Тест: Тематический тест формата ОГЭ 2017. Задание № 4
Тест на знание норм написания приставок.
Русский язык 9 класс | Автор: Жилина И.В. | ID: 9725 | Дата: 21.9.2017
Вопрос № 1Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
1.Он с наслаждением вымылся и, насвистывая, сунув руки в карманы, скользнул в люк.
2. В последнюю секунду, когда катастрофа уже казалась неизбежной, он со скрипом затормозил за миг до того, как его ноги сцепились с цементным полом нижнего этажа.
4.Я не хотела вас обидеть.
6. Должно быть, я просто чересчур люблю приглядываться к людям. Введите ответ: Вопрос № 2
Из предложений выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от ударения.
1.Он взглянул на пустую стену перед собой, и тотчас на ней возникло лицо девушки.
2.Я не хотела вас обидеть. Должно быть, я просто чересчур люблю приглядываться к людям.
3.Ему показалось, что он вошел в холодный склеп, в котором никого никогда не было.
4. Это тонкое лицо напоминало циферблат небольших часов, слабо светящийся в темной комнате.
5.Он почувствовал, что улыбка соскользнула с его лица, что она подтаяла, оплыла и отвалилась.
Из предложений выпишите слово, в приставке которого происходит озвончение.
1. С обреченностью человека, который в ближайший же час должен погибнуть от удушья, он ощупью направился к своей раскрытой, одинокой и холодной постели.
2. За мгновение до того, как он отдёрнул ногу от предмета, лежавшего на полу, он уже знал, что так будет.
3. Ему показалось, что он вошел в холодный, сделанный из мрамора склеп, в котором никого не было.
4. Он почувствовал, что улыбка соскользнула с его лица, что она подтаяла, оплыла и отвалилась.
Из предложений выпишите слова, в которых правописание приставки традиционно.
1.Вдруг небо над домом заскрежетало, как будто две гигантские руки разорвали десять тысяч миль черного холста.
2. Монтэг словно почувствовал зияющую рану.
3.Над домом пронеслись ракетные бомбардировщики.
4. Это чувство отчасти было как то, которое он испытал, когда увидел девушку, шедшую к нему.
Из предложений выпишите слово, в приставке которого происходит озвончение.
1. Во второй половине дня шел дождь, все кругом потемнело.
2. Мир сдался на милость серой пелене.
3. Он стоял в передней своего дома и прикреплял к куртке значок, на котором пылала оранжевая саламандра.
4. Задумавшись, он долго глядел на вентиляционную решетку.
5. Его жена, читавшая сценарий в телевизорной комнате, подняла голову и посмотрела на него.
Из предложений выпишите слово, в котором происходит оглушение последнего звука приставки.
1. Во второй половине дня шел дождь, все кругом потемнело, мир сдался на милость серой пелене.
2. Он стоял в передней своего дома и прикреплял к куртке значок, на котором пылала оранжевая саламандра.
3. Задумавшись, он долго глядел на вентиляционную решетку.
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
1.Тучи рассеялись, небо было чисто.
2. Он закурил и, вернувшись в коридор, нагнулся и заглянул в конуру.
3.Механический пес напоминал гигантскую пчелу, возвратившуюся в улей с поля, где нектар цветов напоен ядом, рождающим безумие и кошмары.
4.Тело пса напиталось этим густым сладким дурманом, и теперь он спал, сном пытаясь сбросить злую силу яда.
Из предложений выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от звонкого последующего согласного.
1.За его спиной, в дальнем углу, у стола, освещенного лампой под зеленым абажуром, четверо мужчин играли в карты.
3. Для него рассчитана траектория, и он следует по ней.
4. Сам находит цель, сам возвращается обратно, сам выключается. Введите ответ: Вопрос № 9
Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения «присоединение».
1.Для него рассчитана траектория, и он следует по ней.
2. Сам находит цель, сам преследует её, сам возвращается обратно, сам выключается.
3. Медная проволока, припаянные к ней аккумуляторы, электрическая энергия — вот и все, что присутствует в нем.
4.За его спиной, в дальнем углу, у стола, притенённого от лампы, четверо мужчин играли в карты.
5.Они бегло взглянули на Монтэга, но никто из них не произнес ни слова.
Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от синонимичности приставке «пере- «.
1.- Здравствуй, — приглушённо прошептал Монтэг, как всегда пристально глядя на мертвого и в то же время живого зверя.
2. По ночам, когда становилось прескучно, пожарники спускались вниз по медным шестам и, настраивали тикающий механизм обонятельной системы пса на определенный запах.
3. К механическому псу пускали в подвал крыс, цыплят, а иногда кошек, которых все равно предстояло утопить.
4.Во второй половине дня шел дождь, все кругом потемнело, мир, пресытившийся влагой, сдался на милость серой пелене.
5. Он стоял в передней своего дома и прикреплял к куртке значок, на котором пылала оранжевая саламандра.
Получение сертификата
testedu.ru
Тест по типовым заданиям №4 ОГЭ по русскому |
(1)Бабушка велела мне сходить на увал по землянику.
— (2)Я повезу ягоды в город, продам и куплю тебе пряник.
— (3)Конем, баб?
— (4)Конем, конем.
(5)Пряник конем! (6)Это ж мечта всех деревенских малышей. (7)Он белый-белый, этот конь. (8)А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.
(9)Вот с орлами дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. (10)Я брал старательно и скоро покрыл дно туеска. (11)Левонтьевские ребятишки сначала ходили тихо, но скоро послышалась возня. (12)Бьются братья богатырские, катаются по земле, всю землянику раздавили.
(13)Вскоре они решили спуститься к Фокинской речке, побрызгаться. (14)Мне тоже хотелось, но я не решался уйти с увала, потому что еще не набрал полную посудину.
— (15)Бабушки Петровны испугался! (16)Эх ты! – закривлялся Санька.
— (17)А хочешь, все ягоды съем? – сказал я.
— (18)Слабо!
— (19)Мне слабо! – хорохорился я, искоса глядя в туесок. – (20)Вот! (21)Ешьте вместе со мной!
(22)Навалилась левонтьевская орда, и ягоды вмиг исчезли.
(23)Тоска на сердце – предчувствует оно встречу с бабушкой, отчет и расчет.
(24)Тихо плелся я за левонтьевскими ребятами из лесу.
— (25)А ты в туес травы натолкай, сверху ягод – и готово дело! – сказал, посоветовавшись с братьями, Санька и помчался домой.
(26)А я остался. (27)Набил травою туго туесок, собрал несколько горсток ягодок, заложил ими траву – получилось земляники даже с копной…
(28)На кухне бабушка кому-то обстоятельно рассказывала:
— …(29)Культурная дамочка, в шляпке. «(30)Я эти вот ягодки все куплю». (31)Пожалуйста, милости прошу. (32)Ягодки-то, говорю, сиротинка горемышный собирал…
(33)Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы скорее помереть.
(34)Дед успокаивал меня, обтирая большой рукой слезы, которые крупной земляникой сыпанули из моих глаз.
— (35)Попроси прошшенья, легонько подтолкнул он меня в спину.
(36)Я ступил в избу и завел:
— (37)Я больше… (38)Я больше… — и ничего не мог дальше сказать.
— (39)Ладно уж, умывайся да садись трескать! – все еще непримиримо, но уже без грозы, без громов оборвала меня бабушка.
(40)И срамила же она меня! (41)И обличала же! (42)Только теперь, поняв до конца в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уже заревел не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…
(43)Не зная, что делать, как жить дальше, я разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из нее нитки. (44)А когда поднял голову, увидел перед собой…
(45)Я зажмурился и снова открыл глаза. (46)Еще раз зажмурился, еще раз открыл.
(47)По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.
— (48)Бери, бери, че смотришь? (49)Глядишь, зато еще когда омманешь баушку…
(50)Сколько лет с тех пор прошло! (51)Сколько событий минуло. (52)Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой.
(по В.П. Астафьеву)
В предложениях 43 – 47 найдите слово, где правописание приставки зависит от звонкости-глухости последующей согласной. Запишите его.
spadilo.ru
ОГЭ: задания №4-5 — русский язык, тесты
Задание 4-5 ОГЭ: 1 вариант
1. С Малиновой горы открывается единственный в своем роде вид. Одних горных озер можно досчитать только до сотни, и это придаёт картине особенный характер, точно горами закрыто какое-то подземное море. Эти озёра уходят далеко в благоверную башкирскую степь. Они отличаются глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что все они соединены между собой протоками, составляя один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки.
А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением -«неполнота действия»
Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В кратких причастиях пишется одна н»
2. Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.
Единственное, что раздражало композитора — скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
Б) Из предложений выпишите слово(а), в котором(ых) правописание суффикса определяется правилом «В полном страдательном причастии с приставкой пишется нн»
3) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше.
А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В прилагательном пишется НН, если оно образовано от существительного с основой на Н»
4) Над горами появились облака – сначала легкие и воздушные, затем серые, с рваными краями. И море сразу же изменило краски – стало темнеть.
Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались все ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины, превращались в тяжелые, непроглядные тучи. Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая пелена ползла от гор к морю.
А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения.
Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «На конце наречия пишется А, если оно образовано при помощи приставок С, ИЗ, ДО»
Задание 4-5 ОГЭ: 2 вариант
1. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь разноцветными огнями, бриллианты крупной росы.
А) Из предложений выпишите слово(а), в котором(ых) правописание приставки зависит от последующего согласного.
Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В прилагательном пишется НН, если оно образовано от существительного с основой на Н»
2. Между деревьями вились, сплетаясь и расплетаясь, узкие тропинки, выбитые скотиной, — деревенское стадо обычно гонят через этот лесок. Длинные травяные гривки между тропинками блестели, густо осыпанные дождевыми каплями, в траве торчали жёлтые валуи, смачные и осклизлые. Валуев было столько, что даже становилось как-то неприятно: безобидные вполне грибы, которые даже солят, вызывали теперь какое-то брезгливое чувство. Много было и сыроежек – серых, розовых, густо-малиновых.
А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В полном страдательном причастии пишется НН, если оно образовано от глагола совершенного вида»
3. Думая так, он не приметил, как вышел на набережную. Перед ним внизу стояло целое море воды, блестевшее в лучах солнца, далеко на горизонте медленно опускавшегося в него. Река, как и отражённое в ней небо, была покойна. Ни волн, ни частой сети ряби не видно было на её полированно-холодной поверхности. Широко размахнувшись, она, точно утомлённая этим размахом, крепко уснула.
А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением — «неполнота действия»
Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано»
4. Огонь был нужен человеку для света, для силы: он озарял и обогревал жильё, помогал готовить пищу. А потом человек научился использовать его тепло, чтобы добыть из воды могучий пар, двигающий машины.
Издавна огонь считался знаком радушия и дружбы. Огонь отпугивал зверя от человеческого жилья, но звал человека к человеку. И до сих пор говорят люди, приглашая в гости: «Заходи на огонёк!»
А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением — «приближение»
Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «На конце наречия пишется А, если оно образовано при помощи приставок С, ИЗ, ДО»
kopilkaurokov.ru
Тренировочные задания В4 к ОГЭ по русскому языку
Тренировочные задания (в4) на правописание приставок.
Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением).
(30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу. – (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь?
Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер.
Из предложений 28 – 35 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется её значением – «приближение».
(28)От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31)Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32)«А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. – (33)Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст». (34)И Ольга написала. (35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.
Из предложений 10 – 14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(10)Я тревожусь: такие «расчёски», упавшие поперек реки, могут запросто продрать гондолы нашего катамарана. (11)Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком. (12)Достаточно порыва ветра, чтобы сосна рухнула вниз и перегородила дорогу, как шлагбаум. (13)Я встаю на катамаране во весь рост и гляжу вперед. (14)Я вижу одну, две, три, еще сколько-то елей, рухнувших в воду.
Из предложений 5 – 7 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
(5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей. (6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.
Из предложений 37 – 44 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
(37)И вот настал час прощания. – (38)Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис. – (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, – сказал Маленький принц. – (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил… – (41)Да, конечно, – сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил: – (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.
Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.
(1)Город кончался, и вскоре показалось море. (2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены. (4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.
Из предложений 34 – 43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (35)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика. – (37)Она тебя ждёт, – говорил больной. – (38)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты. – (39)Мать хочет продать Лаптя. (40)Ей некогда с ним гулять. – (41)Приду утром, – после некоторого раздумья отвечал Коста. – (42)Только очень рано, до школы. (43)Пошли, Лапоть!
Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от последующего согласного звука.
(1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор. (2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки.
Из предложений 23 – 27 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
(23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина. (24)Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их. (25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. (2б)0н уже горел вовсю, словно факел. (27)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.
Из предложений 7 – 20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон. – (9)Всё? – спросил директор. – (10)Нет, мы ещё были в милиции. (11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу. – (13)Как ты очутился в милиции? (14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки: – (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом. (20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился.
Из предложений 16 – 21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу. (17)Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе. (18)Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19)Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошёл к мальчику. (20)Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию – разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (21)Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать.
Из предложений 13 – 24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(13)Вторая его попытка выступить с речью тоже оказалась неудачной. (14)Упав духом, прикрыв от стыда лицо плащом, спешил он домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошёл его друг, известный афинский актёр. (15)Они пошли вместе. (16)Демосфён начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей. (17)«Всё это так, – отвечал актёр, – но я попробую помочь твоему горю. (18)Прочти мне какие-нибудь стихи». (19)Демосфён прочёл. (20)Когда он окончил, актёр повторил то же самое, но настолько выразительно, что Демосфену показалось, будто он слышит совсем другие стихи, и он понял, как много красоты придаёт речи выразительность, которой ему так не хватало. (21)Демосфён решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (22)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (23)Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. (24)Он приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн.
Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
(30)И тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного. (31)К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. (33)Он не стал раздумывать, а сразу сказал: – (34)Идёмте.
Из предложений 10 – 14 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением – «приближение».
(10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и тёплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться! (12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним. (14)0днажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.
Из предложений 27 – 33 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
(27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, разглядывая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос: – (29)Вы как тут оказались?! (30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина – медсестра, наверное. (31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил: – (33)Их бросили? (34)Тётка усмехнулась: – (35)Ничего страшного.
Из предложений 1 – 5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. (5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.
Из предложений 36 – 45 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
(36)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и медленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу. –(38)Подлизывается… (39)А вредная всё-таки, – он покрутил головой. – (40)И правда, сама виновата… (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем! –(42)Фи! – свистнул Лёвка. –(43)Плакса какая! Подумаешь – рыжий кот пропал! (44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.
Из предложений 22 – 31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(22)Выбор был велик, желающих пригреть наших ребят оказалось больше чем достаточно, но мы давали разрешение только после подробного разговора с каждым из пришедших. (23)И вот что из этого получилось. (24)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26)Шестеро – обстоятельства сложились так – в гости ходить перестали. (27)Можно считать, благополучный исход. (28)Счёт шесть-пятнадцать. (29)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (30)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла. (31)В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след, и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение.
Ответы. Тренировочные задания (в4) на правописание приставок.
сделать
сбежать
пришёл
расчёски
сделать
открою
беззвучно
прикован
вскоре
сгоревшие
прищурились
приоткрыл
прикрыв
раздумывать
принёс
подтверждение
приподняла
вздохнула
прикоснувшись
infourok.ru
Тесты ОГЭ: Задание 4
14 Июл
2012
Теоретический минимум к заданию 4
«Правописание приставок»
Большинство орфограмм в приставках знакомы вам ещё с начальной школы. И на самом деле их не так много.
Неизменяемые (постоянные) приставки
Представьте на мгновение, что слово — это человек, а значит, корень — его тело, приставки, суффиксы, окончания — его одежда. Чем тогда будет приставка? Конечно, головным убором, так как идёт с «головы» слова.
Чем отличается кепка, например, от платка? Вот кепка на полке, а вот она на голове. Есть разница? Нет, кепка всё та же. Так и с постоянными приставками — к какому корню вы их не прикрепите — они всё равно выглядят по-обычному.
Посмотрите: прибавим к разным корням приставки об-, от-, под-, над-. (Обступили, отпросился, подставил, надпилил).
И вы можете быть уверены, что в русских словах приставки останутся именно такими и никогда не будет какой-нибудь приставки «оп-» или «од-«.
Парные приставки
1. Приставки на -з, -с. В них попарно все приставки делятся на оканчивающиеся буквой «з» или «с»: раз-рас, вз-вс, без-бес. Это как раз тот платок, который меняет форму, когда его «надевают на голову». И зависит всё от «головы»: если корень начинается на глухой согласный (о них читайте в этой статье), в приставке будет глухой С, если на звонкий — то звонкий З.
Например, разбирать — расклеился, взбить — всходит.
Внимание: одиночная приставка С- является непарной, то есть постоянной.
А теперь вопрос на засыпку: почему в слове «несдобровать» пишется с, хотя д — звонкий звук?
Развернуть »
В слове было две приставки — «Не-» и «С-«. 🙂
2. Приставки Пре- и При-.
Их написание зависит от значения. В вопросах теста вам придётся разграничивать тонкости в значениях каждой из этих приставок. Какие же это значения?
Основные значения для «При-«: приближение (пришёл — приблизился к месту), присоединение (пришил — соединил одно с другим), нахождение вблизи (пригород — около города), неполнота действия (приоткрыл — чуть-чуть открыл).
Основные значения для «Пре-«: близость к приставке «пере» (преступил = переступил), близость к слову «очень» (преогромный — очень огромный).
А теперь приступайте к тестированию. Желаю успехов!
ОГЭ: Задание 4 — Вариант 1
Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.
If loading fails, click here to try again
Ваш балл %%SCORE%% из %%TOTAL%%.
Результат оценивается как %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Если вы закончили, то нажмите кнопку ниже. Все вопросы, на которые вы не ответили будут отмечены знаком «Ошибка». Выводы
Количество оставшихся вопросов: 10.
ОГЭ: Задание 4 — Вариант 2
Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.
If loading fails, click here to try again
Ваш балл %%SCORE%% из %%TOTAL%%.
Результат оценивается как %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Если вы закончили, то нажмите кнопку ниже. Все вопросы, на которые вы не ответили будут отмечены знаком «Ошибка». Выводы
Количество оставшихся вопросов: 10.
Главная → ОГЭ русский язык → ОГЭ: задание 4
alfring.ru
Тесты ОГЭ по русскому языку 9 класс 2-14 задание
ОГЭ. Задание 04. Средства выразительности. Тест 1
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.
2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.
3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
4) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
2. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
3) Это моего отца убили… — закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
4) Он был рад, что мать не видит его слёз.
4. В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?
1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
2) Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина.
3) — Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
3) Это моего отца убили… — закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
4) Он был рад, что мать не видит его слёз.
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
2) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.
3) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
4) И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.
2) У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым.
3) Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
4) Она стала листать классный журнал.
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.
2) На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.
3) Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
4) Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.
9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…
2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
4) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
11. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) (11) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
2) (14) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
3) (17) Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!
4) (26) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.
12. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
2) И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.
3) А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.
4) От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана — «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».
13. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Толя осени не любил. (2) Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу…
4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
14. В каком варианте ответа средством выразительности речи является просторечная лексика?
1) — (3) Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
2) (16) Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни…
3) (19) Эти доски и пригодятся.
4) (24) Особенно портрет Пугачёва — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
ОГЭ. Задание 04. Средства выразительности. Тест 2
1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) (9) Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
2) (10) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
3) (13) Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
4) (16) Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
2. В каком предложении средством выразительности речи является олицетворение?
1) Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
2) И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
3) Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
4) И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (9) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
2) (13) Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
3) (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
4) (22) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
4. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) (17) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
2) (2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.
3) (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.
4) (18) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
5. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (12) Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
2) — (13) Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.
3) (32) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
4) (4) Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
6. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался.
3) — Ну, дают! — разозлился Пашка. — Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
4) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…
7. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.
2) А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
3) Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады.
4) Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
8. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого — с якорями.
2) Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
3) И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
4) Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.
9. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
3) Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.
10. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.
4) М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала: — Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
11. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла.
2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним.
4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было.
12. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
2) То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
3) А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
4) И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
13. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.
2) И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье…
3) Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.
4) Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
14. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
2) Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.
3) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
4) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „ А”».
15. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
2) Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
3) Катя никогда и не была такой, как мы.
4) Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики.
infourok.ru
1 | Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела. | |
2 | Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. | |
3 | Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. – (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло. | |
4 | Из предложений 45–51 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». (45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы. | |
5 | Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. | |
6 | Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. | |
7 | Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала: – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно. (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. | |
8 | Из предложений 20–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. – (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась… (24)И на что?! | |
9 | Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… | |
10 | Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. – (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей. – (19)Дух противоречия, – убеждённо сказал другой. – (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей. | |
11 | Начало формы
Конец формы (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!(22)Вот до чего доводит любовь!(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? | |
12 | Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся: – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история. | |
13 | Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал. – (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу. | |
14 | Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила: – (21)Сыграйте, Яков Ильич. |
multiurok.ru