Аргумент из литературы на тему человечность: ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое человечность»

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое человечность»

Автор: Guru ·

Аргументы из литературы

  1. (49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства Аси. Он понимал, что герой не женится на ней, и не настаивал. Заботливый брат лишь попытался выйти из положения так, чтобы девушке не было больно.
  2. (47 слов) В рассказе Куприна «Чудесный доктор» герой спасает от голодной смерти целую семью. Врач Пирогов случайно встречает Мерцалова и узнает о том, что его жена и дети медленно гибнут в сыром подвале. Тогда доктор дал им лекарства и деньги. В этом поступке видно высшее проявление человечности – милосердие.
  3. (50 слов) В поэме Твардовского «Василий Теркин» (глава «Два солдата») герой утешает двух стариков и помогает им по хозяйству. Хоть ему живется тяжелее, ведь Василий воюет на фронте, он не жалуется и не хватается, а помогает пожилым людям словом и делом.
    На войне он все равно остается почтительным и воспитанным человеком.
  4. (48 слов) В повести Шолохова «Судьба человека» герой не уподобляется жестокому врагу, а остается тем же добрым и отзывчивым Андреем Соколовым. После испытаний плена и потери семьи он усыновляет сироту и начинает новую жизнь. В этой готовности возродить мирное небо над головой и в душе я вижу проявление человечности.
  5. (44 слова) В романе Пушкина «Капитанская дочка» Пугачев сохраняет жизнь своему противнику из соображений человечности. Он видит, что Петр достоин этой милости, ведь он добр, смел и предан отечеству. Атаман судит по справедливости, отдавая должное даже врагу. В этом умении и заключается особенность порядочного человека.
  6. (42 слова) В рассказе Горького «Челкаш» вор оказывает более человечным, чем крестьянин. Гаврила готов был убить подельника ради денег, а вот Челкаш до этой низости не опустился, хоть и промышлял воровством. Он бросает добычу и уходит, так как главное в человеке – это достоинство.
  7. (42 слова) В пьесе Грибоедова «Горе от ума» Чацкий выражает свою человечность, когда вступается за права крепостных крестьян. Он понимает, что владеть людьми – это безнравственно и жестоко. В своем монологе он обличает крепостничество. Именно из-за таких совестливых дворян положение простонародья впоследствии значительно улучшится.
  8. (43 слова) В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор принимает судьбоносное решение для человечества: он прекращает свой эксперимент, признавая, что мы не вправе так радикально вмешиваться в дела природы. Он раскаялся в своей ошибке и исправил ее. Его человечность – это усмирение гордыни ради общего блага.
  9. (53 слова) В произведении Платонова «Юшка» главный герой откладывал все деньги, чтобы помочь сироте получить образование. Его окружение не знало этого, но исправно издевалось над бессловесной жертвой. После его смерти люди узнали, почему Юшка так плохо выглядел, куда девал заработанные гроши. Но уже поздно. Зато память о его человечности жива в сердце облагодетельствованной девушки.
  10. (57 слов) В повести Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин относился ко всем проезжающим по-человечески, хоть они и вымещали на нем всю свою злобу. Однажды он приютил больного офицера и лечил его, как мог. Но тот ответил черной неблагодарностью и увез его дочь, обманув старика. Тем самым он лишил своих сыновей деда. Так что человечность нужно ценить, а не предавать.

Примеры из жизни, кино, СМИ

  1. (48 слов) Недавно я прочитал в газете целую статью о том, как молодые люди спасают девушек, попавших в беду. Они бросаются на помощь к незнакомому человеку, не ожидая награды. Это и есть человечность в действии. Преступников сажают за решетку, а женщины остаются в живых, и все благодаря бескорыстным заступникам.
  2. (57 слов) Я могу вспомнить примеры человечности из личной жизни. Моему приятелю учительница помогла встать на ноги. Его мать пила, а отца не было вовсе. Мальчик и сам мог пойти по кривой дорожке, но его классная руководительница нашла его бабушку и добилась того, чтобы ученик жил у нее. Прошли годы, а он все еще помнит и навещает ее.
  3. (39 слов) В моей семье человечность взята за правило. Мои родители подкармливают птиц зимой, жертвуют деньги на операции больным детям, помогают старенькой соседке с тяжелыми сумками и оплатой коммунальных услуг. Когда я вырасту, я тоже буду продолжать эти славные традиции.
  4. (52 слова) Моя бабушка учила меня человечности с детства. Когда к ней обращались за помощью, она всегда делала все, что в ее силах. Например, она устроила на работу человека без определенного места жительства, тем самым вернув его к жизни. Ему дали служебное жилье, и вскоре он уже навещал бабушку с подарками и гостинцами.
  5. (57 слов) В журнале я прочитал, как девушка с популярным аккаунтом в социальной сети разместила там объявление незнакомки, где та искала работу. Женщине было за 50, она уже отчаялась найти место, как вдруг поступило прекрасное предложение. Благодаря этому примеру, многие люди воодушевились и стали делать добрые дела. Это и есть истинная человечность, когда личность меняет общество к лучшему.
  6. (56 слов) Мой старший товарищ учится в институте, там он записался в кружок волонтеров. Он ездил в детский дом и организовывал там утренник в честь нового года. В результате покинутые дети получили подарки и представление, а мой друг – непередаваемые эмоции. Я считаю, что в любом вузе именно так нужно учить людей человечности, давая им шанс проявить себя.
  7. (44 слова) В фильме Стивена Спилберга «Список Шиндлера» герой, несмотря на политику нацисткой Германии, принимает на работу евреев, тем самым спасая их от мученической смерти. Его действиями руководит человечность, ведь он считает, что все люди равны, все достойны жизни, и никто не может это оспаривать.
  8. (47 слов) В фильме «Отверженные» Тома Хупера преступник и злодей на деле оказывается человечным и милосердным мужчиной, который берет на себя опеку над незнакомой девочкой-сироткой. Он умудряется растить ребенка и бегать от полиции одновременно. Ради нее он идет на смертельный риск. Такая бескорыстная любовь под силу только человеку.
  9. (43 слова) В фильме Генри Хэтэуэея «Звонить Нортсайд 777» невиновный герой садится в тюрьму. Его мать тщетно пытается найти настоящих преступников. И ей совершенно бескорыстно решил помочь журналист, ввязавшись в расследование. Он в этом случае продемонстрировал свою человечность, ведь не прошел мимо чужой беды.
  10. (44 слова) Мой любимый актер Константин Хабенский тратит на благотворительность большую часть своих гонораров. Этими поступками он вдохновляет зрителей поступать по совести и помогать друг другу в беде не только словом, но и делом. Я безмерно уважаю его за это и считаю, что им движет человечность.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

Аргументы к сочинению 9.3 на тему: Человечность (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный ·

Что такое человечность? Человечность – это уважительное, доброе отношение людей друг к другу. Именно благодаря этому качеству люди способны заботиться о других, помогать окружающим и поддерживать их. Нас окружает множество людей, посвятивших свою жизнь помощи другим: врачи, полицейские, сотрудники МЧС, волонтёры и многие-многие другие – все они заслуживают уважения, ведь каждый день именно от них зависит счастье и здоровье людей, попавших в беду. Человечность – положительное качество, лишь тот, кто обладает им, способен делать добрые дела бескорыстно, не думая о личной выгоде. Чтобы сохранить человечность, никогда нельзя проявлять жестокость, грубость по отношению к другим людям. Необходимо оставаться человеком, понимать свои права и обязанности, только тогда общество будет состоять из людей, готовых помогать друг другу. Помните, как говорил Кот Леопольд: «Давайте жить дружно!». В этом и заключается смысл человечности = хороших и уважительных взаимоотношений. Многомудрый Литрекон готов помочь с любыми сочинениями, поэтому уже подготовил литературные аргументы для сочинения 9.3! Приятного просвещения! 

Из литературы

Проблема человечности раскрывается в аргументах из литературы:

  1. В.
    Г. Короленко «Дети подземелья». В рассказе В. Г. Короленко «Дети подземелья» также затрагивается темя человечности. Главный герой произведения, Вася, жил в богатой семье, в хорошем доме. Мальчик любил гулять по городу и познакомился с Валеком и Марусей — сиротами с улицы. Детям приходилось воровать, чтобы добыть себе еду, у них не было возможности учиться. Маруся сильно болела, она была очень слаба из-за голода и сырости помещения. Вася, узнав об условиях жизни его новых друзей, даже не подумал перестать с ними общаться, он хотел помочь. Приносил свои игрушки, яблоки из сада, он искренне радовался, когда Маруся улыбалась. Человечность – важное качество личности. Каждый должен понимать, как много могут значить даже самые простые вещи. Вася не мог изменить жизнь друзей, но был готов сделать всё, чтобы хоть как-то их поддержать. Мальчик обладал человечностью, он старался заботиться о других бескорыстно, не прося ничего взамен. 
  2. Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие …». Тема человечности на войне раскрывается в произведении Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие …». Герои должны были найти в лесу диверсантов и взять их в плен, но оказалось, что врагов было гораздо больше, чем они предполагали. Одна из девушек, Соня Гурвич, сама вышла на поляну, чтобы забрать любимый кисет старшины, там она наткнулась на фашистов и была убита. Федот принял решение отомстить врагам, он вместе с Женей напал на них. Зенитчице было очень сложно решиться на убийство, но война потребовала от неё смелости и жестокости. Женя Комелькова – добрая девушка, она должна была заботиться о муже, детях, своём доме, но война поменяла её планы, ей пришлось переступить через одну из самых главных заповедей: «не убей». Человечность – важное качество личности, люди никогда не должны причинять вред другим. Однако война изменила жизни людей, их характеры и жизненные ценности. Она поставила героиню в такую ситуацию, когда единственным способом спасти человечность, как жизненный принцип, стала борьба.
  3. В. К. Железников «Чучело». В произведении В. К. Железникова «Чучело» также затрагивается тема человечности. Лена Бессольцева переехала к дедушке, но отношения с новыми одноклассниками у неё не складывались. Учительница рассказала детям о предстоящей школьной поездке в Москву. Но перед отъездом класс прогулял урок, о массовом пропуске учительнице рассказал Дима Сомов. Ребятам запретили ехать в город. Лена хотела защитить Диму и взяла вину на себя в надежде, что тот позже признается. Но Сомов струсил, а Бессольцевой объявили бойкот. Над Леной издевались, но она ждала до последнего, веря в доброту Димы. Но он не оправдал ее надежд. Тем не менее, поведение Лены было правильным: защитив друга, она проявила человечность.
  4. А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Тема человечности волновала множество писателей. Обращается к ней и А. И. Солженицын в рассказе «Матрёнин двор». Жизнь Матрёны была по-настоящему сложной, она потеряла мужа, детей, вышла замуж за нелюбимого человека, чтобы помочь семье. Женщина воспитывала не родную, но горячо любимую девочку Киру, которая осталась единственным человеком, любившим её. Матрёна никогда никому не отказывала в помощи, постоянно работала у соседей, не прося ничего взамен. Она приютила больную кошку и даже отказывалась травить тараканов, ведь яд мог навредить её новому домашнему животному. Смысл её жизни заключался в бескорыстной помощи другим. Вот в чем проявляется человечность – положительное качество человека, которое заставляет его откликаться на просьбы других людей. 
  5. А. П. Платонов «Юшка». В рассказе А. П. Платонова «Юшка» мы тоже видим проявление человечности. Ефим Дмитриевич — главный герой произведения. Он жил в деревне, где все плохо к нему относились. Дети и взрослые обзывали Юшку, ругали его, но мужчина никогда не обижался. Он искренне верил, что, что так они проявляли «слепую любовь» к нему. Юшка жил очень бедно, он все деньги отправлял молодой девушке, которая училась в институте на врача. Мужчина болел, и его болезнь постоянно развивалась, он умер. Девушка приехала в его деревню и, узнав о смерти дорогого ей человека, осталась там, в знак благодарности своему спасителю. Юшка – пример личности, обладавшей человечностью. Он по-доброму относился к людям, терпел все их издевательства, ведь понимал, что без него жизнь в деревне будет совсем другой. Юшка пожертвовал своими интересами, он почти ничего не ел, носил старую одежду, но всегда заботился о девушке, ставшей для него приемной дочкой.

Из жизни

Аргументы из жизни о человечности помогут дополнить сочинение 9.3.

  1. Из личного опыта. Моя прабабушка рассказывала, что человечность на войне была единственным способом выжить и сохранить свою душу от пагубного влияния происходящего. Так, ее соседка, которая в мирное время не проявляла особой отзывчивости, во время войны много помогала осиротевшей прабабушке и ее младшей сестре. Воспоминание об этом научило мою прабабушку чуткости и умению выручать других, даже если тебе самому непросто. 
  2. Из кино. В фильме «Человек-паук: Нет пути домой» главный герой столкнулся с проблемой: все узнали о его настоящем имени и окружили неуместным вниманием. Питер очень страдал от этого, и его друзья тоже попали в объективы телекамер. Тогда он обратился за помощью к Стивену Стрэнджу, чтобы он отмотал время назад и не позволил злодею назвать реальное имя Питера. Стрэндж мог бы отказать, ведь проблема Питера не была для мира существенной, так рисковать не стоило. Но он проявил человечность — умение понять другого и войти в его положение. Именно так мы и должны поступать, чтобы сохранить хорошие отношения с окружением.
  3. Из истории. Человечность проявляют порой даже те люди, от которых этого никто не ожидает. Вот и Николай Первый, который обрек на ссылку и каторгу декабристов, совершил и добрый поступок — самолично собрал деньги, необходимые невесте одного из осужденных для отъезда к нему. Полина Гебль получила от императора все необходимое и обвенчалась с Иваном Анненковым в Чите. Казалось бы, царь должен был злиться на те, кто пошел против него, но он отнесся к просьбе Полины со всей отзывчивостью простого человека, которому небезразличны страдания других.
  4. Из СМИ. Я читал в прессе о том, что Егор Бероев и Ксения Алферова, известные артисты, учредили благотворительный фонд «Я есть!». Актеры жертвуют деньги на праздники, подарки и концерты для детей с ДЦП, синдромом дауна и аутизмом. Их деятельность — настоящий пример человечности. Люди думают о тех, кому повезло меньше, и стараются сделать их жизнь лучше. Благодаря их вкладу мы глубже понимаем положение семей с особенными детьми и проникаемся участием.
  5. Из жизненного опыта. В каких поступках проявляется человечность? Для меня настоящим моральным эталоном является поведение моей матери, которая всегда помогала своим младшим братьям и сестрам. Она финансировала высшее образование сестры и выручала брата, когда он временно не мог выплачивать кредит. Ей тоже жилось непросто, но она всегда находила способы, чтобы протянуть руку близким. Это и есть человечность. 

Продолжение подборки тут…

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9. 3Что такое человечность

Читайте также:

1.6: Что такое академический аргумент?

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    14761
    • Анонимный
    • LibreTexts

    Ваш процесс

    добавьте сюда

    1. Когда вы слышите слово «аргумент», какие еще слова сразу приходят на ум? Запишите столько родственных слов, сколько сможете придумать.

    В то время как ученые проверяют свои теории с помощью экспериментов, литературоведы чаще всего занимаются своими теориями посредством академических аргументов . Когда вы думаете о слове «спор», вы, вероятно, думаете о конфликте. Споры — это громкие разногласия; споры могут включать в себя крик, ругань или даже, в крайних случаях, физическое насилие. Однако это не то, что мы подразумеваем под академическим аргументом. Когда ученые расходятся во мнениях, они не начинают набрасываться. Вместо этого академический спор больше похож на беседу. Один ученый делает утверждает о данном тексте и приводит доказательства в поддержку этого утверждения. Другой ученый может оспорить это утверждение, выдвинув встречный иск и сославшись на доказательства, которые либо оспаривают исходное утверждение, либо поддерживают встречное требование. В расширенном академическом споре возникает больше точек зрения: первоначальный ученый может ответить или другие ученые могут вмешаться, предлагая свои собственные утверждения, которые поддерживают, изменяют или оспаривают первоначальные утверждения в аргументе.

    Давайте набросаем пример академического аргумента. Во-первых, просмотрите знаменитый «Сонет 130» Уильяма Шекспира:

    Глаза моей госпожи совсем не похожи на солнце;

    Корал гораздо более красный, чем красный цвет ее губ;

    Если снег белый, то груди у нее сероватые;

    Если бы волосы были проводами, у нее на голове росли бы черные провода.

    Я видел дамасские красные и белые розы,

    Но таких роз я не вижу в ее щеках;

    И в некоторых духах больше восторга

    Чем в дыхании моей госпожи.

    Мне нравится слушать, как она говорит, но я хорошо знаю

    У этой музыки гораздо более приятное звучание;

    Признаюсь, я никогда не видел, чтобы богиня уходила:

    Моя госпожа, когда идет, ступает по земле.

    И все же, ей-богу, я считаю свою любовь редкой

    Как и любая она, опровергнутая ложным сравнением. Уильям Шекспир, «CXXX», в Сонеты Шекспира (1609; Project Gutenberg, 2010), http://www.gutenberg.org/ebooks/1041 .

    Мы можем представить себе критический аргумент, сосредоточенный на описании говорящим своей возлюбленной. Один ученый может заявить, что стихотворение дальновидно в своем отношении к полу, отказываясь использовать идеализированную риторику большей части любовной поэзии эпохи Возрождения, которая характеризовала женщин исключительно их приверженностью физическим стандартам красоты. Настаивая на том, что его любовь может быть «редкой» — здесь имеется в виду «ценная» или «уникальная» — даже несмотря на то, что ее губы, волосы, грудь, щеки, дыхание и голос не соответствуют ожиданиям общества в отношении исключительной красоты, этот оратор подразумевает, что женщины сложные личности, а не статичные фигуры, предназначенные для удовлетворения мужских эротических желаний.

    Другой ученый мог бы не согласиться с этим прочтением, указав, что, хотя стихотворение и отказывается от некоторых идеализированных сравнений («Коралл гораздо более красный, чем красный цвет ее губ»), тем не менее, оно останавливается только на физических чертах этой женщины. Этот ученый мог бы заявить, что отказ говорящего использовать общие метафоры для описания своей любовницы лишь демонстрирует его желание показать свое превосходство над другими поэтами. Последняя строка стихотворения, заканчивающаяся «ложным сравнением», ничего не говорит о женщине, а вместо этого оскорбляет метафоры и сравнения других поэтов, которых этот говорящий считает менее талантливыми, чем он сам. Женщине не дается ни имени, ни голоса, ни личности — она описывается только через то, чем она не является.

    Эти два критика расходятся во мнениях, но они выражают это несогласие тщательной, аргументированной прозой. Действительно, они находят общий язык: когда второй ученый начинает отвечать, он или она признает, что стихотворение действительно отказывается от идеализированных сравнений. Хорошая академическая аргументация — это процесс компромиссов, поскольку каждый участник признает лучшие моменты, высказанные его или ее собеседниками. Цель академического спора (обычно) состоит не в том, чтобы доказать неправоту другого ученого, а в том, чтобы показать, как его или ее аргумент можно расширить, дополнить, перенаправить, изменить или исправить.

    В этой книге мы научим вас участвовать в подобных разговорах. Каждая глава поможет вам развить навыки участия и попросит вас попрактиковаться в реагировании на идеи других ученых. Благодаря повторной практике вы научитесь привносить эти навыки академической аргументации в свои классные работы, чтобы перейти от простого обобщения литературных произведений к их интерпретации. Каждая глава также включает в себя образец статьи от студентов-писателей, чтобы вы могли увидеть, как ваши сверстники применяли как теоретические, так и риторические принципы для создания эффективных академических аргументов по ряду литературных произведений и культурных тем.

    Обсуждение аргументов в этом учебнике в значительной степени следует методу Тулмина, о котором вы можете узнать больше в этом руководстве по письму, предоставленном Университетом штата Колорадо ( http://writing.colostate.edu/guides/reading/toulmin ). Руководство по письму: метод Тулмина», Университет штата Колорадо, http://writing.colostate.edu/guides/reading/toulmin . На наш подход также повлияли усовершенствования Тулмина в учебной программе Little Red Schoolhouse (LRS), преподаваемой в Чикагском университете, Университете Вирджинии и других учреждениях (9).0080 http://redschoolhouse.org/drupal/welcome#3 ). «Маленькая красная школа онлайн», Программа письма Университета Вирджинии, http://redschoolhouse. org/drupal/welcome . Мы обнаружили, что Тулмин и LRS являются эффективными методами для начинающих академических писателей в различных областях, включая английскую литературу.

    Кроме того, мы также следуем принципам аргументации без угрозы, изложенным Карлом Роджерсом. Чтобы узнать больше об аргументации Роджера, ознакомьтесь с этой статьей Университета штата Колорадо ( http://writing.colostate.edu/guides/teaching/co300man/com5e1.cfm ) или статью Джозефа М. Моксли на эту тему по адресу Writing Commons ( http://writingcommons.org/genres/aca. ..erian-argument ).Кейт Кифер, «Что такое аргумент Роджера?», Университет штата Колорадо, http://writing.colostate.edu/guides/teaching/co300man/com5e1.cfm ; «Аргумент Роджера: решение проблем путем обсуждения разногласий», Writing Commons (блог), 2012 г., http://writingcommons.org/genres/aca…erian-argument .


    Эта страница называется 1.6: Что такое академический аргумент? распространяется под лицензией CC BY-NC-SA и был создан, изменен и/или курирован Anonymous.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или страница
        Автор
        Аноним
        Лицензия
        CC BY-NC-SA
        Программа OER или Publisher
        Издатель, имя которого нельзя называть
      2. Теги
          На этой странице нет тегов.

      3: Эффективный аргумент — Гуманитарные науки LibreTexts

      1. Последнее обновление
      2. Сохранить как PDF
    2. Идентификатор страницы
      15873
      • Таня Лонг Беннетт
      • Университет Северной Джорджии через GALILEO Open Learning Materials
      • 3. 1: Логос, этос и пафос
        Чтобы убедить определенную аудиторию в определенной точке зрения, писатель решает, как лучше всего убедить читателя. Аристотель выделял три основных призыва, которые писатель (или оратор) должен учитывать при представлении аргумента: логос, этос и пафос.
      • 3.2: Осведомленность аудитории
        Для достижения успеха в любом проекте писатель должен знать и тщательно учитывать свою аудиторию.
      • 3.3: Доказательства
        Первичные доказательства — это то, что мы изучаем. В академическом письме такого рода доказательства различаются в зависимости от дисциплины. В биологии и химии первичным доказательством могут быть результаты эксперимента. В области истории это может быть письмо, написанное солдатом Первой мировой войны, меморандум президента США, пуля времен Гражданской войны или наскальные рисунки. В социологии это могут быть данные, собранные в ходе опросов участников (количественные), или информация, полученная в результате тематического исследования (качественные).
      • 3.4: Формулирование эффективного тезиса
        Понимание пафоса, логоса и этоса имеет решающее значение для формулирования значимого и спорного тезиса, который должен отражать суть вашего взгляда на текст. Для самого аргумента потребуется гораздо больше, чем одно или два предложения, но тезис, или формулировка центрального аргумента, является важным инструментом в представлении убедительного аргумента. Он должен передать вашему читателю конкретный момент, вокруг которого вращается остальная часть аргумента, и почему этот момент так важен.

      Эта страница под названием 3: Effective Argument распространяется под лицензией CC BY-SA, автором, ремиксом и/или куратором является Таня Лонг Беннетт (GALILEO Open Learning Materials).

      1. Наверх
        • Была ли эта статья полезной?
        1. Тип изделия
          Глава
          Автор
          Таня Лонг Беннет
          Лицензия
          CC BY-SA
          Программа OER или Publisher
          ГАЛИЛЕО
          Показать оглавление
          нет
        2. Теги
            На этой странице нет тегов.

        Author: alexxlab

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *