Литературный критик это специальность или профессия – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Формировании собственного мнения большинство опирается на суждения человека, который не только является специалистом в определенной сфере деятельности, но и умеет как ясно и логично высказать свою точку зрения, так и организовать общество. То есть, общественное мнение в большинстве своем зависит от мнения критика.

Не секрет, что общественное мнение формируется при определенных обстоятельствах и зависит от общих тенденций развития общества и других факторов. Формирование же собственных взглядов каждого отдельно взятого человека об окружающем мире происходит, во многом, под влиянием мнения большинства людей. Особенно, если у конкретной личности недостаточно знаний и опыта, чтобы высказать свое мнение о предмете обсуждения. Такое поведение личности в социуме вполне разумно и оправдано.

При этом при формировании собственного мнения большинство опирается на суждения человека, который не только является специалистом в определенной сфере деятельности, но и умеет как ясно и логично высказать свою точку зрения, так и организовать общество. То есть, общественное мнение в большинстве своем зависит от мнения критика.

Профессия критика сродни профессии полководцев или политических деятелей. Его оружие – слово, и не зря критиков ценили при дворе императоров. Ведь именно от их таланта убеждения и формирования общественного мнения зависели судьбы великих писателей, художников и скульпторов, музыкантов и композиторов. Можно смело утверждать, что профессия критика не устареет, пока живет искусство. Она только будет совершенствоваться, следуя за современными тенденциями и потребностями общества.

Кто такой критик?

Критики – специалисты, которые анализируют, оценивают и предоставляют развернутый отзыв относительно того или иного культурного явления. В основном, ими становятся представители периодических изданий, в которых у них есть собственная колонка для написания рецензий. Другими словами, критик – это человек, который обладает знаниями в определенной сфере культуры, умеет дать адекватную оценку творцу и определить гения или бездарность.

Первые упоминания о людях, оценивавших театральные постановки и актеров, появились еще в Древней Греции. Эту роль преимущественно выполняли мыслители, общественные деятели и политики, мнения которых имели большое значение в обществе. Однако это не было их основной сферой деятельности. Выделение

работы критиков в отдельную профессию произошло в первой половине 19 столетия. На тот момент их внимание было обращено к театру и литературе, но со временем деятельность охватила и другие направления.

Профессиональная деятельность требует от критиков глубоких знаний в определенной сфере. Наряду с культурными деятелями, они знакомы со всеми историческими реалиями, особенностями и тонкостями заданной области культуры. Их оценка основывается не только на тенденциях современности – они учитывают абсолютно все нюансы: влияние смены эпох на деятельность нынешнего поколения мастеров, работы великих художников прошлых лет и много другое.

Высокие требования к знаниям, так же как и уровень возлагаемой ответственности, делают невозможной работу критика одновременно во всех направлениях. Поэтому в данной профессии выделяют несколько узких специализаций:

  • Литературный критик. Основная сфера деятельности – произведения художественной литературы.
  • Кинокритик работает в области кинематографии, посещает премьеры фильмов и составляет рецензии на них.
  • Театральный критик оценивает спектакли: мастерство актеров, режиссеров, сценаристов и других участников постановки.
  • Музыкальный критик сосредотачивает внимание на современном мире музыки: всевозможные концерты, выступления певцов, ансамблей и прочее.
  • Художественный критик – знаток в области искусства, который разбирается в живописи не хуже самого художника.
  • Кулинарный критик – специализация, которая была выделена относительно недавно. Специалист обращает внимание на все, что связано с миром кулинарии и ресторанным бизнесом.
  • Критик по компьютерным играм. Возникновение специализации обусловлено ростом спроса общественности к видеоиграм, которые очень популярны в современном мире. Здесь оценка критиков также основывается на множестве параметров: качество визуализации и звука, наличие увлекательных элементов, уникальность и другое.

В зависимости от специализации, в обязанности критика входит посещение выставок, ресторанов, премьер кинофильмов и спектаклей, чтение новых романов, после чего он делает анализ, проводит собственное небольшое исследование и составляет рецензию, которая публикуется в газете, собственном блоге или специализированном издании.

Основной обязанностью любого критика является освещение предмета суждения, его достоинств и недостатков с целью формирования у общественности мнения и предоставления рекомендаций автору идеи.

Какими личностными качествами должен обладать критик?

Объективность – основное правило профессионального критика. Поэтому для качественного выполнения своих обязанностей критику необходимо быть, прежде всего, честным человеком, который в своих суждениях не будет руководствоваться субъективным отношением к автору, а даст беспристрастную оценку его работе.

Поскольку не все могут воспринимать негативные высказывания в свой адрес адекватно, люди этой профессии должны обладать чувством такта и тщательно продумывать свои отзывы, прежде чем они выйдут в свет.

Критики (рецензенты) должны досконально разбираться в выбранной специализации, поэтому обязательным качеством является хорошая память, которая позволит им хранить большие объемы необходимых знаний. Основываясь на опыте и багаже знаний, им регулярно приходится аргументировано отстаивать собственную точку зрения, и доказывать правильность своих суждений, что требует от них настойчивости, смелости и справедливости.

Наличие вкуса, образного мышления и внимательность к деталям пригодятся в этой деятельности так же, как и память. Именно эти качества отличают простого обывателя от профессионала. Благодаря этим качествам критик сможет не только взглянуть на работы автора сквозь призму веков, но и прочувствовать его виденье мира.

Преимущества профессии критик

Критик – работа по призванию. Только люди, которые имеют склонность к этой профессии, могут оценить все прелести своей работы. Многие среди преимуществ выделяют возможность свободно высказывать собственное мнение. Другим нравится общественное признание и популярность, которую можно приобрести, если смело и правдиво говорить о том или ином событии.

Помимо всеобщего признания, критик с хорошей репутацией может:

  • рассчитывать на сотрудничество с известными изданиями;
  • работать на телевидении или разрабатывать собственные веб-ресурсы, с очерками по выбранной тематике.

Вместе с ростом популярности, критику начинают поступать различные предложения с просьбами об интервью, которые хорошо оплачиваются. Уровень доходов критика также зависит от его узнаваемости широкой общественностью и специфики работы. К примеру, если деятельность рецензента связана со сферой шоу-бизнеса или он сотрудничает с популярными издательствами, то его гонорары могут значительно превышать средний уровень зарплаты. Наиболее ярким представителем этой профессии сегодня можно назвать Сергея Соседова.

Недостатки профессии критик

Отрицательная составляющая профессии связана с тем, что начинающим специалистам приходится прокладывать себе дорогу на вершину успеха самостоятельно. Никому неизвестный критик не востребован, ему недоступны все прелести, связанные с материальным благосостоянием, поэтому пройти весь путь карьерного роста не каждому под силу.

Нередко в профессиональной деятельности критик сталкивается с недовольством и неприязнью со стороны творческих людей, о работе которых он высказался негативно. По этой причине вокруг высказываний критика может разразиться скандал, или он станет нежелательным гостем на некоторых мероприятиях. В некоторых случаях рецензент может понести материальный убыток из-за агрессивно настроенных объектов его нелестных отзывов, которые подали в суд иск с требованием о возмещении морального ущерба.

Где можно получить профессию критик

Способности к написанию рецензий – то, чему нельзя научиться, пройдя специальную подготовку. Может быть, поэтому на сегодняшний день в ВУЗах не представлено отдельной специальности по направлению "Критик".

Тем не менее, люди этой профессии остро нуждаются в базе знаний, которая будет охватывать сферу их деятельности. И высшее образование, полученное в гуманитарных и творческих университетах на факультетах теории и истории искусств, в полной мере обеспечивает их этими знаниями. То есть, в основном, критиками становятся люди с образованием в сфере культуры или журналистики, которое дополняет их талант.

К лучшим ВУЗам с подготовкой по указанным направлениям можно отнести:

  • Московский институт телевидения и радиовещания "Останкино";
  • Алтайская государственная академия культуры и искусств;
  • Дагестанский институт прикладного искусства и дизайна;
  • Литературный институт им. А.М.Горького;
  • Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Критик – Описание профессии. Где учиться и где работать

Описание профессии

Трудно не судить кого-то, если его любимый фильм – полное дерьмо.
Подслушано на Уолл-стрит.

Критик (греч. — искусство разбирать, судить) — это высокообразованный специалист в области искусства (изобразительного, кино, театра) и литературы, умеющий хорошо писать, обладающий развитым эстетическим вкусом и, что весьма важно, особым даром распознавать истинное творчество, определять место того или иного произведения на шкале мировой культуры.

Это, если хотите, властитель дум, даже в какой-то степени некий страж, Цербер, охраняющий вход в зал вечной славы. В древнегреческой мифологии Цербер изображался в виде трехглавого пса с ядовитой змеей вместо хвоста. А змея, хоть и ядовита, тем не менее, как мы знаем, — символ мудрости и здоровья. Это в идеале.

Распространенное заблуждение считать, что критики — неудавшиеся писатели, музыканты, режиссеры и художники. Критика, конечно, вещь субъективная. И все-таки профессионала от любителя отличает объективное, взвешенное, аргументированное мнение.

Профессия критика наиболее актуальной является в сфере культуры. Именно здесь слово критика имеет большое значение и ему предоставлена большая свобода. Для того, чтобы к его мнению прислушивались и верили ему, критик должен обладать определенными знаниями, художественным вкусом, умением анализировать, давать адекватную оценку творчеству.

Более того, критик дожжен очень хорошо знать и разбираться в контекстах, которые неминуемо влияют на восприятие произведения – исторические реалии, факты жизни автора, вехи развития данного вида искусства и его современное состояние, творения других великих художников и т.д. Все это является своеобразной призмой, через которую и воспринимается каждый конкретный шедевр, вот только неквалифицированная аудитория учитывает эти факторы бессознательно, а критик – осознанно.

Различают кинокритиков, специализирующихся в области кинематографии, литературных критиков, работающих с произведениями художественной литературы, музыкальных критиков и театральных критиков, а также художественных критиков, предмет занятий которых составляют изобразительные искусства. К критикам относят знатоков и ценителей, обычно профессионально подготовленных, которые регулярно оценивают и интерпретируют концерты, спектакли, произведения различных искусств и, как правило, публикуют свои наблюдения и суждения в периодических изданиях.

Личные качества

Всякие бывают люди и всякие страсти. У иного, например, всю страсть, весь пафос его натуры составляет холодная злость, и он только тогда и бывает умен, талантлив и даже здоров, когда кусается (В.Г. Белинский).

Любой критик должен быть готов не только к ответственности, но и к неблагожелательному отношению людей. Далеко немногие способны воспринять критику и сделать выводы – как правило, любая критическая статья приносит за собой нападки несогласных.

Образование (Что надо знать?)

Нет такой специальности в учебных заведениях. Желающий стать уважаемым критиком может иметь любую профессию. Чаще всего это люди с образованием в сфере журналистики или культуры. Но в первую очередь нужен талант, как и тем творческим людям, кого предстоит критиковать.

Чтобы грамотно доказать свою точку зрения, специалисту нужно прекрасно разбираться в том виде искусства, которое он критикует.

И не забываем, что «из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый — время».

Место работы и карьера

Критики могут работать в газетах, журналах, на телевидении, в издательствах или дома.

Родственные профессии:

, Издатель, Искусствовед, Писатель, Философ

Где учиться?

obrazovanie66.ru

обязанности, плюсы и минусы, интересные факты

Критик – специалист в области искусства (изобразительного, кино-, театрального) и литературы, обладающий эстетическим вкусом и умением отлично писать. Именно в культурной сфере мнение критика имеет весомое значение: от него во многом зависит дальнейшая судьба того или иного произведения искусства. Профессионального критика от любителя отличает объективное, взвешенное и аргументированное мнение.

Существуют разные направления (специализации) работы критика:

  • кинокритик;
  • литературный критик;
  • музыкальный критик;
  • театральный критик;
  • художественный критик.

Обязанности критика

Критик занимается разбором, анализом каких-либо произведений культуры и литературы. Специалист дает объективную оценку, указывает на недостатки и достоинства объекта исследования. Также при необходимости он проводит исследование, научную проверку подлинности чего-либо – в итоге критик предоставляет свое профессиональное мнение о достоинствах и недостатках предмета, рассматривая его абсолютно со всех ракурсов.

Как стать критиком

Получить специальность «Критик» в вузах невозможно, но в гуманитарных институтах есть факультеты теории и истории искусств, театроведения, выпускники которых могут в дальнейшем стать профессиональными критиками. Эта профессия не очень популярна, но довольно необходима обществу. Она помогает формировать у людей мнение, разобраться в том или ином явлении.

Где работать

Критики могут работать в газетах, журналах, музеях, на телевидении, а также заниматься частной практикой.

Другие профессии из данной тематической группы

www.examen.ru

Литературный критик Дмитрий Бавильский - Справочник писателя

This is a Trial Version of Social Share & Locker Pro plugin. Please add your purchase code into Licence section to enable the Full Social Share & Locker Pro Version.

На Западе литературные критики — это люди, от которых напрямую зависит судьба книги. Дадут хорошую оценку — значит, будут хорошие продажи, дадут плохую — продажи будут низкими; не заметят вовсе — велика вероятность, что нераспроданный тираж вернется в издательство. Одним словом, литературный критик — это весьма почетная и высокооплачиваемая профессия. О том, как обстоят дела с литературной критикой в России, мы попросили рассказать Дмитрия Бавильского — действительного члена Академии Русской Современной Словесности (профессиональной гильдии, объединившей ведущих литературных критиков страны).

Э.Б.: Дмитрий, в чем, по вашему мнению, заключается работа литературного критика?

Д.Б.: Критик — это, в первую очередь, внимательный и пристрастный читатель. Если обычный человек просто оценивает книгу — «нравится» — «не нравится», то критик должен свою позицию обосновать, причем без каких-либо прямых эмоциональных оценок. В идеале критическая статья — это попытка разобрать произведение таким образом, чтобы потенциальный читатель мог решить для себя: стоит читать эту книгу или не стоит. Если же его целевая аудитория — люди, уже знакомые с данным произведением, то критик рассказывает о тех смыслах, которые он увидел в тексте. В этом случае, его задача — дать интерпретацию. Ведь писатели, зачастую, сами не понимают, что же они написали.

Э.Б.: Востребована ли сейчас в России профессия литературного критика?

Д.Б.: К сожалению, она медленно, но верно сходит на нет. На смену традиционному «властителю дум» приходит критик-маркетолог, занимающийся продвижением товара. Разборы текста как таковые мало кому интересны. Возможно, потому, что этого практически никто не умеет делать. Люди разучились черпать информацию о тексте из самого текста — из того, как он устроен и как он комментирует самого себя. Куда проще вписать рецензируемый текст в один из социальных контекстов — политических, премиальных и т.д.

Э.Б.: Как вы выбираете книги, на которые пишете критические статьи?

Д.Б.: Я читаю, прежде всего, то, что мне интересно: качественную беллетристику, например, грамотный нон-фикшн. Я не люблю писать отрицательные рецензии: во-первых, громить просто (еще проще почувствовать себя умнее автора, несмотря на пушкинский завет судить художника по законам им самим над собой принятым), во-вторых, остается неприятный осадок. У меня есть опыт, чутье, поэтому я примерно знаю, что ждать от того или иного текста. Если у тебя есть своя внутренняя концепция, то ты именно с точки зрения этой концепции делишь тексты на, условно говоря, «стоящие рецензии» и «не стоящие».

Э.Б.: Может ли писатель предложить вам свою работу?

Д.Б.: Я не люблю, когда писатели сами предлагают мне свои тексты. Лучше, конечно, чтобы я сам находил то, о чем хочется писать. Как правило, книги, которые представляют сами писатели, за редкими исключениями, ничего хорошего из себя не представляют.

Э.Б.: То есть вы работаете только с раскрученными писателями? Ведь каким-то образом вы должны о них узнать.

Д.Б.: Я очень много работаю с молодыми авторами. Участвовал в одном из первых розыгрышей «Дебюта». Тогда, в жюри, я был ответственен за номинацию «малая проза». В финал вышли Денис Осокин из Казани и Володя Лорченков из Кишинева. С тех пор я постоянно поддерживаю с ними связь. Лорченкову я помог выпустить первую книгу – в серии «Неформат» у Вячеслава Курицина, когда тот искал интересные тексты. Все новые тексты Осокина (они очень странные, экспериментальные) проходят через сайт «Топос», который я редактирую вместе с Валерией Шишкиной и Светланой Кузнецовой. Это очень важный для молодых сайт, на нем состоялось такое количество дебютов, что всех и не упомнишь. Наша политика – сочетание (примерно в равных пропорциях) текстов новичков и «старшаков», писателей с именем. Молодые подпитываются у ветеранов и наоборот. Несколько раз публикации в «Топосе» провоцировали интерес и выходили отдельными книгами. Это же очень удобно – прикладывать к синопсису ссылку на публикацию на «Топосе». Ко многому обязывает.

Э.Б.: Отзывы критиков наиболее важны для начинающих авторов. Как талантливый, но совершенно нераскрученный новичок может привлечь внимание критика? Что именно ему необходимо сделать для этого?

Д.Б.: Честно говоря, я не знаю. Воля случая. Есть отборочная комиссия, есть разные сайты… В конце концов, есть ЖЖ, где слухами о хороших текстах мгновенно полнится виртуальная земля. Молодому автору нужен не отзыв критика, ему нужно чтобы его текст попал к издателю. Критика сейчас мало связана с издательском бизнесом (кроме нескольких критиков, консультирующих крупных монстров. Хотя, честно говоря, лучше бы они этого не делали). Лично я считаю, что больше всего начинающему автору нужен опытный редактор.

Э.Б.: Что вы думаете о состоянии сегодняшней российской литературы?

Д.Б.: Что все нормально, процесс идет. Появляются новые имена, новые книги, новые явления. Культура умнее наших досужих размышлений о культуре, она саморегулируема. Я считаю, что литературе ничего не грозит со стороны новых медиа до тех пор, пока в человеке живо стремление к самосовершенствованию и самореализации. То есть, пока «человек» существует как вид.

Э.Б.: Как вы решаете проблему обид со стороны писателей, которым кажется, что вы «накритиковали» что-то «не так»?

Д.Б.: Не обращаю внимания. У них своя работа, у меня своя. Да и обидные тексты я пишу крайне редко. Стараюсь щадить — в первую очередь, самого себя. Плохих книг больше, чем хороших, и я считаю, что мне незачем тратить на них свое время.

www.avtoram.com

критик плюсы и минусы профессии

Краткое описание: Любому творцу интересно знать обоснованное адекватное мнение о своих произведениях. Но это должно быть мнение эксперта, понимающего в какой-либо области культуры не хуже самих создателей предмета обсуждения. Профессия критик актуальна в сфере культуры. Такой человек должен иметь определённые знания и здоровый вкус, чтобы анализировать и давать адекватную оценку чьему-то творчеству. Нередко критикой занимаются и другие творческие люди, работающие в той же сфере, но это может быть субъективное мнение или даже антиреклама, с целью «потопить» конкурента.

История профессии: История Древней Греции упоминает о некоторых мыслителях, общественных деятелях и даже политиках, которые время от времени давали оценку популярным в то время театральным действам, от чего зависела известность актёров или же конкретной постановки. Но основным видом деятельности этих людей (в том числе и актёров) не была работа в сфере культуры. Критик, как профессия появился только в 30-е годы ХІХ века и до сих пор полностью не отделилась от работы журналиста или писателя. Изначально были критики только в сфере литературы. С приходом в 20-е годы к власти в нашей стране большевистской тирании, критики стали инструментом цензуры в искусстве. Сопутствуя бурному развитию кинематографа, все чаще эта профессия ассоциируется именно с критикой фильмов и самих актёров. …
Социальная значимость профессии в обществе: Здоровая критика, а не попытка оболгать хороший труд, очень важна в культуре. Ведь не все люди, пытающиеся стать художниками, актёрами, авторами сценария в кино, писателями и певцами, имеют к этому талант. Более того, талантливые люди также делают ошибки в своей работе, которые следует обсудить, чтобы никто их больше не повторял. Поэтому кто-то должен вытравливать из культуры бездарных людей, говорить о хороших и плохих аспектах того или иного произведения, направлять других в правильное русло. Такая профессия не является востребованной. Критик — это журналист, который сам должен пробить себе дорогу, если у него на то есть задатки.

Массовость и уникальность профессии: Чтобы обсуждать труд других, нужно с чем-то его сравнивать. Поэтому представители данной профессией должны хорошо разбираться в сфере своей работы — музыке, например. Критик не имеет права давать негативную оценку тому или иному произведению, только потому, что ему не нравится автор этого творчества. Тот человек, который опустится до такого, сам подлежит жёсткой критике. Требования к профессии: объективность в своих суждениях, талант к написанию очерков и статей, красивая речь и образование в сфере культуры или журналистики. Уважаемый критик вполне может рассчитывать на сотрудничество с популярными СМИ.

Риски профессии: Негативная сторона такой работы — это неприязнь со стороны многих творческих людей, которым этот человек дал негативную оценку. Очень часто критики в сфере шоу-бизнеса стают его составной, со всеми вытекающими отсюда последствиями: громкие скандалы, сплетни, папарацци и т. п. Но многим нравится такая популярность и узнаваемость. Кроме того, статьи и интервью с известными представителями этой профессии очень хорошо оплачиваются.

Где получить профессию: Нет такой специальности в учебных заведениях. Желающий стать уважаемым критиком может иметь любую профессию. Чаще всего это люди с образованием в сфере журналистики или культуры. Но в первую очередь нужен талант, как и тем творческим людям, кого предстоит критиковать.

otvet.mail.ru

Юлия Подлубнова. О ПРОФЕССИИ КРИТИКА » Лиterraтура. Электронный литературный журнал

Где может работать литературный критик? Или где можно работать литературным критиком? Не отвлекаясь при том на какую-либо смежную или иную профессиональную деятельность. Собственно здесь бы и следовало поставить точку в разговоре о профессии критика или ее современном изводе, но критика как бы вопреки социальным обстоятельствам функционирует и является пространством именно профессиональной деятельности или преимущественно профессиональной. Как-то так сложилось, что современный критик – уже не штатная единица в издании или издательстве, но тот, кто читает и пишет исключительно по призванию, из любви к самому процессу, или к литературе, или к присутствию/власти в литературе. Мотивация может быть какой угодно, имеет значение лишь существенное изменение статуса – превращение из профессионала за гонорары в наемника нематериального капитала в условиях общего экономического переформатирования литературного поля.

Это даже интересно – отследить связь между профессией-1, т. е. какой-то деятельностью, приносящей доходы, и профессией-2, творческо-аналитической, не всегда оплачиваемой, но которая во внутренней системе мер и приоритетов нередко определяется как реализация предназначения. Хотя, спора нет, современный гуманитарий зачастую вынужден совмещать разнородные профессии, через которые происходит актуализация разных аспектов творческой личности, – речи о предназначении не обязательно ведутся.

Разделение на профессию-1 и профессию-2, конечно, условность. Но все-таки созависимость сфер деятельности так или иначе отражается на формах письма. Понятно, например, что критик оказывается как бы равен самому себе, когда работает в толстом журнале или читает рукописи в издательстве, даже если эта работа носит характер фриланса. В таких случаях формат издания/заказ издательства может определять специфику критического высказывания, будь это толстожурнальная критика-аналитика или книжная критика-продвижение.

Или другая ситуация: критик, имеющий профессию-1, не связанную со сферой литературы и книгоиздания, менее скован форматами, но и менее поддается классификации. Подозреваю, что чем специфичнее профессия-1, тем индивидуальнее критический дискурс говорящего, хотя его особенности определяются, разумеется, не только профессией.

Приход в критику из литературоведения или науки в целом академизирует письмо, что есть ни плохо, ни хорошо, или скорее хорошо, но при условии, что напрочь забыты клише и общие места незрелой филологии.

Приход из философии… вообще-то из философии не уходят. Никогда. В общем, по факту такая критика – прекрасное аранжирование мыслительных построений системного или несистемного характера.

Приход из литературы или журналистки как бы обрекает критическое высказывание на художественность.

Ну и т. д. Видимо, было бы неплохо привести примеры к каждому указанному случаю, тем более писались все с натуры, но тут возникает опасение не учесть многообразие имен и практик, поскольку, разумеется, есть те, кого я читаю при любых обстоятельствах, те, кого через раз, и те, кого изредка.

И все-таки, если критика – это предназначение, что такое критик?

Для меня критик – это индивидуальная стратегия чтения плюс идиостиль плюс литературтрегерская прагматика. Без любого из перечисленных компонентов конструкция не то чтобы рушится, но работает менее эффективно, чем могла бы. Все-таки у критика, так же, как у поэта или писателя, должно быть свое лицо.

его может определять
завороженность литературным процессом
или ярость
или желание похулиганить
или обсессивно-компульсивное намерение навести порядок
или открыть новое имя
или феномен

Наверное, более всего нужно ощущение миссии, зачем делается то, что делается. Собственно здесь кольцо смыкается с тем, что ранее обозначила как литературтрегерскую прагматику.
Кстати, кто-нибудь писал о том, что критик – это навсегда? В том-то и дело, что не навсегда, а до тех пор, пока есть ощущение нереализованной миссии.скачать dle 12.1

literratura.org

Профессия: Критик

  Russian (Russia)
  • Українська (Україна)
  • Russian (Russia)
  • English (UK)
  • Главная
  • Выберите страну