Спадило ру огэ – ОГЭ по Английскому — теория, тесты, демонстрационные варианты

Содержание

Тест по типовым заданиям №3 ОГЭ по русскому |


(1)Бабушка велела мне сходить на увал по землянику.

— (2)Я повезу ягоды в город, продам и куплю тебе пряник.

— (3)Конем, баб?

— (4)Конем, конем.

(5)Пряник конем! (6)Это ж мечта всех деревенских малышей. (7)Он белый-белый, этот конь. (8)А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.

(9)Вот с орлами дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. (10)Я брал старательно и скоро покрыл дно туеска. (11)Левонтьевские ребятишки сначала ходили тихо, но скоро послышалась возня. (12)Бьются братья богатырские, катаются по земле, всю землянику раздавили.

(13)Вскоре они решили спуститься к Фокинской речке, побрызгаться. (14)Мне тоже хотелось, но я не решался уйти с увала, потому что еще не набрал полную посудину.

— (15)Бабушки Петровны испугался! (16)Эх ты! – закривлялся Санька.

— (17)А хочешь, все ягоды съем? – сказал я.

— (18)Слабо!

— (19)Мне слабо! – хорохорился я, искоса глядя в туесок. – (20)Вот! (21)Ешьте вместе со мной!

(22)Навалилась левонтьевская орда, и ягоды вмиг исчезли.

(23)Тоска на сердце – предчувствует оно встречу с бабушкой, отчет и расчет.

(24)Тихо плелся я за левонтьевскими ребятами из лесу.

— (25)А ты в туес травы натолкай, сверху ягод – и готово дело! – сказал, посоветовавшись с братьями, Санька и помчался домой.

(26)А я остался. (27)Набил травою туго туесок, собрал несколько горсток ягодок, заложил ими траву – получилось земляники даже с копной…

(28)На кухне бабушка кому-то обстоятельно рассказывала:

— …(29)Культурная дамочка, в шляпке. «(30)Я эти вот ягодки все куплю». (31)Пожалуйста, милости прошу. (32)Ягодки-то, говорю, сиротинка горемышный собирал…

(33)Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы скорее помереть.

(34)Дед успокаивал меня, обтирая большой рукой слезы, которые крупной земляникой сыпанули из моих глаз.

— (35)Попроси прошшенья, легонько подтолкнул он меня в спину.

(36)Я ступил в избу и завел:

— (37)Я больше… (38)Я больше… — и ничего не мог дальше сказать.

— (39)Ладно уж, умывайся да садись трескать! – все еще непримиримо, но уже без грозы, без громов оборвала меня бабушка.

(40)И срамила же она меня! (41)И обличала же! (42)Только теперь, поняв до конца в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уже заревел не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…

(43)Не зная, что делать, как жить дальше, я разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из нее нитки. (44)А когда поднял голову, увидел перед собой…

(45)Я зажмурился и снова открыл глаза. (46)Еще раз зажмурился, еще раз открыл.

(47)По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.

— (48)Бери, бери, че смотришь? (49)Глядишь, зато еще когда омманешь баушку…

(50)Сколько лет с тех пор прошло! (51)Сколько событий минуло. (52)Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой.

(по В.П. Астафьеву)


Укажите номер предложения, где есть фразеологизм.

spadilo.ru

Тест №1 ОГЭ по математике |

В задании №1 необходимо произвести элементарные арифметические операции — с дробями или без, со степенями или корнями. Ниже Вы можете потренироваться в заданиях из открытого банка заданий ФИПИ и проверить свой уровень подготовки. В комментариях можете обсуждать задания, задавать вопросы. Удачи в подготовке!

Лимит времени: 0

Информация

Тестовые задания №1 ОГЭ по математике.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 10

    1. Найдите значение выражения:

    Правильно

    3 • 4,5 = 13,5

    Числа умножаем, не обращая внимания на запятую, затем в результате справа налево отсчитываем столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе и ставим запятую.

    54 ÷ 13,5 = 4

    Так как в делителе одна цифра после запятой, то и числитель и знаменатель умножаем на 10, получаем 540÷135, получаем 4.

    Неправильно

    3 • 4,5 = 13,5

    Числа умножаем, не обращая внимания на запятую, затем в результате справа налево отсчитываем столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе и ставим запятую.

    54 ÷ 13,5 = 4

    Так как в делителе одна цифра после запятой, то и числитель и знаменатель умножаем на 10, получаем 540÷135, получаем 4.

    3 • 4,5 = 13,5

    Числа умножаем, не обращая внимания на запятую, затем в результате справа налево отсчитываем столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе и ставим запятую.

    54 ÷ 13,5 = 4

    Так как в делителе одна цифра после запятой, то и числитель и знаменатель умножаем на 10, получаем 540÷135, получаем … 🙂

  2. Задание 2 из 10

    2. Найдите значение выражения:

    18,1 • 6,3

    Правильно

    Числа умножаем, не обращая внимания на запятую, затем справа налево отсчитываем столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе и ставим запятую. В данном случае после запятой в двух множителях – две цифры.

    Неправильно

    Числа умножаем, не обращая внимания на запятую, затем справа налево отсчитываем столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе и ставим запятую. В данном случае после запятой в двух множителях – две цифры.

    Числа умножаем, не обращая внимания на запятую, затем справа налево отсчитываем столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе и ставим запятую. В данном случае после запятой в двух множителях – две цифры.

  3. Задание 3 из 10

    3. Найдите значение выражения:

    Правильно

    Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, необходимо делимое оставить без изменения, деление заменить на умножение, а для делимого найти взаимно обратную дробь и выполнить умножение. Перемножаем числители и записываем результат в числитель, умножаем знаменатели и результат записываем в знаменатель. При необходимости дробь сокращаем, т.е. и числитель, и знаменатель делим на одно и то же число. Записываем результат в виде десятичной дроби.

    Неправильно

    Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, необходимо делимое оставить без изменения, деление заменить на умножение, а для делимого найти взаимно обратную дробь и выполнить умножение. Перемножаем числители и записываем результат в числитель, умножаем знаменатели и результат записываем в знаменатель. При необходимости дробь сокращаем, т.е. и числитель, и знаменатель делим на одно и то же число. Записываем результат в виде десятичной дроби.

    Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, необходимо делимое оставить без изменения, деление заменить на умножение, а для делимого найти взаимно обратную дробь и выполнить умножение. Перемножаем числители и записываем результат в числитель, умножаем знаменатели и результат записываем в знаменатель. При необходимости дробь сокращаем, т.е. и числитель, и знаменатель делим на одно и то же число. Записываем результат в виде десятичной дроби.

  4. Задание 4 из 10

    4. Найдите значение выражения:

    — 7 • (- 10) 4 — 5 • (-10)3 — 32

    Правильно
    1. Сначала возведем в степень числа в скобках, (–10) в четвертой степени, т.к. степень четная результат будет со знаком “+”; (–10) в третье степени, т.к. показатель степени нечетное число, то результат будет со знаком “–“. 10 возводим в степень легко: ставим 1 и столько же нулей, каков показатель степени.
    2. Выполняем умножение –7×10000 = –70000 и –5×(–1000) = 5000.
    3. Выполняем сложение чисел с разными знаками. Сначала можно сложить отрицательные числа –70000 и –32, а затем прибавить 5000.

    — 7 • (- 10) 4 — 5 • (-10)3 — 32 = – 7 • 10000 – 5 • (1000) – 32 = 70000 + 5000 — 32 = – 65032

    Неправильно
    1. Сначала возведем в степень числа в скобках, (–10) в четвертой степени, т.к. степень четная результат будет со знаком “+”; (–10) в третье степени, т.к. показатель степени нечетное число, то результат будет со знаком “–“. 10 возводим в степень легко: ставим 1 и столько же нулей, каков показатель степени.
    2. Выполняем умножение –7×10000 = –70000 и –5×(–1000) = 5000.
    3. Выполняем сложение чисел с разными знаками. Сначала можно сложить отрицательные числа –70000 и –32, а затем прибавить 5000.

    — 7 • (- 10) 4 — 5 • (-10)3 — 32 = – 7 • 10000 – 5 • (1000) – 32 = 70000 + 5000 — 32 = – 65032

    • Сначала возведем в степень числа в скобках, (–10) в четвертой степени, т.к. степень четная результат будет со знаком “+”; (–10) в третье степени, т.к. показатель степени нечетное число, то результат будет со знаком “–“. 10 возводим в степень легко: ставим 1 и столько же нулей, каков показатель степени.
    • Выполняем умножение –7×10000 = –70000 и –5×(–1000) = 5000.
    • Выполняем сложение чисел с разными знаками. Сначала можно сложить отрицательные числа –70000 и –32, а затем прибавить 5000.
  5. Задание 5 из 10

    5. Найдите значение выражения:

    Правильно
    1. Переводим 2/5 в десятичную дробь, для этого делим 2 на 5, получаем 0,4.
    2. Выполняем сложение десятичных дробей. Важно: слагаемые записывать запятая под запятой. В результате запятая ставится тоже под запятыми.

    0,4

    +

    0,7

    ——

    1,1

    Неправильно
    1. Переводим 2/5 в десятичную дробь, для этого делим 2 на 5, получаем 0,4.
    2. Выполняем сложение десятичных дробей. Важно: слагаемые записывать запятая под запятой. В результате запятая ставится тоже под запятыми.

    0,4

    +

    0,7

    ——

    1,1

    1. Переводим 2/5 в десятичную дробь, для этого делим 2 на 5, получаем 0,4.
    2. Выполняем сложение десятичных дробей. Важно: слагаемые записывать запятая под запятой. В результате запятая ставится тоже под запятыми.
  6. Задание 6 из 10

    6. Найдите значение выражения:

  7. Задание 7 из 10

    7. Найдите значение выражения:

  8. Задание 8 из 10

    8. Найдите значение выражения:

  9. Задание 9 из 10

    9. Найдите значение выражения:

  10. Задание 10 из 10

    10. Найдите значение выражения:

spadilo.ru

Разбор и решение задания №22 ОГЭ по математике |


Текстовая задача


В двадцать втором задании необходимо решить задачу, составив уравнение с неизвестными. Ниже мы приводим алгоритмы решения типовых вариантов.


Разбор типовых вариантов заданий №22 ОГЭ по математике


Первый вариант задания

Первый велосипедист выехал из посёлка по шоссе со скоростью 21 км/ч. Через час после него со скоростью 15 км/ч из того же посёлка в том же направлении выехал второй велосипедист, а ещё через час — третий. Найдите скорость третьего велосипедиста, если сначала он догнал второго, а через 9 часов после этого догнал первого.

Алгоритм решения:
  1. Введем неизвестную величину: скорость третьего.
  2. Составим краткую запись в виде таблицы, где разместим данные в графы: скорость, время, расстояние.
  3. Выясняем, на какой вид движения эта задача.
  4. Используя условие, формулы времени или скорости, выражаем через неизвестную величину все остальные.
  5. Исходя из условия, составляем равенство и преобразуем его.
  6. Решаем уравнение.
  7. Определяем величины, которые еще нужно найти.
  8. Записываем ответ.
Решение:

1. Обозначим через x км/ч скорость третьего велосипедиста.

2. Составим таблицу их краткого условия:

 

v, км/ч

t, ч

S, км

1 велосипедист

21

На 2 ч раньше всех

 

2 велосипедист

15

На 1 ч раньше третьего

 

3 велосипедист

х

  

3. Задача на движение водном направлении, значит, для определения совместной скорости (сближения), необходимо из большей скорости вычитать меньшую. Наибольшая скорость была у третьего велосипедиста, потому что он догонял двух других.

4. Перед тем, как выехал третий велосипедист, первый двигался уже 2 часа. За это время он проехал 42 км, а второй проехал 15 км, поскольку был в пути 1 час. Совместная скорость третьего и второго велосипедистов равна (x-15) км/ч. так как они движутся в одном направлении. Третий велосипедист догнал второго спустя  ч после своего выезда.

Совместная скорость третьего и первого велосипедистов равна (x-21)км/ч. Третий велосипедист догнал первого через  ч после своего выезда из поселка.

По условию третий велосипедист догнал первого спустя 9 ч после того, как догнал второго.

5. Исходя из этого, составим равенство:

,

Преобразуем полученное уравнение:

6. Получили квадратное уравнение. Решим его:

По условию скорость третьего велосипедиста была наибольшей, значит, второй корень не удовлетворяет условию. Получаем. Что решением будет x = 25 км/ч.

Ответ: 25


Второй вариант задания

Первый велосипедист выехал из посёлка по шоссе со скоростью 15 км/ч. Через час после него со скоростью 10 км/ч из того же посёлка в том же направлении выехал второй велосипедист, а ещё через час — третий. Найдите скорость третьего велосипедиста, если сначала он догнал второго, а через 5 часов после этого догнал первого.

Алгоритм решения:
  1. Введем неизвестные величины: скорость третьего и время его движения.
  2. Составим краткую запись в виде таблицы, где разместим данные в графы: скорость, время, расстояние.
  3. Используя условие, формулы времени или скорости, выражаем через неизвестные величины все остальные.
  4. Исходя из условия, составляем равенства.
  5. Составляем и решаем систему уравнений.
  6. Определяем величины, которые еще нужно найти.
  7. Записываем ответ.
Решение:

1. Пусть x км/ч – скорость третьего велосипедиста, а t ч – время, за которое он догнал второго велосипедиста.

2. Составим таблицу данных условия:

 

v, км/ч

t, ч

s, км

1 велосипедист

15

t +7

 

2 велосипедист

10

t +1

 

3 велосипедист

х

t

 

3. До места встречи со вторым велосипедистом третий проехал x·t км.

Скорость второго велосипедиста 10 км/ч. В пути он находился t + 1 часов к моменту встречи с третьим велосипедистом. Тогда в момент встречи велосипедисты находились на расстоянии 10·(t + 1) км от поселка. Расстояния эти одинаковы, значит, x·t = 10·(t + 1).

Первого велосипедиста третий догонит через t + 5 ч – время, за которое он догнал первого велосипедиста после второго, тогда до места встречи с первым велосипедистом третий проехал x·(t + 5) км.

Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и был в пути до встречи с третьим t + 7 часов, потому как выехал он на 2 часа раньше. Расстояние, которое проехал первый велосипедист, равно 15·(t + 7) км.

Получаем еще одно равенство: x·(t + 5) = 15·(t + 7)

4. Составляем систему уравнений:

5. Решаем полученную систему, преобразовав каждое из уравнений:

Вычитаем из второго уравнение первое, получаем

5x = 5t + 95

x = t + 19

Подставляем вместо x в первое уравнение системы правую часть равенства и решаем полученное уравнение.

(t + 19)·t = 10t + 10

t2 + 19t = 10t + 10

t2 + 9t – 10 = 0

По формуле дискриминанта и корней:

D = b2 – 4ac

D = 92 — 4·1·(-10) = 81 + 40 = 121

Первый ответ не может удовлетворять условию задачи, поскольку время не может иметь отрицательных значений. Следовательно,

x = t + 19 = 1 + 19 = 20

Скорость третьего велосипедиста 20 км/ч.

Ответ: 20


Третий вариант задания

Первый велосипедист выехал из посёлка по шоссе со скоростью 24 км/ч. Через час после него со скоростью 21 км/ч из того же посёлка в том же направлении выехал второй велосипедист, а ещё через час — третий. Найдите скорость третьего велосипедиста, если сначала он догнал второго, а через 9 часов после этого догнал первого.

Алгоритм решения:
  1. Введем неизвестные величины: скорость третьего и время его движения.
  2. Составим краткую запись в виде таблицы, где разместим данные в графы: скорость, время, расстояние.
  3. Используя условие, формулы времени или скорости, выражаем через неизвестные величины все остальные.
  4. Исходя из условия, составляем равенства.
  5. Составляем и решаем систему уравнений.
  6. Определяем величины, которые еще нужно найти.
  7. Записываем ответ.
Решение:

1. Пусть x км/ч – скорость третьего велосипедиста, а t ч – время, за которое он догнал второго велосипедиста.

2. Составим таблицу данных условия:

 

v, км/ч

t, ч

s, км

1 велосипедист

24

t +9

 

2 велосипедист

21

t +1

 

3 велосипедист

х

t

 

3. До места встречи со вторым велосипедистом третий проехал x·t км.

Второй велосипедист до момента, когда его догонит третий велосипедист, двигался t + 1 часов . Он проехал до места встречи 21·(t + 1) км.

Расстояния, пройденные велосипедистами, одинаковы. Получим первое равенство x·t = 21·(t + 1).

Третий велосипедист до момента встречи с первым велосипедистом после встречи о вторым, ехал t + 9 ч тогда до места встречи с первым велосипедистом он проехал расстояние x·(t + 9) км.

Первый велосипедист до встречи с третьим ехал t + 11 часов, поскольку до момента выезда третьего, уже проехал 2 часа. До места встречи он проехал 24·(t + 11) км.

Расстояния одинаковы. Тогда получим еще одно равенство: x·(t + 9) = 24·(t + 11)

Составим систему уравнений для решения задачи:

Решим ее, раскрыв скобки и преобразовав каждое уравнение:

Далее используем метод вычитания, откуда получим:

9x = 3t + 243

3x = t + 81

Подставив выражение для x в первое уравнение:

Получили квадратное уравнение.

t2 + 81t = 63t + 63

Решим его:

t2 + 18t – 63 = 0

D = b2 – 4ac

D = 182 — 4·1·(-63) = 324 + 252 = 576

Первое значение не подходит, поскольку время по условию не может иметь отрицательные значения. Значит,

Таким образом, скорость третьего велосипедиста 28 км/ч.

Ответ: 28


Вариант двадцать второго задания 2017

Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Решение:

Пусть искомое расстояние равно x км. Скорость лодки при движении против течения равна 4 км/ч, при движении по течению равна 8 км/ч. Время, за которое лодка доплывёт от места отправления до места назначения и обратно, равно

часа.

Из условия задачи следует, что это время равно 3 часам. Составим уравнение:

Решая уравнение, получаем x = 8.

Ответ: 8

spadilo.ru

Разбор и решение задания №19 ОГЭ по математике |


Фигуры на квадратной решетке


В 19 задании необходимо найти какую-либо часть фигуры, нарисованной на клетчатой бумаге. Именно клетчатая бумага 1×1 является особенностью данного задания. Задание не сложное, необходимо внимательно посчитать количество клеток и при необходимости выполнить действие. Опять же нам понадобятся элементарные знания геометрии для успешного решения данного задания. Ниже я разобрал типичные задания. Давайте на них посмотрим.


Разбор типовых вариантов задания №19 ОГЭ по математике


Первый вариант задания

На клетчатой бумаге размером 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.

Решение:

Внимательно смотрим на рисунок и видим, что длина одной диагонали ромба равна 2, а второй 4.

Так как нас спрашивают длину большей диагонали, то в ответе нужно указать 4.

Ответ: 4.


Второй вариант задания

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите длину средней линии.

Решение:

Мы знаем, что средняя линия равна полусумме оснований. Нижнее основание данной трапеции равно 8 клеткам, а верхнее — 4 клеткам. Полусумма оснований:

( 8 + 4 ) / 2 = 6

Ответ: 6


Третий вариант задания

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.

Решение:

Проведем необходимые отрезки:

Из рисунка можно вычислить длину — это 3.

Ответ: 3.


Четвертый вариант задания (демонстрационный вариант 2017)

Найдите тангенс угла AOB треугольника, изображённого на рисунке.

Решение:

Для успешного решения все что нам нужно — это определение тангенса: отношение противолежащего катета к прилежащему.

В нашем случае, это означает:

AB / AO

Длины возьмем, посчитав число клеток:

AB = 4

AO = 2

AB / AO = 4 / 2 = 2

Ответ: 2

spadilo.ru

Разбор и решение задания №14 ОГЭ по математике |


Уравнения, неравенства и их системы


В задании №14 проверяется умение решать уравнения, неравенства и их системы. Конечно, под такие слова подходит огромный спектр заданий. Уточнение, пожалуй, одно. Надо применять графическое представление решения и показа результатов этого решения. В демонстрационном варианте ОГЭ предложена система двух линейных неравенств и графические представления вариантов ответов. Полезно понимать, что главным здесь является решение конкретных неравенств и понимание геометрического смысла полученного решения.

Ответом в задании 14 является одна из цифр 1; 2; 3; 4, соответствующая номеру предложенного варианта ответа к заданию.


Теория к заданию №14


Определение:

Неравенством называется выражение вида:
a < b (a ≤ b), a > b (a ≥ b)

Полезным для нас окажется метод интервалов:


Разбор вариантов задания №14 ОГЭ по математике


Первый вариант задания

Укажите решение неравенства: 2 x — 3 ( x — 7) ≤ 3

Решение:

Для решения линейного неравенства достаточно выполнить действия, аналогичные действию решений линейных уравнений. Однако, в отличие от линейных уравнений следует проявлять внимательность при выполнении операций деления или умножения на отрицательное число — в этих случаях знак неравенства будет меняться на противоположный!

Для решения этого примера вначале раскроем скобки, не забывая, что -3 умножается на -7 и дает  + 21:

2 x — 3 x + 21 ≤ 3

Затем приводим подобные, перенося числа в правую сторону:

2 x — 3 x ≤ 3 — 21

— x ≤ -18

Нам необходимо умножить неравенство на -1, чтобы получить диапазон x, не забывая, что при этом меняется знак неравенства:

x ≥ 18

Таким образом, мы получаем, что x должен быть больше либо равен 18.

Ответ: [18; +∞)


Второй вариант задания

В данном случае мы имеем дело с квадратным неравенством:

Укажите множество решений неравенства:

7 x — x2 < 0

Решение:

Существуют несколько способов решения квадратных неравенств, но я приведу самый простой и надежный. В начале выносим x за скобку, так как это неполное квадратное неравенство:

x ( 7 — x ) < 0

Затем находим ноли функции x ( 7 — x ) = 0, приравнивая каждый множитель к нолю:

x = 0

7 — x = 0

Получаем:

x = 0

x = 7

Таким образом, мы получили три интервала:

( -∞ ; 0 )

( 0 ; 7 )

( 7 ; +∞)

Подставим любое значение x из первого интервала и посмотрим на получившийся ответ.

Подставим -1:

x ( 7 — x ) =  — 1 ( 7 — (-1) ) = -8

Значение отрицательно, значит в интервале ( -∞ ; 0 ) функция отрицательна, что нам и подходит для ответа, так как в условии:

x ( 7 — x ) < 0

Подставим 1:

x ( 7 — x ) = 1 ( 7 — 1 ) = 6

Значение положительно, и промежуток ( 0 ; 7 ) нам не подходит.

Подставим 8:

x ( 7 — x ) = 8 ( 7 — 8 ) = — 8

Значение отрицательно, и это подходит под условия, следовательно ответ:

( -∞ ; 0 ) и ( 7 ; +∞)

или графически:


Третий вариант задания

Укажите множество системы неравенств:

⌈ x — 4 ≥ 0

⌊ x — 0,3 ≥ 1

Решение:

Решение системы линейных неравенств сводится к решению линейного неравенства с дальнейшим анализом промежутков. В начале действуем аналогично первому случаю: переносим числа в правую часть, оставляя x слева:

⌈ x ≥ 4

⌊ x ≥ 1,3

В отличие от первого примера, решение более простое, но в данном случае нужно сравнить промежутки и выбрать общий. Первое неравенство требует, чтобы  x был больше 4, а второе — более 1,3, на координатной прямой это будет выглядеть следующим образом:

Промежутки перекрывают друг друга начина с 4, значит ответ выглядит следующим образом (не забываем, что неравенство нестрогое):

[ 4 ; + ∞ )  или


Четвертый вариант задания (демонстрационный вариант ОГЭ 2017)

Решите систему неравенств:

На каком рисунке изображено множество её решений?

Решение:

Итак, решим систему неравенств — оставим х в левой части, а остальное перенесём в правую, получим:

х ≤ 0 -2,6

х ≥ 1 — 5

Вычислив, получаем ответ: 

х ≤  -2,6

х ≥ -4

Найдем его на координатной прямой — это №2.

Ответ: 2

spadilo.ru

Разбор задания №12 ОГЭ по русскому языку |


Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения


В 12 задании ОГЭ по русскому проверяют знания в теории сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Мы должны знать, выполняя задание:

  • отличия сложносочиненных предложений от сложноподчиненных в зависимости от союзов, соединяющих простые предложения в их составе
  • иметь представление о группах сочинительных союзов и выполняемых ими функциях
  • понимать, что сочинительные союзы могут связывать как однородные члены, так и простые предложения в составе сложносочиненного
  • знать, что такое сложноподчиненное предложение и какого его строение
  • осуществлять пунктуационный анализ

Теория к заданию №12 ОГЭ по русскому языку


Сочинительная связь образуется союзами:

и, а, но, или, тоже, также, зато, не только…но и, как..так и

Сочинительные союзы могут соединять:

  • однородные члены предложения

Пример: Мы собирались сначала отыскать подходящее место, а потом уже разбить лагерь.

  • части сложного предложения

Ещё только три часа ночи, а в саду уже заливаются соловьи.

Подчинительная связь образована союзами:

что, чтобы, как, потому что, так как, где, куда, когда, хотя, если, какой, который, поэтому, потому

Пример: Они

разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.

Алгоритм выполнения задания:

Определяем, сколько грамматических основ имеется в данном предложении:

  • одна грамматическая основа — простое предложение
  • две и более грамматической основы — сложное предложение

Выявляем границы простых предложений в составе сложного.

Смотрим, как связаны между собой простые предложения в составе сложного:

  1. на границе простых предложений нет союзов, а присутствует только пунктуационный знак (,  ;  :  — ), значит, предложение бессоюзное.
  2. на границе простых предложений находится сочинительный союз, предложение может быть сложносочиненным, но всегда проверяем, не соединяет ли сочинительный союз однородные члены!
  3. на границе простых предложений находится подчинительный союз или союзное слово, предложение сложноподчиненное.

spadilo.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *