Литература за 9 класс – Какие произведения проходят по литературе в 9 классе — Списки литературы для школьников — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Литература для чтения — 9 класс обучения

Школьные программы между собой отличаются. Поэтому список предложенных книг примерный.

 Список художественной литературы, рекомендованной для  чтения с учащимися 9 класса

 

Для обязательного чтения

  • Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума» или (краткое содержание)
  • Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин» или (краткое содержание), «Пиковая дама», «Медный всадник», «Моцарт и Сальери»
  • Михаил Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени» .
  • Николай Васильевич Гоголь «Мёртвые души», «Шинель»
  • Александр Николаевич Островский «Свои люди – сочтёмся!», «За двумя зайцами», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не всё коту масленица».
  • Фёдор Михайлович Достоевский «Белые ночи» (краткое содержание   или полный текст).
  • Лев Николаевич Толстой «Юность» (краткое содержание или полный текст), «Севастопольские рассказы».
  • Антон Павлович Чехов «Шуточка» (краткое содержание или полный текст), Студент» (краткое содержание или полный текст).
  • Иван Алексеевич Бунин «Сны Чанга» (краткое содержание или полный текст), «Господин из Сан-Франциско» (краткое содержание или полный текст)
  • Александр Иванович Куприн «Олеся» (краткое содержание или полный текст), «Гранатовый браслет» (краткое содержание или полный текст)
  • Михаил Афанасьевич Булгаков «Собачье сердце» (краткое содержание или полный текст), «Записки молодого врача», «Роковые яйца».
  • Михаил Александрович Шолохов «Судьба человека» (краткое содержание или полный текст).
  • Александр Исаевич Солженицын «Матрёнин двор» (краткое содержание или полный текст).
  • Василий Михайлович Шукшин «Верую», «Чудик», «Микроскоп», «Забуксовал»,
  • Евгений Шварц «Дракон»
  • Уильям Шекспир «Гамлет, принц Датский» (краткое содержание или полный текст), «Сон в летнюю ночь»
  • Эрнест Миллер Хемингуэй «Кошка под дождём» (краткое содержание или полный текст), «Старик и море» (краткое содержание или полный текст)
  • Джером Дэвид Сэлинджер «Над пропастью во ржи» (краткое содержание или полный текст)
  • Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» (краткое содержание или полный текст)
  • Сьюзен Хилл «Я в замке король» (краткое содержание или полный текст)
  • Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (краткое содержание или полный текст)
  • И.Гончаров «Мильон терзаний».
  • В.Белинский «Сочинения А.С.Пушкина», «Герой нашего времени», Сочинение М.Лермонтова»
  • Юрий Манн «В поисках живой души» (поэма «Мертвые души»)
  • Наталья Долинина «Прочитаем Онегина вместе», «Печорин и наше время», «Каждый читает по-своему» «Предисловие к Достоевскому», «По страницам «Войны и мира».

P.S. Произведения, выделенные жирным шрифтом, изучаются в программе 9 класса, поэтому прочтение их обязательно! Остальные – для дополнительного чтения.

Для самостоятельного чтения

Русская литература

teremok.in

Книга по литературе (9 класс) по теме: Список произведений для изучения в 9 классе, для самостоятельного и летнего чтения.

                                                      Список произведений  летнего чтения для 9 класса

                                                                                Обязательное чтение

1. А. С. Грибоедов. «Горе от ума».

2. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Медный всадник», «Моцарт и Сальери».

3. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

4. Н. В. Гоголь. «Мёртвые души», «Шинель».

5. А. Н. Островский. «Свои люди – сочтёмся!»,

6. Ф. М. Достоевский. «Белые ночи».

7. Л. Н. Толстой. «Юность», «Севастопольские рассказы».

8. М. А. Булгаков. «Собачье сердце», «Записки молодого врача»

9. М. А. Шолохов. «Судьба человека».

10. А. И.Солженицын. «Матрёнин двор».

11. Уильям Шекспир. «Гамлет, принц Датский», «Сон в летнюю ночь».

12. Эрнест Миллер Хемингуэй. «Кошка под дождём».

13. Джером Дэвид Сэлинджер. «Над пропастью во ржи».

                                                             Произведения для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО чтения

                                                                     Произведения русской литературы

1. М. Салтыков-Щедрин. «Сказки» (по выбору).

2. Е. Шварц. «Тень», «Обыкновенное чудо», «Сказка о потерянном времени», «Дракон».

3. А. Азимов. «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик».

4. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу».

5. А. Грин. «Бегущая по волнам», «Алые паруса».

6. Д. Хармс.  «Голубая тетрадь № 10», «Случаи», «Сонет», «Оптический обман», «Сон»,«Тюк!», «Связь».

7. И. Тургенев. «Первая любовь», «Мой сосед Радилов», «Ася», «Затишье».

8. Ф. Достоевский. «Кроткая», «Подросток», «Неточка Незванова».

9. Л. Толстой. «Хозяин и работник», «Три смерти», «Хаджи-Мурат».

10. А. Чехов. «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Студент», «Дуэль» и другие рассказы (на выбор).

11. Л. Андреев. «Ангелочек».

12. И. Бунин. «Сны Чанга», «Лёгкое дыхание», «Грамматика любви», «Чистый Понедельник», «Последнее свидание», «Господин из Сан-Франциско», «Братья», «Заря всю ночь».

13. В. Гаршин. «Красный цветок».

14. А.Куприн. «Олеся», «Гранатовый браслет», «Гамбринус», «Листригоны».

15. Тэффи. «Рассказы» (на выбор).

16. М. Зощенко. «Жертва революции», «Аристократка», «Нервные люди», «Актер»

17. А. Солженицын. «Случай на станции Кочетовка».

18. В. Шукшин. «Верую», «Чудик», «Микроскоп», «Забуксовал», «Срезал» и другие рассказы.

19. В. Набоков. «Рождество», «Ужас», «Машенька»,

20. Н. Олейников. «Хвала изобретателям», «Смерть героя», «Муха», «О нулях».

21. А. П. Платонов. «Броня».

22. В. Быков. «Сотников».

23. В.Закруткин. «Матерь человеческая».

24. Б.Васильев. «А завтра была война», «В списках не значился», «А зори здесь тихие», «Утоли мои печали».

25. Вс. Лавренёв. «Сорок первый».

26. В.Распутин. «Живи и помни».

27. В.Тендряков. «Весенние перевертыши».

28. Г.Машкин. «Синее море, белый пароход».

                                                                                      Произведения зарубежной литературы

1. Ч. Диккенс. «Оливер Твист».

2. Г. Уэллс. «Когда спящий проснется», «Пища богов».

3. Р. Бредбери. «451° по Фаренгейту», «И грянул гром», «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай!»;рассказы «Всё лето в один день», «Вельд», «И всё-таки он наш…», «Калейдоскоп», «Улыбка».

4. Р.Грин. «Приключения короля Артура и рыцарей Круглого стола»

5. К.де Труа. «Ивейн, или Рыцарь со львом».

6. М.Твен. «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»

7. Д ж. Свифт. «Путешествия Гулливера».

8. Э. Т. А. Гофман. «Песочный человек», «Крошка Цахес».

9. Ф. Кафка. «Превращение», «Исправительная колония».

11. У. Голдинг. «Повелитель мух».

12. Г. Уолпол. «Замок Отранто».

13. Э. По. «Колодец и маятник», «Метценгерштейн».

14. О. Уайльд. «Кентервильское привидение».

15. В. Гауф. «Молодой англичанин».

16. Р.Шекли. «Ордер на убийство».

17. Ф.Браун. «Арена».

18. Э. Хемингуэй. «Старик и море», «Прощай, оружие!», «Фиеста».

19. Д. Олдридж. «Последний дюйм».

20. Дж. Дарелл. «Моя семья и другие звери» и др.

21. Джек Лондон. «Смок и Малыш».

22. Джейн Остин. «Гордость и предубеждение»

23. Э.М.Ремарк. «Три товарища», «На западном фронте без перемен», «Время жить, время умирать».

24. Г. де Мопассан. «Ожерелье»

25. О. Генри. «Фараон и хорал».

nsportal.ru

Литература 9 класс Коровина учебник 1 часть

 

Аннотация

Девятый класс завершает основное общее образова­ние, поэтому авторы считают необходимым как можно шире познакомить учащихся с произведениями русской литературы, включив в учебное пособие в соответствии с программой наиболее значительные тексты.
Авторы старались отображать важнейшие из них, не загружая учебник обилием теоретических и критических статей и высказываний, помочь Вам осмыслить особенности творчества писателей, приобщить к самостоятельному чтению, к работе в библиотеках.

Пример из учебника

Лучший способ овладеть читательским мастерством -индивидуальное знакомство с художественными текстами и критическими материалами при подготовке к сообщению, беседе, докладу, сочинению. Для этого необходимо. активное участие каждого на уроках литературы, во внеклассной работе – в организации вечера, конкурса, литературной викторины.
Изучить поэта значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их … Пережить творения поэта значит переносить, перечувствовать в душе своей В’Се богатство, всю глубину их содержания, переболеть их болезнями, перестрадать их скорбящими, при блаженствовать их радостью, их торжеством, их надеждами. Нельзя понять поэта, не будучи некоторое время под его исключительным влиянием, не полюбив смотреть его глазами, слышать его слухом, говорить его языком.

Содержание

Слово к девятиклассникам .4
Древнерусская литература
О «Слове о полку Игореве» (По Д. С. Лихачеву) .
Из истории рукописи (По Н. К. Гудзию)
Слово о полку Игореве (Пер. Н.А.Заболоцкого) …
Развивайте дар слова 84
Русская литература XVIII века 86
Классицизм
М. В. Ломоносов 42
Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния 50
Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года 51
Развивайте дар слова 58
Г. Р. Державин 59
Властителям и судиям 63
Памятник 64
В творческой лаборатории Г. Р. Державина … 65
Развивайте дар слова 67
A. Н. Радищев 68
Н. М. Карамзин 75
В творческой лаборатории Н. М. Карамзина … 83
Сентиментализм 84
Бедная Лиза 85
Осень 102
Развивайте дар слова 104
Шедевры русской литературы XIX века 106
Поэзия XIX века
Романтизм 112
B. А. Жуковский Ill
Лирический герой 124
Особенности поэтического языка Жуковского . . . 125
В творческой лаборатории В. А. Жуковского . . .
Светлана 132
Развивайте дар слова 140
А. С. Грибоедов 141
О комедии «Горе от ума» (1824) 147
И. А. Гончаров. Мильон терзаний (Критический этюд) 158
Развивайте дар слова 166
А. С. Пушкин 167
Биография А. С. Пушкина 171
К Чаадаеву 172
К морю 175
Пророк 178
Анчар 181
«На холмах Грузии лежит ночная мгла…» 185
«Я вас любил: любовь еще, быть может…» 186
Бесы 188
Поразмышляем вместе 190
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» …. 192
Моцарт и Сальери 199
Реализм 214
О романе «Евгений Онегин» 215
В творческой лаборатории А. С. Пушкина …. 242
М. Ю. Лермонтов 250
Биография М. Ю. Лермонтова 252
Два поэтических мира 252
В творческой лаборатории М. Ю. Лермонтова . . 254
Парус 259
Смерть Поэта 263
Родина 267
Дума 269
Пророк 273
Поэт 275
«Нет, не тебя так пылко я люблю…» 280
И скучно и грустно 282
«Нет, я не Байрон, я другой…» 284
«Поцелуями прежде считал…» 284
«Расстались мы; но твой портрет…» 284
«Есть речи — значенье…» 285
Предсказание 285
Молитва 285
Нищий 286
«Я жить хочу! хочу печали…» 287
О романе «Герой нашего времени» 288
В творческой лаборатории М. Ю. Лермонтова. К истории создания романа «Герой нашего времени» . . . 315
Н. В. Гоголь 319
В творческой лаборатории Н. В. Гоголя 323
О поэме «Мертвые души» 325
Ф. М. Достоевский 367
Ф. М. Достоевский и современники 370
В творческой лаборатории Ф. М. Достоевского 376
Белые ночи (Отрывок) 380
Обогащайте свою речь 390
А. Н. Островский 391
Мастерство А. Н. Островского 394
Развивайте дар слова 396

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Материал по литературе (9 класс) на тему: Список литературы для чтения на лето 9 класс

Список литературы (9 класс)

Список литературы, обязательной для прочтения:

  1. «Слово о полку Игореве» (перевод Н.А. Заболоцкого)
  2. М.В. Ломоносов  Оды: «Вечернее размышление…», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол….»
  3. Г.Р. Державин  «Властителям и судиям», «Памятник»
  4.  А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
  5. Н.М. Карамзин  «Бедная Лиза», «Осень»
  6. В.А. Жуковский  баллада «Светлана»
  7. А.С. Грибоедов  комедия «Горе от ума»
  8.  И. Гончаров «Мильон терзаний»
  9. А.С. Пушкин  стихотворения («К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще быть может…», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»), маленькая трагедия «Моцарт и Сальери», роман в стихах «Евгений Онегин»
  10. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», стихотворение «Пророк»
  11. Н.В. Гоголь  поэма «Мертвые души»
  12. Ф.М. Достоевский  роман «Белые ночи»
  13. А.П. Чехов рассказ «Тоска»
  14. И.А. Бунин  сборник «Темные аллеи»
  15. С.А. Есенин  стихотворения («Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!»)
  16. М.А. Булгаков  роман «Собачье сердце»
  17. М.И. Цветаева стихотворения по выбору
  18. А.А. Ахматова  стихотворения по выбору
  19. М.А. Шолохов  рассказ «Судьба человека»
  20. А.Т. Твардовский  стихотворение  «Я убит подо Ржевом»
  21. А.И. Солженицын  повесть «Матренин двор»
  22. Гораций  стихотворение «К Мельпомене»
  23. У.Шекспир  пьеса «Гамлет»
  24. Данте Алигьери «Божественная комедия»

Список для внеклассного чтения:

  1. Ш. Бронте «Джейн Эйр»
  2. Б. Прус «Фараон»
  3. Э. Ремарк «На западном фронте без перемен»
  4. В. Астафьев «Пастух и пастушка»
  5. М. Булгаков «Роковые яйца»
  6. Б. Васильев «Завтра была война»
  7. И. Гете «Фауст»
  8. У. Голдинг «Повелитель мух»
  9. Д. Лондон «Белый клык»

Список литературы, рекомендованный Министерством Образования и Науки РФ и Комитетом по Образованию Санкт-Петербурга:

  1. В. Решетников «Избранники времени»
  2. К. Константинов «Духовный подвиг Сергия Радонежского»
  3. М. Булгаков «Белая гвардия»
  4. Б. Васильев «А зори здесь тихие…»
  5. И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

Методическое объединение  учителей  русского языка и литературы

nsportal.ru

Список литературы Для летнего чтения учащихся 9 класса

Назад к списку материалов

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для летнего чтения учащихся 9-х классов

 

Уважаемые родители и дети!

В предложенном списке есть книги и для обязательного, и для самостоятельного чтения.

Рекомендуем начать с книг для обязательного чтения и читать в соответствии с последующим изучением произведений «по четвертям». На летних каникулах — к 1 и 2 четвертям и книги из списка для самостоятельного чтения; на зимних каникулах – к 3 и 4 четвертям и книги из списка для самостоятельного чтения, которые вы выберете по собственному желанию (текстов в учебнике нет).

 

Необходимо (обязательно) вести читательский дневник. Это поможет не только в 9-ом классе успешно сдать зачёт по литературе и экзамен, но и пригодится при подготовке к допускному сочинению и ЕГЭ в 11-ом. Рекомендуем заносить в читательский дневник записи в соответствии со следующим планом:

ПЛАН ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА

  1. Несколько слов об авторе (2-3 предложения, ФИО, век, когда и где жил и работал писатель, что и для кого писал).
  2. Название произведения и его жанр (рассказ, очерк, повесть, роман и т.д.)
  3. Идея произведения (о чём оно? что хотел сказать своим читателям автор, когда писал это произведение?)
  4. Проблематика произведения (сформулируйте ряд проблемных вопросов, над которыми автор предлагает задуматься своим читателям).

    *** Для справки: проблемными называются такие вопросы, которые не имеют однозначного ответа, т.е. дают информацию к размышлению. Поэтому проблемные вопросы начинаются со слов «как?», «зачем?», «почему?», «каким образом?», «с какой целью?»

  5. Перечисли цепь основных событий (НЕ ПЕРЕСКАЗ!!!!!)
  6. Назови главных героев произведения. Кто из них понравился и почему? Кто не понравился и почему?
  7. Опиши свои впечатления о прочитанной книге: чем понравилась книга, на что ты обратил внимание, чему учит книга, кому ты посоветовал бы её прочитать и почему.

(В читательский дневник не вносить только лирику.

Все работы будут проверены и зачтены).

Обращаем Ваше внимание на то, что достаточно объёмные произведения изучаются на литературе в течение 5-6 уроков, поэтому предварительное самостоятельное знакомство с этими произведениями ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

 

Для обязательного чтения

1-я четверть

 

2-я четверть

 

3-я четверть

  • Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» — (обязательное чтение с карандашом и закладками!!!)
  • Н. Долинина. «Каждый читает по-своему», стр. 145-149 – обязательный конспект в «Читательский дневник»
  • А.Н. Островский. Комедия «Свои люди — сочтёмся»
  • Н.А. Некрасов. Лирика: «Я лиру посвятил народу своему…», «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога» — (ВСЕ стихотворения учить наизусть)
  • Ф.М. Достоевский. «Бедные люди»
  • В.В. Маяковский. Лирика: «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Я и Наполеон», «Братья писатели», «Хорошее отношение к лошадям» — (ВСЕ стихотворения учить наизусть)
  • С. Есенин. Лирика: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тёсаные дроги…», «Я покинул родимый дом…», «Закружилась листва золотая…» — (ВСЕ стихотворения учить наизусть)
  • Анна Ахматова. Лирика: «В Царском селе» (все три части), «Я научилась просто мудро жить…», «Стихи о Петербурге» (часть 1 и 2) — (ВСЕ стихотворения учить наизусть)
  • Марина Цветаева. Лирика: «Маме», «В зале», «Мирок», «Анне Ахматовой», «Маяковскому», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Облака – вокруг, купола – вокруг…» — (ВСЕ стихотворения учить наизусть)

 

4-я четверть

  • А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин» (обязательное чтение с карандашом и закладками!!!)
  • Н. Долинина. «Каждый читает по-своему», стр. 60 — 77 – обязательный конспект в «Читательский дневник»
  • А. Платонов. «Юшка»
  • А.И. Солженицын. «Матрёнин двор»
  • А. де Сент – Экзюпери. «Маленький принц»
  • Н. Долинина. «Каждый читает по-своему», стр. 78 — 82 – обязательный конспект в «Читательский дневник»

 

 

Литература для дополнительного самостоятельного чтения

(Данные произведения советую прочитать учащимся уровней С и В, т.к. они будут полезны при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по литературе и русскому языку).

  • В. Вересаев. Рассказы «Состязание», «Мать», «Эйтемия»
  • В. Астафьев. Рассказы «Домский собор», «Тот, кто не растёт, умирает»
  • Ю. Бондарев. «Простите нас!»
  • Л. Андреев. «Ангелочек», «Красный смех»
  • А.П.Платонов. Рассказы «Семён», «Возвращение», «Маленький солдат», «Сержант Шадрин», «Юшка», «Песчаная учительница», «Цветок на земле», «Потомки солнца», легенда «Разноцветная бабочка»
  • Майк Гелприн. «Свеча горела»
  • Грэм Грин. «Разрушители»
  • Я. Голованов. «Этюды об учёных»
  • С. Алексиевич. «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Последние свидетели»
  • Тамара Цинберг. «Седьмая симфония»
  • Николай Внуков. «Наша восемнадцатая осень»
  • М.А. Шолохов. Рассказы «Чужая кровь», «Судьба человека» (советую посмотреть фильм), «Родинка»
  • Галина Щербакова. «Вам и не снилось»
  • Константин Сергиенко. «До свидания, овраг!»
  • В. Гюго. «Собор Парижской богоматери»
  • Ч. Диккенс. «Большие надежды», «Повесть о двух городах»
  • Бэн Элтон. «Два брата»
  • Пауло Коэльо. «Вероника решает умереть», «Алхимик»
  • Диана Сеттерфилд. «Тринадцатая сказка»
  • Джон Фаулз. «Коллекционер»
  • Дэн Браун. «Код да Винчи»
  • Джон Грин. «Виноваты звёзды»
  • Анна Гавальда. «Просто вместе»
  • Ромэн Гари. «Обещание на рассвете»
  • Донна Тартт. «Щегол»
  • Иэн Макьюэн. «Амстердам»
  • Дэниэл Киз. «Цветы для Элджернона»
  • Луис Сепульведа. «Старик, который читал любовные романы»

 

 

Для уровня С+ (учащихся, интересующихся не только литературой, но и историей,

и принимающих участие в олимпиадах по литературе)

  • А.И. Солженицын. Рассказы «Правая кисть» (продолжение разговора о трагедии маленького человека, беззащитного перед мёртвой идеологией. Основная ситуация рассказа (человек перед лицом смерти) — ключевая для русской литературы. Смерть как оценка жизни, проверка на жизнеспособность всего, чем жил человек, во что он верил. Это рассказ-символ. Здесь смерть героя — это осмысление не только его жизни, его нравственных ценностей, но и оценка идеологии государства, оценка революции, оценка мировоззрения человека советской эпохи). Повесть «Один день Ивана Денисовича» (Сам Солженицын по этому поводу писал: «…Нужно было описать весь лагерный мир — одним днём…». Основным фактором движения сюжета в произведении является течение лагерного времени: от ранней побудки до отбоя. Иван Денисович Шухов — главный герой. Ему 40 лет, в прошлом крестьянин, женат, имеет двух дочерей. В начале войны ушел на фронт, был ранен, в феврале 1942 г. армия попала в окружение, Шухов оказался в плену, но ему удалось бежать. Он был вынужден подписать признание в том, что он фашистский агент. Его осудили по 58 статье («Измена Родине»), и приговорили к 10 годам лагерных работ. С тех пор прошло уже 8 лет. За время, которое Шухов провел в лагере, он «не уронил себя». В этом ему помогло соблюдение некоторых принципов жизни: причастность к сообществу людей, труд, крепость духа, мудрость, ответственность, совестливость. День этот был для него «почти счастливым». Всего один день, изображенный писателем, стал символом страшной эпохи, в которой не так давно жила наша страна.
  • В.Г. Распутин. Повесть «Живи и помни» (Бывает наказание смертью, а бывает — жизнью. Главный герой повести Андрей вынужден жить. Но жить пустым, загнанным, озверевшим. Любая смерть лучше такой жизни. А вина Андрея в том, что он в тяжелое время отбился от народа, людей. Распутин жестоко наказывает его за это. «Живи и помни. Живи и помни!” — обращается писатель к своему читателю, дабы помнили мы о том, что нельзя прожить врозь от народной судьбы…)
  • В.С. Гроссман. «Жизнь и судьба» (Основной круг философской проблематики эпопеи В.Гроссмана “Жизнь и судьба” — жизнь и судьба, свобода и насилие, законы войны и жизни народа. Писатель видит в войне не столкновение армий, а столкновение миров, столкновение различных взглядов на жизнь, на судьбу отдельного человека и народа. Война выявила коренные проблемы современности, вскрыла основные противоречия эпохи. В романе две основные темы — жизнь и судьба).
  • В. Быков. Военная проза. Рассказ «Последняя граната». Повести «Сотников», «Карьер», «В тумане», «Обелиск» (в повести отражена проблема нравственного выбора. Автор рассказывает о непростой, трагической судьбе обыкновенного сельского учителя Алеся Ивановича Мороза. В сердцах своих односельчан он навсегда останется истинным героем, хотя официально таковым и не был признан. И уже по прошествии многих лет после войны один из молодых чиновников утверждает, что поступок учителя нельзя назвать подвигом).
  • Ф. Саган. «Окольные пути» (Это еще одна вариация на тему любви и человеческих взаимоотношений. Любовь может подарить человеку счастье, а может разрушить его жизнь и лишить всяких надежд. Она нередко приходит окольными путями и выбирает для этого самый неожиданный момент… Четверо завсегдатаев светских салонов летом 1940 года бегут из оккупированного фашистами Парижа и прячутся на маленькой ферме. Кардинальная смена уклада жизни, разрыв с прежними привычками связали этих совершенно непохожих людей. Но именно здесь, ощутив муки отчаяния и одиночества, они испытали мгновения подлинного счастья), «Рыбья кровь» (Творческий, тонко чувствующий человек сталкивается с машиной нечеловеческого бытия в оккупированной Франции, пытается быть порядочным, ищет выход, не находит и в итоге принимает единственно правильное, пусть и страшное решение. Счастье мимолетно и лживо. Вечной бывает только печаль).
  • В. Аксенов. «Коллеги» (Это повесть о молодых коллегах-врачах, ищущих свое место в жизни и находящих его, повесть о молодом поколении, о его мыслях, чувствах, любви. Их трое — три разных человека, три разных характера), «Звездный билет» (Главный герой и его товарищи решают после окончания школьных экзаменов отправиться путешествовать. Ими движет жажда свободы, приключений, романтика. Они молоды, наивны, безответственны. В реальной жизни всё сложно: заканчиваются деньги, предала любимая девушка, необходимо принимать серьёзные решения. Друзья устраиваются в рыболовецкое хозяйство. Тяжелая работа, дисциплина, ответственность — всё это меняет жизненные ценности ребят).
  • А. Рыбаков. «Дети Арбата» (Это история о трагическом времени «периода культа личности». Это горькая история судеб нескольких молодых людей, родившихся и выросших в Москве на Арбате. По мотивам произведения снят известный одноименный сериал. Книга посвящена поколению людей, чья молодость пришлась на 1930-е годы. Это время помпезных кремлевских кабинетов, коммунальных квартир и старой, почти исчезнувшей сейчас Москвы… Жизнь, полная тяжелых испытаний, для юных героев только начинается. Пока они выпускники обычной школы, дети. Дети Арбата).
  • Ю. Домбровский. Роман «Факультет ненужных вещей» (В основе концепции человека и истории лежит представление о том, что история человечества в метафизическом смысле представляет собой вечную борьбу добра и зла, трансформирующуюся в человеческом мире в вечное противостояние культуры и власти, олицетворением которых становятся личность и государство).
  • Б. Ямпольский. Роман «Московская улица» (роман о жизни послевоенной Москвы, художественное исследование нравов сталинского времени, очередное произведение, касающееся еще недавно запретной темы массовых репрессий).

 

 

Произведения для заучивания наизусть (по программе литературы 9 класса)

Обратите внимание на то, что все указанные стихотворения войдут

как «Чтение наизусть» в зачёт по литературе!

  • Марина Цветаева. «Плач Ярославны»
  • М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия…» (отрывок)
  • Г.Р. Державин. «Властителям и судиям»
  • А.С. Пушкин. Лирика: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…», «К морю», «Анчар», «Туча», «На холмах Грузии», «Я вас любил», «Признание», «Мадонна», «Храни меня, мой талисман…», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
  • М.Ю. Лермонтов. Лирика: «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Как часто пёстрою толпою окружён…», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Родина», «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва»
  • Н.А. Некрасов. Лирика: «Я лиру посвятил народу своему…», «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога»
  • В.В. Маяковский. Лирика: «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Я и Наполеон», «Братья писатели», «Хорошее отношение к лошадям»
  • С. Есенин. Лирика: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тёсаные дроги…», «Я покинул родимый дом…», «Закружилась листва золотая…»
  • Анна Ахматова. Лирика: «В Царском селе» (все три части), «Я научилась просто мудро жить…», «Стихи о Петербурге» (часть 1 и 2)
  • Марина Цветаева. Лирика: «Маме», «В зале», «Мирок», «Анне Ахматовой», «Маяковскому», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Облака – вокруг, купола – вокруг…»

 

 

Рекомендуем посмотреть следующие фильмы

  • «Список Шиндлера». Исторический фильм Стивена Спилберга 1993 года о немецком бизнесмене и члене НСДАП Оскаре Шиндлере, спасшем более тысячи польских евреев от гибели во время Холокоста. Основан на романе Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера».Фильм завоевал семь премий «Оскар», восемь премий BAFTA и множество других наград; 1995 году был включён в список 45-ти величайших фильмов всех времён, составленный в Ватикане к столетию кинематографа. Слоганом фильма стала цитата из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».
  • «Жизнь прекрасна». Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын. Жена, итальянка, добровольно последовала вслед за ними. В лагере отец сказал сыну, что все происходящее вокруг является очень большой игрой за приз в настоящий танк, который достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям. Он сделал все, чтобы сын поверил в игру и остался жив, прячась в бараке. Режиссер Роберто Бениньи, 1997 год.
  • «Помни имя своё». Фильм основан на реальных событиях. Во время второй мировой войны русская женщина Зинаида, попав в Освенцим, была разлучена с маленьким сыном. Это фильм о войне и её последствиях, снабжённый типичным мелодраматическим конфликтом потерянного и вновь обретённого сына… Режиссёр Сергей Колосов, 1974 год.
  • «Завтра была война». Герои фильма «Завтра была война» учатся в обычной советской школе, стремятся быть идейными комсомольцами, верными слову партии. Однако убеждения учителей не могут найти отзыв в душах старшеклассников – сложно верить в идею, когда тебе постоянно твердят, что твои родные и близкие люди оказались «врагами народа»… Режиссёр Юрий Кара, 1987 год.
  • «А зори здесь тихие». Действие происходит во время Великой Отечественной войны (1941-1945)… Россия, Карелия, осень 1941 года. Пять девушек — зенитчиц, многим из которых нет еще и 20 лет, и их командир, старшина Васков, неожиданно обнаруживают, что в этой, еще далекой от линии фронта местности, высадился немецкий диверсионный отряд. Необходимо передать эту информацию в штаб. Но связь нарушена диверсантами, маленький отряд отрезан от своих, и помощи ждать не приходится. Враги пытаются проникнуть дальше в тыл советских войск с заданием уничтожить ряд важных объектов. Васков с пятью девочками принимают неравный бой против шестнадцати до зубов вооруженных фрицев. Режиссер Станислав Ростоцкий. 1972 год.
  • «Общество мёртвых поэтов». Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения. Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой. Режиссер Питер Уир, сценарий Том Шульман. 1989 год. Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, также фильм номинировался в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» (Робин Уильямс). Две премии «БАФТА» за лучший фильм года и лучшую музыку.
  • «Пианист». Фильм Романа Полански, который был удостоен «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 2002 года, а также трёх премий «Оскар», включая за лучшую режиссуру и лучшему актёру — Эдриену Броуди. Фильм повествует о судьбе Владислава Шпильмана – выдающегося польского пианиста, еврея по национальности. Вынужденный жить в Варшавском гетто во время Второй мировой войны, он сполна познает вкус унижений, страдания и борьбы. Один из офицеров отступающей немецкой армии обнаруживает его среди руин разрушенного бомбежками города и помогает ему выжить.
  • «Август Раш». Молодой харизматичный ирландский гитарист и американская виолончелистка из престижной семьи полюбили друг друга. После волшебной встречи в Нью-Йорке, обстоятельства оказываются сильнее их и они вынуждены расстаться. Родившийся ребёнок, Август Раш (Фредди Хаймор), по столь же несчастливому стечению обстоятельств оказывается в одном из нью-Йоркских приютов. Двенадцать лет спустя Август Раш, необыкновенно талантливый для своего возраста музыкант, отчаянно стремится найти своих родителей. Фильм режиссёра Кирстен Шеридан, вышедший на экраны в 2007 году.
  • «Форрест Гамп». Фильм режиссёра Роберта Земекиса. Поставлен по одноимённому роману Уинстона Грума (1986), вышел на экраны в 1994 году. Наиболее успешный фильм режиссёра как среди зрителей (первое место по сборам в 1994 году), так и среди критиков и профессиональных кинематографистов (38 наград по всему миру, включая 6 премий «Оскар»). От лица главного героя Форреста Гампа, слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем, рассказывается история его необыкновенной жизни. Фантастическим образом превращается он в известного футболиста, героя войны, преуспевающего бизнесмена. Он становится миллиардером, но остается таким же бесхитростным, глупым и добрым. Форреста ждет постоянный успех во всем, а он любит девочку, с которой дружил в детстве, но взаимность приходит слишком поздно.
  • «Андрей Рублёв». Историческая кинодрама Андрея Тарковского, снятая в 1966 году на киностудии «Мосфильм». Первоначально картине предполагалось дать название «Страсти по Андрею». Приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля (1969). В 1995 году фильм вошёл в Ватиканский список — список 45 «величайших фильмов», составленный Ватиканом по случаю столетней годовщины кинематографа. Фильм описывает жизнь Андрея Рублёва — известного русского иконописца, протекающую в конце XIV — начале XV веков. Времени, когда становилась новая русская государственность под рукой Москвы и завершался переход Руси языческой к христианской.
  • «Пролетая над гнездом кукушки»
  • «Хористы»
  • «Гран Торино»
  • «Человек дождя»
  • «Перед классом»
  • «Белый плен»
  • «Король говорит!»
  • «Тэмпл Грандин»
  • «Шоколад»

 

 

Назад к списку материалов

lomon.ru

Учебники по литературе за 9 класс

Показано 1 — 10 из 10

Хрестоматия включает лучшие произведения древнерусской литературы XI-XVII веков, изучение которых предусмотрено школьной программой. Тексты сопровождаются краткими пояснениями литературного и историко-географического характера, сведениями об авторе и

1 Часть

Учебник для 9 класса написан известными учеными в области истории литературы и методики ее преподавания в школе. Историко-литературный курс охватывает основные этапы развития отечественной литературы от Средневековья до середины XIX столет

1 Часть


В учебнике главы о Бунине, Заболоцком, Маяковском, Твардовском, Ахматовой, методический аппарат ко всем главам (вопросы и задания, «Обогащайте свою речь», воспоминания, «В творческой лаборатории писателя» и пр.), разделы «Романсы и песни

1 Часть


Учебное пособие соответствует программе по литературе для 5-9 классов, допущенной Министерством образования РФ. Оно ознакомит школьников с вершинными произведениями отечественной словесности от древнерусской литературы до середины XX век

2 Часть

Учебник для 9 класса написан известными учеными в области истории литературы и методики ее преподавания в школе. Историко-литературный курс охватывает основные этапы развития отечественной литературы от Средневековья до середины XIX столет

2 Часть

В учебнике главы о Бунине, Заболоцком, Маяковском, Твардовском, Ахматовой, методический аппарат ко всем главам (вопросы и задания, «Обогащайте свою речь», воспоминания, «В творческой лаборатории писателя» и пр.), разделы «Романсы и песни н

2 Часть


Учебное пособие соответствует программе по литературе для 5-9 классов, допущенной Министерством образования РФ. Оно ознакомит школьников с вершинными произведениями отечественной словесности от древнерусской литературы до середины XX век

Учебник (в 2-х частях) полностью обеспечивает учебную деятельность школьников на уроке и дома. В нем представлены статьи историко- и теоретико-литературного характера, фрагменты критических и литературоведческих трудов, воспоминания» сведения о жизни

2 Часть


Учебник (в 2-х частях) полностью обеспечивает учебную деятельность школьников на уроке и дома. В нем представлены статьи историко- и теоретико-литературного характера, фрагменты критических и литературоведческих трудов, воспоминания» све

Хрестоматия для учащихся 9 класса входит в серию учебных пособий, создаваемых по единой Программе литературного образования (5—11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой. Для каждого класса будут выпущены учебник или учебная хрестоматия для учащихся и

Показано 1 — 10 из 10

proresheno.ru

9 класс Литература, учебники онлайн ГДЗ

Сегодня нам предстоит посетить раздел: 9 класс Литература он был создан специально для предмета литературы для 9-х классов, в котором есть все, что нам так необходимо для успешного окончания девятого класса. Хочется выделить отличных авторов, которые дали нам шанс успешно подготовиться к тестам и также отлично владеть правилами чтения книг. Если уже углубится в полный объем этого раздела: 9 класс Литература тогда можно поставить мощный акцент на книги с ответами, на которые нам в ближайшем будущем придется отвечать. Но я вам смело могу заявить, зная о существовании этих книг, не говорит о том, что мы легко справимся с тестами, поскольку мало знаний о разделе, надо хотя бы пару раз в неделю заглядывать в него. И не просто посмотреть в книгу, а стараться прочитанное вами запоминать, и тогда наверняка у вас с учебой по литературе не будет, ни каких проблем. 

newgdz.com

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о