Культура стран халифата кроссворд – Кросcворд по истории — на тему «Культура стран халифата»

Содержание

Готовый кроссворд по истории — на тему «Арабская культура»

По горизонтали
1. Сборник изречений пророка
3. Автор произведения «дом мудрости»
5. Материальное пожертвование,которое мусульманин обязан ежегодно отдавать в помощь обездоленным
6. Одно из крупнейших направлений ислама
7. Высокая узкая башня, с которой напоминали верующим о наступлении часа молитвы
10. Паломничество, связанное с посещением Мекки
12. Искусство красиво писать
13. Арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура религии ислама, пророк мусульман
14. Отрасль науки, в которой Ибн Рушд (аверроэс) сделал открытие
16. Автор произведения «тысяча и одна ночь»
19. Модель Земли, пользоваться которой европейцы научились у арабов
20. Человек, заявляющий о том, что контактирует со сверхъестественными или божественными силами и служит посредником между ними и человечеством
По вертикали
1. Глава Корана
2. Ежедневная пятикратная молитва
4. Этот город является центром паломничества для мусульман
6. Соблюдение строжайшего единобожия
7. Час молитвы
8. Отрасль науки, в которой Ибн Сина (авиценна) сделал открытие
9. Отрасль науки, в которой аль-хорезми сделал открытие
11. Сложные геометрические узоры на стенах арабских построек
12. Старинный художественный промысел, производство ковров
15. Автор произведения «книга царей»
16. Свод религиозных, нравственных, правовых предписаний ислама
17. Основатель алгебры
18. Единый и единственный Бог, творец мира для мусульманина(-нки)

spisok-literaturi.ru

Конспект урока по истории Средних веков на тему «Культура стран Арабского халифата»

Тема урока: КУЛЬТУРА СТРАН АРАБСКОГО ХАЛИФАТА.

Цели:

1.Продолжить выяснение исторических условий, которые благоприятно повлияли на развитие культуры стран Арабского халифата.

2. Выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры.

3. Показать роль ислама в развитии культуры стран Арабского халифата.

4. Продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Основные понятия и термины: арабески, медресе, мечеть, минарет, мавританское искусство, фарси.

Тип урока: комбинированный.

Вид деятельности обучающихся: групповая беседа, индивидуальная работа, работа с учебником

Оборудование: учебник, иллюстрации «Соборная мечеть в Кордове» (интерьер), «Мечеть Омейядов в Дамаске, Сирия», «Львиный двор в Альгамбре. XIII-XIV вв. Гранада, Испания».

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

  2. Актуализация опорных знаний

  1. Индивидуально: Кроссворд по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад».

Кроссворд « Арабский халифат и его распад»

1. Храм, расположенный в Мекке, древнее святилище.

2. Ежегодные и сезонные торги

3. Кочевые арабы, «степняки»,

передвигающиеся по степям со своими стадами

4. Год переселения, считающийся датой

мусульманского летосчисления.

5. Основатель ислама.

6. Правитель арабского мира.

7. Священная книга мусульман.

8. Религия мусульман.

9. Наместник халифа, назначенный

для управления в провинциях.

10. « Город Пророка».

  1. Фронтальный опрос.

  1. Как повлияли природа и климат Аравии на занятия ее жителей?

  2. Что способствовало объединению арабских племен?

  3. Как появился ислам?

  4. Почему именно переселение Мухаммеда стало начальной датой исламского календаря?

  5. Чем проповеди Мухаммеда привлекали людей?

  6. Как утвердился ислам среди арабских племен?

  7. Какие были причины военных успехов арабов?

  8. Когда Арабский халифат достиг своего расцвета? Почему он распался?

  1. Изучение нового материала.

Тема, цели урока

План изучения нового материала

  1. Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата.

  2. Образование.

  3. Научные знания.

  4. Искусство.

  5. Значение культуры Арабского халифата.

  1. Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата.

Беседа:

Как вы думаете, какие исторические условия способствовали развитию культуры стран Арабского халифата?

— высокий уровень развития ремесла и торговли;

— наличие крупных городов;

— наличие сильной центральной власти;

— сохранение памятников древней культуры;

— сохранение традиций и художественных умений, накопленных веками.

Рассказ учителя:

Культура стран Арабского халифата впитала в себя многое из культуры восточных стран – Сирии, Египта, Междуречья, и многое из античной культуры. Но наибольшее влияние на культуру стран Арабского халифата оказали народы Средней Азии.

Беседа:

Как вы думаете, какие отрасли знаний получали большее развитие?

(развитие получали те отрасли знаний, которые были связаны с практическими потребностями ремесла и торговли: география, математика, астрономия)

2. Образование.

Рассказ учителя:

Каждый мусульманин, который собирался получить какую-то должность, должен был получить образование.

Работа с учебником: стр. 77-78

Прочитайте пункт 1 Образование и дайте ответы на вопросы:

  1. На каком языке разговаривали стран, где распространился ислам?

  2. Где могли получить образование мусульмане?

  1. Научные знания.

Беседа:

Послушайте арабские пословицы. Подумайте, о чем они говорят? «Чернила ученого должны цениться наравне с кровью мученика»

«Тот не умирает, кто отдает жизнь науке»

«Важнейшее упражнение человека – знание»

«Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая».

? (О большом уважении к научным знаниям, научной деятельности).

Ученые стран халифата изучали труды Евклида по геометрии и Птолемея по астрономии. На арабский язык были переведены труды иранских, индийских ученых.

В Багдаде в правление Харуна ар-Рашида был основан «Дом мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги.

Опережающее задание (индивидуальное)

Послушайте рассказ о развитии научных знаний и установите соответствие между именем ученого и наукой, в которой он совершил открытие:

  1. Ибн Баттута

  2. Ибн Сина

  3. Аль- Бируни

  4. Авиценна

  5. Ибн-аль-Хайсам

  6. Абу-л-Вафа

  7. Ибн Руста

  8. Абу Бакр Мухаммед

4. Искусство.

Опережающее задание (индивидуальное)

Послушайте рассказ об искусстве в Арабском халифате и впишите пропущенные слова в тексте.

В халифате получили развитие многие виды искусств, особенно архитектура. Знаменитой постройкой является дворец эмира в испанском городе Гранаде – _____3_____. Местом молитвы для мусульман была ____7______. В ней так же хранились ___1_______. Иногда над мечетью возводили ___5____. Около мечети возводили ____6______ – высокие ______2_____, с которых созывали на молитву. Стены зданий покрывали геометрическим узором, который назывался – ____4_______.

  1. Книги и деньги

  2. Башни

  3. Альгамбра

  4. Арабески

  5. Купол

  6. Минареты

  7. Мечеть

  1. Литература

Опережающее задание

Послушайте рассказ о литературе и назовите имя самого известного арабского поэта.

Прочитайте его высказывания, какая их главная идея, чему они учат?

Лишь в разуме счастье, беда без него,
Лишь разум — богатство, нужда без него.


Не решай ничего опрометчиво,

Не подумавши — действовать нечего.

Пусть разум твои направляет дела.
Он душу твою не допустит до зла.

Ты разумом вникни поглубже, пойми,

Что значит для нас называться людьми.

Весь мир человек украшает собой;
С ним цену предмет обретает любой.

Кто ропщет на своих учителей,
Для тех в сто раз ученье тяжелей.

  1. Закрепление изученного на уроке материала.

Беседа:

В чем было значение культуры халифата?

Учащиеся должны отметить:

  1. Европейцы заимствовали у арабов научные знания в области математики, географии, медицины; а также достижения в народном хозяйстве.

  2. Арабская культура явилась своеобразным посредником в передаче средневековой Европе многих достижений античной культуры.

Тест

1. Мусульманский храм называется:

1) минарет 2) церковь 3) мечеть 4) медресе 

2. Имя выдающегося арабского поэта, автора поэмы «Шах — наме» :

1) Гомер 2) Аль-Бируни 3) Фирдоуси 4) Ибн Сина 
3. Арабские постройки были украшены:

1) мозаикой 2) витражами 3) арабесками 4) портретами Мухаммеда и халифов 

4. Высшие мусульманские школы в Арабском халифате назывались:

1) минарет 2) мечеть 3) медресе 4) скриптория

5. Авиценна является автором:

1) поэмы «Шах-наме» 2) учебника по алгебре

3) трактата «Канон медицинской науки» 4) сборника сказок «Тысяча и одна ночь» 

6. В Арабском халифате наибольшего расцвета достигла

1) портретная живопись 2) архитектура 3) иконопись 4) скульптура 

  1. Итог урока.

Вывод

Оценивание

  1. Домашнее задание:

Пар. 10 учить

infourok.ru

Вопрос: Разгадайте кроссворд из истории Арабского халифата из рабочей тетради Крючковой по истории 1. Правитель Халифата (5 букв) 2. Таджикско-персидский язык (5 букв) 3. Город в Палестине, захваченный мусульманами (9 букв) 4. Город в Аравии (6 букв) 5. Житель Аравии (4 буквы) 6. Столица Халифата при Аббасидах (6 букв) 7. Столица Арабского халифата в VII — первой половине VIII века (6 букв) 8. Прибор, необходимый в мореплавании. (6 букв) 9. Небесное светило, по представлению аль-Бируни, находящееся в центре Вселенной. (6 букв) 10. Часть света, на которую распространились арабские владения в VIII веке. (6 букв) 11. Причудливый узор на стенах арабских построек. (8 букв) 12. Новая вера арабов. (5 букв) 13. Высшие мусульманские школы. (7 букв) 14. Греческий учёный, сочинения которого были знакомы арабским математикам. (6 букв) 15. Хранилище рукописей в Багдаде. (3 буквы и 8 букв) 16. Арабское имя «главы учёных». (3 и 4 буквы) 17. Дворец эмиров в Гранаде. (9 букв) 18. Европейское имя «главы учёных». (8 букв) 19. Континент, север которого в VIII веке был завоёван мусульманами. 5 букв 20. Духовные судьи у мусульман. 4 буквы Вопрос был изменен 12 Дек 2014 в 16:33

Разгадайте кроссворд из истории Арабского халифата из рабочей тетради Крючковой по истории 1. Правитель Халифата (5 букв) 2. Таджикско-персидский язык (5 букв) 3. Город в Палестине, захваченный мусульманами (9 букв) 4. Город в Аравии (6 букв) 5. Житель Аравии (4 буквы) 6. Столица Халифата при Аббасидах (6 букв) 7. Столица Арабского халифата в VII — первой половине VIII века (6 букв) 8. Прибор, необходимый в мореплавании. (6 букв) 9. Небесное светило, по представлению аль-Бируни, находящееся в центре Вселенной. (6 букв) 10. Часть света, на которую распространились арабские владения в VIII веке. (6 букв) 11. Причудливый узор на стенах арабских построек. (8 букв) 12. Новая вера арабов. (5 букв) 13. Высшие мусульманские школы. (7 букв) 14. Греческий учёный, сочинения которого были знакомы арабским математикам. (6 букв) 15. Хранилище рукописей в Багдаде. (3 буквы и 8 букв) 16. Арабское имя «главы учёных». (3 и 4 буквы) 17. Дворец эмиров в Гранаде. (9 букв) 18. Европейское имя «главы учёных». (8 букв) 19. Континент, север которого в VIII веке был завоёван мусульманами. 5 букв 20. Духовные судьи у мусульман. 4 буквы Вопрос был изменен 12 Дек 2014 в 16:33

Ответы:

1. Халиф 2. Фарси 3. Иерусалим 4. Медина 5. Араб 6. Багдад 7. Дамаск 8. Компас 9. Солнце 10. Европа 11. Арабески 12. Ислам 13. Медресе 14. Евклид 15. Дом Мудрости 16. Ибн Сина 17. Альгамбра 18. Авиценна 19. АфриКА 20. КАди в 19 — 6 букв, а не 5 , потому как последние две буквы, а не одна, начало другого слова Кади

cwetochki.ru

Вспомним, что узнали — Крючкова 6 класс (ГДЗ, ответы)

Задание № 1. Разгадайте кроссворд

По горизонтали. 3. Собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда. 5. Главная книга мусульман. 7. Наместники провинций в Арабском халифате. 10. Башня около мечети. 12. Древнее святилище арабов. 13. Столица Арабского халифата (от времени его создания до первой половины VIII века). 15. Правители Арабского государства после смерти Мухаммеда. 16. Город на Пиренейском полуострове, прославленный дворцом эмиров — прекрасным образцом арабского искусства. 18. Полуостров — место первоначального расселения арабов. 19. Ниша в стене мечети, обращенная в сторону Мекки. 23. Столица халифата, основанная правителями из династии Аббасидов. 24. Мусульманский храм. 25. Европейское имя человека, которого на Востоке считали «главой ученых». 26. «Город пророка». 27. Арабы-кочевники

По вертикали. 1. Советник халифа. 2. Основатель ислама. 4. Год переселения Мухаммеда и его сторонников в соседний оазис, ставший начальной датой мусульманского летосчисления. 6. Столица арабского государства на Пиренейском полуострове. 8. Священный город мусульман, место нахождения главной мусульманской святыни. 9. «Правильный путь». 11. Династия правителей, утвердившаяся в Халифате в 750 году. 14. Дворец правителя Гранадского эмирата. 17. Автор поэмы «Шах-наме». 20. Новая вера арабов. 21. Затейливый узор на стенах зданий у арабов. 22. Высшая мусульманская школа

Ответы по горизонтали: 3. Сунна. 5. Коран. 7. Эмиры. 10. Минарет. 12. Кааба. 13. Дамаск. 15. Халифы. 16. Гранада. 18. Аравийский. 19. Михраб. 23. Багдад. 24. Мечеть. 25. Авиценна. 26. Медина. 27. Бедуины

Ответы по вертикали: 1. Визир (см. примечание). 2. Мухаммед. 4. Хиджра. 6. Кордова. 8. Мекка. 9. Шариат. 11. Аббасиды. 14. Альгамбра. 17. Фирдоуси. 20. Ислам. 21. Арабески. 22. Медресе



Задание № 2. Придумайте и запишите вопрос к § 10 «Культура стран халифата». В классе задайте друг другу ваши вопросы

Примерные вопросы: Почему исламом запрещено изображать живых существ? Какие два направления ислама вы знаете?


poistorii.ru

КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Текущие события

Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/Нижний Новгород НГПУ январь 2014 года


Учебный Курс «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде ХХI века», Ижевск, ноябрь 2013 г.


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новокузнецк октябрь-декабрь 2013


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Ростовская область октябрь 2013


Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/НИРО/Курс для тьюторов/23 сентября — 20 октября 2013 года


Дистанционный курс ТЕО (Омская обл, осень 2013) преподаватель — Маркер Надежда Юрьевна


Семинар Созвездия Веб 2.0/Екатеринбург сентябрь 2013 преподаватель — Ирина Нургалеева


Обучение тьюторов, группа TEO РК, май-июнь 2013 преподаватель — Ольга Урсова


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород март-май 2013


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород февраль-апрель 2013


Курс «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС» Екатеринбург — Арамиль март 2013


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего», ВГПУ, 1 курс магистратуры, исторический факультет — 6 февраля — 20 мая 2013г. — преподаватель — Ирина Суслова


Курс «Информационные технологии в практике работы учителя» 04.01.13 — 02.02.2013 — преподаватель — Анна Кологерманская


Курс для руководителей ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения (Омский МР, декабрь 2012) — преподаватель —Любовь Мальцева


Курсы Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Балаковская площадка, декабрь 2012 — преподаватель — Светлана Морозова


Тренинг Информационно-коммуникационные технологии в управлении воспитательным процессом,Тюкалинск,декабрь 2012 — преподаватель — Наталья Ильяш


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего»,октябрь 2012, ЯНАО г.Ноябрьск — преподаватель — Елена Ремизова


В рамках он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» проводится сетевое мероприятие Проектный инкубатор-2012





Архив событий


  • Окружающий мир – мир сложных систем (информатика, 11 класс, автор Круподерова К.Р.)
  • Информационная цивилизация (информатика, 11 класс, автор Кошелев В. Г.)
  • Математика для будущих банкиров (алгебра, 9 класс, автор Склемина Г. А.)
  • Волшебная сила музыки (музыка, биология и др., 5-8 классы, автор Красноперова Т. В.)
  • Полуостров сокровищ (окружающий мир, краеведение, 4 класс, автор Тимохина Е.Г.)
  • Удивительное рядом (окружающий мир, краеведение, русский язык, 2-4 классы, автор Тимохина Е.Г.)

Нам уже…

wiki.iteach.ru

какая культура стран халифата — История

КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА

В завоеванных арабами странах вместе с исламом широко распространялся арабский язык. На нем велись дела в суде, обучение в школе. Арабский язык стал языком науки и литературы, его даже называют «латынью Востока».
Начальный школы были частными. При больших мечетях в городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе. При дворе халифов, эмиров и знатных людей жили и работали ученые, поэты, знатоки Корана. В халифате развивались такие науки, как математика, астрономия, история, география. В Багдаде был основан «Дом мудрости» — хранилище рукописей, где переводились и переписывались книги. В других городах также возникли свои «дома мудрости». Арабы создали алгебру и стали пользоваться индийскими цифрами, которые позднее заимствовали у них европейцы. Эти цифры до сих пор называют арабскими.
В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Наблюдения арабских астрономов позволили им вычислить окружность Земли, описать положение светил на небе. Ученый из Средней Азии Аль Бируни (973 — ок. 1050) высказал гениальную догадку, что центром Вселенной является Солнце, а Земля вращается вокруг него. Ученый и медик Ибн Сина (980-1037), живший в Средней Азии, прославился как «глава ученых» Востока.
Излюбленные на арабском Востоке сказания, легенды и истории были позднее собраны в известный всему миру сборник «Тысяча и одна ночь». Знаменитейший поэт Фирдоуси, писавший на таджикско-персидском языке фарси, более 30 лет работал над поэмой «Шах-наме» («.Книга царей»), в которой прославил подвиги великих героев.
В городах всего мусульманского мира сооружались мечети — места, где собирались для молитвы и суда, где хранились собранные для бедных деньги. В мечети имелся четырехугольный молитвенный зал и двор, окруженный галереей с колоннами. Во время молитвы верующие становились лицом к специальной нише — михрабу, обращенному в сторону Мекки, и повторяли все движения священнослужителя — муллы. Около каждой мечети возводилось несколько башен — минаретов, с которых верующие 5 раз в день созывались на молитву.
Арабы внесли большой вклад в становление европейской науки. Труды арабских математиков и астрономов служили руководством для ученых средневековой Европы. У арабов они научились чертить карты, пользоваться компасом и глобусом. Мусульманское искусство повлияло на архитектуру Испании, Южной Италии, Средней Азии, Индии и многих стран Африки. Многие труды античных писателей и ученых стали известны в Европе благодаря арабским переводам.

otvetytut.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *