Подготовка к огэ по обществознанию 9 класс тесты – Тесты по Обществознанию для 9 класса

Тесты по Обществознанию для 9 класса

Тесты по «Обществознанию» для 9 класса

Выполните задание ,вариант ответа только один

Обществознание 9 класс  |  Дата: 24.12.2018

Особенности рынка труда. Оплата труда. Профсоюзы

Обществознание 9 класс  |  Дата: 5.10.2018

Выберите правильный вариант ответа (только один)

Обществознание 9 класс  |  Дата: 1.7.2018

Меньше 3 правильных ответов — 2, 4-6 — оценка 3, 7-9 — оценка 4, 10 правильных ответов — оценка 5

Обществознание 9 класс  |  Дата: 11.6.2018

Обществознание 9 класс  |  Дата: 29.4.2018

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9-х классов

Обществознание 9 класс  |  Дата: 5.3.2018

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9-х классов

Обществознание 9 класс  |  Дата: 5.3.2018

Входной тест по обществознанию. 9 класс. Создан в программе TestEdu.ru. Тест содержит 12 вопросов, на каждый вопрос дано несколько ответов, из которых только один правильный. Цель: диагностирование знаний обучающихся по основным темам

Обществознание 9 класс  |  Дата: 1.10.2017

Тест содержит вопросы темы «Административные правоотношения»

Обществознание 9 класс  |  Дата: 22.9.2016

Тест содержит вопросы темы «Административные правонарушения»

Обществознание 9 класс  |  Дата: 22.9.2016

Страница 1 из 4

testedu.ru

Тест по обществознанию для подготовки к ОГЭ (9 класс)

Вариант 1

часть 1

1.Общество вступает в противоречие с природой в случае

1) воздействия на природу с помощью орудий труда с целью её изменения

2) полной зависимости человека от сил природы

3) снижения качества здоровья больших групп людей

4) стихийного воздействия сил природы на общество

2. И человеку, и животным присуща способность

1) адаптироваться к окружающей действительности

2) использовать членораздельную речь

3) создавать культурные ценности

4) применять орудия труда для создания новых орудий

3. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

1) требование права

2) норму морали

3) научный закон

4) правило этикета

4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.

Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по социально-гуманитарным предметам. На какой ступени образования находится учащийся Т?

1) начальное профессиональное образование

2) среднее профессиональное образование

3) среднее общее образование

4) основное общее образование

6. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Осуществляя бюджетную политику, государство

1) обеспечивает финансирование общественных благ

2) ограничивает личный располагаемый доход физических лиц

3) осуществляет изъятие части доходов хозяйствующих субъектов на содержание политических партий и организаций

4) принимает законы и другие нормативно-правовые акты по борьбе с монополиями

8. Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы — это

1) премия

2) заработная плата

3) дивиденды

4) рента

9. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики

1) рыночной

2) традиционной

3) командной

4) конкурентной

10. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных.

Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. И класс, и нация

1) обладают суверенитетом

2) являются элементом социальной структуры

3) характеризуются определенным местом в системе производства

4) осуществляют публичную власть

12. Рабочий перевыполнил производственный план. Какая неформальная позитивная санкция может за этим последовать?

1) повышение в должности

2) одобрение коллег

3) выплата премии

4) вручение грамоты

13.Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14.Способы организации и формирования верховной государственной власти характеризуют

1) политический режим

2) форму правления

3) государственно-территориальное устройство

4) государственно-национальное устройство

15.Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется

1) верховенство парламента

2) республиканская форма правления

3) унитарное государственное устройство

4) разделение властей

16. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Кто осуществляет защиту прав обвиняемого во время судебного разбирательства?

1) присяжные заседатели

2) адвокат

3) судья

4) прокурор

18. Что относится к полномочиям Совета Федерации?

1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации

2) управление федеральной собственностью

3) разработка и исполнение бюджета страны

4) определение основных направлений внутренней политики

19. Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину?

1) к нотариусу

2) к мировому судье

3) в органы внутренних дел

4) к адвокату

20. Владелец частного предприятия приказал рабочим выйти на работу в праздничный день. Менеджер по работе с персоналом отказался выполнить приказ, за что был уволен. Верны ли следующие суждения, характеризующие увольнение?

А. Хозяин имеет право требовать работы в праздничный день, гак как предприятие находится в его собственности, поэтому увольнение законно.

Б. Увольнение незаконно, так как требование работать в праздничный день без согласия работника нарушает основные положения Трудового кодекса РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.

21. На уроке обществознания рассматривались различные типы экономических систем. Сравните рыночную экономику с командной. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт — отличия.

1) осуществление производства товаров и услуг

2) конкуренция товаропроизводителей

3) необходимость разрешения проблемы ограниченности ресурсов

4) господство государственной формы собственности

Черты сходства

Черты различия

22. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТИПЫ РЕЖИМОВ

А) гарантии прав и свобод личности

1) демократический

Б) власть единой массовой партии

2) тоталитарный

В) официальная обязательная идеология

Г) политический плюрализм

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Мужчинам и женщинам старше 30 лет, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Кто из членов семьи является старшим в семье?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде гистограммы.

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мужчин, считающих, что старшей в семье является жена, нет.

2) Женщин, заявивших, что у мужа и жены должны быть равные права, больше, чем мужчин, считающих так же.

3) Число мужчин и женщин, утверждающих, что старшим в семье является старший родственник, одинаково.

4) Женщины и мужчины одинаково согласны с тем, что старшим в семье должен быть муж.

5) Мужчины и женщины высказали примерно одинаковые мнения по вопросу, поставленному аналитиками.

24. Результаты опроса, отражённые на гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

1) В современном обществе число сторонников партнёрской семьи явно превосходит число сторонников иных типов семейных отношений.

2) В XXI веке не осталось сторонников патриархального типа семейных отношений.

3) В современной семье господствует матриархат.

4) Каждый десятый мужчина и каждая десятая женщина сторонники патриархальных отношений в семье.

5) Число сторонников партнёрской семьи и среди женщин, и среди мужчин указывает, что в современном обществе число сторонников такого типа семейных отношений как у мужчин, так и у женщин не достигает 40 %.

25. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Крестьяне-фермеры посеяли зерновые культуры: пшеницу, ячмень и рожь. (Б) В апреле и мае прошли обильные дожди, земля накопила много влаги. (В) Летом ожидается высокий урожай зерновых.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

 

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26—31.

Девиантным поведением называют отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм. В подростковом возрасте среди субъективных причин отклоняющегося поведения подростка — девиантности, учёные называют отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения, зависимость подростка от требований, норм и ценностей группы, к которой он принадлежит. Кроме того, отклоняющееся от нормы поведение у подростков зачастую является средством самоутверждения, протестом против действительности или требований взрослых. В возрасте 13-17 лет подростки и молодёжь очень подвержены влиянию «своих» групп. Так, среди причин, побудивших ребенка попробовать наркотики, чаще всего называется желание не отстать от компании, быть как все.

Одной из основных причин психологического характера многие исследователи называют низкую самооценку детей, особенно подростков. Основным признаком заниженной самооценки является отношение к человеку окружающих: интуитивно окружающие относятся к человеку так, как он относится к себе. Чаще всего «виновниками» заниженной самооценки становятся родители, которые предъявляют ребёнку завышенные требования, а после того как ребёнок не справляется с заданием резко его критикуют, мало хвалят и поощряют. Во-вторых, это мнение окружающих людей, друзей, одноклассников, к словам которых ребёнок относится со слишком большим вниманием, принимая их оценку как что-то совершенно правильное, не подлежащее сомнению.

Среди причин социального характера одной из самых распространённых является влияние социального окружения, в котором живёт и развивается ребенок. Развиваясь асоциально в неблагополучной среде, подросток усваивает ее нормы и ценности, даже если они противоречат принятым в обществе, для ребенка они — наиболее правильные, поскольку он не имеет опыта жизни в иной социальной среде.

Причиной может стать и социально благополучная, но низкая по уровню материального обеспечения среда. В этом случае ребёнок может перейти через принятые в обществе нормы поведения сначала в виде протеста против своих условий жизни, а затем нарушать закон с целью повышения своего уровня жизни (кражи, махинации и т. д.). Причиной может быть и социально, и материально благополучная среда. Ребёнок, воспитывающийся в благополучной атмосфере, может пуститься на «поиски приключений» или найти поддержку в неблагополучной среде и начать следовать её законам и нормам.

Девиантное поведение почти всегда бывает негативным. Например, человек с таким поведением может ставить под угрозу свою жизнь и жизнь окружающих. Однако в некоторых случаях возможны и позитивные девиантные отклонения, например, человек творчески мыслит, изобретает новые машины и приборы, то есть он полезен обществу. Или девиантное нейтральное поведение: коллекционирование монет или марок.

(В. Кондратенко)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27

Какое определение девиантному поведению дано в тексте? Укажите любые две субъективные причины, которые, по мнению автора, приводят к девиантному поведению подростка.

28

Как, по мнению автора, можно определить человека с заниженной самооценкой? Используя текст, укажите две причины, по которым возникает заниженная самооценка.

29

В каких случаях причиной девиантного поведения может стать благополучная семья? Приведите два таких примера.

30

Американский писатель Марк Твен в книге «Приключения Тома Сойера» описал приключения мальчика из благополучной семьи и его друга Гекельберри Финна, мальчика из неблагополучной семьи. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения, почему действия этих мальчиков можно считать негативным девиантным поведением.

31

Автор полагает, что «в некоторых случаях возможны и позитивные девиантные отклонения». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями), что такое девиантное поведение может быть полезно людям.

infourok.ru

ОГЭ по обществознанию — 9 класс — Подготовка к ОГЭ (ГИА)

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


9 класс


В категории разработок: 11

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Презентация «Итоговый урок по теме «Сфера духовной культуры» предназначена как для текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме, так и для целенаправленной подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Представлены задания первой части разного уровня. Ответы представлены в самой презентации. Работа может быть использована в разных учебных ситуациях.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект и презентация «Итоговый урок по теме «Человек и его права» предназначены как для текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме, так и для целенаправленной подготовки к ГИА по обществознанию. Представлены задания части А, В, С разного уровня. Ответы представлены как в конспекте, так и в самой презентации. Работа ориентирована на учебник Кравченко А.И., но тем не менее носит универсальный характер, и может быть использована в разных учебных ситуациях.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Цели и задачи презентации – эффективно подготовить учащихся 9-го класса к ГИА по обществознанию, закрепить материал.
Как работать с презентацией?
В презентации подробно раскрыта один из разделов ГИА по обществознанию – «Сфера духовной культуры».
Презентация содержит 23 слайда. 22 слайда посвящёны темам данного раздела, 23 слайд содержит литературу и интернет ресурсы по разделу.
1 слайд — титульный слайд – содержит информацию об авторе презентации
2 слайд – содержит список элементов (тем), проверяемых заданиями ГИА в этом разделе
В слайдах с 3 по 22 понятно и доступно объясняются основные термины, содержатся практические задания частей А и Б из книги П.А. Баранова «Полный справочник для подготовки к ГИА. АСТ. Астрель. М. 2013.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация «Право, часть 2» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты следующие девять вопросов кодификатора «Право». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.

           

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация «Право, часть 1» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты первые восемь вопросов кодификатора «Право». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.  

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация «Сфера политики и социального управления» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты все вопросы кодификатора «Сфера политики и социального управления». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.  

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация «Социальная сфера» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты все вопросы кодификатора «Социальная сфера». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.  

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация «Экономика, часть 2» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты следующие шесть вопросов кодификатора «Экономика». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.

           

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация «Экономика, часть 1» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты первые шесть вопросов кодификатора «Экономика». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.  

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация «Сфера духовной культуры» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты все вопросы кодификатора «Сфера духовной культуры». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.  

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Подготовка к ОГЭ. Тест по обществознанию. 9 класс.

Обществознание, 9 класс.

1.Сфера деятельности, связанная с реализацией общезначимых интересов с помощью власти, называется:

1) правом 2) экономикой 3) политикой 4) суверенитетом

2.Что относится к политическим правам граждан?

1) право на жизнь 2) право избирать и буть избранным

3) право на образование 4) право на труд

3.Законодательная власть в РФ осуществляется

1)Федеральным собранием РФ 2) Верховным судом РФ

3)Президентом РФ 4)Правительством

4.Верны ли суждения?

А.Президент РФ избиретаеся всенародным голосованием

Б. Президент РФ — Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил РФ

1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

5.Что является частью гражданского общества?

1) государство 2) союз предпринимателей 3) Совет Федерации 4) армия

6.Полная дееспособность физических лиц наступает

1) в 14 лет 2)с 16 лет 3) с 18лет 4) с 21года

7.Субъектом правоотношений является

1) гражданин, сдающий квартиру в аренду 2) арендная плата за квартиру

3)право гражданина сдавать квартиру в аренду 4) сосед, живущий в квартире напротив

8.Верны ли суждения об отраслях права?

А.Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества

Б.Конституционное право регулирует отношения в сфере экономической деятельности граждан и фирм

1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

9.Что из перечисленного ниже является административным проступком?

1) незаконное лишение свободы

3) нарушение правил пользования газом в быту

3) нарушение порядка проезда в общественном транспорте

4) незаконная продажа наркотических средств

10.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения ; 4) оба суждения неверны.

11. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления; 2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах; 4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.

12. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс; 2) технический прогресс;

3)культурный прогресс; 4)религиозный прогресс.

13. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы; 2) отсутствие кровного родства;

3) отношение к средствам производства; 4)общий уровень доходов

14.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность; 2)физиологическую потребность;

3) потребность в безопасности; 4)социальную потребность.

15.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

16. Основной функцией семьи является:

1) организация производства с целью получения прибыли;

2) проведение совместного досуга;

3) воспитание детей;

4) контроль за порядком в обществе.

17. Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как личности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

18. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

19. В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1)повышалась сдельная зарплата; 2)повышалась повременная зарплата;

3) росла безработица; 4)верно все вышеперечисленное.

20.В тексте представлены политические права граждан, какое право выпадает из общего ряда

Право на участие в митингах, право на участие в выборах, право на участие в управлении своей страной, право на свободу совести.

21. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия понятий государство и правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во вторую черты отличия

1) верховенство закона; 2) наличие органов и структуры управления;

3) государственный суверенитет; 4) система разделения властей.

22. Установите соответствие

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Не все граждане принимают участие в выборах. (Б) К сожалению, среди этой категории граждан очень много молодёжи. (В) Тревожно, что молодёжь не готова к ответственности за политическое будущее страны.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Б

В

24. С начала 2000-х гг. в стране Z проводится реформа государственной власти.

В 2002 и 2012 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность правительства контролироваться парламентом?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе

диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)В 2002 г. доля тех, кто считал, что деятельность правительства должна в

некоторой степени контролироваться парламентом, была меньше доли

тех, кто выступал за полный контроль парламента над правительством.

2)В обоих опросах наименьшим был процент тех, кто вообще не

интересуется политикой.

3)В 2012 г. треть опрошенных считали, что деятельность правительства

должна в некоторой степени контролироваться парламентом.

4)В 2002 г. половина опрошенных считали, что деятельность правительства

должна в полной мере контролироваться парламентом.

5)К 2012 г. доля тех, кто считал, что все ветви власти должны быть

независимыми, выросла.

Ответ: _________

25.Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Страна Z – унитарное государство.

2)В стране Z развиты институты гражданского общества.

3)За годы реформы граждане стали меньше интересоваться политикой.

4)Реформы в стране Z противоречат принципу разделения властей.

5)Результаты преобразований оказались неоднозначными.

Ответ:

26. Коллеги обвинили Петра в непорядочности и отказались в дальнейшем общаться с ним. Какой вид социальных норм в данном случае стал основой социального контроля? Поясните своё мнение.

infourok.ru

Тест по обществознанию по теме «Общество». 9 класс Подготовка к ОГЭ.

Тест на тему «Общество» 9 класс

1. Об­ще­ство в ши­ро­ком смыс­ле слова озна­ча­ет…

 

1) есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка

2) груп­пу людей, объ­единённых об­щи­ми ин­те­ре­са­ми

3) ста­дию ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия на­ро­да

4) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии со­ци­аль­ной сферы об­ще­ства?

 

1) ис­кус­ство, наука

2) про­из­вод­ство, рас­пре­де­ле­ние

3) вы­бо­ры, ре­фе­рен­дум

4) груп­па, этнос

3. Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле по­ни­ма­ют…

 

1) всё на­се­ле­ние Земли в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2) един­ство живой и не­жи­вой при­ро­ды

3) весь мир в мно­го­об­ра­зии его форм и про­яв­ле­ний

4) опре­делённый этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия

4. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные зна­че­ния по­ня­тия «об­ще­ство». Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле по­ни­ма­ют

 

1) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2) груп­пу людей, объ­еди­нив­ших­ся для об­ще­ния и вза­и­мо­по­мо­щи

3) объ­еди­не­ние людей одной про­фес­сии

4) весь ма­те­ри­аль­ный мир

5. К по­ли­ти­че­ским про­бле­мам раз­ви­тия об­ще­ства можно от­не­сти…

 

1) угро­зу меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма

2) сни­же­ние ин­те­ре­са молодёжи к чте­нию книг

3) рост ин­фля­ции

4) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков среди молодёжи

6. В какой фразе слово «об­ще­ство» упо­треб­ле­но в ши­ро­ком смыс­ле?

 

1) Ин­дий­ское об­ще­ство мно­гие века было раз­де­ле­но на касты.

2) Об­ще­ство объ­еди­ня­ет про­шлое, на­сто­я­щее и бу­ду­щее че­ло­ве­че­ства.

3) Об­ще­ство со­ба­ко­во­дов про­ве­ло вы­став­ку собак бой­цо­вых пород.

4) Об­ще­ство лю­би­те­лей древ­но­стей издаёт еже­ме­сяч­ный жур­нал.

7. Учёные-об­ще­ство­ве­ды опре­де­ля­ют об­ще­ство как…

 

1) весь мир в мно­го­об­ра­зии его форм и про­яв­ле­ний

2) не­отъ­ем­ле­мую часть при­ро­ды

3) един­ство живой и не­жи­вой при­ро­ды

4) обосо­бив­шу­ю­ся от при­ро­ды часть мира

8. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь об­ще­ства?

 

1) раз­ру­ше­ние ура­га­ном домов в посёлке

2) осу­ше­ние болот под стро­и­тель­ство ав­то­до­ро­ги

3) за­гряз­не­ние воз­ду­ха вы­хлоп­ны­ми га­за­ми

4) изу­че­ние эко­ло­гии школь­ни­ка­ми

9. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы об­ще­ства?

 

1) ис­кус­ство, наука

2) фе­де­ра­ция, рес­пуб­ли­ка

3) семья, этнос

4) из­держ­ки, при­быль

10. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы?

 

1) соб­ствен­ность, доход

2) ис­кус­ство, об­ра­зо­ва­ние

3) об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти, со­ци­аль­ные нормы

4) раз­де­ле­ние вла­стей, форма го­су­дар­ства

infourok.ru

Тест по подготовке к ОГЭ по обществознанию, разделы «Политика», «Экономика» (на выбор верного суждения), 9 класс

1

Задание 16 № 16

Верны ли следующие суждения о политике?

 А. Политика связана с участием в делах государства.

Б. Политика — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2

Задание 16 № 47

Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

 А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3

Задание 16 № 78

Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?

 А. Местное самоуправление обеспечивает развитие управляемой территории в интересах жителей.

Б. Органы местного самоуправления имеют свой круг полномочий, отличный от полномочий органов государственной власти.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4

Задание 16 № 109

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

 А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.

Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5

Задание 16 № 140

Верны ли следующие суждения о государстве?

 А. В любом государстве действует разделение властей и система «сдержек» и «противовесов».

Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6

Задание 16 № 171

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о мест­ном самоуправлении в РФ?

 А. Мест­ное самоуправление осу­ществ­ля­ет­ся гражданами путём референдума, выборов, дру­гих форм пря­мо­го волеизъявления.

Б. Струк­ту­ра органов мест­но­го самоуправления в РФ опре­де­ля­ет­ся Правительством РФ.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

7

Задание 16 № 202

Верны ли следующие суждения о политике?

 А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

·8

Задание 16 № 233

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о де­мо­кра­ти­че­ском режиме?

 А. Де­мо­кра­ти­че­ский режим ос­но­ван на при­зна­нии прав и сво­бод человека.

Б. При де­мо­кра­ти­че­ском режиме пе­ри­о­ди­че­ски происходят сво­бод­ные выборы в ор­га­ны государственной власти.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

9

Задание 16 № 264

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

 А. Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.

Б. Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10

Задание 16 № 295

Верны ли следующие суждения о государстве?

 А. Государство осуществляет публичную власть в стране.

Б. Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и сборов с граждан и фирм.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11

Задание 16 № 326

Верны ли следующие суждения о формах правления?

 А. Все современные демократические государства являются республиками.

Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12

Задание 16 № 357

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13

Задание 16 № 388

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 А. В России сложилась двухпартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14

Задание 16 № 419

Верны ли следующие суждения о политических партиях? 

А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.

Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15

Задание 16 № 450

Верны ли следующие суждения о политике?

 А. Любые властные отношения носят политический характер.

Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения невер

16

Задание 16 № 481

Верны ли следующие суждения о политической власти?

 А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17

Задание 16 № 512

Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?

 А. При тоталитаризме государственный контроль не распространяется на сферу экономики.

Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18

Задание 16 № 543

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.

Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19

Задание 16 № 574

Верны ли следующие суждения о государстве?

 А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20

Задание 16 № 605

Верны ли следующие суждения о политической власти?

 А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21

Задание 16 № 636

Верны ли следующие суждения о государстве?

 А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории.

Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

22

Задание 16 № 667

Верны ли следующие суждения о политических режимах?

 А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган.

Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

23

Задание 16 № 698

Верны ли следующие суждения о государстве?

 А. Национальное государство — это исторически поздняя форма централизованного государства.

Б. Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24

Задание 16 № 729

Верны ли следующие суждения о признаках государства?

 А. Государство имеет единую территорию, очерченную государственными границами.

Б. Для государства характерно обязательное наличие единственной официальной религии.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

26

Задание 16 № 791

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

27

Задание 16 № 822

Верны ли следующие суждения о политических режимах?

 А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган.

Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28

Задание 16 № 853

Верны ли следующие суждения о политической власти?

 А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

29

Задание 16 № 884

Верны ли следующие суждения о государстве?

 А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

30

Задание 16 № 915

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.

Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31

Задание 16 № 958

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выража-ющих интересы определённых социальных сил.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32

Задание 16 № 1252

Верны ли суж­де­ния о фор­мах государственно-территориального устройства?

 А. Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми государственно-территориального устрой­ства являются: уни­тар­ное государство, фе­де­ра­ция и конфедерация.

Б. Со­вре­мен­ная Рос­сия яв­ля­ет­ся при­ме­ром конфедерации.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

33

Задание 16 № 1283

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских идеологиях?

 А. Государство, церковь, семья, част­ная соб­ствен­ность — глав­ные цен­но­сти либерализма.

Б. Аб­со­лют­ная цен­ность че­ло­ве­че­ской личности, га­ран­ти­ро­ван­ность прав человека, огра­ни­че­ние объёма и сфер де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства ха­рак­тер­ны для социал-демократии.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

34

Задание 16 № 1314

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских партиях?

 А. По­ли­ти­че­ские пар­тии не су­ще­ству­ют при мо­нар­хи­че­ской форме правления.

Б. По­ли­ти­че­ские пар­тии могут объ­еди­нять людей, при­над­ле­жа­щих к раз­лич­ным со­ци­аль­ным группам.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

35

Задание 16 № 1345

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ор­га­нах мест­но­го самоуправления?

 А. В струк­ту­ру ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния вхо­дят пред­ста­ви­тель­ные органы.

Б. Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния под­чи­ня­ют­ся по всем во­про­сам ор­га­нам го­су­дар­ствен­ной власти.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

36

Задание 16 № 1376

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­мо­кра­ти­че­ском государстве?

 А. В де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве ни при каких усло­ви­ях не могут вво­дить­ся огра­ни­че­ния прав и сво­бод людей.

Б. В де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве га­ран­ти­ру­ет­ся су­ще­ство­ва­ние по­ли­ти­че­ской оппозиции.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

37

Задание 16 № 1407

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ском обществе?

 А. Одним из при­ме­ров раз­ви­тия граж­дан­ско­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся уси­ле­ние кон­тро­ля цен­траль­ных ор­га­нов вла­сти над местными.

Б. К ин­сти­ту­там граж­дан­ско­го об­ще­ства от­но­сят­ся об­ще­ствен­ные объеди¬нения, не­ком­мер­че­ские не­пра­ви­тель­ствен­ные организации.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

38

Задание 16 № 1438

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о прин­ци­пах де­мо­кра­ти­че­ских выборов?

 А. Прин­цип ра­вен­ства за­клю­ча­ет­ся в при­над­леж­но­сти каж­до­му из­би­ра­те­лю толь­ко од­но­го голоса, ко­то­рый оце­ни­ва­ет­ся одинаково.

Б. Про­це­ду­ра тай­но­го го­ло­со­ва­ния — не­об­хо­ди­мый прин­цип де­мо­кра­ти­че­ских выборов.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

39

Задание 16 № 1469

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о раз­де­ле­нии властей?

 

А. Раз­де­ле­ние вла­стей на законодательную, судебную, ис­пол­ни­тель­ную спо­соб­ству­ет пра­во­во­му огра­ни­че­нию го­су­дар­ствен­ной власти.

Б. Су­деб­ная власть — са­мо­сто­я­тель­ная и не­за­ви­си­мая ветвь власти.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

40

Задание 16 № 1500

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о прин­ци­пах де­мо­кра­ти­че­ских выборов?

 А. Прин­цип ра­вен­ства за­клю­ча­ет­ся в при­над­леж­но­сти каж­до­му из­би­ра­те­лю толь­ко од­но­го голоса, ко­то­рый оце­ни­ва­ет­ся одинаково.

Б. Про­це­ду­ра тай­но­го го­ло­со­ва­ния — не­об­хо­ди­мый прин­цип де­мо­кра­ти­че­ских выборов.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

41

Задание 16 № 1531

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о по­ли­ти­че­ских режимах?

 А. Для не­де­мо­кра­ти­че­ских режимов свой­ствен­но регулярное про­ве­де­ние выборов в ор­га­ны законодательной вла­сти на аль­тер­на­тив­ной основе.

Б. Про­це­ду­ра открытого го­ло­со­ва­ния — не­об­хо­ди­мый принцип вы­бо­ров в де­мо­кра­ти­че­ском государстве.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

42

Задание 16 № 1598

Верны ли суж­де­ния об уча­стии граж­дан в политике?

 А. Референдум — один из спо­со­бов уча­стия граж­дан в при­ня­тии ре­ше­ний по важ­ней­шим во­про­сам об­ще­ствен­но­го устройства.

Б. Ми­тин­ги и де­мон­стра­ции яв­ля­ют­ся фор­мой вли­я­ния граж­дан на власть.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

43

Задание 16 № 1629

Верны ли суж­де­ния о граж­дан­ском обществе?

 А. Усло­ви­ем фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся правовое государство.

Б. В граж­дан­ском об­ще­стве пуб­лич­ная власть на ме­стах осуществляется через ор­га­ны самоуправления.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

44

Задание 16 № 1660

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских партиях?

 А. По­ли­ти­че­ская пар­тия стре­мит­ся к уча­стию в осу­ществ­ле­нии власти.

Б. По­ли­ти­че­ская пар­тия объ­еди­ня­ет груп­пу единомышленников, выражающих ин­те­ре­сы определённых со­ци­аль­ных сил.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

45

Задание 16 № 1691

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о раз­де­ле­нии властей?

 А. Ис­пол­ни­тель­ную власть осу­ществ­ля­ет парламент.

Б. Последовательное со­блю­де­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей яв­ля­ет­ся одним из при­зна­ков то­та­ли­тар­но­го государства.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

46

Задание 16 № 1722

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о государстве?

 А. Го­су­дар­ство об­ла­да­ет мо­но­по­ли­ей на при­ме­не­ние силы на ос­но­ва­нии закона.

Б. Го­су­дар­ство пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность ини­ци­а­тив­ных объ­еди­не­ний граждан.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

47

Задание 16 № 1754

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ском обществе?

 А. Граж­дан­ское об­ще­ство вы­ра­жа­ет част­ные ин­те­ре­сы людей в раз­лич­ных сферах.

Б. Фун­да­мент граж­дан­ско­го об­ще­ства со­став­ля­ет ры­ноч­ная экономика, ос­но­ван­ная на раз­но­об­ра­зии форм собственности.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

48

Задание 16 № 1785

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о государстве?

 А. Го­су­дар­ство об­ла­да­ет мо­но­по­ли­ей на при­ме­не­ние силы на ос­но­ва­нии закона.

Б. Государство пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность ини­ци­а­тив­ных объ­еди­не­ний граждан.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

49

Задание 16 № 1816

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

 А. Го­су­дар­ство опре­де­ля­ет нрав­ствен­ные цен­но­сти общества.

Б. За­да­ча го­су­дар­ства — за­щи­щать ин­те­ре­сы граждан.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

50

Задание 16 № 1847

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

 А. К при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сят не­зыб­ле­мость прав человека, их охра­ну и гарантированность.

Б. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся на­ли­чие еди­ной об­ще­обя­за­тель­ной идеологии.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

51

Задание 16 № 1878

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о форме государства?

 А. Фор­ма­ми прав­ле­ния яв­ля­ют­ся монархия, республика.

Б. Фор­ма­ми государственно-территориального устрой­ства яв­ля­ют­ся федерация, уни­тар­ное государство.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

52

Задание 16 № 1909

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об уча­стии граж­дан в по­ли­ти­че­ской жизни?

 А. Граж­да­не участ­ву­ют в по­ли­ти­че­ской жизни по­сред­ством вы­бо­ров и референдумов.

Б. Граж­да­не участ­ву­ют в по­ли­ти­че­ской жизни, на­прав­ляя свои об­ра­ще­ния в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной власти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Задания на установление истинности двух суждений

Содержание, структура и проявления понятий, а также их связи фиксируются в форме суждений. Поэтому задания на анализ истинности суждений используются в экзаменационной работе.

Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти. Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

Выполнение подобного задания начнём с вычленения и определения основного понятия. В нашем случае — это «политические партии». Вспомним, что политическая партия — это организованная группа единомышленников, выражающая интересы определённых социальных слоев и стремящаяся к достижению определённых политических целей (завоевание государственной власти или участие в её осуществлении). Теперь проанализируем каждое из суждений, соотнося его содержание с определением основного понятия. Оба суждения верны. Правильный ответ 3).

Задания на анализ двух суждений для подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Блок «Экономика»

1.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­ло­гах?

А. Взи­ма­ние пря­мых на­ло­гов не свя­за­но с учётом до­хо­дов или иму­ще­ства.

Б. На­ло­ги с про­да­жи то­ва­ров и услуг от­но­сят­ся к кос­вен­ным на­ло­гам.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

2.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­из­вод­стве?

 А. Про­цесс про­из­вод­ства со­став­ля­ет ос­но­ву эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства.

Б. Раз­ви­тие ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства за­ви­сит толь­ко от уров­ня раз­ви­тия науки и тех­ни­ки.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

3. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском вы­бо­ре?

 А. В ос­но­ве эко­но­ми­че­ско­го вы­бо­ра чаще всего лежит же­ла­ние субъ­ек­та как можно пол­нее удо­вле­тво­рить име­ю­щи­е­ся по­треб­но­сти.

Б. Про­бле­ма эко­но­ми­че­ско­го вы­бо­ра обу­слов­ле­на огра­ни­чен­но­стью эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пред­при­я­ти­ях раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти?

 Пред­при­я­тия раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти долж­ны

А. еже­год­но вы­пла­чи­вать ди­ви­ден­ды по своим цен­ным бу­ма­гам.

Б. упла­чи­вать на­ло­ги в го­су­дар­ствен­ный бюд­жет.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о тор­гов­ле?

 А. Опто­вая тор­гов­ля пред­по­ла­га­ет про­да­жу круп­ных пар­тий то­ва­ров.

Б. Роз­нич­ная тор­гов­ля может осу­ществ­лять­ся через тор­го­вые ав­то­ма­ты и по ка­та­ло­гам.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ры­ноч­ной эко­но­ми­ке?

 А. Ры­ноч­ной эко­но­ми­ке свой­ствен­на кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей.

Б. Ры­ноч­ная эко­но­ми­ка пе­ри­о­ди­че­ски под­вер­же­на кри­зи­сам.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти?

 А. Со­кра­тить за­тра­ты на про­из­вод­ство про­дук­ции пред­при­ни­ма­тель может за счёт на­хож­де­ния новых по­став­щи­ков.

Б. Цель пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти — по­лу­че­ние при­бы­ли.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фак­то­рах фор­ми­ро­ва­ния спро­са?

 А. На фор­ми­ро­ва­ние спро­са вли­я­ют куль­тур­ные тра­ди­ции об­ще­ства.

Б. На фор­ми­ро­ва­ние спро­са вли­я­ет цена то­ва­ра.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об огра­ни­чен­но­сти эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов?

 А. Об­ще­ство рас­по­ла­га­ет огра­ни­чен­ным ко­ли­че­ством эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов.

Б. Про­бле­ма эко­но­ми­че­ско­го вы­бо­ра обу­слов­ле­на не­до­ста­точ­но­стью фак­то­ров про­из­вод­ства и про­из­ведённых благ для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей об­ще­ства.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­ло­гах?

 А. Пря­мые на­ло­ги су­ще­ству­ют в виде над­ба­вок к цене опре­делённых то­ва­ров.

Б. К пря­мым на­ло­гам от­но­сят налог на иму­ще­ство.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах соб­ствен­но­сти?

 А. Одним из путей уве­ли­че­ния доли го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти яв­ля­ет­ся на­ци­о­на­ли­за­ция.

Б. Кон­ку­рент­ная борь­ба про­из­во­ди­те­лей воз­мож­на лишь в усло­ви­ях част­ной соб­ствен­но­сти.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

12. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

 А. Ин­фля­ция вы­ра­жа­ет­ся в по­вы­ше­нии об­ще­го уров­ня цен.

Б. По­вы­ше­ние цены на товар во всех слу­ча­ях вы­зва­но ин­фля­ци­ей.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах соб­ствен­но­сти?

А. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки может су­ще­ство­вать толь­ко част­ная соб­ствен­ность.

Б. Го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность яв­ля­ет­ся ос­но­вой ко­манд­ной эко­но­ми­ки.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це?

 А. К без­ра­бот­ным от­но­сят­ся все люди тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та, не име­ю­щие ра­бо­ты.

Б. Без­ра­бо­ти­ца при­су­ща всем эко­но­ми­че­ским си­сте­мам.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти?

 А. Го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность может со­хра­нять­ся в усло­ви­ях рынка.

Б. Ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство яв­ля­ет­ся одним из видов го­су­дар­ствен­но­го пред­при­я­тия.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о част­ной соб­ствен­но­сти?

А. Част­ная соб­ствен­ность — не­об­хо­ди­мое усло­вие ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

Б. Одним из путей со­зда­ния част­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся при­ва­ти­за­ция.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

17.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ства?

А. Эко­но­ми­че­ская сфера по­ми­мо про­из­вод­ства, об­ме­на, рас­пре­де­ле­ния ма­те­ри­аль­ных благ вклю­ча­ет и их по­треб­ле­ние.

Б. Эко­но­ми­че­ская сфера ока­зы­ва­ет вли­я­ние на все дру­гие сферы об­ще­ства.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

18. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

А. По­те­ри от ин­фля­ции у сред­них слоев на­се­ле­ния боль­ше, чем у бед­ных.

Б. Ин­фля­ция пред­по­ла­га­ет рост цен на то­ва­ры и услу­ги.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

19. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о част­ной соб­ствен­но­сти?

А. Пе­ре­да­ча го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти в част­ные руки на­зы­ва­ет­ся на­ци­о­на­ли­за­ци­ей.

Б. Част­ная соб­ствен­ность яв­ля­ет­ся ос­но­вой ко­манд­ной эко­но­ми­ки.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ме­ха­низ­мах ре­гу­ли­ро­ва­ния в усло­ви­ях рынка?

А. Одним из глав­ных ре­гу­ля­то­ров ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся со­от­но­ше­ние спро­са и пред­ло­же­ния.

Б. В усло­ви­ях рынка на цену то­ва­ра вли­я­ет его ка­че­ство.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

21. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке?

А. В со­вре­мен­ном мире го­су­дар­ство со­вер­шен­но не вме­ши­ва­ет­ся в эко­но­ми­ку.

Б. Го­су­дар­ство ре­гу­ли­ру­ет рынок при по­мо­щи си­сте­мы пра­во­вых норм.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

22.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах то­ва­ра?

А. Любой товар удо­вле­тво­ря­ет по­треб­но­сти людей.

Б. Товар имеет опре­де­лен­ную сто­и­мость, в со­от­вет­ствии с ко­то­рой его можно об­ме­нять на дру­гой товар.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

23.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­тре­би­тель­ском спро­се?

А. По­тре­би­тель­ский спрос огра­ни­чен раз­ме­ра­ми ин­ди­ви­ду­аль­но­го до­хо­да.

Б. По­тре­би­тель­ский спрос огра­ни­чен це­на­ми на то­ва­ры-за­ме­ни­те­ли.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ключ

1-2

2-1

3-3

4-2

5-3

6-3

7-3

8-3

9-3

10-2

11-3

12-1

13-2

14-4

15-1

16-3

17-3

18-3

19-4

20-3

21-2

22-3

23-3

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *