Как проходит огэ по английскому – Устный экзамен по английскому языку (ОГЭ, ЕГЭ и др.). Как получить максимальный балл

Содержание

ОГЭ по английскому: как это было

Вчера, 26 мая, школьники сдавали письменный экзамен по иностранному языку, сегодня была устная часть. 

Мы узнали у тех, кто сдавал ОГЭ, что вызвало сложности и стоило ли волноваться.

Марина, г. Санкт-Петербург:

В принципе, сам ОГЭ не сложный. Претензии только к устной части. Мне кажется не совсем нормальным сажать сразу 4 человека (не знаю как у остальных, но у меня было так) за компьютеры в одну аудиторию, чтобы они могли друг друга слышать и путаться в словах ещё сильнее, чем есть. Это очень отвлекает. 

В общем, как все это происходило: мы садимся за компьютеры, заносим данные, паспорт, номер бланка и т.д. Потом надеваем наушники с микрофоном и нам даётся выбор фоновой музыки (чтобы было не так слышно остальных, но я не думаю, что это работает). Показывается 1 задание, прочитать текст. Даётся время на подготовку, причем задания у всех одинаковые и не только в аудитории, но вообще по региону(как я поняла. А может, по району…

Потом второе задание. Там проигрывается запись с 6 вопросами, мы должны их слушать и отвечать. И третье задание – монолог. Нужно на заданную тему построить монолог на 1,5-2 минуты плюс ответить по 3 пунктам. 

Запись того, что ты наговорил, можно прослушать, а потом она отправляется, наверное, в место, где все это проверяется, я точно не знаю. Трудно сосредоточиться, потому что эти 4 человека в аудитории говорят примерно одно и тоже и в одно время, очень отвлекает и напрягает. 

Юлия, г. Климовск:

Я писала пробник по математике в конце зимы, порядок проведения вчерашнего письменного экзамена по английскому оказался точно такой же. Приехали в другую школу где-то за час до экзамена, нас отвели в кабинет, где мы ждали, пока начнут пропускать в ППЭ – пункт проведения экзамена. Минут за 20-25 стали пропускать. 

Воду и шоколад  брать в аудиторию не разрешили, всё оставляли в коридоре, если нужно было попить, то позволяли выходить.

Сначала организаторы читают инструкцию, в 10.00 вскрывают конверты с КИМами, мы заполняем бланки. В 10.10 начинается сам экзамен. Аудирование, было лёгким, кстати, потом тексты, тоже были довольно лёгкими, хотя за них я волновалась больше всего. Грамматика – пятьдесят на пятьдесят. Времена я заваливала это точно. А  вот словообразование вроде как всё правильно сделала. Последний пункт – письмо, тема была заезженная –  «Лучший друг»,  я ее много раз писала уже, поэтому проблем это не вызвало.

Сегодня была устная часть. Очень переживала за неё, потому что почти не готовила. Сначала всё как обычно: читают инструкцию, заполняешь бланк, потом ждёшь своей очереди на аудирование. Было 3 аудитории, впускали по 4 человека. Мне повезло, попала во вторую четвёрку, не пришлось долго ждать. Зашли в аудиторию, снова нам прочитали инструкцию, потом мы начали работу. Три задания, темы были не сложные, единственное, что не удобно, это то, что все 4 человека одновременно выполняют задание, и это отвлекает. Всё, что говорят остальные слышно, поэтому приходится напрягаться, чтобы не отвлекаться на них и слушать своё задание.

Алена, г. Липецк:
Во-первых,первый экзамен – всегда волнительно, особенно если это английский. Сама письменная часть меня не пугала в принципе,так как я давно занимаюсь английским ,но организация экзамена меня просто поразила! Аудирование включали из старого магнитофона, звук из которого был плохого качества. Принесли колонку,что немного облегчило ситуацию,хотя слышно слова было с трудом.

Организаторы в меру строгие, понимающие, помогали везде, где требовалась помощь (в оформлении, навигации по школе). Устная часть далась мне труднее из-за монолога (3 задание) т.к. попалась редкая тема weather ans seasons. Надеюсь, что написала хорошо. Металлоискатели были, камеры нет. В принципе,ОГЭ –  не страшнее ЕГЭ, особенно когда в школе пишешь пробники и уже представляешь, что и как.

Катерина, г. Магнитогорск:

Письменная часть обрадовала, задания были гораздо легче тех, что решала на пробниках, экзаменаторы тоже оказались приятными, улыбались, желали удачи. Готовые ответы, кстати, не сошлись, я с собой брала 4 варианта, сейчас ещё больше 10 видела в Интернете, ничего похожего нет.

А вот от устной части я просто в шоке, мы сидели больше 40 минут без дела, сначала в комнате ожидания, потом в аудитории, где раздавали бланки ответов и КИМы, пакет с нашими конвертами был вскрыт ещё до того, как мы вошли в аудиторию. Все очень нервничали, пока ждали своей очереди, а потом оказалось, что в аудитории, где мы должны выполнять задания, будет два человека. То есть, экзаменаторы, техники и два ученика. Меня сбивало то, что за моей спиной сидел  другой парень и выполнял свои задания. Вопросы электронного ассистента было плохо слышно из-за этого, на чтении и монологе тоже сосредоточиться невозможно было. К сопровождающим все выходили с ужасом в глазах.

Аня, г. Климовск:

Ещё в 8 классе я знала, что буду сдавать английский язык, и все говорили, что тот, кто сдает его, «самоубийца». Я же тоже так подшучивала, но все же знала, что все реально сдать. Готовилась к экзамену на протяжении 9 класса именно по тому, что есть в ОГЭ.

Я не боюсь экзаменов и их результатов. Но когда пришла на письменную часть, немного усомнилась в своих силах. А на устной части даже кружилась голова немного.
Но не смотря на это, думаю, что все будет хорошо и остальные экзамены тоже сдам. В письменной части самое сложное – грамматика и лексика. А в устной… Наверное, телефонный опрос (вопросы). Атмосфера спокойная, даже довольно веселая порой. 

Анна, г. Нижневартовск:

В первый день была письменная часть.  Честно говоря, я смутно помню момент прибытия на пункт проведения экзамена. Помню, как нас отправили в актовый зал на торжественную линейку… При входе в аудиторию стало очень страшно, ведь каждый из нас волнуется на своём самом первом экзамене. Но тут раздали задания… и я не поверила своим глазам! Передо мной лежал, на мой взгляд, вариант с самыми простыми заданиями! Аудирование, чтение, грамматика, письмо… К слову, сделала я всё за 50 минут, а 40 минут потратила на переписывание ответов в бланки, ведь на ОГЭ очень важно не ошибиться при переносе ответов в бланки.

Во второй день устной части на экзамен я ехала уже с лёгким сердцем, ведь говорю на английском уже давно. В аудитории подготовки началось мучительное ожидание своей очереди, и вот, спустя час, организатор назвала мою фамилию! В скором времени мы прибыли к звукозаписывающей станции, и началась запись ответов. Тема второго задания (диалога-расспроса) была «свободное время». В глубине души я мечтала об ответе на вопросы по подобной теме. И моя мечта сбылась! Развёрнутое высказывание большого труда для меня также не составило. Здесь было предложено порассуждать над важной для школьников темой – школьное домашнее задание.

Совет ребятам, которые хотят сдавать ОГЭ по английскому языку: обязательно верить в себя и свои силы, ехать на экзамен с лёгким сердцем и верить в свою победу! Как сказал один мудрец, верь в себя, и то, во что ты веришь всем сердцем, никогда тебя не оставит!

5uglov.ru

особенности проведения в 2016 году — English&Home

ОГЭ (ГИА) по английскому языку: особенности проведения в 2016 году

15.04.2016

ОГЭ по английскому языку является одним из государственных экзаменов, сдаваемых по окончании базового курса обучения. Экзамен не относится к категории обязательных, но если планируется продолжать обучение в языковом классе старшего звена, без сдачи ОГЭ по профильному предмету не обойтись.

Изменения в структуре ОГЭ (ГИА) по иностранному, в том числе английскому, языку в 2016 году коснулись разговорной части тестирования, которая теперь согласуется с аналогичным испытанием в рамках ЕГЭ. Как и прежде допуск к экзамену может получить любой учащийся, не имеющий неудовлетворительных оценок по прочим предметам.

Структура ОГЭ (ГИА) по иностранному языку

Структура экзамена не претерпела изменений по сравнению с предыдущими годами. В тестировании предполагается проверка двух блоков навыков: письменных и разговорных. Общая продолжительность экзамена – 136 минут, из них 120 отводится на написание  письменной части и 16 – устной. Проходной балл ОГЭ по иностранному языку в 2016 – 29, максимально возможное количество баллов – 70, для набора которых необходимо верно выполнить все 35 заданий.

Структура письменного экзамена включила в себя такие составные части:

·  Аудирование. Содержит 8 заданий, предполагающих выбор корректного ответа из нескольких вариантов, выявление соответствий между прослушанным текстом и предлагаемыми утверждениями и запись краткого ответа на поставленные вопросы.

·  Чтение. Содержит 9 заданий, где необходимо будет выбрать верный ответ из нескольких вариантов, установить соответствие между небольшими текстами и предложенными заголовками.

·  Грамматика и лексика. Содержит 15 заданий, в которых учащимся предлагается записать краткие ответы на вопросы.

·  Письмо. На выполнение этой части отводится полчаса. Ученику будет предложено составить ответ на письмо с включением трех вопросов. Объем работы должен составить 100-120 слов, при этом, если количество слов будет меньше, результаты выполнения задания засчитаны не будут. Также не учитывается при оценке излишний объем написанного.

Максимальная сумма баллов за письменную часть – 55.

Устная составляющая ОГЭ содержит три задания:

·  Чтение вслух. Время на подготовку – полторы минуты, на ответ – не более 2 минут.

·  Ответ на шесть предложенных вопросов. Время ответа– не более 40 секунд на каждый из них.

·  Описание фотографии согласно предложенному плану. Время на подготовку – полторы минуты, на ответ – не более 2 минут. Ответ ученика должен быть подробным и нести завершенный характер. Для получения максимального балла требуется представить экзаменатору рассказ из 10-12 предложений, логично связанных между собой.

Максимальное количество баллов за устную часть – 15.

Задания устной части выдаются ученику последовательно, после того, как он ответит на предыдущее.

Подготовка к ОГЭ (ГИА) по английскому языку 

Исходя из структуры итогового тестирования по английскому языку видно, что составных частей в ОГЭ (ГИА) по данному предмету больше, чем по какому-либо другому.На практике это означает, что для получения высшего балла экзаменуемый должен владеть материалом практически в совершенстве (допускается лишь несколько малозначительных ошибок в устной части экзамена).  Именно поэтому экзамен по иностранному языку считается одним из наиболее сложных в рамках ОГЭ (ГИА) для учеников 9 класса и требует тщательной подготовки.

Для подготовки к экзамену рекомендуется изучить демонстрационные варианты, материалы прошлых годов и разобраться с заполнением бланков. Специалисты центра English&Home будут рады оказать помощь в оценке уровня готовности ученика к ОГЭ (ГИА) по английскому языку и подготовке к сдаче экзамена.



english-and-home.ru

Устный экзамен по английскому языку (ОГЭ, ЕГЭ и др.). Как получить максимальный балл

На устное высказывание, которое на таких экзаменах как ОГЭ, ЕГЭ, TOEFL проводится в компьютеризированной форме, отводится ограниченное время — 2-3 минуты. За это время нужно успеть показать свое знание разнообразной лексики и продвинутых грамматических конструкций, к тому же ваша речь должна быть логичной и звучать естественно. Как это сделать и получить максимальный балл на экзамене, я постараюсь объяснить в этой статье.

Полезные слова и выражения для устной части на экзамене по английскому языку

1.Фразы, которые помогут вам собраться с мыслями, если у вас нет готового ответа на вопрос:

На устном экзамене время ограничено  — всего 2-3 минуты и долго тянуть его нельзя. Но молчать еще хуже, поэтому вы можете воспользоваться следующими словами и фразами.

  • Well,… — Ну,…
  • You know,… — Знаете ли, …
  • Actually,… — Вообще-то,…
  • You see…, — Понимаете ли, …
  • In fact,… — Фактически, …
  • Let me think. — Дайте подумать.
  • Honestly, … — Честно, …
  • The thing is … — Дело в том, что…
  • It is sort of… — Это вроде…
  • It is difficult to say … — Трудно сказать …
  • That’s a very difficult/ interesting question. — Это очень трудный/ интересный вопрос.
  • I am not quite sure but I believe… — Я не совсем уверен, но полагаю …
  • I don’t know much about it but I believe… — Я знаю об этом немного, но полагаю…
  • What I mean is …-  То, что я имею в виду…
  • As far as I know … — Насколько я знаю….
  • It goes without saying … — Само собой разумеется…
  • To tell the truth,… — Честно говоря…

* * *

2. Тематическое монологическое высказывание или монолог должно быть структурировано и логично.

Ваше высказывание должно состоять из трех частей: введение в тему, основная часть и заключение.

A. Введение в тему. Well, I would like to give my opinion on ….

B. Основная часть, в которой нужно последовательно раскрыть все пункты плана, используя вводные выражения и слова- связки разных видов и т.п. Вот только некоторые из них.

  • To begin with, I would like to say that…
  • What I want to talk first is…
  • Well, let me start with …
  • First, I want to say that…
  • Another thing is… (можно использовать в устном сообщении)

C. Сделать вывод, выразив свое отношение к данному вопросу: Personally I think that … 

Далее I have come to the end of my talk. / That’s all I wanted to say. Thank you for listening.

* * *

3. Используйте самые сложные слова, какие только помните.

Если вы  забыли слово, не волнуйтесь! Замените это слово другим с близким или более общим значением, например, pork (свинина) -> meat (мясо) или используйте определение, например educational programmes (познавательные передачи) — programmes that give people useful knowledge.

4. Грамматические конструкции продвинутого уровня должны обязательно прозвучать в вашем сообщении. Например, вы можете использовать такие важные английские конструкции как: сложное дополнение (1), сложное подлежащее (2), пассивный залог (3), сослагательное наклонение с I wish (4):

  1. Complex Object: My teachers always wanted me to do my best.
  2. Complex Subject: The 9th of May is considered to be the greatest Russian National Holiday.
  3. Passive Voice: I was allowed to go out late at night.
  4. Second Conditional: I wish I had more free time.

* * *

Данные выражения могут использоваться во всех видах высказываний по английскому языку, а именно в устной речи при сдаче всех видов экзаменов, начиная от ОГЭ (задание 2 — ответы на вопросы, задание 3 — тематическое монологическое высказывание), включая ЕГЭ (задание 2 — описание фотографии по картинке) и заканчивая TOEFL (устная часть).

This entry was posted in ЕГЭ по английскому языку (устная часть), ОГЭ (устная часть).

englishinn.ru

как я подготовилась к ОГЭ по английскому языку за год с нуля

Сдавать ОГЭ по английскому языку я решила в конце восьмого класса. Тогда я думала, что если у меня стоит в школе по нему «пять», то и ОГЭ сдам без особых усилий. Но когда я написала первый пробный вариант, то поняла – не все так просто. Я очень хочу стать лингвистом и собираюсь поступать в университет на это направление. Но как же я сдам ЕГЭ по английскому языку в 11 классе, если в девятом не могу осилить ОГЭ? Так я начала искать репетитора.Мне помогла подруга, которая посоветовала своего репетитора. Уже прошлым летом я начала свои занятия. Я знала, что репетитор даст мне все необходимые знания, но пришить мне свою голову он не сможет. И не просто грызть, а «долбить» гранит науки мне пришлось самой.Что я могу сказать? В моей школе английский язык на нулевом уровне. И не только в моей, кстати. Многие ученики и математику с русским еле вытягивают, куда еще иностранный? Поэтому учителя и пытаются дать хоть какой-то материал – без произношения, правильных интонаций и сложной грамматики. А на ОГЭ нужно не только хорошо в этом разбираться, но и быстро соображать, чтобы сдать устную часть.Помню, я постоянно сидела за тестами, смотрела видео на английском. Мама с удивлением смотрела на меня и спрашивала: «Вик, тебе оно надо?» А я лишь утвердительно кивала. Мне было очень сложно, но через несколько месяцев я начала говорить, правильно читать и интонировать. Первый пробный экзамен был тяжелым – нам прислали тест высокого уровня. Говорят, первый пробник – самый сложный, второй полегче, а сам экзамен решаешь уже влет. Я надеялась наскрести на «тройку», но… Оба пробника я сдала на «хорошо». Экзамен назначили на 26 мая. Я изо дня в день продолжала повторять словообразование, писать письма, тренировать устную часть… В день Х я нисколько не волновалась. Нас дружелюбно встретили, учителя нам улыбались и желали удачи. Наверное, это дружелюбие меня и подкупило. Я оставила свой страх за дверьми школы. В 10 часов вскрыли конверты с бланками ответов и заданиями, и мы начали работать. Я чувствовала себя удавом: медленно, спокойно делала все задания, собирала в кучу все свои знания и применяла их.Я ни на минуту не ушла раньше, сдала ровно через два часа, вовремя. 
А вот перед устной частью меня стало потряхивать. Я боялась, что не пойму вопроса, начну запинаться или просто не успею подготовить ответ.
Конечно, я рассказала все неидеально, но мне кажется, получилось вполне прилично. В прошлом мае я бы так точно не могла.Тем, кто собирается сдавать английский в следующем году, я хочу пожелать только одного – спокойствия. Пережив это, я могу сказать, для меня это единственный фактор, который может повлиять на всю мою работу. Именно волнение и страх приводят меня в ступор. Ну, и конечно, нужно много заниматься и разговаривать. 

5uglov.ru

Мысли репетитора в ожидании ОГЭ по английскому : alexandrvna

В этом году среди частных учеников меня больше всего поражают девятиклассники, выбравшие в качестве одного из вариантов ГИА(ОГЭ) английский. И поражают меня не сами дети, а скорее их мамы, но чтобы понять, кто виноват и что делать, надо услышать все три истории. Главные персонажи — мальчики, все появились в конце марта, так уж сложилось в этом году.

Ученик 1 — мальчик из очень обеспеченной семьи (которая может себе позволить не только качественных репетиторов, но обучение в любой зарубежной школе) не интересуется ничем, кроме компьютерных игр. Добился в них немалого прогресса, его знают и уважают в сетевых играх, он спокойно взламывает любые защитные пароли, которые ставят родители, в отместку ставит пароли на родительских компах, если вдруг они решат, что ему хватит играть и пора заниматься. Он уверен, что на жизнь он заработает компьютерными играми, его не смущает, что у него нет друзей в реальной жизни, что в дневнике тройка — это его лучшая оценка, что он не умеет пользоваться газовой плитой. Мама его вздыхает, оправдается тем, что это поколение сейчас такое и времена сложные, и … продолжает платить! Репетиторам за то, что сделают домашку и натаскают к ГИА, няням за уборку в комнате и стирку его одежды, повару за нормальную еду, иначе мальчик будет есть роллтоны (слава Богу, электрическим чайником овладел) и чипсы с кока-колой в перерыве. Мне была поставлена задача — сдать экзамен хотя бы на тройку, надежда у меня есть, ребенок по 4 раза в год бывает за границей, на слух понимает неплохо, плюс много слов знает из игр и виртуальных друзей — иностранцев, но домашние работы не делает, ждет, когда я ему всё объясню и за него поставлю нужный ответ. Тройку мы, скорее всего, получим, а вот что будет с ним дальше… Как сказала мне его мама «придется везде платить».

Ученик 2 — мальчик из просто обеспеченной семьи, помешан на компьютерных играх, ничем больше не интересуется, но искренне уважает своих родителей за их успехи в жизни, от этого послушен. По крайней мере тогда, когда родители видят. То есть внешне сидит и делает уроки, а чем занимается на самом деле — большой вопрос. Вчера принес мне выполненный тест, в котором все ответы списанные с ключей. Отрицал мои «обвинения», сказал, что просто расстарался и выполнил тест на отлично. Проблема в том, что ответы на «чтение» он списал с 20 теста вместо 19, а при списывании ответов на «грамматику+лексику» он по невнимательности сделал 6 ошибок в правописании. Очень застеснялся, просил не говорить маме, клялся, что больше так не будет.
При этом хочет радовать родителей и поступить обязательно в топ-5 российских вузов, чтобы родители им тоже смогли гордиться. Моя задача — чтобы мальчик сдал на пять. Считаю задачу практически невозможной, так как глубоко мальчик не копает, главное — создать видимость. Пол-тетрадки исписал, значит, уже молодец. А то, что качество работы на четверку с минусом, он не осознает. Родители внушили ему, что для успеха надо много работать, а вот то, что работать надо качественно, они не пояснили. Свое усердие он измеряет в часах, проведенных за столом, а не в качестве сделанной работы. Пока он не понимает, что быть занятым и быть продуктивным — вещи разные. Я все честно рассказала маме, мама пришла в ужас, её послушный мальчик столько времени сидит за уроками, в том числе за английским, а учитель не доволен. Конечно, мама недовольна учителем. Она считает меня слишком строгой и придирчивой, и уверена, что её мальчик сдаст на пять. Если будет четверка, я буду счастлива.

Ученик 3 — мальчик из самой типичной семьи наших дней, мама и папа в разводе, папа оплачивает репетиторов, мама контролирует всех и вся, её мальчик — самый умный (это она себе и ему льстит) и самый красивый (а вот это правда, могу представить папу, так как мальчик на маму совсем не похож), а посему все вокруг для неё делятся на тех, кто от мальчика в восторге и тех, кто мальчика просто не смог оценить. Я во втором лагере. Мальчик не говорит на английском, вот совсем. Он говорит на неведанном мне языке, отдаленно и смутно напоминающим английский. Он не умеет строить предложения, не понимает разницу между частями речи, коверкает интонацию и произношение, исходя из своего понимания, как должна звучать английская речь.
Когда я маме все это рассказала, она рассмеялась мне в лицо, сказав, что я что-то не поняла. Её мальчик постоянно приносит пятерки, свободно общается за границей и, вообще, самый лучший. То есть мне бы стоило посмотреть на него повнимательней. Он играет в школьных спектаклях, староста класса, спортсмен, любимчик учителей. Тут мне стало все понятно с его пятеркой. А вот с общением за границей все оказалось еще проще — мальчик умел заказать кофе и колу в кафе, спросить нужный размер трусов — носков в магазине. Вот это мама и назвала свободным общением. От меня требовалась только пятерка, которую я никак не могла дать. Но ситуация решилась сама собой. Классный руководитель вместе с учителем английского попросили маму выбрать другой предмет в качестве экзаменационного, так как несмотря на то, что мальчик «прекрасно знает английский, тесты ему не даются, потому что он слишком творческий для них». Мама скорее была польщена после их слов, чем расстроена, а я вздохнула с облегчением.

Этот год реально ставит меня в тупик, сейчас настолько поменялись мальчики и их мамы? Это новая реальность, к которой мне и остальным преподавателям придется привыкать или просто невезение високосного года?

В любом случае, я однозначно боюсь предстоящего экзамена по английскому языку больше своих учеников.

alexandrvna.livejournal.com

из чего состоит, как готовиться самостоятельно и что делать родителям — ITE

В 2020 году ОГЭ (и ЕГЭ тоже) войдёт в список обязательных экзаменов. Сам экзамен непростой, поэтому подготовку к нему лучше начинать с 7 класса. Правда, так делают не все. Мало кто. С чего начать и как подготовиться к экзамену, если осталось несколько месяцев — рассказывает эксперт онлайн-сервиса Puzzle English.

ОГЭ состоит из двух больших частей: письменной и устной. В письменной — четыре блока: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. По шкале CEFR, российский ОГЭ соответствует уровням А2 и В1 (в нём есть задания обоих уровней). Всего ученик может набрать 70 баллов. Если оценивать по пятибалльной шкале оценок, то пятёрка — это 59-70 баллов, четвёрка- 46-58 баллов, тройка — 29-45 баллов.

Длится экзамен 135 минут: 2 часа (120 минут) — письменная часть и 15 минут — устная. Самый непривычный момент — отсутствие экзаменатора. На ОГЭ ребёнок не будет общаться с живым человеком, потому что устная часть начитывается и наговаривается под запись на компьютере.

Аудирование

Тут задания двух типов: понимание основного содержания прослушанного фрагмента и понимание конкретной информации. Аудирование длится 30 минут с учётом паузы. На экзамене ребёнок сможет прослушать инструкцию (на русском языке) и пробежаться глазами по тому, что нужно делать. Лучше не торопиться, прослушать инструкцию, даже если она уже хорошо известна, а потом прочитать задание в отведённую паузу.

Задания типовые, но будут различаться по темам. В первом задании нужно прослушать четыре диалога и понять, где они происходят. Второе задание сложнее: в нём пять высказываний с общей тематикой, и ученик должен соотнести монологи с основной мыслью каждого из них. В заданиях с третьего по восьмое нужно прослушать интервью и ответить на шесть вопросов (с вариантами ответа).

Что делать родителям

С 6-7 класса давайте детям больше слушать на английском. Например, аудиокнигу, адаптированную под уровень ребёнка и начитанную на британском английском. И хотя на «королевском английском» не говорит даже сама королева, в России он до сих пор считается эталоном. До ОГЭ лучше тренировать слух только на британском — именно его ребёнок услышит в экзаменационном аудировании. Если в ваших планах отправить ребёнка на учёбу за границу, то после ОГЭ нужно постепенно привыкать к разным акцентам.

Что делать ученику

Учитесь читать задание. Прослушайте инструкцию, прочитайте вопросы и подчеркните ключевые слова в каждом. Если осталось время, прочитайте вопросы ещё раз. В некоторых из них ответы можно предсказать, даже не слушая, исходя из грамматики. Но ни в коем случае не пишите ответы до прослушивания фрагмента, просто отметьте вероятный вариант.

Слушая фрагмент, записывайте важные слова и выражения. Никто не будет проверять ваши черновики: писать можно и по-английски, и по-русски. Если не знаете, какой вариант выбрать, повторное прослушивание может помочь. Ну а если не помогло — всё равно выбирайте какой-нибудь вариант. Во-первых, есть шанс угадать. Во-вторых, когда будете переносить ответы в бланк, есть шанс забыть оставить клеточку пустой, и вы в итоге сдвинете все вопросы на один, полностью провалив задание.


Чтение

На чтение даётся тоже 30 минут, сюда входят задания с 9 по 17. Девятое задание стоит особняком: ученику нужно прочитать семь коротких отрывков, объединённых одной темой, и выбрать заголовок к каждому. Заголовков на один больше, чем текстов.

Задания 10-17 относятся к одному тексту (большому). После него даётся восемь утверждений и три варианта ответов к каждому: True (утверждение присутствует или соответствует тексту), False (утверждение противоречит тексту) и Not stated (информация, данная в утверждении, отсутствует в тексте).

Что делать родителям

До 6-7 класса просите ребёнка размышлять над прочитанным. Причём не обязательно в текстах на английском. Просите кратко пересказать текст, найти какую-то информацию, задавайте вопросы. Если у вас сказка, разбитая по главам, пусть ребёнок сам придумает заголовок к отрывку.

Когда ребёнок пойдёт в 6-7 класс, выполняйте те же задания, но уже на английском.

На финальной стадии подготовки ребёнок должен не просто отвечать на вопрос, а показывать вам в тексте ответ. Утверждение присутствует в тексте? Покажи, где именно

Утверждение противоречит тексту? Подчеркни этот момент. Какие ключевые слова помогают понять, что нужно выбрать этот заголовок? Причём всё это можно делать, даже если сами не очень хорошо знаете язык.

Что делать ученику

Освойте техники skimming и scanning. Они пригодятся не только на ОГЭ и ЕГЭ, но и на международных экзаменах, если вам понадобится их сдавать.

Skimming — это беглое прочтения текста для понимания общей мысли. Именно это вам и нужно сделать со всеми отрывками в задании № 9. Просмотрите отрывки и примерно обозначьте основную идею каждого из них. Имейте в виду, что все отрывки содержат так называемое topic sentence — первое предложение, которое передаёт весь смысл абзаца. Так как заголовки описывают суть отрывка, иногда чтения первого предложения хватает, чтобы понять его тему и подобрать заголовок. Пробежавшись по отрывкам, поставьте первичные отметки: возможно, какие-то заголовки настолько очевидны, что после первого прочтения выполните задание. Изучите синонимы и параллельные конструкции (это называется scanning — поиск конкретного слова или конструкции). Если нашли соответствие, значит, и заголовок подобран правильно.

Задания 10-17 ученики называют самыми сложными на экзамене. Прочитайте заголовок и введение, поймите, о чём текст. Бегло прочитайте его, обращая внимание на первые предложения каждого абзаца, чтобы визуально представлять, где потом искать ту или иную информацию. Прочитайте вопросы и подчеркните в них ключевые слова. Теперь, зная, что и где искать, приступайте к ответам. Ваша задача — найти (или не найти, и тогда ответом будет вариант Not stated) в тексте предложение с ключевыми словами и определить, соответствует оно утверждению или нет.


Грамматика и лексика

Слабое место девятиклассников. На эту часть отводятся всё те же 30 минут. Задания 18-26 потребуют грамматического преобразования слов, а задания 27-32 — лексического.

Что делать родителям

Если у вас большие планы на английский ребёнка, то учиться нужно не только по российским учебникам, одобренным Минобром. Язык какой? Английский. Так почему учебники русские? Выберите зарубежные пособия по грамматике и лексике, найдите настольные игры на английском.

Читая простые тексты и видя незнакомое для ребёнка слово, просите его поиграть и придумать производные. Например, comfort — comfortable — uncomfortable — comfortably — uncomfortably. Грамматика лучше всего усваивается в разговоре и при чтении. Смотрите фильмы на английском, читайте книги, запишите ребёнка в разговорный клуб: всё это расширит словарный запас и поможет справиться с преобразованиями в ОГЭ.

Что делать ученику

На ОГЭ обращайте внимание на все слова в правом столбике (те, которые надо преобразовать). Пробуйте их преобразовать на примере слова comfortвыше. Все незнакомые слова записывайте отдельно и поступайте с ними таким же образом: так вы, например, запомните, что пишется UNcomfortable, но INconvenient.

Не путайте себя сложными конструкциями из навороченных учебников, они пригодятся позже. Смотрите на структуру предложения. Например, слово than сигнализирует о сравнительной степени прилагательного, а the перед прилагательным — о превосходной. После артикля a/an нельзя поставить множественное число, а после he/she/it не забудьте прибавить окончание –sво временах Present Simple и Present Perfect.


Письмо

Один из самых простых разделов. В этом задании ученик должен написать письмо от друга с рядом вопросов. Задача — написать ответ, опираясь на информацию в задании. 30 минут и лимит в 100-120 слов.

Что делать родителям

С 1 класса школы просите ребёнка писать записки или маленькие письма, причём от руки. Изучите структуру письма и почитайте примеры (всё можно скачать на сайте ФИПИ). Следите, чтобы ребёнок выполнял все требования к письму, а его работа чётко соответствовала структуре и вписывалась в лимит по словам.

Что делать ученику

Оптимально ваша работа должна выглядеть так: 5 минут вы знакомитесь с заданием, 5 минут пишете план (обязательно!), 10 минут пишете письмо на черновик, 10 минут переписываете на чистовик.

Письмо неформальное, представьте, что вам написал ваш зарубежный друг. Не просто отвечайте на вопросы, а сделайте вид, что вы на самом деле кому-то отвечаете. Задавайте вопросы, рассказывайте о себе. Выучите наизусть структуру. Знайте, где ставить число, а где подпись. За несоблюдение структуры можете потерять баллы.

Не превышайте и не пишите меньше лимита в 100-120 слов. Если напишете меньше — вашу работу не станут проверять, а если больше — проверят только 120 слов

На экзамене проверьте орфографию и пунктуацию. Лучше написать короткое предложение, чем ошибиться с пунктуацией в длинном. Пишите разборчиво, иначе потом не докажете, что у вас написано нужное слово.


Говорение

Заключительная часть экзамена, которая проводится отдельно от письменной части. Говорение занимает 15 минут и сдаётся на компьютере. В первой части ученик должен прочитать короткий отрывок текста вслух, во второй будет смоделирован диалог-расспрос, в котором нужно ответить на вопросы исследования, а в третьей — составить монолог на заданную тему.

Что делать родителям

Если не можете говорить с ребёнком сами, тут помогут курсы, разговорный клуб, репетитор — чтобы оттачивать разговорные навыки. Читайте вслух вместе, просите читать вам вслух. В младшем школьном возрасте на ура зайдут сценки и постановки — разыгрывайте сюжеты любимых сказок, пойте песенки с любимыми персонажами.

Что делать ученику

У вас будет 1,5 минуты на знакомством с текстом и почти никаких шансов на ошибку. Вы должны читать бегло и с правильной интонацией. Ошибиться можно, но не более пяти раз, при этом только две ошибки могут искажать смысл текста. Для отработки навыка чтения нужно попросту много читать вслух. Составьте себе список слов, которые даются вам сложнее всего, послушайте, как их правильно произносить (например, на сайте Кембриджского словаря) и каждый день прочитывайте список вслух.

Для отработки второго задания пользуйтесь онлайн-тренажёрами, чтобы слышать вопрос и понимать, сколько времени даётся на ответ. Нельзя отвечать лаконично, учитесь развивать мысль. Если скажете «Yes, I do»и будете молчать остальные 37 секунд — ответ не засчитают. Как не будет засчитан ответ не по теме вопроса и с ошибками.

В третьей части важно ответить на все вопросы в задании. Опять же, не надо их зачитывать вслух, ваш монолог должен быть естественным. Слова-связки помогут перейти от одной идеи к другой, а вопросы должны лишь служить опорой для развёрнутых ответов, но никак не быть введением в ответ. Не забудьте обозначить вступление и заключение. Нелишним будет записать себя и послушать со стороны: понятно ли ваше произношение? Проследите за темпом речи, вы должны уложиться в две минуты. Но не тараторьте, потому что сказать всё за минуту и молчать ещё одну — нельзя.

Читать в источнике … 

*Если вам понравилась статья или у вас возникли вопросы, которые хотели бы обсудить со мной, буду рада вашим комментариям под данной записью.

teacher07.ru

ОГЭ. 2016 г. Алгоритм работы организаторов экзамена по английскому языку в 9 классе.

Экзамен по английскому языку в 9 классе ОГЭ

Алгоритм приёма экзамена:

1.Читаем инструкцию часть №1 ( до вскрытия пакета).

2. После вскрытия пакета читаем 2 часть инструкции.

На этот экзамен – 120 минут ( из них 30 минут АУДИРОВАНИЕ).

На доске запись времени экзамена:

например:10 ч 10 мин – 12 ч 10 минут.

После этого экзамена собираем бланки:

№1, № 2, КИМ, черновик.

Дежурный по этажу сопровождает детей в комнату отдыха.

В 12 ч 30 минут начинается 2 экзамен по английскому языку.

Устный экзамен с наушниками, микрофоном, компьютером.

  1. Запуск программы со значком ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ.

  2. В строке СОХРАНЯТЬ в ФАЙЛ нажимаем кнопку справа

над записью ОТКРЫТЬ ПАПКУ.

  1. Записываем № КИМА .

  2. РАБОЧИЙ СТОЛ

  3. Открыть папку: «Экзамен по английскому языку».

  4. СОХРАНИТЬ .

  5. Перед записью сообщаем ученику :

НЕОБХОДИМО ЧЁТКО на русском языке произнести в микрофон

№ КИМА

Задание № 1.

Затем за 1,5 минуты про себя прочитать текст.

Потом 2 минуты читать текст вслух.

  1. Включаем ЗАПИСЬ.

Ученик называет № КИМА, задание № 1. Выполняет его.

После 2 минут чтения текста экзаменатор говорит:

ВАШЕ ВРЕМЯ ИСТЕКЛО.

ВЫПОЛНЯЕМ задание № 2.

Отвечать на вопросы нужно сразу после прослушивания.

Будет 6 вопросов.

После ответа на 6 вопрос УЧЕНИК ГОВОРИТ:

«Выполняю ЗАДАНИЕ № 3».

ВКЛЮЧАЕТСЯ АУДИОЗАПИСЬ ( папка на рабочем столе компьютера).

Ученик выполняет 2 задание.

Задание № 3 ( МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ на предложенную тему с опорой на план).

Время подготовки- 1,5 минуты.

Время ответа – 2 минуты.

После 2 минут выполнения 3 задания экзаменатор говорит:

ВАШЕ ВРЕМЯ ИСТЕКЛО.

Нажимает кнопку СТОП.

Далее ученик прослушивает свой ответ, чтобы убедиться, что при записи не было технических сбоев. Нажимает кнопку ПРОИГРАТЬ.

Если был технический сбой , ученик может пересдать раздел ГОВОРЕНИЕ.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *