Система подготовки учащихся 9-х классов к успешной сдаче ОГЭ по математике
«Система подготовки учащихся 9-х классов к успешной сдаче ОГЭ по математике»
«Образование — величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае совершенно бесполезно». (Английский писатель Редьяр Киплинг)
Хорошо известно, что задача учителя — в условиях «обучения всех», прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне.
Многие школьники, которых мы учим, не видят смысла в образованности. В семьях, где родители не имеют образования, нет настроя на получение знаний, продолжение учебы.
Математика является движущей силой всех наук. Освоение учениками других точных наук напрямую зависит от качества математического образования. В каком состоянии ум наших школьников говорят мониторинги всех уровней. Но если попытаться понять причины низкой успеваемости по математике, то каждый из нас может уверенно сказать, что причин неуспеваемости, по большому счету, не так уж и много. Основные причины низкого качества знаний учащихся следующие:
отсутствие мотивации;
низкие способности;
уровень подготовленности учащихся в начальной школе;
педагогическая запущенность;
недостаточное отслеживание учителем западающих тем;
отсутствие должного контроля со стороны родителей;
ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательное влияние вредных привычек на здоровье, мыслительную деятельность учащихся.
Хотя можно сказать что, сколько неуспевающих учащихся, столько и разных причин неуспеваемости.
В моей практике, в последние годы я работаю с классами при переходе из начальной школы и до 9 класса, к обучению в 7 классе, начинала замечать за учащимися, что происходит деление на группы: одни успевают выполнять мои требования в решении заданий, другие лишь частично успевают по индивидуальным карточкам или заданиям. Необходимо было решать эту проблему, и я стала задавать детям домашнее задание на выбор. При проверке некоторые высказывали, с чем они справились или что не получилось, по каким причинам не приступили к выполнению заданий, а затем предложила детям распределиться по группам (1-сильные, 2- средние, 3 –слабые).
Создание таких групп учащихся позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход и оказывать своевременную помощь каждой группе, а для учащихся данный процесс способствует улучшению учебной мотивации. Считаю, что организация деятельности ребенка должна быть такая, чтобы он преследовал цели, которые незначительно превосходят его возможности.
Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития. В основе уровневой дифференциации лежат два основных принципа. Первый — это достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки, второй — создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые имеют высокую учебную мотивацию и возможности для изучения математики на повышенном уровне
Я бы хотела подробнее остановиться на подготовке учащихся к ОГЭ.
Прежде всего, с тестами ОГЭ знакомлю уже восьмиклассников, давая им понять, что они уже много знают и умеют и экзамен в 9 классе просто обязан пройти успешно, если к нему подготовиться.
А в 9 классе работу начинаю с мотивации, к плодотворной подготовке к экзамену и успешной его сдаче. Прежде всего, учащихся убеждаю, что экзамен показывает истинную картину знаний, умений и навыков, где не у кого списать или воспользоваться решебником, а, значит, нужно надеяться только на себя и свои знания. Знакомлю учащихся с требованиями, критериями оценивания и временем написания работы. Чтобы учащиеся имели четкое представление о предстоящем экзамене, совместно с ними прорабатываю демоверсию, при этом отмечаю, какая часть задания каким отметкам соответствует. Ребята, которые учатся слабо, видят, что 8 заданий – это не так уж много и справиться на отметку «3» они смогут, если будут стараться. Для более сильных учащихся отмечаю задания, за которые они могут получить отметки «4» или «5», чтобы в будущем они смогли разумно распределить время выполнения заданий на экзамене. Практика показывает, что такая работа позволяет учащимся поверить в возможность успешной сдачи ОГЭ. К большинству учащихся приходит понимание, что готовиться к экзамену необходимо серьезно и в системе.
В сентябре провожу вводную контрольную работу и несколько вариантов тестирования и делаю анализ, обобщаю полученную информацию и провожу деление класса на группы.
На каждом уроке отвожу 5-10 мин для повторения теоретического материала, с этой целью провожу: устный счет, математические диктанты, привлекаю учащихся работать парами для отработки знаний формул, правил, свойств. Провожу обучающие самостоятельные работы с последующей самопроверкой по готовым ответам, записанным на доске. При составлении текстов самостоятельных работ, тестов использую дифференцированные задания с учетом сформированных групп. Отрабатывая тему, ученик имеет право на пересдачу в течение 2-3 дней. Ученик имеет право переходить из одной группы в другую. Работая с группой «риска» ставлю цель: отработать базовый уровень; «средней» группой базовый и повышенный. Работая с «сильной» группой отрабатываю повышенный, базовый и высокий уровни. С этой целью даю дополнительные задания с учетом допущенных ошибок, провожу консультацию по заданиям, вывешиваю в кабинете образцы решения. Практикую пересдачу даже во время уроков, даю 5-10 минут, в зависимости от темы урока, практикую элементы практических занятий. В чем они заключаются: готовлю 5-6 человек для решения и разбора задач. Каждый ученик решает свой тип задач на доске с пояснением и обсуждением с классом. После такого вида практикума, дается дополнительное задание на дом, собираю выполненные задания, проверяю, выставляю оценки, с исправленными ошибками даю возможность еще поработать. Контрольный срез провожу в классе по 5-6 вариантам.
Положительно работает на повышение качества знаний система зачетов, которые я провожу с 7 класса по каждой теме. Зачеты состоят из двух частей: теоретической и практической. Перед тем как сдать зачет, дети работают на уроке в малых группах, коллективными усилиями находя верное решение, самостоятельно применяя знания и приемы деятельности в новой ситуации. При выполнении тренировочного теста возможна помощь учителя, так как целью его проведения является не проверка знаний учащихся, а анализ их собственной деятельности, результатом которой должен быть ответ на вопрос: «Умею я решать задачи по этой теме или есть нерешенные проблемы, и какие именно?» Для организации такой работы не обязательно бесконечно готовить карточки, я применяю учебник, дидактический материал, тесты, а их в кабинете огромное количество. После этого проводится проверочная работа.
Огромное значение имеет этап подготовки к ОГЭ — это решение экзаменационных тестов. Начиная с ноября, регулярно раз в месяц на спаренных уроках начинаем писать тесты. Работа проводится с ограничением времени и в условиях близких к экзамену. Мониторинг проводится с заполнением бланков – это способствует снятию напряжения на экзамене. За основу критериев оценивания результатов выполнения тестов, берутся критерии с экзамена. При проверке тестов заполняется таблица с результатами выполнения работы по каждому заданию. Имея такую таблицу, легко найти задания, вызвавшие у учеников наибольшее затруднение. На следующем занятии выдаю проверенные работы, бланки ответов, текст теста и фронтально разбираем сначала массовые ошибки, а затем единичные по индивидуальным вопросам учащихся, обращаю внимание на заполнение бланков № 1, запись ответов. К следующему занятию готовлю задания по «западающим» темам для различных групп.
Для развития самостоятельных навыков в освоении отдельных тем учащийся обязан выполнять домашние зачетные работы из сборника под редакцией Семенова А. В., Ященко И. В., а так же задания СДО Прометей.
К концу третьей четверти я заканчиваю изучение нового программного материала, поэтому подготовка к экзамену идет уже непосредственно на каждом уроке. После отработки заданий первой части у учащихся сформирована база для более сложных заданий, и можно приступать ко второй части экзаменационной работы. Так как задания второй части различаются по уровням сложности, то №№21,22,24 можно разбирать с учащимися из первой и второй групп на уроке, другие задания лучше прорешивать на дополнительных занятиях с наиболее успешными учениками и желающими.
Конечно же, требуется большое количество времени на подготовку к занятиям, проверку и анализ работ, но моя цель — привести детей к успеху, и если ребенок шаг за шагом успешно добивается результата и ощущает ее, то это способствует не только овладению базовым уровнем знаний, но и формирует у ребенка интерес к учебе, развивает его математические способности, повышает чувство собственного достоинства и раскрывает его интеллектуально- творческий потенциал.
Приложение1
Приложение 2
П
П
Приложение 3
Прило
Приложение 4
Приложение 5
kopilkaurokov.ru
Подготовка к ОГЭ математика 9 класс
Алгебра, 9 класс. Урок из цикла «Подготовка к ГИА»
Тема: Геометрия в ГИА.
Задачи урока:
Организовать работу по отработке применение теоретических знаний геометрии;
Способствовать развитию умений и навыков в нахождении площадей плоских фигур;
Выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по выполнению заданий из модуля «геометрия»;
Воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности, умение работать в группах.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков учащихся.
Оборудование: проектор, презентации, карточки с д/з, заготовки для рефлексии.
Ход урока.
Организационный этап.
Приветствие учащихся. Здравствуйте, дорогие ребята!
На сегодняшнем уроке нам будет необходимо трудолюбие и терпение, внимание, как, впрочем, и на каждом уроке. А знаете ли вы, какие разделы математики нам предлагается решать на экзамене ГИА? Учащиеся отвечают — модуль «Алгебра», модуль «Геометрия», модуль «Реальная математика». Вот вопрос — а чем же будем заниматься на сегодняшнем уроке? Сейчас вам предстоит узнать название темы, и определить — чем мы сегодня будем заниматься.
Ребус (геометрия)
Учитель: правильно, ребята! Геометрия. А вы мне можете сказать, почему именно «геометрия», и какие задания нам предлагается решить в модуле геометрия? (Учащиеся отвечают)
2.Актуализация знаний учащихся
1) Повторение теоретического материала.
По слайдам презентации
Слайд: для каждого из следующих утверждений указать, верно оно или нет. Если утверждение неверное, оно исчезает из слайда и учащиеся озвучивают данное утверждение в верной формулировке текста.
А). Вертикальные углы равны.
Б).Сумма двух смежных углов равна 180.
В). Сумма вертикальных углов равна 180
Г). Если две стороны и угол одного треугольника соответсвенно равны двум сторонам и углу другого треугольника,то такие треугольники равны.
Д). В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая сторона.
Е). Длина окружности радиуса .
Ж). Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду окружности, равны.
З). Треугольник АВС, у которого АВ= 3, ВС=4, АС=5, является тупоугольным.
И). Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
К). В прямоугольном треугольнике квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета.
По итогам подготовительной работы учащиеся получают на листочках (приложение 1) правильные ответы и вклеивают в «тетрадь теории», в которой собирается теоретический материал.
Приложение 1:
3) Тренировочные упражнения с последующей проверкой по слайду.
Приложение 2.
Вспомним, как вычисляются площади плоских фигур:( каждому раздаётся лист с заданиями, решения комментируются учащимися у доски).
25
15
3.
10,5
4). Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.
Работа в группах.
А теперь разделимся на группы по 2-3 человека (в каждой группе лидер должен быть наиболее понимающим, быстро вычисляющим).
I группа: (самая сильная)
Решение:
Угол вписанный, значит, его градусная мера равна половине градусной мере дуги, на которую он опирается. Хорда, стягивающая дугу равна длине радиуса ( половине диаметра).
Ответ: 30°.
II группа:
Ответ: 1440
III группа6
5. Подведение итогов групповой работы.
По окончании работы учитель проверяет решение у лидера группы, а тот в свою очередь проверяет решения у остальных членов группы, анализирует и оценивает работу каждого члена группы.
6). Физминутка.
7). Решение задания из второй части модуля геометрии (№24) для сильных учащихся на доске. Остальные учащиеся работают на ноутбуках (интерактивные тренажёры).
7.Индивидуальная работа.
Каждый ученик работает на индивидуальных опросных листах. К листу прикреплён бланк ответов, который по окончании заполняют и сдают учителю на проверку. А потом идёт самопроверка по сладу презентации.
Так как по требованию проведения экзамена необходимо, чтобы учащиеся из модуля «геометрия» выполнили не менее 2-х заданий, то удовлетворительная оценка может быть выставлена, если выполнено верно не менее 2-х заданий.
8).Этап подведения итогов занятия. Оценить и поставить отметки каждому ученику
9). Домашнее задание. Приложение 4
10). Этап рефлексии.
Продолжите фразы:
У меня хорошо получается решать способом……………………………………………………………
Мне нужно ещё поработать над ………………….……………………………………………………….
На следующих уроках мне бы хотелось………….……………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
МБОУ Калининская средняя общеобразовательная школа
Урок по математике
в 9 классе
«Подготовка к ГИА. Геометрия»
Подготовила и провела
учитель математики
Савина Людмила Леонидовна
-2015-
multiurok.ru
Литература для подготовке к ОГЭ по математике. 9 класс
ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. И.В. Ященко. — М. : Издательство «Национальное образование», 2015. — 80 с. (09.01.2015)
В сборнике представлены 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ 2015 года.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
Ознакомиться: (pdf; 3,4 Мб) | Яндекс.Диск |
ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты :36 вариантов / под ред. И.В. Ященко. — М. : Издательство «Национальное образование», 2015. — 224 с. (08.01.2015)
В сборнике представлены 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ 2015 года.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
Ознакомиться: (pdf; 9,7 Мб) | Яндекс.Диск |
ОГЭ (ГИА-9) 2015. Математика. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. — М. : Издательство «Экзамен», 2015. — 80 с.(07.01.2015)
Пособие содержит 10 вариантов типовых контрольных измерительных материалов Основного государственного экзамена (ГИА-9).
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9 классе.
Пособие адресовано учителям и методистам, использующим типовые тестовые задания для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену (ГИА-9), оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.
Ознакомиться: (pdf; 1,5 Мб) | Яндекс.Диск |
Решебник. Математика. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2015: учебно-методическое пособие/Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. — Ростов-на-Дону: Легион, 2014. —336 с (06.01.2015)
Решебник предназначен для самостоятельной или коллективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по математике в 9-м классе. Он содержит решения всех тестовых заданий повышенного уровня сложности и всех задач из раздела «Задачник» пособия «Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, за исключением решений, которые представлены в указанной выше книге.
Предлагаемый материал поможет девятиклассникам отработать навыки выполнения заданий предстоящего экзамена и систематизировать знания в процессе подготовки к ГИА-9. Пособие также адресовано учителям, организующим подготовку учеников к экзамену.
Ознакомиться: (pdf; 4,5 Мб) | Яндекс.Диск |
ОГЭ (ГИА-9) 2015. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен. 30 вариантов типовых тестовых заданий / И. В. Ященко, С. А. Шестаков, А. С. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров. — М. : Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015. — 199 с. (05.01.2015)
Пособие содержит 30 вариантов типовых контрольных измерительных материалов Основного государственного экзамена (ГИА-9).
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9 классе.
В сборнике даны ответы ко всем заданиям вариантов.
Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки к Основному государственному экзамену, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.
Ознакомиться: (pdf; 3,0 Мб) | Яндекс.Диск |
ОГЭ (ГИА-9). Математика. 9 класс. Основной государственный экзамен. Тематические тестовые задания / Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. — М. : Издательство «Экзамен», 2015. — (10.12.2014)
Пособие содержит 14 вариантов тематических тестовых заданий для подготовки к Основному государственному экзамену.
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по математике. В сборнике даны ответы на все варианты тестов.
Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки к Основному государственному экзамену, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.
Ознакомиться: (pdf; 2,36 Мб) | Яндекс.Диск |
ОГЭ (ГИА-9) 2015. Математика. Основной государственный экзамен. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Л. Д. Лаппо, М. А. Попов. — М.: Издательство «Экзамен», 2015.(09.12.2014)
Практикум по математике содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9).
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по математике. В сборнике даны ответы на все варианты тестов, также приводятся решения всех заданий одного из вариантов. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся.
Пособие предназначено для учителей, методистов и учащихся 9 классов основной школы, использующих тесты для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9).
Ознакомиться: (pdf; 1,8 Мб) | Яндекс.Диск |
Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2015. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов н/Д: Легион, 2014.-320с.(08.12.2014)
Настоящее пособие предназначено для подготовки выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений к ГИА-2015 по математике.
В книге представлены 24 параграфа по всем темам, отражённым в спецификации государственной итоговой аттестации (ГИА-9), в том числе по геометрии, комбинаторике, теории вероятностей и математической статистике. Каждый параграф включает основные теоретические сведения, демонстрационный вариант с решениями задач и 6 тренировочных вариантов. Внутри параграфа варианты расположены по возрастанию уровня сложности.
Ознакомиться: (pdf; 4,3 Мб) | Яндекс.Диск |
Рязановский А. Р. ОГЭ (ГИА-9). Математика. Основной государственный экзамен. Теория вероятностей и элементы статистики / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. — М.: Издательство «Экзамен», 2015.-47c.(07.12.2014)
Настоящее пособие предназначено для подготовки выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений к ГИА-2015 по математике.
В книге представлены 24 параграфа по всем темам, отражённым в спецификации государственной итоговой аттестации (ГИА-9), в том числе по геометрии, комбинаторике, теории вероятностей и математической статистике. Каждый параграф включает основные теоретические сведения, демонстрационный вариант с решениями задач и 6 тренировочных вариантов. Внутри параграфа варианты расположены по возрастанию уровня сложности.
Ознакомиться: (pdf; 1 Мб) | Яндекс.Диск |
Семенов А.В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2015. Математика. Учебное пособие. / А. В. Семенов, А. С. Трепалин, И. В. Ященко, П. И. Захаров; под ред. И. В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. — Москва: Интеллект-Центр, 2015. — 104 с. (06.12.2014)
Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к основному государственному экзамену (ОГЭ) по математике. Издание содержит более 800 заданий, аналогичных заданиям базового уровня ОГЭ по математике, и почти 200 задач повышенного и высокого уровня по алгебре и геометрии.
Задания базового уровня разбиты по модулям: алгебра, геометрия и реальная математика. Задания повышенного и высокого уровня даны по модулям: алгебра и геометрия.
Книга позволит не только подготовиться к решению заданий первой части ОГЭ по всем трём модулям, но и закрепить знания школьного курса математики в процессе обучения.
Ко всем заданиям приведены ответы.
obrazbase.ru
Подготовка к ОГЭ по математики ( 9 класс )
Вы являетесь на экзамен, красивые, нарядные. Без телефонов и шпаргалок…
В центр проведения пока не пускают. Ждёте. Выходит начальник пункта с помощниками и называет фамилии и номера аудиторий. Запоминаете аудиторию и взглядом ищете человека с табличкой «такси»с вашим номером.
Вот вы в аудитории. Ровно в 10 приносят пакеты с экзаменационными заданиями. Их распаковывают и файлы раздают. Вы проверяете, нет ли где брака (вдруг пропечатали с двух сторон одно и то же?). И ваш организатор в аудитории начинает объяснять, как заполнять бланки.
Все буквы вы пишете аккурат по образцу, что находится на верху бланка. В заданиях пишете слова (безпробеловзапятых) или цифры. Если вы ошиблись в ответе, не черкайте и не пользуйтесь замазкой. Внизу есть специально отведённое место, где вы можете исправить свой ответ хоть три раза!
Будьте внимательны в написании ответов. Малейшая орфографическая ошибка (вместо жизнь —жизьнь, например) введёт компьютер в заблуждение, и он засчитает ответ неверным. В клеточках не выходите за поля и даже запятую пишите не внизу квадратика, а ближе к середине. Это не диктант, здесь можно:)
В бланке 2 вы будете писать сочинение и изложение в большом белом прямоугольнике. Тут можно вернуться к привычному вам начертанию букв, но следите за почерком — проверять будет не знакомая учительница, и вы не докажете, что тут не «о», а «а», так как «закорючка верхняя попряталась».
Когда вы спокойно заполните ваши данные, организатор объявит, что экзамен начался, запишет на доске точное время начала, сосчитает в уме (+235 минут) время окончания и тоже напишет.
Первая часть ОГЭ по русскому — изложение. Оно воспроизводится по записи с CD всего 2 раза. Быстренько на черновике пишем всё, что только можно выжать из этих двух прослушиваний. Совет: если рассказчик приводит примеры из жизни (например, красочно описывает, как переводил через дорогу бабушку), не спешите всё это писать в подробностях. Напишите просто «бабушка», а подробности всплывут. Зато когда высказываются мысли, старайтесь не упустить ни слова. Не поняли мысль сразу, поймёте потом. Главное, точно зафиксируйте её. Малейшая ошибка в мысли — и вам минус балл за искажение микротемы. А вот за то, что вы забыли упомянуть, в какой руке он держал бабушкину сумку, пока саму старушку через дорогу переводил, с вас баллы не снимут, поверьте.
www.metod-kopilka.ru
Подготовка к ОГЭ 9 класс по математике 2019 год
ОГЭ-алгебра
На этом диске — основы математики. Мы поможем вам научиться работать с алгебраическими формулами, решать уравнения и задачи. Этот курс будет полезен и тем, у кого по математике 4 или 5. Вы узнаете, как считать быстро и без ошибок — то, что вам нужно на ОГЭ.
ОГЭ-геометрия
Этот диск поможет вам освоить геометрию с нуля. В каждом варианте ОГЭ — целых 8 задач по геометрии. Изучив наш видеокурс, вы сможете их решить! И самое главное — вам намного проще будет решать сложные задачи по геометрии в 11 классе, когда вы будете готовиться к ЕГЭ.
ОГЭ для отличников
Посмотрев этот видеокурс, вы научитесь решать самые сложные задачи ОГЭ — и по алгебре, и по геометрии. Мы особенно рекомендуем этот диск тем, кто будет продолжать изучать математику в 10-11 классе.
Смотрите, как просто и понятнопреподаватель объясняет сложные темы!
Краткое содержание курса
«ГИА-Алгебра»
Обыкновенные и десятичные дроби. Действия с дробями.
Отрицательные числа и действия с ними.
Свойства арифметических действий.
Задачи на пропорции.
Степени. Свойства степеней.
Стандартный вид числа.
Преобразование алгебраических выражений.
Квадратный и кубический корень.
Иррациональные числа. Корень n-ной степени.
Задания на координатной прямой.
Линейные и квадратные уравнения.
Дробные и иррациональные уравнения.
Системы уравнений.
Неравенства и системы неравенств.
Задачи из раздела «Реальная математика».
Краткое содержание курса
«ГИА-Геометрия»
Объекты планиметрии и их свойства. Аксиомы планиметрии.
Треугольник и его элементы. Равенство треугольников.
Равнобедренный и равносторонний треугольники.
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.
Подобие фигур. Коэффициент подобия.
Углы при параллельных прямых и секущей.
Средняя линия треугольника.
Виды четырехугольников и их свойства.
Задачи на геометрическое место точек.
Окружность. Центральный и вписанный угол. Касательная.
Вписанный и описанный треугольник.
Вписанные и описанные четырехугольники.
Площади фигур.
Тригонометрия в прямоугольном треугольнике.
Краткое содержание курса
«ГИА для отличников»
Упрощение алгебраических выражений.
Методы решения уравнений.
Функции и графики.
Линейная и квадратичная функции.
Обратная пропорциональность.
Квадратные неравенства.
Метод интервалов.
Последовательности.
Арифметическая и геометрическая прогрессия.
Задачи по геометрии для отличников.
м. Пушкинская, Страстной бульвар, 16.
Здесь расположены три наших основных учебных класса. Подготовка к ЕГЭ по всем предметам.
Выйдя из м. Пушкинская, Тверская, Чеховская на Страстной Бульвар, вы идете по правой стороне Страстного бульвара. От Пушкинской площади в сторону улицы Петровка. Дом 16 — синее четырехэтажное здание. Пройдя отделение «Раффайзенбанка» (не доходя красной двери ресторана «Бамбук и Кактус»), вы видите ворота в арку, во двор. Входите в ворота. Слева, в арке, дверь с табличкой: «ЕГЭ-Студия».
gia.ege-study.ru
Система подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе, Пшено Елена Викторовна
Система подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе
Анализ количественного и качественного выполнения части 1 и 2 государственного экзамена по математике в новой форме ( ОГЭ-9) позволяет прогнозировать возможные недочеты и ошибки учащихся, которые можно устранить на этапе подготовки к государственному экзамену.
Как строить систему подготовки?
Наиболее эффективно выстраивать подготовку по тематическому принципу. Не следует стараться решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Такой путь, как правило, неперспективен. Во- первых, варианты не повторяются. Во – вторых, в этом случае у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов, т.е. через несколько недель он не может вспомнить, как он решал это задание, причём он пытается именно вспомнить решение, а не применить общий подход к заданиям такого типа. Запомнить все решения всех заданий невозможно, поэтому разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению задач соответствующих типов. Если учитель планирует провести проверочное диагностическое тестирование по какой-то определённой теме (а это разумно), то должен соблюдаться следующий принцип: правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего.
Переход к комплексному тестированию разумен только в конце года (апрель-май), когда все темы изучены и у учеников накоплен запас общих подходов к основным типам заданий.
Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости», т.е. с жестким ограничением времени. Можно всё время громко фиксировать время, чтобы ученик понял, что он успевает или не успевает выполнять за данный промежуток времени.
Удачные методические приёмы.
Очень эффективен приём показа учителем мысленного поиска способа решения задачи. Учитель должен быть готов раскрыть перед учащимися ход своих мыслей, которые у него возникали, когда он готовился к уроку, даже если эти мысли были неверными. Целесообразно развернуть перед учениками всю картину поиска решения, вплоть до показа своих черновых записей.
Хороший результат получается, когда учитель инсценирует «тупик» в процессе решения задачи, в этом случае дети должны уметь найти место, с которого пошёл «тупиковый» вариант, чтобы, вернувшись к нему, найти другой вариант решения.
3. Принцип дифференциации. Необходимо осуществлять одинаковую нагрузку как по содержанию, так и по времени, для всех школьников (сильных и слабых) в равной мере. Содержание КИМов ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный контроль результатов, т.е. слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый. Дифференциация на ГИА предполагается только при выставлении количества баллов за правильно выполненное задание, а это количество, как известно, зависит от уровня трудности. Поэтому при подготовке к ГИА следует осуществлять дифференциацию таким же образом.
www.prodlenka.org
План подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Исаевой Антонины Ивановны»
Программа индивидуально-групповых занятий
«Подготовка к ОГЭ по математике» в 9 в,г классах
основной уровень обучения
количество недель 34, количество часов в неделю 1 час, количество часов в год — 34 часа,
учитель: Кучина Лариса Васильевна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Цель: подготовка к успешной сдаче ОГЭ по математике.
Задачи: 1) Сформулировать положительное отношение к процедуре контроля в формате ОГЭ.
2) Знать структуру и содержание контрольно – измерительных материалов по математике.
3) Знать инструкции, регламентирующие процедуру проведения экзамена в целом.
4) Научить эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов.
5) Научить правильно оформлять задание с развернутым ответом.
Планируемые результаты обучения:
Обучающие: — знают инструкцию, регламентирующую процедуру проведения экзамена;
— знают структуру и содержание контрольно – измерительных материалов по математике;
— умеют работать с тестовой формой контроля;
— умеют эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
— умеют правильно оформлять задание с развернутым ответом.
ПЛАН
проведения занятий по подготовке к ОГЭ по алгебре в 9 В,Г
п/пТема теоретического занятия
Тема практического занятия
Результат занятия
Дата проведения
Примечание
1
Особенности ОГЭ по математике. Разложение на множители. Сокращение дробей.
Упрощение выражений.
Обучающиеся знают инструкции по выполнению ОГЭ по математике. Умеют решать задания по данной теме.
1 неделя
2
Линейные уравнения
Решение линейных уравнений
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
2-3 недели
3
4
Квадратные уравнения
Решение квадратных уравнений
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
4-5 недели
5
6
Рациональные уравнения
Решение рациональных уравнений
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
6-7 недели
7
8
Линейные неравенства.
Решение линейных неравенств.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
8-9 недели
9
10
Квадратные неравенства.
Решение квадратных неравенств.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
10-11 недели
11
12
Рациональные неравенства.
Решение рациональных неравенств.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
12-13 недели
13
14
Системы линейных неравенств.
Системы линейных неравенств.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
14 неделя
15
Системы квадратных неравенств.
Системы квадратных неравенств.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
15 неделя
16
Решение систем уравнений методом подстановки.
Решение систем уравнений.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
16 неделя
17
Решение систем уравнений методом подстановки.
Решение систем уравнений.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
17 неделя
18
Решение систем уравнений методом сложения.
Решение систем уравнений.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
18 неделя
19
Решение систем уравнений методом сложения.
Решение систем уравнений.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
19 неделя
20
Решение задач на проценты.
Решение базовой части по теме: Проценты.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
20 неделя
21
Стандартный вид числа.
Решение базовой части по теме: Стандартный вид числа.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
21 неделя
22
Сравнение действительных чисел.
Решение базовой части по теме: Сравнение действительных чисел
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
22 неделя
23
Буквенные выражения.
Решение базовой части по теме: Буквенные выражения.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
23 неделя
24
Сложение и вычитание алгебраических выражений.
Решение базовой части по теме: Сложение и вычитание алгебраических выражений
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
24 неделя
25
Умножение и деление алгебраических выражений.
Решение базовой части по теме: Умножение и деление алгебраических выражений.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
25 неделя
26
Преобразование алгебраических выражений.
Преобразование алгебраических выражений.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
26 неделя
27
Прямая пропорциональность и линейная функции и их графики.
Решение базовой части по теме: Функции и графики.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
27 неделя
28
Квадратичная функция, обратная пропорциональность и их и графики.
Решение базовой части по теме: Функции и графики.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
28 неделя
29
Квадратные корни и их свойства.
Решение базовой части по теме: Уравнения и системы уравнений.
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
29 неделя
30
Степени и их свойства
Степени и их свойства
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
30 неделя
31
Текстовые задачи.
Решение базовой части по теме: Решение базовой части по теме:
Обучающиеся умеют решать задания по данной теме.
31 неделя
32
Тренировочные тестовые задания.
Решение тестовых заданий.
Обучающиеся научились распределять время на выполнение заданий различного типа.
32 неделя
33
Тренировочные тестовые задания.
Решение тестовых заданий.
Обучающиеся научились распределять время на выполнение заданий различного типа.
33 неделя
34
Пробный экзамен по алгебре.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий.
Обучающиеся научились распределять время на выполнение заданий различного типа.
34 неделя
Литература:
1.ГИА 2016. Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. Мирошин В.В. (2016.)
2.ГИА 2016. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. Минаева С.С., Колесникова Т.В. (2016.)
3.Подготовка к экзамену по математике ОГЭ – 9 в 2017 году. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. (2016.)
infourok.ru