Краткая биография арнольд тойнби: Краткая биография Арнолда Тойнби

Содержание

Краткая биография Арнолда Тойнби

Тойнби Арнолд Джозеф (1889—1975), английский обществовед, историк и социолог, автор теории цивилизационного подхода к истории.

Родился 14 апреля 1889 г. в Лондоне. Дядя будущего обществоведа — Арнолд Тойнби, историк и экономист, профессор Оксфорда, без сомнения, оказал огромное влияние на племянника. Сам Арнолд Джозеф подчёркивал влияние на формирование его взглядов матери, которая «принадлежала к первому в Англии поколению женщин, получивших университетское образование». «Я историк, ибо моя мать была историком», — замечал Тойнби.

Он окончил Оксфорд, был профессором Лондонского университета (1919—1955 гг.) и научным руководителем Королевского института международных отношений (1925—1955 гг.).

Во время двух мировых войн работал в Министерстве иностранных дел, участвовал в Парижских мирных конференциях (1919 и 1946 гг.).

Помимо множества статей, лекций и заметок Тойнби последовательно писал и издавал части философско-исторического труда «Постижение истории» (т. 1—12,1934—1961 тт.). Это фундаментальное исследование учёный начал в 1927 г. Его итоги подведены в книге «Изменения и привычки» (1966 г.).

Тойнби рассматривал всемирную историю как систему условно выделяемых цивилизаций, проходящих одинаковые фазы от рождения до гибели и составляющих ветви «единого дерева истории». Безусловной у него выглядит лишь «западная цивилизация». По мнению Тойнби, ей присущи единство культурного развития начиная с античности, она господствует ныне и сохранит лидерство в будущем.

Учёным были выдвинуты критерии оценки цивилизаций: устойчивость во времени и пространстве, в ситуациях Вызова и взаимодействия с другими народами. Смысл цивилизации он видел в том, что сопоставимые единицы (монады) истории проходят сходные этапы развития. Каждая цивилизация даёт сформулированный её «творческим меньшинством» Ответ на Вызов, бросаемый ей природой, социальными противоречиями и в особенности другими цивилизациями. Например, коммунизм Тойнби рассматривал как «контрудар», отбивающий назад то, что Запад навязал в XVIII в. России.

Экспансия коммунистических идей лишь один из неизбежных ответов на противоречие «между западной цивилизацией как агрессором и другими цивилизациями как жертвами».

Идеи обществоведа взяли на вооружение американские политологи, признавшие готовность дать Ответ на Вызов краеугольным камнем истории США.

Свидетель гибели викторианской Англии, двух мировых войн и распада колониальной системы, Тойнби утверждал, что «на вершине своего могущества Запад сталкивается с незападными странами, у которых достаточно стремления, воли и ресурсов, чтобы придать миру незападный облик».

Тойнби предсказывал, что в XXI в. определяющим историю Вызовом станут выдвинувшая собственные идеалы Россия (которую Запад не жаждет принять в свои объятия), исламский мир и Китай.

Умер 22 октября 1975 г. в Йорке.

Еще по теме:

Популярно:

Комментарии:

Арнольд Джозеф Тойнби — биография, творчество, отзывы, лучшие книги.

Арнольд Джозеф Тойнби — британский историк, философ истории, культуролог и социолог. Один из разработчиков цивилизационной теории, автор 12-томного труда по сравнительной истории цивилизаций «Постижение истории». Исследователь процессов глобализации, критик концепции европоцентризма. На Парижской мирной конфе­ренции 1919 г., а впоследствии и на Парижской конференции 1946 г., Тойнби присутствовал в качестве члена британских делегаций.Уже с раннего детства Арнольд проявлял незаурядные способно…

Арнольд Джозеф Тойнби — британский историк, философ истории, культуролог и социолог. Один из разработчиков цивилизационной теории, автор 12-томного труда по сравнительной истории цивилизаций «Постижение истории». Исследователь процессов глобализации, критик концепции европоцентризма. На Парижской мирной конфе­ренции 1919 г., а впоследствии и на Парижской конференции 1946 г., Тойнби присутствовал в качестве члена британских делегаций.Уже с раннего детства Арнольд проявлял незаурядные способности в словесности и отличался исключи­тельной памятью, живо интересовался историей народов, не вписывавшихся в традиционную европоцентристскую схему, — персов, карфагенян, мусульман, китайцев, японцев. В 1902 г. он поступил в пре­стижный Винчестерский колледж, после окончания которого в 1907 г. продолжил свое образование в Баллиол-колледже Окс­форда. В 1909 выдержал первый публичный экзамен на степень бакалавра по классическим языкам и в 1911 — по гуманитарным наукам. По окончании остался там преподавать древнегреческую и римскую историю. В 1911-1912 гг. путешествовал, исследуя дос­топримечательности Греции и Италии, но заболел дизентерией, в связи с чем был признан непригодным к несению во­инской службы. Во время Первой мировой войны работал в Инфор­мационном отделе МИДа Великобри­тании научным консультантом по историко-по­литическим и демографическим проблемам Ближнего Восто­ка, собирал материалы о преступлениях немцев в Бельгии. В 1915 г. вместе с Джеймсом Брайсом подготовил «Синюю книгу» по Османской империи, обобщив множество достоверных свидетельств массовых убийств армян и ассирийцев младотурками. С 1919 по 1924 гг. Тойн­би — профессор византийского и современного греческого язы­ка, истории и культуры в Лондонском университете. В 1925 г. стал научным руководителем британского Королевс­кого института международных отношений; одновременно был редактором и со­автором ежегодно выпускаемых институтом «Обзоров между­народных отношений». Во время Второй мировой войны Тойнби был директором научного отдела МИДа Великобритании. В мирное время вернулся в Королевский институт на прежнюю должность. В 1955 г. он выхшел на пенсию и много путешествовал по странам Азии, Африки, Америки. Читал лекции и преподавал в университете Денвера, гос. университете Нью- Мексико, Миллс-колледже и др. заведениях. Почти до са­мого конца он сохранял ясный ум и необыкновенную память, но за 14 месяцев до смерти его разбил сильный пара­лич, он почти не мог двигаться и разговаривать. 22 октября 1975 г. в возрасте 86 лет Тойнби скончался в частной лечебни­це Йорка.Тойнби о России Основным вызовом, определившим развитие русской православной цивилизации, Тойнби считает непрерывное внешнее давление. Впервые оно началось со стороны кочевых народов в 1237 г. походом хана Батыя. Ответ заключался в изменении образа жизни и обновлении социальной организации. Это позволило впервые за всю историю цивилизаций оседлому обществу не только победить евразийских кочевников, но и завоевать их земли, изменить лицо ландшафта и в конечном итоге изменить ландшафт, преобразовав кочевые пастбища в крестьянские поля, а стойбища — в оседлые деревни. В следующий раз страшное давление на Россию последовало в XVII веке со стороны западного мира. Польская армия в течение двух лет оккупировала Москву. Ответом на этот раз было основание Петербурга Петром Первым и создание русского флота на Балтийском море.Утвердившийся в России Коммунизм Тойнби рассматривал как «контрудар», отбивающий назад то, что Запад навязал России в XVIII веке. Здесь — общая точка с идеологиями «евразийства», «сменовеховства» и национал-большевизма. Экспансия коммунистических идей явилась, по Тойнби, лишь одним из неизбежных ответов на противоречие «между западной цивилизацией как агрессором и другими цивилизациями как жертвами». Свидетель гибели викторианской Англии, двух мировых войн и распада колониальной системы, Тойнби утверждал, что «на вершине своего могущества Запад сталкивается с незападными странами, у которых достаточно стремления, воли и ресурсов, чтобы придать миру незападный облик». Тойнби предсказывал, что в XXI в. определяющим историю Вызовом станут выдвинувшая собственные идеалы Россия (которую Запад не жаждет принять в свои объятия), исламский мир и Китай.
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Арнольд Тойнби в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Арнольд Тойнби в жанрах .

Арнольд Тойнби – биография, книги, отзывы, цитаты

Арнольд Джозеф Тойнби — выдающийся британский историк, философ истории, культуролог и социолог. Один из разработчиков цивилизационной теории, автор 12-томного труда по сравнительной истории цивилизаций «Постижение истории». Исследователь процессов глобализации, критик концепции европоцентризма. На Парижской мирной конфе­ренции 1919 г., а впоследствии и на Парижской конференции 1946 г., Тойнби присутствовал в качестве члена британских делегаций.

Уже с раннего детства Арнольд проявлял незаурядные способности в словесности и отличался исключи­тельной памятью, живо интересовался историей народов, не вписывавшихся в традиционную европоцентристскую схему, — персов, карфагенян, мусульман, китайцев, японцев. В 1902 г. он поступил в пре­стижный Винчестерский колледж, после окончания которого в 1907 г. продолжил свое образование в Баллиол-колледже Окс­форда. В 1909 выдержал первый публичный экзамен на степень бакалавра по классическим языкам и в 1911 — по гуманитарным наукам. По окончании остался там преподавать древнегреческую и римскую историю. В 1911-1912 гг. путешествовал, исследуя дос­топримечательности Греции и Италии, но заболел дизентерией, в связи с чем был признан непригодным к несению во­инской службы.

Во время Первой мировой войны работал в Инфор­мационном отделе МИДа Великобри­тании научным консультантом по историко-по­литическим и демографическим проблемам Ближнего Восто­ка, собирал материалы о преступлениях немцев в Бельгии. В 1915 г. вместе с Джеймсом Брайсом подготовил «Синюю книгу» по Османской империи, обобщив множество достоверных свидетельств массовых убийств армян и ассирийцев младотурками. С 1919 по 1924 гг. Тойн­би — профессор византийского и современного греческого язы­ка, истории и культуры в Лондонском университете. В 1925 г. стал научным руководителем британского Королевс­кого института международных отношений; одновременно был редактором и со­автором ежегодно выпускаемых институтом «Обзоров между­народных отношений».

Во время Второй мировой войны Тойнби был директором научного отдела МИДа Великобритании. В мирное время вернулся в Королевский институт на прежнюю должность. В 1955 г. он выхшел на пенсию и много путешествовал по странам Азии, Африки, Америки. Читал лекции и преподавал в университете Денвера, гос. университете Нью- Мексико, Миллс-колледже и др. заведениях. Почти до са­мого конца он сохранял ясный ум и необыкновенную память, но за 14 месяцев до смерти его разбил сильный пара­лич, он почти не мог двигаться и разговаривать. 22 октября 1975 г. в возрасте 86 лет Тойнби скончался в частной лечебни­це Йорка.

Тойнби о России
Основным вызовом, определившим развитие русской православной цивилизации, Тойнби считает непрерывное внешнее давление. Впервые оно началось со стороны кочевых народов в 1237 г. походом хана Батыя. Ответ заключался в изменении образа жизни и обновлении социальной организации. Это позволило впервые за всю историю цивилизаций оседлому обществу не только победить евразийских кочевников, но и завоевать их земли, изменить лицо ландшафта и в конечном итоге изменить ландшафт, преобразовав кочевые пастбища в крестьянские поля, а стойбища — в оседлые деревни. В следующий раз страшное давление на Россию последовало в XVII веке со стороны западного мира. Польская армия в течение двух лет оккупировала Москву. Ответом на этот раз было основание Петербурга Петром Первым и создание русского флота на Балтийском море.

Утвердившийся в России коммунизм Тойнби рассматривал как «контрудар», отбивающий назад то, что Запад навязал России в XVIII веке. Здесь общая точка с идеологиями «евразийства», «сменовеховства» и национал-большевизма. Экспансия коммунистических идей явилась, по Тойнби, лишь одним из неизбежных ответов на противоречие «между западной цивилизацией как агрессором и другими цивилизациями как жертвами». Свидетель гибели викторианской Англии, двух мировых войн и распада колониальной системы, Тойнби утверждал, что «на вершине своего могущества Запад сталкивается с незападными странами, у которых достаточно стремления, воли и ресурсов, чтобы придать миру незападный облик». Тойнби предсказывал, что в XXI в. определяющим историю Вызовом станут выдвинувшая собственные идеалы Россия (которую Запад не жаждет принять в свои объятия), исламский мир и Китай.

Арнольд Джозеф Тойнби, британский историк, философ истории, культуролог и социолог

Определение 1

Арнольд Джозеф Тойнби – ($1889 – 1975$) выдающийся британский культуролог, философ истории, историк, социолог, создатель цивилизационной теории, критик европоцентризского мировоззрения, автор монументального труда «Постижение истории», теоретик глобализационных процессов, обладатель Ордена Кавалеров Почета.

Биография

Арнольд Тойнби являлся племянником Арнольда Тойнби-старшего, который был известен как исследователь экономической истории, приверженец социальных реформ, направленных на улучшение жизни рабочего класса.

Арнольд Тойнби окончил колледж в Винчестере и оксфордский Бейлиол-колледж, в $1912$ году стал преподавать историю Средних веков и историю Византии. Во время службы в Британском Форин-офисе Тойнби изучал ближневосточные конфликты, во время Первой мировой войны накапливал материал, касающийся германской агрессии в Бельгии.

Занимался преподавательской карьерой в Лондонском университете с $1919$ по $1924$ год, вел лекции в Лондонской школе экономики и Королевском институте международных отношений.

Степень его характера и масштаба исторического мышления определили Парижские мирные конференции $1919$ и $1946$ года, которые вовлекли его в мировую политику высшего уровня. Анри Бергсон и его этическая религиозная концепция так же оказала значительное влияние на формирование мировоззрения Тойнби.

Основополагающие труды

Арнольд Тойнби является автором значительного количества исследований по проблемам в области истории, философии, социологии, политологии. Свою первую работу он посвятил изучению истории древней Спарты.

Замечание 1

Философско-исторический труд, который возвел его в ранг культового автора – «Постижение истории» $1934 – 1961$ гг.

  • «Изменения и привычки»
  • «Цивилизация перед судом истории»
  • «Немецкий террор в Бельгии»
  • «Демократия атомного века»

Готовые работы на аналогичную тему

Теория локальных цивилизаций

Тойнби в своем творчестве и профессиональной деятельности обозначал следующие этапы:

  1. Период Первой мировой войны
  2. $1950$-е годы
  3. Завершающийся этап

Всемирная история, по Тойнби, представлялась в качестве системы условно выбранных цивилизаций, который проходят схожие фазы развития, начиная с рождения, заканчивая гибелью, эти фазы составляли ветви «единого дерева истории».

Цивилизация – локализованное сообщество, которое характеризуется с помощью $2$х ключевых моментов: религии и формы ее организации, а так же с помощью территориального признака, степени удаленности от места, где изначально зародилось общество.

$21$ цивилизация по Тойнби:

Помимо этих цивилизаций Тойнби выделял еще неродившиеся цивилизации:

  • Дальнезападная христианская
  • Дальневосточная христианская
  • Скандинавская

Критерии, по которым оценивается цивилизация:

Устойчивость в пространстве и времени Ситуация вызова-ответа

Стадии развития цивилизации:

  1. Зарождение
  2. Развитие
  3. Надлом
  4. Разложение

В развитии цивилизации играет значимую роль творческое меньшинство, которое способно сформулировать и дать ответы на вызовы истории, окружающей среды, другой культуры.

Таким образом, Тойнби выделял такие вызовы:

  • Вызов сурового климата
  • Вызов новых земель
  • Вызов агрессии соседних обществ
  • Вызов постоянного внешнего давления
  • Вызов ущемления

Замечание 2

Когда цивилизация утрачивает во время вызова необходимые и важные элементы, заряды, то творческое меньшинство берёт на себя функцию разработки смыслосоставляющего ядра. Когда творческое меньшинство даёт ответ на вызов, оно подкрепляется авторитетом, что позволяет интенсивно развиваться цивилизации. На этапе надлома творческая элита утрачивает свой творческий потенциал, не находя ответы на вызовы, и со временем превращается в элиту, управляя обществом с помощью силы оружия.

Интересные люди. Арнольд Джозеф Тойнби

Сегодня мы продолжаем рассказ об известных концептуалистах, чьи теории так или иначе изменили мир. На повестке дня у нас краткая биография, основные идеи и библиография известного британского историка Арнольда Джозефа Тойнби.

Арнольд Джозеф Тойнби (1889 — 1975 гг) — британский историк, философ, культуролог и социолог. При его непосредственно участии была разработана теория цивилизаций, исследовал проблемы глобализации.


Биография
Родился Тойнби в Лондоне. Из известных родственников имел дядю Арнольда Тойнби-старшего (умер в 1925) — социалиста-реформатора, борца за права рабочего класса в Викторианской Англии. Тойнби учился, а затем преподавал в оксфордском колледже Бейлиол. Так же работал в колледже Винчестер и Кингс-колледже. Позже (с 1919 по 1924) работал в Лондонском университете, школе экономики, институте международных отношений. В 1913 году женился на Розалинде Мюррей. Во время Первой Мировой вместе с Джеймсом Брайсом собирали материалы по преступлениям немцев в Бельгии и геноциде турками армян.
Первой работой Тойнби в 1913 году стал труд, посвящённый древней Спарте.
На протяжении всей жизни вёл работы и последовательно выпускал главную работу — «Постижение истории» — где изложил собственную теорию цивилизации.

Основные мысли и идеи
Главной идеей Тойнби считается теория локальных цивилизаций. Сут ьеё в том, что в мире существовало два десятка отдельны друг от друга цивилизаций, связанных тонкими военно-торговыми отношениями. Все цивилизации последовательно проходили один и тот же путь от рождения до гибели. Отличительной особенностью цивилизации является своя религия и регион обитания. Так православная Россия, например, по Тойнби, является отдельной цивилизацией.
Главными характеристикам ицивилизации Тойнби назвал устойчивость во времени и пространстве в условиях Вызова и при контакте с другими цивилизациями. Тема Вызова и преодоления Вызова сильно будоражат социологов и философов наших дней. Вызовы можно классифицировать на: климатический, географический, внезапный военный, постоянный военный и так называемый вызов ущемления, когда цивилизация теряет что-то жизнеорганизующее и пытается его восстановить.
Характерно, что ответ на Вызов, по Тойнби, даёт социальное интеллектуальное меньшинство цивилизации, организуя и воодушевляя большинство. При этом, далеко не обязательно, что ответ даст правящее интеллектуальное меньшинство. Это вполне может оказаться другое меньшинство — новый наротив — вокруг которого соберётся большинство. И так происходят революции, обновление и рост цивилизации.
При этом надо упомянуть, что категорию общественно-экономической формации Тойнби принципиально отвергал. Толком не понимаю, почему.

Библиография (на русском)


  • Тойнби А. Дж. Постижение истории: Сборник / Пер. с англ. Е. Д. Жаркова. — М.: Рольф, 2001—640 с., ISBN 5-7836-0413-5, тир. 5000 экз.

  • Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории: Сборник / Пер. с англ. — М.: Рольф, 2002—592 с., ISBN 5-7836-0465-8, тир. 5000 экз.

  • Тойнби А. Дж. Пережитое. Мои встречи. / Пер. с англ. — М.: Айрис-пресс, 2003. — 672 с., ISBN 5-8112-0076-5, тир. 5000 экз.

  • Тойнби А. Дж. Роль личности в истории. / Пер. с англ. — М.: Астрель, 2012. — 222 с., ISBN 978-5-271-41624-8, тир. 3000 экз.

  • Тойнби А. Дж. Исследование истории: В 3 т. / Пер. с англ., вступ. статья и комментарии К. Я. Кожурина. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та: «Издательство Олега Абышко», 2006—1333 с., ISBN 5-288-03610-1, тир. 1000 экз.

Другие записи об интересных людях смотри по тегу: Интересные люди

Тойнби Арнольд Джозеф

Арнольд Джозеф Тойнби

Тойнби Арнольд Джозеф (1889—1975) — английский историк и социолог. Его философия истории заменяет учение об общественном прогрессе «теорией цикличности». Всемирная история рассматривается им как последовательный ряд «цивилизаций», проходящих одинаковые фазы: рождения, роста, крушения, разложения и гибели. Рассматривая проблему движущих сил истории, Тойнби сочетает признание в качестве смысла истории «откровения бога» и надежды на приобщение к нему с культом личностей, «творческих индивидов или творческих меньшинств». Тойнби доказывал возможность спасения «западной цивилизации» путем усиления роли религиозно-церковного начала. Основное сочинение — «Исследование истории» (В 12 т., 1934—1961).

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 460.

+ + +

Тойнби Арнольд Джозеф (1889 — 1975) – британский историк и социолог. Основной труд: «Постижение истории» (в 12-и тт.), где анализировал рождение и упадок цивилизаций. Работал в парадигме сравнительного исследования культур. Выдвинул теорию круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций, каждая из которых проходит аналогичные стадии возникновения, роста, надлома и разложения. Движущая сила их развития — «творческая элита», увлекающая за собой «инертное большинство». Прогресс человечества — в духовном совершенствовании, эволюции от примитивных анимистических верований через универсальные религии к единой религии будущего. Выход из противоречий и конфликтов общества видел в духовном обновлении.

Использованы материалы кн.: Политическая мысль Новейшего времени. Персоналии, идеи, концепции: Краткий справочник / Сост. Михайлова Е.М. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2010, с. 31.

Другие биографические материалы:

Подопригора С. Я., Подопригора А. С. Английский историк и социолог (Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013).

Фурс В.Н. Британский историк и общественный деятель (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Историк и философ (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).

Померанц Г.С. Разработал теорию цивилизаций (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).

Британский историк, дипломат (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009).

Усматривал прогресс человечества в духовном совершенствовании (

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Сторонник культурологической версии зарождения этносов (Лев Гумилев. Энциклопедия. / Гл. ред. Е.Б. Садыков,  сост. Т.К. Шанбай, — М., 2013).

Далее читайте:

Тойнби А. Дж. Постижение истории.

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Постижение истории. М., 1991;

Цивилизация перед судом истории. М., 1995;

Диалог историков. Переписка А. Тойнби и Н. Конрада,— Конрад Н. Избр. труды. История. М., 1974, с. 270—282.

Литература:

Рашковский Е. Б. Востоковедная проблематика в культурно-исторической концепции А. Дж. Тойнби. М., 1976;

Семенов Ю. Н. Социальная философия А. Дж. Тойнби. М., 1980;

Morton S. F. A Bibliography of A. J. Toynbee. Oxf., 1980.

 

 

 

Проблема прогресса общества в трудах А.Тойнби

Фрагмент работы Содержание Список литературы

1. Краткая биография А. Тойнби
Арнольд Джозеф Тойнби (14 апреля 1889 — 22 октября 1975) — британский историк, философ истории, культуролог и социолог, автор двенадцатитомного труда по сравнительной истории цивилизаций «Постижение истории», один из разработчиков цивилизационной теории.
Родился в Лондоне. Племянник известного исследователя экономической истории и сторонника социального реформаторства для улучшения положения рабочего класса Арнольда Тойнби.
Учился в колледже Винчестер и Бэллиоль в Оксфорде, где начал преподавательскую деятельность в 1912 г., затем в Кингс-колледж, где преподавал историю Средних веков и Византии. В 1913 г. женился на дочери Гилберта Мюррея Розалинде Мюррей (1967). С 1919 по 1924 преподавал в Лондонском университете. Работал в Лондонской школе экономики и Корол Показать все евском институте международных отношений (англ. RIIA) в Чэтэм-Хаус, директором которого был с 1929 по 1955 гг.

2. Прогресс общества как проблема
Широко распространено мнение, будто понятие прогресса «марксистское», чисто идеологическое, применявшееся с целью дезориентировать людей при сравнении «социализма» и «капитализма», и что ныне нужно это понятие отбросить как социально вредное. Однако, понятие прогресса не Марксом придумано, оно существовало и до него; с его именем связана лишь особая его трактовка, как и вообще развития.
Русский социолог П.А. Сорокин отмечал: «Проблема прогресса представляет собой одну из наиболее сложных, трудных и неясных научных проблем. Принимая различные названия в течение истории… она уже давно привлекла к себе внимание человеческой мысли и давно уже стала предметом исследования».2
Понятие прогресса оказывается нужным науке в первую очередь истории, социологии, философии, и нужным по ряду соображений.
Уже много столетий назад начала формироваться идея прогресса.

3. Проблема прогресса общества в трудах А. Тойнби
А.Д. Тойнби установил, что в истории человечества была 21 цивилизация; из них 13 основных; каждая проходила стадии возникновения, надлома и разложения, после чего погибала. К настоящему времени, считает он, имеется 5 основных цивилизаций: индийская, китайская, исламская, русская и западная. В любой из них имеется прогресс в духовном совершенствовании, в религиозных верованиях и т.п. В концепции А.Д. Тойнби некоторые критики усматривают круговороты. Однако, цивилизационный путь у него по форме ничем существенным не отличается от геологических этапов в развитии Земли; и если мы линейность в таком развитии не считаем круговоротом, то неверным будет его точку зрения относить к недиалектическим «круговоротным» построениям. Его представление об отдельных цивилизациях действительно «линейно» (до определенной точки происходит поступательно-прогрессивное развитие), а в другой системе отсчета — в рамках всего общества — оно «веерное».

Скрыть

Введение……………………………………………………………………………3
1. Краткая биография А. Тойнби…………………………………………………4
2. Прогресс общества как проблема…………………………………………….6
3. Проблема прогресса общества в трудах А. Тойнби……………………….10
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………19

Список использованной литературы
1. Семенов Ю.И. Философия истории от истоков до наших дней: Основные проблемы и концепции.- М.: Прогресс, 1999.- 339 с.
2. Сорокин П.А. Обзор теорий и основных проблем прогресса» // «Новые идеи в социологии», 1914.- №3
3. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории: Сборник / Пер. с англ. — М.: Рольф, 2002.- 592 с.
4. Фёдорова Н.В. Аналитический обзор основных современных этноландшафтных концепций // Учёные записки Таврического национального университета, 2004.- №1

Арнольд Тойнби ~ Исследование истории

Арнольд Тойнби


Исследование истории Арнольд Джозеф Тойнби (14 апреля 1889 — 22 октября 1975), британский историк чей двенадцатитомный анализ взлета и падения цивилизаций, Исследование История 1934-1961 годов (также известная как История мира) была очень популярна в свое время.

Тойнби, плодовитый писатель, был племянником великого историка экономики Арнольда. Тойнби, с которым его иногда путают.Родился в Лондоне, Арнольд Дж. Получил образование в Винчестер-колледже и Баллиол-колледже, Оксфорд. Он работал в Министерстве иностранных дел. во время Первой и Второй мировых войн. Он был директором по исследованиям в Королевском Институт международных отношений (1925-1955) и профессор-исследователь международного История в Лондонском университете.

Тойнби интересовался кажущимся повторение закономерностей в истории, а затем и в истоках цивилизации. Именно в этом контексте он прочитал «Закат Запада» Шпенглера и хотя есть некоторое внешнее сходство, оба мужчины описывают рост, цветение и упадок цивилизаций, их работа разошлась по разным направлениям.
Тойнби согласился со Шпенглером в том, что между их ситуация в Европе и древняя греко-римская цивилизация. Тойнби увидел свой рассматривает как существо более научный и эмпирический, чем Шпенглер, он называл себя «метаисторик», чьей «понятной областью изучения» была цивилизация.

В своем исследовании истории Тойнби описывает подъем и упадок 23 цивилизаций. Его всеобъемлющий анализ был местом морального и религиозного вызова и ответа на такой вызов, как причина для устойчивость или упадок цивилизации.Он описал параллельные жизненные циклы роста, распад, «смутное время», всеобщее состояние и окончательный крах, ведущий к новому генезису. Хотя он обнаружил единообразие узоров, особенно распада, достаточно регулярного, чтобы свести его к графам, и даже если он сформулировал определенные законы развития, такие как «вызов и ответ», Тойнби настаивал на том, что цикличность может и должна быть нарушена.
Книги Тойнби, огромные по размеру, получил широкую известность, но его больше восхищали читатели истории публике, чем его коллеги-историки, которые критиковали его за искажение информация, чтобы соответствовать его предполагаемым образцам истории.

Идеи, которые он продвигал, были в моде (Тойнби действительно появлялся на обложке журнала Time в 1947 году). Однако они не оказались решающего влияния на других историков. Работа Тойнби подверглась эффективному критика Питера Гейла и статья, написанная Хью Тревор-Ропером, «Арнольд Тысячелетие Тойнби »- описывая работу Тойнби как« Философию Миш-Маш »- резко подорвал репутацию Тойнби.

Популярные страницы европейской истории


в эпоху мудреца
На подготовку этих страниц в некоторой степени повлияла особая «Философия». of History », как предполагает эта цитата из знаменитого очерка« История »Ральфа Уолдо Эмерсона:

У всех мужчин есть общий ум…
Из произведений этого ума история является рекордом. Его гений проиллюстрировано всей серией дней. Человек объясняется не меньше, чем вся его история. Без спешки, без отдыха, человеческий дух идет с самого начала, чтобы воплотить в жизнь все способности, каждой мысли, каждой эмоции, которая принадлежит ему в соответствующие события. Но мысль всегда предшествует факту; все исторические факты изначально существуют в уме как законы. Каждый закон в свою очередь, обусловлено преобладающими обстоятельствами, а пределы природа дает власть только одному за раз.Мужчина — это целое энциклопедия фактов. Создание тысячи лесов в один желудь, и Египет, Греция, Рим, Галлия, Британия, Америка, ложь сложился уже в первом человеке. Эпоха за эпохой, лагерь, королевство, империя, республика, демократия, всего лишь приложение его многообразного духа в многообразный мир.


Начало европейской революции 1848 года.
Общий очерк предыстории начала беспорядков и рассмотрение некоторых из ранних событий.
Французская революция 1848 г.
Особое внимание уделяется Франции — как сказал влиятельный австрийский министр принц Меттерних, который стремился поддержать восстановление «порядка» после французских революционных и наполеоновских беспорядков 1789-1815 годов, сказал: — «Когда Франция чихает Европа простужается «.
Революция 1848 года в немецких землях и Центральной Европе
«Германия» провела движение за единый парламент в 1848 году, и многие центральноевропейские потенциальные «страны» пытались чтобы утверждать обособленное существование отдельно от династических суверенитетов, при которых они жили.
«Итальянская» революция 1848 г.
«Либеральное» папство после 1846 года помогает разжечь угли «итальянского» национального стремления на Итальянском полуострове.
Монархи восстанавливают власть 1848-1849 гг.
Некоторые примеры социального и политического экстремизма позволяют ранее прореформенным консервативным элементам поддерживать возвращение традиционной власти. Луи Наполеон (впоследствии ставший императором Наполеоном III) приходит к власти во Франции, предлагая социальную стабильность дома, но в конечном итоге следует политике, приводящей к кардинальным изменениям в более широком европейском пространстве. устройство государств и их суверенитет.

Арнольд Тойнби | Encyclopedia.com

РАБОТЫ ТОЙНБИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Первым важным интеллектуальным фактором в жизни английского экономиста Арнольда Тойнби (1852–1883) был его отец Джозеф, хирург и член Королевского общества. Под руководством своего отца Тойнби полюбил лучшие образцы английской прозы, особенно Библию, Мильтона, Гиббона и Берка. Среди поэтов Тойнби почитал елизаветинцев, Шелли и Китса.Скотт и Теккерей были его любимыми писателями. Он рано страдал слабым здоровьем, и, по словам его близкого друга из Оксфорда Альфреда Милнера, у него была «странная, одинокая, самонадеянная юность, потому что он никогда не долго учился в школе, и при этом у него не было … любви к играм, беззаботного ума. , или легкое общение, делающее школьную жизнь счастливой »(1901, с. 11–12).

В 19 лет он поступил в Пембрук-Колледж в Оксфорде, в основном потому, что это был один из самых дешевых колледжей. Но он быстро пробудил интерес Бенджамина Джоветта, мастера Баллиол-колледжа, который перевел его в Баллиол.Хотя здоровье Тойнби было слишком нестабильным, чтобы позволить ему читать с отличием, и в результате он получил только обычную степень, его эссе были настолько выдающимися, а его личные качества настолько выдающимися, что в 1878 году он стал лектором и научным сотрудником в Balliol.

Воздействие Тойнби было частично результатом того, что Джоуэтт назвал «его прозрачной искренностью», отсутствием «каких-либо следов тщеславия или амбиций». Милнер, который не разделял мнения Тойнби, тем не менее, вспоминал, что он «сразу попал под его чары и … всегда оставался под их влиянием» (1901, с.15).

Тойнби сочетал в себе сильную религиозную убежденность, святой характер и преданность делу улучшения положения рабочих классов. В 1875 году он пришел в политическую экономию из того же желания творить добро, которое мотивировало его ближайшего преемника Баллиола, Альфреда Маршалла. Как сказал Милнер, «ради религии он стал социальным реформатором; ради социальных реформ он стал экономистом ». За свою короткую жизнь Тойнби неустанно выступал за жилье для рабочих, парки, бесплатные библиотеки и «все уже знакомые объекты муниципального социализма».Он стал стражем закона о бедных, сторонником кооперативов и реформатором церкви. Одним из его основных направлений деятельности было чтение лекций рабочим классам по социальной реформе сначала в промышленных городах, таких как Ньюкасл и Шеффилд, а затем в Лондоне. Этот аспект его работы был увековечен после его смерти, когда был основан Тойнби-холл в Белой часовне, первом университетском поселении. В Оксфорде «апостол Арнольд», как его с любовью называли, много сделал для борьбы с доктриной невмешательства как среди студентов, так и среди студентов.

Промышленная революция (1884), опубликованная посмертно, была единственной книгой Тойнби. Как сказал его племянник, историк Арнольд Дж. Тойнби, о подробных результатах исследования: «Работы Тойнби давно вытеснили». Тем не менее Тойнби изобрел сам термин и послужил аргументом в пользу рассмотрения промышленной революции как «единственного великого исторического события». Суждение младшего Тойнби в его предисловии к изданию книги 1956 года справедливо: «Эта пионерская работа молодого человека, являющаяся мастерским первым исследованием очень важной области исторических исследований, все еще жива, как никогда. »([1884] 1956, стр.ix).

Том имеет второе значение. В нем Тойнби бросил вызов доминирующей экономической теории своего времени, объединился с Уолтером Бэджхотом и Т. Е. Клиффом Лесли в формулировании альтернативной техники и помог в разработке английской версии немецких аргументов относительно относительных претензий истории и анализа ( Methodenstreit). Никогда не будучи экстремистом в этом споре, всегда готовый признать, что дедуктивная экономика имеет свое место, он, тем не менее, критиковал «неправильное использование дедукции … проверка факта.Неудивительно, что теоретики дедукции разработали такие «абсолютно ложные» доктрины, как фонд заработной платы. С другой стороны, исторический метод был способен не только отследить «фактические причины экономического развития», но и определить «этапы экономического развития», сравнить их с «теми, которые были достигнуты в других странах и в другие времена», и, в конечном итоге, развивающиеся «законы универсального применения». В качестве примера хорошего исторического метода Тойнби одобрительно привел исследования Мэна по эволюции контрактов.

Тойнби считал, что экономическая политика должна быть связана с историческими обстоятельствами. Следовательно, относительные достоинства невмешательства и государственных действий не могут быть оценены априори. Хотя социализм Тойнби не был коллективистской разновидностью, он выступал за широкое социальное законодательство, в значительной степени полагался на тип муниципального социализма, с которым должны были отождествляться фабианцы, и возлагал большие надежды на такие добровольные рабочие ассоциации, как профсоюзы, кооперативы и т. Д. дружеские общества.

Тойнби не выиграл и не проиграл методологический спор. Как сказал современный историк экономической мысли Т. У. Хатчисон, «расследования Бэджхота, Тойнби и Лесли… почти не получали ответа в последующие десятилетия» (1953, стр. 429). Альфред Маршалл, ведущий экономист Англии в период с 1890 по 1920 год, включил в свою работу ровно столько исторического материала, чтобы сгладить противоречия между маржиналистами и историками. Но методологические вопросы обсуждались лишь случайно и вряд ли были решены убедительно ни Маршаллом, ни его последователями.

Тойнби внезапно умер от «лихорадки мозга» на тридцать первом году жизни. Его вдова Шарлотта пережила его почти на полвека.

Роберт Лекачман

[Относительно исторического контекста работы Тойнби см. экономическая мысль, статья о исторической ШКОЛЕ; и биографии bagehot; Лесли; Мэн. Обсуждение дальнейшего развития идей Тойнби см. В индустриализации.]

(1884) 1956 Промышленная революция. С предисловием Арнольда Дж. Тойнби. Бостон: Маяк. — »Впервые опубликовано как лекция о промышленной революции восемнадцатого века в Англии.

1910 Тойнби, Джозеф; и Тойнби, Арнольд Воспоминания и письма Джозефа и Арнольда Тойнби. Отредактировано Гертрудой Тойнби. Лондон: Глейшер.

Хатчисон, Т. У. (1953) 1962 Обзор экономических доктрин : 1870-1929. Оксфорд: Кларендон. — » См. Особенно главу 1.

Милнер, Альфред 1901 Арнольд Тойнби. Лондон: Арнольд.

Арнольд Джозеф Тойнби — Лекции Гиффорда

Биография

Британский историк Арнольд Джозеф Тойнби родился в Лондоне 14 апреля 1889 года и умер 22 октября 1975 года в Йорке, Северный Йоркшир, Англия. Он получил образование в Винчестерском колледже и Баллиол-колледже в Оксфорде. Он был племянником историка экономики Арнольда Тойнби, с которым его иногда путают. Его первый брак с Розалиндой Мюррей, от которой у него было трое сыновей, закончился разводом в 1946 году.Затем профессор Тойнби женился на Веронике М. Бултер, его научном сотруднике.

С 1919 по 1924 год Арнольд Дж. Тойнби был профессором современной греческой и византийской истории в Королевском колледже в Лондоне. С 1925 по 1955 год профессор Тойнби работал профессором-исследователем и директором по исследованиям в Королевском институте международных отношений. Во время обеих мировых войн он работал на британское министерство иностранных дел. Он был делегатом Парижской мирной конференции в 1919 году.

Хотя Гиффордские лекции профессора Тойнби были опубликованы как Подход историка к религии (1956), он наиболее известен своим 12-томным изданием «Исследование истории » (1934–1961).Эта огромная работа исследовала рост, развитие и упадок цивилизаций. Он представлял историю как взлет и падение цивилизаций, а не как национальных государств или этнических групп. Согласно его анализу цивилизаций, благополучие цивилизации зависит от ее способности успешно справляться с проблемами.

Профессор Тойнби руководил публикацией «Обзора международных отношений», издаваемого издательством Oxford University Press под эгидой Королевского института международных отношений с 1925 по 1977 год.

Помимо «Исследования истории» среди его многочисленных публикаций следующие: Национальность и война (1915), Армянские зверства: Убийство нации (1915), Немецкий террор во Франции: исторический Рекорд (1917 г.), Турция, прошлое и будущее (1917 г.), Ведение международных отношений Британской империи после мирного урегулирования (1928 г.), Цивилизация на испытании (1948 г.), Христианство среди религий of the World (1958), Демократия в атомный век (1957) и Между Нигером и Нилом (1965).

Тойнби, Арнольд Дж. | Международная энциклопедия Первой мировой войны (WW1)

Политический аналитик во время Первой мировой войны ↑

Арнольд Джозеф Тойнби (1889-1975) наиболее известен как историк и философ истории и является одним из основоположников историографического направления глобальной истории. Тем не менее, большую часть своей долгой жизни он также проработал специалистом по международным делам, работу он начал во время Первой мировой войны. Член высшего класса Лондона, Тойнби учился в престижном Баллиол-колледже в Оксфорде, где в 1912 году стал преподавателем древней истории.

В мае 1915 года он был завербован недавно созданным британским агентством пропаганды, известным как Wellington House. Осенью 1915 года Тойнби был приглашен лордом Джеймсом Брайсом (1838-1922) как лицо, ответственное за пропагандистские операции, направленные на Соединенные Штаты Америки, для выступления в «Синей книге британского парламента» о геноциде армян.

Тойнби продолжал полностью участвовать в пропагандистской деятельности, которая с 1916 года постепенно была интегрирована в Министерство иностранных дел, а в 1918 году была преобразована в Департамент политической разведки (PID).PID координировали сэр Уильям Тиррелл (1866-1947) и Джеймс Хедлам-Морли (1863-1929). Несмотря на то, что он длился всего два года, PID был чрезвычайно интересным экспериментом по привлечению профессиональных историков в качестве политических советников. Помимо пропагандистских целей, ПИД действительно занимался разведывательной деятельностью, поэтому основной задачей его членов было составление меморандумов, связанных с политической ситуацией в определенных странах.

В новом отделе Тойнби выступал в качестве эксперта по Османской империи в связи с его работой по Геноциду армян.Так, когда членам PID было поручено подготовить меморандумы для британских делегатов перед Парижской мирной конференцией, Тойнби был назначен на секцию, посвященную «Ближнему Востоку», включая Турцию и азиатские провинции Османской империи. Поэтому его задачей было составить анализ и составить карты для одной из самых важных сцен для британских (и европейских) экспансионистских целей.

Парижская мирная конференция ↑

Вместе с другими экспертами Тойнби принял участие в Парижской мирной конференции, целью которой было формирование послевоенной геополитики.В своем анализе, хранящемся среди документов министерства иностранных дел в Лондоне, он сосредоточился на стремлении к национальному самоопределению, выражаемом мусульманским миром. Стремление к политической независимости считалось неизбежным как в отношении Турции, народ которой был признан готовым к национальному суверенному государству, так и в отношении двух территорий, которым суждено было стать британским мандатом, — Месопотамии (позже Ирак) и Палестины. В последнем случае Тойнби утверждал, что ключевую роль играют, во-первых, более широкое движение арабского национализма, а затем и более территориально обоснованные национальные амбиции.Центральным пунктом его анализа была важность мусульманского «пробуждения», представленного ростом националистических движений во всем мусульманском мире, от Египта до арабских провинций Османской империи и Индийского субконтинента.

В историко-философской системе Тойнби это пробуждение укладывалось в более широкую реакцию против Запада со стороны других четырех живых цивилизаций, а именно исламской, византийской, индуистской и дальневосточной. Признавая центральную роль исламского общества в мировом балансе (и особенно для Британской империи), Тойнби рекомендовал избегать опасного «столкновения цивилизаций».Реализация мусульманских политических претензий считалась единственным способом добиться « modus vivendi » между Западом и исламом.

Однако на мирной конференции политическая логика взяла верх над этими специальными анализами, которые основывались на существенных исследованиях и были вдохновлены идеалом нового мирового порядка. Разочарование британских экспертов решениями конференции привело к созданию в июле 1920 года Британского (впоследствии Королевского) института международных отношений в Лондоне, который должен был стать важным аналитическим центром, направленным на научное изучение международной политики.Тойнби, занимавший должность директора по исследованиям в институте с 1925 по 1955 год, на протяжении многих лет продолжал играть центральную роль в качестве политического советника. Это было особенно актуально во время Второй мировой войны, когда он возглавлял Службу зарубежных исследований и прессы, входившую в состав Министерства иностранных дел. В послевоенные годы, на пике своей славы, его влияние на британскую внешнюю политику было значительным.

Первая мировая война и мировая история ↑

Работа политическим аналитиком во время Первой мировой войны имела решающее значение для развития концептуальной системы Тойнби.В первые послевоенные годы (1919-1921), как утверждает Уильям Макнил (1917-2016), интеллектуал установил основные категории «цивилизации» и «контактов цивилизаций», которые составили бы ядро. его основная работа, A Study of History, в двенадцати томах, первый из которых был опубликован в 1934 году. В своих нескольких исследованиях Теодоро Тальяферри продемонстрировал, как основные категории философии истории Тойнби были впервые применены к анализу международных отношений. политика.

Из-за тесной связи между двумя интеллектуальными предприятиями Тойнби изучение международной геополитики дало эмпирическую основу для разработки его концептуального аппарата. Таким образом, категории Тойнби менее жесткие и абстрактные, чем те, которые использовались современными теориями о «столкновении цивилизаций». Цивилизации Тойнби не были замкнутыми единицами, изолированными в своей культурной и религиозной самобытности. Напротив, выявляя причины конфликта в политическом и социально-экономическом разделении, Тойнби рассматривал межкультурный диалог как средство обмена ценностями и социально-политическими моделями, обеспечивающего мирное участие в «более широком обществе».

Более того, само его представление об истории, которую можно представить как историю цивилизаций, а не национальных государств, возникло из осознания растущей центральности масштабов и процессов глобализации, которые война значительно ускорила, и, в этой глобальной структуре, взаимодействий и обменов между разными цивилизациями. В этом двойственном сознании лежат элементы историографии Тойнби, наиболее близкие к современной «глобальной истории».

Безусловно, он оставался далек от признания деятельности незападных обществ, как теперь подчеркивают мировые историки.Его точка зрения по-прежнему оставалась в основном европоцентрической — общая основа для мирного сосуществования цивилизаций была основана на западных ценностях — и имперской, поскольку его предложения по Ближнему Востоку были направлены на поддержку британской гегемонии в этом регионе. Тем не менее, Первая мировая война дала ему новое понимание важности незападных цивилизаций, поскольку она ясно продемонстрировала, что Запад больше не является единственным главным героем, играющим на мировой арене. Он продолжал уделять этим вопросам большое внимание даже в своих последних работах, вплоть до своей смерти в октябре 1975 года.


Лаура Ди Фьоре, Неаполитанский университет имени Федерико II

Редактор раздела: Дженнифер Веллингтон

Трагедия и история. О недавней книге об Арнольде Тойнби

  • 108 Федерико Леонарди, Tragedia e storia. Арнольд Тойнби: универсальная история в маске делла (…)

1 Основная цель этой книги Федерико Леонарди — предложить новый взгляд на философию истории Арнольда Тойнби, восходящую к малоизвестной лекции британского историка, прочитанной в Оксфорде в мае 1920 года Трагедия Греции .Фактически, приложение к книге содержит первый перевод лекции на итальянский язык ( Трагедия Греции. Лекция, прочитанная профессором греческого языка кандидатам в Literae Humaniores в Оксфорде в мае 1920 года, Clarendon Press, Oxford 1921). На этой конференции Тойнби обрисовал свой взгляд на цивилизацию, который позже он применил в своем шедевре A Study of History, , двенадцать томов которого были составлены и немедленно отредактированы Oxford University Press в период с 1934 по 1961 год.Критики всегда соглашались с тем, что Тойнби был иренистом, и отвергали его смесь истории и теологии, тогда как Леонарди выдвигает, что Тойнби был трагическим, и, следовательно, понять историю — значит признать ее трагедию и искать альтернативу, примирение.

2Книга разделена на три части: во-первых, вводное эссе реконструирует наиболее важные темы лекции Тойнби на основе его культурной и философской личности; во-вторых, Леонарди сообщает подробную, хотя и избранную библиографию работ Тойнби, в которой он перечисляет не только самые замечательные книги, статьи и очерки по различным вопросам, от древней цивилизации в целом до греко-римской цивилизации, но также предлагает читателю соответствующие итальянские переводы и наиболее полезная критическая литература; Наконец, последняя и очень интересная часть состоит в первом переводе на итальянский язык вышеупомянутой лекции Трагедия Греции и другой лекции, которую он прочитал в Мадриде в октябре 1951 года ( Cómo la Historia greco-romana ilumina la Historia General, Rústica, Madrid 1952), в то время как он выполнял свой A Study of History .Выбор Леонарди редактировать эти две лекции, первая из которых датирована 1920 годом, а вторая — 1951 годом, не случайна: на самом деле это позволяет читателю не только сравнивать идеи Тойнби перед редактированием его шедевра с его идеями в конце его проекта, но и также признать, что его философия истории и его образ цивилизации почти одинаковы с 1920 по 1951 год. И эссе Леонарди, которое является убедительным критическим изложением этой философии истории и этого образа цивилизации, помогает признать эту концептуальную преемственность .

3 Как ясно показывает Леонарди в первой части книги, философская позиция Тойнби, особенно его интерпретация исторического процесса, должна быть осмыслена с учетом культурного контекста, например Французская, немецкая, британская историография среди 18 -го -го и 19-го -го века. Одним из первых и наиболее значительных произведений на эту тему был Ф. Шатобриан, Essai Historique sur les révolutions, , опубликованный в 1797 году (чей следующий английский перевод, Исторический, политический и моральный очерк революций , был опубликован в Лондоне в 1815 году, сразу после падения Наполеона): в этой книге Шатобриан настаивал на идентичности между революционными Афинами, с одной стороны, и революционным Парижем, с другой.Тем не менее, Б. Констан в своей речи De la liberté des Anciens compare à celle des Modernes , произнесенной в Athénée Royal de Paris в 1819 году, и в работе Ф. де Куланжа La Cité antik , опубликованной в 1864 году, заявил, что Одна из наиболее очевидных ошибок историографии 18 -х годов века заключалась в неправильном взгляде на политическую и культурную идентичность между древним и современным обществами. Однако, хотя историки 18 -х годов века считали, что нет никакой разницы между древними и современными политическими системами, они ввели важный принцип историографии, т.е.е. аналогия. Фактически они утверждали, что древние люди, особенно греки, имели политическую систему, аналогичную современной политике, особенно французской политике, из-за аналогичного сравнения. Аналогия стала важным фоном для анализа исторических событий.

4В то время как во Франции историография чередовала успешное суждение об аналогичной преемственности между древними и современниками и суровую критику этой преемственности, в Англии публикация Э.Гиббоновский История упадка и падения Римской империи , между 1776 и 1788 годами, запечатлела подтверждение применения метода аналогий к историографии: например, идея Содружества , казалось, была предшествующей и ожидаемой. Деалианской лиги, построенный Афинами в 5 -х гг. г. до н.э. Более того, в Германии несколько лет спустя историография превратилась в собственно Altertumswissenschaft , в частности, по мнению Э.Мейер Geschichte der Altertums , опубликованный между 1884 и 1902 годами, в котором он распространил историографические наблюдения не только на Европу, но и на жителей Востока, и он строго связал историографические исследования с науками античности. Это были предпосылки, на основе которых Тойнби сформулировал свою идею истории, в частности древней истории: темы, общие для сравниваемых цивилизаций, также должны быть некоторые различия; б) исследования древности и древней истории являются собственно наукой и взаимодействуют с другими науками древности, e.г. филология, хотя ее метод аналогичен. Весь этот культурный контекст хорошо выражен Леонарди в его вводном эссе, и он предлагает читателю ясное представление об идеологической и литературной среде, которая повлияла на его произведения, включая лекцию «Трагедия Греции».

5 Взгляд Тойнби на историю, как утверждает Леонарди, основан на двух основных идеях. Во-первых, он считает, что греко-римская история — это модель, согласно которой может быть истолкована вся история Европы.Леонарди объясняет, что эта концепция выражена О. Шпенглером в его шедевре Der Untergang des Abendlandes. Umrisse einer Morphologie der Weltgeschichte , опубликованный в двух томах в 1918 и 1922 годах, в котором он сосредотачивается на так называемой «фаустовской цивилизации». Согласно гипотезе Леонарди, идея Тойнби о том, что греко-римская история является моделью всей истории и что на этой основе можно построить универсальную историю, зависит от образа Шпенглера «фаустовской цивилизации».Другой основной идеей философии истории Тойнби является «трагизм» Европы, которая, с одной стороны, пытается создать универсальный и целостный образ истории, также по греко-римской модели, а с другой стороны, не может. заключить события в инклюзивную и концептуальную модель. Это противоречие, проанализированное Тойнби, хорошо выражено Ф. Ницше, в частности, в его Die Geburt der Tragödie , опубликованном в 1872 году, и Unzeitgemässe Betrachtungen , составленном между 1873 и 1876 годами.Шпенглер и Ницше, как ясно утверждает Леонарди, являются двумя основными источниками концепции Тойнби всемирной истории и древней истории. Более того, в соответствии с этими двумя предпосылками — претензией мировой истории на тотальность и «трагизмом» этого культурного проекта — Тойнби определяет свой образ греко-римской истории. В частности, начиная с лекции, которую он прочитал в 1920 году, он заявляет, что всю греко-римскую историю можно разделить на три акта: 1) первый акт соответствует периоду между 9, и веками до н.э.До н.э. и 431 г. до н.э., во время которых происходили зарождение и развитие греческой цивилизации, рост póleis , греко-персидские войны, основание Делосского союза для защиты от внешних врагов; 2) второй акт соответствует периоду 431 г. до н. Э. и 31 г. до н. э. и состоит в преемственности различных суверенитетов, то есть афинян, спартанцев, фиванцев, наконец, македонцев и римлян; 3) третий акт соответствует периоду между 31 годом до н. Э.C. и 7 век н.э., который полностью характеризуется господством Римской империи и ее окончательным, необходимым упадком.

6Леонарди предполагает, что, согласно интерпретации истории Тойнби, цивилизация всегда находится на распутье и постоянно вынуждена делать выбор: с одной стороны, у цивилизации есть возможность выйти за свои границы, расширить свое могущество и всегда быть вовлеченным. в войну; с другой стороны, каждая цивилизация имеет возможность посредничать с другими цивилизациями и, таким образом, извлекать выгоду из результатов этого посредничества.История, как ясно объясняет Леонарди, всегда является историей цивилизаций, и каждая цивилизация всегда находится на перекрестке и может либо выбрать свое собственное разрушение, которое является результатом ее расширения и роста ее могущества, либо свое спасение, которое исходит из ее посредничество с другими цивилизациями и, другими словами, ограничение ее власти. История цивилизаций по своей сути трагична, т.е. всегда призвана выбрать ее гибель или свое спасение.

7 Леонарди дал нам новое представление о философии Тойнби, не щадя некоторых жестких критиков британского историка.Тем не менее, подчеркивая достоинства и недостатки Тойнби, Леонарди осмеливается намекнуть на новую философию истории, уравновешивающую связь между классической древностью и будущим Запада.

Тойнби, Арнольд — Профиль историка

© Неизвестно

Основная работа Тойнби была попыткой универсальной истории, изучающей взлет и падение основных цивилизаций. Хотя его неизбежные обобщения впоследствии были в значительной степени дискредитированы, вопросы, которые он поднял в своей попытке, выделяют его как одного из самых значительных философов истории середины 20-го века.

Имена:
Арнольд Джозеф
Фамилия:
Тойнби
Даты:
1889–1975
Учреждения:
Chatham House — Королевский институт международных отношений
Лондонский университет
Важные должности:
Директор по исследованиям Королевского института международных отношений / Chatham House
Кораес Профессор византийского и новогреческого языка, литературы и истории, Лондонский университет
Профессор-исследователь международной истории Лондонского университета
Реальный аналог:
Murray, Gilbert
Spengler, Oswald
Современники:
Гейл, Питер
Намьер, Льюис Бернштейн
Темы:
Сравнительная история
Глобальная история
Долгая история
Философия истории
Биографии:
Словарь историков Блэквелла
Энциклопедия историков и исторической письменности
Оксфордский национальный биографический словарь
Труды Британской академии
Некрологи:
раз

Библиография

Личные документы

Важные публикации

  • A.Дж. Тойнби, Исследование истории (12 томов, Лондон, 1934–61)

Вернуться к вершине

Биография Арнольда Дж. Тойнби — факты, детство, семейная жизнь, достижения

Карьера и основные работы

В 1912 году Тойнби был назначен учителем и научным сотрудником по древней истории в «Баллиол-колледже». В 1915 году он поступил на работу в разведывательный отдел «британского министерства иностранных дел».

В 1915 году он начал свое исследование сионизма (поддержки еврейского государства в Израиле) в «Информационном отделе» Министерства иностранных дел Великобритании.Во время войны он также служил в «Департаменте политической разведки» британского министерства иностранных дел.

Затем он выпустил свой первый набор книг, а именно: «Армянские зверства: убийство нации», «Национальность и война», «Новая Европа: некоторые очерки реконструкции» и «Балканы: история». Болгарии, Сербии, Греции, Румынии, Турции ».

Он был редактором и соавтором книги «Обращение с армянами в Османской империи» с виконтом Брайсом. Книга вышла в 1916 году.В том же году он выпустил «Британский взгляд на украинский вопрос» и «Разрушение Польши: исследование эффективности Германии».

Впоследствии он написал «Бельгийские депортации», «Немецкий террор в Бельгии: исторические записи», «Немецкий террор во Франции: исторические записи» и «Турция: прошлое и будущее», которые были опубликованы в 1917.

Во время Первой мировой войны Тойнби сильно проявил апатию к «Великому арабскому восстанию» против Османской империи. Он выступил как просионист.

Он глубоко верил, что еврейское государство в Палестине вернет «свое древнее процветание».

В 1917 году он и его коллега Льюис Нэмиер совместно опубликовали меморандум в поддержку его сионистских убеждений о том, что евреям в Палестине должны быть предоставлены политические права.

В 1919 году он был делегатом Парижской мирной конференции. Он был назначен профессором византийских и новогреческих исследований в Королевском колледже Лондонского университета и занимал эту должность до 1924 года.

Продолжить чтение ниже

Он также стал заведующим в колледже кафедрой новогреческой и византийской истории, языка и литературы в Кораесе — должность, которую он заработал благодаря своей поддержке Греции и враждебности по отношению к туркам во время войны.

С 1921 по 1922 год, в разгар греко-турецкой войны, он работал корреспондентом манчестерского крыла «Гардиан»). Он также опубликовал «Западный вопрос в Греции и Турции» в 1922 году.

В том же году он развил склонность к взглядам и убеждениям делегации палестинских арабов, посетившей Лондон.Его изменившееся мировоззрение проявилось в его последующих работах. К концу 1940-х годов Тойнби полностью отказался от своих сионистских подходов и убеждений. Он стал сторонником арабского лагеря и его причин.

Превращение Тойнби из стойкого сторонника греков к протурецкому подходу вызвало ненависть многих влиятельных греков, которые помогали «креслу Кораеса». В конечном итоге он был вынужден уйти в отставку в 1924 году.

С 1924 по 1943 год он работал руководителем исследований в «Chatham House», «Balliol College», где вместе со своим научным сотрудником Вероникой М.Бултер, Тойнби был одним из редакторов ежегодного «Обзора международных отношений» для «Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки» с 1925 по 1977 год. Результаты исследования в конечном итоге стали стандартным набором теорий для британских международных специалистов.

С 1925 по 1955 год он был профессором-исследователем и руководителем исследований в «Королевском институте международных отношений» в Лондоне. В том же году он был назначен профессором-исследователем международной истории Лондонской школы экономики.Он ушел в отставку в 1956 году.

Будучи видным аналитиком событий на Ближнем Востоке, Тойнби открыто считал греческие военные ответственными за массовые убийства и массовые убийства в Турции.

В 1937 году он стал «научным сотрудником Британской академии», национальной академии гуманитарных и социальных наук в Великобритании. Работая над своей самой знаменитой работой «Исследование истории», Тойнби выпустил несколько небольших и менее значимые сочинения.

Опубликованное в 1934 году «Исследование истории» представляло собой критический анализ неизбежного цикла роста, развития и упадка цивилизаций.Эта обширная работа была коммерческим и академическим чудом.

Продолжить чтение ниже

«Изучение истории» вызвало многочисленные дискуссии, лекции и семинары. Тойнби участвовал в нескольких из них. Работа также вдохновила на аналогичные работы других философов.

В 1936 году он выступал в «Нацистском юридическом обществе» в Берлине. Впечатленный его мыслями, Адольф Гитлер попросил Тойнби взять у него интервью.

Тойнби верил в видение Гитлера построения великой немецкой нации при поддержке британцев.Таким образом, он передал сообщение британскому премьер-министру и министру иностранных дел в конфиденциальном меморандуме.

С 1943 по 1946 год он работал директором исследовательского отдела министерства иностранных дел Лондонской школы экономики.

В 1947 году Тойнби был изображен на обложке журнала Time. Журнал опубликовал статью, в которой восхвалял «Исследование истории» и сравнивал ее с «Капиталом» Карла Маркса.

«Би-би-си» также показала Тойнби в программах, в которых он обсуждал и комментировал господствующую вражду между Востоком и Западом.Он также рассказал о причинах, ведущих к таким враждебным ситуациям, и пролил свет на взгляд среднего незападного человека на западный мир.

Выдающиеся канадские историки положительно восприняли большую часть работ Тойнби. Выдающийся ученый Эрнст Роберт Курциус использовал свои теории как прелюдию к своему исследованию средневековой латинской литературы «Европейская литература и латинское средневековье», опубликованному в 1948 году, вскоре после окончания Второй мировой войны.

В 1956 году лекции Тойнби были составлены и опубликованы под названием «Подход историка к религии.’

В 1950-е годы он перешел от поддержки еврейского государства в Палестине к его противодействию. Одной из причин сдвига было его беспокойство по поводу потенциальной ядерной войны в результате спроса.

Продолжить чтение ниже

Тойнби первоначально называл русскую революцию угрозой для западного общества. Он считал Советский Союз незападным государством. В это десятилетие также произошел сдвиг в его взглядах на Советский Союз.

В 1952 году он считал Советы жертвами враждебности Запада.Такие заявления вызвали споры, и газета The Times раскритиковала его за то, что он назвал коммунизм «духовной силой».

К 1960 году философия Тойнби начала исчезать из поля зрения ученых и средств массовой информации. В настоящее время его идеи больше не цитируются. Одна из основных причин этого — отсутствие фактических данных, подтверждающих его теории. Большинство его теорий основаны на религиозных убеждениях христианства, которые мало ссылаются на исторические факты.

Его теории, опубликованные в начале 1960-х годов, и скандальная лекция в «Университете Макгилла» принесли ему приглашение к дебатам от доктора Ф.Яаков Херцог, бывший посол Израиля в Канаде. Во время лекции Тойнби не выразил поддержки еврейскому требованию иметь государство. Он также сравнил отношение Израиля к палестинцам с тем, что «нацисты» сделали с евреями. Он назвал евреев «ископаемой» цивилизацией.

Дебаты проходили в «Бней Брит Хиллел Хаус» в Монреале 31 января 1961 года. Заявления Херцога заставили аудиторию поверить в его победу над утверждениями Тойнби, которым не хватало фактов.Герцог осудил его сравнение между израильтянами и «нацистами».

По словам Майкла Бар-Зохара, биографа Герцога, его жена Пнина Герцог слышала, как жена Тойнби говорила: «Я говорила вам не принимать участия в этих дебатах!»

После своего сокрушительного поражения в дебатах Тойнби смягчил свои взгляды на израильтян и призвал их внести свой вклад во всемирные усилия по противодействию потенциальной ядерной войне. Он одновременно поддерживал свой аргумент о том, что евреи не имеют ни исторических, ни юридических претензий на Палестину.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *