Тест биология 9 класс огэ – ОГЭ (ГИА-9) 2015, биология, 9 класс, основной государственный экзамен, типовые тестовые задания, Лернер Г.И., 2015

тесты для подготовки к огэ (9 класс)

В-01

Задания теста

Ответы обучающегося

А1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

1.Клеточную мембрану 2.Эндоплазматическую сеть

3.Вакуоль 4.Рибосому

А2. Образование новых видов в природе происходит в результате

1.Регулярных сезонных изменений в природе

2.Возрастных физиологических изменений особей

3.Природоохранной деятельности человека

4.Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

1.Гистология 2.Эмбриология

3.Экология 4.Цитология

А4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

1.Рост 2.Движение

3.Ритмичность 4.Раздражимость

А5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

1.Хлоропластов 2.Плазматической мембраны

3.Оболочки из клетчатки 4.Вакуолей с клеточным соком

А6. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1.И.И. Мечникова 2.Луи Пастера

3.Н.И. Вавилова 4.Ч. Дарвина

А7. Какая цепь питания составлена правильно

1.кузнечик--растение--лягушка--змея--хищная птица

2.растение-- кузнечик-- лягушка--змея--хищная птица

3.лягушка--растение--кузнечик--хищная птица-- змея

4.кузнечик--змея-- хищная птица --лягушка-- растение

А8. Какое изменение не относят к ароморфозу

1.Живорождение у млекопитающих

2.Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3.Превращение конечностей китов в ласты

4.Постоянная температура тела у птиц и млекопитающих

А9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

1.75%

2.10%

3.25%

4.50%

А10. К освобождению энергии в организме приводит

1.Образование органических веществ

2.Диффузия веществ через мембраны клеток

3.Окисление органических веществ в клетках тела

4.Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

В 1. Запишите номера трех правильных ответов

Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

1.об их родстве

2.об общности их происхождения

3.о происхождении растений от животных

4.об их развитии в процессе эволюции

5.о единстве растительного и животного мира

6.о многообразии их органов и тканей

В.2. Выпишите цифры, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

1.Поглощается кислород

2.Выделяется углекислый газ

3.Поглощается углекислый газ

4.Выделяется кислород

5.Органические вещества образуются

6.Органические вещества расходуются

С.1.

Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма

В-02

Задания теста

Ответы обучающегося

А1 Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются

1.Анаэробами 2.Автотрофами

3.Аэробами 4.Гетеротрофами

А2. Покровительственная окраска заключается в том, что:

1.Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

2.Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

3.Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

4.Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А3. К органическим веществам клетки относятся:

1.Белки и липиды 2.Минеральные соли и углеводы

3.Вода и нуклеиновые кислоты 4.Все правильно

А4. . Благодаря репликации ДНК осуществляется:

1.Регуляция биосинтеза белка

2.Расщепление сложных органических молекул

3.Передача наследственной информации

4.Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ

А5. Для модификационной изменчивости характерно:

1.Она приводит к изменению генотипа

2.Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3.Она используется для создания новых сортов растений

4.У каждого признака организмов своя норма реакции

А6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1.Объяснил происхождения жизни 2.Создал систему природы

3.Усовершенствовал методы селекции

4.Объяснил причины приспособленности организмов

А7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

1.Семейство 2.Популяция 3.Класс 4.Особь

А8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1.Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2.Различия в химических элементах, из которых состоят системы 3.Способность к движению

4.Способность к увеличению массы

А9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1.Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

2.Похолодание 3.Вытаптывание травы в парках

4.Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10. Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

1.Белков и углеводов

2.Кислорода и углекислого газа

3.Углекислого газа и воды

4.Кислорода и водорода

В 1. Запишите номера трех правильных ответов

Во время метафазы I происходят:

1.Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом

2.Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления

3.Окончание формирования митотического аппарата

4.Конъюгация гомологичных хромосом

5.Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной пластинки

6.Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки

7.Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

В.2. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки

1.Наследственный материал содержится в ядре клетки

2.Образуют споры

3.Наличие цитоплазмы

4.есть клеточная стенка

5.Есть рибосомы

6.Наличие цитоплазматической мембраны

С.1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.

2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.

3) Пластиды и  митохондрии содержатся в клетках животных и растений.

4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.

5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.

В-03

Задания теста

Ответы обучающегося

А1. Что является основной структурной и функциональной единицей всех живых организмов?

1.Молекула 2.Клетка

3.Атом 4.Ткань

А2. Как называется способность биологических систем сохранять относительное постоянство структуры и свойств?

1.Гаметофит

2.Гликолиз

3.Гетерозис

4.Гомеостаз

А3. Какая наука изучает наследственность, изменчивость организмов и механизмы управления данными процессами?

1.Гистология 2.Эмбриология

3.Экология 4.Генетика

А4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

1.Рост 2.Движение

3.Ритмичность 4.Раздражимость

А5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

1.Хлоропластов 2.Плазматической мембраны

3.Оболочки из клетчатки 4.Вакуолей с клеточным соком

А6. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1.И.И. Мечникова 2.Луи Пастера

3.Н.И. Вавилова 4.Ч. Дарвина

А7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

1.Семейство 2.Популяция 3.Класс 4.Особь

А8. Какое изменение не относят к ароморфозу

1.Живорождение у млекопитающих

2.Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3.Превращение конечностей китов в ласты

4.Постоянная температура тела у птиц и млекопитающих

А9. К абиотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1.Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

2. Вытаптывание травы в парках

3. Похолодание

4.Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10. К освобождению энергии в организме приводит

1.Образование органических веществ

2.Диффузия веществ через мембраны клеток

3.Окисление органических веществ в клетках тела

4.Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

В 1. Выберите наиболее крупные составные части биосферы

1.гидросфера

2.литосфера

3.биоценоз

4.фитоценоз

5.атмосфера

6.ядро земли

В.2. Выпишите цифры, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

1.Поглощается кислород

2.Выделяется углекислый газ

3.Поглощается углекислый газ

4.Выделяется кислород

5.Органические вещества образуются

6.Органические вещества расходуются

С.1.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.

2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.

3) Белки входят в состав плазматической мембраны.

4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.

5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.

6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.

В-04

Задания теста

Ответы обучающегося

А1 Мономеры нуклеиновых кислот:

1.аминокислоты 2.нуклеотиды 

3.глицерин и жирные кислоты 4.простые углеводы

А2. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:

1) редупликация;

2) транскрипция;

3) репликация;

4)трансляция

А3. Наука цитология изучает:

1.строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

2.строение органов и системы  органов многоклеточных организмов

3.генотип организмов разных царств

4.морфологию растений и особенности их развития

А4. . Функция РНК в клетке:

1.запасающая

2.энергетическая  

3.участие в биосинтезе белка

4.сократительная

А5. Для модификационной изменчивости характерно:

1.Она приводит к изменению генотипа

2.Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3.Она используется для создания новых сортов растений

4.У каждого признака организмов своя норма реакции

А6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1.Объяснил происхождения жизни 2.Создал систему природы

3.Усовершенствовал методы селекции

4.Объяснил причины приспособленности организмов

А7. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:

1) энергетическим обменом;

2) пластическим обменом;

3) обменом веществ;

4) окислением.

А8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1.Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2.Различия в химических элементах, из которых состоят системы 3.Способность к движению

4.Способность к увеличению массы

А9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1.Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

2.Похолодание 3.Вытаптывание травы в парках

4.Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10. Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

1.Белков и углеводов

2.Кислорода и углекислого газа

3.Углекислого газа и воды

4.Кислорода и водорода

В 1. Запишите номера трех правильных ответов

Во время метафазы I происходят:

1.Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом

2.Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления

3.Окончание формирования митотического аппарата

4.Конъюгация гомологичных хромосом

5.Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной пластинки

6.Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки

7.Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

В.2. Белки выполняют в клетке функции:

1) запасающую;

2) защитную;

3) транспортную;

4) ферментативную;

5) переносчика наследственной информации;

6) терморегуляторную. 

С.1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.

2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.

3) Пластиды и  митохондрии содержатся в клетках животных и растений.

4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.

5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.

В-05

Задания теста

Ответы обучающегося

А1 Мономеры нуклеиновых кислот:

1.аминокислоты 2.нуклеотиды 

3.глицерин и жирные кислоты 4.простые углеводы

А2. Образование новых видов в природе происходит в результате

1.Регулярных сезонных изменений в природе

2.Возрастных физиологических изменений особей

3.Природоохранной деятельности человека

4.Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А3. Наука цитология изучает:

1.строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

2.строение органов и системы  органов многоклеточных организмов

3.генотип организмов разных царств

4.морфологию растений и особенности их развития

А4. . Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

1.Рост 2.Движение

3.Ритмичность 4.Раздражимость

А5. Для модификационной изменчивости характерно:

1.Она приводит к изменению генотипа

2.Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3.Она используется для создания новых сортов растений

4.У каждого признака организмов своя норма реакции

А6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1.Объяснил происхождения жизни 2.Создал систему природы

3.Усовершенствовал методы селекции

4.Объяснил причины приспособленности организмов

А7. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:

1) энергетическим обменом;

2) пластическим обменом;

3) обменом веществ;

4) окислением.

А8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1.Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2.Различия в химических элементах, из которых состоят системы 3.Способность к движению

4.Способность к увеличению массы

А9. К абиотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1.Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

2. Вытаптывание травы в парках

3. Похолодание

4.Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10. Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

1.Белков и углеводов

2.Кислорода и углекислого газа

3.Углекислого газа и воды

4.Кислорода и водорода

В 1. Выберите наиболее крупные составные части биосферы

1.гидросфера

2.литосфера

3.биоценоз

4.фитоценоз

5.атмосфера

6.ядро земли

В.2. Белки выполняют в клетке функции:

1) запасающую;

2) защитную;

3) транспортную;

4) ферментативную;

5) переносчика наследственной информации;

6) терморегуляторную. 

С.1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма

Ответы

1 вариант

А1-2; А2-4; А3-4; А4-4; А5 -2; А6 -4; А7 -2; А8-3; А9-3; А10-3.

В.1. – 125; В 2. – 345.

С 1.

В предложении (2): -Передача наследственных признаков у организма происходит при бесполом и половом размножении

В предложении (5): - Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генотипом организма

В предложении (6): - не все полученные по наследству признаки обязательно проявляются у организма.

2вариант

А1-2; А2-2; А3-1; А4-3; А5 -4; А6 -4; А7 -2; А8-1; А9-4; А10-1.

В 1. – 235; В 2. -- 124

С 1.

Ошибки допущены в предложениях:

 1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты;

 2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений;

 3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ.

3 вариант

А1-2; А2-4; А3-4; А4-4; А5 -2; А6 -4; А7 -2; А8-3; А9-3; А10-3.

В.1. – 125; В 2. – 345.

С 1.

Ошибки допущены в предложениях:

 1)   2 – мономерами белков являются аминокислоты;

 2)   5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;

 3)   6 – в состав рибосом входят молекулы р-РНК, а не т-РНК.

4ариант

А1-2; А2-2; А3-1; А4-3; А5 -4; А6 -4; А7 -2; А8-1; А9-4; А10-1.

В 1. – 235; В 2. -- 234

С 1.

Ошибки допущены в предложениях:

 1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты;

 2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений;

 3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ.

5ариант

А1-2; А2-4; А3-1; А4-4; А5 -4; А6 -4; А7 -2; А8-1; А9-3; А10-1.

В 1. – 125; В 2. -- 234

С 1.

В предложении (2): -Передача наследственных признаков у организма происходит при бесполом и половом размножении

В предложении (5): - Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генотипом организма

В предложении (6): - не все полученные по наследству признаки обязательно проявляются у организма.

infourok.ru

Тест ОГЭ биология 9 класс

Для создания тестов использую программу, iSpring Suite 8, которая позволяет быстро и без специальных навыков создавать эффективные тесты для проверки знаний учащихся.

Учащиеся могут проходить тест в любое удобное время в любом месте. Технологии iSpring делают тесты комфортными для изучения, как на компьютерах, так и на мобильных устройствах, включая iPhone и iPad.

Программа содержит 11 типов оцениваемых и 12 типов анкетных вопросов для наиболее полной и эффективной проверки знаний учащихся.

Не только вопросы теста, но и плеер для его просмотра можно оформить красочно, например, в соответствии с тематикой тестирования. Можно выбрать подходящий цветовой профиль из установленных или создать собственный.

В архиве тест сохранен таким образом:

Задания по биологии ОГЭ 9 класс

(Тип: Информационный слайд)

ОГЭ. Биология : тематические и типовые экзаменационнные варианты : 32 варианта / под ред. В.С. Рохлова. — М. : Издательство «Национальное образование», 2015. — 304 с. : ил. — (ОГЭ. ФИПИ — школе).

Чтобы проверить научную гипотезу в физиологии человека, необходимо

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

разработать теорию

( )

построить модель

(+)

провести эксперимент

( )

обдумать наблюдение

Чему будет равно увеличение микроскопа, если линза объектива составляет х40, а линза окуляра — х7?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

х400

( )

х47

(+)

х280

( )

хЗЗ

Вопрос 3.

Грибы, в отличие от растений,

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

используют энергию окисления неорганических веществ

( )

растут всю жизнь

( )

используют энергию света

(+)

содержат хитин в оболочках клеток

Вопрос 4.

Сосуды древесины

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

проводят органические вещества

(+)

проводят воду и минеральные соли

( )

участвуют в дыхании

( )

осуществляют фотосинтез

Вопрос 5.

Какой признак характерен для мхов?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

придаточные корни развиваются от стебля

( )

у них отсутствует побег

(+)

споры образуются в коробочке

( )

опыление предшествует оплодотворению

Вопрос 6.

Какое из перечисленных животных развивается с метаморфозом (с превращением)?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

пингвин

(+)

лягушка

( )

мышь

Вопрос 7.

У какой группы животных температура тела зависит от температуры окружающей среды?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

сумчатые млекопитающие

( )

птицы

(+)

пресмыкающиеся

( )

плацентарные млекопитающие

Вопрос 8.

Какая ткань является основой костей скелета человека?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

эпителиальная

(+)

соединительная

( )

мышечная

( )

нервная

Вопрос 9.

Рассмотрите рисунок переднего мозга. Какой цифрой на рисунке обозначена доля коры, отвечающая за зрительное восприятие?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

1

( )

2

( )

3

(+)

4

Вопрос 10.

В состав грудной клетки НЕ входят

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

грудина

(+)

ключицы

( )

мечевидный отросток

( )

рёбра

Вопрос 11.

В каком случае указана третья положительная группа крови?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

АВ (IV) Rh+

(+)

В (III) Rh+

( )

А (II) Rh+

( )

0 (I) Rh+

Вопрос 12.

Максимальное давление создается в

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

верхней полой вене

(+)

аорте

( )

капиллярах

( )

лёгочной артерии

Вопрос 13.

Желчь, вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в орган, обозначенный на рисунке цифрой

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

1

( )

2

( )

3

(+)

4

Вопрос 14.

На рисунке изображена схема строения нефрона. Какой цифрой на ней обозначен капиллярный клубочек?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

2

( )

3

( )

4

(+)

1

Вопрос 15.

При близорукости лучи света фокусируются

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

за сетчаткой

( )

перед хрусталиком

( )

на сетчатке

(+)

перед сетчаткой

На рисунках (1-3) датского карикатуриста X. Битструпа изображена реакция человека, которому на шляпу сел случайный прохожий. Определите по внешней реакции человека тип его темперамента.

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

флегматик

( )

холерик

(+)

сангвиник

( )

меланхолик

Вопрос 17.

С чего следует начинать оказание первой помощи при химическом ожоге?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

вызвать «скорую помощь»

( )

наложить на рану стерильную повязку

(+)

промыть место повреждения проточной водой

( )

обработать место повреждения раствором иода

Вопрос 18.

Какое из приведённых ниже отношений в природе принято считать взаимовыгодным?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

чёрного дятла и древесного муравья

( )

акулы и рыбы-прилипало

(+)

шмеля и клевера

( )

суслика и сайгака

Вопрос 19.

В агробиоценозах для снижения численности вредителей культурных растений

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

(+)

используют биологические способы борьбы

( )

увеличивают плотность посадки культурных растений

( )

регулярно вносят в почву минеральные удобрения

( )

осуществляют рыхление и полив почвы

Вопрос 20.

Изучите график, отражающий рост насекомого. По оси х отложено время (сутки), а по оси у — длина насекомого (см).

2 4 6 8 10 14 18 20 26 30 34

Определите число линек насекомого, если нимфа — личиночная стадия?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

4

(+)

5

( )

6

( )

7

Вопрос 21.

В приведённой ниже таблице между содержимым первого и второго столбцов имеется определённая связь.

На место пропуска в этой таблице следует вписать:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

обмен газов

( )

гуморальная регуляция

(+)

движение крови в одном направлении

( )

клеточный иммунитет

Вопрос 22.

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. В результате дыхания растений выделяется кислород.

Б. Дыхание происходит на свету и в темноте.

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

верно только А

( )

оба суждения неверны

( )

верны оба суждения

(+)

верно только Б

Вопрос 23.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Растения, как и животные,

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 2, Попыток: 1)

[+]

имеют клеточное строение

[ ]

способны к вегетативному размножению

[ ]

питаются готовыми органическими веществами

[ ]

способны к минеральному питанию

[+]

обладают раздражимостью

[+]

при дыхании поглощают кислород, а выделяют углекислый газ

Вопрос 24.

Известно, что нильский крокодил — крупное водное пресмыкающееся, питающееся животной пищей.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 2, Попыток: 1)

[+]

Длина тела составляет обычно около 4-5 м, изредка до 5,5 м. Вес часто превышает 500 кг, встречаются отдельные экземпляры весом свыше 1200 кг.

[+]

Предпочитает жить по берегам рек и озёр и в пресноводных болотах, иногда встречается в солоноватой воде, в устьях рек или мангровых зарослях.

[+]

Жевать крокодилы не могут — крупную добычу они расчленяют на берегу при помощи челюстей и передних лап и глотают по частям.

[ ]

Время откладки яиц во многом зависит от широты — на севере ареала оно приходится на засушливое время года, а на юге обычно привязано к началу сезона дождей — ноябрь или декабрь.

[ ]

До настоящего времени остаётся, пожалуй, наиболее известным видом крокодилов.

[ ]

Сердце четырёхкамерное, что позволяет более эффективно насыщать кровь кислородом.

Вопрос 25.

Установите соответствие между признаком и гепатоцитом (клетка печени), который ей соответствует.

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 2, Попыток: 1)

[+]

содержит двойной набор хромосом

[+]

способна к делению

[ ]

способна к движению

[ ]

содержит одинарный набор хромосом

[+]

является соматической клеткой

[ ]

является гаметой

Вопрос 26.

Установите соответствие между признаком и сперматозоидом, который ей соответствует.

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 2, Попыток: 1)

[ ]

содержит двойной набор хромосом

[ ]

способна к делению

[+]

способна к движению

[+]

содержит одинарный набор хромосом

[ ]

является соматической клеткой

[+]

является гаметой

Вопрос 27.

Укажите правильную последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав сыра

(Тип: Порядок, Баллов: 2, Попыток: 1)

Вставьте в текст «Дыхание» пропущенные термины из предложенного перечня,

(Тип: Банк слов, Баллов: 2, Попыток: 1)

Дыхание — совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом

кислород и выделение углекислый газ . В процессе дыхания различают этапы:

внешнее дыхание, заключающееся в обмене газов в лёгких между организмом и средой; транспорт газов кровь ; внутреннее дыхание, состоящее из газообмена в тканях, и окисление в митохондрия клеток.

.

питательные вещества лимфа хлоропласт цитоплазма кровь митохондрия кислород углекислый газ

Вопрос 29.

Рассмотрите фотографию листа инжира. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: форма листа

(Тип: Активная область, Баллов: 1, Попыток: 1)

Активные области: 1

Вопрос 30.

Рассмотрите фотографию листа инжира. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части;

(Тип: Активная область, Баллов: 1, Попыток: 1)

Активные области: 1

Вопрос 31.

Рассмотрите фотографию листа инжира. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: форма края

(Тип: Активная область, Баллов: 1, Попыток: 1)

Активные области: 1

infourok.ru

Материал для подготовке к ОГЭ по биологии 9 класс

Чуповский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош

учитель биологии Ермакова Е.П.

Методические рекомендации по разработке и экспертизе тестовых материалов для подготовке обучающихся к ГИА по биологии.

Для подготовки к экзамену следует пользоваться школьными учебниками последних изданий и дополнительной литературой.

На экзамене по биологии необходимо:

  1. Знание главных понятий, закономерностей, законов, касающихся строения и жизнедеятельности живых организмов, развития живой природы.

  2. Знание классификации живых организмов.

  3. Умения делать выводы, оперировать понятиями, приводить примеры, осмысливать знания.

Подготовка к экзамену:

  1. В течении года проводились дополнительные занятия – консультации.

  2. Выработана особая организация учебной деятельности на уроках, рассматриваются разделы, которые потребуются на ОГЭ.

  3. Учащимся говорила, какие темы повторить и задавала вопросы к этим темам в форме ОГЭ.

  4. Организовала взаимодействие, сотрудничество с родителями с целью оказания помощи и поддержки их детям в подготовке к ОГЭ.

  5. Выполняли тренировочные задания по каждой теме в формате ОГЭ.

  6. Проводила курс интенсивной подготовки.

Спецификация

  1. Назначение работы:

Промежуточная оценка уровня подготовки учащихся 9 класса по биологии.

  1. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

Обязательный минимум содержания образовательной программы по биологии базисного учебного плана и требования к уровню подготовки учащихся.

  1. Структура работы:

Тестовые задания предназначены для текущей проверки знаний, на уроках при повторении раздела: «Царства Бактерии и Грибы».

Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания, А (базового уровня сложности) с выбором ответа, В(повышенного уровня сложности) на продолжение определения и установления соответствия, С (высокого уровня сложности) с развернутым ответом.

Задания с выбором ответа самые многочисленные в тестовой работе. Они построены на материале всего раздела «Царства Бактерии и Грибы».

Выполнение заданий с выбором ответа предполагает использование заданий для подтверждения правильности одного из четырех предложенных вариантов ответа.

Задания с кратким ответом также построены на материале этого раздела, но в отличии от заданий с выбором ответа имеют повышенный уровень сложности. Это проявляется, прежде всего, в том, что выполнение таких заданий предполагает:

а) осуществление большого числа учебных действий, чем в случае заданий с выбором ответа;

б) самостоятельное формулирование и запись ответа.

В тестовой работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  1. Задания на установление соответствия позиций.

  2. Задания «дополните».

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по биологии дается 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания.

Часть 1 содержит 25 заданий (А1 – А25). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе.

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1 –В4). Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 3 задания (С1 – С3), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

ГИА по биологии в 9 классе по теме «Царства. Бактерии. Грибы».

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А25) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

Часть 1

А1. Какая из наук изучает грибы?

  1. вирусология

  2. зоология

  3. микология

  4. ботаника

А2. Какие бактерии являются возбудителями опасных инфекционных заболеваний?

  1. нитрофицирующие

  2. сапротрофные

  3. клубеньковые

  4. патогенные

А3. На каком трофическом (пищевом) уровне располагаются бактерии и грибы, разлагающие органические остатки до минеральных веществ?

  1. первом

  2. втором

  3. третьем

  4. последнем

А4. Какой из организмов не имеет оформленного ядра?

  1. споровики

  2. синезеленые водоросли

  3. пеницилл

  4. хламидомонада

А5. К какой группе грибов относится мукор?

  1. шляпочные грибы

  2. плесневые грибы

  3. дрожжи

  4. грибы-паразиты

А6. Какая наука изучает спорынью?

  1. вирусология

  2. зоология

  3. микология

  4. ботаника

А7. Какой способ размножения характерен для бактерий?

  1. спорами

  2. фрагментами

  3. семенами

  4. делением на 2 клетки

А8. Какой из грибов является многоклеточным?

  1. пеницилл

  2. мукор

  3. дрожжи

  4. белая плесень

А9. Какой из грибов является одноклеточным?

  1. пеницилл

  2. мукор

  3. головня

  4. спорынья

А10. К какой группе грибов относится опенок?

  1. шляпочные

  2. плесневые

  3. дрожжи

  4. грибы-паразиты

А11. Какие из бактерий образуют симбиоз с бобовыми растениями?

  1. нитрофицирующие

  2. сапротрофные

  3. клубеньковые

  4. патогенные

А12. Возбудителями такого заболевания человека как туберкулез является:

  1. бактерии

  2. грибы

  3. вирусы

  4. простейшие

А13. Какое из перечисленных заболеваний вызвано бактериями?

  1. цинга

  2. рахит

  3. чума

  4. бронхит

А14. Какие из перечисленных организмов выращивают для получения пеницилла?

  1. бактерии

  2. плесневые грибы

  3. мхи

  4. вирусы

А15. Грибы по способу питания относят к:

  1. аэробам

  2. анаэробам

  3. гетеротрофам

  4. автотрофам

А16. Какие грибы используют в хлебопечении?

  1. дрожжи

  2. шляпочные

  3. плесневые

  4. головные

А17. Какие грибы используют для получения антибиотиков?

  1. дрожжи

  2. шляпочные

  3. плесневые

  4. головные

А18. Какие грибы вызывают заболевания растений?

  1. дрожжи

  2. шляпочные

  3. масленок

  4. головные

А19. какие грибы способны образовать симбиоз с высшими растениями?

  1. дрожжи

  2. шляпочные

  3. плесневые

  4. головные

А20. Микориза – это симбиоз…

  1. гриба и водоросли

  2. гриба и корней высших растений

  3. бактерий и бобовых растений

  4. бактерий и грибов

А21. Какой из перечисленных организмов вызывает грипп?

  1. бактерии

  2. простейшие

  3. вирусы

  4. грибы

А22. Какие организмы используют для получения кисломолочных продуктов?

  1. растения

  2. животные

  3. грибы

  4. бактерии

А23. Для сохранения многообразия грибов при их сборе нельзя повреждать грибницу, т.к. она:

  1. улучшает плодородие почвы

  2. служит местом образования спор

  3. защищает почву от размывания водой

  4. поглощает из почвы воду и минеральные вещества

А24. Неблагоприятные условия для жизни бактерий создаются при:

  1. квашении капусты

  2. приготовлении кефира

  3. консервировании грибов

  4. закладке силоса

А25. К какой группе организмов относят бактерии

  1. к гетеротрофным

  2. к автотрофным

  3. к симбионтам

  4. к продуцентам

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 – В4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Характерные признаки царства Грибов –

Выберите три верных ответа из шести. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Ответ:----------

  1. наличие хитина в оболочке клетки

  2. ограниченный рост

  3. автотрофный тип питания

  4. гетеротрофный тип питания

  5. отсутствие в клетках ядра

  6. неограниченный рост

В2. Установите соответствие между организмом и типом питания. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Организм

Тип питания

А) хламидоманада

1) автотрофный

Б) железобактерия

2) гетеротрофный

В) сфагнум

Г)шампиньон

Д) мукор

Е) сосна

Ответ:

В3. Установите правильную последовательность образования спор у бактерий при неблагоприятных условиях. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. Цитоплазма бактериальной клетки сжимаясь отходит от материнской оболочки

  2. Цитоплазма округляется

  3. Образуется внутри нее на своей поверхности новую, более плотную оболочку

  4. Образуется спора

  5. Споры разносятся ветром, водой и т.д.

  6. в благоприятных условиях спора прорастает и становится жизнедеятельной бактерией.

В4. Вставьте в текст «Ядро» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Ядро.

Клетки растений, грибов и животных имеют ядро. Их относят к -----(А). Клетки бактерий ядра не имеют ----(Б). В ядре содержатся__(В). Неспирализованная молекула ДНК с белками и ядрышками.

Перечень терминов:

  1. ядерная оболочка

  2. хроматин

  3. эукариотная

  4. внутреннее содержимое ядра

  5. прокариотам

  6. хромосомы.

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 – С3) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

С1. Почему тиф, холеру называют «болезнями грязных рук»? Какова их профилактика?

Прочитайте текст и выполните задания С2 – С3).

Грибы и растения.

Грибы имеют гетеротрофный тип питания, запасное питательное – гликоген, клеточную стенку прочность, которой придает хитин, поглощают пищу путем всасывания (осмотрофно), способны к неограниченному росту и неспособны активно передвигаться.

Растения – автотрофы, они синтезируют органические вещества из неорганических веществ, используя энергию солнца, запасное питательное вещество – крахмал, прочность клеточной стенке придает целлюлоза, поглощают пищу путем всасывания, рост не ограничен и активно передвигаться неспособны.

С2. Вы прочитали текст «Грибы и растения». Заполните в таблице «Сравнительная характеристика грибов и растений» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

При выполнении задания перерисовывать таблицу необязательно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента.

Сравнительная характеристика грибов и растений.

Характеристика

Грибы

Растения

Тип питания

Гетеротрофный

1

2

Гликоген

Крахмал

Вещество, придающее прочность клеточной оболочке

3

целлюлоза

С3. На основании текста «Грибы и растения» сделайте предположения, являются ли грибы обязательным компонентом любой экосистемы. Ответ обоснуйте.

kopilkaurokov.ru

Тесты для подготовки к ОГЭ по биологии 9 класс по линиям

ЛИНИЯ 1

1. Первым использовал микроскоп для исследования биологических объектов и ввел в науку термин клетка

Матиас Шлейден3) Теодор Шванн

Роберт Гук4) Антони ван Левенгу

2. Наука, изучающая взаимодействие организмов между собой и с окружающей средой, называется

эмбриология3) экология

2) зоология 4) цитология

3. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление, называется

наблюдение3) рассматривание

измерение4) эксперимент

4. Для выявления общих признаков животных, растений и грибов используется метод

описания 3) эксперимента

сравнения 4) деления

5. Наука, изучающая строение организмов, называется

1) физиология3) анатомия

2) ботаника4) микология

6. Создателями клеточной теории являются

Р. Гук и А. Левенгук 3) Н.И. Вавилов

М. Шлейден и Т. Шванн 4) Т.Х. Морган и Г. Фриз

7. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода

эксперимента3) описания

наблюдения4) анкетирования

8. Численность животных, их вес и скорость человек узнает, исполь­зуя метод

1) наблюдения3) рассматривания

2) измерения 4) эксперимент

9. Метод селекции, при котором на организм воздействуют рентге­новскими лучами, называется

гибридизацией 3) аутбридинг

гетерозисом 4) мутагенез

10. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом

уменьшается изображение объекта 3) опускается зрительная трубка (тубус)

повреждается микропрепарат 4) изменяется освещённость всех объекта

11. Сформулировать гипотезу – значит

1) собрать имеющиеся факты 3) подтвердить объективность данных

2) выдвинуть предположение 4) провести эксперимент

12. Примером применения экспериментального метода исследования можно считать

1) формулирование положения на основе полученных данных

2) формирование у собаки условного рефлекса на звонок

3) описание в природе нового вида организмов

4) сравнение двух микропрепаратов

13. Как называется наука, занимающаяся изучением наследственности и изменчивости

1) анатомия 2) генетика

3) цитология 4) физиология

14. Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости, называется

1) физиологией 3) систематикой

2) цитологией 4) генетикой

15. Какая наука классифицирует организмы на основе их родства

www.prodlenka.org

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии (9 класс)

 
      На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по биологии для 9 класса за 2009 - 2018 годы.

      Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания.

    В демострационном варианте ОГЭ 2018 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года изменений нет.

      Приведенные материалы опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии

      Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по биологии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

      Размещаем также рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

Изменения в демонстрационных вариантах по биологии

   Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии 2009-2014 состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

   В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по биологии в часть 2 (В) было добавлено практико ориентированное задание на соотнесение по заданному алгоритму морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями.

      В 2014 году в демонстрационный вариант ОГЭ по биологии были внесены следующие изменения:

  • в части 1(А) на 2 было сокращено количество заданий,
  • в часть 2 (В) было добавлено новое задание с выбором трех верных ответов из шести;
  • в часть 3(С)было включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации;
  • общее количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.

      В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по биологии изменилась структура варианта:

  • Вариант стал состоять из двух частей.

  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

      В демострационных вариантах ОГЭ 2016 - 2018 годов по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений нет.

      На нашем сайте можно также посмотреть демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ по другим предметам.

    Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».

Запись по телефону (495) 509-28-10

      Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

      У нас также для школьников организованы

МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»

www.resolventa.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *