Памятка для сдающих ОГЭ по информатике
Памятка
Задание 1.
а) Единицы измерения информации:
1 байт = 8 бит
1 Кб = 1024 байт
1 Мб = 1024 КБ
1 Гб = 1024 МБ
б) Формулы для решения задач
I = i*k
I –Объем всего сообщения
i – Вес одного символа
k – Количество символов в сообщении
N=2i
N –количество символов в алфавите
При подсчете символов в предложении — пробел, знаки препинания, считается за символы
Задание 2.
И ( логическое умножение) — результат будет истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.
ИЛИ (логическое сложение) — результат будет ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.
НЕ (логическое выражение) — результат будет противоположен исходному выражению.
Задание 12. смотреть задание 12
Задание 13.
Задание 15.
а) Формулы для решения задач
V= * t
-скорость передачи данных
t — время передачи
V – объем
Задание 17.
Протокол://сервер/файл.расширение
Задание 18.
Чем больше в запросе операций «ИЛИ», тем больше результатов выдаёт поисковой сервер. Чем больше в запросе операций «И», тем меньше результатов выдаст поисковой сервер.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Система подготовки к ОГЭ по информатике
Система подготовки к ОГЭ по информатике
На сегодняшний день, одним из актуальных вопросов в обучении школьников является подготовка и сдача экзаменов по завершению 9-го класса. Результаты экзамена используются при комплектовании профильных 10 классов, а также при приеме в учреждения системы среднего профессионального образования. В настоящий момент главным результатом учительского труда принято считать успешность выпускников на ОГЭ. Задачей учителя и обучающихся является выделение существенных факторов, концентрация внимания на них в процессе подготовки и сдачи экзаменов ОГЭ (ГИА). Очевидным также является и то, что подготовку необходимо начинать заблаговременно, осуществлять её системно, индивидуально с каждым обучающимся, не исключая работу в группах, в парах и т.д.
Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.
Итак, с чего начинать?..
Первое, что предстоит сделать, познакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий.
Основу экзамена составляют следующие темы
Информация и информационные процессы
Информационные технологии
Алгоритмы и исполнители
- Основы логики
Анализируя кодификатор на предмет соответствия с учебными пособиями и примерными программами по информатике, можно сделать следующие выводы:
— в программе под руководством И.Г. Семакина полностью отсутствует тема «Основы логики». Не затрагиваются разделы «Числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость обработки информации», «Оперирование информационными объектами с использованием знаний о возможностях информационных и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного средства для обработки различной информации)».
—в программе под редакцией Н.Д. Угриновича отсутствуют темы: «Работа с массивами», «Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры», «Основы логики», «Возможности информационных и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного средства для обработки различной информации)», «Технологии программирования».
В данных примерных программах полностью отсутствуют такие темы как: «Преобразование логических выражений»,«Построение таблиц истинности и логических схем». Частично используется тема: «Технологии программирования».
Используя эти примерные программы, успешно подготовить учащихся к ГИА не представляется возможным, так как кодификатор не соответствует в полном объеме примерным программам. По данным программам подготовить учащихся к сдаче ГИА по информатике возможно, но при условии изучения недостающих тем в дополнительной форме (факультативы, элективные курсы, кружки).
На сегодняшний день нет ни одного учебника по информатике, по которому можно подготовиться к ОГЭ, не прибегая к использованию других учебников и пособий. Учителям приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании с теми, в которых та или иная тема изложена методически более привлекательно. Можно говорить о необходимости компилировать содержание разных пособий для успешной подготовки к ОГЭ.
Только системная работа в течение всего курса информатики позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ОГЭ.
Работу по подготовке к экзамену в формате ОГЭ можно разбить на две части.
Первая состоит в том, что начиная с 5-го класса, в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ. После прохождения какой-то темы, которая объединяет в себе несколько уроков, я провожу контроль знаний. Контроль состоит из заданий, подобных заданиям ОГЭ. Тестирование можно проводить в бумажном или электронном виде, тексты тестов и задания составляю, используя многочисленную литературу с готовыми тестами по основным разделам информатики. Стараюсь выбирать задания из имеющихся на сегодняшний день в базе данных контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения ОГЭ по информатике, из всевозможных демонстрационных вариантов ОГЭ, а также из сборников для подготовки к ОГЭ, допущенных Министерством образования и науки. Моя задача при подготовке к урокам — выбрать из имеющегося материала задания, соответствующие теме урока.
Планы уроков, начиная с 8-го класса, должны заканчиваться пунктом «Примеры заданий из ОГЭ». Желательно при закреплении материала на уроке давать контрольные вопросы и задания в стандартном формате, соответствующем ОГЭ.
Например, в конце 8 класса можно провести итоговое тестирование в форме ОГЭ по следующим темам:
Количественные параметры информационных объектов.
Файловая система организации данных.
Кодирование и декодирование информации.
Скорость передачи информации.
Осуществление поиска информации в Интернете.
Широкое использование систем тестового контроля не только позволяет подготовить учащихся к формату письменных экзаменов, проводимых в виде тестов, но является несомненным подспорьем на уроках информатики. Такие тесты могут носить не только контролирующие, но обучающие и закрепляющие функции, служить для осуществления как текущего или промежуточного, так и тематического или итогового контроля знаний.
Вторая часть предполагает разработку программы дополнительных занятий, по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.
В сентябре в 9 классе провожу диагностический тест за курс 8-9 классов, который позволяет выявить проблемы в разных областях. На основании чего мною разрабатываются программы дополнительных занятий.
Провожу индивидуальные и групповые консультации после уроков, в строго определённое время. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки. Каждое задание из демоверсии ОГЭ анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из ОГЭ, чтобы закрепить тему. В ходе подготовки к ОГЭ ученики под моим руководством повторяют основы информатики. Тестируя учеников, указываю, на какие разделы основ теории по информатике следует обратить дополнительное внимание. Где взять материал для изучения. Рекомендую материал для самостоятельной работы, комментирую наиболее сложные задания, показываю разные способы решения задачи. В практической работе показываю, как оптимально решить тесты по ОГЭ, какие ловушки возможны, какие типовые ошибки допускают ученики.
С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» ученика к ОГЭ следует проводить мониторинг каждого сдающего экзамен ученика. (такой мониторинг провожу на каникулах после 3 четвери). Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. С учащимися, у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже среднего, проводятся дополнительные занятия, консультации.(4 четверть на отработку)
Итак, основной метод моей подготовки учащихся к ОГЭ – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.
infourok.ru
Программа «Подготовка к ОГЭ по информатике и ИКТ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники.
Обмен информацией играл очень важную роль на протяжении всей истории человечества. Именно он сделал возможными многие научные открытия, позволил развиться не только культуре и искусству, но и любой стороне человеческой деятельности. В наше время, когда общество развивается особенно быстро, обмен информацией приобретает еще большее значение. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью человеческой жизни, независимо от профессии и вида деятельности.
Учащиеся встают перед выбором будущего профессионального образования. Те, которые «видят» себя в технической сфере деятельности, еще в школе задумываются о сдаче ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла, включая Информатику и ИКТ. Так как этот предмет является предметом по выбору, то и учащиеся к этому выбору относятся более осознанно. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов, желающих ликвидировать пробелы в знаниях и готовящихся к сдаче экзамена по информатике, рассчитана на 35 часов в год.
Курс разработан на основе требований к уровню подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений для ОГЭ по информатике и ИКТ, спецификации контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Программа направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ОГЭ, а также на предварительную психологическую подготовку учащихся. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ОГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ОГЭ.
По окончании курса занятий учащиеся должны свободно применять свои знания при решении заданий ОГЭ, уметь разрешать поставленные перед ними проблемы, рассуждать строго и логически.
Образовательные цели:
Закрепление и систематизация базисных понятий информатики и программирования.
Умение строить логические модели, выделять свойства предметов.
Умение находить события, обладающие данным свойством или несколькими свойствами.
Уметь расставлять события в правильной последовательности.
Создавать структурированные алгоритмы.
Уметь описывать порядок действий для достижения нужного результата.
Знать основные конструкции языка программирования.
Уметь применять язык программирования при решении задач.
Уметь находить ошибки в неправильной последовательности действий.
Развивающие цели:
Способствовать развитию алгоритмического мышления.
Способствовать развитию логического мышления.
Способствовать развитию умения абстрагироваться и творчески подходить к решению задач.
№ занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Номер задания | Дата | |
План | Факт | ||||
1 | 1 | Комплект КИМов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы). | |||
2 | 1 | Бланки ОГЭ. Как лучше подготовиться к занятиям | |||
3 | 1 | Количественные параметры информационных объектов. | 1 | ||
4 | 1 | Значение логического выражения. | 2 | ||
5 | 1 | Формальные описания реальных объектов и процессов. | 3 | ||
6 | 1 | Файловая система организации данных. | 4 | ||
7 | 1 | Формульная зависимость в графическом виде. | 5 | ||
8 | 1 | Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. | 6 | ||
9 | 1 | Кодирование и декодирование информации. | 7 | ||
10 | 1 | Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. | 8 | ||
11 | 1 | Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. | 9 | ||
12 | 1 | Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке. | 10 | ||
13 | 1 | Анализирование информации, представленной в виде схем. | 11 | ||
14 | 1 | Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию. | 12 | ||
15 | 1 | Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации. | 13 | ||
16 | 1 | Простой линейный алгоритм для формального исполнителя. | 14 | ||
17 | 1 | Скорость передачи информации. | 15 | ||
18 | 1 | Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки. | 16 | ||
19 | 1 | Информационно-коммуникационные технологии. | 17 | ||
20 | 1 | Осуществление поиска информации в Интернете. | 18 | ||
21-23 | 3 | Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных. | 19 | ||
24- 26 | 3 | Умение написать алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования. | 20 | ||
27-28 | 2 | Тренинг с использованием заданий с выбором ответа с последующим обсуждением результатов. | 1-6 | ||
29-30 | 2 | Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа с последующим обсуждением результатов. | 7-18 | ||
31-35 | 5 | Тренинг по вариантам с последующим обсуждением результатов. | 1-20 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Перечень сайтов для подготовки к ОГЭ по информатике
Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «СДАМ ГИА» создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике (2009—2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011—2012, 2013—2014), заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике (2012—2014) Гущин Д. Д.
Базы заданий были специально разработаны для портала «СДАМ ГИА», а также составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ГИА; демонстрационные версии ГИА и экзаменационные задания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений; диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации. Все используемые в системе задачи снабжены ответами и подробными решениями.
Перейти на сайт Информатика — это просто
Рассмотрены задания на примере демоверсий. Изучение материалов сайта позволит подготовится к успешной сдаче ГИА по информатике. Большинство решений проиллюстрировано наглядными и запоминающими схемами
Перейти на сайт Онлайн тесты ОГЭ по информатике
На странице предмета вы можете пройти тестирование, представленное несколькими вариантами с кратким описанием правил прохождения теста: структуры теста, количества вопросов, возможного количество правильных ответов. В настоящей экзаменационной работе вам будет предложено ответить на часть вопросов, выбрав правильный ответ из предложенных вариантов, и предложить свои ответы на оставшиеся. Однако для удобства прохождения теста на сайте ученику предложены варианты ответов на все вопросы, количества предложенных вариантов при этом достаточно для того, чтобы свести вероятность случайного попадания в правильный ответ к минимуму.Ответственный подход к прохождению тестирования позволяет определить действительный уровень знаний учащегося.
Раздел «Онлайн уроки» предлагает учащимся посмотреть видео-лекцию по задачам, представленным на ОГЭ в прошлом учебном году. Каждая видео-лекция содержит краткую вступительную часть, которая объясняет суть конкретной задачи и основные проверяемые в задаче элементы содержания, теоретическую часть, содержащую всю необходимую теорию к задаче, практическую часть, состоящую из подробного разбора реальных вариантов задач из ЕГЭ прошлых лет с объяснениями ключевых моментов решения, а также методические рекомендации, описывающие основные подходы и методы решения данного типа задач.
Обширная база учебно-методической литературы, представленная на сайте, включает в себя все самые популярные учебники для подготовки к ОГЭ, собранные за последние несколько лет.
i5t.ru
ОГЭ по информатике
Перейти на сайт Сдам ГИА
Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «СДАМ ГИА» создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике (2009—2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011—2012, 2013—2014), заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике (2012—2014) Гущин Д. Д.
Базы заданий были специально разработаны для портала «СДАМ ГИА», а также составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ГИА; демонстрационные версии ГИА и экзаменационные задания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений; диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации. Все используемые в системе задачи снабжены ответами и подробными решениями.
Перейти на сайт Информатика — это просто
Рассмотрены задания на примере демоверсий. Изучение материалов сайта позволит подготовится к успешной сдаче ГИА по информатике. Большинство решений проиллюстрировано наглядными и запоминающими схемами
Перейти на сайт Онлайн тесты ОГЭ по информатике
На странице предмета вы можете пройти тестирование, представленное несколькими вариантами с кратким описанием правил прохождения теста: структуры теста, количества вопросов, возможного количество правильных ответов. В настоящей экзаменационной работе вам будет предложено ответить на часть вопросов, выбрав правильный ответ из предложенных вариантов, и предложить свои ответы на оставшиеся. Однако для удобства прохождения теста на сайте ученику предложены варианты ответов на все вопросы, количества предложенных вариантов при этом достаточно для того, чтобы свести вероятность случайного попадания в правильный ответ к минимуму.Ответственный подход к прохождению тестирования позволяет определить действительный уровень знаний учащегося.
Раздел «Онлайн уроки» предлагает учащимся посмотреть видео-лекцию по задачам, представленным на ОГЭ в прошлом учебном году. Каждая видео-лекция содержит краткую вступительную часть, которая объясняет суть конкретной задачи и основные проверяемые в задаче элементы содержания, теоретическую часть, содержащую всю необходимую теорию к задаче, практическую часть, состоящую из подробного разбора реальных вариантов задач из ЕГЭ прошлых лет с объяснениями ключевых моментов решения, а также методические рекомендации, описывающие основные подходы и методы решения данного типа задач.
Обширная база учебно-методической литературы, представленная на сайте, включает в себя все самые популярные учебники для подготовки к ОГЭ, собранные за последние несколько лет.
i5t.ru
Методический материал по информатике на тему «Подготовка обучающихся к ОГЭ (ЕГЭ)»
Подготовка учителя информатики к проведению ОГЭ (ЕГЭ)
При подготовке обучающихся к ОГЭ (ЕГЭ) перед учителем информатики стоит сложная задача. Во-первых, выбор экзамена должен быть осознанным, владеть достаточной информацией как ученикам, так и их родителям о подготовленности к выбранному предмету, во-вторых, для успешной сдачи необходим более продвинутый уровень знаний учащихся, т.е. необходима индивидуальная и дифференцированная работа по подготовке к экзамену.
Учителю информатики необходимо дать такие знания обучающимся, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. Также нужно подготовить учащихся к ОГЭ (ЕГЭ), главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы. Возникает вопрос: что делать в данной ситуации учителю, как решить проблему? Анализируя собственный опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ, первое, что предстоит сделать, познакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий. Основу экзамена составляют темы, которые очень хорошо формализуются:
— Информация и информационные процессы
— Информационные технологии
— Алгоритмы и исполнители
— Основы логики
Используя эти примерные программы, можно успешно подготовить учащихся, но при условии изучения недостающих тем в дополнительной форме (факультативы, элективные курсы, кружки). Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ОГЭ. Начиная с 8-го класса, в планы уроков вношу изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ практически на каждом уроке. Планы уроков заканчиваю пунктом «Подготовка к ОГЭ». Желательно при закреплении материала на уроке давать контрольные вопросы и задания в стандартном формате ОГЭ. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ознакомление учащихся и родителей дает гарантию адекватного выбора экзамена заинтересованность всех сторон в успешной сдаче экзамена.
Систематизация материала для подготовки учащихся к ОГЭ, создание или использование готовых тестовых заданий по разделам, использование видеоуроков для объяснения, тестирующих оболочек, знакомство с имеющимися методическими рекомендациями, изучение структуры демонстрационного варианта, анализ и коррекция рабочей программы – все это звенья одной составляющей – успешной сдачи экзамена.
После прохождения какой-то темы, которая объединяет в себе несколько уроков, я провожу контроль знаний. Контроль состоит из заданий, подобных заданиям ОГЭ. Тестирование можно проводить в бумажном или электронном виде, тексты тестов и задания составляю, используя многочисленную литературу с готовыми текстами тестов по основным разделам базового курса. Стараюсь выбирать задания из имеющихся на сегодняшний день в базе данных контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения ОГЭ по информатике, из всевозможных демонстрационных, репетиционных и реальных вариантов, а также из сборников для подготовки. Моя задача при подготовке к урокам — выбрать из имеющегося материала задания, соответствующие теме урока. Широкое использование систем тестового контроля не только позволяет подготовить учащихся к формату письменных экзаменов, проводимых в виде тестов, но является несомненным подспорьем на уроках информатики. Такие тесты могут носить не только контролирующие, но обучающие и закрепляющие функции, служить для осуществления как текущего или промежуточного, так и тематического или итогового контроля знаний. В сентябре в 9 классе провожу диагностический тест, который позволяет выявить проблемы в разных областях и показать ученику уровень его готовности к экзамену. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» ученика к ГИА следует проводить мониторинг каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, в свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. При выборе учеником экзамена по информатике составляю индивидуальный маршрут, который позволяет отследить траекторию подготовки учащегося к итоговой аттестации. Затем проводим разбор задания ОГЭ, изучаем способы решения, закрепляем практически. Для этого использую портал «Решу ЕГЭ», который позволяет индивидуализировать работу с каждым учащимся, проводить мониторинг деятельности.
Итак, основной метод моей подготовки учащихся к ГИА – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться и довольно успешно подготовиться к итоговой аттестации.
infourok.ru
Подготовка к ОГЭ по информатике
Подготовка к ОГЭ
на уроках информатики.
Проблематика подготовки к экзамену в 9 классе по информатике:
1. Всего по учебному плану на информатику отводится
по 1 часу в неделю в 8 классах, 2 часа в 9 классе. Дополнительно часов (индивидуальных, групповых)
в учебном плане нет, что мало для отличной подготовки.
2. Математический аспект: на экзамене нельзя пользоваться калькулятором. У некоторых учащихся возникают вычислительные проблемы. Сокращение дробей, порядок выполнения арифметических действий, и т.д.
3. Мотивационный аспект: перед выбором экзамена учащиеся не до конца осознают сложность данного экзамена, считая его очень легким, т.к. они «все знают о компьютерах».
Комплексное решение образовательных проблем:
1. Методический аспект.
В 8-9 классах информатику я преподаю по авторской программе Семакина. Это УМК оптимально методически и технологически готовит учащихся к ОГЭ на каждом уроке.
2. Мотивационный аспект
Начиная с 8 класса, по каждому разделу информатики на уроке мы разбираем тематические задания из открытого банка ОГЭ.
Тематический и итоговый контроль также состоит из типовых заданий ОГЭ. Поэтому некоторые учащиеся уже в 8 классе мне могут сказать, хотят ли они сдавать экзамен по информатике в 9 классе или нет. Но надо признать, таких детей единицы.
В этом году 19 человек сдают экзамен по информатике
3. Психологический аспект.
В 8 классе на уроках информатики, благодаря усилиям учителя, в сознании детей происходит «ломка», они начинают понимать, что интернет, графические редакторы, презентации и т.п. к экзамену по информатике никакого отношения не имеют. Это психологическая подготовка к экзамену.
4. Технологический аспект.
В 9 классе начинается усиленная работа с учащимися. Уже в октября учащиеся знают о консультациях по подготовке к экзамену. В течение всего учебного года по информатике проводятся тематический, срезовый и итоговый контроль в форме ОГЭ.
Содержание заданий берѐтся из открытого банка ОГЭ, сайт ФИПИ.
5.Информационный аспект. Из информационных ресурсов я работаю со
сборниками КИМ, разработанные ФИПИ, а также с интернет-ресурсами–http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge(сайт ФИПИ, открытый банк 4 заданийОГЭ),
http://inf.reshuoge.ru/?redir=1(Образовательный портал для подготовки к экзаменам «РешуОГЭ»)
Приложение: презентация.
Самый главный вывод: ОГЭ по информатике сдать детям реально на хорошие оценки, и подготовить учителя детей тоже реально, но нужно обязательно желание детей. Что Вам, уважаемые коллеги, я и желаю!
п/пНаименование
разделов
№ задания из ОГЭ
1
Человек и информация
Задание №1
2
Первое знакомство с компьютером
Задание №1, №4,
3
Текстовая информация и компьютер
Задание №1, №13,
4
Графическая информация и компьютер
Задание №1, №7, №11, 15
5
Технология мультимедиа
Задание №7, №13, №15
п/пНаименование разделов и тем
№ задания из ОГЭ
1
Передача информации в компьютерных сетях
Задание №4, №15, №17, №18
2
Информационное моделирование
Задание №3, №11
3
Хранение и обработка информации в базах данных
Задание №2, №12
4
Табличные вычисления на компьютере
Задание №1, №2, №5, №19
5
Управление и алгоритмы
Задание №6, №8, №9, №10, №14, №16, №20
6
Программное управление работой компьютера
Задание №6, №8, №9, №10, №14, №16, №20
7
Информационные технологии и общество
Задание №1
infourok.ru