Гимназий больше не будет – Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы

Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы

Начало нового, 2017/2018 учебного года ознаменовалось сюрпризом, показавшимся родителям московских школьников крайне неприятным. Как оказалось, с 1 сентября из обихода столичного среднего образования напрочь исчезают такие понятия, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета и даже «коррекционная школа», а все образовательные организации этого уровня, независимо от качества обучения и степени погружения в предмет, становятся «просто» школами. «За что боролись!? — возопили, узнав о новости, мамы и папы, с трудом пристроившие своих отпрысков в престижные гимназии и лицеи. — И что теперь будет с учебными программами наших детей?» Эти вопросы «МК» переадресовал директору лицея... пардон, «простой» школы №1561 Валерию Пазынину.

— Валерий Вячеславович, чем можно объяснить отказ столичной системы образования от таких статусов общеобразовательных организаций, как гимназия, лицей и школа с углубленным изучением тех или иных предметов?

— Стремлением предоставить всем школам Москвы те же возможности, что были у лицеев и гимназий! При этом подчеркну: решение уравнять их возможности принято не сейчас, а несколько лет назад, когда норматив всех московских школ был поднят до уровня лицеев и гимназий. До сих пор как дань традиции сохранялись лишь названия. А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен.

— А лицеям с гимназиями лишение этого статуса не показалось обидным?

— Вовсе нет! К примеру, в нашей организации — лицее №1561, который ныне стал школой №1561, — мы считаем, что никакой разницы в названиях нет. В плане истории также подавляющее большинство гимназий и лицеев изначально именовались школами. Так что ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом.

— Ну, допустим. Но родители детей из гимназий и лицеев, «разжалованных» в «простые» школы, очень волнуются!

— Да, у части родителей распространено ощущение, что лицей — это школа повышенного уровня. Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд «простых» школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия.

— А как отнеслись к смене названия родители вашей школы?

— Поначалу, летом, до того как мы все разъяснили, у родителей действительно были вопросы, а некоторые из них интерпретировали решение об изменении названия как понижение статуса нашей образовательной организации или как отказ от обучения по углубленным программам. Но наши разъяснения их вполне удовлетворили. Тем более что в образовательную организацию идут не на название, а на учителей и на образовательные программы, а все они остались без изменения. В итоге сейчас тревоги родителей в нашей школе мы больше не видим.

— Но что конкретно дает городской системе образования переименование бывших гимназий и лицеев?

— Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка. При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника. Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города. Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так мы понимаем унификацию образования в Москве.

Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Смотрите фоторепортаж по теме: Звездное 1 сентября: первый звонок отпрысков Бабкиной, Лепса и Натали

www.mk.ru

«Хорошая гимназия и обычная школа – это сейчас как будто разные миры»

Сегодня, 25 октября, стало известно, что после 4 класса школьники, которые хотят поступить в гимназию, больше не будут сдавать экзмены. Министерство образования говорит о том, что гимназия как вид учреждения останется, уберут только экзамены в 5 класс. Попадать в гимназию с 1 по 9 класс дети будут по прописке. И только в 10 класс придется сдавать экзамены.

- Все понимают, что гимназии, по сути, будут уничтожены, - говорит репетитор Евгений Ливянт. - Что такое набирать в гимназию по прописке? Мы сегодня провели опрос среди учеников, которые занимаются в нашем центре. Только 7 человека из 72 принадлежат по прописке к своей гимназии. 21 ученик добирается до гимназии 30 и больше минут. Люди выбирают гимназию сознательно, независимо от того, будут они добираться полчаса или час. Они хотят получить хорошее образование. В спорт, музыку или живопись идут заниматься не по прописке, а выбирают то, что соответствует амбициям и стремлениям. Многие гимназии просто не наберут учеников. Что будет с ними? Закроют? Или будем отмерять, кто ближе живет? Абсолютно бредовое решение.

- По прописке ведь будут набирать только до 9 класса, а потом планируются какие-то испытания.

- После 9-го останется только 10 и 11 класс. Так давайте тогда и спортсменов будем готовить только два года. Да вы что, конечно, этого недостаточно! И вообще, кто имеет право решать за детей и родителей, где учиться школьникам? Может быть, они определятся сами? Это же разговор не только о гимназиях. Я волнуюсь не только за математику и физику. Есть ребята, которые плевали на мои логарифмы и тригогнометрию. И я уважаю их решение. Я за возможность выбора: школа – это не казарма. Похожая ситуация была, когда убирали УПК и просто поставили всех перед фактом. Может быть, школьники ходили бы 2 раза в неделю на УПК и к 17 годам уже получили профессию, благодаря которой обеспечивали бы себя, а не платили налог на тунеядство.

- Министерство говорит о том, что школа и гимназия до 10 класса совершенно не отличается, а разница есть только в 10-11 классах, когда появляется профильное обучение.

- Вранье! Если до 9 класса нет хорошего базового образования, в 10-11 классе в школе ничего исправишь. Те, у чьих родителей есть деньги, идут к репетиторам. Дети, у родителей которых нет денег на репетиторов, своими мозгами и трудолюбием получали хорошее образование в гимназиях, потом поступали в хорошие вузы и делали карьеру. Сейчас эта дорога отрезана.

- Вы работаете и с гимназистами, и со школьниками. Разница действительно такая существенная?

- Конечно, есть гимназии, которые являются гимназиями лишь формально. Если же это хорошая гимназия, то они со школой как будто из разных миров. Огромное количество школьников в 10-11 классе не знают, как складывать дроби и раскрывать скобки. Они не знают ничего, мы начинаем все с нуля. 6-7 баллов в хорошей гимназии – это 10 баллов в обычной школе. В гимназии уже 6 надо заработать, а за 7 подраться. Зачем уничтожать элиту? Раньше в другие страны уезжали за высшим образованием, а сейчас -- чтобы получить среднее образование .

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Отменят отборы в гимназии? Cлава об уровне в той или иной школе все равно будет ходить»

Заместитель директора одной из столичных гимназий анонимно делится с «Комсомолкой» своим взглядом на некоторые последствия отказа от отбора в гимназии (читать далее)

www.kp.by

Больше не будет лицеев и гимназий: shishlena — LiveJournal

Запись опубликована Жизнь школы.Комментируйте запись здесь или в автономном блоге.

Госдума в третьем чтении приняла «Закон об образовании», который вступит в силу в сентябре 2013 года.

В новом законе решено уйти от закрепления видового разнообразия образовательных учреждений. В документе не будут расшифровываться такие понятия, как лицей, гимназия, центр образования, школа-интернат и другие.

© РИА Новости

В законе решено уйти от закрепления видового разнообразия образовательных учреждений. В документе не будут расшифровываться такие понятия, как лицей, гимназия, центр образования, школа-интернат и другие.


По словам Игоря Реморенко, для ныне существующих лицеев и гимназий от этого «ничего принципиально не поменяется». «Изменится характер аккредитации, образовательные учреждения будут утверждать программы, где и будут прописаны все их особенности. Деньги не будут выделяться на названия», — заявил «МН» замминистра.

«Действительно в законе типы прописываться не будут. В этом нет смысла, потому как все школы перешли на нормативно-подушевое финансирование, когда деньги дают не за вывеску, а деньги идут вслед за учеником.

Особые школы будут финансироваться за содержание особых образовательных программ. Никаких надбавок только за статус больше не будет. Важно также сказать, что требования к программе обучения и выполнению станут более строгими», — поясняет руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. По ее словам, положение школ для одаренных детей и детей с особым развитием не ухудшится. Специальные условия обучения и специальный персонал останется, уверена эксперт.

Сейчас все школы в стране меняют устав и многие могут и отказаться от прежних названий, хотя этого делать не обязательно.

Нет, называть себя школа может как угодно, но вот откуда у нее возьмутся деньги на факультативы, на деление класса на группы, на приглашение вузовских преподавателей? Правда, в законе есть статья 282, посвященная образованию детей с выдающимися способностями, и там есть возможность создания нетиповых учебных заведений. Но гимназий и лицеев довольно много. А нетиповых — мало. В итоге, значительная часть детей потеряет возможность работать по программам повышенной сложности.

Что принципиально нового появится в российском образовании?

В школе:



  • преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории;

  • индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах.

В вузах:



  • результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующие за годом получения свидетельства;

  • сокращен список льготников при поступлении;

  • без вступительных испытаний идут победители и призеры олимпиад;

  • дети-инвалиды, другие категории инвалидов принимаются в пределах квот (10%), а все другие категории льготников зачисляются на подготовительные отделения вузов;

  • бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз.

На бесплатные подготовительные отделения вузов принимаются:



  • дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;

  • граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы;

  • чернобыльцы;

  • дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств.

Использовались статьи -

http://mn.ru/society_edu/20111229/309470165.html

http://www.pravmir.ru/zakon-ob-obrazovanii-ne-menee-strashen-chem-zakon-dimy-yakovleva/

http://www.rg.ru/2012/12/21/rabfaki-site.html

shishlena.livejournal.com

Почему Москва отказалась от гимназий?

Вторую неделю в соцсетях бурно обсуждают предложение министра образования Игоря Карпенко по–новому подойти к вопросу гимназий. Хотя в стране их чуть больше 200, а вообще учреждений общего среднего образования — свыше 3.100, ни одна из многочисленных прозвучавших на недавнем Республиканском педсовете идей — ни независимая аттестация знаний в школах, ни перевод заочного образования в основном на коммерческие рельсы, ни корректировка планов набора в вузы под требования реальной экономики — не имеет столь режущего слух резонанса. Из–за чего сыр–бор? Минобразования озвучило свое видение: гимназия сегодня — это выбор не ученика, а скорее родителей, поступление в нее в 5–м классе сопряжено с неоправданными стрессами, а общеобразовательные школы имеют такое же право обучать одаренных и мотивированных. Тут кем–то был немедленно сделан вывод: «Гимназии упраздняют, спасайте кто может!» Дошло до сбора подписей под целой петицией. Но есть ли повод для беспокойства?

Фото Александра Кушнера

Нет, уверен Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по образованию, культуре и науке:

— Никто сегодня не говорит о том, что надо убирать гимназии и лицеи, в которых, к слову, ученики получают приблизительно такой же объем базовых знаний, что и в обычной общеобразовательной школе — принципиальной разницы нет. Дискуссия может вестись только об одном: с какого года вводить гимназическое обучение, то есть сдавать экзамены в гимназию — после 9–го класса или после 4–го? Очень интересна в этом плане финская система образования: своим детям финны дают мощные базовые знания — до 9–го класса все учатся в общеобразовательных школах, там вообще нет гимназий. А уж после идут получать профильные знания: одни углубленно изучают физику, химию, математику — кому что интересно, а другие делают ставку на специальное образование — постигают азы рабочих профессий. Я обеими руками за гимназии, но одно дело, когда речь идет об уровне знаний, и другое — когда отметки там фальшивые, а директор только и делает, что сидит у кормушки. Вот таких псевдоэлитарных гимназий быть не должно — нужно соответствовать статусу не только на бумаге.

С другой стороны, то, что именно родители рвутся в гимназии и готовы занимать место в очереди для подачи документов чуть ли не с первыми петухами, — это, увы, факт. Как и то, что, получив все девятки, ребенок может и не поступить и потом долго и горько рыдать на плече у мамы. В десять–то лет?.. Кроме того, жизнь знает массу примеров, когда именно общеобразовательные школы гимназиям и лицеям фору давали. Достаточно вспомнить знаменитую минскую СШ № 41 имени В.Х.Серебряного, относительно недавно получившую статус гимназии. А разве не ведут уже почти полвека родители детей в СШ № 19 с прицелом на легендарного учителя математики Александра Фельдмана? Или посмотрите–ка на списки победителей республиканских или даже международных олимпиад — так ли уж все там гимназисты и лицеисты? Значит, не от вывески зависит возможность раскрыть свой потенциал, а от методик и таланта педагогов? Ну и, наконец, может быть, надо говорить не о «разжаловании гимназий в обычные школы» или «нивелировании учебного процесса», а о подтягивании уровня преподавания во всех учреждениях образования до планки, когда любому ребенку помогут показать себя? В общем, тут еще думать и думать, обсуждать и взвешивать. В том числе с учетом зарубежного опыта.

И вот он, перед глазами. C 1 сентября из обихода московской системы среднего образования исчезли такие понятия, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета — все стали просто школами. Причем решение было принято еще несколько лет назад. Позиция мэра Сергея Собянина принципиальна: финансироваться все средние заведения должны одинаково, а дети быть равноправны при поступлении, главное — чтобы ребенок попадал в ситуацию максимального успеха. В сущности, посыл тот же: увеличить число хороших школ. Кстати, это решит еще одну московскую проблему — пробок, которые во многом создают родители, стремящиеся по утрам завезти своих школьников в учреждения «поэлитарнее»...

Фото Павла Чуйко

Директор в прошлом лицея, а теперь просто московской школы № 1561 Валерий Пазынин никакой трагедии в переименованиях не видит: «Если заглянуть в историю, то подавляющее большинство гимназий и лицеев изначально именовались школами. Так что ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да, у части родителей распространено ощущение, что лицей — это школа повышенного уровня. Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд «простых» школ вошел в топ–20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия». Московские родители, конечно, сначала кипятились, но к 1 сентября страсти улеглись. У нас они наверняка тоже стихнут, когда из достаточно расплывчатой общей идеи выкристаллизуются четкие предложения.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Лада Захарова, директор гимназии № 5 г. Минска:

— Гимназист — это статус, особые обязанности. И наши пятиклассники знают, что стать гимназистом — это почетно. Не сомневаюсь, что гимназии нужны. Например, у нас музыкальная направленность, большое внимание уделяем математике, английскому и, конечно же, воспитательной работе. Это подход, который позволяет раскрыть талант каждого ребенка.

Директор гимназии № 29 г. Минска Виктор Пшиков:

— Наша гимназия очень долго была простой общеобразовательной школой, и только чуть меньше 10 лет назад нам предложили более высокую планку. Были сложности и нюансы. Мое мнение: не важно, школа или гимназия, везде должны учить хорошо и создавать условия, комфортные для учеников. Вообще, сегодня серьезных различий в программах, учебных планах в гимназиях и школах вы не увидите. Более того, школы получают некоторое преимущество. Например, могут выбирать профили самостоятельно — ребята учатся в химико–биологических классах, в физико–математических и так далее — и даже организовывать некоторую допрофильную подготовку. Думаю, в ажиотаже действительно играют свою роль родительские амбиции: спрашивают ли ребенка о желании учиться в гимназии? Не уверен. Вот и экзамены для поступления в гимназию — тоже спорная тема. Как сейчас к ним готовятся? Выдаются сборники — по математике, языкам — конкретно для подготовки, и ученики заучивают их. А порой родители даже нанимают репетиторов. Конечно, ребенок натаскан на сдачу экзаменов и иногда демонстрирует выдающиеся результаты. Но показывают ли его оценки способности — моделировать, искать нетривиальные пути решения той или иной задачи, новые подходы? Нет. Поэтому считаю, что надо изменить характер подготовки к экзаменам, да и саму форму вступительных испытаний в гимназию.

[email protected]

[email protected]

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

Столичные гимназии и лицеи перевели в статус обычных школ

Начало нового учебного года ознаменовалось уходом из обихода системы столичного образования таких понятий, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета и «коррекционная школа». Отныне все школы называются одинаково -«просто» школа. Почему произошла унификация образовательных учреждений и что дает переименование гимназий и лицеев столичной системе образования - в интервью директора школы 1561 Валерия Пазынина MK.RU.

Почему произошла унификация образовательных учреждений

Переименование «продиктовано стремлением предоставить всем школам Москвы те же возможности, что были у лицеев и гимназий». Как подчеркнул Валерий Вячеславовчи, решение уравнять  возможности образовательных организаций было принято несколько лет назад. Названия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» остались лишь как дань тардиции. «А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен», - пояснил Пазынин.

Без обид

«В нашей организации — лицее №1561, который ныне стал школой №1561, — мы считаем, что никакой разницы в названиях нет. В плане истории также подавляющее большинство гимназий и лицеев изначально именовались школами. Так что ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом».

Качественное образование не зависит от названия 

 «У части родителей распространено ощущение, что лицей — это школа повышенного уровня. Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд «простых» школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия».

Унификация столичных школ как подтверждение равных образовательных возможностей для каждого ребёнка

«Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка. При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника. Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города. Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так мы понимаем унификацию образования в Москве».

pedsovet.org

Отмена экзаменов убивает смысл существования гимназий

Андрей Крутько — отец двоих детей: старший сын уже поступил в гимназию, дочка поступает в гимназию в этом году. Работает в сфере IT, автоблогер.

Когда наш сын поступал в гимназию в пятом классе, мы серьезно подготовились к экзаменам. Конечно, была легкая нервозность, но в основном переживали по поводу нелепых случайностей, понимая, что в общем ребенок готов к любым вопросам. Очень важно подчеркнуть, что поступление стало полностью осмысленным и продуманным шагом. Для нас, как и для многих других родителей, экзамены определенно стали очень действенным поводом задуматься, зачем мы отдаем детей в гимназию и к чему это приведет.

Я опасаюсь, что после вступления в силу новых правил обучения в гимназии, а именно — отмены вступительных экзаменов в пятом классе, осознанность будет постепенно сходить на нет и в итоге это приведет к печальным последствиям.

Давайте все-таки вспомним банальную истину: все дети разные, кто-то стартует и проявляет интерес к учебе раньше, кто-то позже. У каждого свои склонности и предпочтения, и просто заставить ребенка учиться (когда он не имеет для этого ни малейшего желания или способностей) невозможно.

Учителя в четвертом классе говорили нам и другим родителям: присмотритесь к ребенку — если ему тяжело сейчас, в общеобразовательной школе, может не стоит его мучить и значительно увеличивать нагрузку? Задумайтесь, стоит ли сидеть ночами и издеваться над собой и ребенком?

Так в итоге и вышло. Те, кто был уверен в своих силах, кто работал над результатом заранее, играючи справились с экзаменами, спокойно пережили повышенную нагрузку, адаптировались и продолжают учиться дальше. Дети, которые не тянули до этого, но которых родители буквально силком затолкали в гимназию, скатились на 4—5 и сейчас страдают.

Для многих родителей объем нагрузки, который многократно увеличивается после поступления в гимназию, становится откровением. Все почему-то были уверены, что надо только проскочить вступительные, а дальше — само собой пойдет.

Ничего самой собой не пошло. Выпускники белорусских гимназий не случайно имеют такой высокий процент побед на олимпиадах и проходной балл при поступлении в вузы — это результат тяжелой работы, итог сложного отсева и выявления тех детей, кому углубленные знания необходимы.

Сейчас, после того как упразднили экзамены, кто-то наверняка решит: «Вот теперь заживем! Теперь-то гимназистом сможет стать каждый, а не кучка „избранных“». Так вот это не так! Отменив экзамены и сняв ограничения, мы добьемся одного: гимназии, став общедоступными, перестанут быть элитарными и просто потеряют смысл своего существования. Потому что невозможно сделать элитарное массовым, сняв ограничения.

Гимназии сегодня являются бесплатными учебными заведениями, в которые поступают дети, готовые к углубленному изучению предметов. Очевидно, что для того, чтобы быть готовым к этому, необходимо обладать серьезной базой знаний и способностями. Если этих способностей нет или они пока не проснулись, дети будут просто зря тратить время — как свое, так и учителя.

Я надеюсь, всем понятно, что если сегодня в гимназию пойдут все, то это отнюдь не значит, что мы увидим на выходе в разы больше медалистов и победителей олимпиад. Таких детей, наоборот, станет в разы меньше, потому что у них не будет механизма для самовыражения, они не смогут привлечь к себе внимание и, пройдя отбор, получить доступ к специально разработанной системе обучения на конкурсной основе.

Вот вам банальный пример. В прошлом году в нашу гимназию поступил очень талантливый парень. До этого он учился в другом районе города, где просто не было учебных заведений, которые могли предоставить ему возможности, соразмерные его мозгам. Юный талант легко сдал все экзамены. Ему очень повезло — он получил совершенно легальную возможность раскрыть свой потенциал. Потому как если бы он поступал в следующем году, ему бы, вероятно, сказали: «Извини, но все вакантные места заняты». И если бы директор гимназии выделил талантливого ребенка, то наверняка вскоре нашлись бы родители, которые задались бы вопросом: «А почему это он не пошел к себе в школу на общих условиях, по территориальному признаку — прописке, как это сделали мы?»

В ситуации «усреднения», к которой сейчас, скорее всего, приведут реформы, талантливым детям придется получать знания того уровня, который им необходим, только у репетиторов, на дополнительных занятиях. При этом у них останется необходимость «отбывать» уроки в школе, которая для них будет рутиной — временем, которое можно было бы потратить намного эффективнее.

Вероятно, еще какое-то время гимназии по инерции будут давать более высокий уровень образования. И родители, которые придут туда в следующем году без экзаменов, просто обалдеют от того, какие низкие оценки будут получать их дети. Но с каждым последующим годом эти оценки будут все ближе к «средней температуре» по школам в стране. При этом рост произойдет не потому, что дети станут учиться лучше, а потому, что требования к ним снизятся.

Уже сегодня некоторые родители начали проще относиться к учебе своих детей. Зачем напрягаться, если теперь в гимназию можно поступить не прилагая никаких усилий?

В итоге мы, по сути, потеряем элитную (не по внешним признакам, а по содержанию) школу. Кому это нужно?

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

people.onliner.by

«Ничего обидного в возвращении этого статуса нет»: с 1 сентября лицеи и гимназии Москвы переименуют в школы

Лицеи и гимназии Москвы с 1 сентября будут называться просто школами. То же самое коснётся и «школ с углублённым изучением» каких-либо предметов и «коррекционных школ». Директор школы № 1561 Валерий Пазынин разъяснил МК, на что это повлияет.

По словам Валерия Пазынина, изменение названия ничего не изменит: «Ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом».

«Решение уравнять их возможности принято не сейчас, а несколько лет назад, когда норматив всех московских школ был поднят до уровня лицеев и гимназий. До сих пор как дань традиции сохранялись лишь названия. А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен».

Валерий Пазынин

Но некоторые родители убеждены в том, что лицей — это школа повышенного уровня: «Поначалу, летом, до того как мы все разъяснили, у родителей действительно были вопросы, а некоторые из них интерпретировали решение об изменении названия как понижение статуса нашей образовательной организации или как отказ от обучения по углублённым программам. Но наши разъяснения их вполне удовлетворили».

«Все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд „простых“ школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия».

Валерий Пазынин

Как считает директор, этот шаг помогает унифицировать образование в Москве и формирует у людей понимает, что каждая школа даёт ребёнку максимальные возможности для развития: «При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника».

Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

mel.fm

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *