесь.


Программа олимпиад по математике в США, 2013 г.

Я был заместителем руководителя группы в США в 2013 Международный Математическая олимпиада в Санта-Марте, Колумбия.По математике Летняя программа олимпиады, я проводил при поддержке NSF инициатива по преодолению разрыва между олимпиадными тренировками и исследованиями математики, курируя быстро развивающиеся исследовательские проекты бакалавриата в комбинаторика, в дополнение к преподаванию нескольких курсов в средней школе студенты. В результате нашего исследования была подготовлена ​​статья, совместная с Рональдом. Грэхем, Линус Гамильтон и Ариэль Левави, которые у нас есть отправлено для публикации. Конспекты лекций для курсов приведены ниже:

Программа олимпиад по математике США, 2012 г.

Я был заместителем руководителя группы в США в 2012 Международный Математическая олимпиада в Мар-дель-Плата, Аргентина.По математике Летняя программа олимпиады, я проводил при поддержке NSF инициатива по преодолению разрыва между олимпиадными тренировками и исследованиями математики, курируя быстро развивающиеся исследовательские проекты бакалавриата в комбинаторика, в дополнение к преподаванию нескольких курсов в средней школе студенты. В результате нашего исследования была подготовлена ​​статья, совместно с Дженни Иглесиас и Нейт Инс, которые у нас есть отправлено для публикации. Конспекты лекций для курсов приведены ниже:

Сильный опыт комбинаторики пригодился в задаче 3 ИМО, что было самой сложной проблемой в День 1 (и выделено Терри Тао в своем блоге).Команда США построена значительно превосходит все другие страны по этой проблеме, но потерял лидерство благодаря евклидовой задача геометрии на второй день.

Программа олимпиад по математике в США, 2011 г.

Я был заместителем руководителя группы в США в 2011 год Международная математическая олимпиада в Амстердаме, Нидерланды. я вернулся в летнюю программу математической олимпиады на две недели. На этот раз в Помимо преподавания нескольких курсов комбинаторики, я также руководил новый инициатива (спонсируемая новым грантом Национального научного фонда) по Свяжите олимпиадную математику с исследовательской математикой.Конспекты лекций ниже:

Программа олимпиад по математике в США, 2010 г.

Я был заместителем руководителя группы в США в 2010 год Международная математическая олимпиада в Астане, Казахстан, и руководитель группы на 2010 румынский Магистр математики в Бухаресте. я вернулся в летнюю программу олимпиады по математике на неделю, обучение несколько курсов по комбинаторике. Конспекты лекций приведены ниже.


Летняя программа олимпиады по математике в США, 2009 г.

Я вернулся в качестве инструктора на неделю с 14 июня, чтобы преподавать несколько курсов по комбинаторике.Конспекты лекций приведены ниже. Три выделенные лекции включают темы, с которыми я столкнулся во время выпускных школа, которые также иллюстрируют методы, относящиеся к задаче олимпиады решение.

Летняя программа олимпиады по математике в США, 2008 г.

Я вернулся в качестве инструктора на неделю с 23 июня. К сожалению, я не успел просидеть всю программу потому что я концентрировался на своей докторской степени. исследовательская работа.

Две выделенные лекции знакомят с концепциями и методами, которые я узнал через мою докторскую степень.D. исследования с Бенни Судакова, и проиллюстрируем, как эти прекрасные техники от исследовательская математика также полезна в контексте олимпиады решение проблем.

Полезные ссылки по некоторым из вышеперечисленных тем:

  • Вероятностный метод , Нога Алон и Джоэл Спенсер. Третий издание уже доступно для предзаказа, но второй издание может присутствовать в вашей университетской библиотеке. Это хорошо написанный текст, который легко читается, но довольно сложный упражнения.
  • Алгебраические методы в комбинаторике , конспект лекций Олега Пихурко, письменный для его аспирантуры в Кембриджском университете. Эти доступны на сайте автора, а прямая ссылка здесь.
  • Теория графов , Рейнхард Дистель. Есть бесплатный электронное издание доступно на сайт автора.

Летняя программа олимпиады по математике в США

Я был заместителем руководителя группы США в 2004 г. Международная математическая олимпиада (Афины, Греция) и Инструктор летней программы.

  • Многочлены (синяя группа): PDF
  • Неравенства (Синяя группа): PDF
  • Функциональные уравнения (Синяя группа): PDF
  • Теория графов (Синяя группа): PDF
  • Многочлены (Красная группа): PDF

(Я подготовил меньше раздаточных материалов по сравнению с 2003 годом, потому что в основном прочитал из книги А Путь к комбинаторике для студентов: стратегии подсчета , Титу Андрееску и Зумин Фенг.)

Летняя программа математической олимпиады США 2003 г.

Это был первый год, когда я много преподавал; Я был младшим инструктором.Мои заметки ниже.

  • Индукция: PDF
  • Неравенства: PDF
  • Telescoping Sums / Продукция: PDF
  • Треугольники: PDF
  • Циклические четырехугольники: PDF
  • Коллинеарность и совпадение: PDF
  • Последовательности: PDF
  • Жестокая сила: PDF
  • Теория чисел: PDF

Летняя программа олимпиады по математике в США

Акамай сделал очень значительный подарок национальной олимпиаде по математике в 2002 году, что позволило централизовать USAMO и значительно расширить СС (около 180 студентов по сравнению с 30 в предыдущем году).Многие выпускники ИМО вернулись в этом году в качестве новых сотрудников. Я пришел как учащийся, но я добровольно прочитал несколько лекций, потому что преподавание было бодрящий.

  • Возвращение к геометрии: PDF
  • Геометрия (Желтая группа): PDF
  • Жестокая сила PDF
  • Совместимость: PDF

Международная математическая олимпиада 2001 г. (Вашингтон, округ Колумбия, США). Штаты Америки)

Бывшие члены команды ИМО США были приглашены для оказания помощи в ИМО 2001, который проходил в Вашингтоне, округ Колумбия.C. Старшие выпускники служили координаторы. Некоторые из нас в то время еще учились в колледже и пришли назад в качестве гидов. Я был проводником по Сингапуру.


Летняя программа олимпиады по математике США 1999 г.

Я ошибся в 1998 году и снова вернулся в СС. Поскольку команда США Лидер, Титу Андрееску, имел тесные связи с румынской математикой. Олимпиадное движение, мы также провели неделю тренировок с румынской командой в Синая перед ИМО, который был в том году в Бухаресте, Румыния.

Летняя программа олимпиады по математике в США, 1998 год

В этом году вернулся ветераном. Тогда студенты иногда проводил лекции для развлечения, и я прочитал последнюю лекцию в последний день, о необычной технике, которую я придумал для решения геометрических задач (мой любимый предмет в то время). Раздаточный материал не отредактирован, поэтому школьный юмор.

(Чтобы поместить первое предложение в раздаточном материале в контексте: в предыдущем тысячелетие, «правило трех лет» гласило, что если студент уже был на СС дважды, то он или она будут приглашены только на СС снова, если он или она попали в команду ИМО.Я думал, что это будет долгий путь сделать команду ИМО, и поэтому я ожидал, что это будет мой первый, последний и Только лекция по программе.)

Летняя программа олимпиады по математике США 1997 года

Это было мое знакомство с миром СС.


Вы номер посетителя с 20 февраля 2006 года.

Программа олимпиад по математике (MOPNet) | Математическая ассоциация Америки

Примечание: официальное описание летней программы математической олимпиады. можно найти здесь.

Добро пожаловать на полуофициальную домашнюю страницу Программы олимпиад по математике (MOP). (С 1995 года программа фактически называлась Летней программой математической олимпиады, но до сих пор широко известна под историческим акронимом, а-ля ЮНИСЕФ.) СС — это тренировочная сессия для команды из шести учеников старших классов, которая представляет Соединенные Штаты. Государства на Международной математической олимпиаде (IMO), а также для студентов, надеющихся попасть в команду в будущем. Все расходы во время MOP и IMO покрываются, включая проезд, проживание и питание, поэтому подходящие студенты могут участвовать независимо от финансового положения.

USAMO и MOSP 2002 информация

Благодаря щедрой поддержке фонда Akamai Foundation будут внесены некоторые захватывающие изменения. место в 2002 году. USAMO будет проводиться в центральном районе в течение выходных в мае; все расходы на соответствующих критериям студентов (включая проезд, питание и проживание) будут покрываться. СС вернется в Университет Небраски, Линкольн, и будет значительно расширен. с упором на расширение участия в олимпиадах традиционно недопредставленные группы.

Порядок выбора СС (2001 г.)

Примечание: это описание охватывает процедуру выбора СС, начиная с СС 2001 года. Процедура будет изменен на 2002 год с учетом вышеупомянутых изменений; подробности будут предоставлены здесь по мере их появления.

Процедура отбора в команду IMO США была изменена в 2000 году. 12 лучших (ранее 8) участников олимпиады по математике в США (USAMO) признаны USAMO. Победители на церемонии в Вашингтоне, округ Колумбия, в июне. Эти студенты приглашаются на СС, чтобы побороться за 6 мест в сборной США.Места определяются по результатам USAMO. плюс один тест того же формата (6 вопросов в двух трехчасовых сессиях) в начале MOP.

Дополнительные учащиеся, которые все еще будут учиться в старшей школе в следующем учебном году, будут приглашены на СС (но не будут бороться за места в команде ИМО) на основании их баллов в USAMO и на квалификационных экзаменах AMC- > 10 и AMC-> 12 и AIME. См. Домашнюю страницу Американских математических соревнований для получения дополнительной информации об этих экзаменах.

Подробнее о MOP

Академическая программа MOP интенсивна, но полезна. Студенты проводят по 3 часа утром и после обеда каждый будний день на лекциях, которые проходят одновременно во вводной (Уровень I) и продвинутой (Уровень II) сериях; студенты могут свободно выбирать между лекциями в определенное время. Лекции охватывают широкий спектр математики предварительного вычисления, включая евклидову геометрию, комбинаторику, теорию чисел, линейную алгебру, неравенства, теорию многочленов и т. Д.(Лекционный материал обычно выходит за рамки стандартной американской учебной программы средней школы и обычно, но не исключительно, ориентирован на решение задач в стиле IMO.) После обеда в будние дни обычно проводятся практические экзамены, конкурсы, гостевые лекции или другие организованные математические мероприятия. Члены команды IMO сдают дополнительные практические экзамены в субботу утром (по желанию для остальных). Некоторые послеобеденные дни, все вечера и выходные дни свободны, хотя есть домашние задания. Нематематические виды досуга включают спорт, фильмы, игры, Интернет и так далее.

Все вопросы, связанные с олимпиадами в США, решаются Математической ассоциацией Америки (MAA). Соревнования являются частью Американских математических соревнований, которые также включают AMC-> 10, AMC-> 12 и AIME (квалификационные экзамены для USAMO), а также AMC-> 8 (для учащихся младших классов средней школы). Свяжитесь с AMC для получения информации об участии в соревнованиях.

Лучший способ подготовки студентов к соревнованиям — это работа над задачами соответствующего уровня.MAA (см. Выше) публикует несколько сборников задач от USAMO и IMO, а AMC проводит самые последние экзамены в ежегодных брошюрах; информацию для заказа см. на домашней странице AMC. Также проверьте архив AMC USAMO / APMO / IMO / Putnam с некоторыми недавними USAMO и IMO (в форматах PDF, LaTeX и PostScript).

Услуги MOPNet

СС в Интернете

Вот ссылки на некоторые страницы, связанные с СС. Помните, что некоторые из этих страниц, вероятно, будут интересны только участникам соответствующих лет.

Поддержкой занимается Киран С. Кедлая ([email protected])
Последнее изменение: 31 июля 2001 г.
Примечание: Американские математические соревнования любезно согласились разместить эти страницы для содействия распространению содержащейся в них информации. Комментарии о других частях веб-сайта AMC следует направлять директору AMC.

пригласительных соревнований | Математическая ассоциация Америки

Студентам, которые отлично справились с AMC 10/12, предлагается продолжить участие в серии экзаменов AMC, которые завершатся Международной математической олимпиадой (IMO).Первым в этой серии является Американский пригласительный экзамен по математике (AIME), за которым следуют математическая олимпиада в США и младшая математическая олимпиада (USAMO и USAJMO). Лучшие участники из США (J) MO приглашаются на математическую олимпиаду летом после соревнований. Затем участники программы математической олимпиады могут быть отобраны в команду из шести человек, которая будет представлять Соединенные Штаты Америки в ИМО следующим летом.

Чтобы узнать больше о каждом конкурсе в рамках программы MAA AMC, перейдите по ссылкам ниже:

Американский пригласительный экзамен по математике (AIME) — это сложное соревнование, предлагаемое для тех, кто преуспел по AMC 10 и / или AMC 12.AIME — это 15 вопросов, 3-часовой экзамен, каждый ответ представляет собой целое число от 0 до 999. Вопросы по AIME намного сложнее, чем по AMC 10 и AMC 12. Приглашаются участники, набравшие наибольшее количество баллов в AIME. взять USAMO или USAJMO.

Математическая олимпиада Соединенных Штатов Америки (USAMO) и Юношеская математическая олимпиада Соединенных Штатов Америки (USAJMO) — это шесть вопросов, двухдневных, 9-часовых экзаменов для эссе / корректуры. Участники AMC 12, набравшие наибольшее количество баллов (на основе комбинации AMC 12 и рейтинга AIME), приглашаются принять участие в USAMO.Лучшие участники AMC 10 (на основе комбинации AMC 10 и AIME) приглашаются принять участие в USAJMO. Граждане США и студенты, обучающиеся в Соединенных Штатах и ​​Канаде (с квалификационными отметками), имеют право сдавать экзамены USAMO и USAJMO.

MAA AMC чемпионы по инклюзивности в нашей программе и соревнованиях. По мере того как мы работаем над созданием математического сообщества для расширения возможностей учащихся всех полов, мы ежегодно приглашаем лучших студенток AMC в наш штат Массачусетс в США (J). Эти студенты встают на амбициозный путь потенциально претендовать на MOP, EGMO и, в конечном итоге, IMO.

Вы должны начать до 14:00 по восточному времени , чтобы получить полные 4,5 часа рабочего времени на соревновании. Последний час окна конкурса отведен для загрузки решений.

  • В. Как я могу претендовать на AIME?

    A. Квалификационные параметры AIME зависят от результатов соревнований AMC 10/12. Для AMC 10 приглашения выдаются как минимум 2,5% лучших участников. Для AMC 12 приглашения выдаются как минимум 5% лучших участников.Точные ограничения будут зависеть от сложности каждого соревнования.

  • В. Как я могу претендовать на участие в программе USA (J) MO?

    A. Параметры квалификации для USA (J) MO зависят от результатов соревнований AMC 10/12 и соревнований AIME. Отбор в USAMO будет основан на индексе USAMO, который определяется как оценка AMC 12 плюс 10 * оценка AIME. Отбор в USAJMO будет основан на индексе USAJMO, который определяется как оценка AMC 10 плюс оценка AIME 10 *. Комитеты калибруют уровень сложности для 6 соревнований каждый год и могут определять разные пороговые значения на основе версии экзамена, если есть значительная разница в результатах и ​​распределении баллов.

  • В. Кто может контролировать AIME или USA (J) MO?

    A. Контроль за любым соревнованием должен осуществляться учителем (предпочтительно учителем математики) или администратором школы; учитель математики в колледже или университете или ответственный взрослый, например тренер математического клуба или библиотекарь. Проверка экзамена должна происходить в общественном здании (например, в школе, библиотеке, колледже или университете, церкви). Наблюдатель не должен состоять в родстве ни с одним из участников.

  • В. Когда я смогу увидеть свои результаты AIME? Когда я смогу увидеть свои результаты в США (J) MO?

    A. Отчеты о результатах AIME передаются школам после того, как мы получили все формы ответов AIME I и AIME II, оценили все формы ответов и определили индексы отбора USA (J) MO. Следовательно, вы можете ожидать, что результаты AIME будут доступны не ранее, чем через 3-4 недели после даты AIME.

    Оценка USAMO проводится примерно через 10 дней после теста, и вскоре после этого результаты публикуются на веб-сайте.Примерно через 2–3 недели после USAMO и USAJMO мы отправим вам копии решений USAMO, USAMO Solutions, USAJMO и USAJMO вашему экзамен-менеджеру вместе с вашим общим баллом. Мы не сообщаем баллы по отдельным задачам, а только общие баллы. Обратите внимание, что AMC не возвращает вам документы USA (J) MO.

  • В. Если вы сдали оба теста AMC A-date и B-date, но один результат выше другого, можете ли вы выбрать, какой результат использовать с вашим результатом AIME для квалификации USA (J) MO?

    А.Мы используем более высокий числовой балл. Мы сопоставляем обе оценки AMC с оценкой AIME, предполагая, что мы можем найти обе оценки AMC. Это означает, что учащийся написал свое имя одинаково на всех экзаменах и сдал оба экзамена AMC в одной школе. Если один или оба этих важных критерия не соблюдены, нам необходимо своевременное уведомление, чтобы результаты соответствовали. В форме сертификации AIME, заполненной администратором конкурса AIME, есть раздел для студентов, прошедших квалификацию на нескольких сайтах тестирования.Пожалуйста, передайте эту важную информацию администратору AIME Competition, чтобы мы могли использовать эту важную информацию.

  • Если мне нужно взять AIME не в том месте, где я брал AMC 10/12, что мне делать?

    A. По возможности студенты должны сдавать AIME в том же месте тестирования, где они проходили AMC 10/12. Это сделано для того, чтобы результат AMC 10/12 учащегося можно было точно сопоставить с его оценкой AIME для квалификации USA (J) MO.В случае, если студент абсолютно не может пройти AIME в том же месте соревнований, он должен договориться с другим менеджером соревнований, у которого есть материалы для контроля экзамена, и заполнить форму «Изменение места проведения». Наш офис обслуживания клиентов не может помочь в поиске новых мест для сдачи экзамена, вместо этого учащиеся должны обратиться в школы, расположенные рядом с ними, используя страницу «Дополнительные места проведения соревнований» в качестве ресурса. Как только вы договоритесь с этим местом, отправьте электронное письмо на адрес amcinfo @ maa.org, чтобы проинформировать наш офис о том, что вы будете проходить AIME в этом новом месте, а не в соответствующем месте.

  • В. Если я получил и 12A в моей средней школе, и 10B в другой средней школе, но хочу поставить свою оценку 10B на AIME, который я набираю в своей собственной школе, что мне нужно делать?

    A. Если вы проходите AIME в школе, которую посещаете ежедневно на основании AMC 12A, который вы прошли в школе, то важно, чтобы в форме сертификации, заполненной вашим администратором AIME, были указаны ваше имя и название другой школы и CEEB, где вы взяли AMC 10B.Убедитесь, что другая школа, в которой вы прошли квалификацию, знает, что вы НЕ будете проходить AIME в этой школе. Убедитесь, что другой школьный менеджер по соревнованиям знает, и что ваш собственный школьный менеджер по соревнованиям знает, что вы собираетесь делать. Мы используем оценку AMC 10/12 только в качестве первой проверки вашей личности. Для всех остальных целей мы полагаемся на нашу внутреннюю документацию.

  • олимпиад по математике для начальной и средней школы

    олимпиады по математике для начальной и средней школы

    Некоммерческая корпорация, призванная стимулировать энтузиазм, способствовать творчеству, и укрепление интуиции при решении математических задач.Каждый месяц с ноября по март 30-минутный конкурс проводится в вашем школа или другое место на ваше усмотрение.

    Команды до 35 студентов изучают математические концепции, развивая гибкость в решении нестандартных задач с множеством путей решения. Наши проблемы подготовит ваших учеников к превышению строгости вашей основной учебной программы развивая навыки решения проблем более высокого порядка.

    Есть в наличии для начальной школы (4-6 классы)
    и средние (6-8 классы) классы.

    Два форматы проведения тестов:
    OnPaper для традиционных настроек и OnLine для удаленных настроек . а

    Разумно По цене
    119 долларов США (команды из США) или 150 долларов США (команды за пределами США) в год.
    Все включено!

    а

    MOEMS и рег.
    Математические олимпиады для начальной и средней школы

    некоммерческая организация 501 (c) (3) корпорация
    2154 Bellmore Avenue
    Bellmore, NY11710-5645

    Факс: 1.516.785.6640


    Обычные часы (сен 14 января 2020 г. — середина июня 2021 г.): пн — пт с 8:00 до 16:00 (восточноевропейское время)
    (ЗАКРЫТО 28 мая, 4 июня 2021 г.)
    летние часы (14 июня — сентябрь 10, 2021): пн-чт с 8:00 до 13:00 по восточному времени

    Авторские права © 1998, 2021 MOEMS ®

    Все складывается | MIT News

    Международная математическая олимпиада (IMO) — это больше, чем соревнование по математике для старшеклассников: это также трамплин для последующего успеха.Делегация Массачусетского технологического института, которая ежегодно доминирует на математических соревнованиях Патнэма, в основном состоит из выпускников ММО и связанных с ними математических соревнований. Многие из этих математиков по-прежнему участвуют в создании учебных или подготовительных курсов и учебных пособий, таких как популярная Евклидова геометрия в математических олимпиадах Эвана Чена ’18, аспиранта кафедры математики , , которую читают начинающие участники. мир.

    Теперь новая программа приглашает студентов MIT, особенно тех, кто имеет опыт работы в области математики соревнований, путешествовать по всему миру, чтобы тренировать национальные команды в Уганде и Гане.

    «Массачусетский технологический институт притягивает таланты», — говорит Крис Петерсон, старший помощник директора приемной комиссии Массачусетского технологического института. Возможность для выпускников помогать следующему поколению конкурентов вносить вклад в кампанию Массачусетского технологического института по созданию лучшего мира. «Я думаю, что все, что мы можем сделать, чтобы помочь распространить интеллектуальное богатство, сосредоточенное в Массачусетском технологическом институте, давая нашим студентам глобальное образование, является беспроигрышным», — говорит Петерсон.

    Цель состоит не только в том, чтобы помочь африканским командам занять места в соревнованиях. Недавнее исследование, проведенное экономистами из Международного валютного фонда и Университета Бата, показывает, что навыки, отточенные на математических соревнованиях, помогают повысить математическую продуктивность и экономическое процветание в будущем.«Это помогает выявить и сформировать критическую массу лиц, решающих проблемы, которые будут способствовать развитию мира», — объясняет Джоэл Догое, основатель образовательной некоммерческой программы Mawuenyega International Science and Engineering (MISE) в Гане, которая набирает и обучает местных жителей. Команда IMO и ранее сотрудничала с MIT.

    Один плюс один

    Летом 2019 года Догоэ работал с Ари Якобовицем в программе Африканского института науки и технологий Массачусетского технологического института (MISTI), чтобы отправить на лето трех студентов Массачусетского технологического института в Гану.После работы со студентами Массачусетского технологического института команда из Ганы получила почетное упоминание на IMO 2019 года — первая награда, которую они получили за пять лет участия.

    «Я не мог поверить в это после всего лишь одной совместной программы», — говорит Якобовиц. «Стало ясно, что нам нужно расширяться и организовываться. Теперь я сосредоточился на работе с нашими партнерами, чтобы доставить медаль ИМО в африканскую страну. Талант есть, и это будет так много значить не только для страны, но и для всего мира.

    Часть этой «организованности» означала обеспечение финансирования, которое не было предусмотрено для этого пробного запуска. Именно тогда Отдел математики Массачусетского технологического института предложил поддержку, и программа смогла увеличить свою численность.

    «Нам в Массачусетском технологическом институте повезло, что у нас есть студенты, которые не только обладают блестящими математическими способностями, но и заботятся о том, чтобы помочь другим развить их страсть к математике», — сказал профессор Мишель Гоэманс, глава факультета математики. «Это потрясающий опыт как для студентов Массачусетского технологического института, так и для студентов из Ганы и Уганды.Эта программа предоставляет талантливым студентам из этих африканских стран возможности и математические ресурсы, к которым им иначе было бы нелегко получить доступ ».

    Увеличение суммы

    В январе этого года, в период проведения независимой деятельности Массачусетского технологического института (IAP), еще трое студентов Массачусетского технологического института, Эндрю Гу, Эшаан Ничани и Каролина Ортега, вылетели в Гану, а еще трое, Шон Эллиот, Вайолет Фелт и Майкл Рен, отправились туда. в Уганду.

    Студенты потратили три недели на обучение местных африканских команд ИМО и организовали информационно-просветительскую работу в области STEM с посещением местных школ.Эшаан Ничани, старший специалист по математике, информатике и инженерии, объясняет, что в Гане они провели первую неделю в тренировочном лагере ИМО, а вторую неделю посетили 11 средних и старших школ, чтобы обсудить колледж в Соединенных Штатах, MIT, и математика.

    «Три буквы M — I — T вызывают большой интерес у энтузиастов науки и математики во всем мире, и Гана не исключение, — говорит Догоэ. «В некоторых школах было трудно уйти, потому что [ганские] студенты продолжали заниматься со студентами Массачусетского технологического института до поздней ночи.Ничани вспоминает, как один студент, продемонстрировавший свой самодельный генератор, сказал ему, что Массачусетский технологический институт — это школа его мечты.

    Самым большим препятствием, с которым столкнулся Шон Эллиот, первокурсник курса 18 (математика) в Уганде, учащимся Олимпиады было поставлено достаточно сложных задач, чтобы удовлетворить их любопытство. Эллиотт, который участвовал в элитной летней программе математической олимпиады, которая готовит студентов для американской команды IMO, присоединился к сообществу MIT из-за его страсти к STEM и сильной культуры сотрудничества.

    «Одна вещь, которая стала очевидной во время работы с этими студентами, заключается в том, что у них такой же уровень талантов в математике, как и у студентов в США», — говорит Майкл Рен, еще один студент курса MIT 18, который получил золотую медаль в IMO в 2018 году и учится на втором курсе Массачусетского технологического института, но их способности и страсть к математике ограничены из-за отсутствия доступа к ресурсам.

    Вайолет Фелт, студентка третьего курса электротехники и информатики, согласилась. «Это было сюрреалистическое приключение: мы преподавали сложную теорию графов и методы доказательства в классе на открытом воздухе с одной классной доской, без Wi-Fi и без электричества, — говорит она, — но с такими же умными умами, которые вы обнаруживаете каждый день в Массачусетском технологическом институте. .”

    Профессор Хейзел Сив, директор факультета MISTI-Africa и директор MIT-Africa Initiative, посетила программу в Уганде. «Это фантастический вклад математического факультета Массачусетского технологического института. Наши ученики провели выдающуюся программу для лучших математиков в старших классах Уганды. Студенты из Уганды были исключительными, и мы надеемся, что некоторые из них обратятся к MIT ».

    Сиве, также профессор кафедры биологии и член Института Уайтхеда, указывает, что цели MIT-Africa состоят в том, чтобы «способствовать взаимовыгодному взаимодействию между MIT и африканскими партнерами.Она добавляет: «Эта программа является прекрасным примером: наши ученики обогатились знакомством с новой для них культурой, а лучшие африканские ученики обогатились тренингом, которым смогли поделиться наши ученики».

    Первые

    Для многих студентов Массачусетского технологического института лагерь также стал уникальной возможностью улучшить свои педагогические навыки, особенно в условиях, отличных от кампуса, — важная черта, которую необходимо развивать для их потенциальной карьеры в академических кругах. Поскольку партнерство является таким новым, уроки, раздаточные материалы и лекции были созданы тренерами студентов.Они не ложились спать допоздна, чтобы выставить оценки на экзаменах 70 студентам из Уганды. В этом году путешественники IAP заложили основу для последовательной структуры и расписания тренировок.

    В дополнение к возможности обучения, программа также предоставляет более широкий взгляд на мир с новой точки зрения. Несколько тренеров взаимно заявили, что их любимые моменты поездки — это время, когда они узнавали о различиях в образе жизни и сходстве между американцами и ганцами.Они вспомнили, в частности, в одной презентации, которая включала в себя обсуждение выпускного вечера — с большим смехом.

    Хотя этим студентам придется подождать до лета, чтобы узнать, как их ученики выступят на соревнованиях IMO 2020 года, которые пройдут в России в июле, общее впечатление от программы одно из успехов. Рен отметил, что после их возвращения в Массачусетский технологический институт несколько студентов из Уганды отправили им сообщения с благодарностью, один из которых признался, что приехал в лагерь для социализации и остался заниматься математикой.

    Еще на складе

    Студенты, организаторы и участники в равной степени выразили надежду, что это партнерство будет продолжаться и расти. «Лично мне бы хотелось, чтобы эта программа расширилась как на большее количество стран, занимающихся математикой, так и в других областях, таких как физика, химия и биология», — говорит Петерсон. На этих направлениях проводятся аналогичные соревнования, в каждом из которых есть свои сети выпускников. «Я легко мог представить себе будущее, в котором каждый январь десятки студентов MIT с олимпиадным опытом отправляются по всему миру, чтобы поделиться своими знаниями и поделиться своими идеями и опытом со своими единомышленниками из других стран.”

    Когда его спросили, будет ли он снова участвовать в программе MISTI-Africa IMO, Эллиот ответил решительным «Да!» и все рекомендовали этот опыт другим студентам. По мнению Ортеги, это дает уникальную возможность разделить страсть к математике и воодушевить студентов, а также развеять существующие математические стереотипы. Для нее «всегда было очень важно думать о том, что я могу сделать со своими знаниями для других», — говорит третий курс математики и дважды бывший член колумбийской группы IMO.

    Как отмечает Петерсон: «Это действительно невероятная возможность совместить глобальное образование с миссионерскими услугами, и лишь немногие школы имеют такие хорошие возможности, как Массачусетский технологический институт».

    Учебный лагерь

    по математике готовит команду США к Международной математической олимпиаде

    ОБНОВЛЕНИЕ

    (14.07.2015): сегодня утром бомбардиры объявили, что сборная США заняла первое место на Международной математической олимпиаде в Таиланде.

    ПИТТСБУРГ. Когда дело доходит до их занятий вне класса, ученики этого летнего лагеря не сильно отличаются от других подростков.Некоторые из них участвуют в дискуссии или играют на пианино. Другие любят плавать, метаться во фрисби или стрелять обручами. Многие одержимы видеоиграми и «Гарри Поттером». Но этим летом их свела математика. В течение трех недель в июне эти 54 ученика были частью интенсивного лагеря, предназначенного для их подготовки к Международной математической олимпиаде в Таиланде, которая будет проходить с 4 по 16 июля.

    Основанная в 1974 году для обучения первой команды США, летняя программа математической олимпиады, известная участникам как MOP, является одним из самых избирательных математических лагерей средней школы в стране.Учащиеся выбираются из числа самых результативных в математических соревнованиях, включая Математическую олимпиаду США и Детскую математическую олимпиаду. Несмотря на всю эту конкуренцию, в лагере царит атмосфера сотрудничества и сотрудничества. «Это то, что я говорю им в первый день ориентации, — говорит директор СС По-Шен Ло. «Конкурс окончен. Мы все здесь.

    Ло — математик из Университета Карнеги-Меллона, который в этом году принимает лагерь. Он тоже выпускник лагеря. «Моя собственная история участия в математической олимпиаде на этом уровне — это целый набор случайных совпадений», — говорит он.В 1998 году, когда он учился в средней школе, он выступил с речью со своими товарищами по лагерю в последний день занятий. В подготовленном им раздаточном материале, который он хранит на своем веб-сайте , , говорится: «Вероятно, это будет моя последняя лекция в СС». Но он ошибался; в следующем году он вернулся в лагерь незадолго до поездки в Румынию, чтобы представлять США на Международной математической олимпиаде. Два года спустя, когда в США проводилась олимпиада, он поехал в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы быть гидом для сингапурской команды.

    С 2002 года он прошел путь от классного инструктора до помощника директора и, наконец, около двух лет назад, до директора программы. «Мне это нравится, потому что это способ отдать должное организации и деятельности, которые, как мне кажется, во многом способствовали моему собственному росту», — говорит он.

    Хотя подготовка к Олимпиаде — заявленная миссия СС, ни участники, ни инструкторы не рассматривают соревнования как финишную черту. Ло и другие преподаватели стараются не преподавать техники изолированно, а соединять их с идеями, которые студенты увидят позже в своей математической карьере.«В центре внимания нашей программы должно быть признание того, что у нас 54 наиболее успешных старшеклассника с точки зрения потенциала, и мы должны помочь им добиться успеха в долгосрочной перспективе», — говорит Лох. «Это цель».

    Грант от Akamai Foundation позволил программе развиваться, что позволило ей принимать учащихся младшего возраста, в том числе учащихся средней школы. Сейчас программа пытается привлечь 60 участников в год, что примерно вдвое больше, чем 10 лет назад. Но Ло видит, что он растет еще больше. «Здесь много энергии, есть большая ценность, и я думаю, что мы могли бы превратить это в программу, которая могла бы помочь большему количеству людей.”

    Ло, как и многие «швабры», благодарит математические соревнования средней школы Mathcounts за свой интерес к математике. Он говорит, что такие программы, как Mathcounts и Olympiad, помогают преодолеть разрыв между проблемами, которые большинство детей видят при выполнении домашних заданий по математике в старших классах, и настоящими математическими исследованиями. Задачи в средней школе должны занимать минуты, тогда как математик может потратить годы на решение одной исследовательской задачи. «Олимпиада представляет собой хороший промежуточный этап, когда вы должны думать над ней в течение пяти часов и все равно не решить ее», — говорит он.«Переход от пятиминутной задачи к пятичасовой задаче огромен».

    Олимпиада — это вершина соревнований по математике среди старшеклассников во всем мире. Многие успешные математики, в том числе медалисты Филдса Марьям Мирзахани и Теренс Тао, участвовали в соревнованиях в качестве студентов. Каждая страна-участница направляет команду из шести студентов, которые индивидуально проходят тест из шести вопросов в течение двух дней, при этом студенты получают 4½ часа, чтобы ответить на три вопроса каждый день. Каждая задача оценивается по семь баллов, а оценка страны — это сумма баллов отдельных членов команды.

    олимпиадных вопросов обычно делятся на четыре категории: алгебра, геометрия, теория чисел и комбинаторика. Хотя знание математического анализа или других предметов более высокого уровня по математике может быть полезным, вопросы разработаны таким образом, чтобы требовать творческого решения проблем, а не передовых методов. Ян Лю, вернувшийся в сборную США, вспоминает пятый вопрос прошлогодней олимпиады, которая проходила в Южной Африке:

    «Это заняло у меня много времени», — говорит он. «Вам просто нужно попробовать много случайных вещей, и в конце концов что-то сработает.(Ответы на все прошлогодние проблемы здесь.) Его товарищ по команде Шьям Нараянан добавляет: «Основная цель олимпиады не в том, чтобы проверить чьи-то знания, а в том, чтобы проверить вашу способность решать проблемы с помощью тех знаний, которые у вас есть».

    Первая олимпиада, проведенная в Румынии в 1959 году, включала только страны Восточного блока времен холодной войны. Но с тех пор мероприятие значительно выросло: в 2014 году соревновались 101 команда. В последний раз США занимали первое место в 1994 году, когда все шесть членов команды набрали высшие баллы, чего не достигала ни одна другая команда.В наши дни Китай доминирует в соревнованиях, выиграв около двух третей олимпиад за последние 30 лет, но США постоянно отправляют одну из лучших команд, обычно попадая в тройку лучших.

    Эта последовательность во многом обязана MOP, где студенты проводят большую часть своего дня, выясняя, как и когда применять недавно изученные методы. Майкл Курал, который в этом году входит в команду США из США, описывает эти методы как «арсенал оружия для решения проблем». Чем больше оружия в вашем арсенале, тем выше ваши шансы.«Если у вас есть масса техник, и каждая из них имеет вероятность сработать, то со временем что-то сработает», — говорит он. «Вероятно.»

    Сборная США после победы на Олимпиаде 2015 года в Таиланде. Предоставлено По-Шен Ло

    В этом году в составе сборной США двое ветеранов Олимпиады: в прошлом году соревновались Аллен Лю и Ян Лю. Они смеются, когда их спрашивают, есть ли у них какой-нибудь мудрый совет для остальной команды. «Самое главное — сохранять спокойствие и не позволять другим вещам мешать вам во время теста», — говорит Аллен Лю.Легче сказать, чем сделать. «Сначала я был очень взволнован, но потом понял, что у меня много работы», — говорит Нараянан. «Я нахожусь под давлением».

    После трех недель обучения шесть студентов, включая Райана Алвейса и Дэвида Стоунера, готовы к поездке в Таиланд. Остальные, в том числе те, кто может быть в команде в следующем году, поедут домой и проведут лето.

    Чтобы сократить время, проведенное вместе, в последний день MOP студенты собрались вместе, чтобы устроить шоу талантов.Некоторые из номеров — песня из Les Mis é rables , не совсем удачный карточный фокус — были бы уместны на любом школьном шоу талантов. Некоторые, однако, были уникальными для этой среды, например, попытка нескольких студентов на сцене написать компьютерную программу, удерживая положение планки на локтях и пальцах ног. Возможно, они были одними из самых ярких молодых математиков в стране, но в тот момент они были просто подростками, которые вместе смеялись и собирались попрощаться с друзьями.

    Фонд Саймонса поддерживает Летнюю программу математической олимпиады.

    .

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *