Тесты по Обществознанию для 9 класса
Тесты по «Обществознанию» для 9 класса
Выполните задание ,вариант ответа только один
Обществознание 9 класс | Дата: 24.12.2018
Особенности рынка труда. Оплата труда. Профсоюзы
Обществознание 9 класс | Дата: 5.10.2018
Выберите правильный вариант ответа (только один)
Обществознание 9 класс | Дата: 1.7.2018
Меньше 3 правильных ответов — 2, 4-6 — оценка 3, 7-9 — оценка 4, 10 правильных ответов — оценка 5
Обществознание 9 класс | Дата: 11.6.2018
Обществознание 9 класс | Дата: 29.4.2018
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9-х классов
Обществознание 9 класс | Дата: 5.3.2018
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9-х классов
Обществознание 9 класс | Дата: 5.3.2018
Входной тест по обществознанию. 9 класс. Создан в программе TestEdu.ru. Тест содержит 12 вопросов, на каждый вопрос дано несколько ответов, из которых только один правильный. Цель: диагностирование знаний обучающихся по основным темам
Обществознание 9 класс | Дата: 1.10.2017
Тест содержит вопросы темы «Административные правоотношения»
Обществознание 9 класс | Дата: 22.9.2016
Тест содержит вопросы темы «Административные правонарушения»
Обществознание 9 класс | Дата: 22.9.2016
Страница 1 из 4
testedu.ru
Тест по обществознанию для подготовки к ОГЭ (9 класс)
Вариант 1
часть 1
1.Общество вступает в противоречие с природой в случае
1) воздействия на природу с помощью орудий труда с целью её изменения
2) полной зависимости человека от сил природы
3) снижения качества здоровья больших групп людей
4) стихийного воздействия сил природы на общество
2. И человеку, и животным присуща способность
1) адаптироваться к окружающей действительности
2) использовать членораздельную речь
3) создавать культурные ценности
4) применять орудия труда для создания новых орудий
3. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает
1) требование права
2) норму морали
3) научный закон
4) правило этикета
4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.
Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по социально-гуманитарным предметам. На какой ступени образования находится учащийся Т?
1) начальное профессиональное образование
2) среднее профессиональное образование
3) среднее общее образование
4) основное общее образование
6. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.
Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Осуществляя бюджетную политику, государство
1) обеспечивает финансирование общественных благ
2) ограничивает личный располагаемый доход физических лиц
3) осуществляет изъятие части доходов хозяйствующих субъектов на содержание политических партий и организаций
4) принимает законы и другие нормативно-правовые акты по борьбе с монополиями
8. Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы — это
1) премия
2) заработная плата
3) дивиденды
4) рента
9. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики
1) рыночной
2) традиционной
3) командной
4) конкурентной
10. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. И класс, и нация
1) обладают суверенитетом
2) являются элементом социальной структуры
3) характеризуются определенным местом в системе производства
4) осуществляют публичную власть
12. Рабочий перевыполнил производственный план. Какая неформальная позитивная санкция может за этим последовать?
1) повышение в должности
2) одобрение коллег
3) выплата премии
4) вручение грамоты
13.Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.
Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14.Способы организации и формирования верховной государственной власти характеризуют
1) политический режим
2) форму правления
3) государственно-территориальное устройство
4) государственно-национальное устройство
15.Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется
1) верховенство парламента
2) республиканская форма правления
3) унитарное государственное устройство
4) разделение властей
16. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.
Б. Признаком любого государства является разделение властей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Кто осуществляет защиту прав обвиняемого во время судебного разбирательства?
1) присяжные заседатели
2) адвокат
3) судья
4) прокурор
18. Что относится к полномочиям Совета Федерации?
1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации
2) управление федеральной собственностью
3) разработка и исполнение бюджета страны
4) определение основных направлений внутренней политики
19. Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину?
1) к нотариусу
2) к мировому судье
3) в органы внутренних дел
4) к адвокату
20. Владелец частного предприятия приказал рабочим выйти на работу в праздничный день. Менеджер по работе с персоналом отказался выполнить приказ, за что был уволен. Верны ли следующие суждения, характеризующие увольнение?
А. Хозяин имеет право требовать работы в праздничный день, гак как предприятие находится в его собственности, поэтому увольнение законно.
Б. Увольнение незаконно, так как требование работать в праздничный день без согласия работника нарушает основные положения Трудового кодекса РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.
21. На уроке обществознания рассматривались различные типы экономических систем. Сравните рыночную экономику с командной. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт — отличия.
1) осуществление производства товаров и услуг
2) конкуренция товаропроизводителей
3) необходимость разрешения проблемы ограниченности ресурсов
4) господство государственной формы собственности
Черты различия
22. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИТИПЫ РЕЖИМОВ
А) гарантии прав и свобод личности
1) демократический
Б) власть единой массовой партии
2) тоталитарный
В) официальная обязательная идеология
Г) политический плюрализм
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.
В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Мужчинам и женщинам старше 30 лет, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Кто из членов семьи является старшим в семье?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде гистограммы.
23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мужчин, считающих, что старшей в семье является жена, нет.
2) Женщин, заявивших, что у мужа и жены должны быть равные права, больше, чем мужчин, считающих так же.
3) Число мужчин и женщин, утверждающих, что старшим в семье является старший родственник, одинаково.
4) Женщины и мужчины одинаково согласны с тем, что старшим в семье должен быть муж.
5) Мужчины и женщины высказали примерно одинаковые мнения по вопросу, поставленному аналитиками.
24. Результаты опроса, отражённые на гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
1) В современном обществе число сторонников партнёрской семьи явно превосходит число сторонников иных типов семейных отношений.
2) В XXI веке не осталось сторонников патриархального типа семейных отношений.
3) В современной семье господствует матриархат.
4) Каждый десятый мужчина и каждая десятая женщина сторонники патриархальных отношений в семье.
5) Число сторонников партнёрской семьи и среди женщин, и среди мужчин указывает, что в современном обществе число сторонников такого типа семейных отношений как у мужчин, так и у женщин не достигает 40 %.
25. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Крестьяне-фермеры посеяли зерновые культуры: пшеницу, ячмень и рожь. (Б) В апреле и мае прошли обильные дожди, земля накопила много влаги. (В) Летом ожидается высокий урожай зерновых.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
АБ
В
Часть 2.
Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 26—31.
Девиантным поведением называют отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм. В подростковом возрасте среди субъективных причин отклоняющегося поведения подростка — девиантности, учёные называют отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения, зависимость подростка от требований, норм и ценностей группы, к которой он принадлежит. Кроме того, отклоняющееся от нормы поведение у подростков зачастую является средством самоутверждения, протестом против действительности или требований взрослых. В возрасте 13-17 лет подростки и молодёжь очень подвержены влиянию «своих» групп. Так, среди причин, побудивших ребенка попробовать наркотики, чаще всего называется желание не отстать от компании, быть как все.
Одной из основных причин психологического характера многие исследователи называют низкую самооценку детей, особенно подростков. Основным признаком заниженной самооценки является отношение к человеку окружающих: интуитивно окружающие относятся к человеку так, как он относится к себе. Чаще всего «виновниками» заниженной самооценки становятся родители, которые предъявляют ребёнку завышенные требования, а после того как ребёнок не справляется с заданием резко его критикуют, мало хвалят и поощряют. Во-вторых, это мнение окружающих людей, друзей, одноклассников, к словам которых ребёнок относится со слишком большим вниманием, принимая их оценку как что-то совершенно правильное, не подлежащее сомнению.
Среди причин социального характера одной из самых распространённых является влияние социального окружения, в котором живёт и развивается ребенок. Развиваясь асоциально в неблагополучной среде, подросток усваивает ее нормы и ценности, даже если они противоречат принятым в обществе, для ребенка они — наиболее правильные, поскольку он не имеет опыта жизни в иной социальной среде.
Причиной может стать и социально благополучная, но низкая по уровню материального обеспечения среда. В этом случае ребёнок может перейти через принятые в обществе нормы поведения сначала в виде протеста против своих условий жизни, а затем нарушать закон с целью повышения своего уровня жизни (кражи, махинации и т. д.). Причиной может быть и социально, и материально благополучная среда. Ребёнок, воспитывающийся в благополучной атмосфере, может пуститься на «поиски приключений» или найти поддержку в неблагополучной среде и начать следовать её законам и нормам.
Девиантное поведение почти всегда бывает негативным. Например, человек с таким поведением может ставить под угрозу свою жизнь и жизнь окружающих. Однако в некоторых случаях возможны и позитивные девиантные отклонения, например, человек творчески мыслит, изобретает новые машины и приборы, то есть он полезен обществу. Или девиантное нейтральное поведение: коллекционирование монет или марок.
(В. Кондратенко)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27
Какое определение девиантному поведению дано в тексте? Укажите любые две субъективные причины, которые, по мнению автора, приводят к девиантному поведению подростка.
28
Как, по мнению автора, можно определить человека с заниженной самооценкой? Используя текст, укажите две причины, по которым возникает заниженная самооценка.
29
В каких случаях причиной девиантного поведения может стать благополучная семья? Приведите два таких примера.
30
Американский писатель Марк Твен в книге «Приключения Тома Сойера» описал приключения мальчика из благополучной семьи и его друга Гекельберри Финна, мальчика из неблагополучной семьи. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения, почему действия этих мальчиков можно считать негативным девиантным поведением.
31
Автор полагает, что «в некоторых случаях возможны и позитивные девиантные отклонения». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями), что такое девиантное поведение может быть полезно людям.
infourok.ru
РАЗРАБОТКИ | 9 классВ категории разработок: 11 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Презентация «Итоговый урок по теме «Сфера духовной культуры» предназначена как для текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме, так и для целенаправленной подготовки к ОГЭ по обществознанию. Представлены задания первой части разного уровня. Ответы представлены в самой презентации. Работа может быть использована в разных учебных ситуациях.
Целевая аудитория: для 9 класса Конспект и презентация «Итоговый урок по теме «Человек и его права» предназначены как для текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме, так и для целенаправленной подготовки к ГИА по обществознанию. Представлены задания части А, В, С разного уровня. Ответы представлены как в конспекте, так и в самой презентации. Работа ориентирована на учебник Кравченко А.И., но тем не менее носит универсальный характер, и может быть использована в разных учебных ситуациях.
Целевая аудитория: для 9 класса Цели и задачи презентации – эффективно подготовить учащихся 9-го класса к ГИА по обществознанию, закрепить материал.
Целевая аудитория: для 9 класса Презентация «Право, часть 2» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты следующие девять вопросов кодификатора «Право». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.
Целевая аудитория: для 9 класса Презентация «Право, часть 1» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты первые восемь вопросов кодификатора «Право». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.Целевая аудитория: для 9 класса Презентация «Сфера политики и социального управления» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты все вопросы кодификатора «Сфера политики и социального управления». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.Целевая аудитория: для 9 класса Презентация «Социальная сфера» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты все вопросы кодификатора «Социальная сфера». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.Целевая аудитория: для 9 класса Презентация «Экономика, часть 2» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты следующие шесть вопросов кодификатора «Экономика». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.
Целевая аудитория: для 9 класса Презентация «Экономика, часть 1» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты первые шесть вопросов кодификатора «Экономика». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.Целевая аудитория: для 9 класса Презентация «Сфера духовной культуры» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты все вопросы кодификатора «Сфера духовной культуры». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.Целевая аудитория: для 9 класса | Конкурсы Диплом и благодарность каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Подготовка к ОГЭ. Тест по обществознанию. 9 класс.
Обществознание, 9 класс.
1.Сфера деятельности, связанная с реализацией общезначимых интересов с помощью власти, называется:
1) правом 2) экономикой 3) политикой 4) суверенитетом
2.Что относится к политическим правам граждан?
1) право на жизнь 2) право избирать и буть избранным
3) право на образование 4) право на труд
3.Законодательная власть в РФ осуществляется
1)Федеральным собранием РФ 2) Верховным судом РФ
3)Президентом РФ 4)Правительством
4.Верны ли суждения?
А.Президент РФ избиретаеся всенародным голосованием
Б. Президент РФ — Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил РФ
1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
5.Что является частью гражданского общества?
1) государство 2) союз предпринимателей 3) Совет Федерации 4) армия
6.Полная дееспособность физических лиц наступает
1) в 14 лет 2)с 16 лет 3) с 18лет 4) с 21года
7.Субъектом правоотношений является
1) гражданин, сдающий квартиру в аренду 2) арендная плата за квартиру
3)право гражданина сдавать квартиру в аренду 4) сосед, живущий в квартире напротив
8.Верны ли суждения об отраслях права?
А.Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества
Б.Конституционное право регулирует отношения в сфере экономической деятельности граждан и фирм
1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
9.Что из перечисленного ниже является административным проступком?
1) незаконное лишение свободы
3) нарушение правил пользования газом в быту
3) нарушение порядка проезда в общественном транспорте
4) незаконная продажа наркотических средств
10.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения ; 4) оба суждения неверны.
11. Примером общения не является:
1) зрители аплодируют певцу после выступления; 2) начальник дает указания подчиненному;
3) двое друзей беседуют о личных проблемах; 4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.
12. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:
1) экономический прогресс; 2) технический прогресс;
3)культурный прогресс; 4)религиозный прогресс.
13. Условием принадлежности к этносу является:
1) общность исторической судьбы; 2) отсутствие кровного родства;
3) отношение к средствам производства; 4)общий уровень доходов
14.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:
1) престижную потребность; 2)физиологическую потребность;
3) потребность в безопасности; 4)социальную потребность.
15.Верны ли следующие суждения о труде?
А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.
Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
16. Основной функцией семьи является:
1) организация производства с целью получения прибыли;
2) проведение совместного досуга;
3) воспитание детей;
4) контроль за порядком в обществе.
17. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
18. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
19. В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:
1)повышалась сдельная зарплата; 2)повышалась повременная зарплата;
3) росла безработица; 4)верно все вышеперечисленное.
20.В тексте представлены политические права граждан, какое право выпадает из общего ряда
Право на участие в митингах, право на участие в выборах, право на участие в управлении своей страной, право на свободу совести.
21. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия понятий государство и правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во вторую черты отличия
1) верховенство закона; 2) наличие органов и структуры управления;
3) государственный суверенитет; 4) система разделения властей.
22. Установите соответствие23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Не все граждане принимают участие в выборах. (Б) К сожалению, среди этой категории граждан очень много молодёжи. (В) Тревожно, что молодёжь не готова к ответственности за политическое будущее страны.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Б
В
24. С начала 2000-х гг. в стране Z проводится реформа государственной власти.
В 2002 и 2012 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность правительства контролироваться парламентом?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе
диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)В 2002 г. доля тех, кто считал, что деятельность правительства должна в
некоторой степени контролироваться парламентом, была меньше доли
тех, кто выступал за полный контроль парламента над правительством.
2)В обоих опросах наименьшим был процент тех, кто вообще не
интересуется политикой.
3)В 2012 г. треть опрошенных считали, что деятельность правительства
должна в некоторой степени контролироваться парламентом.
4)В 2002 г. половина опрошенных считали, что деятельность правительства
должна в полной мере контролироваться парламентом.
5)К 2012 г. доля тех, кто считал, что все ветви власти должны быть
независимыми, выросла.
Ответ: _________
25.Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Страна Z – унитарное государство.
2)В стране Z развиты институты гражданского общества.
3)За годы реформы граждане стали меньше интересоваться политикой.
4)Реформы в стране Z противоречат принципу разделения властей.
5)Результаты преобразований оказались неоднозначными.
Ответ:
26. Коллеги обвинили Петра в непорядочности и отказались в дальнейшем общаться с ним. Какой вид социальных норм в данном случае стал основой социального контроля? Поясните своё мнение.
infourok.ru
Тест по обществознанию по теме «Общество». 9 класс Подготовка к ОГЭ.
Тест на тему «Общество» 9 класс
1. Общество в широком смысле слова означает…
1) естественную среду обитания человека
2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа
4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1) искусство, наука
2) производство, распределение
3) выборы, референдум
4) группа, этнос
3. Под обществом в широком смысле понимают…
1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем
2) единство живой и неживой природы
3) весь мир в многообразии его форм и проявлений
4) определённый этап исторического развития
4. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают
1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи
3) объединение людей одной профессии
4) весь материальный мир
5. К политическим проблемам развития общества можно отнести…
1) угрозу международного терроризма
2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
3) рост инфляции
4) распространение наркотиков среди молодёжи
6. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
1) Индийское общество многие века было разделено на касты.
2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.
4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.
7. Учёные-обществоведы определяют общество как…
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
2) неотъемлемую часть природы
3) единство живой и неживой природы
4) обособившуюся от природы часть мира
8. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) разрушение ураганом домов в посёлке
2) осушение болот под строительство автодороги
3) загрязнение воздуха выхлопными газами
4) изучение экологии школьниками
9. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) искусство, наука
2) федерация, республика
3) семья, этнос
4) издержки, прибыль
10. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) собственность, доход
2) искусство, образование
3) общечеловеческие ценности, социальные нормы
4) разделение властей, форма государства
infourok.ru
Тест по подготовке к ОГЭ по обществознанию, разделы «Политика», «Экономика» (на выбор верного суждения), 9 класс
1
Задание 16 № 16
Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика связана с участием в делах государства.
Б. Политика — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2
Задание 16 № 47
Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?
А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.
Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3
Задание 16 № 78
Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Местное самоуправление обеспечивает развитие управляемой территории в интересах жителей.
Б. Органы местного самоуправления имеют свой круг полномочий, отличный от полномочий органов государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4
Задание 16 № 109
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.
Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5
Задание 16 № 140
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. В любом государстве действует разделение властей и система «сдержек» и «противовесов».
Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6
Задание 16 № 171
Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?
А. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления.
Б. Структура органов местного самоуправления в РФ определяется Правительством РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
7
Задание 16 № 202
Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.
Б. Политика связана с отношениями власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
·8
Задание 16 № 233
Верны ли следующие суждения о демократическом режиме?
А. Демократический режим основан на признании прав и свобод человека.
Б. При демократическом режиме периодически происходят свободные выборы в органы государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9
Задание 16 № 264
Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.
Б. Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10
Задание 16 № 295
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство осуществляет публичную власть в стране.
Б. Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и сборов с граждан и фирм.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11
Задание 16 № 326
Верны ли следующие суждения о формах правления?
А. Все современные демократические государства являются республиками.
Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12
Задание 16 № 357
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13
Задание 16 № 388
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась двухпартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14
Задание 16 № 419
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15
Задание 16 № 450
Верны ли следующие суждения о политике?
А. Любые властные отношения носят политический характер.
Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения невер
16
Задание 16 № 481
Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами.
Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17
Задание 16 № 512
Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?
А. При тоталитаризме государственный контроль не распространяется на сферу экономики.
Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18
Задание 16 № 543
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.
Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19
Задание 16 № 574
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.
Б. Признаком любого государства является разделение властей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
20
Задание 16 № 605
Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля.
Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21
Задание 16 № 636
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории.
Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
22
Задание 16 № 667
Верны ли следующие суждения о политических режимах?
А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган.
Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
23
Задание 16 № 698
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Национальное государство — это исторически поздняя форма централизованного государства.
Б. Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
24
Задание 16 № 729
Верны ли следующие суждения о признаках государства?
А. Государство имеет единую территорию, очерченную государственными границами.
Б. Для государства характерно обязательное наличие единственной официальной религии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
26
Задание 16 № 791
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
27
Задание 16 № 822
Верны ли следующие суждения о политических режимах?
А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган.
Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
28
Задание 16 № 853
Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля.
Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
29
Задание 16 № 884
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.
Б. Признаком любого государства является разделение властей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
30
Задание 16 № 915
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.
Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
31
Задание 16 № 958
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выража-ющих интересы определённых социальных сил.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
32
Задание 16 № 1252
Верны ли суждения о формах государственно-территориального устройства?
А. Основными формами государственно-территориального устройства являются: унитарное государство, федерация и конфедерация.
Б. Современная Россия является примером конфедерации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
33
Задание 16 № 1283
Верны ли следующие суждения о политических идеологиях?
А. Государство, церковь, семья, частная собственность — главные ценности либерализма.
Б. Абсолютная ценность человеческой личности, гарантированность прав человека, ограничение объёма и сфер деятельности государства характерны для социал-демократии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
34
Задание 16 № 1314
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии не существуют при монархической форме правления.
Б. Политические партии могут объединять людей, принадлежащих к различным социальным группам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
35
Задание 16 № 1345
Верны ли следующие суждения об органах местного самоуправления?
А. В структуру органов местного самоуправления входят представительные органы.
Б. Органы местного самоуправления подчиняются по всем вопросам органам государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
36
Задание 16 № 1376
Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?
А. В демократическом государстве ни при каких условиях не могут вводиться ограничения прав и свобод людей.
Б. В демократическом государстве гарантируется существование политической оппозиции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
37
Задание 16 № 1407
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Одним из примеров развития гражданского общества является усиление контроля центральных органов власти над местными.
Б. К институтам гражданского общества относятся общественные объеди¬нения, некоммерческие неправительственные организации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
38
Задание 16 № 1438
Верны ли следующие суждения о принципах демократических выборов?
А. Принцип равенства заключается в принадлежности каждому избирателю только одного голоса, который оценивается одинаково.
Б. Процедура тайного голосования — необходимый принцип демократических выборов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
39
Задание 16 № 1469
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей на законодательную, судебную, исполнительную способствует правовому ограничению государственной власти.
Б. Судебная власть — самостоятельная и независимая ветвь власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
40
Задание 16 № 1500
Верны ли следующие суждения о принципах демократических выборов?
А. Принцип равенства заключается в принадлежности каждому избирателю только одного голоса, который оценивается одинаково.
Б. Процедура тайного голосования — необходимый принцип демократических выборов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
41
Задание 16 № 1531
Верны ли следующие суждения о политических режимах?
А. Для недемократических режимов свойственно регулярное проведение выборов в органы законодательной власти на альтернативной основе.
Б. Процедура открытого голосования — необходимый принцип выборов в демократическом государстве.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
42
Задание 16 № 1598
Верны ли суждения об участии граждан в политике?
А. Референдум — один из способов участия граждан в принятии решений по важнейшим вопросам общественного устройства.
Б. Митинги и демонстрации являются формой влияния граждан на власть.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
43
Задание 16 № 1629
Верны ли суждения о гражданском обществе?
А. Условием формирования гражданского общества является правовое государство.
Б. В гражданском обществе публичная власть на местах осуществляется через органы самоуправления.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
44
Задание 16 № 1660
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
45
Задание 16 № 1691
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Исполнительную власть осуществляет парламент.
Б. Последовательное соблюдение принципа разделения властей является одним из признаков тоталитарного государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
46
Задание 16 № 1722
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство обладает монополией на применение силы на основании закона.
Б. Государство представляет собой совокупность инициативных объединений граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
47
Задание 16 № 1754
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество выражает частные интересы людей в различных сферах.
Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
48
Задание 16 № 1785
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство обладает монополией на применение силы на основании закона.
Б. Государство представляет собой совокупность инициативных объединений граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
49
Задание 16 № 1816
Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Государство определяет нравственные ценности общества.
Б. Задача государства — защищать интересы граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
50
Задание 16 № 1847
Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гарантированность.
Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой общеобязательной идеологии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
51
Задание 16 № 1878
Верны ли следующие суждения о форме государства?
А. Формами правления являются монархия, республика.
Б. Формами государственно-территориального устройства являются федерация, унитарное государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
52
Задание 16 № 1909
Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?
А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.
Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задания на установление истинности двух суждений
Содержание, структура и проявления понятий, а также их связи фиксируются в форме суждений. Поэтому задания на анализ истинности суждений используются в экзаменационной работе.
Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти. Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Выполнение подобного задания начнём с вычленения и определения основного понятия. В нашем случае — это «политические партии». Вспомним, что политическая партия — это организованная группа единомышленников, выражающая интересы определённых социальных слоев и стремящаяся к достижению определённых политических целей (завоевание государственной власти или участие в её осуществлении). Теперь проанализируем каждое из суждений, соотнося его содержание с определением основного понятия. Оба суждения верны. Правильный ответ 3).
Задания на анализ двух суждений для подготовки к ОГЭ по обществознанию.
Блок «Экономика»
1.Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.
Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о производстве?
А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.
Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?
А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.
Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о предприятиях различных форм собственности?
Предприятия различных форм собственности должны
А. ежегодно выплачивать дивиденды по своим ценным бумагам.
Б. уплачивать налоги в государственный бюджет.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о торговле?
А. Оптовая торговля предполагает продажу крупных партий товаров.
Б. Розничная торговля может осуществляться через торговые автоматы и по каталогам.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.
Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?
А. Сократить затраты на производство продукции предприниматель может за счёт нахождения новых поставщиков.
Б. Цель предпринимательской деятельности — получение прибыли.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о факторах формирования спроса?
А. На формирование спроса влияют культурные традиции общества.
Б. На формирование спроса влияет цена товара.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?
А. Общество располагает ограниченным количеством экономических ресурсов.
Б. Проблема экономического выбора обусловлена недостаточностью факторов производства и произведённых благ для удовлетворения потребностей общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров.
Б. К прямым налогам относят налог на имущество.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о формах собственности?
А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация.
Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.
Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о формах собственности?
А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.
Б. Государственная собственность является основой командной экономики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.
Б. Безработица присуща всем экономическим системам.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о государственной собственности?
А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.
Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о частной собственности?
А. Частная собственность — необходимое условие рыночной экономики.
Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.
Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Верны ли следующие суждения о частной собственности?
А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.
Б. Частная собственность является основой командной экономики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка?
А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.
Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
21. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?
А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.
Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
22.Верны ли следующие суждения о свойствах товара?
А. Любой товар удовлетворяет потребности людей.
Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
23. Верны ли следующие суждения о потребительском спросе?
А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода.
Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ключ
1-2
2-1
3-3
4-2
5-3
6-3
7-3
8-3
9-3
10-2
11-3
12-1
13-2
14-4
15-1
16-3
17-3
18-3
19-4
20-3
21-2
22-3
23-3
infourok.ru