Огэ русский язык устная часть фипи – Демоверсии, спецификации, кодификаторы | Федеральный институт педагогических измерений

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 11.Версия для копирования.

 

 

 

Задание 1. Чтение текста.

 

 На фотографии изображён учёный Эдуард Константинович Циолковский, положивший начало космонавтики в нашей стране.

 

Выразительно прочитайте текст  о Э.К. Циолковском вслух.

У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

 

Великие учёные России! Они принесли славу свой стране, стали её гордостью. Одним из таких людей был Эдуард Константинович Циолковский – основоположник теоретической космонавтики. Он не только верил в возможность полётов в космос, но и многое сделал для того, чтобы спроектировать   летательные аппараты, способные это выполнить.

 

К.Э. Циолковский – учёный-самоучка, однако именно он сумел доказать, что в космос может полететь многоступенчатая ракета, которую называл «ракетным поездом». Он мечтал заселить космическое пространство орбитальными станциями, был уверен, что развитие науки достигнет такого уровня, что люди смогут распространять жизнь на многие планеты. Идеи учёного позже лягут в основу исследований его ученика –   С.П. Королёва. 12 апреля 1961 года был совершён первый полёт в космическое пространство Ю.А. Гагарина, и именно соотечественник К.Э. Циолковского стал первопроходцем в космосе.

 

Россияне чтят память о великом учёном. В его честь назван город, в 1954 году учреждена медаль его имени «За выдающиеся работы в области межпланетных сообщений», во многих городах поставлены памятники, посвящёнными этому человеку, и даже один из кратеров на Луне назван  именем К.Э. Циолковского.

155 слов.

 Задание 2. Пересказ текста.

  «Невозможное сегодня станет возможным завтра».

К.Э. Циолковский.

 

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

 

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

1.Описание картины В.П. Поленова «Золотая осень»

2.Рассказ о семейном альбоме (повествование на основе жизненного опыта)

3.Почему нужно быть целеустремлённым человеком? (Рассуждение по поставленному вопросу)

 

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 

Карточки участника экзамена.

Тема 1. Описание фотографии.

 «Золотая осень». Картина художника В.Д. Поленова (1844-1927).

 

 

Не забудьте рассказать,

какое время года изобразил художник,

какое настроение он хотел передать,

какие краски использовал для передачи своих чувств и эмоций,

что привлекло вас в данной работе художника.

Тема 2. Расскажите о вашем семейном альбоме.

 

Не забудьте рассказать,

как в вашей семье берегут семейный альбом,

какие фотографии вам особенно дороги,

что можно узнать об истории вашей семьи по фотографиям в альбоме, будете ли вы продолжать семейную традицию хранить фотографии в альбоме.

Тема 3. Почему важно быть целеустремлённым человеком?

 

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы.

Что такое целеустремлённость?

Какими должны быть цели человека?

Почему важно формировать целеустремлённость буквально с детства?

Что значит «жить бесцельно», почему именно целеустремлённость делает жизнь ярче и счастливее?

 

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Описание фотографии.

 «Золотая осень». Картина художника В.Д. Поленова (1844-1927).

 

1.Каких ещё художников-пейзажистов ты знаешь?

2. Какое время года, изображённое на картинах, тебе нравятся больше всего и почему?

3. Как ты считаешь, интересна ли пейзажная живопись твоим сверстникам?

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Расскажите о вашем семейном альбоме.

 

1.Как ты думаешь, в наше время, когда фотографии в основном хранятся в памяти телефонов и на флешках, стоит ли их распечатывать и помещать в альбоме?

2. Есть ли у тебя свой альбом с фотографиями, какие снимки ты стараешься в нём помещать?

3.Хочешь ли ты, чтобы твои дети в будущем узнавали о твоей жизни по семейному альбому и почему?

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Почему важно быть целеустремлённым человеком?

 

1.Есть ли у тебя цель в жизни?

2.Как ты считаешь, сможешь ли её добиться?

3.Что ты делаешь для того, чтобы добиться поставленной цели?

 

Тест составила: Мельникова Вера   Александровна.

 

Вернуться
к списку тестов по русскому языку ОГЭ

 

 

testy-klass.ru

Апробация моделей устной части ГИА-9 по русскому языку продолжится осенью 2017 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений осенью 2017 года продолжат апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку, по итогам которой будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускникам 9 и 11 классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2017 году, предстоит пройти только письменный экзамен. 

Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.

Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.

Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого. 

 

В рамках апробации экзаменуемым предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи. Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых было соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить свое отношение к ним с использованием устной речи и другие. 

 

Результаты апробации были проанализированы экспертами. Осенью 2017 года планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ. 

До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.

 

www.fipi.ru

Подготовка к ОГЭ: Устная часть ГИА

Научно-методический совет по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ» под председательством президента Российской академии образования Людмилы Вербицкой обсудил результаты пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА 9 классов по русскому языку, проведенной в октябре 2016 года. 

«Введение устной части ГИА по русскому языку будет способствовать развитию единого образовательного пространства нашей многонациональной страны. Следует осознавать то, что экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников. Поэтому технология устного экзамена должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев», — заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, открывая заседание совета.

Людмила Вербицкая отметила перспективность и важность введения устной части ГИА по русскому языку. 

Директор ФГБНУ «ФИПИ» Оксана Решетникова рассказала о разработанных подходах к проведению устной части ГИА, а представители министерств образования Московской области, Республики Татарстан и Чеченской Республики, где проводилась пилотная апробация, проинформировали о ее результатах и той работе, которую предстоит провести в регионах для успешного проведения устного экзамена в штатном режиме. 

В ходе обсуждения была отмечена необходимость реализовать ряд подготовительных мероприятий до введения устной части в систему ГИА: провести широкомасштабные апробации и общественно-профессиональное обсуждение модели устной части ГИА, внести изменения в соответствующие программы повышения квалификации учителей русского языка. 

Участники заседания Научно-методического совета также обратили внимание на необходимость детальной проработки нормативных механизмов защиты прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и логопедическими проблемами в условиях введения устной части ГИА.

 Пояснение от участника.

Апробация устной части ОГЭ проходила в Казани, цитирую: «Наша школа была площадкой апробации. Экзамен сдавали в 2моделях-на компьютере и экзаменатору-собеседнику. Всех, кто послабее, отправили на комп, посильнее -к нам)) поэтому общее впечатление неплохое. Но мы же проверяли запись с компа-там тихий ужас. 2слова-и тишина»

 Перед ребенком 2 текста, один из которых он должен выбрать для выразительного чтения вслух. Один попроще, второй посложнее (с числительными) (из 14 человек второй вариант выбрал один ребенок, самый сильный из всех). Затем ему дается 1,5 минуты на подготовку (про себя), а потом он читает вслух (не более 3 минут) (прочитывали, разумеется, быстрее), текст небольшой, примерно 1/3-1/4 листа А4.

Второе задание

Ребенок выбирает тему из 3 предложенных: Рассказ о школьном празднике (или, если был текст с числительными, рассказ о походе), описание картинки (1 вар.-игра в баскетбол, 2 вар.не помню, к сожалению) (это задание не выбрал ни 1 ребенок)))), рассуждение «Нужна ли школьная форма?», у второго варианта снова не помню задание, но тоже рассуждение. Также 1,5 минуты на подготовку (устно), ответ вслух в течение 2 (или 3?) минут. Все заканчивали на второй минуте)))

После высказывания допвопросы от экзаменатора-собеседника (это была я в одной из аудиторий). Например, к рассказу о шк.празднике:1) что вам больше нравится: Праздник в школе, в кругу друзей или в кругу семьи? Посему? 2) как вы готовитесь к празднику? 3) когда можно сказать, что праздник удался? (нужно задать хотя бы 2 вопроса) На рассуждение школьной форме:1)нужна ли шк.форма, почему? 2) обсуждали ли вы с одноклассниками вопрос шк.формы? Как они относятся к ней? 3) согласны ли вы с высказыванием, что одежда-это …(слово не помю))) делового этикета?

Рядом сидит эксперт и фиксирует ошибки ребенка (или правильность по определенным критериям)

У нас еще сидел человек,который засекал время.

Видеозаписи не было, была только аудиозапись.

Двух детей отправили и на компьютерную модель,и к нам. По их словам, легче было с экзаменатором. На компе очень похоже все, но вопросы на экране, и приходится ждать, пока время истечет (на ответы на вопросы по 1 минуте, на чтение текста и высказывание по 3 минуты, как и с собеседником)»

zelenaoge.blogspot.com

Презентация по русскому языку «Устная часть ОГЭ 2017»

Описание слайда:

Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога (продолжение) Выразительность и точность речи Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. 2 Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций, но есть нарушения точности выражения мысли, или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций 1 Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций 0 Взаимодействие с собеседником Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 2 Взаимодействие с собеседником достигнуто, но экзаменуемый не всегда проявлял умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 1 Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0 Максимальное количество баллов за всё задание -10 *Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным. Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте», то по критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.

infourok.ru

Устная часть ОГЭ 2018 русский язык демоверсия от ФИПИ — ГИА — итоговое собеседование

5 сентября 2017 года на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ опубликованы демонстрационные материалы к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА. 

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 — демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2018 русский язык устная часть скачать
Спецификация  скачать
Критерии оценивания скачать
Дополнительная схема оценивания заданий 1,2,3,4 скачать

Дополнительные материалы и оборудование

Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио — и видеозапись.

 Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть

Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно — публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

 Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

www.susatshkola.lact.ru

Апробация ОГЭ по русскому языку для девятиклассников в 2019 году в ноябре

На данный момент в Российской Федерации Министерство образования обратило усиленное внимание на знание русского языка. По мнению многих экспертов и специалистов, каждый девятиклассник должен в совершенстве владеть своим родным языком. К тому же, многие считают, что таким образом правительство сможет сохранить чистый русский язык. Именно для таких целей и будет проведена специальная апробация Основного государственного Экзамена по русскому языку 9 ноября.

Апробация будет проходить практически во всех регионах Российской Федерации. Как сообщают эксперты, около тысячи с половиной школьников смогут пройти тест. Однако, в чем же будет заключаться сам по себе Основной государственный экзамен?

В чем специфика ОГЭ в 2019 году по русскому языку?

В 2018-2019 учебном году основной государственный экзамен по русскому языку будет проходить для школьников в особом формате. Экзамен будет разделен на две части: письменную и устную. На протяжение этих этапов будут оцениваться знание теории и практики школьников.

Будет всего лишь четыре вида заданий устного характера:

  1. Первое задание будет заключаться в выразительном чтении определенного вида текста.
  2. Второе задание будет заключаться в том, что школьник должен прочитать цитату и пересказать сочинение, из которого была взята эта самая цитата.
  3. Третье задание будет заключаться в том, что девятиклассник должен построить монолог на основе предложенного ему плану.
  4. Последним заданием будет открытый диалог между девятиклассником и экзаменатором. Школьник должен хорошо разговаривать на русском языке, а также расширено использовать словарный запас русского языка.

Письменная часть ОГЭ

Письменная часть будет не такой тяжелой, как это может сначала показаться. Всего лишь в письменной части экзамена будет несколько уровней:

  • первый уровень будет заключаться в том, что задания будут сформированы по типу краткого изложения, где школьник должен дать развернутый ответ на поставленный вопрос;
  • второе задание будет включаться в себя несколько тестов, которые будут ориентированы на знание теории русского языка;
  • третье задание же будет наиболее объемным — большое сочинение — девятикласснику будет дана одна тема, и он должен написать сочинение, в котором нужно доказать или опровергнуть и аргументировать ту или иную точку зрения.

Как будет оцениваться экзамен?

Стоит признать, что сам по себе основной государственный экзамен будет оцениваться по принципу собственных баллов. Максимальное количество баллов, которое можно получить во время тестирование равно семнадцати.

Количество баллов будет преобразовано в принцип «сдал» и «не сдал». Порог сдачи основного государственного экзамена будет приравниваться к восьми баллам. Все те девятиклассники, которые напишут основной государственный экзамен на оценку больше восьми официально сдадут тестирование.

Для тех учеников, которые же не смогут пройти тестирование в первый раз, будут предусмотрены дополнительные дни сдачи. Сами экзамены начнутся в апреле, резервный день на тестирование будет выделен на начало мая. Однако это будет досрочный период, основной же начнется в мае и июне, резервные дни основного периода будут во второй половине июля. Для тех, кто же не сдаст, будет осенняя пересдача.

pronedra.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *