Разбор и решение задания №8 ОГЭ по математике |
Анализ диаграмм
В 8 задании ОГЭ по математике необходимо разобраться в диаграммах. Задание несложное, но требует внимательности, поэтому расслабляться не стоит!
Разбор типовых вариантов задания №8 ОГЭ по математике
Первый вариант задания
На диаграмме показано содержание питательных веществ в фасоли. Определите по диаграмме, в каких пределах находится содержание белков.
*К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.
- 5-15%
- 15-25%
- 25-35%
- 35-45%
В ответе запишите номер выбранного варианта ответа.
Решение:
Разберем каждый вариант.
Белки — белая область на диаграмме и она занимает меньше четверти площади круга — значит она меньше 25%, но не значительно. Из предложенных вариантов подходит 2.
Жиры — полностью закрашенная область, самая маленькая из всех — значит, для жиров ответ 1.
Углеводы — самая многочисленная группа — чуть больше половины круга — значит, больше 50%. Здесь нет подходящего варианта ответа.
Прочее — около четверти круга, чуть меньше, значит от 15% до 25%.
Так как у нас речь шла о белках, то ответ 2.
Ответ: 2
Второй вариант задания
На диаграмме представлены семь крупнейших по площади территории (в млн км) стран мира.
Какие из следующих утверждений неверны?
- Австралия входит в семёрку крупнейших по площади территории стран мира.
- Площадь территории Китая составляет 10,0 млн км.
- Площадь территории Индии больше площади территории Бразилии.
- Площадь территории России больше площади территории Канады на 7,1 млн км.
В ответе запишите номера выбранных утверждений.
Решение:
Рассматриваем каждый вариант ответа.
Австралия занимает 6 место, так как ей принадлежит 6 столбец. Значит, она входит в семерку, утверждение верно.
Площадь Китая из диаграммы (3 столбец) равняется 9,6 км, а не 10, значит, утверждение неверно.
Площадь Индии — 3,3, а Бразилии — 8,5. Данное утверждение тоже неверно.
Площадь нашей родины 17,1, а Канады — 10, разница составляет 7,1 и утверждение верно.
Ответ: 2,3
Третий вариант задания
На диаграмме показано содержание питательных веществ в сгущённом молоке. Определите по диаграмме, содержание каких веществ превосходит 25% .
*К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.
- Жиры
- Белки
- Углеводы
- Прочее
В ответе запишите номера выбранных вариантов ответов.
Решение:
Превосходство 25% означает занимаемую площадь более четверти круга. Внимательно смотрим и ищем области более четверти круга — это область в горошек — прочее, и область в клеточку — углеводы.
Ответ: 3,4
Четвертый вариант задания (демонстрационный вариант 2017)
Завуч школы подвёл итоги контрольной работы по математике в 9-х классах. Результаты представлены на круговой диаграмме.
Какие из утверждений относительно результатов контрольной работы верны, если всего в школе 120 девятиклассников? В ответе укажите номера верных утверждений.
- Более половины учащихся получили отметку «3».
- Около половины учащихся отсутствовали на контрольной работе или получили отметку «2».
- Отметку «4» или «5» получила примерно шестая часть учащихся.
- Отметку «3», «4» или «5» получили более 100 учащихся.
Решение:
Рассмотрим каждый вариант:
1) Более половины учащихся получили отметку «3».
Действительно, на диаграмме мы видим, что больше половины круга занято белым, что означает, что болше половины получили 3, согласно легенде к диаграмме.
2) Около половины учащихся отсутствовали на контрольной работе или получили отметку «2».
Смотрим внимательно на диаграмму и видим, что отсутствующие ВМЕСТЕ с теми, кто получил двойку составляют примерно четверть, но никак не половину. Почему вместе? Потому что нас спрашивают ИЛИ, и в этом варианте это важно.
3) Отметку «4» или «5» получила примерно шестая часть учащихся.
Пользуясь логикой предыдущего пункта, видим, что, действительно, примерно шестая часть получила ЛИБО пятерку, либо четверку — данный ответ нам подходит.
4) Отметку «3», «4» или «5» получили более 100 учащихся.
Оценим примерную долю тех, кто получил 5, 4 или 3. Это около 3/4. Всего учащихся по условию 120. Значит таких человек:
3/4 • 120 = 90
Значит вариант 4 нам не подходит.
Ответ: 1,3
spadilo.ru
Решение заданий ОГЭ 8 по математике
Задание № 8 ОГЭ (ГИА) по математике представляет собой комплекс упражнений, посвященных такой важной и непростой тематике, как уравнения, неравенства и их системы. Тем не менее, несмотря на сравнительную сложность этих задач, при правильной подготовке они будут решены с максимальной производительностью. В этом вам обязательно поможет тренировочный раздел сайта Шпаргалка ЕГЭ.
На этой странице подобраны лучшие примеры заданий ОГЭ в 2016 – 2017 учебном году. Все они представлены в сопровождении высококачественных видеоматериалов, способствующих глубокому пониманию темы. Также здесь вы найдете необходимый теоретический материал, представленный в понятном систематизированном изложении.
Для закрепления тематики решение задач типа 8 – ОГЭ (ГИА) сопровождают итоговые тесты по каждому из подразделов. Если же и этого окажется недостаточно для полной подготовки, можно воспользоваться онлайн поддержкой других пользователей, которые обязательно подскажут ответы на интересующие вас вопросы.
Отзывы учеников
- Светлана Иванова К ЕГЭ по математике я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ.
Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат — 75 баллов.
- Влад Долгорукий
Большое спасибо! Сервис нереально помог. К ЕГЭ готовился с репетитором. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов.
- Александр Шпик
Hello People. Я продвигаю свою идеологию «Втопку книжки». Зайди в ВК или на сайт ShpargalkaEGE смотри ролики по задачам. Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Мои баллы ЕГЭ — 82.
Решение заданий ОГЭ 8 по математике
Задание № 8 ОГЭ (ГИА) по математике представляет собой комплекс упражнений, посвященных такой важной и непростой тематике, как уравнения, неравенства и их системы. Тем не менее, несмотря на сравнительную сложность этих задач, при правильной подготовке они будут решены с максимальной производительностью. В этом вам обязательно поможет тренировочный раздел сайта Шпаргалка ЕГЭ.
На этой странице подобраны лучшие примеры заданий ОГЭ в 2016 – 2017 учебном году. Все они представлены в сопровождении высококачественных видеоматериалов, способствующих глубокому пониманию темы. Также здесь вы найдете необходимый теоретический материал, представленный в понятном систематизированном изложении.
Для закрепления тематики решение задач типа 8 – ОГЭ (ГИА) сопровождают итоговые тесты по каждому из подразделов. Если же и этого окажется недостаточно для полной подготовки, можно воспользоваться онлайн поддержкой других пользователей, которые обязательно подскажут ответы на интересующие вас вопросы.
Отзывы учеников
- Светлана Иванова
К ЕГЭ по математике я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ.
Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат — 75 баллов.
- Влад Долгорукий
Большое спасибо! Сервис нереально помог. К ЕГЭ готовился с репетитором. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов.
- Александр Шпик
Hello People. Я продвигаю свою идеологию «Втопку книжки». Зайди в ВК или на сайт ShpargalkaEGE смотри ролики по задачам. Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Мои баллы ЕГЭ — 82.
shpargalkaege.ru
Сайт учителя информатики Ахмедовой Е.В.
Индивидуальные домашние задания по математике
по подготовке к ОГЭ для учеников 8 «А» класса
Индивидуальный номер задания равен вашему порядковому номеру в списке. Досрочная сдача заданий позволяет улучшить свой результат и исправить ошибки.
      Список 8 «А» класса:
    1. Бисеров Максим
    2. Бочкарева Екатерина
    3. Вишнякова Анастасия
    4. Галахов Кирилл
    5. Гуляева Софья
    6. Данилова Валерия
    7. Житинский Илья
    9. Иванов Алексей
    10. Иванова Дарья
    11. Иванов Илья
    12. Карпов Никита
    13. Козочкин Максим
    14. Колобухина Ульяна
    15. Кречетова Варвара
    16. Лаврентьева Александра
    17. Нечаева Ксения
    18. Нилова Валерия
    19. Нищаков Артем
    20. Пилюгина Ирина
    21. Проценко Павел
    22. Рохтанов Егор
    23. Хандожко Анастасия
    24. Цыганова Власта
    25. Чугунова Елизавета
    26. Шохарев Григорий
ИДЗ по математике №1 «Решение текстовых задач, задачи на проценты». Сдать до 15.10.2018г.
Справочный материал по теме «Простейшие текстовые задачи» (округление с избытком и недостатком):
Корянов А.Г., Надежкина Н.В. Задания В1. Арифметические задачи
            Разбор заданий В1
ИДЗ по математике №2 «Чтение графиков и диаграмм». Сдать до 08.11.2018г.
Справочный материал по теме:
Презентация «Как читать графики?»
ИДЗ по математике №3 «Обыкновенные и десятичные дроби». Сдать до 19.11.2018г.
Справочный материал по теме:
Презентация «Сокращение дробей»
            Видеоуроки, подготовка к ОГЭ, задача 1
ИДЗ по математике №4 «Площади фигур». Сдать до 10.12.2018г.
Справочный материал по теме:
Решение задач «Площади многоугольников»
            Презентация-1 «Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге».
            Презентация-2 «Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге».
            Презентация-3 «Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге»
ИДЗ по математике №5 «Углы». Сдать до 24.12.2018г.
Справочный материал по теме:
Плакат «Смежные и вертикальные углы»
            Видеоурок «Смежные и вертикальные углы».
            Видеоурок «Параллельные прямые и задачи на углы между ними и секущей»
            Видеоурок «Задачи на углы треугольника».
            Шпаргалка «Сумма углов треугольника».
ИДЗ по математике №6 «Свойства четырёхугольников». Сдать до 22.01.2019г.
Справочный материал по теме:
Каталог задач по теме «Четырёхугольник» (с решениями).
            Плакат «Свойства четырёхугольников».
            Шпаргалка «Все, что нужно знать о свойствах четырехугольников»
            Виртуальный справочник по математике.
ИДЗ по математике №7 «Уравнения и системы». Сдать до 06.02.2019г.
Справочный материал по теме:
Плакат «Линейные уравнения с одной переменной»
            Плакат «Системы уравнений с двумя переменными»
            Плакат «Решение систем линейных уравнений»
            Интернет — урок «Линейное уравнение с одной переменной».
            Интернет — урок «Линейное уравнение, виды».
            Интернет — урок «Примеры решения линейных уравнений».
            Интернет — урок «Системы уравнений».
ИДЗ по математике №8 «Свойства степени». Сдать до 24.02.2019г.
Справочный материал по теме:
Плакат «Степень с натуральным показателем»
            Презентация «Свойства степени»
           Интернет — уроки «Степень с натуральным показателем» (7 класс)
           Повторение «Степень с целым показателем»
ИДЗ по математике №9 «ФСУ — формулы сокращённого умножения». Сдать до 09.03.2019г.
Справочный материал по теме:
Плакат «ФСУ»
            Плакат «ФСУ» с примерами
            Презентация «ФСУ»
            Интернет — уроки «ФСУ» (7 класс)
            Видеоурок «ФСУ»
            Школьный помощник «ФСУ»
ИДЗ по математике №10 «Графики функций и их свойства». Сдать до 11.04.2019г.
Справочный материал по теме:
Плакат «Прямая пропорциональность»
            Плакат «Обратная пропорциональность»
            Плакат «Функция Корень»
            Плакат «Квадратичная функция»
            Зависимость параболы от коэффициентов
            Плакат «Чтение графиков»
            Построение графика кусочной функции
            Пример построения графика функции с модулем
            Ссылки на видеоуроки «Построение и исследование графиков функций»
ИДЗ по математике №11 «Пробный экзамен ОГЭ». Сдать до 10.05.2019г.
Соответствие номера по списку — номеру варианта:
 1, 19, 24 — вариант 101          11, 13, 16 — вариант 204
             2, 6, 7 — вариант 102              12, 18, 23 — вариант 205
             3, 8, 9 — вариант 103              14, 17, 22 — вариант 206
             4, 5, 10 — вариант 104            15, 20, 21 — вариант 207
            Не выполняем задание №6 на прогрессии
ИДЗ по математике №12 «Пробный экзамен ОГЭ». Сдать до 16.05.2019г.
Номер варианта — остаток от деления вашего порядкового номера по списку на 10. Если порядковый номер кратен 10, то выполняете 10 вариант.
Летние задания по математике, 8 класс. Сдать до 2.09.2019г.
В зависимости от вашего номера по списку, решаете либо все чётные задания, либо все нечётные. Ответы даны в задании, вам необходимо представить полное решение!
Математика ОГЭ-2016.
Для желающих самостоятельно повторить темы и подготовиться к ОГЭ-2016 по математике отличный сборник «ОГЭ-2016. Математика. Базовый уровень. Экспресс-подготовка, ред. Лысенко 2015». в ней подробно разобраны все темы, примеры и задачи даны с решениями, есть тематические тесты для самопроверки!
Демо — версия ОГЭ — 2018 по математике
Демо — версия ОГЭ — 2017 по математике с решениями
Все задания взяты из Открытого банка заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике 2018г. http://old.fipi.ru/, сайта «Решу ЕГЭ» и «Сдам ОГЭ» http://reshuege.ru/. Особую благодарность за идею индивидуальных домашних заданий и задания при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике выражаю
Семёновой Елене Юрьевне http://semenova-klass.moy.su/
Инструкция по работе с материалами Открытого банка задач по математике
www.ahmedovae.narod.ru
Решение заданий ОГЭ 8 по математике
Задание № 8 ОГЭ (ГИА) по математике представляет собой комплекс упражнений, посвященных такой важной и непростой тематике, как уравнения, неравенства и их системы. Тем не менее, несмотря на сравнительную сложность этих задач, при правильной подготовке они будут решены с максимальной производительностью. В этом вам обязательно поможет тренировочный раздел сайта Шпаргалка ЕГЭ.
На этой странице подобраны лучшие примеры заданий ОГЭ в 2016 – 2017 учебном году. Все они представлены в сопровождении высококачественных видеоматериалов, способствующих глубокому пониманию темы. Также здесь вы найдете необходимый теоретический материал, представленный в понятном систематизированном изложении.
Для закрепления тематики решение задач типа 8 – ОГЭ (ГИА) сопровождают итоговые тесты по каждому из подразделов. Если же и этого окажется недостаточно для полной подготовки, можно воспользоваться онлайн поддержкой других пользователей, которые обязательно подскажут ответы на интересующие вас вопросы.
Отзывы учеников
- Светлана Иванова
К ЕГЭ по математике я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ.
Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат — 75 баллов.
- Влад Долгорукий
Большое спасибо! Сервис нереально помог. К ЕГЭ готовился с репетитором. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов.
- Александр Шпик
Hello People. Я продвигаю свою идеологию «Втопку книжки». Зайди в ВК или на сайт ShpargalkaEGE смотри ролики по задачам. Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Мои баллы ЕГЭ — 82.
shpargalkaege.ru
Тренажер задания №1 (ОГЭ) по математике (8 класс)
Умножение двух десятичных дробей выполняется так: Числа перемножаются без учета запятых. Запятая в произведении ставится так, чтобы отделить справа столько же знаков, сколько отделено в обоих множителях вместе взятых.
Например: 1,1 • 0,2 = 0,22
Вариант I
Выполните умножение:
а) 0,58 ∙ 0,12;
б) 3,43 ∙ 0,21;
в) 4,8 ∙ 6,25;
г) 6,023 ∙ 5,6.
Найдите значение выражения: 81,63*d, если d=0,1; d=0,01; d=0,001.
Вариант II
Выполните умножение:
а) 0,25 ∙ 0,48;
б) 3,47 ∙ 2,6;
в) 3,2 ∙ 85,3;
г) 2,123 ∙ 0,56.
Найдите значение выражения: 72,34*h, если h=0,1; h=0,01; h=0,001.
Ответы
а) 0,0696; б) 0,7203; в) 30; г) 33,7288
8,163; 0,8163; 0,08163
Ответы
а) 0,12; б) 9,022; в) 272,96; г) 1,18888
7,234; 0,7234; 0,07234.
При делении на десятичную дробь, сначала переносим запятую в делимом и делителе вправо на столько знаков, сколько их после запятой в делителе. А затем выполняем деление на натуральное число.
Например: 123,96 : 0,3 = 1239,6 : 3 = 413,2;
126 : 0,03 = 12600 : 3 = 4200;
Вариант I
ответ
Вариант II
ответ
0,42 : 1,4
0,3
0,69 : 2,3
0,3
4,678 : 0,01
467,8
57,409 : 0,01
5740,9
495,6 : 0,7
708
304,5 : 0,5
609
1,332 : 0,1
13,32
1,056 : 0,001
1056
18 : 1,25 =
14,4
6 : 3,75
1,6
0,055 : 0,001
55
0,044 : 0,1
0,44
2793 : 5,7
490
2622 : 6,9
380
Умножение десятичных дробей. На первом этапе перемножаем десятичные дроби как целые числа, не принимая во внимание десятичную точку. Затем применяется следующее правило: количество десятичных знаков в произведении равно сумме десятичных знаков во всех сомножителях.
Замечание: до простановки десятичной точки в произведении нельзя отбрасывать нули в конце!
П р и м е р .
Сумма чисел десятичных знаков в сомножителях равна: 3 + 4 = 7. Сумма цифр в произведении равна 6. Поэтому необходимо добавить один ноль слева: 0197056 и проставить перед ним десятичную точку: 0.0197056.
Вычислить Вычислить Вычислить Вычислить
6,25 • 4,8 85,8 • 3,2 12,6 • 7,2 2,5 • 0,36
2,4• 6,025 0,4 • 4,025 1,4 • 1,025 3,4 • 6,025
45,6 • 0,01 12,6 • 0,1 23 • 0,001 3,5 • 0,01
Деление десятичной дроби на целое число
Если делимое меньше делителя, записываем ноль в целой части частного и ставим после него десятичную точку. Затем, не принимая во внимание десятичную точку делимого, присоединяем к его целой части следующую цифру дробной части и опять сравниваем полученную целую часть делимого с делителем. Если новое число опять меньше делителя, ставим ещё один ноль после десятичной точки в частном и присоединяем к целой части делимого следующую цифру его дробной части. Этот процесс повторяем до тех пор, пока полученное делимое не станет больше делителя. После этого деление выполняется, как для целых чисел. Если делимое больше делителя или равно ему, сначала делим его целую часть, записываем результат деления в частном и ставим десятичную точку. После этого деление продолжается, как в случае целых чисел.
П р и м е р . Разделить 1.328 на 64.
Р е ш е н и е :
Деление одной десятичной дроби на другую.
Сначала переносим десятичные точки в делимом и делителе на число десятичных знаков в делителе, то есть делаем делитель целым числом. Теперь выполняем деление, как в предыдущем случае.
П р и м е р . Разделить 0.04569 на 0.0006.
Р е ш е н и е. Переносим десятичные точки на 4 позиции вправо и делим 456.9 на 6:
Вычислить Вычислить Вычислить Вычислить
0,182 : 1,3 4,44 : 3,7 0,56 : 2,8 0,57 : 1,9
4,2 : 0,002 3,6 : 0,03 51,5: 0,05 12,6 : 0,006
3,91 : 2,3 8,16 : 4,8 10,79 : 8,3 46,08 : 0,384
infourok.ru