Что такое вид и критерии вида: Критерии вида — урок. Биология, Общие биологические закономерности (9–11 класс).

Содержание

Критерии вида — урок. Биология, Общие биологические закономерности (9–11 класс).

Критерии — это признаки, по которым особи одного вида отличаются от особей других видов.

Основные критерии: морфологический, физиологический, генетический, биохимический, экологический, географический и исторический.

 

Морфологический критерий характеризует особенности внешнего и внутреннего строения особей данного вида. Так, разные виды подорожника различаются по форме, размерам и расположению листьев, по строению стебля. 

  

Рис. \(1\). Виды подорожника

  

Физиологический критерий характеризует особенности процессов жизнедеятельности (размножения, обмена веществ, раздражимости и т. д.). Наиболее важным признаком является способность свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Особи разных видов обычно не могут скрещиваться и давать потомство из-за разного строения органов размножения, отличий в брачном поведении, несовместимости половых клеток.

  

Генетический критерий — это определённый набор хромосом, имеющих характерное строение и состав. Это наиболее важный критерий, так как он определяет репродуктивную изоляцию вида.

 

Рис. \(2\). Хромосомные наборы разных видов растений и животных:

\(1\) — скерды (Crepis capillaris), \(2\) — кузнечика (Tettygonia cantans), \(3\) — плодовой мушки (Drosophila melanogaster), \(4\) — бабочки (Dasychira pudibunda), \(5\) — курицы (Gallus domesticus).

  

Биохимический критерий отражает сходство химического состава (белков, нуклеиновых кислот и др.) и особенности обмена веществ у особей данного вида.

 

Экологический критерий — это особенности факторов среды, необходимые для жизнедеятельности особей. Каждый вид может обитать только в той среде, где климат, особенности почвы, рельеф и источники пищи соответствуют его пределам выносливости.

 

Рис. \(3\). Среда обитания медведя белого

 

Рис. \(4\). Среда обитания медведя бурого

  

Обитающие на одной территории близкие виды занимают разные экологические ниши. Так, большой пёстрый дятел зимой питается семенами сосны и лиственницы. Чёрный дятел желна добывает из-под коры елей личинки усачей, а малый пёстрый дятел добывает насекомых из древесины ольхи или стеблей травянистых растений.

 

Географический критерий характеризует территорию (ареал), на которой обитают и проходят полный цикл своего развития особи данного вида.

 

Рис. \(5\). Ареал обитания зарянки

  

Исторический критерий характеризует происхождение данного вида. Основан на изучении истории группы близких видов. Этот критерий носит комплексный характер, поскольку включает сравнительный анализ современных ареалов видов (географический критерий), сравнительный анализ геномов (генетический критерий) и др.

 

Рис. \(6\). Эволюция лошади

Источники:

Рис. 1. Виды подорожника. Автор: Jacob Sturm (?)Общественное достояние. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/Plantago_spp.png/1280px-Plantago_spp.png

Рис. 2.  Хромосомные наборы разных видов растений и животных. https://bigenc.ru/biology/text/2047030#

Рис. 4. Среда обитания медведя белого. https://cdn.pixabay.com/photo/2018/01/05/21/32/mountain-3063917_960_720. 08.09.2021.

Рис. 5. Среда обитания медведя бурого. https://cdn.pixabay.com/photo/2020/06/06/15/15/bear-5266957_960_720. 08.09.2021.

Рис. 6. Ареал обитания зарянки. Автор Фетисова — Own work, Общественное достояние., https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4858936.

Рис. 7. Эволюция лошади. https://image.shutterstock.com/image-illustration/evolution-horse-600w-1301109940.

§ 1. Вид. Критерии вида

§ 1. Вид. Критерии вида

Понятие вида. Основной, элементарной и реально существующей единицей органического мира, или иначе — универсальной формой существования жизни, является вид (от лат. species — взгляд, образ). Вид исторически сложившаяся совокупность популяций, особи которых обладают наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство, приспособлены к определенным условиям жизни и занимают определенную область  ареал.

Особи, принадлежащие к одному виду, не скрещиваются с особями другого вида, характеризуются генетической общностью, единством происхождения. Вид существует во времени: он возникает, распространяется (в период расцвета), может сохраняться неопределенно долгое время в устойчивом, почти неизменном состоянии (реликтовые виды) или непрерывно изменяться. Одни виды со временем исчезают, не оставляя новых ветвей. Другие дают начало новым видам.

Вид как таксономическая категория. Вид — основная категория биологической классификации. Понятие«вид» впервые было введено в конце

17 в. английским ботаником Джоном Реем (1627—1709), отметившим, что разные виды отличаются по внешнему и внутреннему строению и не скрещиваются между собой.

Большой вклад в дальнейшую разработку понятия «вид» внес шведский ученый Карл Линней (1707—1778). Согласно его представлениям, виды — объективно существующие в природе образования, и между разными видами в большей или меньшей степени имеются различия (рис. 1.1). Так, например, явно различаются между собой по внешним признакам медведь и волк, в то время как волк, шакал, гиена, лисица внешне более сходны, так как принадлежат к одному семейству — волчьих. Еще в большей степени сходна внешность у видов одного рода. Вот почему вид начали рассматривать как основную классификационную единицу. Это имело огромное значение для развития систематики.

Таким образом, с именем Линнея связано начало описания и классификации живых организмов. Эта работа продолжается и в настоящее время.

Критерии вида. Признаки, по которым один вид можно отличить от другого, называют критериями вида.

В основе морфологического критерия лежит сходство внешнего и внутреннего строения между особями одного вида. Этот критерий — самый удобный и поэтому широко используется в систематике.

Однако особи в пределах вида иногда так сильно различаются, что только по морфологическому критерию не всегда удается определить, к какому виду они относятся. Вместе с тем существуют виды морфологически сходные, но особи этих видов не скрещиваются между собой. Это — виды-двойники, которые исследователи открывают во многих систематических группах. Так, под названием «крыса черная» различают два вида-двойника, имеющих в кариотипах по 38 и 42 хромосомы. Установлено также, что под названием «малярийный комар» существует до 15 внешне неразличимых видов, ранее считавшихся одним видом. Около 5% всех видов насекомых, птиц, рыб, земноводных, червей составляют виды-двойники.

В основу физиологического критерия положено сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида, прежде всего сходство размножения. Особи разных видов, как правило, не скрещиваются, или потомство их бесплодно. Например, у многих видов мухи дрозофилы сперма особей чужого вида вызывает иммунную реакцию, что приводит к гибели сперматозоидов в половых путях самки. В то же время в природе есть виды, особи которых скрещиваются и дают плодовитое потомство (некоторые виды канареек, зябликов, тополей, ив).

Географический критерий основан на том, что каждый вид занимает определенную территорию или акваторию, называемую ареалом. Он может быть большим или меньшим, прерывистым или сплошным (рис. 1.2). Однако огромное число видов имеет накладывающиеся или перекрывающиеся ареалы. Кроме того, существуют виды, не имеющие четких границ распространения, а также виды-космополиты, обитающие на огромных пространствах суши всех континентов или океана (например, растения — пастушья сумка, одуванчик лекарственный, виды рдестов, ряски, тростника, животные-синантропы — постельный клоп, рыжий таракан, комнатная муха). Поэтому географический критерий, как и другие, не является абсолютным.

Экологический критерий основан на том, что каждый вид может существовать только в определенных условиях, выполняя свойственные ему

функции в определенном биогеоценозе. Так, например, лютик едкий произрастает на пойменных лугах, лютик ползучий — по берегам рек и канав, лютик жгучий — на заболоченных местах. Существуют, однако, виды, которые не имеют строгой экологической приуроченности. К ним относятся многие сорные растения, а также виды, находящиеся под опекой человека: комнатные и культурные растения, домашние животные.

Генетический (цитоморфологический) критерий основан на различии видов по кариотипам, т.е. числу, форме и размерам хромосом. Для подавляющего большинства видов характерен строго определенный кариотип. Однако и этот критерий не является универсальным. Во-первых, у многих видов число хромосом одинаково и форма их сходна. Например, некоторые виды семейства бобовых имеют 22 хромосомы (2п = 22). Во-вторых, в пределах одного и того же вида могут встречаться особи с разным числом хромосом, что является результатом геномных мутаций (поли- или анеу-плоидия). Например, ива козья может иметь диплоидное (38) или тетра-плоидное (76) число хромосом.

Биохимический критерий позволяет различать виды по составу и структуре определенных белков, нуклеиновых кислот и др. Особи одного вида имеют сходную структуру ДНК, что обусловливает синтез одинаковых белков, отличающихся от белков другого вида. Вместе с тем у некоторых бактерий, грибов, высших растений состав ДНК оказался очень близким. Следовательно, есть виды-двойники и по биохимическим признакам.

Таким образом, только учет всех или большинства критериев позволяет отличить особей одного вида от другого.

Основной формой существования жизни и единицей классификации живых организмов является вид. Для выделения вида используется совокупность критериев: морфологический, физиологический, географический, экологический, генетический, биохимический. Вид является результатом длительной эволюции органического мира. Будучи генетически закрытой системой, он, тем не менее, исторически развивается и изменяется.

Конспект урока на тему «Вид. Критерии вида» (9 класс)

Шадорина И.А.., учитель биологии,

МОУ «Гимназия № 9 г. Буденновска»

 

Конспект   урока биологии в 9 классе 

по теме «Вид. Критерии вида»

Тип урока: урок изучения нового материала

Целевая аудитория:  учащиеся  9-го класса

Цель урока:

Сформировать понятия «вид», «критерий вида».

Задачи урока:

а) Образовательные:  

Ø   Изучить понятия «вид», «критерии вида»

Ø   Изучить особенности строения, жизнедеятельности организмов согласно критериям вида.

Ø  Показать взаимосвязь различных критериев при отнесении организма к таксону систематики.

б) Развивающая:

Ø  Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории

Ø  Прививать интерес к биологии через проведение практических работ и работе с дополнительным материалом

Ø  Развивать творческие способности учащихся при выполнении проектов, с  различными источниками информации, анализировать и сравнивать полученные данные.

в) Воспитательная:

Ø  Формирование бережного отношения к природе через осознание своей значимости в ее жизни, охраны, бережном отношении 

Ø  Воспитание культуры общения при работе в мини группах

Ø  Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов

Подготовительная работа:

·         Создание компьютерной презентации к уроку

·         Подготовка раздаточного материала 

·         Создание алгоритма работы по проекту

Прогнозируемый результат: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к изучению биологии, мотивация к творчеству, формирование потребности беречь и охранять природу родного края, стремление к ее изучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Подготовка учащихся к усвоению материала.

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!   Сегодня мы  с вами на уроке биологии начинаем изучать Популяционно-видовой уровень организации живой природы.

Давайте вспомним, какие уровни организации мы уже изучили! (Молекулярный, клеточный, организменный)

2. Проблемный вопрос.   

 Учитель:

Перед нашим взором фотографии животных, которых мы изучали еще в 7 классе.  Проблемный вопрос:

Сравните два данных растения, найдите черты сходства и отличия. Задание:  Рассмотрите внимательно слайд и ответьте на вопросы:

— Сколько видов животных изображено здесь? Можно ли два этих животных объединить в одну группу, и какое название этой группе мы можем дать? Для этого вам необходимо вспомнить систематические таксоны царства Животные (на доске). Свою точку зрения аргументируйте. Замена слова признаки на критерии

В указанном списке животных посчитайте количество видов и родов.
1. Ёж обыкновенный.      2. Лисица обыкновенная.   3. Медведь гималайский.                  4. Хомячок джунгарский.    5. Заяц-беляк.    6. Медведь бурый.     7. Хомячок сирийский.     8. Заяц-русак.    9. Ёж ушастый.     10. Лисица   степная.  (10 видов и 5 родов)

3. Изучение нового материала

Учитель: Итак, вы, наверное, догадались какая тему у нас сегодня на уроке?

Основным понятием в современной эволюционной теории, является положения о виде  и его критериях. Я приглашаю вас в удивительный мир под названием “Вид и его критерии»». Цели урока?

Познакомимся с историей появления термина «Вид»

Сообщение учащегося (история)

Итак, Вид – совокупность особей, занимающих определенную область распространения, сходных по строению, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.

Критерии вида – совокупность определенных признаков, позволяющих характеризовать какую-либо группу организмов как вид.

РАБОТА С КЛАСТЕР  — ПРОЕКТОМ

Хорошо, молодцы! Изучая биологию, каждый из нас испытывает удивление. Сегодня в ходе урока мы еще раз  изучим всем нам знакомое животное – паука крестовика, но не с позиции семиклассника, а с позиции девятиклассника. Для успешной работы объединяемся в пары и работаем с критерием. Результат работы всех пар объединим в кластер-проекте на доске. Когда вы говорили о различных признаках организма, то сами того не замечая, вы старались их разделить по группам.

Задание: прочесть статью,  в краткой (в виде словосочетания или простого предложения) записать, что входит в понятие того или иного критерия. 4 минуты..

Критерии вида:

  1. Морфологический (сообщение учащегося)

заполнение таблицы р.т упр. 152 стр. 78-79

Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида, особенностей строения представителей одного вида

  1. Физиологический

Сходство всех процессов жизнедеятельности, и прежде всего процесса размножения (свободное скрещивание особей вида)

  1. Биохимический

Видовая специфичность белков и нуклеиновых кислот

  1. Генетический

Каждый вид характеризуется определенным, присущим только ему набором хромосом и их особой структурой (размеры, форма, состав ДНК)

  1. Экологический

Вид занимает определенное место в природе, имею свою специализацию, набор факторов среды, необходимых для его существования

  1. Географический

Вид обладает определенной областью распространения в природе – ареалом

Ребята, какую еще особенность  мы не отметили применительно к пауку крестовику, которую всегда необходимо учитывать. (ПРОИСХОЖДЕНИЕ).

7. Исторический (Общность предков, единая история возникновения)

Скажите, пожалуйста, какой из критериев на ваш взгляд будет иметь решающее значение при объединении особей в один вид?  (НИ КАКОЙ — ВСЕ ВАЖНЫ, НО ГЕНЕТИЧЕСКИЙ РЕШАЮЩИЙ)

Какую практическую значимость для человека может иметь группировка признаков вида по критериям. (В СЕЛЕКЦИИ И ВЫВЕДЕНИИ НОВЫХ ПОЛЕЗНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ)

4. Закрепление

Давайте обсудим и конкретизируем понятия критериев вида на конкретных примерах.

Задание: на слайде появляются фразы,  вам  нужно проанализировать и сделать вывод о их верности, а если надо поправить

Фразы:

1. Сетчатое жилкование  листьев у одуванчика входит в понятие физиологического критерия (не верю) морфологический

2. Нерест рыб – сложное поведение в период размножения относится к физиологическому критерию (верю)

3. Как известно у вида Homo sapiens,  хромосомный набор в соматической клетке составляет 46, в репродуктивной клетке – 23. Данное выражение относится к биохимическому критерию (не верю) генетический

4. Влажные тропические леса являются прекрасным местом обитания для многих эпифитных растений, например орхидей. В данном случае речь идет о географическом критерии вида (не верю) экологический

Работа с заданием части В

А. 1. Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют. Ответ оформите в виде последовательности цифр.

Критерии:

1. тело покрыто мантией                                                А) морфологический

2. раковина имеет две створки                                       Б) экологический

3.обитает в пресных водоёмах                                       В) физиологический

4.кровеносная система незамкнутая

5. питается, фильтруя воду

6. это донное, малоподвижное животное

1

2

3

4

5

6

А

А

Б

А

В

Б

Я заметила, что суждение под цифрой 3 вызвало наибольшие затруднения, давайте вместе проанализируем, почему здесь возникли трудности.

5. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 Ребята, какие виды животных  и растений лежат у вас на доске? А что между ними общего – ОБИТАЮТ У НАС. На какие мысли вас это наталкивает?

Красная книга Ставропольского края.

Видеоролик о кол-ве видов растений и животных на территории Ставропольского края

Запас: р.т. упр 153 (кол-во видов)

 6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 Ребята, настало время подвести итоги урока. Каждый из нас в жизни достигает своих высот, на уроке мы тоже достигли пусть маленькой, но важной высоты. Для начала я бы хотела, чтобы вы высказали свое мнение о работе на уроке, материале, который мы изучали. Ответьте, пожалуйста,  на вопросы:

Я хорошо усвоил,  что…………………

Теперь я смогу сам и научу других………………

Меня удивило, что ……………………………………….

Мне пригодится в дальнейшем …………………..

7. Информация о домашнем задании.

Каждый проект хорош тем, что у него должно быть продолжение. Мне бы очень хотелось чтобы вы сделали свой проект под названием Описание вида согласно критериям. Форма работы может быть любая – текстовый вариант, презентация, слайд-шоу, буклета и т.д.

Параграф 4.1 стр. 134-137, р.т упр. 149-151

 

— Большое спасибо за творчество,  позитивное настроение. Урок окончен, до свидания!

 

Вид, его структура, критерии вида

Виды реально существуют, но развития нет (К. Линней, нач. XVIII в.).

Видов нет, они — плод воображения, но историческое развитие в природе есть (Ламарк, середина XVIII в.).

Виды реально существуют, относительно постоянны и являются результатом исторического развития (Дарвин, 1856г.)

Вид — это совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биологических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни н занимающих в природе определенную область — ареал. (Современное определение вида)

Каждый вид занимает более или менее обширный ареал. Иногда он сравнительно невелик: для видов, обитающих в Байкале, он ограничивается озером. Черная и белая вороны занимают обширные территории.

Особи любого вида распределены внутри видового ареала неравномерно. Поэтому вид рассматривается, как совокупность отдельных групп организмов — популяций.

Реально вид существует в виде популяции.

Критерии вида

Структура вида

Структура вида
Популяция — естественная элементарная структура вида, представляющая совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, занимающих определенную обособленную часть ареала. Подвид — более крупная внутривидовая группировка, состоящая из популяций,близких по ареалу, или по своим экологи ческим особенностям.подвид более крупная внутривидовая группировка, состоящая из популяций,близких по ареалу, или по своим экологи ческим особенностям.

Популяция — единица эволюции. В ней совершаются все первичные эволюционные процессы: дивергенция (расхождение признаков) и конвергенция (сходство признаков), что приводит к образованию новых группировок особей внутри вида, новых популяций, подвидов, видов.


Запись опубликована в рубрике Общая биология с метками виды. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Виды и популяции, подготовка к ЕГЭ по биологии

Вид

Видом называют совокупность особей, которых объединяет сходство морфологических, физиологических и биохимических особенностей, общее происхождение, способные скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство, занимающие определенный ареал.

Напомню, что название всех живых существ состоит из двух слов, так как во всем мире принята биноминальная номенклатура, созданная Карлом Линнеем.

Каждый вид занимает определенную территорию — ареал. Часто он выглядит как единая территория, однако встречаются и прерывистые ареалы.

Критерии вида

Особи объединяются в один вид на основании сходства по ряду критериев, однако замечу, что ни один из этих критериев не является абсолютным. Только в совокупности данные критерии позволяют объективно сделать вывод о том, к какому виду относится организм.

  • Морфологический (греч. morphos — форма)
  • Этот критерий определяет сходство внутреннего и внешнего строения. Однако в природе существуют виды-двойники, которые сходны морфологически, но репродуктивно изолированы. Также особи одного вида могут сильно отличаться морфологически, к примеру, половой диморфизм — отличия в строении мужских и женских особей.

  • Физиологический (греч. φύσις — природа)
  • Данный критерий свидетельствует о сходстве процессов жизнедеятельности среди особей одного вида. К такому критерию можно отнести, к примеру, продолжительность беременности, периоды миграции и спячки у особей.

  • Биохимический
  • Белки и нуклеиновые кислоты у особей одного вида являются видоспецифичными. Это связано с уникальной последовательностью генов в ДНК.

  • Генетический (греч. γενητως — порождающий)
  • Особи одного вида сходны по строению и числу хромосом. Этот критерий также не абсолютный, у разных видов число хромосом может быть одинаково: в клетках гориллы, картошки и ужовника по 48 хромосом. Однако различия здесь очевидны :)

  • Экологический (греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом)
  • Каждый вид занимает в природе определенную экологическую нишу — образ жизни, который ведет данный вид в экосистеме. Понятие «экологическая ниша» — весьма широкое, и включает не только пространственное местообитание вида, но и его место в пищевых цепях, роль вида в межвидовых взаимодействиях и создании органического вещества.

  • Этологический (греч. ethos – образ жизни)
  • Этот критерий акцентирует внимание на сходстве в поведении животных одного вида. Однако нельзя забывать, что разные виды могут проявлять схожее поведение.

  • Географический
  • Распространение вида на определенном ареале (территории).

Популяция (лат. populatio — население)

Популяция — совокупность особей одного вида, свободно скрещивающихся между собой, занимающих определенный ареал обитания и частично изолированных от других популяций. Популяцию можно назвать основной единицей существования, воспроизведения и эволюции вида.

Именно на уровне популяции происходят элементарные эволюционные процессы, которыми так активно занимался советский генетик-эволюционист С.С. Четвериков. Он выдвинул предположение о накоплении мутаций в пределах популяции и подчеркнул особое значение естественного отбора, изоляции в появлении новых видов.

Эволюционный процесс следует рассматривать на двух различных уровнях: внутривидовом и надвидовом, в соответствии с которыми различают:

  • Микроэволюцию — образования новых видов
  • Макроэволюцию — образование новых надвидовых таксонов: род, семейство, отряд, класс, тип
Популяция — элементарная единица эволюции

Необходимо понимать важнейший момент: генотип — совокупность всех генов одного организма — не может играть определяющего значения в эволюции, так как временные масштабы эволюции и жизни отдельно взятой особи не сопоставимы. Эволюционные изменения могут возникать только в популяциях, которые существуют достаточно долгое время, то есть эволюционные изменения происходят на уровне генофонда популяции, а не генотипа отдельной особи.

Вся совокупность генов у особей, составляющих популяцию, называется генофонд и представляет собой механизм обмена и передачи генетического материала. У отдельных особей возникают мутации, которые накапливаются в генофонде, и могут привести к появлению новых признаков (возможно полезных, а возможно и не очень).

Известным примером является необычный организм — палочник, форма тела которого с трудом позволяет его отличить от веток дерева. Эта форма тела возникла так:

  • Когда-то произошла мутация, обеспечившая новый признак — форму тела, которая позволила слиться с внешней средой
  • Особи с такой мутацией и формой тела чаще выживали в ходе борьбы за существование
  • В результате естественного отбора признак закрепился в ряду поколений, так как особи с ним оставались несъеденными и размножались

Теперь вы поняли, что мутации и есть эволюционный материал. Они накапливаются в популяции, а естественный отбор — главный направляющий фактор эволюции: он «отбирает» тех особей, чей признак полезен, помогает им выживать и размножаться. Помните, что в природе выживает не сильнейший, а — приспособленейший!)

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

критерии и структура. Биология. Общая биология. 11 класс. Базовый уровень

5. Вид: критерии и структура

Вспомните!

Какие уровни организации живой природы вам известны?

Что такое вид?

Какие другие систематические категории вам известны?

В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит представление о виде. Что же такое вид и насколько реально его существование в природе?

Первое представление о виде было создано ещё Аристотелем, который определял вид как совокупность сходных особей. Сам термин «вид» (species) в переводе с латыни означает «образ». Это слово точно определяет тот основной критерий, который использовали исследователи вплоть до XIX в. при определении видовой принадлежности любого организма. Известный учёный К. Линней, создавший учение о виде, считал, что вид состоит из многих схожих особей, дающих плодовитое потомство.

В современной биологии видом называют совокупность особей, обладающих сходными морфологическими и физиологическими признаками, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определённый ареал (область обитания), имеющих общее происхождение и сходное поведение.

Биологический вид – это не только основная таксономическая единица в биологической систематике. Это целостная структура живой природы, которая репродуктивно изолирована от других подобных структур и имеет свою собственную судьбу. Целостность этой системе придают, во-первых, процессы взаимодействия между отдельными особями. Взаимоотношения между организмами разных поколений, между родителями и детьми, самцами и самками, особенности территориального поведения – всё это определяет внутреннюю структуру вида. Не всегда видовые признаки обеспечивают выживание отдельной особи, но они всегда благоприятны для вида в целом. Например, пчела, потерявшая жало, погибнет, но при этом защитит остальных особей.

Вторая причина сохранения единства и целостности вида – это репродуктивная изоляция, т. е. невозможность скрещивания с особями другого вида. Так осуществляется защита генофонда вида (всей совокупности генов вида) от притока чужеродной генетической информации. Существуют различные факторы, препятствующие межвидовому скрещиванию. Например, в Калифорнии растут два близких вида сосны. У одного из них пыльца высыпается в начале февраля, а у другого – в апреле, поэтому между этими видами существует сезонная изоляция. У высших животных брачное поведение имеет характерные видовые особенности, поэтому самки одного вида не реагируют на ухаживание самцов другого близкого вида – это пример поведенческой изоляции (рис. 12).

Наличие репродуктивной изоляции в природных условиях является решающим фактором в определении вида как генетически закрытой биологической системы.

Характерные признаки и свойства, которыми одни виды отличаются от других, называют критериями вида.

Критерии вида. Существует несколько основных критериев вида.

Морфологический критерий заключается в сходстве внешнего и внутреннего строения организмов. Долгое время этот критерий был главным, а порой единственным. С его помощью легко определяются особи неблизких видов. Различить кошку и мышь сможет даже маленький ребёнок, мышь и крысу – любой взрослый человек, а вот отличить домовую и малую мышь сможет только специалист. Существуют специальные определители, которые основаны на морфологических особенностях организации. Однако внутри вида всегда существует структурная изменчивость между разными особями, поэтому порой бывает достаточно сложно определить вид конкретной особи.

Генетический критерий. Иногда среди очень похожих особей обнаруживаются группы, которые не скрещиваются друг с другом. Это так называемые виды-двойники, которые встречаются практически во всех крупных систематических группах и отличаются друг от друга числом хромосом. Например, среди насекомых существуют два широко распространённых вида наездников, которые до последнего времени рассматривались как единый вид (рис. 13).

Рис. 12. Разные типы брачного поведения двух близких видов чаек

Рис. 13. Виды-двойники. Насекомые наездники (А, Б), имеющие разные кариотипы (В): 2n = 10 и 2n = 14

Каждый вид имеет определённый набор хромосом – кариотип, который отличается числом хромосом, их формой, размерами, строением. Различное число хромосом в кариотипе разных видов и видовые отличия геномов обеспечивают генетическую изоляцию при межвидовом скрещивании, потому что вызывают гибель гамет, зигот, эмбрионов или приводят к рождению бесплодного потомства (лошак – гибрид коня и ослицы). Именно использование генетического критерия позволяет надёжно различать виды-двойники.

Физиологический критерий отражает сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида: одинаковые способы питания, размножения, сходные реакции на внешние раздражители, одинаковые биологические ритмы (периоды спячки или миграции). Например, у двух близких видов плодовой мушки-дрозофилы половая активность наблюдается в разное время суток: у одного вида – по утрам, у другого – в вечерние часы.

Биохимический критерий определяется сходством или различием строения белков, химического состава клеток и тканей. Например, отдельные виды низших грибов отличаются друг от друга способностью синтезировать разные биологически активные вещества.

Экологический критерий характеризуется определёнными формами взаимоотношений организмов данного вида с представителями других видов и факторами неживой природы, т. е. теми условиями, в которых этот вид встречается в природе. В Техасе близкие виды дуба растут на разных почвах: один вид встречается только на известняковой почве, другой – на песчаной, а третий растёт на выходах магматических пород.

Географический критерий определяет область распространения, т. е. ареал, вида. У разных видов размер ареалов сильно отличается. Виды, занимающие обширные площади и встречающиеся повсеместно, называют космополитами, а обитающие на небольших территориях и не встречающиеся в других местах, – эндемиками.

Таким образом, для определения видовой принадлежности организма необходимо использовать все критерии в совокупности, потому что отдельные критерии у разных видов могут совпадать.

Структура вида. Реально в природе особи любого вида внутри ареала распределены неравномерно: где-то они образуют скопления, а где-то могут вообще отсутствовать. Такие частично или полностью изолированные группировки особей одного вида называют популяциями (от лат. populus – народ, население), т. е. в естественных условиях любой вид состоит из совокупности популяций.

Популяция – это совокупность особей одного вида, в течение достаточно длительного времени (большого числа поколений) населяющих определённую территорию внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от особей других подобных совокупностей.

Именно популяция является элементарной единицей эволюции.

Вопросы для повторения и задания

1. Дайте определение понятия «вид».

2. Расскажите, какие биологические механизмы препятствуют обмену генами между видами.

3. В чём причина бесплодия межвидовых гибридов? Объясните это явление, используя свои знания о механизме мейоза.

4. Какие критерии используют учёные для характеристики вида? Какие критерии вы считаете наиболее важными при определении вида?

5. Что такое ареал вида?

6. Охарактеризуйте по основным критериям вид Кошка домашняя.

7. Дайте определение понятия «популяция».

Подумайте! Выполните!

1. Почему один вид от другого можно отличить только по совокупности разнообразных критериев? Какие критерии вам кажутся наиболее важными?

2. Известны ли вам примеры, когда формулировка «вид как генетически закрытая система» оказывалась не верна? (Вспомните материал о селекции из курса 10 класса.)

3. Проведите исследование. Выясните, какие виды, обитающие в вашей местности, являются эндемиками, а какие – космополитами. Подготовьте отчёт о проделанной работе в виде стенда.

4. Как вы считаете, можно ли слова «популяция» и «популярный» считать однокоренными? Объясните свою точку зрения.

5. Приведите доказательства, свидетельствующие о том, что виды объективно существуют в природе.

Работа с компьютером

Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал и выполните задания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вид. Критерии вида (Реферат)

Содержание:

  1. Характеристика видовых признаков
  2. Физиолого-биохимический критерий
  3. Генетический критерий
  4. Репродуктивный критерий
  5. Эколого-географический критерий
  6. Заключение
Предмет: Биология
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 14.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по биологии на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Введение:

Виды — это совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биологических характеристик, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, адаптированных к определенным условиям жизни и занимающих определенный диапазон в природе.

Взгляд является одной из основных форм организации живых существ. Однако иногда трудно определить, принадлежат ли эти особи к одному и тому же виду или нет.

Поэтому для решения вопроса о лицах, принадлежащих к этому виду, используется ряд критериев:

  • Морфологический критерий основан на внешних различиях между видами животных или растений.
  • Географический критерий основан на том факте, что каждый вид обитает в определенном пространстве (диапазоне).
  • Экологический критерий предполагает, что каждый вид характеризуется определенным типом пищи, среды обитания и сезона размножения, то есть он занимает определенную экологическую нишу.
  • Этологический критерий заключается в том, что поведение животных одного вида отличается от поведения других.
  • Генетический критерий содержит главное свойство вида — его генетическую изоляцию от других. Животные и растения разных видов практически никогда не скрещиваются.

Характеристика видовых признаков

Согласно одному из критериев, невозможно точно различить виды. Можно определить, принадлежит ли человек к определенному виду только на основе совокупности всех или большинства критериев. Лица, занимающие определенную территорию и свободно пересекающиеся между собой, называются населением.

Популяция — это совокупность особей одного вида, занимающих определенную территорию и обменивающихся генетическим материалом. Совокупность генов всех особей в популяции называется генофондом популяции. В каждом поколении отдельные люди вносят более или менее вклад в общий генофонд в зависимости от их адаптивной ценности.

Неоднородность организмов в популяции создает условия для действия естественного отбора, поэтому популяция считается наименьшей эволюционной единицей, с которой начинаются эволюционные преобразования вида. Таким образом, население является надорганической формулой для организации жизни. Население не является полностью изолированной группой.

Иногда скрещивание происходит между особями разных популяций. Если популяция оказывается полностью географически или экологически изолированной от других, то она может породить новый подвид, а затем и вид.

Каждая популяция животных или растений состоит из особей разных полов и разных возрастов. Соотношение численности этих особей может быть различным в зависимости от времени года и природных условий. Численность населения определяется соотношением рождаемости и смертности составляющих его организмов. Если в течение достаточно длительного периода времени эти показатели равны, то численность населения не меняется. Факторы окружающей среды и взаимодействия с другими группами населения могут изменить цифры.

Обычно довольно легко различить надвидовые таксоны, но четкое различие между самими видами сталкивается с определенными трудностями. Некоторые виды занимают географически разделенные места обитания (ареалы) и поэтому не скрещиваются, но в искусственных условиях дают плодовитое потомство. Краткое определение Линнея вида как группы особей, которые свободно скрещиваются и дают плодовитое потомство, не применимо к организмам, размножающимся партеногенетически или бесполым образом (бактерии и одноклеточные животные, многие высшие растения), а также к вымершим формам.

Совокупность отличительных признаков вида называется его критерием.

Морфологический критерий основан на сходстве особей одного и того же вида с точки зрения совокупности признаков внешней и внутренней структуры. Морфологический критерий является одним из основных, но в некоторых случаях морфологического сходства недостаточно.

Шесть видов, свободных от малярии, ранее называли малярийным комаром, из которых только один переносит малярию. Есть так называемые двойные виды. Два вида черных крыс, по-видимому, почти неразличимые, живут отдельно и не скрещиваются. Самцы многих существ, таких как птицы (Снегири, фазаны), очень мало похожи на самок. Взрослый самец и самец с угорьими угрями настолько различны, что в течение полувека ученые относили их к разным родам, а иногда даже к разным семьям и отрядам.

Физиолого-биохимический критерий

Он основан на сходстве жизненных процессов особей одного вида. Некоторые виды грызунов обладают способностью зимовать, а другие — нет. Многие родственные виды растений отличаются по своей способности синтезировать и накапливать определенные вещества. Биохимический анализ позволяет различать типы одноклеточных организмов, которые не размножаются половым путем. Например, бациллы сибирской язвы продуцируют белки, которых нет в других типах бактерий.

Возможности физиологических и биохимических критериев имеют ограничения. Некоторые белки имеют не только вид, но и индивидуальную специфику. Существуют биохимические признаки, которые одинаковы для представителей не только разных видов, но даже отрядов и типов. По-разному, физиологические процессы могут происходить у разных видов. Таким образом, скорость обмена веществ у некоторых арктических рыб такая же, как и у других видов рыб южных морей.

Генетический критерий

Все особи одного вида имеют сходный кариотип. Люди разных видов имеют разные наборы хромосом, не могут скрещиваться и жить в естественных условиях отдельно друг от друга. Два близнецовых вида черных крыс имеют разное количество хромосом — 38 и 42. Кариотипы шимпанзе, горилл и орангутанов различаются по расположению генов на гомологичных хромосомах. Различия между кариотипами бизонов и бизонов, которые имеют 60 хромосом в диплоидном наборе, сходны.

Различия в генетическом аппарате некоторых видов могут быть даже более тонкими и состоять, например, в различной природе включения и выключения отдельных генов. Использование только генетического критерия иногда недостаточно. Один вид долгоносика объединяет диплоидную, триплоидную и тетраплоидную формы, домашняя мышь также имеет разные наборы хромосом, а ген ядерного белка гистона h2 человека отличается от гена гороха, гомологичного ему только с одним нуклеотидом.

В геноме растений, животных и человека были обнаружены такие вариабельные последовательности ДНК, что братьев и сестер можно отличить от них у людей.

Репродуктивный критерий

Основан на способности особей одного вида давать плодовитое потомство. Важную роль в скрещивании играет поведение особей — брачный ритуал, видовые звуки (пение птиц, щебетание кузнечиков). По характеру своего поведения люди узнают своего партнера по спариванию. Особи подобных видов не могут скрещиваться из-за несоответствия в поведении спаривания или несоответствия мест размножения.

Так, самки одного вида лягушек нерестятся на берегах рек и озер, а другие в лужах. Подобные виды могут не скрещиваться из-за различий в периодах спаривания или датах спаривания при жизни в разных климатических условиях. Различные периоды цветения у растений предотвращают перекрестное опыление и служат критерием принадлежности к различным видам.

Репродуктивный критерий тесно связан с генетическими и физиологическими критериями. Жизнеспособность гамет зависит от возможности конъюгации хромосом при мейозе и, следовательно, от сходства или различий в кариотипах спаривающихся особей. Разница в суточной физиологической активности (дневной или ночной образ жизни) резко снижает вероятность скрещивания.

Использование только репродуктивного критерия не всегда позволяет четко различать виды. Есть виды, которые четко различаются по морфологическим критериям, но дают скрещенные потомства при скрещивании. Из птиц это некоторые виды канареек, зябликов, из растений — разновидности ив и тополей. Представитель отряда парнокопытных живет в степях и лесостепях Северной Америки и никогда в естественных условиях не встречается с зубрами, живущими в лесах Европы. В зоопарке эти виды дают плодовитое потомство.

Таким образом, европейская популяция зубров была восстановлена, почти истреблена во время мировых войн. Яки и крупный рогатый скот, полярные и бурые медведи, волки и собаки, соболи и куницы скрещиваются и дают плодовитое потомство. Межвидовые гибриды еще более распространены в растительном мире; даже межродовые гибриды существуют среди растений.

Эколого-географический критерий

Большинство видов занимают определенную территорию (ареал) и экологическую нишу. Кислотный лютик растет на лугах и полях, в более влажных местах широко распространен другой вид — ползучий лютик, по берегам рек и озер — горящий лютик. Подобные виды, обитающие в одном и том же ареале, могут различаться в экологических нишах, например, если они питаются разными продуктами.

Применение эколого-географического критерия ограничено рядом причин. Ареал вида может быть прерывистым. Ареал вида зайца — острова Исландия и Ирландия, север Великобритании, Альпы и северо-запад Европы.

Заключение

Некоторые виды имеют одинаковый ареал, например, два вида черных крыс. Существуют организмы, которые распространены практически повсеместно — много сорняков, множество вредителей и грызунов.

Проблема определения вида иногда перерастает в сложную научную проблему и решается с помощью набора критериев.

Таким образом, вид представляет собой совокупность особей, занимающих определенный диапазон и обладающих единым генофондом, что обеспечивает наследственное сходство морфологических, физиологических, биохимических и генетических признаков, которые скрещиваются и дают плодовитое потомство в естественных условиях.

Изменить критерии фильтрации представления в Dynamics 365 Customer Engagement (on-premises)

  • 2 минуты на чтение
Эта страница полезна?

Оцените свой опыт

да Нет

Любой дополнительный отзыв?

Отзыв будет отправлен в Microsoft: при нажатии кнопки «Отправить» ваш отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft.Политика конфиденциальности.

Представлять на рассмотрение

В этой статье

Этот раздел относится к Dynamics 365 Customer Engagement (on-premises). Версию этого раздела для Power Apps см .: Изменение критериев фильтра и изменение порядка сортировки в представлениях приложений на основе модели

Наряду со столбцами, отображаемыми в представлении, критерии фильтрации, применяемые к представлению, являются важной частью значения, предоставляемого представлением.

  1. При создании или редактировании представления выберите Изменить критерии фильтра .

  2. В диалоговом окне отображается пользовательский интерфейс, аналогичный Advanced Find . Вы можете использовать предложения AND и OR для определения и группировки критериев.

  3. Выберите OK , чтобы закрыть диалоговое окно Edit Filter Criteria .

    Дополнительные сведения: Создание, редактирование или сохранение расширенного поиска поиска

См. Также

Создание или редактирование представлений

Добавление или редактирование расширенных фильтров

Добавление или редактирование расширенных фильтров

Запуск фильтра для всех ваших проектов Jama Connect может возвращать большие наборы данных и снижать производительность.Для получения наилучших результатов и качественной работы сделайте фильтры более конкретными, чтобы они возвращали только те результаты, которые вам нужны.

Примечание

Только администраторы организации могут редактировать фильтры, которые они не создавали. В зависимости от вашего разрешения вы не сможете редактировать фильтры, созданные другими пользователями. Чтобы просмотреть их сведения, щелкните правой кнопкой мыши имя фильтра на вкладке Фильтры и выберите Просмотреть критерии .

  1. В дереве проводника выберите вкладку Filters .

  2. Выберите Добавить фильтр , чтобы открыть окно Новый фильтр .

  3. Назовите фильтр и укажите объем проекта, выбрав один из следующих вариантов:

    • Только этот проект — используйте этот фильтр для запроса данных из проекта, который пользователь просматривает в данный момент. Фильтр появляется только при использовании этого проекта.

    • Текущий проект — используйте этот фильтр для запроса данных из проекта, который пользователь просматривает в данный момент.Но фильтр также доступен для использования в других проектах.

    • Все проекты — Фильтр извлекает данные из каждого проекта в организации, на просмотр которого у пользователя есть разрешения. Используя эту опцию, вы можете видеть элементы из других проектов, которые соответствуют критериям фильтра.

  4. (Необязательно) Выберите Сделать общедоступным , чтобы сделать фильтр общедоступным. Этот фильтр доступен всем, у кого есть доступ к проекту.

  5. Определите свой фильтр.Параметры условия меняются в зависимости от того, какой тип элемента выбран.

    • Выберите Добавить правило , чтобы создать новое правило. Фильтр может содержать любое количество правил.

    • Добавить условие ( + )

    • Удалить условие ()

    • Нажмите синюю кнопку Добавить группу условий , чтобы добавить группу условий. Параметры условия меняются в зависимости от того, какой тип элемента выбран.

    • Если для вашего условия взаимосвязи требуется подфильтр, выберите этот фильтр… , чтобы открыть окно Встроенный фильтр .

      Пример: фильтр для идентификации всех запросов на изменение с нисходящими связями с требованиями. Создайте фильтр для идентификации запросов на изменение с подчиненными отношениями и другой подфильтр, чтобы ограничить подчиненные элементы типом элемента взаимосвязи.

    • Чтобы ограничить фильтр элементами, обновленными в течение определенного периода времени, используйте раскрывающееся меню рядом с Ограничить элементами, обновленными в пределах .

    • Чтобы определить способ сортировки результатов на выходе, используйте раскрывающиеся меню рядом с Порядок сортировки результатов по .

  6. Предварительный просмотр результатов, выбрав Предварительный просмотр в нижнем левом углу окна Новый фильтр . Результаты появятся в том же окне.

  7. Выберите один из следующих вариантов:

Рубрики | Blackboard Help


Связывание рубрик с экзаменами

Вы можете связать существующую рубрику с заданием или тестом, если вы еще не выставили оценку за экзамен. Вы можете связать только одну рубрику с каждой оценкой.

Подробнее о связывании рубрики с обсуждением

В настоящее время вы можете связывать рубрики с оценками только без вопросов.

  1. На странице задания или теста щелкните значок «Настройки», чтобы открыть панель «Настройки».
  2. В разделе «Дополнительные инструменты» выберите «Добавить рубрику оценивания», чтобы просмотреть существующие рубрики. Рубрики располагаются в алфавитном порядке.
    • Если вы не использовали рубрику при выставлении оценок, вы можете выбрать название рубрики, чтобы внести изменения в заголовок, строки, столбцы и проценты.Вы также можете добавлять или удалять строки и столбцы.
    • Щелкните значок «Добавить», чтобы связать критерий оценки с экзаменом. Напоминание: вы можете связать только одну рубрику с каждой оценкой или обсуждением.

Когда вы связываете рубрику и просматриваете задание или отправку теста учащегося, на панели оценок отображается значок рубрики.

Подробнее о выставлении оценок по рубрикам

Удалить ассоциации

Вы можете удалить рубрику из выставленного вами экзамена, и оценки останутся.Оценки больше не связаны с рубрикой, но теперь отображаются как оценки, добавленные вами вручную.

Вернитесь на панель «Настройки» и наведите указатель мыши на название соответствующей рубрики, чтобы получить доступ к значку «Удалить».


Студенческий взгляд на рубрики

Учащиеся могут просматривать критерии перед тем, как открыть задание, тест или обсуждение, а также после того, как они начнут попытку. Учащиеся выбирают. Этот элемент оценивается по рубрике для просмотра рубрики.

Студенты могут просматривать рубрику вместе с инструкциями. Они могут расширить каждый критерий рубрики, чтобы просмотреть уровни достижений и организовать свои усилия в соответствии с требованиями оцениваемой работы.


Управление рубриками

В зависимости от того, где вы получаете доступ к рубрике, у вас есть разные варианты. Вы можете получить доступ к рубрике из панели настроек элемента и панели настроек журнала оценок.

Редактировать рубрики

Если вы не использовали рубрику при выставлении оценок, вы можете выбрать название рубрики, чтобы внести изменения в заголовок, строки, столбцы и проценты. Вы также можете добавлять или удалять строки и столбцы.

После того, как вы используете рубрику для выставления оценок, вы не сможете ее редактировать, но можете сделать копию, которую сможете редактировать и переименовывать.

Копировать рубрики

На панели «Настройки журнала оценок» откройте меню рубрики и выберите «Дублировать», чтобы создать копию существующей рубрики.Скопированная рубрика открывается с датой и надписью «копия», добавленными к заголовку. При необходимости вы можете вносить правки. Выберите Сохранить, чтобы сохранить повторяющуюся рубрику.

Если вы скопируете существующую рубрику с процентным соотношением и измените ее на рубрику с процентным диапазоном, все описания будут очищены.

Если вы уже использовали критерий оценки предмета, вы также можете скопировать критерий и отредактировать дублирующую версию. На панели настроек элемента откройте рубрику.Выберите «Создать копию» внизу экрана. Когда вы создаете копию критерия, который вы использовали для оценки теста или задания, новый критерий связывается с элементом. Все оценки, рассчитанные с использованием исходной рубрики, сохраняются, но эти оценки преобразуются в замену. Вы можете повторно оценить эти материалы с новой рубрикой.

Вы не можете копировать рубрики на маленьких устройствах.

Удалить рубрики

Вы можете навсегда удалить рубрику из своего курса, даже если вы использовали ее при выставлении оценок, и оценки останутся.Оценки больше не связаны с рубрикой, но теперь отображаются как оценки, добавленные вами вручную.

Чтобы удалить рубрику без возможности восстановления, откройте панель «Настройки журнала оценок» в журнале оценок.

Совместите ворота с рубрикой

Внутри новой или существующей рубрики выберите ссылку Согласовать с целями, которая отображается под строкой критерия, чтобы добавить, изменить или удалить связанные цели. Откроется страница «Цели и стандарты». Учащиеся не могут просматривать цели, которые вы согласовали с рубрикой.

Подробнее о том, как согласовать цели с содержанием курса

Экспорт и архив курсов с рубриками

Рубрики сохраняются в экспортном и архивном пакетах.

При преобразовании исходного курса в Ultra процентный диапазон и процентные рубрики преобразуются без описаний. Если ваша рубрика содержит более пятнадцати строк или столбцов в исходном курсе, только первые пятнадцать строк или столбцов переносятся в курс Ultra. Все остальные типы рубрик преобразуются в процентные рубрики, такие как баллы и диапазон баллов. Для всех исходных параметров рубрики теперь установлены значения по умолчанию для критериев Ультра, например отображение для учащихся.

Политика Google в отношении изображений для просмотра улиц

Размытие

Google принимает ряд мер для защиты частной жизни людей при публикации изображений Street View на Google Maps.

Мы разработали передовую технологию размытия лиц и номерных знаков, которая предназначена для размытия распознаваемых лиц и номерных знаков на изображениях, предоставленных Google в режиме просмотра улиц. Если вы видите, что ваше лицо или номерной знак требует дополнительного размытия, или если вы хотите, чтобы мы размыли весь ваш дом, автомобиль или тело, отправьте запрос с помощью инструмента «Сообщить о проблеме».

Нарушения интеллектуальной собственности

Мы не разрешаем изображения или любой другой контент, который нарушает чьи-либо законные права, включая авторские права.Чтобы получить дополнительную информацию или отправить запрос DMCA, ознакомьтесь с нашими процедурами защиты авторских прав.

Материалы сексуального характера

Запрещается контент сексуального характера.

Незаконный, опасный или агрессивный контент

Запрещается контент, который является незаконным по своему характеру, пропагандирует опасные или преступные действия или содержит графические изображения или неоправданное насилие.

Преследование и угрозы

Запрещается контент, в котором используется просмотр улиц для преследования, запугивания или нападения на людей.

Разжигание вражды

Запрещается размещать контент, пропагандирующий или потворствующий насилию в отношении отдельных лиц или групп по признаку расы, этнического происхождения, религии, инвалидности, пола, возраста, национальности, статуса ветерана, сексуальной ориентации или гендерной идентичности.

Содержание терроризма

Мы не разрешаем террористическим организациям использовать эту услугу для любых целей, включая вербовку.Мы также будем удалять контент, связанный с терроризмом, например контент, пропагандирующий террористические акты, подстрекающий к насилию или прославляющий террористические атаки.

Угроза для детей

Google придерживается политики абсолютной нетерпимости к контенту, в котором эксплуатируются или оскорбляются дети. Сюда входят все изображения сексуального насилия и весь контент, изображающий детей в сексуальной манере. Если вы обнаружите какой-либо контент, который, по вашему мнению, эксплуатирует детей таким образом, не публикуйте его повторно и не комментируйте, даже если вы намерены привлечь внимание Google к этому контенту.Если вы найдете контент в другом месте в Интернете, обратитесь напрямую в Национальный центр пропавших без вести и эксплуатируемых детей (NCMEC).

Информация, позволяющая установить личность

Мы не разрешаем контент, который содержит личную информацию, такую ​​как данные кредитной карты, медицинские записи или удостоверения личности государственного образца, будь то ваши или чужие.

Методология исследования «Магический квадрант»

| Gartner

Как использовать магический квадрант Gartner?

Используйте магический квадрант Gartner в качестве первого шага к пониманию поставщиков технологий, которых вы могли бы рассмотреть для конкретной инвестиционной возможности.

Имейте в виду, что сосредоточение внимания на квадранте лидеров не всегда лучший образ действий. Есть веские причины рассматривать конкурентов на рынке. А нишевый игрок может удовлетворить ваши потребности лучше, чем лидер рынка. Все зависит от того, насколько поставщик соответствует вашим бизнес-целям.

Как работает «Магический квадрант» Gartner?

Magic Quadrant предоставляет графическое представление о конкурентных позициях четырех типов поставщиков технологий на рынках, где наблюдается высокий рост и четкая дифференциация поставщиков:

  • Лидеры хорошо справляются со своим текущим видением и имеют хорошие возможности для завтрашнего дня.
  • Провидцы понимают, куда идет рынок, или имеют видение изменения рыночных правил, но пока не работают хорошо.
  • Нишевые игроки успешно сосредотачиваются на небольшом сегменте, либо не сфокусированы, не внедряют инновации и не превосходят других.
  • Претенденты сегодня хорошо работают или могут доминировать в большом сегменте, но не демонстрируют понимания направления рынка.
Функции интерактивного магического квадранта

Интерактивные функции «Магический квадрант»

Gartner позволяют вам составить представление «Магический квадрант», отражающее ваши собственные бизнес-цели, потребности и приоритеты.Что особенно важно, интерактивные функции позволяют вам настраивать веса, применяемые к каждому из критериев оценки, для создания нового, специфичного для клиента графика Magic Quadrant для этого рынка. Затем вы можете сохранить эти настроенные магические квадранты и поделиться ими для внутреннего анализа и принятия решений.

Интерактивный магический квадрант

Gartner также объединяет наши экспертные мнения и отзывы пользователей Peer Insights в единое целое. Вкладка User Review позволяет вам прочитать и оценить, что ваши коллеги говорят о корпоративных ИТ-решениях, которые они внедрили и ежедневно используют на своем предприятии.

Дополнительные перспективы

Контекстуализация позволяет взглянуть на магический квадрант Gartner через определенную призму, обеспечивая важные дополнительные перспективы в зависимости от отрасли, региона и размера компании. Это усовершенствование предоставляет комментарии аналитиков по рынку и известным поставщикам из ключевых клиентских контекстов. Интерактивный опыт Magic Quadrant предоставляет вам индивидуальный взгляд на рынок на основе наиболее важных для вас критериев.

Magic Quadrant поможет вам:

  • Быстро узнайте о конкурирующих на рынке поставщиках технологий и их способности предоставлять то, что конечным пользователям требуется сегодня и в будущем
  • Понимание конкурентного положения поставщиков технологий на рынке и стратегий, которые они используют для конкуренции за бизнес конечных пользователей.
  • Сравните сильные стороны и проблемы поставщика технологий с вашими конкретными потребностями

Критерии области исследования нейроконструктивизма: взгляд на психические расстройства с точки зрения развития

Обзор

Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci .2019 Май; 10 (3): e1491. DOI: 10.1002 / wcs.1491. Epub 2018 26 декабря.

Принадлежности Расширять

Принадлежность

  • 1 Департамент базовой психологии, Автономный университет Мадрида, Мадрид, Испания.

Элемент в буфере обмена

Обзор

Рут Кампос и др. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2019 май.

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci .2019 Май; 10 (3): e1491. DOI: 10.1002 / wcs.1491. Epub 2018 26 декабря.

Принадлежность

  • 1 Департамент базовой психологии, Автономный университет Мадрида, Мадрид, Испания.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Опции дисплея CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Нейроконструктивизм может предоставить критериям области исследования (RDoC) основу для понимания психических расстройств.Нейроконструктивизм предполагает, что психические расстройства являются результатом траектории развития. Основываясь на этом предположении, симптомы могут выявить адаптацию системы для оптимизации функционирования в соответствии с опытом системы в физическом и социальном контекстах. RDoC использует трансляционный исследовательский подход с целью обнаружения, лечения и предотвращения психических заболеваний. В частности, это включает в себя: (а) выявление ранних признаков психических расстройств, (б) поиск оптимального лечения пациента и (в) разработку эффективных вмешательств для предотвращения возможного патологического функционирования системы.Мы предполагаем, что достижение тройной цели RDoC обязательно включает в себя прогнозирование траектории развития системы. Такие усилия требуют подсчета с инструментами оценки, которые чувствительны как к процессу развития, так и к его различным контекстам; меры, обеспечиваемые этими инструментами, позволят идентифицировать факторы риска и защиты, которые делают систему уязвимой для отклонения от типичной траектории развития. Включение векторов относительно времени и контекстов в соответствующую часть матрицы сделает RDoC действительно интегративной моделью, которая учитывает отношения между поведением и нейронными цепями на протяжении всего пути развития.Эта статья разделена на категории: Психология> Нейронаука о функциях и дисфункциях мозга> Клиническая неврология, нейробиология> Развитие.

Ключевые слова: RDoC; разработка; психические расстройства; нейроконструктивизм; критерии области исследования.

© Wiley Periodicals, Inc., 2018.

Похожие статьи

  • Критерии области исследования как психиатрическая нозология.

    Акрам Ф, Джордано Дж. Акрам Ф. и др. Этика Camb Q Healthc. 2017 Октябрь; 26 (4): 592-601. DOI: 10.1017 / S096318011700010X. Этика Camb Q Healthc. 2017 г. PMID: 28937340

  • Разработка клинической трансляционной таксономии нейробиологии для тревожных и эмоциональных расстройств: протокол для базового и последующего проекта Критерии исследовательской области «Тревога и депрессия» («RAD»).

    Уильямс Л.М., Гольдштейн-Пекарски А.Н., Чоудри Н., Гризанцио К.А., Хауг Н.А., Самара З., Эткин А., О’Хара Р., Шацберг А.Ф., Суппес Т., Йесаваж Дж. Уильямс Л.М. и др. BMC Psychiatry. 2016 15 марта; 16:68. DOI: 10.1186 / s12888-016-0771-3. BMC Psychiatry. 2016 г. PMID: 26980207 Бесплатная статья PMC.

  • RDoC: превращение обещания в прогресс.

    Патрик CJ, Хайчак Г.Патрик CJ и др. Психофизиология. 2016 Март; 53 (3): 415-24. DOI: 10.1111 / psyp.12612. Психофизиология. 2016 г. PMID: 26877135

  • Глобальное психическое здоровье и критерии предметной области Национального института психического здоровья.

    Вайне С.М., Лангенекер С., Аренлиу А. Weine SM, et al. Int J Soc Psychiatry. 2018 август; 64 (5): 436-442. DOI: 10.1177 / 0020764018778704.Epub 2018 22 мая. Int J Soc Psychiatry. 2018. PMID: 29783872 Рассмотрение.

  • DSM-5 и RDoC: прогресс в исследованиях психиатрии?

    Кейси Б.Дж., Крэддок Н., Катберт Б.Н., Хайман С.Е., Ли Ф.С., Ресслер К.Дж. Кейси Б.Дж. и др. Nat Rev Neurosci. 2013 ноя; 14 (11): 810-4. DOI: 10,1038 / номер 3621. Nat Rev Neurosci. 2013. PMID: 24135697 Бесплатная статья PMC. Рассмотрение.

Процитировано

2 артикулов
  • Элементы нейроантропологии.

    Ленде Д.Х., Каспер Б.И., Хойт КБ, Коллура Г.Л. Lende DH, et al. Front Psychol. 2021, 12 октября; 12: 509611. DOI: 10.3389 / fpsyg.2021.509611. Электронная коллекция 2021 г. Front Psychol. 2021 г.PMID: 34712160 Бесплатная статья PMC. Рассмотрение.

  • Диагностическое соглашение между врачами и группой психологов-консультантов в больнице общего профиля: исследовательское исследование за 20 лет направления к специалистам.

    Марчи М., Магарини FM, Маттей Дж., Пингани Л., Москара М., Галеацци GM, Феррари С. Марчи М. и др. Int J Environ Res Public Health. 2021 17 января; 18 (2): 749.DOI: 10.3390 / ijerph28020749. Int J Environ Res Public Health. 2021 г. PMID: 33477280 Бесплатная статья PMC.

Условия MeSH

  • Адаптация, Физиологическая
  • Психические расстройства / классификация *
  • Психические расстройства / диагноз *
  • Психические расстройства / физиопатология
  • Национальный институт психического здоровья (У.С.)
  • Трансляционные медицинские исследования
Полнотекстовые ссылки [Икс] Wiley [Икс]

цитировать

Копировать

Формат: AMA APA ГНД NLM

Как просмотреть отчет онлайн-посещаемости в Новом…

Если в вашем курсе включена новая аналитика, вы можете просмотреть отчет о посещаемости онлайн. Этот отчет основан на критериях, выбранных вашим учреждением. Ваше учреждение может выбрать один из следующих критериев:

  • Доступ к курсу: студент просматривает страницу курса
  • Сообщения: студент публикует новый комментарий к объявлению или обсуждению
  • Задания: студент сдает задание
  • Сотрудничество: учащийся загружает совместную работу для просмотра / редактирования документа
  • Конференции: студент присоединяется к веб-конференции
  • Страницы: студент создает страницу
  • Викторины: учащийся начинает проходить викторину или отправляет викторину

Если студент соответствует требованиям любого выбранного критерия, он будет отмечен как присутствующий на этот день в онлайн-отчете о посещаемости.

Вы можете фильтровать отчет по учащимся, разделам, дате и статусу критериев. Вы также можете выбрать, в какие дни недели ваш класс находится на занятиях и когда ожидается, что учащиеся будут соответствовать критериям посещаемости.

Примечания:

  • Если вы не можете просмотреть ссылку «Новая аналитика» в навигации по курсу, возможно, вам придется сделать ссылку видимой на вкладке «Навигация» в настройках курса. Если ссылка «Новая аналитика» недоступна на вкладке «Навигация», ваше учреждение отключило эту функцию.
  • Данные обновляются в New Analytics каждые 24 часа. Пожалуйста, подтвердите, что данные о времени последнего обновления в курсе, так как содержание может быть устаревшим по сравнению с недавней активностью курса и представлениями студентов.
  • Чтобы новая аналитика отображалась на холсте, в настройках вашего браузера может потребоваться включить сторонние файлы cookie.
  • Критерии конференций применимы только к конференциям BigBlueButton. Критерии викторин относятся только к классическим викторинам.

Посмотреть онлайн-отчет о посещаемости

По умолчанию в отчете о посещаемости отображаются данные о посещаемости за текущую неделю [1].

В таблице данных отображается имя каждого студента [2], его раздел [3], количество дней, в течение которых они не соответствовали критериям онлайн-посещаемости [4], и их статус посещаемости за каждый день [5].

Если учащийся соответствует критериям онлайн-посещаемости на заданную дату, для даты отображается значок галочки [6]. Если учащийся не соответствует критериям онлайн-посещаемости на заданную дату, для даты отображается значок X [7].

Фильтр таблицы по разделам или учащимся

Вы также можете отфильтровать данные таблицы онлайн-посещаемости для отображения определенных студентов или разделов курса.

Для поиска учащегося или раздела введите имя в поле « Добавить раздел», «Учащийся » [1] или щелкните раскрывающееся меню [2].

Выбранные студенты или разделы отображаются в поле поиска [3]. Вы можете выбрать не более трех студентов и / или разделов, чтобы отфильтровать данные таблицы онлайн-посещаемости. Чтобы удалить фильтр учащегося или раздела, щелкните значок Удалить [4].

Выберите дни занятий

Чтобы выбрать дни недели для записи данных о посещаемости учащихся, щелкните раскрывающееся меню Учебные дни [1].

Чтобы выбрать даты занятий, нажмите кнопку Class Meet Days [2]. Затем нажмите кнопку Готово [3].

Просмотр таблицы

Любой день недели, который не выбран в качестве учебного дня, отображается затененным в таблице онлайн-посещаемости [1]. В столбце дней, не встретившихся отображается общая посещаемость за учебные дни. [2].

Значки галочки и X по-прежнему отображаются в датах, которые не обозначены как даты занятий, чтобы указать, соответствовали ли учащиеся критериям посещаемости в эти даты [3].

Фильтровать таблицу по статусу критериев

Чтобы отфильтровать таблицу онлайн-посещаемости по статусу критериев, щелкните раскрывающееся меню Фильтр [1].

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *