Функции управления предприятием – 3.2. Функции управления предприятием

3.2. Функции управления предприятием

Под функцией управления понимают обособленный вид управленческого труда, что возникает на основе ее деления внутри процесса управления. Функция управления это любое действие, что осуществляется в системе управления и направленная на смену состояния объекта управления в соответствии с поставленной целью.

Основными общими функциями управления предприятием являются планирование, организация, координирование, регулирование, мотивирование и контроль.

Планирование определение цели развития субъекта ведения хозяйства и средств ее достижения, предвидение плана действий трудового коллектива на определенный период.

В управленческой деятельности планирования служит основой для принятия управленческих решений.

Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию, потому его можно рассматривать как подфункцию. Задание прогнозирования заключается в научном предвидении развития производства и поиска решений, которые обеспечат его развитие в оптимальном режиме.

Организация это деятельность, что направлена на создание и развитие объекта управления, включает регламентацию отдельных элементов процесса управления и в зависимости от объекта разделяется на организацию производства, организацию труда и организацию управления.

Заданием координирования является обеспечение необходимой согласованности действий работников предприятия, то есть координация их действий в соответствии с планом.

Функция регуляции заключается в сохранении режима функционирования объекта управления, обеспечении нормального прохождения производственных процессов на предприятии.

Мотивирование процесс стимулирования трудового коллектива или отдельного работника к деятельности, что обеспечивает достижение наилучших ее результатов.

Контроль процесс проверки выполнения принятых решений и оценки достигнутых за определенный период результатов, сравнения достигнутого с ожидаемым и текущая коррекция деятельности, что в совокупности обеспечивает выполнение заданий на надлежащем уровне.

К процессам контроля принадлежат:

  • определение результатов деятельности на основе сопоставления результатов осуществления решений с запланированными;

  • сравнение показателей ожидаемого и фактического выполнения планов;

  • анализ вероятных отклонений от запланированных показателей;

  • проверка предположений;

  • проверка методической и смысловой согласованности планового процесса.

Таким образом, управление это совокупность взаимоувязанных процессов планирования, организации, координации, регуляции, мотивации и контроля, которые обеспечивают практическую реализацию целей предприятия.

3.3. Методы управления предприятием

Методы управления — способы влияния на отдельных работников и производственные коллективы в целом, что необходимы для достижения целей предприятия.

Различают такие методы управления:

  • экономические — это методы, которые реализуют материальные интересы участия персонала в производственных процессах путем использования товарно-денежных отношений и экономических рычагов. Экономические методы имеют два аспекта реализации:

  • Первый аспект характеризует процесс управления, сориентированный на использование созданного на общегосударственном уровне экономического сегмента внешней среды (система налогообложения, амортизационная политика, минимальный уровень заработной платы и тому подобное).

  • Второй аспект связан с управлением, сориентированным на использование многообразных экономических рычагов (финансирования, кредитования, ценообразования, экономические санкции и тому подобное).

  • социально-психологические реализуют мотивы социального поведения персонала (содержательность труда, возможности для проявления инициативы, моральное поощрение, общественное признание и тому подобное).

  • организационные методы базируются на мотивах принудительного влияния на людей, основанных на использовании организационных отношений и административной власти руководства. Они разделяются на регламентные и предписывающие.

Сущность регламентных методов заключается в формировании структуры и иерархии управления, делегировании полномочий и ответственности работникам, определении ориентиров деятельности подчиненных, предоставлении методической, инструктивной и другой помощи исполнителям. Предписывающие методы управления охватывают оперативную (текущую) организационную работу, то есть определение и деление конкретных заданий исполнителям, контроль за их выполнением, проведение совещаний и тому подобное.

studfiles.net

Организация управления предприятием: функции, методы и цели

На бизнес оказывает влияние множество факторов: конкуренция в ведущейся деятельности, экономическое положение населения, качество предлагаемого товара и услуг, местоположение компании и ее отдаленность от мест сбыта и прочее. Но пожалуй, самое главное, от чего зависит успешность фирмы, – это организация управления предприятием. От этого фактора зависит многое. Если не все. При неправильном руководстве даже самый лучший товар либо не сделают в необходимом объеме, либо сорвут сроки на исполнение. В этой статье мы рассмотрим основные организации управления предприятием и разберем ошибки, которые нельзя допускать.

Суть процесса управления организацией

Организация управления предприятием – это целенаправленная и контролируемая деятельность, представляющая из себя совокупность различных методов мотивации и контроля работы коллектива для достижения поставленной задачи (сюда относят как глобальную цель организации, так и кратковременные, такие как увеличение рынка сбыта, улучшение качества продукции, повышение эффективности продаж и так далее).

Организация структуры управления предприятием делится на управляющую и управляемую части, где управляющая – это дирекция, менеджера и информационный отдел (также носит название административно-управленческого аппарата), а управляемая – это организационные отделы, занятые процессом производства. Успешность организации будет заключаться в правильном координировании обеих составляющих частей.

Цели системы управления предприятием

Для того чтобы разобраться в вопросе организации системы управления предприятием, необходимо определиться с ее целями. Они могут быть различными, но объединяются в четыре основных блока:

  • Экономические – направлены на увеличение продаж и повышение прибыли предприятия.
  • Производственно-коммерческие – выполнение заданного объема производства и реализации продукта, направлены на обеспечение экономической цели, договорных обязательств и так далее.
  • Научно-технические – направлены на получение необходимых технических характеристик продукта, имеют целью повышение качества, а также увеличение производительности в результате технологического совершенствования.
  • Социальные – направлены на удовлетворение потребностей исполнительного персонала.

Экономическая цель является преимущественной, остальные три при этом работают на нее, дополняют друг друга. Обычно предприятие работает одновременно по каждой из них, естественно, разделяя обязанности между руководителями разных подразделений. Показателем успешной работы над реализацией целей организации будет увеличение продаж и повышение общей прибыли фирмы, то есть выполнение ее экономической цели.

Функции системы управления предприятием

Разделение и специализацию руководства и его деятельности называют функциями управления предприятием организацией. По принципу долгосрочности различают основные и конкретные функции управления. Основные (они же постоянные) функции – это планирование, организация, мотивация и контроль.

  • Планирование направлено на определение перспектив развития экономики, предугадывание ее будущего состояния и определение роли предприятия в получившейся картине. На основании получившихся результатов составляется дальнейший план действий. Планирование включает в себя несколько последовательных этапов: концепция (теоретическая основа, идея), прогноз (предугадывание возможностей бизнеса с помощью научного обоснования), программа (итоговое формирование дальнейшей деятельности с подсчетом необходимых для реализации ресурсов).
  • Организация направлена на формирование руководства, регулирование отношений между управляющей и управляемой системами, она же улучшает эффективность всех других функций благодаря тому, что создает четкую систему менеджеров и обеспечивает их успешное взаимодействие.
  • Мотивация помогает найти причины, помогающие коллективу достигать поставленные перед ним задачи, предоставляет ему их, стимулируя тем самым на эффективную деятельность.
  • Контроль – завершающий этап, который ведет наблюдение с целью проверки. Главная задача этой функции – корректирование произведенной стратегии. Контроль устанавливает регулирующие показатели, затем замеряет и анализирует их, после чего определяет действия, способствующие улучшению этих показателей. Рекомендации могут быть различными: пересмотр целей, перераспределение задач, привлечение персонала, совершенствование организации управления предприятием.

Конкретные функции воздействуют на специфическую сферу деятельности и обусловлены разделением управленческой структуры. Объектом функции берется отдельное звено, например, маркетинг, отдел сбыта, система администрирования. Обычно они бывают краткосрочными и ориентируются на ту сферу, которая на этапе контроля показывает неудовлетворительные результаты.

Структуры управления предприятием

Исходя из определяемых функций, для успешного исполнения которых требуются различные компетенции, формируется состав руководства, который может собой представлять одного человека, отдел или подразделение управленцев. Организация системы управления предприятием подразумевает выбор наиболее подходящего варианта. Исходя из объема необходимых полномочий различают шесть структур управления:

  • Линейная. В такой структуре осуществление управления происходит от начальника к подчиненному по иерархии. Важный нюанс – приказы идут только от одного человека. Очень важно подобрать оптимальное количество сотрудников для одного управляющего, от этого будет зависеть эффективность работы. У такой системы есть свои недостатки, например, сложный процесс принятия решений – для того, чтобы получить одобрение на какое-либо действие, подчиненному необходимо обратиться ко всем вышестоящим по иерархии, вследствие чего происходит медлительность реакции по отношению даже к наиважнейшим вопросам, плюсом к чему еще и процветает коррупция и подсиживание.
  • Функциональная. В такой организации управления предприятием общие для нескольких отделов функции передаются одному отделу или человеку, исполняющему приказы нескольких начальников. Плюсом структуры является полное исключение дублирования работы исполнителя, минусом – отсутствие единства приказов, которые, по мере увеличения сложности могут тормозить рабочий процесс.
  • Линейно-функциональная. Эта структура объединяет две предыдущие: решения разрабатываются квалифицированными специалистами, после чего по иерархии вниз отдаются приказы.
  • Программно-целевая. При таком управлении организацией труда на предприятии выделяют руководителей каждого отдельного проекта, после чего те отдают приказы, направленные на достижение отдельных целей компании. Управленец получает задание от директора или его заместителя, при этом имея в подчинении штат сотрудников. Со временем такие отделы часто преобразуют в независимые внутренние фирмы.
  • Матричная. Такая структура сочетает в себе сразу линейную, программно-целевую и функциональную организацию.
  • Дивизионная структура объединяет продуктовый и региональный принцип. Основоположными частями здесь будет отделы, наделенные определенной самостоятельностью, вступающие между собой в договорные отношения и самостоятельно финансируемые благодаря получению прибыли. Руководство при этом принимает решения на долгую перспективу.

Общественные закономерности, влияющие на выбор структуры управления предприятием

Организацию структуры управления предприятием следует выбирать из определенных общественных закономерностей, имеющих влияние на ход деятельности фирмы в целом. К таким законам относят:

  • Технико-экономический закон, который раскрывает суть технической стороны производства, отражает отношение человека к технике и природе.
  • Социальные и социально-экономические законы, показывающие суть взаимоотношений между отдельными классами.
  • Правовые.
  • Социально-психологические законы, показывающие суть взаимоотношений между сотрудниками и целыми отделами в компании, их взаимодействие друг с другом.

Принцип эффективного построения структуры управления предприятием

Успешная организация управления деятельностью предприятия начинается с определенных правил построения, принципов, на которые необходимо опираться при выборе структуры и методов управления. Во-первых, нельзя забывать о том, что главным источником повышения производительности всегда является человек, следовательно, исходя из его психологических и социальных качеств, должна быть составлена эффективная программа работы фирмы. Причем если предоставить работникам или отделениям некоторую автономию, их результативность значительно возрастет. Однако, свободу сотрудников нужно сочетать с централизмом и оставлять у работников главные цели – стандарты качества, политику компании.

Следующий принцип – планирование всегда должно иметь долгосрочные перспективы и опираться на постоянное изменение рынка. Предприятие также должно быть готово к расширению штата при необходимости. При выборе системы управления, необходимо ориентироваться на максимально простые и понятные формы, не усложнять процесс руководства. И конечно, не забывать об интересах потребителей.

Методы системы управления предприятием

Метод управления – это способ воздействия на сотрудников и коллектив в целом, предназначение которого обеспечить координацию их работы для получения необходимых результатов. По содержанию методы организации управления предприятием делят на три обширные группы:

  • Административные методы основываются на подчинении сотрудников вниз по иерархии и делятся, в свою очередь, на организационные и распорядительные. Первые охватывают целые структуры управления и дают четкое разделение обязанностей, проявляются они в общих инструкциях и нормах предприятия. Вторые составляют оперативное реагирование и проявляются в виде приказов.
  • Экономические методы основываются на заинтересованности в результатах производства и направлены на побуждение сотрудников к достижению целей, поставленных перед ними руководством. Сюда относится денежное поощрение работников в виде премий, а также материальная ответственность за выполненную работу.
  • Социально-психологические методы основаны на психологическом состоянии работников и включают в себя различные воспитательные и просветительные работы, создание благоприятной рабочей обстановки и урегулирование социальных связей в коллективе, участие сотрудников в управлении.

Состав руководства организации

Организация управления персоналом на предприятии осуществляется с помощью высшего руководства, назначаемого владельцем фирмы или советом учредителей. Аппарат управления должен включать четыре направления: общее, техническое, экономическое и оперативное.

Общее руководство объединяет всех линейных управленцев и возглавляется директором предприятия, опирающегося, в свою очередь, на заместителей и помощников. Во главе технического направления находится главный инженер организации, он же обычно — первый заместитель директора предприятия. Однако, наиглавнейшая его задача – управление научно-исследовательской работой. Во главе экономической службы находится главный бухгалтер, в подчинении которого находятся планово-экономический отдел, отдел труда, бухгалтерия, материально-техническое снабжение, финансовый отдел и отдел маркетинга.

Служба оперативного управления состоит из производственно-диспетчерского отдела и планово-диспетчерского бюро. Руководителем оперативной службы назначается дежурный диспетчер.

Дальнейшее руководство определяется исходя из объемов производства и включает в себя начальников цехов, мастеров участков.

Работа с персоналом предприятия

Следует подробнее разобрать работу с персоналом предприятия. Как уже говорилось выше, человек – главный ресурс организации, следовательно, ему стоит уделить максимальное внимание.

Работа с персоналом начинается с адаптации. Этот процесс включает в себя практическое ознакомление людей с их обязанностями, четкое доведение до них всей необходимой информации, правил и положений предприятия, его целей, а также налаживание межличностных отношений между сотрудниками.

Нельзя забывать о развитии персонала, повышении его профессионализма. Все начинается с понимания сотрудников о необходимости постоянного обучения и саморазвития, осознании своей роли в коллективе и повышении ответственности за свой результат. Для этих целей проводятся обучающие мероприятия и тренинги. Развитие основывается на обучении, которые должны управляться и финансироваться организацией. Немаловажным преимуществом для сотрудников будет являться возможность карьерного роста с повышением квалификации.

Анализ организации управления предприятием дает понять высокую роль мотивации персонала. Мотивация представляет собой процесс побуждения сотрудников к эффективной работе и основывается на административных, экономических и социально-психологических методах воздействия. Структура любого из мотивов состоит из трех основных частей: определение потребности работников, вознаграждение, которое сотрудник может получить и назначение действия, необходимого для удовлетворения потребности.

Для целей мотивации персонала служат такие потребности, как физиологические, социальные, психологические, признания обществом его личности, необходимость самовыражения, сопричастность к хорошо выполненной работе и другие.

Заключение

Организация планирования управлением предприятием является сложным и многогранным процессом, нуждающемся в квалифицированной разработке профессионалами. С ростом фирмы наблюдается тенденция усложнения организационно-управленческой структуры, увеличения ее масштабов. Главной целью любого предприятия является исполнение обозначенных стандартов, для чего необходимо довести уровень дисциплины до необходимой отметки. Для этого каждая фирма подбирает наиболее подходящие для своей структуры методы воздействия и управления.

Экономика и управление предприятием организацией тесно связаны между собой. При правильном подходе к выбору руководства фирмы, работы с сотрудниками, методов стимулирования персонала к достижению нужных результатов, предприятие будет развиваться и увеличивать свою прибыль. При ошибочном подходе все будет с точностью до наоборот. Именно поэтому организации управления стоит уделять максимальное внимание и периодически проводить анализ результатов деятельности руководства.

fb.ru

Управление предприятием и его функции

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………….4

Функции аппарата управления предприятием………………………………………………………5

Задачи отдельных подразделений аппарата управления предприятием…………………………..7

Понятие организационной структуры предприятия………………………………………………..9

Структуры управления предприятием……………………………………………………………….11

Линейная структура…………………………………………………………………………12

Функциональная структура.…………………………………………………………………13

Линейно-функциональная структура………………………………………………………14

Список литературы…………………………………………………………………………………….16

1. ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений обеспечить промышленному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его производственной деятельностью. Сегодня предприятие само должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, и в соответствии с ними корректировать свою деятельность. А это означает, что руководство предприятия всегда должно искать новые оригинальные ходы в управлении.

В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед предприятием встает задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала. Эта задача может быть решена только на основе значительного повышения эффективности применяемых процессов и методов управления. Очевидно, что требуемый уровень и качество управления производством не может быть достигнуто без создания необходимой теоретической и методической базы, включающей в себя надежные и обоснованные управленческие механизмы, отражающие реальные цели стратегии и тактики управления. В свою очередь, такая база может быть создана только на основании глубокого изучения реально происходящих на предприятиях процессов производства и управления, их характера, направленности и динамики.

2. ФУНКЦИИ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.

Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.

К общим функциям управления относятся:

Планирование — это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели;

Организация — это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, или право использовать ресурсы предприятия;

Мотивация (активизация) — это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;

Контроль и учет — это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенного количества и качества.

Современный аппарат управления имеет в своем арсенале методы руководства: экономические, организационно-распорядительные (административные) и социально-психологические. Так, вопросы планирования, экономического анализа, организации труда, финансирования, кредитования и экономического стимулирования составляют систему экономических методов управления.

Комплекс распорядительных актов по руководству хозяйственной деятельностью представляет собой организационно-распорядительный метод управления. Положения, инструкции и другие служебные документы, определяющие функции, права и персональную ответственность должностных лиц и производственных коллективов, являют собой нормы административного воздействия.

Социально-психологические методы управления — это методы убеждения, морального и нравственного воздействия на психологию людей.

Организацию и управление работой предприятия осуществляет аппарат управления. Структура аппарата управления предприятием определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций. Поскольку разработка такой структуры связана с установлением перечня соответствующих подразделений и штата их работников, менеджер определяет взаимоотношения между ними, содержание и объем выполняемых ими работ, права и обязанности каждого работника. С точки зрения качества и эффективности управления выделяют следующие основные типы структур управления предприятием:

иерархический тип, к которому относятся линейная организационная структура, функциональная структура, линейно-функциональная структура управления, штабная структура, линейно-штабная организационная структура, дивизиональная структура управления;

органический тип, включающий бригадную, или кросс-функциональную, структуру управления; проектную структуру управления; матричную, или программ но-целевую, структуру управления.

3.ЗАДАЧИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Весь объем работ по управлению предприятием распределяется между функциональными и линейными подразделениями аппарата управления.

Основу деятельности каждого предприятия составляет производственный процесс. в соответствии с особенностями производственного процесса строится и производственная структура предприятия, которая может состоять из технологически однородных цехов или участков (литейные цеха, токарные участки и т.п.) или технологически разнородный, но скооперированный по виду продукции.

Основным структурным подразделением современного крупного промышленного предприятия является цех, который состоит из производств и участков. Для средних и мелких предприятий получила распространение бесцеховая структура, т.е. производства и участки, не имея собственных функциональных служб, прямо подчиняются директору и обслуживаются аппаратом управления.

Роль различных цехов в производственном процессе неодинакова. Различают основные, вспомогательные и обслуживающие цеха.

Производственная структура служит основой для построения структуры управления.

В связи с централизацией исполнения отдельных функций управления, что характерно для крупных предприятий, некоторые функциональные подразделения аппарата управления объединяются в группы и подчиняются одному руководителю, главному специалисту. Такая группа отделов аппарата управления называется службой или сектором служб.

Деятельность каждого отдела, службы аппарата управления регламентируются положениями о них, которые разрабатываются на предприятиях в соответствии с типовыми положениями, научными рекомендациями, методическими указаниями отраслевых и межотраслевых органов управления. Положения об отдельных структурных подразделениях рассматриваются на техническом совете и утверждается директором предприятия.

Действенность и соответствие указанных положений задачам управления , их влияние на повышение эффективности управления в целом зависят от того , насколько эффективно и ответственно была организована разработка этих положений на предприятии, как осуществляется контроль за их исполнением, как реализуются положения по совершенствованию их содержания и обеспечению большей научной обоснованности.

При разработке положений о структурных подразделениях центрального аппарата управления предприятием (производственным объединением) предусматривается их ориентация на конкретные условия и характерные особенности, связанные с типом, масштабами и социальными характеристиками предприятия, наличием кадров, соответствующей квалификации, техническим обеспечением управленческого труда и целым рядом других факторов.

Положения о подразделениях аппарата управления находят свое развитие и полную конкретизацию в должностных инструкциях, которые разрабатываются в непосредственно подразделениях на основе общезаводских или общеотраслев

mirznanii.com

29. Организация как функция управления

Организация как функция менеджмента включает главным обра­зом управленческую, исполнительную и оперативную деятельность.

Организация как функция управления предполагает обеспечение совместной эффективной работы людей для достижения целей фир­мы. Организация предусматривает наличие полномочий и ответственности, а также возможность делегировать полномочия.

Организационная деятельность состоит из нескольких этапов.

1 — Установление целей предприятия

2 — Выявление и классификация видов деятельности, необходимых для достижения целей

3 — Группировка видов деятельности исходя из максимального эффективного использования имеющихся ресурсов

4 — Формирование структурных подразделений, определение их целей и закрепление за ними групп видов деятельности

5 — Наделение руководителей подразделений полномочиями, достаточными для достижения стоящих перед ними целей

6 — Вертикальная и горизонтальная взаимоувязка подразделений посредством должностных связей и информационных

Необходимость организационной деятельности обусловлена сле­дующими аспектами: во-первых, для достижения своих целей люди вынуждены объединяться; во-вторых, любая совместная деятель­ность будет более эффективной, если для каждого члена любого кол­лектива определено, что он должен делать и за что он несет ответст­венность; в-третьих, важно кто контролирует его деятельность.

Совокупность и взаимосвязи организационных ролей образуют организационную структуру предприятия.

В организационной деятельности необходимо определить нормы управляемости, т.е. того количества людей, которыми эффективно может управлять руководитель. Необходимость определения норм управляемости обусловлена тем, что для создания современных высококачественных изделий нужен труд большого числа людей, и один человек оказывается не в состоянии планировать, организовывать и контролировать их дея­тельность.

30. Координация как функция управления, ее основные задачи

Координация это функция процесса управления, обеспечиваю­щая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача коорди­нации — достижение согласованности в работе всех звеньев органи­зации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними, характер которых может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения данной функции могут использоваться как всевозможные докумен­тальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т.д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимо­действие между подсистемами организации, осуществляется манев­рирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотива­ции и контроля).

31. Мотивация как функция управления. Основные задачи процесса мотивации

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

  1. Политика кнута и пряника

  2. школа Тейлора, дифференцированная з/п.

  3. третья школа, социально-психологические методы

Современные теории мотивации: Выделят 2 категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основываются на изучении внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

1ая теория: Абрахам Маслоу

2ая теория: Дэвид МакКлелланд

3ая теория: Фредерик Герцберг

Процессуальная теория мотивации основываются в 1ую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания (теория ожидания, теория справедливости, модель мотивации Портера- Лоулера). Понятие «мотивация» обычно употребляется в менеджменте в двух основных смысловых вариантах. Во-первых, его можно интерпретировать как комплекс мотивов, определяющих состояние личности — ее расположенность или нерасположенность к тем или иным действиям, поступкам и оценкам. Во-вторых, под мотивацией понимают и создание системы сти­мулов, ориентирующих человека на выбор тех видов и форм деятель­ности, которые необходимы для достижения целей организации.

Понятийный аппарат теории мотивации. Ключевым понятием здесь является потребность, т.е. осознанная человеком не­обходимость в вещах и явлениях, которыми он не обладает на дан­ный момент времени. Выделяют первичные потребности — физиоло­гические нужды организма и вторичные — необходимость в явлениях психологического характера. Вторичные потребности у человека бо­лее индивидуальны, так как носят не столько врожденный, сколько приобретенный характер.

Субъективное ощущение потребностей индивидуумом определяет­ся понятием «побуждение». Средство удовлетворения потребностей — это цель деятельности человека.

studfiles.net

Основные функции управления предприятием

Производственное предприятие:

— Обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителям продукцию (работы, услуги), соответствующего назначения, профиля и ассортимента.

— По законодательству РФ самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции (услуг) в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Управление – функция

— биологических (процессы, протекающие в живой природе и связанные с жизнедеятельностью живых организмов),

— социальных (управление людьми) и

— технических (управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин) организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности.

Предметом управления являются ресурсы, основные группы ресурсов:

o     продукция и услуги

o     персонал

o     материальные ресурсы

o     оборудование

o     недвижимость

o     финансы

Функции:

Прогнозирование – научное предвидение процессов, влияющих на внутреннюю и внешнюю среду предприятия.

Планирование – целенаправленная деятельность менеджеров предприятия по наиболее рациональному и эффективному использованию ресурсов предприятия в целях достижения максимального результата деятельности.

Организация – функция, посредством которой формируется структура хозяйствующей единицы и обеспечение необходимых средств для организации ее нормальной работы.

Координация – организация деятельности менеджеров предприятия  в целях обеспечения бесперебойности и непрерывности в его работе и достижение согласованности в работе всех звеньев этого предприятия путем установления рациональных связей.

Стимулирование – поощрительная и деятельность руководителя предприятия, направленная на наиболее успешную работу предприятия в для достижения целей его деятельности.

Учет и контроль – обеспечение соответствия между намеченными планами и производимыми мероприятиями.

Анализ – деятельность предприятия по изучению показателей работы предприятия за определенный период в целях успешной деятельности предприятия в дальнейшем.

 

ven995.narod.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *