Литература максимальный балл огэ – ОГЭ-9-Литература. Методические материалы для учителя при подготовке к ОГЭ по литературе.

Содержание

ОГЭ-2018. Литература Критерии оценивания, ответы, баллы, отметки.

Основание: демоверсия ФИПИ 2018 г.

 (проект, опубликованный 21.08.2017 г.)

Таблица баллов по заданиям

 

№ заданийБаллы
1.1.1.

( или 1.2.1.)

5
1.1.2.

(или 1.2.2.)

5
1.1.3.

( или 1.2.3)

6
2.1-2.4.13
ИТОГО: 29 балов

 

Перевод баллов по литературе в отметки

Сведений  на сайте ФИПИ пока нет.

Система оценивания экзаменационной работы по литературе

Часть 1

Критерии оценивания заданий 1.1.1 и 1.1.2,

1.2.1 и 1.2.2, требующих написания связного ответа объёмом

3–5 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов. Если по Критерию 2 («Аргументированность, привлечение текста произведения») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в протокол проверки ответов по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

БаллыКритерии
  1. 1. Соответствие ответа заданию
1Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей
0Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
  1. Аргументированность, привлечение текста произведения
2Суждения  аргументируются  анализом  элементов  текста

произведения

1Суждения аргументируются только общими рассуждениями о содержании произведения (без анализа элементов текста, важных для выполнения задания) или только его пересказом
0Суждения  не  аргументируются,  текст  произведения не

привлекается или грубо искажено содержание произведения

  1. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа
2Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки
1Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая,

и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок

0Допущено две или более ошибок одного вида
5Максимальный балл

 

Критерии оценивания сопоставительных заданий 1.1.3 и 1.2.3, требующих написания связного ответа объёмом 5–8 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов.

Если по Критерию 2 («Сопоставление произведений») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в протокол проверки ответов по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

БаллыКритерии
  1. Соответствие ответа заданию
1
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей
0Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей, или в нём грубо искажено содержание произведений(-я)
  1. Сопоставление произведений
3Сопоставлены два произведения в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом двух произведений
2Сопоставлены два произведения в заданном направлении анализа, но тезисы обоснованы текстом одного произведения
1Сопоставлены два произведения в заданном направлении анализа, но суждения не обоснованы текстом
0Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа
  1. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа
2Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки
1Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая, и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок)
0Допущено две или более ошибок одного вида
6Максимальный балл

 

Критерии оценивания заданий 2.1–2.4, требующих написания сочинения (в объёме не менее 200 слов)

Среди семи критериев, по которым оценивается сочинение, Критерий 1«Соответствие сочинения теме» является главным. Если при проверке работы эксперт по Критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По шести другим критериям (2, 3, 4, 5, 6, 7) в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов.

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается

0 баллов. При объёме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

 

БаллыКритерии
  1. Соответствие сочинения теме
1Сочинение написано на заданную тему
0Сочинение написано не на тему и/или сочинение содержательно несостоятельно (тема не раскрыта),

ИЛИ грубо искажено содержание произведения.

  1. Аргументированность, привлечение текста произведения
2Суждения  аргументируются  анализом  элементов  текста

произведения

1Суждения аргументируются только общими рассуждениями о содержании произведения (без анализа элементов текста, важных для раскрытия темы, без отсылок к конкретным эпизодам,

персонажам, микротемам и пр.) или только его пересказом

0Суждения не аргументируются, текст произведения не привлекается
  1. Опора на теоретико-литературные понятия
2Теоретико-литературные  понятия  включены  в  сочинение  и использованы для анализа текста произведения, выявлена роль хотя бы одного художественного средства, важная для раскрытия темы

сочинения

1Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не выявлена роль хотя бы одного художественного средства, важная для раскрытия темы сочинения
0Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение
  1. Композиционная цельность
2Сочинение обладает композиционной цельностью, соблюдены пропорции между его частями
1В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения в пропорциональности смысловых частей и/или есть отдельные нарушения связи между ними
0В сочинении не прослеживается композиционный замысел и/или нарушения  последовательности  частей  сочинения  затрудняют понимание смысла
  1. Логичность
2Логические ошибки отсутствуют
1Допущена одна логическая ошибка
0Допущено две или более логических ошибок
  1. Фактологическая точность
2Допущено не более одной фактической ошибки
1Допущены две фактические ошибки
0Допущено более двух фактических ошибок
  1. Соблюдение речевых норм
2Допущено не более двух речевых ошибок
1Допущены три-четыре речевые ошибки
0Допущено пять или более речевых ошибок
13Максимальный балл за сочинение

 

literatura-ege.ru

ОГЭ-2019. Литература. Система оценивания экзаменационной работы.

Система оценивания экзаменационной работы.

Основание: демоверсия ФИПИ 2019 г.

 (проект опубликован 24.08.2018 г.)

 

 

Часть 1

Критерии оценивания заданий 1.1.1 и 1.1.2,

1.2.1 и 1.2.2, требующих написания связного ответа объёмом 3–5 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов. Если по Критерию 2 («Аргументированность, привлечение текста произведения») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в протокол проверки ответов по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

БаллыКритерии
  1. 1. Соответствие ответа заданию.
2Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена.
1Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена .
0Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
  1. Привлечение текста произведения для аргументации .
2Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют .

 

1Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании,

И/ИЛИ

допущены одна-две фактические ошибки.

0Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ

допущено более двух фактических ошибок .

  1. Логичность и соблюдение речевых норм.
2Отсутствуют логические, речевые ошибки
1Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок .
0Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).
6Максимальный балл

 

Критерии оценивания сопоставительных заданий 1.1.3 и 1.2.3, требующих написания связного ответа объёмом 5–8 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов.

Если по Критерию 2 («Сопоставление произведений») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в протокол проверки ответов по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

БаллыКритерии
  1. Сопоставление произведений.
2Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена.
1Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция искажена.
0Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
  1. Привлечение текста произведения для аргументации.
4Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
3Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; текст другого произведения – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании,

И/ИЛИ

допущена одна фактическая ошибка.

2Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.),

ИЛИ 

для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,

И/ИЛИ

допущены две фактические ошибки.

1Для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.),

И/ИЛИ

допущены три фактические ошибки.

0Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из сопоставляемых произведений,

И/ИЛИ

допущены четыре или более фактические ошибки.

  1. Логичность и соблюдение речевых норм.
2Отсутствуют логические, речевые ошибки
1Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок.
0Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).
8Максимальный балл

 

 

Критерии оценивания заданий 2.1–2.4, требующих написания сочинения (в объёме не менее 200 слов)

Критерий 1 («Соответствие сочинения теме и её раскрытие») является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов.  При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее  200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. При объёме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

 

БаллыКритерии
  1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие
3Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта глубоко, многосторонне,  авторская позиция не искажена.
2Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне,  авторская позиция не искажена.
1Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена.
0Тема не раскрыта.
  1. Привлечение текста произведения для аргументации.
3Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.  (в сочинении по лирике привлекаются для анализа не меньше двух стихотворений), фактические ошибки отсутствуют.
2Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущены одна-две фактические ошибки (в сочинении по лирике привлекаются для анализа не меньше двух стихотворений),

ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют (в сочинении по лирике привлекаются для анализа не меньше двух стихотворений).

1Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании ( без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущены одна-две фактические ошибки, ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущены одна-две фактические ошибки,

И/ИЛИ 

в сочинении по лирике привлекается для анализа только одно стихотворение.

0Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),

ИЛИ

при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены три или более фактические ошибки.

  1. Опора на теоретико-литературные понятия.
2Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют .
1Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),

И/ИЛИ

допущена одна ошибка в использовании понятий

0Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.
  1. Композиционная цельность и логичность.
3Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.
2Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения; но  допущены одна-две логические ошибки.
1В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО  отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения

И/ИЛИ

допущены три-четыре логические ошибки.

0В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла, И/ИЛИ

допущено более четырех логических ошибок .

  1. Соблюдение речевых норм.
2Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок.
1Допущены три-четыре речевые ошибки.
0Допущены пять или более речевых ошибок.
13Максимальный балл за сочинение.

 

literatura-ege.ru

Критерии оценивания ОГЭ по литературе 2018

На официальном сайте ФИПИ появилась информация относительно прохождения ОГЭ по литературе в 2018 году. На сайте можно детально узнать о минимальном количестве набранных баллов и о критериях оценивания.

Критерии оценивания

На сайте ФИПИ появилась официальная информация относительно оценивания на ОГЭ по литературе в 2018 году. Минимальная оценка – это 3 балла, она сопоставима с 12 набранными баллами. В 9 классе максимальный балл ОГЭ по литературе в 2018 составляет 33. А вот в профильных классах проходной балл по литературе на ОГЭ соответствует 22.

Иными словами, если в период выполнения работы было набрано до 11 баллов – это будет соответствовать отметке «2». Если от 12 до 19 баллов – отметка будет равна «3». Если ученик набрал от 20 до 26 баллов, он может рассчитывать на получение «4». Набранные баллы от 27 до 33 конвертируются в «5».

Полученные результаты выполненной работы можно использовать в период поступления в классы средней школы с профилем «литература».

ФИПИ отмечает, что предложенная шкала конвертации баллов в оценки носит исключительно рекомендательный характер.

Важно отметить, что все работы ОГЭ по литературе в 2018 году будут проверяться двумя высококвалифицированными специалистами (экспертами). Каждый эксперт вне зависимости от мнения второго выставляет оценку за проверенную работу. Если будут замечены серьезные расхождения в оценках, то работа передается на дополнительную проверку третьему независимому эксперту.

Особенности критериев оценивания ОГЭ по литературе в 2018 году

Дополнительный третий эксперт выбирается из тех экспертов, которые ранее не относились к проверкам экзаменационных работ. Данному независимому эксперту предоставляется вся информация относительно оценивания работ предыдущими двумя экспертами. А вот выставленная третьим экспертом отметка будет являться окончательной, даже если она существенно отличается от двух предыдущих.

Важный момент: эксперт относится к проверке с максимальной строгостью и в четком соответствии к критериям оценивания (ознакомиться с ними детально можно на официальном сайте ФИПИ). Надо отметить, что эксперт может проверять только спорные задания, разногласия в оценке которых превышают три балла.

На сайте ФИПИ также есть информация относительно расписания ОГЭ по литературе и иным предметам, пробные работы (можно скачать бланки для предварительной подготовки).

pronedra.ru

«Я вам пишу…» или Советы, как написать сочинение для ОГЭ по литературе

Споры об эффективности экзамена по литературе в виде теста продолжаются по сей день.

С одной стороны – те, кто считает: невозможно «загнать» эту область в чёткие рамки, как задачи по математике и физике, где только один ответ будет верным.

Другие выступают «за» вводимые изменения и приведение аттестаций по всем предметам к единой форме, чтобы у школьников в 9 классе не «взрывалась» голова от количества вариантов.

Как бы там ни было, сегодня мы имеем то, что имеем: всем принявшим решение сдавать литературу как экзамен по выбору, придётся столкнуться с форматом ОГЭ.

Чтобы найти баланс между творчеством, полётом мысли и чёткой схемой оформления работы – предлагаем пошагово разобраться, что из себя представляет испытание, какими советами лучше воспользоваться, дабы получить отличный результат.

Что нужно знать об ОГЭ по литературе?

Прежде всего, это первое серьёзное испытание для школьника. Чтобы сдать ОГЭ по литературе, недостаточно просто выучить наизусть поэмы и басни, проштудировать школьную программу за 9 классов и заполучить возможные темы сочинений.

Тест проверяет не только фактические знания (поэтов, писателей, жанры, произведения), но и умение анализировать, проводить ассоциации и аналогии, подмечать подробности и детали, уметь чётко и грамотно излагать свои мысли. Для работы даны только отрывки произведений. Это осложнит задачу, если не ознакомиться с ними заранее целиком.

Экзаменуемым предлагается выполнить всего четыре задания: три задания из части 1, одно задание из части 2.

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

1Часть 1 (на выбор предлагается 2 варианта)212Задание с развернутым ответом в объеме 3-5 предложений
18Задание с развернутым ответом в объеме 5-8 предложений
2Часть 2 (на выбор предлагается 4 задания)113Задание с развернутым ответом (сочинение в объеме не менее 200 слов)
Итого433

 

Испытание длится 3 часа 55 минут. Чтобы грамотно воспользоваться отведённым временем, лучше заранее во время выполнения пробных заданий отметить для себя, какое задание даётся сложнее всего и занимает больше времени. Особенности восприятия у всех разные – что-то будет удаваться лучше, что-то хуже. Не забывайте об этом и планируйте время работы так, как удобно вам, ориентируясь не только на советы и указания (это очень общая информация), но и на свои способности и навыки.

Как оценивается сочинение

Короткие задания нумеруются в тестах, как 1.1, 1.2 и 1.3 (иногда к ним добавляется третья цифра, обозначающая вариант) и в общей сумме дают 20 баллов из 33 возможных.

Критерий оценивания 2 заданий (1.1.1 и 1.1.2; 1.2.1 и 1.2.2)

Максимальный балл

Соответствие ответа заданию2
Привлечение текста произведения для аргументации2
Логичность и соблюдение речевых норм2
Критерий оценивания заданий 1.1.3 и 1.2.3Максимальный балл
Сопоставление произведений2
Привлечение текста произведения для аргументации4
Логичность и соблюдение речевых норм2

 

Остальные 13 можно набрать, только написав грамотное сочинение (задание 2.1 или 2.2), чётко соответствующее всем требованиям.

Содержание сочинения по литературе в формате ОГЭ – 200 и более слов (существенно превышать объёмы также не рекомендуется).

Как же писать сочинение ОГЭ по литературе, чтобы получить максимально высокую оценку?

Критерии оценки сочинения по литературе

1. Ответ соответствует вопросу или поставленной задаче.

Пример: «Изображение чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Укажите описание персонажей, дайте им сравнительную оценку, процитируйте автора, чтобы лучше передать образы.

2. Анализ темы подкреплён аргументами.

Пример: «Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого в комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума?»

Выберите отрывки, которые относятся к выбранной теме и обязательно проанализируйте их, приведите необходимые доказательства.

3. Использование художественных средств языка.

Пример: «Роль женских образов в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

С помощью каких инструментов автор описывает тот или иной образ? Можете ли вы найти примеры литературных средств языка и объяснить, почему были выбраны именно они, для чего автор приводит их в тексте? Этим нужно показать, что вы разбираетесь не только в писателях и их творчестве, но и знаете основную терминологию, умеете разбирать текст на составляющие и правильно их характеризовать (метафоры, аллегории, сравнения, гиперболы и др).

4. Соблюдение композиции сочинения.

Ответ должен смотреться гармонично. Вступление не должно занимать большую часть бланка, а заключение – состоять из одного короткого предложения. Важно держать в голове, что необходимо выдержать общую композицию текста.

Руководствуйтесь следующим планом:

  • Вступление + обозначение проблематики
  • Основная часть + детальное раскрытие вопроса, аргументация, сравнительный анализ (чаще всего – с другими произведениями, аналогичными ситуациями из них) и ответ на главный вопрос
  • Заключение – выводы, умозаключения

Рекомендуется заранее продумать примерную компоновку текста, чтобы в процессе не уйти от темы и не собирать работу из отдельных «рваных» кусков.

5. Выдержана логика и чётко сформулирована основная мысль.

Это справедливо и для предыдущего пункта – все элементы должны быть выстроены корректно. В отдельный критерий оценки это выделено для того, чтобы оценить осмысленность сочинения.

Можно грамотно прописать структуру, но при этом развить мысль совершенно не в том направлении, а этого ни в коем случае нельзя допускать.

Важно: обращайте внимание на формулировки. В них кроются подсказки, как написать работу. Обращайте внимание на такие слова как «вопрос», «проблема», «анализ», «сравнение», «основная мысль/идея», «парадокс».

Например, если в задании указано о «значении женских образов в произведении» («Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина), то мужские образы могут быть упомянуты косвенно, использованы для сравнения, но никак не занимать центральную позицию в вашем ответе. Комментируйте чётко обозначенную проблему и не отходите от неё.

Правильно определив основную мысль, не составит труда написать сочинение в верном ключе.

6. Верно даны все факты.

На экзамене будет возможность воспользоваться сборником, чтобы корректно привести цитирование или сравнения. Фактические ошибки здесь недопустимы.

Рекомендуется ознакомиться со списком литературы заранее, тогда сборник станет подспорьем, а не тростинкой, за которую цепляется утопающий.

В стрессовой ситуации быстро найти что-то нужное среди множества произведений невозможно. Вы должны заранее ознакомиться с поэмой или рассказом, с оглавлением сборника и точно представлять, что конкретно вы ищете, а не придумывать, сочиняя на ходу.

7. Соблюдены речевые нормы.

Мысли должны быть сформулированы грамотно, без стилистических и синтаксических ошибок. И если для цитирования и передачи слов автора этот критерий не актуальный, то конкретно над вашими рассуждениями придётся подумать. При проверке обращайте внимание, нет ли в повествовании несоответствий, и не слетела ли у кого-нибудь из действующих лиц шляпа, «проезжая мимо станции».

Мы разобрали 7 основных критериев, по которым будет оценена работа. Все они равны между собой и необходимо тщательно проработать каждый. В противном случае, сочинение рискует оказаться непроверенным или проверенным частично, что грозит существенной потерей баллов.

Важно: в случаях, где предусмотрены 1 или 2 балла – оценка будет выставляться в зависимости от того, частично или полностью работа соответствует каждому отдельному требованию.

Какая необходима литература

В 2019 году на испытании полностью отсутствует тестовая часть, все навыки и знания проверяются с помощью текстовых ответов на вопросы.

И всё же, специфика ОГЭ по литературе не исключает возможность выбора и использования некоторых клише, поэтому подготовиться к нему можно частично и с помощью «зубрёжки».

Например, вы можете подобрать:

  • Цитаты, которые точно планируете использовать
  • Произведения, которые приведёте в сравнение с другими
  • Ситуации героев, которые кажутся вам схожими

Имея такой набор инструментов – получится в нужный момент несущественно скорректировать их и вставить в работу, а не подбирать всё впопыхах и «с нуля».

Список литературы, который необходим девятиклассникам в этом году, включает в себя:

  • Произведения древнерусской литературы
  • Басни: И.А. Крылов
  • Сказки: М.Е. Салтыков-Щедрин
  • Прозу: Д.И. Фонвизин, М.В. Ломоносов, Н.М. Карамзин, Н.В. Гоголь, А.С. Грибоедов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, В.М. Шукшин, М.А. Шолохов, А.И. Солженицын, И.А. Бунин
  • Поэзию: Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов, А.А. Фет, В.В. Маяковский, Т.А. Твардовский, С.А. Есенин, А.А. Блок
  • Лирику и прозу: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский

Все произведения обязательно проходят и разбирают в рамках школьной программы, на них нужно опираться при подготовке в первую очередь.

Если есть возможность прочитать что-то за рамками – обязательно прочтите, но не увлекайтесь. Убедитесь, что произведение вам понятно, интересно и не отвлекает от основного материала подготовки. Никакого чёткого списка литературы к ОГЭ не существует, в отличие от основного. Выбор продиктован исключительно вашим интересом.

Какие бывают темы сочинений и как сделать выбор?

ОГЭ по литературе коварно формулировками, о которых уже говорилось. На основе одного произведения вам могут задать от 5 до 20 различных вопросов (разумеется, только один из них достанется в качестве темы).

Вот только некоторые из них:

  • Как в произведении раскрывается внутренняя сущность персонажа?
  • В чём сходство и различие двух персонажей/ситуаций/судеб?
  • Какие качества/пороки/вопросы/проблемы раскрывает произведение?
  • Роль/значимость одного из персонажей для сюжета?
  • Почему ситуация произошла/не произошла с героями?
  • [Основная] тема произведения – в чём, с помощью каких средств выражена?
  • Каково отношение автора к героям?
  • Как автор через произведение отражает свою позицию/отношение к чему-либо?
  • В чём отличительные черты произведения, выделяющие его среди аналогичных, что в нём уникального?

Вопросы будут корректироваться в зависимости от произведения. В этом списке собраны общие направления и темы, которые встречаются чаще всего.

Советы при подготовке к ОГЭ по литературе

  • Настройтесь, что без тренировок не обойдётся, даже если это ваш любимый предмет и вы знаете его назубок. Постарайтесь проработать как можно больше разных тем и определите, с какими из них вы легче всего справляетесь. Пропишите шаблоны сочинений, чтобы информация отложилась в голове. На ОГЭ по литературе вам не позволят использовать наработки, но память уже будет содержать необходимую структуру сочинения.
  • Подготовку к экзамену надо распланировать по шагам и приступать к ней заранее. У вас должно быть достаточно времени, чтобы ознакомиться с большим объёмом произведений, и при этом не перегрузиться, ведь это не единственный предмет для сдачи.
  • Уделяйте большое внимание деталям: следите за изменениями в формате и структуре экзамена, улавливайте тенденции, подстраивайтесь под них.
  • Тренируйте память – на экзамене потребуется продемонстрировать максимум возможностей и знаний. И постарайтесь поменьше нервничать, ведь у вас обязательно всё получится.

Читать похожие статьи

ruseducenter.ru

ОГЭ по литературе в 2018 году будет оцениваться не так, как в прошлом


Содержание
  • Критерии оценивания
  • Особенности критериев оценивания ОГЭ по литературе в 2018 году

На официальном сайте ФИПИ появилась информация относительно прохождения ОГЭ по литературе в 2018 году. На сайте можно детально узнать о минимальном количестве набранных баллов и о критериях оценивания.

Критерии оценивания


На сайте ФИПИ появилась официальная информация относительно оценивания на ОГЭ по литературе в 2018 году. Минимальная оценка – это 3 балла, она сопоставима с 12 набранными баллами. В 9 классе максимальный балл ОГЭ по литературе в 2018 составляет 33. А вот в профильных классах проходной балл по литературе на ОГЭ соответствует 22.

Иными словами, если в период выполнения работы было набрано до 11 баллов – это будет соответствовать отметке «2». Если от 12 до 19 баллов – отметка будет равна «3». Если ученик набрал от 20 до 26 баллов, он может рассчитывать на получение «4». Набранные баллы от 27 до 33 конвертируются в «5».

Полученные результаты выполненной работы можно использовать в период поступления в классы средней школы с профилем «литература».



ФИПИ отмечает, что предложенная шкала конвертации баллов в оценки носит исключительно рекомендательный характер.

Важно отметить, что все работы ОГЭ по литературе в 2018 году будут проверяться двумя высококвалифицированными специалистами (экспертами). Каждый эксперт вне зависимости от мнения второго выставляет оценку за проверенную работу. Если будут замечены серьезные расхождения в оценках, то работа передается на дополнительную проверку третьему независимому эксперту.

Особенности критериев оценивания ОГЭ по литературе в 2018 году


Дополнительный третий эксперт выбирается из тех экспертов, которые ранее не относились к проверкам экзаменационных работ. Данному независимому эксперту предоставляется вся информация относительно оценивания работ предыдущими двумя экспертами. А вот выставленная третьим экспертом отметка будет являться окончательной, даже если она существенно отличается от двух предыдущих.

Важный момент: эксперт относится к проверке с максимальной строгостью и в четком соответствии к критериям оценивания (ознакомиться с ними детально можно на официальном сайте ФИПИ). Надо отметить, что эксперт может проверять только спорные задания, разногласия в оценке которых превышают три балла.

На сайте ФИПИ также есть информация относительно расписания ОГЭ по литературе и иным предметам, пробные работы (можно скачать бланки для предварительной подготовки).

triboona.ru

Шкала пересчета баллов ОГЭ 2015 в оценки

Смотреть/скачать:  Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения ОГЭ в 2015 г.   (pdf)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

 

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2015 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях государственной итоговой аттестации выпускников на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов по 14 учебным предметам. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Литература.

 

2015 год. 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 23.

  0—6 баллов — отметка «2»

 7—13 баллов — отметка «3»

14—18 баллов — отметка «4»

19—23 баллов — отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

 

2014 ...



Отдохни - посмотри картинки,приколы и смешные статусы  

Разные афоризмы

Если что-то само плывет к вам в руки, присмотритесь - возможно, оно просто не тонет

Цитаты и Статусы со смыслом

Эмиль Кроткий

Приколы из школьных сочинений

Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.

Фото приколы



Смотрим еще приколы и все для учебы (на новой странице)   

advice-me.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о