Огэ по русскому языку шпаргалки – Методика самостоятельной подготовки к ОГЭ по русскому языку… — Шпаргалки ОГЭ(ГИА) по русскому языку

Шпаргалки ОГЭ русский язык (задания 2 – 14)

Шпаргалки ОГЭ русский язык (задания 2 – 14)

2 задание. Чтобы сделать это задание, нужно прочитать все 4 предложенных ответа, (не читая текста) и выбрать тот из них, где есть указание на проявление чувств. Например,

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер»?

1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.

2) Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.

3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.

4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.

Из 4 предложения ясно, что Димка виноват сам испытывает чувство стыда, значит и нужно отмечать 4 предложение

3 задание. ТРОПЫ и ФИГУРЫ Следует помнить, что часто в каждом из представленных предложений в этом задании обязательно есть один из тропов. Например,

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1) А внутри на некоторых ЛЮБИМЫХ страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

2) Анна Николаевна тогда приходила ХМУРАЯ, пока флажки на Волгевдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

3) Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.

4) Не ту, что ты «читала» ДЕРЖА ВВЕРХ НОГАМИ, когда тебе было три года. –

В первом предложении есть эпитет, во втором – тоже эпитет и метафора (или олицетворение), в четвертом – фразеологизм, и только в третьем сравнительный оборот, включенный в метафору.

Следует выучить: Сравнение – Оборот со словами: КАК, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО. Например, бежал, как заяц или если этих союзов нет, то существительное ставится в твор. падеже Н-Р, бежал зайцем.

Эпитет — оценочное прилагательное. Н-Р, МЕРЗКИЙ завтрак, ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ребенок

МЕТАФОРА — оборот, который нельзя представить буквально Н-Р. «Мнебукеты чужих страстей, каждый день подают на блюде .букеты из страстей сделать нельзя и подать их на блюде, тем более.

Олицетворение говорить о неживых предметах, как о живых Н-Р, Парус… «счастия не ищет и не о счастия бежит»

ГИПЕРБОЛА – преувеличение Н-р, море слез

Фразеологический оборот – оборот, который можно заменить одним словом: «вешать лапшу на уши» — врать, «сесть в калошу» — опозориться, держать вверх ногами» — наоборот. Отличается от метафоры тем, что их понимает, знает и может употреблять каждый.

4 задание. ПРИСТАВКИ Задания сформулированы так:

Из предложений ……… выпишите слово, в котором правописание приставки…(см. таблицу)

Есть три группы приставок. В 4 задании они представлены так:

Приставки, которые зависят от значения

Приставки, значение которых зависит от стоящего после них согласного

Приставки, не зависящие от последующего согласного

которые зависят от ударения

ПРИ – близость пришкольный), присоединение (пришить), приближение(приезжать), неполнота действия (прикрыть)

на…З перед звонкими —РАЗбить,

БЕЗбедный, ВЗбираться, ВОЗнестись, НИЗвергнуть,РАЗвести, ЧРЕЗмерный, ИЗдавна.

С – Сбить, Сшить, Сыграть

НЕ, НИ НИкто, НЕкто

ПРЕ — +слову «очень (предобрый) или приставке ПЕРЕ (прекрасный)

на …С перед глухими …Вскрыть, БЕСсовестный, ВСходить, Исподтишка,РАСстелить, НИСпадать

ОТбить, ПРОпеть, ЗАкричать, ПРАдедушка

РАЗ, РАС . РАСсыпать, РОСсыпь

5 задание Окончания и суффиксы глаголов, суффиксы причастийЗадание типа: Указать глагол 2 спряжения. Нужно искать глагол, в окончании которого есть буквы И, А, Я. Н-Р, строИшь, гонЯтсся, держАт; 1 спр. Е, У, Ю: бреЕтся, БорЮтся, стонУт.

  1. Задание типа: Указать глагол, окончание которого зависит от личного окончания глагола в 1 лице ед. ч. –ую,(юю) Нужно искать глагол с суффиксами ОВА или ЕВА: танцЕВАть то есть

Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени есть 
ую, юю, то пиши суффиксы ова, ева: советОВАть — советую, командОВАть — командую
ываю, иваю, то пиши суффиксы ЫВА, ИВА: опаздЫВАть — опаздываю, рассматрИВАл — рассматриваю

  1. Задание типа: указать слово, суффикс которого зависит от какого спряжения глагола оно образовано, Нужно знать суффиксы причастийУЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ, ОМ, ЕМ, ИМ

  2. Задание типа: указать слово, суффикс которого зависит от приставки: Нужно искать наречие на О, А СновАДОчернАИЗдалекАЗапростоОНАновО нужно Очень хорошо знать Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных

Нужно очень хорошо знать Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, так как это задание и есть в большинстве КИМов .

Оно может быть сформулировано так:

В предложениях ……. найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание ННопределяется правилом: «НН пишется в суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного инесовершенного вида» или … определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных на Н пишется НН. Таким образом , нужно просто выучить правило:

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ образуются от СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, и, если перед нами прилагательное, смотрим на суффиксы Н НН

1)АН, ЯН, ИН кожАНый, серебрЯНый, гусИНый

2) В прилагательных, не образованных от существительных: юный, румяный, свиНой и т. д.

3) В исключении: ветреНый

1)ОНН, ЕНН революциОННый, промышлЕННый

2) В прилагательных, образованных от

существительных с основой на Н: стариННый, пустыННый

3) В слове БЕЗВЕТРЕННЫЙ НН из-за приставки

ПРИЧАСТИЯ образуются от ГЛАГОЛОВ, и если перед нами причастие, начинаем по очереди «примерять» слово к следующим правилам: Н НН

  1. В причастиях НЕСОВЕРШЕННОГО вида маслеНые блины, жареНый картофель

2.Во всех кратких причастиях блины ПРОжареНы, картофель ПЕРЕжареН

3)исключение ранеНый партизан, коваНый, жеваНый

1) в причастиях с любой ПРИСТАВКОЙ, кроме НЕ ПЕРЕжареННый картофель, ПРОмаслеННые блины

2) При наличии у причастия суффикса ОВА//ЕВА мариноваННые грибы, корчеваННый лес.

3) если есть ЗАВИСИМОЕ СЛОВО: картофель жареННый на масле

4) в причастиях СОВЕРШЕННОГО вида решеННая задача

5) но: если у исключений с Н появляется приставка или зависимое слово, появляется еще одна Н: ЗАковаННый, коваННый медью сундук.

6 задание Заменить слово синонимом

СИНОНИМЫ – близкие по значению слова : Н-р, мчаться – бежать, бить баклуши – бездельничать

Здесь очень часто требуется заменить синонимом фразеологизм. Следует помнить, что синоним требуется подобрать толькоСТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЙ. То есть, если требуется подобрать синоним к слову «хохотал», то вариант — «смеялся» и ни в коем случае не «ржал»

7 задание. Заменить словосочетание Чтобы заменить словосочетание одного вида связи на другой, нужно помнить, что

При согласовании зависимое слово должно быть прилагательным (или словом, которое изменяется, как прилагательное)

Н-р, деревянный забор

При управлении —- существительным

Н-р, забор из дерева

При примыкании —наречием или деепричастием

Н-р, петь весело

Поэтому зависимое слово нужно превратить в ту часть речи, которая требуется по условию

Н-р, из согласования ШКОЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР —управление ДИРЕКТОР ШКОЛЫ,

Из управления ЗАБОР ИЗ ДЕРЕВА —— согласование ДЕРЕВЯННЫЙ ЗАБОР

Из примыкания СКАЗАЛА ГРУСТНО — управление СКАЗАЛА С ГРУСТЬЮ

Из управления —ПОЖАЛОВАЛАСЬ С ГОРЕЧЬЮ ——примыкание ПОЖАЛОВАЛАСЬ ГОРЬКО

8 задание. Выпишите грамматическую основу из предложения

Выполняя это задание, нужно помнить, что здесь будет

или односоставное предложение:

Определенно- личное : Катя, иди (идите) сюда. Хочу (хотите) сдатьэкзамены.

Неопределенно-личное: Папу вызвали, (вызовут, вызывают) в школу.

БезличноеХолодно. Меня морозит. У меня нет и не было денег Мненужно сдать все зачеты.

Назывное. Вот мой дом.

Примеры даны на все возможные выражения сказуемого в односоставных предложениях

Или предложение с составным сказуемым, н-р, Маша была рада получить аттестат. ; Мой брат работает юристом. ;

Или предложение с однородными сказуемыми

Улица широка и длинна.

9 задание. Предложения с обособленными членами:

Если требуется найти

  1. 1 обособленное или необособленное определение – нужно искать причастие (идущий, поющий, сломавший, шедший, играемый, строимый, мороженый, закрытый) точнее ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ: Доктор, взявший в руки шприц, напугал меня. Посаженный в мае цветок, в июле расцвел.

  2. Причастие отвечает на вопрос КАКОЙ!

.2) Если нужно указать обособленное обстоятельство, ищем деепричастие

 Деепричастие отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ, ЧТО СДЕЛАВ?

: дыша, играя, сыграв, пришедши, забывши, будучи и деепричастный оборот: Доктор, взяв в руки шприц, напугал меня. Бегая по утрам, я обрел хорошую форму.

3) Если нужно указать обособленное приложение, ищем существительное, которое поясняет другое существительное или личное местоимение: Девятиклассники, выпускники нашей школы, упорно занимаются. В Чите, столице Забайкалья, стоят крещенские морозы. Мы, пассажиры, очень устали.

10 задание. Вводные слова: конечно, разумеется, кажется, наверное, к счастью, к сожалению. По словам, во- первых, значит и т. д. Их можно выбросить из предложения.

ППРИМЕР ЗАДАНИЯ:

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Стала я колдовать, (1) и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили.

— Так, 2) может, 3) он сожрал кого, вот они там и беседуют, (4) — сообразила средняя.

Ответ_2, 3___________________________________________________

Без слова «может» легко можно обойтись_

Обращение – имя. САША, сдай зачет. Люблю тебя, Петра творенье. Тоже выделяется запятыми.

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ:

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

«Запомни, (1) друг, (2) ты не жизнь фотографируешь, (3) – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно, (4) чтобы фотография была живая.

Ответ: ____1, 2___________________________________

11 задание. Количество грамматических основ

Нужно обязательно обозначить границы предложений и подчеркнуть грамматические основы

12 задание. Запятая между частями сложного предложения

Сочинительная связь – сочинительные союзы. Но нужно помнить, что сочинительные союзы могут соединять однородные члены, поэтому нужно в предложении подчеркнуть грамматические основы и обозначить границы предложений.

ПРИМЕР: 12 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

[Червяк длинный такой], (1) (что ни головы, (2) ни хвоста не видать). [Лежит и не шевелится, (3) как неживой.] [Дай, (4) думаю, (5) оживлю]. [ Стала я колдовать],(6) и [вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили].

Ответ_________6___________________________________________

Образец рассуждения:

Ищем сочинительные союзы. НИ – НИ соединяют однородные члены. И соединяет простые предложения.

Подчинительная связь – подчинительные союзы. Но нужно помнить, что подчинительные союзы могут присоединять сравнительные обороты или приложения Поэтому обязательно нарисовать границы предложений и подчеркнуть грамматические основы!

ПРИМЕР:

12 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

1Младшая Баба-Яга стояла на пороге избушки и улыбалась во всё лицо (1), как и каждый день. В душе она была романтиком. (3) Любила уходить в лес и слушать(2), (о чём щебечут птицы). Любила собирать цветы и лекарственные травы. Больше всего на свете она хотела(3), (чтобы в их лесу снова произошла сказочная история) (4), и поэтому целыми днями бродила в поисках чего-нибудь сказочного.

Ответ___2, 3, 4___________________________________________

Ищем подчинительные союзы и союзные слова После союза КАК нет грамматической основы, после союзного слова О ЧЕМ и союза ЧТОБЫ они есть

13 задание Последовательное подчинение от главного к придаточному задается вопрос, от придаточного к другому придаточному. Если рядом два подчинительных союза, это обязательно последовательное подчинение. Параллельное однородное подчинение. Маша рассказывала ] что?—>,( что он делал очень сложную операцию какой-то женщине)когда?__>,(когда еще был очень молодым хирургом.)

параллельное: от главного к двум придаточным. Если вопрос задается один и и относится к одному слову — подчинение однородное

Все знают  ЧТО? __>_? (, что скоро весна) ичто? (что скоро экзамены.)—-параллельное однородное подчинение.↓

Если вопросы разные, то подчинение неоднородное↓

(Когда наступила весна) когда?<——, [мы подали заявления в ВУЗЫ,]почему?—à( так как каждый уже выбрал себе профессию.)—параллельное неоднородное/

14 задание. Тоже следует подчеркнуть грамматические основы и обозначить границы предложений. И нужно иметь в виду, что, как правило, нужные предложения для заданий 13 и 14 в требуемых отрезках текста самые большие.

infourok.ru

Главная страница — Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Главная » Шпаргалки ОГЭ(ГИА) по русскому языку


1.В каком слове выделяется приставка над-?
1)надоедать
2)надомница
3)надсечка
4)надёжность

Тренировочные задания по фонетике
1. Какое слово состоит из трёх звуков?

1) её
2) ещё
3) себя
4) быть

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

По-моему, в предложенном тексте выражена основная мысль .

Давайте вместе очертим круг проблем, которые возникают в связи с этим.

Главная мысль автора состоит в том, что …

Заключение, как и вступление, по объёму не может превышать основной части сочинения-рассуждения. Заключение — это подведение итогов, обобщение всего, о чём было сказано ранее. Это завершение работы или вывод, который сам по себе должен быть коротким, но ёмким с содержательной точки зрения.

Основная часть сочинения-рассуждения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части нет необходимости пересказывать текст. Не стоит излагать сведения, которые не имеют непосредственного отношения к рассматриваемой проблеме.

Сочинение-рассуждение по предложенному тексту следует обязательно начать со вступления-тезиса, то есть с той мысли, которую вам предстоит доказать. Именно в тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного слова, словосочетания или фрагмента.

Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано.
(В. Виноградов)

1. Бездушие

К. Паустовский «Телеграмма»

А. Платонов «Юшка»

А. Чехов «В аптеке»

Ю. Яковлев «Он убил мою собаку»

Прочитайте фрагменты сочинений на тему «Как в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается тема семьи?».Выявите сильные и слабые стороны речевого оформления ответа. Найдите речевые ошибки и по возможности их классифицируйте…


Copyright Owlearn.Ru © 2018 | uCoz

owlearn.ru

Материалы к ОГЭ по всем предметам

Параллельно с материалами к ЕГЭ мы начинаем собирать полезные материалы для подготовки к ОГЭ. Мы составили сборник материалов к ОГЭ (ГИА), который будет постепенно обновляться. Ниже можете ознакомиться со списком материалов, а также скачать их. Сборники представлены как в обычном виде, так и в виде удобных компактных таблиц. Доступны все предметы.

Русский язык:
● Готовые изложения из Открытого Банка заданий ФИПИ
● Словарь понятий для сочинения (15.3)
● 200 готовых сочинений по заданию 15.3
● Таблица по средствам выразительности
● Теория по КАЖДОМУ заданию
● Сборник таблиц по курсу школьной программы

Математика:
● задачи по алгебре и реальной математике:
• на движение
• на совместную работу
• на проценты
• на сплавы и смеси
● основные теоремы и определения по геометрии
● таблицы по курсу школьной программы (5-9 классы)
● теория по 50 темам
● теория по алгебре и геометрии в таблицах.
● теория и примеры по темам:
— Числа и выражения
— Уравнения и неравенства
— Функции
— Прогрессии и текстовые задачи
● сборник таблиц по курсу школьной программы

Обществознание:
● полезные конспекты (весь курс обществознания) в схемах в обычном и уменьшенном видах
● терминологические словари (подробный и краткий)
● таблицы в картинках и в формате doc по разделам:
• духовная жизнь общества
• общество
• политика
• право
• социальные отношения
• человек
• экономическая сфера жизни общества
● сборник таблиц по курсу школьной программы

Английский язык:

● готовый шаблон для письма (задание №33)
● 31 пример письма
● список тем для говорения (задания №34-35)
● таблица неправильных глаголов (задания №18-26)
● таблица времён (задания №18-26)
● словообразование (приставки и суффиксы) (задания №27-32)
● сборник таблиц
● материалы по устной части, лексике и грамматике, письму, чтению

История:
● краткая и полная теория
● хронологический справочник
● биографии исторических деятелей
● даты
● краткая История России
● самый полный терминологический словарь (900+ терминов)
● словарь терминов 6-12 веков
● словарь терминов Петровской эпохи
● словарь терминов 18-19 веков
● сборник таблиц по курсу школьной программы

Физика:
● формулы и определения за 7-й, 8-й и 9-й классы
● подробный сборник формул
● краткие формулы
● книжка-шпаргалка
● полезные таблицы
● сборник таблиц по курсу школьной программы

Биология:

● курс теории
● биология в таблицах
● подробный словарь терминов
● 2 материалы в виде билетов
● вся теория (в обычном и уменьшенном виде)
● сборник таблиц по курсу школьной программы

Информатика:
● вся необходимая теория
● сайт с разбором заданий
● перевод из одной системы счисления в другую
● операции сложения, вычитания, умножения, деления в различных системах счисления
● законы логики
● кодирование текстовой информации
● лекции по QBasic
● примеры решения задач в Паскале
● сборник таблиц по курсу школьной программы

Химия:
● кислоты, соли, основания (формулы)
● терминологические словари (подробный и краткий)
● карбоновые кислоты, их свойства
● подробные полезные таблицы:
• неорганическая химия в реакциях
• органическая химия в реакциях
• таблица Менделеева и растворимость неорганических веществ
• строение атома
• реакции ионного обмена в растворах электролитов
• формулы для решения задач по химии
● Таблицы по программе 8-9 классов

Литература:
● основные литературные направления
● 93 готовых сочинения, разобранных по авторам
● анализ произведений
● произведения в таблицах
● теоретический материал
● терминологический словарь
● характерные черты в творчестве поэтов (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.А. Блок, В.В. Маяковский, С.А. Есенин, А.А. Ахматова, Б.Л. Пастернак, М.И. Цветаева, А.Т. Твардовский)
● сборник таблиц по курсу школьной программы

География:
● Вся необходимая теория
● География России в таблицах и схемах
● Таблицы по курсу школьной программы (6-9 классы)
● Географический словарь терминов
● Территориальный словарь
● Акваториальный словарь
● Географический словарь: население и хозяйство
● Географические данные (страны и столицы мира, формы правления в странах мира, плотность населения стран мира, рост численности населения в странах мира, средняя продолжительность жизни в странах мира)
● сборник таблиц по курсу школьной программы

xn--80aff1fya.xn--p1ai

Главная страница — Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Главная » Шпаргалки ОГЭ(ГИА) по русскому языку


Прослушать первый раз текст, осмыслить услышанное и записать ключевые слова для микротем (абзацев) в виде схемы…

Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось…

Под изложением принято понимать воспроизведение основного содержания или главных идей текста с одновременным исключением второстепенных деталей…

Сказать об авторе
О произведении
О героях
Тема (о чем?), идея (для чего?)

Обращение – это слово (сочетание слов), которое называет того, к кому обращаются с речью. Обращение имеет форму Именительного падежа и произносится с особой интонацией. Обращение может стоять в разных частях предложения (в начале, в середине и в конце) и выделяться запятой…

Вводные слова и словосочетания не являются членами предложения. С их помощью говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания (уверенность или неуверенность, эмоциональную реакцию и др.):

Основы ОГЭ (Теория), Выбор верного ответа на вопрос по тексту, Средства выразительности, Правописание приставок, Правописание суффиксов, Гласные перед -Н-, -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных, Синонимы в PDF формате.

Практикум по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (по Егораевой Г.Т). ГИА. Формирование навыков работы с исходным текстом. Справочный материал. Методический комментарий. Образцы сочинений в PDF формате.

Шпаргалки к заданию А3 «Выразительные средства языка» Мы это всё изучали, разберитесь с материалом на примерах. Языковые средства. Средства художественной выразительности (изобразительно-выразительные средства). Лексические средства выразительности. Антонимы. Омонимы и многое другое в PDF формате.

Как известно, в стихах все является главным и решающим: не только сама тема, сюжет, весь арсенал поэтических средств, но и позиция поэта. Я часто думал о том, в чем заключается секрет проникновенных стихов С. Есенина в самые разные читательские слои, секрет его запоминаемости…


Copyright Owlearn.Ru © 2018 | uCoz

owlearn.ru

Шпаргалки ОГЭ по русскому языку задания 2 — 14



Шпаргалки ОГЭ русский язык (задания 2 – 14)
2 задание Чтобы сделать это задание, нужно прочитать все 4 предложенных ответа, (не читая текста) и выбрать тот из них, где есть указание на проявление чувств. Например,
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер»?
1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.
2) Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.
3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.
4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.
Из 4 предложения ясно, что Димка виноват сам испытывает чувство стыда, значит и нужно отмечать 4 предложение
3 задание ТРОПЫ и ФИГУРЫ Следует помнить, что часто в каждом из представленных предложений в этом задании обязательно есть один из тропов. Например,
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
1) А внутри на некоторых ЛЮБИМЫХ страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.
2) Анна Николаевна тогда приходила ХМУРАЯ, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.
3) Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.
4) Не ту, что ты «читала» ДЕРЖА ВВЕРХ НОГАМИ, когда тебе было три года. –
В первом предложении есть эпитет, во втором – тоже эпитет и метафора (или олицетворение), в четвертом – фразеологизм, и только в третьем сравнительный оборот, включенный в метафору.
Следует выучить:
Сравнение – Оборот со словами: КАК, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО. Например, бежал, как заяц или если этих союзов нет, то существительное ставится в твор. падеже Н-Р, бежал зайцем.
Эпитет — оценочное прилагательное. Н-Р, МЕРЗКИЙ завтрак, ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ребенок
МЕТАФОРА — оборот, который нельзя представить буквально Н-Р. « Мне букеты чужих страстей, каждый день подают на блюде .букеты из страстей сделать нельзя и подать их на блюде, тем более.
Олицетворение говорить о неживых предметах, как о живых Н-Р, Парус… «счастия не ищет и не о счастия бежит»
ГИПЕРБОЛА – преувеличение Н-р, море слез
Фразеологический оборот – оборот, который можно заменить одним словом: «вешать лапшу на уши» — врать, «сесть в калошу» — опозориться, держать вверх ногами» — наоборот. Отличается от метафоры тем, что их понимает, знает и может употреблять каждый.
4 задание ПРИСТАВКИ Задания сформулированы так:
Из предложений ……… выпишите слово, в котором правописание приставки…(см. таблицу)
Есть три группы приставок. В 4 задании они представлены так:
Приставки, которые зависят от значения Приставки, значение которых зависит от стоящего после них согласного Приставки, не зависящие от последующего согласного которые зависят от ударенияПРИ – близость пришкольный), присоединение (пришить), приближение(приезжать), неполнота действия (прикрыть) на…З перед звонкими -РАЗбить,
БЕЗбедный, ВЗбираться, ВОЗнестись, НИЗвергнуть,РАЗвести, ЧРЕЗмерный, ИЗдавна. С – Сбить, Сшить, Сыграть НЕ, НИ НИкто, НЕктоПРЕ — +слову «очень (предобрый) или приставке ПЕРЕ (прекрасный)
на …С перед глухими …Вскрыть, БЕСсовестный, ВСходить, Исподтишка,РАСстелить, НИСпадать ОТбить, ПРОпеть, ЗАкричать, ПРАдедушкаРАЗ, РАС . РАСсыпать, РОСсыпь5 задание Окончания и суффиксы глаголов, суффиксы причастий
Задание типа: Указать глагол 2 спряжения. Нужно искать глагол, в окончании которого есть буквы И, А, Я. Н-Р, строИшь, гонЯтсся, держАт; 1 спр. Е, У, Ю: бреЕтся, БорЮтся, стонУт.
Задание типа: Указать глагол, окончание которого зависит от личного окончания глагола в 1 лице ед. ч. –ую,(юю) Нужно искать глагол с суффиксами ОВА или ЕВА: танцЕВАть то есть
Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени есть ую, юю, то

weburok.com

Шаблоны сочинений по разным темам. ОГЭ — Шпаргалки ОГЭ(ГИА) по русскому языку

Шаблоны сочинений по разным темам. ОГЭ

Что такое настоящее искусство?

Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту……..

У меня тоже есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня — это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.

 

          Таким образом, настоящее искусство способно осчастливить человека. Главное — найти именно тот вид искусства, который будет отвечать вашим интересам и желаниям.

Что такое дружба?

Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимопонимание, прощение, верность.

 

Таким образом, дружба заключается в том, чтобы друзья шли по жизни нога в ногу, чтобы друг одобрял мои цели, а я – его.

 

 

Что такое материнская любовь?

  Материнская любовь-это наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Место матери в нашей жизни особое, исключительное: никто не заменит человеку мать. Мы всегда несём ей нашу радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Мама- это самый близкий человек, который всегда простит, поможет и подскажет.  

Автор рассуждает о месте матери в жизни человека…..

У меня тоже есть мама, которая очень любит меня. Да, она порою бывает строга, ругает и наказывает меня, но долго сердиться мама  не может, потому что любит свою дочку. Мама — самый дорогой в моей жизни человеке!

     Итак, еще раз подчеркну, что место матери в нашей жизни особое, исключительное.

 

 

Что такое выбор?

 Как часто в своей жизни мы сталкиваемся с таким понятием, как выбор. Это принятие одного решения из нескольких, стоящих перед человеком. 

Трудный, но важный выбор стоит и перед нами, выпускниками, — выбор профессии. Он должен быть основан на нескольких факторах: на собственном желании (личных целях, интересах), на возможностях (способностях, состоянии здоровья) и, конечно же, на потребностях рынка труда. Его правильность является залогом счастливой жизни в будущем, потому что если человек занимается любимым делом, то он будет удовлетворён как духовно, так и материально.

    В качестве  доказательства  обращусь к тексту…

   (Выбор профессии)

 

Думаю, я доказала, что к выбору профессии стоит подходить обдуманно, учитывая  личные интересы и оценивая собственные способности. И закончить свою работу я хочу четверостишием из стихотворения «Кем быть?» русского поэта В.В.Маяковского: 

Книгу переворошив,

               намотай себе на ус –

                          все работы хороши,

                                                  выбирай

                                                                на вкус!

 

Что такое жизненные ценности?

 Что такое жизненные ценности? Ценности — это то, чем мы дорожим или хотим приобрести. Мне кажется, что жизненные ценности у каждого человека свои, но многие ценности можно объединить в несколько категорий: нравственные, культурные, материальные и общественно-политические.

   Я думаю, что среди жизненных ценностей особое место занимают нравственные. К ним относятся семья, верность, честь, дружба и многое другое. Например, семья — основа становления характера, личности человека. Если в семье отношения строятся на любви, доверии и взаимопомощи, то в будущем сформируется настоящий человек. Если родители не прислушиваются к мнению детей, то в семье может возникнуть разлад.

… В качестве первого доказательства …

В качестве второго доказательства тезиса приведу пример из жизни. В моей семье все любят читать, поэтому у нас дома накопилась большая библиотека книг разных жанров для каждого члена семьи. Книги играют важную роль: они содержат в себе мудрость, могут подарить вдохновение, формируют нравственные принципы и учат прекрасному.  Поэтому я уверена в этом: литература и является одной из самых важных жизненных ценностей.

   Таким образом, я доказала, что нравственные ценности, такие как семья, книги, приносят людям духовное наслаждение и удовлетворение и должны быть главными.

Что такое неуверенность в себе?

Неуверенность в себе характеризуется несколькими признаками: это сомнение в правильности выполнения своих действий, чувство страха перед какими-то действиями,  боязнь ответственности, закомплексованность. 

Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста

Таким образом, мы доказали, что неуверенность в себе – это плохое свойство человека, которое приносит массу неприятностей в первую очередь ему самому, а также и тем людям, которые в той или иной мере зависят от него.

 

Что такое взаимовыручка?

Взаимовыручка, по-моему, это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. Сотворенное человеком добро может возвращаться к нему и не сразу. Может случиться так, что тот, кому помогли, отплатит тем же через день, месяц, год, но когда-нибудь это обязательно произойдет, в этом заключается суть взаимовыручки.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести предложения….

Вторым аргументов в пользу моего мнения послужит история о двух солдатах, которые вместе воевали в Чечне. Однажды они попали в засаду, начался бой. Численный перевес был на стороне противника, и было принято решение отступить и вызвать подкрепление. Но одного товарища ранили, и тот не мог уходить со всеми. Он остался прикрывать отход своего взвода. Вдруг рядом лёг его друг, говоря: «Русские своих не бросают!» Вместе они продержались до подхода наших войск. Сейчас молодые люди не любят вспоминать ту войну, но именно этот момент они упоминают охотно. Это и есть взаимовыручка — помощь другому человеку в трудную минуту.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «взаимовыручка». Жаль, что сейчас люди редко отвечают добром на добро, ведь это могло сделать лучше не только их жизни, но и весь ми

Что такое нравственный выбор?

Каждый день людям приходится делать нравственный выбор: что предпочесть, как поступить? Есть особые ситуации, в которых от принятого решения зависит не только твое удовлетворение или разочарование, но и чья-то жизнь. Человек, оказавшийся в ситуации выбора, должен принять трудные для себя решения во благо другой личности, решить, готов ли он пожертвовать ради другого своим комфортом и удовольствием, а иногда и жизнью.

Обратимся к тексту…

Как вести себя в ситуации нравственного выбора каждый год, по подсчетам сотрудников МЧС, оказываются около 10 детей нашей страны. Кто они эти мальчики и девочки, совершившие недетские поступки? Один слыл в школе отстающим, никогда не был лидером в классе, а потом взял да и спас, рискуя жизнью, четверых детей. Другой мальчик спас друга от смерти, когда ему было всего пять лет. Маленькая девочка вынесла из горящего дома младшего брата…

Таким образом, как литературные герои, так и мои современники уже в детские годы испытали себя на прочность, оказавшись в ситуации нравственного выбора.

 

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека очень глубок и загадочен… У каждого из нас свой характер, свои мысли, свои цели, которые мы стараемся воплотить в жизнь. Желание познать мир, умение испытывать различные эмоции и чувства, наше мировоззрение – всё это входит в понятие «внутренний мир человека».

      Мне кажется, нельзя изменить характер взрослого человека, но можно изменить его внутренний мир. Даже простым словом можно перевернуть этот хрупкий «мир» с ног на голову. Немного тепла, счастья, смеха и любви – и вот человек преображается из грубого или властного в настоящего, способного чувствовать, ощущать, жить… Докажу это, взяв аргументы из текста ……… и из личного опыта.

  Во-вторых, внутренний мир складывается по кусочкам, мозаикой, пазлами. И чем прекраснее будет жизнь человека, тем ярче и искуснее выйдет у него аппликация под названием «Жизнь». Хочу сказать несколько слов о своей бабушке: она добра, способна поддержать любого в трудную минуту, справедлива. Бабуля  влияет на меня, стараясь наполнить мой внутренний мир каким-то новым содержанием: прививает любовь к музыке, литературе, кулинарии…

    Рассмотрев два аргумента, я подтвердила свою точку зрения о том, что внутренний мир очень важен для человека, именно он и делает нас людьми.

owlearn.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о