Думская деятельность: История Государственной Думы

Содержание

Предвыборные оксюмороны – Газета Коммерсантъ № 135 (7097) от 03.08.2021

Центризбирком (ЦИК) в понедельник обсудил первые жалобы и проблемы, которые могут стать систематическими для нынешней думской кампании. Так, поводом для небольшого расследования стала появившаяся в интернете информация о том, что у сотрудников мурманского госпредприятия собирают логины и пароли на «Госуслугах» для регистрации на онлайн-голосование. Проверяющие из местного избиркома такого объявления не нашли, а глава ЦИКа Элла Памфилова предрекла, что это «только начало» информационной войны, направленной на дискредитацию выборов. Кроме того, на заседании обнаружился «правовой оксюморон», из-за которого с выборов в Ленобласти были сняты два кандидата от «Яблока», но ЦИК это решение отменил.

Пока, по словам Эллы Памфиловой, жалоб на нарушения в ЦИК поступает немного, но комиссия и сама следит за новостями в интернете. Так, 1 августа в одном из Telegram-каналов появилось сообщение, что в Мурманске в здании «Мурманскводоканала» повесили объявление с просьбой сдать руководству логины и пароли от учетных записей на портале «Госуслуги» для регистрации на дистанционное электронное голосование (ДЭГ). Напомним, проголосовать онлайн осенью смогут жители семи регионов, в том числе и Мурманской области, а регистрация заявок на ДЭГ началась 2 августа и продлится до 13 сентября.

Для разъяснения ситуации глава ЦИКа передала слово мурманскому облизбиркому. Его зампред Елизавета Евсюкова рассказала, что была организована «незамедлительная проверка» с выездом на предприятие. Такого объявления проверяющие не обнаружили, однако увиденное их не убедило, поэтому они затребовали письменное объяснение с руководства предприятия. В своем ответе заместитель начальника одного из отделов А. А. Кондрашкин заявил, что не размещал такого объявления, а совершило этот поступок «неустановленное лицо» в провокационных целях, чтобы уволить его с должности.

«Вот вам новая грязная технология,— резюмировала госпожа Памфилова.— Видимо, человек пришел, повесил объявление, сфотографировал и тут же его снял». И это, по мнению главы ЦИКа, «только начало»:

«Информационная война, желание дискредитировать выборы будет нарастать, и разного рода подобные вещи будут осуществляться».

Оставлять любые подобные случаи без внимания нельзя, предупредила коллег госпожа Памфилова.

Также на заседании рассматривалась жалоба отделения «Яблока» в Ленинградской области на решение облизбиркома, который исключил из партсписка двух кандидатов в региональное заксобрание. Поводом послужило отсутствие документа, подтверждающего их принадлежность к партии «Яблоко». Но присутствовавший на заседании ЦИКа один из исключенных кандидатов Антон Гордюк указал на обязанность облизбиркома уведомить об обнаруженных недочетах, так как недавно такое решение вынес Конституционный суд (КС).

Напомним, в марте 2021 года КС постановил, что неточности в документах уже зарегистрированных кандидатов не могут стать поводом для снятия с выборов, если избиркомы не известили их об этих недостатках еще до регистрации. Поводом послужила ситуация на выборах в Мосгордуму в 2019 году, когда кандидата Сергея Цукасова сняли с выборов уже после регистрации из-за технического недочета в документах, на который обратил внимание его оппонент. Также решение КС основано на методических рекомендациях ЦИКа от 2014 года, в которых сказано, что «уведомление о недостатках в представленных документах на этапе выдвижения кандидатов, списка кандидатов позволит… либо устранить все выявленные недостатки незамедлительно, либо, устранив все выявленные недостатки, представить пакет документов повторно». Позднее соответствующие поправки были внесены в федеральное избирательное законодательство.

В ходе заседания ЦИКа выяснилось, что в этой части законодательство Ленобласти расходится с федеральным. То есть, по словам члена ЦИКа Антона Лопатина, облизбирком поступил в соответствии с региональным законом, хотя мог бы выйти за рамки формального исполнения и указать кандидатам на обнаруженные недостатки. Эту позицию поддержала и Элла Памфилова, назвав сложившуюся ситуацию «правовым оксюмороном», когда областной закон по духу расходится с федеральными принципами. В итоге ЦИК отменил решение облизбиркома и обязал его рассмотреть этот вопрос повторно.

Кроме того, госпожа Памфилова анонсировала масштабное совещание с регионами по поводу нового порядка видеонаблюдения. Напомним, в этом году ЦИК увеличил число избирательных участков, затронутых видеонаблюдением, но из-за дороговизны этой процедуры при трехдневном голосовании отменил прямую трансляцию в интернете для всех желающих. Это решение вызвало неоднозначную реакцию среди политиков и экспертов. «Мы хотим дать подробные разъяснения, как будет проходить видеонаблюдение. Какие у вас будут возможности, как оно будет организовано, чтобы вы в полной мере могли им воспользоваться»,— сообщила глава ЦИКа. Совещание пройдет 5 августа, на него приглашены представители партий, секретарь Общественной палаты РФ, члены штабов по общественному наблюдению, региональные уполномоченные по правам человека, заместители губернаторов по внутренней политике, а также представители «Ростелекома» и Минцифры.

Елена Рожкова

Окружные избиркомы завершили регистрацию кандидатов в Мосгордуму

2 августа истек десятидневный срок проверки подписей избирателей, представленных кандидатами для регистрации на довыборах в Мосгордуму (МГД) по двум округам. Право зарегистрироваться без сбора подписей избирателей имели только выдвиженцы четырех парламентских партий — «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России — За правду». Остальные кандидаты, в том числе самовыдвиженцы, должны были собрать подписи не менее 3% избирателей в своем округе.

Всего на довыборы выдвинулся 31 кандидат: 14 по округу №19 (он освободился из-за снятия депутатских полномочий с осужденного за мошенничество коммуниста Олега Шереметьева) и 17 — по округу №37 (там мандат стал вакантным после смерти коммуниста Николая Губенко). В списке выдвиженцев, в частности, значились муниципальные депутаты и активные участники летних протестов 2019 года Илья Яшин и Елена Русакова. Но первому избирком сразу отказал в открытии избирательного счета, посчитав его причастным к деятельности структур Алексея Навального, признанных экстремистскими организациями, а вторая не смогла собрать нужное количество подписей избирателей, в связи с чем намерена оспаривать в суде требование о сборе 3% подписей в условиях пандемии.

Среди представителей оппозиции, получивших регистрацию,— депутат четырех созывов Госдумы Владимир Рыжков (выдвинут от «Яблока»), прославившийся экстравагантными идеями экс-депутат Госдумы Роман Худяков, а также участник «Городских проектов» Максима Каца и помощник оппозиционного депутата МГД Дарьи Бесединой Петр Карманов.

Кроме того, в 19-м округе зарегистрирован однофамилец осужденного Олега Шереметьева Николай Шереметьев («Коммунисты России»), а кандидату от КПРФ Максиму Лапшину в этом же округе будет противостоять кандидат от Партии пенсионеров Андрей Лапин. Отметим, что как раз 2 августа на заседании Центризбиркома его председатель Элла Памфилова в очередной раз раскритиковала технологию использования на выборах «двойников» и призвала «дать общественный бой» тем, «кто ничего не сделал, чтобы заслужить доверие избирателей» и «использует «такие грязные технологии».

Елена Рожкова

«Единая Россия» на съезде утвердит кандидатов и проект программы к думским выборам — Политика

МОСКВА, 19 июня. /ТАСС/. Партия парламентского большинства «Единая Россия» проведет в субботу съезд, на котором утвердит проект программы и списки кандидатов на сентябрьские выборы в Госдуму.

Указ о выборах в нижнюю палату парламента президент РФ Владимир Путин подписал 17 июня, его официальная публикация в тот же день дала старт федеральной избирательной кампании. Российское законодательство предусматривает, что политические партии, участвующие в думских выборах, в течение 25 дней после начала кампании должны провести съезды для выдвижения своих кандидатов по федеральным спискам и одномандатным округам.

Таким образом, «Единая Россия» первой из российских политических партий фактически вступает в избирательную гонку.

Повестка съезда и его участники

Съезд пройдет в Экспоцентре на Краснопресненской набережной в Москве. «Делегаты съезда утвердят список кандидатов, которые представят «Единую Россию» на выборах в сентябре, а также основные направления предвыборной программы партии», — проинформировала пресс-служба единороссов.

Как сообщила пресс-служба Кремля, президент РФ Владимир Путин выступит на съезде и «обозначит ключевые направления деятельности крупнейшей парламентской партии на ближайшие годы».

Пандемия коронавируса и введенные в связи с ней ограничительные меры в Москве наложили отпечаток на характер проведения съезда. Российское законодательство предусматривает очную форму проведения таких мероприятий, поэтому организаторы принимают строгие меры эпидемиологической защиты.

По данным пресс-службы партии, втрое сокращено число делегатов и гостей мероприятия, освещать которое на месте будет «сокращенный пул федеральных телеканалов, печатных и интернет-СМИ». В партии уточнили, что все прибывшие на съезд должны пройти ПЦР-тестирование и иметь при себе во время регистрации справку об отсутствии COVID-19, «также на площадке съезда будут дополнительно организованы пункты экспресс-тестирования и вакцинации, все желающие смогут сделать прививку».

Для всех делегатов и гостей обязательным является использование средств индивидуальной защиты, будут обеспечены нормы социального дистанцирования и регулярная дезинфекция помещений. К подготовке съезда привлечены специалисты Роспотребнадзора и Министерства здравоохранения РФ, уточнили в «Единой России».

В особых условиях пройдет и процедура тайного голосования делегатов: ее проведут в отдельно стоящем помещении Экспоцентра, потоки участников будут разделены, расстояние между голосующими строго регламентировано. В зоне голосования все участники смогут обработать руки санитайзерами, также дезинфицировать будут тач-панели, с помощью которых пройдет голосование, и все помещения, где установят обеззараживатели воздуха.

Кандидаты партии

Госдума состоит из 450 депутатов, половина из которых избирается по федеральному списку, другая половина — по одномандатным округам. Список партии, согласно закону, включает от 200 до 400 кандидатов, он разбивается на общефедеральную часть, в которую могут войти до 15 человек, и региональные группы числом не менее 35.

На предыдущих выборах 2016 года список «Единой России» возглавлял ее председатель Дмитрий Медведев, лишь его фамилия была включена в общефедеральную часть. Список был разбит на 36 региональных групп, многие из них объединяли несколько субъектов РФ.

Как сообщил ранее секретарь генсовета единороссов Андрей Турчак, в этом году число групп будет увеличено до 58-60 таким образом, чтобы каждая группа «максимально совпадала с административными границами регионов». При этом он уточнял, что объединение ряда регионов в одну группу не является свидетельством их электоральной слабости, а происходит по причине малого числа избирателей на той или иной территории.

«Единая Россия» формирует списки кандидатов на основании результатов предварительного голосования (так называемых праймериз), которое провела в мае, его победители войдут в итоговые списки по региональным группам. При этом, например, лидеры всего списка и его региональных групп могут быть включены в число кандидатов решением съезда, минуя процедуру праймериз. Как заявлял Турчак, региональные группы списка могут возглавить губернаторы-единороссы, министры и другие «политические тяжеловесы».

На этих выборах партия намерена выставить кандидатов во всех 225 одномандатных округах. Как пояснял секретарь генсовета, «невозможно, что кто-то пойдет самовыдвиженцем, но при поддержке партии, как и невозможно то, что партия не выставит где-то кандидатов».

В партии неоднократно подчеркивали, что задачей на предстоящих выборах является получение более 300 мандатов, что позволит ей сохранить конституционное большинство в Госдуме (по итогам выборов 2016 года единороссы получили 343 депутатских места). При этом, по словам Турчака, состав будущей фракции должен обновиться примерно на 50%.

Программа партии

На выборы в Госдуму, которые прошли в сентябре 2016 года, «Единая Россия» шла с программой «Успех каждого — успех России», состоящей из восьми тематических разделов по ключевым направлениям жизни российского общества.

Выступая 9 июня на совместном заседании высшего и генерального советов партии, Дмитрий Медведев напомнил, что за прошедшие годы партией сделано немало, однако в преддверии выборов следует «критически оценить проделанную работу, подготовить новую программу с учетом нынешней ситуации, опыта, изменившихся обстоятельств». Он также поставил задачу «сделать партию открытой для любого человека, которому нужна поддержка».

В основу программы-2021 будет положено послание президента РФ Федеральному собранию, в котором в том числе были учтены предложения «Единой России».

По словам первого замглавы думской фракции единороссов Андрея Исаева, в проекте программы традиционный «государственный» раздел будет объединен с социальным разделом, поскольку партия ставит перед собой задачу взглянуть на государственное устройство через призму удобства государства для человека. Он пояснил, что одним из лейтмотивов программы должна стать ее ориентированность на человека, подразумевающая в том числе предоставление социальных услуг в максимально удобной форме, развитие онлайн-сервисов в судебной системе, развитие современных технологий в медицине, преодолений цифрового неравенства.

Центральным пунктом проекта программы, отметил Исаев, станет снижение бедности, механизмами которого могут стать в том числе обеспечение эффективной адресной социальной помощи, развитие системы социальных контрактов, реформирование трудового законодательства и системы оплаты труда, прежде всего в бюджетной сфере.

Как пояснял ранее Турчак, фактически съезд партии пройдет в три этапа: на первом, июньском, программа будет принята за основу, затем она должна быть доработана с учетом предложений и замечаний из регионов и принята в окончательном виде в августе. Третий этап пройдет уже после выборов и будет посвящен подведению и анализу их результатов.

Вопреки критике ученых: Путин подписал закон о просветительской деятельности

Автор фото, Russian State Duma Photo Service/TASS

Подпись к фото,

Госдума приняла закон в третьем чтении 9 марта. Его поддержали только депутаты «Единой России»

Президент России Владимир Путин в понедельник подписал закон о просветительской деятельности и контроле международного сотрудничества образовательных организаций, который критиковали российские деятели науки и культуры. Закон обязывает согласовывать эту деятельность с властями.

Согласно закону, просветительскую деятельность, в том числе научно-популярные лекции, а также любую работу вузов, связанную с международным взаимодействием, должно будет контролировать правительство. Документ закрепляет за правительством право определять порядок осуществления просветительской деятельности и контроля над ней.

Закон обязывает образовательные организации согласовывать любые договоры о международном сотрудничестве с министерствами, которым они подчинены. Исключение будет сделано только для договоров об обучении иностранных студентов.

Закон должен вступить в силу 1 июня 2021 года. Госдума приняла его в третьем, финальном чтении 9 марта. Его поддержали только депутаты «Единой России». Представители КПРФ и ЛДПР призвали отклонить его.

«Против законопроекта объединились все основные группы отечественной интеллигенции: президиум Академии наук обратился к президенту с просьбой не подписывать закон, музейщики, библиотекари встревожились, не придется ли им согласовывать каждый шаг с начальством», — говорил на заседании Госдумы первый зампред комитета по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ).

«270 тысяч подписей собрано против него на разных площадках», — указывал депутат Смолин.

Зачем приняли закон

Законопроект был внесен в Госдуму в ноябре прошлого года группой сенаторов и депутатов во главе с председателем комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета Андреем Климовым и главой думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым.

По мнению авторов инициативы, отсутствие регулирования просветительской деятельности в России «создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий».

Закон предполагает усиление контроля над просветительской деятельностью. В нем закреплено определение просветительской деятельности, минобрнауки и минпросвещения должны быть наделены полномочиями лицензировать просветительские проекты.

Закон должен запретить сообщать учащимся «недостоверные сведения об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов», если эти сведения могут разжечь социальную или национальную рознь.

Сенатор Климов, объясняя необходимость закона, приводил в пример запрещенное в России «Исламское государство» и схожие структуры, которые «тоже считают, что занимаются просвещением».

Порядок получения лицензии на просветительскую деятельность или наказание за ее отсутствие закон не прописывает. Эти нормы должно выработать правительство.

Чего опасаются критики

Против законопроекта выступили многие российские деятели науки и культуры. Петицию, инициированную астрофизиком, ведущим научным сотрудником ГАИШ МГУ Сергеем Поповым, подписали более 200 тысяч человек.

В ней говорится, что принятие закона «откроет путь ряду ограничительных мер, которые негативно скажутся на популяризаторской деятельности в нашей стране», а многие просветительские проекты, основанные на энтузиазме их участников, «могут оказаться под угрозой исчезновения из-за появления многочисленных бюрократических требований, необходимости лицензирования, согласования содержания каждой лекции».

Открытое письмо президенту Владимиру Путину с просьбой отклонить законопроект подписали более 600 российских деятелей культуры.

«Если данный законопроект будет принят, это, на наш взгляд, создаст предпосылки для репрессивного и цензурирующего регулирования. В текущем виде из-за расплывчатости формулировок и непроработанности он ставит под угрозу конституционные права граждан России и развитие сфер образования и культуры нашей страны», — говорится в письме.

С заявлением против законопроекта выступили также создатели и руководители 17 независимых российских просветительских проектов, таких как «Синхронизация», Arzamas и «ПостНаука».

«Регулирование просветительской деятельности, о котором идет речь, по сути является формой предварительной цензуры, напоминающей о самых мрачных страницах российской истории, и прямо ограничивает свободу слова и дискуссии в нашем обществе», — заявили они.

Кроме того, призыв отозвать законопроект о просветительской деятельности поддержали все члены президиума Российской академии наук.

«Было направлено письмо от президента РАН на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина, но, к сожалению, никто даже не подумал связаться с нами и обсудить текст законопроекта. Мне кажется, это странно, особенно с учетом того, что просветительская деятельность — уставная для РАН», — рассказывал после принятия законопроекта в первом чтении вице-президент академии Алексей Хохлов.

Законопроект напоминает «лучшие» образцы советских традиций в этом направлении, что не является шагом в сторону либерализации, говорил Би-би-си руководитель центров общественно-политических проектов Константин Листратов.

«С другой стороны, не совсем понятно, какими ресурсами власти собираются обеспечивать выполнение этого закона, учитывая количество образовательных учреждений и разного рода образовательных проектов и программ», — считает Листратов.

Сенатор Климов же заявлял, что негативная реакция на законопроект «нагоняется точно не из России», а из Вашингтона. Он настаивал на том, что закон «никоим образом не регламентирует ни научную, ни образовательную деятельность».

Еще один сенатор Владимир Джабаров говорил: «Я думаю, что нам нельзя терять страну. Каша такая в голове у нашего молодого поколения. События с [Алексеем] Навальным, которые были, показали: они даже не знают, за что они выходили, что они защищают. Поэтому я поддерживаю и буду поддерживать этот закон».

Эксперты НОМ отметили акцент президента на думской кампании в послании | Российское агентство правовой и судебной информации

МОСКВА, 21 апр — РАПСИ. Президент РФ Владимир Путин не мог не затронуть тему предстоящих выборов, поскольку весь комплекс озвученных им вопросов должен воплотиться в законопроектах и государственных программах, считает член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Ассоциации НОМ Александр Брод.

Обращаясь в послании Федеральному Собранию к парламентским партиям, президент заявил, что необходимо обеспечить устойчивую и стабильную государственно-политическую систему – это важно всегда, но особенно в предвыборный период.

«В период подготовки к выборам в Государственную думу и с учетом той большой работы, которая нам предстоит, рассчитываю, что настрой на конкурентную политическую борьбу, но все-таки настрой, который объединяет нас вокруг общих задач, он будет сохраняться», — сказал глава государства.

По мнению Брода, президент не мог не затронуть тему предстоящих выборов, поскольку весь комплекс озвученных им социальных, экономических и гуманитарных вопросов должен воплотиться в законопроектах, государственных программах.

«Принятие конкретных решений по данным направлениям лежит на плечах исполнительной и законодательной власти. Задачи, поставленные Президентом, очень амбициозные. Они предполагают рывок в экономике, в социальной сфере, в сфере культуры и образования. Эти задачи способны решать люди профессионально подготовленные, в том числе разных политических взглядов. Президент не зря затронул тему конкурентности на предстоящих федеральных выборах. Многообразие партий наблюдается и сейчас. Мы видим, что за последнее время появлялись новые политические партии, которые нашли своего избирателя, участвовали в региональных выборах и побеждали в них», — сказал он. Брод отметил, что организаторам выборов, институтам гражданского общества важно обеспечить участие в избирательном процессе всех желающих.

«Не должно быть ни административного диктата, ни искусственных преград и препонов. Необходимо обеспечить равные условия для всех кандидатов и политических партий для участия в предстоящей избирательной кампании. Мы наблюдаем, что на выборах муниципального уровня принимают участие не только кандидаты от парламентских партий, но и от непарламентских. В разных регионах — свой показатель средней явки, однако можно отметить, что в целом интерес со стороны избирателей к муниципальным выборам высок. В этой связи организаторам выборов, кандидатам и партиями необходимо строго соблюдать закон, журналистам – быть максимально объективными в подаче информации, а институтам гражданского общества – быть на страже соблюдения закона. Все это и обеспечит доверие общества к выборам и их результату»,— сказал Брод.

Член Общественной палаты РФ, исполнительный директор Ассоциации НОМ Алёна Булгакова отметила, что устойчивая общественно-политическая система, о которой говорил президент в своем Послании, строится, в том числе на местных выборах – они проходят практически каждое воскресенье в разных уголках страны.

«Ассоциация НОМ уделяет большое значение организации общественного контроля на этом уровне выборов – мы ездим в регионы, проводим обучение наблюдателей и сами выезжаем в мониторинговых группах по участкам. И могу сказать, что в этом году мы видим особенно высокий уровень конкуренции даже на этих, самых небольших выборах. На наш взгляд, многие партии, которые выставляют своих кандидатов на муниципальных выборах в этом году, таким образом пробуют свои силы перед большими федеральными выборами в Государственную думу, намеченными на сентябрь. Президент отдельно отметил сегодня важность взвешенной конкуренции на предстоящих выборах. Это очень важный аспект. Мы видим активизацию даже на муниципальных выборах сегодня непарламентских партий, которые, по-видимому, также планируют побороться за места в Госдуме. Поэтому можно осторожно прогнозировать сегодня высокий уровень конкуренции на выборах в сентябре»,- отметила Булгакова.

В свою очередь, председатель Координационного совета при ОП по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев подчеркнул, что президент в своём Послании перечислил все парламентские партии.

«Президент попросил их фактически принять участие в обеспечении устойчивости и стабильности государственно-политической системы в период выборов. И кстати, «Единую Россию» обозначил не первой. Это ещё раз говорит о том, что отношение Президента ко всем партиям одинаковое, никаких особых условий ни для кого нет», — сказал Григорьев. По его словам, это и создаёт конкурентность и стабильность.

«Мы сейчас много ездим по регионам, контролируем выборы в рамках мониторинговых групп Общественной палаты и НОМ, занимаемся обучением независимых наблюдателей и будущих наблюдателей от партий. Практически каждую неделю мы на связи с регионами по видео-конференц-связи в рамках нашего Координационного совета по контролю за голосованием. И мы хорошо видим запрос на конкурентность у избирателей даже на муниципальных выборах – здесь присутствуют кандидаты от нескольких партий, выбор всегда есть, но при этом, по моим личным ощущениям, для людей еще и важно знать, что участие в избирательном процессе – доступная опция. Принять участие в выборах может и твой сосед – мы фиксируем большое количество самовыдвиженцев сейчас и это нормально. Люди видят, что стать кандидатом можно без особых трудностей», — заключил общественник.

Российская Империя в XIX — начале XX века / КонсультантПлюс

Российская Империя в XIX — начале XX века

Российская империя в первой половине XIX в.

Россия в начале XIX в. Территория и население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М.М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ.

Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Континентальная блокада. Присоединение к России Финляндии. Бухарестский мир с Турцией.

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, основные этапы и сражения войны. Бородинская битва. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813 — 1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813 — 1825 гг.

Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816 — 1825 гг. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П.И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н.М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.

Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. III Отделение. Кодификация законов. Политика в области просвещения. Польское восстание 1830 — 1831 гг.

Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина.

Общественное движение в 1830 — 1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С.С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. П.Я. Чаадаев. Славянофилы (И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин и др.) и западники (К.Д. Кавелин, С.М. Соловьев, Т.Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А.И. Герцен, Н.П. Огарев, В.Г. Белинский). Русский утопический социализм. Общество петрашевцев.

Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Крымская война 1853 — 1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, В.И. Истомин). Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники (Н.И. Лобачевский, Н.И. Пирогов, Н.Н. Зинин, Б.С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, ампир, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь и др.). Формирование русского литературного языка. Становление национальной музыкальной школы (М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К.П. Брюллов, О.А. Кипренский, В.А. Тропинин и др.). Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Российская империя во второй половине XIX в.

Великие реформы 1860 — 1870-х гг. Император Александр II и его окружение. Необходимость и предпосылки реформ. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Итоги и следствия реформ 1860 — 1870-х гг.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России.

Общественные движения второй половины XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев), организации, тактика. «Хождение в народ». Кризис революционного народничества. Начало рабочего движения. «Освобождение труда». Распространение идей марксизма. Зарождение российской социал-демократии.

Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х — 1890-е гг. Кризис самодержавия на рубеже 70 — 80-х гг. XIX в. Политический террор. Политика лавирования. Начало царствования Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н.Х. Бунге, С.Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика.

Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско-турецкая война 1877 — 1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. «Союз трех императоров». Россия в международных отношениях конца XIX в. Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику (А.Г. Столетов, Д.И. Менделеев, И.М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П.И. Чайковский, «Могучая кучка»). Место российской культуры в мировой культуре XIX в.

Российская империя в начале XX в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX — XX вв. Политика модернизации «сверху». С.Ю. Витте. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала XX в. Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в.: социальная структура, положение основных групп населения.

Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Самодержавие и общество.

Русско-японская война 1904 — 1905 гг.: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.

Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г.В. Плеханов, В.М. Чернов, В.И. Ленин, Ю.О. Мартов). Рабочее движение. «Полицейский социализм».

Первая российская революция (1905 — 1907 гг.): причины, характер, участники, основные события. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры (П.Н. Милюков, А.И. Гучков, В.И. Пуришкевич). Думская деятельность в 1906 — 1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги и значение революции.

Правительственная программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912 — 1914 гг.

Культура России в начале XX в. Открытия российских ученых в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идеала. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство (С.В. Рахманинов, Ф.И. Шаляпин). Русский балет. «Русские сезоны» С.П. Дягилева. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. — составная часть мировой культуры.

Думская комиссия проверяет иностранное финансирование «Медиазоны»

Комиссия Госдумы по расследованию фактов вмешательства во внутренние дела России назвала «заслуживающей внимания» полученную информацию о зарубежном финансировании издания «Медиазона» и его участии в политической деятельности. Комиссия передала соответствующие данные в компетентные госорганы для принятия необходимых мер, заявил глава Василий Пискарев. Об этом сообщили 15 июня в ее Telegram-канале.

В этом сюжете
  • 21 декабря, 13:41

  • 16 февраля, 18:41

  • 17 июля, 20:41

Пискарев отметил, что «Медиазона» уже была объектом внимания думской комиссии. Тогда причиной стало то, что это СМИ рекламировало Пражский центр гражданского общества, который Минюст в декабре прошлого года признал нежелательной на территории РФ организацией.

Ранее Фонд защиты национальных ценностей обратился в комиссию, Генеральную прокуратуру и Роскомнадзор с просьбой признать «Медиазону» иностранным агентом. Глава фонда Максим Шугалей заявил, что сотрудники издания «врут своим читателям о том, что на самом деле происходит в России».

В доказательство он указал на то, что «Медиазона» цитирует и ссылается на такие признанные в России иноагентами организации, как ФБК, Meduza и правозащитная группа «Агора» (вероятно, Фонд подразумевает одноименную Межрегиональную юридическую ассоциацию, которая в настоящее время ликвидирована). Кроме того, в публикациях о деле террористической организации «Сеть» и о Надежде Савченко «Медиазона» указывала на нарушения закона сотрудниками правоохранительных органов.

Шугалей также сослался на полученную «Медиазоной» премию «Свободная пресса Восточной Европы» как на пример зарубежного финансирования. По данным Фонда защиты национальных ценностей, издание также получало средства от болгарских и американского фондов.

Шугалей заверил, что Россия не позволит «навязывать нашей молодежи неприемлемые западные и европейские ценности».

Думская комиссия потребовала признать «Медиазону» иностранным агентом

Думская комиссия по иностранному вмешательству направила в государственные органы сообщение об участии независимого издания «Медиазона» в политической деятельности и финансировании из-за рубежа. Об этом сообщило агентство «РИА Новости». Если информация будет признана властями, издание должно будет быть включено в список так называемых СМИ – иностранных агентов.

Сайт заблокирован?

Обойдите блокировку! читать >

С требованием внести «Медиазону» в реестр обратился в Думу Фонд защиты национальных ценностей. Об этом 15 июня рассказал его глава политтехнолог Максим Шугалей. Он заявил, что издание размещало материалы включённых в реестр иностранных агентов – Фонда борьбы с коррупцией и правозащитной группы «Агора» и, с его точки зрения, доказывало невиновность бывшей украинской военнослужащей Надежды Савченко и обвиняемых по «делу «Сети».

Доказательством финансирования из-за границы он назвал выигранную журналистами европейскую профессиональную премию и гранты от фонда российского предпринимателя Бориса Зимина. По словам Шугалея, его фонд отправил письма также в Генпрокуратуру и Роскомнадзор.

Главный редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов в своём телеграм-канале сообщил днём во вторник, что чиновники с изданием пока не связывались. «Мы не знаем, последует ли что-то за этим, но хорошо помним, что «Медузу» объявили «иностранным агентом» после такого же доноса», – написал он. «Практика последних месяцев показывает, что в реестр под надуманным предлогом может попасть практически любое независимое издание», – отметил он.

  • «Медиазона» была запущена в 2014 году участницами Pussy Riot Надеждой Толоконниковой и Марией Алёхиной. Издатель проекта – участник группы Пётр Верзилов. Издание специализируется на освещении событий российской правовой системы, в том числе общественно-политических судебных процессов. Сервис Similarweb оценивает его аудиторию в 1,3 миллиона человек.
  • В списке СМИ-«иноагентов» сейчас 20 позиций, в частности, СМИ-«иноагентами» признаны Радио Свобода/Радио Свободная Европа и ряд проектов медиакорпорации, а также пять граждан России – физических лиц. Включение в список налагает на СМИ ряд обязанностей, критически затрудняющих их работу. 12 июня из-за внесения в реестр закрылось деловое издание VTimes.
  • Шугалея СМИ связывали с работой на Евгения Пригожина, которого называют владельцем так называемой частной военной компании Вагнера. В 2020 году политтехнолог арестовывался в Ливии, его подозревали в попытке вмешаться в президентские выборы в республике.

Речь и проект постановления о задачах большевиков в связи с деятельностью Думы

Ленин: 1909 / confreeb: Речь и проект постановления о задачах большевиков в связи с деятельностью Думы

Конференция расширенной редакции журнала

Пролетарий
8–17 (21–80) июня 1909 г.

Речь и проект постановления о задачах большевиков в г. Связь с Думой

Мы подошли к концу дискуссии, и я не думаю, что в этом есть необходимость исправить это в специальном разрешении, потому что с этим нужно быть осторожнее.В В конце концов, дело было в том, чтобы обсудить этот вопрос между собой. В ответ на Власова [1] об использовании законных возможностей зачитаю проект постановления:

«Большевистский центр решает: для достижения на практике — и достичь в революционном социал-демократическом духе и направление — теперь все большевики признают цели использования всех «Правовые возможности», все юридические и полулегальные организации работающих класса в целом и с думской трибуны в частности, большевистская секция должна определенно и ясно поставил перед собой цель обеспечить любой ценой подготовка группы опытных большевиков, специализирующихся на своей работе, и прочно обосновались в своей конкретной юридической должности (профсоюзы; клубы; Комитеты Думы и др., так далее.).»

Власов заявил, что это относится к лидерам. Это не тот случай. Проблема в том, что в нашей большевистской секции преобладает мнение, что такие специалисты не требуется. Наши силы немногочисленны: их нужно использовать и направить на законные функций, и возложил на них ответственность за выполнение этих функций от имени секция. Если мы говорим о создании партийных ячеек, мы должны знать, как это сделать. я составили постановление о агитации листовками:

«Обсудив вопрос о задачах большевиков по отношению к Думе деятельности, большевистский центр решает привлечь внимание всех местных организации к важности агитации посредством листовок (помимо местной и региональной прессы), которые распространять в массах информацию о думской работе социал-демократов. и дать направление этой работе.Тематика таких листовок может быть указанием вопросов, которые будут освещены с трибуны Госдумы, подведение итогов Деятельность социал-демократов в Думе и группировка различных партий, выкладки пропагандистских выступлений по этим вопросам, анализ политическое значение особо важных социал-демократических выступлений в Дума, указывая на упущения или неточности в социал-демократической Думе. выступлений и отрывки из них, дающие практические выводы важны для пропаганды и агитации и т. д., так далее.»

И еще я наметил в виде резолюции точки на вопрос о нашем отношении к деятельности Думы, который обсуждался на закрытом заседании. встреча [2] :

«II. Разница между революционным социал-демократическим использованием Дума и реформистское (или, шире, оппортунистическое) использование могут быть описаны следующим образом: следующие указания, которые не претендуют на полноту.

«С точки зрения внешних сношений, так сказать, Думы. Социал-демократическая группа, разница между революционными Социал-демократическое использование Думы и оппортунистическое использование состоит в следующем: необходимость борьбы с тенденцией со стороны депутатов и очень часто окружающие их буржуазные интеллектуалы — тенденция, естественная во всех буржуазного общества (а в России особенно в период реакции) — на сделать парламентскую деятельность основным и самым важным делом, чтобы положить конец сам.В частности, важно приложить все усилия, чтобы группа продолжать свою работу в качестве одной из функций, подчиненных интересам рабочее движение в целом, а также то, что группа должна быть в постоянном контактировать с партией, не отходя от нее, а осуществляя партийные взгляды, директивы партийных съездов и центральных учреждений партии.

С точки зрения внутреннего содержания деятельности группы это необходимо иметь в виду следующее.Цель деятельности парламентская социал-демократическая фракция принципиально отличается от фракции все другие политические партии. Цель пролетарской партии не в том, чтобы делать сделок или торговаться с сильными мира сего, а не заниматься безнадежными латание режима феодально-буржуазной диктатуры контрреволюция, но всемерно развивать сознание, социалистическая ясность мысли, революционная решимость и всесторонняя организация рабочих масс.Каждый шаг в Деятельность думской фракции должна служить этой фундаментальной цели. Поэтому больше следует обратить внимание на продвижение целей социалистической революции от Думская трибуна. Необходимо приложить усилия к тому, чтобы речи больше часто можно услышать с думской трибуны, пропагандирующую фундаментальные концепции и цели социализма, а именно научного социализма. Потом, в условиях продолжающейся буржуазно-демократической революции это крайне важно, чтобы думская фракция систематически боролась с поток контрреволюционных атак на «освободительное движение», и преобладающая тенденция (как со стороны откровенных реакционеров, так и со стороны либералов, особенно кадетов) осудить революцию и дискредитировать его, его цели, его методы и т. д.Социал-демократическая фракция в г. Дума должна нести высоко знамя революции, знамя передовой класс, вождь буржуазно-демократической революции в России.

«Кроме того, важно отметить. задача Думы Социал-демократическая группа, исключительно важная в настоящее время. время, а именно, энергичное участие во всех обсуждениях трудовое законодательство. Группа должна использовать богатые парламентские опыт западноевропейских социал-демократов, взяв.особая забота о избегать оппортунистического искажения этого аспекта своей деятельности. Группа не должны принижать свои лозунги и требования минимума нашей партии программу, но разработать и представить свои социал-демократические законопроекты (а также поправки к законопроектам правительства и других сторон), чтобы разоблачать перед массами лицемерие и фальшь социал-реформизма, в чтобы втянуть массы в независимую экономическую и политическую массу борьба, которая сама по себе может принести реальную выгоду рабочим или преобразовать половинчатые и лицемерные «реформы» существующей системы в опорные пункты для продвигающегося рабочего движения к полному освобождение пролетариата.

«Думская социал-демократическая фракция и вся с.-д. Партия должна занять такую ​​же позицию по отношению к реформизму внутри социал-демократии, что является последним продуктом оппортунистических колебаний.

«Наконец, революционное социал-демократическое использование Думы должно отличаются от оппортунистического употребления тем, что социал-демократическая группа и Партия обязана всячески разъяснять массам класс. характер всех буржуазных политических партий, не ограничиваясь нападает на правительство и откровенных реакционеров, но разоблачает как контрреволюционность, характер либерализма и колебания мелкобуржуазная крестьянская демократия.”

Написано 12–13 (25–26) июня 1909 г.
Впервые опубликовано в 1934 году в книге Протокол конференции расширенной редакции «Пролетария»
Текст выступления, опубликованный по книге; текст проекта постановления по рукописи

Банкноты

[1] Власов —А.И. Рыков.

[2] Закрытое собрание — созыв собрания ленинских большевиков. Ленина накануне конференции расширенной редколлегии Пролетарий . Ленин дал собранию полную информацию о положение дел в большевистской секции и борьба с отзовисты, ультиматисты и богостроители. Тезисы, содержащиеся в Ленинский доклад лег в основу резолюций, принятых конференция расширенной редколлегии.


Деятельность мусульманской фракции Государственной Думы и ее значение в формировании политической культуры мусульманских народов России (1906-1917)

Усманова, Диляра М. «Деятельность мусульманской фракции Государственной Думы и ее значение в формировании политической культуры мусульманских народов России (1906-1917)». Мусульманская культура в России и Центральной Азии с 18 по начало 20 веков: межрегиональные и межэтнические отношения , под редакцией Анке фон Кюгельген и Майкла Кемпера, Берлин, Бостон: Клаус Шварц Верлаг, 2021, стр.417-456. https://doi.org/10.1515/9783112401514-019 Усманова, Д. (2021). Деятельность мусульманской фракции Государственной Думы и ее значение в формировании политической культуры мусульманских народов России (1906-1917). В А. фон Кюгельген и М. Кемпер (ред.), Мусульманская культура в России и Центральной Азии с 18 по начало 20 века: межрегиональные и межэтнические отношения (стр. 417-456). Берлин, Бостон: Клаус Шварц Верлаг.https://doi.org/10.1515/9783112401514-019 Усманова Д. 2021. Деятельность мусульманской фракции Государственной Думы и ее значение в формировании политической культуры мусульманских народов России (1906-1917). В: von Kügelgen, A. and Kemper, M. ed. Мусульманская культура в России и Центральной Азии XVIII — начала XX веков: межрегиональные и межэтнические отношения . Берлин, Бостон: Клаус Шварц Верлаг, стр. 417-456. https: // doi.org / 10.1515 / 9783112401514-019 Усманова, Диляра М. «Деятельность мусульманской фракции Государственной Думы и ее значение в формировании политической культуры мусульманских народов России (1906-1917)» в г. Мусульманская культура в России и Средней Азии с XVIII — начало XX веков: межрегиональные и межэтнические отношения под редакцией Анке фон Кюгельген и Михаэля Кемпера, 417-456. Берлин, Бостон: Клаус Шварц Верлаг, 2021. https: // doi.org / 10.1515 / 9783112401514-019 Усманова Д. Деятельность мусульманской фракции Государственной Думы и ее значение в формировании политической культуры мусульманских народов России (1906-1917). В: фон Кюгельген А., Кемпер М. (ред.) Мусульманская культура в России и Центральной Азии с 18 по начало 20 веков: межрегиональные и межэтнические отношения . Берлин, Бостон: Клаус Шварц Верлаг; 2021. С. 417-456. https://doi.org/10.1515/9783112401514-019

О нас

Мурманская областная Дума (Парламент Мурманской области) — постоянно действующий законодательный и представительный орган государственной власти Мурманской области.

Областная Дума рассматривает законодательные предложения и принимает Устав Мурманской области и областные законы, в том числе законы о областном бюджете, структуре, порядке формирования и деятельности областного правительства, а также законы по вопросам местного самоуправления.

Областная Дума разрабатывает региональное избирательное законодательство, в том числе законы, регулирующие порядок выборов членов областной Думы, мэров и членов муниципальных советов, а также порядок проведения региональных и местных референдумов.

Областная Дума утверждает региональные программы социально-экономического развития, устанавливает ряд налогов и сборов, устанавливает порядок их взимания, устанавливает порядок управления региональным имуществом, порядок использования земли и природных ресурсов.

Областная Дума утверждает кандидатуры первых вице-губернаторов, назначает председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты области, а также членов региональной избирательной комиссии.

Областная Дума наделена полномочиями контролировать исполнение бюджета, назначение и расходование кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета; управление областной государственной собственностью. В целях осуществления контрольных полномочий в 1997 году Мурманская областная Дума образовала Региональную Счетную палату, которая является постоянно действующим органом финансового контроля. Счетная палата раз в три месяца информирует областную Думу о ходе исполнения бюджета.

Мурманская областная Дума создана в декабре 1994 года.В его состав входят 32 представителя (члена), избираемые населением сроком на пять лет. Последние выборы состоялись в сентябре 2021 года. Половина депутатов была избрана в одномандатных округах (избирательных округах), остальные 16 — в едином региональном избирательном округе пропорционально количеству голосов, отданных за региональные списки кандидатов, выдвинутых политическими стороны.

В областной Думе пять партийных групп: фракция политической партии «Единая Россия» состоит из 24 членов, парламентская группа «Коммунистическая партия Российской Федерации» состоит из 3 членов, группа политической партии «Справедливая Россия» состоит из 2 человек, «Либерально-демократическая партия». В депутатскую группу «Партия России» входит 1 член, в Российской партии пенсионеров за социальную справедливость — 1 член.

В Думе сформировано 11 профильных комитетов. Комитеты готовят материалы для окончательного рассмотрения на пленарных заседаниях Думы. Основная форма деятельности Думы — сессия. Дума собирается на заседания, как правило, раз в месяц.

Роль Думы — законодательное обеспечение и эффективное взаимодействие органов власти местного, регионального и федерального уровней. Члены Госдумы очень внимательно относятся к региональному развитию. Мы работаем над созданием региональной нормативно-правовой базы.Он включает в себя налоговое законодательство, законодательство, обеспечивающее экологическую безопасность, законопроекты, стимулирующие производство, инвестиции и инновации, законы, которые могут создать условия для привлечения и обучения высококвалифицированной рабочей силы.

Для разработки региональных законов мы проводим парламентские слушания с участием федеральных и региональных властей, муниципальных образований, предпринимателей, экспертов и неправительственных организаций.

По вопросам, не входящим в нашу региональную компетенцию, мы сотрудничаем с профильными комитетами Федерального парламента.Мы можем вносить законопроекты федеральных законов, используя свои полномочия по внесению законопроектов в Государственную Думу.

Инструментом взаимодействия с местными властями является Координационный орган муниципальных советов, созданный при Мурманской областной Думе. Депутаты Думы достаточно хорошо взаимодействуют с избирателями в округах, все депутаты регулярно посещают свои округа, встречаются с людьми и пытаются решить их проблемы.

Мурманская областная Дума имеет хорошие связи и взаимодействие с другими региональными парламентами в Российской Федерации, особенно на Северо-Западе России.Мы являемся членами Парламентской ассоциации Северо-Запада России, которая объединяет 11 региональных парламентов Северо-Западного федерального округа.

Мурманская областная Дума принимает активное участие в международном сотрудничестве в рамках межпарламентских организаций, таких как Северный совет, Парламентская конференция Балтийского моря, Конференция парламентариев Арктического региона и другие.

Мы развиваем диалог с коллегами на региональном уровне, с региональными политиками Норвегии и Финляндии.Мы провели очень позитивные встречи с членами Регионального совета Лапландии и Совета графства Тромс. В Мурманской областной Думе прошла конференция региональных политиков Совета Баренцева / Евроарктического региона.

Мурманская областная Дума 7-го собрания (2021—2026 гг.)

Оратор: Г-н Сергей Дубовой
Первый вице-спикер: Г-н Владимир Мищенко
Вице-спикеры: Мистер.Евгений Никора
Геннадий Степахно
Комитеты по Стулья
Бюджет, финансы и налоги Г-жа Ирина Просоленко
Экономическая политика, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство Г-н Михаил Павлов
Образование, наука, культура, спорт, по делам семьи и молодежи Мистер.Алексей Гиляров
Вопросы безопасности, военно-промышленного комплекса, военнослужащих и закрытых административно-территориальных образований Г-н Михаил Ильиных
Вопросы труда, миграции и занятости Александр Макаревич
Законодательство и местное самоуправление Г-н Владимир Мищенко
Использование природных ресурсов, экология, рыболовство и сельское хозяйство Мистер.Андрей Иванов
Социальная политика и здравоохранение Г-жа Лена Лукичева
Транспорт, дороги и информатизация Г-н Артур Попов

Государственная Дума и российская политика

Всеми любимая цель насмешек среди осажденных политических институтов России — Государственная Дума », — отметила Марта Мерритт, доцент кафедры государственного управления Университета Нотр-Дам и бывший стипендиат. , Институт Кеннана, на лекции Института Кеннана 4 октября 1999 г.Однако, задал Мерритт, если Дума просто смешна, как Дума получает значительные ресурсы и время от времени уступки со стороны исполнительной власти? Пытаясь исследовать эту динамику современной российской политики, Мерритт обсудил видимую деятельность Думы, которая часто предполагает «политический театр», а также ее менее заметные действия, которые происходят «за кулисами».

Мерритт начал с обзора общей «карты власти» современной России и места Государственной Думы среди политических институтов.Она отметила, что ключевым фактором, на который ссылаются российские аналитики, является принятие Конституции России в декабре 1993 года. Эта версия Конституции, представленная Ельциным на публичный референдум, была наиболее доминирующей для исполнительной власти. Кроме того, при использовании процесса референдума (против которого выдвигалось множество обвинений в коррупции) общественности был предоставлен только вариант «да» или «нет», тем самым исключая переговоры, которые могли бы привести к созданию жизнеспособной конституции.

Хотя Государственная Дума имела очень мало конституционных полномочий, ей было дано одно ключевое полномочие — одобрение президентского выбора на должность премьер-министра.Однако, если Дума не одобрит выбор президента на пост премьер-министра после трех презентаций, президент имеет право распустить Думу. Несмотря на это, отметил Меррит, в сентябре 1998 года нынешняя Дума смогла вынудить Ельцина отказаться от Черномырдина как своего кандидата на пост премьер-министра и заменить его Примаковым, избранным Думой.

Мерритт прокомментировал, что это была не столько победа Думы, сколько временная слабость со стороны президента.Хотя это пример периодических проверок, которые парламент осуществляет против исполнительной власти, Мерритт заметил, что это «проверка без баланса». Другими словами, она объяснила, что «эти препятствия часто являются неконституционными, произвольными в их исполнении и редко приводят к новым законным источникам власти для институтов, проводивших проверку».

Еще одной публичной или «сценической» деятельностью Думы стала процедура импичмента этим летом. Пять обвинений против Ельцина были одобрены Думой для рассмотрения дела об импичменте, при этом третье обвинение — ведение войны против Чечни в 1994-96 годах — было сочтено наиболее обоснованным и, вероятно, будет одобрено.Меррит заметил, что на протяжении всего заседания атмосфера в Думе была мрачной и сердитой. Более либеральные члены чувствовали, что они расширяют возможности коммунистических фракций, если поддерживают эти обвинения. Другие считали, что некоторые из обвинений были законными, в то время как другие признавали невозможность того, чтобы эти обвинения прошли через весь процесс импичмента. Кроме того, накануне слушаний по делу об импичменте Ельцин уволил премьер-министра Примакова, назначение которого было важной уступкой исполнительной власти.Это было напоминанием Думе и остальной стране о том, что во главе стоит президент.

Одним из менее заметных направлений деятельности Думы являются депутатские запросы — официальные каналы, по которым депутаты запрашивают информацию или исправляют другие государственные учреждения. Мерритт решил изучить эти запросы из-за их значительного увеличения в последние годы. В 1994 году было проведено 37 запросов, в 1996 году — 597, в 1998 году — 3025, а по состоянию на начало мая — 1252 в 1999 году. Мерритт отметил, что депутатские запросы иногда используются для решения проблем избирателей, а также для поиска угол в борьбе Думы за власть с исполнительной властью.К настоящему времени в 1999 году примерно треть депутатских запросов была направлена ​​в администрацию президента. Мерритт прокомментировала, что, хотя некоторые считают, что увеличение использования запросов означает, что это мощный инструмент, ее интерпретация рассматривает это как крайнюю меру. Мерритт отметил, что многие пробовали другие способы разрешения споров, прежде чем использовать запросы, и что около четверти запросов были повторными.

Мерритт также обсудил пакет мер от сентября 1999 г., который, возможно, укрепил позиции Думы среди политических институтов, но, что интересно, не прошел.По ее мнению, нынешние члены полагаются на продолжающееся доминирование исполнительной власти, и, поскольку исполнительная власть в настоящее время находится под вопросом, они не хотят наделить Думу полномочиями, если член их партии станет президентом в следующем году. Мерритт отметил, что это отражение того, насколько серьезным может быть или не может быть обязательство изменить конституционный баланс сил.

Те, кто желает более сильной Думы, выражают потребность в более конституционно наделенном полномочиями учреждении. Мерритт согласился, что это единственный способ сыграть более прочную и важную роль.Возвращаясь к вопросу о том, почему президент считает целесообразным пойти на компромисс со слабым политическим органом, Меррит заметил, что «поскольку президентство само сталкивается с угрозой нелегитимности как новое учреждение, которое уже сильно скомпрометировано его нынешним хозяином … Способность Думы добиваться уступок от исполнительной власти по-прежнему в основном зависит от того, что она предоставляет платформу для тех, кто недоволен злоупотреблениями со стороны исполнительной власти «.

Государственная Дума — Левада-Центр

Большинство (71%) россиян ничего не слышали о законе об образовательной деятельности.29% хорошо об этом знают или что-то слышали. Треть россиян (36%) считает, что закон направлен на усиление цензуры, и эта точка зрения преобладает среди тех, кто слышал о законе, читателей новых СМИ и молодежи. Еще 30% респондентов считают, что цель закона — защита от антироссийской пропаганды; эта точка зрения более популярна среди старших групп респондентов, а также среди слушателей телевидения и радио.

Опрос проводился 20–26 августа 2020 г. среди репрезентативной выборки всех городских и сельских жителей России.В выборку вошли 1601 человек в возрасте 18 лет и старше из 137 муниципальных образований 50 регионов Российской Федерации. Опрос проводился в форме личного интервью на дому у респондентов. Представлено распределение ответов […]

Опрос проводился 12–18 декабря 2019 г. на репрезентативной выборке всех городских и сельских жителей России. Выборка составила 1608 человек в возрасте 18 лет и старше из 137 населенных пунктов 50 регионов Российской Федерации. Опрос проводился в форме личного интервью на дому у респондентов.Распределение ответов представлено как […]

Опрос проводился 18–24 июля 2019 г. на репрезентативной выборке всех городских и сельских жителей России. Выборка составила 1605 человек в возрасте 18 лет и старше из 137 населенных пунктов 50 регионов Российской Федерации. Опрос проводился в форме личного интервью на дому у респондентов. Распределение ответов представлено как […]

Опрос проводился с 13 по 19 декабря 2018 г. по всей России, как в городской, так и в сельской местности.Опрос проводился среди 1600 человек старше 18 лет в 136 населенных пунктах 52 регионов страны. Опрос проводился в форме личного интервью на дому у респондентов. […]

Опрос проводился с 22 по 28 ноября 2018 г. по всей России, как в городах, так и в сельской местности. Опрос проводился среди 1600 человек старше 18 лет в 136 населенных пунктах 52 регионов страны. Опрос проводился в форме личного интервью на дому у респондентов.[…]

Опрос проводился с 20 по 26 сентября 2018 г. по всей России, как в городах, так и в сельской местности. Опрос проводился среди 1600 человек старше 18 лет в 136 населенных пунктах 52 регионов страны. Опрос проводился в форме личного интервью на дому у респондентов. […]

Опрос проводился с 18 по 22 августа 2017 г. по всей России, как в городской, так и в сельской местности. Опрос проводился среди 1600 человек старше 18 лет в 137 населенных пунктах 48 регионов страны.Опрос проводился в форме личного интервью на дому у респондентов. […]

Опрос проводился с 23 по 26 сентября 2016 г. по всей России, как в городской, так и в сельской местности. Опрос проводился среди 1600 человек старше 18 лет в 137 населенных пунктах 48 регионов страны. Опрос проводился в форме личного интервью на дому у респондентов. […]

Опрос проводился с 23 по 26 сентября 2016 г. по всей России, как в городской, так и в сельской местности.Опрос проводился среди 800 человек старше 18 лет в 137 населенных пунктах 48 регионов страны. Опрос проводился в форме личного интервью на дому у респондентов. […]

Избирательные условия в России, не способствующие свободным или справедливым выборам в Думу

Мужчина рассматривает свой бюллетень во время выборов в Государственную Думу на избирательном участке в Санкт-Петербурге, Россия. (AP Photo / Дмитрий Ловецкий)

Передано исполняющим обязанности политического советника Эндрю Шепардом
Постоянному совету, Вена
23 сентября 2021 г.

Спасибо, госпожа председатель.

Репрессивные действия, предпринятые правительством России до и во время выборов в Думу 17-19 сентября, препятствовали прозрачности выборов, препятствовали независимому освещению выборов в СМИ и препятствовали подлинному участию оппозиции, серьезно подрывая доверие к выборам. Мы сожалеем о том, что выборы прошли в условиях, не способствующих свободному и справедливому судебному разбирательству, и что необоснованные ограничения, введенные российским правительством, помешали ОБСЕ наблюдать за выборами.

Мы обеспокоены многочисленными сообщениями о злоупотреблениях на выборах в течение трех дней голосования, включая вброс бюллетеней и принуждение к голосованию. Во время этих выборов независимый наблюдатель за выборами «Голос» обнаружил, что внутренние наблюдатели за выборами сталкивались с самым высоким уровнем угроз и насилия с как минимум 2016 года.

Ужесточение ограничений, введенных российским правительством в отношении организаций гражданского общества, независимых журналистов и оппозиционных групп за последние полтора года, подчеркнуло его желание получить несправедливое преимущество у прокремлевских кандидатов и маргинализировать все независимые политические голоса.Власти предприняли беспрецедентные шаги против критических или независимых от правительства голосов. Они ввели репрессивные законы в отношении так называемых «иностранных агентов», «нежелательных организаций» и «экстремистских организаций». Эти законы содержат обременительные юридические требования и социальную стигму, а в некоторых случаях вызывают принудительное закрытие и влекут за собой серьезные уголовные обвинения.

Власти преследовали, в частности, независимые СМИ. Только в 2021 году в реестр «иностранных агентов СМИ» было добавлено еще 30 независимых СМИ или физических лиц — рост на 176 процентов.Шестьдесят процентов всех обозначений «нежелательной организации», которые полностью криминализируют деятельность организации в стране, были сделаны с 2020 года и включают группу журналистских расследований «Проект». Кремль также усилил давление на частные технологические компании, чтобы те удалили с платформ социальных сетей политический контент, выражающий несогласие или критику. Эти шаги ограничили доступ российских граждан к различным точкам зрения в решающий предвыборный период, препятствовали независимому наблюдению за выборами и оказали более сильное сдерживающее воздействие на независимое освещение событий.

В результате того, что организации, связанные с оппозиционером Алексеем Навальным, были признаны «экстремистскими», а также внесены недавние изменения в закон об экстремизме, у властей появился новый инструмент, позволяющий выборочно лишать права баллотироваться на выборах тысяч политически ангажированных россиян, которые были связаны с ними. группы. Российская правозащитная группа «Мемориал» отметила с начала года рост политических заключенных, в том числе Навального и других, преследуемых за их активную деятельность, на 17 процентов.Мы снова призываем к освобождению Навального и сотен других политических заключенных, содержащихся в России.

Враждебная электоральная среда серьезно ограничила политический плюрализм и помешала российскому народу реализовать свои гражданские и политические права. Как заявил 20 сентября пресс-секретарь Госдепартамента Нед Прайс, Соединенные Штаты призывают Россию соблюдать свои международные обязательства по уважению прав человека и основных свобод и прекратить кампанию давления на гражданское общество, политическую оппозицию и независимые СМИ.

Мы также осуждаем решение России организовать голосование на территории Грузии, Молдовы и Украины без согласия этих правительств и подтверждаем нашу непоколебимую поддержку суверенитета и территориальной целостности этих стран.

Спасибо, госпожа председатель.

###

Автор: Миссия США ОБСЕ | 23 сентября, 2021 | Темы: Гражданское общество и НПО, Выборы, Свобода выражения мнения, Права человека, Свобода СМИ, Заявления, Толерантность и недискриминация | Теги: Россия Права человека

российских законодателей сделали шаг к запрету сторонникам Навального занимать все избранные должности

Нижняя палата российского парламента одобрила во втором чтении законопроект, запрещающий избирать сторонников и членов «экстремистских» организаций на любые должности.

Согласно законопроекту, принятому 25 мая, лидерам и учредителям организаций, признанных российскими судами «экстремистскими» или «террористическими», будет запрещено баллотироваться на выборные должности сроком на пять лет.

Другим членам или сотрудникам таких организаций грозит трехлетний запрет.

Законопроект, который впервые был принят Государственной Думой 18 мая, запрещает лицам, причастным к деятельности организации, признанной «экстремистской» или «террористической», участвовать в выборах только в нижнюю палату.

Эта мера, по всей видимости, направлена ​​на нейтрализацию фонда находящегося в заключении оппозиционного политика Алексея Навального, которого российские власти пытаются объявить «экстремистским» в преддверии парламентских выборов в сентябре.

Его Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) уже был объявлен «иностранным агентом», что является наказанием в соответствии с отдельным законом.

«Режим Владимира Путина нацелен на полное изгнание критиков из гражданского пространства», — заявила директор Amnesty International в Москве Наталья Звягина после того, как законодатели предварительно поддержали законопроект.«Основная цель этой последней, особенно наглой атаки — движение под руководством Алексея Навального.

«Несправедливо заключив в тюрьму своего архидентиста, Кремль теперь нацелен на всех, у кого хватило смелости поддержать его», — сказала Звягина.

Правящая партия «Единая Россия» проводит опросы, показывающие, что ее поддержка находится на одном из самых низких уровней за всю историю.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *