Что изучает история
Вопросы занятия
· Понятие «история»
· Вещественные исторические источники
· Письменные исторические источники
· Понятие «век»
На живописных склонах горы Геликон водят хороводы девять муз. Все они дочери главного бога древнегреческой мифологии – Зевса – и богини памяти Мнемосины. Каждая из этих прекрасных муз покровительствует важным областям науки и искусства. Есть среди них музы танца и песен, трагедии и комедии, поэзии и астрономии. А девятая сестра – муза Клио – покровительствует истории.
Она постоянно носила при себе свиток папируса, или пергамента, и стиль – заостренную палочку для письма.
Клио вела записи событий, которые происходили в кругу богов и простых смертных. Со временем записей накапливалось все больше и больше, и их уже было трудно носить с собой. Тогда Клио решила возвести храм для хранения исторических документов и экспонатов. А назвали его «
Сегодня существуют музеи различных направлений: исторические, технические, литературные и так далее. Самые распространённые среди них – краеведческие музеи. Каждый музей хранит и изучает историю.
Так давайте уточним с вами: что же такое история?
История – древнее греческое слово. Оно означает «исследование» и «рассказ о событиях».
История – это наука о прошлом. Она изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.
История нашей страны называется историей России. Она часть всемирной истории, истории народов мира. В пятом классе вы будете изучать первый раздел всемирной истории – историю Древнего мира. Вы узнаете о жизни людей в далеком прошлом.
Но как ученые-историки узнают о жизни людей тысячи и даже десятки тысяч лет назад?
На самом деле жизнь людей не проходит на земле бесследно, она оставляет следы.
От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и сделанные ими вещи – это очень редкие находки.
От более поздних времен нам остались погребения людей, их жилища. В них были найдены рисунки древних людей и фигурки, вырезанные из костей.
Сохранились и дошли до наших дней знаменитые постройки, например пирамиды в Египте, Колизей в Риме, Великая Китайская стена.
Все эти вещи, кости людей, орудия труда, постройки называют вещественными историческими источниками.
Наука, которая изучает жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что означает «наука о древности».
На месте древних поселений ученые-археологи производят раскопки и находят столь ценные вещественные источники.
Около пяти тысяч лет тому назад люди изобрели письменность. Писали древние люди знаками на камне, на коре деревьев, на коже. Они вели хозяйственные записи, рассказывали о своей стране или о странах, которые видели. Уже в древности люди писали книги. Написаны они были от руки и поэтому высоко ценились. Люди бережно хранили такие книги, и некоторые из них дошли до наших дней.
Записи, из которых ученые черпают знания о прошлом человечества, называют письменные исторические источники.
Но как узнать о жизни и обычаях древних людей, которые не умели писать, а те вещественные источники, которые найдены учеными, не дают полной информации?
Тогда на помощь приходит наука этнография, что означает «описание народов». Она изучает жизнь различных народов, которые проживают на отдаленных островах, в труднодоступных местах. Этих людей не коснулась цивилизация, и они живут так, как жили их предки тысячи и тысячи лет тому назад. Они не имеют своей письменности, многие из них не знают металлов. Ученые-этнографы поселяются в этих племенах и как будто попадают в далекую древность. Они описывают жизнь и обычаи туземцев, записывают их сказания.
Муза Клио отвечает любознательным на вопросы «что произошло?», «где?», «с кем?» и «когда?». В последнем случае не обойтись без науки о времени – хронологии.
Уже в глубокой древности люди вели счет времени в таких единицах, как сутки. Сейчас мы уже знаем, что это период обращения Земли вокруг себя. Месяц – период обращения Луны вокруг Земли. Год – период обращения Земли вокруг Солнца.
А вот термин «век» имеет двойное значение.
В первом значении это конкретный временной отрезок, равный ста годам, – столетие.
Во втором значении это исторический период – эпоха со своими характерными особенностями. Например: каменный век, бронзовый век, железный век.
Каждый человек ведет свое летоисчисление, как правило, от дня рождения. Но человечество в целом не имеет единой точки отсчета. Первобытные люди считали время от лета – поры сбора урожая. Древние греки отсчитывали года от первой Олимпиады. Римляне – от основания Рима. И так в разных странах был разный счет времени. Согласитесь, это не очень неудобно!
В странах, где традиционно исповедовалась христианская религия, все даты стали нумеровать от Рождества Христова. Отметим это событие на ленте времени.
Любой следующий за этим событием год – это год нашей эры.
Годам, оказавшимся за границей нашей эры, проставляют номера начиная от предшествующего Рождеству года с увеличение в противоположную ходу времени сторону. Про эти события мы говорим, что они произошли до нашей эры.
Таким образом, номер года нашей эры показывает, сколько лет уже прошло после Рождества Христова. Чем больше цифра, тем ближе к нашему году, в котором мы живем.Номер года до нашей эры показывает, сколько лет еще остается до Рождества Христова. Чем больше цифра, тем год дальше от нынешнего.
Давайте мы с вами сосчитаем, сколько прошло времени от начала нашей эры. Здесь все просто. Сто лет составляют век, или столетие. Десять веков – тысячелетие.
Еще один пример: в четвертом тысячелетии до нашей эры в Египте возникли государства. Сколько лет тому назад произошло это событие? К четырём тысячелетиям до нашей эры прибавляем два тысячелетия нашей эры. И получаем, что государства в Египте возникли около шести тысяч лет тому назад.
Итак, мы видим, что у истории есть помощники – вспомогательные исторические дисциплины: археология, этнография и хронология. Но на этом список не заканчивается. Исторических дисциплин много. Это и геральдика, изучающая гербы, и генеалогия, изучающая происхождение, историю и родственные связи родов и семей, и нумизматика, изучающая монеты, и так далее. Все они подобны ручейкам, которые сливаются в единую полноводную реку. Информация каждой исторической дисциплины делает историю интересней и познавательней. И, наверное, невозможно узнать все, но можно прикоснуться к самому интересному.Конспект урока 5 класс История – наука о прошлом. Исторические источники
Цели: дать представление об особенностях и специфике курса «введение в историю Донецкого края»: 5 класс; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.
Планируемые результаты:
предметные: овладение целостными представлениями о предмете «История»; изучение и систематизация информации о различных исторических источниках; формулирование собственного мнения (гипотез) по дискуссионным вопросам;
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;
личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивационно — целевой этап
В этом году в расписании появился новый предмет – история. Может кто – то уже начал знакомство в начальной школе. История – это интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней.
Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».
Проблемный вопрос. Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?
План урока
1. Предмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечества.
2. Исторические источники.
3. Знакомство со структурой учебника.
III. Работа по теме урока
1. История (с греческого – рассказ о прошедшем) – это наука, изучающая прошлое человечества.
Человек, являясь существом любознательным, всегда интересовался историей. Заглянув в прошлое, мы учимся на ошибках предков, анализируем их взлеты и падения, и это помогает нам понять то, что происходит сегодня.
— Как вы понимаете выражение «знать историю»?
(При организации работы используем прием «Дерево предсказаний». Суть приема. Рисуем схему: ствол дерева – тема, ветви- предположения, листья – обоснование предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. По ходу выполнения задания составляется схема.).
Знать историю
Уметь отвечать на вопросы
Когда? Где? Почему?
Прошлое не изменить, как ни старайся, а вот настоящее и тем более будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.
Человек изменяется, развивается и осознает свою включенность в процесс истории: он сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, авторы великой драмы истории, поэтому изучать историю во все времена интересно и полезно.
Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».
2. Ваши отцы, деды, прадеды могут рассказать о том, чему были свидетелями в молодости, но как же ученые узнают, что произошло в глубокой древности?
Люди оставляют после себя следы. В истории это понятие принято называть исторический источник. Под историческим источником понимают любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.
После сказанного учитель обращается к схеме «Исторические источники».
Первый вид – это вещественные источники: орудия труда, домашняя утварь, одежда, монеты, оружие, здания и другие архитектурные сооружения, все, что входило в быт людей. Второй вид – это устные источники: предания, сказания, легенды, былины, которые передаются из поколения в поколение. Третий вид источников — это письменные (это исторические документы или историческая письменность).
Важную роль в поиске источников играют ученые – археологи, которые проводят раскопки и находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды многое другое. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Т.е. истории помогает археология. Археология – это наука, изучающая историю древних народов по вещественным источникам.
— Где могут храниться источники?
В музее. Музей – это дом или место хранения исторических источников. Музеи бывают закрытые (это здание или какое-нибудь помещение, где организуются выставки) и музеи под открытым небом, где показывают, например, полностью селение какого-нибудь народа. В городе Пыть-Яхе есть такой музей, посвященный народу ханты.
В музее работают люди разных профессий. Это и хранители вещей, и реставраторы. Давайте поработаем реставраторами.
Класс разделен на группы. У каждой группы есть иллюстрированная копия какого-либо источника. Но эта копия состоит из нескольких частей, которые нужно собрать воедино, чтобы определить, что же это такое.
Первая группа работает с иллюстрацией саркофага, вторая группа – с иллюстрацией египетских пирамид, третья группа – с иллюстрацией фрески из гробницы «Сельскохозяйственные работы», четвертая группа – с иллюстрацией глиняных табличек, пятая группа работает с иллюстрацией фрески «Охота в зарослях Нила».
Вот перед вами отреставрированный предмет. Достаточно этого, чтобы предмет заговорил с нами на своем особом языке?
Нет. Чтобы диалог состоялся, нужно сначала собрать информацию, связанную с безмолвным собеседником. Этим занимаются ученые-исследователи. Поработаем исследователями?!
Вам предстоит продолжить работу в группах. У вас есть иллюстрированная копия источника, но давайте представим, что это настоящий исторический источник. Даны вопросы к этому источнику, на которые нужно ответить.
Вопросы для работы с историческим источником.
1. К какому виду источника относится предмет (копия).
2. В каком типе музея может храниться данный источник.
3. Предположите из чего сделан предмет.
4. Что изображено на источнике.
5. О чем рассказывает этот источник (какую информацию можно почерпнуть из него).
6. Для чего предполагалось использовать данный предмет.
Обучающиеся работают в группах, после каждая группа рассказывает о своем источнике всему классу.
3. В этом году вы будете изучать часть всемирной истории – историю Древнего мира. Вам предстоит отправиться в далекое-далекое прошлое. Главным помощником в этом путешествии для нас станет учебник истории. Знакомство с учебником.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия
Предлагаю вернуться к заданию, о котором мы говорили в начале урока. Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».
— Насколько справедливо данное высказывание? — Почему важно изучать историю? — Чему можно научиться на уроках истории?
— Смогли ли мы достичь целей, которые стояли перед нами в начале урока? — Какой материал был трудным, непонятным, а что воспринималось легко? — Попробуйте дать оценку уроку.
Домашнее задание
Дифференцированное задание:
Подготовить презентацию на тему: «Известные события истории Древнего мира».
Провести исследование исторических источников (на выбор).
Привести примеры исторических источников.
История как наука. История Древнего мира. 5 класс
1. Вводный урок 1. История как наука
История Древнего мира. 5 класс.Вводный урок 1.
История как наука
Презентация учителя истории
ГБОУ Школы 1552 г. Москвы
О.Б. Ермаковой
Проблема урока:
Что помогает ученым изучать прошлое
человечества?
Технология критического мышления.
Основные приемы: работа с учебным текстом
(чтение с остановками), систематизация и
обобщение полученной информации
Учебная задача – развитие системного,
логического и творческого мышления.
1. Предмет изучения истории.
Приведите примеры разных
наук, объясните, что они
изучают…
биология…
астрономия….
математика….
А что является предметом
изучения истории?
История –
это наука, изучающая жизнь
человеческого общества.
История рассказывает о том, как люди осваивали
окружающий мир, трудились, каким образом вели свое
хозяйство…
…о том, какие случались войны и между какими государствами,
о том, какие грандиозные битвы разыгрывались на полях
сражений и кто в них одерживал победы….
…о том, кто находился у власти, какой была система управления
страной, о зарождении, развитии и гибели государств.
…о культурных достижениях различных цивилизаций…
…о том, кому поклонялись и во что веровали люди, как
возникли мировые религии и как изменялись со временем
верования людей.
История — одна из
древнейших наук, ей около
2500 лет.
Ее основоположником
(«отцом истории)
считается древнегреческий
историк Геродот, живший в V
в. до н.э.).
Древние очень ценили историю
и называли ее » наставницей
жизни».
Богиней истории древние греки
считали богиню Клио.
Они изображали ее в виде красивой
женщины, увенчанной лавровым
венком, с грифелем и папирусным
свитком в руках.
У ее ног обычно изображали корзину
или шкатулку, полную свитков, на
которых Клио уже записала
важнейшие исторические события….
9. 2. Исторические источники
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКАПрочитайте текст на с. 8,
ответьте на вопрос:
благодаря чему ученые
узнают, как жили люди в
глубокой древности?
Укажите не менее трех
источников.
Издавна люди тщательно
сохраняли сведения о
прошлом: передавали из
поколения в поколение
сказания о своих героях,
записывали сведения о
войнах и стихийных
бедствиях, устанавливали
памятники на местах
сражений, снимали на
кинопленку важнейшие
события.
В любой семье хранят свою
историю: старые письма,
документы, фотографии
или кино- и видеозаписи.
Неслучайно говорят, что
история это прошлое,
сохранившееся в памяти
человечества.
Всё то, что мы храним,
и, благодаря чему,
узнаем о прошлом,
называется историческ
ими источниками
Исторические источники это всё, оставшееся от
прошлого человечества и содержащее информацию
о нем (следы деятельности человека)
К сожалению, сохранить всё
невозможно.
Природные стихии могут
мгновенно уничтожить остатки
того, что веками создавалось
людьми.
Какие природные явления могут
стать причиной уничтожения
исторических свидетельств?
Однако нельзя винить во всём
только природу.
Человек своими непродуманными
действиями тоже наносит
непоправимый вред.
Например: во время строительства
новых жилых районов сносились
церкви, которые были построены
не одну сотню лет назад; дети,
занимаясь уборкой комнаты,
выбросили старые бумаги, среди
которых были дневники их
бабушки…
Какие ещё события, происходящие
по вине человека, могут привести
к гибели памятников старины?
Сил, которые способны уничтожить
прошлое, очень много.
Но под слоем песка остатки селения могут
сохраняться тысячи лет.
В ходе нашествия вражеского войска был
уничтожен целый город, но остались
фундаменты строений и множество
предметов, принадлежавших людям.
В древнем монастыре сохранилась
написанная несколько веков назад
рукопись.
На чердаке старого дома под грудой
ненужных вещей оказалась старинная
ручная мельница.
Остатки прошлого можно найти повсюду.
Виды исторических источников
Ученые всегда стремятся
привести в порядок
полученную ими
информцию.
Историческая наука не
исключение.
Ученые-историки делают
свои выводы в
основном на основе
исторических источников
и для удобства делят их
на группы.
Сегодня нам предстоит узнать, на какие группы делятся
исторические источники и каково их значение.
РАБОТА НАД СХЕМОЙ-КЛАСТЕРОМ
Виды исторических источников
вещественные
устные
письменные
антропологические
ЗАДАНИЕ
художественноизобразительные
источники
нового времени
(кино-, фото-фоноисточники)
определите, к какой группе относятся источники,
запишите примеры в каждую часть кластера.
Что НЕ является историческим источником?
1) нарисованный в пещере бизон;
2) скелет человека;
3) граммофонная пластинка с голосом
Шаляпина;
4) потухший вулкан;
5) рассказ участника войны;
6) останки мамонта, сохранившиеся в вечной
мерзлоте
7) текст на глиняной табличке;
8) руины древнего храма;
9) высохшее русло реки;
10) старая фотография,
11) рукописная книга
12) медная монета;
13) черепки античной посуды;
14) древняя карта
15) документальный кинофильм,
видеофильм
16) пословицы, поговорки, загадки
РЕФЛЕКСИЯ
Определите, какие источники относятся к письменным, а
какие к вещественным:
1. папирусный свиток с иероглифами
2. монета
3. кафтан
4. договор о союзе между государствами
5. самовар
6. ткацкий станок
7. школьный дневник
8. медаль «За отвагу»
9. повесть «Два капитана»
10. ножны от кинжала
11. надпись на стене древнего храма
Архивы, музеи, библиотеки.
Дошедшие до нашего времени памятники прошлого
человечество старается сберечь. Для этого создаются
специальные учреждения.
Письменные источники
хранятся в архивах.
Это слово произошло от греческого
«архейон», что означает
«учреждение».
В архивах находятся старинные
рукописи, планы городов, письма
выдающихся людей, договоры
между руководителями государств
и другие ценнейшие свидетельства
истории прошлого.
Учреждение, которое собирает,
хранит и выставляет для
обозрения предметы искусства,
памятники старины, научные
коллекции, называется музеем.
В переводе с греческого музей
это «храм муз».
В каждом городе есть музеи.
Они бывают художественными,
историческими,
этнографическими,
зоологическими,
литературными и т.д.
Нет такого исследователя
прошлого, который не
обращался бы в библиотеку.
В переводе с греческого
«библион» — книга, «тека» хранилище, то есть это слово
означает «книгохранилище».
Библиотека – это
учреждение, собирающее и
хранящее книги для
общественного пользования.
Изучая исторические источники, ученые восстанавливают
исторические события.
Но на этом работа исследователя не заканчивается.
В истории нет ничего случайного. Поэтому важно
определить, что было до и после изучаемых событий,
установить связь между ними.
И, наконец, следует понять, каково значение того или иного
события для истории страны или всего мира.
А значит нарисовать целое историческое полотно.
И краски для него нам и дают исторические источники.
Задание на анализ и обобщение исторической
информации
1. Сделайте вывод по проблеме
урока:
что и как именно помогает ученым
изучать прошлое человечества?
2. С какой целью создаются архивы,
музеи, библиотеки? Какую помощь
они оказывают в изучении
прошлого?
3. Хранятся ли в вашем доме
исторические источники?
Какие именно?
Почему они дороги для вашей
семьи?
26. Домашнее задание
• Введение на с. 6-8 учебника+ презентация.• Выучите определения терминов «история»,
«исторические источники», архивы, библиотеки,
музеи.
• Выучите основные виды исторических
источников, умейте привести их примеры.
• Устно выполните задания на анализ и обобщение
(слайд 23.)
Что изучает история | План-конспект урока (история, 5 класс) по теме:
УРОК № 1
Что изучает история
Цель урока: сформировать понятие «история как наука»; показать, для чего история необходима людям; познакомить с особенностями работы историков и важнейшими вопросами исторического познания: что произошло, где произошло, когда произошло; развивать умение работать с текстом учебника
Ход урока
I. Изучение нового материала.
План
1. История – наука о прошлом.
2. Как работают историки.
1. История – наука о прошлом.
— Вы впервые пришли на урок истории. Кто-то из вас уже успел прочитать рассказы, посмотреть фильмы на историческую тему. Но все это были отрывочные сведения. А теперь начинается изучение исторической науки. Эта работа продлится до окончания школы.
Каждый урок будет ставить новые вопросы, шаг за шагом мы будем раскрывать ценность истории. Но самое главное значение этой науки заключается в том, что она позволяет увидеть дела человека, понять, что он собой представляет.
— Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 3, 4.
— Что общего между ними? (На всех иллюстрациях изображено то, что было в прошлом).
— Прочитайте в учебнике на с. 4 второй абзац. Найдите предложение, в котором содержится объяснение, что такое история.
Записать на доске (затем в тетрадь):
Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей.
— Обратите внимание на первое слово в предложении. Оно выделено жирным шрифтом. Наука – это то, что дает нам знания, опыт, поучает. Математика изучает числа и как с ними работать. Зоология изучает все, что связано с миром животных. Науки бывают самые разные. Со многими из них ученики познакомятся в школе.
История
Составление схемы
Изучает прошлое
Изучает деятельность людей
Всегда связана с людьми
— Что дает человеку история?
Запись в тетрадь:
История помогает узнать о людях:
— как жили;
— чем занимались;
— к чему стремились
— какие горести и радости испытывали
Задание: определите по учебнику, из какого языка пришло к нам слово «история» (из греческого). Запишите его в тетрадь, указав значение и происхождение.
Запись в тетрадь: история (слово греческое) – рассказ о прошедшем, об узнанном.
2. Как работаю историки.
— Отцом истории называют Геродота.
— В конце учебника есть словарик. Определите, какие сведения о Геродоте содержатся в тексте словаря. (Словарь – первый помощник в изучении истории. Словари бывают самые разные, но все они помогают быстро узнать значение непонятного слова, его происхождение).
— Чтение учебника на стр. 5-6.
— Рассмотрите иллюстрации на стр. 5-6 учебника. Здесь изображены события прошлого.
— Эти исторические события происходили в разных местах. Ватерлоо – населенный пункт в Бельгии, южнее Брюсселя. Помпеи – город в Южной Италии у подножия вулкана Везувий. Куликово поле – между реками Непрядва, Дон, Красивая Меча (сейчас это Тульская область). Значит каждое событие имеет свое место и время.
— Что произошло, где произошло, когда произошло – это главные вопросы, с которых любой историк начинает изучать прошлое.
Но ответы на эти вопросы не достаточны историку. Перед ним встают новые вопросы: почему произошло событие, к каким последствиям оно привело и многие другие. Вопросы могут быть самые неожиданные, ответы на которые приходится искать долгие годы.
Запись в тетрадь:
Главные вопросы историка:
— что произошло
— где произошло
— когда произошло
II. Закрепление.
вопросы на стр. 6 учебника
Домашнее задание: записи в тетради
Trojden | Греческая наука: Андреевская Т. П.
1. Любовь к мудрости — по-гречески «философия»
Древние греки много внимания уделяли изучению природы и человека. Окружающий мир они воспринимали как единое целое. Тогда не существовало разделения на отдельные науки, как сейчас.
Греческие ученые старались понять, что лежит в основе любой вещи. Одни считали, что это вода, другие — воздух, третьи — огонь. Наиболее близким к истине оказался Демокрит (460-371 годы до н. э.). Он говорил о том, что все существующее состоит из мельчайших неделимых частиц — атомов. Много рассуждали греки и о том, каково же назначение человека в этом мире. Пока человек не понимает себя, своих целей и задач — он слаб и никчемен. «Познай самого себя» — было высечено на храме Аполлона в Дельфах. Этого же девиза придерживался и один из самых знаменитых греческих ученых — Сократ (469-399 годы до н. э.).
Сократ не оставил после себя письменных трудов. О нем, его деятельности, его мыслях мы узнаем лишь из трудов его учеников и других авторов. Он вел беседы с людьми самого различного социального положения, стараясь вызвать в уме собеседника правильное понимание того, о чем шла беседа. Беседуя, Сократ делал вид, что сам желает учиться, что предмет беседы для него самого не ясен. Он любил повторять: «Я знаю только то, что я ничего не знаю».
Заложенные Сократом основы философии были развиты его учениками, в первую очередь — Платоном (427-347 годы до н. э.). Труды Платона сохранились до наших дней. Свои мысли Платон излагал в виде диалогов. В своих сочинениях он описывал действующих лиц, их характеры, реакцию на происходящие события. В ходе диалогов действующие лица высказывали разные точки зрения на обсуждаемый вопрос: об устройстве государства, воспитании, законах и многом другом.
Платон и его ученики собирались вместе в роще, заросшей платановыми и оливковыми деревьями. Это место в Афинах считалось священным и связывалось с именем героя Академа. Именно поэтому школу Платона стали называть академией.
Сократ
Платон
Платоновская академия. Мозаика
Учителя и ученики посвящали свое время в академии размышлениям и спорам. Легенда гласит, что над входом была надпись: «Пусть никто не входит сюда, кто не изучал геометрии».
В академии учился, а позже и преподавал еще один древнегреческий ученый — Аристотель (384-322 годы до н. э.). Он — автор множества трудов, посвященных самым разным проблемам — от государственного устройства до написания поэм.
А что сегодня значит слово «академия»? Найдите ответ в словаре.
Сократ, Платон и Аристотель были учеными-философами. Слово философия происходит от двух слов: фило — «любить» и софия — «мудрость».
2. История
Геродот
Древние греки ценили и знания о событиях, происходивших в разных странах. Автором наиболее обширного сочинения «История» был Геродот (484-430 годы до н. э.).
Геродот родился в богатой семье. Традиция приписывает Геродоту длительные путешествия по странам Востока: Финикии, Сирии, Египту, Вавилону. Он был знаком с планировкой Вавилона, со способом возведения его стен. Уделял внимание обычаям египтян. Известно, что в Афинах в 440-х годах до н. э. Геродот выступал с публичными чтениями отдельных книг «Истории» и был удостоен за это награды от афинян. Его называют «отцом истории».
В III веке до н. э. ученые из Александрии разделили сочинение Геродота «История» на девять книг. Каждой из них они дали имя одной из девяти муз. Первая книга получила имя музы истории Клио.
Кто такие музы? Что вы о них знаете?
3. Медицина в Греции
Асклепий в больнице. Рельеф
Древние греки особенно ценили здоровое, красивое тело. Много времени они уделяли закаливанию и разнообразным гимнастическим упражнениям. Это не всегда защищало их от болезней. В те времена часты были эпидемии такого смертельного заболевания, как чума. Среди богов-олимпийцев многие имели отношение к врачеванию, сохранению здорового образа жизни. Главным из них был Асклепий — врачеватель богов и бог врачевателей.
У Асклепия было две дочери, которые продолжали дело отца, — Гигиея (богиня здоровья) и Панацея (покровительница лекарственного лечения). Часто Гигиея изображалась в виде молодой девушки с чашей, из которой она поила змею. Символическое изображение чаши, вокруг которой обвилась змея, стало эмблемой медицины во многих странах.
Одним из самых известных врачей древней Греции был Гиппократ. Он оставил в наследство людям сочинение, в котором описываются различные заболевания, их признаки, причины, способы лечения. Лечение чаще всего предлагалось проводить с помощью трав, минеральной или священной воды. В необходимых случаях применялись хирургические операции.
Огромное значение греки придавали религиозным обрядам, которые должны были помочь в излечении болезней. Мраморные, золотые, серебряные сердца, уши, ноги, глаза дарились храмам Асклепия в благодарность за исцеление.
● В Греции впервые появилась основа всех наук — философия.
● Ученые-философы много внимания уделяли человеку и его предназначению в мире.
● Науки в Греции были тесно связаны с религией.
Один из самых долгих споров в истории человечества — спор о том, насколько правдиво сообщение Платона об острове {или материке) под названием Атлантида, который располагался за «Геракловыми столбами» (Гибралтарский пролив). В рассказе Платона описывается государство с красивыми городами, которыми управляли девять царей. Со временем цари вызвали недовольство богов, и тогда, по воле Зевса, за одни ужасные сутки «Атлантида исчезла, погрузившись в пучину…» Исследование дна Антлантического океана не подтверждает подобной катастрофы. Но сторонники достоверности рассказа Платона настаивают на том, что в нем все-таки надо искать зерно истины.
Вопросы и задания
1. Что такое философия? На какие вопросы греческие философы пытались найти ответы? 2. Что такое академия? Как было организовано обучение в ней? 3. К каким методам лечения чаще всего прибегал Гиппократ? 4*. Геродота часто называют «отцом истории;». Согласны ли вы с этим? Обоснуйте свое мнение.
Изучаем источник
До сих пор врачи, начиная свой профессиональный путь, дают клятву Гиппократа. Она со временем изменилась, в ней появились слова, соответствующие современному уровню развития медицины. Смысл же ее остался неизменным:
«Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения вреда и несправедливости… Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного … Что бы при лечении я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной».
Какие стороны деятельности врача отражены в клятве Гиппократа? Как вы думаете, зачем врачи приносят эту клятву?
Работа с историческими понятиями на уроках истории в 5 классе на основе ФГОС Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
23. Соколова И.В. Технология внеклассной работы по математике в V — VI классах на основе личностно ориентированного подхода // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. — Краснодар, 2005. — 213 с.
24. Чванова М.С., Храмова М.В., Самохвалова В.В., Самохвалов A.B., Молчанов A.A., Юхачев С.П. Технологии дистанционного обучения в системе подготовки специалистов социальной сферы. -Тамбов, 2002. — 108 с.
25. Чумаков С.А. О целесообразности преподавания астрономии в учреждениях среднего профессионального образования // Академия педагогических идей Новация. 2017. № 9. С. 23-27.
УДК 304
РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ
НА ОСНОВЕ ФГОС
Гаврилина И. С., Захаров А.А.,2018 учитель истории МБОУ СОШ№27 им. Н. С. Лескова с углубленным изучением
английского языка г. Орёл, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории ирегионоведения ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева», г. Орёл
Аннотация: статья посвящена вопросам изучения истории древнего мира на основной ступени общего образования на основе ФГОС второго поколения. Рассмотрены проблемы формирования с основных исторических понятий курса истории древнего мира в 5 классе, и повышения мотивации учащихся к изучению истории и обществоведческих дисциплин. В статье предложены основные подходы для преодоления трудностей, как учениками, так и учителями для решения данной проблемы. В статье предлагается система логических схем, проектов, которые возможно использовать при изучении понятий, способствующих усвоению понятий и причинно-следственных связей исторического процесса в целом.
Ключевые слова: ФГОС, исторические понятия, логическая схема, проект.
WORKING WITH HISTORICAL CONCEPTS AT LESSONS OF HISTORY IN 5 CLASS
ON THE BASIS OF GEF
GavrilinaI.S, Zakharov A.A., teacher of history MBOU school №27 named. NS Leskova with in-depth study of the English
language Orel,
Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of the Department of General History and Regional Studies FGBOU VO «Orel State University. I.S. Turgenev, Orel town
Annotation: the article is devoted to the study of the history of the ancient world at the main stage of general education on the basis of the GEF of the second generation. The problems of forming the course of the history of the ancient world in the 5th grade from the main historical concepts, and increasing the motivation of students to study history and social science disciplines are considered. The article suggests basic approaches for overcoming difficulties, both by pupils and teachers, for solving this problem. The article proposes a system of logical schemes, projects that can be used to study concepts that facilitate the assimilation of concepts and cause and effect relationships of the historical process as a whole.
Keywords: GEF, historical concepts, logical scheme, project.
Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса История древнего мира в 5 классе на основе новых ФГОС предполагают достижение учащимися метапредметных и предметных результатов, включающих в себя знания, умения и навыки, сформированные в процессе обучения истории, в том числе, и усвоение определённого набора понятий. Важную роль в умении понять, выделить существенные признаки исторических понятий играют учебные универсальные действия (УУД), которые также формируются в процессе работы над
понятийным аппаратом. Ученики 5 класса должны освоить ряд ключевых исторических понятий, уметь определять их сущностные характеристики, выбирать верные критерии для сравнения, понимать логические взаимосвязи между историческими событиями и описывать их с использованием необходимых понятий.
Курс истории древнего мира насыщен большим количеством понятий, требующих высокого уровня развития абстрактного мышления. Это такие понятия как цивилизация, государство, монархия, демократия и т.д. На уроках истории древнего мира, по сути, закладывается понимание ключевых исторических, культурологических и обществоведческих понятий. Система понятий должна образовать структурный скелет знаний, как по отдельным темам истории древнего мира, так и по всему блоку социально-политических дисциплин в целом. В каждой теме при планировании работы отдельной строкой выносятся необходимые понятия, которые должен понять и усвоить учащийся. На основе понятийного аппарата формируется понимание причинно-следственных связей и закономерностей исторического процесса.
Работа над понятийным аппаратом курса вызывает у учащихся немало трудностей: во-первых, потому что социальный опыт для понимания сложных понятий у учеников 5 класса ещё мал, во-вторых, уровень абстрактного мышления недостаточно развит. Часто работа над понятиями превращается в обычное заучивание определений. Кроме того, современные школьники активно используют гаджеты, поэтому визуализация понятий через схемы приобретает особое значение. Последние исследования психологов в самых разных странах мира показывают, что информация, представленная в образах, не только лучше запоминается, чем текстовая, но и обладает намного большей емкостью хранения. Один рисунок способен заменить несколько страниц текста. Конечно, образ никогда не заменит текст, поскольку у них несколько разные функции. Текст — это аналитическое средство подачи информации, а образ имеет отношение к синтезу. При помощи текста можно анализировать изучаемый материал, а при помощи образов — воспринимать и запоминать. В тоже время превращать текстовый материал в схему для учеников 5 класса достаточно сложно. На помощь приходят знакомые образы.
Для более успешного овладения понятийным аппаратом учениками в своей повседневной практике можно опираться, с одной стороны, на пусть небольшой, но их личный социальный опыт и формирование мотивации. Так, например, при изучении такого понятия как государство необходимо выяснить: приходилось ли учащимся самим или их родителям сталкиваться с государственными органами, в каких ситуациях, какие ассоциации школьники связывают с понятием государство. Чаще всего пятиклассники называют гимн, флаг, президента, корону. Ученикам предлагается ответить на вопрос, что же такое государство и зачем оно нужно людям. Ответы могут быть самыми разными: страна, население, территория, сила, что оно необходимо для защиты от нападений противника. После этого начинаем выстраивать систему признаков государства. Поскольку понятие абстрактное, признаки можно выделить в основном логическим путём, а учащиеся пятого класса в основном, имеют более развитое образное мышление, мы совместно создаём схемы.
Учитель может использовать опорные схемы на различных этапах урока: при объяснении, опросе, рефлексии, дополняя их рисунком, аппликацией.
Учащиеся 5-х классов в силу возрастных психологических особенностей работают со схемами с большим удовольствием и легче воспринимают и понимают неизвестные для них понятия. Работу с одним из важнейших понятий истории и обществознания можно организовать следующим образом. На уроке «Междуречье: рождение цивилизации» вместе с учащимися создаём схему государства в виде солнышка, где лучи — это признаки государства. Образ солнышка учащимся понятен, так же как и роль солнца для жителей Земли. Так же появление государства связано с формированием цивилизации. Изучая курс истории древнего мира, характеризуем государства Древнего Востока (Египта, Индии, Китая) и создаём новое каждый раз новое «солнце», выделяя характерные черты того или иного государства. Следующий уровень заданий — сравнение схем между собой, при этом выделяются существенные признаки государства, присущие всем изучаемым странам, а также их особенности. Со временем таких «солнышек» при изучении курса истории древнего мира накапливается много: это устройство греческого полиса до реформ Солона и после, Афинский полис при Перикле, ранний Рим в эпоху царей, римская республика, Римская империя. Система схем
позволяет не только проследить эволюцию государства, постоянно обращать внимание на существенные признаки государства, но ещё и организовать работу другими понятиями, связанными с понятием государства. А их немало: республика, монархия, гражданин, народное собрание, демократия, империя. Глядя на схему государства Египет и Римской империи, греческой республики, учащиеся легко делают вывод об общем и особенном устройстве этих государств, о форме правления. Преимущество схем ещё и в том, что они позволяют показать взаимосвязь с другими понятиями, увидеть логическую конструкцию события и связать её с историческими фактами. Таким образом, формируется понятийный «скелет» курса. В дальнейшем знания будут пополняться, конкретизироваться в новых условиях, но если у ученика понятие сформировано, то этот процесс будет более успешным. Иногда у определённой группы учеников работа со схемами вызывает затруднения. В таких случаях я предлагаю оживить схему аппликацией или рисунками. Как правило, такой вид деятельности школьникам очень нравится. Некоторые учащиеся создают схемы в мультимедийном варианте.
Более сложным заданием является характеристика государства, которую ученик должен дать по предложенной учителем схеме. Такого рода деятельность может быть выполнена в рамках ученического проекта. При этом ученик должен задействовать широкий спектр универсальных учебных действий. От постановки цели, самостоятельному выявлению существенных признаков, критериев сравнения. Например, ученику предлагается схема деспотического государства древнего Востока (Египта, Вавилона), а ученик определяет это государство и характеризует его.
Для работы с понятиями на уроках истории в рамках ученического проекта учитель можно определить следующий алгоритм:
• Объяснение этимологии понятия
• Формирование ассоциаций и представлений
• Выделение основных признаков
• Формулирование понятия
Многие схемы могут быть использованы как своеобразные планы для устных ответов, что способствует развитию речемыслительной деятельности учащихся, их познавательной активности и мотивации обучения.
Ещё один вид проекта, связанный с формированием понятий, может быть организован на основе доступных источников. Учебная деятельность такого рода требует высокого уровня сформированности учебных универсальных действий и сначала может предлагаться учащимся по выбору. Изучая новый материал по теме: «Особенности государственного устройства Индии и Китая». учащимся могут выполнить следующее задание:
• Прочтите текст документа «Из исторических записок Сыма Цаня», «Легенду о Будде».
• Попытайтесь составить схему государственного устройства Индии и Китая.
• Проанализируйте государственное устройство Индии и Китая: выделите особенное и найдите общее. В чем вы видите причины особенностей?
Задания, направленные на формирование сложных абстрактных понятий, всегда должны иметь чёткий алгоритм, понятный учащимся.
На этапе рефлексии, при изучении истории античности, возможно, использовать различные карточки с заданиями на сравнение: заполните схемы государственного устройства Афин до реформ Солона и после, государства в Афинах при Солоне и Перикле, римского государства при Цезаре и Октовиане Августе.
Очень удачно проходят уроки с элементами драматизации и персонификации, когда учащиеся как бы «озвучивают» схему. Они составляют «распоряжения» фараона военачальникам, жрецам, сборщикам налогов и т. д., составляют диалоги между царем Вавилона и жрецом, дающим астрологический прогноз. При выполнении этих видов заданий учащиеся реализуют свои творческие способности. Творческие задания можно использовать и на этапе опроса как домашнее задание, можно такого рода задание дать и в ходе урока при закреплении, объяснении нового материала.
Таким образом, с помощью опорных схем и различных приемов работы с ними учащиеся усваивают основные понятия курса по истории древнего мира.
Во-первых, на схеме легче прослеживать причинно-следственные связи, вычленять главное, во-вторых, схема наглядна. Схему могут создавать и учитель, и учащиеся. Схему можно заполнять всю сразу на одном уроке, и на протяжении нескольких уроков, дополняя и наполняя необходимым материалом. Схемы также легче сравнивать, к тому учащиеся могут проявить свои творческие способности при составлении схем.
Без знания понятий, а значит, без знания сути, без возможности высказывать суждения, делать выводы, усвоить ключевые события и факты истории невозможно.
Список литературы:
1. Модернизация исторического и обществоведческого образования в условиях перехода на ФГОС: опыт, проблемы, ТОИПКРО, Томск, 2014
2. Трофимова Е. Д. Обобщение педагогического опыта. Новые подходы к формированию понятийного аппарата учащихся на уроках истории и обществознания «Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф.» (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 98-106.
3. Смирнова. О. А. Формирование понятийного аппарата на уроках истории : URL: http://nsportal.m/shkola/istoriya/libraiy/2013/05/27/formirovanie-ponyatiynogo-apparata-na-urokakh-isto
4. Беспалова М. В. Формирование понятийного мышления на уроках истории и обществознания: URL:http://nsportal.m/shkola/istoriya/libraiy/2013/09/25/formirovanie-ponyatiynogo-my shleniya-na-urokakh-i storii.
УДК 373.1
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ОБЖ
Кузнецова Н.В., 2018 ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет», Сог(иально-педагогический институт, к.с.-х.н., dcnieum кафедры Безопасности жизнедеятельности и
медико-биологических дисциплин, Мичуринск Дубовицкий И.И., 2018 ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет», Сог(иально-педагогический институт, магистрант, Мичуринск
Аннотация: в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию обучающихся особую актуальность приобретает формирование у них потребности в саморазвитии и самообразовании, реализации творческих способностей. В связи с этим важным направлением образовательного процесса является эффективная организация самостоятельной работы учащихся, в результате которой происходит активный поиск, получение, осмысление, систематизация новой информации. В данной статье раскрыты методические подходы к организации самостоятельной работы обучающихся при изучении вопросов безопасности жизнедеятельности. Дана характеристика и приведены конкретные примеры различных типов самостоятельных работ, применяемых учителем ОБЖ.
Ключевые слова: образовательный процесс, самостоятельная работа, безопасность жизнедеятельности.
METHODICAL APPROACHES ТО THE ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS WHILE STUDYING THE COURSE OF LIFE SAFETY
KuznetsovaN.V., 2018
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Professional Education «Michurinsk State Agrarian University» Socio-pedagogical Institute, the candidate of agricultural sciences, docent Department
of Life safety and Medico-biological Disciplines, Michurinsk
Dubovitsky I.I., 2018
ГДЗ по истории 5 класс Уколова (Древний мир) СФЕРЫ Решебник
Когда переходишь порог нового учебного года, для знакомства появляется много невиданных ранее предметов, которые буквально с первого взгляда манят школьника, своими захватывающими приключениями. Неудивительно, ведь каждая книга несет в себе тонну мудрых знаний. С ними каждому юному пытливому уму непременно хочется плотно дружить и плодотворно сотрудничать на протяжении долго времени. Один из таких увлекательных курсов, является учебник по истории. Древний мир. 5 класс Уколова (Сфера). Направление способно пронести ребятишек по фантастическим эпохам, которые стали родоначальниками всего, чем человечество пользуется на данный момент. Это будет интересное и необычное погружение в пучину необычайных событий, повлекшие за собой видимые процессы. Конечно осваивая такие «фундаментальные столбы» предстоит столкнуться не только с полезными информационными материалами. Ученикам важно научиться грамотно, отвечать на твердо выстроенные вопросы и моментально решать различные упражнения. Разгадать мельчайшие нюансы, сразу не получиться, поэтому специалисты предлагают вооружиться готовыми домашними заданиями. Замечательная шпаргалка располагает педагогическими ответами на любую поставленную задачку, а значит, сложные школьные преграды останутся в далеком прошлом.
Знакомство начнётся с самого начала и попытается донести ученикам, для чего вообще стоит изучать, такой предмет как история. Предоставив неопровержимые факты, пособие двинется вперед, не останавливаясь на мелочах, в удивительный, порой опасный мир первобытных людей. Туда, где на планете Земля медленно, но уверенно, зарождалась жизнь и стала упорно двигаться в сторону своего апогея. Пятиклассникам нужно проанализировать ход событий, которые привели к появлению человека разумного и первых огромных цивилизаций правившие столетиями. Такие гиганты как Египет, Персия, а дальше Греция, конечно же, Рим и многие другие внесли невероятный вклад в развитие будущих поколений. Войны, предательство и открытия земель, великие полководцы и несметные богатства, это лишь малые отблески тех времен, с которыми будут плодотворно работать, устраивая жаркие дискуссии. Осваивая разнообразные яркие исторические даты, школьники запомнят основные вещи, которые должен знать каждый уважающий себя гражданин любой страны.
ГДЗ это великолепный шанс воспользоваться удивительным помощником и решить домашние задание в два счёта сэкономив тучу свободного времени. Онлайн решебник это правильные ответы к любому упражнению с пошаговым объяснением. Благодаря такому подходу, шпаргалка очень популярна среди учащихся разной успеваемости. Забудь про не выученные уроки, теперь твое Д/З, будет сопровождаться только положительными оценками, ведь на страже стоят пособия. Списывай и не обращай внимания на одноклассников, ведь они тоже пользуются готовыми решениями.
Социальные науки 5 класс — 502 1070
Общие примечания
Пятый класс: История Соединенных Штатов — Учебная программа пятого класса по общественным наукам состоит из следующих разделов: история Америки, география, экономика и гражданские науки. Ученики пятого класса будут изучать развитие нашей нации, уделяя особое внимание людям, местам и событиям примерно до 1850 года.Студенты познакомятся с историческими, географическими, политическими, экономическими и социологическими событиями, которые повлияли на первоначальное заселение, исследования, колонизацию и ранние национальные периоды американской истории. Чтобы студенты могли ясно видеть взаимосвязь между причиной и следствием в истории, студенты также должны иметь возможность понять, как отдельные лица и события этого периода повлияли на последующие события в развитии нашей нации.
Руководство по контрольному тесту по математике — Обучение обществознанию должно включать в себя возможности для учащихся интерпретировать и создавать представления об исторических событиях и концепциях с использованием математических таблиц, диаграмм и графиков.
Практика обучения
Обучение на основе хорошо написанных учебных материалов на уровне своего класса расширяет знания учащихся в предметной области, а также укрепляет их способность понимать длинные и сложные отрывки для чтения на любую тему по любой причине. Использование следующих методик обучения также помогает студентам в обучении:
1. Чтение заданий из более длинных текстовых отрывков, а также более коротких, когда текст чрезвычайно сложен.
2. Сделать внимательное чтение и перечитывание текстов центральным элементом уроков.
3. Задавать высокоуровневые вопросы по тексту и требовать высокоуровневых сложных задач и заданий.
4. Требование от студентов подкреплять ответы доказательствами из текста.
5. Предоставление возможностей для обширного текстового исследования и написания (утверждения и доказательства).
Особые примечания по стандартам ELD по развитию английского языка:
Учителя должны проводить обучение аудированию, устной речи, чтению и письму, которое позволяет изучающим английский язык (ELL) обмениваться информацией, идеями и концепциями для академического успеха в области содержания Социальные исследования.Для заданного уровня владения английским языком и с визуальной, графической или интерактивной поддержкой учащиеся будут взаимодействовать со словами, выражениями, предложениями и речами на уровне своего класса, чтобы обрабатывать или воспроизводить язык, необходимый для академической успеваемости. Стандарт ELD должен определять соответствующую концепцию области содержания или тему обучения, выбранную разработчиками учебной программы и учителями, которая максимизирует потребность ELL в коммуникативных и социальных навыках. Чтобы получить доступ к вспомогательному документу ELL, в котором описаны определения и дескрипторы производительности, щелкните следующую ссылку: https: // cpalmsmediaprod.blob.core.windows.net/uploads/docs/standards/eld/ss.pdf
Дополнительные учебные ресурсы
Коллекция Кинси: http://www.thekinseycollection.com/the-kinsey-collection-on-itunes -u /
Наука — Фонд основных знаний
Программа Core Knowledge Science (CKSci) включает в себя комплексную учебную программу по элементарным наукам, а также дополнительные ресурсы для учителей и учащихся с детского сада до 5 класса.
Учебная программа, которая следует за подходом к основным знаниям, дает студентам прочную основу в фактических знаниях в области естественных наук и инженерного проектирования, указанных в последовательности основных знаний науки. Кроме того, эта программа была основана на многих положительных аспектах научных стандартов следующего поколения (NGSS).
Компоненты учебной программы CKSci
Для каждого уровня обучения вы найдете ряд названий, которые нужно освещать в течение учебного года, каждый год опираясь на знания, полученные в предыдущем году.Программа Core Knowledge Science включает в себя все, что вам нужно, чтобы приступить к реализации учебной программы в школе или дома.
- Студенты-читатели: интересно написано, чтобы принести чудеса света прямо в ваш класс, также доступны в виде электронных книг
- Руководства для учителей: с подробными планами уроков и мастерами страниц занятий, включая руководства для студентов, оценки и примечания для ожидаемых результатов работы NGSS
- Руководства по интерактивным ресурсам: со ссылками на ресурсы, которые поддерживают обучение и взаимодействие с основными идеями в области науки и техники
См. Названия CKSci по классам
Мы также предлагаем дополнительные советы по внедрению, инструменты и ресурсы для дополнительной помощи.
Скачать бесплатные материалы CKSci
Материалы учебной программыCore Knowledge Science доступны для бесплатного скачивания. Новые юниты находятся в разработке и будут добавлены по мере готовности. Обязательно ознакомьтесь с Условиями использования бесплатных материалов.
Скачать бесплатные материалы CKSci
Многие материалы CKSci также доступны в печатной версии для покупки в нашем интернет-магазине.
Рекомендуемое название: Электричество и магнетизм
В этом модуле «Основные знания» для 2-го класса учащиеся проследят путь электричества от электростанции через свой дом до стенных розеток.
Загрузить модуль
Интеграция программы естественных наук с дополнительными предметами
CKSci следует нашему подходу к обучению, основанному на знаниях. Это позволяет учащимся наращивать и углублять свои знания от класса к классу и устанавливать межучебные связи по предметам.
CKSci и лингвистические искусства
Core Knowledge Language Arts (CKLA) предлагает раннее знакомство со многими из тех же основных идей, что и CKSci, поддерживая прогресс учащегося в обучении в направлении все более сложного понимания науки.
CKLA закладывает основу знаний и грамотности по теме, прежде чем студенты должны будут исследовать явления через призму научных практик и сквозных концепций. Он охватывает многие из тех же тем, что и CKSci, такие как свет, звук, среда обитания и астрономия, особенно с целью создания базовых знаний и грамотности с информационными текстами.
Часто задаваемые вопросы
Остались вопросы о CKSci? Просмотрите часто задаваемые вопросы, относящиеся к основным наукам о знаниях для классов K-5.
Прочтите наши ответы на часто задаваемые вопросы о базовых знаниях
Условия использования
Материалы Core Knowledge Science, доступные для загрузки, доступны для любого использования, адаптации и обмена (с указанием авторства), но никому не разрешается продавать ни оригинальную программу, ни ее адаптацию, ни планы уроков, которые воспроизводят любые Часть этого. Для получения дополнительной информации см. Руководство по основным знаниям и лицензию Creative Commons.
5 класс / 5 класс Социальные науки
В 2018 году Департамент образования Массачусетса выпустил новый набор основ и стандартов социальных наук и истории.Для 5-го класса стандарты обеспечивают более прочную основу в истории и государственном управлении, добавляя стандарты, касающиеся гражданской войны, реконструкции и движения за гражданские права 20-го века, к существующим стандартам Американской революции и ранней республики. Для 6 и 7 классов архивные и археологические исследования пролили новый свет на взаимосвязи между цивилизациями в Африке, Азии и Европе до периода европейского исследования мира. Для 8-го класса был создан новый курс по гражданскому праву, чтобы гарантировать, что все учащиеся будут иметь базовые знания о принципах и структурах правительства Соединенных Штатов, а также о правах и обязанностях отдельных лиц, и служит введением в изучение истории и социальных наук в высших учебных заведениях. школа.
Основная цель образования в области истории и социальных наук — подготовить учащихся к приобретению знаний и навыков, которые позволят им стать вдумчивыми и активными участниками демократического общества и сложного мира. Будущее демократии зависит от развития у наших учащихся знаний, навыков и склонностей, которые позволят им осознать потенциал демократии, признавая при этом ее проблемы и присущие им дилеммы. Люди, готовые продолжить наследие демократии в Соединенных Штатах:
- Знать фундаментальные идеи, лежащие в основе видения основателей 18 века, видение, которое объединяет нас как единый народ, принадлежащий к разным корням и культурам.
- Знайте, как демократические идеи превратились в институты и практики, а также историю происхождения, роста и борьбы демократических обществ на земле, в прошлом и настоящем.
- Понять, какие экономические, социальные, культурные, религиозные и международные условия помогли сформировать демократические практики.
- Понимать цели, принципы и практику правительства Соединенных Штатов, установленные Конституцией, в том числе их права и обязанности, а также способы их реализации в органах местного самоуправления, правительства штата и государства.
- Знают о местной, государственной и национальной политике и политике, а также понимают текущее состояние мира и то, как оно стало таким.
- Развивать и применять на практике привычки гражданского участия и участия в демократическом правительстве
Планы уроков естественных наук для 5-х классов
Посмотреть демо наших уроковTime4Learning — это онлайн-система обучения учащихся, охватывающая дошкольные и средние школы. Это популярная программа обучения на дому для пятого класса, для дополнительного образования, реабилитации и летнего обучения.
В планах уроков ниже представлен подробный список учебной программы по естествознанию для пятого класса с краткими описаниями занятий и номерами учебных заданий (LA). Ниже также представлены дополнительные ресурсы, связанные с наукой для пятого класса.
Учащиеся пятого класса естествознания будут иметь доступ к урокам естествознания как в четвертом, так и шестом классе как часть их членства, так что они смогут продвигаться вперед или делать повторения в своем собственном темпе.
Если вы только изучаете Time4Learning , мы рекомендуем сначала взглянуть на наши интерактивные демонстрации уроков.Участники часто используют эту страницу в качестве ресурса для более подробного планирования, для выбора конкретных занятий с помощью средства поиска занятий или для сравнения нашей учебной программы с государственными стандартами.
Уроки естествознания для 5-х классов
Всего мероприятий: 117
Properties of Matter фокусируется на способности сравнивать, описывать и различать различные типы материи, используя их свойства, такие как состояние, текстура и масса.
Physical & Chemical Changes фокусируется на изменениях состояния (т.е .: твердое тело, жидкость, газ), химические реакции, а также смеси и растворы.
Ecosystems фокусируется на перемещении вещества между производителями, потребителями, разложителями, а также на воздухе, воде и почве в окружающей среде.
«Вода на Земле» фокусируется на четырех природных сферах (или системах) Земли — биосфере, атмосфере, геосфере и гидросфере — и о том, как они взаимодействуют в круговороте воды.
«Взаимодействие с Землей» фокусируется на решениях по снижению воздействия естественных земных процессов на людей, а также на том факте, что энергия и топливо получают из природных ресурсов и что их использование влияет на окружающую среду.
Солнце, Земля и Луна фокусируется на отношениях Солнца, Земли и Луны с тенями, созвездиями и узорами, которые мы видим в течение года из-за этих отношений.
«Компьютеры в нашей жизни» фокусируется на использовании и принципах работы компьютеров, а также на том влиянии, которое они оказывают и могут оказать на наше общество.
Robotics фокусируется на роли роботов и искусственного интеллекта в нашем обществе.
Инструмент поиска учебных занятий
Инструмент для поиска занятий — один из многих полезных инструментов, которые Time4Learning предлагает своим участникам .Средство поиска занятий — это ярлык, с помощью которого родители могут легко просмотреть уроки или найти дополнительную практику для своего ребенка.
Каждому уроку в учебной программе присвоен уникальный номер занятия, который в планах уроков обозначается как «Номер LA». Эти номера можно найти либо на страницах содержания и последовательности, либо в планах уроков на родительской информационной панели.
Средство поиска занятий можно найти в нижнем левом углу панели инструментов студента. Чтобы использовать его, участники просто войдут в учетную запись своего ребенка, введите номер учебного задания (LA) урока в поисковике занятий и нажмите «Перейти», чтобы открыть его.
Для получения дополнительной информации по номеру посетите наш раздел подсказок и помощи, в котором представлена более подробная информация о поисковике действий.
Дополнительные ресурсы, относящиеся к пятому классу естественных наук
Если вас интересуют планы уроков естественных наук для пятого класса, вас также могут заинтересовать:
Планы уроков естественных наук для других классов:
Прочие предметы и темы пятого класса:
Хотите знать, сколько уроков ваш ребенок должен делать каждый день? Наша таблица планирования уроков может помочь вам в оценке.
Онлайн-программа для домашнего обучения, послешкольного и летнего использования
Зарегистрируйтесь на Time4Learning и получите доступ к разнообразным образовательным материалам, которые увлекут и побудят вашего ребенка добиться успеха. Сделайте Time4Learning частью ресурсов для домашнего обучения ваших детей.
Я хочу узнать больше о программе домашнего обучения Time4Learning или о том, как использовать эту программу для дополнительного образования.
Общественные науки: 5 класс | Scholastic
В большинстве школ учебная программа 5-го класса сосредоточена на истории Соединенных Штатов, начиная с колонизации Америки и, возможно, продолжая до 20-го века.Когда 5-классники изучают общественные науки, их учат анализировать причины событий, устанавливать связи и сравнивать. Как и в других классах, поскольку большинство учебных программ по общественным наукам привязаны к конкретному месту, проконсультируйтесь с учителем вашего ребенка или со стандартами социальных исследований вашего штата, чтобы узнать, какие конкретные сообщества и аспекты сообщества будут охвачены.
Для развития навыков социальных наук ваш 5-классник :
- Пишет о том, что он узнает, в традиционном формате эссе.
- Использует первоисточники и различные типы средств массовой информации (например, кино и искусство), чтобы узнавать об исторических событиях.
- Узнает об исторических событиях в контексте географии и о том, как это повлияло на различные события.
- Исследует, организует и представляет свои исследования по различным темам, событиям и цифрам.
- Обсуждает темы, используя конкретные детали, факты и причины в поддержку своего мнения.
- Использует технологии для исследования прошлых и текущих событий и тем.
- Углубляет его понимание власти и гражданской ответственности.
Общественные исследования
- Изучите историю своего сообщества : Помогите своему ребенку узнать, каким было место, в котором вы жили, во время учебы. Поищите эту информацию в Интернете или посетите местную библиотеку. Вы даже можете найти старые фотографии или другую информацию о вашем доме или земле, на которой вы живете. Узнайте историю того места, где вы живете.Сравните различия между вашим сообществом, прошлым и настоящим.
- Найдите исторические артефакты : Посетите музеи, библиотеки или даже дома родственников или друзей, чтобы найти предметы начала 20 века, которые могли использоваться во время учебы вашего ребенка.
- Интервью с историческими фигурами : Поскольку ваш 5-классник может изучать современную историю 20 века, вы можете знать кого-то, кто пережил историческое событие, освещаемое в школе. Ваш ребенок может взять интервью у этого человека, а затем создать проект (например, письменный текст или телешоу) о человеке, у которого он берет интервью.Это может быть особенно важно для вашего ребенка, если человек, с которым он беседует, входит в вашу семью и делится с ним вашей семейной историей.
- На карте : Найдите поблизости место, имеющее историческое значение. Посетите это место с картой и проследите за событием. Если вы не можете куда-то пойти, воспользуйтесь онлайн-ресурсом и наметьте, где произошло важное историческое событие, о котором ваш ребенок узнал. Проследите путешествие или путешествие по истории.
Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
- СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА — ГОСПОДЬ — Учебник Текст для пятого класса по обществоведению — христианский взгляд на историю и географию Соединенных Штатов и Канады.Этот текст нацелен на Бога, а не на человека. Он видит Бога как Создателя мира и как Того, кто … Учить больше
LightUnit Study Method — Требуется учебник
?
Этот вариант позволяет студентам работать более независимо.Рекомендуется для домашних школ и классных комнат, где участие учителя ограничено.
Рабочий лист метод обучения — необходим учебник
?
Этот вариант требует большего участия учителя.Предназначен для классных комнат, где учителя активно участвуют в обучении и проверке.
классов, 2020-2021 гг. | Калифорнийский проект истории и социальных наук
Расположение
Сеть CHSSP в масштабе штата (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет в Ирвине, Калифорнийский университет в Беркли, Калифорнийский университет в Дэвисе и Калифорнийский университет в Санта-Круз)
План. Учат. Сотрудничайте.
Новые онлайн-серии после уроков
Мы рады объявить о новой серии внеклассных онлайн-семинаров и дискуссионных групп для учителей истории и социальных наук, организованных по классам: классы.Каждая группа будет встречаться семь раз в течение учебного года, чтобы услышать презентации (профессоров университетов, опытных руководителей и преподавателей учителей) и принять участие в обсуждениях последних образовательных и дисциплинарных исследований, обменяться мнениями и получить отзывы об уроках, а также совместно разработать новую учебную программу. .
Оценочные группыпредоставят местным учителям уникальную возможность сотрудничать с педагогами и учеными по всей Калифорнии, чтобы коллективно решать многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются учителя.Педагоги обсудят, как: 1) вовлекать студентов во время дистанционного обучения; 2) включить антирасизм в свои курсы; и 3) оценивать обучение студентов на расстоянии. Оценочные группы будут выделять модель обучения онлайн-опроса, разработанную для привлечения интереса учащихся и поддержки их обучения.
Расписание:
Sneak Preview — 24 сентября классные группы провели предварительный предварительный просмотр серии, в которой была представлена специальная презентация профессора педагогической школы USC Rossier Мэри Хелен Иммордино-Янг, Эд.D. о влиянии травмы на когнитивное и эмоциональное развитие детей. Этот сеанс был записан и доступен по этой ссылке.Сессии № 2 — № 7: Даты зависят от группы класса. Подробнее см. Ниже:
- Класс К-2: четверг, 4: 00-5: 30. Первое заседание состоится 5 ноября. Последующие заседания: 3 декабря, 21 января, 4 февраля, 25 февраля и 25 марта.
- 3-4 класс: среда, 4: 00-5: 30. Первое заседание состоится 18 ноября.Последующие сессии: 9 декабря, 13 января, 10 февраля, 24 февраля и 10 марта.
- 5 класс: четверг, 4: 00–5: 30. Первое заседание состоится 5 ноября. Последующие заседания: 3 декабря, 7 и 28 января, 18 февраля и 4 марта.
- 6 класс: понедельник, 4: 00-5: 30. Первое заседание состоится 9 ноября. Последующие заседания: 30 ноября, 11 января, 1 февраля, 1 марта и 22 марта.
- 7 класс: четверг, 4: 00-5: 30. Первое заседание состоится 5 ноября.Последующие сессии: 3 декабря, 14 января, 11 февраля, 4 марта и 25 марта.
- 8 класс: понедельник, 4: 00-5: 30. Первое заседание состоится 16 ноября. Последующие заседания: 7 декабря, 11 января, 1 февраля, 22 февраля и 15 марта.
- 9 класс — Этнические исследования: среда, 4: 00–5: 30. Первое заседание состоится 18 ноября. Последующие заседания: 2 декабря, 20 января, 10 февраля, 3 марта и 24 марта.
- 10 класс: вторник, 3: 30-5: 00. Первое заседание состоится 17 ноября.Последующие сессии: 1 декабря, 12 января, 9 февраля, 23 февраля и 9 марта.
- 11 класс: вторник, 3: 30-5: 00. Первое заседание состоится 17 ноября. Последующие заседания: 8 декабря, 19 января, 2 февраля, 23 февраля и 9 марта.
- 12 класс — Правительство: Отменено
- 12 класс — Экономика: Отменено