Контрольный срез по обществознанию 11 класс
Часть 3
С 1. Раскройте смысл предложенного высказывания, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
« Что лучше, «искусственное процветание» или естественная нищета?» (С.Е.Лец).
С 2. Назовите три проблемы, с которыми сталкивается частный предприниматель в России.
Контрольный срез № 1
по обществознанию 11 класс
2 вариант
Часть 1
А 1. К материальным потребностям не относится потребность в:
1) пище;
2) жилище;
3) общественном признании;
4) одежде.
А 2. Количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги, называется:
1) спросом;
2) предложением;
3) ценой;
4) прибылью.
А 3. Один из главных вопросов экономики:
1) где производить?
2) кто производит?
3) как производить?
4) зачем производить?
А 4. Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется ________ экономикой:
1) традиционной;
2) рыночной;
3) командной;
4) смешанной;
А 5. Верны ли следующие суждения о прибыли?
А. Прибыль – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, одна из основных экономических категорий.
Б. Прибыль – это количество денег, уплачиваемое или получаемое за единицу товара или услуги.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) оба суждения неверны.
А 6. Доход от продажи товаров за вычетом издержек производства называется:
1) капиталом;
2) прибылью;
3) рентой;
4) субсидией.
А 7. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается:
1) открытым;
2) полным;
3) закрытым;
4) обществом на вере.
А 8. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека, называется:
1) доходом;
2) сбережениями;
3) прожиточным минимумом;
4) потребительской корзиной.
А 9. Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в распределении доходов?
А. Все более значимым фактором дифференциации доходов становится уровень образования и профессиональной подготовки.
Б. Степень неравенства в распределении доходов гораздо выше в бедных странах, нежели в богатых.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А 10. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме:
1) потребительских кооперативов;
2) товариществ и обществ;
3) общественных организаций;
4) благотворительных и иных фондов.
Часть 2
В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономическая система».
Рыночная, командно – административная, традиционная, хозяйственная, централизованная. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Свой выбор аргументируйте.
В 2. Вставьте пропущенное понятие.
Минимальный уровень потребления определяет такой показатель, как черта ________________________________.
В 3. Найдите в приведенном ниже списке виды предпринимательской деятельности, которые относятся к производственному предпринимательству и выпишите цифры под которыми они у казаны.
1) строительство;
2) страховая деятельность;
3) сельское хозяйство;
4) машиностроение;
5) банковская деятельность.
В 4. В приведенном списке указаны разнообразные явления, которые являются предметом изучения экономической науки. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера явлений, которые изучаются макроэкономикой, а во вторую колонку – порядковые номера явлений, которые изучаются микроэкономикой.
1) безработица;
2) экономический рост;
3) фирма;
4) потребность в творчестве..
Часть 3
С 1. Раскройте смысл предложенного высказывания, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
« Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис – это когда работу теряете вы». (Г. Трумэн)
С 2. Назовите три проблемы, с которыми сталкивается частный предприниматель в России.
Ответы на контрольный срез № 1
по обществознанию 11 класс
Вариант 1
Часть 1
Часть 2 Часть 3Вариант 2
Часть 1
Часть 2 Часть 3infourok.ru
Входная диагностическая работа по праву 11 класс (профиль)
Входная контрольная работа по Праву 11 класс
Задание 1. Выберите верный вариант ответа.
1.Нормы права регулируют:
а) чувства людей; б) убеждения людей;
в) отношения между людьми; г) моральные оценки.
2.Основные права и свободы принадлежат человеку:
а) с момента приобретения гражданства; б) с рождения;
в) с совершеннолетия; г) с 14 лет.
3. Юридической нормой является право на:
а) понимание; б) образование; в) сочувствие; г) взаимопомощь.
4. Среди перечисленных правовых актов наибольшей юридической силой обладает:
а) закон субъекта РФ; б) постановление правительства;
в) указ Президента РФ; г) закон Российской Федерации.
5. К принципам правового государства не относится:
а) разделение властей; б) абсолютизация государственной власти;
в) взаимная ответственность государства и личности; г) приоритет прав и свобод.
6. Какие из перечисленных территориальных образований не являются субъектами Российской Федерации?
а) Алтайский край; б) Амурская область;
в) Ханты-Мансийский автономный округ – Югра;
г) г.Уфа(столица Республики Башкортостан).
7. В соответствии с Конституцией России (Статья 5), Амурская область имеет:
а) свою Конституцию и устав; б) свою Конституцию и законодательство;
в) свой устав и законодательство; г) свой устав и гражданство.
8. В каком документе РФ закреплены основные права и свободы человека?
а) во Всеобщей декларации прав человека; б) в Конституции РФ;
в) в Гражданском кодексе РФ; г) в Трудовом кодексе РФ.
9. Высшая юридическая сила Конституции РФ проявляется в том, что она:
а) является единственным правовым актом государства;
б) принимается высшим органом власти в государстве;
в) не допускает законы и подзаконные акты, противоречащие ей;
г) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы.
г) систематизированный свод сведений.
Задание II.Согласны ли вы со следующими суждениями? Дайте правильный ответ («Да» или «Нет»).
1. Гражданин РФ может быть лишен своего гражданства по решению Конституционного суда РФ.
2. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, судебную, муниципальную.
3. До судебного решения лицо может быть подвергнуто задержанию на срок 72 часа.
4. Республики, входящие в состав РФ, имеют право устанавливать, кроме русского и свои государственные языки.
5. Президент РФ осуществляет амнистию.
6. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 7 года и имеющий право участвовать в выборах.
7. Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 23 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж по юридической специальности не менее пяти лет.
Задание III. Почтите определение областей права и поставьте напротив названий соответствующие буквы.
Ответ Буквы
1. Конституционное право –
2. Административное право –
3. Гражданское право –
4. Уголовное право –
5. Трудовое право –
4
А) Регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организационной и исполнительно-распорядительной деятельности должностных лиц и органов государственного управления (соблюдение правил дорожного движения, противопожарных и санитарных правил и т.п.).
Б) Отрасль права состоит из юридических норм, определяющих, какие общественно опасные деяния считаются преступными и какие наказания могут за них назначаться.
В) Это отрасль права, которая регулирует трудовые отношения: заключение, изменение и расторжение трудовых договоров, рабочее время и время для отдыха и т.п.
Г) Закрепляет форму правления, форму национально-государственного устройства, права и обязанности граждан (подданных), избирательное право и избирательную систему, порядок формирования, функции и взаимоотношения высших органов государственной власти.
Д) Отрасль права, регулирующая имущественные отношения в обществе, а также связанные с ними личные имущественные отношения. К гражданскому праву относятся право собственности, обязательственные отношения, возникающие из договоров и причинения вреда, наследственное право.
Задание IY. Дополните недостающие фрагменты из Конституции Российской Федерации.
Статья 1
1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство…
Статья 5
2. Российская Федерация состоит из республик, …
Статья 11
3. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, …
Статья 14
4. Российская Федерация – светское государство. Никакая…
Статья 21
5. Достоинство личности охраняется государством. Ничто …
Статья 59
6. 1. Защита Отечества является…
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в …
Статья 118
7. Правосудие в Российской Федерации осуществляется …
Статья 120
8. Судьи независимы и подчиняются только …
infourok.ru
Тест по обществознанию (11 класс) на тему: административный срез знаний по обществознанию в 11 классе
Административный срез знаний по обществознанию в 11 А классе (социально-гуманитарный профиль) 16.12.2014 г.
Вариант № 1
1 Социальная стратификация это:
А) совокупность социальных групп, статусов, ролей, институтов
Б) разделение общества на группы
В) расположение групп в зависимости от их положения в обществе, доступа к власти
2. Разорение предпринимателя, это пример:
А) горизонтальной мобильности Б) вертикальной мобильности В) социального лифта
3. К признакам социального института не относится:
А) выполнение определённых функций Б) бюрократизм В) наличие символов
4. К какому типу социальных институтов относится институт семьи и брака:
А) экономические институты Б) политические В) социально-культурные
5. Статус человека, данный от рождения:
А) главный Б) предписанный В) достигаемый
6. Освоение человеком социальных ролей, приобретение новых знаний называется:
А) статусный набор Б) социализация личности В) адаптация личности
7. К общечеловеческим ценностям относится:
А) справедливость Б) получение профессии В) создание семьи
8. Раньше других возникли:
А) моральные нормы Б) политические нормы В) религиозные нормы
9. Укажите, что относится к позитивному отклоняющемуся поведению:
А) чудачество Б) неуплата налогов В) любопытство
10. Укажите, что относится к формальной негативной санкции:
А) развод супругов Б) брачный договор В) запрет ребёнку общаться с отцом
11. Какое утверждение верное:
А) социальные интересы обязательно ведут к конфликту в обществе
Б) социальные интересы носят устойчивый характер
В) социальные интересы ведут к сотрудничеству в обществе
12. К методам разрешения социальных конфликтов не относится:
А) избегание конфликтов Б) использование посредников В) соперничество
13. Территория, язык, культура это признаки:
А) племени Б) народности В) нации
14. К антропологической классификации этноса относится:
А) финно-угорская языковая семья Б) народы Америки В) монголоидный тип
15. К политической интеграции относится:
А) Европейский союз Б) Образование СССР В) Создание СНГ
16. Теория о превосходстве одной нации над другой:
А) сепаратизм Б) ксенофобия В) геноцид
17. Что не относится к причинам депопуляции:
А) рост смертности Б) рост рождаемости В) рост преступности
18. Россия по численности населения занимает в мире:
А) 5 место Б) 7 место В) 9 место
19. К семейным нормам не относится:
А) количество супругов Б) права и обязанности родителей В) глава семьи
20. К тенденциям развития семьи в современном мире не относится:
А) рост количества неполных семей
Б) уменьшается количество зарегистрированных браков
В) рост количества многодетных семей
Вариант № 2
1 Кто является автором классово-статусной теории социальной структуры общества:
А) К.Маркс Б) М.Вебер В) Г.Гегель
2. Переселенцы относятся к:
А) маргиналам Б) люмпенам В) апатридам
3. К признакам социального института не относится:
А) действие на основе определённых норм Б) наличие символов В) престиж
4. К социальной инфраструктуре не относится:
А) торговые помещения Б) уровень квалификации В) хорошие дороги
5. Статус человека, который определяет его стиль жизни:
А) достигаемый Б) предписанный В) главный
6. Степень признания человека в обществе:
А) престиж Б) авторитет Г) социальная роль
7. К индивидуальным ценностям относится:
А) порядочность Б) строительство дома В) посещение дискотеки
8. Социальные нормы, не распространяющиеся на всех людей:
А) моральные Б) правовые В) религиозные
9. Укажите, что относится к позитивному отклоняющемуся поведению:
А) любопытство Б) трудоголизм В) рассеянность
10. Укажите, что относится к неформальной позитивной санкции:
А) благодарность Б) приказ о награждении В) премия
11. Какое утверждение верное:
А) социальные интересы нередко удовлетворяют за счёт других групп
Б) социальные интересы постоянно меняются
В) социальные интересы не связаны с социальными институтами
12. К методам разрешения социальных конфликтов не относится:
А) метод переговоров Б) избегание конфликтов В) отказ от интересов
13. Территория, язык, культура, экономические связи это признаки:
А) племени Б) народности В) нации
14. Знание родного языка, истории и культуры своего народа это:
А) национальный менталитет Б) национальное самосознание В) национализм
15. К экономической интеграции относится:
А) образование СССР Б) образование СНГ В) объединение Германии
16. Какое понятие имеет противоположный смысл по отношению к остальным:
А) сепаратизм Б) толерантность В) ксенофобия
17. Что не относится к причинам депопуляции:
А) рост количества хронических заболеваний Б) сокращение эмиграции
В) дорожно-транспортные происшествия
18. Численность населения Земли в настоящее время составляет:
А) 6 миллиардов человек Б) 6,6 миллиарда В) около 7 миллиардов
19. К семейным ролям не относится:
А) роль детей Б) межпоколенная роль В) роль разведённой супруги
20. К тенденциям развития семьи в современном мире не относится:
А) рост количества разводов
Б) рост количества полигамных браков
В) уменьшается количество зарегистрированных браков
Административный срез знаний по обществознанию в 11 Б классе
(базовый уровень) 16.12.2014 г.
Вариант № 1
1 Раздел экономической науки, изучающий экономические отношения между отдельными субъектами (фирмы, потребители):
А) макроэкономика Б) микроэкономика В) мировая экономика
2. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведённых в течение года на территории страны:
А) ВНП Б) ВВП В) ВВП на душу населения
3. Долговременное увеличение реального ВВП:
А) экономический рост Б) экстенсивный рост В) экономическое развитие
4. Как называется фаза экономического цикла, при которой наблюдается спад производства:
А) депрессия Б) рецессия В) экономический кризис
5. Вариант экономического развития, при котором все вопросы решаются государственными органами:
А) традиционная экономика Б) плановая экономика В) рыночная экономика
6. Как называется экономическая ситуация, при которой предложение возрастает с увеличением цены и падает при её снижении:
А) закон спроса Б) закон предложения В) закон стоимости
7. К какому виду экономических издержек относятся затраты на сырьё:
А) внутренние Б) внешние В) скрытые
8. К какому виду налогов относится налог на имущество:
А) прямые Б) переменные В) косвенные
9. Форма коммерческой организации, в которой количество участников не ограниченно:
А) ООО Б) ОАО В) ЗАО
10. Специальное разрешение на определённый вид деятельности:
А) компетенция Б) регистрация В) лицензия
11. К функциям менеджеров не относится:
А) планирование производства Б) руководство В) распределение прибыли
12. Что не относится, к каналам сбыта готовой продукции:
А) собственная торговая точка Б) использование посредников В) конкуренция
13. Что не относится к функциям государства в экономике:
А) перераспределение доходов Б) стабилизация экономики
В) определение вида продукции для производства
14. К какому способу государственного регулирования относятся правила торговли:
А) прямое регулирование Б) косвенное В) экономическое
15. К финансовым отношениям не относится:
А) оплата труда работника Б) оплата алиментов родителем В) получение кредита
16. Как называется вклад в банке:
А) вексель Б) депозит В) эмиссия
17. Чем ниже зарплата, тем выше:
А) спрос на рабочую силу Б) предложение рабочей силы В) МРОТ
18. К какому виду безработицы относится поиск более высокооплачиваемой работы:
А) фрикционная Б) структурная В) циклическая
19. Разница между ввозом и вывозом продукции за определённый период:
А) протекционизм Б) таможенный тариф В) торговый баланс
20. Полный запрет торговли с какой-либо страной:
А) квота Б) эмбарго В) демпинг
Вариант № 2
1 Основоположник экономической науки:
А) Аристотель Б) Фридмен В) Смит
2. Достижение наибольших результатов с наименьшими затратами:
А) производительность труда Б) эффективность производства В) стабилизация
3. Увеличение ВВП за счёт качественного использования всех факторов производства:
А) экономический рост Б) экстенсивный рост В) интенсивный рост
4. К факторам производства не относится:
А) земля Б) рынок В) капитал
5. Ценная бумага, владелец которой может получить прибыль в виде дивидендов:
А) облигация Б) вексель В) акция
6. Что выгодно для производителей и потребителей при рыночной экономике:
А) монополия Б) конкуренция В) государственное регулирование
7. К какому виду экономических издержек относится эксплуатация собственного здания для организации производства:
А) внутренние Б) внешние В) явные
8. К какому виду налогов относится налог на добавленную стоимость:
А) прямые Б) переменные В) косвенные
9. Что не влияет на успех в предпринимательском деле:
А) наличие экономической свободы в стране Б) поддержка конкуренции
В) возраст предпринимателя
10. В какой срок должны зарегистрировать предпринимателя, после подачи всех документов:
А) 5 дней Б) неделя В) 10 дней
11. Банковский кредит, который, выдаётся на срок более 1 года, называется:
А) краткосрочный Б) долгосрочный В) бессрочный
12. Деятельность, направленная на продвижение товаров и услуг к потребителю, называется:
А) менеджмент Б) маркетинг В) амортизация
13. Что не относится к целям государства в экономике:
А) обеспечение экономического роста Б) взимание налогов
В) забота о малообеспеченных, нетрудоспособных гражданах
14. К какому способу государственного регулирования относится регулирование объёма денежной массы в стране:
А) прямое регулирование Б) косвенное В) экономическое
15. К финансовым организациям не относятся:
А) страховые кампании Б) фондовые биржи В) средства учреждения здравоохранения
16. Инфляция, при которой темпы роста цен на товары и услуги не превышают 10-15 % в год, называется:
А) ползучая Б) галопирующая В) гиперинфляция
17. Зарплата за выполнение определённого объёма работ, называется:
А) повременная Б) сдельная В) реальная
18. Естественная норма безработицы в год составляет:
А) 3-4 % Б) 5-6 % В) 7-8 %
19. К причинам международного разделения труда не относится:
А) уровень развития науки и техники Б) национальные традиции
В) естественные преграды (моря, горы, пустыни)
20. Для ограничения вывоза продукции из страны вводят:
А) таможенный тариф Б) экспортный тариф В ) эмбарго
Ключ к заданиям административного среза знаний по обществознанию 16.12.2014 г.
11 А класс
Вариант № 1
1 – В 2 – Б 3 – Б 4 – В 5 – Б 6 – Б 7 – А 8 – А 9 – А 10 – А
11 – Б 12 – В 13 – Б 14 – В 15 – Б 16 – Б 17 – Б 18 – В 19 – В 20 – В
Вариант № 2
1 – Б 2 – А 3 – В 4 – Б 5 – В 6 – Б 7 – Б 8 – В 9 – Б 10 – А
11 – А 12 – В 13 – В 14 – Б 15 – Б 16 – Б 17 – Б 18 – В 19 – В 20 – Б
11 Б класс
Вариант № 1
1 – Б 2 – Б 3 – А 4 – Б 5 – Б 6 – Б 7 – Б 8 – А 9 – Б 10 – В
11 – В 12 – В 13 – В 14 – А 15 – Б 16 – Б 17 – А 18 – А 19 – В 20 – Б
Вариант № 2
1 – В 2 – Б 3 – В 4 – Б 5 – В 6 – Б 7 – А 8 – В 9 – В 10 – А
11 – Б 12 – Б 13 – Б 14 – Б 15 – В 16 – А 17 – Б 18 – Б 19 – В 20 – Б
Система оценивания
17 – 20 верных ответов — оценка 5 «отлично»
12 – 16 верных ответов — оценка 4 «хорошо»
8 – 11 верных ответов — оценка 3 «удовлетворительно»
Менее 8 верных ответов — оценка 2 «неудовлетворительно»
nsportal.ru
Диагностическая работа по обществознанию в 11 классе
Входная диагностическая работа по обществознанию.
11 класс
90мин.
Вариант 1.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Судопроизводство | Подсудные дела |
************ | изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания |
гражданское | исковые дела по спорам, возникающим из семейных правоотношений |
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Взгляды; идеалы; представления; мировоззрение; ценностные установки.
3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) образность, 2) пробуждение фантазии и воображения, 3) достоверность и проверяемость результатов, 4) нацеленность на получение объективной истины, 5) эмоциональность восприятия, 6) наглядность.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.
2) Основной фактор производства индустриального общества — земля.
3) Все сферы общественной жизни, социальные институты подвержены изменениям.
4) Системный характер общества проявляется в наличии социальных общностей и групп, связанных общественными отношениями.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
5. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ А) Рост Владимира 195 см. Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе. В) Фёдор физически вынослив. Г) Василий любит классическую музыку. Д) У Николая много друзей. | СТОРОНЫ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 1) биологическая 2) социальная |
6. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) компьютеризация образовательного процесса
2) ориентация на интересы и склонности ученика
3) применение технологий, сберегающих здоровье детей
4) увеличение количества учебных предметов
5) сокращение времени изучения естественных наук
6) особое внимание нравственному воспитанию детей
7. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.
2) Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.
3) В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.
4) Один и тот же вид деятельности может быть вызван с различными мотивами людей.
5) Структура деятельности предполагает наличие цели и средств её достижения.
8. Установите соответствие между характерными чертами и типами (разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ А) коммерциализация духовной деятельности Б) приоритетное развитие развлекательных жанров В) необходимость специальной подготовки зрителей Г) ориентация на запросы широкого круга потребителей Д) сложность содержания | ТИПЫ (РАЗНОВИДНОСТИ) КУЛЬТУРЫ 1) массовая 2) элитарная |
9. Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно-следственной связи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) угроза новой мировой войны
2) экологический кризис и его последствия
3) отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран
4) демографическая ситуация на планете
5) алкоголизм и наркомания
6) международный терроризм
10. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.
2) В отличие от обычаев, правовые нормы фиксируются в письменных источниках.
3) Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.
4) Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.
5) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.
11. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные конфликты могут носить как конструктивный, так и деструктивный характер.
2) Непонимание причин, вызывающих конфликт, может привести к увеличению его масштабов.
3) Стороны конфликта в ходе его развития способны объединяться для достижения поставленных целей.
4) Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации.
5) Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами.
12. Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наименьшая доля опрошенных юношей видит причину отклоняющегося поведения во влиянии социального окружения.
2) Доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение человека связано с его образом жизни, среди девушек выше, чем среди юношей.
3) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера.
4) Три четверти опрошенных каждой группы считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека.
5) Доля тех, кто отмечает генетическую предрасположенность отклоняющегося поведения, среди девушек выше, чем среди юношей.
13. Выберите верные суждения о демократии, её основных ценностях и признаках и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) При демократии отсутствует общественный контроль над деятельностью правительства.
2) При демократии народ имеет безусловное право самостоятельно решать свою судьбу.
3) Личность признаётся наивысшей ценностью в демократическом государстве.
4) К признакам демократии относят подчинение суда законодательным органам.
5) Один из принципов демократии — политический плюрализм.
14. Установите соответствие между функциями государственной власти и субъектами, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ A) определение основных направлений внутренней и внешней политики государства Б) назначение на должность федеральных министров B) осуществление исполнительной власти Российской Федерации Г) обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики Д) представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ 1) Президент РФ 2) Правительство РФ |
15. В государстве Z сторонники вновь созданной политической партии разделяют идею сохранения привилегий отдельных социальных слоев. Какие из приведенных признаков свидетельствуют о том, что партия стоит на консервативных позициях? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Власть не должна вмешиваться в отношения собственности.
2) Важнейший приоритет общества — полная экономическая свобода.
3) Первостепенное значение имеет принцип социальной справедливости.
4) Следует поддерживать традиционные ценности.
5) Государство должно помогать наиболее обездоленным группам населения.
6) Незыблемой ценностью является семья.
16. Что, согласно Конституции РФ, является обязанностями граждан? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
2) платить законно установленные налоги и сборы
3) защищать Отечество
4) участвовать в культурной жизни и пользоваться учреждениями культуры
5) получать социальные пособия, установленные законом
6) участвовать в отправлении правосудия
17. Выберите верные суждения о системе права и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В зависимости от характера предписаний, содержащихся в нормах, выделяют уполномочивающие, обязывающие нормы и запрещающие нормы.
2) Отрасли процессуального права устанавливают порядок применения правовых норм.
3) Институт права — это комплекс правовых норм, являющихся специфической частью отрасли права и регулирующих сегмент определённого вида общественных отношений
4) Совокупность отраслей права, регулирующих отношения власти и подчинения, называют гражданским правом.
5) К частному праву относят уголовное право.
18. Установите соответствие между примерами правонарушений и отраслями права, нормы которых определяют за них ответственность: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ A) езда на автомобиле с превышением скоростного режима Б) нарушение договора поставки B) ограбление вещевого склада Г) незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня Д) публикация в СМИ заведомо ложных сведений, подрывающих деловую репутацию | ОТРАСЛИ ПРАВА 1) гражданское 2) административное 3) уголовное |
19. Кирилл Аркадьевич — прокурор. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий прокурора, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) представлять и защищать интересы обвиняемого в суде
2) изготовлять копии документов
3) осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства
4) обеспечивать законность и обоснованность государственного обвинения в ходе судебного производства по уголовному делу
5) осуществлять надзор за исполнением законов
6) составлять завещания, удостоверять верность подписи
20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Республики (от лат. respublica — общественное дело) означают формы *** (А), отличающиеся выборным характером высших органов государственной власти, избираемых на определенный срок и ответственных перед избирателями. В свою очередь, республики разделяются на парламентские и *** (Б), отличающиеся особыми отношениями между исполнительными и законодательными ветвями власти. Так, в парламентских республиках *** (В) является главой государства, но при этом обладает в основном представительскими функциями. *** (Г) во главе с премьер-министром играет первостепенную роль в политической жизни, формируется парламентом, перёд которым и несет ответственность за свою деятельность. При президентской республике парламент и президент
занимают независимое по отношению друг к другу положение. Президент является главой исполнительной власти, главой государства, избирается всем *** (Д) и потому не несет ответственности перед парламентом. Однако, о каком бы типе республик ни шла речь, у всех у них есть общие признаки. В частности, главное отличие в управлении республиканского государства от других типов государств состоит в наличии писаного *** (Е), которому обязаны подчиняться все жители страны, невзирая на социальное положение.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) президентская 2) закон 3) правление | 4) население 5) власть 6) король | 7) президент 8) правительство 9) парламент |
21. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса , составьте два предложения, в первом должны быть указаны виды познания, во втором проиллюстрирован один из видов.
22. Вам поручено подготовить развёрнутый план по теме «Юридическая ответственность» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать тему . План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более раскрыты в подпунктах.
Входная диагностическая работа по обществознанию.
11 класс
90мин.
Вариант 2.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Задачи правоохранительных органов РФ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ | ЗАДАЧИ |
************ | Охрана законности и общественного порядка, пресечение и предупреждение преступлений и др. |
Прокуратура | Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов |
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Способности; мировоззрение; характер; интересы; личность.
3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам понятия «наука».
1) творчество, 2) образность, 3) системность, 4) обоснованность, 5) эмоциональность, 6) доказательность.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения об обществе как системе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество как форма организации присуще всем живым существам в природе.
2) Все сферы общественной жизни и социальные институты подвержены изменениям.
3) Обществом называют большие группы людей, объединённых совместной деятельностью.
4) Общество является самоорганизующейся системой.
5) Влияние природных факторов на развитие современного общества отсутствует.
5. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА A) способность к продолжению рода Б) приспособление к климатическим условиям B) способность накапливать знания и трудовые навыки Г) способность определять цель своих действий Д) способность оценивать себя и других | ПРИРОДА КАЧЕСТВ 1) социальная 2) биологическая |
6. Нина Дмитриевна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал справедливо. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) регулирование общественных отношений 2) оценка поступков с позиций «добра» и «зла» 3) опора, прежде всего, на общественное мнение | 4) установление норм государством 5) усвоение норм в процессе социализации 6) неформальный характер санкций, следующих за нарушение правил |
7. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одна и та же деятельность может быть связана с различными мотивами людей.
2) Духовная деятельность связана с созданием идей, образов, художественных ценностей.
3) Деятельность человека от активности животных отличает умение находить средства удовлетворения потребностей.
4) Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека.
5) Деятельность человека от активности животных отличает использование предметов природного происхождения.
8. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ А) натуральный характер хозяйства Б) ведущая роль информации в жизни общества В) появление массовой культуры Г) сословная структура общества Д) выдвижение на первый план сферы услуг | ТИПЫ ОБЩЕСТВ 1) индустриальное 2) постиндустриальное 3) традиционное (аграрное) |
9. Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи.
2) Дистанционное обучение приобретает все более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.
3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.
4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными.
5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку.
10. Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация есть процесс освоения индивидом социальных ролей.
2) Первичная социализация заканчивается с завершением трудовой деятельности.
3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.
4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.
5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.
11. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неформальный социальный контроль осуществляется путём применения только позитивных санкций.
2) Социальный контроль необходим для поддержания стабильности общественной жизни.
3) В зависимости от характера санкций принято различать прогрессивный и регрессивный социальный контроль.
4) Социальный контроль включает совокупность методов и способов, гарантирующих выполнением ролевых требований к индивиду.
5) Социальный контроль обеспечивают соблюдение определённых условий, нарушение которых наносит ущерб функционированию социальной системы.
12. В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в 2015 г. в стране Z социологи ческой службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы оцениваете введение суда присяжных?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Я оцениваю введение суда присяжных | Год проведения опроса | |
1995 г. | 2015 г. | |
положительно, так как это сделает суд более справедливым. | 50% | 35% |
положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. | 25% | 30% |
отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. | 15% | 20% |
Я не могу дать однозначную оценку этой ре формы. | 10% | 15% |
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В 1995 г. четверть опрошенных оценили судебную реформу отрицательно.
2) В 2015 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу.
3) За 20 лет суммарный процент положительных оценок судебной реформы уменьшился.
4) К 2015 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных.
5) Как в 1995 г., так и в 2015 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу.
13. Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Различают прямую (непосредственную) и представительную (опосредованную) демократию.
2) К институтам непосредственной демократии относятся референдумы, всенародные обсуждения политических вопросов и т.п.
3) Демократия — политический режим, при котором народ является источником и носителем политической, государственной власти.
4) Главным признаком демократии является всеобъемлющий контроль государства над всеми сферами жизни общества.
5) Политический плюрализм, как один из принципов демократии, отражает многообразие форм собственности в государстве.
14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВОПРОСЫ A) федеральные налоги и сборы Б) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями B) федеральная государственная собственность и управление ею Г) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта Д) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности | СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ 1) только федеральный центр 2) федеральный центр и субъекты РФ |
15. Гражданин по своим общественно-политическим взглядам является членом консервативной партии. Найдите в приведённом ниже списке действия, характерные для представителей данной идеологии, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поддерживают всестороннее реформирование общества
2) поддерживают революционные изменения
3) ориентируются на защиту традиционных устоев
4) выступают за стабильность общества
5) призывают к насильственному свержению правительства
6) с сомнением относятся к попыткам проведения реформ
16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) защита Отечества
2) уплата законно установленных налогов и сборов
3) участие в управлении делами государства
4) выбор рода деятельности и профессии
5) сохранение исторического и культурного наследия
17. Выберите верные суждения о системе права. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отрасль права — это относительно самостоятельное подразделение системы права, состоящее из правовых норм, регулирующих качественно специфический вид общественных отношений.
2) Для правовых норм характерна строгая иерархичность и соподчинённость.
3) Отрасли процессуального права устанавливают порядок применения правовых норм.
4) Административное право регулирует имущественные, а также связанные и не связанные с ними неимущественные отношения.
5) Гражданское право относится к отраслям публичного права.
18. Установите соответствие между конкретными ситуациями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СИТУАЦИИ A) Родители подарили дочери квартиру. Б) Супруги открыли семейный отель. B) Супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака. Г) Отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора. Д) Семья болельщиков отмечала победу своей команды и разгромила остановку общественного транспорта. | ОТРАСЛИ ПРАВА 1) административное 2) гражданское 3) семейное 4) уголовное |
19. Гражданка России Д. решила выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на пост Президента РФ. Однако, ознакомившись с ее документами, избирательная комиссия отказала ей в регистрации. Найдите в приведенном списке возможные причины отказа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гражданке Д. недавно исполнилось 30 лет
2) гражданка Д. не является гражданкой РФ по рождению
3) гражданка Д. является атеисткой
4) гражданка Д. на территории РФ постоянно проживает 3 года
5) гражданка Д. не имеет высшего образования
20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
«Форма государства, независимо от того, как она выражается, всегда имеет непосредственную связь с государственной *** (А). Формы правления различаются в зависимости от того, осуществляется ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному *** (Б). В первом случае мы имеем монархию, во втором *** (В). Парламентская монархия отличается тем, что *** (Г) монарха формально и фактически ограничен во всех сферах осуществления государственной власти. Законодательная власть принадлежит *** (Д), исполнительная — *** (Е). Парламентские монархии в научной литературе зачастую именуют конституционными монархиями».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) федерация 2) правительство 3) президент | 4) парламент 5) статус 6) выборный орган | 7) политика 8) власть 9) республика |
21. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим »? Привлекая знания обществоведческого курса , составьте два предложения, в первом должны быть указаны типы политических режимов, во втором проиллюстрирован один из них.
22. Вам поручено подготовить развёрнутый план по теме «Истина и её критерии» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать тему . План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более раскрыты в подпунктах.
Ответы на задания. 11 класс .
Вариант 1.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | уголовное | 11 | 123 |
2 | мировоззрение | 12 | 123 |
3 | 34 | 13 | 235 |
4 | 134 | 14 | 11221 |
5 | 12122 | 15 | 146 |
6 | 236 | 16 | 123 |
7 | 1345 | 17 | 123 |
8 | 11212 | 18 | 21321 |
9 | 123 | 19 | 345 |
10 | 124 | 20 | 317842 |
Вариант 2.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | полиция | 11 | 245 |
2 | личность | 12 | 345 |
3 | 25 | 13 | 123 |
4 | 234 | 14 | 12122 |
5 | 22111 | 15 | 346 |
6 | 236 | 16 | 125 |
7 | 124 | 17 | 123 |
8 | 32132 | 18 | 22341 |
9 | 123 | 19 | 14 |
10 | 14 | 20 | 869542 |
Система оценивания результатов:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% — оценка «4»
40-60% — оценка «3»
0-40% — оценка «2»
Структура диагностической работы:
Каждый вариант диагностической работы содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответами к заданиям являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.
Задания 1-3, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильное выполнение заданий 4-11, 13-20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
21- 3 б
22- 3 б
Максимальное количество баллов – 42
multiurok.ru
Входная контрольная работа по обществознанию (11 класс)
Входная контрольная работа 11 класс.
Вариант 1.
1.Понятие «духовная культура личности» включает в себя
1) сложившиеся в обществе стандарты поведения в политической жизни;
2) представления человека о самом себе, о своем предназначении в мире;
3) религиозные верования т ритуалы, отличающие одну конфессию от другой
4) научные знания, накопленные человечеством за весь период его существования.
2. Задачей экономической науки является
1. стимулирование производства в стране
2. совершенствование налоговой системы
3. проведение мер по регулированию цен и доходов
4. изучение закономерностей экономических процессов.
3. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией
1) долга; 2) совести;
3) чести; 4) достоинства.
4. Верны ли следующие суждения?
А) Результатом труда является создание предметов, необходимых человеку для удовлетворения потребностей.
Б) Важнейшие сферы общественного труда – материальное производство, непроизводственная сфера, домашнее хозяйство.
1. верно только А 2. верно только Б
3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А.Общественный прогресс не распространяется на отношения между людьми и нравственные качества людей.
Б.Общественный прогресс включает в себя ведение новых технологий, облегчающих труд человека и высвобождающих его время для отдыха и творчества.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 6. Высшей юридической силой обладают
1. законы 2. указы президента
3. постановления 4. декреты
7. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отображается в понятии
воспитание 3) познание
обучение 4) искусство
О 8. Особенностью познания человеком общественных явлений в отличие от познания природы является
1) совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом
отсутствие объекта познания
наличие субъектно-объектного контакта
стремление приобрести истинные знания
9. Любое государство характеризуется
1) разделением властей;
2) многопартийностью;
3) взаимной ответственностью государства и личности;
4)возможностью осуществлять принуждение.
10. Верны ли следующие суждения о познании?
А. А. Для получения истинных знаний важно не только выстраивание рациональных доводов, до и обладание интуицией.
Б. Результатом познавательной деятельности людей могут быть заблуждения.
1. верно только А; 2. верно только Б
3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
11. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется
1. поведением 2. целью 3. поступком 4. мотивом
12.Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах, называется
нормой морали 3. отраслью права
нормой права 4. институтом права
13. Общественные отношения в сфере государственного управления регулируются
1. административным правом
2. предпринимательским правом
3. гражданским правом
4. трудовым правом
14. Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных?
1. использование природных материалов
2. преобразовательная направленность
3. сознательный выбор способов действия
4. создание орудий труда
Часть В.
В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «методы теоретического познания».
Эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
В2. Установите соответствие между формами познания и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ
1. миф
А) знание является побочным продуктом практической деятельности
2. наука
Б) знание существует в форме художественных образов
3. обыденное познание
В) знание раскрывается в процессе повествования
4. искусство
Г) знание является результатом целенаправленной деятельности
В3. Найдите в приведенном ниже списке формы рационального познания и выпишите цифры под которыми они указаны.
1. ощущение 2. понятие 3. эксперимент 4. умозаключение 5. восприятие
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
«В современной экономике действуют три главных ______________(А): производители экономического продукта, его потребители и _____________(Б). Между ними происходит весьма интенсивный _______ (В) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое __________ (Г), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ______________(Д) товаров, услуг, информации. В то же время государство является ________________(Е), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов.
1) производитель 2) обмен 3) объект 4) государство 5) предложение 6) субъект
7) регулирование 8) спрос 9) потребитель
А
Б
В
Г
Д
Е
ЧАСТЬ С.
Прочитайте текст и выполните задания С1-3
Как известно, объективная истина есть содержание знаний, не зависящее ни от человека, ни от человечества; это — адекватное отражение субъектом окружающего мира. Общая характеристика истины применима к любой форме познания — и к естественнонаучному, и к социальному отражению. Однако, отмечая общность, следует видеть и специфику проявления истины в отражении общественных явлений. Необходимо учитывать особенности и объекта, и субъекта познания, и их отношений…
Объективная истина в общественных науках, как и в естествознании, одна. Иначе быть не может, если строго придерживаться критерия научности в социальном познании. Но очевидно также и то, что процесс постижения объективной истины столь же труден, сколь и бесконечен. Развитие социального знания идет путем борьбы противоположных взглядов, концепций и теорий, путем их систематического пересмотра. Единственный объективный критерий истины — это практика…
При этом надо всегда иметь в виду, что критерием истины является не единичный опыт, не единовременный акт проверки, а общественная практика в ее историческом измерении.
Однако практика является относительным критерием социальной истины в том смысле, что она указывает истинность знания только для определенных исторических условий. Критерий практики настолько «определенен», чтобы отличать объективные знания от субъективных мнений и идеалистических заблуждений, чтобы стимулировать творческое развитие социального познания, и в тоже время настолько «неопределенен», чтобы не позволять знаниям человека превратиться в «абсолют».
(A.M. Коршунов, В. В. Мантатов)
С1. Какие два определения объективной истины даны авторами?
С2. О каких двух особенностях практики как критерия истины в общественных науках говорится в тексте?
С3. Охарактеризуйте, опираясь на знание курса, особенности объекта, субъекта и результатов социального познания.
Входная контрольная работа 11 класс.
Вариант 2.
1. Главной задачей духовно – теоретической деятельности является
1) производство духовных благ
2) сохранение духовных благ
3) потребление духовных ценностей.
4) распределение духовных ценностей
2. Верны ли суждения о экономике?
А) Экономика — это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между ними в процессе производства и обмена товаров.
Б) Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения необходимых благ, условий и средств существования.
1. верно только А 2. верно только Б
3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны
3. К практической деятельности относится
1. производство материальных благ
2. познание законов развития природы
3. формирование религиозных представлений о мире
4. сочинение музыки.
4. Система идей и взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы
класса, нации, всего общества, политической партии, общественного движения.
1) идеология; 2) политика;
3) государство; 4) либерализм.
5. Верны ли следующие суждения о прибыли как результате хозяйственной деятельности?
А. Прибыль — это вся выручка предприятия от продажи произведенных им товаров и услуг.
Б. прибыль – это разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и сбыт.
1. верно только А 2. верно только Б
3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны
6. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра?
1. допускается использование определенных правил или норм.
2. предполагает обязательное наличие партнера
3. может носить индивидуальных характер
4. предполагает использование имитации
7.Утверждение «По данным археологов, во время нашествия орд Батыя на Русь было разрушено 49 из 74 городских центров» является примером
мифологического знания 2) житейского знания
3) народной мудрости 4) научного знания
8. И абсолютная и относительная истины
1) всегда находят подтверждение в практике
2) всегда носят объективный характер
3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете
4) могут быть опровергнуты со временем.
9. Верны ли следующие суждения?
А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.
Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.
1. верно только А; 2. верно только Б
3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
10. Один из методов научного познания, предполагающий движение от частного к общему называется
1. дедукция 2. индукция
3. анализ 4. синтез
11.Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования
1. потребность 2. действие
3. деятельность 4. поведение
12. Обособленная группа норм внутри той или иной отрасли права называется
1. публичным правом 2. отраслью права
3. подотраслью права 4. институтом права
13. Главная функция экономики состоит в
1. выработке научно обоснованных прогнозов о тенденциях развития социальных процессов и явлений в будущем
2. создании благ, необходимых для жизнедеятельности людей и развития общества
3. научной экспертизе политико-управленческих решений и выработке практических рекомендаций для властных структур
4. диагностике состояния общества, изучении проблем, возникающих по мере его развития.
14. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1. выдвижением целей
2. механизмом самоконтроля
3. осознанным выбором средств
4. удовлетворением потребностей
Часть В.
В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «этапы процесса познания».
Ощущение, восприятие, представление, понятие, терминология, суждение, умозаключение.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
В2. Установите соответствие между видами знаний и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ВИДЫ ЗНАНИЙ
1.Находки берестяных грамот убедительно свидетельствуют о высоком уровне грамотности в Древней Руси
А) житейское знание
Б) научное знание
В) мифологическое
знание
2.Древние рассказывают, что жили в Причерноморье племена воинственных амазонок, убивающих мужчин
3.Каждый человек стремится к тому, чтобы достичь своего уровня некомпетентности
4.Целый ряд болезней имеет генетическую наследственную основу
5.В жаркую погоду следует меньше выходить на улицу и больше пить прохладной воды и чая
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
«В современной экономике действуют три главных ______________(А): производители экономического продукта, его потребители и _____________(Б). Между ними происходит весьма интенсивный _______ (В) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое __________ (Г), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ______________(Д) товаров, услуг, информации. В то же время государство является ________________(Е), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов.
1) производитель 2) обмен 3) объект 4) государство 5) предложение 6) субъект 7) регулирование 8) спрос 9) потребитель
А
Б
В
Г
Д
Е
Часть С.
ПРЕСТУПНОСТЬ
Понятие «преступность» — одно из основных в уголовной статистике и в криминологии. Юридическим критерием для отнесения тех или иных явлений к числу преступлений служит общий для них признак — наличие в уголовном законодательстве соответствующих статей, признающих данное деяние преступным.
Преступление — это противоправное, виновное, наказуемое общественно опасное деяние, посягающее на охраняемые законом общественные отношения и приносящие им существенный вред. Состав преступления включает следующие элементы: объект и субъект, объективную и субъективную стороны. Объектом всякого преступления являются общественные отношения, регулируемые и охраняемые правом. Объективная сторона преступления характеризует его с внешней стороны как акт внешнего проявления. Элементы объективной стороны — время, место, обстановка. Субъектом преступления признается вменяемое и достигшее возраста уголовной ответственности физическое лицо, совершившее деяние, посягающее на установленный правопорядок, существующие общественные отношения. Субъективная сторона правонарушения является существенным элементом состава преступления. Различают две ее формы: во-первых, умысел — прямой и косвенный, во-вторых, неосторожность (самонадеянность и небрежность).
К сожалению, в настоящее время в обществе происходит катастрофический рост преступных действий. Изучение проблем преступности выявляет большое количество факторов, воздействующих на ее динамику: социальное положение, род занятий, образование, нищета, деклассирование, т.е. разрушение или ослабление связей между индивидом и социальной группой. До сих пор остается дискуссионной проблема биологической наследственной предрасположенности к формированию преступного поведения. Как отмечают исследователи, основные качественные показатели роста преступности в России приближается к общемировым. Причем на состояние преступности большое влияние оказывает переход к рыночным
отношениям, характеризуемым появлением таких феноменов, как конкуренция, безработица, инфляция. Постепенно преступность из криминологической, правоохранительной проблемы превращается в проблему политическую.
Преступность — отражение пороков человечества, и до сих пор искоренить ее не удалось ни одному обществу. Поэтому необходимо сосредоточиться на реальной задаче — снижении темпов прироста и удержании преступности под контролем на социально терпимом уровне.
Л. Ланцова. Социологическая теория девиантного поведения
С1. Что служит юридическим критерием для отнесения тех или иных явлений к числу преступлений?
С2. Какие элементы входят в состав преступления?
С3. Назовите факторы, воздействующие на динамику преступности. Выпишите предложение, отвечающее на этот вопрос. Приведите три примера такого воздействия.
www.metod-kopilka.ru
Тест по обществознанию (11 класс) на тему: Входное тестирование по обществознанию 11 класс
Входное тестирование по обществознанию 11 класс.
А1Общество в широком смысле слова включает в себя:
1)объединение футбольных болельщиков
2) население крупнейшей страны мира
3) совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей
4) весь окружающий человека мир в его многообразии.
А2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А3 Верны ли суждения о социальных институтах?
А) в качестве социального института выступает устойчивая совокупность общественных отношений и норм
Б) каждый из социальных институтов создаётся для воплощения определённых общественных потребностей и интересов.
1) верно только А. 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4)оба суждения неверны
А4 Под индивидом понимается
1)единичный представитель человеческого рода
2) человек, освоивший общественные формы сознания и поведения
3) уникальность и неповторимость природных и социальных качеств отдельного человека
4) человек как носитель ценностей национальной и мировой культуры.
А5. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность
А6.К чувственному познанию относится:
1)суждение 2) понятие 3) ощущение 4) умозаключение
А7. Наука отражает мир в
1) понятиях и терминах
2) художественных образах
3) символах веры
4) обыденных представлениях
А8. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?
А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.
Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А9. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство познает окружающий мир и человека через художественные образы и символы.
Б. Искусство невозможно без творчества, в котором реализуются потребности и способности людей к преображению действительности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?
1) обеспечение правового поля экономической деятельности
2) производство общественных благ
3) контроль объема денежной массы
4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями
А11. Признаком этнической принадлежности могут выступать
1) политические взгляды 3) экономические интересы
2) культурные обычаи 4) общественные настроения
А12. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах
Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А13. Перемещение человека в социальном пространстве без изменения социального статуса называется
1)восходящей социальной мобильностью
2)вертикальной социальной мобильностью
3)Горизонтальной социальной мобильностью
4)нисходящей социальной мобильностью.
А14. В современном расходовании семейного бюджета проявляется функция семьи.
1)экономическая
2) социально-статусная
3) психологически-эмоцианальная
4) коллективистская
А15. Верны ли суждения о политических институтах.
А) для современного общества возрастает значимость средств массовой информации как института, осуществляющего политическую социализацию граждан
Б) политическим институтом, осуществляющим посредничество между государством и обществом , являются партии.
1) верно только А 2) Верно только Б
3) верны и А и Б 3) оба суждения неверны.
А16. Какой из перечисленных фактов свидетельствует о формировании в России институтов гражданского общества?
1) учреждение Государственного совета 2) проведение переписи населения
3) создание обществ прав потребителей 4) проведение ЕГЭ для выпускников школ
А17. Верны ли следующие суждения об избирательных системах?
А) мажоритарная избирательная система предоставляет преимущество
крупным политическим партиям и движениям;
Б) мажоритарная избирательная система предполагает голосование по партийным спискам.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А18.Укажите признак, характеризующий право
1) регулирует отношения неподконтрольные государству
2) охраняется силой государства
3) реализация гарантируется общественным мнением
4) регулирует общественные отношения с позиций добра и зла
А19. Первой стадией законотворческого процесса в РФ из нижеперечисленных является
1) рассмотрение закона Советом Федерации
2) обнародование закона Президентом РФ
3) рассмотрение законопроекта профильным комитетом Государственной Думы
4) принятие или отклонение закона Государственной думой.
А20. Верны ли следующие суждения о сущности частного права?
А. к частному праву относятся конституционное, административное, уголовное право
Б. К частному праву относятся гражданское, банковское, страховое право
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть Б.
В1.Запишите слово, пропущенное в схеме.
Социальные лифты по Сорокину
Армия Церковь ………
В2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием « право»
Конституция, эмоции, правила поведения, государство принудительная сила.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием « право»
В3 Соотнесите ступни познавательной деятельности человека и составляющие их элементы
Элементы:
А)суждение Б) ощущение В) понятие Г) представление Д) умозаключение
Ступени познания
1) чувственное познание
2) рациональное.
В4.Научное познание отличает
1) доказанность выводов
2) использование понятийного аппарата
3) использование художественных образов
4) обращённость к эмоциям, переживаниям
5) опора на житейский опыт
6) теоретический уровень.
Ответ в виде цифр
В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано
(1) Власть в обществе выполняет функции господства, руководства, регуляции, контроля, управления, координации, организации, мобилизации.(2) Несомненно, основной функцией власти является управление определённой общностью людей с помощью организационных структур и различных способов духовного воздействия на членов этой общности.( 3)В этой связи считаем правильным выделение таких функций политической власти как формирование политической системы общества, организация его политической жизни, политических отношений, управление делами общества и государства на разных уровнях.(4)К её функциям также руководство органами власти и политическим и неполитическими процессами.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений.
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в _______(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные _____________(2). Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.
Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ____________(3), __________(4).
Все религии можно также объединить в две большие группы _____________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ______________(6), признающие множество богов».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) монотеизм Е) буддизм
Б) политеизм Ж) индуизм
В) древность 3) суеверие
Г) ислам И) конфуцианство
Д) культ К) миф
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
В7. Найдите в приведенном ниже списке особенности, характеризующие познание средствами искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование чувства прекрасного
2) проведение лабораторного эксперимента
3) формулирование гипотезы
4) эмоционально-чувственное отражение действительности
5) создание художественного образа
6) теоретическое обоснование закона
Ответ: __________________________________________________________________.
nsportal.ru
Входная контрольная работа по обществознанию 11 класс (несколько вариантов с ответами)
Диагностическая контрольная работа по обществознанию (входной срез)Вариант 1А1. Общество, в отличие от природы1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям3) творит культуру 4) является динамической системой А2. Экологический кризис относится к глобальным потому, что1) затрагивает существование большинства землян 2) возник в эпоху экономической глобализации3) порожден внеземными силами 4) не поддается регулированиюА3. Что из перечисленного характеризует постиндустриальное общество?1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий А4. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществу традиционного типа?1) основу хозяйства составляет аграрное производство 2) в стране проживает многонациональное население 3) слабо развита сеть услуг 4) верховная власть в стране передается по наследствуA5. Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений?А. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса.Б. Темп общественных изменений возрастает.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А6. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в1) трудовой деятельности 2) нормальном теплообмене3) сохранении здоровья 4) физической активностиА7. Какой признак характеризует человека как личность?1) физическое и психическое здоровье 2) особенности внешности3) активная жизненная позиция 4) принадлежность к Homo sapiensА 8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются1) механизмом самоконтроля 2) удовлетворением потребностей3) выдвижением цели 4) осознанием выбора средствА9. Деятельность человека — это1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми4) форма активности человека, основное содержание которой — отражение объективной реальности в его сознании, а результат — получение нового знания о себеА 10. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся1) привычки 2) влечения 3) мотивы 4) эмоцииА 11. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.1) верно только А 3) верны оба суждения2) верно только Б 4) оба суждения неверныА 12. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныА 13. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной деятельности являются1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игрыА 14. В отличие от других видо
schoolfiles.net