Что проходят в 5 классе – Материалы школьной программы по математике за 5 класс

Содержание

Прохождение программы курса математики 5–6-х классов за 1,5 учебных года

Математическое образование в нашей стране получают все школьники, начиная с первого года обучения и до последнего. Само собой разумеется, что лишь небольшая часть обучающихся впоследствии станет сама развивать математику. Но применять математические знания и методы станут все. Очень важно, чтобы учащиеся видели прикладные возможности всех разделов математики и почувствовали значение строгих логических рассуждений для всех видов деятельности.

Как же строится школьный курс математики?

В начальной школе дети изучают самый древний раздел науки — арифметику, т.е. основы начального курса математики, получают представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Также учащиеся на выходе из начальной школы должны уметь решать простейшие уравнения и задачи.

В курсе математики для V-XI кл. с учётом возрастных особенностей выделяются три ступени обучения: V-VI, VII-IX, X-XI классы.

На первой из этих ступеней изучается один предмет математического цикла – «Математика». На следующих ступенях предполагаются два предмета- «Алгебра»и «Геометрия» — в VII-IX классах; «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» — в X-XI классах. В последние годы в школьном курсе появился еще один предмет математического цикла – «Теория вероятностей и математическая статистика».

Главная цель изучения курса «Математика» в V-VI классах — это подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами, знакомятся с буквенными выражениями, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их.

Следует отметить, что в V классе слишком много времени уделяется (по стандартной программе) повторению изученного в начальной школе.

Чтобы преодолеть такое положение вещей, делаются различные попытки, одной из которых является разработанная Г.Г. Левитасом переходная программа. Она рассчитана на изучение курса V-VI классов за один учебный год при пяти часах математики в неделю. Изучение этой программы предложено вести по учебникам Н.Я. Виленкина. При этом в течении каждой четверти программа строится из расчёта один пятиурочный цикл в неделю.

  • I четверть — изучение десятичных дробей, начало работы над решением текстовых задач и над процентами.
  • II четверть — изучение обыкновенных дробей, повторение десятичных дробей, продолжение работы над текстовыми задачами и процентами.
  • III четверть — изучение рациональных чисел, повторение десятичных и обыкновенных дробей, завершение работы над текстовыми задачами и процентами.
  • IV четверть — введение в геометрию и повторение всего пройденного в I-III четвертях.

Нами было разработано планирование, рассчитанное на изучение математики в V кл. при четырёх часах в неделю, а в VI кл. при пяти часах в неделю. В пятом классе пятый час в неделю может быть использован учителем на свое усмотрение. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся, им могут быть предложены задания развивающего характера или задания на ликвидацию пробелов по изучаемой теме. Программа рассчитана на изучение материала V-VI классов за 1,5 учебных года, и поэтому в VI классе со II полугодия необходимо приступать к изучению материала VII класса.

В рамках V класса изучаются следующие темы: натуральные числа (повторение изученного в начальной школе), обыкновенные и десятичные дроби.

В VI классе: отрицательные и положительные числа, пропорции и проценты, решение уравнений и координатная плоскость.

5 КЛАСС

I четверть — посвящена целиком повторению изученного в начальнойшколе: действия с натуральными числами, свойства действий, решение уравнений и текстовых задач.

II четверть — традиционно изучаются обыкновенные дроби. Но на нашвзгляд, детям легче изучать десятичные дроби, нежели обыкновенные дроби сразу после натуральных чисел. Ведь сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей аналогично действиям с натуральными числами — по разрядам! И так, за II четверть полностью изучаются десятичные дроби (за исключением темы «Проценты»).

III четверть — начинается с изучения новой темы «Обыкновенные дроби». Учащиеся полностью изучают сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей, сокращение дробей, работу с координатным лучом, а также умножение и деление обыкновенных дробей.

IV четверть — начинается с изучения следующих тем: смешанные числа, задачи на дроби, решение уравнений (нахождение неизвестных множителей, делимого и делителя). Далее изучаются проценты, учащиеся решают текстовые задачи на проценты и на составление уравнений. После прохождения всех выше перечисленных тем, начинается заключительный этап учебного процесса по математике, а именно обобщение всего изученного и подведение итогов за год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» В 5-КЛАССЕ (ПО ЧЕТВЕРТЯМ).

I четверть 9*4 ч.=З6 ч.

№ уроков  Содержание Кол-во уроков
1-12 Действия с натуральными числами. 12
13-16 Свойства действий с натуральными числами. 4
17-20
Решение уравнений.
4
21-30 Решение задач (типа «во ск.», «на ск.», больше-меньше; «на», «в», на движение). 10
31 Подготовка к контрольной работе. 1
32 Контрольная работа №1 1
33-36 Десятичная система исчисления, меры длины. 4

II четверть 7*4 ч.=28 ч.

№ уроков  Содержание
 Кол-во уроков
36-39 Что такое десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. 4
40-43 Сложение и вычитание десятичных дробей. 4
44-46 Решение уравнений. 3
47 Подготовка к контрольной работе. 1
48 Контрольная работа № 2. 1
49-52 Умножение десятичных дробей. 4
53-56 Деление десятичных дробей. 4
57-59 Решение уравнений. 3
60 Подготовка к контрольной работе. 1
61 Контрольная работа № 3. 1
 62-63 Округление десятичных дробей. Прикидка 2

III четверть 10*4 ч.=40 ч.

№ уроков Содержание  Кол-во уроков
64-66 Обыкновенная дробь. Сравнение на луче. 3
67-68 Правильные и неправильные дроби. Сравнение с 1. 2
69-72 Признаки делимости. Разложение на простые множители. НОД. 4
73-76 Основное свойство. Сокращение дробей. 4
77-80 Сложение, вычитание и сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. 4
81 Подготовка к контрольной работе. 1
82 Контрольная работа №4. 1
83-86 НОК. Приведение к общему знаменателю. 4
87-90 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 4
91-93 Решение уравнений. 3
94 Подготовка к контрольной работе. 1
95 Контрольная работа №5. 1
96-99 Умножение обыкновенных дробей. 4
100-104 Деление обыкновенных дробей. 4

IV четверть 8*4 ч.=32ч.

№ уроков Содержание  Кол-во уроков
105-107 Решение уравнений. 3
108 Подготовка к контрольной работе. 1
109 Контрольная работа №6. 1
110-113 Смешанные числа. 4
114-117 Три задачи на дроби. 4
118-121 Решение текстовых задач (составление уравнений, проценты). 4
122 Подготовка к контрольной работе. 1
123 Контрольная работа №7. 1
124-127 Все действия обыкновенными и десятичными дробями. 4
128-134 Повторение. Итоговая контрольная работа. 7

6 КЛАСС

Из программы 6 класса осталось пройти следующие темы: «Положительные и отрицательные числа», «Решение уравнений», «Координатная плоскость», «Пропорция».

За I четверть изучаются положительные и отрицательные числа, координатная плоскость. Первые уроки четверти посвящаются повторению пройденного в 5 классе.

II четверть начинается с изучения темы: «Решение уравнений», а затем до конца четверти учащиеся занимаются нахождением неизвестного члена пропорции и решают задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

С окончанием II четверти заканчивается изучение материала 6-го класса.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» В 6-КЛАССЕ НА I — II четверти.

I четверть 9*5 ч.=45 ч.

№ уроков  Содержание  Кол-во уроков
1-3 Натуральные числа. 3
4-6 Десятичные дроби. 3
7-9 Обыкновенные дроби. 3
10-12 Совместимые действия. 3
13 Подготовка к контрольной работе. 1
14 Контрольная работа №1. 1
15-18 Положительные и отрицательные числа. 4
19-22 Координатная плоскость. 4
23-26 Модуль числа. 4
27-30 Сложение рациональных чисел. 4
31-34 Вычитание рациональных чисел. 4
35-38 Умножение рациональных чисел. Законы умножения. Деление. 4
39-42 Задачи на все действия. 4
43 Подготовка к контрольной работе. 1
44 Контрольная работа №2. 1
45 Анализ контрольной работы. 1

II четверть 7*5ч.=35ч.

№ уроков  Содержание  Кол-во уроков
46-49 Раскрытие скобок. 4
50-51 Коэффициент. 2
52-55 Приведение подобных слагаемых. 4
56-59 Решение уравнений. 4
60 Подготовка к контрольной работе. 1
61 Контрольная работа №3. 1
62-65 Отношения. 4
66-69 Пропорция. Основное свойство пропорции. 4
70-73 Нахождение неизвестного члена пропорции. 4
74-77 Прямая и обратная пропорциональная зависимость. 4
78 Подготовка к контрольной работе. 1
79 Контрольная работа №4. 1
80 Анализ контрольной работы. 1

urok.1sept.ru

Математика, 5 класс: уроки, тесты, задания

  • Натуральные числа

    1. Десятичная система счисления. Римская нумерация
    2. Числовые и буквенные выражения
    3. Начальные геометрические понятия: прямая, отрезок, луч, ломаная, прямоугольник
    4. Координатный луч
    5. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений
    6. Законы арифметических действий. Вычисления с многозначными числами
    7. Решение текстовых задач арифметическим способом
    8. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений
    9. Математический язык и математическая модель
  • Обыкновенные дроби

    1. Деление с остатком. Понятие обыкновенной дроби
    2. Основное свойство дроби
    3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
    4. Сравнение дробей
    5. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел
    6. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
    7. Нахождение части от целого и числа по его части
    8. Геометрические понятия: окружность и круг
  • Геометрические фигуры

    1. Угол. Измерение углов
    2. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла
    3. Треугольник. Площадь треугольника
    4. Свойство углов треугольника. Размеры объектов окружающего мира (масштаб)
    5. Расстояние между двумя точками. Масштаб
    6. Перпендикулярность прямых. Расстояние от точки до прямой. Серединный перпендикуляр
  • Десятичные дроби

    1. Понятие десятичной дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и наоборот
    2. Сравнение десятичных дробей
    3. Сложение и вычитание десятичных дробей
    4. Умножение десятичных дробей
    5. Степень с натуральным показателем
    6. Среднее арифметическое и деление десятичных дробей на натуральное число
    7. Деление десятичной дроби на десятичную дробь
    8. Проценты. Задачи на проценты: нахождение процента от величины и величины по её проценту
  • Геометрические тела

    1. Прямоугольный параллелепипед
    2. Развёртка прямоугольного параллелепипеда
    3. Объём прямоугольного параллелепипеда
  • www.yaklass.ru

    Памятка по основным темам. Математика 5 класс

    1. ДЕЙСТВИЯ с десятичными дробями

    1. Сложение и вычитание

    1) Запятая под запятой: (9 — это 9 целых)

    + 19,1

    9_

    28,1

    2) Запятая под запятой: (27 — это 27 целых)

    — 27,0

    5,2

    21,8

    2. Умножение

    В ответе с конца отсчитываем столько знаков,

    сколько в обоих множителях

    x 2, 05 → здесь 2 знака

    3,4 → здесь 1 знак

    + 820

    615

    6,970 → значит, здесь 3 знака

    3. Деление 0, 75 : 2,5

    1) Перенести запятую, чтобы делитель стал натуральным числом: 2, 5   →   25

    2) Перенести запятую в делимом  вправо на это же число знаков   0, 75 →  7,5

    Получилось: Делим с целой части. Ставим запятую.

    — 7,5 I 25

    0 0,3

    — 75

    75

    1. ДЕЙСТВИЯ с десятичными дробями

    1. Сложение и вычитание

    1) Запятая под запятой: (9 — это 9 целых)

    + 19,1

    9_

    28,1

    2) Запятая под запятой: (27 — это 27 целых)

    — 27,0

    5,2

    21,8

    2. Умножение

    В ответе с конца отсчитываем столько знаков, сколько в обоих множителях

    x 2, 05

    3,4

    820

    615

    6,970

    3. Деление 0, 75 : 2,5

    1) Перенести запятую, чтобы делитель стал натуральным числом: 2, 5   →   25

    2) Перенести запятую в делимом  вправо на это же число знаков   0, 75 →  7,5

    Получилось: Делим с целой части. Ставим запятую.

    — 7,5 I 25

    0 0,3

    — 75

    75

    2. ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ

    Понять, что находим.

    Правильно распределить данные в таблицу:

    Целое — 100%

    Часть — % части

    2. ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ

    Понять, что находим.

    Правильно распределить данные в таблицу:

    Целое — 100%

    Часть — % части

    3. УГЛЫ

    1. Луч

    2. Середина транспортира – к вершине (точка)

    3. К лучу — 0° и внимательно по нужной шкале

    Прямой — 90°, развернутый — 180°.

    Тупой > 90° > Острый

    3. УГЛЫ

    1. Луч

    2. Середина транспортира – к вершине (точка)

    3. К лучу — 0° и внимательно по нужной шкале

    Прямой — 90°, развернутый — 180°.

    Тупой > 90° > Острый

    4. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

    Чтобы найти путь, надо скорость умножить на время

    S = U · t

    Скорость по течению: скорость лодки + скорость реки

    Против течения: скорость лодки скорость реки

    (3км/ч)

    Скорость лодки

    (10км/ч)

    Скорость реки

    (3км/ч)

    infourok.ru

    Материалы школьной программы по истории за 5 класс: Древний мир

    Wiki-учебник
    Поиск по сайту
    Реклама от партнёров:

     

    В 5 классе на уроках истории изучается сам предмет истории, его значение и роль в современном естествознании. На начальном этапе происходит знакомство с основными с понятиями: летоисчисление, историческое событие, генеалогия и д.р.

    Далее происходит  изучение истории древнего мира. Сначала рассматривается первобытное общество и его устои и порядки. Рассматриваются различные древние цивилизации. Начинается изучение с Древнего Востока: изучаются древний Египет, древняя Индия, древний Китай. После рассматриваются древняя Греция и древний Рим. Школьники изучают природные условия, население, культуру, а также основные исторические события, которые происходили в этих цивилизациях.

    • На данной странице представлены все темы школьной программы по истории за 5 класс. Материал каждой темы изложен интересным языком, что способствует усвоению и запоминанию.

    Темы школьной программы 5 класс История:

    Зачем изучать историю: что такое история и познание прошлогоСчет лет в истории: историческая хронология, календари, эрыДревнейшие люди: их внешность и география расселенияПоявление человека разумного (Homo sapiens)Рождение религии и искусстваДревние земледельцы, скотоводы и охотники: развитие человекаОт Неолита к медному векуПервые очаги цивилизаций: первые города, торговля, войныДревнее Междуречье: рождение цивилизацииКультура Древних Шумеров: письменность, религия, искусство и наукаДревний Вавилон: государственный строй, население, право и культураЕгипет — страна на берегах Нила и ее жители: земледелие и бытМир пирамид: пирамиды Древнего ЕгиптаМогущество Древнего Египта: армия, завоевания, культураВерования древних египтян: особенности, формирование, каста жрецовДревняя Финикия — страна мореплавателейДревняя Палестина: Самсон, Саул, Давид, СоломонБиблейские пророки: пророк МоисейАссирийская империя: город Ашшур, царь Ассирии, войны и захват земельНововавилонское царство: возникновение, расцвет и падениеДревняя Персия — страна странРанние цивилизации Древней Индии: быт, обычаи, религия и культураКак было устроено общество в Древней Индии: новая религияПервые китайские государства: города, императоры, гунны, Великая СтенаДревние китайцы: мудрость, изобретения и открытияПрирода и население Древней Греции: география, климат, природаБоги греков: пантеон БоговГерои греков и Древней Греции: Геракл и ПерсейПервые государства на Крите: Держава МиносаАхейская Греция: Тиринф, Пилос, МикеныПоэмы Гомера Илиада и Одиссея: влияние на Античный мирВозникновение полиса Греции: великая греческая колонизацияРождение демократии в Афинах: реформы Солона и КлисфенаДревняя олигархическая Спарта: власть аристократии, иерархия сословийПобеда греческой демократии над восточной деспотией: война с ПерсиейНачало Греко-Персидских войн: битва при МарафонеНашествие персидских войск на Элладу (Грецию): восстание и сраженияАфины при Перикле: народное собрание, особенности правленияАфинский Акрополь: греческая архитектура и скульптураТеатр Афин: трагедия и комедия, маски и костюмы, первые театрыОлимпийские игры в Древней Греции: история, суть, олимпийский огоньОбразование в Древней Греции: принципы обучения мальчиков и девочекПовседневная жизнь и быт древних греков: дома, одежда, еда, детиГорода Греции подчиняются Македонии: упадок ГрецииАлександр Македонский и завоевание ВостокаВосток и Греция после Македонского: новые государства, АлександрияЭтруски — предшественники римлян: быт, госустройство, культура, религияДревний Рим эпохи царей: 7 царей РимаРанняя республика Рим: гражданство, сословия, законы и борьба за властьРимская семья: нравы и религияРим завоевывает Италию: война с этрусками, галлами и грекамиПунические войны: три войны, причины победы РимаРим превращается в мировую державу: сильная стратегия римской армииГражданские войны в Риме: ранняя и поздняя ИмперияРеформы братьев Гракхов: земельная, аграрная и судебная реформыРабство в эпоху Поздней республики: торговля, условия жизнь и трудаГибель республики Рим: внешние войны, первый триумвиратДиктатура Цезаря: неограниченная власть монарха в республикеРим становится империей: Октивиан Август — становление могуществаПреемники императора Августа: Тиберий, Калигула, Клавдий и НеронВозникновение христианства: место и время, отличие от язычестваЗолотой век Римской империи: мудрость Траяна и гуманизм АвелияРимляне в повседневной жизни: жилища, одежда, пища, бани, образованиеРимская Империя в III — начале IV века: Христианство, реформы, падениеПадение Западной Римской Империи: причины, нападения вандалов

    Нужна помощь в учебе?



    Предыдущая тема: Материалы школьной программы по обществознанию за 11 класс
    Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspМатериалы школьной программы по истории за 6 класс: Средние века

    Все неприличные комментарии будут удаляться.


    www.nado5.ru

    Какие предметы в 5 классе изучают?

    Переход из начальной школы в среднюю даётся не всем детям легко. Конечно, для них каждая вещь нова: новые предметы, новые учителя, возможно, новые одноклассники. Перемены всегда даются очень трудно, ведь даже взрослому человеку резкие перемены не всегда по душе. А детская психика намного слабее взрослой. Родители должны быть верными спутниками ребёнка, всегда интересуясь его делами. Поэтому очень многих волнует вопрос о том, какие предметы в 5 классе изучают. Ведь к обучению хочется подготовиться.

    5 класс: какие предметы изучают?

    • Природоведение.
    • Математика.
    • Музыка.
    • ИЗО.
    • Русский язык.
    • Физическая культура.
    • ОДНКР.
    • Иностранный язык.
    • История.
    • Литература.
    • ОБЖ.
    • Технология (труд).
    • Обществознание.
    • География.
    • Информатика.

    Стоит заметить, что такие предметы, как география, обществознание и ОДНКР были включены в этот перечень недавно. Также в некоторых школах изучают другие дополнительные предметы, ведь, согласно новым правилам, сейчас образовательные учреждения могут добавлять уроки, разрешённые Министерством, самостоятельно.

    Например, в некоторых школах изучаются граждановедение и краеведение. Нельзя сказать, что эти предметы бесполезные. Каждый человек должен знать историю своего края, географию района, владеть информацией о полезных ископаемых, которые существуют там. А граждановедение полезно тем, что ребёнок с малых лет будет знать основу законодательства России, ведь каждый гражданин должен быть юридически грамотным. И прививать это свойство лучше с малых лет.

    Какие предметы в 5 классе не изучались ранее? География и обществознание на протяжении долгого времени изучались с 6 класса средней школы, но Министерство Образования решило изменить систему и постепенно вводить эти предметы с 5 класса. Образовательные программы в данном случае не предполагают изучение чего-то нового и сложного, этот год служит для детей вводным периодом, является знакомством с дисциплиной.

    Многие родители интересуются, какие предметы в 5 классе изучают их дети факультативом. Ответ прост: мировую художественную культуру, риторику и наглядную геометрию.

    Музыка

    Не так давно этот предмет вошёл в школьную программу, по крайней мере, в современном виде. Ранее этот предмет назвался «пение». На уроках ребята учили песни, пели их, и собственно, этим все заканчивалось.

    Сейчас больше времени выделяется на изучение музыкальной культуры, истории. Учителя занимаются индивидуальным развитием творческих способностей каждого ребёнка.

    На уроках музыки дети рассматривают биографии мировых и отечественных композиторов, певцов и певиц, изучают историю оперы и балета, учатся слышать и различать звучание различных музыкальных инструментов.

    Для того чтобы развивать слух каждого ребёнка, учитель музыки занимается работой в группах, проводя урок в форме игры. Например, каждому ученику выдаётся любой предмет, который способен издавать звук (это могут быть и кастрюли, и тарелки, и ручки, и игрушки). Педагог даёт команду, и каждый ребёнок начинает делать так, чтобы его инструмент создавал музыку, а все звучания сливались воедино. Постепенно дети начинают слышать даже самые тонкие ноты.

    Поэтому, если говорить о том, какие предметы в 5 классе считаются самыми необходимыми для ребёнка, можно смело сказать о музыке.

    ИЗО

    Этот предмет также относится к тем, которые развивают творческий потенциал ребёнка. Ведь не все родители имеют достаточно времени, чтобы заниматься этим со своими детьми дома. Поэтому школа берет данную функцию на себя.

    Но не все педагоги правильно планируют предмет ИЗО (5 класс). Какие предметы и техники изучают детишки в этом возрасте? Практически никаких. Учитель не должен внушать ребёнку, что он, например, не умеет рисовать или что у него не получается что-либо. Ведь творчество – очень тонкая и субъективная материя. Поэтому учителя должны лишь прививать любовь ребёнку к самому процессу, а не превращать урок в очередную боязнь получения плохой оценки.

    ОДНКР

    Многие родители приходят в ужас, когда видят этот предмет в расписании своего ребёнка. Но бояться не стоит. В рамках этого урока дети занимаются изучением культуры народов России: читают сказки Севера, изучают пристрастия, которые сформировались у граждан нашей страны, прослеживают историю конкретных регионов и народов. Можно сказать, что это история и этнография, слитые воедино.

    И если задаваться вопросом о том, какие предметы в 5 классе в России (2014-2015 гг.) были введены, то это однозначно ОДНКР.

    Программа «Школа России»

    На эту образовательную программу переключается все большее количество школ с каждым новым учебным годом. Программа предусматривает изучение обществознания в 5 классе, а также географии, биологии. Но биология и география изучаются одним учебником на протяжении 2 лет.

    Основной плюс этой программы состоит в том, что в каждой дисциплине присутствует большое количество дидактических материалов, упражнений и рабочих тетрадей, а это повышает потенциал и желание ребёнка обучаться.

    Какие предметы в 5 классе по программе «Школа России» являются обязательными? Этот вопрос волнует многих родителей. Безусловно, это:

    • Русский язык.
    • Литература.
    • Математика.
    • Биология.
    • География.
    • Обществознание.
    • ОБЖ.
    • Музыка.
    • ИЗО.
    • История.

    Таким образом, у родителей, прочитавших данную статью, не должно возникнуть никаких вопросов по поводу того, какие предметы в 5 классе будут изучать их дети.

    fb.ru

    Какие предметы в 5 классе? Список 2018-2019

    Ребёнку в начальной школе учиться трудно. Это факт. Но переход в 5-й класс детям даётся намного труднее. Почему? Новые учителя, новые требования, новые предметы… Часто из-за непосильных нагрузок успеваемость детей падает, наблюдается повышенная утомляемость, частые болезни. Поэтому многих родителей интересует вопрос: какие предметы в 5 классе будут изучаться? Предметный список 2018-2019 года вы найдете в данной статье.


    Трудности 5-го класса

    Обучаясь в начальной школе, ребёнок уже привык к определённому учителю, определённому отношению к себе. И тут в один миг всё изменяется:

    1. Кто-то из одноклассников поступает в новую школу.
    2. Иногда происходит объединение учеников из параллельных классов.
    3. Добавляются новые предметы.
    4. Появляется много новых учителей со своими требованиями, к которым предстоит привыкнуть.

    Для большинства детей в России такие перемены вызывают сильнейший стресс. Поэтому большую роль в адаптации ребёнка к новым условиям обучения играют родители.

    5 класс: какие предметы изучаются?

    Закончив 4 класс, многие дети – кто с радостным нетерпением, кто с опаской – ждут важного события в своей жизни – перехода из младшей школы в среднюю.

    А ждать пятиклассникам есть чего:

    • встречи сразу с несколькими новыми преподавателями вместо одной хорошо знакомой учительницы начальных классов;
    • возможности взглянуть на недоступные прежде и давно привлекающие своими экспонатами кабинеты физики или биологии;
    • знакомства с новыми предметами, а предметы в 5 классе поражают своим разнообразием:
    ПредметКто ведёт предмет
    Русский языкВедет учитель русского языка и литературы
    Литература
    МатематикаУчитель математики (с 7 класса он будет вести алгебру и геометрию, то есть 2 отдельных предмета)
    ИнформатикаВ некоторых школах со 2-3 класса как факультатив. В некоторых школах с 6 класса. Ведет учитель информатики
    Иностранный языкЭтот предмет начинается еще со 2 класса. Может изучаться только один язык.
    ПриродоведениеУчитель биологии
    ГеографияУчитель географии
    ИсторияВедет учитель истории и обществознания
    Обществознание
    МузыкаУчитель музыки и пения
    ИЗОУчитель рисования
    ОБЖУчитель ОБЖ
    ФизкультураУчитель физической культуры
    ТехнологияТут изменения после начальной школы. Класс разделяется на 2 группы (мальчики и девочки). Только до 8 класса

    В некоторых школах России, а также в Москве изучаются и дополнительные предметы. Это могут быть такие уроки:

    • Краеведение.
    • Риторика.
    • ОДКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России).

    Помощь родителей

    Ещё в 3-м и 4-м классах ребёнок усваивает базовые понятия по русскому языку, математике. Это обучение всегда проходит быстрыми темпами. Вроде бы ребёнок всё старательно учит. Но так ли хорошо он всё знает?

    Часто на уроках русского языка в 5 классе учитель русского языка, например, спрашивает название той или иной части речи. Дети тянут руки, охотно отвечают. Но! Можно услышать массу вариантов ответа на вопрос. Это говорит о том, что базовые знания у многих ребят отсутствуют или забылись за время летних каникул.

    Почему это происходит? Дело в том, что в начальной школе на уроках и дома эти понятия зазубрили, но не осознали до конца. И понять материал не получилось.

    В головах ребят, перешедших в 5 класс, действительно много знаний. Но как ими пользоваться, дети не всегда умеют.

    Важно: формировать у ребёнка умение слышать и анализировать, извлекать из памяти нужную информацию и логично строить ответ.

    В 5-м классе добавится много новых предметов. И здесь на первый план выходит умение ребёнка работать с печатным материалом, с текстом, со словом.

    В последнее время наблюдается снижение умения анализировать текстовую информацию:

    • выделять главное;
    • находить нужный ответ на заданный вопрос.

    Гораздо проще поступают современные дети. Они «гуглят» информацию в Интернете. Списком выходят сайты, где можно почитать ответ на вопрос.

    Конечно, современные технологии упростили жизнь, но в то же время надо добиваться того, чтобы ребёнок научился сам выделять главную информацию. Для этого ещё в 4 классе во время выполнения заданий по литературе или природоведению обсуждайте с ребёнком прочитанное, задавайте ему вопросы по теме.

    Как помочь летом будущему пятикласснику?

    Материал 5-го класса обычно начинается с повторения уже знакомых с начальной школы фактов о предмете. Если ребёнок хорошо учился в начальной школе, то для него не составит труда вспомнить пройденный материал.

    Если же у ученика были сложности в обучении, то родителям стоит подумать о том, чтобы перед школой помочь ребёнку подтянуть знания. Хорошим выходом в данном случае будет:

    • «Летняя школа» в частном учебном центре;
    • занятия с репетитором.

    Также рекомендуется во время каникул давать будущему пятикласснику хорошие книги, соответствующие возрасту. Причём это не обязательно должна быть литература, которую дети будут изучать на уроках. Даже наоборот! Лучше читать то, что в школе не проходят. Иначе теряется интерес к чтению.

    Часто ребята, перешедшие в 5 класс, за лето забывают, как писать некоторые буквы. Давайте им небольшие по объёму тексты, которые надо без ошибок переписать в тетрадь. Так будет формироваться внимание и орфографическая зоркость ученика.

    Во время отпуска путешествуйте с детьми, пополняйте их знания о странах и городах, реках  и океанах. Это расширит кругозор ребёнка, позволит ему более быстро ориентироваться в школьной программе.

    Здесь можно посмотреть оптимистичный отзыв пятиклассника о том, легко ли учиться в 5 классе:

    god2018.su

    Первый раз в пятый класс: чего ждать и чего бояться? | Материнство

    Пятый класс – новая ступень для школьников. Начальная школа осталась позади, впереди много неизведанного. Волнуются и дети, и родители. Что же ожидает наших деток в первом учебном году средней школы?

     


    Разные учителя

    Вместо одной, любимой учительницы, почти ставшей за четыре года «второй мамой», в пятом классе ребят ждут разные учителя по всем предметам. К этой реальности предстоит привыкнуть: каждый педагог обладает своим темпераментом, требованиями, темпом речи, манерой преподавания. Родителям следует поддержать пятиклассника в этот непростой период, отнестись с пониманием к его временным сложностям.


    Разные кабинеты

    Школьники уже успели привыкнуть к своему классу и своей парте, на которой их вещи лежали весь день. Но теперь их ждёт совсем другой режим: после каждого урока нужно будет сложить тетради, учебники, ручки и карандаши, ничего не растеряв, и перейти вместе с портфелем в другой класс. Там нужно снова вынуть из ранца все необходимое к уроку, причём сделать это быстро и четко, ничего не забыв. Не всем детям удастся сразу безошибочно справиться с этой задачей, хотя взрослым она и кажется элементарной.

    Кроме того, нужно будет успевать записывать домашние задания. Если в начальной школе их могли записывать в углу доски на протяжении всего дня, и ребёнок мог переписать все задание в конце дня, то теперь нужно успевать это делать сразу. Впрочем, современные дети чаще всего экономят время, фотографируя домашнее задание с доски. К тому же существуют электронные дневники, где можно посмотреть, что задано.


    Новые предметы

    В пятом классе учебных предметов станет больше. Вместо окружающего мира дети будут изучать историю, географию и биологию. Добавится второй иностранный язык и информатика. Учебная нагрузка возрастёт, возрастёт и количество уроков каждый день. Поначалу дети будут сильно уставать. А ведь многие после уроков идут на кружки и секции, да и домашнее задание станет более объемным, нужно успевать его выполнять. Все это потребует от ребёнка большой организованности и ответственности.


    Прощай, продлёнка!

    Дети, которые привыкли оставаться на продленку и выполнять домашнее задание под присмотром учителя, теперь должны будут после уроков идти домой. Для многих это станет первым опытом самостоятельного пути от дома до школы, с пересечением дороги, с открыванием двери своим ключом. Все эти моменты необходимо оговорить с ребёнком, а лучше пройти весь путь вместе с ним, обратив его внимание на сложные и опасные места. Обязательно дайте ребёнку под вашим присмотром потренироваться в открывании и запирании входной двери. И конечно, если у вашего пятиклашки ещё нет мобильного телефона, то теперь – самое время его приобрести, чтобы всегда иметь возможность связаться с любимым чадом.

    Сложностей у пятиклассников много, и они потребуют адаптации, но все же это не такие радикальные перемены, как в первом классе, когда детки впервые пришли в школу. Не стоит запугивать ребёнка, рассказывая ему о предстоящих изменениях и сложностях. Лучше сделать акцент на то, что у него начинается ещё более интересный этап жизни, с которым он обязательно справится!

    Фото — фотобанк Лори

    Дата публикации 01.09.2017
    Автор статьи: Наталья Полевая

    materinstvo.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *