О школьной форме мнение – — : ,

Содержание

Спорный вопрос: 7 «за» и «против» школьной формы

01 сентября 2017Старостина Наталья

Дисциплинирует или вызывает раздражение? Выгодно или дорого? Мы решили оценить все плюсы и минусы школьной формы

Социальный статус

ЗА:

Одна из задач школьной формы — объединять детей разного социального статуса. Единые критерии к внешнему виду должны помочь избежать множества неприятных провокаций в духе: «у кого родители круче». Дети учатся оценивать друг друга по личностным качествам, но никак не по материальному положению семьи, наполнению гардероба или кошелька. Выбирая школьную форму, в обществе заботятся о том, чтобы дети меньше конфликтовали, а новичкам в классе было проще адаптироваться.

ПРОТИВ:

Разница в достатке семей все равно будет проявляться. Помимо комплекта формы есть также обувь, верхняя одежда, телефон и гаджеты. Дети ходят друг к другу в гости, разговаривают о том, кто и где отдыхает. «Уравнять» эти показатели форма не в состоянии. К тому же, среди детских психологов бытует мнение, что скрытое социальное неравенство не идет ребенку на пользу. Оно существует в обществе, а форма — лишь попытка «замаскировать» его искусственно. Задача родителей и учителей — научить детей достойно принимать разные обстоятельства и ставить на первое место человеческие качества, а не стоимость одежды.

Развитие индивидуальности

ЗА:

Для развития вкуса, стиля и индивидуального подхода к одежде необходимо прикладывать гораздо больше усилий, чем просто разрешать ребенку надевать то, что ему вздумается. Это совокупность множества факторов, в которых ежедневная образцовая одежда играет далеко не первостепенную роль. Важно путешествовать с детьми, развивать в них чувство прекрасного. У семьи должно возникать желание хотя бы время от времени устраивать по выходным культурную программу и ходить в музеи. Если одежда для школьника — один из способов проявить себя и эмоционально разрядиться, почему бы не сделать это в выходные, причем в подходящей культурной обстановке?

ПРОТИВ:

Школьная форма убивает любое проявление индивидуальности. Человек с детства должен научиться организовывать свой внешний вид, овладеть этикетом, одеваться удобно, к месту. У ребенка должна быть возможность подумать и оценить, что больше подходит под определение приличия, строгости и скромности: рваные джинсы, футболка с дурацкой надписью или что-то другое. Родители должны учить детей одеваться адекватно ситуации, а не только давать указания. А это большая работа. Если хочется уйти от этих важных семейных обязанностей, переложив всю ответственность за формирование вкуса на «третью сторону» — форма самое простое решение.

Дисциплина

ЗА:

Форма помогает ребенку лучше контролировать эмоции, поведение, соблюдать дисциплину. В большинстве случаев школьный костюм мальчиков и девочек включает пиджак или жакет. Такой вид одежды, ее фасон, в котором присутствует фиксированная линия плеч и лацканов на груди, как говорится, «держит форму» — посылает сигнал телу выпрямить спинку, делать более сдержанные движения. Такая одежда создает определенный психологический настрой: школьник понимает, что, надев форму, он идет не отдыхать, а учиться. Для этих же целей компании используют дресс-код.

ПРОТИВ:

Школьная форма заставляет детей чувствовать себя не дисциплинировано, а скованно и во многом ограничивает их свободу, не дает важным эмоциям выхода. Большую часть времени ребенок проводит в учебном заведении, а деловой костюм, зачастую, не создает малышам чувство удобства, комфорта и важной в его возрасте естественности и раскованности во время активного движения, общения или игр.

Стоимость

ЗА:

Купив строгий комплект, не нужно думать, во что одеть ребенка. Это, несомненно, плюс для родителей. Аккуратный и универсальный вариант всегда наготове. К тому же, он обходится семье дешевле, чем 3-5 вариантов повседневной одежды.

ПРОТИВ:

На самом деле, хорошая школьная форма — это всегда дорого. Хотя бы принимая во внимание тот факт, что за неделю ребенок успевает несколько раз испачкать одежду, иногда приводя ее в совершенно непригодное состояние. Купить несколько пар джинсовых брюк и десяток кофт/футболок/свитеров на порядок дешевле, чем четыре форменных комплекта одежды. В противном случае ее придется бесконечно стирать. Помимо этого, купленная вами одежда (не форма) будет пригодна и для других мероприятий, а не только школьных занятий.

Деловой стиль

ЗА:

Деловой костюм — важный статусный элемент современного общества. В детстве он воспитывает в ребенке чувство стиля, который может пригодиться ему в работе. Ребенок привыкает в повседневной жизни выбирать для себя деловую одежду.

ПРОТИВ:

Ребенку может и не понадобиться носить на работу строгий офисный костюм. Не стоит заранее решать за него, как ему стоит одеваться в будущем и вообще как жить. К тому же, необходимо помнить, что строго ограниченный стиль и фасон одежды идет не всем. Разница в телосложении, которую можно скрыть, подобрав ребенку правильные джинсы и трикотаж, форменный костюм только подчеркивает. Что порождает немало поводов для насмешек одноклассников и развития комплексов.

Корпоративный дух

ЗА:

Школьная форма — прерогатива и отличительный признак элитарных учебных заведений. Ученики престижных гимназий и лицеев всегда выглядели опрятно и интеллигентно. Своя форма есть у именитых Оксфорда и Кембриджа. С введением обязательной школьной формы школа повышает свой статус.

ПРОТИВ:

Это маскировка реальной ситуации в школе. Если утрировать ситуацию, получается, что без наличия формы школе гордиться решительно нечем? Вряд ли лучше изображать, что стандарты у нас как в «элитной Европе», чем сформировать такую атмосферу и обстановку, которую ученики и без формы будут любить и которой будут гордиться.

Качество

ЗА:

Правила пошива школьной формы утверждены ГОСТом и проходят очень серьезную проверку. А значит, сомнений в безопасности и качестве предоставляемых материалов, их практичности во время ежедневной носки у родителей быть не должно.

ПРОТИВ:

В целях экономии некоторые школы заказывают одежду недорогую и, как следствие, ненадлежащего качества. Это факт. Такие вещи быстро теряют форму и внешний вид. Ткани и фасоны школьной формы обычно непрактичны: либо она мнется, либо (синтетика) оставляет затяжки и катышки. Все это требует очень деликатного ухода, ручной стирки и тщательной глажки, что будет отнимать много сил у родителей, которые следят за тем, чтобы их ребенок выглядел в школе чисто и опрятно.

www.elle.ru

Мнения специалистов о школьной форме

В начале 90-х гг. начались волнения и изменения как в политической сфере, так и в социальной. В школьная сфера также подверглась модернизации.  Очень часто высказывались мнения психологов  о вреде школьной формы, так как из-за нее они лишаются индивидуальности, становятся менее активными части мозга, отвечающие за творчество, что явно влияет на все будущее ребенка. Психологов очень рьяно поддерживали родители, и в результате школьная  форма в 1992 году  была отменена.

Уже после отмены школьной формы психологи стали  проводить исследования. Так психоаналитики сделали вывод, что произвольная форма одежда стала  вызывать у детей отрицательные эмоции, а именно появились комплексы из-за одежды, так как не все могли себе позволить дорогостоящую стильную одежду или же повторяющаяся одежда между школьниками также стала вызывать у них негатив. Исследования психологов показали: школьная форма положительно влияет на детей, но она должна быть стильной и комфортной для школьников, дети в школьной форме лучше учатся, легче усваивают учебный материал, в классах отсутствуют социальные конфликты, связанные с материальным достатком.

По мнению большинства медиков, произвольная форма одежды у школьников отрицательно влияет на их здоровье. Школьники очень часто надевают слишком узкую одежду, даже сжимающую кровеносные сосуды и тормозящую нормальное кровообращение, что может влиять на работу органов школьника.  В частности, стали замечать влияние узких брюк на развитие половых органов детей. Также в отличие от хорошо выбранной по всем параметрам школьной формы школьники надевают произвольную  форму более прохладную – не по погоде, а это влечет за собой переохлаждения и  простудные инфекционные заболевания, а потому все-таки следует прививать культуру школьной формы и рекомендуют родителям выбирать качественную школьную форму.

Что же касается директоров, учителей и других специалистов общеобразовательных учреждений, то их мнения не настолько критичны. Конечно, учителя заметили, что наличие школьной формы влияет на эффективность в образовательном процессе, а именно:

-дети более сконцентрированы на учебе, а не на новой одежде одноклассника;

-дети более дружные, меньше конфликтных ситуаций;

-дети, воспринимают более серьезно школу, по сравнению с классами, где школьная форма отсутствует.

При этом учителя понимают и все плюсы бесформенной одежды на занятиях, поэтому они согласны и на компромисс – не полностью одинаковая одежда, а определенный выдержанный деловой стиль. Директорам же часто приходится выслушивать претензии и жалобы от недовольных родителей о дороговизне школьной формы и с вопросами, где купить школьную форму, поэтому и для них, по итогам опросов,  лучшим вариантом оказался просто деловой стиль одежды.

По мнению дизайнеров, школьная форма должна создаваться, исходя из пожеланий и учителей, и врачей, и родителей, и психоаналитиков и, конечно, самих детей. Создаются даже специальные показы мод именно по школьной форме. 

Так известные модельеры хотят заявить всем, что удобная и комфортная одежда может быть также красивой модной и стильной, если за это дело берется профессионал. Есть специальные компании, разрабатывающие и шьющие школьную форму по лучшим идеям модельеров. Профессиональный дизайнер, знает, что дети проводят в форме большое количество времени, и важно что бы форма была сделана только из натуральных и качественных материалов.  

Таким образом, мы рассмотрели мнения нескольких групп специалистов, которые хоть и не критически настроены, но видны явные положительные взгляды в сторону школьной формы и делового стиля. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что общество фактически готово к введению школьной формы. Очень важным оказалось то, что многие престижные лицеи и важные образовательные учреждения всего мира и даже страны  уже давно перешли на форменную одежду, например, английская школьная форма. (http://dress-code-rf.ru/2017/06/15/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0/)         

dress-code-rf.ru

О школьной форме. Мнение экспертов — 14 Ноября 2012

Вопрос модельеру и стилисту: Нужна ли школьная форма?


Вячеслав Зайцев — знаменитый модельер:

Нужна. Желательно, чтобы дети в школе чувствовали себя на равных, не хуже других, чтобы не развивались комплексы. Я считаю, что и в будущем основным для школьной одежды должен остаться клубный стиль. Темно-синие пиджаки, клетчатые юбки, жилетки, цветные декоративные галстуки, шапочки или береты. Верхняя одежда — куртки спортивного стиля из легкой стеганой ткани. Думаю, такую форму и моя двенадцатилетняя внучка носила бы с удовольствием. Сейчас молодежь увлекается джинсами. Но я категорически не приемлю такой внешний вид на уроках. Джинсы — расхлябанная, неделовая одежда. Она не формирует хороший вкус, чувство стиля.. В школе их нужно приучать к комфорту. Ведь костюм — это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, с ним по-другому разговариваешь. Увиденная мною коллекция доказывает: возрождать школьную форму нужно. Она мобилизует, создает ощущение комфорта и среды, визуально объединяет людей, дает возможность быть собранным во время учебы.

Ирина Пчелина — стилист-имиджмейкер, руководитель и учредитель имидж-агентства «Стильная персона», член Международной ассоциации «Союз дизайнеров»

:

Нужна школьная одежда. Должен быть ее выбор. Она должна иметь варианты комбинирования.

Виктория Андриянова, художник-модельер:

— Я давно работаю с корпоративной одеждой для служащих аэропортов, железнодорожников, теперь и для школьников. И считаю, что этот вопрос должен быть решен в государственном масштабе. Я намучилась без школьной формы со старшей дочерью. Мучаюсь сейчас без нее и с младшей. Форма необходима. Хотя белые сменные воротнички никто, конечно, не будет пришивать. Сейчас я сотрудничаю с одной из школ на Таганке. Так вот прежде чем что-то предлагать свое, мы решили поговорить с детьми. И меня очень обрадовало, что девочки отказались от джинсов и брюк, они хотят быть девочками, носить пышные нижние юбки, искусственные цветы и другие женственные вещи. Мальчики «заказали» деловые костюмы с галстуком, трикотажные жилетки. И эта модель подойдет для любой школы, для любого социального уровня. Ткани могут стоить и «три копейки», и 300 долларов метр.

Здесь скорее всего вопрос возможности компромисса: если взаимопонимание со школьниками достигается и путем взаимных уступок вырабатывается определенный стиль поведения (и одежды) в стенах школы — это одно дело. Если все уговоры «хотя бы прикрыть живот» — как об стенку горох, надо принимать решительные меры.

Вопрос психологу: Нужна ли школьная форма?

Марьяна Безруких, доктор биологических наук, детский психолог:

— Нужна. О комфортных для глаз цветах тканей. Во-первых, никаких красных или бордовых пиджаков. Коричневый и другие темные цвета, в том числе популярные черный, темно-серый, густо-сиреневый, тоже не приятны для глаз, тормозят восприятие, утомляют. А вот клеточка хороша. Она сама по себе радует детей, повышает им настроение. Классические: «черный низ и белый верх» на каждый день не подходят. Для сменных рубашечек и блузок лучше выбрать салатный, бежевый или голубой цвета. А вот шить все это нужно из гигиеничных, легко стирающихся и желательно натуральных тканей.

Наталья Панюкова, психолог:

— Школьная форма имеет очень большое значение, особенно на этапе младшего возраста, когда очень важно правильно организовать внешнее пространство ребенка. Ведь если ребенок внешне организован (это касается в первую очередь распорядка дня, каких–то бытовых моментов, в том числе и одежды), то это помогает ему быть более дисциплинированным, определить для себя внутреннюю позицию школьника. «…Сейчас основной проблемой является то, что дети не хотят принимать форму, потому что она, якобы, мешает им самовыражаться, но я как психолог могу сказать, что желание выделиться с помощью одежды или яркого макияжа говорит, прежде всего, о внутриличностных проблемах, которые, к сожалению, очень часто остаются незамеченными…». Если научить младших школьников носить школьную одежду, то уже в среднем звене у них не возникнет потребности надеть что–нибудь другое. Прозвучало немало и контраргументов. Среди них были касающиеся как материального аспекта, так и психологического

.

Мнение врачей.

За школьную форму сейчас, как это ни странно, ратуют психологи. Удивляет это потому, что в свое время эти специалисты также активно поддерживали её отмену. Мол, одинаковая одежда мешает самовыражению школьников, делает всех стандартными и т.п. В дальнейшем оказалось, что разная одежда как минимум не лучше. Теперь, по мнению психоаналитиков, у детей появилась лишняя причина для комплексов. Причиной таковых может стать наличие у одноклассников более стильной и дорогой одежды или же случайное совпадение гардеробов. Так что теперь многие психологи однозначно за возращение школьной формы, при условии, что она будет удобной и красивой.

Возвращение к школьной форме поддерживают и многие врачи других специальностей. У них также возник ряд опасений за здоровье школьников, которые посещают занятия в одежде, далеко не всегда безопасной для их здоровья. К примеру, чрезмерно узкая и тесная одежда ухудшает кровообращение, что способствует нарушению функций внутренних органов. Также опасение специалистов вызывает излишняя легкость одежды учащихся, которая может стать причиной переохлаждения и развития серьезных заболеваний.

Положительные стороны школьной формы:

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой Школе.

Единая школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде.

Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Нет проблемы: «В чем пойти в школу?», и у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние, желание идти в школу.

Школьная форма экономит деньги родителей.

school-90.ucoz.ru

Школьная форма: за и против

Носить или не носить – вот в чем вопрос.

Сегодня в России нет повсеместного правила ношения школьной формы, в каких-то школах есть единые стандарты одежды, а где-то дети могут носить что хотят. Следует ли называть униформу анахронизмом? Задает ли это рабочий настрой или, наоборот, заставляет думать о монотонных серых буднях? А может, во всем виновато отсутствие креативного подхода? Examen.ru разбирается в теме школьной формы.

Из истории: с XIX века до нашего времени

За всю историю существования формы в России она переживала взлеты и падения, ее вводили царскими указами и, наоборот, отменяли, объявляя буржуазным пережитком.

Впервые школьная форма появилась в Российской империи в 1834 году, во времена Николая I. Она была знаком принадлежности к определенным сословиям, ведь тогда только богатые семьи могли отправить детей в школу – дворяне, интеллигенция и промышленники. 

Сначала форму ввели для мальчиков, а девочки начали приобщаться к ней после введения Положения о гимназической форме в конце 19-го века, уже в период правления Николая II. Мальчики носили строгую форму, похожую на военный мундир: фуражку, гимнастерку, шинель и черные брюки. Девочки были одеты в платья коричневого цвета с воротником-стойкой и черные фартуки, по праздникам их цвет менялся на белый в сочетании со светлой пелериной. 

В период с 1918 по 1949 год форму отменили как «пережиток буржуазного прошлого». Но после фартуки, коричневые платья и мундиры вернулись: в СССР школьники в обязательном порядке придерживались единых стандартов одежды. После 1962 г. наряды для мальчиков изменились: взамен шинелей ввели костюмы из шерсти с четырьмя пуговицами. Фуражки, как и форма для девочек, остались неизменными.

С 1973 года мальчики начали носить синие костюмы из полушерстяной ткани с эмблемами и алюминиевыми пуговицами. А форма для девочек на протяжении нескольких десятилетий не эволюционировала, пока не наступил 1984 год. Тогда на смену платьям пришли костюмы-двойки или тройки. Они состояли из синих пиджака, юбки трапециевидного кроя и(или) жилетки. 

После распада СССР форма перестала быть обязательным элементом школьного гардероба: решение о том, вводить ее или нет, принимают сами учебные заведения.

В 2013 г. вступил в силу закон «Об образовании», который разрешил регионам устанавливать типовые требования к школьной форме. Так, к примеру, в Саратовской области нельзя приходить на уроки с экстравагантными стрижками, прическами, маникюром и макияжем, волосами яркого цвета, а также заметным пирсингом. В других субъектах РФ можно пользоваться только бесцветным лаком для ногтей и дезодорантами с нейтральным запахом. В общем, везде свои правила, но окончательное решение о том, носить форму или нет, возложено на школу.

Стоит также отметить, что при разработке единых стандартов одежды в школе должны учитывать мнение родителей, школьного совета, представительного органа работников общеобразовательной организации, а также брать во внимание материальное положение семей. После этого школы могут принимать локальные акты, и только при наличии соответствующего документа учебное заведение может требовать ношение одежды в едином стиле.

Где лучшая школьная форма?

В середине февраля 2016 года омская школа № 7 одержала победу в одной из номинаций Всероссийского конкурса «Лучшая школьная форма», который проводился Минпромторгом при участии Минобразования. Вот так выглядит лучшая, по мнению профессионального жюри (в его состав входили представители ведомств, дизайнеры, преподаватели университетов и работники специализированных институтов), одежда для учащихся. 

Эта форма была разработана местной швейной компанией. Ребятам она нравится. «В стильной жилетке с бабочкой не станешь носиться по лестницам как угорелый», – цитирует «Российская газета» признания школьников. Как вы думаете, симпатичная ли это форма? Стали бы вы ее носить? Свои ответы пишите в комментариях. 

Посмотреть на другие образцы формы для учащихся можно будет после Mercedez Benz Fashion Week Russia сезона осень-зима 16/17 – победители конкурса получили возможность организовать свои показы в рамках очередной недели моды в ЦВЗ «Манеж». 

Мнение

«Пусть каждый сам решает, что ему носить»

Посетители Examen.ru

Мы провели опрос на сайте Examen.ru с целью узнать, как современные старшеклассники относятся к школьной форме. Всего проголосовало 5550 человек. 

Подавляющее количество детей (44,67%) настроено не категорично: они считают, что каждый волен носить то, что хочет. Впрочем, приверженцы формы тоже нашлись, и их, как выяснилось, большинство: 32,22% школьникам нравится одеваться в едином стиле. По их мнению, так проще придерживаться дисциплины. Не любят носить пиджаки и жилетки 15,06% посетителей нашего портала, но им приходится это делать каждый день – в школах заставляют. 

Голосование также выявило любителей высокой моды: таких оказалось 6,22%. Они не поклонники униформы, но готовы сделать исключение ради избранных брендов – как от известных дизайнеров (Chanel, Isabel Marant, etc) , так и от знаменитых музыкантов, вроде Канье Уэста (он сотрудничает с adidas originals, и коллекции рэпера бьют рекорды продаж в Штатах и в России). 

И, наконец, меньше всех оказалось ярых ненавистников формы. Лишь 1,84% проголосовавших рады не носить форму и уверены в том, что такая одежда не нужна. 


«Ущерб ребенку может нанести уродливая форма»

Султанна Французова, дизайнер

«У меня была форма в виде коричневого платья и фартука, черного или белого цвета. Это было всего лишь пару десятилетий назад. Я считаю, что ущерб ребенку может нанести уродливая или некомфортная форма, но сама форма нужна! Это очень помогает родителям не думать каждый день о том, во что одеть ребенка, пока он еще не может принимать решения сам. 

Я долго прожила в Азии, в частности в Китае, и видела много образцов местной школьной формы. Там, как правило, дети надевают на занятия форму в спортивном стиле, и выглядит это не очень симпатично. Вот в Гонконге я видела вполне достойную форму, она была довольно простой, современной и удобной. Я думаю, что именно такую форму можно и нужно разрабатывать! При этом важно учитывать состав ткани и правила ухода за ней, а делая выкройку, брать во внимание подвижность ребенка. И еще один, не менее важный момент: цена на форму должна быть адекватной, так как дети быстро растут и покупка новой формы не должна быть разорительной для семьи. Это сложная задача, но выполнимая».


«Форму можно сделать одновременно модной и удобной»

Владислав Лисовец, эксперт моды, телеведущий

«К форме отношусь положительно, считаю, что это выглядит правильно и красиво, если она современная и выделяет ребенка. Когда я сам был школьником, то думал, что одежда в едином стиле наносит ущерб индивидуальности. Сейчас понимаю, что мне так казалось, потому что наша школьная форма была угрюмой. После пятого класса, признаюсь честно, старался не носить форму – проявлял индивидуальность. К примеру, я всегда был с оригинальной стрижкой, которая отличала меня от всех учащихся, также в школе я постоянно носил интересные очки и портфели. То же советую и современным детям – для самовыражения можно использовать различные необычные аксессуары, будь то обувь, оптика или рюкзаки.

Форму можно сделать одновременно модной и удобной, это безусловно! Если доверить разработку талантливым дизайнерам и подобрать практичные, качественные ткани, то форма будет выглядеть отлично. Часто ученики, одетые в едином стиле, напоминают офисных работников, дабы этого избежать, необходимо использовать актуальные для молодого возраста крой и цветовую гамму, а посадку лучше сделать универсальной, чтобы она хорошо сидела на любом школьнике. И еще раз повторю о важности материалов – они должны быть добротными и долго сохранять опрятный вид».


«В форме дети настраиваются на учебу и меньше хулиганят»

Юлианна Денисовна, учительница

«Форму считаю полезной вещью, в ней дети настраиваются на учебу и даже как будто меньше хулиганят. Сама я училась в лицее в Ижевске, у нас не было школьной формы. Однако на уроки я старалась приходить не в кричащей или аляповатой одежде, чтобы самовыражаться, а в деловом стиле. Все-таки школа, а не вечеринка в клубе. Среди моих одноклассников многие одевались более-менее в похожем стиле, но особо выдающиеся, к примеру, эмо, готы, рокеры, у нас, конечно же, были. Учителя могли сделать им выговор. 

Сейчас я преподаю в начальных классах в одной из ведущих школ Москвы. Здесь принято носить форму – жилетку с нашивкой в виде эмблемы гимназии, брюки для мальчиков или юбку для девочек. Как правило, дети ходят без пиджаков, а под жилетку носят строгие рубашки или водолазки. 

Младшеклассники обычно послушно носят форму. Но вот недавно, помню, два мальчика пришли на уроки без своих жилеток. Перед моими занятиями учитель музыки поймал их в коридоре и сделал строгое замечание. Дети сказали, что потеряли жилетки, но на следующий день чудесным образом нашли их. И так каждый день, но я люблю свою работу и детей, стараюсь не ругать их сильно. Как-то замещала в старших классах, там гораздо больше тех, кто регулярно «забывает» форму дома. Если честно, то сложно делать им замечания, 11-классникам что-то говорить – как об стенку горох. Но я пока молодой учитель, надеюсь, со временем научусь улаживать такие ситуации». 


«Хорошо, если есть выбор места учебы»

Елена, студентка

«Я училась в двух школах, обе гимназии, в одной была форма, в другой нет. Закончила ту, где был свободный дресс-код. По моим воспоминаниям, мне не очень нравилось ходить в форме (но смена школы не была связана с этим фактором). Она как будто сковывает движения, в ней постоянно чувствуешь себя словно на официальной встрече. С другой стороны, знаю тех, кому, наоборот, нравилось ходить на уроки в пиджаке.

Поэтому хорошо, если есть выбор места учебы, а родители ничего не навязывают. Так что вопрос о школьной форме, на мой взгляд – на вкус и цвет, в общем-то». 

www.examen.ru

Школьная форма: за или против?

Школьная форма: за или против? Тысяча статей, сотни трансляций на телевидении и радио ― и до сих пор ни одного конкретного ответа на этот вопрос. В преддверии каждого нового учебного года эта тема многократно поднимается в совершенно разных кругах, начиная от учителей, часто недовольных порой слишком современным видом своих учеников, родителей, за чьи деньги и приходится покупать саму форму, и заканчивая школьниками, которые никак не могут привыкнуть к строгим рубашечкам и штанам.

Вначале изучения этой темы, я, как и все школьники, не понимающие смысла формы, первым же делом отправилась в Интернет. Оказывается, главным доводом является дисциплина. Главный аргумент против ― ущемление прав детей. Но об этом чуть позже. А как было у них? У тех самых учителей, завучей, директоров и наших родителей.

Впервые понятие школьная форма появляется ещё в дореволюционной России. Если быть точным, то принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров, был принят в 1834 году. Однако тогда, форму гимназиста могли себе позволить только дети интеллигенции, дворян и крупных промышленников. И поэтому она была своеобразным предметом гордости: форму носили не только в будние в самих школах, но так же и на все праздники.

Уже в 1918 году школьную форму отменяют как буржуазный пережиток, но вновь вводят через 30 лет. (Кстати, значительно она не отличалась от дореволюционной). Существовало даже наказание для учеников, которые не соблюдали правила, то есть не носили форму. В СССР школьная форма менялась несколько раз. В 60-х синие брюки и куртки у мальчиков, у девочек коричневые платья с черными воротниками (на праздники белые воротники и банты). Что очень удивило меня, запрет был даже на многие прически. Все девочки обязательно носили косы, об окраске волос и речи идти не могло. Вначале 80-х была введена новая форма – темно-синий костюм-тройка. Носили ее ученики после окончания семи классов, а с первого по седьмой у девочек ― коричневое платье, у мальчиков ― брючный костюм. Правила по отношению к прическам были ослаблены. В 1992 году форма отменена.

Правильно ли было это решение? Уже многие годы споры не прекращаются.

Плюсы школьной формы:

  • Форма ― знак принадлежности к чему-то. В данном случае, к школе.
  • Форма своеобразный синоним к слову дисциплина.
  • Форма объединяет, делает детей частью одного большого коллектива.
  • Форма снижает конкуренцию и зависть.
  • Форма скрывает социальное различие.

Минусы школьной формы:

  • Форма не дает развиваться индивидуальности.
  • Форма ― элемент уравнения всех детей.
  • Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
  • Форма крайне неудобна, да и не модна.
  • Форма ― порой может создавать комплексы.

Пока вопрос о возвращении школьной формы не поднимался, большинство школ обязывают своих учеников носить деловой стиль. Деловой стиль ― один из стилей одежды, близок к консервативному и мало подчиняется веяниям моды. Строгий, сдержанный и простой, таким должен быть правильный костюм. В школах, однако, это понятие стало очень расплывчатым. И что, по мнению детей, относится к деловом стилю, то, по мнению учителей, порой даже на улицу лучше не надевать.

Оптимальное ли решение деловой стиль или нужно вернуться к хорошо проверенной ранее школьной форме? Об этом мы решили поинтересоваться у разных сторон.

Родитель:

Школьная форма бессмысленна. В других странах мира ее, в основном, носят по желанию. Психологами давно доказан тот факт, что одежда школьника не влияет на его восприятие и учебу. Что касается делового стиля в школе, то это неплохо, на мой взгляд. Но дело в том, что в подростковом возрасте у мальчиков совершенно не сложена фигура, и костюм, как правило, смотрится несуразно. Это может смущать детей, формируя у них комплексы, вследствие чего развивается замкнутость и потом, нежелание находиться в кругу сверстников. Поэтому я считаю, что школьная форма или деловой костюм следует рекомендовать учащимся, но не насильственно обязывать носить в школе.

Учитель:

Непосредственно к школьной форме отношусь положительно. На мой взгляд , это стирает неравенства между детьми. Во-первых, когда ты надеваешь школьную форму, то ты уже как-то мысленно подготавливаешься к трудовому дню. Во-вторых, школьная форма не отвлекает внимание детей на уроках, и они полностью сосредоточены на предмете. В-третьих, своеобразная сплочённость коллектива. Форма – признак принадлежности к чему-то, в данном случае к школе.

Ученица:

Сама идея школьной формы мне нравится, но, так как у нас введен деловой стиль, хочу поделиться своим мнением непосредственно по поводу него. Главный его недостаток – неудобство. Мне намного удобнее решать примеры по математике у доски в джинсах и майке, чем в белой блузке, которую все время надо стараться не испачкать.

Ученица:

Как приятно порой смотреть американские, английские или, к примеру, испанские сериалы про школьников. Все они в обязательном порядке носят форму. Когда показывают класс, все одеты одинаково, опрятно и в итоге получается очень красиво. Деловой стиль по моему мнению большая глупость.

Родитель:

Я за школьную форму. Школа – это не подиум или показ мод. Это учреждение образования, где нужно непосредственно учиться. Форма будет создавать дисциплину. Деловой стиль абсолютно непонятное мне явление, и само понятие в школе стало слишком расплывчатым. Хотя мальчикам я бы разрешила свободный стиль. Настоящий деловой костюм порой смотрится очень нелепо. А девочкам школьная форма пойдёт только на пользу.

Ученица:

Раньше я всегда злилась, когда учитель в очередной раз отчитывал меня за „неделовой” стиль одежды. Я искренне не могла понять, почему же они заставляют нас носить эти нелепые школьные костюмы, ведь те же джинсы очень удобны и практичны! Но в прошлом году я решила перейти на этот странный для меня тогда деловой стиль, дабы понять, каково это. Мои родители предложили мне компромиссный вариант: не покупать готовые фабричные костюмы(которые, к слову, выглядят совсем непривлекательно!), а купить то, что мне нравится, так сказать не отставая от моды. Сначала было очень неудобно и непривычно:то рубашка из брюк вылезет, то затяну очередные колготки. Но через два месяца „мучений” я до такой степени привыкла, что даже забыла о любимых джинсах! Я наконец-то поняла, почему учителя нас принуждают носить школьную форму – чтобы мы привыкли. Ведь далеко не каждый работодатель или просто человек будет серьезно относится, допустим, к адвокату в кроссовках и джинсах. К тому же, надевая строгую одежду, я чувствую себя старше и серьезнее. А джинсы и на прогулку надеть можно!

Что по-настоящему меня удивило, так это то, что большая часть и детей, и родителей, и учителей за школьную форму. И если брать округленные цифры, то из 10 опрошенных 6 будут за школьную форму, 1 за деловой стиль , и всего только 3 за свободу в одежде. Встретившись с девятиклассницами, на которых была аккуратная форма голубого цвета, я была поражена ещё больше. Девочки были полностью довольны, однако позже признались, что одеваться по своему собственному усмотрению им все-таки хотелось бы больше.

Так что же лучше, одинаковая школьная форма или свободный стиль? Конкретного ответа на этот вопрос я так и не нашла. Да и сейчас мне стало казаться, что правильного ответа просто не существует. Однако компромиссных решений много. Примером является школьная форма одинаковых цветов, из одинаковых материалов, но разных фасонов. В результате, каждый школьник пошьёт себе то, что он с удовольствием будет потом носить. У кого-то кардиган, у кого-то — плиссированная юбка, а может это будет интересная жилетка? Тут и воображение, и дизайнерские способности можно потренировать.

Выбор за администрацией, а всем школьникам остается только хорошо учиться.

studlive.by

зачем нужна ли школьная форма

Нужна ли школьная форма? Этим вопросом задаются тысячи детей, родителей и педагогов в разных странах мира. Почему вопрос введения обязательной единой школьной формы стал таким актуальным? Почему общество не может прийти к единому мнению? Нам думается, что причина кроется в противоречии между стремлением к коллективному единству и возможностью самовыражения.

Три аргумента ЗА школьную форму

  • Создание деловой обстановки на уроках

Всем известно, что до введения школьной формы дети могли заявиться на занятия в любой одежде. И потертые джинсы с пуловером — не самый худший из вариантов. Некоторые девочки, особенно старшеклассницы, носят короткие мини-юбки, которые неуместны в школе. Выговоры и замечания со стороны руководства школы помогают не всегда. Поэтому введение единого стандарта одежды для школьников помогает решить данную проблему.

  • Сглаживание социального неравенства

В школе в одном классе могут учиться дети из семей с разным достатком. Одни родители покупают для дочки или сыночка лучшие и самые модные вещи. Другие покупают самые дешевые вещи на распродажах и стоках. Из-за этого дети бедных родителей чувствуют себя неуверенно, у них понижается самооценка. А дети богатых родителей самоутверждаются за счет денег папы с мамой. Ни то, ни другое не является полезным для гармоничного развития ребенка.

  • Формирование у школьников хорошего вкуса и умения носить деловую одежду

Не секрет, что в подростковом возрасте предпочтения в одежде бывают маргинальными. Подростки выбирают такую одежду, на которую родителям стыдно смотреть. При этом формирование вкуса остается целиком в руках родителей. Но не все родители могут и хотят воспитывать в детях чувство стиля. Поэтому официально утверждённая школьная форма поможет ребенку сориентироваться в мире моды.

Три аргумента ПРОТИВ школьной формы

  • Школьная форма лишает детей индивидуальности

Каждый день надевать одну и ту же одежду, выглядеть точно так же, как все одноклассники – разве об этом мечтает современный подросток? В мире, где появилась возможность создать свой собственный стиль даже за небольшие деньги, многие подростки желают самовыражения посредством одежды. Справедливости ради заметим, что у детей остаются широкие возможности самовыражения за пределами школы.

  • Деловая форма одежды не всегда удобна и практична

Школьники – это дети, а детям свойственно желание двигаться, играть, бегать, кататься на снегу и т.д. При этом если школьник одет в форму, то игры становятся затруднительными. Повышается вероятность испортить форму, протереть брюки или порвать блузку. Ученики младших классов вместо естественной для этого возраста активности после уроков вынуждены сдерживаться, меньше бегать и играть, боясь порвать форму и быть наказанными за это.

  • Дороговизна школьной формы либо некачественные материалы

Школьная форма должна быть изготовлена из качественных натуральных материалов с небольшой примесью синтетики. Но такие материалы довольно дороги, поэтому школьная форма выходит родителям «в копеечку». Многие школы идут по другому пути – заказывают дешевую школьную форму преимущественно из синтетических материалов. Такая одежда не позволяет дышать коже, что негативно сказывается на здоровье детей.

Таким образом, вопрос о введении единой школьной формы полон противоречий. На него сложно дать однозначный ответ, так как необходимо учесть множество нюансов. Отметим лишь, что школьная форма давно и успешно введена во многих странах мира, таких как Великобритания или Индия. Здесь ученики относятся к своей форме с гордостью и искренне любят такую форму одежды.

worldschooluniform.ru

Сочинение рассуждение Школьная форма

Во многих странах мира школьная форма – это неотъемлемая часть школьной жизни. В России школьная форма была отменена в 1994 году, но с 1 сентября 2013 года форму возвращают практически во все школы. Выбор вида школьной формы зависит от администрации школы и родителей. В основном, это юбки и блузки для девочек и классический костюм с рубашкой для мальчиков. Но многие школьники недовольны этим нововведением, потому что в этом процессе есть свои положительные и отрицательные стороны.

Для начала рассмотрим положительную сторону введения формы. Во-первых, школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из менее богатых семей не чувствуют комплексов по поводу своего внешнего вида, потому что все выглядят одинаково. Во-вторых, покупка формы значительно сократит траты на одежду в течение учебного года. В-третьих, школьная форма дисциплинирует, помогает настроиться на учебный процесс. В-четвертых, отпадает вопрос с каждодневным выбором одежды. В-пятых, введение школьной формы может помочь учеников, сделать их одной командой.

Но, с другой стороны, у школьной формы есть свои недостатки. Во-первых, потеря индивидуальности. По мнению многих детей форма лишает их возможности самовыражения в самостоятельном выборе одежды. Во-вторых, к концу года форма может выглядеть неряшливо, так как одну и ту же одежду приходится носить каждый день в течение всего учебного года. В-третьих, за год форма может надоесть. В-четвёртых, форма может не соответствовать погодным условиям. В тёплое время года в пиджаках может быть жарко, а зимой девочки будут мёрзнуть в юбках. В-пятых, многие виды форм, к сожалению, выглядят не очень красиво.

Я считаю, что школьная форма нужна. Форма не будет мешать самовыражению или лишать индивидуальности, если относится к ней как к необходимости. Она приучает к определённым нормам, с которыми придётся столкнуться во взрослой жизни. Ведь на работу люди тоже ходят в определённой форме: врач – в халате, милиционер и военный – в униформе, офисный работник – в деловом костюме. Проблему внешнего вида формы тоже можно решить, если грамотно организовать работу педагогов и родителей и учитывать пожелания учеников. Всегда можно найти вариант, который всем понравится.

Сочинение на тему Школьная форма

В 21 веке закон о школьной форме присутствует в нашей жизни, но не все его соблюдают, и даже и не думали над этим. Школьные учебные заведения пытаются добросовестно выполнять наказания администрации, но некоторые делают и свободную, в чем я не согласна с директорами школ. Но бывают и случаи, когда дети вполне в состоянии надевать эту форму, но идут на принцип. Я считаю, что некоторые такие особы просто неответственные и считают, что делают все правильно.

С детства нас воспитывают, и если родители согласны с тем, что их ребенок не хочет исполнять правила школы, мне кажется, это не правильное воспитание ребенка. Ведь если дети с раннего возраста не приучаться к строгости и ответственности им намного будет сложнее во взрослой жизни. Если быть точнее, то в Вузах, а далее на работе, так как каждое учебное заведение и фирма придерживаются к строгой форме. Именно она придает элегантность и уверенность в словах человека. Да и сейчас в наше время дают волю в степени моды, дети могут одеваться не одинокого, а индивидуально, то есть в соответствии с трендом. Дисциплина так же относиться к форме, так как школьники не заняты обсуждением своей одежды и не спрашивают, где нашли и сколько стоит. Ну и конечно, если мы придем в разноцветном, мне кажется, оно будет отвлекать, что учителей, что учеников. Заметно экономит время во время сборов в школу, что прощает жизнь. А как красиво, когда последний звонок и выпускники в нарядной школьной форме, особенно девочки в платьях и фартуках, ведь это очень даже заметно красиво.

Я уверена, что школьная форма во многом поможет школьнику, как и в настоящей жизни, так и в будущем. И заметим, что она никого не обделяет и все на равных ступенях.

Мое мнение такого, что в наше время форма нужна в школе, так и в официальных местах. Дома конечно вполне можно ходит в свободной одежде, но школа это официальное место, где приходят получать знания.

Также читают:

Картинка к сочинению Школьная форма

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ сказки Дурак Салтыкова-Щедрина (идея, тема, смысл)

    Главным героем в рассказе Дурак предстает молодой человек по имени Иван. Автор рассказа представляет своего персонажа в особенном образе, который в народе называют просто — дурак.

  • Сочинение Первый раз в музее 6 класс

    Сегодня самый лучший день в моей жизни, вместо скучных уроков мы идем в музей. На это уйдет целый день. Большинство моих одноклассников уже неоднократно ходили туда, но для меня это первый раз. Они неоднократно рассказывали, как там интересно

  • Характеристика и образ Черта в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение

    Николай Васильевич Гоголь в повести «Ночь перед Рождеством» использует поверья и фольклор, он описывает образ черта, который считается злым духом.

  • Сочинение на тему Любовь в произведениях Бунина и Куприна

    Два русских писателя – Бунин и Куприн, относятся к первой половине 20 века. Их общей темой произведения была любовь. Их произведения заставляли, и до сих пор заставляют, полностью погрузиться в содержание

  • Сочинение Бал в доме Фамусова анализ эпизода

    К дому Фамусова начинают съезжаться кареты, а слуга объявляет гостей. Чацкий тут же – общается почти со всеми, смотрит, действительно со стороны. Он-то видит, какие они лицемерные и глупые все.

sochinimka.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *