Как сдать огэ по географии если ничего не знаешь – география. хочу сдавать ОГЭ после 9 класса. что нужно главное знать в географии?

Как сдать ОГЭ по географии, если ничего не знаешь?

Ничего не знать фактически невозможно. Но сдать ОГЭ по географии можно практически не зная саму географию. Первые 7 заданий выполняются с помощью атласов, в них можно найти ответ на любой вопрос экзамена. Восьмое задание не предоставляет труда, нужна только внимательность, девятое тоже, но нужно запомнить, что естественный прирост населения находится вычитанием смертности из рождаемости. Десятое задание- нужно помнить, что циклон обозначается буквой Н, а антициклон буквой В, но есть и другой вариант. На карте погоды, которая напечатана в КИМе от циклона всегда нарисованы стрелочки, которые обозначают атмосферные фронты, точнее, куда они направлены. 11 задание как раз с ними и связано, город к которому приближается нужный фронт и будет правильным вариантом. 12 задание сделать «ничего не зная» не получится.

13 Если иметь хоть какое то представление о том, что спрашивается ответить можно.

14 Если не знаете, как находить таким способом, можно и не пытаться, врядли поймете..

15 Одно из сложных заданий, если не знаете, не сделаете

16 Задание на проценты. Элементарно, когда составите пропорцию. Пользоваться калькулятором на экзамене разрешено.

17 Атлас.

18-21 задания по рисунку, для 18 нужна только линейка, в 19 нужно написать направление от чего-то до того-то, тоже просто. 20 нужно немного подумать. 21 просто понять.

22 Атлас.

23 Нужен мозг. И знание факторов производства.

24 Атлас

25 Тоже поможет атлас, ну и если вы ходили на элективы с уроками, запомнили что где и как.

26 Просто порядок.. То что на рисунке вверху, у вас в порядке первое.

27 Климатограмма. Будет сложно.

28-29 по табличке, 28 понять закономерность.

30 Определение по описанию. Если открыть атлас, можно попытаться ответить.

Таким образом, сдать георафию хотя бы на «3» можно без проблем. Да и если приложить усилия, то и на «4» тоже.

www.bolshoyvopros.ru

как сдать ОГЭ по географии — Учёба.ру

Евгения Назарова,

учитель географии школы «Класс-центр», репетитор

Девятиклассники сдают на ОГЭ четыре предмета: два обязательных и два по выбору. Как часто ребята выбирают географию? Чем они руководствуются?

Я работаю с учениками в школе и готовлю ребят к ОГЭ по географии в качестве репетитора. Главный аргумент, который я из года в год слышу от своих учеников: «География — это несложно. Биологию я не потяну, там учить много, историю тем более, там вообще можно закопаться, а вот география попроще». Многие ребята, которые не имеют каких-то конкретных предпочтений по выбору предметов на ОГЭ, сдают географию из-за того, что она кажется простой.

По своему опыту могу сказать, что эта «простота» объясняется, в первую очередь, тем, что на экзамене можно пользоваться источниками информации. Школьники могут взять с собой на экзамен атласы с картами с 7 по 9 класс. Атласы могут быть любого издательства, но должны быть рекомендованы для школьников Министерством образования. Конечно, наличие карт по всем темам облегчает поиск верного ответа на вопросы, главное — научиться этими картами правильно пользоваться.

Насколько сложен для девятиклассников ОГЭ по географии? Требуются ли дополнительные занятия?

В школе географию изучают в 5 и 6 классе один час в неделю, с 7 по 9 класс — два часа в неделю. В 10 классе предлагается на выбор: либо заниматься два часа в неделю и пройти программу за один год, либо заниматься один час в неделю и разделить программу на два года. Курс географии выстроен так, что в 5-7 классах школьники изучают общее землеведение, физическую географию и страноведение, а 8 и 9 классы посвящены только географии России. Чтобы сдать ОГЭ по географии, нужно знать весь материал курса, начиная с 5 класса. Поэтому необходимо дополнительно заниматься либо самостоятельно, либо с преподавателем, чтобы вспомнить и проработать все темы предмета за все годы обучения.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ по географии. Всего на экзамене предлагается 30 заданий.

Работа состоит из 17 заданий базового, 10 заданий повышенного и трех заданий высокого уровня сложности. Но разделение вопросов по уровням не всегда объективно. Для некоторых учеников базовые задания намного сложнее, чем задания повышенного и высокого уровня.

При том, что заявленный уровень вопросов отличается, разграничения в баллах фактически нет. Только за два задания (№ 15, № 20) можно получить по два балла. Все остальные задания оцениваются в один балл. Таким образом, за всю работу максимально можно набрать 32 первичных балла. Пятерка ставится за результат от 27 баллов, четверка — от 20 баллов, тройка — от 12 баллов.

По Вашему опыту, какие разделы географии самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? А какие темы самые простые?

Наибольшие трудности у школьников вызывают особенности основных отраслей хозяйства России, природохозяйственные зоны и районы. К этим темам относятся задания № 5 и № 23. Это объемные и сложные разделы, которые проходят в 9 классе в рамках экономики и хозяйства России. Мне кажется, что эти социально-экономические темы в 9 классе некоторым ребятам еще просто не по возрасту. Они становятся понятными и интересными, когда уже накоплен какой-то жизненный опыт.

К самым простым темам можно отнести математическую основу карты — систему координат, масштаб. С темой «Природопользование» у ребят тоже редко возникают вопросы.

Как нужно готовиться к ОГЭ по географии?

Тренироваться как можно больше в решении задач. Во время подготовки необходимо обязательно использовать те атласы, которые ученик потом возьмет на экзамен. Если готовиться по одним атласам, а на экзамен идти с другими, не будет привычного образа. В атласах каких-то изданий может не оказаться определенных карт, и школьник может растеряться. Лучшая стратегия подготовки к ОГЭ по географии — это отработка материала и решение наибольшего количества заданий по разным темам.

На какие темы следует обратить внимание?

Здесь все зависит от того, какая цель у ребенка. Очень многие хотят получить хотя бы четверку и забыть об этом экзамене. В этом случае надо отрабатывать базовые задания до автоматизма, решать как можно больше вариантов. Если цель — получить пятерку или даже есть претензия на высший балл, нужно уметь решать еще и сложные задачи, детально проработать все темы курса географии и очень хорошо уметь работать с картой.

Какие источники Вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • «Решу ОГЭ». Здесь вы найдете огромное количество заданий для подготовки.
  • «Сайт ФИПИ». Тут выложены задания прошлых лет.
  • «ВКонтакте». Здесь есть много полезных тематических групп для подготовки к ОГЭ по географии. Там можно прочитать объяснения к задачам по разным темам, которые написаны самими школьниками, пусть не так, как в книжках, но на доступном и понятном им языке.
  • «Инфоурок». Если вам не хватает содержательного материала, используйте этот проект. Здесь вы найдете короткие видеоролики по всем темам программы географии с 5 по 9 класс. Они дают необходимую выжимку. Можно остановить ролик и посмотреть заново, выписать определения, отметить закономерности. Такой формат дает возможность повторить материал и разобрать непонятные темы.

Реально ли получить на экзамене максимальный результат?

Каждый год среди моих учеников есть кто-то, кому удается набрать максимальные 32 балла. Если посмотреть статистику 2017 года по Московской области, то мы увидим, что максимум получили около 1% школьников, пятерку — 20%, четверку — 42%, не сдали экзамен примерно 1% девятиклассников. Средний балл составил 3,82 по пятибалльной шкале.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенного и высокого уровня сложности? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?

Задание № 9

Школьникам предлагается график, таблица или климатограмма со статистическими данными, и надо рассчитать, например, миграционный прирост, естественный прирост, рождаемость и смертность, амплитуду температур, плотность транспортной сети. Ответы чаще всего необходимо рассчитать по формуле. При подготовке обратите внимание на определения географических понятий в разных темах, выучите расчетные формулы.

В ответе авторы чаще всего пишут единицы измерения. Если, например, требуется рассчитать плотность населения, а в ответе вписать количество человек на квадратный километр, это и есть подсказка. В единицах измерения в ответе нам уже показали формулу расчета.

Задание № 14 Школьникам предлагается определить объект по географическим координатам. Для выполнения этого задания один раз нужно сесть и разобраться, как определяются географические координаты. А дальше уже обращайте внимание на подсказку в задании, например, какая горная вершина, какой город, центр какой республики имеет такие-то координаты. Нужно открыть соответствующую карту и ответить на вопрос. Задание относится к повышенному уровню сложности, но если вы разобрались с определением координат один раз, вопросов, как правило, больше не возникает.
Задание № 15 Необходимо прочитать текст и обосновать что-то. Например, в демоверсии требуется объяснить, почему происходят землетрясения, указать причину. Это вопрос по географическим явлениям на понимание причинно-следственных связей. Нужно найти в атласе карту, которая поможет ответить на поставленный вопрос.
Задание № 17

Чаще всего здесь предлагают расположить города в порядке увеличения или уменьшения численности населения. Нужно открыть карту по этой теме, внимательно изучить условные знаки, найти эти города и по условным обозначениям выстроить нужную последовательность.

Не стесняйтесь делать пометки в КИМаХ! Около каждого города подписывайте численность населения и дальше, отложив карту, составляйте последовательность.

Задание № 20

Участникам экзаменов предлагается топографическая карта местности. Требуется подобрать на ней участок под предложенную ситуацию. Это может быть, например, катание на лыжах, закладка фруктового сада, футбольного поля. Нужно выбрать участок и объяснить, почему вы предпочли именно его.

Внимательно просмотрите условные знаки и прочитайте по ним карту. Задайте вопрос: какими условия должны быть? И дальше уже сравнивайте участки. Например, для катания на лыжах не подходит участок с лесом, для футбольного поля мы не выберем участок на склоне горы. Сформулировать ответ нужно внятно и коротко. Например: «Я выбираю этот участок, потому что соблюдены такие-то условия». Или от противного: «Я выбираю этот участок, потому что на двух других не соблюдены такие-то условия».

Задание № 21 Даны четыре профиля местности, которые построены по линии A — B по топографической карте из предыдущего задания. Здесь нужно понимать условные знаки и то, как показан рельеф — с помощью горизонталей. Важно пространственное мышление, чтобы взглянуть на объект сбоку.
Задание № 23 Вопрос по теме «Хозяйство». Здесь нужно обратить внимание на факторы размещения отраслей хозяйства. Что нужно для обеспечения сырьем предприятия? Нужен ли потребитель рядом с предприятием?
Задание № 24 Классический вопрос про Новый год. Необходимо расположить регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Нужно запомнить, что Новый год первыми встречают на востоке страны. Далее найти на карте субъекты РФ и расположить их с востока на запад.
Задание № 25 Надо сопоставить регион России с предложенными слоганами. В слоганах обычно есть какой-то яркий признак, который поможет определить регион. Какие-то объекты можно найти на региональной карте, а по каким-то просто сделать предположение.
Задание № 27

В этом задании необходимо сопоставить климатограмму с картой. На климатограмме показаны температура воздуха, осадки по месяцам, а также общее количество осадков, выпадающих за год. Школьник должен определить, какому региону мира соответствуют эти данные.

Во время подготовки к экзамену необходимо составить таблицу с характеристикой климатических поясов, где в столбцах должны быть отображены температуры воздуха по месяцам, количество осадков и сезон их выпадения. Благодаря этому школьник будет понимать, какие условия действуют в различных климатических поясах. А уже во время экзамена нужно работать с климатической картой 7 класса, сопоставляя имеющиеся данные.

Задание № 28

В условии дана таблица, где собраны данные метеонаблюдений по четырем городам (географические координаты, высота над уровнем моря, средняя температура в июле и январе, среднегодовое количество осадков). Далее предлагается четыре утверждения, из которых, проанализировав таблицу, нужно выбрать верное.

Каждый вариант утверждения состоит из двух частей. Например: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». Я предлагаю своим ученикам разобрать каждое из предложенных утверждений следующим образом. Первое: берем четыре города и нумеруем их в порядке с северо-запада на юго-восток. Второе: работаем со второй частью утверждения и нумеруем города по количеству осадков — от большего к меньшему. Если обе составленные последовательности совпали, значит утверждение верное.

Задание № 29 Задание на пространственное мышление. Во время подготовки нужно посмотреть видеоролик о движении Земли вокруг Солнца, чтобы представлять себе, как изменяется положение Земли относительно Солнца в опорные даты: дни летнего и зимнего солнцестояния и дни весеннего и осеннего равноденствия. От этого будет зависеть угол падения солнечных лучей и, соответственно, выбор ответа.
Задание № 30 Задание-загадка. Требуется определить страну или регион России по предложенным характеристикам. При работе с текстом нужно выделить ключевые особенности, которые будут отделять этот субъект от остальных. Текст составлен так, что каждое следующее утверждение сужает круг поиска. Далее нужно работать с атласом, вам понадобятся разные карты. От общих карт мы постепенно переходим к региональным и климатическим, приближаясь к правильному ответу.

www.ucheba.ru

Личный опыт как сдать ОГЭ по географии

Никита Маслак:

ВАРИАНТЫ, КОТОРЫЕ ДАЮТ УЧИТЕЛЯ, ВАЖНЫ

При подготовке я, если честно, не напрягался. К географии я готовился три месяца, а это не так много по времени. Я относился к этому ОГЭ не очень серьезно. Единственная трудность, которая у меня возникла – запоминание многочисленных стран, городов и субъектов РФ (с ними я разбирался около месяца). Ночь перед экзаменом я почти не спал – повторял материал, потому что считаю, что это необходимо делать именно накануне.
Никаких эмоций у меня не было, я хотел просто написать экзамен, как можно скорее, но при этом не торопиться и делать все вдумчиво. Выполнил все задания я очень быстро. Могу сказать, что экзамен был простым, по крайне мере, для меня.

Когда учителя начинают готовить к экзаменам по своим предметам, они дают пробные варианты, которые очень важны, потому что они схожи с теми, что будут на ОГЭ. Если их все зазубрить и знать, что они из себя представляют, то успех гарантирован.

 

Андрей Папазян:

НЕ СМОТРИТЕ ОТВЕТЫ

Сначала мне было страшно во время экзамена. За полгода до ОГЭ я только о нем и думал, сейчас могу сказать, что это абсолютно нормально. Для подготовки я использовал книги школьного курса по географии за шестой-девятый класс.

Я хорошо знаю географию, поэтому мне было не так сложно. Могу сказать, что просто просматривал материал. Мне кажется, девятиклассникам не надо смотреть ответы в интернете, потому что, даже если ответы верные (хотя я не видел этого), вы не сможете сказать, что сдали экзамен. Надо просто взять учебник в библиотеке, почитать его. Купить тестовые варианты ОГЭ и прорешать их, либо на сайтах в интернете.

 

Елизавета Сотникова:

НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ЗАНЯТИЯ

К экзамену по географии я готовилась с помощью электронных тестов. Кроме того, решила демонстрационную версию экзамена на сайте ФИПИ. В магазинах покупала тренировочные тесты, кроме того, какие-то варианты нам выдавал учитель на консультациях.

Сначала я очень переживала, что не сдам ОГЭ по этому предмету, но все прошло неплохо и, когда я узнала результаты, сразу пришло осознание того, что все получилось.

Девятиклассникам стоит решать тесты, нарабатывать руку, учить то, что им дает на консультации преподаватель. Лучше не пропускать занятия, потому что, если вы не поймете чего-то в девятом классе, на следующий год будет труднее. Лучше настраивать себя только позитивно! Не надо вообще говорить себе такие фразы: «Я не могу», «Я не хочу», «Мне это не надо», «Я не знаю». Говорите: «Я все знаю!», «Я все смогу!».

Не надо лениться. И, конечно, утром, перед экзаменом, скушать немного горького. И ни в коем случае не пейте валерьянку, даже если сильно волнуетесь!

Только главное — на нашем канале в телеграме. Подписывайся!

5uglov.ru

Личный опыт как сдать ОГЭ по географии на высокий балл

Пообщались с бывшими девятиклассниками, которые решили помочь тем, кому предстоит испытание ОГЭ. Ребята дают советы, как получить высокий балл за экзамен по географии.

 

БЛАГОДАРЯ АТЛАСУ МОЖНО СДАТЬ ЭКЗАМЕН НА ВЫСОКИЙ БАЛЛ

Алиса Боброва

Готовилась в основном по тестам в интернете. Конечно, пользовалась и пособиями, но все-таки в сборниках задания отличаются от тех, кто на самом деле будут на экзамене.

Учительница по географии вообще не помогала, только сказала, чтобы решала задания.

Я была уверена в том, что сдам географию на «отлично», потому что хорошо знала этот предмет.

Чтобы сдать на высокий балл, запомните, что необходимо взять с собой два атласа – для седьмых классов и для восьмых-девятых. Если уметь ориентироваться в атласе, то большинство заданий удастся выполнить только благодаря ему, даже не уча ничего. Еще нужен калькулятор. Мне попалось одно задание, где пришлось считать по формуле большие числа. Без калькулятора не обойтись здесь.

В остальных же заданиях придется выучить несколько формул, тогда верно решите их.

И, конечно, желательно хоть что-то иметь в голове.

 

Я ШЕЛ НА ЭКЗАМЕН СО ШПАРГАЛКАМИ

 
Владислав Ложечка


 
Я долго думал, сдавать ли географию. Из всех предметов она мне показалась понятнее, чем остальные, поэтому выбор пал на нее.
С февраля я, не торопясь, начал готовиться к ОГЭ, но активнее стал это делать за две недели до экзаменов.
Никаких пособий не использовал, кроме заданий на интернет-ресурсах. На самом экзамене мне показалось, что все то, что я брал из школьных учебников, мне не пригодились. Конечно, мне помогал еще и учитель – говорил, что и где писать, как решать задания с развернутым ответом так, чтобы получить за них максимальный балл.

После того, как мне дали КИМ, я посмотрел на задания и понял, что примерно половину я не решу. Но начал все делать по порядку. Какие-то задания я оставлял и решал в последнюю очередь, а какие-то – ставил наугад.

Признаюсь, что на экзамен я шел со шпаргалками. Я понимал, что в любой момент могу уйти из аудитории и свериться с ответами. Так мне было спокойнее.

После того, как я вышел «подумать», понял, что ответы не сошлись с заданиями и решил «будь, что будет».
Я думал, что получу троечку, но набрал почти максимум.
Советую всем девятиклассникам делать шпоры, но стараться не пользоваться ими, только если в самом крайнем случае. Шпаргалка – это не ключ к успешной сдаче экзамена, а только малая часть того, что поможет. Главное – сосредоточенность, целеустремленность и уверенность в том, что вы напишете на «5».


Фото из Instagram @rostov

5uglov.ru

Статья «Практические советы для подготовки к ОГЭ по географии»

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ

Для повторения материала можно пользоваться любыми школьными учебниками, включенными в федеральный перечень, утверждённый Минобрнауки России. Важно иметь в виду, что более половины заданий проверяют умение применять полученные в школе знания для анализа различных источников информации: карт, текстовых источников, статистических графиков, таблиц. Общее представление о структуре и содержании экзаменационной работы дает демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов (КИМ) по географии, опубликованный на сайте ФИПИ. При этом важно понимать, что в реальных экзаменационных вариантах встретятся похожие задания.В открытом банке заданий ОГЭ размещены сотни заданий из экзаменационных работ прошлых лет, которые можно использовать для подготовки.
«Обязательно используйте карты школьных атласов при подготовке к экзамену, находите на картах все географические объекты – моря, острова, страны, города, о которых говорится в заданиях», — советует и председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ по географии Вадим Барабанов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

  1. РЕГУЛЯРНАЯ ТРЕНИРОВКА

Хочу дать несколько практических советов тем, кто готовится сдавать экзамен. У вас есть варианты ГИА (ОГЭ)- купили, отдали, скачали. Чтобы эти материалы вам помогли, с ними надо уметь грамотно работать. Задача вашей работы – заниматься в условиях максимально приближенных к экзаменационным. Зачем это нужно? Чтобы на экзамене не растеряться, не испугаться, а работать спокойно. Приведу аналогию. Если вы человек неспортивный, и вечером в подворотне вам кто-то станет угрожать, то вы скорей всего почувствуете себя неуверенно, испугаетесь, станете паниковать. Но если вы занимаетесь боевыми искусствами, и вас на тренировке три раза в неделю кидают сотни раз лицом о татами, то встреченный вами хулиган вас вряд ли испугает. Вы почувствуете, будто вы на тренировке, и будете действовать спокойно и уверенно.

То же самое с экзаменом — большое значение имеет тренированность. Поэтому занимайтесь так:

1) Сядьте за письменный стол, чтобы вам ничто не мешало;

2) Приготовьте ручку, черновик, географические атласы 6, 7, 8-9 классов;

3) Уберите телефон, выключите компьютер и т.п.;

4) Засеките время;

5) Сконцентрируйтесь на работе;

6) Начинайте решать.

У вас в запасе есть 120 минут. Но, если вы хорошо знаете материал, то вряд ли вы провозитесь больше часа. Возможно, вы решите всё за 40-50 минут. Решив, — отдохните. Затем проверьте себя и исправьте ошибки. Выучите то, что было вам неизвестно. Занимайтесь этим 2-3 раза в неделю — как посещали бы спортивные тренировки. Это займёт у вас всего 1-2 часа в день. День за днем и поверьте — ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ ГЕОГРАФИЮ!!!

2. РАБОТАЙТЕ С АТЛАСОМ

Атлас, ребята, это очень хорошая штука! Честно!!! Атлас — это, по сути, узаконенная шпаргалка! На самостоятельной, на контрольной, на экзамене – можно пользоваться атласом !И это прекрасно!!!Даже если вы многого не знаете, но у вас есть атлас — вы сможете сдать экзамен! Но… при условии, что вы УМЕЕТЕ пользоваться атласом. Увы, умеют пользоваться атласом не все… Но ещё есть время научиться!

1) Купите атласы 6, 7, 8-9 классов! Зачем так много? Дело в том, что они разные! И на экзамене вам пригодятся все!

2) Когда у вас будут атласы, вы сможете их разглядывать! Да! Не пожалейте времени — полистайте, посмотрите, поразглядывайте внимательно, почитайте, — в атласах огромное количество материалов! Зная, в каком месте атласа вы сможете найти нужные вам материалы, вам не придётся это заучивать! И это большой плюс.

Атласы продаются по разной цене. Можно купить самые дешёвые, но в более дорогих атласах больше «шпаргалок». Тут уж вам придётся решать самим — какой атлас вам нужен.

Если вы учитесь хорошо и географию знаете, то вам тоже хватит самого дешёвого — совершенно нет смысла тратить деньги просто так! Но если вы в себе не уверены и хотите, чтобы «законных шпаргалок» за которые не ругают и не выгоняют с экзамена, было больше — купите себе более дорогой атлас. Только сначала полистайте все варианты атласов, которые будут в магазине. Выберите лучший. Лучший — это не тот, где картинка красивая:) а тот, где больше карт, и где карты полнее. Вот купили вы самый лучший атлас. Вернее, несколько атласов — для 6, 7, 8 и 9 классов. Вроде, всё отлично. Вы теперь «вооружены» и можете идти на экзамен. Но дело в том, что атласы вас не спасут, если вы не будете регулярно по ним тренироваться. Берём, например, такое простое экзаменационное задание — вам надо сказать, в каком из четырёх заданных городов солнце встаёт раньше, а в каком позже. Ну, вроде, совершенно простая штука — нашёл на карте города и сравнил. Особенно если карта у вас под рукой.Но даны вам, например, Омск, Владивосток, Вологда и Брянск. Если вы примерно знаете, где искать эти города, то на решение этого задания вы потратите минуту или две — это нормально. А если вы не знаете, где их искать, то сколько времени у вас уйдет? Может, 5 минут, а может и 10. А, может, вообще не найдёте! Поэтому работайте с атласом!

Возьмите экзаменационные варианты, прорешайте их все! Найдите в атласе все города, которые вас просят найти! Запомните, где они находятся! Это всерьёз облегчит вам жизнь на экзамене! Когда садитесь решать экзаменационные задания, то прочитав вопрос, сразу прикидывайте, в какой карте искать ответ. В экзаменационной работе много заданий, которые решаются с помощью атласа! Понимаете? Не с помощью размышления и попыток вспомнить что-то этакое, а с помощью атласа! Например, вас просят сравнить количество населения в четырёх городах. Знаете вы это количество? Нет! Будете сидеть и реветь? Нет! Что будете делать? Смотреть в атлас! Открываете атлас 8-9 классов и ищете в оглавлении карту, которая называется «Население». Не надо искать карту, перелистывая атлас, — вы можете в экзаменационной спешке и нервотрёпке пропустить нужную вам страну. Ищите в оглавлении! Нашли? Тогда ищете на ней требуемые города, списываете данные и сравниваете их между собой! Т.е., в этом задании не надо знать что-то особенное, а надо лишь:

1) уметь найти нужную карту в атласе;

2) уметь найти требуемые города;

3) пользуясь условными знаками, списать данные о городах;

4) и сравнить эти данные между собой.

Готово!

Если вы понимаете, что вам нужно делать, то все эти операции займут у вас не более 2-3 минут.

  1. СМОТРИТЕ ТЕЛЕВИЗОР

Ещё один способ улучшить знания по географии. Просто так сидеть и зубрить названия материков, рек, гор, стран, названия народов, — довольно скучно! Советую ежедневно (или хоть через день) смотреть новости, а потом искать сведения о названных странах и местах — в Интернете и на карте. Ну, например, говорили вчера в новостях про Францию. Послушал — узнал о Франции что-то новое. Потом быстренько нашёл её на карте. Вспомнил название столицы этого государства, нашёл географические координаты Парижа- укрепил свои знания. Сказали в новостях про Украину — нашёл Украину. В той же Википедии (хотя там бывают ошибки) нашёл кой-какие сведения об Украине. Сколько людей там живёт? Как называется столица? С какими государствами граничит страна? И так регулярно! Рассказали в новостях что-то о какой-нибудь стране — ты и новости узнал, и определился, где страна находится и т.д.

РАБОТАЙТЕ С АТЛАСОМ! СМОТРИТЕ НОВОСТИ! ТРЕНИРУЙТЕСЬ!

УДАЧИ ВАМ!

infourok.ru

Шпоры ОГЭ по географии

2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.

Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».

Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,

по морю -Япония и США

3. Вопросы о климате России.

Атлас 8 класс. Климатическая карта.

Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

5. Вопросы по экономике России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

6. Вопросы о заповедниках.

Атлас 8 класс. Природные святыни России

7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше — чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

8.Вопросы по графикам.Определить по графику, таблице необходимую величину.

9. Вопросы: определить:

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения — Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения — Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

Площадь

Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Иммиграция – въезд в страну

Эмиграция – выезд из страны

10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте. В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)

11. Вопрос по синоптической карте.

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

12. Вопросы по экологии

Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия

Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)

Смог образуется в центрах черной металлургии

Природные ресурсы

Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов

Невозобновимые Возобновимые

(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)

13. В каком высказывании говорится о процессе:

Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни

Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое

Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений

Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью

Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)

Отраслевая структура хозяйства России — это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

14. Определить координаты.

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.

Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная


с.ш.

з.д. в.д.

ю.ш

16. Задача на расчеты

Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.

20 – 100% х= 8 х100

8 — х% 20

Определить относительную влажность (составляем пропорцию).

Определить температуру на вершине горы.

Определить соленость (Измеряется в промилле %0, если соленость 15%0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)

17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.

Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.

Города миллионеры России:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,

Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

18. Определить расстояние по топографической карте.

1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)

4 см х 100 = 400 м

19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

С

З В

Ю

20. Определить какой из участков подходит для:

-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

— фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

21. Определить какой профиль подходит

_по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)

22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….

Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»

24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке.

26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста

(от самого молодого до самого древнего).

Чем выше слои горных пород – тем моложе

28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы

29. — В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

— Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

— Выше всего над горизонтом

В день летнего солнцестояния Солнце в зените над северным тропиком. В день зимнего солнцестояния Солнце в зените над южным тропиком

intolimp.org

Как сдать экзамен, если ничего не знаешь: рекомендации

Причины для отсутствия знания по предмету могут быть любыми, но итог зависит только от самого человека. Экзаменаторы – тоже люди, на которых можно как-то повлиять, кроме того, все итоговые работы сделаны и придуманы таким образом, чтобы человек не просто заучивал данные, но проявлял логику, развивал мышление. Поэтому даже минимальную удовлетворительную оценку можно получить, если просто думать логически. Бывалые студенты советуют только в самых крайних случаях признаваться учителю или преподавателю в том, что знаний нет.

По сути, никого не интересует, какие коррективы внесла жизнь в планы. Имеет смысл пытаться договориться, если причина была серьезной. Сюда относят и болезнь, особенно если ее факт можно доказать справками. В таком случае экзаменаторы охотно переносят экзамен и дают время на подготовку. В иных случаях лучше сохранять спокойствие. Если вы хотите знать, как сдать абсолютно любой экзамен, если ничего не знаешь, то нужно запомнить первейшее правило – никакой паники.

Читайте также: Какие экзамены сдаются для поступления в МВД

Выбор стратегии поведения

Прежде чем отказываться от дальнейшей учебы в университете или же стипендии, поймите, что совсем без знаний вы не найдете ни одного человека. А мозг – такая сложная система, что обязательно в критической ситуации сможет хотя бы логически развить цепочку размышлений и дать какой-то выход. В первую очередь нужно распланировать свои действия, в зависимости от оставшегося времени:

  1. Если вступительный или любой итоговый экзамен через неделю – то в запасе очень много времени. Как минимум можно от и до проштудировать конспект или краткое изложение курса, запомнить формулы. Многие умельцы умудряются готовиться и за меньшее время.
  2. Если остались сутки – отменяйте все дела, делайте шпаргалки, старайтесь запомнить основу, костяк курса, от которого уже идет вся информация или формулы.
  3. Если до экзамена осталась ночь, хотя бы вспоминаем название предмета, данные преподавателя, пытаемся заручиться поддержкой более сведущих студентов и учеников, делаем хотя бы небольшие шпаргалки по основным моментам.

Обычно экзаменаторы перед итоговой работой говорят, какой минимум нужен для того, чтобы сданный экзамен остался в прошлом, при этом без пересдачи.

Староста или отличники дадут вам эту информацию. Часто это необходимые формулы или законы, их можно заучить назубок, и тогда хотя бы «удовлетворительно» будет в кармане. Если же хотите сдать экзамен хорошо, учите еще и связанные с этими основные понятия.

Советы и хитрости

Если хотите понять, как сдать сложный экзамен, если ничего не знаешь, особенно если до него остались сутки, следуйте таким простым рекомендациям:

  • откажитесь от социальных сетей и отвлекающих факторов, запомните азы предмета;
  • ошибочная тактика – не спать, зубрить всю ночь. Весь курс за сутки все равно не осилить, а качественный отдых поможет быть более собранным, внимательным;
  • непосредственно перед экзаменом пойте больше воды, выпейте кофе или крепкого чая, допускается перекус черным шоколадом и орехами – это настоящие стимуляторы для работы мозга. А вот сигареты или даже небольшое количество алкоголя, как некоторые говорят «от нервов», напротив, снизят концентрацию.

Не менее важно подстроиться под экзаменатора, узнать о нем побольше. К сожалению или к счастью, для тех, кто мало знает, оценка, которую получает человек, несколько субъективна. Поэтому любые мелочи здесь важны. Если известно, что преподаватель строг, отличается консервативностью, то пришло время спрятать потертые джинсы и надеть костюм или строгое платье. Когда знаете, что учитель – новатор, любитель экспериментов и самостоятельности, то без опаски пытайтесь отстоять свою точку зрения, стремитесь к рассуждениям, собственным выводам. Такая тактика одинаково хороша как для 9 класса, так и для 4 курса.

Читайте также: Какие экзамены сдаются на юриста

Рекомендации непосредственно на экзамене

На всякий случай постарайтесь пронести с собой шпаргалки, смартфон, с открытыми вкладками, касающимися предмета. Не факт, что у вас получится заглянуть в это все, но если преподаватель выйдет – то это отличный шанс. Плюс действует психологический эффект.

Считается, что устный экзамен сдавать несколько легче. Здесь основное правило – не молчать, даже если знаний ноль. Говорите уверенно, пытаясь создать иллюзию хотя бы минимальных знаний. В этом случае экзаменатор охотно поверит, что вы что-то учили, но, возможно, забыли, переволновались. Поверьте, лучше говорить даже неверные даты или мнения, чем просто молчать. Пытайтесь вспомнить любую информацию, хотя бы косвенно связанную с темой. Например, это правило прекрасно действует с ПДД, ведь многие даже по логике знают о правилах дорожного движения.

Это актуально и для английского языка, ведь он звучит буквально отовсюду. Возможно, вы перепутаете времена, но многие слова просто на слуху в сериалах, играх, на этикетках, что создаст иллюзию богатого словарного запаса. Если испытываете трудности с произношением – старайтесь говорить короткими, емкими фразами, ищите синонимы.

Читайте также: Какие экзамены потребуется сдать на экономиста

Сложнее всего сдать письменный экзамен, особенно по математике, где в итоге должен получиться четкий ответ. Даже если на черновиках итог явно не сходится, постарайтесь написать в чистовике ход решения. Возможно, вы упустили лишь деталь, и экзаменатор оценит то, что вы знаете формулы и умеете мыслить логически.


В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

vuzyinfo.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *