Задание 8 огэ русский – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: ОГЭ: Задание 8 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | скачать бесплатно

Разбор задания №8 ОГЭ по русскому языку |


Грамматическая основа предложения


В восьмом задании ОГЭ по русскому от нас требуется указать грамматическую основу предложения. Задание простое и требует только базовых знаний. Разберем немного теории.


Теория к заданию №8 ОГЭ по русскому языку


Подлежащее отвечает на вопрос кто? что?

Сказуемое отвечает на вопрос что делать? что сделать? каков предмет? какой предмет? что такое предмет? как?

Существует два типа предложений:

  • Двусоставные (где есть и подлежащее и сказуемое).

Пример: День клонился к закату. (Что?) день — подлежащее, (что делал?) клонился — сказуемое.

Иногда один из главных членов может быть выпущен из предложения, но при этом подразумеваться, быть понятным из контекста. Такие предложения называются двусоставными неполными:

Пример: Ермолай стрелял, как всегда, победоносно, я — довольно плохо, по обыкновению.

Предложение сложное, состоит из двух частей.

Первая часть представлена грамматической основой Ермолай стрелял – двусоставное полное предложение.

Вторая часть сложного предложения представлена только подлежащим – я – предложение двусоставное неполное с пропуском сказуемого (оно очевидно из контекста).

  • Односоставные предложения (в качестве грамматической основы выступает только подлежащее или только сказуемое).

Среди односоставных выделяют:

  • Назывные (грамматическая основа выражена подлежащим). Например: Мороз за окном. Подлежащее – мороз. Предложение односоставное, назывное.
  • Определенно-личные предложения – предложение, в которых грамматическая основа выражена сказуемым – глаголом 1 и 2 лица. В таких предложениях можно с легкостью определить, кто совершает действие. Например: Пишу письмо бабушке. Грамматическая основа – пишу – глагол 1 лица (я пишу). Предложение односоставное, определенно-личное.
  • Неопределенно-личные – предложения, в которых грамматическая основа выражена сказуемым – глаголом 3 лица. Сложно определить, кто именно совершает действие. Например: Бабушке принесли письмо. Грамматическая основа – принесли – глагол 3 лица (они). Предложение односоставное, неопределенно-личное.
  • Обобщенно-личные – предложения, в которых грамматическая основа выражена сказуемым – глаголом 2 лица. Деятель не определен или представляется неким обобщенным образом. Например: С тобой каши не сваришь. Грамматическая основа – не сваришь – глагол 2 лица. К обобщенно-личным обычно относятся пословицы и поговорки.
  • Безличные – предложения, в которых грамматическая основа выражена сказуемым – глаголом (безличным глаголом, глаголом 3 лица единственного числа, инфинитивом, причастием, частицей «нет», словом категории состояния. Деятель при этом вообще не подразумевается. Например: Вечереет. Грамматическая основа – вечереет – глагол 3 лица единственного числа. Деятель не подразумевается. Предложение односоставное безличное.

Зная все вышесказанное, вы безошибочно определите грамматическую основу любого предложения.

Помните! Предложение может быть осложнено однородными подлежащими и сказуемое. Каждое из них будет входить в грамматическую основу.

Алгоритм выполнения задания:

  • Внимательно читаем предложение. Находим деятеля (того, кто совершает действие). Это подлежащее (отвечает на вопрос кто? что?). выясняем, какое действие совершается – сказуемое (отвечает на вопросы что делает? каков? И др.).
  • Внимательно смотрим, не входят ли в состав сказуемого модальные слова:

рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден

являться, казаться, становиться, стать, сделать, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть

надо, нужно, необходимо

Если эти слова имеются в составе сказуемого, то ищем к ним продолжение (еще одно слово), и определяем границы составного сказуемого

Пример: я рад побывать на конференции

  • Если предложение односоставное, пытаемся определить его тип, чтобы убедиться в правильности своих предположений.
  • Проверяем, нет ли в предложении однородных подлежащих и сказуемых.
  • Записываем ответ.

spadilo.ru

ОГЭ русский задание 8 100 примеров с ответами

№ 8

1. Выпишите грамматическую основу предложения (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

2. Выпишите грамматическую основу предложения (35)С появлением Ларисы многое изменилось.

3. Выпишите грамматическую основу предложения (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

4 Выпишите грамматическую основу предложения (21)Произнесёт тост за мир во всём мире.

5.Выпишите грамматическую основу предложения (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

6. Выпишите грамматическую основу предложения . (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

7. Выпишите грамматическую основу предложения (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.

8. Выпишите грамматическую основу предложения – (14)Вот скажите мне, Ваня.

9. Выпишите грамматическую основу предложения (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.

10. Выпишите грамматическую основу предложения (6)Тревожно на душе у Динки.

11. Выпишите грамматическую основу предложения (20)Мне ничего не сулили.

12. Выпишите грамматическую основу предложения . (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.

13. Выпишите грамматическую основу предложения . (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно…

14. Выпишите грамматическую основу предложения (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.

15. Выпишите грамматическую основу предложения (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.

16. Выпишите грамматическую основу предложения (24)Было ли это следствием гадания?

17. Выпишите грамматическую основу предложения (15)Медленно гасят свет.

18. Выпишите грамматическую основу предложения (21)Сыграйте, Яков Ильич.

19. Выпишите грамматическую основу предложения (35)Это понимать надо!

20. Выпишите грамматическую основу предложения (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

21. Выпишите грамматическую основу предложения (13)Через неделю всё повторилось.

22. Выпишите грамматическую основу предложения (5)У Мешкова от роду не было внутренних тормозов. 

23. Выпишите грамматическую основу предложения – (19)Игрушки, вы ожили?

24. Выпишите грамматическую основу предложения (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

25. Выпишите грамматическую основу предложения (13)Детское ликование не остановить.

26. Выпишите грамматическую основу предложения (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак!

27. Выпишите грамматическую основу предложения (1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин!

28. Выпишите грамматическую основу предложения (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.

29. Выпишите грамматическую основу предложения (21)Это было в начале последнего урока.

30. Выпишите грамматическую основу предложения (2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами.

31. Выпишите грамматические основы предложения (24)Только знай: подхалимов нигде не любят!

32. Выпишите грамматическую основу предложения . (16)И я стал звать её.

33. Выпишите грамматическую основу предложения (1)Девочку звали Алиса.

34. Выпишите грамматическую основу предложения (44)Из-за этого всем не верить?

35. Выпишите грамматическую основу предложения (10)Меня же не было в школе, я болел.

36. Выпишите грамматическую основу предложения (13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.

37. Выпишите грамматическую основу предложения (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут.

38. Выпишите грамматическую основу предложения (12)И он оделся и пошёл на работу.

39. Выпишите грамматическую основу предложения (4)Это случилось в начале июня.

40. Выпишите грамматическую основу предложения (2)Снегу навалило до половины валенка.

41. Выпишите грамматическую основу предложения – (29)Хоть одну-то извилину надо иметь!

42. Выпишите грамматическую основу предложения (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

43. Выпишите грамматическую основу предложения – (8)Заходите, товарищ лейтенант.

44. Выпишите грамматическую основу предложения (18)Его как бы и не было.

45. Выпишите грамматическую основу предложения (26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую сим-карту.

46. Выпишите грамматическую основу предложения (8)На дворе светает.

47. Выпишите грамматическую основу предложения (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.

48. Выпишите грамматическую основу предложения (33)Его охватила холодная, как вода, тьма.

49. Выпишите грамматическую основу предложения (42)Ему хотелось плакать.

50. Выпишите грамматическую основу предложения (4)Но ведь это только начало!

51. Выпишите грамматическую основу предложения (31)Тебе понравился мой голос?

52. Выпишите грамматическую основу предложения (2)Вокруг пахло вечерней прохладой.

53. Выпишите грамматическую основу предложения (9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

54. Выпишите грамматическую основу предложения (21)И обоим смешно!

55. Выпишите грамматическую основу предложения (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых  были неуютно темны.

56. Выпишите грамматическую основу предложения (12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

57. Выпишите грамматическую основу предложения (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое

58. Выпишите грамматическую основу предложения (10)У него не было отца.

59. Выпишите грамматическую основу предложения (9)Книга была дорогой.

60. Выпишите грамматическую основу предложения (15)Теперь всё было кончено!

61. Выпишите грамматическую основу предложения . (30)Тогда этому не придали значения.

62. Выпишите грамматическую основу предложения (40)Это кто же тебя так разукрасил?

63. Выпишите грамматическую основу предложения (10)С пятого класса по нему сохла.

64. Выпишите грамматическую основу предложения (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома…

65. Выпишите грамматическую основу предложения (23)Такого между друзьями ещё не бывало.

66. Выпишите грамматическую основу предложения (9)Надо остановить её!

67. Выпишите грамматическую основу предложения (4)Никогда не вижу его летом, только зимой.

68. Выпишите грамматическую основу предложения (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную.

69. Выпишите грамматическую основу предложения (4)Пусто было в голове

70. Выпишите грамматическую основу предложения (46)И Асе не было страшно.

71. Выпишите грамматическую основу предложения (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет.

72. Выпишите грамматическую основу предложения (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть.

73. Выпишите грамматическую основу предложения (1)По пути домой стало думаться о бабушке.

74. Выпишите грамматическую основу предложения (34)Нужно только не щадить себя.

75. Выпишите грамматическую основу предложения (25)Прославится сразу на весь лагерь!

76. Выпишите грамматическую основу предложения (20)Поэтому били её всегда очень жестоко

77. Выпишите грамматическую основу предложения (1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху.

78. Выпишите грамматическую основу предложения (11)Не нашлось ни слов, ни образов. 

79. Выпишите грамматическую основу предложения (1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.

80. Выпишите грамматическую основу предложения (17)Несколько минут стояла тишина.

81. Выпишите грамматическую основу предложения (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. 

82. Выпишите грамматическую основу предложения 1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и
фантастическими романами.

83. Выпишите грамматическую основу предложения (22)Надо срочно позвонить в милицию!

84. Выпишите грамматическую основу предложения (6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь.

85. Выпишите грамматическую основу предложения (12)Она была страшная плакса.

86. Выпишите грамматическую основу предложения (31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.

87. Выпишите грамматическую основу предложения (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

88. Выпишите грамматическую основу предложения . (11)Корж таял  с неудержимой силой, и вскоре его не стало…

89. Выпишите грамматическую основу предложения (8)Ёлки были меньше Серого Волка.

90. Выпишите грамматическую основу предложения (32)Скорей бы несли обед.

91. Выпишите грамматическую основу предложения 19)Но он ведь был твоим лучшим другом!

92. Выпишите грамматическую основу предложения (25)Так они и скрылись за углом.

 93. Выпишите грамматическую основу предложения (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

94. Выпишите грамматическую основу предложения ». (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу?

95. Выпишите грамматическую основу предложения . (28)Так оно и было на самом деле.

96. Выпишите грамматическую основу предложения (27)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя  —   ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.

97. Выпишите грамматическую основу предложения (11)Как же идти, не видя пути?  

98. Выпишите грамматическую основу предложения (47)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль…», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате.

99. Выпишите грамматическую основу предложения —   (47)А можно мне съесть это последнее зёрнышко?

100. Выпишите грамматическую основу предложения (3)Дедушка Тит, а ты всё знаешь?

Ответы на задание № 8.

  1. –прихоть дороже

  2. –многое изменилось

  3. –жизнь шла

  4. –произнесет

  5. –отец и мать писали

  6. –не ругают

  7. –нравилось бежать

  8. –скажите

  9. –организовали

  10. –тревожно

  11. –не сулили

  12. –я расхотел пускать

  13. хотелось учиться

  14. –повели

  15. –не вышло

  16. –это было следствием

  17. –гасят

  18. –сыграйте

  19. –понимать надо

  20. –студия есть

  21. –всё повторилось

  22. –не было

  23. –вы ожили

  24. –пропали пятна

  25. –не остановить

  26. пиджак не нужен был

  27. –не повезло

  28. –слезы текли

  29. –это было

  30. –они остаются мамами

  31. –знай не любят

  32. –я стал звать

  33. –звали

  34. –не верить

  35. –не было я болел

  36. –поколотили

  37. –не думают живут

  38. –он оделся пошел

  39. –это случилось

  40. –навалило

  41. –надо иметь

  42. –я улыбался утирал

  43. –заходите

  44. –не было

  45. –нина сбегала и купила

  46. –светает

  47. –нужно было внести

  48. –тьма охватила

  49. –хотелось плакать

  50. –это начало

  51. –голос понравился

  52. –пахло

  53. –купили

  54. –смешно

  55. –три окна были темны

  56. –он взял пошёл

  57. –двое из тридцати мужиков вернулись

  58. –не было

  59. –книга была дорогой

  60. –всё было кончено

  61. –не придали значения

  62. –кто разукрасил

  63. –сохла

  64. –цветы будут стоять

  65. –не бывало

  66. –надо остановить

  67. –не вижу

  68. –хочется покрутить

  69. –пусто было

  70. –не было страшно

  71. –вы думаете нет

  72. –мир разделён

  73. –стало думаться

  74. нужно не щадить

  75. –прославится

  76. –били

  77. –привезли

  78. –не нашлось

  79. –бомбили

  80. –стояла тишина

  81. –не сыщешь

  82. –веяло

  83. –надо позвонить

  84. –леша забил бы

  85. –она была плакса

  86. –сердце билось

  87. –мальчик поплелся

  88. –корж таял не стало

  89. –ёлки были меньше

  90. –несли бы

  91. –он был другом

  92. –они скрылись

  93. –он дышал

  94. –рассказывать

  95. –оно было

  96. –не было

  97. –идти

  98. –повесили

  99. –можно съесть

  100. –ты знаешь

infourok.ru

Тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку. задание 8 с ключами


ОГЭ. Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения
1.(11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут.
2. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.
3. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.
4. (13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября — несильно и назидательно — на большой перемене. 
5.  (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. 
6. (9)Книга была дорогой.
7.  (29)Хоть одну-то извилину надо иметь!
8. (1)Девочку звали Алиса. 
9. (10)У него не было отца.
10. 2)Вокруг пахло вечерней прохладой.
11. (10)Меня же не было в школе, я болел.
12.  (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.
13.  (44)Из-за этого всем не верить?
14.  (8)На дворе светает.
15. (42)Ему хотелось плакать.
16. (8)Заходите, товарищ лейтенант.
17. (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! 
18. (12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
19. (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.
20. (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу
21. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.
22. (24)Было ли это следствием гадания?
23. (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
24.  (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно…
25. (15)Медленно гасят свет.
26. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире.
27. (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. 
28. (20)Мне ничего не сулили.
29. (35)С появлением Ларисы многое изменилось. 
30. (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.
31.  (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. 
32. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
33.  (14)Вот скажите мне, Ваня. 
34. (12)Толе очень нравилось б

educontest.net

Задания 8 ОГЭ с Ответами

Задание №8 Выпишите грамматическую основу предложения:

  • Вот и мы трое идём на рассвете по зелёно-серебряному росному полю.________________________

  • Дескать, скучно мне, псу, без тебя, друг.__________________________________________________

  • Значит, и ты бы тоже украл.____________________________________________________________

  • Помните Крым в двадцать седьмом году?_________________________________________________

  • Никто так не обидит старую, больную женщину…_________________________________________

  • От батареи отопления тянуло теплом.____________________________________________________

  • Весь луг был в цветах._________________________________________________________________

  • Евгения, снимай иконы!________________________________________________________________

  • Но её приласкали._____________________________________________________________________

  • Все они погибли.______________________________________________________________________

  • И совсем ничего нет жуткого.___________________________________________________________

  • Этому можно научиться._______________________________________________________________

  • А теперь скажите мне вашу последнюю волю._____________________________________________

  • Его, должно быть, не чистили со времён Тициана.__________________________________________

  • Мне хотелось обдумать наш разговор.____________________________________________________

  • Жив, Иван Павлович!__________________________________________________________________

  • Ты, Катя, вообще его почти не знаешь.___________________________________________________

  • Узнала ли ты меня?___________________________________________________________________

  • На дворе светает._____________________________________________________________________

  • Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых неуютно темнели.______________________________________________________________________________

  • Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух._____________________________________________

  • Что, мальчик, болен?__________________________________________________________________

  • Моё решение было тайной для всех.______________________________________________________

  • Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север – и то совершенно случайно._____________________________________________________________________________

  • Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.__________________________________________

  • По скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.__________________________________

  • Не обижайте его, люди.___________________________________________________________

  • Он у нас коновал._________________________________________________________________

  • Кто тут полегче?__________________________________________________________________

  • Третий, более взрослый, чем остальные, авторитетно заявил._____________________________

  • Саня успел к этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых бидона, наполнив его больше чем наполовину._______________________________________________________________________

  • И ещё тише стал дождь._____________________________________________________________

  • Как-то раз пошёл Алёша с дедом в лес._______________________________________________

  • infourok.ru

    Тестовые задания 8, 11 (Грамматическая основа) на ОГЭ

    Грамматическая основа предложения. ОГЭ. Задание 8

    Укажите количество грамматических основ в предложении.

    1. Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

    2. Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.

    3. Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание!

    4. Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.

    5. А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

    6. Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься.

    7. Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

    8. На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.

    9. В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

    10. Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь!

    11. Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

    12. Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые.

    13. Приблизившись, я приостановился, а затем хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

    14. Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.

    15. Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву…

    16. Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

    17. Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?

    18. Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась.

    19. Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.

    20. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

    21. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

    22. Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

    23. Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось.

    24. Не знаю, чего я хотел.

    25. 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

    26. Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

    27. Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?

    28. Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

    29. Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

    30. Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

    31. Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

    32. Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

    33. Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

    34. Хотелось, чтобы появился друг.

    35. Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

    36. А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…

    37. В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

    38. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта.

    39. Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает.

    40. Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.

    41. Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

    42. У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением.

    43. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

    44. В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

    45. Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.

    46. Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.

    47. Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

    48. Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант.

    49. Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.

    50. Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку.

    51. Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к землянке, я вернулся, мальчишка совсем преобразился.

    52. И вдруг, как будто поняв, что дело сделано, и уже не поправишь, и что надо стоять на своём, Санька стал рвать деньги дальше, в мелкие клочья, приговаривая:

    53. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.

    54. Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет.

    55. И всё-таки главное – артисты: балерины в юбочках из прозрачной ткани, танцоры, выскакивавшие, когда надо было поднять балерину.

    56. Закатное солнце слепит меня, бордовое, зловещее, грозное, на его фоне раскачивается кепочка отца, горбатится вещевой мешок и торчит ствол ружья.

    57. Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…

    58. Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека.

    infourok.ru

    ОГЭ. Русский язык. Тренировочные задания к вопросам 8,11

    Тренировочные варианты. 9 класс.

    Подчеркните грамматическую основу в предложениях.

  • В вазе лежат шесть груш.

  • Каждый из нас любит получать комплименты в свой адрес.

  • Мой брат стал экономистом.

  • Сады сажать – жизнь украшать.

  • Льёт в окошко зимний месяц золотистый свет.

  • Снег как сахар.

  • Он стал говорить взволнованно.

  • Иллюминация во время карнавала была великолепной.

  • Бедность не порок.

  • Читаю очень быстро.

  • Меня наградили за победу в олимпиаде.

  • Открой нам, Отчизна, просторы свои.

  • А ей теперь нужен только покой.

  • Идея «Ревизора» была подсказана Пушкину Гоголем.

  • Повеяло тёплым ветром.

  • Даже в пустяках надо быть правдивым.

  • Мне прислали роль сегодня утром.

  • Не стоит спешить с ответом.

  • Он встал, распахнул окна и впустил в комнату свежий воздух.

  • Нас угостили ужином.

  • Я буду строителем.

  • Я буду вовремя.

  • Помнишь рощу над рекой?

  • Над нами шумели стройные кедры.

  • Теперь выражение их было нежным и спокойным.

  • Литературу люблю до самозабвения.

  • Хороша развесистая белоствольная берёза.

  • Ночь на миг дыханье задержала.

  • Мне грустно.

  • Светает.

  • Не отвлекайтесь!

  • Тополь рукой мохнатой в наше окно стучит.

  • Волга – величайшая река.

  • Подхватил меня резкий ветер, закружил да забросил в тайгу.

  • Словом можно полки за собой повести.

  • Прекрасны вы, поля родной земли!

  • Со мной он был холоден.

  • Со мной он разговаривал холодно.

  • Звёзды, мелкие и крупные, были ярки и чисты.

  • Сбылась мечта увидеть Париж.

  • Я рад встретиться с вами.

  • Надо мыть руки перед едой.

  • Тренировочные варианты. 9 класс.

    Укажите количество грамматических основ в предложении.

  • Настя стояла около кассы, губы у неё дрожали, она не могла говорить, чувствуя, что от первого же сказанного слова расплачется навзрыд.

  • По залитому лунным светом тротуару ветер гнал осенние листья, и казалось, что идущая навстречу девушка не переступает по плитам , а скользит над ними, подгоняемая ветром и листвой.

  • Утром, едва начинает сереть, мы отправляемся в лес.

  • Потом, видя, что девушка, как завороженная смотрит на картину, он заговорил.

  • Если море зачерпнуть в ладошку, даже море потеряет свет.

  • Её лицо было, как остров, покрытый снегом, если дождь прольётся над ним, оно не ощутит его, если тучи бросят на него свою вечно движущуюся тень, оно не почувствует её.

  • Приближался рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

  • Каждую ночь сюда вливался океан звуков и , подхватив Ассоль на свои широкие крылья, баюкая и качая, уносил её, лежащую с открытыми глазами навстречу утру.

  • Громадная туча поднималась из-за горизонта и всё ширилась, тихо раскидывая по небу свои крылья.

  • Льёт дождь ,холодный, точно лёд, кружатся листья по полям, и гуси длинным караванам над лесом держат перелёт.

  • Солнце то появлялось, то исчезало, и к вечеру снова пошёл дождь.

  • Ночь была облачная, речка – чёрная.

  • Ветер, разогнав тучи , дал простор солнцу, и тайга ожила.

  • Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

  • Впереди были люди, и следовательно, бояться мне уже было нечего.

  • Что написано пером, того не вырубишь и топором.

  • По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода , тотчас таяла.

  • Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

  • Легко работать, когда труд твой ценят.

  • Пахло талым снегом, землёй, и солнце светило застенчиво и робко.

  • Стало слышно, как точат косы.

  • Посмотри, милый друг, как прекрасна земля.

  • Он почувствовал раздражение и чтобы не сказать ничего лишнего, вышел из дома.

  • Дождь льёт как из ведра, и не хочется выходить из дома.

  • Известие, что привёз Михаил, всех огорчило.

  • Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан.

  • Морозы стали слабее, и начал падать мелкий снежок, который охотники называют порошей.

  • Усталые, туристы уснули, как только положили головы на подушки.

  • Хорошо, что не всё ещё спето.

  • Было тихо, светло, и чуть подмораживало.

  • www.metod-kopilka.ru

    ОГЭ по русскому языку. Алгоритм выполнения задания №8

    Что должен знать ученик: способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке.

    Алгоритм выполнения:

    1.Выделите грамматические основы в предложении.

    2. Посмотрите, есть ли в предложении слова:

    • надо, нельзя, можно, нужно, лень, необходимо ;
    • рад, готов, должен, способен, обязан, намерен, согласен, вынужден;
    • буду, будешь, будут, был, был бы, есть;
    • являться, казаться, становиться, стать, оставаться, оказаться, сделаться, выглядеть, считаться.

    Если эти слова-связки входят в предложение, то ищите к ним продолжение (еще одно слово), и тогда вы правильно определите составное сказуемое: Мне надо гулять на свежем воздухе. Я рад побывать на вашей лекции. Погода была хорошая  

    3. Внесите в бланк ответов найденную грамматическую основу. (знаки препинания и пробелы в бланк не заносятся).


    Варианты заданий

    Выпишите грамматическую основу предложения 16 .
    «(16)И я стал звать её. «

    Правильный ответ: я стал звать (ясталзвать)
    (я — подлежащее, стал звать — составное глагольное сказуемое)

    Выпишите грамматические основы предложения 13.
    «– (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. «

    Правильный ответ: вы думаете и нет (выдумаетенет)
    Предложение сложное. Первая грамматическая основа — «вы думаете» (вы — подлежащее, думаете — сказуемое), вторая грамматическая основа — «нет» (нет — сказуемое)

    Выпишите грамматическую основу предложения 26.
    «(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую сим-карту. «

    Правильный ответ: Нина сбегала купила (Нинасбегалакупила)
    (Нина — подлежащее, сбегала купила — однородные сказуемые)


    gordeevaln.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *