Задание 4 огэ по русскому языку 2018 теория и практика – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ. Задание №4. Правописание приставок. Теоретический материал. | скачать бесплатно

Тематический тест формата ОГЭ 2018. Задание № 4

Тематический тест формата ОГЭ 2018. Задание № 4

( по материалам открытого банка ФИПИ)

1.Из предложений 55-57 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.

(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…

2. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «приближение, присоединение».

(9)Он уже любил, когда хозяин с ним разговаривал, но понимал пока всего лишь два слова: «Бим» и «нельзя». (10)И всё же очень, очень интересно наблюдать, как свисают на лоб белые волосы, шевелятся добрые губы и как прикасаются к шёрстке тёплые, ласковые пальцы.

3. Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости последующего согласного.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, - коллекцией моей он пренебрёг.

4. Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости /звонкости последующего согласного.

- (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! - возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)- За что-о-о?!

- (15)А ты… ты за что?! - в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу.

5. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости /звонкости последующего согласного.

(1)У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников. (2)Наша с ним дружба началась, кажется, ещё в возрасте четырёх лет.

(3)Митя был жителем нашего дома, но недавно его родители поменяли квартиру. (4)Митя оказался по соседству в большом шестиэтажном доме и ужасно заважничал. (5)Дом был правда хоть куда: с роскошными парадными, тяжёлыми дверями и просторным бесшумным лифтом.

6. Из предложений 1-5 выпишите слова, в которых приставки имеют значение приближения.

(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.

7. Из предложений 40-45 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».

(40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...

- (41)Да, конечно, - сказал Лис.

(42)Он умолк. (43)Потом прибавил:

- (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.

8. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».

(1)Город кончался, и вскоре показалось море.

(2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.

9. Из предложений 30-34 выпишите слово, в котором приставка имеет значение присоединения.

(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.

(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка - он был прикован к постели.

10. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».

- (7)Хорошо, - скажете вы, - в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.

11. Из предложений 17-18 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.

(17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам - многолюдный зал мгновенно притих.

(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)Он слушал и ждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драму этих звуков.

12. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.

(1)В ту ночь меня разбудили, когда стрелки на светящемся циферблате показывали без пяти час.

- (2)Товарищ старший лейтенант, разрешите обратиться... (3)Тут задержали одного... (4)Требует доставить в штаб. (5)На вопросы не отвечает: говорить, мол, буду только с командиром.

(6)Я, привстав, у самых дверей увидел худенького паренька лет одиннадцати, всего посиневшего от холода и дрожавшего.

13. Из предложения 33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

14. Из предложений 13-14 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.

(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.

15. Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».

(18)Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.

– (19)Ладно, ладно! – рассмеялся я. – (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.

infourok.ru

Задание №4 ОГЭ по русскому языку

Тренировочные упражнения к ОГЭ. Задание 4.

1. Из предложений 12—17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква 3».

(12)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. (13)Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно. (14)Но не все ребята слушаются радио...

(15)Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. (16)Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег.

(17)Там он увидел Димку Ковалёва, который размахивал руками и кричал:

2. Из предложений 32-34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от следующего за ней согласного

(32)Он, проваливаясь в снег, пошёл к кабинке, открыл ящик со своими инструментами, и они показались ему орудиями пыток. (ЗЗ)Металл был как раскалённый. (34)Но он храбро взял зубило, молоток, кусок мыла, похожего на камень, и влез на борт.

3. Из предложений 26—32 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от следующего за ней согласного.

(26)— Виктория, Виктория, — повторил солдат. (27)— Как же так может быть, чтобы у нашего фельдмаршала и вдруг в прародительницах была не Виктория!

(28)Опешил Суворов. (29)Ну и ответ! (З0)Ну и хитрый солдат попался!

(31)— Ну, раз ты такой хитрый, — произнёс Суворов, — скажи мне, какая разница между твоим ротным командиром и мной?

(32)— А та, — не раздумывая ответил солдат, — что ротный командир хотя бы и желал произвести меня в сержанты, да не может, а вашему сиятельству стоит только захотеть, и я...

4. Из предложений 45—55 выпишите слово(-а), написание приставки в котором(-ых) определяется её значением — «неполнота действия».

(45)«Прощайся», — ответил волк.

(46)Пошёл молодой лось по родному краю, по полям, по лесам, по дубравам. (47)Ступает он по родной земле, силу в себя вбирает. (48)И волк по следу бежит. (49)Притомился в пути разбойник.

(50)«Стой, стой!» — голосит злодей.

(51)Долго ли, скоро ли время шло — дело не в том. (52)Только остановился однажды лось. (53)Повернулся навстречу волку.

(54)Глянул тот, а это не просто лось: стоит перед ним сохатый.

(55)3ащёлкал серый зубами:

5. Из предложений 24—33 выпишите слово(-а), в котором(-ых) написание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(24)Стоят солдаты над обрывом реки, шумящей по камням, вспоминают былое время. (25)Витебский бой, бои под Смоленском, жуткий день Бородинской сечи, пожар Москвы... (26)Больше месяца пробыл Наполеон в Москве: ждал император от русских посыльных с миром, однако не явились к нему посыльные. (27)Да, нелёгок оказался путь к победе. (28)Будут ли помнить дела потомки?.. (29)Немало пролито русской крови. (З0)Многих не счесть в живых.

(31)Взгрустнулось чуть-чуть солдатам. (32)Поминают своих товарищей. (33)И радостен день, и печален.

6. Из предложений 37—44 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения.

(37)Не понимает ещё масса... (38)Я вот вспоминаю одну историю насчёт книги. (39)Спас я замечательную книжку. (40)На фронте дело было. (41)Пришли мы, знаете ли, в один фольварк, библиотека там была. (42)Ну, гляжу, солдаты рассматривают одну книгу. (43)Этакую огромную книжищу с картинками — «Вселенная и человечество». (44)Увидел я, что книжка эта в опасности, стал просить и умолять солдат.

7. Из предложений 61—65 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением.

(61)Они были как люди, которые за одну руку взяли Журку, а за другую тех, кто жил сто и двести лет назад. (62)Тех, кто ходил в атаку под Бородином, писал гусиными перьями знаменитые поэмы, дрался стальными блестящими шпагами на дуэлях и мотался на скрипучих фрегатах среди штормовых волн Южного океана. (63)У неоткрытых островов. (64)Эта жизнь приблизилась к Журке, стала настоящей. (65)И у Журки холодела спина.

8. Из предложений 27—30 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением — «присоединение».

(27)В пору нашего довоенного детства окрестности Чистых прудов были населены буйным и свирепым племенем. (28)Те, кто помнит банду атамана Квакина из прекрасной повести А. Гайдара «Тимур и его команда», легко представят себе характер Чистопрудной вольницы. (29)Квакин и его сподвижники были грозой дачных просек и фруктовых садов; Чистопрудные ребята владычествовали над большим водоёмом, колыхавшим свои мутные волны в конце бульвара, у Покровских ворот. (З0)Редкие смельчаки, рисковавшие приобщиться к запретным благам, карались беспощадно.

9. Из предложений 80-87 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение, присоединение».

(80)Он боялся опоздать и всю дорогу бежал, и когда попал в Крагуевац, то еле держался на ногах. (81)А там уже сгоняли людей в колонну. (82)И кричали: (83)«Шнеллер, шнеллер!» (84)И слышался плач детей. (85)Он был учителем в пятом классе. (86)Он отыскал свой класс, собрал всех своих учеников, и они построились парами, как строились, когда шли на урок. (87)И к этому пятому классу пристроилось ещё много детей, потому что, когда рядом учитель, не так страшно.

10. Из предложений 50—55 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(50)Когда он открыл глаза, он даже и не подумал, что спал.

(51)Просто сквозь разбитую раму дунул тёплый ветер, и сержант на одно мгновение прикрыл веки.

(52) — Я, кажись, задремал, ребята?

(53) — Нет, нет! — ответили ребята в голос. (54)Лица их были по- прежнему внимательны и даже, пожалуй, ещё более внимательны, чем в начале урока.

(55)Хрестоматии «Русская литература» он, разумеется, не имел, не имели её и ребята, поэтому вполне извинительно, что он не так уж точно цитировал подлинник и перевод.

multiurok.ru

Задание 4 ОГЭ по русскому языку

ЗАДАНИЕ 4

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

Задание проверяет знания о приставках и их видах в русском языке, а также умение определять и анализировать орфограммы в этой морфеме.

Чаще всего требуется проанализировать правописание приставок на -з/-с, при­ставок пре- и при-, а также приставки с-.

При выполнении задания необходимо вспомнить, что в русском языке все приставки можно подразделить на изменяемые и неизменяемые. Изменяемые приставки имеют варианты написания в зависимости от определённых условий. Например, это приставки на -з/-с (3 пишется перед звонким согласным и перед гласным, С — перед глухим согласным: из-зябнуть — ис-пугать; без-дарный — бес-конечный; воз-звание — вос-соединить). Среди них также выделяется при­ставка раз- / рас-, в которой под ударением пишется гласная О: раз-валивать — рбз-вальни, рас-сказывать — рос-сказни.

Большая же часть приставок пишется традиционно и от условий употребле­ния не зависит: от-, под-, над-, меж-, сверх-, при-, пре-, об-, в-, с- и др. У не­которых из этих приставок есть варианты: от-бежал — ото-двинул; об-резал — обо-шёл, но эти варианты не делают приставку изменяемой.

Пре- и при- — это не варианты одной приставки, а разные приставки, по­скольку они имеют разные значения. Стоит вспомнить основные из них:

пре-

при-

11

очень, в большой степени, слишком: прехорошенькая девочка, пренеприятное известие

приближение, присоединение: приехать домой, приклеить марку

22

через, преодолевая (близко к значению

приставки пере):

преступить черту, преломление луча

близко, рядом:

прибрежный лесок, Прибалтика

33

иначе, изменившись:

преобразить внешность, превратиться

в пыль

неполнота действия или признака (чуть-чуть, ненадолго): присесть, приболеть

44

действие, доведённое до конца: придумать сюжет, при-говоритъ к на­казанию

55

действие, совершаемое в собственных

интересах:

присвоить рукопись, прикарманить

часы

6

действие, совершаемое со вниманием: прислушаться, присмотреться (к чему-то)

7

сопровождающее, попутное действие: при-танцовыватъ, при-топывать

Выполнение задания нужно начать с определения приставок в словах.

Ответом к заданию 4 является слово, которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

4.1 Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание при­
ставки
определяется её значением — «доведение действия до завершения, ре­
зультата»
.

И первого января, в самый праздник, отправились к своим подшефным в гости, каждому личный подарок привезли. Но и они тоже, вы знаете, в долгу перед нами оставаться не хотят: одному приготовили кисет вышитый, другому преподнесли ри­суночек какой-нибудь, блокнот...

Ответ: .

4.2 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Каждый раз он долго и лениво, как будто впервые, соображает, куда ловчее сна­чала грести: вверх или вниз. (б)Потом стучит вёслами и начинает, как обычно, выгре­бать против течения. «Всё это трали-вали...» — думает он, гребя резкими рывками.

Егор очень молод, но относится ко всему наплевательски, с равнодушием, с на­смешкой. Ленив он необыкновенно, а работа бакенщика, лёгкая, стариковская, из­баловала его окончательно.

Ответ: .

4.3 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Это сугубо физическое понятие, но другого мы тогда не знали...

Кричат чайки, кружа над пристанью, иногда они стремительно падают в море, чтобы схватить рыбу, и тут же взмывают вверх и опять кричат. Люблю этих птиц за то, что они птицы моей родной стихии — моря.

Ответ: .

4.4 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

В дорожном просвете, в этом готовящемся к ночному покою лесу я увидел до­мик. Домик с белым крыльцом, на Бобришном угоре. Я перелез высокую изгородь, которая определяет границы лесных выпасов, и увидел, как дорога, словно не желая быть назойливой, ушла куда-то вправо.

Ответ: .

4.5 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Это здесь, в Помазихе, майор на каком-то празднике осмелился поплясать в пер­вый раз. И все девушки вместе со старшей сестрой сбежались и смотрели. Доро­га вильнула в объезд деревни, обогнула клеверный бугор... Вот позади и Вороньи сосны, травяная тропа выпрямилась, незаметно перешла в колёсную дорогу, и он взбежал на косогор.

Ответ:

4.6 Из приведённых ниже предложений выпишите все слова, в которых право­
писание приставки не зависит от звонкости/глухости следующего за ней звука
(слова с неизменяемыми приставками).

Он от этого с тётей Ниной долго говорить стесняется, если они бывают один на один. При других — пожалуйста, потому что при других только с ним тётя Нина говорить не станет, обязательно отвлечётся.

Ответ: .

4.7 Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание при­
ставки
определяется её значением — «неполнота действия или признака».

Она тревожно и пристально обегает взором всю залу, кого-то, очевидно, разы­скивая в ней. Но вот её глаза встречаются с глазами Александрова, и он видит, как радость заливает её лицо. Нет. Она не улыбается, однако юнкеру кажется, что весь воздух вокруг неё посветлел и заблестел смехом, точно сияние окружило её красивую голову.

Он видел, подходя к ней, как она от нетерпения встала, резким движением сло­жила веер и уже приподымала машинально, сама этого не замечая, левую руку, чтобы опустить её на его плечо.

Ответ: .

4.8 Из приведённых далее предложений выпишите слово с приставкой, право­
писание которой зависит от звонкости/глухости следующего за ней звука.

Егор и вправду останавливается на берегу, потом молча идёт к плоскодонке. Он стелет здесь полушубок, садится, опираясь спиной о борт лодки.

А закат прекрасен, а на лугах туман, как разлив, и черна полоска леса на го­ризонте, и черны верхушки стогов. Ветви берёз над головой неподвижны, трава волгла, а воздух спокоен и тёпел.

Ответ: .

4.9 Из следующих предложений выпишите слово с приставкой, правописание ко­
торой определяется её значением — «совершение действия со вниманием».

Панама дотронулся ладонью до меховой конской морды, лошадь насторожила уши, прислушиваясь. И Пономарёву вдруг ужасно захотелось обхватить её за шею и, как к самому родному, прижаться изо всех сил к этой добродушной голове с от­висшими замшевыми губами.

Ответ: .

4.10 Из приведённых ниже предложений выпишите слово с приставкой, право­писание которой определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Подкрякивают утки, радостные: так-так... так-так... И капельки с сараев ра­достно тараторят наперебой: кап-кап-кап... И во всём, что ни вижу я, что глядит на меня любовно, слышится мне: так-так. И безмятежно отстукивает сердце: так-так...

Ответ:

4.11 Из приведённых далее предложений выпишите слово или слова, в которых правописание приставки определяется тем, что после неё следует звонкий со­гласный.

Я стою в стороне и сам не понимаю, что со мной. Дрожит у меня что-то вну­три, никак мне этой дрожи не унять. А Гулька взял меня за руку, оттащил в пустой класс, ухмыляется.

— Вот и ладно, — шепчет, — помрёт она, так всё у нас шито-крыто и оста­нется.

И сам я не помню, как это случилось, но размахнулся я и изо всех сил ударил Гульку по лицу.

Ответ:

4.12

Из приведённых далее предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется тем, что она неизменя­емая.

  • Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. Какой добрый, а! — воскликнул отец.

  • Это даже хорошо, что ты сделал нам замечание, — согласилась мама.

Ответ:

4.13

Из приведённых ниже предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется тем, что после неё сле­дует глухой парный согласный.

Толстое стекло сдвинуто, и чашка, доступная сейчас не только глазам, манит его как ребёнка: страшно хочется хотя бы дотронуться. Наконец, не в силах бо­лее удерживаться, он осторожно, как реликвию, обеими руками приподнимает её. Рассматривая, машинально переворачивает и на тыльной стороне донышка видит бледно-голубоватую фабричную марку.

Ответ:

4.14

Из приведённых ниже предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется глухостью последующего согласного звука.

Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке — водил здоровенные само­свалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. И пока отец с удо­вольствием вспоминает молодость, Серёжка думает о своём.

Ответ:

4.15 Из приведённых ниже предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется тем, что после неё сле­дует глухой парный согласный.

Столбов сгребает с парты учебник, тетрадку и плетётся к окну, где сидит Юля Фомина. С ней не поговоришь, она на истории всегда математику делает. Закроется учебником и пишет.

Попробовал Столбов слушать. Учительница рассказывает, как в Древнем Египте пирамиды строили... Неинтересно, он же ещё в начале года учебник истории до конца прочитал.

Ответ: .

4.16 Из данных предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «скрепление, соединение чего-то с чем-то».

Динка осторожно пробирается на причал и, прячась за бочками, ищет глазами Лёньку... Около перил толкутся не занятые погрузкой рабочие; заскорузлые от пота, рваные рубахи едва прикрывают их чёрные жилистые плечи.

  • На эдакую тяжесть не меньше как десять человек надо бы, а он, гад, денежки бережёт, — говорит худой скуластый парень.

  • Глянь, глянь, робя! Хозяин пришёл... Борода как у павлина хвост... — с нена­вистью говорит один грузчик, указывая товарищам на палубу.

Динка приподнимается на цыпочки.

Ответ:

4.17 Из данных предложений выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением —
«совершение действия в неполном объёме».

Загорелись самые крупные звёзды. Гончий пёс улёгся на террасе и задремал. Он был худ, рёбра выпирали, спина была острой, и лопатки стояли торчком. Иногда он приоткрывал свои мёртвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхи­ваясь. Потом снова клал морду на лапы, успокаивался, закрывал глаза.

Ответ: .

4.18 Из данных предложений выпишите слово, в котором правописание приставки
зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Иногда на её спине было по два человека. Она несла их легко, мягко, осторожно. И казалось, после того как санитары снимали с неё солдат, облегчённо вздыхала...

Наступил август 1945 года, а недобитые самураи всё оказывали сопротивление, то там, то здесь обстреливая нас.

Ответ:

4.19 Из данных предложений выпишите слово или слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Из лугов шёл к нему с недоуздком, перекинутым через плечо, колхозный конюх Петя, недавно вернувшийся из армии белобрысый красноармеец. Мерин медленно пошёл к нему навстречу, потёрся головой о плечо Пети и безропотно дал надеть на себя недоуздок.

Петя привязал его к изгороди около стога, а сам подошёл к нам — побеседовать.

Ответ:

4.20 Из данных предложений выпишите слово или слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «приближение».

Было раз так, что художник сел за обед, и кот чей-то, жёлтый, тигровый, роскош­ный, приходит и тоже садится за стол рядом с художником. — Здравствуйте! — приветствовал его художник.

Поласкал его, а кот поднял хвост и запел.

Долго любовался художник котом, и даже мы с Серёжей, ещё дети, поняли, как бедному художнику туго жить одному приходится, если он коту этому, как милому другу, обрадовался.

Ответ: .

4.21

Из данных предложений выпишите слово или слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «сопутствующее действие».

Он был ещё трёхмесячным щенком коричневого окраса с жёлтыми подпалинами на груди и белыми отметинами на всех четырёх лапах — природа не пожалела для него красок... Я подошёл ближе. Щенок неистово завилял хвостом и вдруг с визгом бросился ко мне. Он прыгал вокруг меня, приплясывал от восторга, радовался так, словно встретил ближайшего родственника.

— Он тебя сразу принял за хозяина, — пожарный торопливо сунул мне в руки верёвку. — Бери, дёшево отдам!

Ответ: .

4.22

Из данных предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в кото­рых) правописание приставки определяется тем, что после неё следует звонкий согласный.

Картина эта не возбуждала во мне весёлого настроения... Через всё полотно шла жёлтая полоса, по одну сторону которой были наставлены маленькие зако­рючки чёрного цвета. Такие же закорючки, но лилового цвета приятно разнообра­зили тон внизу картины. Сбоку висело солнце, которое было бы очень недурным астрономическим светилом, если бы не было односторонним и притом голубого цвета.

Ответ: .

4.23

4.24

Из данных предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в ко­торых) правописание приставки определяется её значением — «неполнота дей­ствия» .

— Очень... — растерянно заговорила Катя, — я там ещё никогда не была... Толь­ко... я не смогу, потому что обещала дедушке к трём обед приготовить. Он придёт поесть, и сразу ему уходить надо.

...Нехорошо было у неё на душе. Всё время стояло перед глазами Катино лицо, мелькнувшее в приотворённой двери.

Ответ: .

Из данных предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в ко­торых) правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного звука.

Сегодня у них был трудный день: они минировали мосты, заваливали дороги спиленными деревьями, сбивали самолёты, уничтожали технику и живую силу не­мецко-фашистских захватчиков. Теперь партизаны пьют чай из чайника и слушают сводку Совинформбюро.

Чайник моего соседа почему-то больше походил на индейский. Я живо пред­ставил себе чёрный индейский чайник, который висит над костром на суковатой палке. Кругом горы, возможно Кордильеры, в воздухе стрекочут цикады, индейцы сидят молча.

Ответ:

4.25

Из следующих предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется значением — «очень, в боль­шой степени».

В конце концов я почувствовал внутри такое адское пламя, что буквально за­болел: во сне я писал картины не хуже Шишкина, Левитана и Куинджи, а иногда даже лучше. Я поправился только тогда, когда мне с превеликим трудом родители достали цветные карандаши... Всё основное из работ великих мастеров я перенёс на бумагу один к одному, а в мелочах кое-что изменил, вернее, прибавил кое-какие мелочи, которые, на мой взгляд, художники упустили из виду.

Ответ: .

4.26

Из данных предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в ко­торых) правописание приставки объясняется её значением — «сопутствующее действие».

Дома получались так себе, но от дыма все приходили в восторг. Особенно отец. Он приговаривал:

— Нет сомнения, здесь без трубочиста не обойтись!

После войны мы переехали в посёлок на разъезде Аметьево. Самым примеча­тельным в посёлке был воздух.

Ответ: .

4.27

Из данных предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой определяется её значением — «непосредственное примыкание, близость к чему-то».

Дима остался дома и прочёл несколько детективов, которые нашёл в прикроват­ной тумбочке...

...И не существенно, что именно Дима когда-то собирал команды, что это он долго прививал всем привычку к еженедельным матчам, к весёлым разговорам.

Ответ: .

4.28

Из приведённых ниже предложений выпишите все слова с приставкой, пра­вописание которой зависит от глухости/звонкости последующего согласного звука.

— Ты это всерьёз задумал? — прокричал снизу Борька. — Слезай! Валька вспомнил про вчерашнее и стал развязывать парашют. Из-за края пло­щадки вылезла Борькина голова.

4.29 Из данных предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой
зависит от глухости/звонкости последующего согласного звука.

Поплавок опять вздрогнул, пошёл в сторону и вдруг исчез, оставив после себя едва заметный завиток воды. Яшка, как и в прошлый раз, мягко подсёк и сразу подался вперёд, стараясь выпрямить удилище.

Ответ: .

4.30 Из следующих предложений выпишите слово с приставкой на согласный, пра­
вописание которой не зависит от глухости/звонкости последующего согласного
звука.

Панама только обалдело смотрит на неё.

Игорь, я сегодня смотрела на тебя на физкультуре, когда мы в ручеёк игра­
ли, — ты же весь в синяках...) Я читала: одного мальчика так басмачи пытали —
били его проводами. Игорь, ты им, наверное, задолжал? Вот, держи мои деньги
и колечко, — приговаривает Маша, ползая по песку и собирая рассыпавшееся бо­
гатство.

Ответ:

ЗАДАНИЕ 4

Правописание приставок.

Слитное, дефисное, раздельное написание

варианта задания

Правильный ответ

4.1

приготовили / приготовить

4.2

избаловала / избаловать

4.3

взмывают / взмывать

4.4

изгородь

4.5

взбежал / взбежать

4.6

стесняется, отвлечётся / стесняться, отвлечься

4.7

приподымала / приподымать

4.8

разлив

4.9

прислушиваясь

4.10

безмятежно

4.11

размахнулся / размахнуться

4.12

сделал, согласилась / сделать, согласиться

4.13

рассматривая

4.14

вспоминает / вспоминать

4.15

рассказывает / рассказывать

4.16

причал

4.17

приоткрывал / приоткрывать

4.18

вздыхала / вздыхать

4.19

безропотно

4.20

приходит / приходить

4.21

приплясывал / приплясывать

4.22

возбуждала / возбуждать

4.23

(в) приотворённой / приотворённая / приотворённый

4.24

возможно

4.25

(с) превеликим / превеликий

4.26

приговаривал / приговаривать

4.27

прикроватной / прикроватная / прикроватный

4.28

вспомнил, развязывать / вспомнить, развязывать

4.29

вздрогнул / вздрогнуть

4.30

сбивается / сбиваться

infourok.ru

ОГЭ. Задание №4. Приставки.Теория

ОГЭ. Задание № 4. ТЕОРИЯ

Правописание гласных в приставках

  1. Неизменяемые приставки. Они пишутся всегда одинаково, независимо от произношения. Запомните их: с, со, от, об, до, о, пере, под, подо, про, на, над, за, вне, около, сверх, после, за, на, до, недо, о, пере, по, па, про, пра.

Например: подписать, отделить, сделать, пасынок, прадедушка.

Запомните: приставка  С - неизменяемая!

Например: сделать.

 

 

  1. 2. Приставки, оканчивающиеся на З - С.

Чтобы правильно писать эти приставки, нужно знать, что буква  З на конце приставки пишется, если после неё стоит звонкая  согласная или гласная буква, а буква С– если глухая согласная.

Приставки на З-С.

без-

беззаветно

бес-

беспечно

вз-

взлететь

вс-

вскрикнуть

воз-

воззвание

вос-

восстание

из-

известие

ис-

испытание

низ-

низложить

нис -

ниспадать

раз-

раззадорить

рас-

рассмеяться

чрез-

чрезмерно

черес-

чересполосица

 

  1. Приставки ПРЕ - ПРИ.

 

Правописание приставок ПРЕ - ПРИ  является одним из трудных правил орфографии. Не только потому, что здесь много правил, которые надо запомнить, но и потому, что многие слова просто не попадают под эти правила – в  них нельзя определить значение приставки. Многие слова являются иноязычными, поэтому в них ПРЕ и ПРИ - это часть корня. Такие слова надо запомнить.

Трудные случаи написания слов с ПРЕ - ПРИ вы можете найти на данном сайте

Запомните значения приставок ПРЕ – ПРИ:

ПРЕ-

 

ПРИ-

 

Значение «очень»,

 « весьма», высокая степень качества.

преинтересный

прекрасный

приближение

приехать

Значение «через»,

 « по-иному»,

= приставке ПЕРЕ.

преломление

преступление

присоединение

приклеить

 

 

неполное действие

присесть

 

 

завершённое действие

придумать

 

 

сопутствующее действие

припевать

 

 

пространственная близость, около чего-то

приморский

 

 

выполнение действия в чьих-то интересах

припрятать

прикарманить

Гласные в приставках РАС-РОС  и РАЗ – РОЗ

В данных приставках А пишется без ударения, О - под ударением:

рАссказ- рОспись

На данном сайте можно найти материал:

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

poznaemvmeste.ru

Задание 4 ОГЭ | Cдам русский язык!

Задание 4 ОГЭ теория:

Приставка (префикс) — часть слова перед корнем.

Все приставки в русском языке можно разделить на 4 вида:

  1. Неизменяемые приставки: их правописание неизменно, его просто нужно запомнить: о-, до-, по-, на-, за-, под-, над-, от-, об-, в-, пред-, пере-, с-(онеметь, добраться, полагаться, задаваться, сделать).
  2. Приставки, оканчивающиеся на -З и —С (без-/бес-, раз-/рас-, воз-/вос-, из-/ис-, вз-/вс-, через-/черес-, чрез-/чрес-): их правописание зависит от того, какой согласный звук стоит за приставкой (если стоит звонкий согласный, тогда пишем в приставке З, если же глухой, то пишем С): чреЗмерный, беСпокойство. 
  3. Приставки ПРЕ- и ПРИ-: правописание этих приставок зависит от их значения:

4. Приставки НЕ и НИ в неопределенных и отрицательных местоимениях, местоименных отрицательных наречиях: под ударением пишем НЕ, без ударения — НИ: нЕкто, нЕкуда, никтО, никудА

sdam-rus.ru

Задание 10 ОГЭ по русскому языку

ЗАДАНИЕ 10

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в предложениях со словами

и конструкциями, грамматически не связанными

с членами предложения

Задание проверяет умение видеть в тексте такие синтаксические структуры, как вводные конструкции (вводные слова, словосочетания, выражения и пред­ложения) и обращения, и опознавать знаки препинания при них.

Вводные конструкции — это слова, словосочетания и предложения, грамма­тически не связанные с основным предложением, а потому не являющиеся чле­нами предложения. Это означает, что к вводным конструкциям нельзя задать вопрос. Вводные конструкции выделяются запятыми.

Чтобы отличить вводные конструкции от членов предложения и от служебных частей речи, нужно знать основные значения вводных конструкций, а также помнить, что следующие слова не являются вводными:

буквально, будто, будто бы, вдобавок, вдруг, ведь, в итоге, в конечном счёте, вместе с тем, вот, вроде бы, вряд ли, всё-таки, в то же время, даже, едва ли, ещё, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, наконец-то, на первый взгляд, практически, приблизительно, примерно, притом, причём, при этом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, словно бы, также, так называемый, тем не менее, только, уже, якобы.

При выполнении задания стоит также обратить внимание на то, что в том случае, когда вводное слово, словосочетание, выражение или предложение стоит в начале или в конце предложения, вы выпишете только одну нужную цифру. Если же вводная конструкция находится в середине предложения, то в ответе будет две цифры.

Ответом к заданию 10 является цифра или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

10.1 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите
цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове) или
при вводных конструкциях (вводных словах).

Он сел у окошка, (1)отдышался, (2)потом расстёгивает на гимнастёрке кармашек и, (З)вижу, (4)достаёт маленький-премаленький носовой платочек.

Я не выдержал и говорю:

— Полковник, (5)что это у вас, (б)простите, (7)такой платочек — дамский, ^ма­ленький?

Ответ: .

10.2 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите
цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Каждый раз он долго и лениво, (1)как будто впервые, (2)соображает, (З)куда ловчее сначала грести: вверх или вниз. Потом стучит вёслами и начинает, (4)как обычно, (5)выгребать против течения.

Ответ: .

10.3 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

Люблю этих птиц за то, (1)что они птицы моей родной стихии — моря.

Изменился наш остров, (2)изменился итород. Подумать только, (3)в нашем ма­леньком городишке, (4)который можно было когда-то за полчаса пройти пешком, (5)ходит автобус.

Ответ: .

10.4 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Да, (1)лопаются, (2)наверное, (З)только ложные святыни, (4)требуя для себя всё новых переименований. Я думал об этом, (5)слушая крик затаившегося коростеля.

Ответ: .

10.5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерова­ны все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной кон­струкции.

Ну, (1)разве что подзаросли кустами светлые когда-то полянки и не стало толстой густой сосны, (2)росшей у речного обрыва. По преданию, (З)много лет назад эта сосна спасла деревни от шайки разбойников, (4)забредших сюда в смутное время. Она была так густа, (5)что из-за её кроны злодеи не увидели жилья и повернули обратно.

Ответ:

10.6 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Она, (1)как и мама, (2)стихи очень любит. Мама её хвалит за стихи. А тётя Нина маму хвалит. Мама её обрывает, (З)говорит:

— Кукушка хвалит петуха за то, (4)что хвалит он кукушку! Они смеются обе. Действительно, (5)что поделать?

Ответ: .

10.71 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Она сидит на том же месте, (1)где и раньше, (2)и быстрыми движениями веера обмахивает лицо. Она тревожно и пристально обегает взором всю залу, (З)кого-то, (4)очевидно, (б)разыскивая в ней.

Ответ:

10.8 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

— Споём, (1)что ли, (2)дуетом, (3)а? — вяло говорит Егор.

Наконец он встаёт, (4)нечёсаный, (5)хмурый, (б)смотрит в окошко, (7)берёт полу­шубок.

Ответ:

10.9

10.10

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Не видал ты, (1)парень, (2)красивых-то коней. — Старик, (З)вздохнув, (4)сложил газету. — Вот у моего отца тройка была! Кони-птицы, (5)одно слово.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Нынче, (1)все говорят, (2)снега большие; если весна возьмётся дружно, (3)по-плывёт всё Замоскворечье! Значит, (4)зальёт и водокачку, (5)и будем на плотиках кататься.

Ответ: __^_ .

10.11

10.12

10.13

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

— Так ты здесь был, (1)дома?! — Гоша явно и искренне удивился. — А мы были
уверены, (2)что ты уехал: от тебя ни слуху ни духу. А мы вчера играли в футбол.
Я смотрю — тебя нету, (3)ну, (4)думаю, (5)ты ещё не вернулся.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

— Да, (1) — заметил Борька, разглядывая его зелёные от травы коленки, (2) — из
тебя такой же парашютист, (З)как из мыльницы — подводная лодка.

Валька Мухин поднялся с мягкой земли, (4)отряхнулся и подобрал злополучный зонтик. Голос его звенел от обиды:

— Я, (5)между прочим, (6)в городе сто раз с парашютом прыгал. С вышки,
(7)в Парке культуры и отдыха.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Но поклёвки не было, (1)и даже всплесков не стало слышно. Яшке немного стыдно было, (2)что он упустил рыбу, (3)но, (4)как часто бывает, (5)вину свою он склонен был приписать Володе.

Ответ: .

10.14

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Я бы, (1)знаешь, (2)никогда не смогла к лошади близко подойти, (3)я даже мы­шей боюсь.

— Чего там, (4) — ответил Панама, (5)но потом ему стало неловко. — Вообще-то я тоже мышей боюсь.

Ответ: .

10.15

10.16

10.17

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

— На эдакую тяжесть, (1)я чай, (2)не меньше как десять человек надо бы, (3)а он,
(4)гад, (5)денежки бережёт, (6) — говорит худой скуластый парень.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Есть собаки нищие, (1)побирушки, (2)есть свободные и угрюмые бродяги, (З)есть глупо-восторженные брехуны. Много я видел разных собак, (4)однако Ар-ктур не был похож ни на одну из них. Чувство его к своему хозяину было необык­новенным и возвышенным, (5)он любил его страстно и поэтично, (6)быть может, (7)больше жизни.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

«Я тяжело ранен, (1)есть карта офицера с нанесёнными огневыми точками». К счастью, (2)рядом со связистами оказался Абай. Он стремглав побежал разы­скивать комбата. Запыхавшись, (З)подбежал к нему:

— Товарищ майор, (4)можно раненого таскай сюда?

Ответ: .

10.18

10.19

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Председатель колхоза — ну, (1)знаете, (2)этот сухорукий — хотел было отпра­вить его к коновалу, (З)снять шкуру, (4)а я воспрепятствовал. Не то чтобы жалко, (5)а так...

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

И что же, (1)подумайте! На другой день, (2)точно в тот же час, (З)кот является к обеду. День за днём проходит, (4)и кот не пропускает ни одного обеда.

Ответ: .

10.20

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Почему-то Челкаш уверен, (1)что я, (2)растяпа, (З)рано или поздно спалю нашу квартиру. Разумеется, (4)и выходя на прогулку, (5)Челкаш первым делом зорко осматривает всё дворовое пространство: не видно ли где дымка?

Ответ:

10.21

10.22

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Оглянулись: стоит на берегу, (1)совсем близко от нас, (2)девчонка на лыжах и на нас смотрит. Новенькая, (З)видно, (4)из приехавших.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

  • Какой добрый, (1)а! — воскликнул отец.

  • Это даже хорошо, {2)что ты сделал нам замечание, (3) — согласилась мама. — Значит, (4)любовь и забота не сделали тебя эгоистом.

Ответ: ' .

10.23

10.24

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Он, (1)должно быть, (2)тяготится этой вынужденной ролью свадебного генерала, (3)но виду не подаёт. Зная себе цену, (4)держится он с достоинством, (5)однако просто и мило: улыбается, (б)охотно поддерживает разговор и даже пошучивает.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Он спрашивает это уже, (1)наверное, (2)в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу, (З)потом работал на сибирской стройке — водил здоровенные самосвалы, (4)потом поступил в автостроительный и там встретил маму. И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, (5)Серёжка думает о своём...

Ответ: .

10.25

10.26

10.27

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

«Ну, (1)Юленька, (2)как наши успехи?» «Наши»! А сам, (З)наверное, (4)на коньках-то и ездить не умеет.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Какие бы изменения сделали вы, (1)если бы, (2)например, (З)вам пришлось пе­ределать эту вещь опуса на два выше?.. А? Чего нам с вами, (4)молодой человек, (5)стесняться?

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Конечно, (1)можно. Вы собирайтесь, (2)а мне надо на почту сбегать. Не опазды­вайте, (З)буду ждать вас на бульваре ровно через десять минут.

Ответ:

10.28. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

  • Может, (1)тебе уголь дать? — с интересом осведомился он.

  • Нет, (2)спасибо, (3) — сказал я устало. — А у вас есть какое-нибудь другое задание?

Походив ещё несколько минут вокруг меня, (4)он шумно вздохнул и сказал:

Нарисуй-ка, (5)мой друг, (6)то, (7)что тебе хочется.

Ответ: .

10.29. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Так, (1)над «Дорогой во ржи» я нарисовал самолёт, (2)чтобы дополнить и усилить пространство Шишкина. В «Золотой осени», (3)по моему мнению, (4)Левитан забыл изобразить лодку с рыбаком, (5)и я исправил его оплошность.

Ответ: .

10.30. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Тут, (1)знаете ли, (2)надо купаться с величайшей осторожностью: может за ногу схватить водяной.

Отец увидел в моей картине больше, (З)чем я изобразил. Его слова придали мне новые, (4)мощные силы.

Ответ:

ЗАДАНИЕ 10

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

варианта задания

Правильный ответ

10.1

3, 4, 6, 7

10.2

4, 5

10.3

3

10.4

2, 3

10.5

3

10.6

5

10.7

4, 5

10.8

1, 2

10.9

5

10.10

1, 2, 4

10.11

4, 5

10.12

5, 6

10.13

4, 5

10.14

1, 2

10.15

1, 2

10.16

6, 7

10.17

2

10.18

1, 2

10.19

1

10.20

4

10.21

3, 4

10.22

4

10.23

1, 2

10.24

1, 2

10.25

3, 4

10.26

2, 3

10.27

1

10.28

1

10.29

3, 4

10.30

1, 2

infourok.ru

Тестовая работа по русскому языку.Задание 4 ОГЭ. Тема "Правописание приставок".

ОГЭ 9 класс задание 4 В-1

Правописание приставок

1.Из пред­ло­же­ний 4—5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(4)Может, у этих ста­рых дуп­ли­стых берёзок и он оста­нав­ли­вал­ся, от­ды­хая на при­гор­ке, бе­се­до­вал с де­ре­вен­ски­ми ре­бя­тиш­ка­ми, думал, сла­гал стро­ки своих сти­хов. (5)Может, по­то­му как живой и ви­дит­ся на этих до­ро­гах Не­кра­сов, что он со­здал, бывая здесь, много по­э­ти­че­ских про­из­ве­де­ний, вос­пел кра­со­ту верх­не­волж­ской при­ро­ды. 

2.Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(1)Сколь­ко ма­лень­кий Коля пом­нил себя в войну, он все­гда был го­лод­ным. (2)Чер­но­во­ло­сый, взъеро­шен­ный, с про­сту­па­ю­щи­ми рёбрыш­ка­ми, он был похож на ма­лень­ко­го ис­ху­да­ло­го вол­чон­ка, и его вва­лив­ши­е­ся глаза по­сто­ян­но ис­ка­ли до­бы­чу.

(3)Когда война под­хо­ди­ла к концу, мать по­се­я­ла на ого­ро­де по­лос­ку пше­ни­цы.

3.Из пред­ло­же­ний 25—28 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия».

(25)Все за­сме­я­лись его не­обык­но­вен­ным сло­вам — все, кроме меня и Анны Ни­ко­ла­ев­ны. (26)Учи­тель­ни­ца же за­гля­ну­ла Вовке прямо в глаза, а потом долго смот­ре­ла ему вслед, пока мой друг, при­тих­ший, мед­лен­но, слов­но ра­не­ный, шёл к парте, уса­жи­вал­ся, лез зачем-то в порт­фель.

ОГЭ 9 класс задание 4 В-1

Правописание приставок

1.Из пред­ло­же­ний 4—5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(4)Может, у этих ста­рых дуп­ли­стых берёзок и он оста­нав­ли­вал­ся, от­ды­хая на при­гор­ке, бе­се­до­вал с де­ре­вен­ски­ми ре­бя­тиш­ка­ми, думал, сла­гал стро­ки своих сти­хов. (5)Может, по­то­му как живой и ви­дит­ся на этих до­ро­гах Не­кра­сов, что он со­здал, бывая здесь, много по­э­ти­че­ских про­из­ве­де­ний, вос­пел кра­со­ту верх­не­волж­ской при­ро­ды. 

2.Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(1)Сколь­ко ма­лень­кий Коля пом­нил себя в войну, он все­гда был го­лод­ным. (2)Чер­но­во­ло­сый, взъеро­шен­ный, с про­сту­па­ю­щи­ми рёбрыш­ка­ми, он был похож на ма­лень­ко­го ис­ху­да­ло­го вол­чон­ка, и его вва­лив­ши­е­ся глаза по­сто­ян­но ис­ка­ли до­бы­чу.

www.prodlenka.org

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о