Квота при поступлении в вуз: Поступление по особой и целевой квоте

Содержание

Что изменилось в квоте на целевое обучение

Екатерина Александрова

узнала про целевое обучение

Целевое обучение дает возможность еще до поступления в вуз или в процессе учебы заключить договор с работодателем.

Работодатель гарантирует студенту трудоустройство, платит стипендию или поощряет его как-то иначе, а студент обязуется минимум три года работать на него по окончании университета.

Ежегодно Правительство РФ устанавливает квоту приема на целевое обучение по образовательным программам всех уровней высшего образования — от бакалавриата до аспирантуры. Квота — это процентная доля от всех бюджетных мест, по которой есть целевой набор на ту или иную специальность.

Источник: Распоряжение Правительства РФ № 3303-рPDF, 491 КБ

Как правило, изменения из года в год незаметны: долю мест увеличивают или незначительно сокращают. Но на 2022 год изменения значительные: сократилось количество регионов, которые можно выбрать для работы после целевого обучения, а целевых направлений на ординатуру стало больше — значит, шансов поступить на бюджет не в рамках целевого обучения теперь меньше.

Ординатура — последипломное образование у врачей, которое дает им право вести врачебную деятельность

НОВЫЙ КУРС

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Покажите!

Коротко о целевом обучении

Целевое обучение — один из способов поступить в вуз в обход общего конкурса с большими баллами, для некоторых специальностей иногда единственный, кроме платного набора, как в случае с некоторыми направлениями ординатуры.

Подробно вопросы целевого обучения, например какой целевой договор считается действительным, я разбирала в другой статье.

Распоряжение правительства с квотой на 2022 год представляет собой таблицу из 4 столбцов: код специальности, ее название, доля целевых мест от всех бюджетных, регионы, где должны быть трудоустроены граждане

Что изменилось

Изменились регионы трудоустройства и доли целевых мест.

Регионы. В распоряжении за 2020 год по большинству специальностей можно было трудоустроиться в любом субъекте страны — конкретные регионы были указаны для немногих специальностей.

Теперь ограничений больше. Например, поступающие на направление 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки» могут быть трудоустроены лишь в четырех регионах: Республика Тыва, Новгородская область, Орловская область и Еврейская автономная область. Хотя в прошлом году список не был ограничен. На направлении подготовки 01.03.05 «Статистика» осталось лишь два региона — Тульская область и Москва. В прошлом распоряжении их было 51.

Сообщество 28.07.21

Как работает целевое обучение?

Магистрам по лесозаготовлению (35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств») в этом году предлагают четыре региона для трудоустройства: Республика Бурятия, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия) и Воронежская область против неограниченного списка прошлого года.

По-прежнему не запрещено учиться в одном регионе, устроиться на работу в другом, а регистрацию иметь в третьем. Но изменения означают, что студентам будет сложнее перебираться в столицу или крупные города: ведь придется отрабатывать три года в регионе, в котором был заключен договор — как правило, он подразумевает работу в том же месте.

Если же выпускник не хочет возвращаться, он может расторгнуть договор, но со штрафами: вузу нужно компенсировать расходы на обучение за все годы, а заказчику — всю материальную поддержку, например стипендию.

Количество направлений и мест по квоте. В перечень вошли направления, которых в прошлые годы не было, вроде промышленного рыболовства, изящных искусств и спорта. По некоторым направлениям квот или незначительно увеличилсь, или уменьшилсь.

Стоит обратить внимание, что для ординатуры на следующий год целевая квота в 100% установлена на 33 из 94 программ. Для нынешнего стопроцентной она была только на 22, на 2020 — на 48 специальностях, а на 2019 — на 12.

Квота в 100% означает, что на эту программу нельзя поступить иначе, кроме как заключить договор с заказчиком. Если вам интересна ординатура, лучше каждый год сверяться с распоряжением: возможно, в следующем году квоту в 100% снова увеличат. Нельзя точно сказать, по каким специальностям, ведь увеличения бывают довольно резкими, например с 33 до 100% для детской онкологии.

Это и другие направления правительство считает дефицитными.

Поступление

Прием в ТюмГУ на обучение по программам бакалавриата и специалитета осуществляется в соответствии с Правилами приема, разработанными на основании закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29.12.2012).


Поступление по программам бакалавриата и специалитета
  • Без вступительных испытаний
При поступлении на направления подготовки в области физической культуры и спорта абитуриенты из числа людей с ограниченными возможностями здоровья, являющиеся чемпионами и призерами Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, победители первенств мира и Европы по видам спорта, включенным в программы Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, зачисляются в ТюмГУ без вступительных испытаний.
  • Индивидуальные достижения
Если же такие абитуриенты поступают на направления подготовки, не относящиеся к направлениям подготовки в области физической культуры и спорта, университет начисляет им дополнительные 10 баллов к результатам ЕГЭ за индивидуальные достижения. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, имеют право на внеконкурсный прием на бюджетные места в пределах особой квоты

Квота приема составляет не менее десяти процентов от общего количества бюджетных мест по каждому направлению подготовки (специальности). (В соответствии с изменениями, внесенными 

приказом Минобрнауки РФ от 31.07.2017 № 715  в приказ «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по программам высшего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.10.2015 № 1147»)

! С 2018 года абитуриенты с инвалидностью, поступающие по квоте, могут подавать документы на программы бакалавриата и специалитета одновременно в 5 вузов на 3 специальности или направления подготовки в каждом. (В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 31.08.2018 № 36н «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по программам высшего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14. 10.2015 № 1147″)

  • Преимущественное право в рамках общего конкурса
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, а также инвалиды войны обладают преимущественным правом зачисления в случае, если они успешно прошли вступительные испытания и набрали с другими абитуриентами равное количество баллов.

! Для поступления в пределах особой квоты, а также для получения преимущественного права зачисления (при прочих равных условиях) абитуриентам-инвалидам больше не требуется проходить медико-социальную экспертизу и предоставлять в приемную комиссию справку об отсутствии противопоказаний обучения на конкретных специальностях. (В соответствии с изменениями, внесенными в Порядок приема приказом Минобрнауки РФ от 31.07.2017 № 715 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по программам высшего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.10.2015 № 1147»)

Однако, для того, чтобы использовать особое право на поступление, необходимо предоставить справку, подтверждающую наличие у поступающего лица инвалидности. Нужный документ выдается федеральным учреждением, проводящим медико-социальные экспертизы. 

Вступительные испытания (в случае отсутствия результатов ЕГЭ)

В случае отсутствия у абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья результатов ЕГЭ, они сдают вступительные испытания, определенные вузом в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, и дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, с учетом их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

! Выписка из Правил приема в ТюмГУ на обучение по программам бакалавриата и специалитета в 2022/23 учебном году

Поступление в магистратуру и аспирантуру

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ право на поступление в пределах особой квоты и преимущественное право зачисления при прочих равных условиях при поступлении в магистратуру и аспирантуру для абитуриентов с инвалидностью не предусмотрено.



Вступительные испытания проводятся также, как и на бакалавриат и специалитет – с учетом особенностей здоровья абитуриента.


Какие условия предусмотрены для детей из многодетных и неполных семей при поступлении в вузы — 02.06.2021 | Strategy2050.kz

По данным пресс-службы МОН РК, для многодетных и неполных семей предусмотрены квоты при поступлении в вузы. О том, сколько выделено квот, читайте в материале корреспондента Strategy2050.kz.


Согласно информации МОН РК, при поступлении на учебу в казахстанские колледжи и вузы для детей из семей, в которых воспитываются четыре и более несовершеннолетних детей предусмотрена квота приема.

Также квота предусматривается для детей из числа неполных семей, имеющих данный статус не менее трех лет и детей из семей, воспитывающих детей-инвалидов с детства, инвалидов І/ ІІ группы.

«Государственная поддержка многодетных и неполных семей в виде квоты приема для поступления в вузы является социально важным вопросом и необходимой мерой.
Отдельная квота для детей из числа многодетных и неполных семей позволит участвовать в конкурсе на присуждение образовательного гранта в пределах установленной квоты приема», – отметил директор департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Адлет Тойбаев.

Что касается размера квот, то они утверждены следующим образом.

«Квота для детей из семей, в которых воспитываются четыре и более несовершеннолетних детей составляет 5%; для детей из числа неполных семей, имеющих данный статус не менее трех лет — 1%; детей из семей, воспитывающих детей-инвалидов с детства, инвалидов І/ ІІ группы — 1% от общего количества грантов», — пояснил спикер.

Следует отметить, размер квоты определяется Постановлением Правительства РК «Об утверждении размеров квоты приема при поступлении на учебу в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования».

Вместе с тем, Министерство образования и науки РК продолжает работу по проверке вузов. Она проводится для того, чтобы улучшить качество образования.

Ветеранам боевых действий предоставят льготы при поступлении в вуз

https://na.ria.ru/20160302/1383020281.html

Ветеранам боевых действий предоставят льготы при поступлении в вуз

Ветеранам боевых действий предоставят льготы при поступлении в вуз — РИА Новости, 02.03.2020

Ветеранам боевых действий предоставят льготы при поступлении в вуз

Соответствующий закон в среду подписал президент России Владимир Путин. Ветераны получат право приема в бакалавриат и специалитет в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных экзаменов.

2016-03-02T15:25

2016-03-02T15:25

2020-03-02T20:19

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img. ria.ru/images/125095/99/1250959954_0:138:3150:1910_1920x0_80_0_0_668361756828549b3fb7b336bf8c2044.jpg

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/125095/99/1250959954_652:445:2790:2048_1920x0_80_0_0_6a6e9d6a0a96b1819cd4b668ee156171.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, образование — общество, в россии, владимир путин, россия

15:25 02.03.2016 (обновлено: 20:19 02.03.2020)

Соответствующий закон в среду подписал президент России Владимир Путин. Ветераны получат право приема в бакалавриат и специалитет в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных экзаменов.

Поступить в университет – новые правила 2021 года

Выпускников ждут две последние сессии ВНО: 10 июня — экзамен по биологии, 15 июня — по географии. После им предстоит отгулять выпускные вечера и ждать 1 июля. Именно в этот день начнется регистрация электронных кабинетов абитуриентов и появится возможность загрузить в них документы для поступления в вузы. 

А это означает, что у всех будущих абитуриентов еще есть время подумать и решить для себя, какие именно вузы, какие специальности и в какой приоритетности выгоднее выбрать, с оглядкой на полученные результаты и условия поступления 2021 года. Поэтому мы решили еще раз напомнить и разъяснить основные правила вступительной кампании этого года. 

Тасуйте сертификаты

Для поступления в 2021 году можно использовать сертификаты ВНО за 2018–2021 годы. Но так как в этом году украинский язык можно было сдавать, выбрав один из двух уровней сложности — просто украинский язык или украинский и литературу, то если вы подадите сертификат по украинскому языку за прошлые годы, он будет засчитываться как результат ВНО по украинскому языку и литературе. Таким образом, вы можете поступать с ним как на гуманитарные, так и на технические специальности.

То же самое касается сертификатов по математике. Из-за того, что в этом году ВНО по математике обязательное для всех выпускников, и оно делилось на два уровня — стандарт и углубленный, сертификаты за прошлые годы по математике при подаче в вуз будут засчитываться как углубленный уровень.

Сертификаты по иностранному языку (английский, французский, немецкий или испанский) действуют три года — с 2019 по 2021 гг.

Взвесьте свои желания

А вот для неуверенных в будущем выборе специальности есть не очень хорошие новости.

Для абитуриентов, которые хотят учиться на бюджете, как и в прошлом году будет всего пять попыток, которые нужно будет расставить по приоритетности.

А вот для контрактников количество допустимых попыток сокращено. Если раньше их было сколько угодно, то в этом году количество допустимых попыток на контракт — не более 30.

Благодаря еще одному нововведению программа будет автоматически снимать все контрактные заявки, если абитуриент пройдет на бюджет. Но если абитуриент лично обратится в приемную комиссию вуза, куда хочет поступить на контракт, и заявит о своем желании учиться более чем на одной специальности, контрактную позицию в его список вернут.

Выбирайте результат «посильнее»

В этом году абитуриентам дан некий карт-бланш. Так как выпускники сдавали ВНО по четырем предметам, а для поступления нужно всего три, они могут выбирать сертификат с лучшим результатом для поступления на выбранную специальность. Получается, что первый обязательный предмет — украинский язык или украинский язык и литература, второй — история Украины или математика, а список третьего конкурсного предмета в этом году расширен до 5–6 дисциплин.

Поэтому с этого года абитуриенты могут сами выбирать (из имеющегося списка вуза), какой именно сертификат из оставшихся двух им предъявлять в качестве третьего конкурсного предмета при поступлении.

Посчитайте баллы

Как и раньше, каждый вуз может на свое усмотрение установить минимальный проходной балл на ту или иную конкурсную позицию для своих абитуриентов. Единственное ограничение — к конкурсу на бюджетное место допускаются абитуриенты с минимальным конкурсным баллом 125, а для поступления на контракт — не менее 100 баллов.

Но есть и повышенные требования. При поступлении на бакалавра на такие медицинские специальности, как «стоматология», «медицина» и «педиатрия», по второму и третьему конкурсным предметам не может быть менее 150 баллов, за исключением, если общий конкурсный балл абитуриента выше 175. А конкурсный балл при поступлении на магистратуру по специальности «фармация, промышленная фармация» не может быть ниже 130 баллов.

Также есть установленный государством минимальный конкурсный балл на специальности «право», «публичное управление и администрирование» и «международные отношения». Он не может быть менее 140 баллов.

Поэтому перед подачей заявления на эти специальности посчитайте свой конкурсный балл без учета всех коэффициентов.

Запаситесь «ключом»

Пожалуй, самое громкое нововведение вступительной кампании — 2021, к которой подтолкнула вспышка пандемии и необходимость придерживаться социальной дистанции, — возможность подать документы в вуз для зачисления онлайн. Так, после того как у абитуриента в электронном кабинете появится статус «Рекомендован к зачислению», не нужно будет лично идти в приемную комиссию и подавать документы в бумажном виде. Все условия зачисления в вузы абитуриенты смогут выполнить в онлайн-режиме на сайте вуза.

Но для подачи документов онлайн необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП). Получить ее можно в аккредитованных центрах сертификации ключей, в отделении банка или личном кабинете «Приват24» (для клиентов банка), в МВД или ГНС.

Есть хорошие новости и для тех, кто планирует поступать в вуз после получения образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста. Если у таких абитуриентов на руках есть действующие сертификаты ВНО, они, как и выпускники школ, смогут подавать документы через электронный кабинет абитуриента и, в зависимости от выбранной специальности, претендовать на поступление сразу на второй или третий курс вуза. Ранее абитуриенты из этой категории должны были лично предоставлять документы в приемную комиссию вуза.

Не забывайте об образовательных центрах

Особенность вступительной кампании в 2021 году — больше возможностей для абитуриентов с временно оккупированных территорий (ВОТ) Украины. В этом году работает 214 образовательных центра «Крым-Украина» и «Донбасс-Украина», через которые абитуриенты с ВОТ смогут поступать в украинские вузы без сертификатов ВНО.   В этом году эти образовательные центры работают с 7 июня по 24 августа.

Через эти образовательные центры имеют право поступать как абитуриенты с пропиской на ВОТ, которые не имеют украинского документа об образовании, так и те, у кого есть украинский аттестат, полученный в результате обучения дистанционно или экстерном. Также помощью этих центров могут воспользоваться абитуриенты, которые проходили ВНО в течение последних четырех лет (исключение — иностранный язык, в этом случае действуют сертификаты за 2019–2021 гг.), так и те, кто не проходил ВНО. 

Чтобы поступить в вуз, имея статус ребенка с ВОТ, необходимо выбрать образовательный центр. К слову, такие центры находятся как в региональных, так и в топовых вузах Украины. Например, они есть в Киевском нацуниверситете им. Тараса Шевченко, Киево-Могилянской академии, Национальном техническом университете Украины «Киевский политехнический институт им. И. Сикорского», Киевском нацуниверситете строительства и архитектуры, Киевском нацуниверситете технологий и дизайна, Киевском национальном торгово-экономическом университете и многих других.

Выбрав образовательный центр на основании вуза, абитуриент должен лично подать заявление и заполнить образовательную декларацию. В случае, если абитуриент с ВОТ планирует поступать на бюджетную форму, подать заявление ему нужно до 20 июля, если на контрактную — до 20 августа.

После чего ему назначат дату обязательных вступительных экзаменов по украинскому языку и истории Украины и одному профильному предмету (его устанавливает вуз).

Но при выборе образовательного центра необходимо заранее тщательно подумать, т. к. поступать можно только через один такой центр. У абитуриента с ВОТ будет пять попыток. Заявления можно подавать на разные специальности, но в пределах этого вуза.

Обратите внимание на квоты

При формировании рейтинговых списков абитуриенты с правом на зачисление по квотам имеют преимущество перед теми, кто поступает на общих условиях. Как сообщили в Министерстве образования Украины, для льготников будет свой конкурс на поступление в высшее учебное заведение.

Украинские вузы вправе устанавливать квоты на поступление не более 10% от объема бюджетных мест в рамках одной специальности. Но объем квот может быть увеличен до 30%, но только для тех вузов, которые находятся на подконтрольной Украине территории Донецкой и Луганской областей или были эвакуированы из зоны АТО. Точное количество мест, которые выделены для поступления по квотам, можно посмотреть на сайтах учебных заведений.

Квота 1

Поступать по квоте 1 могут:

  • дети-сироты;
  • дети, лишенные родительской опеки.

Эта категория льготных абитуриентов может поступать исключительно по результатам ВНО и имеет право подавать сертификаты за 2018–2021 гг. в любых комбинациях (иностранный язык — за 2019–2021 гг.). Но чтобы их занесли в список квотников, перед подачей документов в электронной форме нужно явиться в приемную комиссию вуза с документами, подтверждающими  право быть зачисленным по квоте 1.

Вторая группа абитуриентов, которые могут претендовать на поступление по квоте 1:

  • лица, признанные пострадавшими участниками Революции достоинства;
  • участники боевых действий;
  • лица, которым отказано в регистрации на ВНО из-за невозможности создания специальных условий;
  • лица, с заболеваниями, которые не позволяют сдавать ВНО.

Эти абитуриенты могут претендовать на квоту 1, но должны сдать вступительные экзамены вместо ВНО. Они должны обратиться с подтверждающими документами в приемную комиссию вуза, и им будет назначена дата вступительных экзаменов.

Квота 2

Квота 2 дает право поступать в вуз по результатам вступительных экзаменов (вместо ВНО) таким категориям:

  • лицам, проживающим на территории временно оккупированных районов Донецкой и Луганской областей;
  • лицам, проживающим в Крыму.

Поступать по квоте 2 можно через образовательные центры «Крым-Украина» и «Донбасс-Украина».

Квота 3

Эта квота дает возможность поступить по льготному алгоритму на места регионального заказа. Абитуриенты могут поступать в вузы по квоте 3 в своей области, районе, городе или поселке, если они здесь окончили школу.

Местным студентам положено не менее 50% мест от регионального заказа. Если они будут поступать по квоте 3 в своем регионе, то у них будет преимущество перед студентами из других областей, поступающих в это же учебное заведение.

Наличие и объем регионального заказа на выбранную специальность следует уточнять в приемной комиссии вуза.

Квота 4

Эта квота будет положена абитуриентам, желающим получить высшее медицинское, художественное или педагогическое образование, и которые подпишут договор о согласии отработать после окончания вуза в сельской местности не менее трех лет. Такие абитуриенты будут иметь право на первоочередное зачисление на бюджет. 

Для того чтобы поступить по квоте 4, абитуриент должен обратиться в структурное подразделение облгосадминистрации, которое отвечает за образование или медицину, и подписать с ними договор для первоочередного зачисления в вуз.

Имея на руках этот договор, абитуриент должен прийти в приемную комиссию вуза и предъявить его для соответствующей отметки о первоочередном поступлении по квоте 4.

Не упустите дополнительные возможности

Не стоит забывать и о дополнительных коэффициентах, которые могут в разы повысить шансы поступления на бюджет и на которые могут рассчитывать все абитуриенты без исключения. Получить дополнительный региональный коэффициент можно, если абитуриент намерен поступать в вуз в Донецкой, Житомирской, Кировоградской, Луганской, Николаевской, Ровенской, Сумской, Херсонской, Хмельницкой, Черниговской или Черкасской областей.  В этом случае его конкурсный балл будет умножен на региональный коэффициент (РК), равный 1,04.

При поступлении в Киеве РК равен 1,00, а во всех остальных случаях — 1,02.

Региональный коэффициент насчитывается автоматически при подаче заявления на поступление в тот или иной вуз.

Также можно воспользоваться дополнительным отраслевым коэффициентом. Его можно получить, если абитуриент выберет специальность из списка тех, которые особенно поддерживает государство. Например, к таким специальностям относится «среднее образование» по специализации «химия», «физика», «биология», «математика» или «информатика». Также такой коэффициент действует на специальности «агрономия»,  «обеспечение государственной безопасности», «электроника», «пищевые технологии» и многие другие.  

Но внимание, абитуриенту будет положен отраслевой коэффициент, равный 1,02, только в случае, если он выберет специальность из этого списка и укажет ее в приоритете 1 или 2.

Материал опубликован в газете «Вести» от 10 июня №102. Полный выпуск газеты «Вести» вы можете приобрести в местах распространения прессы или оформить онлайн-подписку.

Кто может поступить в ВУЗ в рамках особой квоты?

Прав на приём в ВУЗ в пределах особой квоты имеют:

  • дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, инвалиды с детства,
  • инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в ВУЗе,
  • дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • ветераны боевых действий

Особая квота устанавливается ВУЗом в размере не менее чем 10% от общего объема бюджетных мест, выделенных на очередной год, по каждой специальности и направлению подготовки.

Обращаем внимание на то, что в рамках данной категории поступающих также проводится конкурс на поступление.

Квота целевого приёма на обучение

Количество бюджетных мест по целевой квоте ВУЗ устанавливает самостоятельно. Это особый вид поступления, потому что в рамках целевой квоты финансирование осуществляется за счёт государственного органа, с которым поступающий заключает договор. Договор целевого поступления, как правило, содержит обязанность поступающего отработать определённое количество времени в данном государственном органе после окончания ВУЗа. Например, абитуриент, по своему желанию, может обратиться в орган прокуратуры для заключения договора о целевом поступлении. В таком случае орган прокуратуры возьмут на себя обязательство оплатить обучение такого поступающего в ВУЗе, а он в свою очередь – отработать несколько лет после окончания ВУЗа в данном органе прокуратуры. Договоры целевого поступления могу быть заключены с: федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Обращаем внимание на то, что в рамках данной категории поступающих также проводится конкурс на поступление.

Права на прием на обучение в пределах особой квоты

№ п/пКатегории поступающихНаименование подтверждающего документа
1.Дети-сироты, а также лица из числа детей сирот1. Свидетельство о рождении поступающего.
2. Справка органа опеки и попечительства (по месту постоянного жительства поступающего), подтверждающая отнесение лица к категории детей- сирот и лиц из их числа.
3. Свидетельство о смерти матери (отца) ребенка.
4. Решение органа опеки и попечительства (суда) о назначении опеки или справка опеки и попечительства о том, что поступающий находится под опекой.
5. Справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (при наличии)
2.Дети, оставщиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей, оставщихся без попечения родителей1. Свидетельство о рождении поступающего.
2. Справка органа опеки и попечительства (по месту постоянного жительства поступающего), подтверждающая отнесение лица к категории детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
3. Решение суда о лишении матери (отца) ребенка родительских прав (решение суда об ограничении матери (отца) ребенка в родительских правах, решение суда о признании матери (отца) ребенка безвестно отсутствующей(им), решением суда о признании матери (отца) ребенка недееспособной(ым) (ограниченно дееспособной(ым)), решение суда о признании матери (отца) ребенка умершей(им), приговор суда о назначении наказания матери (отцу) ребенка в виде лишения свободы, постановление судьи об избрании меры пресечения матери (отцу) ребенка в виде заключения под стражу, решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком, постановление суда о принудительном лечении матери (отца) ребенка в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, решение суда об исключении сведений о матери (отце) ребенка из актовой записи о рождении, решение суда о признании причин неуважительными в случаях непроживания родителя(ей) совместно с ребенком более шести месяцев и уклонения от его воспитания и содержания).
4. Решение органа опеки и попечительства (суда) о назначении опеки или справка опеки и попечительства о том, что поступаюший находится под опекой.
5. Справка о рождении, подтверждаюшая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (при наличии)
3.Дети-инвалидыСправка учреждения медико-социальной экспертизы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. № 1031 н)
4.Инвалиды I и II группСправка учреждения медико-социальной экспертизы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. № 1031 н)
5.Инвалиды с детстваСправка учреждения медико-социальной экспертизы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. № 1031 н)
6.Инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службыСправка учреждения медико-социальной экспертизы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24. 11.2010 г. № 1031 н)
7.Ветераны боевых действийУдостоверение ветерана боевых действий (форма утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 № 763)*

Несмотря на более чем миллион студентов без поступления, университеты, колледжи недоиспользуют квоту приема

Высшие учебные заведения в Нигерии не смогли использовать более 400 000 приемных мест в 2020 году, несмотря на сотни тысяч кандидатов, доступных для заполнения таких мест, говорится в отчете Объединенного совета по приему и зачислению (JAMB).

К виновным учреждениям относятся университеты, политехнические и педагогические колледжи, говорится в отчете JAMB.

Однако в интервью PREMIUM TIMES официальные лица некоторых учреждений упрекнули метод правительства по распределению квоты приема, заявив, что он нереалистичен.

Согласно политическому документу JAMB, полученному этой газетой, более 400 000 нераспределенных мест для приема составляют 43,78% от общей квоты приема на прошлогоднем Едином экзамене на аттестат зрелости (UTME).

Данные, извлеченные из документа, показывают, что высшие учебные заведения приняли только 551 553 кандидата из 956 809 квот приема, доступных им в UTME 2020 года.

В то время как более 40 процентов квоты приема не были использованы, «некоторые учреждения воспользовались неправомерным преимуществом, чтобы манипулировать квотой регулируемых программ во время подготовки параметров для приема кандидатов, превышающих утвержденную вместимость», — сказал JAMB.

Система квот

Система квот – это метод отбора (среди прочего, для трудоустройства, приема в школу), который после проверки возможностей учебного заведения распределяет определенные проценты на основе конкретных качеств, потребностей или профилей, таких как этническая принадлежность и страна происхождения.

Эта система приема в университеты была введена в попытке обеспечить прием кандидатов в высшие учебные заведения с использованием политики федерального характера федерального правительства.

Квота представляет собой количество кандидатов, которые должны быть приняты в высшие учебные заведения в течение одного учебного года от каждого штата.

Система включает такие важные элементы, как академическая успеваемость, которая определяется баллами кандидатов на экзаменах на аттестат зрелости в университете и составляет 45 процентов.

Второй элемент — это образовательно неблагополучные штаты с 20 процентами, районы охвата с 25 процентами и 10 процентов на усмотрение вице-канцлеров.

Несмотря на то, что JAMB в течение многих лет руководствуется этими положениями в процессе приема, высшие учебные заведения не смогли выполнить назначенную им квоту, отказав в приеме кандидатам, включая тех, кто набрал высоких баллов.

Цифры приема

В 2020 году в UTME приняли участие 1 949 983 человека.Ожидалось, что менее половины из них будут приняты на основе квоты приема в 956 809 человек во все высшие учебные заведения. Из общего числа 601 775 были выделены учреждениям, присуждающим ученую степень, а 235 240 — всем учреждениям, которые сдают экзамены на получение национального сертификата.

В общей сложности 115 243 были выделены учреждениям, которые присуждают национальный диплом (ND), а 4 870 были выделены учреждениям, присуждающим национальный инновационный диплом (NID).

Данные показывают, что из 601 775 кандидатов, выделенных для приема в университеты или учреждения, присуждающие ученые степени, поступили только 422 445 кандидатов.Это означает, что 179 330 вакансий остались неиспользованными.

Кроме того, из 235 240 мест, выделенных педагогическим колледжам, было принято только 47 920. Около 187 320 мест для приема дополнительных кандидатов остались неиспользованными, что составляет 79,6 процента.

Для учреждений, присуждающих ND, 79 891 кандидат был допущен из 115 243 мест, в результате чего 35 352 места остались незанятыми.

Точно так же только 1 297 кандидатов получили допуск из 4 870 мест, предоставленных учреждениям NID. Всего неиспользованными остаются 3573 места.

Реагируя на неиспользованные места для приема, регистратор JAMB Исхак Олойеде призвал учреждения делать больше.

«Кандидаты, желающие поступить, например, на факультет сельского хозяйства или образования, должны быть допущены, даже если они набрали ноль баллов», — сказал г-н Олойде в интервью газете Leadership Newspaper.

Он сказал, что студентов, подавших заявки, меньше доступной квоты.

Рекламные объявления


«Даже если вы возьмете все из них, все равно будут свободные места», — сказал г-н Олойеде, призвав учебные заведения рассматривать студентов, подавших заявки на эти два курса, чтобы не оставить неиспользованные квоты.

Цифры JAMB не соответствуют действительности

В ответ на наблюдения JAMB официальные лица и администраторы университетов говорят, что данные о квоте приема являются теоретическими и нереалистичными.

В интервью PREMIUM TIMES вице-канцлер Университета Абуджи Абулрашид На’Аллах сказал, что большинство университетов не имеют возможностей и адекватных условий для размещения абитуриентов в соответствии с выделенной им квотой.

«У нас есть некоторые кафедры со студентами до 300 человек, и нам нужно, чтобы студентам было комфортно, удобно и они могли слушать своих лекторов.Наших занятий недостаточно, и теперь вы просите сделать больше», — сказал он.

Затем администратор объяснил, почему выделенные квоты несовместимы с возможностями приема учреждений.

«Во время процесса аккредитации ожидается своего рода естественный рост университетов, но, к сожалению, естественный рост не соответствует имеющимся ресурсам», — сказал профессор.

В других странах есть естественный прирост, который должен быть и у нас в Нигерии, сказал он.

«Но ресурсы, которыми располагают нигерийские университеты, неестественны.

«Например, реальность здесь такова, что мы можем принять только 50 студентов, поэтому, если система квот дает мне 100, то как насчет моей реальности», — сказал г-н На’Аллах, призвав правительство увеличить финансирование государственных университетов.

Эту точку зрения поддержал Джозайя Аджибойе, глава Совета по регистрации учителей Нигерии, TRCN, который сказал: «Наш аргумент в ASUU на протяжении многих лет заключается в том, что вам необходимо расширить существующие университеты, чтобы иметь возможность принимать больше студентов.

«Правительство должно расширить наши университеты второго и третьего поколения, чтобы они могли принимать больше кандидатов», — сказал профессор. «Некоторые из этих университетов третьего поколения по-прежнему имеют такое же количество лекционных аудиторий, залов и лабораторий».

«Они не могут признать больше», — добавил г-н Аджибойе.

Поддержите журналистику PREMIUM TIMES в духе честности и доверия
Хорошая журналистика стоит больших денег.Однако только хорошая журналистика может обеспечить возможность создания хорошего общества, подотчетной демократии и прозрачного правительства.
Для продолжения бесплатного доступа к лучшим журналистским расследованиям в стране мы просим вас рассмотреть возможность оказания скромной поддержки этому благородному начинанию.
Внося свой вклад в PREMIUM TIMES, вы помогаете поддерживать актуальную журналистику и гарантируете, что она останется бесплатной и доступной для всех.

Пожертвовать


ТЕКСТОВОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ: Рекламировать здесь .Звоните Вилли +2347088095401…





Система UC запрещает расовые квоты при приеме, приеме на работу

Регенты Калифорнийского университета запретили использование квот на основе расы и пола при приеме, приеме на работу и заключении контрактов в четверг, подчеркнув свое намерение ограничить то, как они будут восстанавливать позитивные действия, если избиратели штата одобрят его использовать снова.

В июне регенты единодушно поддержали усилия по отмене давнего запрета на позитивные действия в сфере государственного образования и занятости, который избиратели Калифорнии одобрили в 1996 году с принятием Предложения 209. Этот запрет будет отменен предложенной конституционной поправкой, Предложение 16, в бюллетене для голосования 3 ноября.

Но чтобы было ясно, что система UC не будет использовать квоты, даже если Предложение 16 будет принято, регенты приняли против них официальную политику. Действие приводит систему из 10 кампусов в соответствие с федеральным законом и судебными решениями, которые запрещают квоты, хотя и допускают рассмотрение расы в ограниченных обстоятельствах.Чиновники Калифорнийского университета заявили, что они будут использовать расу и пол при принятии решения о приеме как всего лишь два из нескольких учитываемых факторов, наряду с оценками, курсовой работой в средней школе, особыми талантами и семейным экономическим и образовательным опытом.

«Совершенно ясно, что мы не используем и не будем использовать квоты и лимиты на основе расы», — сказал председатель Попечительского совета Джон А. Перес о новой политике. «Это прямо ставит это в протокол».

После того, как позитивные действия были запрещены Предложением 209, система UC приняла множество политик и программ, не зависящих от расы, для увеличения разнообразия, включая активную работу со студентами с низким доходом и первыми в своих семьях, поступившими в колледж. Сегодня 40% студентов UC являются студентами колледжей в первом поколении, а 36% имеют низкий доход.

Но официальные лица говорят, что неспособность учитывать расу при приеме на работу и принятии решений о приеме на работу тормозит усилия по полному представлению широкого разнообразия штата. Согласно данным Калифорнийского университета и Департамента образования Калифорнии, латиноамериканцы и белые студенты являются наиболее недопредставленными основными демографическими группами в системе UC по сравнению с их долей среди выпускников средних школ Калифорнии, которые соответствуют требованиям для поступления в UC.

Латиноамериканцы, например, составляли 44,7% этого квалифицированного пула, но только около четверти студентов UC. Осенью 2019 года белые студенты составляли 27% тех, кто имел право на поступление в Калифорнийский университет, но 21,4% студентов бакалавриата Калифорнийского университета. Примерное соотношение чернокожих студентов составляло 4,2% имеющих право студентов и 4,1% студентов Калифорнийского университета. Американцы азиатского происхождения были перепредставлены, составляя 19,9% правомочного пула и 33,5% студентов Калифорнийского университета.

Некоторые регенты заявили в четверг, что восстановление позитивных действий на основе расы позволит системе UC использовать мощь своего кошелька для стимулирования экономического роста среди предприятий, принадлежащих членам недостаточно представленных групп, которые особенно пострадали во время пандемии COVID-19.Исследование Калифорнийского университета в Санта-Крузе показало, что 440 000 из 1 миллиона предприятий, принадлежащих чернокожим в стране, навсегда закрылись в период с февраля по март, сообщили регентам. После того, как позитивные действия были запрещены в Калифорнии, доля расходов UC на товары и услуги предприятий, принадлежащих цветным людям, упала с 10,2% в 1995 финансовом году до 2,79% сегодня, как показал анализ UC.

Но поддержка этой меры кажется шаткой. Новый опрос, проведенный Калифорнийским институтом государственной политики, показал, что только 31% вероятных избирателей в Калифорнии поддерживают Предложение 16, при этом эта мера не получила поддержки большинства среди латиноамериканцев и белых респондентов, а также представителей других рас и этнических групп.

Регент Шерри Лэнсинг сказала, что она «в ужасе» от результатов опроса. «Самое лучшее, что мы можем сделать, — это пропаганда», — сказала она. «Иначе это не пройдет, и мы будем сидеть здесь с той же проблемой».

Дело о квоте на JSTOR

Информация о журнале

В отчете Центра Гастингса рассматриваются этические, юридические и социальные проблемы в медицине, здравоохранении, общественном здравоохранении и науках о жизни. Каждый год публикуется шесть выпусков, содержащих набор эссе, колонки о правовых и политических изменениях, тематические исследования проблем клинической помощи и управления в учреждениях, истории лиц, осуществляющих уход, рецензируемые научные статьи и рецензии на книги.Авторы принадлежат к разным профессиям и академическим дисциплинам и привносят различные взгляды и политические взгляды. Мы приветствуем материалы от новых авторов. Среди читателей Отчета есть врачи, медсестры, ученые самых разных направлений, администраторы, социальные работники, юристы в области здравоохранения и другие. Хотите присоединиться к сообществу людей, думающих об этих проблемах? Отчет публикуется в печатной и электронной формах. Центр Гастингса сотрудничает с Wiley для распространения журнала.Нажмите здесь, чтобы подписаться на журнал.

Информация об издателе

Основанный в 1969 году Центр Гастингса является старейшим в мире независимым беспристрастным научно-исследовательским институтом биоэтики. Миссия Гастингса состоит в том, чтобы решать фундаментальные этические проблемы в области здравоохранения, здравоохранения, исследований в области наук о жизни и окружающей среды, которые затрагивают отдельных людей, сообщества и общество. Центр Гастингса определил пять широких областей, в которых нация и мировое сообщество сталкиваются с серьезными проблемами и где может помочь биоэтика.Они создают план работы Центра на ближайшие годы. Несколько сквозных линий этики пересекают эти области, включая генетику, нейроэтику, исследовательскую этику, общественное здравоохранение и профессиональную этику. 1. Здоровье и здравоохранение 2. Дети и семьи 3. Старение, хронические заболевания и уход в конце жизни 4. Наука и личность 5. Люди и природа

Лимит приема (Numerus Clausus) • Образование • Свободный университет Берлина


Каков лимит приема/NC для моей программы получения степени в Свободном университете Берлина?


Ограничения приема (

Numerus Clausus ) и процесс приема

Чтобы обеспечить высокий уровень образования, высшие учебные заведения должны убедиться, что они обладают необходимыми возможностями (преподавательский состав и персонал, помещения и помещения, финансовые ресурсы).Как и другие высшие учебные заведения в регионе, которые ежегодно получают большое количество заявлений, Свободный университет Берлина ввел ограничения приема ( Numerus Clausus ) для ряда программ бакалавриата (например, программ бакалавриата).

Латинский термин Numerus Clausus означает «ограниченное количество» и означает, что количество допущенных абитуриентов не должно (намного) превышать количество доступных мест (по расчетам соответствующего университета). Чтобы узнать, имеет ли учебная программа ограничения на прием, обратите внимание на фразу «locale Zulassungsbeschränkung (местное ограничение приема)» в описании программы.

Чтобы узнать, сколько студентов может быть зачислено на первый предметный семестр конкретной программы бакалавриата, ознакомьтесь с описанием соответствующей программы, которое вы можете найти в разделе «Учебные программы». Для получения дополнительной информации перейдите к правилам приема в Freie Universität Berlin и найдите версию, которая применима к вашему заявлению.


Где и как подать заявление?

Почти для всех учебных программ в Freie Universität Berlin абитуриенты, которые хотят подать заявку на первый семестр по конкретному предмету ( Fachsemester ) и , имеют немецкую квалификацию для поступления в высшие учебные заведения (Abitur) , в том числе выданные немецкими школами за рубежом, должны сделать это непосредственно через приемную комиссию университета. Исключением являются программы фармацевтики и ветеринарии, которые в настоящее время являются единственными учебными программами FU, для которых Hochschulstart.de (расположенный в Дортмунде) обрабатывает заявки. Заявки на небольшое количество учебных программ также должны пройти Процедуру обслуживания, ориентированную на диалог ( DOSV ).

Программы медицины и стоматологии больше не связаны с Свободным университетом Берлина, а являются частью Медицинского университета Шарити Берлин (совместное учреждение Свободного университета Берлина и Университета Гумбольдта в Берлине).

Абитуриенты с квалификацией для поступления в иностранные вузы (независимо от их гражданства) должны подавать заявление через uni-assist (в Берлине).Исключениями являются программы фармацевтики и ветеринарии: кандидаты из Европейского Союза и Исландии, Лихтенштейна и Норвегии также должны подать заявку через Hochschulstart.de в Дортмунде.


Квоты приема: основаны не только на оценках

Многие считают, что NC эквивалентен самому низкому квалификационному баллу при поступлении в высшее учебное заведение, с которым абитуриент был принят на учебную программу. Однако так прием не работает.

В федеральной земле Берлин общее количество возможных зачислений в первый предметный семестр программы, по которой сам университет принимает решение о зачислении, рассчитывается с использованием следующих квот: существует три основных квоты и несколько дополнительных квот. квоты .Правовой основой для этой процедуры является § 6 Закона о приеме в высшие учебные заведения, и она применяется ко всем учебным программам Freie Universität, за исключением фармации и ветеринарии, поскольку прием на них осуществляется по адресу hochschulstart.de . К отдельным модулям применяются разные правила приема, которые более подробно описаны в разделе Обзор ограничений приема на программы бакалавриата/отдельные модули, программы бакалавриата.

Дополнительные квоты применяются к следующим группам заявителей:

  • Восемь процентов доступных мест зарезервировано для абитуриентов из стран, не входящих в ЕС, и лиц без гражданства. : Отбор основан только на качестве их квалификации для поступления в высшие учебные заведения.
  • Восемь процентов имеющихся мест отведены кандидатам, имеющим профессиональную квалификацию , но не имеющим аттестата зрелости. В рамках этой квоты отбор осуществляется на основе среднего балла квалификации для поступления в высшие учебные заведения, предоставленной им в соответствии с их профессиональной квалификацией (программа повышения квалификации или профессиональная образовательная программа/профессионально-техническое училище и обучение).
  • Уровень квалификации для поступления в высшие учебные заведения не имеет значения для абитуриентов, подпадающих под квоту трудности (три процента).Примером особо тяжелого случая может быть заявитель с проблемами со здоровьем, который не сможет учиться позже в будущем, если его не примут немедленно.
  • Другие правила и другая квота (три процента) применяются к абитуриентам, которые хотят получить вторую степень бакалавра в университете.
  • Не менее пяти процентов предоставляется несовершеннолетним заявителям , которые должны соответствовать следующим требованиям: они должны быть моложе восемнадцати лет на момент окончания срока подачи заявок и должны проживать в Берлине или Бранденбурге с лицом, осуществляющим опеку.Если в рамках этой квоты претендентов больше, чем свободных мест, отбор осуществляется на основе уровня квалификации для поступления в высшие учебные заведения.
  • Два процента доступных мест предоставляется заявителям, чье спонсорство считается представляющим общественный интерес и которые в силу особых обстоятельств привязаны к определенному месту, например, заявителям, которые принадлежат к одной из спортивных команд Немецкой конфедерации олимпийских видов спорта в один день. центров олимпийской подготовки в Берлине или Бранденбурге

Военная или гражданская служба, волонтерская деятельность и уход за детьми – не является недостатком

Абитуриентам, которые получили предложение о зачислении в предыдущем семестре, но не смогли принять его из-за какой-либо формы службы, также предоставляется льготный прием, поскольку их служба не должна быть препятствием для их образовательной карьеры.

Допустимые виды услуг:

  • Уход за ребенком (в возрасте до 18 лет) или уход за другим родственником-иждивенцем,
  • Служба в армии ( Wehrdienst ), включая службу в Федеральных пограничных войсках Германии ( Bundesgrenzschutz) ,
  • Гражданская служба ( Zivildienst ), включая службу за границей согласно §14b Закона об альтернативной гражданской службе ( Zivildienstgesetz ),
  • Добровольный социальный или экологический год или Европейская волонтерская служба,
  • Двухлетняя служба помощи развивающимся странам (как Entwicklungshelfer/Entwicklungshelferin ).

Три основные квоты

Три основные квоты важны для абитуриентов из Германии и ЕС, а также для абитуриентов, которые получили квалификацию для поступления в высшие учебные заведения в Германии, независимо от их гражданства ( Bildungsinländer ), и применяются как к внутренней процедуре приема в университет, так и к Hochschulstart. de.

Остальные места, не зарезервированные для вышеупомянутых групп повышенной квоты, заполняются в соответствии с Abiturbetenquote , т.е.е. абитуриентов с лучшими квалификационными оценками при поступлении в высшие учебные заведения и Wartezeitquote абитуриентов с наибольшим количеством накопленных семестров ожидания. Критерии приема в рамках процесса отбора высших учебных заведений ( Auswahlverfahren der Hochschulen , AdH ) устанавливаются самими университетами и учреждениями в соответствии с законодательством штата и их собственными требованиями. Таким образом, AdH — это не дополнительная процедура подачи заявки и поступления, а лишь одна из нескольких квот.


Abiturbeste и время ожидания

После вычета мест, зарезервированных для групп повышенной квоты, двадцать процентов доступных мест предназначены для абитуриентов с наивысшим квалификационным классом для поступления в высшие учебные заведения. В случае, если абитуриенты имеют одинаковую оценку, в §16 Закона о приеме в высшие учебные заведения Берлина указано, как поступить.

Чтобы каждый мог изучать желаемый предмет, у всех абитуриентов должна быть возможность быть допущенной до времени ожидания .Таким образом, около двадцати процентов учебных мест должны быть заполнены абитуриентами с наибольшим количеством семестров ожидания. В случае, если абитуриенты накопили равное количество семестров ожидания, в §16 Закона о приеме в высшие учебные заведения Берлина указано, как действовать дальше.

Время ожидания считается следующим образом: Начиная со дня выдачи удостоверения о приеме в высшие учебные заведения, каждый последующий полный семестр (летний семестр: с 1 апреля по 30 сентября; зимний семестр: с 1 октября по 31 марта) засчитывается как половина год ожидания.Каждый семестр, в течение которого заявитель был зачислен в высшее учебное заведение в пределах ЕС (и Исландии, Лихтенштейна или Норвегии), будет вычтен. (Исключение для медицинских программ медицины человека, фармации, ветеринарии и стоматологии: если заявитель не был зачислен в немецкое высшее учебное заведение, ему будет предоставлено время ожидания). В большинстве случаев не важно, что заявитель сделал в период между получением права на поступление в высшее учебное заведение и подачей заявления; сколько раз заявитель уже подавал заявку, также не влияет на расчет времени ожидания.Вне зависимости от того, был ли семестр на самом деле потрачен на активную учебу или использовался только для того, чтобы сократить время, каждый семестр, зачисленный в университет, будет вычтен из вашего времени ожидания и может также повлиять на то, как долго вы будете получать финансовую помощь (BAföG).


Процесс отбора высших учебных заведений (

Auswahlverfahren der Hochschulen )

Остальные 60% (большинство) доступных учебных мест заполняются в соответствии с критериями, установленными самими университетами (квота Auswahlverfahren der Hochschulen /AdH).

В этом сегменте баллы начисляются за каждый из трех критериев отбора, описанных ниже, которые затем используются для расчета общего количества баллов по математической формуле:

  • Средний Abitur класс
  • Продвинутые курсы/курсы с отличием ( Leistungskurse ) или определенные предметы, изучаемые на старших ступенях среднего образования (в большинстве случаев должно быть набрано минимальное количество баллов, или учащийся должен изучать указанные предметы на протяжении всей последние четыре семестра обучения)
  • Профессиональная или профессиональная подготовка или работа, связанная с программой, на которую претендует студент, или стажировка (продолжительность этой деятельности указана в конкретных подзаконных актах о распределении учебных мест ( Vergabesatzung )).

Кандидаты принимаются на основе общего количества баллов, рассчитанного на основе существующих критериев отбора. Чем ниже общее количество баллов, тем выше рейтинг заявителя. Кандидаты могут улучшить свои шансы на поступление, выполнив эти требования, но это не является обязательным условием для подачи заявки.

В сегменте мест, присуждаемых в соответствии с AdH, есть также критерии приема, которые применяются к определенным программам в дополнение к среднему баллу Abitur , например, тесты на академическую пригодность (фармацевтика, ветеринария, медицина).


Неверные представления о NC (ограниченный вход) и шансах на поступление

Вокруг Numerus Clausus , или политики ограниченного приема, ходит ряд особенно упрямых слухов. Наиболее распространенное заблуждение относительно этой практики состоит в том, что требуемые оценки устанавливаются заранее. Вместо этого единственная заранее установленная цифра — это количество доступных учебных мест. Кто получает место для учебы, зависит в первую очередь от количества и качества конкурирующих заявок.Пределы оценок, опубликованные в «таблице NC», всегда относятся к прошлым процессам, а не к будущим. В результате их ценность только в качестве приблизительного ориентира — будущие пределы выбора могут быть совершенно другими.

Freie Universität Berlin в настоящее время устанавливает минимальные оценки только для программ в области фармации и ветеринарии и только в «процессе отбора высших учебных заведений» ( Auswahlverfahren der Hochschulen , AdH) сегменте (квоте) доступных учебных мест; эти оценки необходимы для заявителей, желающих участвовать в этом процессе.

Еще одно серьезное заблуждение относительно ограниченного приема состоит в том, что оценки абитуриентов будут улучшаться в зависимости от количества заявлений или времени ожидания. На средний балл абитуриента Abitur не влияет ни количество заявлений, ни время ожидания. В некоторых единичных случаях, и только в этих случаях, абитуриент может подать обоснованное «Заявление о компенсации недостатков — повышении средней оценки», что является единственным способом повышения средней оценки.Чтобы такой запрос был удовлетворен, заявитель должен показать, что его или ее средняя оценка в школе была намного выше в течение длительного периода, прежде чем значительно ухудшилась до Abitur из-за таких факторов, как болезнь. Заявка такого типа также может быть подана с целью сокращения времени ожидания заявителя.

Нет никаких списков ожидания, кроме конкретного процесса, в котором рассматривается заявление учащегося. Время ожидания также никогда не определяется заранее; он всегда пересчитывается на основе текущего процесса приема.


Особые правила приема на комбинированные программы бакалавриата

Студент не может быть зачислен на комбинированную программу бакалавриата до тех пор, пока не будет завершена комбинация основного предмета и модуля (модулей), что означает, что студент был принят как на основной предмет, так и на модуль (модули).


Заявители из списка ожидания

(Nachrückverfahren ) и размещение в лотерее

Кандидаты, которые изначально не были допущены к желаемой программе обучения, могут в конце концов добиться успеха с помощью Nachrückverfahren , процесса, используемого университетом для заполнения вакансий кандидатами на замену. Такой процесс происходит автоматически в любом случае, когда зачисленные заявители не принимают свои учебные места, что означает, что эти места снова становятся доступными. Если абитуриенты, зарегистрированные в Nachrückverfahren , также не принимают их зачисление, оставляя места для размещения все еще доступными, эти места, наконец, присуждаются по лотерее абитуриентам, которые подали заявку на участие в лотерее в установленное время до начала семестра.

Заявки на участие в лотерее для таких мест размещения, независимо от того, стали ли они доступны снова или все еще доступны, также могут быть поданы, если учащийся уже зачислен, если его или ее заявление было отклонено или если учащийся никогда не подавал заявку раньше.Количество лотерейных заявок – одна. Однако для комбинированных программ бакалавриата студенты могут зарегистрироваться только в том случае, если они были допущены к полной комбинации (включая прием через лотерею), как упоминалось выше.


Языковые требования

Перед подачей заявки на обучение в Freie Universität Berlin потенциальные студенты должны получить подробную информацию о языковых навыках, которые могут потребоваться.

Квота приема, вместимость и текущая регистрация | Общественная информация| О НССУ

Высшая школа медицинских и спортивных наук, НССУ
Магистерский курс 25 50 29 16 33 16         62 32 94 1.88
Докторантура 6 18 11 2 3 2 6 2     20 6 26 1,44
Итого 31 68 35 17 33 11 6 2     82 38 120 1.76
Факультет спортивных наук
Кафедра физического воспитания 620 2 480 515 231 517 234 589 335 673 318 2294 1118 3412 1,38
Департамент медицинских наук 160 640 108 91 111 82 107 91 112 98 438 362 800 1. 25
Кафедра боевых искусств 120 480 108 38 114 31 106 27 99 32 427 128 555 1,16
Департамент пожизненного спорта и отдыха 160 640 141 56 132 60 146 51 156 55 575 222 797 1.25
Итого 1060 4 240 872 416 874 407 948 504 1040 503 3 734 1 830 5 564 1,31
Школа детского спортивного воспитания
Курс детского спортивного образования 150 600 82 72  79  80          161 152  313  0. 52
Курс дошкольного образования 50 200 8 44  6  44         14 88  102  0,51
Факультет медицинских наук
Кафедра дзюдотерапии и медицинских наук 90 360 65 34             65 34 99 0.28
Департамент скорой медицинской помощи 80 320 73 15             73 15 88 0,28

Квоты приема для HS? — Прием в колледж

Насколько мне известно, квоты нет.Однако поймите (как предложил Вифан), что с практической точки зрения существует конечный предел того, скольким ученикам элиты сами готовы предложить места из какой-либо конкретной средней школы. И это, как уже упоминалось, из-за географического разнообразия. Графики репрезентации часто показывают, что распределение по США вряд ли равномерное. Скорее, делаются допуски для штатов с большим населением, таких как Калифорния и Техас. Корректировка в сторону увеличения также производится для особенно большого объема заявок из региона в любой данный год.Корректировки также часто вносятся с учетом конкретных потребностей кампуса или институциональных предпочтений. (Если колледж укрепляет свои технические факультеты или помогает местной промышленности, он может отдавать предпочтение кандидатам технических наук из Калифорнии для этой цели или выпускникам определенных средних школ по аналогичным причинам. Это приведет к дисбалансу.) любезности распространялись на школы, местные для рассматриваемого колледжа. Таким образом, Принстонская средняя школа получает львиную долю предложений в Принстон, в отличие от таких же средних школ за сотни или тысячи миль.Этого также следует ожидать.

Несмотря на общую неравномерность, ни один ученик не должен рассчитывать на это в любом цикле. Во время раннего раунда несколько лет назад один из лидеров Ivy расширил предложения в среднем до одного-двух абитуриентов в каждом из многих округов (даже не школ) в нашем большом городском регионе и до такого же числа в обычном раунде. Другое дело интернаты. Многие получают гораздо больше.

Так что да, если топ-10 или топ-20 колледжей уже готовы сделать много предложений студентам из определенной школы, но есть достаточно места, чтобы добавить в класс первокурсников столь же превосходного студента из Канзасской или Северной Дакоты, шансы что последнее место будет предпочтительнее, чем еще один ученик из той же школы.По какой-то причине (или, может быть, это просто болезнь в моем регионе) ученики и родители, кажется, с большим трудом представляют себе, что кто-то за пределами их известных вселенных может быть даже таким же совершенным, как те, с кем они знакомы. Географическое положение не имеет приоритета над академической квалификацией; это просто фактор, когда другие факторы равны.

Система квот

приема в Нигерии

Этот пост охватывает все, что вам нужно знать о системе квот приема в Нигерии.

Система квот приема в Нигерии

Система квот приема в Нигерии объясняет, как осуществляется прием в федеральные, государственные и частные университеты, а также доступные квоты для заслуг, охвата и ELDS в Нигерии.

То есть (a) заслуги 45% (b) штаты охвата (как правило, ближайшие штаты к каждому федеральному государственному высшему учреждению) 35% и (c) менее развитые в образовании штаты 20%.

Согласно JAMB, именно владелец каждого учреждения в Нигерии определяет критерии приема в соответствующие учреждения в соответствии с законом, политикой правительства и международными договорами, к которым присоединилась Нигерия.

Кроме того, Сенат или Академический совет каждого учреждения устанавливают минимальный приемлемый для него стандарт, и ни одно учреждение не ожидает и не убеждается рекомендовать для утверждения JAMB любого кандидата ниже стандарта, установленного учреждением.

Кроме того, каждое учебное заведение стремится быть как можно более инклюзивным. Справедливость, доступность, качество и финансирование являются важными характеристиками высшего образования во всем мире.

Установлены минимальные стандарты, и в рамках этих стандартов каждый университет мирового класса гордится максимально возможным разнообразием.

Позитивное действие в процессе приема является международной чертой.

То, что Нигерия называет принципом федеративного характера, похоже на то, что другие представляют как равные возможности, позитивные или инклюзивные действия.

Более того, образовательно менее развитые штаты не определяются JAMB и не ограничиваются штатами в северной части Нигерии.

Кроме того, prima facie квалификация для поступления в высшие учебные заведения в любой точке мира, включая Нигерию, не является унифицированным зачислением в высшие учебные заведения.

Экзаменационный балл, скорее это аттестат о среднем образовании (SSC) с пятью оценками C, как это предусмотрено глобальными конвенциями, такими как Арушская конвенция (недавно переименованная в Аддис-Абебскую конвенцию).

Разногласий нет, так как приемлемым является C6, наименее доступный в категории «C».

Отсутствие политики приема в Нигерии снижает установленные международным сообществом критерии приема в высшие учебные заведения для кандидатов из любой части Нигерии.

Также известно, что принципы федерального характера правильно закреплены в Конституции Нигерии, и до тех пор, пока они не будут отменены, они оставались правильным положением закона.

Объединенная комиссия по приему и зачислению в университет гарантирует, что при соблюдении минимальных критериев, установленных каждым учебным заведением, процесс приема будет максимально инклюзивным.

Всего наилучшего, когда вы узнаете больше о системе квот приема в Нигерии.

Спасибо за прочтение, поделитесь, пожалуйста.

Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте мне комментарий ниже, и я постараюсь ответить на них, а также подпишитесь, чтобы получать уведомления, когда я отвечу на ваш комментарий, спасибо.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *