Общая психопатология | Обучение | РОП
Ощущение — первая ступень познавательной деятельности. Ощущение дает информацию лишь об одном каком-либо свойстве (качестве) предмета или явления при их непосредственном воздействии на органы чувств (анализаторы). Например, ощущение может дать такие сведения о свойствах окружающих нас предметов и явлений, как горячий или холодный, тяжелый или легкий, яркий или темный, громкий или тихий и пр.
Ощущения условно можно разделить на:
- экстероцептивные (сигналы из внешнего мира; в соответствии с анализаторами: зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные, вкусовые ощущения)
- проприоцептивные (сигналы о положении тела в пространстве)
- интероцептивные (сигналы от внутренних органов)
- модальность (качество; основная информация, отображаемая данным ощущением; например, вкусовые ощущения предоставляют информацию о некоторых химических характеристиках предмета: сладкий или кислый, горький или соленый; температурная чувствительность — о температуре и пр.
- интенсивность (зависит от силы действующего раздражителя и функционального состояния рецептора, определяющего степень готовности рецептора выполнять свои функции; например, при насморке интенсивность воспринимаемых запахов может быть искажена из-за затруднений в работе рецепторов)
- длительность
- пространственная локализация
Синестезия («совместное чувство») — особенность чувственного познания, когда наряду со специфической для того или иного стимула модальностью ощущения возникают ощущения и других модальностей. Самый известный пример: цветной слух, т.е. способность вместе со звуками воспринимать определенные цвета. Сам по себе феномен синестезии не является патологией, считается, что он имеет важное значение для развития тонко дифференцированных процессов восприятия, особенно у музыкантов, художников, дегустаторов и пр.
Восприятие — психический процесс, позволяющий получить информацию о явлениях и предметах в целом, в совокупности их свойств, сформировать их целостный образ. Восприятие завершается узнаванием.
Восприятие — не просто сумма ощущений, а скорее процесс и результат их обработки. Оно включает систематизацию и интерпретацию информации, поступающей от органов чувств (в том числе на основе прошлого опыта, хранящегося в памяти — см. представление).
Восприятие является сложным процессом, в котором задействованы многие сферы психической деятельности человека: внимание
Способность к восприятию не является врожденной, процессы восприятия проходят последовательные этапы развития у ребенка в первые годы его жизни. Он постепенно учится рассматривать и различать окружающие его объекты, вслушиваться в звуки, запоминает образы и их обозначения и т.д. При этом «обучение» сложным аспектам восприятия может происходить не только у детей, но и у взрослых на протяжении всей жизни (например, становление дифференцированного восприятия оттенков вкуса у вин, звучания тонов сердца при аускультации и пр.). Как мы увидим далее, таким же постепенным, как и становление процессов восприятия, может быть и их распад при патологии соответствующих центров коры (см. агнозии).
Можно выделить восприятие:
- предметов и явлений (предметное восприятие)
- пространства
- движения
- времени
Представление — процесс воспроизведения в памяти или воображении наглядных образов предметов или явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств (т. е. эти образы основаны на сохранившихся прошлых ощущениях и восприятиях).
Представлением называют как сам процесс, так и результат этого процесса, т.е. представляемый образ.
Каждый из нас может представить перед своим «мысленным взором» образ практически любого предмета или явления, с которым ему прежде приходилось часто встречаться, или пережить хотя бы однократную, но достаточно яркую и запоминающуюся встречу. Например, мы можем представить себе образ президента своей страны, машины любимой марки, самолета, представить звучание голоса известного актера и пр. В других случаях, задавшись соответствующей целью, мы можем вообразить себе какой-либо нереалистичный образ (например, человека со 100 руками), т.е. то, чего мы в жизни никогда не видели, однако комбинировать этот образ мы будем из того, с чем прежде встречались в жизни.
На самом деле способность представлять себе такие образы у разных людей выражена по-разному, у кого-то это получается лучше (обычно у художников, дизайнеров), у кого-то хуже.
Представляемые образы обычно нестойки, т.е. когда фокус нашего внимания смещается на что-то другое, они быстро распадаются. Проецируются эти образы в некое субъективное пространство, не связанное с реальным пространством, окружающим человека в текущий момент (т.е. мы можем представить себе что-то очень большое, например самолет, размер помещения, в котором при этом находимся, не имеет никакого значения, ибо представляемые образы никак не связаны с этим реальным пространством).
Образы представлений могут возникать произвольно (в соответствии с нашим волевым усилием) или непроизвольно (например, глядя на лимон, мы вместе с этим часто непроизвольно представляем его кислый вкус). К непроизвольным представлениям можно также отнести сновидения.
Поскольку представления возникают при отсутствии действующих на органы чувств объектов, они менее ярки, менее детальны, более фрагментарны, чем обычное восприятие реальных объектов. При этом представления более схематизированы и обобщены, чем восприятие, так как отражают наиболее характерные особенности, свойственные целому классу сходных объектов.
Представление является переходной ступенью от восприятия к абстрактно-логическому мышлению (т.е. к абстрактным понятиям). В отличие от понятий представления еще не содержат выделения внутренних, скрытых от непосредственного восприятия закономерных связей и отношений.
Можно представить себе такую условную последовательность этапов обработки информации, проходящей путь от процесса ощущения к мышлению:
- ощущение (например, веса наступившего вам на ногу попутчика в метро)
- восприятие (например, попутчика, с которым вы едете в метро, который только что наступил вам на ногу и которого вы теперь рассматриваете)
- представление (например, образ того попутчика в метро, который вчера наступил вам на ногу)
- понятие (например, о характеристиках попутчиков, которые обычно больно наступают на ноги в метро)
Нейробиология процессов ощущения, восприятия, представления
Первичная, субкортикальная обработка информации, поступающей от всех органов чувств (за исключением обоняния), происходит в таламусе (зрительном бугре).
Например, для зрительного восприятия: из первичных зрительных центров, расположенных в затылочных долях коры больших полушарий, для дальнейшей обработки информация идет в двух направлениях: дорсальном (в направлении задней части теменной доли коры) и вентральном (в направлении нижней части височной доли коры).
Дорсальный поток информации (канал «где?») необходим для оценки пространства, локализации в нем объекта, оценки его движения; эта информация определяет движения глаз, необходимые для целостного восприятия объекта.
Вентральный поток
информации (канал «что?») связан с узнаванием объекта, предметным восприятием. При этом по мере «движения» информации от первичной зрительной коры (затылка) по вентральному потоку (к направлению полюса височной зоны) происходит все более дифференцированное восприятие предметов. В височной коре «хранятся» образы представлений всех предметов, на их основе и происходит узнавание. Локализация этого «хранения» семантически организована (по смысловым категориям, т.е. предметы, относящиеся к одной категории, хранятся рядом).Эти нейрофизиологические особенности восприятия позволяют понять различные варианты патологии восприятия, например, различные варианты агнозии или галлюцинаций.В истории философии существуют теории, утверждающие, что ощущение, восприятие и представление выполняют главную, ведущую роль в процессе познания. Приведите два аргумента, которые могли представить сторонники таких теорий, и два аргумента противников данных теорий.
Ощущение — это отражение отдельных, элементарных свойств (признаков) предмета и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств человека.
Из разных ощущений складываются целостные психические образы, к ним относятся образы восприятия и образы представления. Восприятие — это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств вещей, предметов, а не отдельных их свойств и признаков. Образы восприятия обладают рядом важных свойств. Образ восприятия — это целостное, осознанное отражение познаваемого предмета или явления психики. В образе восприятия отражается объект познания, а не процессы, происходящие в нервной системе человека, которые приводят к созданию этого образа. Создаваемый у человека образ восприятия недоступен постороннему наблюдателю и имеет существенные различия у разных людей. Они зависят от особенностей человека, от его убеждений и установок, от его жизненного опыта и знаний, обученности и способностей, от его интересов и того смысла, который имеет для него познание данного предмета или явления; наконец, от его настроения в данный момент.
Образы представления — психические образы не воспринимаемых в данный момент предметов или явлений, которые основаны на прошлом их восприятии. Иными словами, образы представления — это образы памяти. Образы представления существенно отличаются от соответствующих им образов восприятия, на основе которых они возникли. Если образы восприятия — результат одномоментного процесса и при исчезновении предмета восприятия исчезает образ восприятия (он или забывается, или же переходит в образ представления), то образы представления сохраняются долгое время. При этом они не остаются неизменными: с течением времени они приобретают более абстрактный, обобщённый характер.
(Т.С. Назарова, Е.М. Тихомирова, И.Ю. Кудина и др. )
самый популярный предмет ЕГЭ в школе и при поступлении — Учёба.ру
Обществознание в школе
В конце марта в Госдуме состоялось рабочее заседание по разработке модернизированной концепции преподавания обществознания в школе. По мнению депутатов, текущую программу нужно менять, поскольку она неполноценна. Для разработки новых стандартов и учебников, призванных повысить качество преподавания предмета, создали рабочую группу во главе со спикером нижней палаты Сергеем Нарышкиным. К работе по формированию обновленного курса депутаты собираются привлекать не только преподавателей, но и родителей и учеников, а саму концепцию планируют представить в сентябре 2016 года.
Одно из предложений, озвученных первым заместителем министра образования и науки Натальей Третьяк, как сообщает ТАСС, — введение обществознания с более позднего возраста (сейчас его изучают с 5-6 класса). Вячеслав Никонов, глава комитета Госдумы по образованию, считает, что в существующей программе нет целостности, в учебниках, слишком нравоучительных и далеких от жизни, неправильно распределен материал, и какие-то их параграфы чересчур «просты и примитивны». А руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева предлагает дополнить школьную программу по обществознанию элементами этики, эстетики и философии. По ее мнению, последняя требует особого внимания, так как сейчас студенты гуманитарных специальностей нередко не имеют о ней ни малейшего представления.
ЕГЭ по обществознанию
Недостатки, подмеченные депутатами, не мешают обществознанию несколько лет подряд оставаться самым популярным среди предметов ЕГЭ по выбору. В 2016 году на него записалось 59% участников ГИА-11, а это порядка 382 тыс. человек. ЕГЭ по обществознанию (основная волна) в этом году пройдет 8 июня. Досрочный экзамен состоялся 30 марта, и его прошли свыше 8 тысяч человек из 80 субъектов РФ. Свои результаты они узнают до 12 апреля.
-
Экзамен в 2016 году
- Число блоков
- 2
- Часть 1 (Задания 1-20)
- Нужно дать ответ в виде нескольких цифр, слова или словосочетания
- Часть 2 (задания 21-29)
- Требуется развернутый ответ
- Минимальное число баллов
- 42
- Максимальное число баллов
- 62
- Продолжительность экзамена
- 235 минут
Алексей Николаев,
преподаватель истории и обществознания школы № 630 (Москва)
Зачем изучать обществознание в школе?
Обществознание — уникальный учебный предмет. Курс включает в себя целый комплекс научных знаний по вопросам социологии, политологии, социальной психологии, философии. При этом сейчас здесь нет единого стандарта — в одних школах эти знания дополняют экономику и право как отдельные предметы, а в других курс по обществознанию уже включает их.
обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом
Я думаю, обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом. Оно часто становится необходимым связующим звеном в цепочке дисциплин, которые изучают дети, окрашивая теоретические знания практическими «цветными красками». Например, социальная психология опирается на опыт и знания, полученные учениками на уроках биологии, экономика связана с математикой и так далее.
Кроме того, обществознание решает множество важных вопросов. Оно направлено на ликвидацию не только правовой и экономической неграмотности у молодых людей, но и так называемого правового нигилизма (отрицание права как социального института — Прим. ред.), а также на социализацию школьников. Именно обществознание способствует воспитанию гражданского сознания, мировоззренческому определению подрастающего поколения и его интеграции в процессы общественного развития.
Стали бы вы менять школьную программу по обществознанию, как предлагают чиновники?
На мой взгляд, один из недостатков школьной программы по обществознанию — это раннее изучение предмета. Несколько лет назад курс «помолодел», его стали изучать пятиклассники, и теоретический материал, его структуру и характер, был адаптирован под детей 11-12 лет. Школьники в облегченной форме пытаются освоить вопросы, которые не соответствуют уровню их психического развития и бывают им не по силам, потому что темы изучаемого ими курса опираются на предметные области, которые проходят в старших классах. Поэтому предложение Госдумы о введении обществознания с более позднего возраста я поддерживаю.
Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления
Что я хотел бы видеть в школьной программе, так это конкретизацию курсов для профильного и базового обучения. Профильное образование, например, предполагает введение отдельных курсов «Экономика» и «Право», а на практике в учебном плане для них часто нет места. В этом случае учителям приходится самостоятельно разрабатывать программу, в которой есть время для экономики, права и, собственно, обществознания. В таких условиях возникает вопрос: а стоит ли включать какие-то дополнительные блоки и если да, то за счет чего?
К слову, опыт внедрения в курс раздела «Философия» есть у учителей, которые преподают в профильных классах, а в курсе «Право» имеется блок, посвященный международному праву (и эти вопросы есть на ЕГЭ). Так что часть предложений чиновников, на самом деле, отчасти уже реализована. Но стоить ли изучать это на базовом уровне? Не думаю, что создание энциклопедистов — рациональная идея для современной школы, которая идет по пути построения профильного образования, предусматривающего углубленное изучение конкретных предметов.
Так что пока у меня больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, новая концепция преподавания обществознания будет более систематизированной, чем та, с которой мы работаем сейчас.
Почему школьники массово выбирают для сдачи ЕГЭ по обществознанию?
Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления. Сейчас на большинстве социально-гуманитарных факультетов обязательно требуется обществознание. Но я не могу не отметить другую, совершенно справедливую, на мой взгляд, тенденцию. В последнее время многие вузы пересматривают набор вступительных экзаменов, и на смену обществознанию начала приходить история России.
избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов
Какие советы вы можете дать абитуриентам, выбравшим ЕГЭ по обществознанию?
Во-первых, избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов. Этот «самообман», на мой взгляд, часто связан с тем, что многие темы и вопросы, которые изучаются в рамках школьного курса, посвящены реальной жизненной практике.
Во-вторых, не забывайте, что обществознание тесно связано с другими дисциплинами, и для успешной сдачи ЕГЭ по этому предмету следует хорошо знать и их тоже.
В-третьих, уделяйте пристальное внимание повторению. Обществознание, как я уже говорил, — это комплекс нескольких наук и предметов. Чтобы не забыть самое важное, нужно периодически возвращаться к пройденному материалу, каким бы объемным он не был.
По ту сторону доски: что думают выпускники
Виктория Рогова,
выпускница 2016 года, Екатеринбург
Кроме обязательных русского и математики, я собираюсь сдавать ЕГЭ по обществознанию, истории и английскому языку. Буду поступать в Уральский федеральный университет на специальности, связанные с изучением языка. Обществознание — не профильный предмет на тех факультетах, куда поступаю, я сдаю его скорее на всякий случай: вдруг не получится пройти по баллам на те направления, куда бы мне хотелось.
Мне кажется, что если знаешь материал, который нужен на экзамене, сдать его несложно. Безусловно, всегда волнуешься во время решения контрольных и других испытаний, но всё-таки можно собраться и выполнить задания. Во время тренировочного ЕГЭ мне легко далась первая часть, но возникли сложности со второй частью, где нужно дать развернутые ответы на вопросы. Чтобы успешно ее пройти, на мой взгляд, надо не только проявить смекалку и показать владение терминами, но и обладать определенным жизненным опытом.
Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да. иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ?
Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да, иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ? На школьных уроках я узнала много нового о своих правах и обязанностях в обществе, а также о социальной сфере как системе взаимосвязанных групп индивидов и различных социальных групп. Я считаю, что обществознание помогает узнать о многих аспектах жизни человека в школе и во взрослой жизни.
Владимир Шпильчевский,
выпускник 2016 года, Москва
Я сдаю обществознание, потому что мне нужны результаты этого экзамена для поступления на один из факультетов Высшей школы экономики. Пока не знаю точно, где буду учиться, собираюсь подавать документы сразу на несколько направлений обучения — экономику, социологию и менеджмент.
Я в учусь в физико-математическом классе, школьный учитель периодически присылает нам тесты в качестве домашнего задания, я прохожу их, но этой подготовки не хватит для успешного прохождения ЕГЭ. Поэтому я также хожу на специальные курсы в один из образовательных центров Москвы. Еще я дополнительно читаю различную социологическую литературу.
Знания по обществознанию помогут отстаивать свои интересы в реальной жизни
Мне нравится обществознание. Я считаю, что это очень «жизненный» предмет, потому что на занятиях по нему узнаешь много нового, интересного и полезного. Это действительно может потом пригодиться в жизни. Другими словами, обществознание сильно связано с практикой. Это касается, прежде всего, экономики. Предмет позволяет «заглянуть» во внутреннее устройство банков и финансовой системы, понять, каким образом государство может регулировать экономику, а также дает знания по таким актуальным темам, как инфляция или безработица. Кроме того, обществознание знакомит с правом и его отраслями — трудовым, семейным, гражданским правом. Эти знания, я думаю, помогают человеку отстаивать свои интересы в реальной жизни.
Анастасия Бабченко,
выпускница 2016 года, Москва
В университете планирую получить специальность «Менеджмент». Чтобы поступить на это направление подготовки, нужны результаты трех ЕГЭ — по русскому языку, математике и обществознанию. Что касается места обучения, то я хочу поступить в московский Институт международных социально-гуманитарных связей. Готовлюсь к ЕГЭ с репетиторами, иногда консультируюсь у школьного учителя. Думаю, что мне по силам хорошо сдать все вступительные экзамены, хотя, честно признаюсь, что переживаю во время любых контрольных и других проверок знаний.
Обществознание — один из предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться.
Я люблю постоянно узнавать новое на уроках обществознания: оно тесно связано с различными сторонами жизни общества и места, которое занимает в нем индивид. Поэтому я считаю, что обществознание — один из тех предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться. Кроме того, обществознание — это целый комплекс различных областей знаний, крайне интересных для изучения.
Ощущение, восприятие и представление как формы познания окружающего мира -Логика
Ощущение, восприятие и представление как формы познания окружающего мира. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//169/oshhushhenie-vospriyatie-i-predstavlenie-kak-formy-poznaniya-okruzhayushhego-mira/ (дата обращения: 4.02.2022)
Разными учеными предмет логики понимается по-разному. Некоторые указывают в качестве предмета рассуждения, другие придерживаются более широкого толкования и предметом называют мышление. Однако по основным моментам данного вопроса взгляды ученых совпадают. Перейдем к более конкретному рассмотрению данной проблемы.
Предмет логики неразрывно связан с такими понятиями, как познание, мышление, логические формы и логические законы.
Логика – это наука, занимающаяся изучением методов и принципов познавательной деятельности, ее средств. Такое изучение невозможно без определения двух уровней познания: эмпирического и теоретического. Эмпирический уровень имеет предметом реальность, непосредственно отражаемую органами чувств человека. По отношению к ней возможно наблюдение, влияние на ее характерные черты путем опытов, экспериментов. Таким образом, эмпирическое познание дает информацию о предмете посредством наблюдения, опыта, эксперимента.
Теоретический способ познания изучает зачастую предметы и явления, недоступные прямому чувственному отражению.
Мышление человека возникает лишь на основе познания и без него невозможно. Познания же человека не бывает без посредства ощущений. Любая информация, которую получает человек, приходит из внешнего мира. Таким образом, единственным источником получения информации являются органы чувств. Именно посредством этих органов нам становится известно о свойствах окружающего мира. Каждый предмет имеет не одно, а несколько свойств (например, вес, размер, форма, текстура и т. д.). Органы чувств, как и мозг человека, поддаются тренировке и в зависимости от тренированности дают больше или меньше информации для познания. Тренированность же мозга характеризуется его способностью к более плодотворному процессу мышления.
Через ощущения осуществляется связь сознания с окружающим миром тем более полно, чем больше органов чувств задействовано в данный момент. Бывают случаи, когда один или не-с-колько органов чувств у человека повреждены или не действуют вообще. Тогда восприимчивость остальных обостряется и даже в той или иной мере восполняет функции недостающих.
Ощущение – это отражение отдельных свойств предмета в момент его непосредственного воздействия на органы чувств.
Восприятие – это целостный образ совокупности свойств предмета, который возникает в момент непосредственного воздействия последнего на органы чувств.
Восприятие человека проявляется в определении конкретных свойств предмета и их выраженности. Иными словами, человек обращает внимание на конкретное свойство предмета (форму, цвет, запах, вкус и т. д.), а также на степень этого свойства (круглый или овальный, более или менее сладкий, тяжелый или легкий). Отсюда можно сделать вывод, что восприятие для каждого человека является индивидуальным. Оно зависит от особенностей его органов чувств и опыта, приобретенного человеком; его образования и отношения к предмету, настроения. Так, электрический разряд (искусственная молния) будет восприниматься по-разному человеком, не связанным с наукой, физиком и, например, художником. «Обычный» человек просто будет впечатлен красотой зрелища, художник отметит буйство красок и поли-морфность разряда. Физик же более всего заинтересуется показаниями приборов. Связь восприятия с опытом человека можно представить на примере басни И. А. Крылова «Мартышка и очки». По наущению других Мартышка приобрела несколько очков для того, чтобы улучшить свое зрение. Затем, не зная способа применения этого предмета и основываясь на своем жизненном опыте, Мартышка безуспешно пыталась найти применение очкам, используя их как украшение. Очень ярко эту ситуацию отмечает следующая фраза:
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк свой к худу клонит…
Из ощущений и восприятия складывается представление, образ предмета, который не воспринимается в данный момент, но воспринимался ранее тем или иным способом.
Представление делится на воспроизводящее и творческое. Воспроизводящее – это, как видно из названия, представление о предмете или явлении, ранее воспринятом органами чувств человека непосредственно и запомненном.
Творческое представление основывается на рассказах, описаниях какого-либо предмета или явления. Такое представление может возникнуть и в воображении человека. Например, возникающий в процессе деятельности художника образ несуществующего человека или животного. Или географическое место, где человек никогда не был, может быть воссоздано им по рассказам очевидцев. Также может возникнуть представление о внешности человека.
В качестве примера может выступить стереотип. Скажем, если человека попросить представить топ-модель, он сразу вспомнит целый ряд характерных для топ-моделей признаков.
Мы познаем при помощи чувственного восприятия лишь внешние характеристики предмета, но не его суть. Для глубинного познания предметов и явлений недостаточно одного чувственного восприятия. Необходима более сложная форма познания – абстрактное мышление. Оно значительно глубже отражает окружающий мир и его процессы. Если чувственное познание отражает факты, то абстрактное мышление позволяет определять законы.
01.09.2016, 8748 просмотров.
Итоговый кроссворд по курсу обществознания, 6 класса
Итоговый кроссворд по курсу обществознания 6 класса
Цель: проверить знания учащихся.
При создании кроссворда использовалась информация из учебника Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016.
Время на выполнение: 35-40 минут.
ЗАДАНИЯ К КРОССВОРДУ
По горизонтали:
1. Занятие человека, его труд. То, что присуще только людям, отличает их от животных.
3. Внутреннее расположение, привлекательность.
5. Нужда человека в чём-либо.
7. Обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе.
8. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
10. Отношение, прямо противоположное симпатии, следствие отрицательных чувств.
12. Вариант поведения в конфликте, при котором у участника есть стремление выйти из ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно.
13. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
14. Столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников события.
17. Движение мышц лица, которое играет большую роль в общении.
18. Отношения, выражающие особенную связь человека с окружающими людьми.
19. Новое суждение, которое можно вывести из логически связанных суждений.
20. Правила доброго поведения.
27. Вид деятельности, преобладающий в детстве.
По вертикали:
2. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.
4. Взаимные деловые и дружеские отношения людей.
6. Самый распространённый вид межличностных отношений.
9. Оценка человеком своих поступков, самого себя.
11. Высказывание, содержащее определённую мысль.
15. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных начальником, директором.
16. Вид деятельности человека, которым он занимается в школе, институте и т.д.
21. Вариант поведения в конфликтной ситуации, при котором необходимы уступки с обеих сторон.
22. Форма общения, при которой не используется речь.
23. Различные формы порицания (наказания) и поощрения (поддержки).
24. Самый авторитетный член группы, к мнению которого прислушиваются все остальные.
25. Более высокий, чем товарищество, уровень межличностных отношений.
26. Потребности в еде, воздухе, воде, тепле, сне, отдыхе.
Ответы
Теория социальной репрезентации: исторический очерк
Резюме
Концепция социальной репрезентации (SR) была разработана Сержем Московичем в 1961 году как социально-психологический подход, объединяющий индивидуальное мышление и чувства с коллективным взаимодействием и коммуникацией. СР понимаются как символические формы, возникающие в результате межличностной и медийной коммуникации. Это то, как люди думают, взаимодействуют с другими и формируют социальные объекты в своем взаимодействии с локальным миром.
В этом тексте представлен очерк истории теории социальной репрезентации (СТО) с использованием модели четырех периодов: во-первых, создание и инкубация во Франции, начиная с первой книги Московичи; во-вторых, открытие англоязычной академии примерно в 1980 году; в-третьих, институционализация и распространение с началом журнальных статей об эсеров и регулярных конференциях в 1992 г.; и, в-четвертых, нормализация примерно с 2000 г.
Первый период (1961–1984) начался с первой презентации Сержем Московичи своих идей во французском томе «La psychanalyse son image et son public.Это было переиздано в обновленной версии в 1976 году и переведено на английский язык в 2008 году. Теория постулирует когнитивные и социальные факторы в генезисе и структуре СР. Они сопровождаются особыми стилями общения, отражающими личность и идеологию коммуникаторов. Вместе эти аспекты составляют здравый смысл.
Первый период был инкубационным, поскольку Московичи и его первые аспиранты, Клодин Херцлих, Дениз Жодле и Жан-Клод Абрик, опробовали эту концепцию в разных областях.Во второй половине этого периода Московичи и его сотрудники расширили теоретическую основу СТО, включив в нее идею согласованных и овеществленных доменов. Консенсуальная сфера общения характеризуется свободным обменом установками и мнениями, в то время как овеществленная сфера определяется институционализированными правилами. Московичи также постулировал процесс когнитивной полифазии. Под когнитивной полифазией он описал явление, при котором люди используют разные и даже противоречивые мысли по одному и тому же вопросу в зависимости от социальной среды, в которой они находятся.
1984 год ознаменовался публикацией книги для англоязычных ученых под редакцией Роберта Фарра и Московичи, в которой были собраны статьи с международной конференции 1979 года. Это был первый объемный сборник работ по СТО, посвященный эмпирическим исследованиям различных зарубежных ученых. В период после 1979 г. по 1992 г. круг ученых, интересующихся СТО, расширился. 1980-е годы принесли концептуализацию закрепления Виллема Дойза как процесса социальной маркировки, теорию Абрика о центральных и периферийных элементах репрезентации и основание социальной психологии Хильде Химмельвейт.
Распространение было ускорено в 1992 г. основанием журнала Papers on Social Representations и началом двухгодичной серии международных конференций по социальным репрезентациям, начиная с 1992 г. Это увеличило международную известность СТО и помогло ученым организовать себя вокруг тем и формировать межнациональные исследовательские группы.
Период с 1992 г. до первого десятилетия нового века характеризовался увеличением количества эмпирических и теоретических исследований.Возник ряд теоретических направлений: исследование микрогенезиса СР на индивидуальном уровне, расширение структурной теории СР, обсуждение социально-конструктивных аспектов и социально-политического использования СТО, разработка диалогического подхода. к разуму и социальной жизни, а также предложение Московичи рассматривать крупномасштабные темы как фактор социального мышления.
Если период после 1992 года был временем институционализации, то время после рубежа веков можно назвать периодом нормализации.То есть период, когда СТО излагалась в главах справочников по социальной психологии и когда издавались специальные справочники и монографии. Начиная с этого периода становится практически невозможным дать даже поверхностный отчет о наиболее важных вкладах СТО в бурно развивающуюся область исследований и развития теории.
(PDF) Описание, объяснение и метод исследования социальной репрезентации
4W. Wagner
Термин «уровень оценки» понимается как методологическая конструкция.Принимая решение
о процедуре измерения любого процесса в социальных науках, исследователь также
решает, на каком уровне будет отображено соответствующее явление. В известном смысле измерение
предполагает онтологическое фиксирование процесса, к которому интересно прикоснуться. То есть
решение о методе эмпирического исследования определяет, какой аспект явления может или действительно представляется реальным. В этом смысле методологическое решение всегда есть также
онтологическое решение, потому что вещи достигают действительности только посредством взаимодействия с
ими.А взаимодействие в социальных науках означает оценку объекта исследования, частью которого является
измерение. Поэтому мы занимаем конструктивистскую позицию в отношении
методологических приемов.
Здесь предлагаются два уровня оценки, которые играют решающую роль в исследовании социальной
репрезентации: уровень индивидуальной и уровень социальной/культурной оценки.
(a) Индивидуальный уровень оценки включает все социально-психологические концепции
, которые относятся к явлениям в пределах субъективного мира понимания, чувства и
воли отдельного человека.Все они хорошо известны в психологии как восприятия,
воспоминания, отношения, намерения, мышление, эмоции, аффекты и поведение. Это
, все они оценены и измерены и теоретически локализованы внутри человека или связаны с ним.
Подавляющее большинство всех конструктов, используемых в социальной психологии, являются частью этого класса
феноменов.
Из-за определения с точки зрения метода исследования индивидуальный уровень
оценки включает не только частное восприятие, воспоминания, отношения, намерения,
мышление, эмоции, аффекты и поведение людей, но также и убеждения, которые разделяют
между социальными акторами и общими в социальных группах.Хотя такие убеждения могут относиться к
социальному или идеологическому уровню анализа в теоретических терминах (Doise, 1986), эти социально
разделяемые мнения, представления и идеологии являются частью индивидуального уровня
оценки, поскольку они
(b) Переменные и концепции на социальном, культурном или групповом уровне оценки
включают факты, которые представляются индивидууму как некий априорный материал. Это
социальная, культурная или социально-ментальная экология, которая не находится под контролем отдельных индивидуумов.
Если переменные и понятия оцениваются на этом уровне, то они отражают свойства обществ,
культур, групп, субкультур, социальных классов или подгрупп соответственно в целом.
Например, к этому уровню относятся социальные институты, экономические явления, социально-культурные нормы и
идеологии. Очевидно, что понятия на этом уровне отражают не какое-либо
свойство, которое можно было бы приписать конкретному индивидууму, а только совокупность
индивидуумов с собственными эмерджентными свойствами.Под эмерджентными свойствами подразумевается не постулирование социальной метафизики, а лишь разграничение таких свойств, которые определяются их процедурами измерения на надындивидуальном уровне. Их характеристики выводятся
полностью путем их специфической методологической оценки и теоретической обработки.
Такие свойства, конечно, в большинстве случаев не под силу отдельным
психологическим методам, а зависят от методов социальной психологии,
социологии,экономики, социо- и культурной антропологии. 2
2 В качестве промежуточного уровня полезно постулировать ситуативный уровень оценки. Если, согласно
Tajfel (1981), межгрупповые явления могут быть теоретически расположены на одном полюсе измерения,
, где другой полюс характеризуется межличностными событиями, то этот последний класс событий будет принадлежать
. к нынешнему ситуационному уровню оценки. Этот уровень должен включать переменные и понятия
Образцовое представление в социальных науках
Эндрюс, Г., Хендерсон, С., и Холл, В. (2001). Распространенность, сопутствующие заболевания, инвалидность и использование услуг: обзор Австралийского национального обследования психического здоровья. Британский журнал психиатрии , 178 (2), 145–153.
Артикул Google Scholar
Арнетт, Дж. Дж. (2008). Забытые 95%: почему американская психология должна стать менее американской. Американский психолог , 63 (7), 602.
Артикул Google Scholar
Борнстейн, М. Х., Джагер, Дж., и Патник, Д. Л. (2013). Выборка в науке о развитии: ситуации, недостатки, решения и стандарты. Developmental Review , 33 (4), 357–370.
Артикул Google Scholar
Брюэр, К. (1999). Вывод на основе дизайна или предсказания? Стратифицированная случайная и стратифицированная сбалансированная выборка. International Statistical Review , 67 (1), 35–47.
Артикул Google Scholar
Брюэр К. и др. (2013). Три противоречия в истории выборки обследований. Методология обследования , 39 (2), 249–262.
Google Scholar
Брайсон, М.К. (1976). Опрос литературного дайджеста: Создание статистического мифа. Американский статистик , 30 (4), 184–185.
Google Scholar
Кассель, К.М., Сарндал, К.Е., и Вретман, Дж.Х. (1976). Некоторые результаты по обобщенной оценке различий и обобщенной оценке регрессии для конечных популяций. Биометрика , 63 (3), 615–620.
Артикул Google Scholar
Гехтер, С.(2010). (Дис) преимущества студенческих предметов: Каков ваш исследовательский вопрос? Науки о поведении и мозге , 33 (2–3), 92–93.
Артикул Google Scholar
Годамбе, В. (1955). Единая теория выборки из конечных совокупностей. Журнал Королевского статистического общества: серия B (методологическая) , 17 (2), 269–278.
Google Scholar
Годамбе В.(1966). Новый подход к выборке из конечных популяций. Журнал Королевского статистического общества: серия B (методологическая) , 28 (2), 310–328.
Google Scholar
Грэм, С. (1992). «Большинство испытуемых были белыми и представителями среднего класса»: Тенденции в опубликованных исследованиях афроамериканцев в избранных журналах APA, 1970–1989 гг. Американский психолог , 47 (5), 629.
Статья Google Scholar
Холл, К.CI (1997). Культурное злоупотребление служебным положением: растущее устаревание психологии с изменением населения США. Американский психолог , 52 (6), 642.
Статья Google Scholar
Хансен, М. Х., Мэдоу, В. Г., и Теппинг, Б. Дж. (1983). Оценка выводов, зависящих от модели и вероятностной выборки, в выборочных обследованиях. Журнал Американской статистической ассоциации , 78 (384), 776–793.
Артикул Google Scholar
Харт, К. Г., Саперштейн, А., Маглиоцци, Д., и Уэстбрук, Л. (2019). Пол и здоровье: за пределами бинарного категориального измерения. Журнал здоровья и социального поведения , 60 (1), 101–118.
Артикул Google Scholar
Хендерсон С., Эндрюс Г. и Холл В. (2000). Психическое здоровье Австралии: обзор общего обследования населения. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии , 34 (2), 197–205.
Артикул Google Scholar
Хенрих Дж., Энсмингер Дж., МакЭлрит Р., Барр А., Барретт К., Болианац А. и др. (2010а). Рынки, религия, размер сообщества и эволюция справедливости и наказания. Наука , 327 (5972), 1480–1484.
Артикул Google Scholar
Генрих, Дж., Хайне, С.Дж., и Норензаян, А. (2010b). Самые странные люди в мире? Науки о поведении и мозге , 33 (2–3), 61–83.
Артикул Google Scholar
Якоби Ф., Виттхен Х.-У., Холтинг К., Зоммер С., Либ Р., Хёфлер М. и др. (2002). Оценка распространенности психических и соматических расстройств в обществе: цели и методы Немецкого национального опроса и обследования здоровья. International Journal of Methods in Psychiatric Research , 11 (1), 1–18.
Артикул Google Scholar
Кесслер, Р. К. (1994). Национальное исследование сопутствующих заболеваний в США. International Review of Psychiatry , 6 (4), 365–376.
Артикул Google Scholar
Крускал В. и Мостеллер Ф.(1980). Репрезентативная выборка, iv: История концепции в статистике, 1895–1939 гг. International Statistical Review/Revue Internationale de Statistique , 48 (2), 169–195.
Google Scholar
Лайкерт, Р. (1948). Опросы общественного мнения. Scientific American , 179 (6), 7–11.
Артикул Google Scholar
Менденхолл, В., Отт, Л., и Шеффер, Р.Л. (1971). Выборка элементарного обследования . Бельмонт: паб Wadsworth. Ко
Google Scholar
Микельсон, К.Д., Кесслер, Р.К., и Шейвер, П.Р. (1997). Привязанность взрослых в национальной репрезентативной выборке. Journal of Personality and Social Psychology , 73 (5), 1092.
Статья Google Scholar
Нейман, Дж.(1934). О двух различных аспектах репрезентативного метода: методе стратифицированной выборки и методе целенаправленного отбора. Журнал Королевского статистического общества , 97 (4), 558–625.
Артикул Google Scholar
Петерсон, Р. А. (2001). Об использовании студентов колледжей в исследованиях в области социальных наук: выводы из метаанализа второго порядка. Journal of Consumer Research , 28 (3), 450–461.
Артикул Google Scholar
Поллет, Т.В., и Сакстон, Т.К. (2018). Насколько разнообразны выборки, используемые в журналах «Эволюция и человеческое поведение» и «Эволюционная психология»? Эволюционная психология , 5 , 357–368.
Артикул Google Scholar
Рэд, М.С., Мартингано, А.Дж., и Джинджес, Дж. (2018). К психологии Homo sapiens: сделать психологическую науку более репрезентативной для человеческой популяции. Труды Национальной академии наук , 115 (45), 11401–11405.
Артикул Google Scholar
Рао, Дж., и Фуллер, В. А. (2017). Теория и методы выборочного обследования: прошлое, настоящее и будущее. Методология обследования , 43 (2), 145–160.
Google Scholar
Ройалл, Р. (1968). Старый подход к теории выборки конечной совокупности. Журнал Американской статистической ассоциации , 63 (324), 1269–1279.
Артикул Google Scholar
Ройалл, Р. М. (1970). О теории выборки конечной совокупности при некоторых моделях линейной регрессии. Биометрика , 57 (2), 377–387.
Артикул Google Scholar
Ройалл, Р. М. (1992). Подход, основанный на модели (прогнозирование), к теории выборки конечной совокупности. Lecture Notes-Monograph Series , 17 , 225–240.
Артикул Google Scholar
Ройалл Р. М. и Херсон Дж. (1973). Надежная оценка в конечных популяциях. Журнал Американской статистической ассоциации , 68 (344), 880–893.
Артикул Google Scholar
Сирс, Д. О. (1986). Второкурсники колледжа в лаборатории: влияние узкой базы данных на взгляды социальной психологии на человеческую природу. Journal of Personality and Social Psychology , 51 (3), 515.
Статья Google Scholar
Сегалл, М. Х., Кэмпбелл, Д. Т., и Херсковиц, М. Дж. (1966). Влияние культуры на зрительное восприятие . Индианаполис: Боббс-Меррилл.
Google Scholar
Сенг, Ю. П. (1951). Исторический обзор развития теории и практики выборки. Журнал Королевского статистического общества: серия A (общая) , 114 (2), 214–231.
Артикул Google Scholar
Сиферс, С.К., Падди, Р.В., Уоррен, Дж.С., и Робертс, М.К. (2002). Сообщение о демографии, методологии и этических процедурах в журналах по педиатрии и детской психологии. Журнал детской психологии , 27 (1), 19–25.
Артикул Google Scholar
Саймонс, Д.Дж., Шода Ю. и Линдси Д.С. (2017). Ограничения общности (COG): предлагаемое дополнение ко всем эмпирическим статьям. Перспективы психологической науки , 12 (6), 1123–1128.
Артикул Google Scholar
Смит, Т. (1976). Основы выборки для обследования: обзор. Журнал Королевского статистического общества: серия A (общая) , 139 (2), 183–195.
Артикул Google Scholar
Смит Т.(1983). О достоверности выводов из неслучайной выборки. Журнал Королевского статистического общества: серия A (общая) , 146 , 394–403.
Артикул Google Scholar
Смит, Т. (1991). Постстратификация. Журнал Королевского статистического общества: Серия D (Статистик) , 40 (3), 315–323.
Google Scholar
Шривастава А.(2016). Историческая перспектива и некоторые последние тенденции в применении выборочных обследований. Статистика и приложения , 14 (1–2), 131–143.
Google Scholar
Бюро переписи населения США. (1989). Статистический сборник США, 1989 г. . Сьютленд: Бюро переписи населения.
Google Scholar
Уэстбрук Л. и Саперштейн А.(2015). Новых категорий недостаточно: переосмысление измерения пола и гендера в социальных опросах. Гендер и общество , 29 (4), 534–560.
Артикул Google Scholar
Винтре, М. Г., Норт, К., и Шугар, Л. А. (2001). Ответ психологов на критику исследований, основанных на участниках бакалавриата: перспектива развития. Canadian Psychology/Psychologie Canadienne , 42 (3), 216.
Артикул Google Scholar
Отдел социальных и гуманитарных наук
Сообщение от декана
Здравствуйте и добро пожаловать на факультет социальных и гуманитарных наук колледжа Де Анза!
Меня зовут доктор Элвин Т. Рамос, и я стал деканом социальных и гуманитарных наук. в течение весеннего квартала 2020 года.
Наше подразделение включает в себя девять дисциплин: антропологию, экономику, географию, историю, гуманитарные науки, философию, политологию, психологию и социологию. Кроме того, наши программы профессионального и профессионального обучения включают в себя отправление правосудия, развитие и образование детей, а также параюридические исследования. Подразделение также сотрудничает с Калифорнийским историческим центром, который служит хранилищем знаний, исследований и исследований.Центр дома в знаменитую региональную историческую библиотеку Луи Э. Стоклмейра. Я призываю всех вас посещать.
В отделении социальных и гуманитарных наук есть когорта трудолюбивых и скромные преподаватели, которые активно участвуют в занятиях со студентами.Известно, что они являются агентами перемен, защитниками, экспертами и активистами в своих собственных правильно. Наши преподаватели — ученые, которые изучают аспекты нашего общества, человеческого отношения, человеческое поведение, культура, окружающая среда и то, как мы влияем на мир вокруг нас. Они сердце и душа нашей дивизии и работают на передовой. поддержать миссию и усилия Де Анзы в области гражданской активности, социальной справедливости, равенства, доступ, обслуживание и возможности.Когда вы просматриваете веб-страницы нашего отдела, я призываю всем вам, чтобы получить представление об их индивидуальном опыте и ознакомиться с нашей программой предложения, нажав на различные ссылки дисциплины.
На веб-сайте нашего подразделения будет размещаться новая и предстоящая информация, в том числе истории, атрибуты и достижения, выделенные программы, обновления колледжей и округов, а также другие важные инициативы.Итак, не стесняйтесь исследовать! Мы с нетерпением ждем ответа любые вопросы, которые могут у вас возникнуть. Вы можете связаться с нами для получения дополнительной информации, отправив по электронной почте [email protected].
Добро пожаловать снова и увидимся!
С уважением
Др.Элвин Т. Рамос
Дин
Наши дисциплины
Профессиональные и карьерные программы
Центр истории Калифорнии
Калифорнийские и региональные исследования находятся в центре внимания этой многогранной программы, размещенной в историческом здании Малого Трианона 1895 года.
ПОСЕТИТЕ Калифорнийский исторический центр
Информация отдела
90 000 представителей социальных и гуманитарных наук в Web of Science — сравнение моделей публикаций и структур стимулирования во Фландрии и Норвегии (2005–2009 гг.) | Оценка исследованияПолучить помощь с доступом
Институциональный доступ
Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.
Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Институциональная администрация
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения.Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Мэтт Гроссманн – Как социальные науки стали лучше
Как социальные науки стали лучше: преодоление предвзятости с помощью большего количества доказательств, разнообразия и саморефлексииOxford University Press.
Заказать сейчас. Оксфорд Ссылка.
Сенсационные заголовки рисуют изобличающую картину социальных наук. Канонические исследования не выдерживают критики. Сомнительная исследовательская практика подрывает доверие. И невежественные ученые застигнуты врасплох реальными рецессиями и выборами, которые их абстрактные модели не смогли предсказать.
Но социальные исследователи добились гораздо большего прогресса, чем кажется.
В книге «Как социальные науки стали лучше» политолог Мэтт Гроссманн предлагает надежную защиту социальных наук и оптимистичный взгляд на их будущее.Благодаря большему количеству доказательств, разнообразию и саморефлексии социологи улучшают наше понимание человечества и готовят нас к решению наших коллективных проблем.
Применяя уроки философии и истории науки, а также новые данные о направлениях исследований, Гроссманн обнаруживает, что социальные науки, далекие от кризиса, переживают беспрецедентный ренессанс. От экономики до социологии исследователи никогда не были более релевантными и строгими. Растущее количество данных и улучшенные методы выявляют ранее существовавшие белые пятна в таких разных дисциплинах, как антропология и психология.Ученые совершенствуются, сталкиваясь с расовыми, гендерными, географическими, временными, дисциплинарными, методологическими и политическими предубеждениями в своих исследовательских программах.
Широкий обзор Гроссманна заставит внутренних и внешних критиков академии переосмыслить свои жалобы — от политики идентичности до неуместности башни из слоновой кости — и вместо этого признать новаторские достижения, происходящие сегодня в социальных науках.
«Всего несколько десятилетий назад социологи просто изучали проблемы человеческого общества.Сегодня мы вносим свой вклад в их решение — находим их причины; разработка новых методов, теорий и наборов данных; предложение и оценка государственной политики; и построение науки о человеческом поведении. Эта монументальная перемена заслуживает этой важной книги с Мэттом Гроссманном в качестве нашего опытного тур-директора. Не пропустите». Гэри Кинг, Гарвардский университет
«Блестящая книга Гроссманна представляет собой детальный, вдумчивый анализ траектории улучшения социальной науки в результате получения более качественных данных, более разнообразной и междисциплинарной академии, методологических достижений и более тесного взаимодействия с реальным миром. Мир.Книга имеет большое значение для практикующих социологов, а также для остального мира, которые пытаются понять, чем занимаются социологи». Scott Page, University of Michigan
«В этой оптимистичной и саморефлексивной книге Гроссманн напоминает нам, что социальные науки абсолютно необходимы для понимания нас самих, нашего общества, нашей политики. Он показывает, как социальные науки направили свои широкие аналитические возможности на улучшение наших методов, данных и возможностей для улучшения нашего понимания.Книга убедительно доказывает, что социальные науки улучшились, и это улучшение может продолжаться». Roger Pielke, Jr., University of Colorado
«По мере того, как социальные науки становились все более популярными и общедоступными, они также подвергались нападкам со многих сторон. Тем не менее, в этой убедительной и провокационной книге Мэтт Гроссманн предлагает важный контраргумент, утверждая, что социальные науки стали сильнее и ярче, чем когда-либо, благодаря растущему разнообразию практиков, растущей скромности и осторожности в заявлениях о громких заявлениях и обширному расширению. имеющихся данных и доказательств.Что наиболее важно, Гроссманн утверждает, что у социальных наук есть как стимул, так и многочисленные средства исправления и регулирования, которые настойчиво подталкивают ученых к истине. Книга, несомненно, вызовет серьезные дебаты и дискуссии, но ее основной тезис, несомненно, обнадеживает: с социологами все в порядке». Christina Wolbrecht, University of Notre Dame
«Как социальные науки стали лучше» — широкомасштабный, доступный, беспристрастный и глубоко информированный — незаменимый путеводитель по тенденциям в социальных науках и тому, как они заявляют о своих утверждениях. делать.Охватывая темы от кризиса воспроизводимости до политической поляризации, он будет иметь неоценимое значение для широкого круга социологов, которые заботятся об улучшении своей области, а также для более широкой общественности, задающей трудные вопросы о ценности социальных наук сегодня». Элизабет Попп Берман, Мичиганский университет
Содержание:
Предисловие
Тихое разрешение научных войн
4. Мой поиск на всем протяжении
5. Университеты как окружение
6. Возможности и ограничения дисциплин
7. Многоуровневый анализ и шкалы времени
8. Вся история и политика
9. Мотивы практической направленности
10. Популяризация и согласованность
11. Причины осторожного оптимизма
.
Женщины в академических кругах: проблемы и решения для представительства в социальных науках
Социальные науки необходимы для создания знаний о том, как люди взаимодействуют с окружающей средой и создают ее.Таким образом, крайне важно, чтобы в академию ученых входили люди, чьи взгляды и опыт отражают мир, который они стремятся объяснить. Однако становится все чаще…
Социальные науки необходимы для создания знаний о том, как люди взаимодействуют с окружающей средой и создают ее. Таким образом, крайне важно, чтобы в академию ученых входили люди, чьи взгляды и опыт отражают мир, который они стремятся объяснить. Однако становится все более очевидным, что, хотя эти дисциплины способны описать, как проявляется неравенство и может быть смягчено в нашем социальном мире, они могут быть подвержены тем самым предубеждениям, которые они стремятся выявить. Несмотря на выражение целей эгалитаризма и социальной справедливости, исследования все чаще демонстрируют глубокие различия в представительстве полов на разных этапах карьеры, в разных областях и в критических пространствах власти и престижа.
В тандеме с более глубоким пониманием причин гендерного неравенства появляются основанные на фактических данных программы по устранению этого неравенства.Эти программы могут основываться на теориях, разработанных социологами, таких как доступность целей, предвзятая грамотность, образ мышления и принадлежность, для создания и изменения культур и среды таким образом, чтобы приветствовать и поддерживать женщин-ученых.
В этой теме исследования мы стремимся объединить самые последние данные о представительстве женщин в академических кругах и, в частности, в психологии и связанных с психологией дисциплинах. Совокупность доказательств, демонстрирующих многочисленные способы недопредставленности женщин и последствия такого недопредставления, продолжает расти.Продемонстрировав исключение, мы считаем, что следует изучить последствия этого исключения для здоровья и значимости академического мира и, в частности, социальных наук. Мы явно ищем новые исследования, освещающие, как межсекциональные идентичности влияют на представительство, справедливость и престиж. Опыт женщин, принадлежащих к меньшинствам и расовым группам, вносит существенный вклад в теорию социальных наук и научные исследования, и ученые из этих групп сталкиваются с уникальными проблемами в академических кругах.В этом сборнике собраны исследования ряда социальных наук, использующие различные методологические подходы для описания этих проблем и последствий.
По мере роста числа свидетельств недостаточного представительства женщин растет число мелких и крупных программ и инициатив. Эта коллекция также собирает стипендии, которые документируют эти программы и предоставляют решения для учреждений и дисциплин. Собрав эту работу в единую коллекцию и соединив результаты с примерами программ по смягчению гендерного неравенства, мы надеемся придать импульс и решения.
Таким образом, мы приветствуем оригинальные краткие отчеты, эмпирические исследования, обзоры политики и практики, а также тематические исследования, которые затрагивают (но не ограничиваются) следующие темы. Мы приветствуем заявки из любой академической области, отдавая предпочтение общественным наукам и психологическим дисциплинам.
• Интерсекциональное влияние на известность и престиж
• Гендерное представительство в публикациях, количестве цитирований, спонсируемых программах или наградах
• Влияние гендерного представительства на темы исследований
• Гендерное представительство в социальных сетях
• Гендерное и интерсекциональное влияние на профессиональную подготовку трубопровод
• Гендерный опыт оценки
• Гендерный учет академического лидерства
• Культурные и национальные влияния на гендерное представительство
• Междисциплинарные сравнения гендерного представительства
Image Copyright: Chatanika Photography 2021
Ключевые слова : Пол, Академия, Психология, Социальные науки, Представительство, Равенство, Справедливость, Престиж
Важное примечание : Все вклады в эту тему исследования должны быть в рамках раздела и журнала, в который они представлены, как это определено в их заявлениях о миссии.