Огэ 9 класс математика огэ 9 класс 2018 год – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (9 класс) на тему: Тренировочные варианты ОГЭ по математике | скачать бесплатно

Содержание

ОГЭ по математике 9 класс 2018. Вариант 3 (с решением)

ОГЭ по математике 9 класс 2018 года под редакцией И. В. Ященко — Вариант №3

При написании данной работы «ОГЭ по математике 2018. Вариант 3» было использовано пособие «ОГЭ 2018. Математика. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / И. Р. Высоцкий, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, В. А. Смирнов, А. В. Хачатурян, С. А. Шестаков, Р. К. Гордин, А. С. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров; под редакцией И. В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», МЦНМО, 2018″.

Часть 1

Модуль «Алгебра»

  1. Найдите значение выражения -0,7 ∙ (-10)4-8 ∙ (-10)2-26
Решение:

Выполняем действия в следующем порядке: возводим в степени, затем выполняем действия с умножением и в последнюю очередь с вычитанием:

-0,7 ∙ (-10)4-8 ∙ (-10)2-26 = -0,7 ∙ 10000-8 ∙ 100-26 = -7000-800-26 = -7826

 

Ответ:

-7826


  1. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9 класса.
Мальчики
Девочки
Отметка «5» «4» «3» «5» «4» «3»
Время (в секундах) 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9

Какую отметку получит девочка, пробежавшая 30 метров за 5,35 секунды?

  1. Отметка «5»
  2. Отметка «4»
  3. Отметка «3»
  4. норматив не выполнен
Решение:

Итак, сравним значение 5,35 секунды с нормативами в таблице. Получаем 5,0 < 5,35 < 5,5 . Т.е девочка получит отметку «4» поскольку уложилась в положенный норматив 5,5 секунд.

Ответ:

Отметка «4» — 2


  1. Одно из чисел 58/13, 69/13, 76/13, 83/13 отмечено на прямой точкой.

Какое это число?

  1. 58/13
  2. 69/13
  3. 76/13
  4. 83/13
Решение:

Для начала переведем представленные дроби в десятичные дроби:

58/13 = ~4,46

69/13 = ~5,31

76/13 = ~5,85

83/13 = ~6,38

Между цифрами 5 и 6 на прямой лежат два значения 5,31 и 5,85. Точка, изображенная на прямой, находится ближе к значению 6, значит искома цифра 5,85 — ответ 3.

Ответ:

3.


  1. Найдите значение выражения

   

Решение:

Для начала откроем скобки — перед нами сумма квдратов: (a + b)2 = a2 + 2ab + b2

   

Корень числа 40 необходимо возвести в квадрат, что дает в результате: 40

   

Ответ:

56


  1. При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по графику, на сколько вольт упадёт напряжение за первые 60 часов работы фонарика.
Решение:

Найдем на графике линию соответствующую 60 часам работы фонарика. Далее определим место её пересечения с кривой зависимости напряжения в цепи от времени работы фонарика. На графике прекрасно видно это место пересечения. Проведем от точки пересечения вниз прямую до шкалы напряжения. Искомая величина 0,6 километров.

 

Итак, на начальном этапе заряд батарейки составлял = 1,6 вольт (нулевое значение на графике)

1,6 — 0,6 = 1 (в) — на сколько вольт упал заряд батарейки

Ответ:

1


  1. Найдите корень уравнения x + x/2 = 12
Решение

Для решения данного уравнения умножим все его части на 2, чтобы избавиться от дроби

   

   

   

   

Выполним проверку:

8 + 8 / 2 = 12

8 + 4 = 12

12 = 12

верно

Ответ

8


  1. Средний вес мальчиков того же возраста, что и Коля, равен 69 кг. Вес Коли составляет 150% среднего веса. Сколько килограммов весит Коля?
Решение

69 кг = 100%

Вес Коли = x = 150%

x = 69 / 100 * 150 = 103,5 (кг) — вес Коли

Ответ

103,5


  1. Какая из следующих круговых диаграмм показывает распределение грибов в лесу, если белых грибов примерно 22%, мухоморов — примерно 33%, лисичек — примерно 9%, сыроежек — примерно 28% и других грибов — примерно 8%?

 

В ответе запишите номер выбранного варианта ответа.

Решение

Для начала представим грибы в виде списка по убыванию их распространения:

  • мухоморов — примерно 33%
  • сыроежек — примерно 28%
  • белых грибов примерно 22%
  • лисичек — примерно 9%
  • других грибов — примерно 8%

Самое малое распространение имеют другие грибы, поэтому круговые диаграммы (2) и (1), на которых они представлены белым цветом, мы не рассматриваем.

Самое большое распространение имеют мухоморы, чему соответсвует круговая диаграмма (4) — сектор закрашенный серым цветом. Значит ответ 4-ая круговая диаграмма.

Ответ

4


  1. В фирме такси в данный момент свободно 10 машин: 1 чёрная, 1 жёлтая и 8 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.
Решение

Решение данной задачи основано на классической формуле определения вероятности:

   

где, m — число благоприятных исходов события, а n — общее количество исходов

Получаем

   

Ответ

0,1


  1. На рисунках изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b.

ГРАФИКИ

КОЭФФИЦИЕНТЫ

  1. k < 0, b > 0
  2. k < 0, b < 0
  3. k > 0, b > 0
Решение

Рассмотрим влияние коэффициента k на результат предложенной нам функции.

  1. На первом графике показано убывание функции (смотрим слева на право), т.е. функция расположена во второй и четвертой четвертях. Такое поведение функции характерно при значении k < 0.
  2. На втором графике также показано убывание функции (смотрим слева на право), т.е. функция расположена во второй и четвертой четвертях. Такое поведение функции характерно при значении k < 0.
  3. На третьем графике показано возрастание функции (смотрим слева на право), т.е. функция расположена в первой и третьей четвертях. Такое поведение функции характерно при значении k > 0.

Теперь рассмотрим постоянную b, представленную в функции y = kx + b. По сути это координата «y» точки пересечения представленной функции и оси «y». Чтобы определить значение b подставим в функцию значение x = 0, получим:

y = kx + b

y = k * 0 + b

y = b

Как видим из результата, точка b имеет положительное значение. Рассмотрим каждый график:

  1. на первом графике точка пересечения функции с осью «y» имеет отрицательное значение, значит она соответсвует условию b < 0
  2. на втором графике точка пересечения функции с осью «y» имеет положительное значение, значит она соответсвует условию b > 0
  3. на третьем графике точка пересечения функции с осью «y» также имеет положительное значение, значит она соответсвует условию b > 0

Объединив результаты, мы получим следующее:

  1. первый график соответсвует условию (2) k < 0, b < 0
  2. второй график соответсвует условию (1) k < 0, b > 0
  3. третий график соответсвует условию (3) k > 0, b > 0
Ответ

213


  1. Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями:

   

Найдите b6.

Решение

Для решения мы будем использовать формулу:

   

Для начала найдем значение b2, это поможет нам найти значение q

   

Теперь находим чему равен q

   

   

   

Ответ

-567


  1. Найдите значение выражения

   

при 

   

Решение

Для начала необходимо упростить предложенное выражение. Для этого изменим знаменатель первой дроби и найдем значение разности в скобках (не забываем приводить дроби к единому знаменателю).

   

Вспоминаем правило деления дробей — вторая дробь переворачивается, а знак деления заменяется на умножение:

   

Знаменатель первой дроби и числитель второй дроби сокращаем

   

Подставляем значения a и b

   

 

Ответ

36


  1. Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле

   

где d1 и d2 — длины диагоналей четырёхугольника, a — угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали d

2, если

   

Решение

   

Помните правило, если у нас трёх-этажная дробь, то нижнее значение переносится наверх

   

Ответ

17


  1. Укажите решение неравенства

-3 — x > 4x + 7

Решение

Для решения данного неравенства необходимо сделать следующее:

а) перенесём член 4х в левую часть неравенства, а -3 — в правую часть, не забыв поменять знаки на противоположные. Получим:

   

   

б) Умножим обе части неравенства на отрицательное число -1 и заменим знак неравенства на противоположный.

   

   

в) найдём значение х

   

   

г) множеством решений данного неравенства будет числовой промежуток от -∞ до -2, что соответсвует ответу 2

Ответ

2


Модуль «Геометрия»

  1. Две сосны растут на расстоянии 30 м одна от другой. Высота одной сосны 26 м, а другой — 10м. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками.
Решение

На рисунке мы изобразили две сосны. Расстояние между ними — а = 30 м; разницу в высоте мы обозначили, как b; ну и расстояние между верхушками — это c.

Как видите, у нас получился обычный прямоугольный треугольник состоящий из гипотенузы (c) и двух катетов (a и b). Для нахождения длины гипотенузы воспользуемся теоремой Пифагора:

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов c= a+ b2

отюда

b = 26 — 10 = 16 (м)

a = 30 (м)

   

   

Итак, расстояние между верхушками сосен 34 метра

Ответ

34


  1. В треугольнике ABC известно, что AB = 5, BC = 6,  AC = 4. Найдите cos∠ABC
Решение

Для решения данной задачи необходимо воспользоваться теоремой косинусов. Квадрат стороны треугольника равняется сумме квадратов 2-х других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними:

a2 = b2 + c2 – 2

bc cosα

АС² = АВ² + ВС² — 2·АВ·ВС·cos∠ABC
4² = 5² + 6² — 2·5·6·cos∠ABC
16 = 25 + 36 — 60·cos∠ABC

60·cos∠ABC = 25 + 36 — 16
60·cos∠ABC = 45
cos∠ABC = 45 / 60 = 3/4 = 0,75

Ответ

cos∠ABC = 0,75


  1. На окружности с центром в точке О отмечены точки A и B так, что ∠AOB = 18о. Длина меньшей дуги AB равна 5. Найдите длину большей дуги AB.
Решение

Известно, что круг составляет 360о. Исходя из этого, 18о составляет:

360о / 18о = 20 — кол-во сегментов в круге по 18о

Итак, 18о составляют 1/20 часть всей окружности, значит оставшаяся часть круга:

   

т.е. оставшиеся 342о (360о — 18о = 342о) составляют 19-ю часть всей окружности

Если длина меньшей дуги AB равна 5, то длина большей дуги AB составит:

5 * 19 = 95

Ответ

95


  1. В трапеции ABCD известно, что AB = CD, ∠BDA
     = 18о и ∠BDC = 97о. Найдите угол ABD. Ответ дайте в градусах.
Решение

По условию задачи перед нами равнобедренная трапеция. Углы в основании равнобедренной трапеции (верхнем и нижним) равны.

∠ADC = 18 + 97 = 115°
∠DAB = ∠ADC = 115°

Теперь рассмотрим треугольник ABD в целом. Нам известно, что сумма углов треугольника равна 180 °. Отсюда:

∠ABD = 180 – ∠ADB – ∠DAB = 180 – 18 – 115 = 47°.

Ответ

47°


  1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник. Найдите его площадь.
Решение

Площадь треугольника равна произведению половины основания треугольника (a) на его высоту (h):

   

где,

a — длина основания треугольника

h — высота треугольника.

Из рисунка мы видим, что основание треугольника равно 6 (клеткам), а высота — 5 (клеткам). Исходя из чего получаем:

   

Ответ

15


  1. Какое из следующих утверждений верно?
  1. Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
  2. Две окружности пересекаются, если радиус одной окружности больше радиуса другой окружности.
  3. Средняя линия трапеции равна сумме её оснований.

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

Решение

Данное задание не является задачей. Вопросы, перечисленные здесь необходимо знать наизусть и уметь на них отвечать.

  1. Это утверждение абсолютно верно по признаку подобия треугольников.
  2. Неверно, поскольку средняя линия трапеции равна полусумме её оснований.
  3. Неверно, поскольку сумма углов любого треугольника равна 180о.
Ответ

1


Часть 2

Модуль «Алгебра»

  1. Решите уравнение

   

Решение

   

Перенесем выражение √5-x с правой стороны в левую

   

Сократим оба выражения √5-x

   

Перенесём 18 в левую часть уравнения

   

Перед нами обычное квадратное уравнение.

Область допустимых значений в данном случае составляет: 5 — х ≥ 0 ⇒ x ≤ 5

Для решения уравнения, необходимо найти дискриминант:

D = b2 — 4ac

D = 9 + 72 = 81 = 92

х1 = (3 + 9)/2 = 12/2 = 6 — не является решением

х2 = (3 — 9)/2 = -6/2 = -3

х = -3

Ответ

-3


  1. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 80 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 5 км/ч, стоянка длится 23 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 35 часов после отплытия из него.
Решение

Пусть

х — это собственная скорость теплохода, тогда

х + 5 — скорость теплохода по течению

х — 5 — скорость теплохода против течения

35 — 23 = 12 (ч) — время движения теплохода из пункта отправления в пункт назначения и обратно без учета стоянки

80 * 2 = 160 (км) — общее расстояние, пройденное теплоходом

Исходя из выше сказанного получим уравнение:

   

приводим к общему знаменателю и решаем:

   

   

   

   

   

Для дальнейшего решения уравнения, необходимо найти дискриминант:

 

   

 

   

   

   

x=15

Собственная скорость теплохода составляет 15 км/ч

Ответ

15


  1. Постройте график функции

   

и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком одну или две общие точки.

Решение

На рисунке выше изображены два графика, соответствующие представленным функциям:

y = x2 + 2x + 1 (график, изображенный красной линией)

y = -36/x (график, изображенный синий линией)

Рассмотрим обе функции:

  1. y=x2+2x+1 на промежутке [–4;+∞) – это квадратичная функция, графиком является парабола, а=1 > 0 – ветви направлены вверх. Если мы её сократим по формуле квадрата суммы двух чисел, то получим: у=(х+1)2 – сдвиг графика влево на 1 единицу, что и видно из графика.
  2. у=–36/х – это обратная пропорциональность, график гипербола, ветви расположены во 2 и 4 четвертях.

На графике хорошо видно, что прямая у=m имеет с графиком одну общую точку при m=0 и m > 9 и две общие точки при m=9, т.е. ответ: m=0 и m≥9, проверяем:
Одна общая точка в вершине параболы y = x2 + 2x + 1

x0 = -b/2a = -2/2 = -1

y0 = -12 + 2(-1) + 1 = 1 — 2 + 1 = 0  ⇒ с = 0

Две общие точки при х = – 4 ; у = 9 ⇒ с = 9

Ответ

0; [9;+∞)


  1. Отрезки AB и CD являются хордами окружности. Найдите длину хорды CD, если AB = 18, а расстояние от центра окружности до хорд AB и CD равны соответсвенно 12 и 9.
Решение

Треугольники ∆АОВ и ∆СОD являются равнобедренными.

AK = BK = AB / 2 = 18 / 2 = 9

Отрезки ОК и ОМ являются высотами и медианами.

По теореме Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, имеем

OB= OK+ BK2

OB= 122 + 92 = 144 + 81 = 225

OB = 15

Учитывая, что OB — это радиус, имеем:

OB = OA = OC = OD = 15

Из треугольника ∆СОМ по теореме Пифагора получаем:

CM2 = OC2 – OM2

CM2 = 152 – 92 = 225 – 81 = 144

CM = 12

CD = CM * 2 = 12 * 2 = 24

Длина хорды CD равна 24.

Ответ

24


  1. В трапеции ABCD с основаниями AD и BC диагонали пересекаются в точке О (или любая другая буква). Докажите, что площади треугольников ∆AOB и ∆COD равны

Решение

Пусть AD — нижнее основание трапеции, а BC — верхнее, тогда AD>BC.

Найдем площади треугольников ∆ABD и ∆DCA:

S ∆ABD = 1/2 AD ∙ h2

S ∆DCA = 1/2 AD ∙ h3

Учитывая, что величина основания AD и высота обоих треугольников одинаковые, заключаем, что площади этих треугольников равны:

S ∆ABD = S ∆DCA

Каждый из треугольников ∆ABD и ∆DCA состоят из двух других треугольников:

S ∆ABO + S ∆AOD = S ∆ABD (сумма площадей внутренних треугольников S ∆ABO и S ∆AOD равна площади треугольника S ∆ABD)

S ∆DCO + S ∆AOD = S ∆DCA (сумма площадей внутренних треугольников S ∆DCO и S ∆AOD равна площади треугольника S ∆DCA)

Если площади треугольников S ∆ABD и S ∆DCA равны, то и сумма площадей их внутренних треугольников также равны. Отсюда получаем,:

S ∆ABO + S ∆AOD = S ∆DCO + S ∆AOD

в данном равенстве с обеих сторон фигурирует один и тот же треугольник — S ∆AOD, что позволяет нам сократить его. Получаем следующее равенство:

S ∆ABO = S ∆DCO

Что и требовалось доказать.

Ответ

S ∆ABO = S ∆DCO


  1. На стороне BC остроугольного треугольника ABC как на диаметре построена полуокружность, пересекающая высоту AD в точке M, AD = 80, MD = 64, H — точка пересечения высот треугольника ABC. Найдите AH.
Решение

Для начала начертим треугольник и полуокружность, как сказано в условии задачи (рис.1).

Отметим точку пересечения окружности со стороной АС буквой F (рис.2)

BF — является высотой треугольника ∆ABC, так как для окружности ∠BFC — это вписанный угол, который опирается на дугу в 180° (BC — диаметр), следовательно:

∠BFC=180°/2=90°

Согласно теореме «о двух секущих», имеем: AF * AC = AM * AK

Теперь рассмотрим хорду MK.

Отрезок BC — это перпендикуляр к отрезку MK, проходящий через центр окружности, следовательно BC — это серединный перпендикуляр.

Это значит, BC делит хорду MK пополам, т.е. MD = KD = 64 (см. условие задачи)

Рассмотрим треугольники ∆AHF и ∆ACD.

Угол ∠DAC для обоих треугольников является общим.

А углы ∠AFH и ∠ADC равны, кроме того — это прямые углы.

Следовательно, согласно первому признаку подобия треугольников, данные треугольники подобны.

Отсюда, по определению подобия, мы можем записать: AC / AH = AD / AF => AC * AF = AD * AH

Ранее мы рассматривали равенство (по теореме двух секущих)  AF * AC = AM * AK, из которой получаем

AM * AK = AD * AH

AH = (AM * AK) / AD

Из рисунка находим:

AM = AD — MD = 80 — 64 = 16

AK = AD + KD = 80 + 64 =144

Отсюда:

AH = 16 * 144 / 80 = 2304 / 80 = 28,8

Ответ: AH = 28,8

Ответ

28,8

Навигация по записям

gdzotl.ru

Демоверсия ОГЭ по математике 2019 год (ГИА 9 класс)

Демоверсия ОГЭ по математике 2019 год (ГИА 9 класс)

В конце августа  на  официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ (ГИА 9 класс) по всем предметам, в том числе и по математике.

Демонстрационный вариант ОГЭ 2019 по математике 9 класс

Изменения в КИМ 2019 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют

Инструкция по выполнению работы ОГЭ 2019 по математике

Экзаменационная работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 2, 3, 14 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной. Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2.

Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с тех заданий, которые вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении части 1 все необходимые вычисления, преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения.

Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа. При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантом КИМ.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Содержательное единство государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Расписание ОГЭ 2018, 9 класс

4 сентября (вт)

русский язык

русский язык

7 сентября (пт)

математика

математика

10 сентября (пн)

история, биология, физика, география

история, биология, физика, география

12 сентября (ср)

обществознание, химия, информатика и ИКТ, география

обществознание, химия, информатика и ИКТ, география

14 сентября (пт)

иностранные языки

иностранные языки

17 сентября (пн)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

18 сентября (вт)

резерв: история, биология, физика, география

резерв: история, биология, физика, география

19 сентября (ср)

резерв: математика

резерв: математика

20 сентября (чт)

резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

21 сентября (пт)

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

22 сентября (сб)

резерв: по всем учебный предметам

резерв: по всем учебным предметам

www.egeigia.ru

ФИПИ ОГЭ 2019 года: 9 класс

Каждый согласится с тем, что с каждым годом учащихся ожидают всё большие и большие трудности и сложности, связанные со сдачей выпускных экзаменов. Причём это касается как учащихся 9-х, так и 11-х классов. Именно поэтому ФИПИ в 2019 году является темой для обсуждения № 1, и мы постараемся разобраться во всех тонкостях и основных моментах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Основные задачи ФИПИ на 2019 год:

  • разработка КИМов, кодификаторов, спецификаций и учебно-методических пособий для ОГЭ и ЕГЭ;
  • организация научных конференций;
  • разработка высокоэффективных технологий в сфере оценки образовательных достижений;
  • интеграция разработок и проведение анализа собранной информации.

Информационный портал ФИПИ

Официальный сайт ФИПИ – fipi.ru, именно на страницах этого электронного ресурса в 2019 году можно будет найти самую актуальную информацию о ЕГЭ и ОГЭ. На страницах информационного портала доступны:

  • основная информация о деятельности института;
  • нормативно-правовая база ЕГЭ и ОГЭ, а также документы, регламентирующие деятельность ФИПИ;
  • информация о мероприятиях, проводимых Федеральным институтом педагогических измерений;
  • спецификации и кодификаторы по всем предметам;
  • демоверсии ОГЭ для 9 класса и ЕГЭ для 11 класса на 2019 год, разработанные специалистами ФИПИ;
  • тренировочные сборники и пособия;
  • открытый банк заданий для самоподготовки;
  • материалы для предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ;
  • советы выпускникам.

Также на страницах официального портала можно будет найти актуальное расписание проведения предварительной, основной, а также сентябрьской сессий ОГЭ и ЕГЭ в 2019 году.

Основные факты про ОГЭ 2019 года

В ходе реформирования системы оценки качества знаний, ФИПИ на протяжении последних нескольких лет вносил существенные изменения в формат проведения отдельных испытаний, а также разрабатывал новые КИМы по всем предметам. В 2018 году процесс реформирования был завершен, и можно надеяться, что уже в 2019 году серьезных изменений в структуре ОГЭ по вынесенным на контроль в 9 классе дисциплинам не произойдет.

ОГЭ и ЕГЭ – предметы для сдачи.

Первым вопросом, который стоит изучить является тема, связанная с предметами и дисциплинами для сдачи.

Что касается учащихся 9-х классов, то им предстоит сдавать в общей сложности 5 выпускных экзаменов, из которых два будут обязательными (русский язык и математика), а 3 ученики получат возможность выбрать по собственному желанию из списка утвержденных предметов.

На экзамен по выбору выносятся следующие дисциплины.

  1. история;
  2. физика;
  3. химия;
  4. информатика;
  5. биология;
  6. география;
  7. литература;
  8. обществознание;
  9. иностранные языки (английский, французский, немецкий или испанский).

Зная, какие обязательные испытания входят в ОГЭ, вы сможете подтянуть необходимые предметы с успешно сдать экзамены, вступив в желаемые учебные заведения или профильные классы. Для многих девятиклассников ОГЭ станет не просто итогом обучения в средней школе, а и первым шагом к желаемой профессии, ведь в этом году экзаменационные оценки будут влиять на аттестат, а для профильных классов установлены рекомендованные проходные баллы.

Подготовка и расписание

Следующий вопрос, который необходимо обязательно рассмотреть и изучить является вопрос, касающийся графика сдачи экзаменов. Наверное, каждый знает о том, что для выпускников 9-х классов вводят обязательную устную часть экзамена по русскому языку. Говорение станет первым испытанием для школьников и одновременно неким допуском к остальным экзаменам. Принимать говорение планируют в феврале (до старта предварительной и основной кампании). Пока нет официального графика проведения ОГЭ, но уже сегодня можно предположить, что кампания пройдет в три этапа.

  1. Предварительный (конец апреля – начало мая).
  2. Основной (конец мая – начало июня).
  3. Дополнительный (сентябрь 2019 года).

Изменения

Ну а теперь самое время перейти ко всем тем новшествам и изменениям, которые будут вводиться уже с этого года.

  • Во-первых, говорение по русскому языку.
  • Во-вторых, устная часть на ОГЭ по иностранным языкам.
  • В-третьих, единые билеты по математике для всех учебных заведений и всех регионов РФ.
  • В-четвёртых, обязательное видеонаблюдение в кабинетах, где будут проходить экзамены.
  • В-пятых, в грядущем году ученики 9-х классов будут сдавать как обязательные предметы ОГЭ так и дисциплины по выбору на базе своих школ.
  • В-шестых, КИМы для ОГЭ по обязательным и дополнительным предметам в этом году получат незначительные изменения, направленные на более точную корректировку вопросов и замену некоторых спорных заданий.
  • В-седьмых, рассматривается вероятность повышения проходного порога для вступления в профильные классы. Но, на сегодняшний день данный критерий отбора носит скорее рекомендательный характер.
  • В-восьмых, пересдача. В этом году правом на пересдачу можно будет воспользоваться, в следующих случаях.

  1. Ребенок не смог прийти на экзамен по уважительной причине (требуется документальное подтверждение).
  2. Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине. Работа была аннулирована ГЭК (но не по вине ученика).
  3. Экзаменуемый получил неудовлетворительную оценку по обязательному предмету.
  4. При подаче апелляции и ее удовлетворении после рассмотрения конфликтной комиссией.

Но ученик не допускается к пересдаче. О каких же случаях здесь идёт речь?

  1. Экзамен был пропущен без уважительной причины.
  2. Ребенок был отстранен от выполнения работы по собственной вине (нарушение поведения, использование шпаргалок, неразрешенных технических средств и т.д.).
  3. Экзаменуемый «завалил» оба обязательных экзамена или более 2-х предметов.

Более подробную информацию о том, каким будет ЕГЭ и ОГЭ можно узнать на официальном сайте. Но согласитесь даже эта информация поможет настроиться учащимся на вполне серьёзный лад и настрой, так как впереди их ожидает достаточно серьёзное, сложное и очень ответственное испытание, которое покажет весь уровень знаний, умений и навыков учащихся, а также поможет определиться в дальнейшем

Возможные нововведения 2019 года

Из основных изменений, которые возможны в 2018-2019 учебном году, наиболее вероятны:

  1. введение третьего обязательного предмета;
  2. внесение незначительных изменений в КИМы;
  3. усиление контроля для обеспечения достоверности результатов ОГЭ.

Третий обязательный предмет ОГЭ

В Минобрнауки все чаще можно услышать мнение о том, что история должна стать третьим обязательным предметом для выпускников 11-х и 9-х классов. Правительство тоже считает, что каждый выпускник должен хорошо знать историю своей страны. В то же время, результаты 2018 года не могут не настораживать, ведь только 5% девятиклассников выбрали данный предмет на ОГЭ.

В прошлом году нередко говорили и о необходимости повышения уровня знаний по иностранному языку. К сожалению, наиболее действенной мерой в министерстве видят не изменение программ и удержание в школах квалифицированных педагогов, а введение обязательного ОГЭ по английскому языку. Пожалуй, этот вариант пугает будущих девятиклассников еще больше, чем перспектива сдавать историю, ведь среди 8% сдававших этот предмет очень мало ребят смогли получить высокие баллы.

Сказать точно, будет ли в 2019 году история или английский язык обязательным экзаменом, пока сложно, ведь основные этапы утверждения важных аспектов Государственной Итоговой Аттестации для 4-х, 9-х и 11-х классов еще впереди.

Изменения в КИМах по предметам

Предстоящий сезон ОГЭ не обещает существенных перемен и структура КИМов по обязательным и выборным предметам должна остаться неизменной, тогда как для демоверсий 2019 года и самих билетов, с которыми выпускникам 9-х классов предстоит встретиться на экзамене, будут сформированы новые группы вопросов из открытого банка заданий.

Начиная подготовку к ОГЭ, выпускники 2019 года вполне могут опираться на задания прошлого сезона, доступные уже сегодня на портале ФИПИ.

Обещают, что в КИМах 2019 года будут учтены все замечания, поступившие от участников ОГЭ 2018 года и учителей!

Усиленный контроль

Первым этапом на пути к получению правдивых результатов ОГЭ была разработка единых стандартов для всех регионов РФ и интеграция электронной системы проверки первой части экзаменационного билета.

Что дальше? Возможно, и выпускникам 9-х классов вскоре предстоит сдавать экзамены под прицелом камер после обязательной проверки металлодетектором? Но, пока все остается в привычном формате и девятиклассникам если не подсказками, то психологической поддержкой помогут стены родной школы и учителя, заинтересованные в успешной сдаче экзамена их воспитанниками.



Сохранить и поделиться:

pro2019god.ru

ОГЭ 9 класс сколько предметов сдавать в 2018 году

ОГЭ 9 класс сколько предметов сдавать в 2018 году

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники сдают два обязательных предмета ОГЭ  (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике

Какие предметы сдают на ОГЭ 9 класс по выбору?

• литература

• физика

• химия

• биология

• география

• история

• обществознание

• информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

• иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский)

• родной язык из числа языков народов Российской Федерации

• родная литература народов Российской Федерации

Можно выбрать только два учебных предмета из числа предметов по выбору!

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.

Внимание! Если вы хотите продолжить обучение в профильном 10-м классе (классе с углубленным изучением отдельных предметов), ознакомьтесь с условиями приема в такой класс на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнайте, какие предметы по выбору необходимо будет сдать.

Льготы для победителей олимпиад

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю Всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

Смотрите также:

- презентация ОГЭ (источник информации для данной статьи)

- официальный сайт ОГЭ

- обязательные предметы ОГЭ математика

- обязательный предмет ОГЭ русский язык

ucthat-v-skole.ru

Демоверсия ОГЭ 2019 по математике (9 класс)

Категория: Математика
Опубликовано: 14 Сентябрь 2018

До начала учебного года официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ (ГИА 9 класс) по всем предметам, в том числе и по математике.

Демоверсия ОГЭ 2019 по математике 9 класс

Изменения в КИМ 2019 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют

Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия».

В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях. При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа.

Задания расположены по нарастанию трудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня. 

Продолжительность ОГЭ по математике

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ФИПИ ОГЭ 2018 года | 9 класс

Федеральный институт педагогических измерений

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) – государственное научное учреждение, осуществляющее деятельность по таким направлениям:

  • научные исследования и обеспечение итоговых испытаний ОГЭ  и ЕГЭ;
  • разработка и апробация КИМ для разных предметов;
  • разработка системы оценивания итоговых аттестаций для учеников 9 и 11 классов;
  • техническая поддержка и ведение информационных ресурсов Рособрнадзора;
  • разработка и распространение учебно-методических пособий и сборников;
  • организация конференций;
  • участие в международных образовательных программах и проектах.

Информационный портал ФИПИ

Официальный информационный портал ФИПИ (http://www.fipi.ru) предоставляет возможность получить самую актуальную информацию по вопросам сдачи ОГЭ и ЕГЭ 2018 года. На сайте института размещены:

  1. Документы, формирующие нормативно-правовую базу итоговой аттестации выпускников.
  2. Спецификации и кодификаторы по всем предметам.
  3. Демоверсии заданий разных лет, разработанных ФИПИ, что поможет в подготовке к испытаниям ученикам 9-х и 11-х классов.
  4. Тренировочные сборники для самоподготовки.
  5. Аналитические и методические материалы.

Нововведения ОГЭ 2018 для 9-х классов

Работая над повышением уровня образования выпускников общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, ФИПИ вводит ряд существенных изменений, которые коснутся учеников 9-х классов, сдающих ОГЭ в 2017-2018 учебном году.

Обязательные предметы

В отличие от прошлых лет, в 2018 году девятиклассникам предстоит продемонстрировать знаний по 5 предметам, два из которых (русский язык и математика) точно будут обязательными, а еще три ученики смогут выбирать самостоятельно, ориентируясь на такой список:

  • обществознание;
  • история;
  • физика;
  • информатика;
  • биология;
  • география;
  • химия;
  • литература;
  • иностранный язык: английский, немецкий, французский или испанский.

Дискуссия о количестве обязательных предметов ОГЭ еще не завершена. Вполне возможно, что без права выбора придется сдавать не 2 а 4 предмета и лишь один девятиклассники смогут выбрать сами, исходя из направления, выбранного для дальнейшего обучения.

На роль обязательных, по мнению Минобрнауки претендуют история и иностранный язык.

Единая система КИМ

На протяжении многих лет задания для ОГЭ разрабатывались учителями учебных заведений и учетом уровня подготовки и профиля учебного заведения. С 2018 года для всех школ, лицеев и гимназий РФ будут предложены единые задания, над разработкой которых уже давно трудятся специалисты ФИПИ.

Решение преследует три основные цели:

  1. Задать единые критерии оценивания знаний по определенным предметам.
  2. Увидеть реальный уровень подготовки выпускников 9-х классов.
  3. Построить единую образовательную траекторию для учебных заведений разных регионов страны.

Весомость оценки по ОГЭ

В 2017-2018 учебном году девятиклассникам стоит более серьезно отнестись к подготовке, ведь результат экзаменов теперь будет влиять на общий балл аттестата. Особенно важен данный факт для тех, кто желает сменить привычную школьную жизнь на обучение в одном из престижных колледжей или лицеев России.

Преодоление минимального порога минимум по 4 обязательным из 5 сдаваемых предметов – обязательное условие для получения аттестата!

Но, ученики, не сумевшие сдать ОГЭ с первого раза, получат второй (и даже третий) шанс. Хотя, пересдать можно будет только 2 из 5 предметов.

Устная часть по русскому языку

Выпускникам 2018 года предстоит сдавать устный русский язык. Такое решение было принято после того, как результаты проверки показали, что многие региональные школы не дают ученикам достаточного уровня владения русским языком, что является необходимым условием для вступления в любой ВУЗ страны.

О нововведении смотрите в видео Анны Можаровой:

Больше актуальной информации о том, какие нововведения ожидают учеников, заканчивающих 9 класс в 2017-2018 учебном году, а также, какие изменения планирует внести ФИПИ в ОГЭ по отдельным предметам, вы найдете на страницах нашего информационного портала.

Расписание ОГЭ 2018 года

Досрочный  период

Математика

20 апреля 2018

Пятница

История

Биология

Физика

География

Иностранные языки

23 апреля 2018

Понедельник

Русский язык

25 апреля 2018

Среда

Информатика

Обществознание

Химия

Литература

27 апреля 2018

Пятница

Резервные дни досрочного периода

Математика

3 мая 2018

Четверг

История

Биология

Физика

География

Иностранные языки

4 мая 2018

Пятница

Русский язык

7 мая 2018

Понедельник

Информатика

Обществознание

Химия

Литература

8 мая 2018

Вторник

Основной период

Иностранные языки

25 мая 2018

Пятница

Иностранные языки

26 мая 2018

Суббота

Русский язык

29 мая 2018

Вторник

Биология

Обществознание

Информатика

Литература

31 мая 2018

Четверг

Физика

Информатика

Литература

2 июня 2018

Суббота

Математика

5 июня 2018

Вторник

История

Химия

Физика

География

7 июня 2018

Четверг

Обществознание

9 июня 2018

Суббота

Резервные дни основного периода

Русский язык

20 июня 2018

Среда

Математика

21 июня 2018

Четверг

Обществознание

Информатика

Биология

Литература

22 июня 2018

Пятница

Иностранные языки

23 июня 2018

Суббота

История

Химия

Физика

География

25 июня 2018

Понедельник

Все предметы

28 июня 2018

Четверг

Все предметы

29 июня 2018

Пятница

Первая сентябрьская пересдача

Русский язык

4 сентября 2018

Вторник

Математика

7 сентября 2018

Пятница

История

Физика

География

Биология

10 сентября 2018

Понедельник

Обществознание

Информатика

Химия

Литература

12 сентября 2018

Среда

Иностранные языки

14 сентября 2018

Пятница

Последняя пересдача (по решению ГЭК)

Русский язык

17 сентября 2018

Понедельник

История

Физика

География

Биология

18 сентября 2018

Вторник

Математика

19 сентября 2018

Среда

Обществознание

Информатика

Химия

Литература

20 сентября 2018

Четверг

Иностранные языки

21 сентября 2018

Пятница

Все предметы

22 сентября 2018

Суббота

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *