разборы экзамена 9 класса по каждому предмету
Что такое ОГЭ и его значение?
Основной государственный экзамен (ОГЭ) – форма итоговой аттестации для выпускников 9 классов средней школы РФ. ОГЭ является обязательным условием перехода в 10 класс. Результат экзамена сказывается на аттестационных оценках.
Девятиклассники сдают два основных предмета (русский язык и математика) и два предмета по выбору (среди них: обществознание, история, литература, география, биология, химия, информатика, иностранный язык).
Учащимся 9-х классов предлагают единообразные задания, составленные в соответствии с образовательным стандартом РФ.
До 2016 года контрольно-измерительные материалы ОГЭ включали три части (А, В, С). Впоследствии задания части А, предлагающие выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных, были исключены. Часть В представляет собой задания тестового типа, где учащийся должен дать краткий ответ. Часть С – это развернутый ответ в виде изложения, сочинения по поставленной проблеме или пошаговое решение математической, физической задачи.
Как проводится ОГЭ по различным предметам?
Процедура проведения ОГЭ очень напоминает проведение единого государственного экзамена в 11 классе. Место проведения должно быть оснащено системой видеонаблюдения и утверждено местным муниципалитетом и министерством образования.
В 9.00 выпускники распределяются по специальным пунктам проведения экзамена (ППЭ), в 10.00 начинается непосредственно экзамен.
Каждому учащемуся предоставляется свое место для выполнения КИМов. Перед началом экзамена для всех выпускников производится инструктаж по заполнению экзаменационных бланков, правилам проведения экзамена, о времени проведения аттестации по тому или иному предмету.
Экзамен по различным предметам имеет свои особенности. К примеру, экзамен по физике включает в себя экспериментальную часть. Химия предполагает выбор выпускника: использовать реальный эксперимент или нет. На экзамене по иностранному языку присутствует устная часть, где проверяется умение учащегося изъясняться на изучаемом языке. Экзамен по информатике предполагает применение компьютерных технологий.
spadilo.ru
Разбор и решение задания №1 ОГЭ по математике |
Числа и вычисления
Первое задание проверяет наши умения проведения вычислений. Это самое простое задание из всего модуля и требует от нас только знания арифметики. В первом задании арифметические действия будут самыми простыми.
В демонстрационном варианте ОГЭ предлагается сложить две дроби: обыкновенную и десятичную. Тем не менее, в соответствии с документами о проведении ОГЭ, учащиеся должны быть готовы и к выполнению некоторых других несложных заданий. Ответом в задании 1 является целое число или конечная десятичная дробь.
Теория к заданию №1
Итак, для успешного выполнения необходимо помнить:
- порядок проведения арифметических операций — сначала производятся действия в скобках, затем возведение в степень или извлечение корня, затем умножения и деления, а затем вычитания и сложения.
- правила умножения и деления в столбик
- правила вычисления обыкновенных дробей
Напоминаю Вам правила операций с обыкновенными дробями:
Я рекомендую вычислить отдельно числитель и знаменатель, а затем разделить числитель на знаменатель.
Остальные рекомендации Вы получите ниже при разборе типовых вариантов первого задания ОГЭ по математике. 🙂
Разбор типовых вариантов задания №1 ОГЭ по математике
Первый вариант задания
Найдите значение выражения:
или:
9 / (4,5 • 2,5)
Решение:
Задачу можно решать разными путями, а именно менять последовательность действий, но этот вариант решения рекомендуется для тех, кто уверен в своих возможностях и знает математику на 5.
Для остальных мы рекомендуем выполнить последовательно действия в числителе и знаменателе, а затем разделить числитель на знаменатель.
Числитель вычислять в данном примере нет необходимости, это число 9.
Вычислим значение знаменателя:
4,5 • 2,5
Можно произвести вычисления в столбик, тогда получим:
4,5 • 2,5 = 11,25
Либо перевести дробь к простому виду:
4,5 • 2,5 = 4½ • 2 ½ = 9 / 2 • 5 / 2 = 45 / 4
Последний случай предпочтительней, так как для дальнейшей операции — деления числителя на знаменатель задача упрощается.
Делим числитель на знаменатель, умножая числитель на перевернутую дробь в знаменателе:
9 / ( 45 / 4 ) = ( 9 / 1 ) • ( 4 / 45 ) = ( 9 • 4 ) / (1 • 45 )
9 и 45 можно сократить на 9:
( 9 • 4 ) / (1 • 45 ) = ( 1 • 4 )/ (1 • 5 ) = 4 / 5 = 8 / 10 = 0,8
Получаем ответ: 0,8
Подводя итог, сделаем выводы:
Удобней сразу переходить к дробям простого вида. Надежней производить вычисления последовательно в числителе и знаменателе.
Второй вариант задания
Найдите значение выражения:
или:
6 • (1/3)² — 17 • 1/3
Решение:
Можно решать задачу напрямую — вычисляя значения последовательно, это не должно составить труда, однако решение будет долгим и с большими вычислениями. Здесь можно заметить, что 1/3 присутствует как в уменьшаемом — 6 • (1/3)², так и в вычитаемом — 17 • 1/3, поэтому её можно легко вынести за скобку.
1/3 • (6 • (1/3) — 17 )
Проведя вычисления в скобках, получим:
1/3 • ( 6 • (1/3) — 17 ) = 1/3 • (6 /3 — 17 ) = 1/3 • ( 2 — 17 ) = 1/3 • ( -15 )
Теперь умножим полученное значение -15 на 1/3:
1/3 • ( -15 ) = -5
Ответ: -5
Какие выводы можно сделать: не всегда стоит стараться решить задачу «в лоб», даже в ОГЭ 🙂
Третий вариант задания
Найдите значение выражения:
Решение:
Аналогично предыдущим заданиям вычисляем знаменатель: для этого приводим дроби к общему знаменателю — это 84.
Для этого первую дробь умножаем на 4, а вторую на 3, получим:
1/21 + 1/28 = 4/84 + 3/84
Затем складываем:
4/84 + 3/84 = 7/84
Итак, мы получили в знаменателе 7/84, теперь делим числитель на знаменатель — это все равно что умножить 1 на обратную 7/84 дробь:
1 / ( 7 / 84 ) = 1 •84/7 = 84/7
Далее остается поделить 84 на 7:
84 / 7 = 12
Ответ: 12
Четвертый вариант задания (демонстрационный вариант ОГЭ 2017)
Найдите значение выражения: ¼ + 0,07
Решение:
К данному заданию, как и к большинству заданий 1 модуля Алгебры, подход к решению заключается в переводе дроби от одного вида к другому. В нашем случае это переход от обыкновенной дроби к десятичной.
Переводим ¼ из обыкновенной дроби в десятичную. Делим 1 на 4, получаем 0,25. Затем переписываем выражение с использованием только десятичных дробей и вычисляем:
0,25 + 0,07 = 0,32
Ответ: 0,32
spadilo.ru
| ||||||
Официальный информационный портал ГИА | ||||||
Открытый банк заданий ГИА по математике для 9 класса | ||||||
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике для 9 класса 2018 года | ||||||
Бланки для проведения ОГЭ | ||||||
Материалы открытого банка заданий ОГЭ по математике | ||||||
1 Часть | ||||||
Все прототипы заданий №1 открытого банка задач ОГЭ по математике 2016 года | ||||||
Все прототипы заданий №2 открытого банка задач ОГЭ по математике 2016 года | ||||||
Все прототипы заданий №3 открытого банка задач ОГЭ по математике 2016 года | ||||||
Все прототипы заданий №4 открытого банка задач ОГЭ по математике 2016 года | ||||||
Все прототипы заданий №5 открытого банка задач ОГЭ по математике 2016 года | ||||||
Все прототипы заданий №6 открытого банка задач ОГЭ по математике 2016 года | ||||||
Все прототипы заданий №7 открытого банка задач ОГЭ по математике 2016 года | ||||||
Все прототипы заданий №8 открытого банка задач ОГЭ по математике 2016 года | ||||||
Все прототипы заданий №9 открытого банка задач ОГЭ по математике 2016 года | ||||||
Все прототипы заданий №10 открытого банка задач ОГЭ по математике 2016 года | ||||||
Все прототипы заданий №11 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №12 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №13 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №14 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №15 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №16 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №17 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №18 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №19 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №20 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Решение заданий №7 открытого банка ОГЭ по математике. Свойства степени с натуральным показателем | ||||||
Решение заданий №7 открытого банка ОГЭ по математике. Формулы сокращенного умножения | ||||||
Решение заданий №3 открытого банка ОГЭ по математике. Свойства квадратных корней | ||||||
Решение заданий №9 открытого банка ЕГЭ по математике. Свойства квадратных корней | ||||||
Решение заданий №3 открытого банка ЕГЭ по математике. Площади фигур на клетчатой бумаге | ||||||
Решение заданий №3 открытого банка ЕГЭ по математике. Площадь круга и его частей на клетчатой бумаге | ||||||
Решение заданий №9 и №11 открытого банка ОГЭ по математике. Применение теоремы Пифагора | ||||||
2 Часть | ||||||
Все прототипы заданий №21 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №22 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №23 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №24 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №25 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Все прототипы заданий №26 открытого банка задач ОГЭ по математике 2017 года | ||||||
Решение заданий №21 открытого банка ОГЭ по математике. Уравнения, неравенства, их системы | ||||||
Решение заданий №23 открытого банка ОГЭ по математике. Функции, их свойства и графики | ||||||
semenova-klass.moy.su
ОГЭ по математике | Задание 1
Сдачи ОГЭ не избежать ни одному девятикласснику. Это не самый сложный школьный экзамен, и с ним легко справиться, если уделить подготовке достаточно времени.
Задание 1 из ОГЭ по математике посвящено числам и вычислениям. Учителя считают его одним из самых простых — для корректного выполнения не нужно знать формулы, уметь оперировать алгебраическими буквенными выражениями, строить графики или измерять углы. Достаточно базовых знаний, полученных за время обучения в школе, и внимательности.
Какие разделы математики необходимо вспомнить?
- Десятичные и обычные дроби, вычисления с ними.
- Отрицательные и положительные числа.
- Порядок вычислений (какие действие производятся раньше, какие позже, зачем нужны скобки).
- Степени.
- Корни.
Задача девятиклассника состоит в том, чтобы найти значения выражений. При этом пользоваться калькулятором нельзя. Обратите внимание, что на экзамене запрещено использовать даже непрограммируемые вычислительные приборы.
Секреты успеха
- Если вы умеете работать с дробями и степенями, задание не вызовет у вас затруднений. Обязательно потренируйтесь накануне тестирования, порешайте примеры, освежите в памяти правила.
- По статистике, львиная доля ошибок — результат невнимательности, а не отсутствия знаний. Поэтому проверяйте каждое действие дважды!
- Первое задание выгодно отличается от последующих тем, что нет риска неправильно понять условия задачи — тут все просто, даже элементарно: произведите нужные действия и запишите ответ. Лишь в некоторых вариантах нужно решить несколько примеров и выбрать из полученных результатов один, соответствующий вопросу.
- Многие ленятся проверять полученный результат, и напрасно — это не займет много времени, но поможет удостовериться, что вы корректно выполнили требуемое.
- В процессе вычислений легко «потерять» минус, перепутать знаки, забыть поставить значок степени. Удостоверьтесь, что вы не сделали этих распространенных ошибок.
На решение уходит в среднем 2-3 минуты вместе с проверкой. За выполнение начисляется 1 балл. Помните, что за все задачи по алгебре нужно получить не менее 3 баллов, иначе вы получите неудовлетворительную оценку.
Желаем вам успешной сдачи экзаменов!
Разбор и решение задания №9 ОГЭ по математике |
Статистика и вероятности
Рассмотрим типовые задания 9 ОГЭ по математике. Тематика 9 задания — статистика и вероятности. Задание не является трудным даже для человека, не знакомого с теорией вероятностей или статистикой.
Обычно нам предлагается набор вещей — яблок, конфет, чашек или чего угодно различающихся цветом или другим качеством. Нам необходимо оценить вероятность попадания одного из класса вещей одному человеку. Задача сводится к вычислению общего количества вещей, а затем делению числа вещей необходимого класса на общее количество.
Итак, перейдем к рассмотрению типовых вариантов.
Разбор типовых вариантов задания №9 ОГЭ по математике
Первый вариант задания
У бабушки 20 чашек: 6 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.
Решение:
Как было сказано выше, найдем общее число чашек — в данном случае это известно по условию — 20 чашек. Нам необходимо найти число синих чашек:
20 — 6 = 14
Теперь мы можем найти вероятность:
14 / 20 = 7 / 10 = 0,7
Ответ: 0,7
Второй вариант задания
В магазине канцтоваров продаётся 138 ручек, из них 34 красные, 23 зелёные, 11 фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что при случайном выборе одной ручки будет выбрана красная или чёрная ручка.
Решение:
Найдем вначале число черных ручек, для этого из общего числа вычитаем все известные цвета и делим на два, так как синих и чёрных ручек поровну:
(138 — 34 — 23 — 11) / 2 = 35
После этого можем найти вероятность, сложив количество чёрных и красных, разделив на общее количество:
(35 + 34) / 138 = 0,5
Ответ: 0,5
Третий вариант задания
В фирме такси в данный момент свободно 12 машин: 1 чёрная, 3 жёлтых и 8,зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.
Решение:
Найдем общее число машин:
1 + 3 + 8 = 12
Теперь оценим вероятность, разделив количество желтых на общее число:
3 / 12 = 0,25
Ответ: 0,25
Четвертый вариант задания (демонстрационный вариант 2017)
На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.
Решение:
Классическая задача по теории вероятностей. В нашем случае удачный исход — это пирожок с яблоком. Пирожков с яблоками 3, а всего пирожков:
4 + 8 + 3 = 15
Вероятность того, что попадется пирожок с яблоками — это количество пирожков с яблоками, деленное на общее количество:
3 / 15 = 0,2 или 20%
Ответ: 0,2
spadilo.ru
Подборка заданий №1 из ОГЭ математика
Задания 1. Числа и вычисления
1. Задание 1 № 314127. Найдите значение выражения2. Задание 1 № 314264. Вычислите:
1. Задание 1 № 188. Найдите значение выражения
2. Задание 1 № 203745. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно −5.
Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1)2)
3)
4)
3. Задание 1 № 203748. Для каждой десятичной дроби укажите ее разложение в сумму разрядных слагаемых.
Номера запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
А. 0,7041
Б. 0,7401
В. 7,401
1)
2)
3)
4)
4. Задание 1 № 287946. Найдите значение выражения .
1. Задание 1 № 203739. Укажите выражение, значение которого является наименьшим.
1)
2)
3)
4)
2. Задание 1 № 203741. Запишите в ответе номера верных равенств.
Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1)2)
3)
4)
Задания 1. Числа и вычисления
3. Задание 1 № 203742. Каждому выражению поставьте в соответствие его значение:
А.Б.
В.
1) 3,2
2) 1,75
3) 0,45
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
АБ
В
4. Задание 1 № 203743.
Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1)2)
3)
4)
1. Задание 1 № 110. Найдите значение выражения
2. Задание 1 № 136. Найдите значение выражения
3. Задание 1 № 203744. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0.
Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1)2)
3)
4)
4. Задание 1 № 203747. Запишите десятичную дробь, равную сумме .
5. Задание 1 № 311395. Найдите значение выражения .
3. Задание 1 № 314265. Вычислите:
4. Задание 1 № 314288. Найдите значение выражения
5. Задание 1 № 314203. Найдите значение выражения
6. Задание 1 № 314231. Найдите значение выражения
7. Задание 1 № 314236. Найдите значение выражения
8. Задание 1 № 316314. Найдите значение выражения:
Задания 1. Числа и вычисления
5. Задание 1 № 203746. Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными.
А.Б.
В.
Г.
1) 0,5
2) 0,02
3) 0,12
4) 0,625
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
АБ
В
Г
6. Задание 1 № 287932. Расположите в порядке возрастания числа 0,1439; 1,3; 0,14.
1) 0,1439; 0,14; 1,32) 1,3; 0,14; 0,1439
3) 0,1439; 1,3; 0,14
4) 0,14; 0,1439; 1,3
7. Задание 1 № 287933. Расположите в порядке убывания числа 0,1327; 0,014; 0,13.
1) 0,1327; 0,014; 0,13
2) 0,014; 0,13; 0,1327
3) 0,1327; 0,13; 0,014
4) 0,13; 0,014; 0,1327
8. Задание 1 № 287934. Расположите в порядке возрастания:
1)
2) ;
3)
4)
6. Задание 1 № 314132. Найдите значение выражения
7. Задание 1 № 314144. Найдите значение выражения
8. Задание 1 № 314204. Найдите значение выражения
9. Задание 1 № 314207. Найдите значение выражения
10. Задание 1 № 314209. Найдите значение выражения
5. Задание 1 № 337273. Найдите значение выражения
6. Задание 1 № 337375. Найдите значение выражения
9. Задание 1 № 316340. Найдите значение выражения:
10. Задание 1 № 337309. Найдите значение выражения
11. Задание 1 № 337331. Найдите значение выражения
Задания 1. Числа и вычисления
9. Задание 1 № 287936. Расположите в порядке возрастания:
1)2)
3)
4)
10. Задание 1 № 287937. Расположите в порядке убывания:
1)
2)
3)
4)
11. Задание 1 № 287938. Какому из данных промежутков принадлежит число ?
1) [0,1; 0,2]
2) [0,2; 0,3]
3) [0,3; 0,4]
4) [0,4; 0,5]
12. Задание 1 № 287939. Укажите наибольшее из следующих чисел:
1)2)
3)
4)
11. Задание 1 № 314211. Найдите значение выражения
12. Задание 1 № 314212. Найдите значение выражения
13. Задание 1 № 314222. Найдите значение выражения
14. Задание 1 № 314225. Найдите значение выражения
15. Задание 1 № 314237. Найдите значение выражения
16. Задание 1 № 314242. Найдите значение выражения
7. Задание 1 № 337385. Найдите значение выражения
8. Задание 1 № 337528. Найдите значение выражения
9. Задание 1 № 341664. Найдите значение выражения
12. Задание 1 № 337334. Найдите значение выражения 0,007 · 7 · 700.
Задания 1. Числа и вычисления
13. Задание 1 № 337376. Найдите значение выражения
13. Задание 1 № 287940. Укажите наименьшее из следующих чисел:
1)2)
3)
4)
14. Задание 1 № 287943. Расположите в порядке возрастания:
1) , ,
2) , ,
3) , ,
4) , ,
15. Задание 1 № 287944. Расположите в порядке убывания:
1)
2)
3)
4)
16. Задание 1 № 311948. Укажите выражения, значения которых равны 0,25.
Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1)2)
3)
4)
17. Задание 1 № 337268. Найдите значение выражения
18. Задание 1 № 337295. Найдите значение выражения
19. Задание 1 № 337318. Найдите значение выражения
20. Задание 1 № 337402. Найдите значение выражения
21. Задание 1 № 338038. Найдите значение выражения (4,9 · 10− 3)(4 · 10− 2).
22. Задание 1 № 341487. Найдите значение выражения
1 задание
№ п/п
Номер
Правильный ответ
1
314127
-2
2
314264
3,91
3
314265
-0,3
4
314288
31,6
5
337273
0,8
6
337375
1,35
7
337385
79,2
8
337528
0,44
9
341664
126
1
188
1,6
2
203745
24
3
203748
412
4
287946
12,5
5
314203
2,25
6
314231
2,1
7
314236
3,2
8
316314
4,4
9
316340
270
10
337309
55
11
337331
1
12
337334
34,3
13
337376
-1
1 203739 3
2 203741 23
3 203742 132
4 203743 3
5 203746 4312
6 287932 4
7 287933 3
8 287934 2
9 287936 4
10 287937 3
11 287938 2
12 287939 3
13 287940 1
14 287943 1
15 287944 2
16 311948 13
1110
-550
2
136
-820
3
203744
14
4
203747
0,3105
5
311395
81
6
314132
-320
7
314144
-30
8
314204
35
9
314207
-15
10
314209
-720
11
314211
20
12
314212
-790
13
314222
105
14
314225
-380
15
314237
-550
16
314242
-820
17
337268
0,5604
18
337295
-3,86
19
337318
-3786,7
20
337402
3328
21
338038
0,000196
22
341487
0,0000335
infourok.ru
Решение заданий ОГЭ 1 по математике
Раздел сайта ШпаргалкаЕГЭ, посвященный ОГЭ (ГИА) часть 1, освещает одну из наиболее сложных математических тематик. Речь идет о таком подразделе, как Вычисления. Преобразование алгебраических выражений. При этом следует отметить, что специфика ресурса позволяет не просто ознакомиться с текстом задания и найти ответы и решения. В распоряжении пользователей находится целый арсенал приспособлений, позволяющий максимально освоить материал, которому посвящено 1 задание ОГЭ по математике.
Во-первых, к каждой задаче прикреплен качественный видеоролик, в котором подробно разъяснен определенный вариант решения. Во-вторых, на сайте размещены специальные инструменты, позволяющие ускорить проведение подсчетов. Кроме того, каждый учащийся может поработать с тренировочными заданиями, которые позволяют прочно закрепить изученный материал.
Таким образом, если вас интересует любая информация по ОГЭ (ГИА) 2016/2017 – задание No 1, сайт ШпаргалкаЕГЭ станет вашим незаменимым помощником и путеводителем по бескрайним просторам алгебраических выражений.
Отзывы учеников
- Светлана Иванова
К ЕГЭ по математике я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ.
Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат — 75 баллов.
- Влад Долгорукий
Большое спасибо! Сервис нереально помог. К ЕГЭ готовился с репетитором. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов.
- Александр Шпик
Hello People. Я продвигаю свою идеологию «Втопку книжки». Зайди в ВК или на сайт ShpargalkaEGE смотри ролики по задачам. Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Мои баллы ЕГЭ — 82.
shpargalkaege.ru