Рекомендация к зачислению и зачисление абитуриента это процесс, состоящий из следующих стадий:
| |
FAQ для абитуриентов ВГУ 2021 года
Остаётся всего неделя до окончания срока подачи документов в Приёмную комиссию ВГУ, а вопросов, поступающих от абитуриентов, с каждым днём становится всё больше. Пресс-служба совместно с Приёмной комиссией университета подготовили подборку часто задаваемых вопросов от абитуриентов 2021 года.
Что означает согласие о зачислении? Когда его лучше подавать?
Когда вы подаёте согласие о зачислении, это означает то, что вы предоставите в вуз оригинал документа об образовании – точно будете в него поступать. Согласие принимается до 11 августа (бюджет, общий конкурс). Его нужно загрузить в личный кабинет: внимательно смотрите инструкцию. Если вы хотите поступить на платное, то загрузить согласие нужно перед оплатой договора.
Чем быстрее вы подадите согласие о зачислении – тем быстрее вы попадёте в рейтинговый список для зачисления.
Можно ли подавать согласие на зачисление в несколько вузов? И что будет в таком случае?
Согласие о зачислении можно подать только в один вуз. Если вы подаёте такое согласие в несколько университетов, и вас туда зачислят – это мошенничество.
Если вы не понимаете, проходите вы на бюджет или нет, всегда можно обратиться в приёмную комиссию. Мы поможем вам оценить шансы на поступление. Контакты приёмной комиссии: +7(473)22 811 22, 8 (800)100 83 61.
До какого числа можно менять заявление?
Менять приоритеты в заявлении можно до окончания приёма документов – до 29 июля.
Нужна ли медицинская справка при поступлении?
Медицинская справка требуется при поступлении на медицинские и педагогические специальности. Это «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика», «Фармация» (специалитет и СПО), «Медицинская оптика» (СПО), «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат), «Педагогическое образование» (магистратура).
Абитуриенты могут подать документы и без медсправки, но в начале учебного года она всё равно понадобится: предоставить необходимо в деканат своего факультета.Как подать заявление иностранному абитуриенту?
С помощью Института международного образования ВГУ. Сейчас иностранные абитуриенты смогут подать документы только на платное отделение, с 25 августа по 5 сентября. Проконсультироваться можно по электронной почте [email protected] или по телефону 8 (473) 266 04 74.
Когда и как надо заселяться в общежитие?
На сайте есть порядок заселения иногородних студентов. Заявления на общежития будут принимать онлайн после зачисления. Для заселения студенту понадобится выписка из приказа о зачислении, медицинская справка, копия паспорта и само заявление. Эти документы надо будет направить на электронную почту, которая указана в Порядке заселения.
На каких факультетах есть военная кафедра?
Военная кафедра есть на следующих факультетах.
- Географии, геоэкологии и туризма;
- Геологическом;
- Историческом;
- Компьютерных наук;
- Математическом;
- Медико-биологическом;
- Международных отношений;
- Прикладной математики и механики;
- Романо-германской филологии;
- Физическом;
- Химическом;
- Экономическом.
Вне зависимости от факультета отсрочка предоставляется на шесть лет – 4 года на бакалавриате и 2 – в магистратуре.
Когда нужно оплачивать договоры на обучение? Какие этапы заключения договора?
Для зачисления на платное обучение достаточно минимальных баллов по предметам вступительных испытаний. Если порог пройден, и абитуриент оплачивает обучение – он будет гарантированно зачислен. Крайний срок – 30 августа.
Договор оплаты необходимо распечатывать в двух экземплярах: один остаётся у студента, второй, уже подписанный всеми сторонами, отдают на факультет. Этот документ вшивается в личное дело.
Квитанцию можно оплатить в любом банке или онлайн. Также оплатить можно в кассе университета (наличными). Деньги в любом случае поступят в вуз, просто через кассу это будет несколько быстрее. Оплачиваете другим способом – деньги поступят на счёт университета в течение 5-7 дней.
Какие преимущества дают золотой значок ГТО, медаль и аттестат с отличием?
Аттестат с отличием и медаль дают пять дополнительных баллов к вступительным испытаниям. Значок ГТО даёт преимущественное право зачисления при равенстве конкурсных баллов. Бывают ситуации, когда на одно бюджетное место претендуют несколько абитуриентов. В этом случае мы смотрим, в первую очередь, на приоритетность вступительных испытаний. Сначала – на баллы ЕГЭ по профильному предмету, затем на баллы по второму и третьему предмету. Если у абитуриентов баллы по трём предметам полностью совпадают, то значок ГТО сыграет в вашу пользу.
Какого числа точно будет известно, прошёл (прошла) я на бюджет или нет?
Приказы о зачислении опубликуют 17 августа. Но уже и 11-го вы можете понимать, проходите ли вы на бюджет или нет. Реальную ситуацию можно увидеть в рейтинговых списках зачисления: после 11 августа они не будут меняться.
Подал(а) документы (согласие на зачисление предоставлено в приемную комиссию), но не приходит на почту логин и пароль от личного кабинета уже несколько дней. Сколько примерно стоит ожидать?
Логин и пароль может попасть в «Спам». Проверяйте обязательно эту папку.
Если я подаю документы на два профиля на бюджет, но по баллам могу туда не пройти, я могу на эти же профили подать заявление по договору?
Конечно, но на платное желательно подавать на одну специальность: чтобы вы не запутались и заплатили за то, что нужно. Потому мы рекомендуем выбирать заранее.
Когда создаю личный кабинет, появляется: «Не удаётся создать или найти новый аккаунт». Пожалуйста, подскажите, что делать?
Необходимо войти на «Госуслуги» и в профиле указать номер СНИЛСа.
В какой форме указывать номер СНИЛСа? С чёрточками, пробелом или единой строкой? Нужен ли скан?
Скан подгружается обязательно. СНИЛС указывается единой строкой, с чёрточками.
Некоторые абитуриенты в рейтинговом списке на зачисление подсвечиваются зелёным. Что это значит?
Жёлтым или зелёным цветом выделены абитуриенты, которые проходят на данный момент на направление, указанное в их заявление более высоким приоритетом. Потому они проходят не на ту специальность, которую вы смотрите сейчас, а на что-то другое. Проходят те, кто выделен чёрным на белом фоне с номером. Серый (прозрачный) – не проходят.
Я подал (а) заявление на поступление, но почему в таком случае не вижу баллов ЕГЭ в рейтинговом списке?
Это технический момент. Сначала все абитуриенты появляются в списках без результатов ЕГЭ. Через пару дней приёмная комиссия автоматически скачивает баллы из Федеральной информационной системы.
Подавал (а) документы, но в списках себя не нашёл (нашла), что делать?
Если по какой-то причине документы не дошли до университета, надо обратиться в приёмную комиссию факультета.
Как происходит зачисление на бюджет?
В процессе приемной кампании Тюменского государственного университета на каждом направлении подготовки (специальности) формируются рейтинговые списки поступающих.
Ознакомиться с ними абитуриенты могут на сайте http://abiturient.utmn.ru/rating/.
Во вторник, 26 июля, завершился прием документов от желающих поступить на бюджетные места. Теперь абитуриентам нужно определиться с направлением подготовки, так как зачисление на бюджет производится по итоговому списку поступающих только из числа лиц, подавших подлинники документов об образовании (аттестата или диплома) и заявление о согласии
По мере поступления этих документов ситуация в рейтинговых списках будет меняться.
Приоритетное зачисление
Зачисление в состав студентов ТюмГУ начнется 29 июля.
Это так называемый этап приоритетного зачисления, когда издаются приказы о зачислении в вуз абитуриентов, поступающих без вступительных испытаний (победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионы мира или Европы и др.), и тех, кто имеет особые права в пределах министерской квоты (дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, ветераны боевых действий).
Фамилии таких абитуриентов уже сейчас размещены в самом начале рейтинговых списков. Остальные абитуриенты вносятся в список по мере убывания конкурсного балла.
Первая волна зачисления
После зачисления олимпиадников, выдающихся спортсменов и льготников право занять бюджетные места получают все остальные абитуриенты.
Начиная с верхней строки списка поступающих, проводится распределение абитуриентов на свободные бюджетные места. Если абитуриент проходит по конкурсу на несколько заявленных направлений подготовки (специальностей), то он будет рекомендован к зачислению на то направление (специальность), на которое он предоставил оригинал. Фамилии этих абитуриентов выделяются в списке зеленым цветом.
По правилам приема в первую волну зачисления может быть заполнено до 80% бюджетных мест.
Например, если в этом году на направление «Химия» выделено 32 бюджетных места и в день приоритетного зачисления первые 2 из них будут заняты, то абитуриенты, поступающие на общих основаниях, смогут рассчитывать уже только на 30 мест, финансируемых из федерального бюджета.
Таким образом, в первую волну будет зачислено 25 абитуриентов. Еще 5 мест останутся на вторую волну зачисления.
Желающие быть зачисленными на бюджет в первую волну, должны успеть до 1 августа (включительно и до 18:00) принести в приемную комиссию заявление о согласии на зачисление и оригиналы документов об образовании.
Так, если к этому времени на выбранное нами направление «Химия» оригиналы и согласия подадут 25 абитуриентов, все 25 будут зачислены. Если таких будет, скажем, 43, будут зачислены первые 25, имеющие более высокую сумму баллов. Оставшиеся будут ждать второй волны зачисления (их фамилии будут выделены в рейтинговом списке желтым цветом).
Имена зачисленных в ТюмГУ в рамках первой волны станут известны 3 августа.
Вторая волна зачисления
Абитуриенты, которые не были зачислены в первую волну, не выбывают из конкурса и продолжают борьбу за бюджетные места вплоть до 6 августа – это последний день приема согласий и оригиналов для второй волны зачисления, когда закрываются последние 20% конкурсных мест.
Во второй волне участвуют и те абитуриенты, кто уже подал все необходимые для зачисления документы в первую волну, но не вошедшие в число 80% зачисленных, и те, кто только сейчас определился с направлением.
Отметим, что поступающий может по своему усмотрению забрать оригиналы и согласие с выбранного в первую волну направления и переложить их во второй волне на другое.
Схема зачисления в вуз такая же: бюджетные места распределяются между претендентами по мере убывания суммы их конкурсных баллов.
Последние приказы о зачислении в ТюмГУ на бюджетные места будут подписаны 8 августа.
Источник:
Управление информационной политики ТюмГУ
Опубликованы рейтинговые списки поступающих на бюджет
Список лиц, претендующих на бесплатное обучение и успешно прошедших вступительные испытания, ранжирован по мере убывания баллов.
Обращаем внимание абитуриентов, что, несмотря на то, что список единый, каждый поступающий может быть представлен в списке несколько раз (это также означает, что реальных претендентов на зачисление практически в 3 раза меньше). Напротив каждого абитуриента указываются: его рейтинг, количество баллов по каждому из экзаменов, наличие поданных оригиналов документов, наличие согласия на зачисление, количество баллов за индивидуальные достижения, наличие преимуществ и, наконец, рекомендации приёмной комиссии.
Рекомендации могут выглядеть следующим образом:
- «Рекомендован к зачислению», то есть, по состоянию на момент публикации списка, имеется максимально высокая степень зачисления на бюджетное место;
- «При подаче подлинника рекомендован к зачислению», «При подаче подлинника и согласия рекомендован к зачислению» и «При подаче согласия рекомендован к зачислению», то есть высокая степень зачисления на бюджетное место при условии скорейшей подачи недостающих документов;
- «Резерв», то есть возможно зачисление на бюджет, если произойдёт «подвижка» по спискам, в противном случае возможно поступление на платное.
Важно понимать, что конкурсная ситуация может улучшиться если:
- находящиеся в списке выше по рейтингу поступающие заберут документы или перепишут согласие на зачисление на другую специальность;
- значительное количество бюджетных мест, предусмотренных для приёма лиц с особым правом и для целевого приема, будут невостребованны и возвращены в общий конкурс 29 июля.
Добавим, рекомендации на зачисление сформированы на 100 % бюджетных мест. Учитывая, что зачисление происходит в два этапа (в первый зачисляются 80 % претендентов, во второй — оставшиеся 20 %), необходимо условно определить 80 %. Например, если на специальности 13 мест, то в первую волну будут зачислены 11 человек.
Списки будут периодически обновляться до момента выхода приказа о зачислении.
№ | Вопрос | Ответ |
1 |
Каким образом осуществляется поселение в общежитие? |
После выхода приказа о зачислении в течение 5-7 рабочих дней (в 2017 году — до 22 августа включительно) формируется приоритетный список к заселению. По данным этого списка в личном кабинете отображается информация о возможности поселения. Если для студента определено место в общежитии, то в личном кабинете (abit.ifmo.ru) указывается, что он может поселяться. Если же место не определено, то в личном кабинете отображается порядковый номер в общей очереди к поселению. Информация об общежитии и правилах поселения доступна по ссылке. |
2 |
Если я могу согласием на зачисление определять, на какую из программ меня зачислять, но зачем нужен приоритет? |
Приоритет учитывается при формировании рейтинговых списков, в том числе тех абитуриентов, которые еще не принесли заявление на согласие. |
3 |
Кто попадает в рейтинговый список абитуриентов? |
Те, кто имеют баллы, полученные после вступительных испытаний |
4 |
В колонках рейтингового списка указаны: порядковый номер, номер заявления, Ф.И.О., вид испытания, Дата, Балл, Средний балл приложения к диплому, Наличие оригинала диплома, Наличие согласия на зачисление. Не понятно, что означают колонки: Номер заявления, Дата? Также в таблице есть 4 последние колонки. Что они означают? |
Колонка «Номер заявления» на самом деле показывает приоритет программы, которые указан абитуриентом в своем заявлении; колонка «Дата» означаете ту дату, когда был подписан протокол приема экзамена или иной форму вступительного испытания. Последние колонки показывают сведения о программах (если есть таковые), которые присутствуют в заявлении абитуриента под другими приоритетами. |
5 |
Чем отличается список (1) «Рейтинговый список рекомендуемых к зачислению по программам магистратуры с учетом вступительных испытаний и сданных подлинников документов (бюджетные места)» от списка (2) «Рейтинговый список рекомендуемых к зачислению по программам магистратуры с учетом вступительных испытаний и сданных подлинников документов (бюджетные места)»? |
Они отличаются критериями заливки и сортировки строк внутри каждой магистерской программы. В первом списке строки отсортированы сначала по наличию в приемной комиссии оригинала И согласия на зачисление, а лишь затем идет сортировка по баллам и, затем, средней оценке в приложении к диплому. Зеленым выделены строки, соответствующие тем абитуриентам, которые проходят на программу, сдали заявление на согласие на зачисление и принесли оригиналы. Каждый абитуриент, строка которого залита зеленым, на текущий момент рекомендован к зачислению. Строки, соответствующие остальным абитуриентам, залиты белым цветом. Во втором списке сортировка внутри программы является сквозной: сначала по баллам вступительных испытаний, затем по среднему баллу в приложении диплома. Зеленым залиты строки, также соответствующие абитуриентам, которые прошли по конкурсу на программу, подали заявление на согласие и принесли в приемную комиссию оригиналы дипломов. Желтым цветом залиты строки, соответствующие абитуриентам, которые прошли по конкурсу, но еще не принесли оригиналы, не подали заявление на согласие (или не выполнили одно из этих действий). Строки, соответствующие остальным абитуриентам, залиты белым цветом. Оба списка разбиты по программам. |
6 |
Я набрал(а) 100 баллов, но я не прохожу по конкурсу (в рейтинговом списке я «белый», хотя занес оригинал и подал заявление на согласие на эту программу). Почему? |
Количество абитуриентов, которые набрали те же 100 баллов (но имеют более высокие, чем у вас, средние баллы в приложениях к своим дипломам) оказалось больше или равно величине квоты на программу (количеству бюджетных/контрактных мест). Увы… Если вы проходите по одной или нескольким другим программам, то вам следует переписать заявление на согласие. |
7 |
Могу ли я поменять список программ (с приоритетами) в заявлении после того, как пройдет последний экзамен, т.е. 8 или 9 августа? |
Вы можете поменять в заявлении список программ и приоритеты только по 5-е августа включительно. После 8 или 9 августа это сделать будет не возможным. |
8 |
К кому можно обратиться за дополнительной информацией об общежитии? |
Вопросам общежития, в том числе приоритетам и датам заселения посвящена страница https://abit.ifmo.ru/page/61/. Также на вопросы по этой тематике отвечает Председатель Совета по работе с иногородними учащимися — Ищенко Алексей Петрович ([email protected]) |
9 |
Я прошел на программы, которые указал в первом и втором приоритетах. Но я хочу, чтобы меня зачислили на программу ВТОРОГО приоритета. Как это можно сделать? Сколько у меня времени? |
Чтобы Вас зачислили на программу второго приоритета, необходимо подать заявление на согласие, указав в нем именно ту программу, на которую Вы хотите быть зачисленным. При этом приоритеты не будут играть какой-либо роли. Вы можете подать заявление на согласие по 11 августа 2017 года включительно |
Опубликованы рейтинговые списки поступающих на бакалавриат
На сайте Центральной приемной комиссии МГУ опубликованы пофамильные рейтинговые списки, с которыми можно ознакомиться по ссылке
Уважаемые абитуриенты и их родители! Понимание и правильное чтение этих списков позволит вам уверенно ориентироваться в конкурсной ситуации и принимать взвешенные рационально обоснованные решения, поэтому, пожалуйста, внимательно прочитайте следующую инструкцию.
Как читать и понимать рейтинговые списки?
1. Рейтинговый список публикуется по каждому направлению подготовки и вплоть до 26 августа будет обновляться 1 раз в день, а 23 и 25 августа — несколько раз за день. Если вы подали документы на несколько направлений, самостоятельно ищите себя во всех списках на всех факультетах.
2. Список разделен на части: отдельно — рейтинг льготников (квота лиц, имеющих особое право), отдельно — длинный перечень лиц, поступающих по общему конкурсу. Для быстрого перехода к нужному конкурсному списку пользуйтесь навигационными ссылками вверху страницы.
3. Список может меняться по мере обновления сведений об абитуриентах.
3.1. Список составляется на основании данных об абитуриентах, полученных Приёмной Комиссией факультета. Если у двух абитуриентов одинаковый конкурсный балл, но они занимают разные позиции, значит, учитывалась приоритетность экзаменов или наличие преимущественного права зачисления.
4. Самое главное изменение в списках – отражение факта предоставления согласия на зачисление. ВНИМАНИЕ: это действие эквивалентно подаче оригинала аттестата. Вы не можете одновременно подать оригинал аттестата в несколько мест. Точно так же Вы не можете подать согласие на зачисление, если у Вас есть параллельное неотозованное согласие в другом конкурсе в МГУ или другом вузе. При этом подать согласие на зачисление в МГУ Вы можете НЕ БОЛЕЕ ДВУХ РАЗ.
Согласно действующим правилам зачисления, все лица в рейтинговом списке рекомендованы к зачислению, открыт приём согласий на зачисление на бюджетной основе. 23 августа в 18-00 прием согласий на зачисление останавливается и 24 августа производится зачисление лиц, представивших согласие на зачисление, в количестве, соответствующем 80% от числа бюджетных мест, находящихся в общем конкурсе. После этого прием оригиналов аттестатов продолжается вплоть до 18-00 25 августа, после чего 26 августа зачисляются абитуриенты с оригиналом вплоть до закрытия оставшегося количества бюджетных мест. Как сориентироваться?
По состоянию на 19 августа:
ФИЛОСОФИЯ (БВИ: 5 чел., КВОТА: 7 чел.): в общем конкурсе остается 54 места. 80% от 54 = 44 места (дробные величины округляются в большую сторону). Лица, подавшие согласия на зачисление с порядковыми номерами от 1 до 44, будут зачислены на бюджетные места 24 августа на первом этапе. 10 человек (оставшиеся 20%) будут зачислены 26 августа на втором этапе.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ (БВИ: 0, КВОТА: 1): в общем конкурсе остается 9 мест. 80% от 9 = 8 мест (дробные величины округляются в большую сторону). Лица, подавшие согласия на зачисление с порядковыми номерами от 1 до 8, будут зачислены на бюджетные места 24 августа на первом этапе. 1 человек (оставшиеся 20%) будет зачислен 26 августа на втором этапе.
РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (БВИ: 0, КВОТА: 1 чел.) в общем конкурсе остается 9 мест. 80% от 9 = 8 мест (дробные величины округляются в большую сторону). Лица, подавшие согласия на зачисление с порядковыми номерами от 1 до 8, будут зачислены на бюджетные места 24 августа на первом этапе. 1 человек (оставшиеся 20%) будет зачислен 26 августа на втором этапе.
5. При действующих принципах зачисления понятно, что абсолютно спокойны за свою судьбу могут быть только люди в самом верху рейтингового списка, которые попадают в число счастливчиков, совпадающее с числом вакантных бюджетных мест в общем конкурсе. Например, на направление «Философия» это лица, находящиеся в рейтинговом списке с 1 по 54 строчку, а на направление «Реклама и связи с общественностью» — лица с 1 по 9 строчку. Только эти люди могут быть уверены, что в случае предоставления согласия на зачисление они будут гарантированно зачислены на бюджет. Для всех остальных сохраняется ситуация неопределенности, связанная с тем, что люди с более высокими баллами могут подать согласие на зачисление и выпихнуть человека из диапазона зачисления. Добавляет нервозности и тот факт, что все абитуриенты продолжают числиться в конкурсе вплоть до завершения приема документов в 18-00 25 августа, а это значит, что если какой-то высокобалльник в последний момент передумает и решит все-таки подать оригинал аттестата, то он вышвырнет из диапазона зачисления самого нижнего абитуриента с согласием на зачисление.
6. Ключевой вывод: необходимо спокойно, вдумчиво анализировать конкурсную ситуацию и принимать взвешенные решения.
Для этих целей:
a. Рейтинговый список содержит всю необходимую информацию, в том числе о наличии согласия на зачисление на другом факультете МГУ (с высокой степенью вероятности, у высокобалльников оригинал так и останется на другом факультете)
b. Рейтинговый список каждый день будет обновляться на сайте ЦПК: http://cpk.msu.ru/rating/dep_13
c. Приемная комиссия философского факультета различными способами осуществляет мониторинг приоритетов абитуриентов в общем конкурсе и всегда готова помочь Вам сориентироваться.
d. В сети имеются источники открытых данных, которые позволяют самостоятельно отследить траектории поступления конкурентов на высоких баллах в другие вузы.
Уважаемые абитуриенты и родители! Мы с пониманием относимся к вашим заботам и беспокойствам и будем стараться максимально облегчить и смягчить все сопутствующие информационные и процедурные издержки, но мы просим Вас не лениться читать и анализировать текущие данные и не перекладывать на приемную комиссию ответственность за свои действия и жизненные решения.
Удачи!
Как устроен рейтинг абитуриентов: что такое рейтинговые списки поступающих | Фоксфорд.Медиа
Алексей Елфимов
технический секретарь приёмной комиссии ВГУ в 2018 году
Рейтинг абитуриентов — это список поступающих по результатам ЕГЭ. Рейтинг показывает шансы на поступление. Чем выше фамилия в списке, тем выше шанс учиться в желанном вузе.
Каждый вуз обязан опубликовать рейтинг на своем сайте в открытом доступе. Однако часто в списках сложно разобраться, так как сайт вуза сделан плохо. Хотя рейтинг должен однозначно отвечать на вопрос, поступаете вы или нет.
Что требует Министерство образования
Одна из главных причин, почему рейтинги такие непонятные — отсутствие четких требований Правительства. Основной документ для приемных комиссий вузов это приказ Министерства образования. О рейтинге поступающих там сказано немного и расплывчато.
Все прописано в V главе документа. Объясняем простыми словами, что требуется от вуза:
- Представитель вуза должен рассказать об устройстве рейтинга.
- Вуз обязан опубликовать итоги конкурса в заранее известные даты. В 2018 году результаты первой волны будут 3 августа, второй — 8 августа.
- Рейтинг должен быть опубликован на официальном сайте вуза в открытом доступе.
- В рейтинге обязаны указывать, на какие квоты претендует абитуриент. Он может иметь льготы (быть целевиком, победителем олимпиады, сиротой, человеком с инвалидностью, военнослужащим-контрактником) или претендовать в общем конкурсе на бюджетное или платное место.
- Рейтинг должен обновляться ежедневно.
- Вуз должен обозначить, поступаете ли вы с вашими баллами. Приведем тут формулировку из приказа, это важно: «В списках лиц, подавших документы, по каждому поступающему (за исключением лиц, поступающих без вступительных испытаний) указываются сведения о том, поступает ли он на обучение на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно (пункт 51)».
Вуз не должен требовать от абитуриента оригинал аттестата. Каждый вуз решает самостоятельно, разделять ли в разные рейтинги абитуриентов с копиями и оригиналами документов.
Что в реальности
Главный недостаток. Рейтинг абитуриентов учитывает всех поступающих: и с оригиналом аттестата, и с копией. По правилам абитуриент может отнести копии документов в 5 вузов на 3 специальности в каждом — максимум на 15 факультетов. В итоге рейтинг «раздувается» от копий и не дает реальной картины.
Рекомендованные списки. Если вы не принесете в вуз на какую-то специальность оригинал, то вы не сможете быть зачисленным. Если у вуза нет хорошего рейтинга, который отвечает на вопрос поступаете вы или нет, он будет выпускать списки «рекомендованных к зачислению». Такая бумага ничего вам не гарантирует.
Чтобы привлечь больше абитуриентов с оригиналами, вуз включает в список больше людей, чем реальных мест на факультете. Такая бумага выпускается 1-2 раза за всю приемную кампанию, хотя должна обновляться ежедневно.
Лучший вариант. Удобнее всего, если на сайте есть отдельный список поступающих с оригиналами или есть сортировка по типу поданных документов. Если такой рейтинг обновляют раз в день, то вы сможете знать, поступаете или нет.
Если вы еще не принесли оригинал в вуз, то посчитайте людей с оригиналами и сравните с количеством бюджетных мест по факультету. Так шанс на поступление будет понятен.
Когда рейтинг врет. Но способ подсчета выше не всегда работает. Например, когда вуз автоматически учитывает приоритеты студентов на специальности. Разбираемся на примере.
Абитуриент Петров принес документы на 3 специальности и указал их в порядке приоритетов: физика, астрономия, машиностроение. Вместе с заявлением он оставляет оригинал аттестата. Ему не хватает баллов, чтобы поступить на физику. Выше Петрова в рейтинге люди с более высокими баллами, но с копиями аттестата. Технически его определяют в соответствии с его вторым приоритетом — астрономией. В реальности: если Петров ничего не поменяет, а люди с копиями так и не принесут оригинал, он поступит на физику.
Рейтинг в этом случае не отображает реальной картины. Петров будет в рейтинге по своему второму приоритету, но поступит на первый. Все потому, что рейтинг учитывает одновременно абитуриентов с копиями аттестата, и с оригиналами.
К счастью, не каждый рейтинг работает, как описано выше. У каждого вуза свои информационная система и свои тонкости. Поэтому обязательно уточняйте, как работает рейтинг в приемной комиссии вуза.
Почему так сложно? Ведь вузы должны стараться сделать сайт максимально удобным для поступающих. И да, и нет.
Почему нет: из-за демографической ямы многие вузы не добирают студентов. А те, что набирают, хотят учить самых умных ребят. Непрозрачные рейтинги позволяют факультетам манипулировать поступающими и заставлять оставлять оригиналы. Запомните, слова людей из приемной комиссии — не гарантия поступления.
Иногда плохие списки — вина разработчиков, которые делают свою работу недобросовестно.
Почему да: бесконечно общаться со всеми абитуриентами и родителями физически невозможно. Вуз вывешивает рейтинг, думает, что он хороший. Но в итоге из-за недопонимания абитуриент забирает документы и несет их в слабый вуз, куда он точно поступит.
Каждый вуз выбирает свои методы борьбы за абитуриентов. Кто-то агитирует сильными преподавателями, хорошей репутацией и трудоустройством выпускников. Кто-то манипулирует рейтингами. Есть и такие, которые используют обе тактики.
С чем еще вы можете столкнуться. Информационные системы у каждого вуза свои, потому и рейтинги будут отличаться. Бывает, что вуз вообще не заморачивается и выкладывает вордовский файл. Разобраться в таком еще сложнее.
Что делать
- Разбирайтесь. Скорее всего, вам понадобится не один час, чтобы понять, как работает сайт. Крепитесь и звоните в приемную комиссию вуза. Не стесняйтесь задавать вопросы, если вам что-то не понятно.
- Ищите списки с оригиналами. Такой список самый прозрачный и точно дает понять, поступаете вы или нет. Зачислить в вуз могут только абитуриента, который принес оригинал. Если на сайте вуза есть такой список, проверяйте его ежедневно. Ситуация может меняться очень быстро.
- Не забывайте о волнах. Зачисляют не всех сразу. Сначала выйдет приказ о зачислении абитуриентов с льготами. Потом заполнят 80% бюджетных мест путем общего конкурса. Это называется первой волной. После нее еще 3 дня можно нести оригинал аттестата в вуз. Затем во вторую волну зачисляют оставшихся 20% абитуриентов.
- Полагайтесь только на себя. Самая плохая ситуация, если вы остаетесь во второй волне внизу рейтинга. В любой момент может прийти человек с высокими баллами и оригиналом и вытеснить вас. Из вуза вам могут не позвонить. Поэтому звоните в вуз сами, уточняйте сколько оригиналов принесли сегодня на специальности, которые указаны в вашем заявлении.
- Не будьте доверчивыми. В комиссии заинтересованы не отпускать вас в другой вуз. Вузы держатся за абитуриентов с высокими баллами. А если в вузе недобор, то держаться будут за любого поступающего, который принес оригинал.
Не забывайте, что оригинал вам обязаны выдать сразу по вашей просьбе. Требуйте его и не верьте в отговорки.
Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»?
👉🏻 Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
115731
Страница не найдена
- Образование
Общий
- Словарь
- Экономика
- Корпоративные финансы
- Рот ИРА
- Акции
- Паевые инвестиционные фонды
- ETFs
- 401 (к)
Инвестирование / Торговля
- Основы инвестирования
- Фундаментальный анализ
- Управление портфелем
- Основы трейдинга
- Технический анализ
- Управление рисками
- Рынки
Новости
- Новости компании
- Новости рынков
- Торговые новости
- Политические новости
- Тенденции
Популярные акции
- Яблоко (AAPL)
- Тесла (TSLA)
- Amazon (AMZN)
- AMD (AMD)
- Facebook (FB)
- Netflix (NFLX)
- Симулятор
- Твои деньги
Личные финансы
- Управление благосостоянием
- Бюджетирование / экономия
- Банковское дело
- Кредитные карты
- Домовладение
- Пенсионное планирование
- Налоги
- Страхование
Обзоры и рейтинги
- Лучшие онлайн-брокеры
- Лучшие сберегательные счета
- Лучшие домашние гарантии
- Лучшие кредитные карты
- Лучшие личные займы
- Лучшие студенческие ссуды
- Лучшее страхование жизни
- Лучшее автострахование
- Советники
Ваша практика
- Управление практикой
- Продолжая образование
- Карьера финансового консультанта
- Инвестопедия 100
Управление благосостоянием
- Портфолио Строительство
- Финансовое планирование
- Академия
Популярные курсы
- Инвестирование для начинающих
- Станьте дневным трейдером
- Торговля для начинающих
- Технический анализ
Курсы по темам
- Все курсы
- Курсы трейдинга
- Курсы инвестирования
- Финансовые профессиональные курсы
Представлять на рассмотрение
Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.
дом- О нас
- Условия эксплуатации
- Словарь
- Редакционная политика
- Рекламировать
- Новости
- Политика конфиденциальности
- Связаться с нами
- Карьера
- Уведомление о конфиденциальности для Калифорнии
- #
- А
- B
- C
- D
- E
- F
- грамм
- ЧАС
- я
- J
- K
- L
- M
- N
- О
- п
- Q
- р
- S
- Т
- U
- V
- W
- Икс
- Y
- Z
Страница не найдена
- Образование
Общий
- Словарь
- Экономика
- Корпоративные финансы
- Рот ИРА
- Акции
- Паевые инвестиционные фонды
- ETFs
- 401 (к)
Инвестирование / Торговля
- Основы инвестирования
- Фундаментальный анализ
- Управление портфелем
- Основы трейдинга
- Технический анализ
- Управление рисками
- Рынки
Новости
- Новости компании
- Новости рынков
- Торговые новости
- Политические новости
- Тенденции
Популярные акции
- Яблоко (AAPL)
- Тесла (TSLA)
- Amazon (AMZN)
- AMD (AMD)
- Facebook (FB)
- Netflix (NFLX)
- Симулятор
- Твои деньги
Личные финансы
- Управление благосостоянием
- Бюджетирование / экономия
- Банковское дело
- Кредитные карты
- Домовладение
- Пенсионное планирование
- Налоги
- Страхование
Обзоры и рейтинги
- Лучшие онлайн-брокеры
- Лучшие сберегательные счета
- Лучшие домашние гарантии
- Лучшие кредитные карты
- Лучшие личные займы
- Лучшие студенческие ссуды
- Лучшее страхование жизни
- Лучшее автострахование
- Советники
Ваша практика
- Управление практикой
- Продолжая образование
- Карьера финансового консультанта
- Инвестопедия 100
Управление благосостоянием
- Портфолио Строительство
- Финансовое планирование
- Академия
Популярные курсы
- Инвестирование для начинающих
- Станьте дневным трейдером
- Торговля для начинающих
- Технический анализ
Курсы по темам
- Все курсы
- Курсы трейдинга
- Курсы инвестирования
- Финансовые профессиональные курсы
Представлять на рассмотрение
Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.
дом- О нас
- Условия эксплуатации
- Словарь
- Редакционная политика
- Рекламировать
- Новости
- Политика конфиденциальности
- Связаться с нами
- Карьера
- Уведомление о конфиденциальности для Калифорнии
- #
- А
- B
- C
- D
- E
- F
- грамм
- ЧАС
- я
- J
- K
- L
- M
- N
- О
- п
- Q
- р
- S
- Т
- U
- V
- W
- Икс
- Y
- Z
Страница не найдена
- Образование
Общий
- Словарь
- Экономика
- Корпоративные финансы
- Рот ИРА
- Акции
- Паевые инвестиционные фонды
- ETFs
- 401 (к)
Инвестирование / Торговля
- Основы инвестирования
- Фундаментальный анализ
- Управление портфелем
- Основы трейдинга
- Технический анализ
- Управление рисками
- Рынки
Новости
- Новости компании
- Новости рынков
- Торговые новости
- Политические новости
- Тенденции
Популярные акции
- Яблоко (AAPL)
- Тесла (TSLA)
- Amazon (AMZN)
- AMD (AMD)
- Facebook (FB)
- Netflix (NFLX)
- Симулятор
- Твои деньги
Личные финансы
- Управление благосостоянием
- Бюджетирование / экономия
- Банковское дело
- Кредитные карты
- Домовладение
- Пенсионное планирование
- Налоги
- Страхование
Обзоры и рейтинги
- Лучшие онлайн-брокеры
- Лучшие сберегательные счета
- Лучшие домашние гарантии
- Лучшие кредитные карты
- Лучшие личные займы
- Лучшие студенческие ссуды
- Лучшее страхование жизни
- Лучшее автострахование
- Советники
Ваша практика
- Управление практикой
- Продолжая образование
- Карьера финансового консультанта
- Инвестопедия 100
Управление благосостоянием
- Портфолио Строительство
- Финансовое планирование
- Академия
Популярные курсы
- Инвестирование для начинающих
- Станьте дневным трейдером
- Торговля для начинающих
- Технический анализ
Курсы по темам
- Все курсы
- Курсы трейдинга
- Курсы инвестирования
- Финансовые профессиональные курсы
Представлять на рассмотрение
Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.
дом- О нас
- Условия эксплуатации
- Словарь
- Редакционная политика
- Рекламировать
- Новости
- Политика конфиденциальности
- Связаться с нами
- Карьера
- Уведомление о конфиденциальности для Калифорнии
- #
- А
- B
- C
- D
- E
- F
- грамм
- ЧАС
- я
- J
- K
- L
- M
- N
- О
- п
- Q
- р
- S
- Т
- U
- V
- W
- Икс
- Y
- Z
Составление бюджета 101: Как расплачиваться деньгами
Если у меня есть домашняя зарплата, скажем, 2000 долларов в месяц, как я могу платить за жилье, еду, страховку, здравоохранение, погашение долга и развлечения, не исчерпывая денег? Это много, чтобы покрыть ограниченную сумму, и это игра с нулевой суммой.
Ответ — составить бюджет.
Что такое бюджет? Бюджет — это план на каждый доллар, который у вас есть. Это не волшебство, но это большая финансовая свобода и жизнь с меньшим стрессом.Вот как его настроить.
Как распределять деньги
Рассчитайте свой ежемесячный доход, выберите метод составления бюджета и следите за своими успехами.
Попробуйте правило 50/30/20 в качестве простой основы бюджетирования.
Позволяет до 50% вашего дохода на нужды.
Оставляйте 30% вашего дохода на нужды.
Направляйте 20% своего дохода на сбережения и погашение долгов.
Разберитесь в процессе составления бюджета
Определите свой доход после уплаты налогов
Если вы получаете регулярную зарплату, скорее всего, вы получаете ее, но если у вас есть автоматические вычеты для 401 (k) , сбережения и страхование здоровья и жизни, добавьте их обратно, чтобы получить истинное представление о своих сбережениях и расходах.Если у вас есть другие виды дохода — возможно, вы зарабатываете деньги на побочных сделках — вычтите все, что его снижает, например налоги и деловые расходы.
Выберите план составления бюджета
Отслеживайте свой прогресс
Автоматизируйте свои сбережения
Максимально автоматизируйте, чтобы деньги, выделенные на конкретную цель, направлялись туда с минимальными усилиями с вашей стороны. Партнер по подотчетности или онлайн-группа поддержки могут помочь, так что вы будете нести ответственность за решения, которые уносят бюджет.
При необходимости пересмотрите свой бюджет
Ваши доходы, расходы и приоритеты со временем изменятся. Соответственно скорректируйте свой бюджет, но всегда имейте его. Если вы изо всех сил пытаетесь придерживаться своего плана, попробуйте эти советы по составлению бюджета.
Перед созданием бюджета
NerdWallet разбивает ваши расходы и показывает способы их экономии.
Часто задаваемые вопросыКак сделать бюджетную таблицу?
Начните с определения вашего конечного (чистого) дохода, а затем проверьте свои текущие расходы.Наконец, примените бюджетные принципы 50/30/20: 50% на нужды, 30% на нужды и 20% на сбережения и погашение долгов.
Как вы ведете бюджет?
Ключ к ведению бюджета — это регулярное отслеживание ваших расходов, чтобы вы могли получить точное представление о том, куда идут ваши деньги и куда вы хотите их направить. Вот как начать: 1. Проверьте выписки из своего счета. 2. Распределите свои расходы по категориям. 3. Следите за последовательным отслеживанием. 4. Изучите другие варианты.5. Определите место для изменений. Бесплатные электронные таблицы и шаблоны в Интернете могут упростить составление бюджета.
Как рассчитать бюджет?
Начните с финансовой самооценки. Как только вы поймете, где вы стоите и чего надеетесь достичь, выберите систему составления бюджета, которая подойдет вам. Мы рекомендуем систему 50/30/20, которая разделяет ваш доход на три основные категории: 50% идет на предметы первой необходимости, 30% на нужды и 20% на сбережения и погашение долгов.
Попробуйте простой план составления бюджета
Мы рекомендуем популярный бюджет 50/30/20, чтобы максимизировать ваши деньги.В нем вы тратите примерно 50% своих долларов после уплаты налогов на предметы первой необходимости, не более 30% на потребности и не менее 20% на сбережения и погашение долгов.
Нам нравится простота этого плана. В долгосрочной перспективе тот, кто следует этим рекомендациям, будет иметь управляемый долг, возможность время от времени развлекаться и сбережения для оплаты нерегулярных или непредвиденных расходов и комфортного выхода на пенсию.
Узнайте, как этот бюджетный подход применим к вашим деньгам.
Сбережения и погашение долгов
$ 0
Знаете ли вы, какие категории «хотите»?
Отслеживайте тенденции своих ежемесячных расходов, чтобы разбить свои потребности и желания.
Разрешите до 50% вашего дохода на нужды
Ваши потребности — около 50% вашего дохода после уплаты налогов — должны включать:
Минимальные выплаты по кредиту. Все, что выходит за рамки минимума, попадает в категорию сбережений и погашения долга.
Уход за детьми или другие расходы, необходимые для работы.
Если ваши предметы первой необходимости превышают отметку в 50%, вам, возможно, придется на какое-то время окунуться в ту часть вашего бюджета, которая «хочет».Это не конец света, но вам придется скорректировать свои расходы.
Оставляйте 30% своего дохода на нужды
Отделение желаний от потребностей может быть трудным. Однако в целом для жизни и работы вам необходимы потребности. Типичные желания включают обеды вне дома, подарки, путешествия и развлечения.
Определиться не всегда легко. Посещение восстанавливающих спа (включая советы по массажу) желанием или потребностью? Как насчет органических продуктов? Решения варьируются от человека к человеку.
Если вы хотите как можно быстрее выбраться из долгов, вы можете решить, что ваши желания могут подождать, пока у вас не появятся сбережения или ваши долги не будут взяты под контроль. Но ваш бюджет не должен быть настолько строгим, что вы никогда не сможете купить что-нибудь просто для удовольствия.
Каждый бюджет требует как места для маневра — может быть, вы забыли о расходах, или они оказались больше, чем вы ожидали, — так и денег, которые вы имеете право тратить по своему усмотрению.
Ваш бюджет — это инструмент, который поможет вам, а не смирительная рубашка, чтобы вы никогда не получали удовольствия от жизни.Если нет денег на развлечения, вы с меньшей вероятностью будете придерживаться своего бюджета — и вы будете придерживаться хорошего бюджета.
Направьте 20% своего дохода на сбережения и погашение долга
Используйте 20% своего дохода после уплаты налогов, чтобы отложить что-то на случай непредвиденных обстоятельств, отложить на будущее и погасить долг. Убедитесь, что вы думаете о более широкой финансовой картине; Это может означать, что нужно делать два шага между сбережениями и выплатой долга для достижения ваших самых насущных целей.
Приоритет No.1 — стартовый аварийный фонд.
Многие эксперты рекомендуют вам попытаться на несколько месяцев заработать минимальные расходы на жизнь. Мы предлагаем вам начать с фонда на случай чрезвычайных ситуаций в размере не менее 500 долларов — этого достаточно для покрытия небольших чрезвычайных ситуаций и ремонта — и строить оттуда.
Невозможно выбраться из долга, не имея возможности избежать увеличения долга каждый раз, когда происходит что-то неожиданное. И вы будете спать лучше, зная, что у вас есть финансовая подушка.
Приоритет № 2 — найти соответствие работодателя на вашем 401 (k).
Сначала получите легкие деньги. Для большинства людей это означает учетные записи с льготным налогообложением, такие как 401 (k). Если ваш работодатель предлагает совпадение, внесите по крайней мере достаточно, чтобы получить максимум. Это бесплатные деньги.
Почему мы делаем захват работодателя более приоритетным, чем долги? Потому что у вас не будет еще одного такого большого шанса на бесплатные деньги, налоговые льготы и сложные проценты. В конечном итоге у вас будет больше шансов нарастить богатство, если вы привыкните регулярно делать долгосрочные сбережения.
Приоритет No.3 — токсичный долг.
После того, как вы нашли совпадение на 401 (k), если возможно, займитесь токсичным долгом в вашей жизни: долгом по кредитной карте с высокой процентной ставкой, личными ссудами и ссудами до зарплаты, ссудами на право собственности и выплатами арендной платы за собственный счет. Все они имеют настолько высокие процентные ставки, что в конечном итоге вам придется выплатить в два или три раза больше суммы, чем вы взяли взаймы.
Вы не можете погасить свой необеспеченный долг — кредитные карты, медицинские счета, личные ссуды — в течение пяти лет, даже при резком сокращении расходов.
Ваш неоплаченный необеспеченный долг в целом составляет половину или более вашего валового дохода.
Приоритет № 4, опять же, сбережения для выхода на пенсию.
После того, как вы избавились от токсичных долгов, следующая задача — выйти на пенсию. Стремитесь сэкономить 15% вашего валового дохода; это включает совпадение с вашей компанией, если таковое имеется. Если вы молоды, подумайте о финансировании индивидуального пенсионного счета Roth после того, как поймаете компанию. Как только вы достигнете предела взноса в IRA, вернитесь к своему 401 (k) и увеличьте свой вклад там до максимума.
Приоритет No.5 — это снова ваш аварийный фонд.
Регулярные взносы могут помочь вам увеличить расходы на проживание от трех до шести месяцев. Не стоит ожидать устойчивого прогресса из-за возникновения чрезвычайных ситуаций, но, по крайней мере, вы сможете с ними справиться.
Приоритет № 6 — погашение долга.
Если вы уже выплатили свой самый опасный долг, то, вероятно, останется долг по более низкой ставке, часто не подлежащий налогообложению (например, ваша ипотека). Вы должны решать их только после того, как получите подряд другие финансовые проблемы.
Любое пространство для маневра, которое у вас есть, исходит от денег, доступных для удовлетворения ваших потребностей, или от экономии на ваших потребностях, а не от вашего чрезвычайного фонда и пенсионных сбережений.
Поздравляем! У вас отличное положение — действительно отличное положение — если вы создали резервный фонд, выплатили токсичные долги и откладываете 15% на пенсионное гнездышко. Вы выработали привычку экономить, которая дает вам огромную финансовую гибкость. Не сдавайся сейчас.
Если вы достигли этого счастливого момента, подумайте о том, чтобы сэкономить на нерегулярных расходах, не являющихся чрезвычайными обстоятельствами, например, на новую крышу или новую машину.Эти расходы возникнут несмотря ни на что, и лучше откладывать на них, чем брать взаймы.
СМОТРЕТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БЮДЖЕТЕ ДЛЯ ВАШИХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ
NerdWallet Guide to COVID-19
Получите ответы о проверках стимулов, списании долгов, изменении политики в отношении поездок и управлении финансами.
Как лучше планировать бюджет с помощью кредитных карт в 2020 году — советник Forbes
От редакции: мы получаем комиссию с партнерских ссылок на советнике Forbes.Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.
Составление бюджета с помощью кредитной карты может показаться противоречивым в терминах. Но использование кредитной карты может быть очень полезно для вашего финансового плана.
Ответственное использование кредитной карты может увеличить ваш кредит и, вероятно, сэкономит вам деньги в следующий раз, когда вы купите машину или рефинансируете свой дом. Этот улучшенный кредитный рейтинг может дать вам лучшую процентную ставку. Если вы используете карту с бонусами, вы можете сэкономить на каждой покупке.Если вы увеличите льготный период до максимума, вы также можете дать себе еще несколько недель для маневра в своем бюджете.
Но, как и любой другой бюджет, бюджет с помощью кредитной карты нужно разрабатывать намеренно. Ваше финансовое положение и удобство использования кредитных карт помогут разработать ваш план.
Отслеживайте свои расходы
Все записывать
При создании или поддержании бюджета важно отслеживать свои расходы. Трудно точно оценить переменные затраты, такие как продукты, бензин и питание вне дома.Вместо того чтобы гадать, записывайте все расходы за месяц. Вы можете собирать квитанции, вести письменный журнал или использовать приложение для расходования средств. Не полагайтесь исключительно на выписку по кредитной карте, поскольку некоторые покупки могут быть совершены наличными или электронными переводами.
Если вы планируете бюджет с кем-то другим, убедитесь, что у вас есть общие средства отслеживания. Даже если вы заранее обсуждаете покупки, убедитесь, что все это записано в одном месте.
Распределите свои расходы по категориям
Теперь разделите эти расходы на ключевые категории.Количество и специфика категорий зависит от вас. Будьте осторожны, не усложняйте его.
Помните, что одна поездка в Target может охватывать несколько категорий. Чтобы точно знать, сколько вы потратили в каждой категории, вам необходимо разделить предметы домашнего обихода, одежду и продукты. Если вы создадите слишком много подкатегорий, процесс отслеживания может стать утомительным.
Создайте план
Заплати сначала
Эта концепция отталкивает идею экономии остатков.Оплата в первую очередь означает, что вы вносите определенную сумму в сбережения на случай непредвиденных обстоятельств, учебы в колледже или выхода на пенсию в начале периода выплаты заработной платы.
Экстренная экономия создает дополнительный буфер, когда случается непредвиденное. Если ремонт автомобиля или дома произошел неожиданно, дополнительные сбережения могут помочь вам покрыть всю или большую часть выписки по кредитной карте.
В некоторых банках вам будет проще заплатить самому себе. SoFi, например, позволяет создавать «хранилища» для различных категорий расходов.Затем вы можете установить определенную сумму каждый день выплаты жалованья, которая будет поступать прямо в ваше хранилище.
Рассчитайте расходы
При создании бюджета начните со всех ваших фиксированных расходов, таких как ипотека или аренда, оплата автомобиля, расходы на детский сад и страхование, если вы платите одинаковую сумму каждый месяц. Убедитесь, что вы также учитываете любые платежи по долгам, включая студенческие ссуды и кредитные карты, на которых есть остаток.
На основе отслеживания вы получите более четкое представление о ваших расходах на переменные расходы, такие как продукты питания или коммунальные услуги.Вам также необходимо указать периодические расходы, такие как регистрация автомобиля, подарки, дорожные или школьные расходы. Вы можете превратить переменные и периодические затраты в фиксированные, усреднив свои годовые расходы.
Эта стратегия особенно важна при использовании кредитной карты. Если вы заранее планируете предполагаемые расходы и экономите небольшую сумму каждый месяц, вы можете избежать ненужных долгов по кредитной карте.
Сделайте план для долга
Если у вас есть остаток средств и вы пытаетесь погасить долг, чтобы уменьшить проценты, составьте план любых дополнительных выплат в счет основной суммы долга.
Даже небольшая сумма может иметь большие финансовые последствия. Если вы заплатите 10 долларов сверх своего ежемесячного минимального платежа по долгу по кредитной карте в размере 3000 долларов с годовой процентной ставкой 13,99%, вы можете сэкономить почти 345 долларов в виде процентов. Если вы хотите узнать, сколько именно дополнительных платежей можно сэкономить, попробуйте PowerPay.
Определите свой ежемесячный доход
Если вам платят ежемесячно или раз в два месяца, расчет будет простым. Для тех, кто получает зарплату раз в две недели, умножьте свою зарплату на 26 и разделите эту сумму на 12, чтобы определить свой ежемесячный доход.
Если вам платят комиссионные, вы работаете внештатно или имеете другой переменный доход, вам необходимо определить свой среднемесячный доход. 2020 год был трудным годом и, возможно, не является точным показателем вашего дохода в 2021 году. В целом, лучше недооценивать переменный доход. По возможности избегайте включения бонусов или дохода, который не гарантирован.
В идеале ваш ежемесячный доход должен превышать ваши расходы. Но после 2020 года вы можете оказаться не в идеальной ситуации. Если вы используете кредитные карты для покрытия дефицита бюджета, убедитесь, что вы оплачиваете только самое необходимое, и ограничьте дополнительные покупки по карте, где это возможно.
Выберите метод составления бюджета
Существует несколько методов составления бюджета, и вам, возможно, придется попробовать несколько, чтобы найти тот, который вам подходит. Вы также можете использовать множество онлайн-приложений для составления бюджета, таких как Mint, PocketGuard или Fudget. Honeydue — еще один бюджет, предназначенный для пар.
Вы также можете обнаружить, что предпочитаете использовать простую электронную таблицу или бумажный бюджет. В Интернете доступно множество шаблонов бюджета.
Сделайте план кредитной карты
Установить лимиты расходов
Часть ваших счетов необходимо будет оплатить наличными.Оцените свой бюджет и определите, за какие покупки будет взиматься плата. Посчитав эту общую сумму, вы можете определить лимит расходов по кредитной карте.
Вы также можете определить лимиты расходов в этой категории для дискреционных расходов, таких как питание вне дома или покупки.
Продолжайте набирать обороты
Следите за расходами по кредитной карте и будьте в курсе, когда вы приближаетесь к лимиту отправки. Вы можете настроить уведомления на свой кредит, чтобы получать текстовые уведомления, которые будут информировать вас, когда вы достигнете 50% и 75% этого лимита.
Если у вас ограниченный бюджет, рассмотрите возможность вычета покупок из лимита кредитной карты по мере использования. Даже если ваша учетная запись впечатляет, периодически входите в систему, чтобы просматривать транзакции по кредитной карте. Это не только служит средством двойной проверки ваших транзакций, но и позволяет своевременно обнаруживать любую мошенническую транзакцию.
Если ваши текущие ежемесячные расходы совпадают с предполагаемыми расходами по кредитной карте, вы будете готовы оплатить счет по кредитной карте в следующем месяце.Если вы превысите свой лимит, у вас будет дополнительное время, чтобы выработать стратегию оплаты всего счета в следующем месяце или принятия обоснованного решения о том, какую часть баланса вы можете покрыть.
Упростите график выставления счетов
Одна из проблем при составлении ежемесячного бюджета — это совмещать различные сроки выполнения в течение месяца. Если у вас есть возможность выбрать дату платежного цикла вашей кредитной карты, вы можете выбрать дату, которая совпадает с периодом оплаты.
Даже если у вас есть роскошь покрыть все расходы текущего месяца из дохода за предыдущий, оптимизация сроков погашения поможет вам не пропустить неожиданный платеж.Но жизнь, особенно в 2021 году, сложна, и не все американцы обладают таким уровнем гибкости.
Если вам платят раз в две недели или раз в два месяца, рассмотрите возможность разделения больших расходов на две группы платежей. Можете ли вы оплатить аренду или ипотеку в первый раз, а также оплатить счет кредитной картой и автомобиль 17-го числа?
Используйте награды в качестве бонуса
Чтобы освободить место для маневра в вашем бюджете, не рассматривайте вознаграждения по кредитной карте как доход. Вместо этого накопите вознаграждение, чтобы покрыть часть расходов на поездку или получить денежный возврат в течение месяца в случае возникновения чрезвычайной ситуации.Если вы не рассчитываете на вознаграждения, они могут немного повысить гибкость вашего бюджета.
Если вы используете несколько карт с разными вознаграждениями, убедитесь, что все автоматические платежи поступают на карту, на которой будет начислено наибольшее количество баллов или кэшбэк.
Будьте стратегом
План категорий проблем
Если вам сложно удержать расходы по кредитной карте в рамках бюджета в ключевых областях, попробуйте ограничиться покупками за наличные только в течение месяца или двух. Снимайте сумму, которую вы планируете тратить в определенной категории каждый месяц, и ограничивайте свои расходы только этой суммой наличных денег.Хотя вы пропустите карточные награды в течение сезона, эта практика может помочь сформировать новую привычку.
Включите дом по плану
Помимо согласования вашего плана расходов с вашим партнером, вы можете поделиться своими целями со своими детьми или другими членами вашей семьи. Убедитесь, что то, чем вы рассказываете своим детям, соответствует возрасту. Вы можете быть удивлены, насколько хорошо они удерживают ваш бюджет, если они понимают ваши планы.
Покупки по кредитной карте могут показаться абстрактными даже взрослым.Так помогите своим детям понять, что вы отказываетесь от покупки сегодня, чтобы вы могли достичь более крупной цели в будущем.
Даже если вы одиноки с соседями по дому, обмен планом поможет вам добиться успеха. Вы можете искать новые способы сократить расходы или повеселиться с меньшими затратами.
Избегайте ношения весов
По возможности избегайте ношения весов. Лучший способ составить кредитный бюджет — ежемесячно оплачивать выписку в полном объеме, чтобы избежать выплаты процентов. Это также позволяет максимально увеличить льготный период.Когда возникают большие непредвиденные расходы, попробуйте списать их в начале цикла кредитной карты. Это позволит вам продлить срок платежа на весь 30-дневный цикл и, по крайней мере, еще на 21 день между датой закрытия вашей выписки и датой платежа.
Используйте долг с умом
Кредитные карты— удобный вариант для краткосрочных кредитов. Процентные ставки по картам значительно ниже, чем по ссудам до зарплаты, и обеспечивают удобную поддержку во время кризиса. Тем не менее, удобство также может позволить вам легко перерасходовать изо дня в день.
Всякий раз, когда вам приходится тратить сверх бюджета, возможно, что эти покупки могут увеличить ваш долг. Подумайте, важна ли покупка или ее можно отложить. Если у вас несколько кредитных карт, убедитесь, что вы вносите эти покупки на карту с самой низкой процентной ставкой.
Если вы переводите остаток на кредитную карту, чтобы уменьшить или избежать процентов, убедитесь, что вы понимаете условия карты. Скорее всего, с вас будет взиматься комиссия за перевод долга, даже если годовая процентная ставка для новой карты начнется.И если остаток не будет выплачен в течение начального периода, ваша максимальная процентная ставка на оставшийся остаток, вероятно, увеличится. Также убедитесь, что платежи по переводу баланса управляемы. Если вы задержите платежи более чем на 60 дней, вы, вероятно, потеряете начальную годовую процентную ставку и даже можете применить штрафную процентную ставку.
Имейте в виду, что если вы все же переводите баланс, вы, вероятно, потеряете льготный период и вам придется платить проценты за новые покупки.
Итог
Все бюджеты — это живой документ.Каждый раз, когда ваши расходы или доходы изменяются, вам нужно будет пересмотреть свои расходы. Составление бюджета с помощью кредитной карты ничем не отличается. Обратите внимание на то, что работает, а что нет. И будьте готовы скорректировать свое поведение по мере того, как ваши траты уходят и уходят.
Как составить бюджет за 7 простых шагов — советник Forbes
От редакции: мы получаем комиссию с партнерских ссылок на советнике Forbes. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.
Какой бы метод вы ни выбрали, составление личного бюджета включает три основных процедуры:
- Отслеживайте, что вы зарабатываете и сколько тратите.
- Постарайтесь, чтобы второе число было меньше первого.
- Вспенить, промыть, повторять каждый месяц.
К сожалению, простота составления бюджета не означает, что это легко. И если вы никогда не создавали бюджет, вы можете быть перегружены тем, что именно вы должны делать и как вы должны это делать.
К счастью, несмотря на сообщения об обратном, создание бюджета с нуля не должно быть болезненным или трудным. Вот как вы можете составить простой и понятный бюджет, который подходит именно вам.
Шаг 1. Примите непрерывный процесс составления бюджета
Мы часто думаем о составлении бюджета как о разовой рутинной работе. Вы садитесь со своими счетами и квитанциями. Вы выясняете, сколько вы потратили. Вы планируете, сколько потратите в будущем.
Давайте рассмотрим пример, используя составную пару «Генри» и «Джанин». Когда Джанин и Генри впервые попытались составить бюджет, они поняли, что в прошлом месяце они потеряли более 450 долларов на обедах вне дома. Поэтому они пообещали тратить в ресторанах не более 50 долларов в неделю — и продолжили свой веселый путь, чувствуя себя хорошо, что у них есть бюджет.
Если это то, что вы называете составлением бюджета, то, как узнали Джанин и Генри, на самом деле очень сложно добиться успеха. Создав свой первый бюджет, пара активно не отслеживала свои расходы, поэтому они не заметили, когда они превысили установленный ими лимит расходов в ресторане.Они не понимали, почему все еще изо всех сил сводили концы с концами. В конце концов, дошло до того, что им пришлось снова сесть, чтобы составить бюджет и начать весь процесс заново.
Лучший способ подготовиться к успешному составлению бюджета — это принять тот факт, что составление бюджета — это постоянная стратегия, которую вы будете использовать для того, чтобы жить той финансовой жизнью, которой вы хотите. Вместо того, чтобы думать о составлении бюджета как о разовой или случайной работе, лучше думать об этом как о регулярном техническом обслуживании, как о стирке.
Как и управление деньгами, ваша прачечная — это постоянная ответственность, которую нельзя избежать, игнорировать или забыть без серьезных последствий. Переход к новому бюджету с признанием того, что вы обязуетесь придерживаться регулярного и непрерывного процесса, поможет вам сохранить свой бюджет, что гораздо важнее, чем просто его создание.
Чтобы подготовиться к этой новой постоянной задаче, Джанин и Генри назначают еженедельное время, чтобы вместе пересчитывать свой бюджет.
Шаг 2.Рассчитайте свой ежемесячный доход
Как только вы осознаете реалии бюджетного процесса, вы готовы приступить к подробным цифрам. Вы начнете с расчета вашего ежемесячного дохода.
Для любого, кто получает зарплату от традиционного работодателя, эта часть будет очень простой. Вам просто нужно взглянуть на свою последнюю квитанцию о заработной плате, чтобы узнать, сколько вы зарабатываете на одну зарплату. Затем вы можете умножить это на четыре, если вам платят еженедельно или две, если вам платят раз в две недели или два раза в месяц.
Джанин получает зарплату в размере 1550 долларов 1 и 15 числа каждого месяца. Умноженное на два, ее ежемесячная заработная плата на руки составляет 3100 долларов. Эта сумма дает ей отправную точку для расчета бюджета.
Однако, если вы работаете фрилансером, подрабатываете на стороне, получаете почасовую оплату или сверхурочную работу или полагаетесь на чаевые или комиссионные, ваш ежемесячный доход подсчитать немного сложнее. В этом случае соберите информацию о своем доходе за последние три-шесть месяцев и вычислите среднее значение.Это может дать вам представление о том, сколько вы зарабатываете в среднем каждый месяц.
Генри работает фрилансером, поэтому его доход колеблется. Однако, оглядываясь на свой доход за последние шесть месяцев, он узнает, что, хотя он заработал всего 1300 долларов за один месяц и почти 8000 долларов за другой, его средний ежемесячный доход (без учета расчетных квартальных налоговых платежей). ) составляет 3500 долларов.
Между Джанин и Генри их среднемесячный доход составляет 6 600 долларов (доход Джанин 3 100 долларов + средний ежемесячный доход Генри 3500 долларов).
Шаг 3. Сложите необходимые расходы
Ваши необходимые расходы — это минимум, который вам нужен каждый месяц для поддержания своей жизни. К ним относятся постоянные расходы и переменные предметы первой необходимости.
Большинство людей имеют базовое представление о своих постоянных или повторяющихся расходах. Например, вы точно знаете, сколько ежемесячно платите за аренду или ипотеку.
Пришло время найти и записать все ваши фиксированные расходы. Сюда могут входить:
- Аренда / Ипотека
- Коммунальные услуги, включая мобильный телефон и доступ к данным / Wi-Fi (если они колеблются, рассчитайте среднемесячное значение за последние 12 месяцев)
- Авто оплата
- Автострахование
- Выплата по студенческому кредиту
- Алименты или алименты
- Расходы на дневной уход
- Ежемесячное членство (например, абонемент в спортзал)
Постоянные расходы Джанин и Генри выглядят следующим образом:
Эти фиксированные затраты легче всего отслеживать, поскольку они обычно не меняются из месяца в месяц.Но вы заметите, что некоторые необходимые расходы, например, продукты или рецепты, не включены в эти расходы. Это переменные, но необходимые расходы, которые могут меняться от месяца к месяцу.
Для переменных расходов рекомендуется рассчитать среднемесячное значение за последние 12 месяцев. (Если есть расходы, которые не выплачиваются ежемесячно, сложите общую сумму, которую вы потратили за год, и разделите эту сумму на 12, чтобы определить среднемесячное значение.) Включите следующие нерегулярные, но необходимые расходы:
- Продовольственные товары
- Лекарства
- Прием у врача
- Страхование арендаторов / Страхование домовладельцев
- Ремонт и техническое обслуживание автомобилей
- Дом и ремонт
- Платежи кредитной картой
Давайте посмотрим на переменную Джанин и Генри, но необходимые ежемесячные расходы:
После того, как вы подсчитали сумму, которую ежемесячно тратите на эти предметы первой необходимости, у вас будет базовый бюджет расходов.
Для Генри и Джанин их базовый ежемесячный бюджет расходов составляет 3430 долларов (2190 долларов фиксированных ежемесячных расходов + 1240 долларов переменных ежемесячных расходов).
Шаг 4. Добавьте позиции «Оплатите сами»
Самостоятельная оплата означает финансирование финансовых целей и планов, прежде чем тратить свои дискреционные деньги. Многие люди забывают включать такие цели в свои бюджеты, предполагая, что они достигнут своих целей с тем, что «останется» в конце месяца. Но планирование использования остатков денег часто означает, что ваши цели не учитываются.Итак, следующим шагом в создании устойчивого бюджета является создание статей в вашем бюджете для ваших основных целей.
Начните с записи своих финансовых целей. Некоторые примеры включают:
Когда вы определились с целями, выясните, сколько вы будете платить за каждую из них каждый месяц. Если у вас есть крайний срок, разделите сумму денег, которую ваша цель получит, на количество месяцев до крайнего срока, чтобы определить сумму ежемесячных сбережений.
Добавьте эти суммы предоплаты к своим фиксированным расходам.Рассмотрение ваших финансовых целей как фиксированных расходов и статей ежемесячного бюджета поможет вам выработать привычку расставлять приоритеты.
У Генри и Джанин есть несколько финансовых целей, которых они хотели бы достичь, включая более быструю выплату студенческих ссуд, накопление на пенсию, накопление на поездку в Мачу-Пикчу и когда-нибудь покупку собственного дома. Они решают заплатить следующие суммы для каждой цели:
Бюджет расходов Джанин и Генри в настоящее время составляет 4755 долларов (3430 долларов базовых расходов + 1325 долларов по статьям, оплачиваемым самим собой).
Шаг 5. Планируйте свои дискреционные расходы
Теперь, когда вы рассчитали свои базовые расходы и позиции для своих финансовых целей, вы готовы добавить дополнительные расходы. Это те расходы, которые вам нужны, а не нужны. Они могут включать в себя развлечения, рестораны, одежду и тому подобное.
Хотя могут потребоваться некоторые дискреционные расходы (например, одежда, если ваше рабочее место не отличается особой открытостью), сколько вы потратите на эти предметы, зависит от вас.
Расчет этих расходов немного сложнее, чем в предыдущих шагах. Это потому, что вам нужно будет знать больше, чем просто то, что вы потратили в прошлом. Начните с этих цифр и используйте их, чтобы решить, являются ли эти суммы слишком высокими, слишком низкими или подходящими.
Например, вы можете обнаружить, что тратите 150 долларов на обед каждый месяц. Этот шаг дает вам возможность понять, сколько вы тратите на удобство, и скорректировать свой план расходов. С другой стороны, если вы понимаете, что между стрижками прошло три месяца, чтобы сэкономить деньги, но вы действительно предпочитаете, как вы выглядите каждые шесть недель, вы можете увеличить бюджет на стрижку.
Теперь вы добавляете идеальные суммы дискреционных расходов к своим расходам, чтобы создать свой ежемесячный план расходов.
Давайте посмотрим на ежемесячный план дискреционных расходов Генри и Джанин:
С добавлением дискреционных расходов у Джанин и Генри теперь есть план расходов в размере 5495 долларов в месяц (3430 долларов в базовых расходах + 1325 долларов на статьи, оплачиваемые самим собой, + 740 долларов на дискреционные расходы).
Шаг 6. Сравните и настройте
Сравните свои расходы с доходом.Если число расходов меньше или равно вашему доходу, ваш бюджет сбалансирован. В таком случае вы готовы реализовать свой бюджет.
Если, однако, ваши расходы превышают ваш доход, вам необходимо скорректировать свои расходы. Вы можете сделать это, играя с любыми нефиксированными расходами. Важное предостережение относительно ваших корректировок заключается в том, что вы должны сосредоточиться на дискреционных расходах или переменных расходах (например, на вашем продуктовом бюджете), прежде чем сокращать свои сбережения для своих финансовых целей.Защита ваших статей бюджета с оплатой в первую очередь поможет вам достичь важных финансовых показателей, которые важны для вас.
Для Джанин и Генри их ежемесячный план расходов в размере 5495 долларов намного ниже их среднемесячного дохода в 6600 долларов. Однако, поскольку доход Генри непостоянен, им нужно будет составить план на месяцы ниже среднего. Например, за месяц, когда Генри принес домой всего 1300 долларов, их общий доход составил 4400 долларов. Им нужно будет определить, какие статьи сокращать в такие месяцы или как они могут получить его дополнительный доход в месяцы с более высоким доходом, чтобы сгладить их в месяцы с более низким доходом.
Шаг 7. Реализуйте и отслеживайте свои расходы
Имея сбалансированный бюджет, вы готовы претворить в жизнь свой план расходов. Начните тратить и экономить в соответствии с созданным вами бюджетом.
Однако реализация нового бюджета — это больше, чем просто учет лимитов расходов. Вам также необходимо будет отслеживать свои расходы, чтобы выявить слабые места. Лучший способ отслеживать — использовать любой инструмент, который вам больше подходит, будь то приложение для составления бюджета, электронная таблица или ручка с бумагой.
Например, Джанин тратила 10 долларов каждый день на обед в столовой на рабочем месте. У них с Генри еженедельный бюджет на обеды вне дома составляет 50 долларов, но расходы в кафетерии Джанин означают, что она расходует этот бюджет на работе, а не по вечерам или выходным. Вместо того, чтобы ругать себя, Джанин пытается выяснить, что побуждает ее покупать там еду после того, как она решила не делать этого.
Джанин могла бы понять, что она никогда не забывает собирать ланч, поэтому они с Генри начинают собирать обеды на неделю каждое воскресенье.Или она может понять, что приносит свой обед, но он никогда не бывает таким привлекательным, как горячая еда. В этом случае она решает перестать носить с собой деньги на работу, чтобы убедиться, что она съела то, что принесла.
По мере того, как вы реализуете и отслеживаете свой бюджет, вы заметите закономерности с течением времени. Это поможет вам внести необходимые изменения в свой бюджет и выяснить, что для вас важно.
Бюджетирование может освободить вас
Бюджетирование часто получает плохую репутацию, но все дело в том, чтобы тратить деньги на то, что для вас наиболее важно.Простой процесс составления бюджета предоставляет отличную возможность обучения для вас и вашей семьи. Если вы, как Джанин и Генри, составляете бюджет как пара, найдите время, чтобы решить свои личные и общие цели, включая финансы, которые их поддержат.
Бюджет Генри и Джанин, как указано выше, очень близок к бюджету 50/20/30, где примерно 50% вашего дохода идет на нужды, 20% идет на сокращение долга и сбережения, а 30% доступно для удовлетворения потребностей. . Еще одна полезная модель бюджетирования — это бюджет с нулевой базой, в котором каждому поступающему доллару назначается конкретная работа.
Если вы фрилансер или ваш доход варьируется, ваш бюджет должен будет включать в себя больший буфер сбережений на случайные месяцы, когда ваш доход ниже ожидаемого, а также план по оптимизации в те месяцы, когда ваш доход выше.
Независимо от того, какой метод вы используете, рассчитывая свои доходы и расходы, определяя, как вы достигнете своих финансовых целей и планируете свои дискреционные расходы, у вас будет структура, необходимая для того, чтобы ваши финансы соответствовали вашей жизни.
Живите по средствам и в рамках бюджета — Patelco Credit Union
Если вы хотите достичь своих финансовых целей, выйти на пенсию или просто не иметь вечных долгов, важно жить по средствам — а еще лучше — по средствам. Жить по средствам — это когда вы тратите не больше, чем зарабатываете за месяц. А когда вы живете ниже своих средств и тратите меньше, чем зарабатываете за месяц, вы можете откладывать на будущее — на такие вещи, как выход на пенсию, отпуск мечты, первоначальный взнос за дом или машину или чрезвычайную ситуацию. фонд.
Жить по средствам — это больше, чем просто складывать числа — это означает брать на себя ответственность за свои финансы и выбирать, куда идут ваши деньги, вместо того, чтобы поддаваться влиянию желаний, рекламы, старых привычек или негативного давления со стороны сверстников. Если вы живете по средствам, вы покупаете вещи, если можете заплатить за них сейчас или до конца месяца — за исключением более крупных покупок, таких как автомобили и дома. Выбор жить по средствам — отличный способ укрепить свое финансовое благополучие.
Первое, что нужно сделать, — это точно определить, сколько вы должны тратить каждый месяц, а затем узнать, сколько ваши расходы. Ознакомьтесь с предложениями ниже, а также с нашей статьей о создании бюджета (и статье о пересмотре бюджета).
Знайте, сколько вам нужно потратить
Во-первых, вы должны знать, сколько вы можете потратить. Если вы работаете, недостаточно знать свою годовую зарплату или почасовую ставку. Вам нужно знать, сколько вы на самом деле забираете домой (надеюсь, через прямой депозит!) После того, как будут сняты налоги, страховка и другие удержания.Другими словами, вам необходимо знать получаемую вами зарплату или свой чистый доход. Если вы не получаете заработную плату, а вместо этого получаете пенсионные выплаты или выплаты по инвалидности, вам следует посмотреть свой ежемесячный доход из этих источников. И если вы получаете алименты или другие льготы, включите и их.
Для большинства людей проще всего определять доход и расходы на ежемесячной основе.
- Ежемесячно с оплатой — Итак, если вам платят дважды в месяц, сложите полученную на руки зарплату с обеих зарплат.
- Выплачивается спорадически или еженедельно — Если вам платят только в определенные месяцы или еженедельно, выясните, сколько это соответствует каждому месяцу, и убедитесь, что вы ведете учет за все 12 месяцев в году.
Тратьте меньше, чем у вас есть
Когда вы узнаете, какой ежемесячный доход вы получаете, выясните, каковы ваши расходы. Будьте честны в том, сколько вы на самом деле тратите, и будьте правдивы с собой в отношении того, чего вы хотите, а что нужно.`Затем, если у вас его еще нет, создайте бюджет, который поможет вам спланировать свои ежемесячные расходы и удерживать их меньше, чем ваш ежемесячный доход.
Не полагайтесь на кредитные карты
Если вы полагаетесь на кредитные карты для оплаты ежемесячных счетов или повседневных расходов, то вы живете не по средствам (если только вы не оплачиваете эти карты полностью каждый месяц каждый месяц). Планируя свои ежемесячные расходы, полностью исключите использование кредитных карт как способа свести концы с концами. Помните следующие факты о кредитных картах:
- Кредитные карты приносят проценты — так что сегодняшний обед в 16 долларов может обойтись вам в 20 долларов после того, как вы выплачиваете остаток с процентами.
- Кредитные карты ненадежны в качестве источника дохода, поскольку ваше финансовое учреждение может уменьшить ваш кредитный лимит или даже закрыть вашу кредитную карту, если вы не справляетесь с платежами.
- Кредитные карты имеют лимиты, поэтому, если вы продолжите взимать больше, чем платите, у вас в конечном итоге закончится доступный кредит.
Попрактикуйтесь в экономии
Заманчиво использовать кредитные карты для крупных покупок, за которые вы не можете позволить себе платить сразу, например, для нового телевизора.Но это обычно плохо сказывается на вашем финансовом благополучии. Во-первых, такая покупка обычно влечет за собой проценты, поэтому вы в конечном итоге платите больше, чем стоит вещь. Во-вторых, практика побуждает вас выработать дурную привычку тратить деньги, которых у вас нет. Вместо этого копите на покупки, откладывая немного денег каждый месяц, пока не накопите достаточно, чтобы купить товар сразу. Если вы не можете позволить себе сэкономить на покупке, значит, вы не можете себе этого позволить.