Вариант 5 » Незнайка — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2019 и Итоговое сочинение
(1)Встречи с этими людьми вот уже в четвёртый раз происходили у меня примерно в одно и то же время у начала довольно крутой каменистой тропы, сбегающей к морю. (2)На обычном и весьма потрёпанном «Орлёнке» катился симпатичный пацан лет десяти, а впереди на прекрасном велосипеде восседала его мама.
(3)У этой круто уходящей вниз каменистой тропы она неловко сходила с велосипеда и неуклюже начинала семенить по осыпи.
(4)Мальчишка застывал наверху.
(5)И всякий раз повторялась одна и та же сцена.
(6)— Слезай… — даже не оборачиваясь, начинала твердить мать. (7)— Слезай сейчас же! (8)Дальше мы идём пешком.
(9)— Ну, мамочка… (10)Можно, я съеду? — просительно тянул мальчишка.
(11)— Мамочка…
(12)И он приводил неоспоримый технический аргумент:
(13)— У меня же тормоза хорошие…
(14)— Слезай с велосипеда… — ровным голосом продолжала мать, глядя вниз, чтобы не подвернуть ногу. (15)— Это опасная, крутая тропа. (16)Дальше ты должен идти пешком…
(17)Я понимал, как мальчишке хотелось съехать, как хотелось испытать себя! (18)Но он, видимо, очень любил свою мать и был весьма дисциплинированным сыном. (19)Он мучительно сопел, снедаемый тайным желанием испытать себя на спуске, который, наверное, казался ему головокружительным цирковым аттракционом. (20)Он горестно вздыхал и начинал спускаться следом за молодой женщиной. (21)Мелкие камешки чугунного цвета, подымая сухую белую пыль, струйками сыпались из-под его кроссовок.
(22)— А ты прилично ездишь… — сказал я ему однажды. (23)— У меня есть идея! (24)Давай сегодня после обеда встретимся на тропе. (25)С велосипедом.
(26)Я тебя подстрахую…
(27)— Ну, давай! — сказал я, когда мы встретились в назначенное время. (28)— Только сначала, для первого раза, не слишком разгоняйся.
(29)Я встал на тропе в единственном по- настоящему опасном месте, чтобы перехватить мальчишку в случае чего. (30)Махнул ему рукой — он ринулся вниз.
(31)Первый спуск, как того и следовало ожидать, оказался неудачным. (32)В крутом вираже мальчишка не удержался и с разгона примчался в заросли прибрежной ежевики.
(33)То, что он сначала принял за кровь, пропахав на спине приличное расстояние в кустарнике, оказалось просто спелым ягодным соком…
(34)— Ничего… (35)В море отмоешь… — утешил я его, помогая выбраться на тропу, и полувопросительно добавил: (36)— Давай снова?
(37)Он кивнул и начал карабкаться к повторному старту; поцарапанный нос его отчаянно задрался вверх.
(38)На втором спуске велосипед попал в желобок, заполненный гравием, колёса буксанули, и мальчишка вылетел из седла через голову.
(39)Замазав слюной ссадины на локтях и колене, он снова упрямо полез вверх.
(40)При новом лихом спуске — с ветерком, с воплем — велосипед, словно вздыбленный всадником мустанг, затормозил на узкой полоске галечного пляжа…
(41)Славный мальчишка был
neznaika.info
Правильный ответ | |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | присаживалась |
5 | чувствовал |
6 | поговорив |
7 | завистливо смотрел |
8 | это самое главное |
9 | 8 |
10 | 5,6 |
11 | 2 |
12 | 1,4 |
13 | 4 |
14 | 33 |
doc4web.ru
3 | |
3. | 1 |
4. | Бессмертный |
5. | обглоданная |
6. | теперь/сейчас |
7. | на лавке из дуба |
8. | донеслось |
9. | 15 |
10. | 23 |
11. | 3 |
12. | 1 |
13. | 5 |
14. | 2 |
doc4web.ru
4 | |
3. | 2 |
4. | разговоре |
5. | выдумана |
6. | питание/пищу |
7. | спросила с восторгом |
8. | судьба уготовила |
9. | 11 |
10. | 12 |
11. | 4 |
12. | 1 |
13. | 5 |
14. | 2 |
doc4web.ru
4 | |
3. | 1 |
4. | исполнилось |
5. | соломенной |
6. | может/может быть |
7. | наследство матушки |
8. | стало страшно |
9. | 25 |
10. | 4 |
11. | 3 |
12. | 4 |
13. | 16 |
14. | 17 |
doc4web.ru
Тест: ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №5
Ответами к заданиям 1–13 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
Русский язык 9 класс | Автор: Саункина Е.В. | ID: 5614 | Дата: 18.9.2015
Вопрос № 1В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Фёдор Пахомыч Белов начал писать так много писем важным адресатам?»
Он любил писать письма.
Он хотел устроить судьбы своих детей.
Ему нечего было делать.
Он писал письма только богатым родственникам, чтобы попросить денег в долг.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
Беловы еле сводили концы с концами.
Вспомнил он также всех родственников от Литвы до Урала, правильно полагая, что и от них может быть какая-то польза.
Все земли окрест были беловскими, но помещики жили зачастую не богаче своих крепостных.
Скоро он был принят во многих домах, и принят радушно.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, (1) казалось бы, (2) вовсе ему не свойственным, (3) — он начал писать письма, (4) и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.
Введите ответ: Вопрос № 11В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными подчинительной связью.
Всенижайше прошу Вашего сиятельства простить мне, (1) убогому, (2) в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность мою…»- писал он важным адресатам, (3) с коими состоял ранее в однополчанах.
Введите ответ:Получение сертификата
о прохождении теста
testedu.ru
1 | |
3. | 3 |
4. | притащил |
5. | винный |
6. | пахнет |
7. | бочонков из липы |
8. | не переводи |
9. | 5 |
10. | 12 |
11. | 4 |
12. | 14 |
13. | 5 |
14. | 8 |
doc4web.ru