Критерии оценивания огэ 2018 по русскому языку – ОГЭ-2018. Русский язык. Критерии оценивания, баллы, отметки.

Критерии оценивания сочинения ОГЭ 15.3 » Рустьюторс

Критерии оценивания сочинения  15.3 ОГЭ ( Дайте определение…., что такое…?)
 
 
 

Критерии оценивания Баллы
С3К1Толкование значения слова 
Экзаменуемый в той или иной форме дал определение (в любой части сочинения) и прокомментировал его 2
Экзаменуемый в той или иной форме(в любой части сочинения) дал определение, но не прокомментировал его1
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует0
С3К2Наличие примеров-аргументов 
 Экзаменуемый привел два примера-аргументы: один — из прочитанного текста, второй – из жизненного опыта,
или
Экзаменуемый привел два аргумента из текста
3
 Экзаменуемый привел один пример-аргумент из прочитанного текста2
 Экзаменуемый привел пример(ы)-аргументы из жизненного опыта1
 Экзаменуемый не привел ни одного аргумента0
C3К3Смысловая цельность, речевая связность, последовательность сочинения 
 Работа экзаменуемого характеризуется речевой связностью и последовательностью изложения:
-логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена
-в работе нет нарушения абзацного членения текста
2
 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения
1
 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
Но
Допущено более одной логической ошибки
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения
0
С3К4Композиционная стройность 
 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет

rustutors.ru

Критерии оценивания изложения ОГЭ по русскому языку таблица


Категория: Русский язык


Опубликовано: 08 Август 2017

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей.

Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту.

Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Таким образом, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать полученную информацию.

Основные подходы к оцениванию сжатого изложения представлены в документе ФИПИ «Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года»

Скачать документ

(Задание 1)

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

*Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете  не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

Критерии оценивания задания 1

Таблица 1















 №Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ по русскому языкуБаллы
ИК1Содержание изложения (см. таблицу 2*)  
 Экзаменуемый точно передал основное содержание прослу­шанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 2*.2
Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,но упустил или добавил 1 микротему.1
Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,но упустил или добавил более 1 микротемы.0
ИК2Сжатие исходного текста 
 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.3
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.2
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия  1 микротемы текста.1
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.0
ИК3Смысловая цельность, речевая связность и последова­тель­ность изложения 
 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста.2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена 1 логическая ошибка,и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.1
В работе экзаменуемого просматривается коммуника­тив­ный замысел,но допущено более 1 логической ошибки,и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.0

*Таблицу 2 смотрите в документе ФИПИ

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 — 7

Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 50 слов.

При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.

Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте.

Если в исходном тексте встречаются имена собственные, то они должны быть выписаны на доске.

Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает:

— соответствие количества микротем в работе экзаменуемого количеству микротем в информации о тексте;

— последовательность микротем в работе экзаменуемого, которая должна соответствовать последовательности микротем в информации о тексте;

— точность передачи информации в каждой из микротем.

Важно обратить внимание на то, что изложение – это не воспроизведенный, а созданный текст. Это положение нацеливает экспертов, оценивающих изложение учащегося, на то, чтобы они учитывали не только содержательные характеристики сжатого изложения (наличие микротем, ключевых слов), но и логику развития авторской мысли.

Автор текста может раскрывать генеральный тезис, сформулированный в первом абзаце, может актуализировать новые аспекты в как будто бы всем известном понятии, может опровергать бытующее представление о том или ином явлении и т.д. Так, в приведенной работе учащегося мы видим полное соответствие изложения стуктурно-смысловым частям исходного текста.

Это, например, проявляется в последовательности ключевых слов: призвание, талант, трудолюбие, счастье, специалист, любимая профессия и т.д. Именно поэтому, для того чтобы повысить объективность и надежность проверки, эксперту следует очень тщательно изучить исходный текст, выявить авторскую цель, которая отражена в выборе темы, последовательности смысловых частей, отборе речевых средств.

 Смотрите также:

vpr-ege.ru

Критерии оценивания сочинения ОГЭ по русскому языку 2017


Категория: Русский язык


Опубликовано: 16 Август 2017

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей.

Третья часть работы содержит творческое задание (Задание 15), которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи.

Подробные критерии оценивания сочинения ОГЭ подробно представлены в документе опубликованном на сайте ФИПИ:

Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года.

Кратко ознакомиться с критериями оценивания сочинения ОГЭ можно в демонстрационном варианте по русскому языку.

Задание 15.1. Критерии оценивания сочинения — рассуждения на лингвистическую тему

Таблица 1




















Критерии оценивания сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему (15.1)
Баллы
С1К1Наличие обоснованного ответа  
 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная
с пониманием тезиса
1
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания,или тезис доказан на бытовом уровне0
С1К2Наличие примеров-аргументов 
 Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте3
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль  в тексте2
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста,
не указав его роли в тексте
1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста0
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 
 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста0
С1К4Композиционная стройность работы 
 Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью, ошибок в построении текста нет
2
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста
1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям
С1К1
С1К4
9

  ! Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему экзаменуемый может писать, опираясь как на общекультурный опыт, так и на филологические знания.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

Таблица 2




















Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)Баллы
С2К1Понимание смысла фрагмента текста 
 Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет2
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,нодопустил одну ошибку в его интерпретации1
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,илиэкзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,илиобъяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует0
С2К2Наличие примеров-аргументов  
 Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента3
Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,илиэкзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть0
С2К3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 
 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,нодопущена одна логическая ошибка,и/илив работе имеется одно нарушение абзацного членения текста1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,нодопущено более одной логической ошибки,и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста0
С2К4Композиционная стройность 
 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,нодопущена одна ошибка в построении текста1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1С2К49

 

Критерии оценивания задания 15.3

Таблица 3




















Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)Баллы
С3К1Толкование значения слова 
 Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его2
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,ноне прокомментировал его1
Экзаменуемый дал неверное определение,илитолкование слова в работе экзаменуемого отсутствует0
С3К2Наличие примеров-аргументов  
 Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,илиэкзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста3
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента0
С3К3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 
 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностьюизложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательностьизложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,нодопущена одна логическая ошибка,и/илив работе имеется одно нарушение абзацного членения текста1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,нодопущено более одной логической ошибки,и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста0
С3К4Композиционная стройность 
 Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью, ошибок в построении текста нет
2
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью,нодопущена одна ошибка в построении текста
1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1С3К49

Важное значение имеет то, что учащемуся предлагаются 3 варианта сочинения. В каждом варианте может быть реализована разная установка (исследовательская, аналитическая, ценностная), которая соответствует как разным видам 6 восприятия текста, так и разным формам личностной направленности учащегося.

Наличие разных вариантов сочинения способствует развитию компетенции ответственного выбора учащегося, позволяет учителю при подготовке к экзамену реализовать все многообразие учебных средств, направленных на развитие речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы. Важно отметить и то, что аргументация является интегрированным показателем глубины и точности понимания исходного текста и умения функционально использовать извлеченную информацию для решения тех и или иных коммуникативных целей.

Показательно, что умение аргументировать собственные высказывания оказывается недостаточно сформированным у выпускников 11 классов. Новая форма экзаменационной работы для выпускников основной школы способствует более активной работе учителя в данном направлении уже в основной школе.

 Смотрите также:

vpr-ege.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о