Готовимся к ОГЭ по русскому языку: Задание №2
1. Повторяем теорию.Каждому человеку необходимо понимать прочитанное, воспринимать информацию различного характера, а также самому создавать тексты, адекватно отражающие его мысли. При этом следует грамотно выбрать речевой жанр и соответствующие ему языковые средства. Нам приходится ежедневно понимать и порождать различные виды текстов, поскольку именно в них фиксируются итоги человеческого познания, достижения науки, культуры. Так, что же такое текст?
Текст (от лат. textum — ткань, связь, соединение) — это произведение речи, состоящее из ряда предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. |
Предложения в тексте между собой соединены по смыслу и грамматически. Правильность восприятия текста обеспечивается не только языковыми единицами и их соединениями, но и необходимым коммуникативным фоном: мы понимаем текст только тогда, когда понимаем ситуацию, о которой идет речь.
Основные свойства текста – связность и цельность, тематическое и композиционное единство его частей.
Чтобы составить текст, предложения надо расположить в определенной последовательности, при этом должна соблюдаться логика развития мысли. Каждый текст имеет свою тему (от греч. thema – то, что положено в основу) и выражает определенные мысли. Тема – это то, о чем говорится в тексте. Мысль – это то, что хочет сказать автор. Понять основную мысль текста помогают ключевые слова (т.е. опорные, важные для передачи смысла). Общая тема может распадаться на микротемы. Несколько предложений, связанных одной микротемой, объединяются в абзац.Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей или целой книгой. Минимальной единицей текста является предложение. Предложения объединяются в абзацы, параграфы, главы и т.д.
Как правило, связный текст начинается с утверждения, которое потом доказывается, либо расширяется, дополняясь другими сведениями. Значит, воссоздание текста следует начинать с поиска первой фразы. Когда фраза, содержащая основное утверждение найдена, ищем среди предложенных такие варианты, которые не противоречат логике развертывания текста.
Для того чтобы выполнить задание №2 необходимо:
- внимательно прочитать текст, понять его смысл;
- объяснить мотивы (причины) поведения героев;
- выявить неверные ответы (для этого необходимо знать, что правильный ответ содержит либо информацию, противоречащую смыслу всего текста или какой-либо его части, либо информацию, которая в тексте отсутствует).
oge2015.blogspot.com
Готовимся к ОГЭ по русскому языку: Задание №4
Правописание приставок.
Слитное, дефисное, раздельное написание
1. Неизменяемые приставкиЭти приставки в своем написании неизменны, постоянны. Они пишутся так всегда! Обязательно запомните эти приставки:
В- (ВО-), ДО-, ЗА-, НА-, НАД-, НЕДО, О-, ОБ- (ОБО-), ОТ- (ОТО-), ПО-, ПОД- (ПОДО-), С- (СО-), ПЕРЕ-, ПРЕД-, ПРО-.
ПРИМЕР: написать, недосолить, поскользнуться, постучаться, сделать, сдать, предпринять.
Приставки З- нет в русском языке! В словах здание, здоровье, здесь, ни зги (не видно) буква З входит в состав корня.
2. Приставки на З-, С-
Их написание очень простое: перед звонкими согласными пишется приставка с буквой З, перед глухими согласными — с буквой С. Обязательно запомните эти приставки:БЕЗ-/БЕС-, ВЗ-/ВС-, ВОЗ-/ВОС-, ИЗ-/ИС-, НИЗ/НИС-, РАЗ-/РАС-, ЧЕРЕЗ-(ЧРЕЗ-)/ЧЕРЕС-
ПРИМЕР:
РАСсмотреть,
РАЗглядеть,
ИЗвести,
ИСтопить,
ЧРЕЗмерный,
РАСчертить,
ВСкарабкаться,
ЧЕРЕСчур,
сНИСходительный
Трудности, которые могут возникнуть:
Случай 1. Чтобы выбрать правильную букву -з- или -с- на конце приставок, необходимо отличать звонкие согласные от глухих.
Все глухие согласные звуки позволяет запомнить фраза: ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ?
Звонкие согласные звуки позволяет запомнить фраза: ОЙ, МЫ ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ!
ПРИМЕР:
в приставках слов РАСчудесный и РАСцветка мы напишем —с
Случай 2. Запомните, что правописание приставки С— в словах не зависит от звонкости или глухости следующего за ней согласного. Приставка С- относится к группе неизменяемых приставок.
ПРИМЕР:
в словах СДЕЛАТЬ и СПРЫГНУТЬ пишется одна и та же приставка С-, несмотря на то что в первом слове после приставки стоит звонкий согласный, а во втором — глухой.
Случай 3. Приставку на З- С- можно не заметить, если слово имеет две приставки.
ПРИМЕР:
в слове НЕ ВОСТРЕБОВАННЫЙ после приставки НЕ- стоит приставка ВОС-, написание которой зависит от глухости последующего согласного, в то время как правописание приставки НЕ- этим правилом не определяется.
Случай 4. Не путайте слова с приставками на З-С- со словами, у которых корень созвучен с данными приставками.
ПРИМЕР:
1. приставка БЕС- (БЕСпокоить) и корень -БЕС- (БЕСиться)
2. приставка НИЗ- (НИЗвергнуть) и корень -НИЗ- (НИЗкорослый)
3. приставка РАЗ- (РАЗбить) и корень -РАЗ- (РАЗительный), корень -РАЗН- (РАЗНица)
4. приставка РАС- (РАСтереть) и корень -РАСТ- (РАСТение)
5. приставка РОЗ- (РОЗдал) и корень -РОЗ- (РОЗовый)
6. приставка РОС- (РОСчерк) и корень -РОС- (РОСистый), другие корни (РОСКОШный, РОСТочек)
7. приставка ВОЗ- (ВОЗдержаться) и корень -ВОЗ- (ВОЗница)
3. Приставки РОЗ- (РОС-), РАЗ- (РАС-), НЕ-, НИ-
Написание гласных букв в данных приставках определяется ударением.
ПРИМЕР:
расписАться — рОспись, разыгрАть — рОзыгрыш, разлИв (реки), рОзлив напитков
Приставки НЕ и НИ, встречающиеся в отрицательных и неопределенных местоимениях и наречиях, также зависят от ударения. Под ударением пишем НЕ, без ударения — НИ.
ПРИМЕР:
нЕкогда — никогдА, нЕкто — никтО, нЕчто — ничтО
4. Приставки ПРИ-, ПРЕ-
Правило написания этих приставок одно из самых любимых школьниками, и оно также очень простое в запоминании. Написание гласной в них зависит от значения приставок.
Приставка ПРИ- обозначает:
1) приближение, присоединение, прибавление: приехать, приклеить
2) расположение вблизи чего-либо (близость): приморский, приокский
3) неполноту действия (действие выполнено не до конца): приоткрыть, притормозить
Это основные значения приставки при-, но есть еще три более редких значения:
4) законченность действия: придумать
5) действие, выполненное исходя из чьих-либо интересов: припрятать
6) сопутствующее действие: припрыгивать, приговаривать, пританцовывать, припевать
1) близкое по значению к слову «очень»: пре
2) близкое по значению к приставке пере-: преступить (перейти черту), прервать (перервать)
Однако не всегда написание этих приставок определяется перечисленными значениями!
Трудности, которые могут возникнуть:
Случай 1. Различается написание слов, близких по звучанию, но разных по значению:
придать соответствующий вид — предать друга,
притворить дверь — претворить мечту (воплотить),
прибывать вовремя — пребывать в отпуске (находиться),
приступить к работе — преступить закон,
приходящий в гости — преходящий момент (непостоянный),
презреть врага (возненавидеть) — призреть сироту (приютить)
преклоняться
превратности судьбы — привратник у ворот
предел (граница) терпения — придел (пристройка) дома
претерпеть (пережить) — притерпеться (привыкнуть) к зною
Случай 2. Правописание некоторых слов с приставками ПРИ-, ПРЕ- следует запомнить или определять по орфографическому словарю. Сюда относятся, например, устаревшие слова, употребляющиеся во фразеологических сочетаниях преткнуться (устар.) — «споткнуться», преткновение — «помеха, затруднения», камень преткновения; преставиться (устар.) —«умереть», устроить светопреставление.
Случай 3. Правописание заимствованных слов с при-, пре- в корне рекомендуется определять по орфографическому словарю: престиж, президент, прейскурант, префикс, прецедент; приоритет, привилегия, притязание, приватный, примитивный и т.п.
oge2015.blogspot.com
Готовимся к ОГЭ по русскому языку: Задание №5
Правописание суффиксов
различных частей речи
Н и НН в словах разных частей речи
1. В полных прилагательных и причастиях
1 шаг. Слово пишется с -Н- или -НН- и отвечает на вопрос КАКОЙ? | |||
2 шаг. Слово образовано от имени существительного или от глагола? | |||
ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО (следовательно, перед нами отыменное прилагательное) | ОТ ГЛАГОЛА (следовательно, перед нами отглагольное прилагательное или причастие) | ||
Н | НН | Если НЕТ ни одного из перечисленных ниже признаков пишу Н (это отглаг. прил.) | Если ЕСТЬ один из перечисленных ниже признаков пишу НН (это прич.) |
При суффиксах кожа + АН — кожАНый серебро + ЯН —серебрЯНый ИСКЛ.: стеклЯННый оловЯННый деревЯННый | 1. При суффиксах ОНН,ЕНН: 2. При наложении последней Н основы с суффиксом Н: истиНа + Н — истиННый | 1. Происхождение от глагола совершенного вида ИСКЛ.: ранеНый (при отсутствии зависимых слов и приставок: ранеНый солдат, НО ранеННый в руку ИЛИ ИЗранеННый) 2. Наличие приставки, кроме НЕ- (только приставки, кроме НЕ-, являются показателями совершенного вида) 3. Наличие зависимого слова 4. Наличие суффиксов ОВА, ЁВА ИСКЛ.: коваНый, жеваНый НО ВЫковаННый, ПЕРЕжеваННый ЗАПОМНИТЕ! Слова с Н: синий, зеленый, багряный, румяный, свиной, юный, рдяный, пряный, приданое, смышлёный, названый (брат), посажёный (отец)Слова с НН: нежданный, негаданный, неслыханный, невиданный, нечитанный, нечаянный, желанный, медленный, священный |
2. В кратких причастиях и прилагательных:
В КРАТКОЙ ФОРМЕ | |
прилагательных | причастий |
пишу столько Н, сколько пишется в полной форме | пишу всегда одну Н |
цеННая вещь — вещь (какова?) цеННа румяНая девочка — девочка (какова?) румяНа организоваННая ученица — ученица (какова?) организоваННа | выкрашеННые полы — полы (каковы? что сделаны?) выкрашеНы посеяННая пшеница — пшеница (какова? что сделана?) посеяНа |
3. В существительных и наречиях
В существительном и наречии пишется столько Н, сколько и в прилагательном, от которого они образованы: торжествеННый (прил.) — торжествеННость (сущ.), торжествеННо (наречие) холодНый (прил.) — холодНо (наречие) гостиНый (прил.) — гостиНица (сущ.) коННый (прил.) — коННица (сущ.) |
Правописание суффиксов -ОВА-, (-ЕВА-), -ЫВА-, (-ИВА-) в глаголах
Я (что делаю? что сделаю?) Ставим глагол | командую танцую Как мы видим, | СЛЕДОВАТЕЛЬНО командовать — командовал |
разыскиваю обманываюКак мы видим, | СЛЕДОВАТЕЛЬНО обманывать — обманывал |
3. Тренировочные задания:
4. Контрольный тест.
oge2015.blogspot.com
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Можно ли подготовиться к ОГЭ по русскому языку самостоятельно? С полной ответственностью утверждаю: можно. В сети Интернет огромное количество материала для самостоятельной работы. Дерзай!
Материал взят с Блога Ясинской Светланы Георгиевны http://lanasvet1991.blogspot.ru/p/blog-page_18.html
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/
http://www.saharina.ru/
http://uchimcauchitca.blogspot.ru/
Г.Егораева: как подготовить школьников к написанию сочинения на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Видеолекция Андрея Нарушевича «Подготовка учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку в 2015 году»
Презентация Андрея Нарушевича «»Подготовка учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку в 2015 году»
http://www.textologia.ru/ege-gia/?q=879 ещё
Тесты по русскому языку
Варианты КИМ — 2015 из сборника Цыбулько
Видеолекция Натальи Сениной «Изменения в ГИА (9 и 11 классы) по русскому языку в 2015 году».
Наталья Сенина «ОГЭ по русскому языку. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему»
Подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2
Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание 15.1). ещё
Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. ещё
Подготовка к сжатому изложению
ГИА. Русский язык. Часть 1. Сжатое изложение.
Ирина Цыбулько о заданиях ОГЭ по русскому языку — 2015
Рекомендации по написанию сочинения на ОГЭ 2015
Ученические сочинения — 2015
Вся теория к ОГЭ для учеников
Сайт «Портфель для словесника» . Материалы для подготовки
http://urok.ucoz.net/ сайт Гращенковой
Презентация с рекомендациями по написанию сочинений ОГЭ : 15.1, 15.2,15.3
Набор КИМ — 2015
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант 27
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант 26
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант 25
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант 24
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант 23
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №22
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №21
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №20
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №19
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №18
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №17
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №16
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №15
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №14
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №13
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №12
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №11
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №10
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №9
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №8
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №7
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №6
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №5
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №4
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №3
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №2
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №1
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Демонстрационный вариант
Сборник И.П.Цыбулько с типовыми экзаменационными вариантами , соответствующими новой демоверсии ОГЭ-2015. ещё
Задание 15.3 ещё
Подсказки для работы над сочинением 15.3 и образцы сочинений 15.3
Задание 15.2 ещё
Задание 15.1 ещё
Задание 14. 2015 год
Задание 13. 2015 год ещё ещё
Задание 12. 2015 год ещё ещё
Задание 11 . 2015 год ещё ещё ещё ещё
Задание 10 . 2015 год ещё ещё ещё
Задание 9 . 2015 год ещё ещё ещё
Задание 8 . 2015 год ещё ещё ещё ещё
Задание 7 . 2015 год ещё ещё ещё
Задание 6. 2015 год ещё
Задание 5 . 2015 год ещё ещё
Задание 4. 2015 год ещё ещё ещё
Задание 3. 2015 год ещё
Задание 1
Аудиозаписи текстов для изложения
Тесты в формате ОГЭ 2015 года
Теоретический материал для подготовки САМЫХ ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА
Грамматические ошибки
Речевые ошибки
Логические ошибки
Фактические ошибки
Этические ошибки
Много полезных материалов ещё
Варианты тестовых заданий. Много.
Материал для подготовки . Много.
Оргаизация подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку
16 новейших презентаций Егораевой Г.Т. для подготовки к сочинению на лингвистическую тему
Демоверсия, спецификация, кодификатор ОГЭ по русскому языку — 2015
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2015 году основного государственного экзамена (ОГЭ).
Справка о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2015 году.
Материалы семинаров для учителей русского языка и литературы по актуальным вопросам ГИА и ЕГЭ
Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему
Сайт Акимовой
Сайт Настаченко
Сайт «Учитель словесности»
Русский на 5. Интерактивный информационно-обучающий сайт для детей и взрослых
ГИА по русскому языку. Лингвистический анализ художественного текста. Презентация Г.Т.Егораевой
Открытый банк заданий ГИА-9 на сайте ФИПИ
Аудиозапись по русскому языку для подготовки к ГИА — 2014
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения ГИА-9 в 2014 году
А.В. Волкова, Е.Кузнецова, Н.А. Шапиро, Е.Шувалова «Подготовка к ГИА по русскому языку
в 9-м классе: методика и практика».
Лекция 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 1-4 5-8
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2014 года
Образовательный портал «Сдам ГИА»
Н.А. Борисенко, А.Г. Нарушевич, Н.А. Шапиро «Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах».
Лекция 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8
ГИА. Проект контрольных измерительных материалов по русскому языку — 2014. Демонстрационный вариант
Цитаты для сочинений на ГИА по русскому языку — 2014. И.Цыбулько.
Цитаты для сочинений на ГИА по русскому языку — 2014. По сборнику Н.А.Сениной.
Шапиро Н. Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением
Московский педагогический марафон учебных предметов — 2013: новое о ЕГЭ и ГИА по русскому языку
Ирина Цыбулько «Особенности государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году»
Презентации с сочинениями
Учительский портал
ИнтерГуру
Подготовка к ГИА-2014 по русскому языку vkhttp://www.egeteka.ru/
КИМы из сборника типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько (36 вариантов)
Отсканированные тексты из сборника И.П. Цыбулько Неудобно, но все 36.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013
ГИА. Контрольные измерительные материалы 2013 года. Планируемые изменения в КИМ – 2013. Перевод баллов в отметки – 2013
Аналитический отчет о результатах ГИА 2012 г .
Готовимся к ГИА
Ещё
Ещё
Ещё
Материалы
Подготовка к ГИА
Лингвистические сочинения
Ресурсы Интернет для преподавателей рус. языка и литературы
Капканы ЕГЭ ГИА!!!
Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013 г.) Полезно!
Информационный портал ГИА
ФИПИ
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
Курс русского языка
Электронный репетитор: орфография
Электронный репетитор: пунктуация
Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
Мир ЕГЭ ГИА
ГИА материалы для ученика и учителя
Моё образование ЕГЭ, ГИА
Ликбез ЕГЭ ГИА
Блог «Подготовка к ЕГЭ/ГИА»
Клуб учителей русского языка ЕГЭ, ГИА
Тесты
Русский язык 5-11 материалы
Клуб методистов ЕГЭ и ГИА
Блог «К экзамену РуЛи»
ГИА по русскому языку
Тесты по русскому языку
Блог «Готовимся к ГИА»
Блог «Учебник нашего времени»
Сайт репетитора Мокрышевой
Сайт Головиной
ЕГЭ портал, ГИА
Сайт «Портфель для словесника»
Подготовка к ГИА — 9
Блог «От ГИА к ЕГЭ»
Блог «По уши в ГИА»
Русский на пять
Сайт Захарьиной Елены
Ликбез. ЕГЭ по русскому языку ГИА
Блог «Словесник»
Тесты ГИА онлайн по русскому языку — 2012
Виды лингвистического анализа
Здесь выложены очень полезные презентации Егораевой Г.Т.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ
Экзамен по рус. 9 класс
Ещё
nsportal.ru
Подготовка к ОГЭ по Русскому языку. Сдайте Русский язык на 100 баллов
Автор статьи Ольга Гущина,
Автор книги «Русский язык. Авторский курс подготовки к ЕГЭ»
ОГЭ по русскому языку – обязательный экзамен, который сдают все девятиклассники.
Именно в 9 классе завершается школьный курс изучения русского языка. А в 10-11 классе – только повторение и приведение в систему полученных знания.
Почему необходима подготовка к ОГЭ по русскому языку?
ОГЭ по русскому языку – непростой экзамен. Экзаменационная работа состоит из трех частей.
Первая часть ОГЭ по русскому языку — сжатое изложение. После двух прослушиваний исходного текста вам надо воспроизвести основное содержание, не потеряв ни одной микротемы текста. Разрешается делать пометки в черновике.
При этом необходимо отсеять второстепенную информацию, применив один или несколько приемов сжатия текста (а вы знакомы с ними?)
Сделать это без тренировки трудно. Ведь вам надо будет понять, услышав текст:
— О чем говорится,
— Как логически развивается мысль,
— Что за тезисы высказываются автором,
— Какие доказательства приводятся,
— Каким образом текст делится на абзацы.
Вторая часть ОГЭ по русскому языку – задания с кратким ответом. Здесь вы работаете с фрагментами текста.
Эти задание – проверка ваших умений разбираться в грамматической структуре языка.
Задания могут быть таким:
— Напиши синонимичное словосочетание,
— Найди грамматическую основу,
— Укажи предложение с обособленными членами,
— Укажи предложение с вводным словом,
— Определи количество простых предложений в составе сложного,
— Найди сложное предложение соответствующей структуры…
Кроме того, есть задания, проверяющие понимание содержания и основной проблемы исходного текста, а также умение находить в тексте речевые средства выразительности.
Третья часть ОГЭ по русскому языку – сочинение.
Вам надо выбрать одну из трех предлагаемых тем и написать сочинение-рассуждение.
Первая тема – лингвистическая. Ее осилят те, кто хорошо разбирается в грамматической системе языка, ориентируется в лексических и стилистических явлениях.
Вторая тема предполагает анализ текста на уровне проблемы, конфликта, главной мысли, характеров героев, авторской оценки. Подобная работа проводится с художественным текстом на уроках литературы.
Третья тема – рассуждение на нравственную тему, которая задается определенным понятием («дружба», «милосердие», «доброта»…) Этот вариант предполагает не только работу с содержанием исходного текста, но и привлечение жизненного опыта.
Очевидно, что в подготовке к ОГЭ по русскому языку лучше уделять внимание одному из трех вариантов.
А теперь главное – грамотность!
Подготовка к ОГЭ по русскому языку – это еще и возможность стать грамотным.
А что может быть важнее?
Девятиклассник не всегда понимает, зачем в ему в будущем умение правильно говорить, четко формулировать свои мысли и писать на родном языке без ошибок. Зато это хорошо понимают взрослые, которые из-за низкого уровня грамотности могут устроиться разве что на низкооплачиваемую работу. Формула успеха проста: неграмотным не доверяют. Доверяют грамотным.
Поэтому к ОГЭ по русскому языку надо относиться как к тренировке жизненно важного навыка.
Как же проверяется грамотность на ОГЭ по русскому языку?
При выставлении итоговой оценки за изложение и сочинение решающими являются четыре критерия. Это наличие (или отсутствие) орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок. Важно, что ошибки суммируются!
Помните: если вы наберете меньше 4 из 8 баллов за грамотность, то получите «тройку» на ОГЭ по русскому языку, как бы хорошо вы ни выполнили работу в целом.
Главное умение, которое закрепляется в 9 классе при подготовке к ОГЭ по русскому языку, – письмо без ошибок!
Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)
Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.
ege-study.ru
Какой должна быть подготовка к ОГЭ по русскому языку в 2017 г.
Какой должна быть подготовка к ОГЭ по русскому языку в 2017 году? Прежде всего, следует отнестись к работе ответственно. Ведь чем коварен экзамен по русскому языку? Особенно тот, который необходимо сдавать как один из обязательных после девятого класса? Кажущейся простотой, легкостью! Ну что за сложность — русский? Это же не математика, не физика, не иностранный. Ребенок говорит на русском, постоянно пишет, в том числе упражнения, изложения и сочинения, занимается на уроках русского языка и литературы целые девять лет. И неужели не сможет осилить ОГЭ? К тому же это не ЕГЭ, от которого зависит поступишь или не поступишь в выбранное учебное заведение, а всего лишь ОГЭ.
Так ошибочно считают немало девятиклассников и их родителей. И никто из них как-то не задумывается о том, что курс русского языка школьники заканчивают изучать именно в девятом классе, а в десятом и одиннадцатом лишь шлифуют, углубляют свои знания.
Никого не удивляют рекламы, приглашающие подготовиться к ОГЭ по русскому языку за … три дня. И их не смущает, что, например, серьезные организации дополнительного образования, имеющие огромный опыт качественной подготовки к такому серьезному экзамену, берутся выполнить эту задачу за учебный год. На таких занятиях глубоко, основательно штудируют весь курс русского языка и отрабатывают его в формате ОГЭ. Да, у них есть и короткие курсы, но сразу же оговаривается, что это экспресс-подготовка для тех, кто по каким-то причинам не попал на основные курсы, но все равно хотел бы понять масштаб экзамена, насколько он готов и закрыть — по возможности — выявленные на занятиях пробелы в знаниях, умениях, навыках.
А проверяют на экзамене не только знание орфограмм, правил постановки знаков препинания, но и умение работать с текстом: понимать прочитанную информацию, комментировать ее, высказывать собственное мнение.
Первая часть работы как раз и состоит из задания написать сжатое изложение по предложенному тексту. При подготовке некоторые относятся к перовому заданию неоправданно беспечно: что готовиться-то, неужели ребенок не перескажет услышанный текст, да к тому же еще и коротко? Ведь и объем изложения четко определен: не менее семидесяти слов (если менее пятидесяти — задание считается не выполненным и не проверяется экспертами).
Текст школьники прослушают два раза. Разрешается делать записи, пометки в черновике. Как показывает анализ выполнения такого задания, девятиклассники не всегда умеют понять тему, главную мысль услышанного текста, не чувствуют микротемы, которые присутствуют в нем. Отсюда вытекают и остальные ошибки: дети не видят нужных ключевых (опорных) слов, не могут составить план, который потом поможет восстановить услышанное в сжатом виде, пропускают микротемы, не видят логики развития авторской мысли.
Проблема и в том, что многие школьники не знают приемов правильного сжатия текста или недостаточно отработали их при подготовке к экзамену. Также иногда допускаются и фактические ошибки.
Вторая и третья части экзаменационной работы тоже связаны с текстом, но здесь требуется уже более детальная проработка. Таким образом, выясняется глубина и точность понимания проблематики текста и языковых средств, которые использовал автор.
Во второй части требуется сделать правильный выбор ответа, предоставить краткий ответ. Проверяется орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся.
Третья часть нацелена на проверку коммуникативной компетенции учащихся: необходимо написать сочинение на основе прочитанного текста. Причем экзаменуемый имеет возможность выбора темы — предлагается три варианта сочинения. Здесь нужно сказать, что опять же легкость задания только кажущаяся. Даже выпускники одиннадцатого класса считают это задание самым трудным, и не всем удается с ним справиться. Главная проблема выполнения данного творческого задания — необходимость логично, четко, весомо аргументировать свою позицию.
Общие ошибки при написании изложения и сочинения: учащиеся не делят свою работу на абзацы. Вообще в течение всего девятилетнего обучения школьники не привыкают почему-то относиться с должным уважением к абзацу. Скорее всего, это происходит потому, что они не понимают его важную роль в тексте. Если ученики не разбивают текст на части, значит, они не выделяют микротемы, не видят их.
Не все экзаменуемые находят в тексте правильные убедительные аргументы, которых должно быть два-три. На это тоже стоит обратить внимание при подготовке.
Также сочинение и изложение демонстрируют бедность словарного запаса (иногда просто катастрофическую), неумение правильно строить предложения и логично связывать их друг с другом, превращая в текст.
И конечно же, слабым местом является орфография и пунктуация. Ребятам нужно учить правила и практиковаться в их применении — иного пути нет.
Не стоит откладывать подготовку к ОГЭ по русскому языку в 2017 г. на последний день перед экзаменом. Зато кропотливый труд, усердие будут заслуженно вознаграждены высокими баллами.
Likes(7)Dislikes(0)
prouchebu.com
Подготовка к ОГЭ по русскому языку с репетитором
Проводя в сентябре каждого года набор учеников, я заметила одну интересную тенденцию: процентов 80% обратившихся нацелены на подготовку к ЕГЭ и только 10% хотят подготовиться к ОГЭ. На мой взгляд, тому есть несколько причин.
Существует определённое мнение, что экзамен ЕГЭ намного важнее: по его результатам ученик поступает в вуз. А девятиклассник, как правило, собирается продолжить обучение в 10-м классе, куда набирают по общей успеваемости, и один лишний балл за ОГЭ, как говорится, «погоду не делает». Но мало кто знает, что оценка по русскому языку в аттестат ставится именно на основании годовой отметки за 9 класс и результата итогового экзамена. Вот и получается, что подготовка к ОГЭ по русскому языку не менее ответственна, чем к ЕГЭ, особенно при активных слухах последние два года о введении при поступлении в институт конкурса аттестатов.
Есть ещё одно объяснение тому факту, что о специальной ( с репетитором) подготовке к ОГЭ по русскому языку мало кто задумывается. Школьные учителя, как правило, несколько завышают оценку знаний учеников в течение года, а также помогают на экзамене, чтобы дети показали как можно лучшие результаты – это нужно им для отчётности. И у ребёнка нет адекватного представления о собственном уровне знаний. В результате я слышу: «Зачем мне готовиться, если у меня четвёрка?» А по факту там даже тройки может быть много. Только бдительность родителей спасает ситуацию: они удивляются, откуда у ребёнка четвёрка, если он записки и СМС пишет безграмотно, ну или очередная пробная работа по ОГЭ в течение года, за которую «вдруг» ставят двойку, заставляет осознать истинное положение вещей.
В каком случае подготовка к ОГЭ по русскому языку просто необходима? В этом экзамене 3 части: сжатое изложение, тестовая часть ( содержит задания на знание теории языка) и сочинение. Если с тестом ребёнок обычно справляется более-менее успешно без всяких дополнительных занятий с репетитором, то вот изложение и тем более сочинение вызывают у него определённые трудности, которые никак не преодолеваются в ходе занятий в школе. Даже если школьный учитель – сильный педагог и доступно объясняет специфику этих двух письменных видов работ, у ребёнка может наступить ступор, когда ему задают сочинение, по весьма банальной причине: у него не развита письменная речь, он не умеет составлять фразы и анализировать текст. То есть у него нет мыслей и нет нужного словарного запаса, чтобы их выразить. Вот в этом случае и необходима подготовка к ОГЭ по русскому языку – и не на курсах ( какое развитие речи может быть в группе?), а именно на индивидуальных занятиях.
Организуя подготовку к ОГЭ по русскому языку, репетитор не только объясняет и отрабатывает с учеником задания части А и В, но и проводит специальные упражнения на развитие речи и освоение как отдельных элементов, так и целиком изложения и сочинения. Обязательно нужно уделить внимание и формированию навыка проверки собственной работы, умению видеть и исправлять орфографические, пунктуационные и речевые ошибки, так как в ОГЭ за грамотность отдельно начисляются баллы. В общем, работы для репетитора много – ещё и потому, что он нарабатывает задел и для ЕГЭ по русскому языку, ведь часть знаний и навыков, полученных при подготовке к ОГЭ по русскому языку, пригодятся на экзамене через 2 года.
Если же не добиваться хорошего конечного результата экзамена ОГЭ по русскому языку и пустить всё на самотёк, то, помимо испорченной оценки в аттестате ( она суммируется из годовой и экзаменационной), в 10 и 11 классах подготовка к ЕГЭ начинается фактически с нуля, а привыкать к таким видам умственной работы, как чтение худ.литературы, механическое заучивание теории, действия по определённым алгоритмам, письменное изложение мыслей, крайне сложно.
rusrepet.ru