Страница не найдена | ОАОУ «Новгородский институт развития образования»
Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Телефонный справочник
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Педагогический совет
Наблюдательный совет
План работы на год
Информация о рассмотрении жалоб граждан
Для вопросов и предложений
Проекты
Международные
Tempus
Федеральные
Приоритетный национальный проект «Образование»
ФИП «Модель повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров»
Региональные
Конкурсы с педагогами
Конкурсы с обучающимися
Конкурс лучших учителей 2016
Услуги
Повышение квалификации
Переподготовка
Дополнительное образование детей и взрослых
Аттестация кадров
Лицензирование, аккредитация образовательных организаций
Работы
Мониторинги
Центр качества образования
Учебно-методическое объединение в системе общего образования Новгородской области
Учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования Новгородской области
Воспитание в системе образования
Методическая копилка
Ресурсный центр методического обеспечения дополнительного образования
Инновационная деятельность
В сфере физической культуры
Система менеджмента качества (СМК)
Научная деятельность
Экспертная деятельность
Международная деятельность
Олимпиады
Школа «София»
Региональный координационный центр
Дистанционное обучение
Дистанционный модуль ФГОС ДО
Вебинары НИРО
Центр дистанционного обучения
Центр дистанционного обучения на иностранных языках
Платные услуги
Реализация Концепции математического образования в Российской Федерации
Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционного образования
Библиотека НИРО
Фотогаллерея
Видеоматериалы
Редакционно-издательская деятельность НИРО
Научно-методическое издание «Новгородское образование»
Портал «Педсовет для всех»
Газета «НИРОинформ»
Газета «Образование info»
Профсоюзный комитет
Общежитие
Паспорт дорожной безопасности
Сайты партнеров
Каталог ссылок
niro53.ru
Тест по математике на тему: Тесты с ответами для педагогической аттестации учителей математики
Тесты по методике и пед. Технологиям
(Мои ответы, я так считаю и думаю, нужно еще проверить?????)
1. Определите виды обучения.
А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.
Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
2. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
А) Обучение, воспитание, развитие.
Б) Преподавание, учение, деятельность.
В) Вызов, осмысление, размышление.
Г) Определение, активизация, закрепление.
3. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.
4. Назовите основные типы уроков.
А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
5. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:
А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.
Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.
В) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
Г) Словесные, наглядные, практические, логические.
6. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
7. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
прогностический этап -1
аналитический этап -2
рефлексивный этап -3
процессуальный этап — 4
А) 1,2,4,3;
Б) 2,1,3,4;
В) 1,4,2,3;
Г) 2,1,4,3
8. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии;
Б) технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) все ответы правильные
9. Педагогическая технология – это…
а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
10. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:
а) зона ближайшего развития
б) зона актуального развития
в) зона потенциального развития
г) все перечисленные
nsportal.ru
Половина учителей математики не сдали тест Рособрнадзора
Фото: Who is Danny / Shutterstock.com
Рособрнадзор провел добровольное тестирование более чем 20 тысяч учителей практически со всей страны. Половина преподавателей математики не справились с предложенными заданиями, не намного лучше показали себя педагоги по некоторым другим дисциплинам
Какое качество у среднего образования в России на сегодняшний день? Насколько профессионален педагогический состав в школах на территории страны, отвечает ли он хотя бы внутренним стандартам, не говоря уже о чем-то большем? Этими вопросами задаются большинство родителей, чьи дети уже учатся в школе либо пойдут в первый класс в ближайшее время.
За пределами топ-10
В указе президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» поставлена задача попадания России в число десяти стран с самым лучшим общим образованием в мире. «Как, а мы разве не в заветной десятке?» — могут задаться вопросом удивленные читатели. Представьте себе — нет, причем довольно конкретное подтверждение этому мы узнали совсем недавно.
Кого и как тестировал Рособрнадзор
Накануне руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал об итогах масштабного тестирования учителей практически со всей страны. Увы, они довольно печальные, но об этом чуть позже.
Оговоримся сразу: данный этап затронул далеко не все предметы. Рособрнадзор в октябре 2018 года проверил знания учителей русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, экономики, права, а также преподавателей предметов «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Тем не менее сама по себе выборка оказалась довольно масштабной, и по ней вполне можно делать какие-то выводы. Тестирование затронуло 22 тысячи педагогов из 67 регионов страны. Изначально в планах значились 45 регионов и 18 тысяч учителей. Отметим также, что участие в нем было добровольным.
Учителей проверяли не только на знание преподаваемого предмета, но и на навыки решения методических заданий, а также на умение оценивать работы подопечных. Уровень компетенций тестируемых определялся согласно единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), разработанным для Минобрнауки еще до его разделения весной 2018 года на два отдельных ведомства.
Результаты огорошили
Удивительно, но половина преподавателей математики и информатики не справились с работой, то же самое касается и дисциплины «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Предметы из области точных наук, знания в которых весьма конкретны, вызвали наибольшие затруднения у участников тестирования, что не может не настораживать. Конечно, педагогу учебник всегда в помощь, но может возникнуть вопрос, а все ли в порядке у них с логикой и умением делать выводы без дидактического материала под рукой.
Фото: www.globallookpress.com
Лучше обстоят дела со знаниями и профессиональными навыками у преподавателей русского языка и литературы, однако и среди них каждый четвертый получил неудовлетворительную оценку. Самые хорошие результаты показали учителя обществознания и права, а также родного языка и родной литературы.
Санкций не будет
Про данное тестирование стоит сказать одну важную вещь. Все итоговые оценки обезличены и никак не повлияют на судьбу педагогов. По словам Сергея Кравцова, все затевалось для того, чтобы получить реальную картину в российских школах, выработать понимание, в чем учителям нужна помощь, и как им повысить свою квалификацию.
Таким образом, отметается фактор стресса, который мог бы негативно повлиять на конечный результат. И ведь это те учителя, которые добровольно согласились на участие в проверке своих знаний. Им как минимум было интересно проверить свои профессиональные навыки. Рискнем предположить, что у тех, кто не изъявил желания пройти тестирование, результаты были бы еще хуже.
Недовольство профсоюза
Однако в профсоюзе «Учитель» советуют не торопиться с выводами. Не имея перед глазами самих заданий и не убедившись в их корректности, сложно сказать, о чем именно говорят полученные результаты, полагают там. Оргсекретарь организации Ольга Мирясова также отметила, что неправильно судить об умении преподавателя решать методические задачи на основе текстового формата теста. Для этого в школах существуют открытые уроки, на которых учитель демонстрирует то, как он работает с детьми, а не показывает, что он знает из терминов по психологии.
Любопытный тезис высказал в начале октября сопредседатель этого же профсоюза Всеволод Луховицкий. Именно тогда Рособрнадзор объявил об очередном этапе масштабного тестирования. По мнению Луховицкого, главная цель исследования — убедить общественность и власти страны в том, что в России плохие учителя, что среди них недостаточно профессионалов, и им не надо повышать заработную плату и облегчать условия труда.
Фото: Syda Productions / Shutterstock.com
Сопредседатель профсоюза «Учитель» также обратил внимание на то, что будет потрачено немало государственных денег. «Я поздравляю Рособрнадзор, им удалось сделать хороший бизнес. Это желание всем командовать и плюс ко всему распилить очень неплохие деньги», — отмечал Луховицкий в интервью РБК. По его мнению, исследование само по себе абсолютно бессмысленное, поскольку заранее предполагает невозможность использовать его результаты.
Что дальше
Кстати, уже известно, что тестирования по большинству оставшихся предметов пройдут в 2019 году, а полностью охватить все дисциплины Рособрнадзор намерен к 2020 году. Среди них физика, химия, иностранные языки и даже физкультура с ОБЖ.
Озвученные Рособрнадзором результаты пока не опровергают заявления господина Луховицкого. Однако глава ведомства Сергей Кравцов просит сохранять спокойствие, мол, теперь есть пища для размышлений, вроде как появится понимание, как улучшить ситуацию. Хорошо еще времени аж до 2024 года. А как быть родителям и их детям-школьникам? Пока их педагоги «добровольно» заваливают тесты на профпригодность, знаний у их учеников явно не хватает. Посмотрим, что будет с тестированием по другим предметам в следующем году, а пока запасаемся терпением и садимся за учебники. Похоже, современных учителей придется контролировать тем, кого обучали преподаватели «старой закалки».
Новости партнёров
tsargrad.tv
Тесты для аттестации учителей математики. Надпредметный блок
НАДПРЕДМЕТНЫЙ БЛОК
Тестовые материалы для учителей (преподавателей)
математики, проходящих аттестационные процедуры
(экзамен в форме компьютерного тестирования)
1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?
o Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
* Закон «Об образовании в Российской Федерации»
o Конституция РФ
o Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?
o «Собрание законодательства»
* «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт
o «Вестник образования»
o «Бюллетень Минобрнауки РФ»
3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?
* Конвенция о правах ребенка
o Всеобщая декларация прав человека
Международный пакт о гражданских правах
4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:
* руководитель образовательной организации и педагог
o учредитель образовательной организации и педагог
o руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации
o образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)
5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:
* дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование
o дошкольное и начальное общее образование
o основное общее и среднее общее образование
o дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:
* среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
o высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации
o дополнительное образование
o высшее образование — специалитет, магистратура
7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?
o невозможно
o право муниципального образования на отдельной территории
* возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России
o в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке
8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?
o правила внутреннего трудового распорядка
o должностные инструкции педагогов
o правила поведения обучающихся
* устав образовательной организации
9. Что является предметом педагогики?
o обучение
o воспитание
* образование как педагогический процесс
o развитие
10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?
* ориентация на личность
o организация образовательного процесса в режиме диалога
о ориентация на деятельность
o ориентация на представление о ценностях
11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?
* целеполагание
o внеклассное мероприятие
o контрольная работа
o домашнее задание
12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?
o общие цели
o прочное авторитарное руководство коллективом
o отсутствие конфликтов между учащимися
* знание педагогом теории коллектива
13. Ведущим в становлении человека как личности является:
o наследственность
o наследственность и среда
* воспитание
o среда
14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое
обоснование?
* Я.А. Коменский
o К.Д. Ушинский
o Н.И. Пирогов
o Джон Локк
15. Методы формирования сознания личности включают:
o внушение
o авторитет учителя
o контроль
* соревнование
16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?
o учебный план
* методическое пособие
o учебная программа
o ФГОС
17. Что такое дидактика?
o теория воспитания
o теория обучения
* теория обучения, образования и воспитания
o часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных пред-метов
18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
o цивилизация
o развитие
* социализация
o активность
19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются
отношения:
o объект-объектные
o субъект-субъектные
o объект-субъектные
* субъект-объектные
20. Технология воспитания – это …
o система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем
* система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель
o педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой
o система воспитывающих ситуаций
21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?
* личностно-ориентированный
o деятельностный
o культурологический
o творческий
22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?
o проблемный метод
* технология сотрудничества и взаимообучения
o вербальный метод
o метод наглядности
23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:
o совместной деятельности учителя и ученика
o учебной деятельности
o педагогической деятельности
* все ответы верны
24. Образовательная система – это…
o инспекция по делам несовершеннолетних и школа
o педсовет и методическое обучение учителей
* социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
o Министерство образования и областное управление образованием
25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:
o системного подхода
o принципа развития
* принципа личностно-ориентированного подхода
o принципа детерминизма
26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:
o неосознанные
* сознательные
o интуитивные
o непроизвольные
27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:
o холерик
* меланхолик
o сангвиник
o флегматик
28. По И.П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:
o соотношения жидкостей в организме человека
* особенностей функционирования нервной системы
o строения тела
o преобладания правого или левого полушария головного мозга
29. Характеристикой психического развития во время стабильного периода считается…
o послушание ребенка
* отсутствие нарушений в межличностных отношениях
o предсказуемость поведения
o качественные преобразования в психическом развитии
30. … — то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.
o ведущая деятельность
* социальная ситуация развития
o социальная имитация
o все ответы не верны
31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными новообразованиями …. возраста.
o дошкольного
o младшего школьного
o подросткового
* старшего школьного
32. Ведущим видом деятельности подростка является:
o учебная деятельность
o учебно-профессиональная деятельность
o эмоциональное общение
* общение со сверстниками
33. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным,
а лишь то, что находится в зоне … .
o его актуального развития
* его ближайшего развития
o его перспективного развития
o все ответы верны
34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?
* П.Я. Гальперин
o Ж. Пиаже
o К. Роджерс
o Л.С. Выготский
35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?
o В.В. Давыдов
* Л.В. Занков
o Л.С. Выготский
o А.М. Матюшкин
36. … — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и са-моразвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку
o обучение
* учебная деятельность
o научение
o педагогическая деятельность
37. Средством невербального общения не является:
o контакт глазами
o мимика
o поза и жесты
* речь
38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
* компромисс
o договор
o контракт
o обязательство
39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:
* эмпатия
o симпатия
o внимание
o антипатия
40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представ-лять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная …
o идентификация
o симпатия
* рефлексия
o перцепция
infourok.ru
Скоро начнется апробация модели уровневой оценки компетенций учителей
В сентябре за парты сядут 15 миллионов школьников, учить их будут около миллиона педагогов. Но вот экзамены теперь будут сдавать не только ученики, но и учителя.Осенью этого года в 13 регионах пройдет апробация новой модели оценки знаний и умений учителей русского языка и математики. Как рассказали «РГ» в Рособрнадзоре, в апробации примут участие 300 школ и не менее 4000 педагогов.
В пресс-службе Рособрнадзора РИА Новости сообщили, что готовность участия в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в 2017 году подтвердили Хабаровский край, республики Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Татарстан, Чечня, а также Московская, Волгоградская, Рязанская, Ленинградская, Курганская, Томская и Ярославская области. (примечание Учительского портала)
Почему именно эти предметы?
В школе они самые важные, и ЕГЭ по ним — обязательный. По статистике, двоечников на ЕГЭ становится все меньше, но ситуация с устной речью, элементарной математической грамотностью удручающая. Многие учителя научились натаскивать детей на тесты, но не в состоянии хорошо давать знания по своему предмету. Апробация должна показать, знают ли русский и математику сами педагоги.
Увольнять учителей с работы и раздавать выговоры за плохое преподавание никто не станет.
Рособрнадзор планирует подготовить рекомендации для институтов повышения квалификации учителей и по-новому проводить аттестацию. Правда, кто, когда и как проверял знания самих работников институтов повышения квалификации, не известно.
Недавно Рособрнадзор проводил исследование среди учителей истории. Так вот, 60 процентов педагогов сказали, что недовольны тем, как проходит в их региональных институтах повышение квалификации. Не секрет, что в эти институты иногда уходят учителя, которые стали профнепригодными в школе. А идеи с ваучерами, когда учитель, получив оплаченный сертификат, решает, куда пойти учиться, — в МГУ или на местные курсы, не прижилась.
За то, что ты учился на курсах повышения квалификации, зарплату не добавят.
Но для того, чтобы получить категорию, — вторую, первую или высшую, курсы важны. За высшую категорию, к примеру, учителю могут доплатить от 15 до 70 процентов оклада.
Что думают обо всем этом учителя школ, ректоры вузов и другие эксперты?
— Если мы говорим о том, что русский и математика — обязательные предметы, указывающие на общий уровень образования выпускника, то и уровень подготовки педагога должен соответствовать запросам государства к выпускнику, — высказывает мнение директор лицея № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга Константин Тхостов.
— Каждый педагог раз в три года должен проходить повышение квалификации. Никого в результате проверки не уволят. Просто учителю будет дана целенаправленная рекомендация, — рассказала «РГ» ректор Волгоградской государственной академии последипломного образования Светлана Куликова.
Она подчеркнула, что Рособрнадзор сейчас работает над тестовыми материалами — «ЕГЭ для учителей», как его называют в профессиональном сообществе. Будет определено несколько школ, которые войдут в программу.
Адыгея, как и Волгоградская область, вошла в число тех, где будет идти апробация новой модели оценки педагогов. Анзаур Керашев, министр образования и науки Адыгеи, пояснил, что более 200 учителей русского языка и литературы готовы прийти на это исследование.
В Ярославской области педагоги тоже готовы к тестированию и считают его необходимым. Почему? Ирина Лобода, директор департамента образования Ярославской области, отвечает так:
— На региональном уровне мы уже проводили мониторинговые исследования, и сейчас нам важно увидеть себя на уровне страны.
А вот Татарстан сам попросился на апробацию. Одна из причин: избавиться от плохих учителей, которые в школе оказались случайно.
— Таких людей мы называем «урокодателями». Как быть с такими учителями? Формально они имеют право работать, диплом-то есть. Нужна система оценок, которая позволяла бы естественным путем, не обижая никого, отбирать настоящих профессионалов, — объясняет начальник отдела развития дополнительного образования Минобрнауки РТ Роза Шаяхметова.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рекомендации к решению педагогической задачи. Проект «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики»
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ.
Апробация уровневой оценки компетенций учителей русского языка.
Задача 4.
В вашем классе есть несколько учащихся, которые имеют хорошую успеваемость по предмету, но их результаты не отличаются стабильностью. Однако, они могут активно проявлять себя на уроке: отвечать у доски, задавать вопросы на уточнения, вступать в диалог при поиске альтернативных способов выполнения заданий. Задания, требующие четкого следования алгоритму в их выполнении, вызывают трудности, что сказывается на результатах тестовых работ по всем учебным предметам.
Предложите решение, позволяющее скомбинировать элементы дискуссионной учебной среды и выполнения учащимися тестовых заданий, для создания комфортной обстановки на уроке и активизации интереса к заданиям тестового характера.
1.
Решить задачу — значит:
Проанализировав условия задачи №4, следует выявить и сформулировать конкретную задачу.
Скомбинировать элементы дискуссионной учебной среды и задания, требующие четкого следованию алгоритму в их выполнении. Подобрать формы и методы работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы, для которых текстовые задания вызывают трудности, что сказывается на результатах тестовых контрольных работ по всем учебным предметам. Определить, реализациях каких принципов в процессе обучения поможет добиться успеха. Разработать фрагмент урока, где предложить пути решения конкретной задачи. Формировать предметную развивающую среду, предусматривающую активное использование информационных технологий. При составлении сценария урока учитывать психологические особенности обучающихся конкретного возраста, не нарушать этические нормы профессиональной деятельности педагога, что, безусловно, поможет добиться положительных результатов в обучении школьников, улучшится психологический климат в классе, дети перестанут бояться ошибок, научаться анализировать их.
2.
Вопрос, на который нужно найти ответы для поиска решения задачи
Конкретные действия по поиску ответа на поставленный вопрос
1
Какие формы и методы работы применить на уроке литературы, чтобы скомбинировать элементы дискуссионной учебной среды и задания, требующие четкого следования алгоритму в их выполнении?
Для реализации решения поставленной педагогической задачи в соответствие с требованиями ФГОС (системно-деятельностное обучение, создание условий для проявления познавательно активности учеников) применять проблемный метод; метод проектов, предполагающий самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы; метод развития критического мышления, эвристический метод, объединяющий различные игровые приемы в форме деловых и ролевых игр; исследовательский метод. Исходя из поставленных целей для конкретного урока, использовать уроки-диспуты, урок- откровения, урок- деловая игра, урок- суд. Использование вышеуказанных форм и методов позволяет приоритетную роль отвести деятельности учащегося.
2
В чем ценность групповой деятельности в форме деловой игры?
Групповая форма позволяет наиболее эффективно осуществлять учебный процесс. При групповом интенсивном обучении возникает учебный коллектив, благотворно влияющий на становление личности каждого. Межличностное отношение в учебном процессе повышает мотивацию путем включения социальных стимулов, формирует качественно новое отношение к предмету .
Разработать сценарий уроков деловой игры, в которые ввести несложные тестовые задания. При решении тестовых заданий с помощью учителя нуждающийся в ней получает ее и со стороны сильных учеников-консультантов в своей группе.
3
Реализация каких принципов в процессе обучения поможет добиться успеха?
Принцип научности, учебный материал должен содержать подтвержденные научные факты и знания. Принцип доступности, учитывать классическое правило от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному. Необходимо учитывать жизненный опыт учащихся, их интересы, особенности развития, их уровень подготовки
Принцип последовательности и систематичности.
Обучение стоит строить на основе правил цикличности и концентричности, что подразумевает отражение учебного материала в сознании обучаемого как целой системы взаимосвязанных знаний и умений.
4
На какие психологические и личностные особенности обучающихся опираться в решении педагогической задачи?
Учитывать психофизические особенности, особенности развития познавательной сферы, личностные(мотивация, интересы, склонность к творчеству, аналитике, воля).
Следует помнить, что в 12-13 лет возникает спад успеваемости, снижается учебная мотивация. В 10-11 классе приходит закономерное осознание того, что все-таки нужно успешно сдавать экзамены в форме ЕГЭ, где присутствуют тестовые задания.
Чтобы преодолеть страх перед тестом, создать комфортную среду на занятии, вводить тестовые задания в комбинированный урок. День контрольного тестирования сообщать в начале изучения темы.
5
Какую функцию в данной педагогической ситуации выполняет первая оценка за тест?
Современная школа не может обойтись без оценок. Поскольку беспристрастное отношение к человеку невозможно ,то оценка его знаний неизбежно содержит «эмоциональную составляющую»,величина которой зависит как от опыта учителя, так и от актерского мастерства отвечающего.Оценкам, полученным методом письменного тестирования, присуще наибольшая объективность. Первая оценка играет большую роль. Если все-таки обучающийся получил неудовлетворительную оценку, то необходимо предложить ему пересдать тест, предварительно проанализировать ошибки. Необходимо обучающемуся через оценки вселить уверенность при решении тестовых заданий.
6
Какова роль ИКТ при решении педагогических задач
Позволяет организовать познавательную деятельность учащегося, сформировать мотивацию к учению. Тестирующие программы, электронные тренажеры дают возможность быстрее выявить уровень знаний обучающихся и увидеть результат.
3.
Содержания собираемой информации (о чем?)
Источник этой информации
Метод работы с этой информацией
1
Какие требования требования предъявляются к тестам?
Актуальная классификация текстовых заданий с точки зрения их формы.
Представлены тестовые задания для создания комфортной среды
Статья «Особенности тестовых заданий по литературе » автор Ларионова Г.В
Метод поиска информации
2
Представлены новые тестирования, позволяющие сделать эту форму не только контролирующий, но и обучающей.
Статья «Тестирования по литературе как прием обучения, форма опроса и контроля знаний» автор Гокова Е.М.
Анализ
3
Динамичное мультимедийное сопровождение заданий на компьютере, объединенное программными средствами для представления в интерактивном режиме, обеспечивает более точную оценку знаний умений, сильнее мотивирует к выполнению заданий. Роль инновационных форм текстовых заданий при компьютерном тестировании
Курсовая работа «Метод тестирования в системе педагогических измерений»
Метод обработки полученной информации
4
В конструкторе использована идея перемещения объекты в режиме демонстрации, предложенная Гансом Хофманом . Можно создавать вопросы на соответствие (перемещение объектов). Есть возможность вставлять информационные слайды, на которых время, отведенное на выполнение теста, останавливается
Конструктор тестов Комаровского на сайте «Тестирование в MS Power Point»
Метод поиска информации
5
Обучающая функция тестирования состоит в мотивации учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. В целях усиления обучающей функции тестирования могут быть использованы дополнительные меры стимулирования, такие, как раздача учителем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие наводящих вопросов и подсказок в тексте
Статьи, рекомендуемые к составлению тестов
Авторы:
Е.Г. Тиссек,
А.С. Сжерина,
И.Г.Калугин
Метод систематизации информации
4.
Тема: Брейн-ринг по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (9 класс)
Описание и назначение материала: сценарий урока-игры могут использовать учителя на итоговом уроке по литературе. Игровая форма поможет вызвать интерес у обучающихся, а также решить проблему соединить элементы дискуссионной учебной среды с заданиями тестового характера. Наряду с вопросами, требующими рассуждения и анализа, включаю в игру тесты. Ученики на выбор объединяются по группам, сами решают проблему лидерства и распределение обязанностей внутри группы.
О результатах работы группы по сути решения проблемы в целом докладывает ее руководитель, поочередно предоставляя слово другим ученикам.
В итоге такая форма занятия позволяет вовлечь в процесс образования весь класс. Игре способствует создание комфортной среды на уроках, у учащихся исчезает страх перед тестовыми заданиями.
Цель: Создание условий для развития коммуникационной компетенции. Повышение интереса к изучению русской литературы, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, закрепления знаний о романе в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Задачи: 1.Способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, умения делать выводы.
2.Воспитывать навык взаимодействия во время игры.
3.Формировать представление о возможных различных подходов при выполнении заданий.
4.Вызвать интерес к здоровому соперничеству .
5.Создать условия для реальной самооценки учащегося
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание уважения к Отечеству, его литературе и культуре; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития литературоведения
Метапредметные: развитие умения выбирать эффективные способы решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные: осознание значимости изучения литературы как средства познания мира и себя в этом мире; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.
Тип урока: урок-игра
Этап урокаДеятельность
учителя
Деятельность учащегося
Название используемых ЭОР
Время
(в мин.)
Организационный момент
Приветствует обучающихся
Воспринимают информацию
-/-
1
Постановка цели занятия перед учащимися. Сообщение темы урока и его задач.
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения
Воспринимают информацию, задают вопросы
-/-
4
Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений
Анализирует результаты выполнения конкурсных заданий. Контролирует результаты учебной деятельности.
Выполняют конкурсные задания
Презентация с конкурсными заданиями: приложение №1; карточки с заданиями: приложения №2, №3
30
Подведение итогов урока
Подводит итоги урока
Воспринимают информацию, задают вопросы
Бланк для заполнения результатов игры
5
Тесты.
Приложение №1
Соотнесите изобразительно-выразительные средства и примеры из текста. Помните, какую роль они играют в произведении.
1. «Они сошлись: вода и камень, стихи и проза, лед и камень»Б. Сравнение
2. «Низка природа» , «умная старина» , «кибитка удалая».
В. Эпитет
3. «Другой умел её страданья любовной лестью усыпить »,«Предчувствие теснили грудь», «летают ножки милых дам»
Г. Антитеза
4. «Там Дидло венчался славой…» «Там, там под сению кулис…»
Д. Анафора
5. «За ней он гонится как тень…»
Приложение №2
Дайте определение литературного термина «композиция». Расскажите об особенностях композиции романа в стихах «Евгений Онегин». Установите соответствие.
Глава романа«Евгений Онегин»
Происходящее в главе событие
1. I
2.V
3. VIII
А.Сон Татьяны
Б. Письмо Онегина
В. Смерть дяди Онегина
Г. Встреча Татьяны и Онегина
в Санкт-Петербурге
Д. Бал у Лариных
1) 1В2АД3БГ 2) 1Б2В3АГД 3) 1Д2Г3АБВ 4) 1Д2АГ3БВ
Глава романа«Евгений Онегин»
Происходящее в главе событие
1. I
2. V
3. VIII
А. Святки (ворожба Татьяны)
Б. Письмо Онегина
В. Описание кабинета Онегина в
в Санкт-Петербурге
Г. Встреча Татьяны и Онегина
в Санкт-Петербурге
Д. Именины Татьяны
1) 1Е2АГД3БВ 2) 1Е2БВ3АГД 3) 1ДЕ2Г3АБВ 4) 1Д2АГЕ3БВ
Глава романа«Евгений Онегин»
Происходящее в главе событие
1. II
2. VI
3. VIII
А. Дуэль Онегина и Ленского
Б. Письмо Онегина
В. Встреча Онегина и Ленского
в Санкт-Петербурге
Г. Встреча Татьяны и Онегина
в Санкт-Петербурге
Д. Стихи Ленского
1) 1Е2АГД3БВ 2) 1Е2БВ3АГД 3) 1ДЕ2Г3АБВ 4) 1Д2АГЕ3БВ
Приложение №3
Укажите соответствие между тремя основными персонажами, упоминающимися в данном фрагменте, и присущими им качествами личности.
ПерсонажиКачества личности
А.Онегин
1.Цельность и нравственная чистота
Б. Татьяна
2.Романтичность и сдержанность
В.Ленский
3.Разочарованность и скептизм
4. Легкомыслие и глупость
Фрагмент представлен учащимся.
В каких произведениях русских писателей речь идет о сватовстве и в чем эти произведения можно сопоставить с предложенным фрагментом?
Обсудите коллективно вопрос, представьте ответ в виде рассуждения.
Таким образом, я считаю такое решение данной педагогической задачи позволяет обучающимся преодолеть трудности, вызываемые заданиями, требующими четкого следования алгоритму в их выполнении. Выбранные методы и формы занятий способствуют повысить результаты тестовых работ и добиться высоких баллов на ЕГЭ по литературе:
(100 баллов по литературе моя выпускница Баранова Татьяна получила в 2014 году)
5.
Решить педагогическую задачу – означает достичь конкретного, искомого результата. Чтобы оценить эффективность предложенного решения педагогической задачи, можно использовать следующий алгоритм анализа педагогической задачи:
-анализ постановки задачи;
-анализ педагогических действий;
-диагностика профессионального развития учителя.
При анализе хода решения задачи ответить на вопросы:
Что помогло решить педагогическую задачу?
Чему меня научила эта педагогическая задача?
Каковы дальнейшие последствия принятого решения педагогической задачи?
6.
Педагогическая задача – результат осознания педагогом цели своей деятельности в условиях конкретной педагогической ситуации.
Тестирование требует осторожного подхода и применения на практике. Необходимо обращать внимание на то, ради чего или благодаря чему проводили тестирование как метод контроля, как метод оценки. Сочетание тестовых заданий с элементами дискуссионной учебной среды поможет учащимся, которые имеют хорошую успеваемость по предмету, справится положительно с заданиями, требующими четкого следования алгоритму, то есть с тестовыми. Такая работа способствует подготовке обучающихся к ГИА, поможет выявить пробелы в знаниях, правильно спланировать подготовку к экзамену, обрести уверенность в готовности к итоговой аттестации.
7.
Предложенное решение педагогической задачи можно применить и в обратной ситуации, когда в классе несколько учащихся прекрасно справляются с тестовыми заданиями, получают положительные оценки, но не могут проявлять себя активно на уроке, отвечать у доски, стесняются вступать в диалог при поиске альтернативных способов выполнения заданий, при анализе художественного произведения. Применение активных современных методов обучения, соответствующих ФГОС, позволяет создать условия для проявления познавательной деятельности школьников. Вышеуказанные формы занятий способствуют эффективно осуществить учебный процесс.
8.
1
Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство
Неуважение личности ребенка приводит к дискомфорту на уроке, учеба должна приносит радость
2
Быть внимательным, вежливым, проявлять корректность выдержку, такт
Учитель будет понят только тогда, когда сам поймет учеников. Соблюдение корректности позволяет школьникам почувствовать свои силы в обучении
3
Соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений
Культура речи – это орудие педагогического воздействия, это образец, который воспринимает ученик и по которому строит свою речь. Грубость унижает достоинства обучающихся
4
Обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала
Такая поддержка дает возможность ученику почувствовать радость достижения, осознать свои возможности, обеспечить успех в обучении
5
Нельзя сравнивать ученика с другим учеником.
Пропадает мотивация к дальнейшему обучению. Сравнение ребенка только с самим собой позволяет ему делать успехи в обучении
В моем классе есть ученик, который побеждает на олимпиадах по литературе, много читает художественной литературы, умеет анализировать текст, рассуждать, приводить аргументы, но не может выполнить тест без ошибок. Даже сделав одну ошибку, он чувствует себя некомфортно. Думаю, что выбранные мною способы решения педагогической задачи помогут в ближайшей перспективе и на уроках русского языка, на уроках литературы преодолеть страх, почувствовать уверенность в своих знаниях и успешно сдать ОГЭ.
infourok.ru
Что показали исследования компетенций учителей в рамках апробации ЕФОМ
В Министерстве просвещения РФ прошла Всероссийская конференция на тему «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей».
В ходе пленарного заседания выступил глава Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов, который рассказал о предварительных итогах исследования компетенций учителей, проведенного в этом году.
Как сообщил С.С. Кравцов, в исследовании приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. В процессе исследования проверялось не только знание учителями своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся. Исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ.
Самый высокий уровень подготовки показали преподаватели родного языка и родной литературы. Успешно справились с заданием также учителя обществознания и права.
Вместе с тем, почти четверть учителей истории, экономики, «Россия в мире», русского языка и литературы получили неудовлетворительный результат.
А по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования.
Обсуждая в СМИ приведенные Рособрнадзором результаты, авторы высказывают самые разные оценки, в том числе и негативные. По мнению же главы Рособрнадзора «лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности».
С.С. Кравцов также считает, что Министерству просвещения и Рособрнадзору «необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире».
До 2020 года Рособрнадзором должны быть разработаны единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам.
Выступая в эфире телепрограммы «Толстой. Воскресенье» 18 ноября глава Минпросвещения России Ольга Юрьевна Васильева заявила, что были опубликованы результаты незаконченного исследования, что проведенное «исследование некорректно от начала и до конца» и вопрос о его социологическом успехе остается спорным.
Отношение к результатам исследования высказал и Общероссийский Профсоюз образования в своём обращении к руководителю Рособрнадзора, которое заключается в том, что недопустимо «обнародование итогов подобных исследований, особенно на этапе их незавершенности, поскольку данные исследования неоднозначно воспринимаются профессиональным сообществом и некорректно отражаются средствами массовой информации, тем самым снижая авторитет учителя в обществе».
При этом названы следующие риски и проблемные вопросы:
— отсутствие нормативно-правовых оснований для оценки компетенций учителей на уровне действующего законодательства, а у Рособрнадзора — полномочий по оценке профессиональных компетенций педагогических работников;
— подмена целеполагания в содержании исследований;
— нарушение методики проведения исследований;
— риск оттока учителей из сферы образования.
По мнению Профсоюза необходимо «обеспечить всестороннее обсуждение проблемных вопросов с привлечением специалистов Рособрнадзора, Минпросвещения России, других организаций, в том числе экспертов профессиональных (предметных) ассоциаций, а также учителей, принимавших участие в исследовании».
Справочно
ЕФОМ – это единые федеральные оценочные материалы. Они используются в процессе аттестации учителей в формате новой модели, которую планируется ввести с 2020 года.
В ЕФОМ входят:
1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету)
2. Методические компетенции.
3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).
4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).
При этом компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений.
Проект новой Модели аттестации на основе ЕФОМ включает:
1.«Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
3.Соответствие занимаемой должности «учитель» – обязательная аттестация.
4.Первая категория – аттестация по желанию.
5.Высшая категория — аттестация по желанию.
В переходный период введения новой модели аттестации педагоги смогут выбирать формат прохождения этой процедуры.
Источник:
http://www.ug.ru/news/26570
Обращение Профсоюза к руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Кравцову С.С. от 19.11.2018г. № 631
http://eseur.ru/Files/pismo_kravcovu_noyabr41077.pdf
http://4ege.ru/materials_podgotovka/57225-edinye-federalnye-ocenochnye-materialy-efom.html
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6959
https://tass.ru/obschestvo/5805993
eduinspector.ru