Устное собеседование как допуск к ОГЭ по русскому языку
С самого начала внедрения Государственной итоговой аттестации обсуждалась устная часть по русскому языку. И действительно, если мы посмотрим на аналоги ЕГЭ в Европе или США, то обнаружим, что при сдаче экзаменов по языку (родному или иностранному) устная часть присутствует в обязательном порядке. Однако всё не так просто.
Главной особенностью ЕГЭ является объективность, но при оценке устной части всегда может возникнуть момент субъективности при оценивании. В этом отношении велась работа очень долго. Разработчиков ГИА поторопила новый Министр образования и науки Ольга Васильева. Апробация устной части ОГЭ была проведена в 2016-2017 учебном году, а теперь в 2017-2018 году устное собеседование собираются внедрять в 19 регионах России. Участие будет добровольным и результаты устного собеседования никак не повлияют на допуск к ОГЭ.
Цель устного собеседования по русскому языку
Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.
Кроме того, устное собеседование решит несколько организационных задач. Оно позволит:
- проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»;
- принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку;
- учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы и не только.
Как видим, устная часть по плану должна стать своеобразным организационно-методическим фильтром выпускников 9-ых классов.
Какие задания будут предложены выпускникам?
Девятикласснику будет предложено 4 задания:
Задание № 1
Выразительное чтение научно-публицистического текста. При этом, если на первый взгляд это задание кажется простым, то при детальном рассмотрении оно уже таким не покажется. При оценке выразительного чтения будут оценивать Интонационное членение и темп речи. Что это подразумевает? Девятиклассник должен продемонстрировать знание синтагматического членения фразы, восходящие и нисходящие интонационные конструкции и пр. Обучить этому достаточно сложно, девятикласснику потребуется потренировать навыки чтения. На подготовку к этому заданию дается всего 2 минуты. Задача не из простых.
Задание № 2
Выразительно прочитанный текст теперь необходимо будет пересказать с привлечением дополнительных материалов.
На подготовку к данному заданию даётся всего 1 минута. За это время требуется прочитать текст, составить план пересказа и включить в свой пересказ дополнительный материал в виде афоризма известной личности.
Для успешного выполнения этого задания потребуется знать основные правила устного цитирования и отсылки к мнению авторитетов.
При оценке пересказа учитываются способности по сохранению микротем (параллель с изложением), а также умение цитировать (параллель с сочинением).
Задание № 3
Тематическое монологическое высказывание – это задание с выбором. Необходимо будет выбрать определенную тему:
- Монолог-описание по предложенной фотографии.
- Монолог-рассказ на основе жизненного опыта.
- Монолог-ответ на поставленный вопрос.
На подготовку всего 1 минута, а сам монолог должен длиться не более 3 минут. Причем по каждой теме выпускнику будет дан перечень вопросов (мини-план), на которые необходимо ответить предельно ясно и точно, а также все ответы соединить воедино.
Создание монологического высказывания потребует от сдающего предельной сосредоточенности, потому что проверять будут выполнение коммуникативной задачи (ответы на вопрос, логику связи ответов, отсутствие фактических ошибок), а также речевое оформление (следование нормам устной речи).
Задание № 4
Участие в диалоге с экзаменатором по заданной теме. По выбранной теме ученику будут задано 3 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом. Главное правильно ответить, т.е. справиться с коммуникативной задачей.
Речевое оформление
При оценивании собеседования очень важно говорить правильно. В речи должны отсутствовать грамматические, речевые и орфоэпические ошибки. Кроме того, в критериях оценивания есть такие формулировки «Богатство и точность словаря», «разнообразие синтаксических конструкций». На наш взгляд, это как раз и является субъективным – как можно определить богатство словаря и разнообразие конструкций? Мы считаем, что разработчикам стоит уточнить, хотя бы примерно, количество словаря и конструкций.
Сложность
Все задания являются по уровню сложности базовыми. Хотя если подумать, то 3 и 4 задания можно причислить к «Повышенным», но так считаем только мы.
Оценка
Устное собеседование оценивается по принципу «зачет/незачет». Чтобы получить зачет необходимо набрать 8 баллов и более.
Организация
Устное собеседование будет проводиться учителем в школе. Наличие аудиозаписи исключит предвзятость, а в объективности оценки удостоверится эксперт.
ege-merlin.ru
Какие требования к проведению ОГЭ в 2018 году
Единый государственный экзамен, больше известный по своей аббревиатуре – ЕГЭ – это способ для учащихся проверить знания по окончанию школы. Формой выпускных экзаменов он стал, начиная с 2009 года.
И, надо сказать, что у такого способа проверки знаний немало противников. Определенная часть людей все-таки отдает предпочтение «традиционной» проверке по билетам.
Изменения
Негодование со стороны многих людей, особенно тех, чьи дети не смогли пройти тесты, нарастало. То, что ЕГЭ будет подвергнут изменениям было очевидно. И первым, кто заявил о подобном прогнозе, был Дмитрий Литвинов, являющийся главой Министерства Образования.
Далее выдвинутую им инициативу поддержали и другие, в их числе – руководитель ведомства. Так что сейчас можно сказать, что реформа будет проводиться на протяжении нескольких лет, в том числе и в 2018 году.
Чего ждать в будущем?
Вопрос, который волнует всех старшеклассников – это то, отменят ли ОГЭ в 2018 году? Долгое время представители не давали точного ответа на данный вопрос. Основное дело здесь состоит в том, что в новую систему внесено слишком много средств для того чтобы ее вот так взять и отменить. Никто на такой шаг не решится.
Кроме того, у противников ЕГЭ есть противоположники. Так, например, некоторые считают, что ЕГЭ – очень эффективный способ проверки знаний. Благодаря экзамену удается получить точную информацию об уровне подготовки школьников.
То есть, можно сказать, что пока говорить об отмене ЕГЭ – слишком рано. Его преобразования, какие-то изменения – возможно, но не кардинального плана. К тому же, если школьники хорошо сдадут ЕГЭ – то об его отмене не нужно будет и говорить.
Обязательные предметы экзамена
Еще один важный вопрос, который волнует школьников, касается того, какие именно предметы придется сдавать, чтобы закончить школу. Сколько противников и сторонников были для того, чтобы ввести к русскому и математике еще несколько дополнительных предметов.
Понять приверженцев таких изменений можно. Так, например, история. Знать ее обязан каждый гражданин. А иностранный язык? – все понимают, что без него сейчас тоже никуда.
Так, если ранее Дмитрий Литвинов утверждал, что количество предметов в ЕГЭ вырастет до шести, то с приходом к власти Ольги Васильевой все стало по-другому. Уже нельзя точно сказать, что в 2017 году будет добавлен один экзамен, и в 2018 еще один обязательный. Итого – четыре, плюс два по выбору.
О том, что к двум обязательным предметам должен добавиться еще один – третий – начали говорить еще в 2014 году. Однако на радость школьникам и их родителям, до настоящего времени такая теория остается в числе слухов.
Но в 2018 году, на конец 2017–2018 учебного года, третий обязательный экзамен, скорее всего, прибавится. Об этом было сказано еще в 2015 году, подтверждают это и чиновники из Минобрнауки. Остается только решить, какой предмет войдет в три обязательных.
Что за предметы?
Сегодня среди всех школьных предметов кандидат на третье место обязательных экзаменов – это история, и только потом иностранный язык. Именно истории отдает предпочтение большое число граждан. По мнению самого министра, введение нового предмета с список обязательных должно повысить к нему интерес у школьников.
Еще один предмет, который рассматривают в качестве обязательного – это обществознание. Как показывают данные, именно эту дисциплину школьники выбирают чаще всего. А если говорить точнее – то примерно треть всех выпускников.
Обществознание для них – возможность поступить на желаемую гуманитарную специальность. Хотя легким такой предмет назвать нельзя. Чтобы сдать его на высокий балл, необходимо разбираться в законе и многих других важных вещах.
Кроме того, с учетом того, как много молодых людей выбирают этот предмет, задания по нему усложняются с каждым разом.
Физика. Так же, как и обществознание, это не менее частый предмет. И если общество дает возможность поступить на гуманитарные специальности, то физика – на технические.
В целом, физика довольно сложный предмет, особенно для тех, кто в ней не заинтересован. Так можно ли с уверенностью сказать о том, что школьники успешно сдадут экзамен? И такая уж хорошая идея делать физику обязательным предметом?
Что известно точно?
Точно можно сказать, что изменениям подвергнется литература. Прежде всего, задания с короткими ответами будут полностью исключены. Вопросы с выбором одного ответа из четырех предложенных будут заменены на краткие ответы от самого учащегося.
Основная цель таких преобразований – проверить владение терминологией.
Потерпит изменения и задание на анализ произведения. Оно будет упрощено. Количество тем дл сочинений возрастет, однако увеличится и его объем. К этому тоже нужно быть готовым.
Возможно, что ЕГЭ будет меняться и в дальнейшем, однако отменено оно, скорее всего, не будет. Так что школьникам стоит начинать задумываться об экзаменах раньше и подходить к подготовке с полной ответственностью.
estpovod.info
Не допускают к ОГЭ из-за задолженности по проектной деятельности
Недопуск к ОГЭ возможен только по причине наличия академической задолженности за 9 класс. Если проект является частью образовательной программы лицея и за первое полугодие образовалась задолженность — вам должна быть предоставлена возможность исправить оценку дважды в соответствии с требованиями статьи 58 Закона об образовании. Период болезни по закону является уважительной причиной для переноса проведения переаттестации. Если есть подтверждение болезни — Вы имеете право требовать повторной сдачи. Повторно работа должна быть сдана комиссии. Кроме того, если есть сомнения в объективности вы вправе обратиться в управление образования с просьбой направить в состав комиссии представителя управления или представителя другой школы.
Вы можете написать заявление на имя директора лицея (заявление зарегистрируйте у секретаря) с просьбой обеспечить возможность повторной пересдачи на основании статьи 58:
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
Также рекомендуем ознакомиться с действующей образовательной программой лицея и убедиться, что предмет, по которому имеется академическая задолженность, действительно входит в состав образовательной программы в качестве обязательного.
Стоит ознакомиться с порядком выставления оценок в лицее, если такие приняты локальными актами (Положением об оценивании учащихся и положением о промежуточной аттестации) и убедиться, что неаттестация по предмету соответствует порядку выставления оценок. Имеет значение то, в каком порядке проводится промежуточная аттестация — это оценка по итогам полугодия или результат тестовой работы. Если вы обнаружите несоответствие в принципе выставления оценки вам с тем, как она должна выставляться — вы можете обжаловать оценку в администрацию школы, в случае отказа — в органы управления образования.
С учетом конкретных обстоятельств, успеваемости в течение года по предмету, требований к работе за которую была поставлена двойка и того что было выполнено учащимся — можно попробовать обжаловать оценку. Это не всегда бывает просто, зависит от многих обстоятельств. Но наличие действующего локального акта в школе, где описан порядок выставления оценок, в том числе то, в каких случаях работа может быть оценена на оценку 2 — значительно упростило бы задачу.
Обратите внимание, что заявления о сдаче ОГЭ с указанием выбранных предметов подаются школами до 1 марта. Лицей обязан направить заявление и зарегистрировать на сдачу ОГЭ всех учащихся, которые в нем числятся. Решение о недопуске к ОГЭ может быть принято только по итогам учебного года, в случае если за учащимся по-прежнему будет числиться академическая задолженность.
Переход в другую школу может быть только по вашей инициативе. При отсутствии свободных мест школы вправе отказать в приеме. За содействием в поиске места в другой школе можно обратиться в органы управления образования. Но если вы решите переводиться — это желательно сделать до того, как будут поданы заявления и выпускники будут закреплены на сдачу ОГЭ за конкретными школами.
Если в новой школе нет такого предмета в образовательной программе, то сложностей с допуском к ЕГЭ у вас не возникнет. Если вы планировали продолжить обучение в 10 классе этого же лицея — лучше не переводиться, так как это усложнит возможность поступления. По умолчанию, лицей обязан обеспечить 9-классникам возможность продолжения обучения в общеобразовательных классах.
Прежде чем принимать решение о переводе, стоит предварительно оценить реальность угроз. Действительно ли речь идет об академической задолженности и промежуточной аттестации, действительно ли предмет — часть образовательной программы, можно ли оспорить оценку?
usperm.ru
Презентация по русскому языку на тему «Допуск к ОГЭ в 2018 году. Устное собеседование по русскому языку»
Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация по русскому языку на тему «Допуск к ОГЭ в 2018 году. Устное собеседование по русскому языку» ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению! Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдУСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Допуск к основному государственному экзамену в 2018 году
2 слайд Описание слайда:Четыре задания для собеседования № Содержание задания Время на подготовку Время на ответ 1 Прочитать вслух текст 2 минуты 2 минуты 2 Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием 1 минута 3 минуты 3 Выбрать один вариант монолога: – описать фотографию; – подготовить повествование на основе жизненного опыта; – подготовить рассуждение по проблеме 1 минута 3 минуты 4 Поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания 0 минут 3 минуты
3 слайд Описание слайда:Что обязательно надо помнить ученику выпускник 9 класса вправе готовиться и отвечать 15 минут
4 слайд Описание слайда:ЗАДАНИЕ 1. Чтение текста 2 минуты на подготовку Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Ю.А. Гагарине вслух
5 слайд Описание слайда:Текст для задания 1 Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!». Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда! (176 слов)
6 слайд Описание слайда:Оценка выполнения задания 1 Критерии оценивания чтения вслух Баллы Критерий 1. Интонация чтения Интонация учащегося соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0
7 слайд Описание слайда:Оценка выполнения задания 1 2 балла – максимум за задание 1 Критерии оценивания чтения вслух Баллы Критерий 2. Темп чтения Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 0
8 слайд Описание слайда:Задание 2. Пересказ текста Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине: 1 минута на подготовку «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования
9 слайд Описание слайда:Оценка выполнения задания 2 Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Баллы Критерий 1. Сохранение при пересказемикротемтекста Все основныемикротемыисходного текста учащийся сохранил 1 Учащийся упустил или добавил одну или болеемикротем 0
10 слайд Описание слайда:Оценка выполнения задания 2 2 балла – максимум за задание 2 Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Баллы Критерий 2. Работа с высказыванием Высказывание учащийся включил в текст во время пересказа уместно, логично 1 Высказывание включил в текст при пересказе не уместно и не логично, ИЛИ высказывание не включил в текст при пересказе 0
11 слайд Описание слайда:Дополнительная оценка выполнения заданий 1 и 2 2 балла – максимум за правильность речи Критерии оценивания правильности речи в заданиях 1 и 2 Баллы Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют 2 Учащийся допустил не более 3 ошибок и/или искажений слов 1 Допустил более 3 ошибок и/или искажений 0
12 слайд Описание слайда:Общий балл за выполнение заданий 1 и 2
13 слайд Описание слайда:ЗАДАНИЕ 3. Монологическое высказывание Выберите одну из тем для беседы 1 минута на подготовку Темы для монолога
14 слайд Описание слайда:Карточка поможет ученику рассказать о празднике 3 минуты на монолог
15 слайд Описание слайда:Карточка поможет ученику рассказать о походе 3 минуты на монолог
16 слайд Описание слайда:Карточка поможет ученику высказаться о моде 3 минуты на монолог
17 слайд Описание слайда:Оценка выполнения задания 3 Критерии оценки монолога Баллы Критерий 1. Выполнение коммуникативной задачи Учащийся справился с коммуникативной задачей. Ответил на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют 1 Предпринял попытку справиться скоммуника-тивнойзадачей, но не на все вопросы ответил, и/или допустил фактические ошибки 0
18 слайд Описание слайда:Оценка выполнения задания 3 2 балла – максимум за монолог Критерии оценки монолога Баллы Критерий 2. Речевое оформление Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более) 0
19 слайд Описание слайда:Задание 4. Диалог 0 минут на подготовку Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы: – праздник; – поход; – мода. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором 3 минуты на диалог
20 слайд Описание слайда:Диалог «Праздник»: вопросы экзаменатора
21 слайд Описание слайда:Диалог «Поход»: вопросы экзаменатора
22 слайд Описание слайда:Диалог «Мода»: вопросы экзаменатора
23 слайд Описание слайда:Оценка выполнения задания 4 Критерии оценивания диалога Баллы Учащийся справился с коммуникативной задачей. Ответил на вопрос в диалоге 1 Не ответил на вопрос в диалоге или ответ односложный 0 Максимум баллов за ответ на 1 вопрос 1 Максимум баллов за диалог 3
24 слайд Описание слайда:Дополнительная оценка выполнения заданий 3 и 4 Критерии оценивания речевого оформления в заданиях 3 и 4 Баллы Критерий 1. Грамотность речи Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют 2 Учащийся допустил меньше 3 ошибок 1 Допустил больше 3 ошибок 0
25 слайд Описание слайда:Дополнительная оценка выполнения заданий 3 и 4 2 балла – максимум за речевое оформление Критерии оценивания речевого оформления в заданиях 3 и 4 Баллы Критерий 2. Речевое оформление Словарь богатый и точный, учащийся использует разнообразные синтаксические конструкции 1 Словарь бедный и/или неточный и/или ученик использует однотипные синтаксические конструкции 0
26 слайд Описание слайда:Общий балл за выполнение заданий 3 и 4
27 слайд Описание слайда:УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Допуск к основному государственному экзамену в 2018 году
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1087503
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru