Русский огэ 2 задание – Задание 2 ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку. Задание 2

Разбор заданий демоверсии ОГЭ – 2019 по русскому языку

Прочитайте текст и выполните задания 2–15.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву*)

Задание 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»

Общие рекомендации

Правильность выполнения данного задания определяется исключительно внимательным прочтением текста и владением учащимися навыками смыслового чтения.

Сначала надо найти предложения, которые противоречат содержанию текста и исключить их из вариантов ответа.

Затем определить, какие предложения соответствуют содержанию текста, но не дают ответ на поставленный вопрос.

Затем выбрать ответ на вопрос.

Разбор задания

«Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»

1) Это были копии, а не настоящие документы.

2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.

3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.

4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.

  1. Первое предложение, данное в вариантах ответа, противоречит содержанию текста.
  2. Второе предложение соответствует содержанию текста, но не даёт ответа на поставленный вопрос: поведение детей, действительно, обидело Анну Федотовну, но отдавать письма она не хотела по иной причине.
  3. Третье предложение даёт правильный ответ на поставленный вопрос.
  4. Четвертое предложение противоречит содержанию текста.

Ответ: 3.

ОГЭ-2019. Русский язык. Сборник заданий: 500 заданий с ответами

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности, сгруппированные по темам, знание которых проверяется на ОГЭ, а также подробные комментарии. Кроме того, приводится информация о типичных ошибках при выполнении экзаменационной работы и рекомендации для подготовки к экзамену. Ко всем заданиям приводятся ответы. Издание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку. В книгу включен разнообразный материал, который поможет ученику повторить изученное в 5-9-х классах, потренироваться в выполнении тестовых заданий, получить информацию о типичных ошибках при выполнении экзаменационной работы и рекомендации для подготовки к экзамену.

Купить

rosuchebnik.ru

Тест по типовым заданиям №2 ОГЭ по русскому


(1)Бабушка велела мне сходить на увал по землянику.

— (2)Я повезу ягоды в город, продам и куплю тебе пряник.

— (3)Конем, баб?

— (4)Конем, конем.

(5)Пряник конем! (6)Это ж мечта всех деревенских малышей. (7)Он белый-белый, этот конь. (8)А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.

(9)Вот с орлами дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. (10)Я брал старательно и скоро покрыл дно туеска. (11)Левонтьевские ребятишки сначала ходили тихо, но скоро послышалась возня. (12)Бьются братья богатырские, катаются по земле, всю землянику раздавили.

(13)Вскоре они решили спуститься к Фокинской речке, побрызгаться. (14)Мне тоже хотелось, но я не решался уйти с увала, потому что еще не набрал полную посудину.

— (15)Бабушки Петровны испугался! (16)Эх ты! – закривлялся Санька.

— (17)А хочешь, все ягоды съем? – сказал я.

— (18)Слабо!

— (19)Мне слабо! – хорохорился я, искоса глядя в туесок. – (20)Вот! (21)Ешьте вместе со мной!

(22)Навалилась левонтьевская орда, и ягоды вмиг исчезли.

(23)Тоска на сердце – предчувствует оно встречу с бабушкой, отчет и расчет.

(24)Тихо плелся я за левонтьевскими ребятами из лесу.

— (25)А ты в туес травы натолкай, сверху ягод – и готово дело! – сказал, посоветовавшись с братьями, Санька и помчался домой.

(26)А я остался. (27)Набил травою туго туесок, собрал несколько горсток ягодок, заложил ими траву – получилось земляники даже с копной…

(28)На кухне бабушка кому-то обстоятельно рассказывала:

— …(29)Культурная дамочка, в шляпке. «(30)Я эти вот ягодки все куплю». (31)Пожалуйста, милости прошу. (32)Ягодки-то, говорю, сиротинка горемышный собирал…

(33)Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы скорее помереть.

(34)Дед успокаивал меня, обтирая большой рукой слезы, которые крупной земляникой сыпанули из моих глаз.

— (35)Попроси прошшенья, легонько подтолкнул он меня в спину.

(36)Я ступил в избу и завел:

— (37)Я больше… (38)Я больше… — и ничего не мог дальше сказать.

— (39)Ладно уж, умывайся да садись трескать! – все еще непримиримо, но уже без грозы, без громов оборвала меня бабушка.

(40)И срамила же она меня! (41)И обличала же! (42)Только теперь, поняв до конца в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уже заревел не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…

(43)Не зная, что делать, как жить дальше, я разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из нее нитки. (44)А когда поднял голову, увидел перед собой…

(45)Я зажмурился и снова открыл глаза. (46)Еще раз зажмурился, еще раз открыл.

(47)По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.

— (48)Бери, бери, че смотришь? (49)Глядишь, зато еще когда омманешь баушку…

(50)Сколько лет с тех пор прошло! (51)Сколько событий минуло. (52)Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой.

(по В.П. Астафьеву)


Укажите номер ответа, где обосновывается ответ на вопрос:

«Зачем герой-рассказчик наполнил туесок травой?»

spadilo.ru

Вариант 2 тестов части 2 задания 2-14 ОГЭ по русскому языку

 

Тест части 2 ОГЭ по русскому языку

(из собрания тестов под редакцией Сениной Н.А.)

ЧАСТЬ 2

_____________________________________________________________________________________________

   Прочитайте текст и выполните задания 2-14

_____________________________________________________________________________________________

 

   (1)Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону Мерцалова и, слегка дотрагиваясь до шапки, спросил:
   (2)— Вы позволите здесь присесть?
   (3)— Ночка-то какая славная, — заговорил вдруг незнакомец.
   (4)— Морозно… тихо. (5)Что за прелесть — русская зима!
   (6)Голос у него был мягкий, ласковый, старческий.
   (7)— А я вот ребятишкам знакомым подарочки купил, — продолжал незнакомец. (8)Мерцалов вообще был кротким и застенчивым человеком, но при последних словах незнакомца его охватил вдруг прилив отчаянной злобы. (9)Он резким движением повернулся в сторону старика и закричал, нелепо размахивая руками и задыхаясь:

   (10)— Подарочки!.. (11) Подарочки!.. (12)Знакомым ребятишкам подарочки!.. (13)А я… а у меня, милостивый государь, в настоящую минуту мои ребятишки с голоду дома подыхают… (14)А у жены молоко пропало, и грудной ребёнок целый день не ел… (15)Подарочки!..
  (16)Мерцалов ожидал, что после этих беспорядочных, озлобленных криков старик поднимется и уйдёт, но он ошибся. (17)Старик приблизил к нему своё умное, серьёзное лицо с седыми баками и сказал дружелюбно, но серьёзным тоном:
   (18)— Подождите… не волнуйтесь! (19)Расскажите мне всё по порядку и как можно короче. (20)Может быть, вместе мы придумаем что-нибудь для вас. (21)В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерцалов тотчас же без малейшей утайки, но страшно волнуясь и спеша, передал свою историю. (22)Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня.
   (23)— Едемте! — сказал незнакомец, увлекая за руку Мерцалова. (24)Счастье ваше, что вы встретились с врачом. (25)Я, конечно, ни за что не могу ручаться, но… поедемте!
   (26)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (28)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (29)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слёзы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок.
   (30)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом… (31)Немного погодя явился и Мерцалов. (32)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи.
   (33)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (34)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал:
   (35)— Вот с этой бумажкой вы пойдёте в аптеку… давайте через два часа по чайной ложке. (Зб)Это вызовет у малютки отхаркивание… (37)Продолжайте согревающий компресс… (38)Кроме того, хотя бы вашей дочери и сделалось лучше, пригласите завтра доктора Афросимова. (39)Это дельный врач и хороший человек. (40)Я его сейчас же предупрежу. (41)3атем, прощайте, господа! (42)Дай Бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнёсся к вам, чем этот, а главное — не падайте никогда духом.
   (43)Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, всё ещё не оправившимся от изумления, и потрепав мимоходом по щеке разинувшего рот Володю, доктор быстро всунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто. (44)Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже был в коридоре, и кинулся вслед за ним.
   (45)Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:
   (46)— Доктор! (47)Доктор, постойте!.. (48)Скажите мне ваше имя, доктор! (49)Пусть хоть мои дети будут за вас молиться!
   (50)И он водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора. (51)Но в это время в другом конце коридора спокойный старческий голос произнёс:
   (52)—Вот ещё пустяки выдумали!.. (53) Возвращайтесь-ка домой скорей!
  (54)Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…
  (55)В тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего нежданного благодетеля. (56)На аптечном ярлыке, прикреплённом к пузырьку с лекарством, чёткою рукою аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова».
   (57)Я слышал этот рассказ, и неоднократно, из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова — того самого Гришки, который в описанный мною сочельник проливал слёзы в закоптелый чугунок с пустым борщом. (58)Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков и слывёт образцом честности и отзывчивости на нужды бедности. (59)И каждый раз, заканчивая своё повествование о чудесном докторе, он прибавляет голосом, дрожащим от скрываемых слёз:
   (60)— С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. (61)Всё переменилось. (62)В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счет. (63)Просто чудо совершил этот святой человек.

 

(По А.И. Куприну)

 

⁠_____________________________________________________________________________________________

   Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

_____________________________________________________________________________________________

 

2. В каком предложении содержится информация, не соответствующая содержанию текста?
   1. Семейство Мерцаловых жило в подвале.
   2. Мерцалов был кротким и застенчивым человеком.
   3. Доктор Пирогов назвал Мерцалову свою фамилию.
   4. Гриша Мерцалов стал банковским служащим.
 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
   1. Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня.
   2. Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…
   3. Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки.
   4. В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счет.
 

4. Из предложений 33—34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

5. Из предложений 54—58 выпишите слово, в котором написание НН в суффиксе не определяется общим правилом (является исключением).

6. Замените разговорное слово «слывёт» в предложении 58 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «старческий голос», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

9. Среди предложений 26—30 найдите предложение с распространённым обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
   Счастье ваше,(1) что вы встретились с врачом. Я,(2) конечно, (3) ни за что не могу ручаться,(4) но… поедемте!

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
   Мерцалов ожидал,(1) что после этих беспорядочных,(2) озлобленных криков старик поднимется и уйдёт,(3) но он ошибся.
   Мерцалов опомнился только тогда,(4) когда доктор уже был в коридоре,(5) и кинулся вслед за ним.

13. Среди предложений 30—40 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным определительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

14. Среди предложений 45—56 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Ответы:

 

Задания

Ответы

2

3

3

2

4

прикрыл

5

нежданного

6

считается, известен <или> известен, считается

7

голос старика

8

вы позволите

9

29

10

2, 3 <или> 3, 2

11

4

12

3

13

30, 33 <или> 33, 30

14

54

 

 

Цитируется по: Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2015. Тренировочные задания по новой демоверсии на 2015 год: учебно-методическое пособие / под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014.

literarus.ru

Вариант 4 тестов части 2 задания 2-14 ОГЭ по русскому языку

(из собрания тестов под редакцией Нефёдовой Н.А.)

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

   (1)Настала пора и Сашке разглядеть немца как следует. (2)Был он вроде бы Сашкин одногодок, лет двадцати – двадцати двух, курносый и веснушчатый, на вид прямо русский. (3)Напомнил он Сашке лицом одного его дружка деревенского – Димку. (4)Тот чуть поскуластее был, поплотнее.  (5)С Димкой Сашка в борьбе не справлялся, и была у них либо ничья, либо бывал Сашка побежденным.

   (6)Повёл Сашка немца к землянке командира роты и там остановился.

   (7)Ротный пришёл скоро, озабоченный чем-то, хмурый…

   (8) — Забрали у нас немцы одного раззяву, Сашок…

   (9)– Неужто? (10)Это, наверное, напарника моего, с кем на посту стоял…

  (11)– Это очень плохо, — сказал ротный серьёзно и приказал немцу спускаться в землянку.

  (12)Сашка слышал, как балакают они что-то по-немецки. (13)Потом ротный крутил телефон и разговаривал с комбатом.

  (14)Привалился Сашка к пеньку, вытянул ноги, и только тут почувствовал он охватившую тело усталость и тянущее изнутри ощущение пустоты в желудке, которое прихватывало их всех по нескольку раз в день.

  (15)Немец вылез из землянки красный, со сжатыми упрямо губами и какими-то ошалелыми глазами, а ротный, наоборот, побледневший и злой.

  (16)– Вот тебе рапорт начальнику штаба. (17)Да смотри, чтоб не случилось чего с немцем в дороге. (18)Он мне главного ничего не сказал.

   (19)Во паразит, – удивился Сашка.

  (20)Жаль, немецкого не знаю, подумал Сашка, поговорил бы… (21)Многое можно было спросить у немца, но немецкие слова, что учил он в школе, все выветрились, призабылись, а если и всплывали в памяти какие, то не те, которые нужны. (22)А Сашке было любопытно, как у немцев обстоят дела с кормёжкой, сколько они сигарет в день получают, сколько рому, почему перебоев с минами нет… (23)Да мало ли что можно было спросить?

  (24)–Ты мне скажи, немец, чего с моим напарником, что в плен к вам попал, делать будете? (25)Шиссен*, наверное?

  (26)Немец ничего, конечно, не понял, но при слове «шиссен» дрогнул, сжался, лицо побелело… (27)И тут понял Сашка, какая у него сейчас страшная власть над немцем. (28)Ведь тот от каждого его слова или жеста то обмирает, то в надежду входит. (29)Он, Сашка, сейчас над жизнью и смертью другого человека волен. (30)Захочет – доведёт до штаба живым, захочет – хлопнет по дороге!

  (31)Сашке даже как-то не по себе стало… (32)Только не знает немец, какой Сашка человек, что не такой он, чтоб над пленным и безоружным издеваться. 

  (33)В блиндаже, где штаб батальона находился, было совсем темно, и только керосиновая лампа с разбитым стеклом тускло мерцала в углу стола. (34)После света Сашка не сразу и разглядел командира, сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. (35)И, разглядев, не узнал. (36)Всегда чисто выбритый, подтянутый, в белом подворотничке, сейчас комбат имел вид необычный и страшноватый.

  (37)Начальство Сашка уважал. (38)И не только потому, что большинство командиров были старше его по возрасту, но и потому, что понял он за два года войны – в армии без этого нельзя.

   (39)Понимал он и ненавидящий взгляд комбата, сверливший немца, хотя у самого Сашки ненависть к фашистам почему-то не переносилась на этого вот пленного…

   (40)Вот когда поднялись они из-под взгорка – серые, страшные, нелюди какие-то, это были враги! (41)Их-то Сашка готов был уничтожать безжалостно! (42)Но, когда брал он этого фрица, дрался с ним, ощущая тепло его тела, силу мышц, показался он Сашке обыкновенным человеком, совершенно таким же солдатом, как и он, только одетым в другую форму, только одураченным и обманутым. (43)Потому и мог разговаривать с ним по- человечески, принимать сигареты, курить вместе…

 

* стрелять (нем.)

(По В. Кондратьеву)

_____________________________________________________________________________________________

   Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

_____________________________________________________________________________________________

4.  Из предложения 20-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

5. 

Из предложений 26-32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н».

6.  Замените просторечное слово «кормёжка» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7.  Замените словосочетание «командира роты» (предложение 6),построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. 

Выпишите грамматическую основу предложения 8.

9.  

Среди предложений 40-43 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10.

  В предложенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем приложении.

    Ведь тот от каждого его слова или жеста то обмирает,(1) то в надежду входит. Он,(2) Сашка,(3) сейчас над жизнью и смертью другого человека волен. Захочет – доведёт до штаба живым,(4) захочет – хлопнет по дороге!


11.  Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

12.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

   С Димкой Сашка в борьбе не справлялся,(1) и была у них либо ничья,(2) либо бывал Сашка побеждённым.

   Повёл Сашка немца к землянке командира роты и там остановился.

   Ротный пришёл скоро,(3) озабоченный чем-то,(4) хмурый…


13.  Среди предложений 22-25 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


14.  Среди предложений 5-14 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Цитируется по: ОГЭ 2016. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен: Типовые экзаменационные задания / Н.А. Нефедова, Е.Л. Алешникова, Е.В. Заяц, Н.А. Петрова, Ю.А. Чадина; под ред. Н.А. Нефедовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

literarus.ru

Вариант 1 тестов части 2 задания 2-14 ОГЭ по русскому языку

 

 

Тест части 2 ОГЭ по русскому языку

(из собрания тестов под редакцией Сениной Н.А.)

ЧАСТЬ 2

_____________________________________________________________________________________________

   Прочитайте текст и выполните задания 2-14

_____________________________________________________________________________________________

 

УРС И КЭТ

 

   (1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку, Кэт, — она может. (3)Ребята говорят, что Кэт знает какое-то словечко. (4)Но это ерунда. (5)Я её спрашивал. (6)Она сморщила нос. (7)Она всегда морщит нос, когда врёт.
   (8)Кэт всё знает про собак и про других животных – собирается стать укротительницей. (9)Даже имя себя придумала цирковое  — Кэт. (10)Вообще-то её зовут Катей.
   (11)Ребята говорят, что она выросла в лесу, как Маугли, и её вскормила волчица. 10)Она молчит. 12)Не говорит ни да, ни нет. (13)Она живет с тётей, а про мать никто ничего не знает. (14)И про отца тоже. (15)Может быть, тётя отняла её у волчицы? 
   (16)Урс пострашнее любого волка. (17)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (18)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (19)Страшно злобный пёс. (20)Но Кэт говорит, что он добряк.
   (21)Я смекнул, что Кэт потихоньку подкармливала Урса и он из благодарности разрешил ей приблизиться к себе. (22)Но всё оказалось иначе: Урса кормили как полагается.
   (23)У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку — она стала присматриваться к Урсу. (24)Расхаживала у дровяного склада и всё посматривала на Урса. (25)Урс глухо рычал. (26)Кэт приблизила к нему посиневшее лицо и заговорила. 
   (27)Оказывается, собаку мало кормить. (28)Необходимо, чтобы с ней разговаривали. (29)С Урсом никто не разговаривал. (30)Представьте себе, что мимо вас идет множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (31)Это потяжелее голода. (32)Честное слово.
   (33)Кэт заговорила с Урсом. (34)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок — большепалый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять. (35)На языке зелёная травинка…
   (36)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт, — собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (37)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (38)Он понимал не слова, а голос. (39)Голос у Кэт как у мальчишки: густой, хриплый. 
      (40)Но её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (41)Он даже наклонил голову набок — это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре. (42)Когда склад был открыт, Урса сажали на цепь. (43)Но после закрытия он становился полным хозяином склада. (44)Я думаю, что если бы Кэт вздумалось взять пару поленьев, Урс ничего бы не сделал. (45)Но Кэт не интересовалась дровами. (46)Она интересовалась Урсом: сквозь шерстяные сосульки разглядела, что у него гноятся глаза. 
   (47)Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки. (48)Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было непривычно. 
   49)Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом — ровным счётом ничего. (50)Он ждал её не из-за колбасы.
   (51)Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. (52)И вместо клыков выпускал кончик языка. (53)От штабелей дров пахло лесной прелью, а вслед за этим запахом тянулись другие запахи леса — запах смолы, запах грибов, мёда. (54)Кэт забывала про окоченевшие ноги, она дышала запахами леса, и Урс тоже дышал ими. (55) И она видела на языке Урса зелёную травинку. 
   (56)Потом Кэт протянула ему руку. (57)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост — от стыда. (58)Кэт не отдернула руку. (59)Она была или очень смелой, или очень доверяла Урсу. 60)Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. 61)И он зажмурил глаза от счастья. 
   (62)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (63)И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом. 
   (64)Но она-то знала, что он добряк. (65)И он не разорвал её на части, а терся кудлатой мордой о её ногу. 
   (66)Люди ничего не понимали. (67)Одни говорили: (68)«Надо сбегать за ружьём». (69)Другие говорили: (70)«Надо сбегать за тёткой». 
   (71)Кэт не обращала внимания на них. (72)Она дала Урсу какие-то витамины от глаз. (73)И он лизнул их языком. (74)Потом они пошли между штабелей дров, рядом, Урс и Кэт. (75)Берёзовые дрова. (76)Осиновые. (77)Сосновые. (78)Они гуляли по распиленному лесу, потому что другого пока не было. 
   (79)Дома Кэт попало. (80)Ей вообще часто попадало. (81)И она ходила мрачная. (82)И мальчишки рассказывали о ней всякие небылицы, хотя любой из них дорого бы дал, чтобы подойти к Урсу, провести по его свалявшейся шерсти и сказать: 
   (83)— Он добряк.

 

(По Ю. Яковлеву)

 

_____________________________________________________________________________________________

   Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

_____________________________________________________________________________________________

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Урс разрешил Кэт приблизиться к нему?»
  1. Кэт потихоньку подкармливала Урса, и он из благодарности позволял себя гладить.
   2. Урс по натуре был добряком.
   3. Урс почувствовал в Кэт силу и смелость.
  4. Кэт разговорила с Урсом, и он чувствовал в голосе девчонки то, чего ему недоставало.

 

3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является парцелляция.
   1. Она сморщила нос. Она всегда морщит нос, когда врёт.
   2. Она живёт с тётей, а про мать никто ничего не знает. И про отца тоже.
   3. Урс огромный. У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
   4. Он понимал не слова, а голос. Голос у Кэт как у мальчишки: густой, хриплый.

 

4. Из предложений 47—50 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется её значением — «приближение, присоединение».

5. Из предложений 1—7 выпишите глаголы, в которых написание безударной гласной Е или И в окончании зависит от спряжения.

6. Замените просторечное слово «смекнул» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «запахи леса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Из предложений 42—46 выпишите составные именные сказуемые.

9. Среди предложений 33—39 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозна-чающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Урс,(1) конечно,(2) не понимал,(3) о чём говорит Кэт,(4) — собака, (5) с которой никто никогда не разговаривал, (6) не понимает слов.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 82. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
И люди,(1) идущие мимо,(2) заволновались,(3) закричали от страха за глупую тонконогую девчонку,(4) которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом.

13. Среди предложений 27-35 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным изъяснительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

14. Среди предложений 50-55 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

 

Ответы:

 

Задания

Ответы

2

4

3

3

4

приходила, приносила

5

может, знает, морщит <или> любая последовательность этих слов

6

понял

7

лесные запахи

8

был открыт, становится хозяином <или> становится хозяином, был открыт

9

34

10

1, 2 <или> 2, 1

11

3

12

4

13

28, 30 <или> 30, 28

14

54

 


Цитируется по: Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2015. Тренировочные задания по новой демоверсии на 2015 год: учебно-методическое пособие / под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014.

literarus.ru

Вариант 3 тестов части 2 задания 2-14 ОГЭ по русскому языку

 

Тест части 2 ОГЭ по русскому языку

(из собрания тестов под редакцией Нефёдовой Н.А.)

ЧАСТЬ 2

_____________________________________________________________________________________________

   Прочитайте текст и выполните задания 2-14

_____________________________________________________________________________________________

 

   (1)Зимой мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. (2)Однако летом, когда мы приехали в деревню, у лодки появился враг – белый мохнатый щенок с чёрными ушами  — Мурзик, с которым всегда случались несчастья. (3)То его жалила оса, и он валялся с визгом по земле и мял траву, то ему отдавливали лапу, то он, воруя мёд, измазывал им мохнатую морду до самых ушей, к морде прилипали листья и куриный пух, — и его приходилось отмывать тёплой водой. (4)Но больше всего Мурзик изводил нас лаем и попытками сгрызть всё, что ему попадалось под руку.

   (5)Наконец Мурзик добрался и до резиновой лодки. (6)Он долго пытался ухватить её за борт, но лодка была очень туго надута, и зубы скользили. (7)Тогда Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, — резиновую пробку. (8)Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух. (9)Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал — пробка ему начинала нравиться. (10)Он грыз её долго. (11)Резина не поддавалась. (12)Только через час он её разгрыз, и тогда случилась совершенно страшная и невероятная вещь.

   (13)Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. (14)Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка ещё долго свистела, рычала, и бока её тряслись и худели на глазах.

   (15)После этого случая Мурзика наказали и привязали к забору. (16)Мурзик извинялся. (17)Завидев кого-нибудь из нас, он начинал подметать хвостом пыль около забора и виновато поглядывать в глаза. (18)Но мы были непреклонны — хулиганская выходка требовала наказания.

   (19)Мы скоро ушли за двадцать километров, на Глухое озеро, но Мурзика не взяли. (20)Когда мы уходили, он долго визжал и плакал на своей верёвке около забора.

   (21)На Глухом озере мы пробыли четыре дня. (22)На третий день ночью я проснулся оттого, что кто-то горячим и шершавым языком вылизывал мои щеки. (23)Я поднял голову и при свете костра увидел мохнатую, мокрую от слёз Мурзикину морду. (24) Он визжал от радости, но не забывал извиняться — всё время подметал хвостом сухую хвою по земле. (25)На шее его болтался обрывок разгрызенной веревки. (26)Он дрожал, в шерсть его набился мусор, глаза покраснели от усталости и слёз.

   (27)Я разбудил всех. (28)Мы раскупорили банку тушёной говядины и накормили Мурзика. (29)Мурзик стрескал мясо в несколько секунд. (30)Потом он лёг рядом, вздохнул и засвистел носом. (31)Во сне Мурзик тяжело вздыхал от усталости и потрясения.

   (32)Я думал о том, как, должно быть, страшно было такому маленькому щенку бежать через ночные леса, вынюхивая наши следы, сбиваться с пути, скулить, поджав лапу, слушать плач совы, треск веток и непонятный шум травы и, наконец, мчаться опрометью, прижав уши, когда где-то на самом краю земли слышался дрожащий вой волка. (33)Я понимал испуг и усталость Мурзика, потому что сам когда-то оказался один в лесу.

   (34)Когда мы возвращались с Глухого озера, мы посадили Мурзика в резиновую лодку. (35)Он сидел тихо, расставив лапы, искоса посматривал на клапан, вилял самым кончиком хвоста, но на всякий случай тихо ворчал. (36)Он боялся, что клапан опять выкинет с ним какую-нибудь зверскую штуку. (37)После этого случая Мурзик быстро привык к лодке и всегда спал в ней.

 

(По К.Г. Паустовскому)

 

⁠_____________________________________________________________________________________________

   Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

_____________________________________________________________________________________________

 

2.  В каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему Мурзика простили, когда он прибежал на Глухое озеро?»

   1. Мурзик со слезами на глазах просил прощения.

   2. Хозяева Мурзика оценили его верность и смелость щенка.

   3. Мурзик сумел перегрызть верёвку.

   4. Щенок дрожал от усталости.

 

3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка ещё долго свистела, рычала, и бока её тряслись и худели на глазах.

   2. Он боялся, что клапан опять выкинет с ним какую-нибудь зверскую штуку.

  3. Густая струя воздуха с ревом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух.

   4. Потом он лёг рядом, вздохнул и засвистел носом.

 

4.  Из предложения 15-18 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение, присоединение».

5.  Из предложений 21-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6. 

Замените разговорное слово «болтался» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7. 

Замените словосочетание «плач совы» (предложение 32),построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. 

Выпишите грамматическую основу предложения 8.

9.  

Среди предложений 34-37 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

10.

  В предложенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

   Я думал о том,(1) как,(2) должно быть,(3) страшно было такому маленькому щенку бежать через ночные леса,(4) вынюхивая наши следы,(5) сбиваться с пути,(6) скулить,(7) поджав лапу,(8) слушать плач совы,(9) треск веток и непонятный шум травы и,(10) наконец,(11) мчаться опрометью,(12) прижав уши,(13) когда где-то на самом краю земли слышался дрожащий вой волка. Я понимал испуг и усталость Мурзика,(14) потому что сам когда-то оказался один в лесу.


11.  Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

12. 

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

   На Глухом озере мы пробыли четыре дня. На третий день ночью я проснулся оттого,(1) что кто-то горячим и шершавым языком вылизывал мои щеки. Я поднял голову и при свете костра увидел мохнатую,(2) мокрую от слёз Мурзикину морду. Он визжал от радости,(3) но не забывал извиняться — всё время подметал хвостом сухую хвою по земле. На шее его болтался обрывок разгрызенной веревки.  Он дрожал,(4) в шерсть его набился мусор,(5) глаза покраснели от усталости и слёз.


13.  Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением (неоднородным соподчинением). Напишите номер этого предложения.


14.  Среди предложений 5-14 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.

 

Ответы:

 

Задания

Ответы

2

2

3

3

4

привязали

5

разгрызенной

6

качался <или> раскачивался <или> висел

7

совиный плач

8

был заткнут клапан

9

35, 37 <или> 37, 35

10

2, 3, 10, 11 <или> 3, 2, 11, 10 <или> любая другая комбинация этих цифр

11

2

12

1

13

2

14

14

 

 

Цитируется по: ОГЭ 2016. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен: Типовые экзаменационные задания / Н.А. Нефедова, Е.Л. Алешникова, Е.В. Заяц, Н.А. Петрова, Ю.А. Чадина; под ред. Н.А. Нефедовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

literarus.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *