Диагностическая работа в формате огэ 2018 1 вариант – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Диагностическая контрольная работа в формате ОГЭ | скачать бесплатно

Входная диагностическая работа по русскому языку в формате ОГЭ

Диагностическая работа в формате ОГЭ – 2017-2018

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 2-х частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 90 минут.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 представляет собой тестовые задания. Она состоит из 8 заданий (2– 9).  

Ответы к заданиям 2–9 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Ответы

Задание 1. https://rus-oge.sdamgia.ru/files/2894.mp3

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.

Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить.

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам.

(по В. Быкову)

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

2

Вздрогнул

Приходят

3

таинственной

Неожиданно

4

Сказал, произнёс

Забрасывает

5

Стоять с гордостью

Могилы солдат

6

Было скверно

Стало темно

7

2

2

8

125

27

9

3

28

Диагностическая работа по русскому языку 9 кл

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Задание 2. Из предложений 15–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.

Задание 3. Из предложений 52–55 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-, -ОНН-, пишется НН».

(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало.

Задание 4. Замените разговорное слово «пробурчал» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

– Никого я не жду.

Задание 5. Замените словосочетание «гордо стоять» (предложение 43), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану?

Задание 6. Выпишите грамматическую основу предложения 5. (5)На улице было скверно.

Задание 7. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

(10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

Задание 8. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Если ответ содержит более двух цифр, указывайте их в порядке возрастания.

Ему показалось, (1) что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, (2) что это кто-то другой. И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, (3) к его таинственной жизни, (4) к ярким окнам, (5) у которых свои разные голоса.

Задание 9. Среди предложений 1—7 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.

(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.

Диагностическая работа по русскому языку 9 кл

ВАРИАНТ 2

Часть 1

Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Задание 2. Из предложений 28–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —приближение.

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

Задание 3. Из предложений 8–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

Задание 4. Замените разговорное слово «засыпать» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

Задание 5. Замените словосочетание «солдатские могилы» (предложение 59), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах.

Задание 6. Выпишите грамматическую основу предложения 34.

(34)Между тем в самолёте сразу стало темно.

Задание 7. Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.

(35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

Задание 8. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Если ответ содержит более двух цифр, указывайте их в порядке возрастания.

Пешеходов не задерживается среди взрослых, (1) его лучшие приятели и слушатели – ребятня. Эти засыпают вопросами,(2) на которые он отвечает с великой охотой. Более того,(3) он ждёт этих вопросов и, (4) отвечая на них,(5) испытывает удивительное чувство, (6) знакомое лишь засыхающему дереву, (7) когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

Задание 9. Среди предложений 27—33 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре.

multiurok.ru

Диагностическая работа в формате ОГЭ 1 вариант

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Вариант 1

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) У нас был урок – труд. (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.

(4) Получился очень красивый календарь для маленьких детей. (5) Например, если у кого куклы, то для этих кукол. (6) И Раиса Ивановна поставила мне пять. (7) И я пошёл к себе и сел на место.

(8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: «Наляпано». (9) И поставила Лёвке тройку.

(10) Наступила перемена – Лёвка остался сидеть за партой. (11)У него был довольно-таки невеселый вид. (12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке. (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего как даст мне пеналом по затылку. (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.

(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой...

(24) И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку – хороший он человек, но вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом по голове.

(25) Утром я ничего не мог есть. (26) Потом пошел в школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: «На». (33) И глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся. (34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно забыл, что хотел мстить…

(По Д.Драгунскому)

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик решил отомстить Лёвке?»

1) Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.

2) Он был уверен, что отмщение – заслуженное наказание, которое

должен понести Лёвка.

3) Он хотел привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.

4) Он рассчитывал прославиться, совершая данный поступок.

2.Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот?

1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.

2) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.

3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.

4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.

3. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.

4. Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения.

5.Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?

6. Замените разговорное слово наляпано (предложение 8) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание нож из пластмассы (предложение 22), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 21.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

10. Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

11. Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите их номера.

12.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Например,1 если у кого куклы,2 то для этих кукол. И ещё он обещал принести мне стреляную гильзу,3 чтобы я из нее сделал атомный телескоп.

13.Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

14. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу,1 чтобы я из нее сделал атомный телескоп. Но все-таки я себя переборол,2 толкнул дверь и вошел. И глаза у него стали такие, 3 как будто он ещё что-то хотел сказать,4 но стеснялся.

15. Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

infourok.ru

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Вариант 1

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) У нас был урок – труд. (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.

(4) Получился очень красивый календарь для маленьких детей. (5) Например, если у кого куклы, то для этих кукол. (6) И Раиса Ивановна поставила мне пять. (7) И я пошёл к себе и сел на место.

(8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: «Наляпано». (9) И поставила Лёвке тройку.

(10) Наступила перемена – Лёвка остался сидеть за партой. (11)У него был довольно-таки невеселый вид. (12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке. (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего как даст мне пеналом по затылку. (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.

(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой...

(24) И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку – хороший он человек, но вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом по голове.

(25) Утром я ничего не мог есть. (26) Потом пошел в школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: «На». (33) И глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся. (34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно забыл, что хотел мстить…

(По Д.Драгунскому)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик решил отомстить Лёвке?»

1) Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.

2) Он был уверен, что отмщение – заслуженное наказание, которое

должен понести Лёвка.

3) Он хотел привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.

4) Он рассчитывал прославиться, совершая данный поступок.

2.Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот?

1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.

2) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.

3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.

4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.

3. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.

4. Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения.

5.Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?

6. Замените разговорное слово наляпано (предложение 8) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание нож из пластмассы (предложение 22), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 21.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

10. Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

11. Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите их номера.

12.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Например,1 если у кого куклы,2 то для этих кукол. И ещё он обещал принести мне стреляную гильзу,3 чтобы я из нее сделал атомный телескоп.

13.Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

14. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу,1 чтобы я из нее сделал атомный телескоп. Но все-таки я себя переборол,2 толкнул дверь и вошел. И глаза у него стали такие, 3 как будто он ещё что-то хотел сказать,4 но стеснялся.

15. Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

2

4

2

1

1

3

Развеселить

приставили

4

Прикрепил

Сделана

5

Заслуженную

Насильно

6

Намазано

Наверно

7

Пластмассовый нож

Трубка из железа

8

Я решил отомстить

Не потухло

9

Я не мог есть

Петя остался стеречь

10

15

39

11

3,7

25, 29

12

1

23

13

3

3

14

1,3

12

15

10

15

www.metod-kopilka.ru

Диагностическая работа по русскому языку в формате ОГЭ с ответами, 9 класс

Тест 1

(1) «А каков он, зимородок?- подумал я, когда приятель уже уехал. – (2) Как я его узнаю?» (3)Я когда-то читал про эту птичку, но описания не запомнил, а живой видеть не приходилось. (4) Расспросить же друга, как она выглядит, не догадался.

(5)Но вскоре она сама объявилась. (6) Я сидел у шалаша. (7)Утренний клёв окончился. (8)Поплавки недвижно белели среди тёмно- зелёных лопухов кувшинок. (9) Наступал знойный полдень- время отдыха и для рыбы, и для рыболовов.

(10) Вдруг над прибрежными зарослями камыша, часто - часто махая крылышками, промелькнула крупная яркая бабочка. (11)В то же мгновение бабочка опустилась на крайнее удилище, неторопливо сложила крылья и оказалась птичкой. (12) Тонкий кончик удилища закачался под ней, подбрасывая птичку вверх и вниз, заставляя её то вздрагивать крылышками, то растопыривать хвостик.

(13) И точно такая же птичка, отражённая в воде, то летела навстречу, то вновь падала в синеву опрокинутого неба.

(14) Я затаился и стал разглядывать незнакомку. (15) Она была удивительно красива. (16) Оливково- оранжевая грудка, тёмные, в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. (17) Неудивительно, что я принял птичку за диковинную бабочку.

(18) Но пышный наряд не шёл птичке к лицу. (19) В её облике было что-то скорбное, печальное. (20) Вот удочка перестала качаться, и птичка замерла на ней неподвижным комочком: зябко втянула в плечи голову, опустила на грудь длинный клюв. (21) Сколько я не следил за ней, она ни разу не пошевелилась, не издала ни единого звука. (22) Птаха всё смотрела и смотрела вниз на струившиеся, переливающиеся на солнце хрустальные воды реки. (23) Казалось, она уронила что-то на дно и теперь летает, опечаленная, над рекой и разыскивает свою потерю.

(24) И у меня стала складываться сказка про красавицу царевну. (25) О том, как её заколдовала злая баба - яга и превратила в птичку зимородка. (26) Одежда на птичке так и осталась царская: из золотой парчи и голубого атласа. (27) А печальная царевна - птица потому, что баба- яга забросила в реку серебряный ключ, которым отмыкается кованый сундук. (28) В сундуке на самом дне лежит волшебное слово. (29) Овладев этим словом, царевна - птичка снова станет царевной- девушкой. (30) Вот и летает она над рекой, грустная и скорбная, ищет и никак не может отыскать заветный ключик.

(31) Посидела, посидела царевна на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.

(32) Очень понравилась мне эта птичка.(33) Обидеть такую рука не поднимется.

(34) Почти каждый день прилетал зимородок. (35) Как-то прилетела моя пичужка на приваду, как и прежде, уселась на удочку и стала думать свою думу горькую. (36) Да как бухнется в воду! (37)Я даже вздрогнул от неожиданности.

(38) А она тут же взлетела, сверкнув чем-то серебряным в клюве. (39) Будто это и был тот самый ключик, который она так долго искала.

(40) Но оказалось, моя сказка на этом не окончилась. (41) Зимородок всё прилетал и прилетал и был всё также молчалив и невесел. (42) Изредка он нырял в воду, но вместо заветного ключика попадались мелкие рыбёшки, которых он уносил в свою глубокую нору- темницу, вырытую в обрыве.

(43) Приближался конец моего отпуска, и я засобирался домой. (44) Под вечер как ни в чём не бывало прилетела моя печальная царевна и доверчиво уселась на хворостину.

(45)- А я вот собираюсь домой!- сказал я вслух. (46)- Поеду в город, на работу. (47) Что ты будешь одна тут делать? (48) Смотри, ястребу не попадайся на глаза! (49) Полетят твои пёрышки голубые над рекой . (50) И никто про них не узнает!

(51) Зимородок, нахохленный, недвижно сидел на лозинке. (52) Казалось, он внимательно слушал мои слова.

(53)- Ну, прощай!- я снял кепку, помахал моей царевне и от всей души пожелал отыскать волшебный ключик.

( По Е.И.Носову)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр

или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, по мнению автора, пышный наряд не шёл птичке к лицу?»

  1. Приближался конец моего отпуска, и я засобирался домой.

  2. А печальная царевна- птица потому, что баба- яга забросила в реку серебряный ключ, которым отмыкается кованый сундук.

  3. В её облике было что-то скорбное, печальное.

  4. Автор принял зимородка за удивительно диковинную бабочку.

3. Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является эпитет.

1) Зимородок, нахохленный, недвижно сидел на лозинке

2) Оливково - оранжевая грудка, тёмные, в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.

3) Птаха всё смотрела и смотрела вниз на струившиеся, переливающиеся на солнце хрустальные воды реки.

4) Посидела, посидела царевна на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.

4. Из предложений 38-41 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего согласного звука.

5. Из предложений 21-23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому спряжению.

6. Замените разговорное слово бухнется из предложения 36 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание заросли камыша (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 50.

9. Среди предложений 10-13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.

Сколько я не следил за ней,1 она ни разу не пошевелилась 2, не издала ни единого звука. Птаха всё смотрела и смотрела вниз на струившиеся3, переливающие на солнце хрустальные воды реки. Казалось4, она уронила что-то на дно и теперь летает5, опечаленная,6 над рекой и разыскивает свою потерю.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 30.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью

В её облике было что-то скорбное1, печальное. Вот удочка перестала качаться2,и птичка замерла на ней неподвижным комочком3: зябко втянула в плечи голову4, опустила на грудь длинный клюв. Сколько я не следил за ней5, она ни разу не пошевелилась6, не издала ни единого звука.

13. Среди предложений 24-28 найдите сложноподчинённое предложение

с последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

14.Среди предложений 20- 23 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе

(бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.

Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1.Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Александровича Зеленецкого «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А.А. Зеленецкого. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Но пышный наряд не шёл птичке к лицу. В её облике было что-то скорбное, печальное». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15.3. Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Тест 2

(1)Случилось это на стыке зимы и весны, в пору безвластия в природе. (2)За ночь вымерзшее небо поднялось высоко, давая простор солнцу. (3) Лети, отогревай людей от зимней стужи и холодов! (4) Но божье светило поднималось лениво и неуверенно. (5) Смутило солнце людей, поэтому не всякий решился идти пешком от станции до деревни. (6) Здешний человек знает, что в такую пору, отлеживаясь в оврагах, выбирает свой час вьюга, чтобы сбить путника с дороги.(7)Как хитрая волчица набросится, закружит вьюга человека.

(8) А ветер уже поддувает и с одной, и с другой стороны, то вырвется он на дорогу, то манит и не пускает. (9) И непонятно, что он поёт: с зимой ли прощается или весну уже встречает.

(10)Лучше, конечно же, было бы подождать попутных лошадей на станции, когда учительница сошла с утреннего поезда. (11) Однако Елизавета Петровна, свежий тут человек, не научилась ещё разгадывать здешнее солнце, далека была от деревенской мудрости. (12) В погоду она знала дорогу короче, по которой не раз пешком хаживала. (13) По ней и заспешила в лёгких полусапожках. (14) В руках дорожная сумка и корзина с книжными подарками ребятам. (15) Она в саму Москву ездила за ними. (16) Легко и живо зашагалось, без страха и заботы о дороге и погоде.

(17) Словно этого только и не хватало для побудки полевой вьюги. (18) Не успела и размечтаться молодая учительница, как налетел большой ветер, студёный и тяжкий, какой-то нездешний. (19) В одночасье затонуло в бездонном поднебесье солнце. (20) Стылый наст заснеженной равнины виделся теперь небом, опрокинутым на землю. (21)Увильнула тропка из-под ног, разбежались и попрятались вётлы вдали. (22) Эти деревья всегда встречали её, показывая дорогу, провожая дальше. (23) Оторопь взяла учительницу, как только снеговая россыпь согнала вётлы с дороги. (24) И поклониться некому… (25)Побежала, резвее ветра полетела. (26) И Бог весть в какую сторону занесло, если бы не знакомый куст терновника на пути.

(По П. С.Сальникову)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр

или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, по мнению автора, не всякий решился идти пешком от станции до деревни?»

  1. Стылый наст заснеженной равнины виделся теперь небом, опрокинутым на землю.

  2. В такую пору, отлеживаясь в оврагах, выбирает свой час вьюга, чтобы, сбить путника с дороги.

  3. Деревенские жители заметили, что в одночасье затонуло в бездонном поднебесье солнце.

  4. Увильнула тропка из-под ног, разбежались и попрятались вётлы вдали.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

  1. Не успела и размечтаться молодая учительница, как налетел большой ветер, густой и тяжкий, какой-то нездешний.

  2. Оторопь взяла учительницу, как только снеговая россыпь согнала вётлы с дороги.

  3. Как хитрая волчица набросится, закружит вьюга человека.

  4. Случилось это на стыке зимы и весны, в пору безвластия в природе.

4. Из предложений 24-26 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ударения.

5. Из предложений 18-20 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса –Н- от основы, заканчивающейся на –Н-, пишется -НН-».

6. Замените разговорное слово СТЫЛЫЙ из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание дорожная сумка (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 17.

9.Среди предложений 20- 22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Лучше1, конечно же2, было бы подождать попутных лошадей на станции3, когда учительница сошла с утреннего поезда. Однако Елизавета Петровна4, свежий тут человек5, не научилась ещё разгадывать здешнее солнце6, далека была от деревенской мудрости. В погоду она знала дорогу короче7, по которой не раз пешком хаживала.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Здешний человек знает1, что в такую пору2, отлеживаясь в оврагах3, выбирает свой час вьюга,4 чтобы сбить путника с дороги. Как хитрая волчица набросится5, закружит человека. А ветер уже поддувает и с одной6, и с другой стороны7, то вырвется он на дорогу,8 то манит и не пускает.

13.Среди предложений 5-8 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 8- 11 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе

(бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Владимира Георгиевича Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.Г. Ветвицкого. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Лучше, конечно же, было бы подождать попутных лошадей на станции, когда учительница сошла с утреннего поезда». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Тест 3

(1) Издалека завиднелся лес. (2) Его тёмная кромка обрисовывалась в белесовато- мутной мгле, и уже ощущался густой, устоявшийся запах дубовой коры. (3) Командир роты Алексей Рюмин пристально всматривался в троих разведчиков, шедших недалеко впереди, готовых каждую секунду натолкнуться на преграду.

(4)Лес выпуклым полукругом обрывался в поле.(5) Северо - западным краем оно уходило в возвышенность, а восточным - сползало в низину, и там стояло несколько хат, а за ними тянулась какая-то рыжая разросшаяся поросль. (6)Дальше ничего не виделось, потому что день застрял на полурассвете: небо начиналось прямо над верхушками деревьев. (7) Рота присела на опушке, а Рюмин заколдованно стал смотреть на хаты и на то, что было позади них. (8) Именно туда им предстояло идти, а раненые всё время просили воды, но Алексей в пути не останавливался ни разу.

(9) Все эти пять или шесть километров, что отделяли роту от места ночного боя, рота прошла по восточной опушке леса, и в темноте он казался нескончаемым, широким и неизведанным, как тайга. (10) Казалось, он, словно подыгрывая противнику, всё время заворачивал к северо - востоку. (11) Мысленно Рюмин не раз уже переходил в лесу с курсантами ту незримую и таинственную линию, за которой сразу исчезало невыносимое окружение и где дерзкой победой кремлёвцев заканчивался прошлый ночной бой. (12) Но к этой окончательной победе роту могла привести только ночь, а не этот серый день.

(13)Рюмин повёл свою роту в глубину леса, который не был уже прежним. (14)Он был значительно гуще, и в нём то и дело попадались аккуратно сложенные кучки валежника, чисто прибранные полянки и просеки. (15) В ветках деревьев, в кустах орешника и терновника испуганно тетенькали синицы.

(16) Командир шёл перед строем, зачем-то высоко и вкрадчиво, как на минной полосе, поднимая ноги. (17) В напряжённом безмолвии курсанты почему-то шумно и учащённо дышали. (18) Рюмин будто впервые увидел свою роту, и судьба каждого курсанта вдруг предстала перед ним средоточием всего, чем может окончиться война для Родины, - победой или смертью.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр

или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, по мнению автора, рота Рюмина вынуждена провести весь день в лесу?»

1)В напряжённом безмолвии курсанты почему-то шумно и учащённо дышали.

2)Рассказчик считает, что дальше ничего не виделось, потому что день застрял на полурассвете.

3)Рота находилась в окружении и не могла выйти на открытую местность.

4)Курсанты были измотаны ночным боем, поэтому требовался отдых.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

1)В ветках деревьев и в кустах орешника испуганно тетенькали синицы.

2)В нём то и дело попадались аккуратно сложенные кучки валежника, чисто прибранные полянки и просеки.

3) Рюмин повёл свою роту в глубину леса, который не был уже прежним

4)Командир шёл перед строем, зачем-то высоко и вкрадчиво, как на минной полосе, поднимая ноги.

4. Из предложений 4-7 выпишите слово, значение приставки в котором «неполнота действия»

5.Из предложений 16-18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса –Н- от основы, заканчивающейся на –Н-, пишется -НН-.

6.Замените разговорное слово тетенькали из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание опушка леса (предложение 9), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

9.Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.

Все эти пять или шесть километров1, что отделяли роту от места ночного боя2, рота прошла по восточной опушке леса3, и в темноте он казался нескончаемым4, широким и неизведанным5, как тайга. Казалось6, он7, словно подыгрывая противнику8, всё время заворачивал к северо – востоку.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Рюмин повёл свою роту в глубину леса1, который не был уже прежним. Он был значительно гуще2, и в нём то и дело попадались аккуратно сложенные кучки валежника3, чисто прибранные полянки и просеки. В ветках деревьев4, в кустах орешника и терновника испуганно тетенькали синицы.

13. Среди предложений 11-13 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

14.Среди предложений 4- 7 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания филолога Григория Яковлевича Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам»..Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.Г. Ветвицкого. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Рюмин будто впервые увидел свою роту, и судьба каждого курсанта вдруг предстала перед ним средоточием всего, чем может окончиться война для Родины, - победой или смертью». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15.3.Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

infourok.ru

Диагностическая работа по русскому языку с ответами в формате ОГЭ

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записив черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) "Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и на себя. – (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу –какая это заметка будет!"

(7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега. (8) "Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я здесь..."

– (11) Трубачев, Трубачев, сюда! – несся издали призыв Саши.

(12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвертого "Б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. – (13)Трубачев!..(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш.

(15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему.

– (16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:

«(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. (21) Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, например. (22) Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и получилось у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! В. Трубачёв».

(24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке.

– (25) Одинцов, прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он.

– (26) Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. – (27) Я так и знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их со всех сторон – и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) "Трубачев! Трубачев!" Слышал?

– (32) Слышал... я на бревнах сидел, – с сожалением сказал Васек. – (33)Сам себя наказал... да еще написал плохо...

– (34) Плохо? Посмотрим, – важно сказал Одинцов, пряча заметку. (35)Он почувствовал себя ответственным редактором. – (36) Плохо, так исправишь.

– (37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять ее? (39) Не на уроке же! – рассердился на товарища Васек. – (40) Плохо – не бери. (41) Вот и все!

(42) "И зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?"

(45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой.

(По В.Осеевой)

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Васёк «сердился на всех и на себя»?».

1) Он завидовал Одинцову, который отказался писать заметку в стенгазету.

2) Он рассчитывал в последнюю минуту написать интересную заметку.

3) Его беспокоила заметка, которую он обещал дать в стенгазету.

4) Он хотел играть с мальчишками, но не мог, так как надо было писать статью.

Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение?

  1. Закрываясь руками, он боком шёл на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвёртого «Б», и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля.

  2. И зачем это я такую дурацкую заметку дал?

  3. А мы тут пятых в угол загнали.

  4. Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас пишу на большой перемене.

Ответ: ___________________________

Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: ___________________________

Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому спряжению.

Ответ: ___________________________

Замените слово осрамиться из предложения 45 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

Замените словосочетание ожесточенно нападали (предложение 7), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 23.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Может,1 лучше назад взять,2 а то все надо мной смеяться будут. Давайте,3 ребята,4 ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома,5 а сейчас пишу на большой перемене.

Ответ: ___________________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

– Уже? – удивился Одинцов,1 вытирая шарфом мокрое,2 разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал,3 когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту,4 потому что торопишься и ничего толком не думаешь.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 39-42 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 42-45 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной (подчинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________

Часть 3

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайтеномера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Л.Н.Толстого.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивымпочерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой».Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностьюпереписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?Сформулируйте ипрокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезисаданное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашегожизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностьюпереписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

infourok.ru

Диагностическая работа по русскому языку в 9 классе за 1 полугодие в формате ОГЭ

Диагностическая работа в формате ОГЭ – 2017-2018

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 2-х частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 90 минут.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 представляет собой тестовые задания. Она состоит из 8 заданий (2– 9).  

Ответы к заданиям 2–9 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Ответы

Задание 1. https://rus-oge.sdamgia.ru/files/2894.mp3

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.

Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить.

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам.

(по В. Быкову)

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

2

Вздрогнул

Приходят

3

таинственной

Неожиданно

4

Сказал, произнёс

Забрасывает

5

Стоять с гордостью

Могилы солдат

6

Было скверно

Стало темно

7

2

2

8

125

27

9

3

28

Диагностическая работа по русскому языку 9 кл

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Задание 2. Из предложений 15–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.

Задание 3. Из предложений 52–55 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-, -ОНН-, пишется НН».

(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало.

Задание 4. Замените разговорное слово «пробурчал» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

– Никого я не жду.

Задание 5. Замените словосочетание «гордо стоять» (предложение 43), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану?

Задание 6. Выпишите грамматическую основу предложения 5. (5)На улице было скверно.

Задание 7. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

(10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

Задание 8. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Если ответ содержит более двух цифр, указывайте их в порядке возрастания.

Ему показалось, (1) что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, (2) что это кто-то другой. И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, (3) к его таинственной жизни, (4) к ярким окнам, (5) у которых свои разные голоса.

Задание 9. Среди предложений 1—7 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.

(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.

Диагностическая работа по русскому языку 9 кл

ВАРИАНТ 2

Часть 1

Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Задание 2. Из предложений 28–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —приближение.

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

Задание 3. Из предложений 8–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

Задание 4. Замените разговорное слово «засыпать» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

Задание 5. Замените словосочетание «солдатские могилы» (предложение 59), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах.

Задание 6. Выпишите грамматическую основу предложения 34.

(34)Между тем в самолёте сразу стало темно.

Задание 7. Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.

(35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

Задание 8. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Если ответ содержит более двух цифр, указывайте их в порядке возрастания.

Пешеходов не задерживается среди взрослых, (1) его лучшие приятели и слушатели – ребятня. Эти засыпают вопросами,(2) на которые он отвечает с великой охотой. Более того,(3) он ждёт этих вопросов и, (4) отвечая на них,(5) испытывает удивительное чувство, (6) знакомое лишь засыхающему дереву, (7) когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

Задание 9. Среди предложений 27—33 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре.

videouroki.net

Диагностическая работа по русскому языку в формате ОГЭ , 2 вариант

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 13 заданий (2– 14).

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы без пробелов и запятых.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) "Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и на себя. – (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу –какая это заметка будет!"

(7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега. (8) "Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я здесь..."

– (11) Трубачев, Трубачев, сюда! – несся издали призыв Саши.

(12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвертого "Б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. – (13)Трубачев!..(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш.

(15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему.

– (16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:

«(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. (21) Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, например. (22) Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и получилось у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! В. Трубачёв».

(24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке.

– (25) Одинцов, прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он.

– (26) Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. – (27) Я так и знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их со всех сторон – и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) "Трубачев! Трубачев!" Слышал?

– (32) Слышал... я на бревнах сидел, – с сожалением сказал Васек. – (33)Сам себя наказал... да еще написал плохо...

– (34) Плохо? Посмотрим, – важно сказал Одинцов, пряча заметку. (35)Он почувствовал себя ответственным редактором. – (36) Плохо, так исправишь.

– (37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять ее? (39) Не на уроке же! – рассердился на товарища Васек. – (40) Плохо – не бери. (41) Вот и все!

(42) "И зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?"

(45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой.

(По В.Осеевой)

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Васёк «сердился на всех и на себя»?».

1) Он завидовал Одинцову, который отказался писать заметку в стенгазету.

2) Он рассчитывал в последнюю минуту написать интересную заметку.

3) Его беспокоила заметка, которую он обещал дать в стенгазету.

4) Он хотел играть с мальчишками, но не мог, так как надо было писать статью.

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение?

  1. Закрываясь руками, он боком шёл на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвёртого «Б», и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля.

  2. И зачем это я такую дурацкую заметку дал?

  3. А мы тут пятых в угол загнали.

  4. Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас пишу на большой перемене.

Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому спряжению.

Замените слово осрамиться из предложения 45 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание ожесточенно нападали (предложение 7), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 23.

Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Может,1 лучше назад взять,2 а то все надо мной смеяться будут. Давайте,3 ребята,4 ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома,5 а сейчас пишу на большой перемене.

Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

– Уже? – удивился Одинцов,1 вытирая шарфом мокрое,2 разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал,3 когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту,4 потому что торопишься и ничего толком не думаешь.

Среди предложений 39-42 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 42-45 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной (подчинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Л.Н.Толстого.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста ,подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *