Огэ по географии с ответами 9 класс – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по географии (9 класс) по теме: Варианты ОГЭ по географии 9 класс 2016 год ( пробный экзамен) | скачать бесплатно

Пробная работа ОГЭ по географии 9 класс с ответами

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа (120 минут).

Работа содержит 17 заданий, в которых представлены варианты ответа. Ответ к таким заданиям записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Работа содержит 3 задания, требующих записи ответа в виде слова или словосочетания, и 7 заданий, требующих записи ответа в виде числа или последовательности цифр. Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Работа содержит 3 задания (14, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на отдельном листе или бланке. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

1. Кто из мореплавателей является первооткрывателем Америки для европейцев?

1) Васко да Гама

2) Америго Веспуччи

3) Христофор Колумб

4) Фернан Магеллан

Ответ:________________

2 . Какое утверждение о крайних точках территории России является верным?

1) Крайняя восточная точка имеет восточную долготу.

2) Крайняя южная точка находится на границе с Грузией.

3) Крайняя северная материковая точка находится на полуострове Таймыр.

4) Крайняя западная точка находится в Ленинградской области.

Ответ:_________________

3. Для какого из перечисленных регионов России характерен муссонный климат?

1) Мурманская область

2) Приморский край

3) Республика Коми

4) Калининградская область

Ответ:__________________

4. Оползневые процессы оказывают значительное влияние на рельеф отдельных частей территории нашей страны. На территории какого из перечисленных регионов России наиболее вероятны оползни?

1) Астраханская область

2) Псковская область

3) Республика Калмыкия

4) Республика Алтай

Ответ:_________________

5 . Какие из перечисленных народов являются коренными жителями Европейского Севера России?

1) буряты и тувинцы

2) чуваши и башкиры

3) якуты и татары

4) карелы и ненцы

Ответ:_________________

6. Группа туристов из Австралии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу средней полосы Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Усть — Ленский

2) Курильский

3) Окский

4) Кандалакшский

Ответ:_________________

Задания 7, 8 выполняются с использованием приведённой ниже таблицы.

Общие итоги миграции населения в России в 2000-2010 гг. (человек)

Показатель

Число прибывших

Число выбывших

2000 г.

2010 г.

2000 г.

2010 г.

Миграция в пределах России:

2 302 999

1 910 648

2 274 854

1 910 648

внутрирегиональная

1 284 592

1 035 899

1 284 592

1 035 899

межрегиональная

1 018 407

874 749

990 262

874 749

Международная миграция

359 330

191 656

145 720

33 578

Всего:

2 662 329

2 102 304

2 420 574

1 944 226

7. Какое утверждение, характеризующее миграции населения в России в 2000-2010 гг., верно?

1) В 2010 г. число прибывших в Россию из других стран было больше, чем в 2000 г.

2) В 2010 г. число переселенцев из одного региона России в другой было больше, чем в 2000 г.

3) В 2000 г. число выбывших из России в другие страны было больше, чем в 2010 г.

4) В 2000 г. число переселенцев внутри регионов России было меньше, чем в 2010 г.

Ответ:________________

8.| Определите миграционный прирост (всего) населения России в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:_________________ человек.

9. | Какой из перечисленных регионов России находится в пределах Основной полосы рас-селения?

1) Тюменская область

2) Ханты-Мансийский АО — Югра

3) Ненецкий АО

4) Самарская область

Ответ:___________________

Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.

10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Воронеж

2) Санкт-Петербург

3) Калининград

4) Салехард

Ответ: _______________

11. Карта погоды составлена на 2 апреля 2012 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?

1) Петрозаводск

2) Архангельск

3) Элиста

4) Волгоград

Ответ:________________

12. В климатической доктрине Российской Федерации говорится о высокой скорости глобального потепления климата, наблюдаемого в течение последних десятилетий. К возможным последствиям изменений климата в пределах южных регионов Европейской части России относят:

1) уменьшение высоты снеговой линии в горах

2) рост повторяемости, интенсивности и продолжительности засух в степной зоне

3) расширение ареалов распространения хвойных лесов

4) увеличение продолжительности светового дня

Ответ:_________________

13. В каком из перечисленных высказываний о Енисее содержится информация о режиме реки?

1) Для Енисея характерно весенне-летнее половодье — с конца апреля по июль.

2) До заполнения Саянского водохранилища река Енисей имела горный характер, изобиловала перекатами и порогами.

3) Гидрографическая сеть Енисея включает около 200 тыс. рек и около 130 тыс. озёр.

4) Длина Енисея до впадения в Енисейский залив Карского моря — 3487 км (или 4092 км от истоков Большого Енисея и 4050 км от истоков Малого Енисея).

Ответ:__________________

Задание 14 выполняется с использованием текста, приведённого ниже.

14. 13 марта 2010 г. возле восточного побережья о. Хонсю в Японии произошло землетрясение магнитудой 5,8. Эпицентр подземных толчков находился в 71 км к северо-востоку от города Иваки. В результате землетрясения никто не пострадал. 14 марта 2010 г. в 11 ч. 30 мин. на о. Хонсю вновь произошло сильное землетрясение. Магнитуда землетрясения, по оценкам сейсмологов, достигала 6,6. Сообщений о разрушениях, жертвах и пострадавших не поступало.

Почему в Японии часто происходят землетрясения?

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

15. Определите, какая температура воздуха будет на вершине горы А с абсолютной высотой 5000 м, если у её подножия значение температуры воздуха составляет 25 °С, и известно, что температура понижается на 0,6°С на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:____________________°С

16. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Абакан

2) Тюмень

3) Уфа

Ответ:

17. Определите, какой город имеет географические координаты 59° с.ш. 18° в.д.

Ответ:_______________________________

Задания 18-21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:__________________

19. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится колодец.

Ответ:____________________

20. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А — В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Ответ:_______________________

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

В Омске в 2013 г. открыли комбинат по производству полимеров. Новый завод стал частью крупного нефтехимического кластера, который создается в регионе. Предприятие будет производить полипропилен не только для российских регионов, но и на экспорт. По прочности и надежности полипропилен значительно превосходит полиэтилен. Изделия из него не деформируются в агрессивных средах и выдерживают резкие перепады температур. Омский завод — единственное в России предприятие, способное выпускать около ста марок полимерной продукции.

22. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально территорию Омской области?

1) Европейского Юга

2) Восточной Сибири

3) Поволжья

4) Западной Сибири

Ответ:_________________

23. Какая особенность хозяйства Омска делает возможным бесперебойное снабжение комбината по производству полимеров в городе сырьем?

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

24. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности в таблицу.

1) глина

2) супесь

3) суглинок с валунами

Ответ:

25. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОГАНЫ

А) Окунитесь в чистейшие воды самого глубокогоозера в мире!

Б) Здесь вас ждут морские пляжи, целебные термальные источники и прогулки в горах!

РЕГИОНЫ

1) Республика Дагестан

2) Республика Карелия

3) Калининградская область

4) Иркутская область

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

26. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите цифры, которыми обозначены регионы, в правильной последовательности в таблицу.

1) Ненецкий АО

2) Калининградская область

3) Республика Саха (Якутия)

Ответ:

27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Ответ:________________

Задания 28, 29 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и в январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюдения

Географические координаты пункта наблюдения

Высота

над уровнем моря, м

Средняя температура воздуха, °С

Среднегодовое количество осадков, мм

июль

январь

Сортавала

61° c.iu. 30° в.д.

17

+16,4

-9,8

570

Петрозаводск

61° с.ш. 34° в.д.

110

+15,6

-11,0

557

Вытегра

61° с.ш. 37° в.д.

55

+17,1

-ИД

547

Сыктывкар

61° с.ш. 50° в.д.

96

+16,6

-15,4

496

28. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Иван: «Температура воздуха в июле последовательно повышается при движении с запада на восток».

2) Ольга: «Чем южнее, тем меньше выпадает атмосферных осадков».

3) Пётр: «Количество атмосферных осадков последовательно уменьшается при движении с запада на восток».

4) Оксана: «Температура воздуха в январе последовательно повышается при движении с севера на юг».

Ответ:________________

29. В каком из перечисленных населённых пунктов Солнце будет выше всего над горизонтом 1 сентября в полдень по времени Гринвичского меридиана?

1) Сортавала

2) Петрозаводск

3) Вытегра

4) Сыктывкар

Ответ:_________________

30. Определите страну по её краткому описанию.

Эта страна протянулось узкой полосой вдоль восточного и южного побережья одного из крупных полуостровов Евразии. Рельеф в основном гористый; равнины, расположенные в дельте двух крупных рек, занимают около четверти территории страны. Климат субэкваториальный, часты тайфуны и наводнения. Недра богаты полезными ископаемыми: разведаны запасы нефти, каменного угля, железных, оловянных и вольфрамовых руд. Большая часть экономически активного населения занята в сельском хозяйстве; специализируется на производстве риса, сахарного тростника, чая, кофе и натурального каучука.

Ответ:_______________________________

infourok.ru

Шпаргалка для ОГЭ по географии ученикам 9 класса

2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.

Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».

Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,

по морю -Япония и США

3. Вопросы о климате России.

Атлас 8 класс. Климатическая карта.

Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

5. Вопросы по экономике России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

6. Вопросы о заповедниках.

Атлас 8 класс. Природные святыни России

7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше — чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

8.Вопросы по графикам.

Определить по графику, таблице необходимую величину.

9. Вопросы: определить:

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения — Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения — Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

Площадь

Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Иммиграция – въезд в страну

Эмиграция – выезд из страны

10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте.

В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)

11. Вопрос по синоптической карте.

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

12. Вопросы по экологии

Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия

Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)

Смог образуется в центрах черной металлургии

Природные ресурсы

Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов

Невозобновимые Возобновимые

(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)

13. В каком высказывании говорится о процессе:

Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни

Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое

Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений

Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью

Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)

Отраслевая структура хозяйства России — это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

14. Определить координаты.

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.

Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная


с.ш.

з.д. в.д.

ю.ш

16. Задача на расчеты

Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.

20 – 100% х= 8 х100

8 — х% 20

Определить относительную влажность (составляем пропорцию).

Определить температуру на вершине горы.

Определить соленость (Измеряется в промилле %0, если соленость 15%0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)

17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.

Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.

Города миллионеры России:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,

Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

18. Определить расстояние по топографической карте.

1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)

4 см х 100 = 400 м

19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

С

З В

Ю

20. Определить какой из участков подходит для:

-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

— фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

21. Определить какой профиль подходит

_по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)

22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….

Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»

24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке.

26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста

(от самого молодого до самого древнего).

Чем выше слои горных пород – тем моложе

28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы

29. — В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

— Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

multiurok.ru

Шпаргалка для ОГЭ по географии ученикам 9 класса

2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.

Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».

Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,

по морю -Япония и США

3. Вопросы о климате России.

Атлас 8 класс. Климатическая карта.

Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

5. Вопросы по экономике России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

6. Вопросы о заповедниках.

Атлас 8 класс. Природные святыни России

7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше — чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

8.Вопросы по графикам.

Определить по графику, таблице необходимую величину.

9. Вопросы: определить:

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения — Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения — Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

Площадь

Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Иммиграция – въезд в страну

Эмиграция – выезд из страны

10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте.

В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)

11. Вопрос по синоптической карте.

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

12. Вопросы по экологии

Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия

Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)

Смог образуется в центрах черной металлургии

Природные ресурсы

Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов

Невозобновимые Возобновимые

(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)

13. В каком высказывании говорится о процессе:

Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни

Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое

Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений

Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью

Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)

Отраслевая структура хозяйства России — это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

14. Определить координаты.

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.

Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная


с.ш.

з.д. в.д.

ю.ш

16. Задача на расчеты

Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.

20 – 100% х= 8 х100

8 — х% 20

Определить относительную влажность (составляем пропорцию).

Определить температуру на вершине горы.

Определить соленость (Измеряется в промилле %0, если соленость 15%0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)

17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.

Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.

Города миллионеры России:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,

Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

18. Определить расстояние по топографической карте.

1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)

4 см х 100 = 400 м

19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

С

З В

Ю

20. Определить какой из участков подходит для:

-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

— фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

21. Определить какой профиль подходит

_по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)

22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….

Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»

24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке.

26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста

(от самого молодого до самого древнего).

Чем выше слои горных пород – тем моложе

28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы

29. — В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

— Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

multiurok.ru

Сайт учителя географии Обуховской Жанны Викторовны

ОГЭ по географии – необязательный выпускной экзамен в конце 9-го класса. Выпускники выбирают его, если им требуется география для зачисления в профильный 10 и 11-й классы. Также этот экзамен может быть выбран, если ученик хорошо разбирается в предмете и это один из наиболее легких для него экзаменов, ведь в 9-м классе придется выбирать два экзамена по необязательным для сдачи предметам. Кроме того, экзамен по географии, как и любой другой, может быть выбран на региональном уровне для всех выпускников года в той или иной области, республике, крае или городе.

Общие цифры ОГЭ по географии

Время проведения экзамена – 120 минут.

Разрешенные материалы – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства).

Минимальный балл (соответствует тройке) – 12.

Максимальный балл – 32.

Количество заданий – 30.

Структура теста ГИА по географии

Все задания по географии можно разделить на 3 группы по сложности и форме приведения ответа на вопрос: 
группа А – 17заданий с выбором варианта ответа из предложенных; 
группа В – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр; 
группа С – 3 задания с развернутым ответом, для ответа достаточно привести 1–2 предложения. Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ГИА по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.

Файл ОГЭ-2016. География. Тип. тест. задан._Амбарцумова.pdf

Материалы для подготовки

СДАМ ГИА — ссылка на сайт

Электронная библиотека

geo-shkola11.ucoz.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *