Какой должна быть подготовка к ОГЭ 9 класс математика 2017
Вот и закончились летние каникулы,очередной учебный год вступил в свои права. Снова по утрам разноцветными ручейками дети устремляются к школам. Все мамы и папы переживают и волнуются из-за успеваемости своих ребят, но особенно высокий накал эмоций испытывают родители выпускников, учащихся одиннадцатых и девятых классов, которым предстоит сдавать ЕГЭ и ОГЭ.
И среди этих экзаменов математика традиционно остается одним из самых сложных. Как помочь ребенку подготовиться к ОГЭ 2017 по математике? Что в силах предпринять любящие родители? Прежде всего, необходимо реально оценить имеющиеся знания, определить слабые места и пробелы. Какие-то темы, возможно, были пропущены по болезни или недостаточно проработаны по тем или иным причинам. Теперь самое время наверстать упущенное. Если таких пробелов много, ребенок испытывает трудности с математикой, то, наверное, стоит найти хорошего репетитора или подобрать курсы подготовки к сдаче ОГЭ в учреждениях дополнительного образования.
Многие дети могут готовиться к экзаменам и самостоятельно. Когда возникают трудности, с которыми сразу справиться не получается, всегда можно проконсультироваться со своим школьным педагогом.
Даже если у ребенка стабильно отличные оценки по математике, готовиться к ОГЭ необходимо, ведь со временем какие-то знания могут забываться. А проверяться будет не только тот материал, который изучается в текущем году. И в этом главная трудность: ребенку необходимо держать в голове чрезвычайно обширный объем информации и помнить ее наизусть, нельзя надеяться на чудо или на возможность списать.
Если проблем с пониманием предмета у девятиклассника нет и сложность только в том, что некоторые темы несколько забылись, то можно освежить знания самостоятельно, не прибегая к помощи репетиторов. Самое важное, что надо сделать, – это планомерно, шаг за шагом повторить весь учебный материал, начиная с самых азов. Не пропускать ни одного параграфа в учебниках, чтобы вспомнить все формулы, все определения, теоремы, аксиомы. Проработать разные виды задач, уравнений, заданий из сборников вариантов ОГЭ за прошлые годы, изучить внимательно демонстрационные материалы, размещенные на сайтах организаторов итоговой аттестации.
Что можно порекомендовать ребенку, который готовится к ОГЭ по математике самостоятельно?
Начинать подготовку к экзамену надо прямо сейчас. Ошибочно было бы надеяться, что за каких-нибудь пару месяцев до итоговой аттестации вы успеете быстро все повторить. Перед окончанием учебного года и без того будет множество ответственных работ: зачеты, рефераты, контрольные по всем предметам.
Специалисты советуют повторять учебный материал небольшими порциями, чтобы хорошенько вникнуть в смысл каждого правила или формулы.
Занятия должны быть регулярными. Намного полезнее и эффективнее заниматься ежедневно по два часа, нежели раз в неделю, зато целый день. Для успешной работы мозгу надо давать отдыхать через каждые сорок пять минут. Если же ударно трудиться, стараясь выучить как можно больше за один раз, прочитанная информация, к сожалению, быстро забудется.
Очень важно повторять изученный материал. Опытные педагоги и психологи советуют делать три подхода к одной теме. Прочитать параграф, спустя шесть часов повторить его по памяти и следующий раз повторить через сутки. Таким образом, информация уложится в голове прочно и не забудется к дню ОГЭ.
Родители должны позаботиться о том, чтобы в комнате у школьника было тихо, чтобы его не отвлекали. Помочь с домашними делами он всегда сможет, только не в то время, когда у него по расписанию подготовка к ОГЭ.
Кроме учебников за прошлые годы, хорошим подспорьем станут пособия, специально разработанные для подготовки к ОГЭ. В этих изданиях вся информация изложена более кратко, чем в учебниках. Не придется тратить слишком много времени на чтение многословных объяснений. Ведь мы исходим из того, что ребенку надо только повторить материал, а не изучать его заново. Все основные сведения, правила, формулы выделены. Таблицы, схемы, диаграммы, сопровождающие тексты, помогают систематизировать важные сведения и запоминать их.
Кроме повторения теории, надо, конечно же, много заниматься практической частью, то есть решать задачи, строить графики и прочее. Для этого существуют специальные сборники заданий, которые можно приобрести в любом книжном магазине. Или опять-таки скачать задания со страниц официального сайта ОГЭ.
Регулярные занятия, систематическое повторение теории и тренировки в решении практических задач – вот основа эффективной подготовки к ОГЭ в девятом классе.
Likes(2)Dislikes(0)
prouchebu.com
Подготовка к ОГЭ по Математике на 100 баллов
Может ли школьный учебник помочь в самостоятельной подготовке к ОГЭ по математике?
К сожалению, нет.
Школьные учебники математики написаны как будто и не для ребенка. Возможно, они пишутся, чтобы автор получил очередную премию за свой труд или за соответствие ГОСТ. И это правда жизни.
Когда родители хотят помочь детям самостоятельно подготовиться к ОГЭ по математике, они, конечно, заглядывают в учебник. А заглянув, говорят: «То ли мы дураки, то ли вы слишком умные!» Даже взрослые не могут понять этот текст в учебнике — так все сложно. И это печально. Потому что дети готовы воспринимать информацию, им нравится играть этой информацией. А им дают такой академический текст, что их тянет в сон.
Как преподаватели наших курсов относятся к ОГЭ по математике?
ОГЭ по математике — это экзамен, который дает нам возможность раскрыть и понять потенциал каждого ребенка. Ребенок не обязан сдавать ОГЭ по математике на 100 баллов, и не стоит от каждого девятиклассника этого требовать. Ведь математика до 9 класса — во многом первое знакомство со сложными темами, которые будут изучаться в 10 и 11 классах.
Цель ОГЭ по математике как экзамена немного другая. Готовя школьника к ОГЭ, опытный преподаватель наших курсов ОГЭ определяет его сильные стороны. Например, у одних ребят мы видим высокий уровень образного мышления. Им хорошо дается геометрия, а в будущем — стереометрия. А есть ребята аккуратные, и видно, что это аналитики, алгебраисты, у них больше развита логика. Подготовка к ОГЭ с хорошим преподавателем все это раскрывает, и тогда мы получаем реальную оценку способностей ребенка.
Как выбирать курсы ОГЭ по математике?
Первым делом я бы посоветовала родителям и ребятам, которые ищут курсы ОГЭ, узнать, кто ведет занятия.
Часто курсы ОГЭ ведут преподаватели вузов, доценты, доктора наук. Они, безусловно, знают математику, но могут ли они разбираться в структуре ОГЭ? Могут ли рассказать так, чтобы понятно было не студенту, а учащемуся 9 класса? Ведь они привыкли работать со студентами! Многие вещи кажутся им элементарными — а для школьников они сложны. Как правило, так и происходит.
И результаты мы видим плачевные — когда к нам весной приходят ребята от таких преподавателей. Приходится восстанавливать их знания и буквально заново всему обучать. Это первое.
Второе: безусловно, надо почитать отзывы о преподавателях и о курсах. Потому что слова: «У моего ребенка нет замечаний к курсам»- это не отзыв! Но если родитель пишет, что преподаватель разжег огонь познания, заинтересовал предметом, что ребенок посещает курсы ОГЭ с удовольствием и что, естественно, поднимается успеваемость, — то к такому преподавателю нужно за год заранее записываться! Потому что у таких преподавателей иногда все места расписаны на год-два вперед. Это второй аспект.
И конечно, следует зайти в офис компании и оценить атмосферу. Одно дело, когда вы заходите и вас окружают голые стены. Другое дело — если вы видите ребят, которые с удовольствием общаются друг с другом, обсуждая только что пройденный материал. Важно, когда у учащихся хорошее настроение. Когда они не боятся задать преподавателю вопрос. Вы интуитивно почувствуете вот эту хорошую атмосферу курсов ОГЭ.
Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)
Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.
ege-study.ru
Секреты эффективной и быстрой подготовки ко второй части ОГЭ по математике. — Мои статьи — Каталог статей
Уважаемые девятиклассники, настоящие или будущие!
Часто от вас приходится слышать следующие вопросы. Легко ли подготовиться к заданиям второй части ОГЭ по математике? Сколько для этого понадобится времени? Всем ли учащимся эти задачи по силам? Как эффективно распределить время и силы на подготовку?
Прежде всего замечу, что разделение заданий на задания первой и второй части носит порой условный характер. Некоторые задания из второй части могут показаться учащимся более лёгкими, чем из первой. Поэтому не стоит зацикливаться на мыслях типа «задания второй части не для меня, так как они должны быть сложными».
Однако принципиальная разница между задачами второй и первой части состоит в том, что к заданиям первой части решение давать необязательно, а к заданиям второй части — обязательно.
Из сказанного ранее также следует, что для успешного решения заданий второй части (во всяком случае некоторых) необязательно быть сильным в математике (например, получать высокие оценки по этому предмету). Но, разумеется, необходимо обладать знаниями и умениями по школьной программе в пределах того минимума, который необходим для решения определённой задачи.
Например, если для решения определённой задачи необходимо знать какие-то теоремы по геометрии, то понятно, что без знания этих теорем задачу решить не получится.
Теперь о том, как эффективно распределить время и силы на подготовку к заданиям второй части. Сразу замечу, что нет необходимости сначала долгое время заниматься решением заданий первой части и лишь только после этого переходить к задачам второй части. Это нерационально.
Давайте прежде всего определимся со сборником экзаменационных вариантов, по которому будем готовиться. Например, возьмём стандартный сборник «ОГЭ 2016. Математика. 50 типовых вариантов» (автор: Ященко):
Кстати, электронную версию этого сборника вы можете скачать здесь. Вышедший в 2017 году аналогичный сборник несущественно отличается от данного сборника.
Предположим, вы хотите освоить методы решения заданий 22 (алгебра) и 24 (геометрия). Конечно, это можно делать хаотично (как получится), то есть просто решать задания с этими номерами из разных вариантов. Но есть более рациональный способ: сначала сделать разбивку каждого из этих заданий на типы, то есть выявить, в каких вариантах задачи, имеющие один и тот же номер (22 или 24), решаются одинаковым способом, и всё это расписать.
Для заданий 22 и 24 разбивка по типам приведена на следующих фотографиях (чтобы просматривать фотографию в полном размере, кликните на неё мышкой):
Как видите, для задания каждого типа я использовал какое-то характерное для этого типа краткое описание, а для заданий по геометрии ещё и сделал чертёж. Это позволяет составить о задаче некоторое общее представление.
Когда сделана разбивка на типы, вы можете без труда определить, какие задачи решать в первую очередь, а какие оставить на потом, какие задачи для вас простые, а какие не очень.
Но вот вы начали решать задачи. Какие-то из них вы решите сами, а какие-то вам поможет решить учитель или репетитор. Не важно. После решения задания из очередного варианта, аккуратно зачёркиваем на листе номер этого варианта, а в экзаменационном сборнике делаем пометку (например, ставим «плюсик» около решённого задания и пишем ответ). Это позволит зафиксировать тот факт, что данное задание уже решено и к нему не нужно в будущем возвращаться. При необходимости решаем задачу этого же типа из другого варианта.
Необязательно решать сразу все задания одного типа из разных вариантов. Можно некоторые задания оставить на потом, для повторения материала.
Ниже я привожу фотографии с решениями некоторых типов задач с номером 22:
А вот — решения некоторых типов задач с номером 24:
Ещё хочу особо отметить, что не стоит увлекаться заучиванием алгоритмов решения задач. Старайтесь понять некоторую общую логику, из которой следует уже решение не только какой-то отдельной задачи, но и множества других задач.
И, конечно, очень важно знать школьную программу. В особенности по геометрии. Именно по этому предмету больше всего пробелов у школьников.
Как показывает практика, методы решения задач ОГЭ по математике из второй части наиболее хорошо усваиваются именно тогда, когда школьник хорошо усвоил основные сведения по школьной программе и закрепил их при решении ряда несложных задач из обычного учебника.
Вообще стоит особо отметить, что почти все задания ОГЭ по математике из первой части и примерно половина из второй на самом деле являются задачами из школьных учебников. Так что качественно проходя школьную программу с 5-го класса, вы фактически уже как бы готовитесь к сдаче экзамена по окончании 9-го класса.
Примечания к решению заданий.
Задание № 22 из варианта 44. Принцип относительности движения заключается в следующем. Предположим навстречу друг другу идут два пешехода, их скорости соответственно равны 5 км/ч и 3 км/ч, а расстояние между ними составляет 32 км. Тогда, чтобы узнать, через какое время пешеходы встретятся, можно считать, что один из них стоит на месте, а другой идёт к нему со скоростью, равной сумме скоростей, то есть со скоростью
5 км/ч + 3 км/ч = 8 км/ч
и таким образом достигает его через время, равное
32 : 8 = 4 часа.
Принцип относительности движения бывает очень удобен при решении задач на движение, в которых трудно вообразить, что происходит при стандартном подходе, то есть, считая, что оба человека движутся.
Задание № 24 из варианта 40. Теорему о касательной и секущей, а также другие, связанные с касательной к окружности сведения, можно посмотреть на этой фотографии:
dmitrij.ucoz.net
Рекомендации для родителей по подготовке к ОГЭ по математике
ОГЭ советы психолога
Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь. Стресс – негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации.
Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.
Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:
1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.
6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.
9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте – сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
10. Ежедневно выпопняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Экзамены – это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Что делать школьному психологу в период подготовки к экзаменам? Психолог может помочь созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.
Как помочь подготовиться к экзаменам (практические рекомендации для родителей)
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений – уже на вступительных экзаменах.
Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.
Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись -вдохнуть полной грудью и идти дальше.
• Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.
• Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
•Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
• Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.
• В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
• Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы девятиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
•Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».
Газета «Школьный психолог», № 7, 2003 г.
Советы родителям
1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.
7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.
12. Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
Советы учителям
1. Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
2. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями.
3. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции.
4. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
5. Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.
6. Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.
Советы выпускникам
Подготовка к экзамену
1. Подготовь место для занятий;
2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв;
6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
Перед началом тестирования
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д).
Будь внимателен! Оттого, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
Во время тестирования
1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
2. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
nsportal.ru
📝Как правильно подготовиться к обязательному экзамену по математике
Обязательный государственный экзамен по математике тревожит учащихся старшего звена школы, хотя, в принципе, бояться этого экзамена не стоит. Этому есть несколько причин:
- Итоговая экзаменационная аттестация проходит в строгом соответствии со школьной программой, поэтому подготовка к экзамену потребует усвоения знаний по основным учебным пособиям.
- Учащийся может заранее пойти демо-тест или выполнить задания ОГЭ за предыдущий год, что поможет выявить пробелы в знаниях. С помощью тех же учебников можно выучить темы, разобраться с задачами, тем самым, устранить пробел в знаниях.
- Выполняя демонстрационные тесты можно психологически подготовить себя к условиям ОГЭ, научиться управлять своими эмоциями, концентрировать внимание.
Содержание статьи:
Самостоятельная подготовка к ОГЭ
Чтобы подготовиться к государственному экзамену, необходимо знать свой уровень знаний по математике. Оценки за домашние и контрольные работы и выполнение самостоятельных работ по предмету на занятиях в школе говорят лишь об обязательности и старательности ученика. Надо учитывать, что экзамен требует уверенных знаний по математике, поэтому при подготовке надо использовать не только школьные учебники, но и пособия для подготовки к ОГЭ. Самостоятельная подготовка к экзамену потребует дополнительных усилий, времени и высокого уровня самоконтроля. Не всем учащимся это по плечу, поэтому можно воспользоваться помощью онлайн репетитора нашего сайта.
Подготовка с онлайн репетитором
Позиция ученика привычна для старшеклассников, поэтому учить или повторять школьных материал по математике с онлайн репетитором проще, чем делать то же самое в одиночестве. Учащийся может не увидеть своей ошибки при решении задач или выполнении упражнений, но репетитор заметит и даст дополнительные задания по недостаточно усвоенной теме. Уровень подготовленности к ОГЭ будет значительно выше, ученик будет более уверен в своих знаниях. Однако при плохой посещаемости уроков по болезни или иным причинным, усилий онлайн репетитора будет недостаточно, да и времени на общение в режиме онлайн требуется больше.
Подготовка к ОГЭ с репетитором
Анализ экзаменационных работ показал, что учащиеся делают более трети ошибок из-за неумения правильно распределять время, неумение проверять свою работу. Подготовка с реальным репетитором сразу решает эту проблему, поскольку его основная задача – это научить ученика распределять время на решение заданий. Обычно при решении экзаменационных задач ученик «упирается» в решение задач по порядку, и если задача не решается, то вся работа задерживается. Репетитор научит не останавливаться на заданиях, решение которых пока не удается, даст правильные установки на проверку работы самим учащимся. Довольно часто экзаменуемые «не видят» своих ошибок из-за установки «я ее решил». Репетитор быстро найдет слабые места в знаниях ученика и сможет вовремя подготовить к государственному экзамену по математике. Чтобы обратится к репетитору, переходите по этой ссылке — //matemonline.com/podgotovka-k-ogje-onlajn/.
Материалы по теме:
Поделиться с друзьями:
Загрузка…matemonline.com
МИНИ – СПРАВОЧНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК ПУТЬ УСПЕШНОГО ПОВТОРЕНИЯ Кочкина Е. Н., учитель математики МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Чикачева» , п. Чокурдах. Аннотация. Одна из причин низких баллов ОГЭ по математике в отсутствие чёткой, целенаправленной и систематической работы над повторением теории, применением этой теории на практике. В статье речь пойдет о мини-справочниках, которые особенно нужны для подготовки учащихся, не склонных к математике, «гуманитариев», которым как никому другому нужна уверенность, что и они преодолеют «порог ОГЭ». В итоге применения мини-справочников теория и формулы запоминаются легче, ученик сам определяет, что и когда повторять, педагог при анализе работ просто указывает, какую часть мини-справочника еще раз повторить или применить. Ключевые слова: теория, практика, скрытое повторение, опоры, саморазвитие. Введение Работая в школе много лет, я наблюдала следующую картину: в 5 классе почти все ученики старательно учатся, затем, в силу многих причин у некоторых из них интерес к математике, да и к учёбе вообще, уменьшается. По моим наблюдениям, интерес к математике гаснет из-за обилия определений, формул, терминов, теорем, которые нужно «держать в голове», от неумения соотнести их с практикой применения. Или обратная картина — ученик правило выучил, а применить не может. С приходом в школу ОГЭ по математике в 9 классе, проблема повторения и расширения знаний обострилась во много раз, особенно у тех учащихся, кто испытывает страх: «Я не сдам!». На мой взгляд, главный недочет пособий для повторения и подготовки к ОГЭ по математике, состоит в том, что сначала повторяется теория, а потом рассматриваются примеры. Я попыталась связать теорию с практикой решения конкретных заданий с помощью мини-справочников. Цель работы: создать надежную опору для повторения, подготовки к ОГЭ по математике. Методы и приемы работы: 1.Метод выделения смысловых «опор»; 2.Приёмы группировки и классификации готового материала; 3.Метод сжатия и уплотнения подготовленного материала. Работая над проблемой подготовки к ОГЭ по математике детей, не склонных к математике, я пришла к выводу, что если не помочь учащимся найти точку опоры при повторении, они не перестанут бояться ОГЭ и наберут мало баллов. Когда ученик сначала повторяет теорию, затем решает задачи, он заведомо отделяет теорию от практики, как бы предполагая, что они могут существовать отдельно. В этом, на мой взгляд, и состоит заблуждение, что можно повторять теорию отдельно от практики. И в этом, возможно, кроется основная проблема неэффективности повторения вообще. Более 10 лет назад, при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике в 10-11 классах я начала составлять информационные карты, в которых связала теорию с практикой решения конкретных заданий. Карты я составила почти по всем ведущим темам математики 5-6 классов, по алгебре 7-11 классов, по некоторым темам геометрии 7-11 классов. На сайте сообщества взаимопомощи учителей я опубликовала пособие для подготовки к ГИА по алгебре в 9 классе, в основу которого положено применение информационных карт. Я получила много откликов о том, что идея новая и пособие получилось оригинальное, полное и нужное. Пособие и комментарии можно найти по адресу: http://pedsovet.su/load/67-1-0-9274. Информационные карты, применяемые на уроке при изучении новых тем, при повторении занимают стандартный лист А4, их очень удобно применять на уроках, консультациях, при повторении конкретных тем. Для итогового повторения в конце года, при повторении перед экзаменами, для решения тестов они громоздки и их много. Учащиеся и педагоги часто используют справочники из серии «математика на ладони», они удобны, но в них много страниц, теория не связана с практикой. Тогда, я вместе с учащимися стала создавать из информационных карт мини — карты, а затем мы объединили их в справочники. В своё время учёный В.Ф.Шаталов предложил «метод опор», эту идею я и использовала для дальнейшей работы. Используя идею сжатия материала, но при этом, сохранив краткий теоретический материал, я попробовала по каждой важной теме создавать мини — справочники. Моим ученикам, особенно неуверенным, это понравилось, они ощутили надежду, что и у них получиться запомнить правила, алгоритмы и решать дальше на чистом листе. В каждую из тем, по которой созданы мини-справочники, включен необходимый теоретический материал, формулы, алгоритмы, правила (теория) и образцы решения заданий (практика). Для этого использовала приёмы группировки, классификации, выделение смысловых «опор», «сжатие», «уплотнение» материала открытого банк заданий для ОГЭ по математике. В моей копилке мини-справочники по ключевым темам математики, алгебры, геометрии, заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Примером может служить: страница по алгебре: Или по геометрии: Заключение. Составление информационных карт, а затем и мини – справочников стало эффективным способом систематизации изученного материала по математике. При подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, при итоговом повторении уже не нужно искать теорию, образцы решения заданий, а можно лишь соединить некоторое количество готовых мини — справочников. Использование такого подхода ведет к тому, что повторение, а значит и подготовка к экзаменам, идет постепенно, как бы «скрыто», но приводит к прочным знаниям и нужным в дальнейшей жизни навыкам. Итоги ОГЭ в 9 классе, где мы применяли мини – справочники с 7 класса (успеваемость 100%, качество 40%), показали, что мы на верном пути. Особенностью этой деятельности, которая приводит к качественной подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, является то, что «опоры», а затем и справочники учащиеся могут создавать для себя сами. Как и ожидалось, самостоятельная работа по созданию мини – справочников позволила заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладели основными теоретическими положениями учебных тем и приобрели начальные исследовательские навыки. Актуальность, перспективность, практическая значимость мини — справочников заключается в том, что с их можно составлять по любому предмету, поэтому опыт, представленный в данной статье, будет интересен не только математикам, но и любым педагогам. В итоге: 1. Формулы и правила, которые ребенок не может запомнить, порой ненавидит, постепенно становятся «родными»; 2. Ученик находит ответ на вопрос: «Зачем и как повторять?»; 3. Педагог не ищет каждый раз, что повторить конкретному ученику, а просто, указывает на нужный абзац в информационной карте; 4. Если научить учащихся создавать «опоры», «информационные карты», а затем справочники самостоятельно, это позволит развивать их индивидуальные способности, а они будут пользоваться этим методом при дальнейшем обучении. Список используемой литературы и материалов:
|
al.na5bal.ru
Выступление «Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике»
Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.
Каждый учитель желает знать, как подготовиться к ГИА.
И я тоже. Для меня сдать экзамен это, прежде всего, написать его без двоек. А учеников, которые могут сдать экзамен на «двойку» у меня в этом году будет больше половины. Поэтому работа со слабоуспевающими учениками (в интернете еще их называют группа риска) для меня актуальна, и я обратилась к публикациям учителей коллег в интернете.
Математика – один из тех предметов, которые требуют понимания, практики и систематизированных знаний. Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ГИА.
При подготовке к экзаменам учащиеся должны иметь и уметь применять довольно большой объем знаний. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика.
Что же предлагают учителя в своих публикациях в интернете? А так же из своего опыта работы.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала на уроках и во внеурочное время с помощью учителя, учеников или самостоятельная работа ученика под контролем учителя. Можно завести тетрадь или составить диагностические карты на каждого ученика, где отслеживается работа с каждым заданием базового уровня. Работу по ликвидации пробелов я отражаю на стенде в кабинете математики, где ученик видит результаты своей работы. Эти результаты довожу до сведения родителей и администрации. Такая «следящая» система обеспечивает возможность прогнозирования оценок на экзамене.
Можно завести учащимся тетрадь-справочник, в которой отражены все основные вопросы данного материала по той или иной задаче, а именно прописываются: теоретический материал (алгоритм решения, помещены тренировочные задания). Таким образом, изучая материал в полном объеме, ученик знает где, как и что ему надо повторить, если такая необходимость возникла. Иногда достаточно одного взгляда на теоретический материал, чтобы ученик «раскрутил» ту цепочку основных умений, которые в свое время, видимо, не были доведены у него до автоматизма. Если недостаточно одного взгляда на теоретический материал, чтобы вспомнить нужное, значит есть необходимость поработать с алгоритмом решения по данной теме. Таким справочным материалом очень удобно пользоваться при подготовке к ОГЭ. Обучение алгоритмам даёт возможность достичь обязательного уровня обучения наиболее слабым учащимся
Уже с 7 класса при изучении различных тем можно прорешивать аналогичные задания из ОГЭ. Начиная изучать геометрию в 7 классе, дети, зачастую, сталкиваются с рядом трудностей и непонимания требований к ним. Приводить примеры того, что часть заданий геометрического характера также есть в экзаменационной работе. Поэтому и на уроках геометрии можно выделить задания, наиболее часто встречаемые на экзаменах.
Одним из важных элементов при подготовке к ГИА является повторение, которое должно проводиться постоянно, как сопутствующее новому материалу, так и тематическое. При повторении и изучении нового материала можно учитывать рекомендации психологов: материал хорошо запоминается, если его повторять на 3, 7 и 11 уроках после объяснения.
Очень важную роль играет сотрудничество с родителями. Проблема распределения ответственности между родителями и школой по поводу трудностей возникающих в процессе обучения и подготовки ребенка к экзаменам – одна из острейших проблем в педагогической практике. Ситуация экзамена, безусловно, обостряет подобные противоречия. Учитель не должен взваливать на себя всю работу и ответственность за подготовку — дети и родители должны знать, что учителя всегда рядом, готовы придти на помощь. Но экзаменуют всё-таки — учеников и от них в первую очередь требуется заинтересованность и активность.
В течение полугода с родителями мы в своей школе дважды встречались на собраниях и «внятно» объясняли цели и задачи подготовительного периода, о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ГИА. Говорили об уровне готовности каждого выпускника, информировали о результатах пробного внутришкольного экзамена, проводили индивидуальные консультации родителей. Были встречи «учитель – ученик- родитель».
Но активность и ответственность родителей оставляет желать лучшего.
В течение года провожу тренировочные, репетиционные работы внутри школы. Работы беру с официального сайта СтатГрад, где работы максимально приближены к новым стандартам. Стараюсь создать реальные условия проведения ГИА. Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над текстом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.
Очень важно «видеть» экзаменационную работу и как можно эффективнее её выполнить. Мы знаем, что достаточно выполнить восемь заданий; А-3, Г-2, РМ-2.
Для этого можно учить ученика работать по инструкции:
1) Отбираю те задания, которые могу решить.
2) Считаю, сколько таких заданий.
3) Определяю еще несколько заданий, решение которых мне известно. Чем больше таких заданий, тем лучше.
4) Решаю отобранные задания.
В кабинете математики есть информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ.
Провожу занятия по заполнению бланков.
По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3часть увиденного, 1/2часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
Поэтому на уроках математики при подготовке к экзамену желательно применение ИКТ.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:
графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;
возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.
Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.
Натаскивание на варианты ОГЭ слабоуспевающих учеников необходимо. В этом мне помогают задания с сайта ФИПИ из открытого банка заданий, которые я собираю по темам в брошюры. Ученик привыкает к этим заданиям. Он знает, что эти задания будут у него в экзаменационной работе. Нет того стресса, который был бы у него перед неизвестным. В брошюре: теория, образцы действий и задания. Работаем по этим брошюрам в классе, на дополнительных занятиях, дома.
И в заключение стихотворение
ГИА глазами пессимиста
Вот снова у меня девятый класс.
Так мало грамотных средь них!
Я вглядываюсь в лица: сдаст, не сдаст
В июне ГИА каждый из двоих.
Потом разборки: как и почему;
Системы нет, готовили не так…
И снова я у совести в плену,
Морали–то читать — любой мастак.
А что учитель? Пашет словно вол.
С урока выйдет – мокрая спина.
И думает, чтоб школу не подвёл,
Когда наступит страшная ГИА.
infourok.ru