Фгос соо примерная программа – Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.

На данный момент в реестре размещена Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Скачать полный текст:  [PDF], [Word].

 

ПРИМЕРНАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

 

Оглавление

I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 8

I.1. Пояснительная записка. 8

I.2. Планируемыерезультаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. 15

I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП.. 15

I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП.. 20

I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП.. 22

Русский язык. 24

Литература. 30

Иностранный язык. 35

История. 46

География. 52

Экономика. 57

Право. 71

Обществознание. 79

Россия в мире. 90

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 93

Информатика. 132

Физика. 141

Химия. 146

Биология. 152

Естествознание. 159

Физическая культура. 161

Экология. 163

Основы безопасности жизнедеятельности. 165

I.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. 178

II. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 193

II.1. Примерная программа развития универсальных учебных действий при получениисреднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности. 193

II.1.1. Цели и задачи, включающие учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО.. 193

II.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности. 197

II.1.3. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий  200

II.1.4. Описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 204

II.1.5. Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 206

II.1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности  206

II.1.7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 209

II.1.8. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий. 212

II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов. 217

Русский язык. 218

Литература. 227

Иностранный язык. 253

История. 263

География. 308

Экономика. 318

Право. 324

Обществознание. 332

Россия в мире. 339

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 347

Информатика. 367

Физика. 385

Химия. 397

Биология. 417

Естествознание. 427

Физическая культура. 437

Экология. 440

Основы безопасности жизнедеятельности. 444

II.3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования. 453

II.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. 455

II.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации. 456

II.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. 460

II.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся. 468

II.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся. 469

II.3.6. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов. 471

II.3.7. Описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 473

II.3.8. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах  475

II.3.9. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. 479

II.3.10. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни. 480

II.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся. 485

II.4. Примерная программа коррекционной работы.. 489

II.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, на уровне среднего общего образования. 490

II.4.2. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов. 491

II.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 497

II.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников. 502

II.4.5. Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 504

III. Организационный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 509

III.1. Примерный учебный план. 509

III.2. Примерный план внеурочной деятельности. 524

III.3. Система условий реализации основной образовательной программы.. 538

III.3.1. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы.. 538

III.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы.. 545

III.3.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования. 549

III.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 551

III.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы.. 559

III.3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования. 562

III.4. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 563

III.5. Разработка сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий. 564

III.6. Разработка контроля состояния системы условий

Скачать полный текст документа:  [PDF], [Word].. 569

 

mosmetod.ru

Показать содержимое по тегу: ПООП СОО

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.

В реестре размещена Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «География» – стр. 52; Примерная программа по предмету «География» (содержание) – стр. 308. 

ПООП СОО 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

–  понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

–  определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

–  составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

–  сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

–  сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

–  выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

–  раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

–  выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

–  выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

–  описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

–  решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

–  оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

–  объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

–  характеризовать географию рынка труда;

–  рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

–  анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

–  характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

–  приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

–  определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

–  оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

–  оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

–  оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

–  объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–  характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

–  переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

–  составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

–   делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

–  выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

–   давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

–  понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

–  оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

–  раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

–  прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

–  оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

–  оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

–  оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

–  оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

–  анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

–  анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

–  выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

–  понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

–  давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

Выпускник на углубленном уровне научится:

–  определять роль современного комплекса географических наук в решении современных научных и практических задач;

–  выявлять и оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;

–  проводить простейшую географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;

–   прогнозировать изменения географических объектов, основываясь на динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

–  прогнозировать закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических источников информации;

–  использовать геоинформационные системы для получения, хранения и обработки информации;

–         составлять комплексные географические характеристики природно-хозяйственныхсистем;

–         создавать простейшие модели природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, явлений и процессов;

–         интерпретировать природные, социально-экономические и экологические характеристики различных территорий на основе картографической информации;

–         прогнозировать изменения геосистем под влиянием природных и антропогенных факторов;

–         анализировать причины формирования природно-территориальных и природно-хозяйственных систем и факторы, влияющие на их развитие;

–         прогнозировать изменение численности и структуры населения мира и отдельных регионов;

–         анализировать рынок труда, прогнозировать развитие рынка труда на основе динамики его изменений;

–         оценивать вклад отдельных регионов в мировое хозяйство;

–         оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

–         выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

–         понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

–         давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

 Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

–         выявлять основные процессы и закономерности взаимодействия географической среды и общества, объяснять и оценивать проблемы и последствия такого взаимодействия в странах и регионах мира;

–         выявлять и характеризовать взаимосвязанные природно-хозяйственные системы на различных иерархических уровнях географического пространства;

–         выявлять и оценивать географические аспекты устойчивого развития территории, региона, страны;

–         формулировать цель исследования, выдвигать и проверять гипотезы о взаимодействии компонентов природно-хозяйственных территориальных систем;

–         моделировать и проектировать территориальные взаимодействия различных географических явлений и процессов.  

СОДЕРЖАНИЕ 

В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.

Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных, естественных, математических и гуманитарных наук.

В соответствии с ФГОС СОО география может изучаться на базовом и углубленном уровнях.

Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира.

Изучение географии на углубленном уровне предполагает полное освоение базового курса и включает расширение предметных результатов и содержания, ориентированных на подготовку к последующему профессиональному образованию; развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний; формирование умения применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации. Изучение предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся умение анализировать, прогнозировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, моделировать и проектировать территориальные взаимодействия различных географических явлений и процессов.

Примерная программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, не определяет количество часов на изучение учебного предмета и классы, в которых предмет может изучаться.

Примерна программа учитывает возможность получения знаний в том числе через практическую деятельность. В программе содержится примерный перечень практических работ. При составлении рабочей программы учитель вправе выбрать из перечня те работы, которые считает наиболее целесообразными с учетом необходимости достижения предметных результатов.

Базовый уровень

Человек и окружающая среда

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

Территориальная организация мирового сообщества

Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.

Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.

Региональная география и страноведение

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве.География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

Углубленный уровень

География в современном мире

География в системе естественно-научных и гуманитарных знаний. История географии как науки. Основные теории и концепции современной географии. Значение географической науки для современного общества. Методы географической науки (описательный, сравнительно-географический, картографический, статистический, полевой, математический, моделирования, районирования, аэрокосмический, геоинформационный). Целостность географического пространства. Географические оболочки. Ноосфера. Географическая картина мира. Пространственная дифференциация объектов и явлений. Основные подходы к районированию территории. Территориальные системы. Иерархия природно-хозяйственных систем. Пространственные модели в географии. Геоинформационные системы. Географические прогнозы.

Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

Физическая география

Физическая география. Дисциплины, входящие в физическую географию: геоморфология, метеорология и климатология, науки о природных водах (гидрология, океанология, гидрогеология, гляциология), геокриология (мерзлотоведение), почвоведение, биогеография, фенология.

Географические объекты, процессы и явления. Физико-географическая дифференциация. Важнейшие факторы физико-географической дифференциации (суммарная солнечная радиация, атмосферные осадки).

Геологические объекты и процессы. Развитие земной коры во времени. Геологическая хронология. Этапы геологической истории земной коры. Тектоника литосферных плит.

Свойства литосферы: ресурсные, геодинамические, геохимические, геофизические, экологические. Эндогенные и экзогенные процессы и рельеф. Антропогенный фактор рельефообразования.

Природные комплексы. Природные комплексы как системы, их компоненты и свойства. Группировка природных комплексов по размерам и сложности организации. Физико-географическое районирование. Природно-антропогенные комплексы. Природно-антропогенные комплексы разного ранга.

Катастрофические и неблагоприятные природные процессы. География природного риска.

Социально-экономическая география мира

Экономическая и социальная география. Дисциплины, входящие в социально-экономическую географию (география населения, география мирового хозяйства, география сельского хозяйства, география промышленности, география сферы обслуживания, география внешнеэкономических связей, в том числе география внешней торговли, география транспорта, региональная экономическая география, политическая география география культуры (культурная география). Представление о геополитике, геоэкономике, географии потребления).

Экономико-географическое положение. Методы оценки экономико-географического положения.

Природные условия жизни общества. Теории географического детерминизма. Природно-ресурсный потенциал территории. Виды природных ресурсов. Природопользование. Рациональное и нерациональное использование природных ресурсов. Изменение значения отдельных ресурсов на различных исторических этапах. Территориальные сочетания природных ресурсов. Обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий.

География населения. Расселение человека по планете. Численность, воспроизводство, динамика изменения численности населения. Демографический переход. Демографическая политика. Демографические кризисы. Размещение и плотность населения. Факторы, влияющие на размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный составы, городское и сельское население). География религий. Этногеография. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Миграции населения. География рынка труда и занятости. Расселение населения. Сельское и городское расселение. Урбанизация. Геоурбанистика.

География мирового хозяйства. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Географическое разделение труда. Развитие географического разделения труда. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Факторы размещения производства. Изменение отраслевой структуры. Развитие сферы услуг.

География внешнеэкономических связей. Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. Особые экономические зоны. Международные организации (интеграционные экономические союзы). Транснациональные корпорации. Географические аспекты глобализации.

География транспорта. Основные преимущества различных видов транспорта. Транспортная инфраструктура. Мировая транспортная система. Транспорт и окружающая среда.

География мировой торговли. Пространственная структура мировой торговли. Основные направления оборота наиболее важных товаров и услуг.

Региональная экономическая география. Определение специализации отдельных стран и районов. Комплексная географическая характеристика крупнейших стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, инфраструктуры, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Политическая география и геополитика. Территориально-политическая организация общества. Формирование мирового геополитического пространства.

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

Геоэкология

Окружающая среда как геосистема. Экологические процессы. Динамика развития важнейших экологических процессов. Антропогенное воздействие. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Состояние окружающей среды в зависимости от степени и характера антропогенного воздействия. Экологический кризис, экологическая катастрофа. Региональные и глобальные изменения географической среды в результате деятельности человека. Роль географии в решении геоэкологических проблем. Особо охраняемые природные территории. Концепция устойчивого развития. 

Примерный перечень практических работ

Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов.

Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.

Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.

Анализ техногенной нагрузки на окружающую среду.

Характеристика политико-географического положения страны.

Характеристика экономико-географического положения страны.

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.

Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.

Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира.

Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.

Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.

Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.

Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.

Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.

Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.

Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.

Характеристика влияния рынков труда на размещение предприятий материальной и нематериальной сферы.

Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.

Анализ обеспеченности предприятиями сферы услуг отдельного региона, страны, города.

Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

Анализ международных экономических связей страны.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира.

Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.

Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.

Анализ международной деятельности по освоению малоизученных территорий.

Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме.

Представление географической информации в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, картосхем. 

Источник

Ответственный за размещение информации: Михайлов Сергей Валерьевич, методист ГМЦ ДОгМ.

 

 

mosmetod.ru

ФГОС реестр

ФГОС реестр – это реестр примерных основных образовательных программ. Он представляет собой государственную информационную систему, которая работает в соответствии с едиными принципами, призванными обеспечить ее совместимость с другими государственными информационными системами. Реестр содержит примерные основные образовательные программы, основные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин, а также архив программ.

Реестр ФГОС

Определение образовательной программы дано в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации”. Он говорит, что такая программа представляет собой совокупность основных характеристик образования (планируемые результаты, содержание, объем), организационно-педагогических условий, а также иногда – форм аттестации. Этот комплекс представлен в виде календарного учебного графика, плана обучения, рабочих программ предметов, курсов и дисциплин, а также оценочных и методических материалов.

ФЗ «Об образовании»

Основная образовательная программа (ООП) учреждения образования определяет цели и задачи образовательного процесса, а также его содержание на ступенях общего и высшего образования. Учреждение реализует свою программу посредством урочной и внеурочной деятельности.

Понятие ООП тесно связано с понятием ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов. ВУЗы должны составлять свои программы в соответствии с ФГОС. Именно эти стандарты определяют структуру основной образовательной программы, обеспечивают преемственность программ и соблюдение условий по реализации и результатам освоения. Образовательные учреждения разрабатывают ООП для реализации каждого государственного стандарта. Эти программы и представлены в реестре, а перечень самих ФГОС можно найти, например, в разделе “Документы” официального сайта Минобрнауки.

ФГОС на сайте Минобрнауки

В реестре ФГОС программы разделены на примерные основные общеобразовательные и основные образовательные в части учебных предметов, курсов дисциплин. Чтобы увидеть список программ нужной категории, просто кликните на соответствующую ссылку – они размещены по центру главной страницы специального сайта, посвященного реестру.

В списке примерных программ реестр выдает более двух десятков документов. Среди них – программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Кроме того, в этом разделе реестра можно ознакомиться с многочисленными адаптированными программами, которые предназначены для обучения детей с различными заболеваниями и отклонениями: слабовидящих, глухих, слепых, страдающих тяжелыми нарушениями речи или интеллектуальными нарушениями.

Каждую программу вы можете скачать из реестра ФГОС в файлах .pdf или .doc.

Примерные ООП в реестре

В перечне основных образовательных программ в части учебных предметов, курсов и дисциплин реестр предлагает 48 документов. Многие из них представляют собой рабочие программы по языкам: чувашскому, русскому, китайскому, алтайскому, якутскому. Здесь же есть программы, которые касаются, например, литературного чтения на абазинском или том же якутском языках. Для изучения конкретного языка в качестве родного применяется одна программа, в качестве неродного – другая. Есть разделение и по классам обучения: для классов с первого по четвертый существует своя программа, с пятого по девятый – своя.

ООП в части предметов

В верхней правой части сайта находится поиск по реестру ФГОС для тех, кто ищет конкретную программу и знает ее название или хотя бы ключевые слова из наименования документа. Например, по запросу “алтайский язык” сервис выдает примерные программы по алтайскому языку в качестве родного для 1–4 и 5–9 классов общеобразовательных учреждений.

Открыв файл программы в формате .pdf, вы можете ознакомиться с требованиями, которые предъявляет ФГОС к соответствующей программе – именно в соответствии с ними ее и разрабатывали. Так, программа по алтайскому языку для 5–9 классов должна воспитывать отношение к родной речи как к хранителю культуры и обеспечивать включение детей в культурно-языковое поле своего народа.

Программа по алтайскому языку

Программа состоит из трех главных разделов: целевого, содержательного и организационного. В целевом вы найдете информацию об общем назначении, задачах и целях, а также планируемых результатах освоения программы. В содержательной части находятся общее содержание образования по предмету и примерное тематическое планирование. В организационном разделе вы найдете рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета, а также учебно-методическую и научно-методическую литературу.

fgos.su

Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования

ИскатьИскать

Menu
  • Защита Прав
      • Конституция РФ и Права граждан
      • На какие ПРАВА мы имеем право
      • Право на Судебную Защиту своих ПРАВ
      • Содержание сайта МОИ ПРАВА
  • Трудовое право
      • Азбука Права: Работа
          • Трудовые отношения
          • Гражданско-правовые договоры
          • Безработица
          • Трудоустройство. Прием на работу
          • Прием на работу иностранных граждан
          • Трудовой договор
          • Оплата труда. Заработная плата
          • Рабочее время и время отдыха
          • Отпуска. Виды отпусков
          • Временная нетрудоспособность
          • Охрана труда
          • Расторжение трудового договора. Увольнение
          • Дисциплинарная ответственность
      • Защита трудовых прав
          • Защита трудовых прав наемных работников
          • Прием на работу. Трудовой договор
          • Расторжение трудового договора. Увольнение
          • Оплата труда. Заработная плата
          • Содействие в трудоустройстве безработных
      • Право на Отдых и на Отпуск
          • Рабочее время
          • Право на время отдыха
          • Право на отпуск
  • Образование
      • Азбука Права: Образование
          • Общее образование
          • Государственная итоговая аттестация (ГИА, ОГЭ, ЕГЭ)
          • Формы получения общего образования
          • Профессиональное и дополнительное образование
          • Высшее образование
          • Высшие учебные заведения. Поступление в ВУЗ
          • Военное образование. Военные образовательные учреждения
      • Образование в РФ
      • Право на Общее Образование
          • Право на дошкольное образование
          • Право на начальное, основное и среднее общее образование
      • Право на Профессиональное Образование
          • Право на среднее профессиональное образование
          • Право на высшее образование
      • Право на Дополнительное Образование
      • Права педагогических работников
  • Социальное обеспечение
      • Право на социальную защиту
      • Право на Пенсию
          • Пенсионная реформа 2019 года
          • Как оформить пенсию
      • Права инвалидов
      • Право на федеральные пособия семьям с детьми
      • Право на региональные пособия семьям с детьми
          • Право семей с детьми на детские пособия в Москве

moiprava.info

Документы ФГОС учителю русского языка и литературы

Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО

Русский язык и литература

Скачать (DOCX, 20KB)

Предметные результаты изучения предметной области “Русский язык и литература”

Скачать (DOCX, 24KB)

“Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Предметное результаты ООО. Русский язык и литература

Скачать (DOCX, 30KB)

Скачать (DOCX, 19KB)

Основное содержание учебного предмета “Русский язык и литература” на уровне ООО

Скачать (DOCX, 55KB)

Скачать (DOCX, 22KB)

Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 ( в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”

Требования к результатам освоения ООП СОО. Русский язык и литература

Скачать (DOCX, 20KB)

Предметные результаты освоения ООП СОО. Русский язык и литература

Скачать (DOCX, 20KB)

“Примерная основная образовательная программа среднего общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО
Русский язык и литература

Скачать (DOCX, 20KB)

Скачать (DOCX, 19KB)

Основное содержание учебных предметов на уровне СОО
Русский язык и литература

Скачать (DOCX, 50KB)

Скачать (DOCX, 25KB)

aujc.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *